Купала ивана купала караоке: Все песни караоке Ивана Купалы — Бесплатное караоке на Караопа2.ру!

Содержание

Текст и слова песни «Иван Купала» — Волшебники двора

  • Главная
  • Исполнители
  • Волшебники двора
  • Караоке Текст песни «Иван Купала»
  • КАРАОКЕ
  • ТЕКСТ ПЕСНИ

Сейчас воспроизведение этой песни невозможно.


Попробуйте обновить страницу или воспользуйтесь другими песнями из нашего каталога

На эту песню Правообладатель временно отозвал лицензию для трансляции караоке в вашем регионе.


Мы уже работаем над этим.

А пока что можете воспользоваться другими песнями из нашего каталога

МЕНЯЙТЕ ТОНАЛЬНОСТЬ ПОД СВОЙ ГОЛОС

В режиме «праздник» доступна функция изменения тональности фонограммы

Перейти в режим праздник

ФОНОГРАММЫ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ

Специально для профессионального исполнения вы можете легко отключать мелодию-подсказку в режиме «праздник»

Перейти в режим праздник

Интересней ПЕТЬ С БАЛЛАМИ

Узнайте как вы поете, участвуйте в конкурсах, соревнуйтесь с друзьями

Перейти в режим праздник

полноэкранный режим

Специальный полноэкранный режим, который адаптируется под любые экраны и позволяет удобно использовать караоке в компании

Перейти в режим праздник

Сейчас воспроизведение этой песни невозможно.


Попробуйте обновить страницу или воспользуйтесь другими песнями из нашего каталога

На эту песню Правообладатель временно отозвал лицензию для трансляции караоке в вашем регионе.


Мы уже работаем над этим.

А пока что можете воспользоваться другими песнями из нашего каталога

МЕНЯЙТЕ ТОНАЛЬНОСТЬ ПОД СВОЙ ГОЛОС

В режиме «праздник» доступна функция изменения тональности фонограммы

Перейти в режим праздник

ФОНОГРАММЫ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ

Специально для профессионального исполнения вы можете легко отключать мелодию-подсказку в режиме «праздник»

Перейти в режим праздник

Интересней ПЕТЬ С БАЛЛАМИ

Узнайте как вы поете, участвуйте в конкурсах, соревнуйтесь с друзьями

Перейти в режим праздник

полноэкранный режим

Специальный полноэкранный режим, который адаптируется под любые экраны и позволяет удобно использовать караоке в компании

Перейти в режим праздник

Правообладатель отозвал лицензию на данную песню

Распечатать

Поделиться

Просмотров: 7282

Поделиться этим текстом с друзьями:

Волшебники двора Детские песни

ЕЩЕ ПЕСЕН

4 лучших караоке Ивана Купалы ➔ Петь песни онлайн со словами и баллами бесплатно

Иван Купала – российская группа, отличается стилем от других коллективов (направление музыки – этно).

Появился коллектив в конце XX в. В состав тогда вошло 3 музыканта. Они берут за основу фольклор 70-80 гг. За время существования группа записывает 3 альбома, создает также сборники ремиксов и лучших песен. Коллектив узнаваем благодаря хитам, к числу которых относится песня «Кострома». Она используется в качестве презентационной на церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи. Интересно, что коллектив занимается не только творческой, но и исследовательской работой: изучает фольклор страны, находит и реставрирует композиции.

Поделиться караоке с другом:

1

Коляда

2

Кострома Кострома

3

Ай Заинька Ай Серенький

4

Брови

Спеть случайное караоке

Спойте прямо сейчас. Вам повезет!

Петь онлайн

Мари Краймбрери

Глупая

MONATIK

LOVE IT Ритм

Песни из Кинофильмов

Одна Снежинка

Григорий Лепс

Самый Лучший День

Михаил Круг

Только Для Тебя

Елена Ваенга

Невеста

Песни из Кинофильмов

Песня О Далекой Родине (17 Мгновений Весны)

Михаил Круг

Приходите В Мой Дом

Филипп Киркоров

Дива

Михаил Круг

Владимирский Централ

Люся Чеботина

Пина Колада

Анна Герман

Надежда

Еще песни, которые поют сейчас

Народное

Сектор Газа

Алла Пугачева

Песни из Кинофильмов

Валерий Меладзе

Татьяна Буланова

80 самых популярных исполнителей

Ханна & Artik

Как В Первый Раз

Коста Лакоста и Лолита

По Другому

Анет Сай и NILETTO

Не Люблю

Даня Милохин и Мумий Тролль

Башня

Tanir и Tyomcha

Потеряли Пацана

Jony и Hammali

Наверно Ты Меня Не Помнишь

Goro

Дорогу Молодым

Султан Лагучев

Любовь Хулигана

GAYAZOV$ BROTHER$

Пошла Жара

Супер Жорик

Меня Прёт От Тебя

Потап И Настя Каменских

Красное Вино

Мари Краймбрери

Глупая

100 новинок караоке

КАРАОКЕ ПЕСНИ ИЗ 90-х

Вспомним лучшие караоке-хиты. Погнали…

ЗАСТОЛЬНЫЕ КАРАОКЕ

Лучшие караоке для праздничного стола!

ДЕТСКОЕ КАРАОКЕ

Караоке для подрастающих исполнителей

КАРАОКЕ ШАНСОН

Караоке о любви, свободе и настоящей дружбе.

КАРАОКЕ В ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

Караоке в самый радостный праздник

КАРАОКЕ ИЗ КИНО

Караоке из любимых кинофильмов

НОВОГОДНЕЕ КАРАОКЕ

Караоке о новогодней сказке

КАРАОКЕ НА 8 МАРТА

Караоке в честь любимых женщин

НАРОДНЫЕ ПЕСНИ КАРАОКЕ

Традиционные караоке знакомые каждому

КАРАОКЕ НА 23 ФЕВРАЛЯ

Караоке для защитников

День Ивана Купалы

«Купальская ночь такая короткая. У нас Купала на улице»

Это праздник летнего солнцестояния, который отмечался 24 июня по старому (7 июля — новому) стилю: midsommar (середина лета) — в Швеции, Saint Jean (Сен-Жан) — во Франции, flakagajt (день огонь) – для албанцев, соботка – для поляков, кресу ден (день огня) – для словенцев, Яновден – для болгар, Ивана Купала – для восточных славян.

Этот праздник символизирует рождение летнего солнца – Купало. История христианской церкви может нам ответить, как языческое божество Купало получило имя Иван. В IV веке нашей эры этот день был провозглашен праздником рождения Иоанна Крестителя — предтечи Иисуса Христа. В результате христианизации языческого праздника название «Купала» соединилось с христианским «Иваном». На территории Украины на протяжении многих веков менялись купальские обычаи, всегда существовали местные различия, они не везде одинаково сохранялись — большинство сохранилось на Полесье как одной из архаичных зон славянского мира.


Купало под запретом

Празднование дня Ивана Купалы на Южном Буге. Фото 1970-х годов, город Винница.

из фонда Учебно-научной лаборатории этнологии Подолья кафедры истории и культуры Украины Винницкого государственного педагогического университета имени Михаила Коцюбинского

Празднование дня Ивана Купалы на Южном Буге.

Фото 1970-е годы, город Винница

Фонд Учебно-научной лаборатории этнологии Подолья при кафедре истории и культуры Украины Винницкого государственного педагогического университета имени Михаила Коцюбинского

Первое письменное упоминание праздника Купало в Украине было на Волыни (1262 г.) и Густыни (около 1620 г.) летописей и в «Синопсисе» (1674 г.). В XVIII веке появился ряд документов, свидетельствующих об ожесточенной борьбе церкви и светских властей с купальским обрядом. Например, в 1719 г.Гетман Войска Запорожского, председатель Казачьего государства Левобережной Украины Иван Скоропадский издал указ «О гуляниях, кулачных боях, сходках в праздник Ивана Купалы и т. бить палками) и отлучить от Церкви всех участников купальских игр. В 1723 году в Перемышльском соборе Березова запретили танцы и увеселения у Купальского огня. В 1769 году Екатерина II издала указ о запрете праздника. И несмотря на все запреты, языческий характер народных обрядов был силен. Церковь также не запрещала праздник, хотя и старалась наполнить его христианским содержанием.

Именно языческая сущность, мистицизм, брачно-эротические мотивы купальского обряда привлекали внимание многих исследователей и художников. Благодаря публичному обряду такие художественные шедевры, как опера «Иван Купала» С. Писаревского; фольклорное произведение Л. Украинки «Купала на Волыни»; повесть М. Гоголя «Ночь на Ивана Купалу»; фильм Юрия Ильенко «Ночь на Ивана Купалу»; Народная опера Ю. Санковича «Когда цветет папоротник». Последний на протяжении 40 лет находился под запретом, и только в 2017 году состоялась его мировая премьера на сцене Львовской оперы.



Три «кита» Купалы

Спуск венков по воде

Прыжки через костер

УНИАН

В начале ХХ века Купальский обряд стал постепенно исчезать. Сегодня он существует в «возрожденной», а точнее «внедренной» в советское время (в ходе антирелигиозной борьбы) форме постановочного обряда. И хотя магический смысл обрядов нивелировался, а празднование приобрело художественную ценность, все же до нас дошли основные языческие обрядовые действия — плетение девушками венков и пускание их в воду; чествование купальской елки с танцами; разжигание огня и прыжки через огонь; ритуальное купание; сжигание или затопление деревьев; сжигание мешков с соломой или мягких кукол; торжественный ужин. Интересно, что и праздник, и ритуальный огонь, и украшенное дерево называются «Купало», «Купайло» или «Купайлица». Это также основные элементы ритуалов, в основе которых лежит культ огня, воды и растительности. Ритуалы, символизирующие союз мужской (огонь) и женской (воды) стихий, проводились с целью обеспечения продуктивности, здоровья, продолжения рода.



Пожар

«Лежать, Купало в красном огне!»

Купальское горящее колесо на фестивале «Спивоче поле», село Пирогов под Киевом.

Национальный музей народной архитектуры и быта Украины

Хоровод на Ивана Купалу

Ритуальный костер в праздник Ивана Купалы связан с культом солнца, поэтому место для него выбирали, как правило, на холмах, чтобы пламя поднималось на высоту возможное. Также люди катили горящие колеса, обмотанные соломой, с вершины гор. Для костра люди собрали всю сорную солому, старую одежду, колеса. При всем этом «нечистую силу» нужно было сжечь. Все присутствующие должны были принести что-нибудь к огню, иначе этого человека могли там избить: «Кто пришел без бревна, тот и вернется без колена». Купальский огонь зажигала, как правило, женщина или девушка, как наделенная детородной функцией, и огонь обладал оплодотворяющей силой. Поэтому, чтобы иметь возможность продолжить род, всем девушкам и девушкам обязательно нужно было быть на празднике. Самый главный ритуал в этот день – «очищение» огнем. Люди не спали всю ночь, плясали у костра. Мальчики и девочки, взявшись за руки, прыгали через костер. Иногда скот прогоняли домой через купальские костры, чтобы уберечь животных от болезней. Люди могли сжечь в огне рубашку больного ребенка, чтобы малышу стало лучше. Ветка, обожженная в огне «Купальская ветвь», была жертвоприношением главному богу-солнцу.



Вода

«В купальскую ночь ласточка купалась»

Гадание на венке

Подобно огню, вода также обладала силой «очищения», «восстановления». Так что купание в этот день было ритуалом и было известно всем народам Европы. В народе была распространена вера в целебные свойства купальской росы, ею умывались лица. Девушки опускают венки в воду, гадая о своей судьбе. Затем девушки раздевались и купались, чтобы «прибраться». Ритуал утопления Купальского дерева, Марены и Ивана представляет собой симуляцию старинных жертвоприношений воде. По народному поверью вода в день Ивана Купалы требовала жертв и считалась опасной. Поэтому человеческое жертвоприношение было заменено его символическим изображением – купальским деревом.


Растительность

«Сижу на вербе, зову девиц на купальское пиршество»

Марена. Фестиваль «Спивоче поле», село Пирогов под Киевом

Национальный музей народной архитектуры и быта Украины

Орнамент ивы с полевыми цветами

вн.20минут.ua

Это был особый день чествования растений. Главной купальской травой считался папоротник, отважные люди отправлялись искать загадочный цветок в лес в ночь на Купалу. Тот, кто найдет его, будет здоров и богат. Существовал также обычай собирать на Купалу лекарственные растения; украшать дома зеленью, папоротником, лопухом; изготовить «Купало»/»ветку» — праздничное дерево (чаще всего из вербы). По смыслу она близка к свадебной «ветви», ведь в древности именно Купало знаменовало начало брачного периода. Существует предание, что в эту ночь праздновали свадьбу Купалы и Марены как символ сочетания две стихии – вода и огонь, мужское и женское. «Купало-ветка» украшалась девушками букетами полевых и садовых цветов, ягодами, конфетами, баранками, разноцветными лентами, верхушка закреплялась венком из барвинка, иногда цветком крапивы и чертополоха, чтобы ребятам было трудно ее сломать. Фигурки «Иванов» и «Маренады» тоже делали из вербы, вечером их приносили топить или сжигать — так люди приносили жертву богу солнце и бог воды, чтобы был богатый урожай. И сегодня женщины кладут ветки надломленного «Купало» по всему огороду для хорошего урожая. 


Проверьте свои знания!

Мы верим, что на нашем сайте Вы нашли для себя много нового и интересного, а, возможно, стали настоящим знатоком и готовы и дальше передавать другим знания и традиции украинского народа. Чтобы быть уверенным, мы рекомендуем вам пройти тест.

Хотите узнать больше? Советуем ознакомиться с

  1. Традиции и жизнедеятельность этноса: на материалах празднично-обрядовой культуры украинцев. Киев: УНИСЕРВ, 2000. 191 р.
  2. Гончаренко Г. Купальские огни // Украинская культура. 1999. № 6. С. 34-35.
  3. Клинец Ю.В. Купальские обряды в Украине. Монография. Киев: Наукова думка. 1990. 144 с.
  4. Купальские песни: Украинские народные песни календарного цикла в обработке Ю/ . Анткив / УКЛ. Ю Анткив. Львов: Бак, 2004. 58 с.
  5. Найден О. Купальские обряды в Полтаве и Виннице // Народное творчество. 2007. №3-4. 58-61.
  6. Купальский праздник: статьи // внеурочное время. 2008. № 5. 99-106.
  7. Скуратовский В. 7 июля — Иван Купала: в эту ночь люди искали «приворотное зелье» // Образование Украины. 2002. 5 июля. с. 8.
  8. Станкович-Спольская Р. Народная опера Е. Станковича «Цвет папоротника» как факт отечественной истории // Киевское музыковедение. Том. 8. К.: ЦДМУ. 2002. с. 180-188.
  9. Якиминская Л. Купальские обряды в степных землях Побужья // Календарная обрядность в жизни этноса. Одесские этнографические чтения. Одесса. 2011. с. 351-355

 

На этой странице использованы материалы и фотографии из фонда Учебно-научной лаборатории этнологии Подолья при кафедре истории и культуры Украины Винницкого государственного педагогического университета имени Михаила Коцюбинского, Национального музея народной архитектуры и быта Украина, Винницкий областной центр народного творчества и сайт http://www.kivertsi.in.ua/about_us/

Фото Р. Черномаза.
 

Ивана Купала, взгляд на дохристианскую славянскую культуру

Ивана Купала на большей части Украины, в Беларуси, России и некоторых частях Польши означает Ивана Купала, праздник, который позволяет заглянуть в дохристианские традиции восточных славян.

Во всем мире древние народы признавали значение солнца. Древние славяне ничем не отличались: как и многие другие культуры по всему миру, они создали сложные мифологии и ритуалы, выражающие их благоговение перед солнцем. Одним из таких был Ивана Купала, который знаменует собой день летнего солнцестояния.


  • «Я мог бы сделать больше»: Валенса об Украине
  • Юморист-президент Украины серьезно относится к олигархам страны
  • Подражая России, Венгрия запрещает «гей-контент», включая радужные флаги

Ивана Купала отмечают в основном в России, Украине, Беларуси и Польше. И хотя ритуал видоизменялся, адаптировался и совершенствовался на протяжении веков, тем не менее, он представляет собой захватывающий взгляд на дохристианские традиции восточных славян и является фоном для рассказа Николая Гоголя 9.0103 Канун Ивана Купалы .

Первоначально Ивана Купала (вероятно, сначала просто Купала) был обрядовым народным сбором, посвященным древним славянским богам солнца Ярилу, Даждьбогу и Сварогу. После принятия христианства восточными славянами в конце X века новообразованная церковь начала расправляться с языческими традициями. Однако, как и в случае с императором Константином, который институционализировал христианство в Римской империи и объединил языческие праздники с христианским смыслом, церковь в конечном итоге присвоила Ивана Купалу в своих целях.

Церковь объединила празднование Купалы с праздником Иоанна Крестителя, дав этому празднику современное название Ивана Купала (Иван — славянская форма имени Иоанн). Это также привело к утрате его астрономического значения: если фактическое солнцестояние приходится на ночь с 20 на 21 июня, то «христианизация» Ивана Купалы перенесла праздник на ночь с 6 на 7 июля (23 на 24 июня по юлианскому календарю). календарь Восточной Православной Церкви). Однако в Польше его до сих пор отмечают в первый день.

Запрещен Екатериной Великой

На протяжении столетий праздник встречал различные уровни принятия и терпимости. Некоторые лидеры пытались преследовать людей, которые его праздновали. Российская императрица Екатерина II запретила его. Церковные чиновники с пренебрежением относились к сексуальным подтекстам Ивана Купалы.

В культовой сцене из классического романа Андрея Тарковского Андрей Рублев главный герой, монах, натыкается на группу язычников, празднующих Ивана Купалу в лесу, и оказывается лицом к лицу с полуголой женщиной. Он упрекает ее в проявлении «низменной, бездушной, эфемерной» любви, противопоставленной «братской» любви церкви.

«Какая разница? Это все любовь, — отвечает она, целуя его.

К концу 20-го века, когда советские проекты социальной инженерии пытались создать новый тип человека, не связанного ложными представлениями о религии, национальности и этнической идентичности, об Иване Купале — по крайней мере, в СССР — почти забыли.

Однако, особенно в сельской местности, после распада СССР возродился интерес к исконным традициям различных постсоветских народов. Это ускорило возрождение Ивана Купалы – теперь снова народного праздника.

Несмотря на присвоение праздника церковью, обряды, верования и символика мало изменились: Ивана Купала по-прежнему вращается вокруг любви, плодородия и очищения.

Утром на Ивана Купалу принято купаться в реках и озерах для очищения тела и души от нечисти. Вечером общины разводят костры, обычно на вершинах холмов.

Ночью людям не положено спать, так как считается, что по ним будут свободно бродить злые духи, такие как русалки, оборотни и ведьмы. Вместо этого общины собираются вместе, чтобы проводить различные ритуалы в течение ночи. Молодым мужчинам предлагается перепрыгнуть через костер, чтобы проверить свою храбрость и решимость. То же самое делают и пары – согласно фольклору, если пара удачно прыгает через костер, все еще переплетая руки, это считается хорошим предзнаменованием для будущих отношений.

Поиски папоротников

Людей поощряют бросать в огонь старые, ненужные вещи. Если дети болеют, родители бросают часть их одежды в костер, веря, что это поможет ребенку быстро выздороветь. Вокруг костра гоняют скот, чтобы защитить его от болезней.

Молодые незамужние женщины делают изысканные венки из цветов, сорняков и соломы и носят их на головах. Вечером женщины пускают венки по озеру или реке – если течение уносит венок в воду, это считается хорошей приметой для обретения любви. Венок, тонущий или вытянутый на берег, считается плохим знаком.

Затем молодые люди пытаются собрать парящие венки, чтобы связать свою романтическую судьбу с женщинами, которые их сделали. Юноши обоих полов (девочки идут первыми) также идут в лес на поиски папоротников. По традиции, человек, нашедший на Ивана Купалу папоротник, временно обретает способность общаться с животными и исцелять больных.

Праздник заканчивается тем, что люди собираются вокруг костра, держатся за руки и поют песни до рассвета.

Сегодня Ивана Купала снова относительно популярный праздник.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *