«Тридцать лет жизни связано с бухгалтерией и аудитом» | КонсультантПлюс
- Главная
- Новости
- Онлайн-интервью
- «Тридцать лет жизни связано с бухгалтерией и аудитом»
Как построить карьеру аудитора, как будет развиваться эта профессия в ближайшие годы, мы узнали у доцента кафедры учета, статистики и аудита МГИМО РФ, руководителя аудиторской фирмы «ИНТЕРКОН» к.э.н. Наталии Владимировны Смагиной.
КонсультантПлюс: Расскажите о вашем профессиональном пути. Почему вы выбрали профессию, связанную с финансами?
Наталия Владимировна Смагина: Я выбрала профессию экономиста по нескольким причинам. Во-первых, уже в то время она была очень востребованной – должность бухгалтера или экономиста была на каждом предприятии. Во-вторых, свойства моего характера и склад ума вполне соответствуют этой профессии. Мне всегда нравились расчеты и аналитика, решение логических задачек. Люблю все планировать, анализировать полученные результаты. Все эти качества и необходимы для аудитора.
КонсультантПлюс: С чего началась ваша карьера и как она развивалась?
Н.В. Смагина: Во время обучения появилось четкое понимание, что я не ошиблась с выбором специальности. После окончания института по распределению я оказалась на должности бухгалтера в строительной организации. Там я поработала на разных участках учета, на практике узнала нюансы работы бухгалтера, укрепила свои знания, накопила опыт.
Через какое-то время мне захотелось чего-то нового, некоторые задачи казались мне слишком узкими, не хватало масштаба, с которым мне хотелось бы иметь дело. В начале 90-х годов в нашей стране шло становление аудита, эта отрасль показалась мне перспективной, и я поступила на работу в качестве аудитора в крупную аудиторскую компанию. Через несколько лет я зарегистрировала свою аудиторскую компанию, которой отдаю все свои силы и знания уже 24 года.
В первое время было нелегко, приходилось многое делать самой, заниматься не только профессиональными задачами, но и брать на себя решение многих административных вопросов.
Я сама занималась заказом визиток, разрабатывала логотип, общалась с потенциальными клиентами. Постепенно появились сотрудники, многие из которых работают с нами до сих пор. Недавно отметили коллективом день рождения нашей фирмы!
КонсультантПлюс: Расскажите о вашем обычном рабочем дне, как он проходит?
Н.В. Смагина: Стандартного распорядка дня нет. Есть офисные дни, бывают дни встреч с партнерами и клиентами за пределами офиса, в другие дни я преподаю в МГИМО. В планировании мне очень помогли книги Стивена Кови. Я придерживаюсь его рекомендаций по недельному планированию, фиксирую обязательные мероприятия, хотя неизбежно в течение дня вклиниваются дополнения или изменения графика. В этом случае очень помогает матрица тайм-менеджмента Эйзенхауэра, а именно акцент на важные и стратегические задачи.
КонсультантПлюс: Сколько лет вы отдали работе в сфере финансов? Есть ли что-то творческое в вашей профессии?
Н. В. Смагина: С бухгалтерией и аудитом моя жизнь связана уже около 30 лет. В любой профессии есть место творчеству. Без творчества работа за такой срок превратилась бы в рутину и скуку. Каждый клиент в аудите – это новая книга. Часто попадаются и детективные истории. Очень интересно эти истории превращать в кейсы и разбирать со студентами на занятиях.
КонсультантПлюс: Как вам удается не выгорать в профессии?
Н.В. Смагина: Термин «выгорание» ко мне сложно применить. В моей работе отсутствует рутинность, а постоянное переключение между задачами не дает скучать. Поскольку в нашей группе компаний несколько направлений деятельности, приходится принимать участие в самых разнообразных рабочих процессах. К тому же в моем окружении очень много интересных, образованных людей, и это дает дополнительное вдохновение. Обязательной в моем еженедельном графике является культурная программа. Я интересуюсь живописью, театром. Такое переключение помогает в работе.
КонсультантПлюс: Что, на ваш взгляд, самое интересное в финансово-экономической профессии?
Н.В. Смагина: Это профессии динамичные, коммуникабельные, с умениями и навыками, очень полезными в повседневной жизни. Это профессии постоянного совершенствования и образования. Профессии жизни, одним словом.
А что может быть интересней интересной жизни!
КонсультантПлюс: Как вы думаете, какое нужно образование, чтобы сделать финансовую карьеру? Какими знаниями и навыками нужно обладать, чтобы состояться в этой профессии?
Н.В. Смагина: В идеале образование должно быть профильное, экономическое. Очень часто в процессе обучения студент понимает, в какую сторону необходимо углубиться, – аналитика, банковская сфера, финансы и кредитование, налоговый учет. По моему опыту, в финансовую сферу также хорошо вписываются люди с техническим образованием, особенно математики.
Если говорить о личностных качествах, я уверена, что экономист должен быть ответственным, честным и целеустремленным, готовым учиться и повышать свою квалификацию, ведь законодательство меняется быстро и реагировать на новшества нужно оперативно. Также полезными для работы качествами я считаю любознательность и пытливость ума.
КонсультантПлюс: Какая литература по управлению финансами обязательна к прочтению? 3 лучших, на ваш взгляд, книги о финансах?
Н.В. Смагина: В первую очередь, необходимо знать законодательство и изучать правовую базу сферы, в которой работаешь, то есть постоянно обращаться к первоисточникам. Есть очень много профильных книг, статей и исследований, которые помогают расширить не только профессиональный кругозор, но и жизненный.
Если говорить о конкретных рекомендациях, я советую прочитать детально с пометками на полях:
- Нассим Талеб «Антихрупкость. Как извлечь выгоду из хаоса». В наше непростое время она может стать настольной книгой;
- Бодо Шефер «Мани, или Азбука денег» и «Как научиться зарабатывать больше»;
- Стивен Кови «Главное внимание главным вещам»;
- Джон Чемберс «Соединяя точки. Уроки лидерства».
КонсультантПлюс: Как вы считаете, обязаны ли финансовые специалисты владеть информационными технологиями? Пользуетесь ли вы системой КонсультантПлюс и возможно ли эффективно выполнять вашу работу без знания этой системы?
Н.В. Смагина: Несомненно! В наше время, когда технологии по всем направлениям развиваются стремительно, бессмысленно отрицать очевидное и спорить с прогрессом! Я вспоминаю, как происходило накопление знаний, когда я училась – вырезки из газет с новыми законами, подборка их в папки по темам. Сейчас все гораздо удобнее!
В современном мире все слишком быстро меняется, важно знать, где найти нужную информацию. Я сама пользуюсь системой Консультант Плюс. Без этого невозможно правильно организовать рабочий процесс. В группе компаний «ИНТЕРКОН» есть разные направления: аудит, бухгалтерское сопровождение, налоговый и юридический консалтинг, поэтому необходимо всестороннее и глубокое знание законодательства, а учитывая, сколько происходит изменений, получать информацию нужно оперативно.
Каждый наш сотрудник в обязательном порядке использует справочную правовую систему Консультант Плюс.
КонсультантПлюс: На ваш взгляд, какие изменения ждут финансово-экономические профессии в ближайшее время?
Н.В. Смагина: Финансовые профессии сегодня действительно претерпевают существенные изменения под воздействием таких мощных сил, как развитие информационных технологий и усиление конкуренции на рынке труда. Однако изменения профессии касаются не столько направлений или специализаций, сколько характера работы. Специальности экономиста, бухгалтера, финансиста никуда не исчезнут, но произойдет серьезная трансформация их роли: из сотрудников, ответственных за простую реализацию бизнес-функции, они превратятся в консультантов бизнеса. Все больше будут востребованы так называемые гибридные специалисты, в одинаковой степени компетентные, например, в IT и финансах или в стратегии бизнеса и МСФО. Эти изменения уже происходят, и в ближайшее время нас ждет ускорение этого процесса.
Сейчас многие профессии уходят в сферу удаленной работы. И экономические специальности не исключение. Например, бухгалтерский учет в последние годы заметно перешел на аутсорсинг. Это плюс и для компании, которая пользуется услугами бухгалтера на удаленке, и для самого специалиста. Профессия бухгалтера существует много сотен лет и будет востребована в будущем, так как без нее общество обходиться по определению не может. Существенный минус удаленной работы, на мой взгляд, – отсутствие живого общения, контакта между руководителем и сотрудником, я считаю, что это очень важно и обходиться без этого сложно.
КонсультантПлюс: Ваш лозунг по жизни?
Н.В. Смагина: «Кто хочет – ищет возможности, кто не хочет – ищет оправдания».
Если твоя цель – получить результат, ты задаешь себе всего один вопрос: «Как?». Если результат тебя не волнует, ты задаешься вопросом «Почему?». Сильное желание готово пробиться куда угодно. Желание – это первый шаг к успеху!
КонсультантПлюс: Что порекомендуете студентам, которые желают развиваться в сфере финансов?
Н. В. Смагина: Мне кажется, что лучший совет для студентов – учиться! Потом, когда начнется работа, на получение знаний может не хватать времени. Мотивацией к учебе должно служить понимание самой сути будущей профессии и работы. Поэтому я советую своим студентам пробовать совмещать образование с работой по специальности. Летняя практика в компаниях финансового профиля также может дать хороший результат. Мне, как преподавателю, очень заметна разница в подходе к обучению работающих студентов и тех, кто не имеет такого опыта.
Профессия аудитор
Профессия бухгалтер
Профессия экономист
Поделиться:
Номер 2019/3-4 (49-50) — Социальное партнерство. Практика региона
Номер 2019/3-4 (49-50) — Социальное партнерство. Практика региона8 (391) 278-59-55, 278-25-55
г. Красноярск, ул. Алексеева, д. 13
- Социальное партнерство
- Статьи
- Слово редактора
- Номер 2019/3-4 (49-50)
Дорогие читатели!
Сегодня хочу поделиться с вами моими дилетантскими размышлениями на тему мотивации, и прежде всего самомотивации.
Что мотивирует человека в области трудовой деятельности? Помимо очевидного ответа — деньги, один из сотрудников дополнительной мотивацией имеет возможность карьерного роста, другой работает ради опыта и связей, третий трудится потому, что ему в кайф работать именно в этой компании и с этими людьми, четвертому просто нравится его профессия и сам трудовой процесс. Но самые важные аспекты мотивации базируются на внутреннем понимании ответов на вопросы «зачем я существую» и «ради чего я живу». Кризис среднего возраста, который ругают как раз за результаты осмысления подобных вопросов, и есть попытка каждого из рода homasapiens окончательно (то есть до конца жизни) расставить все точки над «ё» и найти ориентир развития на вторую (наиболее продуктивную) половину отпущенного ему срока жизни.
Часто между понятиями мотивации «я работаю» и «я живу» ставится знак равенства. Это не говорит о том, что человек работает для того, чтобы жить, или живет, чтобы работать, но, действительно, причины, почему он работает и зачем существует, находятся в одной плоскости.
Главный источник мотивации — стремление продолжить род, родить и воспитать детей, социально или экономически повысить положение своего рода.Также существует еще один вид мотивации: стремление в процессе всей жизнедеятельности к совершению локального добра, к созиданию. Именно к данному виду мотивации я отношу причины деятельности художников и музыкантов, писателей и скульпторов — всех, кого относят к творческим и созидательным категориям человечества.
Не имея сам прямого отношения к творчеству и созиданию, более того, работая в максимально формализованной отрасли трудового законодательства, всё же считаю, что мотивация «сделать мир лучше» имеет право на существование. Действия Дон Кихота могут быть невостребованными или необдуманными, могут приводить к плачевным последствиям для окружающих, но его внутренняя мотивация заслуживала всяческого уважения.
Если каждый из нас будет стараться творить то самое локальное добро и всячески преуменьшать чудовищных размеров энтропию и хаос, отчетливо видимые в современной жизни, мир просто обязан стать чуточку лучше.
Поэтому нам, как всегда, стоит подумать, не куда несется этот мир, а куда именно направляемся мы. И не забывать прописную истину: тот, кто хочет, ищет возможности. Остальные ищут оправдания.
Искренне ваш,
Андрей Братчун, главный редактор
Ищите возможности, а не оправдания | Гэри Вестфал | G-жизнь! Magazine
Ищите возможности, а не оправдания | Гэри Вестфал | G-жизнь! Журнал | MediumОпубликовано в
·
Чтение: 3 мин.
·
1 апреля 2020 г.
Прежде чем вы сможете увидеть возможность, вы должны искать.
Важно знать, что возможности не появляются сами собой. Вы должны СДЕЛАТЬ их случиться. Для их осуществления требуются усилия — действие — с вашей стороны.
Сначала вы должны начать со СТРАТЕГИИ, которая поддерживает вашу цель. Ваша стратегия — это план, который вы разрабатываете, используя возможности, соответствующие вашему уникальному набору навыков, желанию или цели. Такой подход позволяет вам лучше УВИДЕТЬ возможности, когда они появляются.
Автор Гэри Вестфал
1K подписчиков
·Редактор
Medium Издатель: G-Life! Журнал | 📚 Автор бестселлеров | 🎙️ Подкастер|🎨 Исполнитель| ✈️ Авиадиспетчер |🍷 Винный знаток|🛦Ветеринар ВВС США| garywestfal.com
Еще от Гэри Вестфала и G-Life! Журнал
Гэри Вестфал
в
Ваш успех — это состояние души
Это намного проще, чем вы думали
·7 мин чтения·февраль 10, 2021
Гэри Вестфал
в
7 способов добиться успеха в любом деле
Простой подход к достижению цели
·Чтение через 7 мин·1 марта 2020 г.
Гэри Вестфал
в
Спасибо: два слова, одно сильное сообщение
Два очень простых слова. Одно очень сильное сообщение. Слова могут быть произнесены с искренностью или обернуты в сердечную ноту благодарности. 3
А точка зрения, которая имеет значение.
·5 мин чтения·10 декабря 2020 г.
Посмотреть все от Gary Westfal
Рекомендовано на Medium
Aleid ter Weel
в
10 вещей, которые можно сделать вечером вместо просмотра Netflix
9004 5 привычек без устройств, которые повысят вашу продуктивность и счастье.
· 5 мин. Читать · 15 февраля 2022 г.
Непоягимый
10 секунд, которые закончили мой 20 -летний брак
Это август в Северной Вирджинии, горячий и влажный. Я до сих пор не принял душ после утренней пробежки. Я ношу свою домохозяйку…
·4 минуты чтения·16 февраля 2022 г.
The PyCoach
в
Вы используете ChatGPT неправильно! Вот как опередить 99% пользователей ChatGPT
Освойте ChatGPT, изучив технику быстрого доступа.
·7 минут чтения·17 марта
Zulie Rane
в
Если вы хотите стать творцом, удалите все (кроме двух) платформы социальных сетей
2 октября 022, во время всего Илона Маска фиаско, я наконец-то удалил Твиттер со своего телефона. Примерно в то же время я также вышел из…
·8 мин чтения·19 апреля
Брайан Йе
в
Как проснуться в 5 утра. Каждый день
Нетрадиционное и сострадательное руководство, как стать ранней пташкой
·Чтение за 15 минут·3 октября 2019 г.
Алекс Мазерс
что мне 38 )
Пишу вскоре после моего 38-летия. Пришло время задуматься.
·4 минуты чтения·27 декабря 2022 г.
Посмотреть больше рекомендаций
Статус
Карьера
Текст в речь
Оправдания похожи…. Всем известна поговорка: | by Steve Brieloff
Чтение: 8 мин.
·
18 июня 2018 г.
Всем известна поговорка:
«Оправдания как задницы, они есть у всех».
Это реальность, в которой мы живем. Когда у кого-то что-то не получается, они оправдываются, почему не получилось. Всегда есть какая-то причина, по которой вы не можете участвовать в гонке на 10 км. И почему ты не появился вовремя. И по какой-то причине вы пришли неподготовленными на встречу с вашим менеджером.
Чаще всего в подобных ситуациях вы слышите что-то вроде следующего:
«Я простудился, а потом так и не начал тренироваться на 10 км».
«На дороге произошла авария, поэтому я застрял в пробке».
«У меня были встречи весь день, и я ждал, пока Билл пришлет мне отчет, но он так и не прислал».
Это все… отговорки. И, к сожалению, они существуют в мире, в котором мы живем. Они не помогают ни вам, ни кому-либо еще (заметьте, предлог для бега на 10 км не дает вам медали).
Но то, что существуют оправдания, не означает, что вам нужно оправдывать свои действия. Как мы обсудим, нет причин оправдываться вообще, но особенно на работе.
Оправдания так же распространены, как встречи. Они случаются все время. И они есть у всех. Но дело в том, что они не достанут ни вас, ни кого-либо еще.
На самом деле, они мешают что-либо сделать. Чем больше оправданий вы приводите для чего-то, тем меньше доверия к вам будут испытывать другие.
Если оправдания мешают добиться цели и вызывают у других меньше доверия к вам, то почему люди вообще их придумывают? Есть три основные причины, по которым их делают на работе:
1. Люди напуганы
Возникает чувство страха из-за отсутствия подтверждения того, почему вы не смогли что-то сделать. Вы боитесь последствий опоздания на важную встречу с клиентом. Или вы боитесь того, что скажет ваш начальник, если вы предоставите неполную работу по заданию.
Люди не знают, что произойдет в таких ситуациях. Рассердится ли на них их босс? Будут ли они в порядке с тем, что они сделали или предоставили?
Этот страх вызывает небольшое чувство паники. Паника приводит к желанию объясниться и рационализировать свои действия. И эта рационализация действий приводит к оправданию.
2. Они думают, что должны
Существует клеймо, что вы должны объясняться перед другими. Я считаю, что это культурная вещь. Мы так много знаем о том, что делают другие люди благодаря социальным сетям, что возникает чувство ожидания, что вам нужно информировать других о том, что вы делаете и почему.
Мы также думаем, что другие ожидают, что мы расскажем им, что произошло. Но правда в том, что это выдумка нашего собственного воображения. Мы те, кто думает, что другие хотят или заботятся о том, что произошло. Но правда в том, что другим людям действительно все равно. Если они это сделают, они спросят вас.
Люди считают, что должны кому-то объяснить свои действия. Вспомните ситуацию, когда кто-то, будучи маленьким ребенком, попал в беду из-за того, что перелез через забор, на который не должен был перелезать. Первое, что они говорят, когда их ловят, это: «Томми сказал мне сделать это!» Они немедленно придумывают оправдание, потому что считают, что должны объяснить, почему они это сделали. То же самое верно и на рабочем месте сегодня. Люди думают, что должны объяснять причины своих действий. В ситуациях, когда вы допустили ошибку, вашим первым шагом не должно быть оправдание этой ошибки.
3. Это заставляет людей чувствовать себя лучше
Люди так беспокоятся о том, что думают другие. Все время мы, как нормальные люди, обеспокоены тем, что другие люди думают о наших действиях. Из-за этого мы делаем что-то, чтобы чувствовать себя лучше. Нам нравится чувствовать себя лучше, особенно когда речь идет о нашей самооценке.
Оправдания заставляют нас чувствовать себя лучше, потому что дают нам рациональное объяснение нашим действиям. Они служат внутренней валидацией. Люди думают: «Ой, блин. Я опаздываю на эту встречу. Мне нужно рассказать другим людям, почему я опоздал. Так они лучше меня поймут». Заставлять других понимать вас лучше — это эгоистичная причина, которая приносит пользу вам и только вам.
Возможно, вам от этого станет лучше, но оправдания не сделают вас лучше. Гораздо более прилично сказать: «Извините, я опаздываю», когда приходите после начала встречи, чем придумывать оправдание вроде: «Извините, я опаздываю. Было много трафика».
Мы выяснили, почему люди оправдываются. И действительно, причина не подкреплена никакой здравой логикой. Это просто основано на, более или менее, давлении. Внутреннее и внешнее давление. Давление, чтобы подтвердить себя. Давление, чтобы его приняли другие. Давление, давление, давление!
Но как эти оправдания влияют на вас? Я думаю, мы все можем согласиться с тем фактом, что никто не любит оправданий и не хочет их придумывать. Но правильное понимание того, почему они вредны для вас и вашей репутации, поможет вам сделать шаг к полному их устранению.
Когда вы оправдываетесь перед кем-то, вы, по сути, говорите, что не выполняете свою часть сделки. Возьмем, к примеру, собрания. Допустим, вы соглашаетесь на встречу и не приходите на нее. Затем вы обращаетесь к организатору собрания и говорите: «Мне очень жаль, что я потерял счет времени. Я был занят продумыванием следующих шагов для проекта Флендерсона». Что это дает вам и вашему слову?
Это, по сути, говорит другим людям, что если вы согласитесь на встречу, есть большая вероятность, что вы не приедете на нее. Вы создаете репутацию человека, который не может расставить приоритеты в своем времени. Вы говорите своим сверстникам, что не цените их время и что все, что вы делаете, важнее их времени.
Оправдываясь, вы лишаете себя доверия. Как кто-то может быть уверен, что вы что-то сделаете, если у вас всегда есть удобный предлог?
Возьмите самое известное оправдание всех времен:
Моя собака съела мою домашнюю работу.
Если вы дадите учителю это оправдание и не сдадите новую, непройденную домашнюю работу, они никогда не поверят, что вы сможете снова выполнить домашнюю работу. Это как мальчик, который кричал волк. Он оправдывался, что были волки, а потом, однажды, действительно был волк, и никто ему не доверял. Мальчика, вероятно, съели (мораль этой истории: извиняясь, тебя съедят… шучу).
В вашем офисе вас (скорее всего) не съедят. Но вас могут уволить. Если вы придумываете достаточно оправданий и подрываете доверие, которое к вам возникло, нет смысла держать вас в качестве наемного работника.
Оправдываясь, вы говорите другим, что не несете ответственности за свои действия. Если ваша собака съела вашу домашнюю работу, а вы оправдываетесь, значит, это не ваша вина, что вы не сдали домашнюю работу, виноваты собаки, верно? Неправильный. На самом деле вам все равно нужно сдать домашнее задание. И как только домашнее задание будет съедено и переварено вашей собакой, у вас все еще есть возможность выполнить домашнее задание и сдать его. Просто для этого потребуется больше усилий.
Если проект выполняется дольше, чем нужно, не оправдывайтесь тем, что вы ждали, пока партнерская команда что-то сделает. Это заставляет их выглядеть плохо! Возможно, партнерская команда тратит больше времени, чем им нужно, что тормозит проект. В такой ситуации поговорите с этой командой наедине, чтобы понять, что происходит и что вы можете сделать для поддержки. Если вы несете ответственность за проект, ваша роль заключается в том, чтобы взять на себя полную ответственность. Что вы могли бы сделать по-другому, чтобы проект не задерживался?
Кажется, со временем мы, как общество, стали требовать и ценить оправдания. Это сделало нас очень опытными в их изготовлении. Теперь нам нужно забыть все, чему мы научились в оправданиях, и научиться не оправдываться. Вот несколько простых способов сделать это:
- Не спрашивайте других людей, почему они не могут прийти или что-то сделать — покажите им доверие, и тогда доверие вернется к вам . Если вы хотите перестать оправдываться, перестаньте ожидать их от других. Если кто-то не может присутствовать или сделать что-то, о чем его просят, не спрашивайте, почему. Просто примите, что у них что-то происходит, и двигайтесь дальше
- При отказе от встречи не указывайте причину. В рабочем мире мы постоянно получаем приглашения на встречи, так что это хорошая почва для практики. Если вам нужно отказаться от встречи, просто отклоните ее или возьмите на себя ответственность и предложите другое время. Вам не нужно указывать причину, почему. Не нужно даже говорить организатору встречи, что у вас конфликт. Разве это не подразумевается тем фактом, что вы отказались от встречи или предложили новое время? Вы должны сделать это и со своими друзьями, если они приглашают вас на что-то, а вы не можете присоединиться.