Как ответить на вопрос «кто я»: примеры
- Мой секрет
- Что написать
- Как ответить на вопрос «кто я»?
- Примеры ответов на вопрос «кто я»
- Для девушки
- Для парня
- Для мужчины
- Для женщины я
Как часто нам задают вопросы, которые с одной стороны кажутся простыми, а с другой буквально ставят в тупик, ведь ответ оказывается совершенно неочевидным. Один из таких вопросов «кто ты?».
И правда — как правильно ответить на вопрос «кто я»? Стоит ли шутить и остришь, а может необходимо быть максимально серьезным и собранным в этот момент?
Как показывает практика ответить на вопрос «кто я» невозможно правильно или неправильно, можно лишь быть менее или более оригинальным.
Итак, если вы хотите впечатлить собеседника, или написать оригинально о том «кто вы» в социальной сети, на сайте знакомства, в анкете о приеме на работу, выберите один из предложенных вариантов описаний. Также можете вдохновиться нашими примерами и адаптировать их под себя.
Для девушки
- Я лучшее, что было в твоей жизни, поверь мне…
- Я та девушка, которая научить тебя мыслить позитивно, любить этот мир, ценить каждое мгновение…
- Я давно не верю в чудеса, а предпочитаю чудить сама!
- Я свободная девушка и это прекрасное чувство!
- Я сильная, независимая, умная и красивая. Чего еще можно пожелать?
- Я счастлива каждый день. Это мой выбор и мое желание.
- Я живу так, как считаю нужным и не обязана прислушиваться к твоим советам.
- Я свободолюбивый человек!
- Я прекрасна и этим все сказано!
- Кто я? Я та, о которой ты будешь думать перед сном и сразу после пробуждения…
- Я та девушка, портрет которой ты не сможешь стереть из сердца и памяти.
- Я останусь в твоих мыслях надолго, не сомневайся…
Кто я? На этот вопрос ответить несложно, если ты осознанный и наполненный человек. Если у тебя есть четкое представление мира, в котором ты мечтаешь жить… Если ты умеешь расставлять личные границы и не переступаешь чужие… Если ты открыт и справедлив по отношению к другим…
- Я мечтаю обрести себя…
- Кто я, где я, зачем я? Это вопросы, которые может задать только заблудившийся в собственных мыслях человек.
- Я это я… И это прекрасно!
- Я, как перелетная птица, всегда там, где тепло.
- Я как лучик света в этом темном царстве. Могу согреть и растопить любое сердце.
- Я не ищу легких путей в жизни.
- Я всегда добиваюсь поставленных целей, поэтому рано или поздно ты будешь со мной…
- Я могу сделать тебя самым счастливым человеком, если ты к этому готов.
- Я незабываемая, и ты совсем скоро в этом сможешь убедиться.
- Я твоя будущая жена, заинтригован?
- Я мамина радость и папина гордость!
- Я малышка на миллион!
- Я сумасшедшая мечтательница, которая старается выжить в этом сером и черством городе…
- Я хрупкая девочка, которой нужна поддержка и опора.
- Я будущий психолог, который спасет от депрессии ни одного человека…
- Я та, которая не может пройти мимо бездомного животного.
- Я девушка, которую ты обязательно заметишь в толпе.
- Я та, которая думает о тебе каждый день, а ты и не догадываешься…
Для парня
Если парню задали вопрос «кто ты», или же он сам решил ответить себе на вопрос «кто я», — подойдут варианты, как с юмором и самоиронией, так и лирические, душевные ответы.
- Мамин бандит!
- Папкин помощник!
- Самый четкий парень на районе!
- Тот, кого ты так долго искала…
- Красавчик, о котором ты будешь думать весь оставшийся вечер.
- Кто я? Я просто Бог, детка!
- Я прекрасен и ужасен одновременно.
- А кто я, решай сама!
- Я твой будущий муж!
- Я человек, который как-то пытается выжить в этом мире.
- Я тот, кто есть каждый день пиццу и не толстеет.
- Я тот, кто заходит на твою страничку в ВК по 10 раз в день, но не решается написать…
- Я супергерой, который нужен этому городу!
- Я Бэтмен, детка!
- Я лучшее творение своих родителей.
- Я тот, кто от скромности точно не умрет.
- Я дерзкий и нахальный, но девочкам нравлюсь.
- Я мягкий и пушистый, когда сплю…
- Я тот, кто собирается пригласить тебя на свидание.
- Я тот, кто очарован тобой с первой нашей встречи.
Для мужчины
Если ответить на вопрос «кто я» нужно мужчине, варианты могут быть, как смешные, так и серьезные. Все зависит от ситуации, в которой требуется ответ на столь оригинальный и неоднозначный вопрос.
- Я серьезный мужчина в самом расцвете сил — глава семейства, который после работы хочет надеть любимые тапки и лежать на диване с баночкой пива в руке.
- Я в том самом возрасте, о котором принято не говорить вслух.
- Я, как Карлсон, который живет на крыше — свободен и люблю есть варенье.
- Я безнадежный романтик.
- Я истинный фанат собственной жены.
- Я строитель своей жизни.
- Я безнадежно устарел, поэтому мне не понять привычки и настроение современной молодежи.
- Я тот, кто пытается стать лучшим другом для своего сына, но пока терпит лишь неудачи.
- Я неудавшийся футболист, но преуспевший менеджер.
- Я мамкин программист!
- Я очень нервный, поэтому не задавайте мне глупых вопросов.
- Я взрослый самостоятельный мужчина, которому очень нужен этот радиоуправляемый вертолеик.
- Я тот самый сосед, который с тура до вечера шумит дрелью и всех бесит!
- Я супер-муж! По крайней мере жена именно так и называет меня.
- Я добытчик!
- Я мужчина, который раз в месяц не по своей воле ездит на дачу, чтобы провести все выходные, занимаясь огородом.
- Я — тот, кто мечтал стать космонавтом, а поступил на юриста.
- Я волшебник, исполняющий все желания одной единственной женщины — жены!
- Я у мамы молодец и хорошо кушаю!
- Я — тот самый сын маминой подруги, который испортил тебе всю жизнь.
Для женщины я
Женщина, которую попросили ответить на вопрос «кто я», может написать книгу, ведь рассказывать о себе — это то, что мы умеем лучше всего. Но, когда мы ограничены во времени и символах (к примеру, ответить на вопрос «кто я» нужно в рамках интервью или анкеты), стоит выбрать один из вариантов:
- Я — женщина, а, значит, я — богиня!
- Я мать, жена, сестра, подруга, друг, соратник… Я та, которая нужна всегда и всем бесплатно!
- Я мать и это моя главная роль в жизни.
- Я настоящий профессионал своего дела, который более 15 лет жизни отдал работе в юриспруденции.
- Я та, которая, будучи юной девчонкой, решила поступить в медицинский университет, чтобы спасать жизни людей. Я та, которая спустя 25 лет работы в больнице, ни на секунду не пожалела о сделанном выборе.
- Я человек, запутавшийся в собственных мыслях…
- Я мечтательница по жизни.
- Я — личность, я — человек!
- Я не люблю говорить о себе, я — слушатель.
- Я взрослый романтик, который верит в деда Мороза, загадывает желание при виде падающей звезды и ест цветы сирени, у которых пять лепестков.
- Я прекрасный человек по мнению моей семьи.
- Я трижды лучший работник месяца, который по-прежнему не понимает, за что его выбырают победителем.
- Я хотела бы жить на Манхэттене и с Деми Мур делиться секретами…
- Я вот уже полвека, как Ангелина Петровна!
- Я свободолюбивый человек!
- Я прекрасная мать и жена, внимательный собеседник, поддерживающая подруга и коллега.
- Я всем нравлюсь, так как я психолог и могу найти правильный подход к каждому человеку.
- Я прекрасна и это прекрасно!
- Я та женщина, которая хотела бы есть и не толстеть.
- Я та самая подруга, которая не рожала и живу в свое удовольствие.
- Я женщина, которая так и не научилась готовить, потому что не считаю это важным навыком.
- Я женщина-кошка!
- Я та, которая не хочет ничего решать.
- Я девочка и не важно сколько мне лет по паспорту.
- Я все знаю, только не летаю!
- Я та, которая раздает всем бесплатно советы, даже если не спрашивали.
- Я знаю, как нужно было поступить в каждой ситуации, но всегда принимаю неверные решения.
- Я та, которая еще два часа после ссоры прокручивает диалог в голове, чтобы найти правильные аргументы.
- Я та, которая зимой ходит в шляпе, потому что так просит душа!
- Я твоя соседка, сверху, у которой живет два слона и три кабана, которые топают по утрам и до поздней ночи.
- Я та, которая в старости будет самой сварливой бабкой в доме.
- Я еще не определилась с тем, кто я…
- Я люблю эту жизнь и все, что с ней связано!
- Кажется, я начинаю понимать кто я…
Самое свежее
Психологический портрет личности. Пример. | Бизнес-тренер Костюхина Ольга
Используя различные методики можно составить психологический портрет личности человека, даже не зная его. Такие портреты личности часто используют при приеме на работу, даже в брачных агенствах для подбора пары. Использовать можно различные методики, я выбрала самые популярные тесты, которые гарантируют высокую валидность: 16 факторный опросник Кеттела, мотивационный опросник Мехрабиана, опросник личностных качеств Айзенка и др.
Исследуются обычно: личностная сфера — особенности характера, коммуникативная сфера, интеллектуальная. Анализируются склонности к той или иной деятельности, виды мотивации и т.д. На основе полученных данных можно сделать общее заключение о человеке и дать определенные рекомендации. Справедливости ради надо сказать, что тестировать можно несколько направлений и обычно, психолог, выбирает те направления, которые актуальны для испытуемого. Для определения тех или иных качеств характера есть определенные тесты, методики, которые состоят из большого числа вопросов и/или заданий так, например, тестировать можно по шкалам креативности, самооценки, невротизации и прочее.
Также, чтобы составить психологический портрет личности можно использовать более упрощенные методики, например, тест типологии личности DISC или соционику. Данные тесты можно заполнить онлайн и получить сразу ответ — какому типу личности вы соответствуете. Это быстро, легко, но не всегда точно и критериев оценки не так много.
Можно составить психологический портрет личности и по странице в соцсетях. Проанализировав фотографии, интересы, посты человека. Специалисты могут это сделать с высокой точностью. При условии, если сам оцениваемый не создает себе псевдоимидж, выкладывая социальноприемлемую, социальноодобряемую информацию о себе. Пример такой оценки страницы в контакте смотрите в моем интервью 1 каналу.
Записаться на консультацию к Ольге Костюхиной +7(926) 534-2274.
Преимущества высоковалидных методик — это конечно, достоверность данных. Главный же отрицательный момент — это сложность обработки ответов. (См. в конце статьи пример Пятифакторного опросника личности.)
Поэтому такие приемы оценки используют в клинических целях, либо для обоснования научных работ, либо для получения высокоточных результатов, при приеме на работу в некоторых подразделениях. Обработкой результатов занимается профессионал, как правило, hr или психолог.
Смотреть пример ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ СОТРУДНИКА
Если вы хотите протестировать себя или своих знакомых самостоятельно, то лучше пользоваться более простыми методиками, о которых я уже сказала (DISC, соционика).
Узнайте свой тип личнойсти и характера. Быстро, без подсчета баллов. Проективная методика — тест Деллингера.
Еще больше статей на моей страничке в Инстаграмм
Пример оценки личности
Данный портрет личности реального человека, используемые методики — Кеттелл 16ф, Кеттелл опросник интеллекта, опросник Мехрабиана, опросник Айзенка, Пятифакторный опросник.
Психологически портрет личности: Сергиенко Альбина
Краткие сведения об испытуемом: ж пол, возраст, образование — студент
Черты характера: По результатам опросника черт характера взрослого человека у испытуемого выявлены такие черты, как: общительность и обращенность индивида вовне, широкий круг знакомств, необходимость в контактах. Действует под влиянием момента, импульсивен, вспыльчив. Он беззаботен, оптимистичен, добродушен, весел. Предпочитает движение и действие, имеет тенденцию к агрессивности. Чувства и эмоции не имеют строгого контроля, склонен к рискованным поступкам.
Согласно опроснику Айзенка, относится к типу — сангвиник быстро приспосабливается к новым условиям, быстро сходится с людьми, общителен. Чувства легко возникают и сменяются, эмоциональные переживания, как правило, неглубоки. Мимика богатая, подвижная, выразительная. Несколько непоседлив, нуждается в новых впечатлениях, недостаточно регулирует свои импульсы, не умеет строго придерживаться выработанного распорядка жизни, системы в работе. В связи с этим не может успешно выполнять дело, требующее равной затраты сил, длительного и методичного напряжения, усидчивости, устойчивости внимания.
Интеллектуальная сфера: По результатам опросника интеллекта Кетела интеллектуальные способности значительно выше среднего. Собранный, сообразительный; наблюдается абстрактность мышления. Высокие общие умственные способности; проницательный, быстро схватывающий; интеллектуально приспосабливается; существует некоторая связь с уровнем вербальной культуры и эрудицией
Согласно опроснику Мехрабиана выражена мотивация на достижение успеха.
В тоже время, открытость по отношению к опыту — ниже среднего: довольно приземленный, невосприимчивый тип.
Почтенный, имеет установившиеся взгляды, идеи; терпим к традиционным трудностям; принимает только испытанное временем; подозрительность к новым людям. С сомнением относится к новым идеям, склонен к морализации и нравоучениям.
Эмоционально-волевая сфера:
Средняя степень эмоциональной стабильности: не всегда спокоен и уравновешен, может быть несколько тревожным, легко возбудимым и излишне эмоциональным. довольно раздражительный, безжалостный, подозрительный, не склонный к сотрудничеству, неуступчивый. Довольно безответственный, неорганизованный и недисциплинированный. По данным опросника Кеттела, также присутствует подозрительность, ревнивость, “защита” и внутреннее напряжение. Ревнивый, завистливый; большое самомнение; догматичность, подозрительность; задерживает свое внимание на неудачах. Требует от окружающих нести ответственность за ошибки; раздражительный. Его интересы обращены на самого себя, осторожен в своих поступках, эгоцентричен.
Коммуникативная сфера:
Довольно коммуникабелен, общителен, словоохотлив, напорист и активен. Иногда неуступчив и подозрителен. На него не всегда можно положиться. Склонен к лидерству. Групповая независимость, самостоятельность, находчивость, самостоятельно принимает решения; может господствовать, не нуждается в поддержке других людей, независим. Изысканный, умеет вести себя в обществе. Имеет точный ум.
В результате, можно говорить о том, что у испытуемого в целом все показатели находятся в приемлемых границах. Необходимо лишь обратить внимание на противоречия, с одной стороны у испытуемого выявлены высокие коммуникативные навыки, с другой стороны, возможно они не могут проявится в полном объеме в связи с подозрительностью и неуступчивостью.
Пример Пятифакторного опросника личности:
Инструкция: Внимательно прочитайте инструкцию, прежде, чем начать. Этот опросник содержит 60 утверждений. Прочитайте внимательно каждое и обведите ответ, который лучше всего отражает Ваше мнение. Убедитесь, что Вы проставляете ответ в нужной клетке.
Обведите «ПНС» — если Вы не согласны или считаете утверждение определенно ложным (неверным).
Обведите
Обведите «Б» — если Вы безразличны к утверждению или не можете решить, верно это утверждение или нет.
Обведите «С» — если Вы согласны или считаете утверждение истинным (верным).
Обведите «ПС» — если Вы полностью согласны или считаете утверждение определенно истинным (верным).
1 | Я не тревожный человек. | ПНС | НС | Б | С | ПС |
2 | Мне нравиться, когда вокруг меня много людей. | ПНС | НС | Б | С | ПС |
3 | Я не люблю проводить время, мечтая о чем-то. | ПНС | НС | Б | С | ПС |
4 | Я стараюсь быть дружелюбным с каждым, кого я встречаю. | ПНС | НС | Б | С | ПС |
5 | Я содержу свои вещи в чистоте и порядке. | ПНС | НС | Б | С | ПС |
6 | Я часто чувствую, что я хуже других. | ПНС | НС | Б | С | ПС |
7 | Мне легко рассмеяться. | ПНС | НС | Б | С | ПС |
8 | Я стараюсь всегда придерживаться одного и того же способа делать что-то. | ПНС | НС | Б | С | ПС |
9 | Я часто ссорюсь с членами моей семьи и знакомыми. | ПНС | НС | Б | С | ПС |
10 | Я всегда могу задать себе хороший темп в моей работе. | ПНС | НС | Б | С | ПС |
11 | Я иногда чувствую, что «разваливаюсь» на части, когда бываю в сильном напряжении. | ПНС | НС | Б | С | ПС |
12 | Я не считаю себя очень радостным человеком. | ПНС | НС | Б | С | ПС |
13 | Меня увлекают образы, которые я нахожу в искусстве или природе. | ПНС | НС | Б | С | ПС |
14 | Некоторые люди считают меня эгоистичным и себялюбивым. | ПНС | НС | Б | С | ПС |
15 | Я не являюсь дисциплинированным человеком. | ПНС | НС | Б | С | ПС |
16 | Я редко чувствую себя несчастным. | ПНС | НС | Б | С | ПС |
17 | Я действительно очень люблю разговаривать с людьми. | ПНС | НС | Б | С | ПС |
18 | Я думаю, что спорные высказывания лекторов могут только запутать и ввести в заблуждение учащихся. | ПНС | НС | Б | С | ПС |
19 | Я скорее буду сотрудничать с другими людьми, чем соперничать с ними. | ПНС | НС | Б | С | ПС |
20 | Я стараюсь выполнять все задания, которые мне дают. | ПНС | НС | Б | С | ПС |
21 | Я часто чувствую себя напряженным и очень нервозным. | ПНС | НС | Б | С | ПС |
22 | Мне нравится быть там, где что-то происходит. | ПНС | НС | Б | С | ПС |
23 | Поэзия на меня почти совсем или совсем не производит впечатления. | ПНС | НС | Б | С | ПС |
24 | В отношении намерений других людей я склонен быть циничным и скептичным. | ПНС | НС | Б | С | ПС |
25 | Я имею четкий набор целей и систематично работаю для их достижения. | ПНС | НС | Б | С | ПС |
26 | Иногда я ощущаю себя абсолютно ничего не стоящим человеком. | ПНС | НС | Б | С | ПС |
27 | Я обычно предпочитаю работать один. | ПНС | НС | Б | С | ПС |
28 | Я очень люблю пробовать необычные блюда. | ПНС | НС | Б | С | ПС |
29 | Я думаю, что большинство людей будут использовать человека, если им это выгодно. | ПНС | НС | Б | С | ПС |
30 | Я теряю много времени перед трем, как приняться за работу. | ПНС | НС | Б | С | ПС |
31 | Я редко испытываю страх или тревогу. | ПНС | НС | Б | С | ПС |
32 | Я часто чувствую, будто меня переполняет энергия. | ПНС | НС | Б | С | ПС |
33 | Я редко замечаю настроения или чувства, которые вызывает окружающая обстановка. | ПНС | НС | Б | С | ПС |
34 | Большинство моих знакомых любит меня. | ПНС | НС | Б | С | ПС |
35 | Я много работаю, чтобы достичь своих целей. | ПНС | НС | Б | С | ПС |
36 | Меня часто злит то, как люди обращаются со мной. | ПНС | НС | Б | С | ПС |
37 | Я веселый, живой человек. | ПНС | НС | Б | С | ПС |
38 | Я думаю, что для решения личных проблем иногда следует обращаться к авторитетам. | ПНС | НС | Б | С | ПС |
39 | Некоторые люди считают меня холодным и расчетливым. | ПНС | НС | Б | С | ПС |
40 | Когда я беру на себя обязательство, то на меня определенно можно положиться. | ПНС | НС | Б | С | ПС |
41 | Слишком часто, когда дела идут плохо, я падаю духом и бросаю начатое дело. | ПНС | НС | Б | С | ПС |
42 | Я не являюсь жизнерадостным оптимистом. | ПНС | НС | Б | С | ПС |
43 | Когда я читаю стихи или смотрю на произведение искусства, то иногда я чувствую дрожь или сильное волнение. | ПНС | НС | Б | С | ПС |
44 | В своих взглядах я практичен и холоден. | ПНС | НС | Б | С | ПС |
45 | Иногда я бываю не таким исполнительным и надежным, каким следовало бы быть. | ПНС | НС | Б | С | ПС |
46 | Я редко бываю грустным и подавленным. | ПНС | НС | Б | С | ПС |
47 | У моей жизни быстрый темп. | ПНС | НС | Б | С | ПС |
48 | У меня слабый интерес к рассуждениям о природе мира или состоянии человечества. | ПНС | НС | Б | С | ПС |
49 | Я обычно стараюсь быть заботливым и внимательным. | ПНС | НС | Б | С | ПС |
50 | Я работоспособный человек, который всегда справляется с работой. | ПНС | НС | Б | С | ПС |
51 | Я часто чувствую себя беспомощным и хочу, чтобы мои проблемы решил кто-то другой. | ПНС | НС | Б | С | ПС |
52 | Я очень активный человек. | ПНС | НС | Б | С | ПС |
53 | Большинство моих знакомых считают меня очень любознательным человеком. | ПНС | НС | Б | С | ПС |
54 | Если мне не нравятся люди, я даю им это понять. | ПНС | НС | Б | С | ПС |
55 | Мне кажется, я никогда не смогу стать организованным человеком. | ПНС | НС | Б | С | ПС |
56 | Мне часто бывало стыдно. | ПНС | НС | Б | С | ПС |
57 | Я скорее один пойду своим путем, чем буду вести других людей. | ПНС | НС | Б | С | ПС |
58 | Я часто наслаждаюсь игрой с теориями и абстрактными идеями. | ПНС | НС | Б | С | ПС |
59 | Если мне необходимо, я готов манипулировать людьми, чтобы получить то, что хочу. | ПНС | НС | Б | С | ПС |
60 | Я стремлюсь к совершенству во всем, что делаю. | ПНС | НС | Б | С | ПС |
Интерпретация шкал пятифакторного личностного опросника.
(три градации от низкой выраженности свойств к высокой)
Нейротизм
- Эмоциональная стабильность — выше среднего: довольно спокойный, сосредоточенный, уравновешенный и невозмутимый.
- Средняя степень эмоциональной стабильности: не всегда спокоен и уравновешен, может быть несколько тревожным, легко возбудимым и излишне эмоциональным.
- Эмоциональная нестабильность: весьма тревожный, подавленный, раздражительный, плохой контроль над эмоциональными реакциями, беспокойный и легко возбудимый.
Экстраверсия
- В большей степени интроверт, чем экстраверт: довольно замкнут, склонен к уединению, чаще всего рассудителен и осторожен.
- Тенденции экстраверсии и интроверсии уравновешенны: умеренная общительность, иногда склонен к уединению, может быть несколько замкнут, активность и словоохотливость сочетается с рассудительностью и осторожностью.
- В большей степени экстраверт, чем интроверт: довольно коммуникабелен, общителен, словоохотлив, напорист и активен.
Открытость
- Открытость по отношению к опыту — ниже среднего: довольно приземленный, невосприимчивый, ограниченный и незрелый.
- Средняя выраженность открытости по отношению к опыту: наряду с тенденциями к высокой восприимчивости и интеллектуальности может проявлять некоторую приземленность, ограниченность и незрелость.
- Открытость по отношению к опыту — выше среднего: довольно хорошее воображение, достаточно высокая восприимчивость, интеллектуальность.
Дружелюбие
- Выраженность дружелюбия — ниже среднего: довольно раздражительный, безжалостный, подозрительный, не склонный к сотрудничеству, неуступчивый.
- Средняя выраженность дружелюбия: иногда добродушный, мягкий, склонный к сотрудничеству, снисходительный по отношению к людям, оптимистичный, но может быть раздражительным, несколько безжалостным, подозрительным и неуступчивым.
- Выраженность дружелюбия — выше среднего: довольно добродушный, мягкий, склонный к сотрудничеству, снисходительный по отношению к людям, оптимистичный.
Добросовестность
- Скорее недобросовестный, чем добросовестный: довольно безответственный, неорганизованный и недисциплинированный.
- Средняя выраженность добросовестности: не всегда достаточно старательный, основательный и организованный, может быть недисциплинированным и несколько безалаберным.
- Выражена добросовестность: довольно старательный, основательный, ответственный, организованный, дисциплинированный, тщательный.
Ключи к NEO—FFI (60 вопр. )
- Нейротизм (Neuroticism) 1(-) 6 11 16(-) 21 26 31(-) 36 41 46(-) 51 56
- Экстраверсия (Extraversion) 2 7 12(-) 17 22 27(-) 32 37 42(-) 47 52 57(-)
- Открытость опыту (Openness) 3(-) 8(-) 13 18(-) 23(-) 28 33(-) 38(-) 43 48(-) 53 58
- Склонность к согласию (Agreeableness) 4 9(-) 14(-) 19 24(-) 29(-) 34 39(-) 44(-) 49(-) 54(-) 59(-)
- Добросовестность (Conscientiousness) 5 10 15(-) 20 25 30(-) 35 40 45(-) 50 55(-) 60
Вопросы, помеченные значком (-), являются инверстными. Обсчет идет согласно предложенной таблице:
ПНС | НС | Б | С | ПС | |
+ | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
— | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
УСЛОВНО-НОРМАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ:
НЕЙРОТИЗМ 19+\-7
ЭКСТРАВЕРСИЯ 32+\-7
ОТКРЫТОСТЬ ОПЫТУ 30+\-6
СКЛОННОСТЬ К СОГЛАСИЮ 30+\-6
ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ 32+\-8
Как вы видите, обработать результаты данного теста вручную непросто (и это один из самых простых тестов). Именно поэтому, чтобы составить высокодостоверный портрет личности, обращаются к профессионалу. А для самодиагностики обычно используют более простые и доступные методики.
Пройти тест на Самооценку
Пройти тест Какой я менеджер по продажам
Пройти тест Кто я?
Детские диагностические методики
Хотите знать о себе больше, лучше понимать себя? Или хотите получить обратную связь о своих сотрудниках? — Воспользуйтесь индивидуальной консультацией психолога и коуча.
Еще больше статей на моей страничке в Инстаграмм
Оставьте заявку на сайте и мы свяжемся с вами.
Психологический портрет личности: как составить, примеры и образцы написания
Содержание
- 1 Что из себя представляет
- 2 Для чего он нужен
- 3 Ключевые моменты
- 3.1 Темперамент
- 3.2 Характер
- 3.3 Способности
- 3.4 Направленность
- 3.5 Эмоциональность
- 3.6 Интеллектуальность
- 3. 7 Коммуникабельность
- 3.8 Самооценка
- 3.9 Волевые качества
- 3.10 Самоконтроль
- 3.11 Способность к коллективной работе
- 3.12 Мотивация
- 3.13 Социальные установки
- 4 Как составить правильный психологический портрет любого человека: образец
- 4.1 План
- 5 Пример и образец написания: как составить психологический портрет личности
- 6 Поведенческий портрет
- 6.1 Пример и образец: как правильно написать достоверный психологический портрет личности
Подробное описание тонкостей характера и особенностей темперамента человека позволяет предугадать линию его поведения, совершаемые поступки и реакцию на различные ситуации. Если вы желаете вступить в близкие отношения, взять на вакансию сотрудника или просто интересуетесь судьбой определенной персоны, наверняка вам захочется получить готовый психологический портрет личности, о котором я расскажу в этой статье, а также покажу образец его написания.
Что из себя представляет
Это расшифровка личности в письменном виде, словами. Она дает возможность распознавать индивидуальные грани человека, выявлять его способности, определять возможные поступки.
Это методика широко востребована и применяется во всех сферах деятельности – личной, профессиональной, научной. Рекрутинговые агентства анализируют способности претендентов на должность, педагоги составляют психологические описания учеников для успешного построения учебной программы, руководители выявляют недостатки и сильные стороны сотрудников.
Для чего он нужен
Каждый может попытаться собственноручно сделать свой психопортрет или изучить линию поведения близкого человека. Однако для получения точных и наиболее достоверных данных, лучше обратиться за помощью к специалисту. Чтобы в полной мере определить характеристики личности, запишитесь на мою личную консультацию. Располагая подобными данными, вы сможете найти наиболее подходящий род занятий, хобби, узнать степень вашей открытости и коммуникабельности, выявить цели, повысить самооценку.
Ключевые моменты
Портрет включает детальное рассмотрение нескольких аспектов.
Темперамент
Научно выделено 4 группы людей: флегматики, сангвиники, холерики и меланхолики. В совершенном виде темпераменты практически не встречаются. Обычно в личности объединены два разных типа. В зависимости от внутреннего состояния и эмоциональности, мы по-разному проявляем себя в жизненных процессах, реагируем на одни и те же ситуации, участвуем в разговорах и заводим отношения. Стоит учесть, что тип темперамента – врожденный параметр, который не меняется в течение существования. Не ждите, что безучастный флегматик вдруг станет организаторским и взрывным холериком, и даже если вам показались на лицо изменения – скорее всего, это временный порыв и ошибочное суждение. Доказана лишь небольшая корректировка первоначальных данных.
- Холерики – наиболее активные, выносливые, яркие и устремлено идут к своей цели.
- Меланхолики, напротив, ранимые, спокойные, нерешительные.
- Флегматики легко общаются, они надежные друзья и сотрудники, адекватно оценивающие любую ситуацию.
- Сангвиники – общительные, душевные, отзывчивые и доброжелательные.
Характер
Это совокупность устойчивых поведенческих черт, которые способны со временем трансформироваться и изменяться в зависимости от окружающей обстановки, воспитания и жизненных потрясений. Хотя и считается, что начальный перечень параметров заложен на генетическом уровне, он значительно дополняется приобретенными с течением времени моральными принципами.
Так, малыши одних и тех же родителей, попав на воспитание в семьи с разными устоями, могут получиться совершенно противоположными личностями. Характер любого человека можно одновременно описать с двух сторон. К примеру, вы можете быть добрым, душевным и открытым, но в той же мере ревнивым, обидчивым или ленивым.
Способности
Литературные источники делят их на три группы: духовные, физические и социальные. Естественно, первыми прививаются физиологические – здоровье, умения, сила, выносливость. Духовные больше зависят от воспитания и ареала обитания. Это образование, культурные наклонности, нравы. Социальные также являются приобретенными и формируются в процессе жизни – это открытость, коммуникабельность, умение налаживать контакт, ответственность, высокая пунктуальность и сильная дисциплинированность.
Направленность
Фундаментом этого параметра является мотивация. Она представляет ежедневную деятельность человека, объясняет его поступки. Одни желают удовлетворить свои потребности физиологии, хотят вкусно кушать, жить в уютной квартире или ездить на современном авто. Для других – это неважно, и в свои приоритеты они вкладывают общение, новую информацию, знакомства, реализуют свой творческий потенциал, занимаются спортом.
Эмоциональность
Этот параметр выражается в умении и способе выражать окружающим свои чувства, переживания, показывать настроение либо, наоборот, скрывать его. От степени присутствия в вас эмоциональности вы по-разному формируете обратную реакцию на окружающую действительность. Это то, что дает возможность понять ближнего вне зависимости от его языка, культуры, религии или уровня интеллекта. Каждый сможет распознать в собеседнике гнев, счастье, страх.
Психолог Дарья Милай
Записаться на прием
Интеллектуальность
Человек способен развивать себя благодаря восприятию новой информации, практическим занятиям, накоплению опыта, но базовый уровень интеллектуального развития, с которым рождается ребенок играет ключевую роль. Он помогает адаптироваться в новых условиях, оценивать незнакомую ситуацию и поведения сторонних личностей, давать оценки и умозаключения. Это способность размышлять рационально и действовать правильно относительно сложившейся ситуации. Как правило, талант или склонность к какой-либо области знаний обнаруживаются уже в детстве, главное, не упустить этот момент и начать ее развивать.
Коммуникабельность
Любой индивид, независимо от количества прожитых лет, финансового и социального положения, уровня интеллектуального развития должен уметь формировать общение с окружающими. Однако способности к разговору у личностей развиты неодинаково. Например, психопортрет юмориста или менеджера должен выявить высокий уровень навыков коммуникации, в отличие от садовника, комбайнера или рыбака. Стоит учитывать, что любая профессиональная деятельность нераздельно связана с общением и при отсутствии данного параметра добиться успехов и получить повышение будет практически невозможно.
Самооценка
Это уровень уверенности в собственных силах. Условно ее делят на завышенную, заниженную и объективную. При первой – идет переоценка своих возможностей, намеренное завышение достижений или даже приписание чужих высот себе. При второй – наоборот, присутствует излишняя самокритичность, неуверенность в своих силах, а нормальная говорит об адекватном оценивании себя и своих поступков. Если вы выявили пониженную самооценку – то лучше обратиться за помощью к квалифицированному специалисту.
Очная консультация
Каковы особенности и преимущества очной консультации?
Узнать подробнее
Консультация по скайпу
Каковы особенности и преимущества консультаций по скайпу?
Узнать подробнее
Волевые качества
Воля – это своеобразный внутренний стержень личности, твёрдость характера и основной параметр, который позволяет добиться успеха. Волевые качества – это целеустремленность, твердая решительность и полная самостоятельность, отсутствие боязни рисковать, способность брать ответственность. Даже при наличии положительных жизненных условий, высокого интеллекта, одаренности, без воли индивид не добьется эффективных результатов. У волевого человека отсутствует пагубные лень, безынициативность, недисциплинированность, слабохарактерность.
Самоконтроль
Контролировать себя, свои эмоции, слова и действия, быть воспитанным – это те качества, которые помогут вам наладить хорошее общение с окружающими, завести деловые или любовные отношения. У тех, кто не может в достаточной мере держать себя в руках, а язык за зубами – не найдется достойных собеседников. Многие компании, при приеме сотрудников на работу обращают внимание именно на это умение. Рекрутеры намеренно создают различные стрессовые ситуации и задают неудобные вопросы, чтобы понять, как вы будете себя вести.
Способность к коллективной работе
Не все индивидуумы обладают умением работать в команде. Однако, это ценный навык, который позволяет подстраиваться и прислушиваться к другим людям. Его нужно развивать с детства.
Мотивация
Одно из самых сильных качеств человека. Даже ленивый и нерешительный индивид, при необходимости и желании совершить покупку, получить должность или завоевать расположение собеседника может пойти на неожиданные и необдуманные действия, ускоряя процесс достижения цели. У разных людей мотивация может быть скрытой, поверхностной или сильной, доходящей до мании и азарта.
Социальные установки
Одним из последствий общения является передача информации – обмен новостями, опытом, сведениями. Данные, полученные со стороны, влияют на поведение, настроение и действия людей, подталкивают к определенным поступкам.
Как составить правильный психологический портрет любого человека: образец
Чтобы оформить свой или чужой психопортрет нужно обратиться за помощью к специалисту в области психологии либо попробовать сделать это самостоятельно. Вам помогут различные опросники, действенные методики и техники оценки личности и скрупулезного анализа ее способностей. К ним относят портрет по рисунку, исследование почерка, постановка логических загадок, тестирование, общение без слов, но наиболее легкий и быстрый вариант – исследование вышеописанных свойств. Достаточно просто взять блокнот и прописать каждый пункт.
План
Типовой образец подскажет, как сделать достоверный психологический портрет личности. Стоит придерживаться простой инструкции:
- Рассмотреть персональные данные – пол, сколько лет, внешние параметры.
- Социальный статус – должность, специальность, семейное положение.
- Небольшая биография, где указаны основные, самые важные события и моменты жизни, потрясения, эмоции.
- Анализ 13-ти вышеописанных свойств личности.
- Выводы, в которых осуществляется детальное рассмотрение каждого пункта, выявляются существующие проблемы, пути их решения, раскрываются способности и умения.
Вы должны понимать, что методика обязана соответствовать возрасту, опыту и уровню образования исследуемого. Необходимо создать комфортные условия прохождения эксперимента. Составлять общую картину надо таким образом, чтобы она была понятна человеку без профильного образования и не утяжеляла неизвестными терминами.
Пример и образец написания: как составить психологический портрет личности
Исторические издания, брошюры, учебники, художественная литература наполнены массой сведений о жизни известных персон. Конечно, особое внимание заслуживают их психопортреты. Каждый хочет узнать тонкости натуры и наклонности характера Гитлера, Пушкина, Сталина, Жанны Дарк и других выдающихся людей. Характеристики выявляют причины их поведения, образа жизни, формирования мотивации. Анализ проведен на основе личных дневников, письменных свидетельств очевидцев, расшифрованных архивов. Иногда для детализации данных используют сохранившиеся фото, видеофрагменты. В качестве примера, как писать психологический портрет личности, я опишу персону Наполеона Бонапарта:
- Это мужчина маленького роста. Страдал от эпилепсии.
- Согласно плану составлены персональные сведения об исследуемом: император Франции, активный государственный деятель. Два раза вступал в брак.
- Присутствует любовь к литературе и военному делу. Некоммуникабельный, чрезмерно страдал от издевательств сверстников.
- Активная и работоспособная личность, целеустремленная, пунктуальная, дисциплинированная, но в меру эгоистичная. Отличный стратег, молниеносно воспринимающий, перерабатывающий новую информацию и также быстро принимающий решения. Антисоциальная персона, испытывающая отвращение к окружающим. Держал себя в руках, даже при наличии внутренних смятений и неприятностей.
- Основная мотивация – жажда власти.
- Высокое положение в обществе, занимаемая должность и социальный статус существенно усугубили проблемы, зародившиеся в самом детстве, и породили гнев и презрение к людям.
Это удачный пример из психологии грамотного составления психологического портрета нестандартной личности. Проанализировав юность и условия обитания полководца, становится понятна его агрессия, раздражительность и непринятие общества в будущем.
Задайте вопрос
Поведенческий портрет
Это подробная характеристика факторов поведения личности, которые она показывает в различных ситуациях. Достаточно непродолжительное время понаблюдать за объектом либо тесно пообщаться с его родными. Такой портрет включает такие сведения, как: внешний вид исследуемого, его мимика и манера речи, поведение в комфортных привычных условиях и во время стресса или конфликта, ответная реакция на громкие события в стране или жизни окружающих.
Пример и образец: как правильно написать достоверный психологический портрет личности
Составлять характеристику может только опытный психолог. Однако, тесты и опросники имеются в свободном доступе в библиотеках и интернете, потому вы можете попытаться проанализировать человека самостоятельно. К примеру, возьмем 21-летнюю девушку, студентку одного из столичных ВУЗов:
- Черты характера: коммуникабельна, имеет большое количество знакомых, доброжелательна, но импульсивна и эмоциональна, в порыве гнева может «наломать дров».
- Темперамент согласно одному из опросников – сангвиник, который легко приспосабливается к новым обстоятельствам и просто заводит интересные общения.
- Интеллект согласно тестированию (например, Айзенка) – выше среднего. Обладает хорошим вниманием, запоминанием и отличается абстрактным способом мышления.
- Мотивация – сильная, направленная на достижение поставленных цели.
- Эмоциональная стабильность – слабая: уперта, быстро раздражается и легко возбуждается.
- Способности к коммуникации развиты, но направлены на создание положительного имиджа, формирование лидерства, завоевание внимания в новом окружении.
- Итоги: все параметры в пределах нормы, важно внимательно посмотреть на неуступчивость и чрезмерную подозрительность исследуемой натуры.
Это простейший образец психологического портрета человека, который поможет вам при составлении своей или чужой характеристики. Не забывайте брать во внимание возраст, умственные данные и накопленный опыт испытуемого. Правильный анализ способностей и проблем поможет вам лучше узнать ближнего и предостеречь от неприятностей, а также выявить ценного сотрудника либо направить его энергию в нужное русло.
В сложных жизненные ситуациях, возникает ощущение безысходности и отчаяния. Самым действенным способом является личная консультация.
Часовая встреча по вашему уникальному запросу в Москве.
Записаться на консультацию
Интенсивный ритм жизни?
Получите он-лайн консультацию из любого уголка мира.
Skype, Viber.
Записаться на консультацию
Выяснение ответа на вопрос «Кто я?»
«В чем смысл жизни?» «Есть ли Бог?» — Что мы здесь делаем? Среди главных жизненных вопросов меня всегда больше всего интересовал вопрос: кто я?
Я полагаю, что другие люди также находят этот вопрос очень интересным и содержательным. Люди — гиперсоциальные существа. Мы очень заботимся — иногда слишком сильно — о том, что другие люди думают о нас. Таким образом, кажется естественным, что мы должны заботиться о том, кто мы есть и что мы думаем о себе.
Но как докопаться до сути «кто я?»
Из всех академических областей наиболее подходящей для ответа на этот вопрос является психология. Однако те, кто знаком с основными темами, появившимися в психологии за последние несколько десятилетий, могут понять, что разум склонен к некоторым ловушкам, которые делают его малопригодным для познания себя. В частности, есть три темы, которые ставят под сомнение способность ума к самопознанию.
Наш мозг запрограммирован на придумывание вещей
Первая тема заключается в том, что наш разум настроен не на то, чтобы воспринимать реальность такой, какая она есть, а на то, чтобы понимать нашу реальность. И часто это означает, что наш разум просто выдумывает то, чего на самом деле не существует. Хорошо известным примером этого является то, что, хотя мы буквально ничего не видим в так называемом «слепом пятне» (место в нашем поле зрения, где нервы соединяются с сетчаткой), наш мозг «заполняет» этот пробел в сознании. наше поле зрения. Но вы не узнаете этого в своем повседневном опыте.
Точно так же, как показывают различные открытия, мы запрограммированы видеть закономерности, даже если они на самом деле не существуют, что приводит к тому, что мы делаем выводы о значении совершенно случайных событий. Например, многие люди видели «дьявола» в дыму, который вызвали атаки службы экстренной помощи на Всемирный торговый центр. Точно так же многие из нас убеждены, что у баскетболистов (как и у других спортсменов) бывают горячие и холодные руки, даже когда результаты игроков просто проходят через случайные циклы.
Тот факт, что мы запрограммированы видеть вещи, которых на самом деле не существует, означает, что наш мозг не способен воспринимать правду о нас самих: мы можем придумывать о себе вещи, которые на самом деле не соответствуют действительности. Например, наш мозг может придумывать причины, по которым мы решили жениться на человеке, за которого вышли замуж, или почему мы предпочли определенный продукт другому. Действительно, множество открытий в процессе принятия решений предполагает, что мы обычно слепы к истинным детерминантам наших суждений и решений — представление, которое часто повторяется в работах экономистов-бихевиористов. Далее, и именно поэтому разум особенно плохо приспособлен для познания себя, даже если истории, которые мы рассказываем себе о том, кто мы такие и почему мы делали то, что делали, иногда правдивы, мы не в состоянии различить, является ли наша истории, которые рассказывают сами себе, являются правдой или выдумкой.
Желание самопознания может помешать раскрытию себя
Вторая тема заключается в том, что сам акт попытки разобраться в себе может помешать раскрытию того, кто мы есть. В так называемом простом эффекте измерения исследователи обнаружили, что люди, которым задавали вопросы о деятельности или продукте, вели себя иначе, чем те, кому эти вопросы не задавали. Например, в одном исследовании те, у кого спросили, будут ли они сдавать кровь в будущем, с большей вероятностью сдали ее, чем те, кто не задавал этого вопроса. Этот эффект длился до года после того, как участникам был задан вопрос!
Экстраполируя результаты простых измерений, кажется, что самоисследование может выявить аспекты личности, которые, возможно, даже не существовали до того, как человек приступил к самоисследованию. Например, простой вопрос, являетесь ли вы добрым и честным человеком, может показать, что вы добры и честны. Если бы вместо этого вы задали другой вопрос («Способен ли я причинить вред другим?») — или вообще не задали бы никакого вопроса, — у вас могло бы быть другое восприятие себя. Если да, то насколько вы действительно добры и честны? В более общем смысле, до какой степени вы можете по-настоящему узнать себя, задавая вопросы о том, кто вы есть?
«Я» сложнее, чем может представить разум
Наконец, мы, как и сама реальность, можем быть слишком сложными и динамичными, чтобы их можно было полностью понять с помощью нашего ограниченного разума. Безусловно, мы можем сделать некоторые относительно точные общие обобщения о самих себе, например: «Маловероятно, что я когда-либо буду курить» или «Мне нравится индийская еда больше, чем английская». Но следует быть осторожным, приходя к гораздо более конкретным выводам о себе.
Нам хочется верить, что у нас и окружающих нас людей есть относительно стабильные симпатии и антипатии, а также черты характера. (В основном нам нравится думать о себе как о благонамеренных, умных и талантливых — явление, известное как корыстная предвзятость или «эффект озера Вобегон».) Но, как неоднократно показывали исследования прайминга, наша личность не так стабильно, как мы думаем. В общем, мы проявляем гораздо больше оттенков святости и греховности, интроверсии и экстраверсии, трусости и храбрости, любви и ненависти, мстительности и прощения и т. д., чем мы думаем.
Правда в том, что мы не один человек, а много людей в одном. На самом деле, самый верный способ думать о себе состоит в том, что мы существуем как широкий набор возможностей, а не как узкий набор черт. Конкретная черта, которую мы проявляем в любой момент времени, зависит от обстоятельств, в которых мы находимся. Таким образом, как показали знаменитые открытия Миллера, даже нормальные люди, такие как вы и я, способны наносить смертельный удар током другим. Точно так же, как показали результаты Зимбардо, даже нормальные люди могут превратиться в подлых приверженцев дисциплины при «правильных» условиях.
Это означает, что может оказаться невозможным познать себя до какого-либо осмысленного уровня специфичности: мы можем познать себя только на относительно абстрактном и неопределенном уровне — как «портфель возможностей».
Итак, как найти ответ на вопрос «Кто я?»
Учитывая эти темы, лично я настроен пессимистично в отношении того, что разум можно использовать для выяснения ответа на вопрос «Кто я?» Это не означает, что ум совершенно бесполезен, когда дело доходит до ответа на вопрос. Как упоминалось ранее, мы, безусловно, можем сделать некоторые общие выводы о себе, ознакомившись с открытиями в области психологии и посредством самоанализа. Кроме того, мы также можем прийти к пониманию, используя ум, что ум имеет свои пределы, особенно когда дело доходит до самоисследования.
Итак, есть ли альтернативный способ познания себя?
Для меня особенно заманчивой альтернативой является выход за пределы разума. Почти все духовные традиции включают в себя практику молчания, которая побуждает исследовать пространство «без мыслей». Идея состоит в том, чтобы отключить ум, чтобы вы могли познать реальность «как она есть», то есть воспринимая реальность без фильтра ума.
Есть ли смысл в этой идее? Возможно ли испытать что-либо без ума? И что бы вы узнали о том, кто вы есть, если бы испытали состояние не-ума?
Есть только один способ узнать наверняка — испытать на себе состояние отсутствия ума.
Заинтересованы в этих темах? Посетите мой новый (и бесплатный!) онлайн-курс о счастье.
«Кто я?» + Другие вопросы, чтобы лучше узнать себя
«Кто я?» + Другие вопросы, чтобы лучше узнать себяЧики Дэвис, Массачусетс, доктор философии «Кто я?» — это вопрос, который мы задаем себе, когда хотим лучше понять, кто мы есть. Здесь мы поможем вам ответить на этот вопрос, чтобы вы могли лучше узнать себя. *Эта страница может содержать партнерские ссылки; это означает, что я зарабатываю на соответствующих покупках продуктов. Вы изо всех сил пытаетесь познать себя? Вам интересно, что вы в основе? Может быть, вы хотите лучше узнать различные части себя? В этой статье мы углубимся в некоторые области исследований, чтобы помочь вам изучить множество различных частей себя – ваши ценности, убеждения, цели, эмоции и многое другое. Изучение этих разных частей себя может помочь вам чувствовать себя более уверенно и уверенно в том, кто вы есть. Прежде чем мы углубимся в тему, мы подумали, что вам могут понадобиться другие бесплатные продукты, улучшающие самочувствие. Если вы стремитесь к лучшему самочувствию, получите бесплатный персонализированный отчет, пройдя наш викторину о благополучии. А для наших благополучных предпринимателей, коучей и консультантов? Загрузите нашу электронную книгу Wellness Business Growth, чтобы получить советы экспертов, инструменты и ресурсы, которые помогут вам добиться большего эффекта и быстро развить свой бизнес. Вы терапевт, тренер или предприниматель в сфере велнеса? Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, какЭкспоненциально развивайте свой оздоровительный бизнес! ✓ Сэкономьте сотни часов времени ✓ Зарабатывайте больше долларов быстрее Что значит знать, кто ты?Когда мы знаем, кто мы есть, у нас появляется четкая я-концепция — или четкий образ нашего материального «я», внутриличностного «я» и межличностного «я» (Эпштейн, 1973). Знать свое материальное «я» означает, что мы знаем о своем теле, например, о его размере, форме и внешнем виде. Познание нашего внутриличностного «я» означает, что мы знаем свои эмоции, потребности, ценности, мнения и другие внутренние процессы. А знать наше межличностное «я» означает, что мы знаем, как нас видят другие. Все это части того, кто мы есть. Другой способ ответить на вопрос «Кто я?» это размышления о категориях, в которых мы находимся. Например, наша возрастная группа, пол, раса, религия и сообщество могут быть важными составляющими того, кто мы есть. Неудивительно, что отвечая на вопрос «Кто я?» может быть так жестко! Мы могли бы дать так много разных ответов. В следующих разделах мы разберем все это, чтобы показать вам, как построить многогранное, но четкое определение того, кто вы есть. Кто я, когда дело доходит до моей материальной сущности?Изучение нашего материального «я», вероятно, является самой простой частью познания того, кто мы есть. Итак, давайте начнем здесь. По крайней мере, таким образом вы будете уверены, что знаете кое-что о себе. Вы можете лучше узнать свое материальное «я», задав себе следующие вопросы:
Надеюсь, это были простые вопросы, и вы готовы перейти к более сложным. Кто я, когда дело доходит до моего внутриличностного «я»?Когда мы задаем вопрос «Кто я?» мы, вероятно, в основном имеем в виду наше внутриличностное «я» или наши внутренние качества и переживания. Тем не менее, наше внутриличностное «я» может быть труднее всего определить и понять. Итак, давайте поговорим о некоторых ключевых частях внутриличностного «я» более подробно, чтобы ответить на вопрос «кто я?» «Я есть»… агент моих ценностей Итак, найдите время, чтобы изучить этот список ценностей и определить, какие ценности делают вас тем, кто вы есть: Список ценностей: «Я есть» … продукт моих целей Мы держим в уме возможность того, что мы могли бы стать многими различными возможными личностями. Но когда у нас есть четкое представление о наших мечтах, стремлениях и целях и мы знаем, как они сочетаются с другими частями нас самих, у нас появляется более четкое представление о нашем идеальном я (Boyatzis, & Akrivou, 2006). Таким образом, постановка четких целей и работа над их достижением могут помочь нам почувствовать, что мы знаем, кто мы есть (а также как человек, которым мы являемся). Чтобы получить дополнительную помощь в постановке четких и значимых целей, посетите наш мастер-класс по манифестации. «Я есть»… тот, у кого есть особые потребности Например, если вы чувствуете, что у вас есть надежная система социальной поддержки с семьей, друзьями и партнером, который любит вас, потребности, на удовлетворении которых вы сосредоточены, скорее всего, связаны с уважением, ростом или каким-либо образом отдачи. . Таким образом, на то, кто вы есть, в основном влияют потребности, которые у вас есть — и которые — не были удовлетворены. Другая популярная теория потребностей предполагает, что у всех нас есть три основные потребности, которые мы стремимся удовлетворить в любой момент времени. Этими потребностями являются:
Независимо от того, поддерживаются эти потребности или нет, это влияет на то, что мы делаем и как мы движемся в этом мире (Deci & Ryan, 2008). По моему опыту я обычно вижу, что потребность, которая больше всего препятствует (или не удовлетворяется), больше всего определяет нас в данный момент. Например, люди, которые хотят быть в романтических отношениях (но не в них), очень сосредотачиваются на этой части своей личности. Точно так же люди, которые чувствуют себя в ловушке на плохой или бесперспективной работе, могут сосредоточиться в основном на отсутствии у них автономии. Таким образом, в некотором смысле наша идентичность, кажется, исходит из наших неудовлетворенные потребности больше, чем наши удовлетворяли потребности . «Я есть»… человек с определенным набором убеждений «Я есть»… человек с определенными характеристиками Вот несколько вопросов, которые помогут вам лучше оценить и понять свою личность (с ipip.ori.org): Экстраверсия: Я — душа компании. Согласно: я симпатию с чувствами других. Открытость: у меня воображение видинки. Добросовестность: Я всегда готов. «Я» … кто -то с эмоциями Также может быть полезно подумать о своем опыте положительных эмоций? Вы часто чувствуете себя спокойно? Или взволнован? Или вдохновил? Или страстный? Эмоции, которые мы испытываем в ответ на окружающий мир, помогают определить нас и отделить от всех остальных. Кто я, когда дело доходит до моего межличностного Я?Интересно, что мы склонны воспринимать себя так же, как другие люди видят нас (Эпштейн, 1973). Исследователи думали, что это связано с тем, что мы, люди, как социальные существа, многое узнаем о своей идентичности из нашего взаимодействия с другими. Это как в старой поговорке про дерево, падающее в лесу. Это издает звук? Ну, если нам не с кем взаимодействовать, есть ли у нас вообще личность? Наша идентичность существует только в контексте социальных взаимодействий. Вот почему понимание нашего межличностного «я» так полезно, когда мы пытаемся понять, кто мы есть. Чтобы лучше понять себя в межличностных отношениях, может быть полезно подумать о некоторых наиболее очевидных частях себя, которые могут видеть другие. Например, вы можете спросить себя:
Это может дать вам представление о том, кто вы есть в глазах других. «Я»… кто-то с членством в определенных группах Членство в других менее очевидных группах также может иметь решающее значение для нашей идентичности. Например, я знаю многих своих бывших одноклассников, которые сейчас являются профессорами колледжей и считают себя учеными — этот ярлык и членство в группе помогают многое понять о том, кто они, что они ценят и как живут. Еще один пример, который мне всегда кажется интересным, — личность курильщика. Курильщики являются частью сокращающейся группы людей, которых теперь выбрасывают из ресторанов в переулки и отдаленные места, чтобы курить. Таким образом, у курильщиков есть собственный набор уникальных переживаний, которые некоторые из них могут использовать для самоопределения. Другими примерами могут быть веганство, палео, марафонец, путешественник, фотограф и т. д. Я уверен, что есть еще миллион примеров. А вы? Частью каких групп вы являетесь, которые помогают определить, кто вы есть? Спрашивать других «Кто я?» Вы также можете обнаружить, что другие люди думают о вас так же, как вы думаете о себе. Или у других людей может быть мнение о вас, о котором вы совершенно не подозревали. Например, когда я делал это упражнение, несколько человек сказали мне, что я их поддерживаю. Хоть я и не думал о себе так, они были правы! Теперь я знаю о себе немного больше, чем раньше. «Кто я?» Вопрос, на который мы тратим всю жизнь, отвечая на негоНекоторые предполагают, что наше рабочее определение того, кто мы есть, — это всего лишь теория, которую мы имеем о самих себе. Мы продолжаем получать новый опыт , который помогает нам проверить, верна ли наша теория, и мы модифицируем эту теорию в ответ на новый опыт (Эпштейн, 19 лет).73). По мере того, как мы становимся старше, противоречивые данные могут оказывать меньшее влияние на нашу личность, поскольку у нас есть больше прошлого опыта , от которого можно отталкиваться, и мы более уверены в том, кто мы есть. С другой стороны, мы с большей вероятностью зададим вопрос «кто я?» когда мы моложе и наша «теория о себе» менее организована или интегрирована. Я предполагаю, что мы также задаем этот вопрос иногда в нашей жизни, когда мы чувствуем себя менее организованными или интегрированными. Например, если мы теряем важную часть себя в отношениях — после развода или смерти в семье — мы можем задаться вопросом, кто мы теперь, когда мы не жена или сын, — мы потеряли те групповые членства, которые мы имеют решающее значение для того, как мы думаем о себе. Другие проблемы нашей личности могут заставить нас задуматься о том, кто мы такие. Например, мы можем подвергнуть сомнению свою идентичность, если одно из наших основных убеждений находится под угрозой или если мы больше не идентифицируем себя как христиане, республиканцы или верующие. У меня был такой опыт несколько лет назад, когда, проведя всю жизнь в качестве вегетарианца, я стал палео. Диета, в которую я когда-то так сильно верила, больше не подходила для моего здоровья. Я был вынужден отбросить огромную часть своей личности и понять, кем я стал сейчас. И вот как это происходит. Мы часто теряем частичку себя, и это побуждает нас находить новые части себя. Видео: Как ответить на вопрос «Кто я?»Итак, кто ты?Надеюсь, представленные здесь идеи и упражнения помогли вам понять, кто вы есть. Итак, что вы нашли? Какие аспекты себя наиболее важны для вас? Или какие аспекты вас самих сейчас наиболее важны? Какой части вашего самопознания не хватает и как вы можете начать заполнять пробелы? Это может потребовать некоторого самоанализа и времени, но оно того стоит. Действия, чтобы узнать больше о себеВот еще несколько занятий, которые могут помочь вам узнать о себе еще больше, в частности о своих положительных качествах.
Статьи, чтобы узнать больше о себеНужна дополнительная помощь, чтобы узнать, кто вы? Эти статьи могут быть полезны.
Заключительные мысли о «Кто я»Знание того, кто мы есть, может помочь нам ориентироваться в мире и лучше понимать свою роль в нем. Изучая наши ценности, потребности, личность, эмоции и многое другое, мы можем лучше понять многие аспекты самих себя и, возможно, легче двигаться в желаемом направлении. Не забудьте получить нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, какЭкспоненциально развивать свой оздоровительный бизнес! Каталожные номера
| Вы терапевт, тренер или предприниматель в сфере велнеса? Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как быстро развивать свой оздоровительный бизнес!Ключевые статьи:
|
Что делать, если дело выходит за рамки ваших навыков?
О CE
«CE Corner» — это статья о повышении квалификации, предлагаемая Управлением CE по психологии APA.
Любые комментарии, содержащиеся в статье, представляют собой анализ экспертов как отдельных лиц, не сделаны в каком-либо официальном качестве в качестве членов комитета APA и не предназначены для отражения мнения Управления по этике или Комитета.
Чтобы получить кредит CE, после прочтения этой статьи купите онлайн-экзамен на www.apa.org/ed/ce/resources/ce-corner.
При успешном завершении теста — набрав 75 процентов или выше — вы можете немедленно распечатать свой сертификат СЕ.
Плата за тестирование составляет 25 долларов США для членов и 35 долларов США для нечленов. Офис CE в психологии APA сохраняет ответственность за программу. Дополнительную информацию можно получить по телефону (800) 374-2721.
Обзор
Кредиты CE: 1
Цели обучения: Прочитав эту статью, кандидаты CE смогут оценить:
- Принять или продолжить работу с пациентом.
- Что делать, если вы подозреваете, что у вас нет нужных инструментов для лечения пациента.
- Как лучше перевести пациента под опеку другого и найти для себя постоянное обучение и консультации.
В первые годы работы клиницистом Кристин А. Куртуа, доктор медицинских наук, узнала, что пациентка порезалась — состояние, которое Куртуа никогда раньше не лечил. «Я буквально замер и онемел», — вспоминает Куртуа, эксперт по травмам и консультант по психическому здоровью из Вашингтона, округ Колумбия. «Это напугало меня, и я не знал, что я был напуган».
К счастью, Куртуа знал, что ей следует посоветоваться с коллегами. Один сразу сказал ей, что нужно делать: госпитализировать больного. Куртуа обсудил с пациенткой этот вариант, и пациент согласился, что это имеет смысл. Куртуа также работала в больнице, поэтому она могла лечить пациента в стационаре и получать консультации по делу.
Опыт Куртуа далеко не редок: клиенты часто ставят перед клиницистами задачи, которые выходят за рамки их опыта, навыков, знаний или опыта. Хотя это, по понятным причинам, более распространенное явление для начинающих психологов, которые все еще набираются клинического опыта, более опытные терапевты не застрахованы. Это может быть связано с тем, что они не прошли обучение в рассматриваемой области или, например, не следят за последними исследованиями.
Как вы определяете, что у вас проблемы с клиентом, и если вы обнаружите, что это так, что вы должны с этим делать? Клинические эксперты делятся своими советами.
Правильный звонок
При принятии решения о том, стоит ли продолжать работу с пациентом, учитывайте объективные критерии, например, входит ли проблема клиента в вашу компетенцию с технической точки зрения, а также более субъективные критерии, такие как поведение и ваши реакции на него.
Руководство по определению вашей компетентности содержится в Разделе 2 Кодекса этики APA. Он требует, чтобы клиницисты имели достаточно «образования, обучения, опыта под наблюдением, консультации, обучения или профессионального опыта» в данной области, чтобы компетентно практиковать в ней.
В некоторых случаях ясно, есть ли у вас эти ингредиенты: Если вы знаете, что хорошо обучены общеклиническим навыкам и навыкам консультирования взрослых, но меньше в таких областях, как черепно-мозговая травма, шизофрения или расстройства пищевого поведения, признайте и признайте это, говорит Джеффри Н. Янггрен, доктор философии, клинический профессор Университета Миссури в Колумбии. Скажите пациенту, что у других есть больший опыт в этих областях, и направьте его или ее соответствующим образом, советует он.
«Вы не можете сразу сказать, что я нейропсихолог, медицинский психолог, психолог развития или судебный психолог», — говорит он. «Эти и ряд других направлений требуют специальной подготовки». (В этом отношении Кодекс этики требует, чтобы вы поддерживали компетентность в своей практической деятельности, например, посредством непрерывного образования, обучения, супервизии и наставничества.)
Менее ясны случаи, которые граничат с областями вашей компетенции, но не полностью в нее входят, — говорит Джорджио Таска, доктор философии, доцент психологии Университета Оттавы, специализирующийся на лечении взрослых с расстройствами пищевого поведения. В таких случаях оцените, относятся ли проблемы пациента в основном к сфере вашей компетенции и можете ли вы легко освоить необходимые навыки для лечения тех, которые не входят в вашу компетенцию.
Например, вы обучены лечению генерализованного тревожного расстройства, и вас попросили лечить клиента с социальной фобией. Получить надлежащее обучение методам лечения социальной фобии, основанным на фактических данных, было бы относительно легко, поскольку это состояние относится к семейству тревожных расстройств. Но если у клиента ранний психоз, а у вас нет опыта лечения психотических расстройств, лучше обратиться к вам, говорит Таска.
Также обратите внимание на более личные признаки того, что вы, возможно, действуете за пределами своей компетенции, рекомендует Джефф Циммерман, доктор философии, независимый практикующий врач из Манхэттена и Катоны, Нью-Йорк, и Уотербери, Коннектикут. К ним относятся жалобы клиентов на то, что они не чувствуют улучшения или думают, что им становится хуже.
Ваши собственные внутренние реакции также являются важными подсказками. Если вы чувствуете скуку, нетерпение, подавленность, оцепенение или гипертревожность по поводу благополучия клиента, рассмотрите эти реакции как сигналы того, что терапия идет не по плану, и определите, почему. Чтобы получить помощь в оценке себя, см. статью в Практика инноваций (Том 2, № 4, 2017 г.) Сэмюэля Кнаппа, доктора философии, Майкла С. Готтлиба, доктора философии, и Митчелла Л. Хандельсмана, доктора философии.
Также важно знать, что клиенты с определенными симптомами, поведением и диагнозами с большей вероятностью будут выходить за рамки обычной практики практикующего врача, чем другие. Примеры включают людей с суицидальными наклонностями, пограничным расстройством личности или чертами характера, психотическими или диссоциативными расстройствами, травмами или жестоким обращением с детьми в анамнезе. Циммерман говорит, что с семьями, находящимися в тяжелом конфликте, также может быть сложно работать, и для этого требуются определенные навыки.
Для многих клиницистов — возможно, особенно для тех, кто практикует в течение десятилетий — лечение клиентов разных культур и национальностей также может быть сложной задачей без соответствующей подготовки, говорит Шерри Бентон, доктор философии, почетный профессор Университета Флориды в Гейнсвилле и основатель компания TAO (Therapy Assistance Online), которая предоставляет онлайн-инструменты для клиентов терапии.
«Игнорирование культурного контекста может привести к неприятностям», — говорит она. «Вы можете думать, что знаете, что делаете, больше, чем на самом деле».
Оценочные баллы
Принятие решения о том, что клиент не подходит, может произойти на разных этапах лечения, говорит Циммерман. Во-первых, когда вы получаете направление. Циммерман, например, получил звонок от врача, чтобы взять пациента с активной кокаиновой зависимостью. Зная, что ему не хватает опыта в этой области, Циммерман немедленно сообщил врачу названия трех местных лечебных учреждений. «Это было легко, потому что я слышал по телефону, что это не подходит для меня».
Следующая возможность определить, подходит ли пациент для работы психологом, — это диагностическое интервью, которое может состоять из одного или нескольких сеансов. Эти сеансы требуют, чтобы психолог оценил основные проблемы клиента и установил цели лечения. Такое оформление дела должно помочь вам определить, компетентны ли вы лечить человека, говорит Циммерман. Это также время проверить личную совместимость и возможность создать хороший рабочий союз.
Практикующие врачи могут также считать, что они больше не компетентны в лечении определенных пациентов, когда новые проблемы или диагнозы становятся очевидными во время лечения. Например, клиент, консультирующий пары, может рассказать, что в детстве он подвергался насилию. Женщина с депрессией может обнаружить, что у нее расстройство пищевого поведения. Или у клиента, которого вы лечили от тревоги, могут появиться сильные головные боли, о которых она раньше не сообщала.
Порядок действий
Если вы подозреваете, что вам не хватает необходимых инструментов для лечения пациента, обратитесь к доверенному руководителю или консультанту, говорит Куртуа. Не стесняйтесь просить о помощи. «Все психологи должны иметь смирение и понимание того, что не каждый может лечить каждый случай», — говорит она.
Просьба о помощи также не означает, что терапия обречена: она может действительно помочь вам вернуть терапию в нужное русло, дав понимание терапевтического тупика и помогая изменить направление лечения. И если консультация покажет, что вы не компетентны в лечении пациента, консультант может помочь вам прекратить терапию и дать соответствующие направления в терапевтической манере.
Предостережение: Циммерман предупреждает, что не обращайтесь за консультацией в службы рассылки, так как вы можете непреднамеренно нарушить конфиденциальность пациента. Кроме того, вы не знаете, с кем общаетесь, и наоборот, а информации, которой психолог может поделиться в сети, не так много, так что вы никак не сможете должным образом изложить все нюансы кейса.
Если вы считаете, что дело выходит за рамки вашей практики, рассмотрите возможность принятия следующих дополнительных мер:
Поговорите со своим клиентом. По словам Циммермана, делиться своими опасениями с клиентом — это уважительно, этично и клинически целесообразно. Проведите откровенную беседу с клиентом, указав, что у вас нет навыков для решения некоторых или всех проблем, которые он или она представляет.
Отправьте все или часть помощи. В зависимости от ситуации, возможно, пришло время направить вашего клиента к другому терапевту. Это может относиться ко всему лечению или только к аспектам, в которых вы не обучены. Например, предположим, что вы специализируетесь на когнитивно-поведенческой терапии, и ваша клиентка изначально начала терапию, чтобы стать более настойчивой со своим боссом. Но на полпути к лечению вы узнаете, что в детстве она подвергалась насилию. Зная, что вы не обучены лечению детских травм, но эта проблема может повлиять на то, как клиент взаимодействует со своим начальником, вы можете заявить, что будете продолжать использовать когнитивно-поведенческие методы, чтобы помочь ей противостоять своему боссу, но вы порекомендуйте ей коллегу, чтобы он помог ей справиться с ранней травмой.
Если вы обращаетесь, ставьте компетентность и репутацию выше теоретической ориентации, советует клинический психолог Стивен Холлон, доктор философии, профессор психологии в Университете Вандербильта в Нэшвилле.
«Я могу вспомнить людей с отличным от моего опытом, к которым я бы порекомендовал людей без колебаний, и людей с таким же опытом, которых я не обязательно рекомендовал бы в качестве рекомендаций», — говорит он.
В соответствии с общепринятой практикой, Куртуа также рекомендует предоставить не менее трех имен потенциальных рефералов, а также информацию об их опыте и опыте.
Когда вы направляетесь на часть лечения, получите разрешение от пациента, чтобы вы могли сообщить другому поставщику услуг о прогрессе пациента и о том, как ваша совместная работа может облегчить его или ее терапию, добавляет Циммерман. Как и в случае с клиентом, который работает над тем, чтобы стать более настойчивым со своим начальником, уточните параметры и цели лечения, чтобы клиент понимал объем работы, которую будет выполнять каждый врач, рекомендует он.
Не бросайте клиента. Если вы в конечном итоге решите, что не можете лечить клиента, обязательно организуйте его или ее переход на надлежащее лечение, говорит Куртуа. Для начала четко, поддерживающе и конкретно объясните, почему вы заканчиваете терапию. Запишите заранее, что вы хотите сказать, и поделитесь формулировкой с коллегой, чтобы убедиться, что ваш тон нейтральный и поддерживающий, предлагает она.
Даже — или, возможно, особенно — если пациент представляет опасность для себя, а вы не чувствуете себя достаточно подготовленным для лечения, вы этически обязаны найти надлежащий уход, который защитит пациента, добавляет Куртуа. Неспособность обеспечить подстраховку может привести к физическому ущербу для пациента и, вероятно, усугубит те самые проблемы, из-за которых он или она пришли на терапию.
В некоторых случаях вам может потребоваться принять дополнительные меры, чтобы облегчить переход пациента под наблюдение другого практикующего врача, отмечает Дэвид Шапиро, доктор медицинских наук, клинический и судебный психолог из Форт-Лодердейла, Флорида. Через два года лечения пациентки он обнаружил, что у нее диссоциативное расстройство личности. Ему не хватало опыта в лечении этого состояния, и он не хотел практиковать за пределами своей компетенции, но в то же время у него сложились с ней прочные терапевтические отношения, и он не хотел ее бросать. Его решение? Он нашел подходящего специалиста для ее лечения и присоединился к ним на первом сеансе. Когда клиентка начала работать со вторым терапевтом, Шапиро продолжал посещать ее в рамках индивидуальной терапии, постепенно сокращая количество посещений по мере того, как новый терапевт вступал во владение.
Адаптироваться к особым обстоятельствам. Работа в сельской местности или других районах с ограниченными ресурсами сопряжена с дополнительными трудностями при выявлении и направлении пациентов, состояние которых не поддается лечению с вашим набором навыков. Вы можете быть единственным поставщиком психиатрических услуг в большом радиусе, поэтому у вас может не быть хороших местных вариантов направления, и вам, возможно, придется искать сторонних экспертов. (Этический кодекс APA признает реальность отсутствия надлежащих услуг, но в нем говорится, что поставщики с соответствующей подготовкой или опытом могут оказывать неотложную помощь, пока не найдут надлежащую помощь.)
Более того, получение дополнительных знаний в определенной области может потребовать больших финансовых затрат, поскольку вы берете на себя дополнительное время и работу, которые нелегко компенсировать.
К счастью, количество и качество возможностей получения соответствующих знаний растет, говорит Бентон, который до переезда в Майами работал в сельской местности Канзаса.
«Вы можете проводить целые углубленные курсы и вебинары онлайн и консультироваться с другими так, как не могли даже несколько лет назад», — говорит она. Кроме того, телемедицина обеспечивает спасательный круг для пациентов, у которых ее раньше не было. Чтобы найти такие возможности, изучите веб-сайт APA для вебинаров и повышения квалификации, нажмите на ассоциацию своего штата и обратитесь в соответствующие подразделения APA. (Полный список см. на сайте www.apa.org/about/division.)
Получите личную поддержку. Еще один отличный вариант — нанять наставника, — говорит Циммерман. Работа этого человека состоит в том, чтобы помочь вам развить навыки в новой сфере интересов, поэтому это формальные отношения, а не случайные. Оплата наставника помогает гарантировать, что он или она выделяет необходимое время для этого усилия. Чтобы найти наставника, найдите эксперта в той области, о которой вы хотите узнать больше, — того, кто преподает, пишет и выполняет эту работу на регулярной основе. Также выберите наставника, исходя из личных качеств — человека, с которым вы общаетесь и которому доверяете. Подумайте о том, чтобы нанять человека на длительный срок, чтобы вы могли решать проблемы и консультироваться по поводу клинических проблем на постоянной основе.
Похожий вариант: присоединиться к регулярной группе поддержки и развития с коллегами-терапевтами. Там ищите коллег, с которыми вы можете установить долгосрочные доверительные отношения и открыто говорить о делах и о том, как развить свой набор навыков, — говорит Циммерман.