Курт левин стили руководства: Стили руководства и инициатива сотрудников

Курт Левин: стили лидерства

Details
Просмотров: 63118
  • Предыдущая статья Теории лидерства
  • Следующая статья Преобразовательное лидерство
Настроить шрифт
  • Размер
  • Стиль
  • Режим чтения

В 1939 году Курт Левин возглавил группу исследователей, которая занималась изучением лидерства.

Хотя впоследствии число их выделенных стилей было расширено, вначале Левин со своей командой определил три стиля лидерства — авторитарный, демократический и попустительский. В рамках исследования школьников поделили на три группы, каждую из которых возглавлял человек, демонстрирующий один из основных стилей лидерства.

Эти люди управляли детьми в ходе выполнения конкретного проекта (школьники занимались искусством и ручным трудом), а исследователи изучали реакцию группы на действия и распоряжения лидера.

Авторитарный стиль лидерства (директивный)

Авторитарные лидеры всегда четко объясняют людям, что надо делать, к какому времени должно быть выполнено задание и как именно его нужно выполнять. Принимая решения, они практически не учитывают точку зрения других членов группы, в силу чего между ними и теми, кто выполняет распоряжения, часто случаются расхождения во взглядах.

Левин обнаружил, что при таком стиле лидерства у людей практически не остается пространства для творчества в процессе принятия решений. Если лидер злоупотребляет своей властью, то его воспринимают как человека, любящего командовать и контролировать, с диктаторскими наклонностями.

Авторитарное лидерство больше всего подходит для тех случаев, когда лидер, безусловно, самый знающий и квалифицированный член команды или у группы нет времени для совместной выработки решения. Кроме того, оказывается, перейти с авторитарного стиля лидерства на демократический намного труднее, чем с демократического на авторитарный.

Демократический стиль лидерства (коллегиальный)

Полученные командой Левина результаты свидетельствовали о том, что наиболее эффективен демократический стиль лидерства. Демократические лидеры активно участвуют в деятельности групп, позволяют другим членам выражать свою точку зрения и предлагают им помощь и руководство.

Левин обнаружил, что в таких группах дети трудились менее продуктивно в количественном выражении, чем в командах под руководством авторитарного лидера, однако их вклад был более качественным.

Последнее слово оставалось за демократическим лидером, но к участию в принятии решений привлекали всех членов группы, благодаря чему они чувствовали себя вовлеченными в процесс и мотивированными, что очень способствовало их креативности.

Попустительский стиль лидерства (либеральный)

Лидер с таким стилем ведет себя пассивно, перекладывая все решения на плечи членов своей группы.

Левин выяснил, что этот стиль лидерства наименее эффективен. Исследователь отмечал, что в такой группе дети требовали от своего лидера распоряжений и решений, не умели работать самостоятельно и крайне неохотно и неэффективно трудились сообща.

Тем не мене такое лидерство может приносить пользу, если все члены группы имеют высокую квалификацию в какой-то узкой области, но в большинстве случаев оно ведет к низкой мотивации членов команды и нечеткому распределению ролей.

Сосредоточенность Левина на поведении индивида во взаимосвязи со средой, а не прошлым опытом, стала поворотным моментом в развитии психологической науки; этого ученого по праву считают одним из отцов-основателей социальной психологии. Применение им принципов гештальтпсихологии, понимание влияния ситуативных факторов и работа в области групповой динамики значительно повлияли на подход современных психологов к изучению группового поведения.

Пол Клейнман: Психология. Люди, концепции, эксперименты.

  • Предыдущая статья
    Теории лидерства
  • Следующая статья Преобразовательное лидерство

Стили управления в теории Курта Левина

Автор Татьяна в . Опубликовано Социальная психология Последнее обновление: 10/04/2014

В 1939 году группа исследователей во главе с психологом Куртом Левиным приступила к определению различных стилей руководства. Это раннее исследование оказало огромное влияние на развитие социальной психологии, поскольку проводившим его учёным удалось выделить три основных стиля руководства, а уже дальнейшие исследования помогли дать им более конкретные описания. В исследовании школьники были распределены по трём группам с лидерами, руководившими ими в авторитарном, демократическом или попустительском стиле. Дети затем работали над проектами декоративно-прикладного искусства, в то время как учёные наблюдали за их поведением в ответ на тот или иной стиль руководства.

Авторитарный (автократический) стиль руководства

Авторитарные лидеры (ещё этот стиль руководства называют автократическим) чётко формулируют свои ожидания в отношении того, что должно быть сделано, когда и как это должно быть сделано. Существует также чёткое разделение между руководителем и подчинёнными. Авторитарные лидеры стремятся принимать решения самостоятельно — практически без вклада со стороны остальных членов группы.
Исследователи обнаружили, что под авторитарным руководством процесс принятия решений носил менее творческий характер. Левин также обнаружил, что перейти от авторитарного стиля к демократическому гораздо сложнее, чем от демократического к авторитарному. Злоупотребление этим стилем обычно выглядит в глазах подчинённых как всесторонний контроль, проявление властности и даже диктатура.

Авторитарный стиль руководства лучше всего применять в ситуациях, когда остается мало времени для группового принятия решений или же когда лидером является один из наиболее опытных членов группы.

Демократический (сопричастный) стиль руководства

Исследование Левина показало, что этот стиль руководства, известный как демократический, как правило, является наиболее эффективным стилем. Демократический лидер помогает сориентироваться остальным членам группы, отождествляя себя при этом с ними и позволяя принимать им равное с ним участие в принятии важных для группы решений. В исследовании Левина дети в этой группе были менее продуктивны, чем участники группы с авторитарным руководителем, но их вклад в общее дело был более высокого качества.
Демократический руководитель, безусловно, поощряет участие членов группы в организационной работе, но всё равно последнее слово при принятии решений сохраняется за ним.

Члены группы чувствуют себя участниками процесса, они более мотивированы и более творчески настроены.

Либеральный (попустительский) стиль руководства

Исследователи обнаружили, что дети, которыми руководили в либеральном стиле, также известном как попустительский стиль руководства, были наименее продуктивными, по сравнению с остальными группами. Дети в этой группе предъявляли больше требований к руководителю, были неспособны к совместной работе и оказались не в состоянии при этом работать самостоятельно.
Либеральный лидеры осуществляют минимальное руководство группой (либо вообще не руководят людьми), оставляя принятие важных решений членам группы. Несмотря на то, что этот стиль может быть эффективным (например, когда члены группы имеют высокую квалификацию в определённой области), это часто приводит к неудачному распределению ролей и отсутствию мотивации.

«Кластер авторитарных черт охватывает деспотичность, контроль, опору на властность, принуждение и наказания, а также узколобость.

Кластер часто описывается в уничижительном тоне. Он лишен недостатков (на что обращает внимание так много социологов), подразумевает принятие полной и единоличной ответственности за решения, контроль выполнения поставленных задач подчинёнными. Автократы требуют от остальных послушания, верности, строгого соблюдения ролей. Они создают правил и сами их соблюдают. Они следят за тем, чтобы принятые ими решения выполнялись. Крупных авторитарных лидеров на протяжении всей истории часто хвалили за их способность привлекать надёжных и преданных сторонников и выступать в качестве основных источников власти, способных установить и поддержать порядок». (Басс & Басс, 2008)

«Кластер демократических, или эгалитарных, черт отражает обеспокоенность по поводу подчинённых в самых разных формах. Такой лидер внимателен, демократически настроен, может помочь, подсказать что-то членам группы, ориентирован на их потребности, на поддержание хороших рабочих отношений, он способен поддержать других и ориентирован на облегчение взаимодействия между ними, на принятие решений группой

».  (Басс & Басс, 2008)

Теги: Лидерство, Социальная психология, теории

Есть что сказать? Оставть комментарий!:

стилей лидерства Курта Левина — значение, плюсы и минусы — объяснение!

Эта парадигма лидерства делит лидерство на демократическое, автократическое и либеральное. Форма демократического лидерства также называется партиципативным лидерством. Согласно Курту и Левину, демократическое лидерство также эффективно и проявляется в стилях лидерства Курта Левина.

Однако диктаторское лидерство является прямой противоположностью партисипативному лидерству. Он предусматривает, что лидер будет делать каждый выбор в интересах организации. Принцип невмешательства, с другой стороны, предполагает, что лидер не устанавливает строгих правил и не держится на значительном расстоянии от последователей.

Однако этот стиль руководства характеризуется тем, что ни один стиль руководства не подходит для использования в одном формате. Тем не менее, когда это необходимо, он может полагаться на обстоятельства.

Содержание

Стили лидерства Курта Левина – историческая справка

Когда в 1939 году группа исследователей приступила к определению нескольких форм лидерства, ученый Курт Левин разработал теорию лидерства Левина. Стиль лидера можно увидеть в том, как он дает инструкции, реализует свои идеи и вдохновляет последователей.

Курт Левин, ученый, и группа исследователей обнаружили, что при Курте Левине существует три различных типа лидерства, такие как авторитарное, демократическое и делегированное лидерство. В то время как компетентные и средние лидеры предпочитают сосредоточиться на одном конкретном стиле, отказывая себе и персоналу в преимуществах, подразумеваемых тремя другими, неэффективные лидеры могут использовать все три дизайна, подчеркивая один стиль.

Преимущества Стили руководства Курта Левина
  • В этом руководстве подходы к лидерству включают три различных стиля, которые можно использовать в зависимости от необходимости. Такое конструктивное изменение облегчает внедрение рабочего процесса.
  • В этом руководстве сотрудникам иногда разрешается участвовать в принятии решений. Это создает гармонию между сотрудниками и руководителями.
  • Этот подход к лидерству требует постоянных изменений в поведенческом подходе, поэтому он требует постоянного контроля. Тем не менее, функция постоянного мониторинга всегда полезна для эффективности работы.
  • Острые варианты принятия трех форм правления, таких как авторитарное, индивидуалистическое и демократическое. Поэтому руководителям стало легче приспосабливаться к любому подходу лидерства.
  • Преимуществом этого типа управления является возможность принятия решения в короткие сроки, поэтому его легко контролировать.
  • Постоянные изменения в подходе руководства способствуют инновациям. Кроме того, он также предоставляет возможные решения в случае каких-либо организационных вопросов.

Недостатки Стили лидерства Курта Левина
  • Креативность в подходах руководства через мотивацию сотрудников, но регулярные изменения также повлияли на компанию для достижения более высокой производительности. Такая непоследовательность в подходе руководства приводит к снижению не только эффективности, но и создает проблемы, связанные с подотчетностью.
  • В проектах Левина полностью отсутствует ситуационная и дискурсивная аффилиация, создание основы теории модного поведенческого лидерства является коротким, когда речь идет о модных сложностях лидерства
  • Лидеру трудно принять такие варианты и вести себя в соответствии с ними. Это может сбить с толку сотрудников и руководителей в его работе.
  • Кроме того, постоянные изменения в подходе к лидерству повлияли на роль участия сотрудников, что повлияло на их удовлетворенность работой

Как реализовать такое лидерство?

В исследовании Левина обсуждаются три основных стиля лидерства — демократический, автократический и либеральный. Должно быть ясно, что три различных стиля лидерства не могут использоваться одновременно. У каждого лидера, однако, есть уникальное требование. Поэтому лидеры должны знать об обстоятельствах, при которых они могут осуществлять такое лидерство. Есть четыре шага к внедрению этого стиля лидерства:

1) Наблюдайте за текущей ситуацией:

Сначала организация должна реагировать в настоящем. Этот стиль руководства делает сильный акцент на командах лидера и способности контролировать своих подчиненных. Кроме того, существует явный раскол между лидером и последователями.

Авторитарные лидеры обычно принимают решения в одиночку, почти без участия остальной группы.

Принятие решений, по мнению авторов исследования, менее креативно, чем авторитарное лидерство. В качестве другого вывода Левин обнаружил, что осуществить переход от демократии к автократии довольно сложно. Однако внезапный барьер для участия в операциях порождает высокомерие среди сотрудников.

2) Определение потребностей организации

Выявление потребностей организации является основной обязанностью руководителя. Автократический подход правилен, когда ситуация требует быстрых решений и незамедлительных действий. Во время гибкой работы необходимо учитывать мнение сотрудников для улучшения.

Однако это часто создает враждебные и неблагополучные рабочие места, настраивая подчиненных против доминирующего лидера.

Лидеры демократии направляют своих последователей, а также участвуют в групповых обсуждениях и приветствуют отзывы других. Согласно исследованию Левина, дети из этого кластера были менее продуктивны, чем подростки из авторитарного кластера, но их вклад был более качественным.

Члены кластера активно поощряются к участию в принятии решений их лидерами, которые сохраняют высшую власть. Участники кластера, которые эмоционально вовлечены в процесс, с большей вероятностью сделают все возможное, чтобы решить проблемы и разработать новые подходы. Демократические лидеры внушают лояльность целям группы, заставляя своих сторонников чувствовать себя неотъемлемыми винтиками в достижении этих целей.

Лидеры, которые делегируют полномочия своим подчиненным, это те, кто практически не принимает решений за свою команду. Хотя такой подход может быть полезен при работе с высококвалифицированными экспертами, он часто приводит к неясным обязанностям и отсутствию драйва.

3) Стратегические изменения

Левин заметил, что командам не хватает направления из-за того, что члены обвиняют и осуждают друг друга за ошибки, отказываются брать на себя личную ответственность, что приводит к отсутствию работы и продвижения по службе, что является результатом индивидуалистической заботы руководства.

Этот стиль руководства, однако, также может быть успешным в группах, которые:

  • Разработаны
  • Высококвалифицированные
  • Способны сохранять информацию

Группа очень верит в лидера. Этот тип организации иногда называют автономной или самоуправляемой единицей. Возможно, на данном этапе этим командам не требуется особого руководства, и вы, как лидер, помогли им добиться этого.

4) Коммуникация и наблюдение:

Вместо этого решающее значение имеют тип руководства и методы, наиболее подходящие для конкретной ситуации.

Лидер должен определить характер задачи и внедрить соответствующий стиль руководства, в зависимости от того, что необходимо, включая характер поставленной задачи, состав команды, степень личного риска и общую атмосферу окружающая среда.

Успешные лидеры — это те, кто готов вносить изменения по собственной инициативе, чтобы получить максимальную отдачу от своей команды. Следовательно, они должны быть адаптируемыми, понимая важность того, чтобы быть чувствительными к ситуации.

Подумайте о каждом из стилей руководства Левина и о том, в каких контекстах он работает лучше всего. Если вы сможете успешно реализовать это на работе, вы станете эффективным лидером.

Примеры из жизни:

Реальным примером такого лидерства является Сундар Пичаи. Однако у самого Google очень демократичная культура. Здесь Пичаи использует мнения нескольких сотрудников для прототипа. С другой стороны, этот человек тоже невмешательство. Это означает, что генеральный директор компании считает, что сотрудники должны учиться на собственном опыте.

Более того, после того, как компания Google стала владельцем Youtube, в тот день он обнаружил, что один из его сотрудников так беспокоился о том, что его сын смотрел определенный контент, что было довольно неприятно. Будучи ребенком, это неприемлемо для его отца. В то время, когда такой сотрудник поделился историей, г-н Пичаи сразу же нашел решение такой проблемы, и, чтобы смягчить эту проблему, он объявил Youtube Kids для детей. Однако можно заметить, что генеральный директор Google часто использовал три разных руководства в зависимости от ситуационных потребностей.

Заключение –

В отношении стилей лидерства Курта Левина можно проанализировать, что лидер мог оказаться в различных стратегических ситуациях, и лидер должен определить требуемый стиль лидерства.

Наиболее важными элементами являются сплоченная команда и выдающийся лидер, которые необходимы, чтобы распознавать эти ситуации и действовать соответствующим образом.

Модель поправки Курта Левина все еще используется из-за ее эффективности. Это потому, что он часто основан на надежной науке о деятельности. Он предназначен для выявления причин сопротивления людей изменениям и создания условий, которые побудят людей изменить свое принятие и поддержку.

Ссылки –

Бернс Б. и Баргал Д., 2017. Курт Левин: 70 лет спустя. Журнал управления изменениями, 17 (2), стр. 91-100.

Бернс, Б., 2004. Курт Левин и запланированный подход к изменениям: переоценка. Журнал управленческих исследований, 41 (6), стр. 977–1002.

Гандольфи Ф. и Стоун С., 2018 г. Лидерство, стили лидерства и лидерство-служение. Журнал управленческих исследований, 18(4), стр. 261-269.

Демократический и трансформационный стиль руководства | Малый бизнес

Джордж Лоуренс J.D.

В фильме «Офисное пространство» Питер Гиббонс оказался во власти восьми разных боссов. Каждый менеджер был не очень эффективен, и качество работы в Initech страдало. Чтобы быть эффективными, менеджеры должны использовать свои личные качества, видение и опыт. Также полезен проверенный стиль управления.

Демократический стиль лидерства

  1. Психолог Курт Левин и его коллеги разработали теорию трех основных типов стилей лидерства: демократического, автократического и либерального. В демократическом стиле менеджеры полагаются на групповой вклад и консенсус при принятии решения. Менеджеры-демократы предпочитают открытый диалог между рабочими, но обычно оставляют за собой последнее слово по важным вопросам. Стиль варьируется от авторитарного, при котором слово управляющего по существу имеет силу закона, до стиля невмешательства, при котором управляющий фактически является отсутствующим арендодателем, позволяя работникам постоять за себя.

Трансформационный стиль лидерства

  1. Теории лидерства Левина сосредоточены на том, как менеджеры ведут себя по отношению к другим сотрудникам. Напротив, трансформационные лидеры стремятся вдохновить организацию на изменения благодаря своей страсти, энтузиазму и вере. Трансформационный лидер харизматичен и способен убедить других присоединиться к делу. В некотором смысле трансформационный лидер может вести себя как деспотичный менеджер — лидер не столько ищет информацию от группы, сколько он ищет последователей, которые поддерживают его дело.

Эффект стиля лидерства

  1. То, как менеджер выбирает руководство, влияет на общее направление и деятельность бизнеса. Некоторые сотрудники не будут хорошо реагировать на каждый тип лидерства. Ленивые сотрудники при демократической системе руководства могут ездить во фраках своих коллег. Если в организации есть несколько «плохих яиц», которые уклоняются от ответственности и не верят в бизнес, трансформационным лидерам может быть трудно убедить их взяться за оружие.

Выбор стиля руководства

  1. Поскольку ни один стиль руководства не подходит для каждой ситуации, менеджеры должны стремиться использовать положительные аспекты нескольких подходов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *