Культура общения презентация – Презентация на тему » Культура общения»

Презентация на тему » Культура общения»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Тема: Искусство общения

2 слайд Описание слайда:

ОБЩЕНИЕ Сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека;

3 слайд Описание слайда:

Что же такое общение?

4 слайд Описание слайда:

Как вы думаете, без чего невозможна беседа?

5 слайд
Описание слайда:

А что такое беседа?

6 слайд Описание слайда:

Беседа – это разговор на одну тему. Настоящая беседа напоминает игру в мяч. Брошенную кем-то реплику надо умело подхватить и ловко отпарировать.

7 слайд Описание слайда:

Примерные правила общения:   — внимательность к говорящему; — доверие друг к другу; — недопустимость насмешек; — не выносить обсуждение за пределы разговора; — право каждого на свое мнение.

8 слайд
Описание слайда:

В Древней Руси в XII веке князь Владимир Мономах в «Поучении детям» советовал вести беседу так: «При старших молчать, мудрых слушать, без лукавого умысла беседовать, побольше вдумываться, неистовствовать словам, не осуждать речью, не много смеяться». 

9 слайд Описание слайда:

Императрица Екатерина II заставляла придворных соблюдать правила «эрмитажного устава». Один из параграфов призывал «говорить уверенно и не очень громко, дабы у прочих там находящихся уши и голова не заболели».

10 слайд
Описание слайда:

Что значит общаться правильно?

11 слайд Описание слайда:

Это значит — учись общаться так, чтобы не только не вызывать у окружающих неприязни, но и быть приятным и нужным. Быть лидером, обладать харизмой и внутренним обаянием, всего этого невозможно достичь, не научившись общаться по правилам. «По правилам» — это, конечно, жесткое слово, но оно довольно верно отражает суть искусства общения. Ты — человек среди людей и живешь в обществе, наполненном стереотипами. Стереотипы — это иногда не так уж и плохо. В частности там, где дело касается общения. Общепринятые правила поведения, которые помогают человеку устанавливать полноценные контакты с миром, — это и есть этикет.  

12 слайд Описание слайда:

Правила общения от мистера Карнеги: «Улыбайтесь!» «Учитесь слушать!» «Уступайте!» 

13 слайд Описание слайда:

В народной среде были распространены неписаные, но очень устойчивые правила жизненного поведения, которые веками складывались в быту и находили свое отражение в сказках, песнях, пословицах и поговорках. Это глубокие, мудрые нравственные правила. Уважение к «отцу-батюшке» и «родной матушке», бережное и любовное отношение к «красным девицам», трудолюбие и гостеприимство, скромность и мужество, любовь к родине.  

14 слайд Описание слайда:

А как  может происходить общение?

15 слайд Описание слайда:

Общение через Интернет деловое общение общение просто так общение через письма общение по телефону

16 слайд Описание слайда:

Почему люди  ссорятся  между собой? Ссоры часто возникают в ситуациях, когда кто-то из партнеров начинает общение со слов, препятствующих положительному общению. 

17 слайд Описание слайда:

Способом общения является язык. Задумывались ли вы над тем, что означает слово «язык»?

18 слайд Описание слайда:

Один человек говорит, другой слушает и понимает его. Вы читаете книгу, газету, журнал и понимаете, что написано. С помощью слов, устно или письменно, человек выражает свои мысли, передает их другим. И это происходит благодаря языку.  

19 слайд Описание слайда:

«В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и душа, и одежда, и мысли». А.П. Чехов.

20 слайд Описание слайда:

Какие чувства вызывают у вас эти картины?

21 слайд Описание слайда:

ПОМНИТЕ: попробуйте не наступить, а уступить; не захватить, а отдать; не кулак показать, а протянуть ладонь; не спрятать, а поделится; не кричать, а выслушать; не разорвать, а склеить

22 слайд Описание слайда:

  Какое ты выберешь общение, зависит только от тебя. И ты должен помнить, общение – это сложное искусство. Порой, общение приносит нам не только радости, но и сложности. 

23 слайд Описание слайда:

Конец

24 слайд
Описание слайда:

СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ НЕРЕЧЕВЫЕ: ПОЗА ЖЕСТЫ МИМИКА ВЗГЛЯД РЕЧЕВЫЕ: РЕЧЬ ИНТОНАЦИЯ ТЕМП РЕЧИ ТЕМБР ГОЛОСА

25 слайд Описание слайда: 26 слайд Описание слайда:

Коммуникабельность — способность человека к коммуникации, установлению контактов и связей. Коммуникабельность – готовность и умение легко устанавливать, поддерживать и сохранять позитивные контакты в общении и взаимодействии с окружающими.

27 слайд
Описание слайда:

Преимущества коммуникабельности Коммуникабельность открывает пусть – к достижению успеха.

28 слайд Описание слайда:

Коммуникабельность даёт освобождение – от замкнутости, комплексов, непонятости.

29 слайд Описание слайда:

Коммуникабельность даёт независимость – от обстоятельств; в любых обстоятельствах коммуникабельный человек сумеет достичь понимания с окружающими.

30 слайд Описание слайда:

Коммуникабельность даёт радость – от общения с самыми разными людьми.

31 слайд Описание слайда:

Коммуникабельность даёт возможности – и для самореализации, и для поиска поддержки извне.

32 слайд Описание слайда:

Коммуникабельность помогает адаптации – в социуме.

33 слайд Описание слайда:

Как достичь коммуникабельности Семейное воспитание. Родители, радушно принимающие гостей, показывающие детям пример дружелюбия и открытости – таким образом воспитывают в детях коммуникабельность.

34 слайд Описание слайда:

Интерес к людям. Только искренне интересуясь окружающими, стараясь понять их желания, надежды, страхи – возможно развить в себе коммуникабельность.

35 слайд Описание слайда:

Общение. Общаясь с разными людьми, человек «тренирует» свою коммуникабельность.

36 слайд Описание слайда:

Расширение кругозора. Чтение, образование – все, что расширяет кругозор, — придает человеку уверенности и, как следствие, помогает развитию коммуникабельности.

37 слайд Описание слайда:

«Основные правила общения» 1 группа: выработать правила речевого поведения для говорящего; 2 группа: выработать правила поведения для слушающего; 3 группа: выяснить, какими должны быть жесты, мимика, поза участников диалога; 4 группа: составить набор «волшебных слов».

38 слайд Описание слайда:

Правила речевого поведения для слушающего Внимательно слушай собеседника, не перебивай его. Уважительно, доброжелательно, терпеливо относись к говорящему. Ставь в центр внимания говорящего и его интересы. Вовремя оценивай речь собеседника.

39 слайд Описание слайда:

Словарь «волшебных слов» Приветствие: Добрый день. Доброе утро. Добрый вечер. Здравствуйте. Приветствую вас. Привет, я рад тебя видеть! Сколько лет, сколько зим! Прощание: До свидания. До скорого свидания. Пока! Увидимся. Просьба: Прошу тебя (вас), … Пожалуйста. Будь добр, … Будьте так любезны, … Если тебе не трудно, … Если можешь, … Благодарность: Спасибо! Благодарю! Большое спасибо! Извинение: Извините. Простите, пожалуйста. Вежливый отказ: Я бы с удовольствием, но… Я бы охотно, но… Я бы с радостью, но… Мне бы очень хотелось , но… Жаль, но…

40 слайд Описание слайда: 41 слайд Описание слайда:

Курс профессиональной переподготовки

Социальный педагог

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-353717

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация к уроку (9 класс) по теме: «Культура общения» презентация к беседе с учащимися 9-11 классов

Слайд 1

Тема : Культура общения Профилактическая беседа с учащимися 9-11-х классов МБОУ «Школа № 3»

Слайд 2

Для успеха в жизни умение обращаться с людьми гораздо важнее обладания талантом Д. Леббок Ничего не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость. М.Сервантес

Слайд 3

ОБЩЕНИЕ Сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека;

Слайд 4

Вербальное Невербальное Непосредственное опосредованное Формальное неформальное Виды общения

Слайд 5

СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ НЕРЕЧЕВЫЕ: ПОЗА ЖЕСТЫ МИМИКА ВЗГЛЯД РЕЧЕВЫЕ: РЕЧЬ ИНТОНАЦИЯ ТЕМП РЕЧИ ТЕМБР ГОЛОСА

Слайд 7

Коммуникабельность — способность человека к коммуникации, установлению контактов и связей. Коммуникабельность – готовность и умение легко устанавливать, поддерживать и сохранять позитивные контакты в общении и взаимодействии с окружающими.

Слайд 8

Преимущества коммуникабельности Коммуникабельность открывает пусть – к достижению успеха.

Слайд 9

Коммуникабельность даёт освобождение – от замкнутости, комплексов, непонятости.

Слайд 10

Коммуникабельность даёт независимость – от обстоятельств; в любых обстоятельствах коммуникабельный человек сумеет достичь понимания с окружающими.

Слайд 11

Коммуникабельность даёт радость – от общения с самыми разными людьми.

Слайд 12

Коммуникабельность даёт возможности – и для самореализации, и для поиска поддержки извне.

Слайд 13

Коммуникабельность помогает адаптации – в социуме.

Слайд 14

Как достичь коммуникабельности Семейное воспитание. Родители, радушно принимающие гостей, показывающие детям пример дружелюбия и открытости – таким образом воспитывают в детях коммуникабельность.

Слайд 15

Интерес к людям. Только искренне интересуясь окружающими, стараясь понять их желания, надежды, страхи – возможно развить в себе коммуникабельность.

Слайд 16

Общение. Общаясь с разными людьми, человек «тренирует» свою коммуникабельность.

Слайд 17

Расширение кругозора. Чтение, образование – все, что расширяет кругозор, — придает человеку уверенности и, как следствие, помогает развитию коммуникабельности.

Слайд 18

«Основные правила общения» 1 группа: выработать правила речевого поведения для говорящего; 2 группа: выработать правила поведения для слушающего; 3 группа: выяснить, какими должны быть жесты, мимика, поза участников диалога; 4 группа: составить набор «волшебных слов».

Слайд 19

Правила речевого поведения для слушающего Внимательно слушай собеседника, не перебивай его. Уважительно, доброжелательно, терпеливо относись к говорящему. Ставь в центр внимания говорящего и его интересы. Вовремя оценивай речь собеседника.

Слайд 20

Словарь «волшебных слов» Приветствие : Добрый день. Доброе утро. Добрый вечер. Здравствуйте. Приветствую вас. Привет, я рад тебя видеть! Сколько лет, сколько зим! Прощание : До свидания. До скорого свидания. Пока! Увидимся. Просьба : Прошу тебя (вас), … Пожалуйста. Будь добр, … Будьте так любезны, … Если тебе не трудно, … Если можешь, … Благодарность : Спасибо! Благодарю! Большое спасибо! Извинение: Извините. Простите, пожалуйста. Вежливый отказ : Я бы с удовольствием, но… Я бы охотно, но… Я бы с радостью, но… Мне бы очень хотелось , но… Жаль, но…

nsportal.ru

Студенческая презентация «Культура общения» (руководитель Исмайылова Э.Р.)

Тема : Культура общения

ОБЩЕНИЕ

Сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.

Виды общения

Непосредственное

опосредованное

Формальное

неформальное

Вербальное

Невербальное

СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ

НЕРЕЧЕВЫЕ:

РЕЧЕВЫЕ:

  • ПОЗА
  • ЖЕСТЫ
  • МИМИКА
  • ВЗГЛЯД
  • РЕЧЬ
  • ИНТОНАЦИЯ
  • ТЕМП РЕЧИ
  • ТЕМБР ГОЛОСА

«Основные правила общения»

  • 1 группа: выработать правила речевого поведения для говорящего;
  • 2 группа: выработать правила поведения для слушающего;
  • 3 группа: выяснить, какими должны быть жесты, мимика, поза участников диалога.

Правила речевого поведения для говорящего

  • Проявляй уважительность, доброжелательность к адресату речи.
  • Будь вежливым.
  • Не ставь в центр внимания собственное «Я».
  • Ставь в центр внимания слушающего.
  • Выбирай тему, интересную для партнера.
  • Следи за логикой речи.
  • Не старайся говорить громче собеседника.

Правила речевого поведения для слушающего

  • Внимательно слушай собеседника, не перебивай его.
  • Уважительно, доброжелательно, терпеливо относись к говорящему.
  • Ставь в центр внимания говорящего и его интересы.
  • Вовремя оценивай речь собеседника.

Жесты, мимика и поза участников диалога

  • Не нарушай личное пространство собеседника.
  • Не забывай, что универсальным средством несловесного общения является улыбка.
  • Знай, что наиболее сильным «орудием» является контакт глазами.
  • Запомни, что твои жесты должны быть на уровне груди и пояса.

Вежливые обращения

Приветствие : Добрый день. Доброе утро. Добрый вечер. Здравствуйте. Приветствую вас. Привет, я рад тебя видеть! Сколько лет, сколько зим!

Прощание : До свидания. До скорого свидания. Пока! Увидимся.

Просьба : Прошу тебя (вас), … Пожалуйста. Будь добр, … Будьте так любезны, … Если тебе не трудно, … Если можешь, …

Благодарность : Спасибо! Благодарю! Большое спасибо!

Извинение : Извините. Простите, пожалуйста.

Вежливый отказ : Я бы с удовольствием, но… Я бы охотно, но… Я бы с радостью, но… Мне бы очень хотелось , но… Жаль, но…

Коммуникабельность — способность человека

к коммуникации, установлению контактов

и связей.

Коммуникабельность – готовность и умение легко устанавливать, поддерживать и сохранять позитивные контакты в общении и взаимодействии с окружающими.

Преимущества коммуникабельности

Коммуникабельность открывает путь к достижению успеха.

Коммуникабельность даёт освобождение от замкнутости и комплексов.

Коммуникабельность даёт независимость от обстоятельств; в любых обстоятельствах коммуникабельный человек сумеет достичь понимания с окружающими.

Коммуникабельность даёт радость от общения с самыми разными людьми.

Коммуникабельность даёт возможности и для самореализации, и для поиска поддержки извне.

Коммуникабельность помогает адаптации в социуме.

Как достичь коммуникабельности

Семейное воспитание. Родители, радушно принимающие гостей, показывающие детям пример дружелюбия и открытости – таким образом воспитывают в в детях коммуникабельность.

Интерес к людям. Только искренне интересуясь окружающими, стараясь понять их желания, надежды, страхи – возможно развить в себе коммуникабельность.

Общение.

Общаясь с разными людьми, человек «тренирует» свою коммуникабельность.

Расширение кругозора.

Чтение, образование – все, что расширяет кругозор, — придает человеку уверенности и, как следствие, помогает развитию коммуникабельности.

Для успеха в жизни умение обращаться с людьми гораздо важнее обладания талантом. Д. Леббок Нет большей роскоши, чем роскошь человеческого общения. Антуан де Сент-Экзюпери

Игра-тренинг «Речевая ситуация»

Алгоритм работы

  • Выберите для своей пары тему речевой ситуации.
  • Составьте диалог, состоящий из

5 – 6 реплик.

  • Озвучьте диалог, соблюдая правила общения.

Всем спасибо!

Успехов в учебе!

kopilkaurokov.ru

Классный час (9, 10, 11 класс) на тему: Классный час «Культура общения» (+ презентация)

Тема классного часа: Культура общения

Ход урока

  Умеете ли вы общаться?

По данным статистики среди опрошенных 80% ответов – «да», 20%- думаю, да или не знаю.

— Для чего надо уметь общаться?

  Если мы хотим, чтобы нас понимали правильно, нужно, чтобы и форма, и содержание и мысли того, что мы хотим сообщить, гармонично сливались.

Культура общения, как Вы уже догадываетесь, включает в себя не только словесные формы выражения вежливости, сочувствия. Слова и действия не должны вступать в противоречие с внешним видом человека, его одеждой. Иными словами, этикет полностью не соблюден, если — при всей правильности и вежливости поведения — молодые люди являются в театр в джинсах и пестрых майках. Еще хуже, если в яркой экстравагантной одежде кто-нибудь присоединится к похоронной процессии.

«По одежде встречают, по уму провожают» гласит русская народная мудрость. Иными словами, в общении важны и внешний вид, и сказанные Вами слова. Иными словами, даже одеваясь, надо иметь в виду, что одежда, походка, манера стоять, сидеть, даже смеяться образуют своеобразную знаковую систему; так или иначе одетый человек о чем-то заявляет, что-то сообщает о себе другим. Например, свадебное платье, праздничный костюм — знаки предстоящего торжества; спортивный костюм, теннисная ракетка в руках «говорят», что человек — спортсмен; небрежная прическа и неопрятные джинсы — о том, что человек пренебрегает эстетическими чувствами других. Грязь под ногтями и запачканная одежда вовсе не сигнализируют о принадлежности человека к рабочему классу. Это просто признаки неряшливости. Значит, человеку недоступны ни правила личной гигиены, ни понятия об эстетике внешнего вида. Громкие переговоры во время киносеанса, неснятая в помещении шапка — признаки невоспитанности и эгоизма.

Культура общения регулируют общение, взаимодействие людей. Надо серьезно, с умом относится к этикету, к умению общаться. Правило довольно просто: то, что в данной ситуации неприятно Вам, скорее всего, неприятно окружающим.
Итак, что же все-таки необходимо, чтобы правильно общаться? Надо, в первую очередь, уважать собеседника, слушать его с возможным вниманием, не перебивая и давая высказаться, не «зашумлять» каналы связи. Необходимо также выглядеть соответствующим образом, чтобы не было рассогласования, стараться говорить только то, что думаем, дабы не вносить диссоциации.
Всё это если не универсальные способы культурного общения, то они, по крайней мере, помогут правильнее общаться и находить общий язык с людьми.

— Что, значит, быть коммуникабельным?

   Значит, быть способным легко контактировать с другими людьми, общаться с ними, вступать в коммуникативные отношения.

  Быть коммуникабельным в узком смысле слова – быть склонным к общению с людьми, быть инициативным в этом общении, уметь и хотеть говорить.

  Коммуникабельных и охотно, инициативно вступающих в общение людей называют – экстравертами. Не коммуникабельных – интравертами.

  Коммуникабельным в широком смысле слова можно назвать вообще отзывчивого человека, реагирующего активно на окружающий его мир, стремящегося к познанию и деятельности совместно с другими. Такие люди любят не только говорить, но и читать, размышлять о прочитанном. Их коммуникабельность может быть шире обычной.

Имеются данные, что немало интровертов среди ветеринарных врачей и врачей-педиатров, лечащих маленьких детей. По многим наблюдениям художники и композиторы не очень часто бывают экстравертами, они предпочитают выражать свои мысли и чувства через свои произведения. Как не покажется странным, но есть и писатели, эти большие мастера слова, которые тоже в повседневном общении не очень разговорчивы, часто молчаливы и углублены в себя. Там в «себе» они ведут беззвучные диалоги со своими героями, о которых мы потом узнаем из книг.

  Особые способности общения обнаруживают дрессировщики, обучающие животных всевозможным, чаще внешне человеческим действиям. У дрессировщиков свои методы общения, свой «язык» понятный животным.

  Вся наша жизнь личная и общественная, производственная и научно-теоритическая деятельность строится на общении и коммуникации. Вы общаетесь, обращаясь к кассиру с деньгами, и получаете билет на поезд, в кинотеатр. Вы спрашиваете и отвечаете на вопросы.

Вопросы для обсуждения:

1.Для чего человеку необходимо уметь общаться?

2.Как правильно наладить контакт с людьми?

3.Какие правила расположить к себе людей вы знаете?

4.Почему уметь общаться нужно не только на работе, но и дома?

5.Как вы думаете, почему одним из самых тяжёлых наказаний считается наказание одиночеством?

6.Что является важным условием подлинного общения?

7.Почему общаются люди?

8.Как вы думаете, важно ли общение ради общения? Почему?

nsportal.ru

Классный час по теме: Презентация Классный час «Культура общения»

Слайд 1

Тема : Культура общения

Слайд 2

ОБЩЕНИЕ Сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией.

Слайд 3

СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ НЕРЕЧЕВЫЕ: ПОЗА ЖЕСТЫ МИМИКА ВЗГЛЯД РЕЧЕВЫЕ: РЕЧЬ ИНТОНАЦИЯ ТЕМП РЕЧИ ТЕМБР ГОЛОСА

Слайд 4

«Основные правила общения» 1 группа: выработать правила речевого поведения для говорящего; 2 группа: выработать правила поведения для слушающего; 3 группа: выяснить, какими должны быть жесты, мимика, поза участников диалога.

Слайд 5

Правила речевого поведения для говорящего Проявляй уважительность, доброжелательность к адресату речи. Будь вежливым. Не ставь в центр внимания собственное «Я». Ставь в центр внимания слушающего. Выбирай тему, интересную для партнера. Следи за логикой речи. Не старайся говорить громче собеседника.

Слайд 6

Правила речевого поведения для слушающего Внимательно слушай собеседника, не перебивай его. Уважительно, доброжелательно, терпеливо относись к говорящему. Ставь в центр внимания говорящего и его интересы. Вовремя оценивай речь собеседника.

Слайд 7

Жесты, мимика и поза участников диалога Не нарушай личное пространство собеседника. Не забывай, что универсальным средством несловесного общения является улыбка. Знай, что наиболее сильным «орудием» является контакт глазами. Запомни, что твои жесты должны быть на уровне груди и пояса.

Слайд 8

Вежливые обращения Приветствие : Добрый день. Доброе утро. Добрый вечер. Здравствуйте. Приветствую вас. Привет, я рад тебя видеть! Сколько лет, сколько зим! Прощание : До свидания. До скорого свидания. Пока! Увидимся. Просьба : Прошу тебя (вас), … Пожалуйста. Будь добр, … Будьте так любезны, … Если тебе не трудно, … Если можешь, … Благодарность : Спасибо! Благодарю! Большое спасибо! Извинение : Извините. Простите, пожалуйста. Вежливый отказ : Я бы с удовольствием, но… Я бы охотно, но… Я бы с радостью, но… Мне бы очень хотелось , но… Жаль, но…

Слайд 9

Игра-тренинг «Речевая ситуация» Алгоритм работы Выберите для своей пары тему речевой ситуации. Составьте диалог, состоящий из 5 – 6 реплик. Озвучьте диалог, соблюдая правила общения.

Слайд 10

Всем спасибо! Успехов в учебе!

nsportal.ru

Презентация к уроку по русскому языку по теме: «Речевой этикет» беседа — презентация по культуре общения

Слайд 2

“ Этикет (от франц .etiquette – ярлык , этикетка)-совокупность правил поведения , касающихся внешнего проявления отношения к людям (обхождение с окружающими , формы общения , манеры и одежда) ”

Слайд 3

Этика речевого общения Речевая этика – это правила должного речевого поведения, основанные на нормах морали, национально – культурных традициях. Этика речевого общения начинается с соблюдения условий успешного речевого общения: с доброжелательного отношения к адресату, демонстрации заинтересованности в разговоре, «понимающего понимания» — настроенности на мир собеседника, искреннего выражения своего мнения, сочувственного внимания.

Слайд 4

Речевой этикет — это система правил речевого поведения и устойчивых формул вежливого общения. Речевой этикет имеет национальную специфику. В российском обществе особую ценность представляют тактичность предупредительность терпимость доброжелательность выдержанность Слово — стрела, выпустишь — не вернешь

Слайд 5

Тактичность — это этическая норма, требующая от говорящего понимать собеседника, избегать неуместных вопросов, обсуждения тем, которые могут оказаться неприятными для него

Слайд 6

Предупредительность заключается в умении предвидеть возможные вопросы и пожелания собеседника, готовность подробно проинформировать его по всем существенным для разговора темам.

Слайд 7

Терпимость состоит в том, чтобы спокойно относиться к возможным расхождениям во мнениях, избегать резкой критики взглядов собеседника.

Слайд 8

Доброжелательность необходима как в отношении к собеседнику, так и во всем построении разговора: в его содержании и форме, в интонации и подборе слов.

Слайд 9

Главный этический принцип речевого общения – соблюдение паритетности – находит своё выражение, начиная с приветствия и кончая прощанием, на всем протяжении разговора.

Слайд 10

Составляющие акта общения начальные формулы общения основная часть формулы, используемые в конце общения Формулы представления, официального и неофициального приветствия Формулы прощания Формулы пожелания, приглашения, поздравления, просьбы, совета, рекомендации, отказа

Слайд 11

Формулы представления — Разрешите с вами познакомиться. — Давайте познакомимся. — Будем знакомы. — Я хотел бы с вами познакомиться.

Слайд 12

При обращении в учреждение по телефону или лично возникает необходимость представиться: — Моя фамилия Сергеев. — Позвольте (разрешите) представиться. — Меня зовут Валерий Павлович.

Слайд 13

Представление — Супругов представляют вместе: фамилию, имя жены, имя мужа. — По всем правилам представлять надо: младших старшим; подчиненного начальству; мальчика девочке; приятеля или подругу (не зависимо от возврата) родителям. — Если кого-то знакомят с мужчиной, то мужчина должен встать, а вот женщина может сидеть, за исключением случая, когда ей представляют старшую по возрасту женщину. — Представляя кого-либо, следует не только назвать его фамилию, но и кратко охарактеризовать. — Если знакомим двух людей одного возраста, то сначала называем того, кто нам ближе (родственника).

Слайд 14

формулы приветствия — Здравствуйте! — Добрый день! — Привет! — Здравствуй!

Слайд 15

Здороваемся — В помещении здоровается первым тот, кто входит. — Проходящий мимо здоровается первым независимо от возраста, когда кого-либо обгоняет. — Если увидели в окне или на балконе знакомого надо поздороваться легким поклоном, а не кричать на всю улицу.

Слайд 16

— Когда обращаетесь с просьбой к незнакомым людям принято здороваться. — Здороваемся и прощаемся с соседями по столу в кафе или ресторане, купе поезда (но не со всем плацкартным вагоном), у врача, в канцелярии, в ложе театра, в маленьком домашнем магазине. — Мужчина здоровается с женщиной первым, даже если сам находится в обществе других женщин. Женщина здоровается первой с женщиной старше себя.

Слайд 17

Приглашение — Позвольте (разрешите) пригласить вас… — Приходите на праздник (юбилей, встречу). — Будем рады видеть вас. Поздравление: — Разрешите поздравить вас с… — Примите мои искренние (сердечные, горячие) поздравления… — Горячо поздравляю…

Слайд 18

Просьба — Сделайте одолжение… — Если вам не трудно (если вас это не затруднит)… — Будьте любезны… — Не могу ли попросить вас… — Очень вас прошу… Советы и предложения — Разрешите порекомендовать вам… — Позвольте обратить ваше внимание на… — Я бы предложил вам…

Слайд 19

Формулировка отказа — (Я) не могу (не в силах, не в состоянии) помочь (разрешить, оказать содействие). — В настоящее время это (сделать) невозможно. — Поймите, сейчас не время обращаться с такой просьбой. — Простите, но мы (я) не можем выполнить вашу просьбу. — Я вынужден отказать (запретить, не разрешить).

Слайд 20

Формулы прощания — До завтра. — До вечера. — До свидания.

Слайд 21

Поэтическая игра * Растает даже ледяная глыба от слова теплого спасибо * Зазеленеет старый пень, когда услышит добрый день * Если больше есть не в силах, скажем маме мы спасибо * Когда нас бранят за шалости говорим мы прости пожалуйста * И во Франции и в Дании на прощанье говорят до свидания * Мальчик вежливый и развитый говорит встречаясь здравствуйте

Слайд 22

Если в начале века универсальными способами обращения были гражданин и гражданка , то во второй половине 20-го века большое распространение получили диалектные южные формы обращения по признаку пола – женщина, мужчина. В последнее время нередко в непринуждённой разговорной речи, при обращении к незнакомой женщине употребляется слово дама, однако при обращении к мужчине слово господин используется только в официальной, полуофициальной, клубной обстановке. Формулы обращения

Слайд 23

Уважительное отношение к участникам разговора В традициях русского речевого этикета запрещается о присутствующих говорить в третьем лице ( он, она, они ), таким образом, все присутствующие оказываются в одном «наблюдаемом» дейктическом пространстве речевой ситуации « Я – Ты (Вы) – Здесь – Сейчас».

Слайд 24

Перебивание. Встречные реплики Вежливое поведение в речевом общении предписывает выслушивать реплики собеседника до конца. Однако высокая степень эмоциональности участников общения, демонстрация своей солидарности, согласия, введение своих оценок «по ходу» речи партнёра – рядовое явление диалогов и полилогов праздноречевых жанров, рассказов и историй – воспоминаний. По наблюдения исследователей, перебивы характерны для мужчин. Кроме того, перебивание встречаются при потере коммуникативной заинтересованности.

Слайд 25

“ Ты ” и “ Вы ” Пустое ” Вы ” сердечным ” Ты ” она , обмолвясь , заменила . А . С . Пушкин .

Слайд 26

ВЫ – общение В русском языке широко распространено Вы – общение в неофициальной речи. Поверхностное знакомство в одних случаях и неблизкие длительные отношения старых знакомых в других показываются употреблением вежливого «Вы». Кроме того, Вы – общение свидетельствует об уважении участников диалога; так, Вы – общение характерно для давних подруг, питающие друг к другу глубокие чувства уважения и преданности. Чаще Вы – общение при длительном знакомстве или дружеских отношениях наблюдается среди женщин.

Слайд 27

Ты — общение Мужчины разных социальных слоёв чаще склоны к Ты – общению. Среди необразованных и малокультурных мужчин Ты – общение считается единственно приемлемой формой социального взаимодействия. При установившихся отношениях Вы – общения ими предпринимаются попытки намеренного снижения социальной самооценки адресата и навязывания Ты – общения. Это является деструктивным элементом речевого общения, уничтожающим коммуникативный контакт.

Слайд 28

ВЫ Обращение на “ Вы ” свидетельствует о большей вежливости : К незнакомому , малознакомому адресату В официальной обстановке общения При подчеркнуто вежливом , сдержанном отношении к адресату К равному и старшему (по возрасту , положению) адресату ТЫ Обращение на “ Ты ” свидетельствует о меньшей вежливости : К хорошо знакомому адресату В неофициальной обстановке общения При дружеском , фамильярном , интимном отношении к адресату К равному и младшему (по возрасту , положению) адресату

Слайд 29

Принято считать, что Ты – общение всегда является проявлением душевного согласия и духовной близости и что переход на Ты – общение является попыткой интимизации отношений. Паритетные отношения как главная составляющая общения не отменяют возможности выбора Вы – общения и Ты – общения в зависимости от нюансов социальных ролей и психологических дистанций. Один и те же участники общения в разных ситуациях могут употреблять местоимение «вы» и «ты» в неофициальной обстановке. Это может свидетельствовать об отчуждении, о желании ввести в речевую ситуацию элементы ритуального обращения.

Слайд 30

Таким образом, речевой этикет позволяет устанавливать нужный контакт с собеседником в определённой тональности, в различной обстановке общения, отражать разный характер взаимоотношений общающихся и т. п.

nsportal.ru

Презентация — Классный час «Культура Общения»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Классный час «Культура общения»
«Для успеха в жизни умение обращаться с людьми гораздо важнее обладания талантом» Д. Леббок «Ничего не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость». М.Сервантес

Слайд 2

Общение – это взаимодействие двух или более людей , состоящее в обмене между ними информацией различного характера.

Слайд 3

В классе начался спор на повышеных тонах. Ваша реакция : 1) Не принимаю участия 2) Лишь кратко высказываюсь в защиту той точки зрения, которую считаю правильной 3) Активно вмешиваюсь и « вызываю огонь на себя».

Слайд 4

2.Часто ли вы спорите с друзьями? 1) Только в шутку и то, если это люди не обидчивые 2) Лишь по некоторым вопросам 3) Споры – это моя стихия

Слайд 5

3.Вы стоите в очереди. Как вы реагируете если кто – то лезет вперёд? 1) Возмущаюсь в душе, но молчу 2) Делаю замечание – надо же научить грубияна хорошему тону 3) Прохожу вперёд и начинаю наблюдать за порядком

Слайд 6

4. Дома на обед подали недосоленный суп. 1) Не буду поднимать бучу из-за пустяка 2) Молча возьму солонку 3) Не удержусь от едких замечаний, может быть, даже откажусь то еды

Слайд 7

5. Кто-то в семье купил вещь, которая вам не нравится. Ваша реакция. 1) Промолчу 2) Ограничусь коротким , но тактичным замечанием 3) Выскажу всё , что я об этом думаю.

Слайд 8

Оценки: 1— 4 балла 2— 2 балла 3— 0 баллов Давайте подведём итог: 12-20б. Вы тактичны и миролюбивы, уходите от споро и конфликтов, избегаете критических ситуаций. Вас иногда называют приспособленцем. Наберитесь смелости и, если обстоятельства потребуют высказывайтесь принципиально. 8-11б. Вы слывёте человеком конфликтным, но это преувеличение. Вы конфликтуете, если только нет другого выхода. Вы способны отстаивать своё мнение. Вы не выходите за рамки, не унижаетесь до оскорблений. Всё это вызывает к Вам уважение . Меньше 8б. Споры и конфликты — ваша стихия. Ведь вы любите критиковать других, а если услышите замечание в свой адрес – можете съесть человека. Очень трудно приходится тем, кто рядом с вами. Ваша несдержанность отталкивает людей. Постарайтесь обуздать свой характер.

Слайд 9

“Стать человеком—большая работа. Нужно работать над собой каждый день, и с каждым днём становиться хоть чуточку лучше “ !

Слайд 10

Законы общения
1. Самый главный человек на свете — это тот , кто перед тобой. Относитесь к нему с вниманием и уважением.

Слайд 11

2. Не забывайте вежливо здороваться , прощаться , извиняться .

Слайд 12

3. Обращайтесь к собеседнику , называя его по – имени . К пожилым и незнакомым людям всегда обращайтесь на “ Вы “.

Слайд 13

4. Говорите друг другу как можно больше хороших слов , и никогда не говорите того , что было бы неприятно выслушать вам самим .

Слайд 14

5. Старайтесь не говорить о людях дурно.

Слайд 15

6. Не перебивайте говорящего . Внимательно выслушайте его до конца . Если кто-то заговорит одновременно с вами , приостановитесь , и дайте ему закончить .

Слайд 16

7. Невежливо во время разговора отводить кого – нибудь в сторону , чтобы говорить с ним отдельно ; ещё более невежливо подслушивать , что говорят двое в стороне .

Слайд 17

8. Не спорьте по мелочам.

Слайд 18

9. Не разговаривай громко, не кричи на улице и общественных местах.

Слайд 19

Слайд 20

Слова канцеляризмы — слово или оборот речи, характерное для стиля деловых бумаг и документов. Например: «орошение почвы» вместо «поливка растений»; «имеет место быть» вместо «будет». «лесной массив» вместо «лес» и т. д.
«Умерщвление произошло по причине утонутия». А. Чехов

Слайд 21

Ненормативная лексика.
А.С.Макаренко писал: «Матерное слово есть неприкрашенная, мелкая гадость, признак дикой, самой первобытной культуры, циничное, наглое хулиганское отрицание нашего пути к глубокой и действительно человеческой красоте:»

Слайд 22

Слова-пустышки: Как его…, ну и значит, и того…, это самое…, это, в общем, так сказать…, ну, это…,видишь ли, видите ли…, э-э-э…, и вообще…

lusana.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *