Культурно историческая психология журнал официальный сайт – Культурно-историческая психология

Культурно-историческая психология

«Культурно-историческая психология» — международное научное издание для психологов, историков и методологов науки, философов, дефектологов, антропологов — специалистов в смежных областях фундаментального и прикладного человекознания.

Интервью с главным редактором

Издатель: ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»
Свидетельство регистрации СМИ: ПИ № ФС77-67757. Дата регистрации 17.11.2016.
ISSN (печатная версия): 1816-5435
ISSN (online): 2224-8935
Подписной индекс ОАО «Роспечать»: 18024
Периодичность: 4 раза в год
Издается
с 2005 года
Полнотекстовая электронная версия журнала публикуется на http://psyjournals.ru

Электронная версия журнала находится в свободном доступе.

Условия лицензии:
Материалы журнала доступны по лицензии Creative Commons С указанием авторства-Некоммерческая 4.0 Всемирная: допускается использовать, копировать, цитировать в некоммерческих целях с обязательным указанием имени автора произведения и источника заимствования.


Международный научный журнал «Культурно-историческая психология» совместно c Международным летним университетом для аспирантов и молодых учёных ISCAR (МГППУ) открывает возможность молодым исследователям в области культурно-исторической психологии пройти экспертизу дизайна своего исследования (research design review).

Журнал Культурно-историческая психология — рецензируемое научное периодическое издание, зарегистрировано в установленном законом порядке как средство массовой информации.

Основное содержание издания представляет собой оригинальные научные статьи, научные обзоры, научные рецензии, отзывы.

Рецензирование: Издание осуществляет рецензирование всех поступающих в редакцию статей, соответствующих тематике журнала, с целью их экспертной оценки. Все рецензенты являются признанными специалистами по тематике рецензируемых материалов. Рецензии на поступившие материалы хранятся в издательстве в течение 3 лет. Редакция издания направляет авторам рецензии на поступившие материалы в электронном виде.

Сайт издания: На сайте издания в открытом доступе на русском и английском языках размещаются аннотации, ключевые слова, информация об авторах для всех статей и обзоров, опубликованных изданием за все время существования издания, а также полнотекстовые версии всех статей издания. На сайте на русском и английском языках размещены информация об издательстве ФГБОУ ВО МГППУ (информация об Издателе), главном редакторе, редакционном совете и редакционной коллегии (cостав редколлегии), а также контактная информация с описанием тематики журнала.

Официальный адрес сайта издания в сети Интернет: http://psyjournals.ru/index.shtml

РИНЦ издания: Издание зарегистрировано в Российском индексе научного цитирования (страница издания в РИНЦ) и регулярно предоставляет информацию об опубликованных статьях в данный индекс. Двухлетний импакт-фактор издания в системе РИНЦ– 0.391 (дата обращения: 23.05.2017).

Редакционная коллегия/совет издания: В составе редакционной коллегии и редакционного совета 37 специалистов – кандидатов или докторов наук (либо обладателей иностранных научных степеней аналогичного уровня), по основному месту работы занятых проведением научных исследований и/или преподаванием в высших учебных заведениях. Состав редакционной коллегии и/или редакционного совета публикуется в каждом номере издания и на его официальном сайте на русском и английском языках, с указанием ученой степени, ученого звания всех членов.

Оформление статей: В публикуемых материалах указывается информация об авторах, их месте работы и необходимые контактные данные. При опубликовании научной статьи на русском языке обязательным является наличие ключевых слов и аннотации на русском и английском языках. У всех публикуемых научных статей должны быть пристатейные библиографические списки, оформленные в соответствии с правилами издания, на основании требований, предусмотренных действующими ГОСТами. На официальном сайте издания указаны правила направления, рецензирования и опубликования представленных рукописей авторов.


Журнал рекомендован Высшей аттестационной комиссией (ВАК) Министерства образования РФ в перечне ведущих научных журналов и изданий для публикации научных результатов диссертационных исследований. Дата включения: 01.02.2015. Группы научных специальностей: 19.00.00 – психологические науки.

Журнал включен в российские и международные базы данных:

В 2006 году журнал получил официальный статус аффилированного журнала Международного общества культурно-деятельностных исследований (ISCAR).

Тематика журнала (по перечню отраслей науки и групп специальностей научных работников  в соответствии с Номенклатурой специальностей):

  • 19.00.01 – Общая психология, психология личности, история психологии (психологические науки)
  • 19.00.05 – Социальная психология (психологические науки)
  • 19.00.07 – Педагогическая психология (психологические науки)
  • 19.00.13 – Психология развития, акмеология (психологические науки)

Выпускается англоязычный дайджест, содержащий фрагменты опубликованных статей:

  • Избранные статьи за 2005 и 2006 год (Adobe PDF)

Научная значимость журнала «Культурно-историческая психология» заключается в развитии традиции культурно-исторической психологии в контексте  мировой психологической науки, консолидации интеллектуальных сил профессионального сообщества и содействию обсуждений философских, методологических, исследовательских, методических проблем современной культурно-исторической, деятельностной, социокультурной психологии.

Практическая значимость журнала состоит в обеспечении отечественных психологов, методологов и историков науки, философов разносторонней и всеохватывающей профессиональной информацией методического, теоретического характера в области культурно-исторической, деятельностной психологии как в России, так и зарубежом.

Главными целями журнала являются:

  • Консолидация научно-профессионального сообщества в России и за рубежом в решении задач изучения, сохранения и творческого развития наследия культурно-исторической психологии, среди основателей которой были выдающиеся психологи – Л.С. Выготский, Х. Вернер, Ж. Пиаже и др.

  • Обеспечение отечественных и зарубежных психологов актуальной и полной профессиональной информацией методического, теоретического и методологического характера в области культурно-исторической психологии.

  • Стимулирование вклада молодых ученых в развитие фундаментальной проблематики и практических приложений культурно-исторической психологии.

  • Обеспечение профессионального сообщества практикоориентированной информацией о возможностях применения идей и методов культурно-исторической психологии в различных областях психологии, педагогики и общественной жизни.

  • Активизация межотраслевого и международного сотрудничества и интеллектуального обмена в полидисциплинарной области культурно-исторической психологии.

Свидетельство о регистрации средства массовой информации портала:

Название: Культурно-историческая психология
Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ № ФС77-67757 от 17.11.2016

Адрес редакции: 127051, Москва, ул. Сретенка 29
Примерная тематика и (или) специализация: Образовательная, научная, информационная (в сфере психологии), реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе
Форма периодического распространения: периодичкское печатное издание, журнал
Языки: русский, английский
Территория распространения: Российская федерация, зарубежные страны
Учредитель: ФГБОУ ВО Московский государственный психолого-педагогический университет

psyjournals.ru

Культурно-историческая психология

Издательство ФГБОУ ВО МГППУ принимает к публикации оригинальные законченные научные и практико-ориентированные работы по актуальным направлениям в различных областях психологии и смежных дисциплин, выполненные в различных жанрах: теоретические и методологические статьи; статьи, описывающие результаты эмпирических исследований; короткие сообщения; обзоры отечественной и зарубежной литературы; комментарии к ранее опубликованным материалам; рецензии на книги; сообщения и отчеты о научных мероприятиях и другие информационные материалы.

Правила публикации рукописей издательства ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (далее – ФГБОУ ВО МГППУ) определяют требования к оформлению, научной экспертизе и подготовке к публикации, направляемых в издательство рукописей. Правила позволяют ориентироваться в структуре и содержании опубликованных материалов, а также в характере их использования.

Регламентация отношений «Автор – Редакция – Рецензент – Читатель – Издатель» построена на основе этических принципов, общих для членов психологического сообщества, и правил публикации в международных и отечественных научных периодических изданиях по психологии и смежным дисциплинам, правил подготовки рукописей издательства ФГБОУ ВО МГППУ, а также современных нормативов организации и проведения научных исследований.

 

Правила указания аффилиации автора и выходных данных журнала:

 

Для издательства ФГБОУ ВО МГППУ установлен следующий стандарт указания названия журнала «Культурно-историческая психология»:

Русский язык: Культурно-историческая психология

Английский язык: Cultural-Historical Psychology

Транслитерация: Kul’turno-istoricheskaya psikhologiya

Для авторов журналов издательства Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный психолого-педагогический университет», являющимися  его сотрудниками, установлен следующий стандарт аффилиации при указании организации:

Русский язык
 Полное название: ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»
 Сокращенное название: ФГБОУ ВО МГППУ

Английский язык
 Полное название: Moscow State University of Psychology and Education
 Сокращенное название: MSUPE

Транслитерация: Federal’noe gosudarstvennoe biudzhetnoe obrazovatel’noe uchrezhdenie vysshego obrazovaniia «Moskovskii gosudarstvennyi psikhologo-pedagogicheskii universitet»

Правила подачи рукописи в журнал:

Журналы издательства ФГБОУ ВО МГППУ принимают не опубликованые ранее в каких-либо печатных или электронных изданиях рукописи. Согласно требованиям автор не имеет права предлагать рукопись в другие издания до решения редакции о публикации.

Статьи подаются в редакцию в электронном виде.

В состав электронной версии статьи должны входить: файл, содержащий текстовую часть статей и табличный материал, и файлы, содержащие иллюстрации.

Если текст статьи вместе с иллюстрациями выполнены в виде одного файла, то необходимо дополнительно предоставить файлы с иллюстрациями. К комплекту файлов должна быть приложена опись в виде файла, в которой должны быть указаны: название журнала, название статьи, фамилия и инициалы автора(ов), список файлов.

Данный перечень документов носит обязательный характер. В случае отсутствия перечисленных ниже документов рукопись не будет рассмотрена редакцией: оригинал текста рукописи, приложения к рукописи, анкета автора, фотография автора, рекомендация рукописи, перевод (подробнее: Пункт 2.2. «Регламент подготовки и публикации рукописей научных периодических изданий.справочное пособие»).

Для подачи рукописи в редакцию можно воспользоваться одним из следующих вариантов:

  • выслать на адрес электронной почты редакции необходимого журнала полный пакет документов;

  • лично принести пакет документов в редакцию журнала ГБОУ ВПО МГППУ на электронном носителе (CD-диск, флэш-память).

Правила регистрации и рецензирования рукописи

  1. Проверка поданной автором рукописи на соответствие требованиям журнала.

  2. Регистрация рукописи в редакции.

  3. Проверка рукописи в системе «Антиплагиат».

  4. Рецензирование.

  5. Принятие решения относительно публикации рукописи.

  6. Заключение договора с автором.

  7. Предпечатная подготовка рукописи.

Рукопись должна включать в себя следующие разделы: название, фамилию и инициалы автора, сведения об авторе, аннотацию, ключевые слова, текст статьи, список литературы.

Объем публикации должен соответствовать объему, установленному редакцией журнала: до 40 000 знаков (с пробелами).

Подробнее обо всех вышеперечисленных правилах оформления и подготовки статьи смотрите в документе: «Перечень требований и условий для публикации рукописей».

Почтовый адрес редакции: 127051 Россия, Москва, ул.Сретенка, д.29, ком. 209
Секретарь редакции — Мешкова Наталья Владимировна
Телефон редакции: +7 (495) 608-16-27
E-mail: [email protected]; [email protected]

psyjournals.ru

Культурно-историческая психология

Кулагина Н.В.

Символ и символическое сознание

Мещеряков Б.Г.

Фейс-символы как психологические орудия

Хозиев В.Б.

Опосредствование в теории и практике культурно-исторической концепции

● Все статьи рубрики (77)

Венгер А.Л.

Культуральный подход в психотерапии

Гаврилушкина О.П.

Использование знаково-символических средств до школьниками с интеллектуальной недостаточностью. Психокоррекционный аспект

Василюк Ф.Е.

Культурно-антропологические условия возможности психотерапевтического опыта

● Все статьи рубрики (15)

Кравцов Г.Г.

Проблема личности в культурно-исторической психологии

Поливанова К.Н.

Психологический анализ возрастной периодизации

Вересов Н.Н.

Ведущая деятельность в психологии развития: понятие и принцип

● Все статьи рубрики (95)

Мещеряков Б.Г., Ющенкова Д.В.

Глаза как предикторы воспринимаемой физической аттрактивности женских лиц

Мещеряков Б.Г.

Психометрический подход к детскому анимизму

Егорова А.А.

Моделирование как условие порождения подростками осмысленных гипотез (на примере гипотез о строении и функционировании живых существ)

● Все статьи рубрики (109)

Василюк Ф.Е.

Молитва – молчание – психотерапия

Зинченко В.П.

Принцип активного покоя в мышлении и действии

Гуружапов В.А.

О феноменологии постановки и решения учебной задачи в развивающем обучении: попытка интеграции идей В.В. Давыдова и Дж. Дьюи

● Все статьи рубрики (74)

Мелик-Пашаев А.А.

Память художника

Зинченко В.П.

Психологические аспекты влияния искусства на человека

Щедрина Т.Г.

Архив Густава Шпета как феномен культурно-исторической психологии

● Все статьи рубрики (20)

Варако Н.А.

О некоторых вопросах российской нейрореабилитации

Бодзяны М.

Столкновение культур и идентичности. Социологические аспекты мультикультурализма в эпоху общественных перемен

Коваль-Зайцев А.А., Зверева Н.В.

Уровень выполнения рисунков и состояние моторики у детей, больных шизофренией

● Все статьи рубрики (8)

Корсунская Э.А.

Благодарность

Сапогова Е.Е.

Событие в структуре биографического текста

● Все статьи рубрики (2)

Божович Л.И.

Речь и практическая интеллектуальная деятельность ребенка (экспериментально-теоретическое исследование)

Давыдов В.В., Божович Л.И., Запорожец А.В., Эльконин Д.Б.

История одной конференции, рассказанная В.В. Давыдовым Жаку Карпею 13.06.94

Божович Л.И.

Речь и практическая интеллектуальная деятельность ребенка (экспериментально-теоретическое исследование) (ч. 2, 3)

● Все статьи рубрики (30)

Рубцов В.В., Котляр И.А.

Краткий отчет о Первом международном конгрессе по теории деятельности и культурно-исторической психологии «Представления в изменяющихся обществах: обучение, взаимодействие и мышление в межкультурной деятельности»

Зинченко В.П., Мещеряков Б.Г., Рубцов В.В., Марголис А.А.

К авторам и читателям журнала

Котляр И.А., Марголис А.А., Рубцов В.В., Сафронова М.А.

Культурно-историческая психология:современное состояние и перспективы развития (отчет о международной конференции)

● Все статьи рубрики (34)

Андреева Г.М.

Ученый и Школа

Гуружапов В.А.

Общепсихологическое введение в культурно-историческую психологию, психологическую теорию деятельности и проблемы образования. Размышления о лекциях по общей психологии В.В. Давыдова

Марцинковская Т.Д.

Эта известная неизвестная психология

● Все статьи рубрики (11)

Трифонова Е.В.

Проблема самодеятельной игры в контексте основных идей А.В. Запорожца

Сапогова Е.Е.

«Хронотоп Бахтина»: соблазн проникновения

Корепанова К.М.

Поздравление Гите Львовне Выгодской

● Все статьи рубрики (72)

Дэниелс Г., Лидбеттер Дж., Соарес А., МакНэб Н.

Содействие продвижению творчества в школах: возможности применения теории деятельности

Эрикссон И.

Перемены в шведской системе образования: изменение действий или возникновение новой деятельности?

Загвоздкин В.К.

Эмоциональный интеллект и его развитие в условиях семейного воспитания

● Все статьи рубрики (13)

Соколова Е.Е.

Линии разработки идей Л.С. Выготского в Харьковской психологической школе

Назаров А.И.

Ретроспектива и перспектива генетического метода

Толстых Н.Н.

Возможность свободы

● Все статьи рубрики (24)

Милош Ч.

Счастье

Беседы М. Мамардашвили и В. Иванова с В. Бондаревым об Эрнсте Неизвестном

● Все статьи рубрики (2)

Мещеряков Б.Г.

Л.С. Выготский и его имя

Зарецкий В.К.

Зона ближайшего развития: о чем не успел написать Выготский…

Котляр И.А., Пономарев И.В.

Рецензия на книгу » Кембриджский попутчик к Выготскому»

● Все статьи рубрики (15)

Гончаров О.А., Тяповкин Ю.Н.

Культурные и экологические факторы восприятия перспективы у коренных жителей тундры

Хухлаев О.Е., Руссита Т.Э.

Этническая идентичность и значимое социальное окружение индивида (исследование русскоязычного юношества Латвийской Республики)

Сырцова А., Митина О.В., Бойд Д., Давыдова И.С., Зимбардо Ф., Непряхо Т.Л., Никитина Е.А., Семенова Н.С., Фьёлен Н., Ясная В.А.

Феномен временной перспективы в разных культурах (по материалам исследований с помощью методики ZTPI)

● Все статьи рубрики (38)

Фаликман М.В.

Наследие П.И.Зинченко и когнитивная психология с человеческим лицом

Гершкович В.А.

Эксплицитное игнорирование в мнемической деятельности

Фаликман М.В.

Исследование припоминания знаний о предметной области

● Все статьи рубрики (6)

Степанова М.А.

Нить Ариадны в лабиринте психической жизни (комментарии к выступлению П. Я. Гальперина)

Гальперин П.Я.

О формировании умственных действий и понятий

Предисловие к публикации

● Все статьи рубрики (6)

Пахальян В.Э.

Проблемы профессионального образования в сфере «помогающих профессий» в контексте идей Л. С. Выготского и К. Роджерса

Болотова А.К., Пурецкий М.М.

Развитие идей саморегуляции в исторической ретроспективе

Егоров И.А., Умняшова И.Б.

Проблема формирования правосознания обучающихся в условиях децентрализации нормативного регулирования деятельности образовательных организаций

● Все статьи рубрики (3)

Зинченко В.П.

Время благодарных воспоминаний

● Все статьи рубрики (1)

Одегор Э.Э., Котляр И.А.

Детский сад как пространство культурного развития

Скай Т.Б.

Жизнь в детском саду: дискурсы повседневности

Одегор Э.Э., Прамлинг Н.

Совместно конструируемый нарратив как языковой артефакт и культурное орудие обучения и смыслопорождения

● Все статьи рубрики (5)

Имедадзе И.В., Сакварелидзе Р.Т.

Д.Н. Узнадзе Философия. Психология. Педагогика: наука о психической жизни. Узнадзе: известный и неизвестный

Узнадзе Д.Н.

Теория развития ребенка (теория коинциденции)

Узнадзе Д.Н.

Периодизация детского возраста

● Все статьи рубрики (5)

Рубцов В.В., Мещеряков Б.Г.

Человек большого ума и большой души

Сайко Э.В., Фельдштейн Д.И., Лекторский В.А., Бакиров В.С., Крейдун Н.П., Иванова Е.Ф., Вереникина И., Попова А., Fleer M., Rey F.G.

Памяти Владимира Петровича Зинченко. Соболезнования коллег, друзей, соратников

Основные труды В.П. Зинченко (монографии и учебные пособия)

● Все статьи рубрики (4)

Гончаров О.А., Романов С.Г.

Развитие категориального восприятия цвета при речевых расстройствах

● Все статьи рубрики (1)

Тимашова Л.В.

Искусство слова как явление психической деятельности

● Все статьи рубрики (1)

Смирнова Е.О., Соколова М.В.

Психолого-педагогическая экспертиза мультфильмов для детей и подростков

Собкин В.С.

Опыт социально-психологического анализа понимания морально-нравственного конфликта мультфильма

Смирнова Е.О., Соколова М.В., Матушкина Н.Ю., Смирнова С.Ю.

Исследование возрастной адресации мультфильмов

● Все статьи рубрики (8)

Рубцов В.В., Эльконин Б.Д.

Новая модульная основная профессиональная образовательная программа исследовательской магистратуры «Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании»: опыт разработки и апробации

Смирнова Е.О.

К проблеме воли и произвольности в культурно-исторической психологии

Эльконинова Л.И., Григорьев И.С.

Опыт и перспективы исследования детской игры в рамках культурно-исторической психологии

● Все статьи рубрики (5)

Д.И. Фельдштейн. 30.11.1929 — 02.09.2015

● Все статьи рубрики (1)

Анонс книги В. Собкина «Комментарии к театральным рецензиям Льва Выготского»

● Все статьи рубрики (1)

Вачков И.В., Вачкова С.Н.

Воспроизводимость психологических экспериментов как проблема постнеклассической науки

● Все статьи рубрики (1)

Рубцов В.В.

Культурно-историческая научная школа: проблемы, которые поставил Л.С. Выготский

Дэниелс Г.

Применение теории деятельности в условиях межведомственного взаимодействия

Дафермос М.

Критический анализ принятия теории Л.С. Выготского в международном академическом сообществе

● Все статьи рубрики (4)

Холмогорова А.Б.

Значение культурно-исторической теории развития психики Л.С. Выготского для разработки современных моделей социального познания и методов психотерапии

Эльконин Б.Д.

Посредническое Действие и Развитие

Кудрявцев В.Т.

Культура как самоотношение

● Все статьи рубрики (7)

Обухова Л.Ф.

К 120-летию со дня рождения Л.С. Выготского и Ж. Пиаже

Чуприкова Н.И.

Неизвестный Выготский: культурно-историческая теория в контексте павловской теории высшей нервной деятельности и дифференционной теории развития Х. Вернера

● Все статьи рубрики (2)

Эльконинова Л.И.

Единство аффекта и интеллекта в сюжетно-ролевой игре

Поливанова К.Н., Шакарова М.А.

Общественно-культурный образ детства (на материале анализа советских и российских художественных фильмов о детях)

Смирнова Е.О., Котляр И.А., Соколова М.В., Шеина Е.Г.

Детская площадка в контексте культурно-исторической психологии

● Все статьи рубрики (3)

Байковская Н.А., Рубцова О.В.

Международный симпозиум «Научная школа Л.С. Выготского: традиции и инновации» и летний университет ИСКАР (ISCAR) для молодых учёных

Резенде да Куньо Младший Ф., ван Урс Б., Контоподис М.

Сотрудничество на Фейсбуке: как учителя обмениваются опытом через социальные сети

Фрагкиадаки Г., Раванис К.

Экспериментально-генетический метод в контексте обучения естественным наукам в дошкольном возрасте: исследование развития научного мышления с позиции культурно-исторического подхода

● Все статьи рубрики (4)

Изотова Е.И., Марцинковская Т.Д.

Проблема переживания в концепциях Выготского и Теплова: современный контекст

Завершнева Е.Ю.

Выготский vs Фрейд: о переосмыслении психоанализа с точки зрения культурно-исторической психологии

Собкин В.С.

Заметки по поводу театральных рецензий Л.С. Выготского

● Все статьи рубрики (5)

Моргунов Е.Б.

В поисках единиц анализа исполнительной деятельности

Мазилов В.А.

КЛАССИК: несколько штрихов к портрету (К 85-летию Владимира Петровича Зинченко)

Назаров А.И.

В.П. Зинченко — на перекрестке путей в будущее психологии

● Все статьи рубрики (3)

Рид М.

Время собирать камни:Проблемы современных исследований в сфере культурологии и теории деятельности

Вересов Н.Н.

«Зона ближайшего развития» и «zone of proximaldevelopment»: есть ли разница?

Веджетти М.С.

Культурно-историческая психология и деятельностный подход в исследованиях проблем современного образования: комментарии

● Все статьи рубрики (10)

Сафуанов Ф.С., Русаковская О.А.

Категория воспитания в семейном праве: культурно-исторический анализ

Дозорцева Е.Г., Красавина А.Г.

Правила проведения допросов несовершеннолетних, потерпевших от преступлений: изменения в следственной практике

Делибалт В.В., Богданович Н.В.

Психосоциальная реабилитация несовершеннолетних, попавших в юридически значимые ситуации, как задача культурно-исторической психологии

● Все статьи рубрики (3)

От редакции рубрики «Дети в правовом пространстве»

От редакции

От редакции

● Все статьи рубрики (3)

Тихонова А.Д., Дворянчиков Н.В., Эрнст-Винтила А., Бовина И.Б.

Радикализация в подростково-молодежной среде: в поисках объяснительной схемы

Теплова А.Б., Чернушевич В.А.

Ресурсы народной игры как социокультурного средства профилактики девиантного поведения

● Все статьи рубрики (2)

Котова М.В.

Социально-психологические факторы принятия политики мультикультурализма в России: аналитический обзор

Болотова А.К., Чеврениди А.А.

Временной модус прокрастинации в ретроспективе: виды, предикторы и последствия

● Все статьи рубрики (2)

Григорян Л.К., Хапцова А.А., Полуэктова О.В.

Адаптация исследовательского инструментария к новым культурным контекстам (на примере исследования коллективных эмоций вины и стыда в России)

Золотарева А.А.

Краткий дифференциальный тест перфекционизма: проверка кросс-культурной устойчивости факторной структуры и психометрических характеристик

Токарская Л.В., Лаврова М.А.

Методики оценки раннего детско-родительского взаимодействия

● Все статьи рубрики (3)

Кулагина И.Ю., Апасова Е.В.

Развитие личности при обучении в вузе (сравнительное исследование)

Горлова Е.Л.

Представления о семье у подростков разного психологического возраста

● Все статьи рубрики (2)

Смирнова Е.О., Клопотова Е.Е.

Психологизация дошкольного образования в работах О.М. Дьяченко (к 70-летию со дня рождения)

● Все статьи рубрики (1)

Гуткина Н.И.

Концепция Л.И. Божович о строении и формировании личности (культурно-исторический подход)

● Все статьи рубрики (1)

Рубцов В.В., Лекторский В.А., Эльконин Б.Д., Асмолов А.Г., Кудрявцев В.Т., Фрумин И.Д., Громыко Ю.В., Болотов В.А., Лазарев В.С., Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е., Цукерман Г.А., Уразалиева Г.К., Ковалева Т.М.

От совместного действия — к конструированиюновых социальных общностей: Совместность. Творчество. Образование. Школа (Круглый стол методологического семинарапод руководством В.В. Рубцова, Б.Д. Эльконина)

Лекторский В.А.

Естественное, искусственное и науки о человеке

Дэниелс Г.

Выготский: между социокультурным релятивизмом и историческим материализмом. От психологической перспективы — к педагогической

● Все статьи рубрики (11)

Рубцов В.В., Коул М., Верч Дж.В., Асмолов А.Г., Эльконин Б.Д., Лекторский В.А., Нечаев Н.Н., Кудрявцев В.Т., Ахутина Т.В., Глозман Ж.М., Фаликман М.В., Марголис А.А., Гуружапов В.А.

Творческий потенциал культуры и человеческое развитие (круглый стол методологического семинара под руководством В.В.Рубцова и Б.Д. Эльконина)

Мещеряков Б.Г., Пономарев И.В.

Майкл Коул как медиатор и интегратор культурно-исторической психологии

● Все статьи рубрики (2)

Троицкий В.П.

Предисловие к публикации неизвестного текста А.Ф. Лосева «Предмет психологии»

Лосев А.Ф.

Предмет психологии

Тахо-Годи Е.А.

А.Ф. Лосев и психология

● Все статьи рубрики (3)

Шаповаленко И.В.

Людмила Филипповна Обухова: на перекрестье судеб

● Все статьи рубрики (1)

Зарецкий В.К., Карягина Т.Д., Холмогорова А.Б.

Творческий путь Ф.Е. Василюка как преодоление схизиса академической и практической психологии

● Все статьи рубрики (1)

Рубцов В.В.

Социогенез совместного действия: взаимопонимание людей как условие понимания вещей. Интервью (беседу вел В.Т. Кудрявцев)

● Все статьи рубрики (1)

Лонгарези А.М., Араужо Э.С., Пиотто Д.К., Марко Ф.Ф.

Жизнь и творчество Виталия Владимировича Рубцова — теоретика совместной деятельности

Перре-Клермон А.Н.

Ландшафт 1980-х: знакомство с Виталием Рубцовым в контексте эпохи

Веджетти М.С.

Сотрудничество и коммуникация в группах. В.В. Рубцов

● Все статьи рубрики (5)

Карягина Т.Д.

Научное наследие Ф.Е. Василюка: от психологического консультирования к консультативной психологии

Бусыгина Н.П.

Понимающая психотерапия Ф.Е. Василюка и поворот к языку в социальных науках, психологии и психотерапии

Леонтьев Д.А.

Человек и жизненный мир: от онтологии к феноменологии

● Все статьи рубрики (7)

Патяева Е.Ю.

Психотехническая теория как форма психологического знания

Холмогорова А.Б., Зарецкий В.К., Клименкова Е.Н., Воложанина Н.С.

Модификация методики «Стратегии утешения» Ф.Е. Василюка и Е.В. Шерягиной

Архангельская В.В., Пук Н.М.

Стратегии сопереживания в профессиональной деятельности психологов и актеров

● Все статьи рубрики (4)

Акопов Г.В.

Проблема развития детского сознания в психологической системе Л.И. Божович

Ермолаева М.В., Лубовский Д.В.

Современное состояние и перспективы развития научной школы Л.И. Божович

Толстых Н.Н.

Теория Л.И. Божович: личность, психика, индивидуальность

● Все статьи рубрики (4)

psyjournals.ru

Культурно-историческая психология (журнал) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Культурно-историческая психология
Специализация культурно-историческая, деятельностная, социокультурная психология
Периодичность 4 раза в год
Язык русский
Адрес редакции 127051, Россия, г. Москва, улица Сретенка, д. 29
Главный редактор Б. Д. Эльконин
Страна  Россия
Издатель МГППУ
История издания издаётся с 2005 года
Объём 128 страниц
Тираж 1000 экземпляров
ISSN печатной версии 1816-5435
Индекс по каталогу «Роспечати» 20032
Веб-сайт psyjournals.ru/kip/

Культу́рно-истори́ческая психоло́гия — международное научное издание для психологов, историков и методологов науки, философов, дефектологов, антропологов — специалистов в смежных областях фундаментального и прикладного человекознания.

ru.wikipedia.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *