Кто я рассказать вам в двух словах кто я занят чем и чем живу я – Текст песни Michael Bolton — Che Gelida Manina перевод

Не знаю кто я на самом деле и чего хочу от жизни.

Здравствуйте, я даже не знаю как в кратце изложить суть проблемы, по тому зарание извеняюсь за многоту и надеюсь вы прочтете до конца и дадите мне совет.

С детства мне многое не нравилось, не устраивало в окружающем мире и в себе.
В семье я вырос практически на скандалах, бытовой ругни и недопонимании, но были конечно и светлые моменты.
В одной школе я учился в неблагоприятном коллективе, а после перехода в другую школу попал совсем в конченый коллектив. Поскольку вначале мне это было не приемлимо, меня не особо принимали в него.
Мне было очень тяжело первый год там, были даже депрессии. И вот именно тогда, как мне кажется я и начал проживать в неких иллюзиях о себе и об окружающем мире. Зачем не знаю, скорей всего мне было так легче жить. Иллюзии те менялись с возрастом и мне очень редко удавалось из них выходить.

Так вот, во второй школе(примерно после двух лет обучения там) я понял, что если себя не поменять то влиться в этот животный коллектив у меня не выйдет и хорошего отношения в свою сторону ждать не придется и спустя какое-то время я стал как все.… Делал неадекватные выходки, часто стебался над другими, научился врать и выкручиваться учителям и кому-бы то не стало так, что сам себе верил потом. Под конец 11 класса, я понял, что это и есть те качества, которые помогают человеку виживать и добиваться своего, так как на тот момент я был уже далеко не последним человеком в коллективе и мои слова имели там вес. Я мог легко выступать перед большой аудиторией(школьные концерты и т.п.) шутить и прочее. Тогда же я и начал присваивать себе какие-то лидерские и умственные качества(хотя с детсва двоечник).

После окончания школы я думал, что моя картина мира сложилась и окрепла и в принцыпе уже врядли найдется то — чего я не знаю или было бы мне не понятно.

В универе с коллективом вначале дела обстояли не плохо, за исключением отсутствия моего интереса к ним… скучные, наивные заучки и выскочки — так я про большенство ребят тогда и думал. Хотя большенство из них были добрые и отзывчивые, душевные люди. Но я к таким не привык, не мое было.

Общался же я с ними снисходительно, поскольку видел их интерес ко мне и по доброму иногда позволял себе стебатся над ними (но не так жестко как я мог делать это в школьные годы). Особо в их темы и разговоры я не вникал — не слушал и потому зачастую говорил я. Учиться мне было не особо интересно там(как и на данный момент). Держат только возможные перспективы.

Но все начало меняться с 18 лет, когда я стал работать и жить самостоятельно.
Тогда я только начал понимать, что жизни еще не видел и все те мои качества, которые были у меня в школьные годы —
это пыль, которая не чем мне особо не поможет, поскольку попадать в просак я начал тогда частенько. Чего стоило только одно чувство голода в пару дней пока искал работу. Работать же я начал во взрослом коллективе, в среднем там были люди 25-40 лет и сфера деятельности была далеко не самая приятная (черная).

Снисходительно ко мне там из-за возраста не кто не относился и даже многие давили на это. Самооценка моя там сильно опустилась, я не то что стал на место, я тогда думал что я вообще никто. Но спустя пол года я научился общаться и вести себя с тем коллективом, а так же клиентами. Зароботок пошел не плохой и в целом я понял, что сам худо-бедно но жить в состоянии, уже не тосковал по жизни с родителями за их счет.

Но появилась другая проблема — из-за работы, учеба пошла под откос, мне стало трудно общаться со сверстниками, дискомфортно стал себя чувствовать в больших компания или при каком либо выступлении. Пропало практически чувство юмора, в любом разговоре я искал конкретики или ждал какого-то дела-сути, а все разговоры были не о чем, просто для веселья. Раньше я это поддерживал но сейчас я не вижу в этом смысла. Я понимал, что так дальше не может быть, ведь от универа зависит моя дальнейшая карьера и я смогу работать на нормальной работе за более высокую оплату. Тогда я решил воспользоватся своим прошлым-подростковым выходом из ситуации и стал пытаться вести себя как все, так же легкомысленно по отношению к жизни.

Вроде как получилось, даже по учебе мне помогали. Я думал, что все, вот он я — вернулся, как буд-то только после школы, только уже с небольшим жизненным опытом. Но не тут-то было, в ситуациях, которые тогда я воспринимал спокойно и так же решал, сейчас я начал жестко тупить, внутренее состояние всеравно не то, начал плошать, выглядить жалким хотя уверенности было вроде как не занимать.
В итоге, после последней ситуации — я понял, что потерял себя настоящего, запутался в себе и это был сбой. Теперь я чувствую себя полностью потеряным, опустошенным и понимаю, что все что до этого о себе думал или представлял, были лишь мои иллюзии.

www.liveexpert.ru

Кто я такой?

Простой, на первый взгляд, вопрос «Кто я?» сегодня мы задаем себе все чаще. В отличие от предыдущих поколений, чья жизнь была во многом предопределена семейными, религиозными и социальными ценностями, у нас появилось гораздо больше возможностей жить так, как диктуют нам собственные желания. Мы легче отказываемся от убеждений, которые нас ограничивают, меняем социальную и профессиональную среду, можем выбирать религию и даже пол. Но обилие возможностей для самореализации добавляет и сомнений. Что во мне действительно мое? Как найти в себе и окружающем мире лучшее и от чего стоит отказаться? И вообще что это такое — мое «я» в его подлинном смысле?

Установить фундамент

Со времен Фрейда известно, что наше внутреннее «я» не является неким изолированным островком, неподвластным внешним влияниям, — с помощью бессознательного оно строится внутри нашей собственной семейной истории, в конкретное время. Именно поэтому, чтобы вернуть человека к себе, психоанализ «отправляет» его изучать свои корни: в них лежит источник многих проблем, узел, который можно попытаться развязать. Как говорила об этом в своей книге «Синдром предков»* известный французский психолог Анн Анселин Шутценбергер (Anne Ancelin Schutzen-berger), «мы продолжаем цепочку поколений и оплачиваем долги прошлого… Некая „невидимая лояльность“ независимо от нашего желания, независимо от нашего осознавания подталкивает нас к повторению приятного опыта или травмирующих событий…»

Чтобы с полным правом произнести слово «я», нужно произвести ревизию своей истории, прийти в согласие с прошлым своей семьи — понять, принять и осознанно занять в ней свое место. Жизненные ситуации (и выводы из них), которые мы принимаем или отвергаем, становятся «кирпичиками», составляющими и определяющими нас самих. Иначе говоря, чтобы осмелиться стать собой, нужно осознанно выбрать то, что мы чувствуем в себе как хорошее, и избавиться от того, что мучает нас.

Выбрать направление

На то, чтобы занять центральное место в нашей жизни, претендуют социальные роли и убеждения, чувства и мысли. Мы можем воспринимать себя в основном как профессионала или, скажем, мать семейства, словно законсервировав себя в одном-единственном образе. Но в течение дня человек может быть работником и другом, родителем и супругом, грустить и сердиться, любить и оставаться равнодушным. «Эти состояния надо постоянно согласовывать друг с другом, — говорит психотерапевт Глеб Лозинский. — Ошибаются те, кто думает: „Я стал собой и теперь навсегда останусь таким“. Путь к себе — постоянное развитие и изменение».

Этот путь требует усилий, размышлений и внимания, а потому гораздо проще поверить в то, что мы сформировались окончательно, что все свойства нашей личности и особенности характера неизменны. «Да, я таков и ничего с собой поделать не могу», «У меня такой характер» — кто из нас не слышал подобных фраз? «Но, встав на такую позицию, человек ограничивает себя, — комментирует Глеб Лозинский, — он не позволяет себе двигаться вперед, развиваться, а потому отгораживается от самого себя».

Что значит сделать шаг к своей истинной личности? «Некоторые полагают, что быть собой — это позволить себе делать все, что хочется, — размышляет семейный терапевт Борис Шапиро. — В каждом из нас есть доктор Джекил и мистер Хайд, и в наших силах выбирать, кто из них возьмет верх. Нужно стараться на пути к себе не сделать зла другим».

На протяжении веков духовные деятели различных конфессий призывали человека к тому, чтобы он победил свое несовершенное «я». Сейчас мы можем выбрать для себя иной способ самосовершенствования: относиться к себе уважительно, творчески и с любовью. И, конечно, не доводя своего отношения до крайности — создания культа собственного «я». Иными словами — развивать свою индивидуальность, не впадая при этом в эгоцентризм.

Быть подлинным в общении

Некоторым кажется, что быть собой означает рассказывать о себе буквально все и дословно говорить другим то, что о них думаешь. «В студенческие годы я пробовала подобный стиль общения, это казалось мне очень современным, — признается 25-летняя Арина. — Но во многих ситуациях я чувствовала только неловкость. Во всяком случае, друзей мне это не прибавило». «Быть откровенным — не значит говорить все что думаешь, — комментирует экзистенциальный психолог Светлана Кривцова. — Это значит думать и чувствовать то, что говоришь».

Только найдя соответствие между собственными мыслями, чувствами и тем, что мы высказываем другому человеку, мы получаем возможность строить полноценные отношения. «Если, общаясь, человек понимает, что именно значимо для него, предполагает, что важно другому, а также учитывает время и место общения, он сможет высказать свои мысли и чувства, не нарушая границ другого», — добавляет Глеб Лозинский.

Но стать открытым с другими можно, лишь научившись быть открытым прежде всего с самим собой. Подавленные воспоминания, душевные травмы, безотчетные желания, негативные ощущения — все это мешает нам быть искренними: мы не хотим их признавать, бессознательно боясь, что они нас уничтожат. Работая с ними, изучая себя, мы начинаем иначе общаться и с другими — и это обогащает и упрощает нашу жизнь. Обогащает потому, что дает возможность ярче переживать свои чувства, свободнее говорить о себе и своих желаниях. И упрощает, потому что снимает с нас тяжкую необходимость притворяться или приукрашивать себя.

Сила пожелания

Принимая поздравления с днем рождения, мы слышим иногда: «Оставайся таким(ой), как есть». Что за послание приходит к нам вместе с этими словами? «Человек, произносящий их, немного лукавит: на самом деле он хочет сказать: «Оставайся таким, какой ты есть… для меня, — говорит Глеб Лозинский. — Будь хорошим (внимательным, веселым, послушным)». Опасаясь лишиться того, к чему привык, поздравитель вольно или невольно желает имениннику неизменности — а это не лучшая для него перспектива. «Говорите лучше о том, что чувствуете, — советует Глеб Лозинский. — Например, так: „Я всегда ощущаю твое внимание и очень им дорожу“. Говорите не о самом человеке, а о его качествах и поступках». Важно помнить, что каждый вправе сдерживать или проявлять свои качества вне зависимости от того, нравится ли это окружающим.

Место встречи

Встреча с собой настоящим может ожидать нас в самых разных ситуациях — в радости и печали, в общении с друзьями или когда нужно принять какое-то решение. Понять, что она произошла, легко: в этот момент мы ясно ощущаем гармонию собственных мыслей и чувств, отчетливо понимаем: все, что мы делаем сейчас, — правильно и верно. «Постоянно рефлексировать совсем не обязательно, — говорит Борис Шапиро. — Чтобы ощутить эту внутреннюю целостность, иногда достаточно просто решиться и сделать выбор: вот это мне подходит, а это — нет. Вне зависимости от того, что о твоем решении скажут (или же подумают) другие».

«Почувствовать себя» можно и определив границы собственных возможностей. «Осознавая, что мы чего-то не умеем, не хотим или не успеваем сделать, мы испытываем сильные и не всегда приятные эмоции, но в результате начинаем намного лучше понимать себя», — поясняет Глеб Лозинский.

Узнать, являемся ли мы в данный момент сами собой, помогает нам и другой — «другой-в-нас-самих». Речь о том внутреннем ощущении себя, которое позволяет замечать и соотносить наши чувства, мысли и поступки, открывать в себе источники творческих сил. «Этот другой не надсмотрщик, не оценивающий интеллектуал, — объясняет Глеб Лозинский. — Скорее его можно сравнить с неким ангелом, который заботливо обращает нас к самим себе».

Найти себя — означает научиться смотреть на себя внимательно и с интересом, прислушиваться к своим внутренним ощущениям и понимать их, черпать силы из собственных источников. Словом, быть вдохновенным участником, а не зрителем собственной жизни, полноправной частью мира, в котором мы живем.

* Издательство Института психотерапии, 2005.

Об этом

  • Альфрид Лэнгле. «Жизнь, наполненная смыслом». Генезис, 2005.
  • Владимир Бибихин. «Узнай себя». Наука, 1998.
  • Альбер Камю. «Чума. Посторонний». Терра, 1997.

www.psychologies.ru

Кто я. — ОшоГид

Эти сутры Будды могут быть революционными.

Начинают всегда с вопроса «Кто я?». И вы должны продолжать спрашивать.

Когда спрашиваете себя первый раз, «Кто я?», ответит муладхара, — «Ты тело! Что за чепуха! Нет необходимости спрашивать, ты уже это знаешь.» Потом вторая чакра скажет, — «Ты сексуальность.» Потом третья, — «Ты на пути власти, эго.» И так далее.

Запомни, ты должен остановиться только когда не будет появляться никаких ответов, не раньше. Если ответы еще приходят, что ты то или это, тогда знай, что какой-то центр дает тебе ответ. Когда все шесть центров пройдены, и все их ответы вычеркнуты, продолжай спрашивать, — «Кто я?», а ответ не приходит, наступает полнейшая тишина.

Твой вопрос резонирует в тебе: «Кто я?», а в ответ тишина, ответы не приходят. Ты абсолютно присутствующий, молчаливый, нет ни малейшей вибрации. «Кто я?» — и только тишина. Тогда происходит чудо: ты даже вопрос не можешь сформулировать. Ответы стали абсурдными, а затем, наконец, и вопрос стал абсурдным.

Сперва исчезают ответы, а затем и вопрос исчезает, потому что только вместе они могут существовать. Они как две стороны одной и той же монеты, если отпала одна сторона, другая тоже не может оставаться. Сперва исчезают ответы, затем исчезает вопрос. И с исчезновением вопроса и ответа ты приходишь к пониманию: это трансцендентно. Ты знаешь, однако не можешь передать словами.

 Ты знаешь из самого своего существа, кто ты, но это невозможно выразить. Это знание из твоей жизни, а не из писаний, оно не заимствованное, оно не взятое у других. Оно возникло в тебе.

И когда это появляется, вы становитесь Буддой. И тогда начинаете смеяться, потому что пришли к пониманию, что были Буддой с самого начала, просто никогда так глубоко не смотрели. Вы постоянно бегали кругами снаружи своего существа, но никогда не заходили домой.

Ошо
The Heart Sutra, Chapter 1
перевод: Ananda

  •  
  • Похожие статьи

    comments powered by HyperComments

    oshogid.com

    Кто я? Зачем я? Извечный поиск ответа: system_psiholog — LiveJournal

    Это не я! Это зеркало врет,
    Пыли наелось, измялось, фальшивит…

    «Ты кто такое? Зачем ты и для чего тут появилось» Эти вопросы я задаю не случайному прохожему, не монстру, которого увидела, проснувшись ночью. Эти вопросы я задаю себе. Я спрашиваю кого-то, кто внутри моей телесной оболочки, а он-она-оно молчит. Издевается.

    Из Рая— в Ад, из кровати — в люди


    Звук будильника оповещает о том, что пора начинать новый день, вылезать из уютной тёплой кровати, жить полноценной жизнью… Моя бы воля — спала бы вечность. Но нет, нельзя, а жаль. Метро — место, где можно увидеть огромное количество людей, куда-то вечно спешащих, так целеустремлённо… Можно подумать, в этой нелепой спешке есть какой-то смысл. Куда спешить? Зачем спешить? Или это только я задаюсь этим вопросом?
    Из метро — на улицу, и тут они — один, второй, третий… Кто-то несётся, сломя голову, перебегая дорогу на красный — почти сбивает машины на своём пути, кто-то ждёт транспорт, с серьёзным видом говорит по телефону. А я смотрю на них, разглядываю, пытаясь с их помощью найти ответ на собственный вопрос: ты кто такое, зачем ты и для чего?

    Рой мыслей жужжащих, кишащих


    Ответа нет. День, второй, третий, а вот уже седьмой подходит к концу, внутри что-то давит, какие-то тиски, безумное напряжение во всём теле, болит голова. Чёртов рой мыслей, жужжащих, кишащих, ползающих в каком-то хаосе. Начинаю злиться, пытаюсь схватить хотя бы одну мысль, выхватить из этого круговорота — ускользает. Ненавижу! Кого? Не знаю.

    Уверена, что предмет моей ненависти — он во мне, в моей голове. Его можно назвать мною? Наверное, а кто же это ещё? Если встать напротив зеркала, то однозначно увижу своё лицо, если проведу пальцами по щеке – почувствую прикосновение собственной руки. Так значит, это всё-таки Я. Получается, ненавижу себя? За что? И снова: «Ты кто такое, зачем…» Опять, опять эти вопросы, сколько можно? Пока ещё не вслух и хорошо, ещё держусь.

    Человек – есть инструкция по применению?


    С каждым разом вопросы, оставшиеся без ответа, сильнее сжимают горло. Кто-нибудь знает, для чего я здесь? Может быть, инструкцию по эксплуатации себя можно найти в родильном доме, где я появилась на Свет? В моём существовании должен быть смысл, я не могу быть просто так. Нужно попробовать поискать, наверняка инструкция есть. Определённо, там прописана цель моего визита сюда, в жизнь, в Мир, там я смогу найти ответ, столь желанный ответ на свой вопрос: ты кто такое?
    Почему в школьных учебниках прописаны законы Ньютона, решения алгебраических уравнений, правила иностранного языка, но никто нас не учит понимать своё предназначение? Может, только я мучаюсь этими тягостными размышлениями? К врачу сходить, что ли? Должен ведь кто-то знать решения столь сложных задач, кто-то сможет дать мне ответ?

    Кому нужен поиск себя? Рассмотрим системно


    Зачем кому-то искать себя, когда вот ты есть, ты человек, ты плоть и кровь? Далеко не каждый задаётся вопросом о собственном предназначении, о смысле своего существования. Так кто же задаётся? В системно-векторной психологии Юрия Бурлана таких людей называют звуковиками — их совсем немного среди нас, всего 5% от всего населения. Люди со звуковым вектором всегда в поиске смысла жизни, именно в нём возникают мысли на тему «Зачем мы живём?»

    Зачем искать смысл?


    Смысл — это желание в звуковом векторе. Звуковик вслушивается в слова, распознаёт смыслы. Ещё в очень раннем возрасте, в 6-7 лет он может прийти к родителям с вопросом: «А в чем смысл нашей жизни?» Для людей со звуковым вектором важно понимание первопричины, задачи своего прихода в этот мир. Раскрыть то, что скрыто — вот чем занята голова звукового человека.

    Не жизнь, а страдание. Есть ли выход?


    Звуковая нехватка, пустота — самая глубокая по объёму. Величина страданий немыслима. Депрессия может быть только в звуковом векторе. Почему? Звуковик не осознаёт своё скрытое желание к раскрытию смыслов, только набор вопросов. Часто даже не может сформулировать эти вопросы: «А в чём смысл?», «А для чего мы живём?» Но при этом ощущает жизнь как безвкусную, пустую.
    При этом, как объясняет Системно-векторная психология Юрия Бурлана, желание в звуковом векторе — доминантное. Это легко проследить. Ведь зачем мне, скажем, деньги или уважение, или карьера, если завтра на Землю может упасть метеорит или начаться Третья мировая, и тогда зачем все это было? К чему я трепыхался всю свою жизнь? Откуда пришел и куда иду? Звуковое желание подавляет все другие.

    В подобных состояниях человек может пытаться чем-то заглушить боль, например, наркотиками — изменяя своё сознание. Кажется, что там, в другом ощущении себя есть ответ, но это жестокий самообман. Звуковик ищет изменения состояния сознания — это действительно то, на что он способен, если осознает смысл всего, смысл себя. Но наркотики — это всего лишь способ заглушить нехватку, ведь там, в черной яме таблеток и уколов нет никакого смысла, просто пустота.

    Многие звуковики пытаются оградиться от людей, полагая, что именно они являются источником боли. Отгородиться от этого «тупого и бессмысленного мира» — ошибка, так как приводит к еще большим пустотам внутри.

    Как наполнить эту нехватку? Мы знаем, что потребность в звуке, — это раскрытие смыслов, тайн. Из поколения в поколение наши предки реализовывали себя с помощью профессий: музыканты пытались осмыслить жизнь чувственно, уловить «звуки Вселенной», физики — раскрыть законы неживого мира, биологи — животного. Звуковики-программисты сегодня формируют целые новые миры, в которых живут миллионы людей по всему миру. Но этого мало.

    Познание смысла своего существования, осмысление своей задачи в человеческом виде — только это способно наполнить современного звуковика и гарантированно избавить от депрессий и суицидальных мыслей. Вот как говорят об этом слушатели занятий по системно-векторной психологии:



    «…Очень важно, что ушли депрессивные состояния, которые накатывали внезапно и безжалостно, не давая жить полноценно. Депрессия перекрывала все остальные желания. Я не знал, что с этим делать. Десятки книг, учений, философий, наук, лекций, практик давали только временный эффект, который быстро проходил и снова не встать с кровати, снова нет сил и желания куда то идти, что то делать. Отрываешь себя от постели, плеер в уши, музыку погромче и куда то подальше отсюда в мир приятных звуков и красивых стихов. Сняв наушники, ты понимаешь, что ничего не изменилось… в тебе…

    Теперь на смену депрессии пришёл процесс понимания, мышления, процесс творчества, концентрации мыслей и выход наружу… в мир. Ощущение желаний других людей несравнимо ни с чем. Это настоящее счастье!

    Теперь, когда я прошёл первый уровень занятий по Системно-векторной психологии, я намерен двигаться дальше. К более глубокому пониманию. Абсолютно ясно, что сейчас наше общество сталкивается с очень серьёзными проблемами во взаимодействии с людьми, общении, личных отношениях, поиске себя, воспитании детей. Изменить ситуацию можно и нужно всем вместе, всем обществом, опираясь на знания по Системно-Векторной психологии. Желаю всем удачи!..»
    Фёдор Т., инженер


    Избавиться от страданий можно, для этого нужно понять свою природу, свои желания, обусловленные особенностями психики, и найти свой путь для реализации заложенного потенциала. Найти себя вы можете уже на бесплатных онлайн-лекциях по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Для участия в них регистрируйтесь здесь

    Автор: Петрова Юлия

    Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

    Читайте также:

    Как определить, что человек врет — открываем тайну лжеца
    «Должны смеяться дети…»
    Как стать уверенной в себе женщиной


    system-psiholog.livejournal.com

    Кто я?. Наставление раздела «Самопознание. Путь к себе». Эзотерика и духовное развитие.

    Довольно часто, человек, прожив жизнь, так и не может ответить на вопрос: «Кто я?» И не потому, что ему нечего рассказать или поделиться, а из-за того, что в нем находится объемный ассортимент субличностей, вносящий сумятицу и который не позволяет реально рассмотреть себя самого без примесей. Источник — Эзотерика. Живое Знание

    В течение дня мы играем массу ролей. Некоторые нам необходимы для того, чтобы обеспечивать себя материально: работник, босс, продавец и т. п. Другие для восполнения эмоциональной потребности и реализации социальных отношений: «дочь-сын», «мама-папа», «родитель-ребенок», «друг-подруга», «партнер-товарищ», «учитель-ученик», «преподаватель-студент». Часть этих программ психики мы выполняем ежедневно, а некоторые только периодически. Интенсивность использования этих шаблонов поведения влияет на развитие каждой роли в отдельности, придавая ей вес и значимость. Те маски, которые мы одеваем изредка, не имеют такого «авторитета», как те, что мы используем настолько часто, что даже не замечаем, когда они появляются, настолько уже «сроднились» с ними. Но они все равно присутствуют в нас и в той или иной мере влияют на формирование нашей модели поведения. Психика человека настолько многогранна, что каждый выбор человека вносит свои изменения и корректировки, как камушки в детской игрушке «Калейдоскоп». Причем вариантов развития одного человека – бесчисленное множество. Все зависит от того, что мы выбираем и как, под каким ракурсом смотрим на свою картинку. Сознательно ли взвешиваем наши решения или пускаем все на самотек.

    Конечно, тот человек, который живет по шаблону и изо дня в день выполняет рутинную работу, весьма предсказуем. Вероятность прогноза его действий даже не для специалиста может быть весьма велика. Но, ведь может случиться и так, что однажды утром он проснется, посмотрит в окно и поймет, как много он потерял, существуя, как сомнамбула. И, именно в этот момент, пойдет импульс-толчок к развитию его истинной Личности. Частенько такой «Божественный пинок» приходит сверху в виде неурядиц, ухудшений в отношениях, каких-либо потерь и прочих ситуаций, которые призваны пробудить человека от спячки. Но Высшие Силы дают нам не только трудности, но и помощь для разрешения этих самых уроков. Это может оказаться человек, который как нельзя, кстати, оказался рядом, а возможно услышанная на улице фраза, прочитанная цитата из книги, да мало ли что именно. Самое главное, что нам не дается испытаний без возможностей их постичь. Но, от самого человека во многом зависит, сумеет ли он использовать данные сверху таланты.

    И вот тут как раз наступает момент, когда необходимо провести переоценку своих жизненных ценностей, талантов, склонностей. И для этого совсем необязательно обращаться к таким экзотическим способам, как медитация, энергопрактика или т. п.

    Для начала достаточно просто честно ответить самому себе на вопросы: «Какие качества нравятся мне в самом себе?», «А какие нет?», «Что именно я умею делать? Какими навыками обладаю?», «Что бы мне хотелось развить в себе?», «А что откорректировать?» и т. д. Можете сами написать или озвучить вопросы, а затем ответить на них. Вспомните свое детство, кем вы мечтали стать?

    Список вопросов может быть большим, а возможно и нет. Главное, иметь намерение узнать себя, как личность. Понять, какие именно процессы психики движут вами? Куда вы можете реализовать свои способности и склонности?

    Бывает, что ответы на эти вопросы начинают приходить к человеку, когда он пожил достаточно долгое время, а иногда чуть раньше. Частенько за плечами приличный «багаж» в виде семейных отношений, реализация себя, как родителя, на профессиональном поприще. Если вас в этих сферах все устраивает, то все в порядке. Если же нет, то самое время подумать и поискать причины, опять-таки в себе самом. Вся наша жизнь, как своеобразный личностный тренинг. Мы тренируем себя сами, вырабатывая качества, которые, как нам кажется, помогают справиться с теми или иными ситуациями. Нашими учителями выступают наши родители, супруги или партнеры, друзья, словом все те, кто встречается нам на пути. Но, самые большие учителя – это наши дети. Они – наше зеркало, в которое иногда, ой как не хочется смотреть. Довольно часто возникают случаи, когда взрослые ведут внешне себя иначе, чем чувствуют себя внутри. Человеку кажется, что о его внутреннем состоянии никто не догадывается, но это не так. Энергетически он излучает вибрации, которые считывают окружающие, особенно восприимчивы к этому дети. Это маленькие барометры, которые четко улавливают такие искривления. Их не обманешь и не проведешь, даже если взрослый источает улыбки. Ребенок легко улавливает фальшь, а впоследствии ведет себя именно также – начинает лгать и хитрить. Родитель в недоумении разводит руками: «И где это он этому научился?» А ведь ответ очевиден. Да, на словах человек не выразил обмана, но это ничего не меняет – на уровне энергетики это все равно проявилось, так как мысли – это не проявленная энергия, которая вплетается в нашу энергоструктуру. И подобные случаи, ситуации показывают нам наши искривления и блоки в восприятии окружающего мира, которые требуют проработки.

    Вот и получается, что если отбросить все наши роли, суждения, зацепки за материальное, а также зависимости от похвалы, признания со стороны других людей, отождествление себя с телом и умом, то, что же остается? А остается наша Суть – Дух, который есть энергия – частичка от Божественного Источника. Также как и Бога, нашу энергию нельзя потрогать или увидеть, все идет на уровне ощущения и чувствования – это более тонкая структура, нежели все то, с чем мы привыкли сталкиваться ежедневно. Слова «Создатель», «Бог», «Аллах», «Высший Разум» и другие, условно обозначают Универсальную Силу Вселенной, которая творит, регулирует процессы и присутствует в каждом элементе, как живой, так и неживой природы на Земле, в Космосе и Галактике. А наш Дух есть частичка этого Источника. Это название тоже условное, так как мы все разные и наша энергетика отлична друг от друга, чем и уникальна, потому назвать всех одним именем невозможно. Вот и выходит, что в результате, мы есть сложные многомерные Существа. Выражая себя, свои истинные таланты, возможности и качества, мы реализуем Божественное творческое начало. И процесс этот бесконечен, как и вся Вселенная.

    Высшее проявление Бога в нас выражается «Я Есмь» присутствием.

    Поняв и осознав эту мудрость, человек, отвечая на вопрос: «Кто я?», уже знает ответ — «Я Есмь!»

    Рейтинг: 5.39 (Проcмотров: 30249)

    Читайте раздел Путь самопознания на портале эзотерики naturalworld.guru.

    naturalworld.guru

    Кто я? Где я? Какой я? | Психология без соплей

    Если взять всю психологическую практику, то две основные проблемы, с которыми приходится работать — это налаживание отношений и неуверенность в себе. Да и то, трудности в отношениях — это, как правило, следствие нарушенной самооценки. А стало быть каждый раз все сводится к тому, чтобы научить человека трезво смотреть на себя и свойства своей личности, примирить его с собой.

    Но вот как раз здесь начинается самая путаница — что же считать собой, что взять за точку отсчета, когда в голове такая путаница? Это сродни вопросу о счастье — ответ вроде бы и очевиден, но не так прост, если задуматься серьезно.

    Сложность этого вопроса состоит в том, что при взгляде внутрь себя, там обнаруживается сплошной кавардак. Интроверты знают свой мир чуть лучше экстравертов, но слишком склонны себя запутывать. Экстраверты вроде бы и способны взглянуть на себя по-простому, но находят внутри такую неразбериху, что быстро отказываются от этой затеи.

    В итоге, те и другие вынуждены воспринимать себя как непознаваемую данность, как некую аморфную сущность, которая выражает себя в мыслях, чувствах и поступках. А постоянство ее реакций считают своим характером, своей индивидуальностью и очень радуются, когда эта неконтролируемая индивидуальность вызывает всеобщее одобрение, и настолько же глубоко огорчаются, когда она не находит у окружающих должного понимания.

    Это и есть фундамент самооценки — насколько «Я» соответствую тому, что от меня ждут. Хотя вернее было бы сказать, что это не самооценка, а ее отсутствие, ведь если не я «сам» себя оцениваю, то это и не САМОоценка, да? Это — МЕНЯоценка…

    Нас учат стремиться к этому соответствию, что приводит к весьма печальным последствиям. Вместо того, чтобы искать себе в жизни такое место, которое бы соответствовало нашей сущности, мы ищем способа переделать свою сущность под имеющиеся социальные требования и возможности. Отсюда и начинается внутренний разлад и указанная путаница — очень скоро человек вообще забывает, кто он есть, какой он есть и чего хочет от жизни.

    То, что я о себе думаю — это не то, что я чувствую. То, что я чувствую — это не то, что я делаю. То, что я делаю, идет вразрез с тем, что я хочу о себе думать…

    Я — это мое тело

    Это самый наивный, но вполне естественный вариант самовосприятия. Свое тело мы каждый день видим во множестве зеркал, и всякий раз — о чудо! — оно демонстрирует безропотное подчинение нашей воле. Захотели поднять руку — подняли. Захотели скорчить гримасу — запросто. Тело самым непосредственным образом реагирует на позывы души, что и создает иллюзию нераздельности или даже тождественности с «Я».

    Взрослый человек так и говорит — «Я иду», «Я ем», «Я дышу», «Я мерзну». И когда тело испытывает тот или иной дискомфорт, он констатирует — «Мне плохо, я страдаю». Но ведь на самом-то деле плохо не «Мне», а только моему телу…

    Ребенок в первые месяцы жизни воспринимает свое тело, как что-то инородное, внешнее. Он играет со своими руками, как если бы они были погремушками, и только спустя некоторое время замечает разницу между своими конечностями и предметами окружающего мира. Взрослый человек может воскресить в памяти подобные переживания, по аналогии с ощущениями в отсиженной ноге, когда она вроде бы и есть, но воспринимается как чужая.

    На самом деле, ощутить отдельность себя от своего тела довольно просто — нужно лишь настроиться на нужный лад и правильно сфокусировать внимание. Например, можно встать под холодный душ и пронаблюдать, что мерзнет именно тело, а «Я» при этом может оставаться в стороне и наблюдать за процессом. Возможно, поймать нужный настрой с первого раза не получится, но не с первого, так со второго — ничего сложного тут нет.

    Провести такое отделение себя от своего тела очень важно и интересно, поскольку позволяет в дальнейшем относиться к телесному дискомфорту более философски и сохранять душевное равновесие, даже когда телу не вполне уютно. То есть, можно страдать от голода, а можно иметь в виду, что телу хочется перекусить, и при этом ничуть не страдать. Второй вариант несколько более конструктивен, да?

    Еще здесь можно вспомнить про инстинкты, которые на генетическом уровне заложены в организм и никоим образом нам не подчиняются. То есть, мы конечно можем противостоять своим инстинктивным позывам, но власти над ними все равно не имеем, а само это противостояние добром не заканчиваются. Инстинкт — это голос самой жизни, и попытка его заглушить ведет к смерти.

    Инстинкты неподвластны нашему «Я», мы можем лишь наблюдать их в явной или косвенной форме. Можно было бы сказать, что «Я» — это мои инстинкты, и это будет хорошей попыткой приблизиться к истине. Основы инстинктивного поведения заложены в нас природой, а не приобретены с воспитанием, поэтому им можно доверять — они не подведут, потому что выражают потребности того, чем вообще является человек.

    Но все-таки «Я» — это не мои инстинкты и «Я» — это не мое тело. Физическая оболочка — это скорее одно из условий задачи, которую, придя в этот мир, все мы решаем. Суть же этой задачи и ключ к ее решению кроется в чем-то другом.

    Я — это мой ум

    Следующий и самый проблемный уровень непонимания — это отождествление себя со своими мыслями, с тем, что происходит на самой поверхности сознания. Здесь срабатывает тот же самый принцип восприятия — «Я есть то, что я контролирую». Способность управлять внутренним диалогом создает иллюзию того, что именно в этом и выражается моя самость, мое «Я». Ведь приписывать себе заслуги и гордиться ими можно только, если они были результатом выражения моей свободной воли, а не животного инстинкта или психологическим автоматизма.

    В классической психологии есть понятие «Эго», которое считается центром сознательной части личности, и начинающие любители психологических изысканий легко впадают в заблуждение, что «Я» и Эго — это одно и то же. Но это весьма далеко от истины. Эго — это лишь адаптационный механизм, прослойка между внешним и внутренним миром. Его функция утилитарна, но по странному стечению обстоятельств именно Эго со всеми его противоречиями оказывается во главе угла, что и создает почву для всех психологических проблем.

    Метафора из жизни. Мы знаем, что кораблем управляет капитан, и если бы корабль задался вопросом о том, где находится его «Я», то правильным ответом было бы «Я — это капитан» (оставим пока в стороне романтические представления о собственной душе корабля). Но затем происходит странная метаморфоза и корабль вдруг начинает считать, что он — это штурвал, ведь именно движения штурвала вызывают смену курса и таким образом как будто выражают свободу корабельной воли. Но не сошел ли этот корабль с ума? Не слишком ли он возгордился в этом своем штурвалоцентризме?

    То же самое происходит каждый раз, когда человек отождествляет себя с потоком мыслей в своем сознании. Мысли — это лишь рябь на воде, результат дуновения ветра, но не сам ветер. Считать себя своими мыслями, ставить знак равенства между собой и своим Эго — это узаконенная форма сумасшествия.

    На практике это приводит ко множеству житейских проблем, которые невозможно решить, не перейдя на следующий уровень осознанности. Это как раз та самая точка приложения сил, над которой бьются практикующие психологи, — нужно выбить пациента из его привычной уверенности, что быть человеком разумным значит быть человеком здоровым.

    Психологи даже придумали специальный термин такой — рационализация, только используют его обычно в более узком значении — например, для описания такой формы психологической защиты, когда пациент высасывает из пальца рассудочное рациональное объяснение своему иррациональному поведению и таким образом избегает необходимости признать настоящую природу своих поступков.

    То есть, вот совершает человек какое-нибудь безрассудство (изменяет жене, например), а затем, вместо того, чтобы смириться с тем фактом, что он действительно этого хотел, что этот поступок отражает настоящую его личность, он придумывает рациональное «объяснение», которое снимает с него ответственность и позволяет и дальше пребывать в счастливой иллюзии, что он добропорядочный муж. Он говорит — «Я это сделал, потому что…» — и дальше начинает врать. Это и есть рационализация — самообман через логическое обоснование своих поступков.

    В более широком смысле, рассудочное восприятие себя приводит к такой внутренней позиции — «Я» есть то, что я о себе думаю, «Я» такой, каким я решил быть — и это самая несусветная глупость какая только может быть.

    Например, человек, начитавшись умных статей на каком-нибудь сайте, проникается логичностью приведенных там рассуждений об относительности любых моральных оценок и говорит себе — «Отлично! С этого момента я буду считать, что в людях нет ничего доброго или злого, люди нейтральны, их нельзя судить».

    И сказав это, он считает дело сделанным: понял — значит изменился. Но как только близкий друг подсовывает ему большую свинью, он оказывается в подвешенном и весьма противоречивом состоянии — сволочью друга считать нельзя, ведь было же решено, что добра и зла нет, но в то же время простить его никак не получается — внутри все горит и хочется этого злейшего друга порвать на части.

    Вот вам и внутренний конфликт — на интеллектуальном уровне человек считает, что добра и зла нет, но на уровне своих эмоций продолжает с той же безаппеляционностью раздавать оценки направо и налево. И точно так же продолжает судить себя за каждый промах и восхвалять за каждую самую мелкую победу. Это и создает почву для неуверенности в себе — реальное поведение не соответствует рассудочным представлениям о самом себе, какое уж тут может быть к себе доверие?

    Ум чрезвычайно изворотлив в этой своей игре, и потому психологи до боли зубовной не любят умников. Если интеллект пациента не очень изощрен, то вывести его на чистую воду относительно просто — его логика содержит в себе массу очевидных противоречий, обратив внимание на которые, можно довольно быстро привести человека к осознанию того, что он о себе ничего не знает, и заставить его изучать себя с нуля. А вот с умниками беда — их логика тоньше и глубже, и разрушить ее куда сложнее.

    Точно так же большие трудности с людьми недалекими, но принципиальными — их вообще логикой не проймешь, она их не интересует, поскольку все их внутренние рационализации построены на слепой вере в некие правила и принципы. Это догматики, под которых копать еще сложнее, чем под умников. Ну да не о том наш разговор.

    Итак, «Я» — это не мой ум, не то, что я о себе думаю, не то, что я считаю правильным и неправильным, не мои принципы, не мои взгляды, не то, что я решил и до чего додумался, — это все поверхностная чепуха, которой удовлетворяться никак нельзя. «Я» — это нечто другое, что находится гораздо глубже.

    Я — это моя память

    Вообще-то, память относится к сфере ума и сознания, но этот вариант самозаблуждения стоит того, чтобы быть рассмотренным отдельно.

    Только что мы обсудили, как устроены рассудочные представления о самом себе и, к каким проблемам приводит отождествление себя с этими своими мнениями, мыслями, оценками и принципами. Остался только один вопрос — а где все эти размышлизмы хранятся? Ведь не придумывает их человек каждый раз заново?

    Для этого у человека есть память — копилка, в которую складываются готовые решения для типовых ситуаций. Человек помнит о принятых ранее решениях и знает, что правильный человек — последовательный человек. Так его научили, и потому он изо всех сил стремится придерживаться однажды сформированных взглядов и очень стыдится, когда его уличают в непоследовательности.

    Однако принципы и мнения всегда отстают от течения времени. Сформированные вчера, они уже не пригодны сегодня. Постоянство, определенность и предсказуемость поведения — успокаивают, дают ощутить почву под ногами и создают иллюзию уверенности в себе… но иллюзия эта рассыпается в прах при первом же столкновении с непредсказуемой и переменчивой реальностью.

    Иметь характер и быть постоянным в своих взглядах считается достоинством, заслуживающим самого глубокого уважения. А отсутствие четкой жизненной позиции и гибкость во взглядах считается унизительным приспособленчеством.

    Иметь характер — хорошо, не иметь его — плохо. «Я» — это постоянство моих взглядов и ценностей, «Я» — это мой характер, а мой характер — это и есть моя личность. Такую подпрограмму воспитание прописывает в каждом ребенке.

    Поэтому и получается, что человек с самого раннего детства начинает взращивать, холить и лелеять свой характер. Из всего многообразия доступных черт, свойств, взглядов и принципов формируется уникальный букет индивидуальных признаков, которые собраны вместе для одной единственной цели — заслужить признание и уважение. Потому что характер — это хорошо, а хороший характер — еще лучше.

    Помните статью про Тень и Персону? Так вот, характер — это один из аспектов Персоны, это маска, которую мы предъявляем окружающим и — что гораздо опаснее! — самим себе. Мы верим в свой характер и до чертиков боимся его утратить, ведь в глубине души мы прекрасно понимаем, что весь наш эгоцентризм, вся наша психологическая защита от признания полной своей ничтожности в масштабах вселенной, построена на зыбкой почве памяти о самих себе. Отними у человека память, и что от него останется?

    С точки зрения Эго, утрата памяти равносильна смерти, но умирает ли при этом мое «Я»? Если я лишусь памяти о самом себе, будет ли мое дальнейшее поведение тем же, что и раньше? Прийду ли я вновь к тем же взглядам и мнениям? Будет ли мой новый характер прежним, если формироваться он будет в других условиях? — Оставляю все эти вопросы вам для самостоятельных размышлений.

    Я — это мои чувства

    Прежде чем рассмотреть наш вопрос с этой позиции, нужно определиться с тем, о каких чувствах мы будем говорить. Если брать юнговскую концепцию психологических типов, то там есть интересный нюанс, на который важно сейчас обратить внимание. Есть у него там понятие преобладающей психической функции, одной из четырех — мышление, чувство, ощущение и интуиция. Первые две Юнг называет рациональными, вторую пару — иррациональными.

    Вот тут и закавыка: Юнг говорит, что чувства рациональны! Точно так же, как рационально мышление. Разница между ними только в том, что мышление отвечает на вопрос «Правильно или неправильно?», а чувства — на вопрос «Хорошо или плохо?» Мышление пытается дать логическую оценку, чувства — нравственную.

    И вот в этом ключе очень интересно взглянуть на разницу женской и мужской психологии, ведь сфера чувств практически полностью принадлежит женщинам. Большая часть женщин, в качестве преобладающей психической функции имеют чувство, мужчины же более-менее равномерно распределяют между собой остальные три функции. Сейчас эту тему раскрывать будет не к месту, но именно здесь скрывается секрет того, что мужчины и женщины похожи на существ с разных планет.

    А для обсуждаемого вопроса нам важно другое, другой тип чувств — иррациональные, те что не подчиняются никакой логике, не зависят от мышления, не поддаются волевому контролю. Те эмоции, которые возникают вопреки голосу разума и содержат в себе гораздо больше психической энергии, чем всякое, самое отточенное, мышление.

    Прежде всего, сюда относятся базовые эмоции: гнев, страх, печаль и радость. Это те эмоции, что заложены в человека от природы и никак не зависят от воспитания. Действуя на манер психических гормонов, они задают общую тональность в реагировании на текущую ситуацию. Гнев требует активных действий, проявления агрессии, страх рекомендует спасаться бегством, печаль констатирует потерю, радость — обретение. Эти эмоции можно принимать или не принимать, но их нельзя контролировать — они часть нашей животной природы, которую мы пытаемся скомпенсировать воспитанием.

    Остальные эмоции можно назвать условными, на манер условных и безусловных рефлексов. Эти эмоции человек учится испытывать в течении жизни — это обида, злость, ревность, жалость, приязнь и неприязнь, любовь и ненависть… и тому подобное. В психологии эти эмоции иногда называют невротическими, поскольку они выражают искаженное восприятие реальности и являются признаком не вполне нормального функционирования психики. Здесь важна градация — чем интенсивнее эмоции из этого ряда, тем хуже у человека с головой.

    Важно здесь то, что эти эмоции всегда находятся за рамками рассудочного контроля и возникают вне зависимости от того, что человек думает, что он считает правильным или неправильным, добрым или злым.

    Например, воспитание учит человека осуждать агрессивность, называет такое поведение плохим, безнравственным и даже на спортивном ринге требует проявления спортивного азарта, а не чистой животной агрессии. Агрессия обществу опасна, потому что неуправляема. И вот, пройдя полный курс социальной подготовки и набрав проходной бал, человек оказывается в ситуации, где, например, какое-то хамло пролезает вперед очереди и забирает из под носа последние билеты на премьеру.

    Возникновение агрессии в этой ситуации совершенно естественно, но воспитание требует от человека покорности и смирения — то есть, эмоция у него возникает, но выразить ее он себе позволить не может… потому что надо быть хорошим человеком, уравновешенным и добрым. А поскольку он так никогда и не проявлял агрессию в чистом виде, он даже начинает верить в искренность своей добродетели. Агрессивность подавляется, уходит в бессознательное, и человек перестает даже замечать, что она у него где-то там возникает.

    Это и есть классическая форма конфликта между сознанием и бессознательным, от которого люди постепенно сходят с ума. Рассудок и сознание говорят одно, а эмоции и бессознательное твердят о противоположном. А поскольку силы тут далеко не равные, побеждает всегда бессознательное — либо подавленные эмоции находят себе выход вне рамок сознательного контроля, и за человеком приезжает милиция, либо личность просто раскалывается на части, и за ним приезжают санитары.

    Так вот, утверждение, что «Я» — это мои эмоции или мое бессознательное, куда более верно, чем версия про рассудок или сознание. Ум наполнен абстрактными и показными рассуждениями, которые предъявляются окружающим, чтобы подтвердить и упрочить свое членство в социуме, а эмоции выражают настоящие взгляды человека — то, что он думает и чувствует на самом деле, то, какой он есть внутри, а не снаружи.

    Однако и это не отвечает на наш вопрос. Знак равенства, поставленный между эмоциями и истинной сущностью человека, — это большой прорыв, это то самое достижение, за которое бьется каждый психолог с каждым пациентом. Признание природы и содержания своих чувств — это чертовски важно, но это не конец пути. Это та веха, с которой серьезное самопознание только начинается.

    У Юнга самый первый и самый простой этап на пути индивидуации — это отделение себя от своей Персоны («Я» — это мои мысли о себе) и признание своей Тени («Я» — это мои настоящие чувства). У Кастанеды путь воина начинается с преодоления страха, что по своей сути то же самое. А весь фрейдовский психоанализ — это и есть детальное описание схватки с Тенью и преодоления невротических страхов.

    Пройдя этот этап, человек наконец-то становится взрослым и самостоятельным. В его самооценке устанавливается равновесие, его суждения становятся взвешенными и трезвыми, его образ жизни заново выстраивается вокруг его настоящих пристрастий, он живет, как сам того пожелает, общается с тем, кто ему действительно интересен, он свободен от правил, потому что теперь он способен провозгласить свой собственный закон жизни.

    И все-таки, это еще не конец пути… первый враг воина повержен, осталось еще три.

    Я — это пустота

    Переходим, как это назвал один из читателей, к дистиллированной философии: если все описанное выше — это не «Я», то где же все-таки его искать?

    Здесь нам потребуется обратиться к собственной памяти и достать из нее самые давние проблески сознания, до которых только удастся дотянуться. Попробуйте вспомнить самые далекие образы из детства, еще обрывочные и туманные — в них и скрывается предмет наших поисков.

    Важно то, что там, где есть воспоминания, присутствует и наше «Я», и чем более раннее воспоминание, чем меньше в нем посторонних мыслей, тем больше в нем чистого осознания.

    Если удастся воскресить в памяти что-то из таких образов (а что тут сложного?!), обратите внимание, что давным-давно, еще в два-три года отроду, у вас уже было ваше «Я». Уже тогда вы ясно ощущали и осознавали себя и изнутри этой осознанности вы смотрели на окружающий мир. Не пытайтесь понять это умом — вспомните это! Погрузитесь в детские воспоминания и найдите в них свое «Я» — «Вы» уже там были.

    Самые ранние и зыбкие воспоминания — эти вырванные из темноты безвременья островки осознанности содержат в себе важнейшее открытие — «Я есть!» Слов еще нет, мыслей еще нет, морали нет, но «Я» — уже есть!

    Посмотрите на это «Я» повнимательнее — не находите в нем ничего странно знакомого? Если нет, достаньте из своей памяти яркие воспоминания трехлетней давности и найдите в них то же самое свое «Я». Отличается ли оно хоть чуть-чуть о того «Я», которое вы нашли в самом раннем детстве?

    Если отсечь все лишнее и постороннее, есть ли хоть какое-то различие между тем «Я», которое у вас было в первые годы жизни, и тем, которое было в десять лет, в двадцать, в тридцать?… А сегодня? Отличается ли ваше нынешнее «Я» от вчерашнего?… Есть ли хоть какая-то разница между сегодняшним «Я» и тем «Я», которое вы обнаружили у себя детстве?

    Наше истинное «Я» существует вне слов, понятий и смыслов, вне времени и пространства. Даже тогда, когда мы покидаем заветное для искателей истины здесь-и-сейчас, наше «Я» остается на своем месте.

    Наше «Я» просто есть, оно не обладает никакими качествами и никаким характером, его невозможно описать и нельзя разделить, оно едино и неизменно на протяжении всей жизни. Его нельзя переделать или воспитать, его нельзя чему-либо научить, единственная его функция — осознание, и этим умением оно в совершенстве владеет с самого рождения.

    Счастье человека в обретении этого неизменного «Я» с его спокойной созерцательностью. Осознание само по себе не судит и не дает никаких оценок — оно впитывает и принимает все происходящее вокруг без тревог и страхов. Оно наполнено до краев одним уже фактом своего существования, а боль и наслаждение, страдание и радости окружающего мира его не затрагивают, для него это лишь вспышки света на киноэкране.

    Но многолетнее целенаправленное развитие рассудочной и расчетливой стороны психики приводит к тому, что центр тяжести смещается от истинного безмолвного «Я» к вечно испуганному и озабоченному Эго. И это превращает человека в бешеную обезьяну — существо, заблудившееся в своих страхах и сомнениях, мечущееся между гордостью и ничтожеством своего Эго.

    Человек забывает о том, кто он есть на самом деле и, чувствуя пустоту своего существования, пытается теперь обрести себя в своих мыслях, в своих принципах, в своих моральных ценностях, в своем характере, в своей индивидуальности, в своих достижениях и победах… и все тщетно.

    Даже игра в саморазвитие тут никак не помогает, поскольку в действительности развивать просто нечего. Можно тренировать свой ум, оттачивать свой характер, причесывать свою систему ценностей и полировать свой нимб, но какое все это имеет отношение к неизменному «Я»? Всякая попытка себя улучшить ведет лишь к ухудшению ситуации — к укреплению Эго, к более глубокому отождествлению себя с тем, что точно не «Я».

    От слов к делу

    Что ж, всякая философия бесполезна, если ее нельзя применить на практике. Обычно все ждут четких инструкций о том, что именно нужно делать, типа 10 шагов к успеху и тому подобного. Но нужно помнить, что следование чужому, пусть даже и идеальному, плану никогда не приведет к цели. Изучение себя — это процесс творческий, в него обязательно нужно вложить СВОЮ душу, СВОЙ дух, СВОЙ опыт, СВОЮ интуицию. Невозможно обрести себя, следуя по чужим стопам.

    Чужой опыт можно использовать, как отправную точку, чужие открытия — как маяки на прибрежных вершинах, но свой фарватер все равно придется искать самостоятельно.

    Ну, а в практическом (и терапевтическом) смысле, хороша установка: «Я — это мои поступки». Реальные поступки не обманывают, как это делает изворотливый ум, и они не так расплывчаты, как чувства и эмоции. Каждый поступок, каждое реальное действие в реальном мире — это факт, это твердое и совершенно однозначное выражение сущности человека. Хотите узнать себя — изучайте свои поступки.

    Понравилась публикация?

    Поделитесь находкой!

    Возможно, вас также заинтересует:

    satway.ru

    Кто я? Зачем пришел в этот мир? Каково мое предназначение?

     

    «Кто я? Зачем пришел в этот мир? Каково мое предназначение? Что я должен сделать для этого мира и для себя?» 

    Эти вопросы задавал себе каждый хотя бы раз в жизни и каждый хотел бы получить на них ответы.

    Кажется, что всё просто и понятно — мы знаем, где мы родились, как нас зовут, кто наши родители, знаем, как нужно прожить жизнь так, чтобы другие люди сказали — «Да, его жизнь удалась!». Последовательность нам рассказали ещё в детстве: надо закончить школу, поступить в институт, потом найти хорошую работу, приобрести квартиру, создать свою семью и так далее. Всё расписано поэтапно, вплоть до самой старости.

    А что, если на самом деле всё обстоит несколько иначе и истинные жизненные цели отличаются от тех, которые нам внушали с раннего детства? Что, если все мы пришли в этот мир, в это время, именно к этим родителям не случайно? Что, если мы не случайно встретили наших супругов и встреча эта была запланирована ещё до нашего рождения? Что, если вся наша жизнь — это определённый жизненный урок, который мы должны пройти, чтобы получить для нашей души этот опыт и понимание? Что, если есть что-то очень важное, что мы должны реализовать в этой жизни? И сама жизнь — это всего лишь этап, цель которого — дать нам возможность испытать радость и страсть?…

    Тогда стройная логическая цепочка смысла человеческого существования, внушенная нам в детстве, разбивается вдребезги.

    Конечно, каждый может путём исследования своей жизни и размышления над этим самостоятельно осознать смысл своей жизни. Но это долгий путь, иногда длиной в саму жизнь. Самое обидное, что он может оказаться ошибочным. Ведь наш разум, созданный в основном внешним влиянием, может не быть в контакте с душой. На нашем тренинге Вы поймете основной смысл своей жизни без заблуждений. Но что очень важно, — на семинаре-тренинге можно понять основную суть отношений с родителями, а также получить возможность избежать в дальнейшем тяжелых стрессовых жизненных ситуаций.

    Жизнь не предназначена для страданий. Вот только жить надо правильно. Эту истину часто произносят, но не всегда ей следуют. А что значит «правильно жить»? Наше общество в основе своей является преимущественно обществом потребления, материального потребления, под которым понимается вещизм. Все средства массовой информации забиты рекламой. Всячески обыгрывается «карта» удобства и комфорта, «замануха» роскоши и наслаждений. Имеются в виду телесные комфорт и наслаждение, но никак не душевные, а тем более духовные. Для избавления от стрессов и телесных проблем предлагаются всевозможные таблетки и приборы. Они нужны, но только в качестве дополнительных вспомогательных средств. На настоящем этапе эволюции человечества на первый план выдвигается духовное развитие. И это не ритуалы различных религиозных конфессий, предназначенные для снятия чувства вины и угрызений совести.

    Спортсмены занимаются развитием и совершенствованием тела. Это замечательно. Но ведь этого требует и душа. А каждый ли осознает, что нужно его душе? А сколько людей живет для кого-то, но никак не для себя? Живут для детей, живут для родителей, живут для мужа (жены). И в этом находят смысл жизни. Однако, это жестокий самообман. Тогда приходят различные болезни. А как иначе душа может заставить задуматься о своей жизни?
    Человек приходит в этот мир в первую очередь для себя, чтобы получить определенный опыт, как в школе мы проходим уроки. И человек проходит урок своей жизни не в гордом одиночестве, а в сотрудничестве с окружающим миром. Поэтому, получая что-то для себя, он должен что-то дать и миру. В этом смысл его предназначения.

    Для души тоже очень важен комфорт. Это происходит тогда, когда человек следует выполнению своего «основного жизненного урока» и своему предназначению. Когда душе комфортно в окружающем мире, тогда телу не нужно страдать и болеть.

     

    www.razvitie.by

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *