«Детская самостоятельность, почему это важно?» | Консультация:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Детская самостоятельность: почему это важно?»
В детстве наша открытость новому проявляется особенно ярко: хочется исследовать все многообразие событий и явлений вокруг. Задача взрослых ― помочь ребенку сохранить природную любознательность и вдохновить на знакомство с миром, полным информации.
ТЕОРИЯ ПРАКТИКА ТЕСТ
Что важно знать о детской Практические задания Тесты для родителей
самостоятельности? от психолога
- ТЕОРИЯ
Что важно знать о детской самостоятельности? И почему родителям стоит поддержать ребенка на пути к ней. Разбираемся вместе с детским психологом
Что такое самостоятельность?
Самостоятельность ― это свойство личности, которое выражается в нашей способности ставить перед собой цели, собственными силами достигать их и нести за это личную ответственность. А еще в инициативности, уверенности в своих силах, адекватной самооценке и отсутствии необходимости внешнего контроля.
Если не предоставлять ребенку свободу, соответствующую его возрасту и навыкам, в будущем он не сможет брать ответственность за свои решения, будет вынужден опираться на мнение окружающих, что негативно скажется на его профессиональной, социальной и личной жизни.
Можно ли научить ребенка самостоятельности?
Самостоятельности невозможно научить, её можно только предоставить. Будет ли ребенок самостоятельным, зависит от того, готовы ли родители поддержать его на этом пути, отпустить от себя, принять взросление, собственную точку зрения, решения и ошибки. На деле это часто сложнее, чем кажется: пока ребенок мал, мама и папа занимают главную роль в его жизни и естественно хотят защитить от любых опасностей. Однако на пути к самостоятельности главная задача ― не уберечь ребенка от проблем, а научить его с ними справляться.
Гиперопека. Какие могут быть последствия?
Когда родители не видят разницы между естественной заботой о ребенке и чрезмерной опекой, это негативно сказывается на психологическом здоровье ребенка и становится причиной тотальной неуверенности в себе и проблем с самооценкой. Ребенок может прекратить проявлять инициативу, так как будет уверен, что без взрослого он не в состоянии ничего сделать, даже если задача ему по силам. Родители таких детей будут вынуждены, например, продолжать помогать им с учебой и в подростковом возрасте, что может привести либо к ухудшению успеваемости, либо к скандалам дома.
Люди, которых чрезмерно опекали в детстве, часто не знают, чего хотят от жизни, зависимы от мнения окружающих, испытывают сложности в отношениях, не умеют выстраивать границы. Их представления о себе и мире нереалистичны, это мешает им гармонично развиваться и реализовывать свой потенциал.
Как меняется потребность в самостоятельности по мере взросления ребенка?
Взрослея, ребенок стремится делать все больше вещей самостоятельно. Сначала он осваивает простые бытовые навыки (например, чистить зубы, самостоятельно одеться, помыть яблоко). После поступления в школу действовать самостоятельно нужно чаще: меняется распорядок дня, круг общения, обязанности. От того, насколько легко он сможет адаптироваться к этому этапу жизни, зависит многое: успеваемость, социализация и популярность в компании или у одноклассников, успехи в хобби, самооценка.
С каждым годом число навыков и их сложность растет. Теперь ребенок может не просто разогреть себе обед, но и приготовить что-то простое самостоятельно или, выбрав желанную игрушку, не просто обратиться к маме с просьбой купить ее, а придумать, как самому накопить нужную сумму. Так он учится расставлять приоритеты, делать выбор, договариваться, стремится больше и глубже познавать окружающий мир.
В подростковом возрасте нередко происходит слом авторитетов и ценностей. Главная родительская задача – позволить ребенку отделиться, дать возможность принимать собственные решения, даже если они кажутся неверными, и столкнуться с их последствиями.
Как решиться дать ребенку больше самостоятельности?
Передавая ребенку ответственность в той или иной сфере жизни, родителю необходимо осознавать, что это в конечном счете пойдет ему на пользу. Подготовьтесь – начните с относительно простых и небольших задач и постепенно усложняйте дела, в которых доверяете ребенку. Отслеживайте его реакцию и отмечайте промежуточные результаты: ничего плохого не происходит, он отлично справляется!
Хорошая новость в том, что сегодня ребенку проще пробовать быть самостоятельным: в интернете легко найти рецепт любимого блюда, выбрать стиль одежды помогут блоги, подготовить домашнюю работу – онлайн-библиотеки. Родителям остается только постараться оградить ребенка от нежелательного контента и дать ему свободу выбора. В этом могут помочь современные цифровые сервисы (например, с подпиской НЕТАРИФ Junior от МТС можно охватить широкий спектр интересов ребенка: от чтения книг и прослушивания любимых треков до общения с друзьями в мессенджерах. В сервисах МТС Music и МТС Библиотека доступны детские режимы, которые ограничат неподходящий для школьного возраста контент. Так ребенок получит широкие возможности для развития и познания нового, а вы — уверенность в его безопасности. )
- ПРАКТИКА «Я сам»: как развить у ребенка самостоятельность?
Шесть простых заданий, которые помогут ребенку научиться принимать решения, а родителям – передать ему ответственность за себя и свои поступки
Смотрите,
Я и ТЫ что я умею!
А что ты думаешь про…? Составляем план дня
Пойдем, куда скажешь Сегодня твой день
И дальше всё повторяется. «Такой «круговорот» жизненных заданий, способных помочь ребёнку принять решения в различных ситуациях»,- считает психолог Ксения Денисенко.
Ты и Я Смотрите, что я умею! …
III. Тесты для родителей.
Предоставляете ли вы ребенку возможность быть самостоятельным?
- Тест «Я и мой ребенок».
Тест дополняет ваше представление о себе как о родителях, помогает сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей.
Вопросы | Ответы | ||
Можете ли вы | Могу и всегда так поступаю. | Могу, не всегда так поступаю. | Не могу. |
1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком? | А | Б | В |
2. Посоветоваться с ребенком, не взирая на его возраст? | А | Б | В |
3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему? | А | Б | В |
4. Извиниться перед ребенком в случае неправоты? | А | Б | В |
5.Сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел Вас из себя? | А | Б | В |
6. Поставить себя на место ребенка? | А | Б | В |
7.Поверить хотя бы на минуту, что Вы добрая фея (прекрасный принц)? | А | Б | В |
8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете? | А | Б | В |
9. Всегда удерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка? | А | Б | В |
10.Пообещать ребенку, исполнить его желание за хорошее поведение? | А | Б | В |
11. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что хочет и вести себя так, как захочет и не во что не вмешиваться? | А | Б | В |
12. Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка? | А | Б | В |
13.Устоять против детских слез и просьб, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть? | А | Б | В |
ИТОГО: |
|
|
|
Ответ «А» оценивается в 3 очка.
Ответ «Б» оценивается в 2 очка.
Ответ «в» оценивается в 1 очко.
Результаты теста «Я и мой ребенок».
От 30 до 39 очков.
Ребенок самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять,
но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных
методов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хороший результат.
От 16 до 30 очков. Забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способнос-тями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целена-правленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки; кроме того, Вы склонны к компромиссам, которые ослабевают воспитательный эффект. Следует
задуматься над своим подходом в воспитании ребенка.
Менее 16 очков. У Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам не достает либо знаний, либо терпения, а возможно, и того и другого. Советуем Вам обратиться к помощи специалистов, педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.
- Тест «Понимаю ли я своего ребенка?»
На вопросы теста можно отвечать: да, нет, не знаю. За каждый ответ «да» на вопросы под четными номерами, а также «нет» на вопросы под нечетными номерами начислите себе по 10 очков, за каждые «не знаю» — 5 очков.
- На некоторые поступки ребенка Вы частенько реагируете настоящей бурей, а потом жалеете об этом.
- Вы пользуетесь советами со стороны, если не знаете, как реагировать на поведение Вашего ребенка.
- Вы считаете лучшими советчиками в воспитании ребенка собственные опыт и интуицию.
- Иногда вам случается доверить ребенку секрет, который никому другому не рассказали бы.
- Вас обижает отрицательное мнение посторонних о ребенке.
- Вам случается просить прощения у ребенка за какие-то свои слова или поступки.
- Ребенок не должен иметь секретов от родителей – таково Ваше глубокое убеждение.
- Некоторые различия между Вашим характером и характером ребенка Вас радует.
- Вы слишком сильно переживаете неприятности или неудачи ребенка.
- У ребенка полно игрушек, поэтому вы запросто можете удержаться от приобретения очередной.
- Вы считаете, что до определенного возраста лучший воспитательный аргумент для ребенка – ремень.
- Ваш ребенок – настоящий идеал, именно о таком Вы и мечтали.
- Ваш ребенок доставляет Вам больше хлопот и неприятностей, чем радости.
- Иногда Вам кажется, что именно от ребенка Вы набираетесь новых мыслей и идей.
- Вы в состоянии конфликта с ребенком.
Теперь подсчитайте полученную сумму.
Результаты теста «Понимаю ли я своего ребенка?»
100 -150 очков. Вы хорошо понимаете ребенка. Для идеала Вам не хватает одного шажка. Им может стать мнение ребенка. Рискнете?
50 -99 очков. Вы на правильном пути к пониманию ребенка. Проблемы с ребенком Вы можете решить, если начнете с себя. И не надо оправдываться нехваткой времени или сложной натурой ребенка.
0 – 49 очков. Увы, Ваш ребенок вызывает сочувствие. Но еще не все потеряно. Обратитесь за советом к опытному педагогу.
3. Тест «Какой Вы воспитатель»
Попробуйте, не торопясь, предварительно обдумав,ответить на вопросы теста, используя ответы да, нет, иногда.
- Одинаковые ли у Вас с мужем (женой) взгляды на воспитание детей?
- Считаете ли Вы, терпение, настойчивость и последовательность – главные принципы в воспитании ребенка?
- Часто ли Вы обращаетесь к ребенку в форме просьбы, а не приказа?
- Если ребенок в чем-то серьезно, с Вашей точки зрения, провинился, считаете ли Вы, что это – прямой результат неправильного воспитания?
- Часто ли Вы прибегаете в общении с ребенком к строгому и категорическому запрету?
- Считаете ли Вы, что внешняя среда влияет на воспитание и характер ребенка не меньше, чем родители?
- вы заняты чем-то важным по дому или работе. Ребенок неожиданно предлагает свою помощь. Примете ли Вы ее охотно и без колебаний, хотя допускаете, что это сильно усложнит или задержит по времени работу?
- Испытываете ли Вы чувство вины, когда отмахиваетесь от ребенка фразами типа: «Оставь меня в покое», «Я слишком устала», «Не отвлекай меня», «Я занята, не мешай» и т. д.?
- Интересны ли вам книги, теле- и радиопередачи, публикации в газетах, журналах на тему воспитания детей?
- Считаете ли Вы, что нужно обратиться к детскому психологу, если возникли проблемы в воспитании ребенка?
За каждый ответ «ДА» запишите себе 2 очка, за ответ «НЕТ» — 0 очков, за ответ «ИНОГДА» — 1 очко.
Результаты теста « Какой Вы воспитатель?».
Менее 6 очков. У Вас, очень смутные представления о воспитании: необходимо срочно браться за книги и восполнять серьезные пробелы в знаниях о психологии ребенка и о том, как с ним общаться. Возможно, Вам нужна помощь психолога.
От 7 до 14 очков. Вы все делаете правильно, но времени ребенку уделяете явно
недостаточно. Постарайтесь начать хотя бы с того, чтобы полностью посвятить ребенку выходные, а в течении недели, как бы Вы не устали после рабочего дня, хотя бы полчаса проводите с ребенком. Ему не столь важна продолжительность общения с Вами, сколько интенсивность.
От 15 и выше. Вы прекрасные родители. Ваш ребенок получает в достаточной мере и внимания, и необходимого контроля. Но не успокаивайтесь на достигнутом – пределов совершенству нет, особенно в таком деле, как воспитание детей.
Уважаемые родители, не забывайте — роль родителей в воспитании ребёнка незаменима. ВЫ главные «проектировщики, конструкторы и строители» детской личности, которая во взрослой жизни станет самостоятельной, ответственной и уверенной в себе.
Как развивать самостоятельность у детей и почему это важно
Родительские чаты времен карантина стали предметом многочисленных шуток. Экспрессивные сообщения мам, которые уточняют домашние задания и устали делать школьные уроки за своих детей может быть и забавно читать, но давайте задумаемся: если дети не способны самостоятельно выполнять домашние задания и даже просто записать, что им задали — хорошо ли это?
Почему так важно развивать самостоятельность у ребенка? Как это делать и на что обратить внимание? Об этом мы порассуждаем вместе с Елизаветой Филоненко, автором книги «Детки без клетки. 5 ступеней к развитию самостоятельности».
Чем опасна излишняя опека?Часто родителям приходится выбирать между «сделать самим» и «научить». И они выбирают первый вариант, когда хотят оградить себя и ребенка от непредсказуемых результатов, когда экономят свое время. Ведь, например, одеть ребенка самому гораздо быстрее, чем ждать, пока тот оденется сам. Так незаметно естественное желание ребенка «я хочу сделать это сам», превращается в «я не могу сделать это сам, это за меня сделает взрослый». Происходит подавление самостоятельности чада. Если ребенка излишне опекать, то вы не заметите, как он станет беспомощным, зависимым, безынициативным.
Если постоянно держать ребенка на ручках, он не научится ходить, если опекать его во всех вопросах, он не сможет разобраться в них сам. Если мама по первой просьбе бежит в школу выяснять отношения с учителями и сверстниками — ребенок не научится разрешать конфликты самостоятельно. Помощь взрослого — это хорошо, и ребенок должен знать, что такая возможность есть. Однако ценно, чтобы он верил в собственные силы — так у него будет несколько карт на руках.
Почему важно развивать самостоятельность у детей?Главная задача родителей – подготовить детей к тому, чтобы они легко жили самостоятельно. Если ребенок четко понимает, как он может обеспечить свои физиологические и психологические потребности сам, он вырастет уверенным в себе человеком. Взрослым, который умеет планировать и оценивать свои поступки, не боится исследовать мир и идти вперед, несмотря на ошибки. Поскольку такие дети более смелые, к ним тянутся сверстники, они становятся привлекательными для других людей и легко вливаются в любой коллектив.
С какого возраста лучше начать?Самостоятельность ребенка можно развивать с самого раннего детства. Главное понимать, что входит в зону самостоятельности каждого возраста. Даже малыши могут сами определить, сколько им нужно есть и пить, жарко ли, хочется ли двигаться — это первичная зона детской самостоятельности. Поэтому взрослым стоит подумать, помогать ли малышу схватить близко лежащий к нему мячик или дать возможность проявить волю и дотянуться до желанной цели самостоятельно.
Как выбрать задания для развития самостоятельности?-
Определите, что ребенок может делать сам. Так, вы можете перестать одевать пятилетнего малыша, в этом возрасте он точно справится с одеждой сам. А вот в два года вряд ли — здесь нужно определить зоны, где вы будете развивать самостоятельность, давая ему пробовать новые действия.
-
Выбирайте задания, в которых ребенок пока сомневается, но может справиться с помощью взрослого или доступных инструкций. Например, в 8 лет дети уже могут участвовать в приготовлении еды. Здесь важен процесс преодоления себя: первый блин всегда комом, зато чуть позже можно стать мастером блинных дел. В таких уроках жизни формируются волевые качества, которые учат не бояться совершать ошибки и помогают делать то, что не очень хочется, ради конечного результата.
-
Верьте в своего ребенка. Помогите решить задачу, подтолкните к верному ответу, разбейте одно большое действие на десять маленьких и простых, но не делайте все за него. Это требует терпения, но игра стоит свеч. Разрешите ребенку ошибаться, ведь опыт — сын ошибок трудных и только он может сделать человека независимым.
Нет такого часа «икс», в который ребенок становится самостоятельным. Процесс эволюции навыков идет непрерывно, но если его искусственно сдерживать гиперопекой, то он пойдет очень медленно, и в каких-то звеньях заглохнет. Нужно следить за количеством дел, которые ребенок может делать без поддержки. Появляются ли новые, как он справляется со старыми, не берут ли родители ответственность за то, что он уже может делать сам. У ребенка всегда будут зоны, где он уже самостоятельный и где еще стоит поработать — это нормально.
Партнерский материал
Автономия Определение и значение | Dictionary.
com- Основные определения
- Викторина
- Связанный контент
- Примеры
- Британский
Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.
[ aw-ton-uh-mee ]
/ ɔˈtɒn ə mi /
Сохранить это слово!См. синонимы слова «автономия» на сайте Thesaurus.com
Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.
существительное во множественном числе au·ton·o·mies.
независимость или свобода как воли, так и действий: автономия личности.
состояние автономности; самоуправление или право на самоуправление: Повстанцы требовали автономии от Испании.
самоуправляемая община.
ВИКТОРИНА
THINGAMABOB ИЛИ THINGUMMY: МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ РАЗЛИЧИТЬ НАЗВАНИЯ США И ВЕЛИКОБРИТАНИИ В ЭТОМ ВИКТОРИНЕ?
Знаете ли вы разницу между повседневной терминологией США и Великобритании? Проверьте себя с помощью этой викторины по словам, которые различаются по ту сторону Атлантики.
Вопрос 1 из 7
В Великобритании сахарная вата более известна как… от греческого autonomía «независимость», эквивалентно autónom(os) автономный + -ia -y 3
ДРУГИЕ СЛОВА ОТ АВТОНОМИЯ
au·ton·o·mist, сущ. автономно, автономная фонема, автономный синтаксис, автономия, автоним, автоокисление, автоплата, автозапуск, автофагияDictionary.com Полный текст На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2023
Слова, относящиеся к автономии
свобода, самоопределение, самоуправление, самоуправление, суверенитет, свобода
Как использовать автономию в предложении
Группа подверглась критике со стороны скептиков, опасающихся, что ее происхождение от Facebook делает невозможной реальную независимость от компании.
Наблюдательный совет Facebook говорит, что другие социальные сети «приглашаются присоединиться», если проект увенчается успехом|Taylor Hatmaker|11 февраля 2021 г. |TechCrunch
Мы описали три основных этических вопроса — справедливость, независимость и конфиденциальность.
Может ли конфиденциальность сосуществовать с технологиями, которые считывают информацию и изменяют активность мозга?|Лаура Сандерс|11 февраля 2021|Новости науки
Из трех проблем — автономии, справедливости и конфиденциальности — конфиденциальность больше всего беспокоила респондентов.
Должны ли корпорации получить доступ к нашему мозгу?|Нэнси Шут|7 февраля 2021|Новости науки
Одна из самых поразительных особенностей воображаемых компаньонов, которые обычно считаются безобидными, — это, конечно же, их кажущаяся автономия.
Можно ли справиться с одиночеством, создав воображаемого друга? — Facts So Romantic|Джим Дэвис|15 января 2021 г.|Nautilus
На самом деле, речь идет о том, чтобы дать людям автономию для выполнения своей работы, а также оказать им необходимую поддержку, чтобы убедиться, что они не работают с место страха.
Отмеченные наградами советы агентств года Search Engine Land SEM и SEO года|Кэролин Лайден|14 января 2021 г.|Search Engine Land
«Исламское государство» принесло «мир, автономию, нулевую коррупцию и низкий уровень преступности», — написал он в Твиттере в прошлом месяце.
Напуганный Уиддл Китти из ИГИЛ|Джейкоб Сигел|12 декабря 2014 г.|DAILY BEAST
«Сады могут предоставить детям с ограниченными возможностями более высокий уровень автономии, — сказал Фрид.
Волшебные сады для слепых, глухих и инвалидов|Элизабет Пиччиуто|22 октября 2014|DAILY BEAST
Говорят, что гуманитарное образование готовит человека к автономии и гражданству.
Колледж должен быть больше, чем просто классная торговая школа|Майкл С. Рот|30 августа 2014 г.|DAILY BEAST
Но теперь, когда компания дает ей больше самостоятельности, она предлагает контент так же часто, как и они. .
Внутри StyleHaul, крупнейшей сети о моде на YouTube, о которой вы никогда не слышали|Лиззи Крокер|24 августа 2014 г. |DAILY BEAST
Момент, когда автономия должна быть передана ребенку, менее ясен при воспитании детей. с когнитивными нарушениями.
Правильно ли родители запирают своих детей-инвалидов?|Элизабет Пиччиуто|4 августа 2014|DAILY BEAST
Юрсаны, как выяснилось, откажутся от требований автономии и возобновят верность Империи.
Посланник, Ее|Гораций Браун Файф
Кроме того, большая часть фникийских городов пользовалась при Селевкидах определенной автономией, благоприятной для их промышленности.
История Юлия Цезаря Том. 1 из 2|Наполеон III, император Франции, 1808–1873 гг.
Победа ремесленной автономии над «одним большим союзом» была решительной и полной.
История профсоюзного движения в Соединенных Штатах|Селиг Перлман
Однако нет никаких сомнений в том, что Департамент был не очень успешным хранителем принципа торговой автономии.
История профсоюзного движения в Соединенных Штатах|Селиг Перлман
В том же качестве они обладают большей степенью местной автономии, чем та, которой наделены коммуны Франции.
Журнал Липпинкотта, август 1885 г.|Разное 14 существительное во множественном числе -mies
право или состояние самоуправления, особенно когда оно ограничено
государство, сообщество или личность, обладающие автономией
свобода определять свои действия, поведение и т. д. категорический императив
- состояние, в котором действия человека автономны
Производные формы автономии
автономист, существительноеСлово Происхождение слова автономия
C17: от греческого autonomia свобода жить по своим законам; см. автономный
Словарь английского языка Коллинза — полное и полное цифровое издание 2012 г. © William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins Издательство 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012
Что такое автономия? — Объяснение этики от Центра этики
Автономия — это способность формировать убеждения и желания, которые являются подлинными и отвечающими нашим интересам, а затем действовать в соответствии с ними.
Что делает человека автономным? Интуитивно кажется, что человек с пистолетом, приставленным к голове, вероятно, будет иметь меньше автономии, чем человек, наслаждающийся извилистой прогулкой, мирно делая выбор между прибрежной тропой или внутренней тропой. Но каковы именно условия, определяющие чью-либо автономию?
Является ли автономия просто мерой того, насколько человек свободен делать выбор? Как воспитание человека может повлиять на его автономию и последующую способность действовать свободно? Изучение концепции автономии может помочь нам лучше понять решения, которые принимают люди, особенно те, с которыми мы можем не согласиться.
Обсуждение определения
Автономия, в широком смысле, относится к способности человека адекватно управлять своими убеждениями и действиями. Все люди так или иначе находятся под влиянием сил вне их самих, через законы, свое воспитание и другие влияния. Философы стремятся определить, в какой степени различные условия влияют на наше понимание чьей-либо автономии.
Остается много конкурирующих теорий автономии.
Эти дебаты имеют отношение к целому ряду важных социальных проблем, которые зависят от чьей-либо способности принимать независимые решения. Это часто приводит к тому, что люди используют автономию как средство оправдания или порицания определенного поведения. Например, «Ее начальник заставил ее сделать это, поэтому я ее не виню» и «Она способна бросить своего парня, так что это ее решение продолжать страдать от жестокого обращения» — оба утверждения косвенно оценивают автономию субъекта. обсуждаемый.
В первом случае считается, что работник не имеет права действовать иначе и, следовательно, не заслуживает порицания. В последнем случае делается противоположный вывод. В обоих случаях оценка относительной автономии субъекта определяет, как его действия оцениваются сторонним наблюдателем.
Автономия часто кажется синонимом свободы, но эти два понятия расходятся во многом.
Автономия и свобода
Существует множество описаний обоих понятий, поэтому в некоторых случаях они частично совпадают, но в большинстве случаев автономию и свободу можно различить.
Свобода становится все шире и откровеннее. Обычно это говорит об ограничениях нашей способности действовать в соответствии со своими желаниями. Это иногда также называют негативной свободой.
Например, мы можем представить себе человека, который имеет право голосовать за любую партию на выборах, но вырос и окружен исключительно страстными социальными консерваторами. Как члены либеральной демократии, они имеют право голосовать не так, как остальные члены их семьи и друзей, но они никогда не чувствовали себя комфортно, исследуя другие политические точки зрения, и очень опасаются социального отторжения.
Если автономия — это способность человека самостоятельно управлять своими убеждениями и решениями, то способность этого избирателя к самоуправлению будет считаться ограниченной или подорванной (в некоторой степени) социальными, культурными и психологическими факторами.
Реляционные теории автономии сосредотачиваются на том, как мы относимся к другим и как они могут повлиять на наше представление о себе и способность рассуждать и рассуждать независимо.
Реляционные теории автономии были первоначально предложены философами-феминистками, стремящимися обеспечить менее индивидуалистический способ мышления об автономии. В приведенном выше случае считается, что у избирателя отсутствует автономия из-за его ограниченного доступа к различным точкам зрения и страха перед остракизмом. Другими словами, то, как они относятся к окружающим, ограничивает их способность размышлять о своих убеждениях, ценностях и принципах.
Один реляционный подход к автономии фокусируется на этой способности к внутренней рефлексии. Этот подход является частью того, что известно как «процедурная теория автономии отношений». Если женщина в оскорбительных отношениях способна к критическому осмыслению, считается, что она автономна независимо от своего решения.
Однако конкурирующие теории автономии утверждают, что этой емкости недостаточно. Эти теории говорят о том, что существует целый ряд внешних факторов, которые могут формировать, искажать и ограничивать наши способности принимать решения, и неспособность принять их во внимание означает неспособность полностью понять автономию. Эти факторы могут включать в себя такие вещи, как воспитание, идеологическая обработка, отсутствие разнообразного опыта, плохое психическое здоровье, зависимость и т. д., которые по-разному влияют на независимость наших желаний.
Критики этой точки зрения могут утверждать, что широкая концепция автономии затрудняет определение того, заслуживает ли человек порицания или виновен в своих действиях, поскольку ни один человек не остается незатронутым социальными и культурными влияниями. Учитывая это, некоторые философы отвергают идею о том, что нам необходимо определить конкретные условия, которые делают действия человека действительно «их собственными».