Кто такой лидер и какими качествами он должен обладать: 10 важных качеств лидера

Содержание

Какими качествами должен обладать лидер?

Какими качествами должен обладать лидер?


Несмотря на то, что все мы учимся в школе по одним и тем же программам, смотрим одни и те же телепередачи и читаем одинаковые книги и журналы, все же лидерами становятся лишь некоторые из нас, несмотря на то, что другие могут обладать и лучшими знаниями и такими же профессиональными навыками.

Но почему же лидеры являются лидерами? Какими основными качествами должен обладать человек, чтобы быть лидером? И можно ли этому научиться?

Давайте узнаем 10 основных качеств, которыми должен обладать лидер.

 

1. Увереность в себе

Пожалуй, это качество по праву занимает первое место. И это не случайно. Где вы видели неуверенных, во всем сомневающихся лидеров? Вы бы последовали за таким? Вряд ли.

Только уверенный в себе человек может взять на себя управление группой людей и ответственность за достигнутый результат.

2.

Умение брать на себя ответственность

Это качество вытекает из первого. Именно ответственность во многом определяет лидерские качества человека.

Если решения приведут не к тому результату, которого все ожидали, лидер должен найти в себе силу воли и взять ответственность за провал на себя, а не перекладывать ее на плечи остальных.

Любой руководитель, который будет в своих просчетах винить подчиненных, вскоре потеряет всякое уважение.

3. Сила воли

Для принятия некоторых решений нужно понимать, что они могут повлиять не только на личную репутацию руководителя, но и на успех всей компании, а также на жизнь людей в ней работающих.

Слабовольный человек вряд ли сможет найти в себе силы принимать такие решения. Это под силу только человеку, обладающему сильной волей и настоящей решимостью.

4. Решимость

Как уже было сказано выше, именно решимость позволяет стать настоящим лидером, принимающим ответственные решения, от которых зависит не только их личная судьба, но и судьбы компаний и целых корпораций.

Если вы чувствуете, что вам недостает решимости, то вряд ли вы сможете стать харизматичным лидером, умеющим повести за собой других людей.

5. Умение мотивировать

Без этого качества невозможно заставить людей делать то, что вы считаете нужным. Ни крик, ни угрозы не смогут заставить кого бы то ни было выполнять указания, если исполнитель не будет видеть смысл в своих действиях.

Добиться выполнения своих указаний может только тот лидер, который умеет объяснять целесообразность тех или иных решений и находить ключик к сердцу каждого сотрудника, чтобы мотивировать персонал, давая возможность каждому работнику почувствовать его значимость и ценность.

6. Умение входить в доверие

Еще одно важное качество, без которого просто невозможно представить успешного руководителя, пользующегося уважением в коллективе своих подчиненных.

Конечно же, начальник, которому не доверяют, вряд ли сможет долго проработать в своей должности. Недоверие разрушает любые отношения. В том числе и деловые.

Не нужно пытаться изображать из себя этакого своего в доску парня, но не следует и отгораживаться от коллектива.

Умение найти теплое слово для каждого работника, быть на короткой ноге с подчиненными – вот одно из наиболее важных качеств лидера, за которым его последователи пойдут в огонь и в воду.

7. Компетентность в своем деле

В последнее время много говорилось о способности успешных менеджеров управлять практически любым коллективом, используя определенные методики.

Но никакие методики не сравняться с настоящим знанием своего дела, того, которым занимается возглавляемый лидером коллектив.

Любому сотруднику приятно иметь дело с профессионалом, а не с управленцем, даже не пытающимся вникнуть в технические нюансы работы компании, в ее производственные и технологические процессы.

8. Постоянное обучение

Чтобы быть в курсе современных технологий и уметь то что называется «держать нос по ветру», лидер просто обязан постоянно развиваться в выбранной сфере деятельности.

Для этого необходимо не только чаще общаться с коллегами, вникая в их работу, но и посещать семинары, конференции и выступления тех, кто сегодня находится на переднем крае отрасли.

9. Аналитические способности

Чтобы понимать, в каком направлении нужно двигаться для достижения успеха недостаточно лишь бывать на семинарах. Нужно уметь анализировать динамику процессов на рынке и внутри компании.

Понятно, что для этого необходимо иметь аналитический склад ума. Умение анализировать, чтобы в случае необходимости своевременно внести коррективы, отдав нужные указания, – одно из главных качеств лидера.

10. Позитивный настрой.

И еще одно важное качество лидера – умение сохранять позитивный настрой в любой ситуации. Даже если сегодня в делах компании не все хорошо, нужно уметь заряжать людей оптимизмом и внушать им веру в успех и в то, что в ближайшее время ситуация непременно улучшится.


  • Как быстро наладить отношения на новой работе?
  • Как повысить работоспособность?
  • Как научиться общаться с клиентами?
  • Как совместить работу и воспитание ребенка?

>>>


Какими качествами должен обладать лидер?

Когда еще я учился в университете, то задумывался над тем, почему многие готовы принимать за лидера своего начальника, руководителя или директора или, в крайнем случае зам. директора. Даже староста группы формально считался лидером, хотя на деле это было не так. Считалось, что табличка с надписью «Директор» на двери сразу наделяет тебя навыками и способностью руководить процессом. Я уже в то время понимал, что это не так. Ведь тогда было бы верно и обратное: когда директора снимают с должности, то он автоматически перестает быть лидером.

Чтобы быть лидером, нужно понимать какие качества его определяют, а развивать эти качества полезно как руководителям, так и тем, кто планирует им стать, а также тем, кто хочет улучшить семейные отношения.

Из первых рук о лидерстве.

Я постоянно вкладываю деньги в свое образование, потому что уверен, что подобные инвестиции выгодны и обязательно себя окупают. 
Сейчас я учусь в бизнес-школе Сколково. Мне нравится то, что знания и опыт мы получаем от практиков, которые сами являются лидерами и успешными бизнесменами. Я хочу с вами поделиться тем, каким видит лидера Андрей Шаронов.

Его видение лидера созвучно с моим.
И эти ценности я транслирую в своей семье,
компании и окружении.

Видение будущего.

Идет человек, видит огромную стройку и спрашивает первого попавшегося рабочего: «Что ты тут делаешь?». Он отвечает: «Я каменщик, я кладу камни».

Он подходит к другому и спрашивает то же самое. Второй рабочий отвечает: «У меня большая семья, я зарабатываю здесь деньги». Третий же на его вопрос отвечает: «Я строю храм».
Важно, чтобы вы работали среди людей, которые строят храм. Пытайтесь вокруг себя создавать такую среду, когда люди видят конечную цель своих действий, а не просто кладут кирпич или зарабатывают деньги.
Как пример видения будущего приведу Ли Куан Ю — это первый премьер министр республики Сингапура. В 1959 году он красочно описал, какое государство хочет создать и уже к середине 80-х годов это стало реальностью.

По мнению Джека Уэлча, вы как лидер должны делать 4 вещи:
• создавать видение;
• правильно его сформулировать;
• не лениться и каждый раз говорить своим людям к чему вы их призываете, объяснять почему они должны тратить свое время не на семью, а на ваше дело, и как, то счастье, которое вы им обещаете будет выглядеть;

• со страстью должны овладеть этим видением. Даже если вы это прочитали в какой-то книге, вы должны быть в этом уверены настолько, чтобы все знали, что это на 100% ваше.

Вера.

Вы должны всерьез и глубоко верить в то, к чему вы призываете людей. Как иллюстрация данного утверждения приведены два героя: Нельсон Мандела и Брайан Трейси.
Нельсон Мандела — бывший президент ЮАР. Он запустил определённые процессы и изменения до того, как попасть в тюрьму. Они продолжались без его прямого участия. Нельсон Мандела настолько верил в то, что говорил и к чему призывал, что, когда он вышел через 27 лет из тюрьмы, процессы подошли к тому, чтобы разрушить апартеид и избрать его президентом.

Он настолько придал импульс своей верой, что все изменения шли самостоятельно.

Брайн Трейси — гуру в области продаж. Мы продаем не только товары и услуги, но и себя: когда ищем работу или спутника жизни. Он, сказал, что главным уроком для него стало понимание того, что если вы продаете какую-то услугу или товар, то ты должен верить в то, что продаешь. Если вы не верите в то, что вы продаете, то у вас в 9 из 10 случаев прочитают это на лбу. Беритесь только за те вещи, в которые вы по настоящему верите.

Видение — действие.

Вы убедили людей, нарисовали картину будущего и заставили поверить, что для вас это чрезвычайно важно. Но дальше ничего не происходит. Причем это не происходит не потому, что вы обманщик, а потому, что мы боимся ошибиться и этот страх присущ каждому.
Многие из нас — перфекционисты: стремимся довести проект до совершенства. Поэтому начинаются переносы сроков запуска проекта. Чтобы исключить подобное, ставьте себя публично в такую ситуацию, что вы не можете не начать.

Объявите при всех: в понедельник мы запускаем проект при любой погоде. Всё.

Риск и ответственность

Если вы призываете людей к делу и ожидаете от них траты времени и ресурсов, а сами при этом ничем не рискуете: ни репутацией, ни деньгами, ни карьерой — дело не выгорит.
Кутузов и военный совет в Филях, президент США Никсон и Уотергейтский скандал, президент РФ Путин и подоходный налог. Что объединяет эти примеры? Уровень ответственности. Они все рисковали, принимая подобные решения. Именно такой уровень риска и ответственности повышает доверие к лидеру.

Создание ценностей через интеграцию частей целого.

Оркестр без дирижера просто группа музыкантов. Дирижер не является лучшим ни в одной из дисциплин. Он точно не лучший скрипач, пианист, барабанщик или трубач.

Дирижеры есть и хорошие, и плохие. А великие дирижеры — это как раз те, которые заставляют коллектив потрясающих исполнителей делать нечто, чего они не сделают каждый по отдельности.
Вы как лидер создаете ценность. Вы не просто самый опытный специалист в команде, который лучше всего делает какую-то индустриальную вещь, что-то паяет, шьет или вяжет. Вы должны делать то, что кроме вас никто не сделает. Вы должны объединить людей вокруг себя и вселить веру в достижении планируемого результата.
Существует заблуждение, что лидер это тот, кого больше всего видно и слышно. Однако, настоящий лидер только указывает путь к цели, даёт направление, а остальное делает команда.

Мотивация.

Вы работаете с людьми, которых надо постоянно мотивировать. Расскажу о трёх способах мотивации.

• Мотивация кнутом

Это вариант мотивации, когда вы испытываете страх от того, что вас постоянно унижают, создают у вас комплекс неполноценности, говорят о вашей непрофессиональной несостоятельности. Вы потратили день на составление требуемого отчета, а вам сказали, что отчет никуда не годится и надо переделать.
И так каждый день. При этом ваш руководитель искренне верит, что таким образом он держит вас в тонусе и благодаря такой подзарядке вы выпрыгните из штанов и сделаете что-то выдающееся.
Большинство из нас сталкивалось с таким способом мотивации. Значительная часть людей, которая обладает хорошей самооценкой и хочет сохранить её, со временем уходят из подобного коллектива. Остаются люди с заниженной самооценкой, которые запомнили и взяли за правило такое поведение. К тому же они ещё и безынициативны: на любое высказывание или указание они требуют письменного подтверждения с деталями выполнения поставленной задачи. В результате, вы получаете коллектив парализованных людей, которые ничего без вашего указания не делают и не думают.

• Мотивация пряником

Денежная мотивация создает более позитивную атмосферу в коллективе, но она тоже не универсальна. Однако у нее есть два недостатка.
Вы работает с мотивированными людьми, которые любят работу и дают хорошие результаты. Но если деньги — единственное, что их заводит, то:
1. такого сотрудника легко перекупить. Они уйдут туда, где им предложат больше.
2. люди неохотно берутся за рисковые мероприятия. Они привыкли к тому, что за хороший результат получают хорошие деньги, а вы заставляете их рисковать и терять гарантированные бонусы.

• Мотивация через общие ценности

Такая мотивация самая глубокая и постоянная. Ищите таких людей, с которыми у вас сходятся мысли по поводу добра и зла, лжи, манипуляций и прочих подобных вопросов.

Если у вас есть человек, который не очень крутой специалист, но по ценностям вы с ним совпадаете, у вас есть шанс сделать из него хорошего коллегу, партнера и союзника. А если у вас есть профессионал, но ваши ценности не совпадают и вам не о чем разговаривать, то с ним надо расстаться. Для вашей компании — это бомба замедленного действия. Если у него другие ценности, значит и другие цели: он хочет либо украсть, либо разрушить вашу компанию.

Эмоциональный интеллект.

Эйнштейн сказал: «Мы должны постараться не сделать интеллект нашим богом, он обладает мощными мускулами, но лишен личности. Он не может управлять, он может только служить».

Чем выше вы забираетесь по карьерной лестнице, тем более многоуровневыми становятся ваши задачи. Вы начинаете как инженер, как врач или как юрист; а потом двигаетесь вверх, появляются подчиненные и вы уже руководитель большого коллектива. Первичная профессия в этом случае играет меньшую роль. Для лидера важны эмоции, умение зарядить и выстроить вокруг себя коллектив.

Человек может не иметь глубоких знаний и интеллектуальных способностей с точки зрения оперирования цифрами, логикой и так далее. Тем не менее, если он эмоционально очень располагает к себе людей, то у него есть шанс стать выдающимся лидером.
Исторический пример такого успеха — Рональд Рейган, 40-й президент США.

Стремление стать лучшим. Смелость.

Дерзость.

Приведу высказывание Эйнштейна: «Если ваши идеи не выглядят абсурдными, то у них нет никаких шансов».

Поэтому лидер должен обладать амбициями и стремиться к очень большим результатам. Так он мобилизует и себя, и окружающих.
Эффект масштаба очень важен, он помогает заводить сторонников. Помните о том, что мелкие проекты не привлекут достойных партнёров. Если вы ставите цели выше определённого уровня, то чем выше планка, тем более достойными, амбициозными и сильными будут ваши партнеры.

Терпимость к неудачам

Неудачи — наиболее вероятный и логичный исход проекта. Не удача, а именно неудача. Поэтому количество неудач всегда будет больше. Если же вы не терпимы к провалам как к своим, так и к провалам подчиненных, то вы отбиваете желание у людей заниматься делом.
Ваша задача как лидера заключается в том, чтобы принять факт неудачи, понять в чём были ошибки, списать затраты и снова приступить к делу.

Стереотипы или гибкость мышления

Есть такие люди, у которых мнения разделяются на свое и не правильное. Им очень трудно объяснить что-либо, что является новым для них. 
Мы все заложники шаблонов. Поэтому лидеры должны уметь избегать стереотипного и шаблонного мышления и всегда быть открытым к новым предложениям. Это помогает разглядеть ситуацию с разных сторон и принимать самые оптимальные решения.

Я надеюсь, что этот список качеств лидера поможет вам оценить свои сильные и слабые стороны.
В следующей статье я расскажу о наиболее частых заблуждениях лидера и о том, что поможет вам стать лучшей версией себя.

У вас есть все?

Трудно найти хорошего лидера. Еще труднее найти лидера, обладающего всеми качествами, необходимыми для успеха. Однако, если вы посмотрите вокруг себя, лидеров, вероятно, больше, чем вы думаете. Вопрос в том, что делает хорошего лидера? Вот 20 качеств, которыми должен обладать каждый хороший лидер.

1. Сотрудничество – отличные качества хорошего лидера

Чтобы быть хорошим лидером, нужно уметь сотрудничать. Лидеры сотрудничества хорошо работают с другими и понимают, что успешные результаты являются результатом коллективных усилий. Они знают, как строить отношения, эффективно общаться и правильно делегировать задачи.

Хорошие лидеры умеют идти на компромисс. Они понимают, что не каждая ситуация будет беспроигрышной, но все же могут договориться о справедливых условиях для всех вовлеченных сторон. Это качество позволяет им находить точки соприкосновения и поддерживать позитивные отношения даже в условиях разногласий.

Наконец, сотрудничающие лидеры могут видеть общую картину. Они могут отступить от своих планов, чтобы принять решения, которые принесут пользу команде. Это качество необходимо для составления долгосрочных планов и достижения успешных результатов.

2. Подотчетность – отличные качества хорошего лидера

nd canЛидеров часто считают людьми, которые вдохновляют и мотивируют других на достижение великих целей. Хотя это, несомненно, важное качество лидера, оно не единственное. Хороший лидер также должен нести ответственность за свои действия и решения.

Подотчетность — жизненно важное качество хорошего лидера, поскольку она показывает, что он готов взять на себя ответственность за свои действия и решения. Хорошие лидеры знают, что они не всегда могут быть успешными, но они готовы учиться на своих ошибках и брать на себя ответственность за них. Это показывает, что они стремятся улучшить ситуацию для своей команды или организации.

Подотчетность также свидетельствует о том, что лидер надежен и ему можно доверять в выполнении своих обязательств. Когда другие видят, что лидер подотчетен, это укрепляет доверие и уверенность в их способности руководить. Это может побудить других следовать за ними и поддерживать их решения.

3. Смелость – Отличные качества хорошего лидера

Хороший лидер – это тот, кто обладает многими замечательными качествами. Одним из важных качеств является смелость. Смелые лидеры не боятся отстаивать свои убеждения даже в невзгодах. У них есть сила характера, чтобы поступать правильно, даже когда это трудно.

Смелые лидеры идут на риск, пробуют новое и выходят за пределы своей зоны комфорта. Риск необходим для достижения успеха.

Наконец, смелые лидеры также честны и прозрачны. Они общаются открыто и откровенно и укрепляют доверие, будучи последовательными в своих словах и действиях.

4. Хороший слушатель – отличные качества хорошего лидера

Хорошие лидеры умеют слушать. Умение слушать позволяет лидерам понять потребности и опасения своих последователей, а также получить представление о текущей ситуации.

Хорошие слушатели терпеливы и обращают внимание как на вербальные, так и на невербальные сигналы. Они сопротивляются желанию прервать и позволяют другим полностью выразить себя. Хорошие слушатели также участвуют в зрительном контакте и сохраняют открытое положение тела.

  Лидеры, умеющие слушать, создают среду, в которой людям удобно делиться своими идеями и проблемами. Эта открытость способствует доверию и уважению, которые необходимы для эффективного руководства.

5. Эффективный коммуникатор – отличные качества хорошего лидера

Будучи лидером, быть эффективным коммуникатором — одно из самых важных качеств, которыми вы можете обладать. Если вы не можете эффективно общаться, вам будет сложно донести свою точку зрения до своей команды и заставить их согласиться с вашим видением. Вот несколько советов о том, как быть эффективным коммуникатором в качестве лидера:

1. Будьте ясны и кратки в своем общении. При общении со своей командой убедитесь, что вы четко понимаете, что хотите сказать. Не пытайтесь упаковать слишком много информации в одно сообщение — делайте его кратким и приятным, чтобы люди могли понять, что вы говорите.

2. Больше слушайте, чем говорите. Очень важно выслушать, что говорят другие, прежде чем высказывать собственное мнение.

Хороший лидер также понимает влияние своих слов и работает над тем, чтобы их сообщения были позитивными и воодушевляющими. Хороший лидер знает, что общение двустороннее, и активно слушает других.

6. Гибкость — отличные качества хорошего лидера

Хороший лидер гибок и способен адаптироваться к изменениям. Они умеют принимать удары и быстро принимают решения, когда это необходимо. Хороший лидер также знает, когда нужно быть гибким и стоять на своем.

Гибкость — ключевое качество хорошего лидера. Негибкие лидеры часто могут показаться непреклонными или упрямыми. Это может оттолкнуть людей, которые ищут лидера, которому можно доверять. С другой стороны, излишняя гибкость также может рассматриваться как слабость. Хороший лидер знает, как найти баланс между слишком жесткой и слишком покладистой манерой поведения.

Адаптация к изменениям — еще одно важное качество хорошего лидера. Мир постоянно меняется и развивается, поэтому руководители должны уметь меняться вместе с ним.

7. Сопереживание — отличные качества хорошего лидера

Сочувствие — это способность понимать и разделять чувства другого человека. Это качество, которое позволяет лидеру общаться с другими, видеть вещи с их точки зрения и строить отношения. Это важное качество для лидера, потому что оно позволяет ему понимать потребности других и укреплять доверие. Когда люди чувствуют, что их понимают, они с большей вероятностью будут доверять лидеру и уважать его. Эмпатичные лидеры могут вдохновлять людей, делясь своим опытом и общаясь с ними.

Однако эмпатия заключается не только в понимании эмоций других; это также о принятии мер. По-настоящему чуткий лидер будет работать над созданием позитивных изменений в жизни тех, кого он возглавляет.

8. Сосредоточенность — отличные качества хорошего лидера

Лидер должен быть сосредоточен на видении и цели своей компании или организации. Они не могут позволить себе отвлекаться на личные проблемы или внешние отвлекающие факторы. Сосредоточенность позволяет лидеру принимать четкие и краткие решения, которые помогут продвинуть компанию или организацию вперед.

Лидер, который не сосредоточен, может быстро отвлечься. Это может привести к неправильным решениям, которые могут навредить их компании или организации. Лидер, который не сосредоточен, может также упустить важные возможности, которые могут принести пользу его компании или организации.

Лидер должен сосредоточиться на своем видении и цели. Это может принять лучшие решения для их компании или организации. Лидеры, которые могут сохранять концентрацию, будут более успешными, чем те, кто не может.

9. Проблемы Статус-кво – Отличительные качества хорошего лидера

Хороший лидер всегда ищет способы улучшить статус-кво. Они никогда не довольствуются тем, как обстоят дела, и всегда ищут способы улучшить ситуацию. Это качество сложно поддерживать, но оно является одним из важнейших качеств хорошего лидера.

Лидер, который постоянно бросает вызов статус-кво, ищет способы улучшить не только свое положение, но и положение тех, кого он возглавляет. Это качество показывает, что лидер никогда не бывает доволен текущим положением дел и всегда работает над его улучшением. Это также указывает на то, что лидеры готовы идти на риск для достижения своих целей.

Несмотря на то, что поддерживать это качество непросто, оно необходимо лидеру, который хочет добиться успеха. Те, кто доволен статус-кво, никогда не добьются больших успехов.

10. Стремление к обучению – Отличительные качества хорошего лидера

Хороший лидер всегда стремится учиться. Они понимают, что всегда есть возможности для совершенствования, и постоянно ищут способы роста и развития своих навыков. Это качество позволяет им оставаться на шаг впереди и быть лучше подготовленными к решению проблем.

Лидеры, которые стремятся учиться, также более открыты для обратной связи. Они понимают, что обратная связь является ценным инструментом, помогающим им улучшить свою работу. Они приветствуют конструктивную критику и используют ее, чтобы стать лучшими руководителями.

Стремление к обучению также свидетельствует о стремлении к личностному росту. Хорошие лидеры знают, что они не могут просто полагаться на свои нынешние навыки и знания. Они должны постоянно стремиться к самосовершенствованию, чтобы оставаться эффективными лидерами. Это качество помогает им вдохновлять других делать то же самое.

Итак, если вы хотите быть хорошим лидером, убедитесь, что вы всегда открыты для изучения нового. Будьте любопытны и задавайте вопросы.

11. Креативность — отличные качества хорошего лидера

Лидерство — это черта, которая часто ассоциируется с творчеством. Хороший лидер может мыслить нестандартно и разрабатывать новые и инновационные идеи.

Хороший лидер должен уметь творчески мыслить, чтобы решать проблемы и выдвигать новые идеи. Креативность также необходима, чтобы сохранять актуальность и избегать стагнации. Креативный лидер сможет заинтересовать и вовлечь своих последователей.

Креативность – жизненно важное качество хорошего лидера. Чтобы быть успешным лидером, вы должны научиться мыслить нестандартно и разрабатывать новые идеи. Только проявляя творческий подход, вы сможете привлечь своих подписчиков и поддерживать их интерес к тому, что вы делаете.

12. Оптимизм — отличные качества хорошего лидера

Когда дело доходит до лидерских качеств, оптимизм часто упускается из виду. Тем не менее, исследования снова и снова показывают, что оптимистичные лидеры более успешны, чем их пессимистичные коллеги. Оптимизм приносит пользу лидерам, включая улучшение процесса принятия решений, повышение креативности и повышение командного духа.

Так что же такое оптимизм? Оптимизм можно определить как позитивный взгляд на будущее. Оптимистичные лидеры верят, что могут достичь своих целей даже перед лицом невзгод. Такой позитивный настрой позволяет им рисковать и принимать смелые решения, необходимые для успеха в любой области.

Интересно, что оптимизм также доказал свою способность улучшать способность принимать решения. Вероятно, это связано с тем, что оптимистичные лидеры не боятся рисковать; они готовы экспериментировать и пробовать новое. Эта готовность к экспериментам приводит к более успешному принятию решений в долгосрочной перспективе.

13. Страстность — отличные качества хорошего лидера

Хороший лидер — это много качеств: умный, красноречивый и хорошо информированный. Но прежде всего хороший лидер должен быть страстным. Увлечены своим видением, миссией и ролью в осуществлении изменений.

Страсть побуждает лидера продолжать бороться за то, во что он верит, даже когда шансы против него. Это вдохновляет их на то, чтобы сплачивать других за свое дело и неустанно работать для достижения общей цели. Страсть — это то, что отличает хорошего лидера от великого.

Так что же значит быть страстно преданным чему-то? Это значит быть поглощенным им, постоянно думать о нем и быть готовым пожертвовать всем. Это значит никогда не сдаваться, какой бы трудной ни казалась задача.

Страстные лидеры меняют мир. Они понимают, что людей мотивируют разные вещи. Они знают, как использовать то, что мотивирует каждого человека, и использовать это в своих интересах.

14. Стойкость – отличные качества хорошего лидера

Одним из важнейших качеств хорошего лидера является стойкость. Это качество позволяет лидерам не только выживать в сложных ситуациях, но и процветать.

Устойчивость — это способность адаптироваться и восстанавливаться после невзгод. Это качество, которым обладают все великие лидеры, потому что они знают, что неудачи неизбежны. Что отличает устойчивых лидеров от других, так это их способность сохранять самообладание перед лицом невзгод и их готовность учиться на своих ошибках.

Стойкие лидеры также могут брать на себя ответственность за свои действия и принимать критику, не занимая оборонительную позицию. Они знают, что всегда есть место для совершенствования, и они достаточно скромны, чтобы получить обратную связь.

В целом, стойкость позволяет лидерам выстоять в трудные времена и стать сильнее с другой стороны.

15. Терпение — отличные качества хорошего лидера

Как говорится в старой поговорке, «терпение — это добродетель». Это как нельзя более верно в отношении того, чтобы быть хорошим лидером. Терпеливый лидер может сделать шаг назад и увидеть общую картину, даже когда дела идут плохо. Они могут сохранять спокойствие под давлением и принимать взвешенные решения, которые в конечном итоге принесут пользу всем.

Терпение жизненно важно, потому что оно позволяет им принимать обдуманные решения. Они могут не торопиться, чтобы рассмотреть все варианты и выбрать наилучший план действий. Терпеливые лидеры также умеют слушать других. Они понимают, что каждый может внести свой ценный вклад, и готовы выслушать людей. Наконец, терпение помогает лидерам сохранять спокойствие под давлением. Столкнувшись с трудными задачами или сложными проблемами, они могут сохранять спокойствие и методично решать их.

Терпение — необходимое качество любого хорошего лидера. Это позволяет им принимать обоснованные решения, эффективно слушать и сохранять самообладание в сложных ситуациях.

16. Прозрачность — отличные качества хорошего лидера

Хороший лидер — это тот, кто открыт в своих намерениях и действиях. Они четко понимают, чего хотят достичь и почему они что-то делают. Это качество позволяет последователям чувствовать себя комфортно и уверенно в своем лидере.

Хорошие лидеры знают, что открытость укрепляет доверие между ними и их последователями. Когда люди доверяют своему лидеру, они с большей вероятностью будут преданы делу и вовлечены в достижение своих целей. Доверие также заставляет людей чувствовать себя в безопасности, что является важным компонентом любых отношений.

 Непрозрачные лидеры могут создать атмосферу страха и недоверия. Последователи могут чувствовать, что не могут доверять своему лидеру, что приводит к конфликтам и разногласиям. Лидеры должны знать, как другие воспринимают их слова и действия. Если есть ощущение секретности или отсутствия прозрачности, это может повредить отношениям между лидером и последователями.

17. Решатель проблем – Отличные качества хорошего лидера

Хороший лидер – это тот, кто может решать проблемы. Они должны быть в состоянии определить проблему, найти решение, а затем реализовать это решение. Хороший лидер также может делегировать задачи и следить за тем, чтобы все выполняли план.

Кто решает проблемы, тот мыслит критически. Они могут видеть все стороны ситуации и найти наилучшее решение. Решатель проблем также не боится рисковать. Они знают, что иногда нужно попробовать что-то новое, чтобы получить желаемый результат.

Хороший лидер знает, как выслушать свою команду и получить информацию, прежде чем принять решение. Они также знают, когда нужно отступить и позволить кому-то другому взять на себя ответственность. Хороший лидер всегда думает об интересах своей команды и неустанно работает над тем, чтобы добиться успеха.

18. Визионер – отличные качества хорошего лидера

Кто такой дальновидный лидер? Лидер с дальновидностью может видеть будущее и имеет четкое представление о том, чего он хочет достичь. Они могут вдохновлять других следовать их примеру и работать над достижением их общего видения.

Хорошему руководителю необходимо четко и лаконично сформулировать свое видение. Они должны быть в состоянии нарисовать картину того, как будет выглядеть будущее и как их последователи могут помочь в его достижении. Лидер также должен прислушиваться к отзывам и принимать их во внимание, внося необходимые коррективы.

Прозорливый лидер — это тот, кто не боится рисковать. Они готовы пробовать новые вещи и экспериментировать, чтобы найти лучший путь вперед. Это качество позволяет им вводить новшества и создавать что-то новое, а не просто следовать статус-кво.

Чтобы быть дальновидным лидером, необходимо сильное чувство веры в себя.

19. Самосознание — отличные качества хорошего лидера

Когда дело доходит до того, чтобы быть хорошим лидером, самосознание имеет решающее значение. Без этого вы не сможете эффективно управлять своей командой и мотивировать ее. Так что же такое самосознание и почему оно так важно?

Самосознание — это способность видеть себя ясно и объективно. Это означает осознавать свои сильные и слабые стороны и свое влияние на других. Хорошие лидеры используют это осознание в своих интересах, постоянно стремясь улучшить себя и свою команду.

С другой стороны, лидеры, которым не хватает самосознания, часто не замечают своих ошибок. Им может быть трудно воспринимать конструктивную критику и постоянно повторять одни и те же ошибки. В конечном итоге это может привести к разочарованию и обиде со стороны тех, кого они должны возглавлять.

20. Признательность – отличные качества хорошего лидера

Хороший лидер должен уметь ценить окружающих. Признательность — это способность распознавать хорошее в людях и вещах. Это важно для лидера, потому что показывает, что он благодарен за то, что сделали другие. Лидер, который ценит свою команду, с большей вероятностью извлечет из нее максимум пользы.

Когда лидер выражает признательность, люди чувствуют, что их ценят и ценят. Это позитивное чувство мотивирует людей работать усерднее и делает все возможное. Это также укрепляет доверие и уважение между лидером и его последователями.

Благодарность — это качество, которым должны обладать все хорошие лидеры. Это помогает им строить прочные отношения со своей командой, мотивирует их делать свою работу наилучшим образом и создает позитивную атмосферу.

Как развить лидерские качества

Вы хотите развить свои лидерские качества? Независимо от того, занимаете ли вы в настоящее время руководящую роль или стремитесь стать лидером в своей области, определенные навыки, которые вы можете изучить и развивать, помогут вам стать эффективным лидером. Вот четыре совета о том, как развить лидерские качества:

1. Будьте открыты для изучения нового. Лидеры всегда учатся и растут. Они постоянно ищут новую информацию и знания, чтобы принимать лучшие решения и эффективно руководить своей командой.

2. Быть обучаемым. Лидеры должны уметь хорошо воспринимать отзывы и критику. Они также должны быть открыты для обучения других людей, чтобы постоянно улучшать свои лидерские навыки.

3. Будьте активны . Лидеры должны проявлять инициативу, предпринимая действия и продвигаясь вперед. Они не должны ждать, пока что-то произойдет, а скорее заставлять события происходить благодаря своей инициативе и напору.

4. Осознавайте себя. Одним из самых важных аспектов лидерства является знание себя. Найдите время, чтобы подумать о своих сильных и слабых сторонах и о том, что вас мотивирует. Это самосознание поможет вам лучше понять, как лучше всего вести за собой других.

5. Эффективно общаться. Лидеры должны быть в состоянии донести свое видение и вдохновить других принять его. Это означает, что вы можете ясно и кратко излагать свои мысли. Это также требует активного слушания, чтобы вы могли понять точки зрения других и достичь консенсуса.

20 качеств хорошего лидера: все ли они у вас есть? — Заключение

Обладание лидерскими качествами является ключом к тому, чтобы быть эффективным лидером. Двадцать качеств, перечисленных в этой статье, необходимы для хорошего лидера. Однако также важно помнить, что лидеры постоянно учатся и развиваются. Таким образом, важно быть открытым для новых идей и способов ведения дел. Лидеры также должны уметь адаптироваться к изменениям и вызовам. Самое главное — продолжать учиться и расти как личность, чтобы вы могли продолжать развивать свои лидерские качества.

Рекомендуемая литература

Внутренний

Какие качества делают великого лидера? (benjaminwann. com)

Улучшение бизнес-процессов Критические лидерские качества #5 (benjaminwann.com)

Критические черты характера управленческого учета (benjaminwann.com)

Внешний

10 качеств хорошего лидера | SNHU

Эффективное лидерство: как стать лучшим лидером | Gallup

10 главных качеств хорошего руководителя группы

Качества хороших руководителей команд

Одного слова «лидер» достаточно, чтобы создать образ успеха: такие лидеры, как премьер-министр Новой Зеландии Джасинда Адерн, лидер движения за гражданские права Мартин Лютер Кинг-младший и основатель Tesla Motors Илон Маск . Они не только эффективно руководят в чрезвычайно сложных обстоятельствах, но и (в основном) повсеместно ценятся.

Что они сделали на своем жизненном пути, чтобы стать великими лидерами?

Конечно, не каждый лидер успешен — мы все можем вспомнить менеджера, который проявлял черты негативного лидерства. Но достаточно ли знания разницы между качествами хорошего лидера и плохого лидера, чтобы мы стали успешными лидерами? Чтобы руководить, требуется широкий спектр навыков. Хорошая новость заключается в том, что всем лидерским качествам можно научиться. В этой статье рассказывается о тех навыках, которыми вы, возможно, уже обладаете, а также о некоторых недостатках, которые вы можете устранить на пути к успешному лидерству.

 

1. Лидерство зависит не только от вас

 

Основная роль лидера состоит в том, чтобы дать команде возможность и полномочия для достижения как коллективных, так и индивидуальных целей. Это может включать в себя делегирование полномочий, инструктаж и обучение, но в основе всего этого лежит желание служить. Эффективные лидеры согласуются с принципами Servant Leadership, которые сосредоточены на развитии команд. Эти принципы варьируются от углубленных программ личного развития до простоты понимания того, как члены вашей команды хотят получать вознаграждение. Лидерство-слуга — это не столько передача полномочий, сколько расширение возможностей других для достижения успеха.

Д-р Андреа Норт-Самарджик является директором курса магистра лидерства Университета Дикина. В то время как она рекомендует качества лидера-слуги, доктор Норт-Самарджич предостерегает от привязки себя к какому-либо одному стилю лидерства.

 

Способность быть гибким и адаптивным становится все более необходимой, а не просто надевать на себя значок, потому что иногда вам нужно быть менеджером, а не лидером.

«Хороший лидер — это человек, который знает, когда его включить, а когда выключить», — заявляет доктор Норт-Самарджич.

Если вы принимаете сторону лидера-слуги, очень важно получить обратную связь от вашей команды. Честная обратная связь может быть пугающим процессом — многие лидеры не спрашивают, потому что не хотят знать ответ! Но именно вопросы, возникающие при запросе отзывов от команды, представляют собой дорожную карту для успешного лидерства. Решите эти проблемы, и у вас будет больше вовлеченных сотрудников, которые чувствуют, что их вклад ценится.

 

2. Честность, порядочность и скромность

Порядочность и честность являются важнейшими характеристиками хорошего лидера, и кажется, что и того, и другого ему катастрофически не хватает. В опросе, проведенном в США, половина всех сотрудников сообщила, что их начальники — лжецы, которые приписывают себе все хорошее, что происходит. Эти лидеры не отдавали должного должного, не выполняли обещаний и обвиняли других, чтобы скрыть свои ошибки. В результате работники были недовольны своей работой, реже брали на себя дополнительные задачи и чаще увольнялись.

Считаете ли вы спортивного судью лидером? У них есть авторитет, они помогают командам достичь результата (будь то положительный или отрицательный результат, зависит от того, какую команду вы поддерживаете!), и они ничто без целостности и честности. Рефери и судьи также являются экспертами в смирении – качестве скромности. Судьи NRL приняли основные ценности и модели поведения, которые включают выявление сильных и слабых сторон, работу над самосовершенствованием и признание того, что ни один человек не является более важным, чем группа.

Судьи обладают многими качествами лидера, но им не хватает двух ключевых элементов позитивного лидерства — сочувствия и сопереживания. Судьи должны принимать хладнокровные жесткие решения и не могут позволить себе учитывать личные чувства игроков. С другой стороны, успешный руководитель команды может добиться лучших результатов, подходя к конфликту с сочувствием и сочувствием. Сострадание определяется как мотивация помогать другим с их физическими, умственными или эмоциональными страданиями, а эмпатия — это способность распознавать эмоции другого.

Короче говоря, если вы знаете, что чувствует кто-то в вашей команде, и используете это знание, чтобы помочь им, вы ведете с сочувствием и сочувствием. Было показано, что даже если вы испытываете мимолетное чувство сочувствия к члену команды, этого может быть достаточно, чтобы отвлечься от наших собственных эмоций. Используйте этот момент, чтобы сосредоточить свое внимание на этом члене команды и помочь ему достичь общей цели.

 

3. Привлекайте к ответственности свою команду (и себя)

Помимо спорта, коучинг является важнейшим навыком лидера, который дает вам возможность привлечь к ответственности свою команду (и себя), никого не стыдя. Используя такие методы, как модель РОСТ, вы можете работать с отдельным человеком или командой, чтобы дать им право собственности на цель, убедившись, что вы все знаете о текущих реалиях и препятствиях. Тем не менее, самый важный шаг — это посмотреть на путь вперед, где вы должны спросить человека, которого вы тренируете, — насколько вы преданы делу? Знание этого ответа заранее облегчит достижение ответственности.

Д-р Андреа Норт-Самарджич отмечает, что успешные лидеры, помимо своей команды, также считают себя ответственными, что является одним из ключевых качеств лидера.

«Для эффективного лидерства вы должны заниматься самоанализом. Если вы можете самостоятельно диагностировать, в чем заключаются ваши слабости, в чем заключаются ваши проблемы до того, как кто-то другой скажет вам об этом, то вы в удивительном положении».

По словам доктора Норт-Самарджич, в ходе парламентской проверки четырех крупных банков была выявлена ​​необходимость саморефлексии австралийского корпоративного руководства.

«Генеральный директор NAB сказал, что двадцать лет назад банковское дело сместилось с клиентоориентированности. Как вы могли не видеть проблемы, развивающиеся в течение двух десятилетий? С Мастером лидерства мы заставляем вас анализировать себя, поэтому вы сможете увидеть эти проблемы за милю».

 

4. Хорошие лидеры твердо привержены видению

Приверженность видению движет всеми великими лидерами. лидер формулирует видение изобилия — с оптимистичным будущим, успешными результатами и наследием, о котором заботятся люди. в котором определены все решения и действия.

Чтобы быть уверенным и эффективным лидером, вы должны уметь принимать решения. Это не просто означает, что вы можете принять решение — вам нужно быть опытным. Бывший премьер-министр Тони Эбботт подвергся критике за его выбор капитана, в первую очередь за его решение повторно представить Дам и рыцарей, посвятив принца Филиппа в рыцари. Способный принимать решения использует процесс принятия решений, который учитывает ожидания ключевых заинтересованных сторон. Они делают рациональный выбор, справедливо оценивая вероятность хороших или плохих исходов.

 

5. Познай себя и поверь в себя

Один из первых ученых-бихевиористов Эрих Фромм заявил в 1939 году: «Ненависть к себе неотделима от ненависти к другим». Дэниел Гоулман подтвердил это в 1998 году своим исследованием эмоционального интеллекта, которое показало, что наши знания о себе необходимы для улучшения наших управленческих навыков. Только когда мы принимаем сильные и слабые стороны в себе, мы можем искренне принять то же самое в нашей команде. Задача состоит в том, чтобы набраться смелости, чтобы отправиться в путешествие по самопознанию.

Уверенность в себе — это черта характера, необходимая для лидерства, и она возникает из многих источников. Образование, предыдущий опыт и авторитет положения могут привести к повышению уверенности в себе. Они также могут привести к чрезмерной самоуверенности, что может привести к высокомерному, авторитарному и нетерпимому руководству. Уверенность, построенная на развитии навыков, помогает избежать этих проблем. В сочетании с самопознанием развитие навыков может устранить пробелы в знаниях, чтобы взвешенно повысить уверенность в себе, что приводит к более эффективному лидерству.

 

6. Успешные руководители команд хорошо говорят и лучше слушают

Уоррен Баффет регулярно говорит студентам MBA, что их степень даст им преимущество, но именно навыки публичных выступлений позволят им опередить конкурентов. Чтобы быть эффективным лидером, вы должны быть красноречивым оратором — способность, с которой рождаются немногие, но каждый может научиться. Всегда готовьте то, что вы собираетесь сказать, независимо от того, 1000 ли ваша аудитория или только одна. Это также помогает быть внимательным слушателем. Великие лидеры могут заставить вас почувствовать себя самым важным человеком в комнате, потому что они присутствуют в данный момент, и они не просто слушают, а действительно слышат вас.

Получение обратной связи от команды и прислушивание к ней — это мощный способ повысить самооценку у себя и в команде. Некоторые эксперты рассматривают самооценку как самооценку человеком своей социальной включенности. Слушая, вы можете повысить самооценку в своей команде, что приведет к большей устойчивости членов вашей команды. Хотя этот результат может повысить вашу самооценку как лидера, также важно заботиться о себе и получать отзывы от наставников и людей, которым вы доверяете за пределами вашей команды.

 

7. Своевременное достижение целей

Эффективные лидеры целеустремленны и обладают сильными способностями к тайм-менеджменту. Обычно они сплетают их вместе в один гармоничный процесс, за которым приятно наблюдать. Они никогда не останавливаются, чтобы обдумать значение каждой буквы в SMART-цели, потому что каждая цель, которую они ставят, является конкретной, измеримой, согласованной, реалистичной и ограниченной во времени. Если вас регулярно удивляют напоминания из вашего календаря, возможно, пришло время пересмотреть свое отношение к тайм-менеджменту.

В менеджменте может быть постоянной проблемой держать в уме общую картину, сосредотачиваясь на приоритетах. Инструменты, которые мы используем, чтобы помочь нам сосредоточиться, иногда могут быть самым большим отвлечением. Многие настолько увязают в показателях сбалансированных оценочных карт и других систем постановки целей, что теряют из виду свое предназначение. Лидеры должны быть дисциплинированы в отношении фокуса и приоритетов, чтобы их команды и они сами могли достичь своих целей.

 

8. Успешные лидеры справляются со стрессом

Приносил ли когда-нибудь что-нибудь хорошее ответ на вопрос «Могу ли я увидеть вас на минутку в моем кабинете?». Это предложение может вызвать у выбранного вами члена команды механизм борьбы/бегства, о котором большинство из нас знает, но мало кто понимает. Поливагальная теория (см. также видео) объясняет три элемента нашей нервной системы или системы управления стрессом, известные как борьба, бегство или отключение. Подумайте о газели, которая встречает львицу. Драться не вариант, поэтому он бросается в бегство. К сожалению, львица ловит его, и когда зубы львицы смыкаются на шее газели, она обмякает — выключение. Если львица отвлечется, реакция полета вернется, газель оживет и снова улетит. Поняв, как управлять стрессом, вы сможете распознавать ситуации, которые запускают механизм борьбы/бегства в вашей команде. Обладая этими знаниями, вы можете принимать превентивные меры, организовывать обучение или корректировать рабочие процессы для улучшения управления стрессом.

Многие лидеры рассказывают о своей ежедневной медитации, которую они начали после того, как опасались за свое здоровье, чтобы справиться со стрессом. Лидеры нередко ставят работу в качестве своего приоритета, затем, возможно, семью и друзей, на втором месте, а забота о себе стоит на третьем или даже ниже. Чтобы добиться успеха, лидеры должны уделять время заботе о себе и личному благополучию. Это можно сделать до того, как пострадает ваше психическое или физическое здоровье. Самое приятное в заботе о себе то, что обычно вам приятнее находиться рядом, поэтому ваша команда будет благодарна вам не одним, а несколькими способами.

С заботой о себе тесно связана важность поддержки со стороны вашего сообщества. Может быть одиноко, когда вы принимаете решения, мотивируете и ставите цели. Поддержка может быть доступна в вашей организации от других менеджеров или старших руководителей — если это не так, рассмотрите возможность создания своего совета консультантов. Из бывших коллег, одноклассников и преподавателей вы можете создать сообщество поддержки, которое находится на расстоянии одного телефонного звонка. Если эти люди недоступны для вас, подумайте о профессиональном наставнике или бизнес-тренере.

 

9. Избегайте дисфункций и вознаграждайте превосходство

Важной характеристикой успешного лидера команды является понимание «5 пороков команды». Патрик Ленсиони определил эти качества, которые часто можно найти в отдельных людях, но которые также могут влиять на всю команду. Одной из самых сложных является «страх перед конфликтом», который оставляет проблемы нерешенными, чтобы гноиться или, что еще хуже, наносить ущерб эффективности бизнеса и подвергать людей риску. Успешные лидеры могут определить любую из пяти дисфункций на ранней стадии, чтобы принять меры для улучшения работы своей команды.

Если член команды проявляет превосходство и никто этого не замечает, вероятно ли, что это повторится? Мудрые лидеры знают, как развивать превосходство. Они вознаграждают за правильное поведение и предупреждают о неправильном — ключом к успеху является постоянство. Вы также должны уметь видеть в людях лучшее, что не всегда легко — не потому, что они обязательно плохие, — а из-за высоких требований, предъявляемых к лидерам ежедневно. Чтобы вы могли видеть лучшее в людях и развивать совершенство, необходимы почти все остальные перечисленные здесь качества, работающие в комбинации.

 

10. Хорошие лидеры учатся всю жизнь

Многие организации внедрили всеобщее управление качеством и другие программы непрерывного совершенствования, особенно устаревшие бренды, которые не хотят, чтобы их подменяли. Они многому научились, наблюдая, как успешные компании, такие как Kodak, проигрывают цифровой фотографии, а Nokia узурпирует рынок благодаря смартфонам. Лидеры могут перенять это мышление непрерывного совершенствования, если будут учиться всю жизнь. У топ-менеджеров, таких как Ричард Брэнсон, Арианна Хаффингтон и Билл Гейтс, есть списки для чтения, которые изучают люди, которые надеются пойти по их стопам. Университетские степени можно получить в режиме онлайн в любое время, чтобы поддерживать свои знания в актуальном состоянии и сосредоточиться на областях, которые вам необходимо улучшить.

Чтобы стать успешным руководителем группы, нужно гораздо больше, чем продвижение по службе и немного обаяния. Лидерские качества охватывают широкий спектр навыков, которыми врожденно обладают немногие из нас, но все мы можем научиться. Магистр лидерства Университета Дикина позволяет вам заполнить эти пробелы в навыках, признавая при этом навыки, которые вы уже приобрели в своем опыте работы.

Доктор Норт-Самарзич говорит, что это также отличный способ установить контакты и начать создавать свой личный консультативный совет и сообщество поддержки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *