Квадрат человек: Психогеометрия: Какой формы ваш кандидат?

Психогеометрия: Какой формы ваш кандидат?

Также в этом номере журнала «Мобильная Торговля» №3, 09/2010:

В «основе» лежат 4 типа личности и соответствующие им геометрические фигуры: зигзаг, круг, квадрат, треугольник. Вы предъявляете эти фигуры человеку и просите выбрать из них 1 или 2, которые больше нравятся. Вот и весь тест. Самое интересное, что если вы как следует потренируетесь, вам и тест-то не нужен. Стоит отметить также, что речь идёт не столько о типах личности, сколько о привычных для человека установках и способах поведения. Один и тот же персонаж может в некой ситуации использовать «квадратное», а в иной – «треугольное» поведение. А психологическая компетентность менеджера состоит, в том числе, в способности выбирать «правильное» поведение при общении с другими.

Квадрат

Квадрат – трудоголик. Внимательный, выносливый и организованный. На рабочем столе Квадрата каждая вещь на своём месте. На него можно положиться: он либо выполняет обещания, либо не дает обещаний вовсе.

Достоинство и одновременно слабость Квадрата – он слишком правильный, поэтому в бизнесе редко выбивается на самый верх. Квадраты – прекрасные исполнители в условиях, когда им «сверху» спускают инструкции или чёткие регламенты поведения. Наткнувшись на неопределённость, Квадрат тормозит, пока не найдёт правильного, с его точки зрения, решения, и поэтому часто опаздывает — а это недопустимо в быстро меняющихся обстоятельствах. Зато Квадраты прекрасно делают карьеру чиновников, из них выходят добротные бюрократы, полковники и генералы.

Подчинённые Квадрата слушаются, могут ценить и уважать, но очень редко любят. Он для этого суховат и отстранён. Поэтому Квадраты – менеджеры, но никак не лидеры.

Треугольник

Треугольник честолюбив, решителен, уверен в себе. Его галстук от Versace тщательно подобран к костюму Zegna. Для Треугольника власть, достижения составляют мотив сами по себе. Если надо, он ради этого и грязной работой может заняться.

Треугольник абсолютно прагматичен: он может выкладываться ради своих целей, но, будучи хорошим политиком, скорее заставит Квадраты и другие фигуры работать на себя.

В отличие от Квадратов, Треугольников не останавливает новая ситуация, они не ждут, пока родится или спустится «сверху» правильное решение. Они – авантюристы и ориентируются на себя и собственные представления, скорее создавая собственные правила игры, чем подчиняясь чужим.

Круг

Обратите внимание: это первая фигура без углов. Круг не жёсток, но и неустойчивым его назвать нельзя: он может катиться, но не может упасть. Для Круга главное — гармония отношений, бесконфликтность, демократичность. Круги доверчивы, в конфликтных ситуациях стремятся к достижению консенсуса. Для Кругов характерна высокая потребность в общении. Они – хорошие коммуникаторы, отличаются эмпатией, доброжелательны, щедры, уступчивы. В отношениях с окружающими гибки, могут одинаково хорошо общаться с самыми разными представителями общества и психологическими типами. Круги — завсегдатаи офисных курилок, где травят байки и анекдоты. Легко попадают под чужое влияние. Круг–подчинённый входит в кабинет начальника-Квадрата или Треугольника со своим мнением, а выходит из него с мнением руководителя.

Зигзаг

Главный вектор Зигзага — креативность, бунтарство, энтузиазм, жажда изменений. Для Зигзага нет авторитетов. Он творчески настроен, не заинтересован в консенсусе, стремится к независимости, к разнообразию во всех сферах жизни. Несдержан и возбудим, эксцентричен в действиях и словах. На рабочем месте Зигзага беспорядок – клавиатура залита кофе, а на открытой книжке догнивает бутерброд. В деловой среде Зигзаги встречаются гораздо реже других фигур. Он может работать до изнеможения над реализацией своих идей, но ему редко что удаётся довести до конца: бросает, потому что ему становится скучно. В жизни он разбросан, непостоянен, недисциплинирован. Мораль, законы, общественное мнение ему безразличны.

Легко заметить, что из наших геометрических фигур можно составлять разные конфигурации. Высший управленческий персонал компании – это команда, и от того, насколько она сбалансирована, зависит судьба предприятия. В следующем выпуске мы расскажем вам, что получится из сочетаний разных психотипов в тандеме: генерального директора и его заместителей.


Хотите узнать интересные факты на конкретную тему? Ждем от вас электронного письма на адрес [email protected].

Определите свой психологический тип по геометрическим фигурам

Под Новый год принято подводить итоги и строить планы на будущее. Именно в это время мы часто задумываемся — а своим ли делом мы вообще занимаемся, не пора ли в наступающем году сменить род занятий.

К. Ившин

Треугольники — бизнесмены, Зигзаги — творцы

Под Новый год принято подводить итоги и строить планы на будущее. Именно в это время мы часто задумываемся — а своим ли делом мы вообще занимаемся, не пора ли в наступающем году сменить род занятий. Кстати, по статистике, пик заявлений об увольнении приходится именно на период после новогодних праздников. Мы решили помочь вам проверить, какой вид деятельности вам больше подходит. Ну а уж выводы делайте сами.

Задание. Посмотрите внимательно на геометрические фигуры, почувствуйте свою, про которую вы можете сказать: «Это я!». Отметьте ее номером 1, а затем пронумеруйте остальные изображения в порядке вашего предпочтения. Фигура No 5 должна подходить вам менее всего.

Оцениваем итоги

Итак, вы упорядочили фигуры. Фигура No 1 определяет ваши главные черты характера и особенности поведения. Остальные четыре лишь окрашивают ваше поведение. Причем их влияние снижается с увеличением порядкового номера.

Квадрат. Если вы выбрали в качестве своей основной формы квадрат, то вы — неутомимый труженик! Вы усердны, испытываете потребность доводить начатое дело до конца и всегда доводите. Такие качества, как выносливость, терпение и методичность, делают Квадрат высококлассным специалистом в любой сфере деятельности. Такой человек умеет собирать, систематизировать, моментально выдавать и применять информацию. Его считают эрудитом, по крайней мере, в своей области.

Сильная сторона Квадрата — мыслительный анализ. Он, скорее, «вычисляет» результат, чем догадывается о нем. Мельчайшие детали любого проекта не ускользнут от его внимания. Он способен проработать любые идеи, которые часто предлагают представители других геометрических форм. Квадрат живет по заведенному порядку, ему не по душе «сюрпризы» и изменения привычного хода событий. Поэтому он постоянно «упорядочивает», организует людей и вещи вокруг себя. Эти черты позволяют стать Квадрату отличным администратором, исполнителем, но, к сожалению, не бизнесменом, менеджером. Казалось бы, у него есть все данные, чтобы стать предпринимателем, но именно они и не позволяют ему добиться высот в этом роде занятий. Пристрастие к деталям, постоянная потребность в дополнительной информации для принятия решения не дают Квадрату действовать оперативно. А страсть к аккуратности, порядку и принятым правилам просто парализуют его решительность. Эмоциональная сухость и холодность мешают Квадрату находить общий язык с людьми. Но если он будет работать в стабильной организации, в которой сформулированы четкие требования и даны ясные инструкции к действию, Квадрат займет свое место под солнцем, и намного удачнее, чем представители других фигур.

Треугольник. Эта фигура символизирует лидерство. Поэтому Треугольник — сильная личность. Он решителен, энергичен, неудержим, ставит ясные цели и, как правило, достигает их. Это отличает его от Квадрата.

Он умеет подробно анализировать сложившуюся ситуацию, хорошо ориентируется в деталях, но, в отличие от Квадрата, умеет сконцентрироваться на главном, определить суть проблемы.

Треугольник — очень уверенный человек, пытающийся постоянно доказывать свою правоту во всем, с большим трудом признает свои ошибки, не любит менять решений, категоричен, не признает возражений и в большинстве случаев поступает по-своему. Нетерпим к тем, кто колеблется в принятии решения, не боится рисковать. Он запрограммирован на победу, выигрыш, успех.

Треугольник честолюбив. Стремится достичь высокого положения, получить высокий статус, иными словами, сделать карьеру. Его не интересует качество, важно пребывать на лаврах славы, а каким образом он эту славу завоевал — для него не имеет значения.

Треугольник может стать великолепным менеджером, предпринимателем. За сто километров он чует выгодную сделку и в борьбе за нее может столкнуть лбами своих конкурентов. А почему бы и нет, ведь он умеет прекрасно плести интриги. Вообще, щепетильность — это не его качество. На пути к цели он не соблюдает моральных норм и может идти к ней, не считаясь с другими. Но все это относится не ко всем Треугольникам. В своей массе это очень симпатичные, привлекательные люди, которые заставляют все и всех вращаться вокруг себя и без которых жизнь других людей потеряла бы свою остроту.

Прямоугольник. Он символизирует состояние перехода и изменения. Это как бы временная форма личности, которую могут иметь остальные четыре фигуры в какие-то периоды жизни.

Прямоугольник нередко находится в состоянии замешательства, запутанности, неопределенности в отношении себя. Он недоволен тем образом жизни, который ведет сейчас, и поэтому занят поисками лучшего положения. Прямоугольник непоследователен и непредсказуем в поступках, пока находится в поиске другого статуса. Его настроение сильно меняется изо дня в день и даже в пределах одного дня. Он отличается низкой самооценкой, стремится стать в чем-то лучше, ищет новые методы работы, пытается изменить стиль жизни. Это поведение настораживает окружающих, им непонятен этот человек, поэтому они стараются избегать контактов с ним. Но самому Прямоугольнику общение с другими людьми просто необходимо. У Прямоугольника несмотря ни на что есть и положительные черты характера, которые могут привлекать других людей: смелость, любознательность, настойчивость, интерес ко всему происходящему. Правда, этим нередко пользуются нечистые на руку люди.

Прямоугольнику следует помнить, что его негативные стороны и неудачи в жизни — временное явление. Все плохое уйдет, и он выйдет на новый уровень личностного развития, обогатившись приобретенным на этой стадии опытом.

Круг. Эта фигура — мифологический символ гармонии. Человек-Круг искренне заинтересован в хороших межличностных отношениях. Для него самое важное — благополучие людей. Круг — самая доброжелательная из всех форм. Именно он скрепляет коллектив, семью, близких. Правда, при этом он нерешителен, непоследователен, слишком мягок. Хотя последнее утверждение живет в нем до поры до времени: Круг способен проявлять завидную твердость, если дело касается вопросов морали или нарушения справедливости. Круг очень чувствителен, способен к сопереживанию. Он чувствует как чужую радость, так и чужую боль. Его уважают окружающие, тянутся к нему. Круг отличается потрясающей интуицией, прекрасно «видит», чувствует людей. Он моментально может распознать непорядочного человека, притворщика, обманщика. Но из него никогда не выйдет руководителя, да и бизнес — не стезя Круга.

Круг ненавидит конфликты. Он готов первым уступить во всем, лишь бы не вышло ссоры. Примирение — основная линия его поведения. Эта особенность натуры имеет как положительные, так и отрицательные стороны: конечно, такая черта характера доставляет удовольствие другим и создает Кругу популярность среди родных и сослуживцев, но слишком частые уступки могут привести к утрате Кругом уважения к себе.

Круг не в ладах с логикой. Он ориентируется на субъективные факторы и стремится найти общее даже в противоположных точках зрения. Как считают психологи, это поведение, которое объединяет все взгляды, и нравится всем. Так что можно сказать, что Круг — прирожденный психолог.

Зигзаг. Эта форма — символ созидательности — единственная разомкнутая фигура из пяти. Если вы твердо выбрали зигзаг в качестве основной формы, то вам свойственны образность, интуитивность, мозаичность. Строгость и последовательность — это не ваш стиль. Именно поэтому представителям других форм трудно понять вас.

Зигзаг не концентрируется на деталях, а это позволяет ему строить целостные, гармоничные образы, видеть красоту. Он творческая натура. Он добьется успехов в различных сферах искусства. Зигзаг не идет на уступки в конфликтных ситуациях, наоборот, он заостряет их и в этой остроте находит выход из создавшейся ситуации. Он любит «открывать глаза другим» на возможность нового решения.

Представители этой формы воспринимают мир постоянно меняющимся. Для них нет ничего более скучного, чем шаблоны, правила и инструкции, а также люди, всегда соглашающиеся или делающие вид, что соглашаются. Они не могут трудиться долгие годы на одном месте, их раздражает режим, который устанавливают в организациях, фиксированные обязанности и монотонная работа. Они стремятся быть независимыми от других в своей работе. Только тогда они способны фонтанировать идеями. Когда у них появляется новая интересная мысль, они готовы поделиться ею со всем миром. Но их несдержанность и экспрессивность («режут правду в глаза») наряду с эксцентричностью часто мешают им воплощать свои идеи. Часто их энтузиазм разбивается о закрытые двери, они остывают и не реализуют задуманное. Другие люди считают Зигзагов сексуально привлекательными. 

При подготовке материала использовалась книга Н. Ольшевской «Психологические тесты на каждый день».

Square Man, Карел Аппель, 1951

Square Man, Карел Аппель, 1951

холст, масло, высота 120,5см × ширина 118см × глубина 4см Подробнее
© Фонд Карела Аппеля/Pictoright

Эта мужская фигура со свирепым взглядом едва вписывается в почти квадратную картинную плоскость. Его голова примерно такого же размера, как и его тело. Композиция построена из плоских плоскостей и линий, которые пересекает позвоночник, прорезающий тело. Его руки широко раскинуты, а гениталии смело обнажены, этот колоритный персонаж навязывает себя всем.

На выставке в зале 3.3 Посещение через тур Highlights 1950-2000

Код цвета: #2C2C2F Код цвета: #225669 Код цвета: #767D6F Код цвета: #CFCFB9Код цвета: #B8AF90 Код цвета: #82432D

Это изображение недоступно для скачивания. Из-за ограничений авторского права это изображение не может быть использовано для этой цели.

Карел Аппель

post3rs

Патрик Бреннан

1 час назад — 27 работ 0 0

цветочные

Марике

3 дня назад — 878 работ 6923 79

Идентификация

Название(я)

Square Man (первоначальное название)

Тип объекта

  • живопись

Номер объекта

SK-A-5002

Надписи/отметки

  • подпись и дата: «C.K. Аппель ’51’

Создание

Художник

  • Художник: Карел Аппель

Место

Париж

Датировка

1951

Материал и техника

Физические характеристики

холст, масло

Материал

  • масляная краска (краска)
  • лен (материал)

Техника

Окраска

Размеры

высота 120,5 см × ширина 118 см × глубина 4 см

Субъект

What

  • стоячая фигура

Приобретение и права

Кредитная линия

  • Приобретено при поддержке лотереи BankGiro

Приобретение

Приобретение 22 августа 2008 г.

Авторское право

Фонд Карела Аппеля/Pictoright

Документация

  • De geschiedenis van Nederland in 100 voorwerpen, Gijs van der Ham, p. 485-488, наб., кат. 92
  • Карел Аппель: биография, Кэтрин ван Хаутс, с. 172
  • Ретроспектива Карела Аппеля, Руди Х. Фукс, с. 15
  • Карел Аппель: ik wou dat ik een vogel was: berichten uit het atelier, Karel Appel, Rudi H. Fuchs
  • Карел Аппель: schilderijen 1937-1957, Мишель Рагон, с. 324, номер кат. 621
  • Карел Аппель, Питер Белью, афб. 60
  • Аппель, Берт Ширбек, Саймон Винкеноог
  • Keuze uit de aanwinsten, p. 494-495, афб.
  • Rijksmuseum Amsterdam Jaarverslag 2008, afb. п. 36.
  • Мишель Рагон, Карел Аппель. Первые годы 1937-1957, Парийс 1988, с. 325.

Постоянный URL-адрес

Чтобы обратиться к этому объекту, используйте следующий постоянный URL-адрес: http://hdl. handle.net/10934/RM0001.COLLECT.461072

Есть вопросы?

У вас есть замечание или дополнительная информация по этому объекту? Пожалуйста дай нам знать!

История культового фото «Человек-танкист»

Поначалу Джеффа Уайденера раздражал человек, попавший в кадр.

Уайденер, фотограф Associated Press, навел камеру на линию танков на площади Тяньаньмэнь в Пекине, когда ни с того ни с сего появился мужчина в белой рубашке и темных брюках, неся что-то похожее на сумки для покупок.

Уайденер думал, что человек испортит композицию своего кадра.

Он и не подозревал, что собирается сделать одну из самых культовых фотографий в истории.

До «Человека-танкиста» демократические демонстранты неделями занимали площадь Тяньаньмэнь. Здесь молодая женщина зажата между мирными жителями и китайскими солдатами, которые пытались убрать ее с собрания возле Дома народных собраний 3 июня 1989 года.

Протестующие стоят на бронетранспортере в день, когда Китай начал расправляться демонстрации.

Это было 5 июня 1989 декабря, на следующий день после того, как китайские войска начали жестокие расправы с демократическими демонстрантами, которые находились на площади более месяца.

Уайденер был в Пекине в течение недели, чтобы освещать протесты, и он был ранен, когда началось кровавое подавление.

«Рано утром 4 июня меня ударил по голове камнем протестующий, и я также болел гриппом», — сказал Уайденер. «Поэтому я был очень болен и ранен, когда фотографировал «Танкиста» с балкона шестого этажа отеля «Пекин».

У отеля была лучшая обзорная точка на площади, которая теперь находилась под контролем военных. Проникнуть ему помог американский студент по обмену Кирк Мартсен.

Китайские войска и танки собираются в Пекине на следующий день после начала репрессий.

Студент-митингующий возводит баррикады на пути уже горящего бронетранспортера. Солдат, сбежавший из машины, был убит демонстрантами.

С балкона отеля Уайденер наблюдал, как человек столкнулся с головным танком, стоящим прямо перед ним.

Танк остановился и попытался объехать мужчину. Мужчина двинулся вместе с танком, снова преграждая ему путь.

В какой-то момент во время противостояния мужчина забрался на борт ведущего танка и, казалось, заговорил с тем, кто был внутри.

«Я находился примерно в полумиле от ряда танков, поэтому почти ничего не слышал, — сказал Уайденер.

Зрители оттащили мужчину. До сих пор мы не знаем, кто он и что с ним случилось. Но он остается мощным символом неповиновения.

Статуя Богини Демократии, возведенная всего за несколько дней, обращена к портрету коммунистического лидера Мао Цзэдуна 30 мая 19 года.89. Статуя была создана по образцу Статуи Свободы.

Китайские военные предметы, в том числе винтовки, каски и головной убор, выставлены на площади Тяньаньмэнь во время демонстраций в поддержку демократии.

К этому моменту китайское правительство отчаянно пыталось контролировать сообщение, идущее в мир. За несколько дней до начала репрессий Китай предпринял усилия, чтобы запретить всем американским новостным агентствам, включая CNN, вести прямую трансляцию в Пекине.

«Всегда существовал огромный риск ареста и конфискации пленки, — сказал Уайденер.

Мартсен, студент, который помог Уайденеру попасть в гостиницу «Пекин», засунул пленку «Человек-танкист» в нижнее белье и тайно вынес ее из гостиницы. Снимки вскоре были переданы по телефонным линиям всему остальному миру.

Солдат поет среди протестующих за демократию. Полиция и военные время от времени смешивались с протестующими, пытаясь сохранить мирные демонстрации.

Китайский танк прорывается сквозь баррикаду из сгоревших автобусов перед гостиницей «Пекин», 6 июня 1989.

Несколько средств массовой информации сфотографировали «Человека-танкиста», но чаще всего использовался снимок Уайденера. Он появился на первых страницах газет по всему миру и в том же году был номинирован на Пулитцеровскую премию.

«Хотя я знал, что фотография была высоко оценена, только годы спустя я увидел сообщение AOL, где мое изображение было названо одним из 10 самых запоминающихся фотографий всех времен. Это был первый раз, когда я понял, что добился чего-то экстраординарного», — сказал Уайденер.

Протесты в Пекине начались после смерти бывшего коммунистического лидера Ху Яобана 18 апреля 1989 года. Ху работал над продвижением Китая к более открытой политической системе и стал символом демократических реформ. Скорбящие студенты вышли на площадь Тяньаньмэнь, призывая к более демократическому правительству.

Грузовик везет китайских солдат по бульвару Чанъань в Пекине через день после начала репрессий.

Мусор окружает студентов, протестующих на площади Тяньаньмэнь 28 и 19 мая89.

Тысячи людей присоединились к студентам в течение следующих нескольких недель, чтобы выразить протест коммунистическим правителям Китая.

Митинг 19 мая собрал около 1,2 миллиона человек. Статуя богини демократии высотой 33 фута была построена за четыре дня и установлена ​​на площади.

«В воздухе царила карнавальная атмосфера и легкость, — вспоминал Уайденер. «Я думаю, что большая часть средств массовой информации была вовлечена во все это дело, и лично я нахожу удивительным, что на бульваре Чанъань стояла статуя демократии напротив гигантского портрета Мао, символизирующего коммунизм».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *