Курентзис вангелино: Вангелино Курентзис | Люди Петербурга

Время музыки и искусства | «Пятница»

Главным культурным событием предстоящей недели станет Международный Дягилевский фестиваль, в программе которого симфонические и камерные концерты, перформансы и поэтические читки, ночные концерты, классическая и альтернативная музыка

Поделиться

Отправить

Вотсапнуть

vk.com/diaghilevfest

Международному Дягилевскому фестивалю даст старт симфонический концерт (12+) оркестра musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса. Музыканты исполнят два сочинения, считающихся вершиной жанра симфонической трагедии: «Метаморфозы» Рихарда Штрауса и Шестую «Патетическую» симфонию Петра Ильича Чайковского.

По традиции программа концерта-энигмы Ite, missa est (18+) будет объявлена только по окончании концерта.

Исполнители — хор Parma Voices.

Танц-перформанс «Труд. Май» (18+) в постановке режиссёра и хореографа Сергея Ларионова — это исследование «человека в интерьере»: танцовщицы ищут своё место среди швейных машинок под специально написанную композитором Антоном Яхонтовым «Симфонию швейных машин», а истории любви и нежности к профессии тонут в стуке и дребезжании.

Вокальный цикл «Отчалившая Русь» (18+) на стихи Сергея Есенина — одно из самых значимых произведений Георгия Свиридова. Поверх есенинских строк Свиридов написал собственную поэму о России с глубокой философской основой, поэтично-архаичным звучанием и сквозным движением от пейзажной лирики через драматические коллизии к гимническому финалу. На фестивале произведение будет представлено в обработке Алексея Сюмака. 12 песен цикла перемежаются с поэзией в исполнении актрисы «Электротеатра «Станиславский» Елены Морозовой. Солистом выступает контратенор Андрей Немзер.

В этот же день состоится премьера танцевального спектакля хореографов Анны Гарафеевой и Дины Хусейн «Дыхание» (16+). Во время перформанса звук дыхания танцовщиков передаётся через микрофоны и трансформируется, проходя через алгоритмические схемы. Таким образом постановщики исследуют феномен дыхания как средство фиксации эмоциональных и физических состояний человека и общества, как новую форму чувственности и эмпатии.

В программе концерта «Шёнберг & Шуберт» (6+) солистов оркестра musicAeterna соединены два камерно-ансамблевых сочинения, одно из которых открывает, другое закрывает эпоху музыкального романтизма, — «Смерть и девушка» Франца Шуберта и «Просветлённая ночь» Арнольда Шёнберга.

Дягилевский фестиваль представляет показ фильма «Зачем снятся сны» (18+) творческого объединения «Манифест». Вокальный цикл «Глупая лошадь», лежащий в основе картины, прозвучит в исполнении солистки хора musicAeterna Екатерины Дондуковой (сопрано) и пианиста Николая Мажары.

На «Заводе Шпагина» пройдёт серия перформансов: перформанс в формате подкаста от творческого объединения «Музыка и Термос» Μοιραι FM, танцевальная миниатюра Bride Song нидерландского хореографа Нанин Линнинг, поставленная на музыку Алексея Ретинского из фильма Александра Зельдовича «Медея», и танцевальный перформанс Soulwhirl (18+), авторами которого выступили хореограф и танцовщица Ольга Цветкова, режиссёр театра и кино Владимир Николузос и композитор Вангелино Курентзис.

«Песни трав и цветов» (18+) — концерт вокального ансамбля musicAeterna4. Прозвучат народные песни на русском, армянском, словацком, венгерском, албанском и татарском языках, авторские композиции и обработки традиционных мелодий.

Академическая и электронная музыка, пластический театр и серия инсталляций соединятся в концерте-перформансе Love will tear us apart (18+) в двух пространствах: частной филармонии «Триумф» и цехе Д1 «Завода Шпагина». Ядро программы — образ разрушительной любви. Любовь как рана и исцеление, любовь как вдохновение и преображение, страшные и притягательные сны — вот темы, которые так или иначе трактуются в камерно-вокальных сочинениях резидентов «Дома Радио» Алексея Ретинского и Андреаса Мустукиса, современных композиторов Алексея Сюмака, Инны Кутрупи, Эктораса Тартаниса, Никоса Скалкоттаса, Теодора Курентзиса, Вангелино Курентзиса, а также классиков — от Шуберта и Малера до Яначека, Лигети и Крама.

Хор Parma Voices под управлением Евгения Воробьёва при участии камерного оркестра Rosarium (Москва) представит подборку редко исполняемых сочинений композиторов XX века …in the pause of the night time.

.. (12+). В программе произведения Питера Уорлока, Генри Пёрселла, Аарона Копленда и Арво Пярта.

Помимо прочего состоится поэтический слэм СПОРЫ’N’я / *спорынья (18+). Если неожиданным образом живые увидят мёртвых, а мёртвые живых, смогут ли они что-нибудь сказать друг другу? Если да, то о чём и каким языком? Поэты: Сапфо, Глиниадаки, Колонна, Пазолини, де Ренье, Прижан, Рыжий, Гёльдерлин, Бенн, Харламов, Букалас, Софокл, Элюар, де Нерваль, Целан, Новалис, Курентзис, Кампана, Данте и неизвестные авторы.

В программе концерта камерного оркестра Rosarium (6+) — произведения Георга Филиппа Телемана и Иоганна Себастьяна Баха. Музыку эпохи барокко оркестр исполняет на исторических инструментах. Дирижёр — Марина Катаржнова Солисты: Феликс Антипов (виола да гамба), Ульяна Живицкая (флейта-траверсо). Rosarium — камерный оркестр факультета исторического и современного исполнительского искусства Московской государственной консерватории.

Ритмическая рваная фраза, ставшая названием трансмедиального перформанса Алексея Таруца, — TOUAMOTU AKU AKU HIWA OA OANU RARAKU TOTO MATUA TOUAMOTA (12+) — в переводе с маорийского означает «Я устал от вашей старой крови». Стоит отметить, что перформанс сопровождается громкими звуками, криком и использованием генератора искусственного тумана.

Выставка произведений художников объединения «Мир искусства» (6+) посвящена двум круглым датам: 150-летию со дня рождения Сергея Дягилева и 100-летию Пермской художественной галереи. В основе экспозиции — графические работы художников, составлявших ядро самого известного художественного объединения конца XIX — начала XX века — «Мир искусства», в формировании которого непосредственное участие принимал Сергей Дягилев. В числе авторов работ — Александр и Альберт Бенуа, Евгений Лансере, Мстислав Добужинский, Константин Сомов, Зинаида Серебрякова, Кузьма Петров-Водкин и другие. Ряд произведений впервые экспонируется полностью.

Для тех, кто не успел приобрести билеты на события, на базе частной филармонии «Триумф» будет открыт фестивальный клуб. Все его мероприятия будут бесплатны для посетителей, однако на них требуется предварительная регистрация.

Ежедневно в клубе будут работать кафе, сувенирная и книжная лавки. Каждый день будет начинаться в 9:00 с занятий йогой от студии «Кора» (12+, от 14 лет), в 10:00 будут проходить распевки — хоровые занятия с солистами хора musicAeterna (16+), детская программа тоже будет начинаться в 10:00 с творческих занятий школы дизайна «Точка» (5–12 лет).

В дневной и вечерней программе клуба значатся танцевальные перформансы и спектакли независимых пермских театров, которые пройдут на разных площадках. Свободный театр современного танца 18 июня в 16:00 покажет в «Сцене-Молот» спектакль Ксении Малининой «reКонструкция» (12+, от 14 лет), студия «немхат» в ежедневном режиме будет выступать в «Триумфе» с медиаспектаклем «öтiк лун коми-пермяккöт» («Один день с коми-пермяком», 12+).

Поделиться

Отправить

Вотсапнуть

 Быстрый поиск
музыка / фестиваль / культура / Дягилевский фестиваль

Бодлера продекламировали под лай овчарок и порхание бабочек

Текст: Игорь Карнаухов

На втором фестивале «Дягилев плюс. ..», прошедшем в Перми, почтили Шарля Бодлера. В прошлом году исполнилось двести лет со дня рождения корифея французской поэзии. Прозвучали премьеры, музыка для которых была написана по предложению главного вдохновителя западноуральского парада искусств, дирижёра Теодора Курентзиса. Как нередко у этого маэстро, действо получилось неординарным, дискомфортным, подчас даже рискованным…

Слепящая классика

Концерт-посвящение, как и другие программы фестиваля, дали на площадке бывшего мотовозоремонтного завода, ныне подвергаемого реновации. Погружению в атмосферу способствовал запах ладана, который улавливали все входившие в бывший цех. Публику дожидались статисты в вечерних нарядах; подобно истуканам, неподвижно сидели они перед первым рядом партера; едва раздались первые звуки, они принялись рисовать чёрным круги по бумаге, механическими движениями перенося краску и себе на лицо… В это время на авансцене еще один статист большим зеркалом перенаправлял в аудиторию лучи от мощных прожекторов, и нестерпимо яркие снопы света резали глаза…

Эта жизнь – больница, где каждый больной одержим желанием переменить постель. Кому-то хотелось бы страдать у печки, а другой думает, что выздоровел бы у окна. Мне кажется, я бы хорошо чувствовал себя там, где сейчас меня нет, и этот вопрос о переезде туда – один из тех, что я беспрестанно обсуждаю с моею душой.

«Куда угодно прочь из этого мира»

Фото: предоставлено Пермским театром оперы и балета

Сложная, полная мрака и холода поэзия Бодлера, считающегося предтечей декаданса и европейского символизма, просилась на музыку начиная с позапрошлого столетия: на его стихи писали Клод Дебюсси, Александр Гречанинов, Сергей Танеев, Эдисон Денисов и многие другие. Стержень программы вечера-трибьюта составили композиции на слова «про’клятого поэта», сочиненные шестью современными композиторами: русскими, греками и киприотом.

Так, Алексей Ретинский положил на музыку «Разрушение», Алексей Сюмак – «Продажную музу». Владимир Раннев вдохновлялся посланием «Прохожей», резидент петербургского «Дома радио» Андреас Мустукис – «Падалью». Сам Теодор Курентзис выбрал «Смерть любовников», его брат Вангелино – «Музыку». В жанровом отношении получился набор от песен под фортепиано до электронных интерлюдий с участием камерного хора, духовых и перкуссии.

Другие образцы бодлеровского стиля: «Семь стариков», «Благодеяния луны», «Флакон», «Всё то же» и другие, – декламировались и на русском, и на языке оригинала.

Судьба бабочек в цеху

Иногда декламация заполняла паузу между одним музыкальным опусом и другим, но чаще была призвана запустить цепочку ассоциаций.

  • Демон всегда вьется подле меня,
  • Плывет рядом со мной как неосязаемый воздух.
  • Я глотаю его и чувствую, как он обжигает мне лёгкие
  • И заполняет их вечным греховным желанием.
  • Иногда, зная о моей любви к искусству,
  • Он принимает облик самых соблазнительных женщин
  • И, используя лживые и лицемерные оправдания,
  • Приучает мои губы к нечестивым зельям.
  • Так он ведет меня, вдалеке от Божьего ока, –
  • Хромающего и изнуренного усталостью – в самую глубь
  • Равнин тоски, бесконечной и пустынной
  • И бросает мне в глаза, полные смятения,
  • Грязные лохмотья, зияющие раны
  • И кровавые орудия Разрушения!
  • «Разрушение», перевод Ипполита Харламова.

У самих вдохновителей и постановщиков строки «Цветов зла» ассоциации вызвали неожиданные, подчас причудливые.

В одном из эпизодов на сцене возник большой чан, сидя в котором танцовщица, облаченная в легкую ночную сорочку, изгибая тело в ломаных движениях, совершаемых будто под воздействием внутреннего «чужого», стала поливать себя густой тёмно-красной жидкостью… Под другое стихотворение, заставляя публику поёживаться, плечи чтицы обвила змея!.. В третьем, умиляя зрителей, из складок одежды у застывшей декламаторши выглянул живой козлёнок.

Фото: предоставлено Пермским театром оперы и балета

Кульминация действа ознаменовалась тем, что девушки в вечерних платьях провели по авансцене овчарок, неистово лаявших на аудиторию.

В финале же из загадочных коробок, символизируя выход души из тела, вылетели и разлетелись по всему бывшему цеху тропические бабочки. Было грустно от мысли, что стало с ними потом, когда в пространство цеха прекратили нагнетать тепло…

Удивление до подсознания

Фото: предоставлено Пермским театром оперы и балета

«Удиви меня!» – сказал когда-то Жану Кокто Сергей Дягилев, антрепренёр, приведший русский балет на сцены Запада, легендарный уроженец Перми. Судя по озадаченным лицам расходившейся публики, создателям данного перформанса это удалось.

Как показывает опыт, такого рода шоу имеют долгий эффект. За наплывом повседневных дел позабудется конкретный вечер, однако танцовщица в крови и рвущиеся с поводка собаки, и бабочки, и другие моменты представления способны всплывать невзначай перед внутренним взором, тем самым вызывая и дух европейского декадента позапрошлого столетия. Значит, напоминая и его стихи.

Народная пианистка даст сольный концерт в России

14 апреля 2022 г. 12:37 (UTC+04:00)

Ламан Исмайлова

Азербайджанский пианист Риад Мамедов выступит с сольным концертом в Дворец Юсуповых в Санкт-Петербурге 7 мая.

Классическая музыка XIX-XX веков прозвучит на концерт, включающий произведения Петра Чайковского, Александра Скрябина и Сергея Рахманинова, а также музыкальные произведения, написанные Риад Мамедов.

Пианист будет играть на рояле, сделанном основателем фортепианная мастерская в Санкт-Петербурге, Яков Беккер.

Риад Мамедов – пианист, музыковед, джазовый и классический музыкальный исполнитель. Он считается одним из немногих профессиональных музыкантов мира, работающих в жанре джазового мугама.

Музыкант записал сольный альбом с произведениями Чайковского, Шопен и Дебюсси, две виниловые пластинки с его собственными фортепианными пьесами и сингл «В ожидании Азизы» в стиле джаз-мугам.

В 2014 году Риад был назначен специальным музыкальным советником 1-го Церемонии Европейских игр под управлением музыкального руководителя маэстро Теодора Курентзис, Вангелино Курентзис и художественный руководитель Димитрис Папайоанну.

Учился у таких выдающихся музыкальных педагогов, как В. Мержанов, А. Бондурянский, М. Лидский, Е. Назирова, С. Бейбутова и другие. Во время учебы Риад стал стипендиатом Азербайджан Президентский фонд Г.Алиева. По окончании он был приглашен в качестве приглашенного артиста в Театр оперы и балета Чайковского Театр.

Музыкант успешно выступал более чем в 15 странах мира. Выступала на одной сцене с Азербайджанским государственным симфоническим оркестром. Оркестр, Государственный камерный оркестр имени Гаре Гараева, Канадская палата Оркестр, Новый мюнхенский оркестр, Государственная академическая палата оркестр Новосибирской филармонии под руководством известных дирижеров Т.

Курентзис, Р. Абдуллаев, М. Емельянычев, А. Скорьер, Т. Геокчаев, Э. Кулиев и другие.

Как пианист был участником таких музыкальных фестивалей как Ниагарский музыкальный фестиваль (Канада), Дягилевский фестиваль (Россия), Фестиваль Primavera Classica (Россия), проект «Музыкальный ковчег» В. Мартынов (Россия), Летний джазовый фестиваль в Большом зале Московская консерватория, Международный фестиваль У. Гаджибейли (Азербайджан), Caspian Jazz and Blues Festival, Международный Баку Джазовый фестиваль (Азербайджан), Международный музыкальный фестиваль в Габале (Азербайджан), Электроджазовый фестиваль в Электротеатре им. Станиславский и др.

Его выступления транслировались по телевидению и радио в Россия, Азербайджан, Канада, Бельгия и США и др. страны.

Кроме того, Риад имеет большой опыт преподавания и является автор ряда научных статей по классификации жанры современной азербайджанской музыки.

Следуйте за нами в Твиттере @AzerNewsAz

Ламан Исмайлова, штатный журналист AzerNews, следите за ней на Твиттер: @Lamiva993

Теодор Курентзис — Состояние, Возраст, Рост, Биография, День рождения, Вики!

Состояние Теодора Курентзиса, день рождения, возраст, рост, вес, вики, факт 2022! В этой статье мы узнаем, сколько лет Теодору Курентзису? С кем сейчас встречается Теодор Курентзис и сколько у Теодора Курентзиса денег?

КОРОТКИЙ ПРОФИЛЬ
Отец Недоступно
Мать Недоступно
Братья и сестры Вангелино Курентзис
Супруга Неизвестно
Дети Недоступно

[ИКС]

Теодор Курентзис Биография

Теодор Курентзис — известный дирижер , родившийся 24 февраля 1972 в Греции . Теодор Курентзис (греч. Θεόδωρος Κουρεντζής; родился 24 февраля 1972 г.) — греческий дирижер, музыкант и актер. По мнению астрологов, 9009 лет Теодора Курентзиса4 знака зодиака это Рыбы .

Помимо музыки, в 2009 году Курентзис снялся в фильме Ильи Хржановского «Дау», основанном на биографии физика Льва Ландау.

Этническая принадлежность, религия и политические взгляды

Многие люди хотят знать, что такое Теодор Курентзис, этническая принадлежность, национальность, родословная и раса? Давайте проверим это! Согласно общедоступному ресурсу IMDb и Википедии, этническая принадлежность Теодора Курентзиса неизвестна. В этой статье мы обновим религиозные и политические взгляды Теодора Курентзиса. Пожалуйста, проверьте статью еще раз через несколько дней.

Теодор Курентзис Чистая стоимость

Теодор Курентзис входит в число самых богатых дирижеров и входит в список самых популярных дирижеров. Согласно нашему анализу, Википедии, Forbes & Business Insider, Теодор Курентзис собственный капитал составляет примерно 1,5 миллиона долларов .

Теодор Курентзис Чистая стоимость и зарплата
Чистая стоимость 1,5 миллиона долларов
Зарплата На рассмотрении
Источник дохода Проводник
Автомобили Недоступно
Дом Проживание в собственном доме.

Курентзис родился в Афинах и в 4 года начал брать уроки игры на фортепиано. В 7 лет он начал уроки игры на скрипке. Он поступил в Национальную консерваторию в Афинах в возрасте 12 лет на отделение скрипки. В 1987 году, в возрасте 15 лет, он начал заниматься композицией у профессора Джорджа Хаджиникоса, а затем в 19 лет89 под руководством профессора Б. Шрека. С 1994 по 1999 год Курентзис учился дирижированию в Санкт-Петербургской государственной консерватории у Ильи Мусина.

Теодор Курентзис Рост

Рост Теодора Курентзиса 5 футов 10 дюймов Вес Неизвестно и Размеры тела скоро будут обновлены.

Теодор Курентзис Рост и телосложение
Высота 5 футов 10 дюймов
Вес Неизвестно
Размеры тела На рассмотрении
Цвет глаз Недоступно
Краска для волос Недоступно
Размер стопы/обуви Недоступно

С 2004 по 2010 год Курентзис был главным дирижером Новосибирского театра оперы и балета, где в 2004 году он основал оркестр MusicAeterna, а затем и хор MusicAeterna. С февраля 2011 года Курентзис является музыкальным руководителем Пермского театра оперы и балета, куда он привел обе свои группы MusicAeterna.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *