Лабильный тип: особенности характера, общения, методы коррекции

Акцентуации характера у подростков. Часть 2. Рекомендации

Акцентуация характера – это крайние варианты нормы, при которых отдельные черты характера чрезмерно усилены.

Рекомендации по взаимодействию

1.    Гипертимный тип
Общие рекомендации специалиста: разнообразие деятельности и контактов, деятельность в коллективе, демократический стиль общения, умение планировать деятельность.
Как вести себя родителям: Необходимо идти от противного и создавать ситуации, противоположные критичным. В данном случае – ситуации инициативности, лидерства, непринужденного общения по интересам (кружки, секции). Важно быть доброжелательными и открытыми. В общении с таким ребенком нет места требованиям и приказам. Не приказывайте, а вежливо просите, как равного партнера. Важно придерживаться диалога и не «разжевывать» одну тему долгое время. Выраженный контроль недопустим, но ненавязчивая заинтересованность в жизни ребенка необходима. Учтите, что гипертимные дети прекрасно чувствуют формальное отношение.

Так что интересоваться нужно искренне. В идеальном случае – найти совместное увлечение.

2.    Циклоидный тип
Общие рекомендации специалиста: гибкая тактика в зависимоти от фазы.
Как вести себя родителям: Важно выучить цикл своего ребенка и составить комплекс заданий на каждый цикл. Задания должны соответствовать настроению и силам ребенка, отвлекать его от негативных мыслей. Если подросток находится в фазе спада – просто оказать ему поддержку, помочь справиться с упадком сил, не стоит в это время пытаться повлиять на него. Если в стадии подъема – можно и нужно поговорить с ним о том, что ему следует делать, чтобы понимать свои особенности и больше контролировать себя.

3.    Неустойчивый тип
Общие рекомендации специалиста: твердое руководство, строгий регламентированный режим дня и распорядок, систематичность и настойчивость.
Как вести себя родителям: Во-первых, наберитесь терпения, такта и настойчивости (в хорошем смысле этого слова).

Позитивное влияние окажут систематические занятия в спорте. Важное условие – единство действий и требований родителей, а также родителей и педагогов.

4.    Лабильный тип
Общие рекомендации специалиста: общение с позиция взрослого-друга, одобрение и эмоциональная поддержка, эмпатия, умение выслушивать и искренний интерес в общении.
Как вести себя родителям: Важно доброжелательно и сочувствующе относиться к подростку, чтобы установить доверительные взаимоотношения. После эмоциональной разгрузки он становится готов к продуктивной беседе. Необходимо подбадривать подростка, вырисовывать ему положительные перспективы.

5.    Истероидный тип
Общие рекомендации специалиста: поиск формы, в которых потребность во внимании могла бы успешно удовлетворяться, ровное, спокойное, деловое взаимодействие, исключение атмосферы обожания и необоснованного признания, положительные оценки и поощрения – только за реальные достижения и способности.

Как вести себя родителям: Важно преподнести подростку его демонстративность как доминирующую черту. Для этого нужно совместно разобраться в мотивах и причинах поступков ребенка. Полезно смотреть фильмы и читать литературу, где главный герой обладает такой акцентуацией. Направить энергию в нужное русло можно с помощью общественных мероприятий (например, организация дискотек в школе). Для преодоления эгоцентризма нужно поощрять малейшие потуги подростка в сторону других людей: рассказы о чужих достижениях, жизнях и пр. Игнорировать любые попытки уклонитья от учебы или работы (например, используя болезнь).

6.    Конформный тип
Общие рекомендации специалиста: развитие критического мышления, развитие рефлексивного поведения (обращение внимания на себя, на свое сознание, на продукты собственной деятельности, на их переосмыление), умение самостоятельно принимать свои решения, развитие внутренней активности.

Как вести себя родителям: Поставьте перед подростком цель – лучше общественное дело. Вместе с ним увлеченно занимайтесь этой идеей, так заодно вы сможете заслужить авторитет. Поговорите с подростком о его планах, не высмеивайте их (даже если они странные и нереальные на ваш взгляд).

7.    Шизоидный тип
Общие рекомендации специалиста: избегание излишней настойчивости и напористости в общении, анонимное обсуждение проблем, позиция взрослого, разубеждающего и опровергающего неполноценность, мягкое включение его в различные групповые и коллективные формы деятельности для развития коммуникативных навыков.

Как вести себя родителям: Найти увлечение подростку, признавать его идеи, но не вторгаться чрезмерно во внутренний мир. Беседу можно выстраивать из «анонимного обсуждения» – спросить у подростка о чем-то, но выбрав факт из жизни класса, школы, а затем постепенно переходить к его повествованию о своих действиях и мыслях. Основным признаком установления контакта служит момент, когда ребенок начинает говорить сам, по своей инициативе, подчеркивая свою точку зрения на ту или иную проблему. Останавливать его в этот момент не следует, так как, чем больше он говорит, тем больше раскрывает свой внутренний мир, тем легче направить дальнейшую часть разговора в нужное русло.

8.    Астеноневротический тип
Общие рекомендации специалиста: посильные требования, режим, сбалансированное отношение, создание ситуаций, в которых подросток может проявить уверенность, твердость, смелость, оценивание маленьких успехов и похвала за них.

Как вести себя родителям: Особенно важным является спокойная обстановка, доброжелательное отношение, продуманный режим труда и отдыха, разумное чередование нагрузок с тем, чтобы ребенок не переутомлялся, предоставление возможности быть одному. Важно исключить давление и критику, создавать ситуации успеха. Начинать беседу стоит с шутки, приятного воспоминания (чтобы переключиться с обид). Нужно изменить установку ребенка «все плохо, все плохие» на представление о том, что мир хороший.

9.    Эпилептоидный тип
Общие рекомендации специалиста: тактичность, опора на бережливость, аккуратность, способность к ручному мастерству, склонность к коммерции.
Как вести себя родителям: Важно быть неторопливыми, чуткими, тактичными, но настойчивыми. Контакт целесообразнее всего устанавливать вне периодов аффективного напряжения, побуждая его в начале беседы  «выговориться» на одну из наиболее интересных для него тем. Такому подростку нужно поручать руководство группами или занятиями. Важно найти отвлекающее его от негативных мыслей дело. Хорошо помогает доброжелательное авансирование его будущих успехов, поощрение его реальных достижений, которые помогают подростку самоутвердиться. У такого ребенка затруднено переключение с одного занятия на другое, трудности вхождениея в любую новую деятельность – надо давать ему достаточно времени для включения в работу, не «дергать» и не торопить.

10.    Сензитивный тип
Общие рекомендации специалиста: постепенное повышение самооценки, многократные беседы с детальным разбором и анализом ситуаций, помогающие подросткам осознать свою мнительность и ложное чувство неполноценности, длительные разубеждения и демонстрации нужности для других, опора на интуицию, эстетические увлечения.


Как вести себя родителям: Главный метод – беседы наедине. Полезно найти ту деятельность, в которой ребенок силен, и направить его силы и умения в нее; способствовать его самоутверждению в ней, отмечая успехи. Но вместе с этим важно помогать ребенку утверждаться и на других позициях, где он проявляет или, ему кажется, что он проявляет слабость. Исключите излишнюю опеку и мелочный контроль, насмешки и постоянные запреты. Учите самостоятельности, не заостряйте внимание на ошибках, а разбирайте их совместно.

11.    Психастенический тип
Общие рекомендации специалиста: преодоление чувства нерешительности, закомплексованности, освобожение от необоснованных сомнений и опасений, сравннение только с ним самим и похвала за улучшение его собственных результатов, регламентация деятельности, поощрение реальной деятельности.
Как вести себя родителям: Начинать разговор следует с вспоминаниях и обсуждения его успехов. Если доверие получено, то потом нужно напрямую обсудить с ним все его страхи.

Вместе разобраться, чем это реально грозит и грозит ли. Во время беседы также нужно поощрять инициативу (высказывания подростка, принятие им решений). Поощрять решительные высказывания подростка,  готовность самостоятельно принимать решения и в дальнейшем действовать в соответствии с ними. Чаще хвалить за успехи, предоставлять возможность больше заниматься любимым делом. Поэтому при общении не надо постоянно обращаться к его чувству ответственности, необходимо поддерживать любой положительный почин, ни в коем случае нельзя высмеивать или подавлять инициативу ребенка.

Пешкина О.Н.,
педагог-психолог ГБУПК «ЦППМСП»

Контрольная работа — Акцентуация характера. Сенситивный тип

Контрольная работа

  • формат doc
  • размер 77.5 КБ
  • добавлен 24 февраля 2011 г.

Объём 13 страниц. Рязанский государственный университет им. С. А. Есенина.
Содержание:
Введение.
Динамика развития акцентуации характера.
Типология характеров.
Основные типы акцентуаций характера. Сенситивный тип.
Список используемой литературы.

Смотрите также

degree

  • формат rtf
  • размер 5.56 МБ
  • добавлен 10 ноября 2011 г.

Дипломная работа. – ИЭУМСС. – Краснодар. – 2010. — 79 с. Аннотация. Целью настоящего исследования является: изучение акцентуации характера в аспекте преморбидного фона развития психических расстройств в подростковом возрасте. Объектом исследования является личность подростка, а именно, акцентуация характера в структуре личности. Предметом исследования является акцентуация характера в аспекте преморбидного фона развития душевной патологии в пр…

degree

  • формат doc
  • размер 1.33 МБ
  • добавлен 02 октября 2011 г.

Дипломная работа. – 104 с. (Автор не известен). Аннотация. Объектом исследования является группа подростков, страдающих двигательными тиками, обоих полов в возрасте от 11 до 18 лет. Предмет исследования – депрессивность и стрессоустойчивость подростков с двигательными тиками, способы их определения и коррекции. Цель данной работы – исследовав теоретический материал и проведя практические исследования сформировать гипотезу и определить уровень…

degree

  • формат rtf
  • размер 5. 49 МБ
  • добавлен 30 октября 2011 г.

Дипломная работа. – 2010. — 83 с. Аннотация. Цель работы: исследование связей между уровнем катаболических и анаболических стероидов, их соотношением, а также соотношением андрогенов и эстрогенов и особенностями психотипа. Объект исследования: школьники в возрасте 11-17 лет. Предметом данного исследования является выявление взаимосвязей характерологических черт личности, свойственных определенному психотипу, от уровня кортизола и половых стер…

  • формат docx
  • размер 176.67 КБ
  • добавлен 15 декабря 2010 г.

Таблицы: Методы клинической психологии. Разделы клинической психологии. Нарушения интеллекта. Нарушения речи. Нарушения личности (акцентуации характера). Нарушения характера. Нарушения эмоционально-волевой сферы. Нарушения мышления и воображения. Нарушения ощущения и восприятия. Нарушения памяти и внимания.

Лабораторная

  • формат doc
  • размер 207.5 КБ
  • добавлен 01 мая 2010 г.

КемГУ, психология, 3 курс, 34 страницы. Психология соматических больных. Психологические особенности больных с различными соматическими заболеваниями. Пол. Возраст. Профессия. Особенности темперамента. Особенности характера. Особенности личности. Психологические особенности больных с различными соматическими заболеваниями. Онкологическая патология. Акушерская и гинекологическая патология. Терапевтическая патология. Хирургическая патология. Дефект…

  • формат doc
  • размер 190 КБ
  • добавлен 08 февраля 2010 г.

Психология индивидуальных различий. Тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. М.: Изд-во МГУ, 1982. С. 288-318. Краткие сведения о группировках типов психопатий и акцентуаций характера. Гипертимный тип. Циклоидный тип. Лабильный тип. Астеноневротический тип. Сенситивный тип. Психастенический тип. Шизоидный тип. Эпилептоидный тип. Истероидный тип. Неустойчивый тип. Конформный тип. О динамике акцентуаций характера

  • формат doc
  • размер 1.27 МБ
  • добавлен 26 декабря 2008 г.

Изд. 2-е доп. и перераб., Л.: Медицина, 1983. Содержание: Предисловие ко второму изданию Разграничение психопатий, психопатоподобных расстройств и акцентуаций характера в подростковом возрасте Разграничение психопатий по тяжести и акцентуации по выраженности. Разграничение психопатий и психопатоподобных расстройств по причине возникновения. Особенности динамики психопатий и акцентуаций характера в подростковом возрасте. Биологические и психолог…

Реферат

  • формат txt
  • размер 80.65 КБ
  • добавлен 06 декабря 2010 г.

Содержание. Введение. Понятия акцентуации и психопатии. Типологии акцентуаций и психопатий. Описание типов акцентуаций по К. Леонгарду. Описание типов психопатий и акцентуаций. характера по А. Е. Личко. Невроз, акцентуация, психопатия. Понятие невроза. К. Хорни. Основные виды и симптомы неврозов. Предрасположенность к неврозам у людей. с акцентуациями характера. Выявление взаимосвязей между. акцентуированными чертами характера и предраспол…

  • формат doc
  • размер 171 КБ
  • добавлен 28 октября 2009 г.

СПБГИПСР, 4 курс, факультет прикладная психология. Работа на 29 стр. В работе рассматривается психопатия и акцентуации характера, психопатоподобные состояния, задержка психического развития у детей (пограничная умственна отсталость), расстройства психического развития у детей, олигофрения (умственная отсталость), дебильность, имбецильность, идиотия.

Реферат

  • формат doc
  • размер 12.15 КБ
  • добавлен 31 мая 2011 г.

Типы психологического реагирования на тяжелое соматическое заболевание. Гармоничный тип. Эргопатический тип. Анозогнозический тип. Тревожный тип. Ипохондрический тип. Неврастенический тип. Меланхолический тип. Эйфорический тип. Апатический тип. Обсессивно-фобический тип. Сенситивный тип. Эгоцентрический тип. Паранойяльный тип. Дисфорический тип.

Характеристики высоколабильной 17бета-гидроксистероиддегидрогеназы человека 5 типа

Сравнительное исследование

. 1999 г., февраль; 140(2):568-74.

doi: 10.1210/эндо.140.2.6531.

Дюфор 1 , P Rheault, X F Huang, P Soucy, V Luu-The

Принадлежности

принадлежность

  • 1 Группа Совета медицинских исследований по молекулярной эндокринологии, Исследовательский центр CHUL и Университет Лаваля, Квебек, Квебек, Канада.
  • PMID: 9927279
  • DOI: 10.1210/эндо.140.2.6531

Сравнительное исследование

I Dufort et al. Эндокринология. 1999 февраля

. 1999 г., февраль; 140(2):568-74.

doi: 10.1210/эндо.140.2.6531.

Авторы

Дюфор 1 , P Rheault, X F Huang, P Soucy, V Luu-The

принадлежность

  • 1 Группа Совета медицинских исследований по молекулярной эндокринологии, Исследовательский центр CHUL и Университет Лаваля, Квебек, Квебек, Канада.
  • PMID: 9927279
  • DOI: 10.1210/эндо.140.2.6531

Абстрактный

17-бета-гидроксистероиддегидрогеназы (17-бетаГСД) играют важную роль в образовании активных внутриклеточных половых стероидов. К настоящему времени описано шесть типов 17betaHSD, которые имеют приблизительно 20% гомологии. Комплементарная ДНК 17betaHSD человека 5 типа уникальна среди 17betaHSD, потому что она принадлежит к семейству альдокеторедуктаз, тогда как другие являются членами короткоцепочечных алкогольдегидрогеназ. Характеристики человеческого типа 5 17betaHSD были исследованы на эмбрионах человека (293) клетки, стабильно трансфицированные 17бетаГСД 5 типа человека и мыши, а также 3альфаГСД 3 типа человека. При использовании интактных трансфицированных клеток 17betaHSD 5 типа демонстрирует характер субстратной специфичности, сравнимый с таковым для 17betaHSD 3 типа человека и 17betaHSD 5 типа мыши. Эти ферменты более эффективно катализируют превращение андростендиона (4-диона) в тестостерон, тогда как превращение дигидротестостерона в 5альфа-андростан-3альфа,17бета-диол происходит значительно медленнее. Напротив, 3-альфа-ГСД типа 3 более эффективно катализирует превращение дигидротестостерона в 5-альфа-андростан-3-альфа, 17-бета-диол, тогда как превращение 4-диона в тестостерон составляет лишь 7% активности 3-альфа-ГСД. Однако при гомогенизации активность 17бетаГСД типа 5 человека снижается примерно до 10% от активности в интактных клетках и остается стабильной на этом уровне вместе с активностью 3альфаГСД. Однако в тех же условиях фермент мыши не изменяется при гомогенизации. Действительно, используя очищенный человеческий 17betaHSD, сверхэкспрессированный в Escherichia coli, мы могли подтвердить, что требуется гораздо большее количество белка для получения активности, сходной с ферментативной активностью, измеренной в интактных трансфицированных клетках. Настоящие данные дают ответ на вопрос, почему предыдущие исследователи с трудом обнаруживали активность 17бетаГСД 5 типа. Действительно, во всех предыдущих публикациях использовались гомогенаты клеток или тканей или очищенные ферменты. В таких условиях можно было измерить только низкий уровень, но стабильную активность 3-альфа-ГСД и 17-бета-ГСД, тогда как высокий уровень, но очень нестабильную активность 17-бета-ГСД нельзя было измерить. Поскольку 17betaHSD типа 5 имеет 84%, 86% и 88% идентичность аминокислот с типами 1 и 3 3alphaHSD и 20alphaHSD соответственно, анализ Нозерн-блоттинга, использованный в предыдущих исследованиях, не мог дать однозначной информации. В этом отчете мы использовали более специфический анализ защиты от рибонуклеазы и, таким образом, смогли показать, что человеческий тип 5 17betaHSD экспрессируется в печени, надпочечниках и простате; в клеточных линиях рака предстательной железы DU-145 и LNCaP; а также в клетках костной карциномы (MG-63). По аналогии с 17бетаГСД 3 типа, ответственным за образование андрогенов в семенниках, экспрессия 17бетаГСД 5 типа в клетках предстательной железы и кости свидетельствует об участии этого фермента в образовании активных внутриклеточных андрогенов в этих тканях.

Похожие статьи

  • Образование и метаболизм андрогенов в клеточной линии легочного эпителия A549: экспрессия 17бета-гидроксистероиддегидрогеназы 5 типа и 3альфа-гидроксистероиддегидрогеназы 3 типа.

    Provost PR, Blomquist CH, Godin C, Huang XF, Flamand N, Luu-The V, Nadeau D, Tremblay Y. Provost PR и др. Эндокринология. 2000 авг; 141 (8): 2786-94. doi: 10.1210/endo.141.8.7589. Эндокринология. 2000. PMID: 10919264

  • Экспрессия различных типов 17бета-гидроксистероиддегидрогеназы и их активности в клетках рака предстательной железы человека.

    Castagnetta LA, Carruba G, Traina A, Granata OM, Markus M, Pavone-Macaluso M, Blomquist CH, Adamski J. Кастаньетта Л.А. и соавт. Эндокринология. 1997 ноябрь; 138 (11): 4876-82. дои: 10.1210/эндо.138.11.5497. Эндокринология. 1997. PMID: 9348218

  • Крысиная 17бета-гидроксистероиддегидрогеназа III типа: молекулярное клонирование и регуляция гонадотропина.

    Tsai-Morris CH, Khanum A, Tang PZ, Dufau ML. Tsai-Morris CH, et al. Эндокринология. 1999 г., август; 140(8):3534-42. дои: 10.1210/эндо. 140.8.6944. Эндокринология. 1999. PMID: 10433209

  • Структурная основа мультиспецифичности, продемонстрированная 17бета-гидроксистероиддегидрогеназой типов 1 и 5.

    Линь С.Х., Ши Р., Цю В., Аззи А., Чжу Д.В., Даббаг Х.А., Чжоу М. Лин С.Х. и др. Мол Селл Эндокринол. 2006 27 марта; 248 (1-2): 38-46. doi: 10.1016/j.mce.2005.11.035. Epub 2006, 15 февраля. Мол Селл Эндокринол. 2006. PMID: 16480815 Обзор.

  • 17бета-гидроксистероиддегидрогеназа 9 типа и другие короткоцепочечные дегидрогеназы/редуктазы, катализирующие метаболизм ретиноидов, 17бета- и 3альфа-гидроксистероидов.

    Неаполь JL. Наполи JL. Мол Селл Эндокринол. 2001 22 января; 171 (1-2): 103-9. doi: 10.1016/s0303-7207(00)00392-0. Мол Селл Эндокринол. 2001. PMID: 11165018 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Аналоги природных халконов как эффективные ингибиторы AKR1C3.

    Мёллер Г., Теммл В., Кала Перальта А., Грюэ О., Ришом П., Серафин Д., Вио Г., Краус Л., Хубер-Кантонати П., Шопфхаузер Э., Пахмайр Дж., Токарц Дж., Шустер Д., Хелесбё Дж.Дж., Дьяр К.А. Меллер Г. и соавт. Метаболиты. 2022 21 января; 12 (2): 99. doi: 10.3390/metabo12020099. Метаболиты. 2022. PMID: 35208174 Бесплатная статья ЧВК.

  • Новое селективное пролекарство AST-3424/OBI-3424, активируемое AKR1C3, проявляет широкую противоопухолевую активность.

    Мэн Ф., Ли В.Ф., Юнг Д., Ван К.С., Ци Т., Шиа К.С., Хсу Р.Ю., Се Ю.К., Дуан Дж. Мэн Ф. и др. Am J Рак Res. 2021 15 июля; 11 (7): 3645-3659. Электронная коллекция 2021. Am J Рак Res. 2021. PMID: 34354865 Бесплатная статья ЧВК.

  • Биосинтез и промышленное производство андростероидов.

    Бат Р., Николь С., Кучуриан И.С., Симонсен Х.Т. Бат Р. и др. Растения (Базель). 3 сентября 2020 г.; 9(9):1144. doi: 10.3390/plants9091144. Растения (Базель). 2020. PMID: 32899410 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • 11-Оксигенированные андрогены в норме и при болезни.

    Turcu AF, Rege J, Auchus RJ, Rainey WE. Турку А.Ф. и соавт. Нат Рев Эндокринол. 2020 май; 16 (5): 284-296. doi: 10.1038/s41574-020-0336-x. Epub 2020 16 марта. Нат Рев Эндокринол. 2020. PMID: 32203405 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Накопление тестостерона в клетках рака предстательной железы усиливается за счет облегченной диффузии.

    Кайпайнен А., Чжан А., Гил да Коста Р.М., Лукас Дж., Марк Б., Мацумото А.М., Моррисси С., Тру Л.Д., Мостагель Э.А., Нельсон П.С. Кайпайнен А. и соавт. Предстательная железа. 2019Сен; 79 (13): 1530-1542. doi: 10.1002/pros.23874. Epub 2019 2 августа. Предстательная железа. 2019. PMID: 31376206 Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Типы публикаций

термины MeSH

  • 9 0141

вещества

Антитело против термолабильного энтеротоксина (HLT) LT-IIc

Технические характеристики

Тип продукта: антитело
Антиген: ЛТ-ООО
Молекулярная масса: 88 кДа
Клональность: поликлональный
Иммуноген: белок
Иммунизированные виды: Кролик
Буфер: Антисыворотка
Протестированные приложения: ББ (1:5 000 — 1:20 000)
Комментарии: Гипериммунная антисыворотка
Хранилище: -80С
Отправленный: Сухой лед

Провайдер

Из лаборатории Терри Д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *