Культурно историческая психология журнал: Культурно-историческая психология №4/2018

Культурно-историческая психология

Издательство ФГБОУ ВО МГППУ принимает к публикации оригинальные законченные научные и практико-ориентированные работы по актуальным направлениям в различных областях психологии и смежных дисциплин, выполненные в различных жанрах: теоретические и методологические статьи; статьи, описывающие результаты эмпирических исследований; короткие сообщения; обзоры отечественной и зарубежной литературы; комментарии к ранее опубликованным материалам; рецензии на книги; сообщения и отчеты о научных мероприятиях и другие информационные материалы.

Правила публикации рукописей издательства ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (далее – ФГБОУ ВО МГППУ) определяют требования к оформлению, научной экспертизе и подготовке к публикации, направляемых в издательство рукописей. Правила позволяют ориентироваться в структуре и содержании опубликованных материалов, а также в характере их использования.

Публикации в журнале «Культурно-историческая психология» являются бесплатными для авторов.

ВНИМАНИЕ

В рамках интернационализации научных журналов издательства МГППУ начиная с 2022 года все статьи, принятые к публикации в журнале «Культурно-историческая психология»,  публикуются на русском и английском языках. При подаче статьи на рассмотрение в данный журнал подготовка авторами перевода своей рукописи является обязательным условием публикации. В случае принятия статьи к публикации в указанный журнал, авторы должны предоставить профессиональный перевод рукописи на английский язык. В случае возникновения у редакции вопросов к качеству перевода рукописи, авторам необходимо предоставить заверенное свидетельство переводчика с указанием реквизитов рукописи.

Для оформления переводов рукописей авторам рекомендуется использовать стилевые файлы журнала на английском языке, размещенные в разделе Manuscript Preparation Guidelines.

При направлении перевода рукописи в редакцию, необходимо указать в начале имени файла с текстом перевода – «EN_».

Редакция принимает статьи для публикации на сайте Электронной редакции (инструкция по подаче рукописи в журнал).

Регламентация отношений «Автор – Редакция – Рецензент – Читатель – Издатель» построена на основе этических принципов, общих для членов психологического сообщества, и правил публикации в международных и отечественных научных периодических изданиях по психологии и смежным дисциплинам, правил подготовки рукописей издательства ФГБОУ ВО МГППУ, а также современных нормативов организации и проведения научных исследований.

Правила указания аффилиации автора и выходных данных журнала:

Для издательства ФГБОУ ВО МГППУ установлен следующий стандарт указания названия журнала «Культурно-историческая психология»:

Русский язык: Культурно-историческая психология

Английский язык: Cultural-Historical Psychology

Транслитерация: Kul’turno-istoricheskaya psikhologiya

Для авторов журналов издательства Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный психолого-педагогический университет», являющимися  его сотрудниками, установлен следующий стандарт аффилиации при указании организации:

Русский язык
 Полное название: ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»

 Сокращенное название: ФГБОУ ВО МГППУ

Английский язык
 Полное название: Moscow State University of Psychology and Education
 Сокращенное название: MSUPE

Транслитерация: Federal’noe gosudarstvennoe biudzhetnoe obrazovatel’noe uchrezhdenie vysshego obrazovaniia «Moskovskii gosudarstvennyi psikhologo-pedagogicheskii universitet»

Правила подачи рукописи в журнал:

Журналы издательства ФГБОУ ВО МГППУ принимают не опубликованые ранее в каких-либо печатных или электронных изданиях рукописи. Согласно требованиям автор не имеет права предлагать рукопись в другие издания до решения редакции о публикации.

Статьи подаются в редакцию в электронном виде.

В состав электронной версии статьи должны входить: файл, содержащий текстовую часть статей и табличный материал, и файлы, содержащие иллюстрации.

Если текст статьи вместе с иллюстрациями выполнены в виде одного файла, то необходимо дополнительно предоставить файлы с иллюстрациями. К комплекту файлов должна быть приложена опись в виде файла, в которой должны быть указаны: название журнала, название статьи, фамилия и инициалы автора(ов), список файлов.

Данный перечень документов носит обязательный характер. В случае отсутствия перечисленных ниже документов рукопись не будет рассмотрена редакцией: оригинал текста рукописи, приложения к рукописи, анкета автора, фотография автора, рекомендация рукописи, перевод (подробнее: Пункт 2. 2. «Регламент подготовки и публикации рукописей научных периодических изданий.справочное пособие»).

Для подачи рукописи в редакцию можно воспользоваться одним из следующих вариантов:

  • выслать на адрес электронной почты редакции необходимого журнала полный пакет документов;

  • лично принести пакет документов в редакцию журнала ФГБОУ ВО МГППУ на электронном носителе (CD-диск, флэш-память).

Правила регистрации и рецензирования рукописи

  1. Проверка поданной автором рукописи на соответствие требованиям журнала.

  2. Регистрация рукописи в редакции.

  3. Проверка рукописи в системе «Антиплагиат».

  4. Рецензирование.

  5. Принятие решения относительно публикации рукописи.

  6. Заключение договора с автором.

  7. Предпечатная подготовка рукописи.

Рукопись должна включать в себя следующие разделы: название, фамилию и инициалы автора, сведения об авторе, аннотацию, ключевые слова, текст статьи, список литературы.

Общий объем текста вместе со списками литературы не должен превышать 40 000 знаков (с пробелами).

Подробнее обо всех вышеперечисленных правилах оформления и подготовки статьи смотрите в документе: «Перечень требований и условий для публикации рукописей».

Почтовый адрес редакции: 127051 Россия, Москва, ул.Сретенка, д.29, ком. 209

Секретарь редакции — Мешкова Наталья Владимировна
Телефон редакции: +7 (495) 608-16-27
E-mail: [email protected]

Культурно-историческая психология

 
Организатор конкурса:

Профессиональное
интернет-издание

Церемония награждения

победителей конкурса:

Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение

проектов конкурса

Профессиональное
Сообщество

Конкурс

Истории успеха

Конкурс эссе

Подписка на новости

Национальный
психологический конкурс

 

по итогам 2006 года


Авторы:

Полное название проекта

Международный научный журнал «Культурно-историческая психология»

Актуальность

Существующие научные журналы отражают либо общую ситуацию в психологиче-ской науке, либо концентрируют свое внимание на конкретной отрасли психологии.

Без преувеличения можно сказать, что культурно-историческая психология – одна из самых крупных и имеющих международное признание школ в отечественной психологии. На ее основе создаются новые направления и течения в современной психологии.

Растет и интерес к ней зарубежных ученых, о чем свидетельствует проведение те-матических конференций (см., например, конференции, проводимые Международным обществом культурно-деятельностных исследований – ISCAR; университетами Гаваны, Сан-Пауло и Санто Андре «International conference: the cultural-historical approach as an issue»; Европейской ассоциацией исследований в области образования детей младшего возраста (EECERA): «Exploring Vygotsky’s Ideas: Crossing Borders» и др.).

При этом в России специализированных изданий, в которых обсуждались бы со-временное состояние и перспективы культурно-исторической психологии, деятельностной психологии, а также других современных культурно-ориентированных дисциплин пока нет.

Социальная, научная и практическая значимость

Журнал способствует проведению и обсуждению теоретических и эмпирических исследо-ваний, осмысляющих, расширяющих и развивающих культурно-исторический подход в психологии.

Авторами журнала являются не только известные психологи, но и аспиранты, студенты, чьи работы соответствуют уровню научного журнала. Такое расширение аудитории авто-ров позволяет поддерживать талантливых молодых ученых.

В журнале регулярно публикуются оригинальные зарубежные исследования, знакомящие с новыми тенденциями в развитии культурно-исторической психологией в других стра-нах.

Журнал доступен широкому кругу читателей за рубежом, что быстро делает известными многие разработки российских психологов для иностранных психологов и поднимает пре-стиж нашей науки.

Значение для развития психологии

Появление специального тематического журнала создает благоприятные возможности для дальнейшего творческого развития культурно-исторического направления в психологии, стимулирует расширение его практических приложений для решения многих социальных проблем. Журнал поддерживает высокие научные стандарты для публикаций, отдавая приоритет глубоким теоретико-эмпирическим и прикладным исследованиям; тем самым способствуя преодолению заметных тенденций к деградации научного уровня психологи-ческих исследований в нашей стране.

Цели

Сохранение, развитие и трансляция традиций научной школы Л.С.Выготского, и научных школ его соратников и последователей: А.Р. Лурия, А.Н. Леонтьева, Л.И. Божович, А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина, П.Я. Гальперина, В.В. Давыдова, Б.В. Зейгарник и др.

Развитие конструктивного диалога представителей культурно-исторической школы в пси-хологии с представителями других школ и направлений.

Аудитория, на которую рассчитан проект

психологи, ведущие исследования в области культурно-исторической и деятельностной психологии, теории и методологии, истории психологии; студенты, аспиранты, широкий круг читателей, интересующихся вопросами истории, методологии психологии, культуры.

Основное содержание работы (или ее этапы)

Учредитель и издатель – Московский городской психолого-педагогический университет (2005 г.). Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением за-конодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия ПИ№ФС77-21626 от 29 июля 2005 года, ISSN: 1816-5435.

Журнал – периодическое специализированное научное издание по проблемам культурно-исторической психологии (журнал выходит один раз в квартал). На страницах журнала обсуждаются методологические вопросы современной культурно-исторической и дея-тельностной психологии, публикуются статьи как по «классическим» темам культурно-исторической психологии, так и результаты исследований, сделанных на «стыке» теорий и наук, в том числе статьи иностранных авторов.

Тематические номера журнала иллюстрируют результаты и направления современных ис-следований культурно-исторической и деятельностной психологии – специальная психо-логия, психология искусства, кросс-культурные исследования, детская и возрастная пси-хология. За период с июля 2005 г. по март 2007 г. было выпушено шесть номеров журнала и два дайджеста на английском языке за 2005 и 2006 гг., соответственно. Основными те-мами изданных номеров были следующие: номер 2005/2 был посвящен 75-летию В.В.Давыдова; 2006/1 – 100-летию А.В.Запорожца и 110-летию М.М.Бахтина; 2006/2 – ис-следованиям проблемы мышления в культурно-исторической психологии, проблеме раз-вития научных и житейский понятий; 2006/3 – специальной психологии, проблемам пси-хического развития детей с нарушениями в развитии; 2006/4 – психологии искусства.

Особое внимание уделено поиску и сохранению научного наследия школы Выготского – в журнале публикуются архивные материалы, уникальные рукописи учеников и последова-телей Выготского.

Результаты, выводы

Журнал включен в перечень Высшей аттестационной комиссии Министерства образова-ния и науки Российской Федерации, является аффилированным журналом Международ-ного общества культурно-деятельностных исследований (ISCAR). Журнал включен в базу данных PsyINFO Journals Coverage.

Информация о журнале представлена в глобальной сети Интернет, в специальном разделе сайта www.vygotsky.mgppu.ru. Содержание каждого номера, аннотации и ключевые слова к статьям, сведения об авторах, требования к статьям и другая информация для авторов – развернуты на страницах сайта как на русском, так и на английском языках.

Рубцов Виталий Владимирович — доктор психологических наук, профессор, действительный член Российской академии образования, ректор МГППУ, директор ПИ РАО; Область научных интересов: педагогическая психология, детская психология, социально-генетическая психология, психология развития, учебная деятельность, учебное действие диагностика. Общее число публикаций: 200  

Марголис Аркадий Аронович — кандидат психологических наук, первый проректор МГППУ; Область научных интересов: педагогическая психология, детская психология, социально-генетическая психология, психология развития, учебная деятельность, учебное действие диагностика. Общее число публикаций: 40

Зинченко Владимир Петрович — доктор психологических наук, профессор, действительный член Российской Академии образования; Область научных интересов: вопросы методологии и истории отечественной психологии. Общее число публикаций: 450

Мещеряков Борис Гурьевич — доктор психологических наук, профессор кафедры психологии; Область научных интересов: культурно-историческая психология методология науки история психологии. Общее число публикаций: 85

Все проекты конкурса


Культурно-историческая психология – ISCAR | Международное общество исследований культурно-исторической деятельности

В связи с продолжающейся миграцией некоторые услуги могут быть недоступны. Спасибо за терпеливость.

Культурно-историческая психология — ежеквартальный международный научный журнал открытого доступа, издаваемый с 2005 года Московским государственным психолого-педагогическим университетом. Основное внимание уделяется истории, современным достижениям и будущим перспективам культурно-исторической психологии Л.С. Выготского и обеспечивает диалог и сотрудничество исследователей теории культурно-исторической деятельности всего мира.

Журнал адресован специалистам, особенно интересующимся закономерностями развития человека: психологам, историкам и методологам науки, философам, педагогам специального образования и специалистам в различных областях антропологии.

В 2006 году Культурно-историческая психология официально присоединилась к Международному обществу культурных и деятельностных исследований (ISCAR).

Культурно-историческая психология  – рецензируемый академический журнал. Каждая представленная статья, соответствующая нашим общим требованиям, проходит процедуру двойного слепого рецензирования.

Тезисы, ключевые слова, списки литературы и информация об авторах доступны на русском и английском языках для всех опубликованных материалов.

В состав редколлегии и редакционного совета журнала входят 37 специалистов с различными учеными степенями (кандидат наук, доктор наук или приравненная к ним квалификация), занимающихся научной или преподавательской деятельностью в высшей школе. Список членов редколлегии и/или редакционного совета публикуется в каждом номере журнала и на его официальном сайте на русском и английском языках с указанием их ученых степеней.

Журнал зарегистрирован в РИНЦ (см. Публикации в РИНЦ) и регулярно предоставляет информацию о статьях, опубликованных в этом индексе. Рекомендована Высшей аттестационной комиссией Министерства образования Российской Федерации для публикации результатов докторских исследований.

Культурно-историческая психология  входит в различные российские и международные базы данных:

  • Российский индекс научного цитирования (РИНЦ)

  • База данных ВИНИТИ RAS

  • PsycINFO

  • Академический поиск EBSCO

  • Справочник периодических изданий Ульриха

  • ЭРИХ ПЛЮС

  • ДОАЖ

Отправка, рецензирование и публикация руководств:

  • Руководство по отправке

  • Процесс обзора

Культурно-историческая психология  в базе данных академических психологических журналов PsyJournals. ru

  • http://psyjournals.ru/en/kip/2015/n3/index.shtml — на английском языке

  • http://psyjournals.ru/kip/2015/n3/index.shtml – на русском языке

Культурно-историческая психология | 617 публикаций | 1478 цитат | Top author

Abstract: Для исследователей, принимающих социокультурные теоретические рамки — признающих, таким образом, интерактивный корень высших психических функций [22; 24; 57] и понимают когнитивный рост как постепенное освоение участия в социокультурной деятельности [42; 43] — исследование когнитивных процессов в их спонтанных контекстуальных проявлениях [26] представляет собой одно из самых интригующих и сложных направлений. Когнитивное развитие и обучение рассматриваются не как происходящие в сознании человека, а как процессы улучшения вклада в интерактивную деятельность [41]. Отсюда следует, что основной единицей анализа не может быть изолированный новичок. Именно вся деятельность, включающая не только всех участников, но и культурные артефакты, которыми они пользуются, становится предметом анализа исследователей. В социокультурной перспективе особое внимание уделяется семиотическим средствам, которые люди используют при осуществлении познавательной деятельности, поскольку эти культурные ресурсы не только облегчают, но и всегда формируют развертывание самой деятельности [59].]. Таким образом, ключевая, мощная роль приписывается языку [56], и предлагается определять само развитие как продвижение через сложный набор культурно общих и социально поддерживаемых языковых игр [18]. Например, понимание психических состояний других, ложных убеждений или обмана у детей может быть связано с изучением соответствующих культурных языковых игр для преднамеренного поведения в их внутренней логической последовательности. Роль языка, когда он понимается как исторический продукт, значение которого тесно связано с его употреблением [60], не может быть отделена от общего социокультурного знания. Дети постепенно усваивают сложный набор отношений между контекстами употребления и языковыми особенностями. Лингвистическое знание встраивается в социокультурное знание, и в то же время через язык усваиваются ценности, правила, габитусы, понятия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *