Культурно-историческая психология
Издательство ФГБОУ ВО МГППУ принимает к публикации оригинальные законченные научные и практико-ориентированные работы по актуальным направлениям в различных областях психологии и смежных дисциплин, выполненные в различных жанрах: теоретические и методологические статьи; статьи, описывающие результаты эмпирических исследований; короткие сообщения; обзоры отечественной и зарубежной литературы; комментарии к ранее опубликованным материалам; рецензии на книги; сообщения и отчеты о научных мероприятиях и другие информационные материалы.
Правила публикации рукописей издательства ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (далее – ФГБОУ ВО МГППУ) определяют требования к оформлению, научной экспертизе и подготовке к публикации, направляемых в издательство рукописей. Правила позволяют ориентироваться в структуре и содержании опубликованных материалов, а также в характере их использования.
Публикации в журнале «Культурно-историческая психология» являются бесплатными для авторов.
ВНИМАНИЕ
В рамках интернационализации научных журналов издательства МГППУ начиная с 2022 года все статьи, принятые к публикации в журнале «Культурно-историческая психология», публикуются на русском и английском языках. При подаче статьи на рассмотрение в данный журнал подготовка авторами перевода своей рукописи является обязательным условием публикации. В случае принятия статьи к публикации в указанный журнал, авторы должны предоставить профессиональный перевод рукописи на английский язык. В случае возникновения у редакции вопросов к качеству перевода рукописи, авторам необходимо предоставить заверенное свидетельство переводчика с указанием реквизитов рукописи.
Для оформления переводов рукописей авторам рекомендуется использовать стилевые файлы журнала на английском языке, размещенные в разделе Manuscript Preparation Guidelines.
При направлении перевода рукописи в редакцию, необходимо указать в начале имени файла с текстом перевода – «EN_».Редакция принимает статьи для публикации на сайте Электронной редакции (инструкция по подаче рукописи в журнал).
Регламентация отношений «Автор – Редакция – Рецензент – Читатель – Издатель» построена на основе этических принципов, общих для членов психологического сообщества, и правил публикации в международных и отечественных научных периодических изданиях по психологии и смежным дисциплинам, правил подготовки рукописей издательства ФГБОУ ВО МГППУ, а также современных нормативов организации и проведения научных исследований.
Для издательства ФГБОУ ВО МГППУ установлен следующий стандарт указания названия журнала «Культурно-историческая психология»:
Русский язык: Культурно-историческая психология
Английский язык: Cultural-Historical Psychology
Транслитерация: Kul’turno-istoricheskaya psikhologiya
Для авторов журналов издательства Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный психолого-педагогический университет», являющимися его сотрудниками, установлен следующий стандарт аффилиации при указании организации:
Русский
язык
Полное название: ФГБОУ ВО «Московский государственный
психолого-педагогический университет»
Английский
язык
Полное название: Moscow State University of Psychology
and Education
Сокращенное название: MSUPE
Транслитерация: Federal’noe gosudarstvennoe biudzhetnoe obrazovatel’noe uchrezhdenie vysshego obrazovaniia «Moskovskii gosudarstvennyi psikhologo-pedagogicheskii universitet»
Правила подачи рукописи в журнал:
Журналы издательства ФГБОУ ВО МГППУ принимают не опубликованые ранее в каких-либо печатных или электронных изданиях рукописи. Согласно требованиям автор не имеет права предлагать рукопись в другие издания до решения редакции о публикации.
Статьи подаются в редакцию в электронном виде.
Если текст статьи вместе с иллюстрациями выполнены в виде одного файла, то необходимо дополнительно предоставить файлы с иллюстрациями. К комплекту файлов должна быть приложена опись в виде файла, в которой должны быть указаны: название журнала, название статьи, фамилия и инициалы автора(ов), список файлов.
Данный перечень документов носит обязательный характер. В случае отсутствия перечисленных ниже документов рукопись не будет рассмотрена редакцией: оригинал текста рукописи, приложения к рукописи, анкета автора, фотография автора, рекомендация рукописи, перевод (подробнее: Пункт 2. 2. «Регламент подготовки и публикации рукописей научных периодических изданий.справочное пособие»).
Для подачи рукописи в редакцию можно воспользоваться одним из следующих вариантов:
-
выслать на адрес электронной почты редакции необходимого журнала полный пакет документов;
-
лично принести пакет документов в редакцию журнала ФГБОУ ВО МГППУ на электронном носителе (CD-диск, флэш-память).
Правила регистрации и рецензирования рукописи
-
Проверка поданной автором рукописи на соответствие требованиям журнала.
-
Регистрация рукописи в редакции.
-
Проверка рукописи в системе «Антиплагиат».
-
Рецензирование.
-
Принятие решения относительно публикации рукописи. -
Заключение договора с автором.
-
Предпечатная подготовка рукописи.
Рукопись должна включать в себя следующие разделы: название, фамилию и инициалы автора, сведения об авторе, аннотацию, ключевые слова, текст статьи, список литературы.
Общий объем текста вместе со списками литературы не должен превышать 40 000 знаков (с пробелами).
Подробнее обо всех вышеперечисленных правилах оформления и подготовки статьи смотрите в документе: «Перечень требований и условий для публикации рукописей».
Почтовый адрес редакции: 127051 Россия,
Москва, ул.Сретенка, д.29, ком. 209
Телефон редакции: +7 (495) 608-16-27
E-mail: [email protected]
Организатор конкурса:Профессиональное Церемония награжденияпобедителей конкурса: Ежегодный Обсуждениепроектов конкурса Профессиональное КонкурсИстории успеха Конкурс эссе Подписка на новости | Национальный
по итогам 2006 года | |
Авторы: Полное название проекта
Актуальность
Социальная, научная и практическая значимость
Значение для развития психологии
Цели
Аудитория, на которую рассчитан проект
Основное содержание работы (или ее этапы)
Результаты, выводы
Рубцов Виталий Владимирович — доктор психологических наук, профессор, действительный член Российской академии образования, ректор МГППУ, директор ПИ РАО; Область научных интересов: педагогическая психология, детская психология, социально-генетическая психология, психология развития, учебная деятельность, учебное действие диагностика. Общее число публикаций: 200 Марголис Аркадий Аронович — кандидат психологических наук, первый проректор МГППУ; Область научных интересов: педагогическая психология, детская психология, социально-генетическая психология, психология развития, учебная деятельность, учебное действие диагностика. Общее число публикаций: 40 Зинченко Владимир Петрович — доктор психологических наук, профессор, действительный член Российской Академии образования; Область научных интересов: вопросы методологии и истории отечественной психологии. Общее число публикаций: 450 Мещеряков Борис Гурьевич — доктор психологических наук, профессор кафедры психологии; Область научных интересов: культурно-историческая психология методология науки история психологии. Общее число публикаций: 85 Все проекты конкурса | ||
Культурно-историческая психология – ISCAR | Международное общество исследований культурно-исторической деятельности
В связи с продолжающейся миграцией некоторые услуги могут быть недоступны. Спасибо за терпеливость.
Культурно-историческая психология — ежеквартальный международный научный журнал открытого доступа, издаваемый с 2005 года Московским государственным психолого-педагогическим университетом. Основное внимание уделяется истории, современным достижениям и будущим перспективам культурно-исторической психологии Л.С. Выготского и обеспечивает диалог и сотрудничество исследователей теории культурно-исторической деятельности всего мира.
Журнал адресован специалистам, особенно интересующимся закономерностями развития человека: психологам, историкам и методологам науки, философам, педагогам специального образования и специалистам в различных областях антропологии.
В 2006 году Культурно-историческая психология официально присоединилась к Международному обществу культурных и деятельностных исследований (ISCAR).
Культурно-историческая психология – рецензируемый академический журнал. Каждая представленная статья, соответствующая нашим общим требованиям, проходит процедуру двойного слепого рецензирования.
Тезисы, ключевые слова, списки литературы и информация об авторах доступны на русском и английском языках для всех опубликованных материалов.
В состав редколлегии и редакционного совета журнала входят 37 специалистов с различными учеными степенями (кандидат наук, доктор наук или приравненная к ним квалификация), занимающихся научной или преподавательской деятельностью в высшей школе. Список членов редколлегии и/или редакционного совета публикуется в каждом номере журнала и на его официальном сайте на русском и английском языках с указанием их ученых степеней.
Журнал зарегистрирован в РИНЦ (см. Публикации в РИНЦ) и регулярно предоставляет информацию о статьях, опубликованных в этом индексе. Рекомендована Высшей аттестационной комиссией Министерства образования Российской Федерации для публикации результатов докторских исследований.
Культурно-историческая психология входит в различные российские и международные базы данных:
Российский индекс научного цитирования (РИНЦ)
База данных ВИНИТИ RAS
PsycINFO
Академический поиск EBSCO
Справочник периодических изданий Ульриха
ЭРИХ ПЛЮС
ДОАЖ
Отправка, рецензирование и публикация руководств:
Руководство по отправке
Процесс обзора
Культурно-историческая психология в базе данных академических психологических журналов PsyJournals. ru
http://psyjournals.ru/en/kip/2015/n3/index.shtml — на английском языке
http://psyjournals.ru/kip/2015/n3/index.shtml – на русском языке
Культурно-историческая психология | 617 публикаций | 1478 цитат | Top author
Abstract: Для исследователей, принимающих социокультурные теоретические рамки — признающих, таким образом, интерактивный корень высших психических функций [22; 24; 57] и понимают когнитивный рост как постепенное освоение участия в социокультурной деятельности [42; 43] — исследование когнитивных процессов в их спонтанных контекстуальных проявлениях [26] представляет собой одно из самых интригующих и сложных направлений. Когнитивное развитие и обучение рассматриваются не как происходящие в сознании человека, а как процессы улучшения вклада в интерактивную деятельность [41]. Отсюда следует, что основной единицей анализа не может быть изолированный новичок. Именно вся деятельность, включающая не только всех участников, но и культурные артефакты, которыми они пользуются, становится предметом анализа исследователей. В социокультурной перспективе особое внимание уделяется семиотическим средствам, которые люди используют при осуществлении познавательной деятельности, поскольку эти культурные ресурсы не только облегчают, но и всегда формируют развертывание самой деятельности [59].]. Таким образом, ключевая, мощная роль приписывается языку [56], и предлагается определять само развитие как продвижение через сложный набор культурно общих и социально поддерживаемых языковых игр [18]. Например, понимание психических состояний других, ложных убеждений или обмана у детей может быть связано с изучением соответствующих культурных языковых игр для преднамеренного поведения в их внутренней логической последовательности. Роль языка, когда он понимается как исторический продукт, значение которого тесно связано с его употреблением [60], не может быть отделена от общего социокультурного знания. Дети постепенно усваивают сложный набор отношений между контекстами употребления и языковыми особенностями. Лингвистическое знание встраивается в социокультурное знание, и в то же время через язык усваиваются ценности, правила, габитусы, понятия.