Курт Коффка — Немецко-американский психолог
Немецко-американский психолог. Доктор философии. Профессор Оксфордского университета. Считается одним из основателей гештальт-психологии. Эксперименты являлись близкими к советским исследователям круга Льва Выготского. Неоднократно публиковался на русском языке.
Курт Коффка родился 18 марта 1886 года в городе Берлин, Германия. Обучался в местном университете у Карла Штумпфа. В 1909 году Коффка получил степень доктора философии. Попутно в течение одного года обучался в Эдингбургском университете в Шотландии.
Окончив обучение Коффка работает во Франкфуртском университете. А в 1911 году стал приват-доцентом в университете города Гисен. Здесь, вместе с Келером участвовал в экспериментах Вертхеймера, посвященых изучению восприятия движения. В 1918 году становится профессором этого университета, а с 1927 года являлся профессором колледжа Смита в Нортхемптоне, США.
Коффка провел большое число экспериментальных исследований, но известен в связи с систематическим применением принципов гештальтпсихологии к решению самого широкого круга проблем. В одной из своих главных работ «Развитие психики» применил точку зрения гештальт — психологии к вопросам детской психологии и доказал, что дети изначально воспринимают мир целостно и слабо дифференцируют объекты вокруг себя.
Исследования развития восприятия у детей, которые проводились в лаборатории Коффки, показали, что у ребенка есть набор смутных и не очень адекватных образов внешнего мира. Постепенно в процессе жизни эти образы дифференцируются и становятся все более точными. Так, у новорожденных детей является грустный образ человека, в гештальт которого входят и голос, и личность, и волосы, и характерные движения.
Поэтому маленький ребенок одного-двух месяцев может не узнать даже близкого взрослого, если поменяет прическу или сменит привычную одежду на совершенно незнакомый. Однако уже к концу первого полугодия этот смутный образ дробится, превращаясь в ряд четких образов: лица, в котором выделяются как отдельные гештальты глаза, рот, волосы, появляются и образы голоса, тела. Развивается и восприятие цвета.
Основные положения, выдвинутые при изучении восприятия, гештальтисты попытались перенести на мышление, доказывая, что мышление подчиняется общим законам образования форм или гештальтов. Из этой установки представителей гештальтпсихологии следовало, что мышление, как и восприятие, является пассивным процессом сочетания элементов зрительного поля в целостные гештальты. Живое существо, человек и высшие животные выступает лишь как носитель психических процессов, происходящих в его мозге, а не как реально действующий индивид.
Вместе с Вертхеймером и Келером в 1921 году Коффка основал журнал «Психологическое исследование». В том же году опубликована его работа «Основы психического развития», где применил методы гештальт — психологии для исследования психического развития ребенка. Особое внимание в ней уделяется опыту и научению на ошибках. Свой главный труд «Принципы гештальт — психологии» Коффка опубликовал в 1935 году.
Курт Коффка скончался 22 ноября 1941 года в Нортхемптоне, США.
Научные работы Курта Коффки
К анализу представлений и их закономерностей (Zur Analyse der Vorstellungen und ihrer Gesetze, 1912)
Основы психического развития (Die Grundlagen der psychischen Entwicklung, 1921)
Восприятие: введение в гештальт-теорию (Perception: An Introduction to the Gestalt Theory, 1922) — статья в «Psychological Bulletin», № 19.
Принципы гештальт-психологии (Principles of Gestalt Psychology, 1935).
19.10.2020
Коффка Курт | |
1886-1941 | БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ | Курт КоффкаКоффка (Koffka) Курт (1886-1941) — немецкий психолог, один из основателей гештальтпсихологии. Биография. В 1908 году подготовил докторскую диссертацию у К. Штумпфа. Работал ассистентом у О. Кюльпе и К. Марбе в Вюрцбурге, с 1910 году — у Ф. Шумана во Франкфурте. В 1911-1924 годы — приват-доцент в Университете Гессена, с 1927 году — профессор Колледжа Смитта в Нортхемптоне в США. Совместно с М. Вертгеймером и В. Кёлером основал журнал Psychologische Porschung. В 1932 году был приглашен в СССР для этнопсихологических исследований в Узбекистане, которые был вынужден прервать из-за лихорадки. Исследования. Занимался практическими аспектами использования принципов гештальтпсихологии в области восприятия, обучения, развития психики, социальных взаимоотношений. Мышление рассматривал как преобразование структуры наглядной ситуации. Занимался проблемами психического развития ребенка. Считал, что основные свойства восприятия (например, константность, адекватность) появляются постепенно и связаны с созреванием гештальтов. Для маленького ребенка характерны аморфные гештальты, которые по мере его развития становятся все более дифференцированными и точными. В частности, при анализе развития цветоразличения исходил из предположения, что воспринимаются не сами цвета, а прежде всего их отношения («закон трансакции»). При этом было выявлено, что сначала дети воспринимают окружающие предметы как окрашенные—неокрашенные. Постепенно окрашенные предметы дифференцируются на теплые и холодные, а затем теплые подразделяются на желтые и красные, а холодные — на зеленые и синие.Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. // И.М. Кондаков. – 2-е изд. доп. И перераб. – СПб., 2007, с. 274. Далее читайте:Ученые с мировым именем (биографический справочник). Исторические лица Германии (биографический справочник). Сочинения:Zur Analyse der Vorstellung und ihrer Gesetze. Leipzig, 1912; Perception: an introduction to the Gestalt-Theorie // Psychological Bulletin. 1922. N 19; Principles of Gestaltpsychology. N. Y., 1935; Восприятие: введение в гештальтнеихологню // Хрестоматия по ощущению и восприятию / Под ред. Ю. Б. Гиниенрейтер, М. Б. Михалевской. М.: Изд-во МГУ, 1975; Основы психического развития. М ; Л., 1934; О внимании // Хрестоматия по вниманию / Под ред. А. Н. Леонтьева, А. А. Пузырея, В. Я. Романова. М.: Изд-во МГУ, 1976.Литература:Ярошевский М. Г. История психологии: От античности до середины XX века. М.: Академия, 1996; Шульц Д., Шульц С. История современной психологии. СПб.: Евразия, 1998; К. Коффка // Психология: Биографический библиографический словарь / Под ред. Н. Шихи, Э. Дж. Чепмана, У. А. Конроя. СПб.: Евразия, 1999.
|
| ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
| ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |
Kurt Koffka — New World Encyclopedia
Kurt Koffka (18 марта 1886 — 22 ноября 1941) — немецкий психолог, который вместе с Максом Вертхаймером и Вольфгангом Кёлером основал гештальт-психологию. Его работа по восприятию показала, что мы воспринимаем с точки зрения целых объектов, которые больше, чем сумма их частей. Это бросило вызов механистическому подходу Вильгельма Вундта к экспериментальной психологии, который доминировал в немецких психологических исследованиях. Представитель гештальт-подхода Коффка переехал в Соединенные Штаты и отвечал за систематизацию и продвижение этих идей в академическом сообществе. В то время как его работа была расширена в области познания и психологического развития, гештальт-терапия основывалась на его идеях в разработке эффективных методов самоисцеления и личностного роста.
Содержимое
- 1 срок службы
- 2 Работа
- 3 Наследие
- 4 Библиография
- 5 Внешние ссылки
- 6 кредитов
Жизнь
Курт Коффка родился в Берлине, Германия, в 1886 году. Он получил раннее образование под руководством своего дяди, который пробудил в нем интерес к философии и науке. Коффка учился в гимназии Вильгельма, а затем в Берлинском университете, где учился вместе с философом Алоизом Рилем. В 1904 года он продолжил обучение в Эдинбургском университете в Шотландии, где познакомился с британской философией. Два года спустя он вернулся в Берлин, сменив специальность с философии на психологию.
Коффка заинтересовался человеческим восприятием. Одной из его первых опубликованных работ было исследование его собственной дальтонизма. Позже он получил докторскую степень под руководством Карла Штумпфа в Берлинском университете, работая над восприятием музыкальных и визуальных ритмов. Коффка женился на Мире Кляйн, которая помогала ему в этом исследовании.
В 1909 году Коффка перешел во Фрайбургский университет, чтобы практиковать под руководством физиолога Йоханнеса фон Криса на медицинском факультете. Однако Коффка пробыл во Фрайбурге недолго, а через несколько лет снова переехал. Он стал ассистентом Освальда Кюльпе и Карла Марбе в Вюрцбургском университете, который в то время был одним из крупнейших центров экспериментальной психологии.
В 1910 году Коффка решил покинуть Вюрцбург и продолжить свои исследования в Психологическом институте во Франкфурте-на-Майне под руководством профессора Фридриха Шумана. Там он познакомился с Вольфгангом Колером, и в том же году они присоединились к Максу Вертхаймеру в его лаборатории, изучающей восприятие движения. Все трое стали партнерами на всю жизнь и вместе заложили основу гештальт-психологии.
В 1911 году Коффка уехал из Франкфурта, чтобы стать лектором в Гиссенском университете, но поддерживал тесные отношения с Кёлером и Вертхаймером. Фокус его исследований теперь переключился на мышление и память. В начале Первой мировой войны Коффка начал свои исследования звука, работая на военных. После войны Коффка получил штатную должность профессора экспериментальной психологии в Гиссенском университете.
В 1921 году он стал директором Института психологии в Гиссене, где основал собственную лабораторию. Вместе со своими учениками и в сотрудничестве с Кёлером и Вертхаймером он опубликовал множество статей по гештальт-психологии.
В 1922 году Коффка опубликовал свои идеи гештальт-понимания восприятия и его применения к психологическому развитию. Его работа быстро стала чрезвычайно популярной и была переведена на множество языков под названием «
Коффка решил переехать в США. Его друг, американский психолог Роберт Огден, помог Коффке представить гештальт-точку зрения американской аудитории через статью, опубликованную в Psychological Bulletin в 1922 году. Это было началом нового этапа в жизни Коффки.
В 1923 году он развелся со своей женой и женился на Элизабет Альгримм. Однако брак продлился недолго, и Коффка вернулся к своей первой жене. С 1924 по 1927 год он читал лекции в Корнеллском и Висконсинском университетах, а в 19В 27 лет стал профессором-исследователем в колледже Смита в Нортгемптоне, штат Массачусетс, где и оставался до самой смерти.
В 1928 году Коффка снова развелся со своей первой женой и женился во второй раз на Элизабет Альгримм.Годы, проведенные в колледже Смита, были одними из самых продуктивных в жизни Коффки. В 1935 году он подытожил свои исследования в четырехтомнике Smith College Studies in Psychology (1930-1933). В том же году, после неудачной исследовательской экспедиции в Узбекистан, Коффка опубликовал свою основополагающую работу, благодаря которой он остается наиболее известным9.0039 Принципы гештальтпсихологии . В нем Коффка резюмировал тяжелую работу своей жизни в области гештальт-психологии.
В 1939 году его пригласили преподавать в Оксфордский университет, где он распространил свои исследования на черепно-мозговые травмы. Он работал с пациентами в военном госпитале, разрабатывая важный метод оценки повреждения головного мозга.
В течение следующих двух лет у Коффки начались серьезные проблемы со здоровьем, которые ограничили его возможности заниматься исследованиями. Однако он вернулся в Америку и продолжил преподавать в колледже Смита. Он умер в 1941 от сердечного приступа.
Работа
Вместе с Вольфгангом Колером и Максом Вертгеймером Коффка заложил основы гештальт-психологии. Они использовали немецкое слово гештальт для описания своего целостного подхода к человеческому опыту. Gestalt используется в современном немецком языке для обозначения того, как вещь была gestellt или «собрана». В английском языке нет точного эквивалента, а «форма» и «форма» являются обычными переводами; это слово часто переводится как «паттерн» или «конфигурация» в психологии.
Их подход прямо противоречил механистической психологии девятнадцатого века, рассматривавшей человеческий опыт с точки зрения отдельных ощущений. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на компонентах реальности и сводить восприятие к ее частям, как предлагал Вильгельм Вундт, Коффка предположил, что люди воспринимают целые конфигурации. Окружающие нас вещи — например, дерево или дом — воспринимаются как целые объекты, а не как набор линий, цветов и других элементов, из которых они состоят.
Коффка утверждал, что человеческий разум естественным образом организует индивидуальные ощущения и переживания в значимые целостности. В одной из первых статей на английском языке, которую Коффка написал в 1922, он предложил свою гипотезу младенческого восприятия, говоря, что младенцы сначала не могут различать отдельные предметы, а воспринимают все целостно. По мере взросления младенцы учатся различать отдельные объекты и реагировать на них. Таким образом, вместо того, чтобы строить значение из отдельно воспринимаемых элементов, Коффка предполагал, что мы сначала воспринимаем впечатление от всей среды, а затем постепенно различаем и выделяем в ней отдельные предметы, часто не замечая отдельных элементов, из которых состоят эти предметы.
Иллюзия Мюллера-Лайера
В начале своего академического исследования Коффка изучал явления движения и психологические аспекты ритма. Его ранние работы сочетали в себе элементы физиологии и экспериментальной психологии. Когда Коффка опубликовал свои « Принципов гештальт-психологии » в 1935 году, он попытался обобщить все свои исследования восприятия и представить основные идеи гештальт-движения.
Коффка отверг предположение психологии, которое считало само собой разумеющимся, что достоверное восприятие не нуждается в объяснении. Например, до этого считалось, что восприятие определенных элементов, составляющих объекты, является фиксированным. В математике линия длиной три дюйма всегда будет длиннее двухдюймовой. Психологи предполагали, что такая очередь тоже всегда будет выглядеть длиннее. Коффка, однако, показал, что когда определенные элементы, такие как трехдюймовая линия, сочетаются с другими элементами, наше восприятие этих элементов меняется. Известными примерами этого являются иллюзии Понцо и Мюллера-Лайера. Коффка утверждал, что психологам всегда нужно начинать с вопроса: «Почему вещи выглядят так, как они есть?»
Иллюзия Понцо
Коффка считал, что психологи должны всегда смотреть на вещи целостно, в контексте того, где эти вещи расположены. Цель науки в целом состоит не в том, чтобы просто собирать факты, а в том, чтобы включать факты в теоретическое целое. Теоретические системы должны включать все факты и создавать рациональную систему. Поскольку все факты взаимозависимы, успешная теоретическая система не будет отрицать или пренебрегать даже самым незначительным фактом. Коффка критиковал ученых, создававших теоретические системы на основе фактов, укладывавшихся в их систему, и отрицал факты, не укладывавшиеся в их систему. Коффка утверждал, что теоретическая система гештальта принимает во внимание все факты. Он призвал науку объединить все факты из ментальной, биологической и неживой сфер в всеобъемлющую систему.
Одной из важнейших категорий, которую наука должна учитывать, является порядок. Коффка считал, что среди живых существ существует определенный порядок, который нельзя увидеть на неорганическом уровне:
В неорганической природе вы не находите ничего, кроме игры слепых механических сил, но когда вы приходите к жизни, вы находите порядок, а это означает новую инстанцию, которая направляет работу неорганической природы, давая цель и направление, а тем самым и порядок ее действиям. слепые порывы (Коффка 1935:16).
Коффка также предположил, что науке необходимо учитывать еще одну категорию, Sinn, , которую можно перевести как «значение» или «ценность». Коффка считал, что смысл и ценность также должны быть включены в научные теории.
Наследие
Коффка, Колер и Вертгеймер создали новый подход к психологии, который прямо противостоял господствовавшей в то время школе Вундта. Коффка был тем, кто систематизировал их идеи в стройную систему теорий, гештальт-психологию. Как главный представитель гештальт-движения, он способствовал распространению этих идей по Европе, а затем и в Соединенных Штатах.
Коффка также применил эти идеи на практике, распространив гештальт-теорию на психологию развития, особенно в областях восприятия, обучения и познания.
Принципы гештальт-психологии позже были применены к более разнообразным областям психологии, таким как мотивация, социальная психология и личность, особенно Куртом Левиным.
Фредерик Перлз, психиатр немецкого происхождения, включил идеи гештальт-подхода к восприятию в свою гештальт-терапию, постулируя, что здоровые люди естественным образом организуют свой опыт в виде четко определенных потребностей, или «гештальтов», на которые они реагируют соответствующим образом. Эта форма терапии помогает клиентам справляться с незавершенными гештальтами, осознавая важные аспекты своего опыта и объединяя их в законченное целое, на которое они затем могут вырабатывать соответствующие ответы.
Библиография
- Коффка, К. (1922). «Восприятие: введение в гештальт-теорию». Психологический бюллетень , 19, 531-585.
- Коффка, К. (1924). Рост разума. (RM Ogden, Trans.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. (Оригинальная работа опубликована в 1921 г.). (Переиздано, Transaction Publishers, 1980). ISBN 0878557849
- Коффка, К. (1935). Принципы гештальт-психологии. Нью-Йорк: Харкорт, Брейс и Мир.
Внешние ссылки
Все ссылки получены 16 июня 2018 г.
- Веб-сайт гештальт-психологии международного общества гештальт-теории и ее приложений — GTA
- Веб-сайт по гештальт-психологии с биографиями Wertheimer et al.
Кредиты
Энциклопедия Нового Света авторов и редакторов переписали и дополнили статью Википедии в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Кредит должен соответствовать условиям этой лицензии, которая может ссылаться как на New World Encyclopedia участников и самоотверженных добровольных участников Фонда Викимедиа. Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних вкладов википедистов доступна исследователям здесь:
- Kurt_Koffka история
История этой статьи с момента ее импорта в New World Encyclopedia :
- История «Курта Коффки»
Примечание. На использование отдельных изображений, которые лицензируются отдельно, могут распространяться некоторые ограничения.
Курт Коффка (1886-1941) — siris_arc_398427|Архив Смитсоновского института
Информация об экспедициях
Закрыть Просмотрите записи и документы, документирующие научные и коллекционные экспедиции, связанные со Смитсоновским институтом или в которых принимали участие исследователи Смитсоновского института. Предустановленные фильтры помогают сузить поиск по географическим регионам, преимущественно представленным в записях об экспедициях.
- All (10647)
- Polar Regions (2414)
- Asia (700)
- Europe (258)
- Africa (203)
- Australia/New Zealand (172)
- South America (159)
- Pacific Ocean (44)
- + Показать больше
- — Показать меньше
Информация о Смитсоновском музее и исследовательских центрах
Закрыть Просмотрите записи и документы, документирующие историю и исследования основных подразделений Смитсоновского института. Предустановленные фильтры помогают сузить поиск по музею или исследовательскому центру.
- Национальный музей США (6708)
- Смитсоновский институт тропических исследований (5565)
- Все (5419)
- Национальный музей естественной истории (4242)
- Национальный зоологический парк США (4162)
- 2 Национальный музей (3327)
- Национальный музей авиации и космонавтики (2254)
- Здание Смитсоновского института (1642)
- Смитсоновский музей американского искусства (1184)
- Художественная галерея Фрира (921)
- Музей и сад скульптур Хиршхорна (702)
- Смитсоновская астрофизическая обсерватория (604)
- Национальная портретная галерея (580)
- Национальный музей американских индейцев (381)
- Смитсоновский центр экологических исследований (317)
- Национальный музей африканского искусства (259) —
- Cooper Хьюитт, Национальный музей дизайна (258)
- Национальный музей почты (102)
- Национальный музей истории и культуры афроамериканцев (92)
- + Показать больше
- — Показать меньше
Smithsonian Records Information
Закрыть Просмотрите официальные документы, созданные в музеях, исследовательских центрах, библиотеках и архивах Смитсоновского института, которые теперь находятся в коллекциях архивов Смитсоновского института. Предустановленные фильтры помогают сузить поиск по основным темам или дисциплинам.
- Все (5419)
- Музейное дело (4134)
- Искусство (1064)
- История (549)
- Естествознание (408)
- Зоология (291)
- 2 Астрономия0012
- Выставки (242)
- Наука (172)
- ПЕРЕДЕЛЕНИЯ (154)
- Сохранение (71)
- Палеонтология (70)
- ЭКОЛОГИЯ (61)
- ENTOMOLOGY (59)
- Биология биология 45)
- (59)
- .
- Женщины (38)
- Мамология (38)
- Зоология позвоночных (37)
- Ботаника (36)
- Первая и Вторая мировые войны (35)
- Минералогия (34)
- Антропология (
- ) Антропология 29)
- Метеорология (23)
- Военная история (20)
- Зоология беспозвоночных (20)
- Международное образование (19)
- Ихтиология (15)
- Герпетология (8)
- Телекоммуникации (6) Тропическая биология (
- ) Больше
- — Показать меньше
Информация о секретарях Смитсоновского института
Закрыть Просмотрите записи и бумаги секретарей Смитсоновского института с 1846 года по сегодняшний день. Предустановленные фильтры помогают сузить поиск по лицам, занимавшим этот пост.
- All (2921)
- Joseph Henry (1059)
- Alexander Wetmore (466)
- Spencer Fullerton Baird (393)
- Sidney Dillon Ripley (368)
- Charles D Walcott (267)
- S. P Лэнгли (228)
- Леонард Кармайкл (219)
- К. Г. Эббот (200)
- Айра Майкл Хейман (93)
- Роберт Маккормик Адамс (56)
- Лоуренс М. Смолл (53)
- 2 9 Уэйн Клаф (36)
- + Показать больше
- — Показать меньше
Информация о личных документах
Закрыть Просмотрите документы и специальные коллекции, созданные учреждениями и лицами, которые внесли свой вклад и сотрудничали со Смитсоновским институтом. Предустановленные фильтры помогают сузить поиск по основным темам и дисциплинам.
- All (1846)
- Aeronautics (264)
- Ботаника (219)
- Энтомология (164)
- Мамммалогия (159)
- Палеонтология (131). 9)
- Zoology (97)
- History (76)
- Natural History (62)
- Astronomy (41)
- Science (37)
- Invertebrate Zoology (37)
- Biology (35)
- Ichthyology ( 33)
- Art (31)
- Метеоралог (26)
- Герпетология (25)
- Минералогика (16)
- Антропология (16)
- ЭКОЛОГИЯ (13)
- Женские исследования (10)
- VERTEBRATE ZOLOGIOL (13)
- Женские исследования (10)
- VERTEBRATE (13)
- Женские исследования (10)
- VERTELOOLOOG (13)
- . 9)
- Первая и Вторая мировая война (7)
- Сохранение (6)
- Тропическая биология (5)
- Выставки (5)
- + Показать больше
- — Показать меньше
Информация о профессиональных обществах
Закрыть ориентироваться на направления научных исследований и музейного дела. Предустановленные фильтры помогают сузить поиск по основным темам и дисциплинам.