Кто такой лидер и какими качествами он должен обладать: 10 качеств настоящего лидера

10 качеств настоящего лидера

Рональд Рейган утверждал, что величайшие лидеры — это те, кто ведут за собой людей, побуждая их совершать поистине великие поступки. Проявляя определенные качества и развивая навыки, вполне реально стать лидером в своей отрасли — от глобальной корпорации до небольшой проектной команды.

Обсуждаем, кто такой настоящий лидер, какими качествами и умениями он должен отличаться, чтобы вести команду за собой, и как в профессиональном развитии могут помочь инструменты «КСК ТЕХНОЛОГИИ».

Что такое лидерство

Опыт показывает, что эффективный управляющий менеджер не обязательно хороший лидер. Секрет в том, что за лидерами идут не просто, потому что те наделены властью.

Обычный главный менеджер фокусируется на том, чтобы подчиненные работали, а корпоративные структуры были сохранены. Менеджер может быть хорошим управленцем и эффективно организовывать работу команды, но быть лидером — это куда больше. Он вдохновляет, готов рисковать и знает, как вести за собой людей.

Если вы хотите стать лидером, стоит начать с выработки правильной стратегии поведения. Скорее всего, придется пересмотреть свои подходы и отношение к рабочим задачам, но результат того стоит.

Шаги, с которых можно начать:

  • Учитесь вдохновлять своими идеями. Обсуждайте с командой новые подходы, экспериментируйте.
  • Станьте руководителем, которому доверяют, и на которого можно положиться.
  • Улаживайте разногласия, создавайте атмосферу комфортную для коммуникации и плодотворной работы всей команды.
  • Будьте готовы взять больше ответственности. Ошибки и неудачи команды рассматривайте как свои собственные. В том числе перед руководителем компании будьте готовы защищать свою команду.
  • Внимательно слушайте и учитесь замечать детали, которые ускользают от остальных.

Мы вкратце затронули два важных вопроса — необходимость выработать свою модель или стиль лидерства, а также важность развития определенных качеств, присущих истинному лидеру. Обсудим эти два вопроса более подробно.

Стили лидерства

Основой лидерства можно считать успешное сочетание роли руководителя и роли лидера.  Рассмотрим наиболее популярные и актуальные современные концепции лидерства.

Итак, лидерство может быть:

  1. Харизматичным. При такой модели поведения влияние на команду формируется на качествах или харизме руководителя.
  2. Атрибутивным. Используя эту концепцию, лидеры внимательно наблюдают за действиями своей команды и на основании полученной информации принимают решение, какой подход лучше применять к каждому из коллег.
  3. Преобразующим. Эффективная модель управления, когда лидер умеет совместить личные цели членов команды с целями проекта. При таком подходе лидер стимулирует сотрудников к развитию, выстраивает осознанный подход к работе у своей команды.

Если выбирать из этих трех концепций, то наиболее интересны в современном обществе будет харизматическое и преобразующее лидерство. В такие модели органично впишутся классические лидеры — люди с обаянием, высокой мотивацией и профессиональными навыками. Такой лидер способен увлечь команду за собой и добиться прекрасных результатов.

Попробуйте КСК.Service&Teamwork прямо сейчас!

Бесплатный доступ ко всем возможностям сервиса на 14 дней

  • Управление проектами, поручениями, задачами
  • Управление ИТ-и бизнес-услугами
  • Портал системы – новости, рассылки, единое дисковое хранилище, чат
  • Аналитика и контроль
  • Доступ с любых устройств

 

10 качеств эффективного лидера

Какие качества нужны современному лидеру, управляющему командой:

  1. Экстраверсия — активность, инициативность и коммуникабельность. Лидеры с такими качествами испытывают положительные эмоции, общаясь и работая с другими, они получают удовольствие, руководя людьми и процессами.
  2. Порядочность и справедливость — желание и способность быть честным и беспристрастным. Команда должна видеть, что лидер придерживается высоких моральных принципов, не подставляет и не обманывает коллег.
  3. Высокий профессионализм. Сюда можно отнести технические навыки — знание процессов, оборудования и методов, используемых в работе команды, умение координировать работу. Лидер постоянно развивается, у него профессиональный подход к задачам, он получает новые знания, осваивает методики и применяет их на практике.
  4. Харизматичность — умение вести людей за собой, формируя убедительное видение будущего. На харизматичных лидеров хочется равняться, они задают планку, которой стремятся соответствовать.
  5. Развитый интеллект, в том числе эмоциональный интеллект, помогающий лидеру «считывать» эмоции других, управлять их намерениями и мотивацией. Для дилера важны такие качества, как критическое мышление, умение рассуждать, планировать. Он должен проявлять эмпатию и обладать способностью выстраивать логическую цепочку.
  6. Креативность и открытость к инновационным подходам, творческим и нестандартным решениям.
  7. Высокая мотивация — стремление всеми силами добиваться результатов в любых ситуациях. Лидеру не нужны внешние стимулы, он лучше других знает и любит свое дело, его энергии хватает, чтобы мотивировать свою команду.
  8. Четкость действий. Команда должна знать, чего ожидать от лидера. Если цели размыты, постоянно присутствует неопределенность, коллектив становится раздражительным, теряет фокус и начинает несерьезно воспринимать поручения руководителя.
  9. Умение делиться опытом. Лидер — не просто тот, кто много знает и умеет что-то делать лучше других, а тот, кто способен вести людей за собой. Он должен обучать, помогать осваивать новые методики, консультировать и помогать.
  10. Crisis management — умение быстро принимать решения и брать ответственность на себя в случае непредвиденных ситуаций. В экстренных ситуациях команда ожидает четких инструкций, поэтому важно просчитывать последствия и иметь в запасе «план Б».

Итак, подведем итоги. Что нужно знать о лидерстве? Основой лидерства является правильное использование инструментов для достижения конечной цели. Настоящий лидер — это профессионал с высокой мотивацией, он коммуникабелен, харизматичен и эмпатичен. Он не выделяет любимчиков, а открыто делится опытом и помогает каждому в команде достигать новых высот.

Быть лидером непросто — кроме определенных качеств, которыми важно обладать, необходимо умение выбирать подходящие инструменты, которые упростят работу команды и сделают ее более эффективной. Об одном из таких инструментов — новой разработке экспертов «КСК ТЕХНОЛОГИ» — расскажем дальше.

Инструменты от «КСК ТЕХНОЛОГИИ»

Попробуйте новые инструмент для организации работы и эффективной коммуникации внутри команды. КСК.Service&Teamwork состоит из 4 модулей, каждый из которых помогает по-новому и более эффективно организовать рабочие процессы внутри компании, как в целом, так и отдельно по каждому проекту.

Внедрив КСК.Service&Teamwork в свою работу, руководитель сможет предоставить сотрудникам единое информационное пространство для обмена важными данными по проектам, открытой коммуникации и обсуждения текущих задач.

Благодаря КСК.Service&Teamwork лидер и каждый член вашей команды сможете управлять рабочими процессами более эффективно:

  • распределять задачи и делегировать их по мере загруженности сотрудников;
  • разбираться с приоритетными задачами и концентрироваться на том, что более важно в текущий момент;
  • экономить время на совещания и переписку благодаря отлаженным алгоритмам коммуникации;
  • перейти на использование единого хранилища для всех данных по задачам, файлов и обсуждений по проектам;
  • быть доступным с любого устройства и в любое время, чтобы оперативно решить сложный вопрос, возникший у кого-то из членов команды.

Вы можете выбрать походящий для вашей команды тариф и протестировать функционал сервиса бесплатно. Эксперты «КСК ТЕХНОЛОГИИ» готовы помочь, если вы не нашли подходящий для вас тариф из представленных на сайте, вам нужна коробочная версия с установкой на сервере компании или в вашей организации более 100 сотрудников. Оставьте заявку, и мы сделаем вам персональное предложение.

 

Рассказываем, какими качествами должен обладать настоящий лидер

Общество

Яна Бакланова
7 марта 2022 15:07

Задача лидера — настроить на общие цели, расставить всех по своим местам, помочь поверить в собственные силы.

Владимир Путин

Современный мир отличается от прошлых столетий невероятной скоростью событий и перемен. Эта быстрота окружающей реальности требует оперативности в принятии решений. Ответственность за них всегда берёт на себя лидер. 

Феномен лидерства выступает объектом исследований уже очень давно. Как социальное явление он существует столько же, сколько существует само человечество. Там, где образуется какая-либо группа людей, всегда появляются ситуации, когда необходимо принимать управленческие решения. Разница лишь в масштабах задач. Неудивительно, что попытки изучения лидерских качеств предпринимались в разные исторические эпохи. 

Эксперты выделяют несколько основных качеств, которыми должен обладать настоящий лидер. К слову, для достижения успеха в каком-либо деле, не обязательно вставать во главу стола, но важно понимать, кому стоит довериться на пути к желаемой цели. Тем же, кто готов брать на себя ответственность за других, подборка от «Вечернего Барнаула» поможет в воспитании в себе истинных лидерских качеств. 

Фото: pixabay.com

Ответственность  

Логично, что данное качество стоит на первом месте. Ответственность — это обязанность отвечать за действия и их последствия. В данном случае подразумевается ещё и умение отвечать за свои слова — это неотъемлемое качество истинного лидера. Важно, что груз возможных неудач он берёт на себя, а вот успех делит со всеми.

Умение создать команду  

Умение создавать команду также является одним из ключевых качеств лидера. Действительно важно выбрать из огромного количества претендентов тех людей, которые смогут работать в команде и делать это слаженно и результативно. 

Коммуникабельность 

Быстро находить общий язык и налаживать контакты крайне необходимо для достижения успеха. Это приобретаемое качество личности, проявляющееся в умении выстроить продуктивное взаимодействие в любой среде. 

Фото: canva.com

Непрерывное обучение   

Умение учиться считается главным навыком будущего. Перемены и нововведения, происходящие в мире с огромной скоростью, требуют от современного человека непрерывного обучения. Саморазвитие является обязательным условием для тех, кто намерен преуспеть в каком-либо деле. Лидерам при этом особенно важно постоянно пополнять свой багаж знаний, ведь именно благодаря собственной эрудиции он ведёт возглавляемую им группу к успеху.  

Фото: canva.com

Настойчивость   

К сожалению, в любом деле не избежать ошибок. Бен Хоровиц, автор книги про стартапы с говорящим названием «Легко не будет», утверждает, что в моменты неудач может выручить только настойчивость. Это качество настоящего лидера поможет собраться и продолжить работу, а также поддержит остальных членов команды.

Независимость от статуса   

Настоящий лидер никому не доказывает своё преимущество. Даже если он занимает высокую должность, он не превозносит себя над другим человеком. Этот показатель объединяет в себе сразу несколько качеств: воспитанность, интеллигентность и уважительное отношение к людям. 

Умение делиться опытом   

Недостаточно обладать уникальными знаниями и иметь богатый профессиональный опыт. Настоящий лидер должен делиться ими. Нужно уметь объяснять членам команды новые для них методики. Это позволяет выполнять работу эффективно и результативно.

Фото: canva.com

Поддержка членов команды   

Настоящие лидеры не нуждаются в признании. Они помогают раскрываться членам своей команды. Умение слышать других и позволять им реализовывать собственные проекты — одно из редких, но важных качеств управленца.

Быть примером для подражания   

Можно сотни раз объяснять, как правильно нужно работать, но это не даст такого результата, как умение показать это на деле. Грамотно распределяя обязанности, настоящий лидер является достойным примером для подражания. Он не боится выполнять мелкие задачи или то, на что у других не хватает времени. Это качество является надёжной инвестицией на пути к коллективному успеху, так как подражание — естественный процесс. Люди, служащие примером для подражания, наставляют и вдохновляют.

Умение создать позитивную атмосферу  

Крайне важно, чтобы каждый член команды чувствовал себя комфортно в окружающей его среде. Настоящий лидер понимает потребности команды и предпринимает необходимые меры для развития коллектива. Особенно этот фактор чувствуется на рабочих местах в офисах и крупных предприятиях.

Признание заслуг команды   

Признание необходимо для того, чтобы по достоинству оценить проделанную работу. Настоящий лидер благодарит команду за успехи, чем воодушевляет коллектив на большее. Это важный и естественный способ стимулирования. 

Фото: canva.com

В продолжение темы

16.04

Собрать волю в кулак: как развить самоконтроль

26.03

Шестое чувство: как развить свою интуицию

18.03

Как понять, что человек лжёт

24.02

Пять советов, как стать хорошим собеседником

25.01

Тест: помните ли вы, как быть студентом?

08.01

Первый рабочий день после праздников: с чего начать

05.01

Вечерний тест: какая работа подходит вам больше всего

13.11

Каждый третий верит в способность предсказывать судьбу: интересные факты о социологии

05.11

Привычки, которые изменят вашу жизнь к лучшему

30. 10

Кибервоспитание: как использовать гаджеты с пользой для ребёнка

23.10

Как противостоять стрессу и сохранить душевное здоровье: советы алтайских психиатров

15.10

Приёмы, которые помогут избавиться от вредных привычек

04.09

Как легко адаптироваться к новому учебному году: советы барнаульского психолога

28.08

Всё сбудется: как правильно мечтать

30.07

Сложный выбор: как научиться принимать решения

02.07

Ни то и ни другое: как понять, чего вы действительно хотите

13.06

Творческий потенциал: что это такое и как его раскрыть

10.05

Как взять ноги в руки и начать бегать

23.04

Без обид и с пользой: как давать советы правильно

16.04

Давайте жить дружно: как правильно извиняться

03.04

Инициативный человек: кто он такой и как им стать?

26.03

Барнаульский психолог рассказала, как справиться с тревогой

02.10

Как понравиться любому человеку?

18. 09

Объяснись на пальцах: гайд по общепринятым жестам в мире

12.09

Как избавиться от страха публичных выступлений?

04.09

Отцы и дети: как быть, если с родителями разные взгляды на жизнь

День Давида Земляничника: народные приметы на 9 июля

В Барнауле на улице Пролетарской загорелись нежилые дома

Сегодня в Барнауле возможна гроза

В День любви, семьи и верности губернатор Алтайского края посетил супругов, отметивших золотой юбилей

Журналисты региона прошли курс начальной военной подготовки

В Барнауле отметили День семьи, любви и верности

В Алтайском крае люди стали чаще регистрировать свой брак

Барнаульцам напоминают о правилах отдыха на водоёмах

Необычные, но простые ягодные десерты лета

В Барнауле контролируют работу ливнёвок

Из Алтайского края стали больше отправлять контейнерных поездов

Начинается кошмар — появляется комар: как снять зуд от комариных укусов

12 пожарных тушили возгорание в частном доме Барнаула

В Барнауле контролируют вывоз мусора с контейнерных площадок

Музыкальная группа из Барнаула стала победителем отборочного тура масштабного фестиваля России

Консультативно-диагностический центр Алтайского края отметил своё 30-летие

В барнаульской семье полицейских точно знают секрет счастливого дома

Семья, любовь и верность: какие фразы укрепляют отношения

Дополнительные руки: в барнаульские больницы пришли на практику студенты-медики

Председатель Барнаульской городской Думы поздравила горожан с праздником семьи

Больше новостей

7 Лидерские качества, общие для всех эффективных лидеров

Содержание
  1. Каковы черты хорошего лидера?
  2. 7 самых важных лидерских качеств непритязательный, скромный и упрямый лидер . Если люди тянутся к вам, верят в вас и хотят помочь вам выполнить вашу цель, потому что она стала и их целью, вы обладаете одними из самых эффективных лидерских качеств.

    Джон Максвелл , эксперт по лидерству и автор бестселлеров, сказал: «Лидерство — это не титулы, должности или блок-схемы. Речь идет об одной жизни, влияющей на другую». Пролистайте список величайших лидеров всех времен: Авраам Линкольн, Мартин Лютер Кинг-младший, Нельсон Мандела, Джордж Вашингтон, Стив Джобс, Илон Маск, Малала Юсафзай и Опра Уинфри — все они возглавляли в разные моменты истории. с разными взглядами и идеалами, но имели одну общую черту: влияние.

    Если у вас есть цель, о которой вы честно говорите, и вы живете в соответствии с ценностями, понятными окружающим вас людям, вы уже действуете как влиятельный лидер. Великий лидер обладает сильными коммуникативными навыками , способностью мотивировать и вдохновлять других, хорошими способностями к принятию решений, а также ясной целью и видением будущего. Лидеры также демонстрируют честность, эмпатию и способность строить и поддерживать позитивные отношения.

    Кроме того, они стремятся улучшить себя и свои навыки, постоянно ища новую информацию и занимаясь самоанализом. Их роль рассматривается как непрерывный процесс обучения, при котором всегда следует иметь в виду более широкое видение.

    В этой статье вы узнаете о главных лидерских качествах, которые создают позитивные отношения, уважение среди коллег и членов сообщества и эффективное влияние.

    Каковы черты хорошего лидера?

    В то время как каждый великий лидер обладает уникальным сочетанием навыков лидерства в команде и качеств, есть несколько универсальных черт, которые усиливают положительное влияние. При последовательном развитии этих характеристик лидеры быстро и органично приобретают последователей.

    • Служит другим перед собой
    • Четко определяет свое видение и миссию
    • Работает для достижения своей цели
    • Вдохновляет и мотивирует окружающих
    • Берет на себя ответственность, когда команда терпит неудачу
    • Обладает высоким уровнем эмоционального интеллекта
    • Есть стратегический, инновационный мыслитель
    • Остается позитивным и скромным
    • Формирует чувство общности
    • Остается учиться всю жизнь

    7 самых важных лидерских качеств

    1.

    Действует как лидер-слуга

    Лидер-слуга смиренно служит потребностям своих клиентов, сотрудников, подопечных и общества, создавая бесконечный цикл положительного влияния, который развивает больше лидеров-слуг . Они отказываются от личных интересов и определяют успех тем, сколько жизней они изменили к лучшему .

    Лидеры-слуги непритязательны, чутки и ориентированы на людей. Они сосредоточены на построении сообщества и умножении лидеров с их положительным влиянием. Кроме того, эти лидеры обеспечивают наставничество , способствуют личному и профессиональному развитию членов сообщества, дают рекомендации и признают весь потенциал человека еще до того, как он увидит его в себе.

    Хотя концепция лидерства-слуги неподвластна времени и восходит к таким скромным лидерам, как Махатма Ганди, Мартин Лютер Кинг-младший и Мать Тереза, термин «лидерство-слуга» был придуман Робертом К. Гринлифом в эссе 1970 года под названием 9. 0077 Слуга в роли лидера . В своем эссе Гринлиф объясняет, что высшим приоритетом лидеров-слуг является обеспечение удовлетворения потребностей других людей, и при этом те, кому служат, становятся здоровее, мудрее, свободнее, автономнее и с большей вероятностью сами станут лидерами.

    Чтобы действовать в качестве лидера-слуги, вы должны:

    • Убеждать с положительным влиянием: В отличие от традиционных лидеров, которые имеют команду сверху вниз, лидеры-слуги направляют влияние и убеждение, создавая позитивные, доверительные и аутентичные отношения с людьми.
    • Развивать людей: Лидер-слуга признает весь потенциал человека и использует мотивацию, поддержку и вдохновение, чтобы помочь ему достичь этого и стать лучшей версией себя.
    • Заслужить доверие: Лидеры-слуги завоевывают доверие, будучи честными, надежными и искренними. Они устраняют своекорыстное поведение и сосредотачиваются на служении другим, подавая пример этики и ценностей.
    • Обладают сильным эмоциональным интеллектом: Великие лидеры обладают эмоциональным интеллектом — способностью понимать эмоции людей и относиться к ним. Высокий уровень эмоционального интеллекта способствует лучшему общению и эмпатии — двум факторам, которые помогают укрепить доверие к другим.
    Пример

    Современный пример лидера-слуги — Джек Ма, филантроп и соучредитель Alibaba Group, одной из крупнейших в мире компаний розничной торговли и электронной коммерции. В 2010 году Ма выделил 0,3% дохода Alibaba на различные цели. Четыре года спустя он основал Фонд Джека Ма, который создает некоммерческие организации, занимающиеся вопросами образования, женского лидерства, медицинской поддержки, защиты окружающей среды и предпринимательства. «Люди говорят, что я один из самых богатых людей в Китае, но я не думаю, что это мои деньги», — сказал Ма. «Это деньги, которые люди доверили вам, и вы хотите потратить их лучше и разумнее».

    2. Целеустремленное лидерство

    В книге Саймона Синека «Начните с того, почему » он объясняет, что лидерство с вашим почему способно преобразовать любой бизнес или организацию к лучшему, и это то, что помогает лидерам добиться успеха. последователи. Когда людей вдохновляет цель или послание лидера, они чувствуют эмоциональную необходимость следовать за ними и становиться частью коллективного видения. «Люди не покупают то, что вы делаете; они покупают, почему вы это делаете. И то, что вы делаете, просто доказывает то, во что вы верите», — пишет Синек.

    Чтобы четко озвучить свою цель и привлечь последователей, определите свое видение или ментальную картину того, что может получиться, если вы вложите страсть и работу. видение жизни вдохновит вас на действия, позволит вам подавать пример и вдохновлять окружающих на участие.

    Найдите свою вдохновляющую цель по:

    • Размышление о своих ценностях и убеждениях , чтобы понять, что для вас важнее всего и чего вы хотите отстаивать.
    • Оценка ваших сильных сторон и увлечений для определения областей, в которых вы можете внести значимый вклад.
    • Учет потребностей других , чтобы оказывать положительное влияние, служа другим.
    • Постановка четких и амбициозных целей для сохранения мотивации на пути к достижению цели.
    • Обращение за руководством и наставничеством , когда ваш путь вперед кажется неясным.
    Пример

    Мартин Лютер Кинг-младший был дальновидным лидером, который ясно изложил свою цель, что побудило людей присоединиться к его делу. В его У меня есть мечта Кинг определил свою цель, сказав: «Пришло время воплотить в жизнь обещания демократии. Настало время подняться из темной и пустынной долины сегрегации на залитый солнцем путь расовой справедливости. Настало время поднять нашу нацию из зыбучих песков расовой несправедливости на твердую скалу братства. Настало время сделать справедливость реальностью для всех Божьих детей». Благодаря тому, что он был невероятно подробным в своем языке и рисовал четкую картину лучшего будущего, его последователи почувствовали вдохновение пойти на жертвы, чтобы превратить это видение в реальность.

    3. Устанавливает этическое поведение

    Этические ценности лидера представляют собой набор моральных руководящих принципов, определяющих, как он ведет себя и свой бизнес. Великие лидеры служат положительным примером для своей команды, сотрудников, клиентов и членов сообщества, что позволяет им завоевывать уважение и влияние. Демонстрация основных ценностей, таких как добросовестность, справедливость, честность и доброта, позволит лидерам завоевать доверие и создать позитивную рабочую культуру с большей командной работой, моральным духом сотрудников и производительностью.

    Кроме того, этические лидеры принимают решения, руководствуясь сильным моральным компасом , что приводит к действиям, отвечающим интересам всей команды, а также клиентов, заинтересованных сторон и общества в целом.

    Чтобы установить этичное поведение, вы должны последовательно:

    • Развить сильный моральный компас , или понимание ценностей, которое направляет ваши решения и помогает вам оставаться верным своим принципам.
    • Открытое общение , будучи открытым и честным при обмене информацией.
    • Будьте примером , демонстрируя этичное поведение во всех взаимодействиях и вдохновляя других поступать так же.
    • Поощряйте открытый диалог и активно изучайте различные точки зрения, которые помогут вам принимать обоснованные решения.
    • Возьмите на себя ответственность за свои действия и несите ответственность за свои ошибки, признав их и приняв меры для их исправления.
    • Воспитывать культуру этики , установив четкие инструкции и обеспечив их доведение до сведения всей организации.
    • Действуйте с сочувствием и состраданием по отношению к другим, пытаясь понять разные точки зрения и потребности.
    Пример

    Авраам Линкольн был известен своей честностью, порядочностью и чувством справедливости — всеми важными лидерскими качествами. Он постоянно принимал решения, основываясь на том, что считал правильным, даже если эти решения были крайне непопулярны или политически рискованны. Он смог объединить людей во время разлуки благодаря тому, как он относился к другим с добротой и уважением, даже во время разногласий. Своей жене Линкольн сказал: «Делайте добро тем, кто вас ненавидит, и обращайте их злобу на дружбу». Он доказал, что сохраняет такое отношение к политическим оппонентам на протяжении всего своего пребывания в руководстве.

    4. Решает сложные проблемы

    Одним из наиболее важных лидерских качеств является отличное умение решать проблемы. Лидеры часто сталкиваются со сложными задачами, требующими критического мышления и эффективного принятия решений.

    Самые эффективные лидеры умеют анализировать ситуации, выявлять коренные причины проблем и разрабатывать эффективные решения, которые беспрепятственно реализуются. Лидеры также должны предвидеть и устранять потенциальные проблемы до того, как они возникнут, и стратегически руководить своими командами.

    Ключом к решению проблем является наличие эффективного процесса, который может включать:

    1. Определение проблемы: Доберитесь до корня проблемы, четко и конкретно определяя проблемы. Великие лидеры находят эпицентр проблемы до того, как она нанесет ущерб компании.
    1. Мозговой штурм и поиск решений: Настоящим лидерам нужно время, чтобы разобраться в проблеме и найти решения. Это хорошее время для совместной работы членов команды, которые извлекли уроки из ваших стратегических навыков и могут предложить альтернативные решения.
    1. Разработайте план действий: После мозгового штурма потенциальных решений великий лидер может выбрать лучший вариант и быстро воплотить его в жизнь. Подробный план действий должен включать «кто», «что», «когда», «почему» и «как», что позволит вам визуализировать весь процесс и делегировать необходимые задачи вашей команде.
    Пример

    Одним из самых известных лидерских качеств Стива Джобса было его умение решать проблемы. Он постоянно искал простые способы решения сложных задач, часто используя собственный трехшаговый метод.

    • Сначала он уменьшит масштаб , чтобы получить четкое представление об общей картине.
    • Затем он сосредоточится на определении проблемы и сосредоточится на ее устранении.
    • Наконец, он отключил от проблемы, чтобы очистить свой разум и вернуться с новыми силами.

    5. Эффективное общение

    Недавнее исследование, проведенное Grammarly и The Harris Poll, показало, что плохая коммуникация на рабочем месте ложится тяжелым бременем как на бизнес, так и на сотрудников, что приводит к ежегодным убыткам американских предприятий в размере 1,2 триллиона долларов.

    Сегодня руководители компаний отвечают за взаимодействие с сотрудниками, клиентами и заинтересованными сторонами на новых цифровых платформах. Упущенная возможность может привести к огромным потерям, а также снизить вовлеченность и производительность на рабочем месте.

    Четкое и эффективное общение — важное лидерское качество, поскольку оно гарантирует правильное и своевременное выполнение задач. Это также способствует лучшему взаимопониманию и сотрудничеству между членами команды и помогает выявлять и решать проблемы , прежде чем они перерастут в крупные конфликты.

    Чтобы общаться более эффективно, сделайте следующее:

    • Практикуйте активное слушание: Полностью сосредоточьтесь на понимании того, что говорят другие, а не просто ожидайте своей очереди говорить.
    • Говорите четко и кратко: Используйте простой язык, давайте указания прямо и по делу, избегая двусмысленности или путаницы.
    • Будьте открытыми и прозрачными: Отдайте предпочтение честности и прозрачности и информированию членов команды о решениях, прогрессе и неудачах.
    • Проявите сочувствие и понимание: Сосредоточьтесь на способности понимать и относиться к точкам зрения и чувствам других, задавая людям вопросы и размышляя над их ответами. Создайте среду, в которой люди чувствуют себя комфортно, делясь своими идеями и проблемами.
    • Регулярная обратная связь: Часто давайте сотрудникам положительные и конструктивные отзывы, чтобы помочь им стать лучше и расти. Ищите обратную связь в ответ и относитесь к ней серьезно.
    Пример

    Джей Шетти — бывший монах, который стал успешным мотивационным оратором и ведущим программы On Purpose , подкасты которой скачали более 50 миллионов раз. Он известен своей способностью передавать сложные идеи и эмоции простым и увлекательным способом. Шетти общается со своей аудиторией, искренне рассказывая об их проблемах. Он открыт и честен и завоевывает доверие слушателей, описывая свой жизненный опыт. «Когда вы учитесь общаться с собой, вы учитесь быть чуткими и понимающими», — объясняет Шетти. «Вы учитесь оценивать свои собственные чувства и ценить то, что вы действительно ищете».

    6. Нормализует

    Уязвимость

    Уязвимость — важное лидерское качество, поскольку оно позволяет установить более подлинные и прозрачные отношения с членами команды, что способствует доверию и открытому общению. Уязвимость помогает лидеру общаться с людьми на более глубоком уровне и понимать перспективы и потребности своих сотрудников, клиентов и членов сообщества.

    Быть уязвимым лидером означает:

    • Признание ошибок и просьба о помощи, когда она вам нужна.
    • Брать на себя ответственность за свои действия и вдохновлять других делать то же самое.
    • Создание безопасной и доверительной среды.
    • Формирование культуры подотчетности.
    • Участие в жестких, открытых разговорах.
    • Жить своими ценностями, даже если это сложнее, чем молчать.
    • Быть надежным и выполнять взятые на себя обязательства.
    Пример

    Брене Браун, исследователь и автор бестселлера Dare to Lead показал, что уязвимость — это не слабость, а скорее сила и признак мужества, которые могут создать более глубокие связи и более эффективное лидерство. По ее словам, столкнувшись с проблемой, люди обычно предпочитают «защищаться» или защищаться от этих чувств. Вместо этого Браун показывает, что великие лидеры «борются с уязвимостью», чтобы установить более глубокие связи. В лекции TedTalk о силе уязвимости Браун объясняет: «Мы здесь благодаря связи; это придает цель и смысл нашей жизни».

    7. Приверженность обучению на протяжении всей жизни 

    «Лидерство и обучение неразрывно связаны друг с другом». Эти слова были написаны в речи, которую подготовил президент Джон Ф. Кеннеди, но так и не имел возможности произнести. Эта фраза по-прежнему актуальна, когда речь идет о высших лидерских качествах, необходимых человеку для достижения успеха. Великие лидеры посвящают жизнь обучению и росту , потому что это приносит пользу организации и тем, кому она служит. Стремление к обучению позволяет лидерам быть в курсе последних тенденций, технологий и передового опыта в своей области, позволяя им развивать новые навыки и знания, которые можно применять в своей работе.

    Саймон Синек говорит, что великие лидеры постоянно ищут дополнительную информацию о том, как быть эффективными и расти в рамках своих ролей . «Если вы выбираете такой образ жизни, вы должны стать студентом. Я никогда не встречал великого лидера, считающего себя экспертом», — описывает он в интервью.

    Постоянное обучение и развитие лидерских качеств по:

    • Чтение книг, эссе и статей, связанных с лидерством.
    • Присоединение к сетевым группам, связанным с вашей областью интересов.
    • Окружите себя вдохновляющими и целеустремленными людьми.
    • Поддержка вашего духовного роста.
    • Задавать вопросы и слушать ответы.
    • Постоянно заниматься самоанализом.
    Пример

    Джефф Безос, генеральный директор Amazon, на протяжении всей своей карьеры демонстрировал твердую приверженность обучению и личному развитию. Он известен тем, что читает, и поощряет своих сотрудников делать то же самое. Он также предлагает экспериментировать и рисковать, позволяя быстро внедрять инновации, которые происходят в Amazon. Такие инвестиции, как Blue Origin, компания по исследованию космоса, воспринимаются как возможность для долгосрочного обучения и служат примером того, как Безос раздвигает границы возможного с помощью знаний и инноваций. Статья опубликована в Fortune утверждает: «Новаторы, такие как Безос, видят мир как лабораторию. Они постоянно ищут ответы на эти вопросы «что, если» в поисках новых решений».

    Лидерские качества приобретаются со временем

    Футбольный тренер Винс Ломбарди, член Зала славы, сказал: «Лидерами не рождаются, ими становятся. И они сделаны, как и все остальное, тяжелым трудом». Многие амбициозные лидеры задают себе частый вопрос: « Лидерами рождаются или становятся?

    Исследования показывают, что большинство лидерских качеств приобретаются со временем , а с установкой на рост и стремлением к личному развитию людей можно превратить в великих лидеров .

    Пожалуй, наиболее недооцениваемым качеством великого лидера является непреклонный аппетит к обучению. Когда человек постоянно стремится к более высокому уровню самопознания и исследует наилучшие способы решения проблем, он демонстрирует эмоциональную зрелость 9.0012 — качество, необходимое для великих лидеров.

    Чтобы стать великим лидером, узнавайте что-то новое о своей профессии и о себе каждый день. Читайте книги, слушайте подкасты и лекции, наблюдайте за тем, как другие лидеры справляются с трудностями и ежедневными взаимодействиями — будьте вечным учеником.

    Для начала возьмите одну из этих книг по лидерству , которая вдохновит вас на более глубокое погружение в свой личный и профессиональный путь.

    Компания Leaders Media разработала руководящие принципы поиска поставщиков и опирается на соответствующие и заслуживающие доверия источники данных, фактов, экспертных идей и анализа, на которые мы ссылаемся. Вы можете узнать больше о нашей миссии, этике и том, как мы цитируем источники, в нашей редакционной политике.

    • Гринлиф, Р. (без даты). Слуга в роли лидера . Слуга как лидер. Получено 24 января 2023 г. с http://www.ediguys.net/Robert_K_Greenleaf_The_Servant_as_Leader.pdf
    • Доебеле, Дж. (2 декабря 2019 г.). Джек Ма описывает смелое видение своего благотворительного фонда . Форбс. https://www.forbes.com/sites/jdoebele/2019/12/02/jack-ma-shares-his-plans-for-education-philanthropy-in-china/?sh=4264ecf65c7f
    • О . (н.д.). Фонд Джека Ма. https://www.jackmafoundation.org.cn/about/
    • Начните с Почему . (н.д.). Саймон Синек. https://simonsinek.com/books/start-with-why/
    • У меня есть мечта . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. (2010, 18 января). https://www.npr.org/2010/01/18/122701268/i-have-a-dream-speech-in-its-entirety
    • Grammarly, G. (2022, 17 февраля). Стоимость плохих коммуникаций стремительно растет — что нужно знать директорам по маркетингу . Страна поисковых систем. Получено 24 января 2023 г. с https://searchengineland.com/the-cost-of-bad-communication-is-skyrocketing-what-cmos-need-to-know-380456 9.0004
    • Подкаст автора «Думай как монах» Джея Шетти превысил 52 миллиона загрузок . (н.д.). Шор Файр Медиа. https://shorefire.com/releases/entry/think-like-a-monk-author-jay-shettyspodcast-surpasses-52-million-downloads
    • Браун, Б. (2010, 23 декабря). Сила уязвимости . TED Talks. https://www.ted.com/talks/brene_brown_the_power_of_vulnerability?language=en
    • Замечания подготовлены для доставки в Trade Mart в Далласе, штат Техас, 22, 19 ноября. 63 [Не доставлено] | Библиотека Джона Кеннеди . (н.д.). https://www.jfklibrary.org/archives/other-resources/john-f-kennedy-speeches/dallas-tx-trade-mart-undelivered-19631122
    • Саймон Синек. (2021, 26 ноября). Будь лучшим лидером | Саймон Синек . YouTube. https://www.youtube.com/watch?v=sNdkwaW_LwQ
    • Грегерсен, Х. (2015 г., 17 сентября). Единственный навык, который сделал генерального директора Amazon невероятно успешным . Удача. https://fortune.com/2015/09/17/amazon-founder-ceo-jeff-bezos-skills/
    • Колледж сельскохозяйственных, потребительских и экологических наук | УИУК . (н.д.). https://aces.illinois.edu/news/are-leaders-born-or-made-new-study-shows-how-leadership-develops

    Лидерские качества: 45 качеств, которыми должен обладать каждый лидер

    Примечание редактора : Ниже приводится выдержка из Пехотного руководства ROTC , опубликованного в 1942 году. Трудно найти лучшее описание ключевых качеств лидера.

    Качества лидера

    Какими качествами должен обладать лидер? Было предпринято много попыток перечислить многие хорошие качества, которыми должен обладать лидер, и перечислить те нежелательные качества, которыми он не должен обладать или должен свести к минимуму или устранить. Такое перечисление часто служит только для того, чтобы обескуражить претендента на лидерство, потому что в сумме кажется, что они описывают недостижимый идеал. Однако цель, к которой нужно стремиться, необходима, если человек хочет направить свои усилия на саморазвитие таким образом, чтобы достичь удовлетворительных результатов в подготовке к тому, чтобы руководить, направлять и направлять усилия других в любой области общего пользования. стараться.

    Качества лидера можно сгруппировать по разным методикам. Их можно разделить на личностные характеристики и профессиональные возможности; их можно классифицировать как физические, умственные и моральные качества; или они могут рассматриваться как те качества, которые относятся к самому лидеру, и те, которые относятся к людям, которых он стремится вести.

    Простое перечисление желаемых качеств лидера мало что даст. Но рассмотрение некоторых из этих качеств послужит иллюстрацией характеристик, которые нам следует наблюдать в других и которые мы должны стремиться развивать в себе, чтобы подготовить себя к тому, чтобы стать лучшими руководителями.

    Лояльность. Нет важнее качества, чем верность. Это важно как для лидера, так и для последователя, поскольку оно работает в обоих направлениях, начиная с индивидуума, и лояльность вниз не менее важна, чем лояльность вверх. Лояльность порождает лояльность, а очевидное чувство преданности интересам своих последователей со стороны лидера является гарантией верного и добровольного сотрудничества с их стороны.

    Простота. Слишком часто осознание профессионального невежества и неуверенности в себе проявляется в попытке скрыть эти недостатки туманными и запутанными приказами, объяснениями или поведением. Наилучшие результаты в выполнении задачи достигаются простыми и прямыми методами, когда цель, которую нужно достичь, и средства для достижения этой цели сначала ясно понимаются руководителем, а затем, благодаря его усилиям, ясно понимаются его людьми.

    Самоконтроль. Никто не может вести за собой других, пока не научится должным образом контролировать себя. Мы быстро осознаем мастерство в человеке, который может владеть собой. Тот, кто, допуская ошибки в учениях или других организованных действиях, теряет самообладание и пытается «накричать» на своих подчиненных, тем самым в значительной степени жертвует их добровольным сотрудничеством в командной игре подразделения.

    Такт. Чувство уместности вещей, когда и как действовать, является бесценной смазкой для поведения человеческих отношений. Когда такта не хватает, военная машина быстро начинает тренироваться и становится менее эффективной. Сочувствие, доброта, великодушие и уважение прав других — все это связано с проявлением такта в обеспечении радостного и искреннего выполнения желаемого действия другими.

    Энергия, Энтузиазм, Трудолюбие. Бездействие перед лицом ситуации, требующей принятия позитивных мер, сразу приводит к неудаче. Возможности без усердия не могут привести к успеху; но многие посредственные лидеры добились успеха благодаря чистой энергии и настойчивости. В этой истине заключается надежда подавляющего большинства из нас в наших усилиях вести других к достижению общей цели. Энтузиазм порождает энтузиазм и побуждает других к усилиям, на которые они в противном случае не чувствовали бы себя способными. Ни один человек не побежден, пока он не признает поражение, и надвигающееся поражение часто превращалось в победу благодаря энергичному и восторженному вдохновению, исходящему от лидера.

    Здравый смысл, рассудительность, проницательность. Часто говорят, что здравый смысл — одно из самых необычных качеств человека. Но проявление здравого смысла и здравого смысла в значительной степени является основой активного лидерства. Знание является основой здравого смысла и суждения. Сообразительность означает быстроту восприятия, остроту проницательности, остроту дедукции и способность к ясному различению. Лидер, который может быстро оценить, что его товарищи будут делать при определенном стечении обстоятельств, а затем может принять правильное решение, исходя из условий, которые, по его мнению, будут развиваться, обладает качествами, которые ставят его на высокий уровень лидерства.

    Серьезность. Искренность цели, как и энтузиазм лидера, быстро передается тем, кого он стремится вести. Притворство, лицемерие и блеф слишком легко разоблачаются, и тот, кто пытается скрыть свое невежество или «оправдать» свои ошибки, вскоре обнаружит себя не только свергнутым лидером, но и изгоем из товарищества по команде. Рвение требует не высокомерия, а добросовестной готовности идти более чем наполовину в решении поставленной задачи.

    Справедливость, справедливость, беспристрастность. Чувство справедливости и решимость вести себя справедливо и беспристрастно со всеми остальными необходимы любому, кто хочет контролировать и вести других. Степень уважения, восхищения и даже привязанности, которой измеряется их вера в него, в очень большой степени определяется его обладанием и проявлением этих качеств. В мелочах даже больше, чем в больших, сказывается разлагающее действие пристрастия или несправедливости. Справедливость, однако, не требует доминирования, запугивания или буйной тирании. Обычно это признаки тайно признаваемой некомпетентности или неверия в собственные суждения или решения. Такие меры являются разрушительными, а не лечебными. Также нет необходимости или желательности, чтобы быть справедливым, быть чрезмерно снисходительным, небрежным или льстивым, поскольку эти качества человека, назначенного руководить, быстро развратят организацию из-за отсутствия уважения к его способностям и качествам. Даже дурак может разрушить, но чтобы построить, нужен человек ума и характера.0013

    Готовность взять на себя ответственность. Готовность брать на себя ответственность — главная черта лидера. Каждый человек, от высшего командира до низшего рядового, должен всегда помнить, что бездействие и пренебрежение возможностями заслуживают более сурового порицания, чем ошибочное суждение в предпринятом действии. Критерий, по которому командир оценивает правильность своего решения, состоит в том, будет ли оно способствовать намерениям вышестоящего командира. Готовность взять на себя ответственность не должна проявляться в игнорировании приказов на основании простой вероятности того, что он лучше знает ситуацию, чем вышестоящий командир. Подчиненное подразделение является частью тактической группы, используемой вышестоящим командиром для выполнения определенной задачи, и любая самостоятельность со стороны подчиненного командира должна соответствовать общему плану подразделения в целом.

    Инициатива и Видение. Чтобы иметь готовность взять на себя ответственность, человек должен иметь инициативу и дальновидность. Многие дела были потеряны из-за отсутствия дальновидности и дальновидности со стороны тех, кто несет ответственность за планирование курса, которому нужно следовать. Многие действия потерпели неудачу из-за того, что ответственный ничего не сделал. В одном из первых изданий Положений о полевой службе говорилось: «В данной ситуации гораздо лучше сделать что-то разумное, согласующееся с агрессивным выполнением общего плана, чем нерешительно искать идеал». Такое действие занимает инициатива, и готовность взять на себя ответственность и действовать. В учениях, например, надо думать наперед, планировать следующее движение и быть готовым в нужное время отдать нужный приказ. Организации и группы людей часто проявляют инерцию, подобную неодушевленной материи, и имеют тенденцию оставаться в покое или продолжать двигаться в том же направлении, если только сам лидер не оказывает контролирующего влияния извне. Воображение и творческий потенциал ума являются атрибутами, облегчающими проявление инициативы и видения.

    Надежность и безотказность. Эти качества следует искать и развивать как в последователе, так и в лидере. Утешает мысль о том, что поставленная задача будет выполнена хорошо и обязательно, а лидер, который знает, что может положиться на своих подчиненных, хорошо обслуживается. Точно так же для тех, кто следует за ними, знать, что их лидер не бросит их и что он направляет все усилия на их благополучие и посвящает каждую клеточку своего существа им на благо, значит вызвать у них последнюю каплю нетерпеливых, верных и искреннее сотрудничество.

    Решительность, Решительность и Настойчивость. Способность принять решение действовать, а затем действовать характеризовала всех успешных лидеров истории в любой сфере деятельности, и их успех измерялся непосредственно ясностью их решений, решимостью, с которой они были исполнены, и упорством и упорством. которые они цеплялись за свои цели. Все это требует силы воли, твердости и мужества, чтобы следовать намеченному курсу. Уже давно военная аксиома гласит, что «хороший план, однажды принятый и приведенный в исполнение, не должен быть оставлен, пока не станет ясно, что он не может быть реализован. Запоздалые мысли опасны, если только они не помогают в выполнении деталей первоначального плана». Более того, посредственный план, осуществляемый с решимостью, энергией и целеустремленностью, даст гораздо лучшие результаты, чем лучший план, начатый с опозданием или выполненный с колебаниями и нерешительностью.

    Честь, честность и правдивость. Честь — это неотъемлемое качество каждого человека, дикаря или цивилизованного, молодого или старого. Она уходит своими корнями в самоуважение и гордость, добродетель, столь же старую, как человечество. Моральный дух человека и организации напрямую вытекает из права храбро и достойно стоять среди других. В то время как правдивость не является инстинктивной в человеке, пока не вмешается руководство разума, человечество, как всегда, благоговеет перед истиной, и наша повседневная жизнь основана в очень большом смысле на уверенности в правдивости, как и в надежности наших собратьев. Истина и честь не делают лидера; без них он не существует.

    Мужество, моральное и физическое. Из двух видов мужества более распространено физическое. Тем не менее, человек, о котором можно сказать, что он действительно бесстрашен, — редкость. Ибо физическая храбрость не вполне естественна, и инстинкт страха и самосохранения может быть преодолен только тогда, когда человек обладает достаточно сильным характером, чтобы помешать этому инстинкту управлять его существом. Маршал Ней как-то сказал, что тот, кто утверждает, что никогда не знал страха, является составным лжецом. На поле боя Тюренн обращался к себе так: «Ты дрожишь, тело; ты бы дрожал больше, если бы знал, куда я тебя веду». Требуется моральное мужество, чтобы преодолеть не только физический страх боли или травмы, но и страх неудачи, унижения или осуждения, усталости, дискомфорта или неизвестности. Такой страх, однажды явный, заразен, и проявление самоконтроля и силы воли необходимы не только для того, чтобы обуздать страх в себе, но и для предотвращения его распространения среди других. В противном случае могут быстро последовать паника и катастрофа, где бы и чем бы ни был кризис. Именно здесь лидер должен по-настоящему вести; здесь должна стать очевидной основа, которую он, возможно, заложил, и его качества дадут о себе знать.

    Здоровье, сила и выносливость. Развитие и поддержание здорового тела, в котором может надежно укрыться здоровый дух, имеет немаловажное значение как для лидера, так и для последователя. Не все из нас от природы обладают крепким телосложением, исключительной энергией или даже безупречным здоровьем. Но, подобно многим другим качествам, которые в той или иной мере являются врожденными, мы должны стремиться улучшать и развивать те желательные физические качества, которые позволят нам лучше выполнять задачи, выпадающие на нашу долю.

    Физические размеры не всегда являются отличительной чертой успешного лидера. Физическая подготовка является мерой развития и поддержания предоставленных средств; энергия и мужество отмечают использование этих средств; а стойкость и выносливость являются показателями моральной способности вести их к цели, когда усталость и неудобство заставляют энергию ослабевать и давать сбои.

    Присутствие и манеры. С другими физическими качествами тесно связаны те, которые отмечают внешний вид и поведение человека. Стремящемуся к лидерству полезно развивать и обладать тем, что можно назвать властным присутствием. Это решительно не означает хвастовства, напыщенности или драматической застенчивости. Скорее, это предполагает спокойную, достойную и самоуверенную манеру поведения, которая сама по себе свидетельствует о гордости за свою внешность, знании своих способностей и признании своей полезности в занимаемом положении и для поставленной задачи. Аккуратный и солдатский вид мгновенно создает благоприятное мнение. Сила примера огромна, и его можно использовать во благо точно так же, как ему можно позволить нанести ущерб внешнему виду или моральному духу организации. Список «нельзя» кажется почти бесконечным; но одного упоминания о том, что следует избегать резкости и высокомерия, безразличия и лени, вспыльчивости и раздражительности, неуверенности и расплывчатости, достаточно, чтобы показать множество ловушек, в которые может упасть лидер, с последующей угрозой его успеху и успеху его организации.

    Бдительность, быстрота мышления, присутствие духа. В бою или на плацу, как и во всей нашей повседневной жизни, тот, кто хочет идти в ногу с развитием ситуации, должен быть в курсе событий, больших или малых. Лидер должен сохранять позицию в мышлении и восприятии, немного опережая тех, кого он ведет. Не только его собственные действия, но и действия, которые он желает от других, зависят от его осознания происходящего и способности приспосабливаться к постоянным изменениям. Чтобы не «заснуть у выключателя», требуется постоянное внимание и бдительное наблюдение за движущимися обстоятельствами, окружающими действие.

    Терпение, Юмор. Два качества, которыми должен обладать лидер, это терпение и чувство юмора. Первое из них более необходимо, но вряд ли более ценно, чем второе. Человеку свойственно совершать ошибки, но лидер, который быстро теряет терпение и самообладание из-за ошибок, которые слишком часто могут быть результатом его собственных ошибок, обычно теряет также свои шансы на успех, а также лояльность и сотрудничество со своей организацией. Нетерпение есть признак отсутствия равновесия и неспособности подняться над условиями, которые сами стали господами. Чувство юмора часто спасает ситуацию, которая выходит из-под контроля. Американец обладает сильным чувством смехотворности и заметно реагирует на то, что нелепо или нелепо. Смех снимает напряжение, а бодрость и доброжелательность часто стимулируются освобождением, которое дает своевременная острота. Однако шутки за счет другого часто являются источником неприязни, а сатира, сарказм или неуклюжие и обидные насмешки являются скорее оружием, чем помощью.

    Равновесие и благоразумие. Чувство соответствия вещей предполагает уравновешенность характера и свободу от беспорядочного или необдуманного чрезмерного акцента на одном образе действия или одном образе действия. Люди хотят знать, чего ожидать от своих руководителей, не столько в деталях, сколько в общих чертах в отношении программы, которой они должны следовать. Под облаком неуверенности или раздражения от того, что может показаться прихотью или капризом вождя, они становятся беспокойными, недовольными, огорченными. Они восхищаются и следуют дерзости и даже опрометчивости, если она кажется им оправданной, но вскоре спотыкаются и становятся ненадежными, когда цель исчезает, курс оказывается неразумным или цель усилий оказывается пустой и бесплодной.

    Амбиции. Человеческое стремление к продвижению — качество, выгодное как лидеру, так и тем, кого он ведет. Он стимулирует усилия по достижению цели, несмотря на препятствия, которые в противном случае могли бы обескуражить. Но эгоистичное честолюбие, поощряемое за счет других или организации, членами которой являются как лидер, так и последователь, является опасным и разрушительным качеством, которого следует избегать.

    Ловкость и ловкость рук. Человек, который может что-то делать, вызывает восхищение. Практическая система обучения и обучения изначально основана на демонстрации, которая требует, чтобы пример был подан перед теми, кто должен учиться. Выполнение движений в руководстве по обращению с оружием отдельным человеком и движений в строевой подготовке организацией являются шагами в обучении, ценность которых прямо пропорциональна совершенству, с которым они выполняются. На стрельбище опытный выстрел из винтовки устанавливает планку, на которую все будут направлять свои усилия. Претенденту на лидерство будет хорошо, если он подготовит себя к тем достижениям, которые он желает привить своим людям.

    Профессиональные знания. Незнание своих обязанностей и профессии препятствует лидерству. Чтобы учить или обучать других, нужно сначала обладать доскональным знанием своего предмета. Мастер строевой подготовки должен знать каждую деталь выполняемых движений, а это требует тщательного и постоянного изучения. Военная профессия очень сложна; теоретические и практические знания о его многочисленных ответвлениях можно получить только упорным трудом. Это служба, в которой лестница лидерства должна подниматься ступенька за ступенькой по мере того, как расширяется поле индивидуальных усилий. Часто в других сферах жизни можно пропустить один или несколько промежуточных шагов в продвижении по ступеням организации. Но почти всегда на военной службе достижение руководящего положения в одном эшелоне предполагает по крайней мере паузу или переход через низшие ступени или эшелоны. С другой стороны, чем выше положение руководителя, тем менее необходимо и даже возможно для него знакомство на личном опыте со всеми подробностями техники низших звеньев. Генерал-офицер не может знать всех подробностей о каждом роде войск или роде войск, входящих в состав сил, которыми он командует, но он должен знать принципы, по которым они действуют. Однако капрал должен лучше любого члена своего отряда знать каждую деталь работы этого отряда.

    Знания и способность передавать эти знания. Обладание знаниями не обязательно влечет за собой способность передавать эти знания другим. Знание само по себе не делает лидера. Но признание другими превосходства образования и знания соответствующей задачи является преимуществом для лидера.

    Резюме

    Предыдущий материал предназначен для изучения личности, стремящейся стать лидером. Это только один подход. Существуют сотни подходов, но считается, что тщательный анализ и применение вышеизложенного позволит личности стать лидером. Короче говоря, каждый человек обладает врожденными качествами, которые могут превратиться в лидера. Некоторым этого достичь труднее, чем другим, но у всех лидеров есть одна общая черта; неизменное стремление стать лидером.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *