Лапчик методика обучения информатике: Софронова Н. В., Бельчусов А. А. Теория и методика обучения информатике — купить, читать онлайн. «Юрайт»

М.П.ЛАПЧИК, И.Г.СЕМАКИН, Е.К.ХЕННЕР — Лапчик М.П., Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Методика преподавания информатики

Лапчик М.П., Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Методика преподавания информатики

Скачать все файлы (15301.5 kb.)

Доступные файлы (1):

n1.doc15302kb.03.02.2014 15:40скачать

n1.doc

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   104

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

М.П.ЛАПЧИК, И.Г.СЕМАКИН, Е.К.ХЕННЕР

МЕТОДИКА

ПРЕПОДАВАНИЯ

ИНФОРМАТИКИ

Под общей редакцией М. П. Лапчика

Рекомендовано

Учебно-методическим объединением по специальностям

педагогического образования в качестве учебного пособия

для студентов высших учебных заведений, обучающихся

по специальности 030100 — «Информатика»

УДК37. 022: 681.3 (075.8)

ББК32.81я73

Л 24

Рецензенты:

академик Российской академии образования,

доктор педагогических наук, профессор А.А.Кузнецов;

доктор педагогических наук, профессор Н. И. Пак

Лапчик М.П. и др.

Л 24 Методика преподавания информатики: Учеб. пособие для студ. пед. вузов/ М.П.Лапчик,

И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер; Под общей ред. М. П. Лапчика. — М.: Издательский центр

«Академия», 2001. — 624 с.
ISBN 5-7695-0825-6

Учебное пособие предназначено студентам педагогических вузов, изучающим систематический курс методики преподавания информатики. В пособии раскрываются цели, принципы отбора содержания и методы преподавания информатики в средней общеобразовательной школе. Наряду с изложением общих вопросов теории и методики обучения информатике рассматриваются конкретные методические рекомендации по постановке базового и профильных курсов информатики.

Пособие будет полезно также практическим учителям общеобразовательных школ и преподавателям средних специальных учебных заведений как руководство при планировании и проведении занятий по информатике, а также аспирантам и всем тем, кто интересуется организацией и перспективами обучения информатике в школе.

УДК 37.022: 681.3 (075.8)

ББК 32.81я73

ISBN 5-7695-0825-6 © Лапчик М. П., Семакин И. Г., Хеннер Е. К., 2001

©Издательский центр «Академия», 2001

Предисловие редактора

Курс «Методика преподавания информатики» вошел в учебные планы педвузов в середине 80-х гг. прошлого века практически одновременно с введением в школу предмета Основы информатики и вычислительной техники (ОИВТ). В последней версии Госстандарта по учительской специальности 030100 «Информатика» (2000) курс получил название «Теория и методика обучения информатике», что почти соответствует наименованию научной (ваковской) специальности (где рядом с «обучением» стоит еще слово «воспитание»). Впрочем, хорошо известно, что в обыденной практике независимо от официального названия преподаватели и студенты все равно будут именовать этот предмет «методикой информатики» и пользоваться аббревиатурой МПИ. Такова уж, вероятно, судьба всех методических дисциплин: вопреки самой строгой и изощренной научной аргументации ни одно из правильных названий, включая и предлагавшиеся не раз «дидактика (предмета)» и «педагогика (предмета)», не приживается. Пусть читатель простит нас за то, что основываясь, вероятно, на не вполне научных соображениях, мы в названии достаточно нового методического курса хотя бы частично сохранили аромат старой традиции. В то же время все упомянутые выше составляющие: и теория, и методика, и обучение, и даже воспитание, как надеются авторы, в содержании предлагаемого учебного пособия нашли свое подтверждение.

Попытки писать пособие по методике информатики предпринимались педвузовскими авторами и раньше, но можно сказать, что уже на протяжении полутора десятков лет отсутствие достаточно полного учебника по курсу МПИ сохраняет немалые трудности при постановке этой учебной дисциплины в педагогических вузах. Вслед за «скорострельным» пробным изданием (Лапчик М. П. Методика преподавания информатики: Допущено М-вом просвещения СССР в качестве учеб, пособия для пед. ин-тов. 1987), появившимся практически сразу после завершения работы над первыми учебными книгами по информатике для учащихся и методическими руководствами для учителей, создание систематического учебного пособия по курсу методики информатики все эти годы откладывалось. Одна из причин — нескончаемая обстановка неуверенности вокруг проблемы места курса информатики в учебном плане школы и соответственно его целей и содержания.

К. сожалению, очень похоже на то, что лучшее время для школьной информатики еще не настало и настанет еще не так скоро, как хотелось бы и как того требует сама жизнь. Затянувшаяся дискуссия, не ослабевая, продолжается по сей день — быть или не быть протяженному самостоятельному предмету информатики? какие цели должно преследовать обучение информатике в школе? какое содержание должно составлять его общеобразовательное ядро? К слабости компьютерной и телекоммуникационной базы российских школ по-прежнему примешиваются концептуальные несовпадения во взглядах на проблему информатизации школы в целом. Уверенно можно сказать только одно: эта книга писалась в убеждении, что предмет информатики в школе не только есть, но предмету информатики в школе быть, причем в той структурной форме, которая будет активно наполнять и поддерживать непрерывную линию образования учащихся в области информатики и ее приложений на протяжении всех лет обучения. Многие надежды на этот счет связываются сегодня с введением базисного учебного плана 12-летней школы.

Но есть, конечно же, и другая (взаимосвязанная) причина — не преодоленные пока еще трудности в осмыслении и формировании теоретической базы нового направления педагогической науки — теории и методики обучения информатике. И все же можно сказать, что все эти годы не прошли даром. Стараниями преимущественно научной школы Российской Академии образования (ранее Академии педагогических наук СССР) практически одновременно со становлением базовой науки информатики формирование современной методики информатики обрело вполне убедительные информационно-кибернетические и общедидактические основания. Этому сопутствовала активная опытно-экспериментальная практика и неустанная работа специальных периодических изданий (прежде всего — журнала «Информатика и образование»), привлекавших внимание к проблемам школьной информатики как практических учителей и вузовских преподавателей, так и представителей фундаментальной науки. Дискуссии еще продолжаются, но современная обстановка уже позволяет считать, что по меньшей мере начальную стадию формирования теории и практики новая методическая наука уже прошла. Авторы далеки от мысли, что им удалось в полной мере отразить и систематизировать все, что накоплено в теории и весьма многоликом практическом опыте, но все же они надеются, что появление настоящей книги также будет способствовать развитию и теоретической базы, и содержательно-методического наполнения новой педагогической науки — теории и методики обучения информатике.

Содержание пособия составляют две традиционные для методических курсов части — общей и конкретной (или частной) методики преподавания. Первая часть имеет вводный теоретический характер и содержит сведения, составляющие содержание так называемой общей методики преподавания информатики. Переживаемая МПИ стадия становления теоретических основ, безусловно, сказалась на характере изложения. Здесь и избыточная публицистичность и, вероятно, большая, чем полагается в таких случаях, доля историзма, ретроспективного анализа. Однако в условиях становления школьного курса информатики было бы неосмотрительным излишне торопливо расстаться с предыдущим опытом: он еще настолько свеж и актуален, что может (и, вероятно, должен) оставаться предметом пристального изучения в современном курсе МПИ. При всех неудобствах обстановки, когда изучаемый предмет открыт в части своих понятий и стратегии развития, она имеет и весьма положительные стороны для учебных занятий. Постановка курса МПИ в этих условиях неизбежно создает интригу неопределенности и поиска, что только усиливает творческую составляющую учебного процесса. Преподавателю такая обстановка дает благоприятные возможности использовать развивающие, проблемные методы обучения, когда обсуждаются не какие-нибудь надуманные, а вполне реальные проблемы, имеющие на самом деле «жизненно важный» характер для школьного информатического образования. Все темы первой части пособия снабжены рекомендациями к проведению семинаров, а также обширными библиографическими списками.

Вторая часть пособия — конкретная методика обучения информатике: базовый и профильные курсы. В основу построения методической системы изучения базового курса положен действующий ныне проект стандарта с фиксированным перечнем содержательных линий, которые, кстати, определяют и лицо используемых в школе соответствующих учебных пособий. Охватывая информационно-кибернетические основы формирования научной картины мира (мировоззренческая составляющая информационной культуры), процессы формализации, моделирования и алгоритмизации, линии технологий и компьютерной коммуникации, базовый курс информатики на основе современного кабинета вычислительной техники (КВТ) позволяет осуществить давний научно-методический замысел — ввести в содержание школьного обучения решение реальных прикладных задач. Триада «информация — информационное моделирование — информационные технологии» становится доминирующей идеей не только базового, но и предпрофессионального образования в области информатики (и только ли информатики?) в средней школе. Вместе с тем не стоит забывать, что последующее развитие предметной области информатики и, как следствие — расширение номенклатуры областей научного знания, влияющих на формирование основ этого учебного предмета в школе, будут приводить к актуализации пока еще не столь явно прописанных содержательно-методических аспектов школьной информатики: социально-экономических, гуманитарно-эстетических, лингвистических (языковых). Еще продолжается процесс уточнения своего места и роли в базовом образовании общекибернетических и математических оснований информатики. Именно здесь находятся сегодня точки роста для будущего развития базового образования учащихся в области информатики и это не может не учитываться при постановке курса МПИ в педвузе.

В условиях «дозревания» концепции профильного обучения информатике на старшей ступени школы перечень включенных в пособие профильных курсов, основанный на их примерной классификации, формировался как на основе практического опыта школ, так и на базе заметных научно-методических разработок. В четырех последних главах, посвященных профильному обучению, отражены четыре группы наиболее известных конкретных профильных курсов, ориентированных, соответственно, на моделирование, программирование, гуманитарные знания и информационные технологии (с обязательными ссылками на их разработчиков). Все разделы конкретной методики преподавания базового и профильных курсов сопровождены указаниями к проведению лабораторных практикумов. Все это, разумеется, носит рекомендательный характер и предназначено лишь для оказания помощи кафедрам при организации практической части курса.

Во второй части пособия не затрагиваются вопросы обучения информатике в младшей школе. Между тем в связи с закреплением в учебном плане начальной школы стабильного модуля пропедевтического курса информатики есть все основания надеяться, что педагогические стандарты подготовки учителя для начальной школы будут приведены в соответствие с требованиями времени. За пределами книги остались также организационно-методические аспекты дополнительного образования в области информатики. Для приведения разноликого практического опыта в соответствие с законодательными актами, видимо, еще потребуется время.

Среди авторов пособия — те, кто принимал непосредственное участие в создании первой программы школьного курса ОИВТ и учебных книг первого поколения, кто разрабатывал современные версии программ и пособий для учащихся и учителей и участвует в разработке концепции перспективного школьного курса информатики. Работа авторов распределилась так: первая часть книги (главы 1 — 6) написана М.П.Лапчиком, вторая часть — И. Г. Се-макиным (главы 7—12, Приложение 1) и Е. К. Хеннером (главы 13-16).

Авторы благодарны доцентам кафедры информатики и вычислительной техники Омского педагогического университета, составившим лабораторные практикумы ко всем главам второй части пособия: Л.Г.Лучко и О.В.Шкабура (базовый курс — подразделы 7.7, 8.6, 9.5, 10.7, 11.7, 12.7), М.И.Рагулиной и: Л.В.Смолиной (профильные курсы — подразделы 13.6, 14.10, 15.5, lb.ll). Указанные тексты практически неизменными вошли в книгу и являются не только вкладом, но и достоянием их авторов. Неоценимую техническую помощь в подготовке окончательного текста рукописи оказала выпускница факультета информатики ОмГПУ Т. С. Кононова.

М. П. Лапчик, доктор педагогических наук, профессор

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   104

Методика обучения

Год ( По возрастанию | По убыванию )

Абельская Р. Ш. Год: 2014

В корзину

Издание посвящено теории и практике делового общения в разных коммуникативных ситуациях (дискуссия, ведение переговоров, работа в команде), соответствию делового общения нормам этики и этикета. Цель пособия – активизация и углубление знаний в сфере устного и письменного делового общения, составления документов, работы в команде программистов. Предназначено студентам,…

Андреева Н.М., Василюк Н.Н., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Год: 2019. Издание: 2-е изд., стер.

В корзину

Особенность настоящего практикума заключается в том, что он обеспечивает поддержку изучения курса информатики, охватывающего как ее теоретические, так и прикладные аспекты на уровне, достаточном для подготовки специалистов по непрофильным по отношению к информатике направлениям и специальностям. Учебные курсы, при изучении которых может быть использована данная книга,…

Араки М. Год: 2020

В корзину

Сотруднику городской администрации Киёхара Кадзума поручено задание, которое без машинного обучения не выполнить. Под руководством своей давней знакомой Мияно Саяка он осваивает премудрости работы с искусственным интеллектом — от самых азов до глубокого обучения. Вместе с героями манги читатели узнают о том, что такое регрессия и как проводить классификацию, ознакомятся…

Биллиг В.А. Год: 2016. Издание: 2-е изд.

В корзину

Курс будет полезен школьникам, сдающим ЕГЭ по информатике. В лекциях рассказывается как решать некоторые задачи разделов A, B и С экзамена по информатике.

Гаврилова И.В. Год: 2017. Издание: 2-е

В корзину

В монографии излагаются теоретико-методологические и методико-практические аспекты подготовки будущих специалистов по информационным технологиям к исследовательской деятельности: рассмотрены сущность и содержание готовности к исследовательской деятельности будущих ИТ-специалистов, обоснованы педагогические условия формирования готовности будущих специалистов по информационным. ..

Гласснер Э. Год: 2019

В корзину

Эта книга не похожа на большинство других учебников и руководств по глубокому обучению – в ней нет ни детального алгоритмического анализа, сопровождаемого обширной математикой, ни развернутых листингов программного кода. Автор выбрал золотую середину — благодаря дружелюбному подходу, сопровождаемому огромным количеством цветных иллюстраций, а также детальному и скрупулезному…

Гласснер Э. Год: 2020

В корзину

Если вы интересуетесь машинным обучением (Machine Learning) и глубоким обучением (Deep Learning), то этот двухтомник для вас. Эта книга не похожа на большинство других учебников и руководств по глубокому обучению – в ней нет ни детального алгоритмического анализа, сопровождаемого обширной математикой, ни развернутых листингов программного кода. Автор выбрал золотую…

Грекул В.И., Коровкина Н.Л., Куприянов Ю.В. Год: 2016. Издание: 2-е изд.

В корзину

Представленный учебник содержит детальное описание процедур управления проектами внедрения информационных технологий. Отличительной особенностью данного курса является изложение материала с привязкой к этапам жизненного цикла создаваемого продукта, а не к фазам некоторого абстрактного проекта. Это позволяет читателю сформировать целостное представление о необходимых…

Диков А. В. Год: 2020

В корзину

Огромное число людей, особенно молодых, погружено в социальные сети Интернета. Однако пользуются они в основном сетями, предназначенными для обмена информацией с друзьями и одногруппниками или одноклассниками. Но существует большое число социальных сетей для обмена профессиональными наработками. И не только для обмена, но и для создания онлайн-медиаресурсов. Эти сети…

Дрейер М. Год: 2016. Издание: 2-е изд.

В корзину

Эта книга знакомит юного читателя (предполагаемый возраст — 12-16 лет) с объектно-ориентированным программированием на примере реальных программ в среде Windows.

Новый язык программирования Microsoft C# — очень мощный и в то же время простой в использовании. Он высоко ценится современными ИТ-специалистами и является хорошим выбором для тех, кто только ступает на путь…

Ефимова И.Ю., Мовчан И.Н., Савельева Л.А. Год: 2017. Издание: 2-е

В корзину

Сборник лабораторных работ содержит лабораторные работы и методические рекомендации по выполнению лабораторных работ для студентов направления 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями)/Информатика и экономика по изучению дисциплины «Компьютерное моделирование».

Златопольский Д. Год: 2020

В корзину

Книга предназначена для подготовки учащихся к Единому государственному экзамену по информатике и ИКТ в части решения задач по программированию. Рассмотрена методика решения основных типовых задач, а также заданий из демонстрационных вариантов ЕГЭ (в том числе варианта 2020 года) и из пособий, написанных разработчиками контрольно-измерительных материалов по информатике.

Издание…

Карлащук В.И. Год: 2009

В корзину

Книга посвящена учебным программам по основам информатики, машинописи, языкам программирования, русскому и английскому языкам, физике, химии, математике, инструментальм средствам по их созданию, а также программам для организации учебного процесса.

Козлова И. С. Год: 2021

В корзину

Это методическое пособие для педагога, в нем даны материалы и рекомендации для проведения уроков по информатике. Как сделать уроки увлекательными и интересными? Как разнообразить стандартные уроки? Чем привлечь ребят к освоению предмета? Перед учителем нередко встают данные вопросы. Информативные, нестандартные и увлекательные занятия помогут привлечь ребенка к информатике,…

Коровкина Н.Л., Левочкина Г.А. Год: 2016. Издание: 2-е изд.

В корзину

В курсе последовательно раскрывается процесс подготовки различных видов исследовательских работ, выполняемых в процессе обучения по направлению «Бизнес-информатика». Изложение общих теоретических основ снабжено спецификой направления подготовки, конкретными примерами и практическими заданиями, разбором типовых ошибок. Представленные таблицы, рисунки и схемы обеспечивают…

Кувшинов Н. С. Год: 2019

В корзину

В учебном пособии рассматриваются основы работы в nanoCAD Plus 10, созданном на базе САПР-ПЛАТФОРМЫ nanoCAD. В части I «Основы 2D-графики» и в части II «Основы 3D-графики» на многочисленных примерах натурных образцов учебных и реальных деталей рассмотрена методика выполнения заданий по дисциплине «Компьютерная графика». Из учебного курса «Начертательная геометрия»…

Лапчик М.П., Рагулина М.И., Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Год: 2016. Издание: 1-е изд.

В корзину

Учебное пособие предназначено студентам, изучающим систематический курс «Методика обучения информатике» в образовательной программе бакалавриата. В пособии раскрываются цели, принципы отбора содержания и методы обучения информатике в средней общеобразовательной школе. Наряду с изложением общих вопросов теории и методики обучения информатике рассматриваются конкретные…

Ларина Э.С. Год: 2016. Издание: 2-е изд.

В корзину

Авторская программа предпрофильной подготовки учеников 6 или 7 классов. Главной целью программы является развитие творческого потенциала школьников, их способностей к плодотворной умственной деятельности. Важнейшей ролью математических кружков является индивидуальная работа с одаренными школьниками, направленная на развитие их мыслительных способностей, настойчивости…

Лисицына Л. С. Год: 2018

В корзину

Пособие содержит теоретический материал по разработке педагогического дизайна электронных курсов на этапах анализа и проектирования. Приведены методики по разработке компетентностных моделей выпускников электронного курса и оценочных средств для контроля ожидаемых результатов обучения, по моделированию образовательного процесса и подготовке проекта модульного электронного. ..

Масааки М., Синъити С. Год: 2019

В корзину

Из музея искусств один за другим дерзко крадут ценные произведения, а преступник каждый раз оставляет зашифрованные сообщения. Проницательный инспектор Мэгуро, его сестра — математик Рика, и эрудированная журналистка Ёнэда Рио бросают вызов дерзкому похитителю, но для этого им требуется разгадать загадку шифра. Книга познакомит читателя с общими понятиями криптологии…

12

7 Стратегии преподавания компьютерных наук, основанные на исследованиях

Стратегии преподавания информатики, основанные на исследованиях: 

1. Предоставьте наглядные материалы. Поддержите понимание учащимися наглядными примерами, инструкциями и пояснениями. Начните с большого количества строительных лесов и постепенно убирайте их по мере продвижения учащихся.

→ Применение в классе: загрузите бесплатный справочный лист EiE по блокам кодирования для Scratch Используйте этот визуальный ресурс для поддержки всех учащихся, особенно изучающих английский язык, в решении задач, совместной работе и изучении новой лексики CS.

2. Поощряйте учащихся. Исследования показывают, что поддержка со стороны учителя или родителей коррелирует с тем, что учащиеся проявляют больший интерес к изучению CS. Это может быть так же просто, как сказать: «Вы бы хорошо разбирались в информатике».

→ Применение в классе: Используйте все типы средств массовой информации, чтобы показать, что все способны к информатике. Позволить учащимся увидеть, как люди, подобные им, занимаются информатикой в ​​видео, статьях или на плакатах, — это еще одна форма поощрения. Не забудьте похвалить всех учащихся, сказав: «Мне нравится, как вы критически подошли к решению этой проблемы» или «Вы действительно усердно отлаживали свой алгоритм!»

3. Расшифровать код. Исследователи из Чикагского университета разработали стратегию изучения проектов Scratch, основанную на стратегиях понимания прочитанного. Эта стратегия укрепляет подход учащихся к изучению примеров программ и помогает студентам делать методические наблюдения, а не перегружаться сложным кодом. Студенты, использовавшие эту стратегию, показали лучшие результаты, чем контрольная группа, по вопросам информатики.

→ Применение в классе: Начните использовать стратегию TIPP&SEE при обучении вычислительному мышлению. Например, в модуле 2 класса EiE Computer Science Essentials™ «Создание анимации» специалисты по решению проблем изучают компьютерную анимацию посредством действий, обсуждений и чтения, предназначенных для того, чтобы сделать концепции информатики актуальными. Поощряйте учащихся использовать стратегию TIPP&SEE при чтении эпилога модуля и при анализе алгоритмов, которые они создают для анимации.

4. Используйте одноранговую поддержку. Назначьте роли учащимся, работающим в группах. Индивидуальная ответственность и групповые поощрения могут повысить успех учащихся с ограниченными возможностями обучения. Подготовьте учащихся к сотрудничеству, явно обучая стратегиям и языку обращения к сверстникам за помощью и предложения поддержки.

→ Применение в классе: Назначьте учащемуся (ученикам) роль «Техническая поддержка». Эта роль отвечает за поддержку при входе в систему, задании созданных учителем вопросов для руководства исследованием или предоставлении своих решений в качестве модели.

5. Придайте актуальность реальному миру. Для максимального вовлечения учащихся важно, чтобы проблемы были значимыми и связанными с ценностями. Установление этих связей в классе повышает мотивацию и настойчивость учащихся в STEM. Демонстрация того, что навыки STEM могут помочь решить реальные проблемы в их сообществах, привлекает студентов из групп, которые в настоящее время недостаточно представлены в областях STEM.

→ Применение в классе: объедините инженерию, естествознание, информатику и математику с помощью программы Engineering and Computer Science Essentials™: комплексная программа. С глобальными настройками, характерными персонажами и концепциями, соответствующими их классу, наша программа создает мир, в котором учащиеся могут беспрепятственно переходить от инженерных дисциплин к компьютерным наукам.

6. Сотрудничайте и делитесь. Представление учащимся проектов друг друга — мощная стратегия, будь то прогулка по галерее или презентация в классе. Наблюдение за работой других учащихся подтверждает, что существует много разных решений проблемы. Это также помогает учащимся чувствовать себя включенными и гордиться своей работой. Демонстрация реальных ошибок в проектах также помогает отмечать и нормализовать отладку.

→ Применение в классе: Позвольте учащимся записывать и озвучивать свои цифровые артефакты. Поощряйте их включать пример того, где им нужно отладить.

7. Развивайте мышление роста. Создайте среду, в которой учащиеся будут чувствовать себя комфортно, задавая вопросы по STEM и информатике. Обучение — это использование возможностей, которые бросают вызов нашему мышлению и позволяют развиваться дальше. Поощрение студентов к развитию мышления может помочь преодолеть чувство сомнения и опасения при столкновении с неудачами. Подчеркивайте и вознаграждайте процесс обучения, а не результаты, чтобы поддерживать установку на рост в классе.

→ Применение в классе: Развитие привычек ума с помощью EiE’s Computer Science Essentials: комплексная программа для 1–5 классов.

Присоединяйтесь к нам в Твиттере @eie_org во время Scratch Week, 17-23 мая, чтобы внести свой вклад в обсуждение того, как эти стратегии работают в вашей учебной среде. У вас есть дополнительные стратегии, которыми можно поделиться с сообществом EiE? Оставьте комментарий ниже или отметьте нас в публикации на Facebook, Twitter, LinkedIn или Instagram!

 Источники:  

Арменти, С.М. (2018). Обучение информатике с изучающими английский язык. [Магистерская диссертация, Университет Род-Айленда. Магистерские диссертации в открытом доступе.

Ван, Дж. и Могхадам, С.Х. (2017). Барьеры разнообразия в обучении информатике K-12: структурные и социальные. SIGCSE’17. 615–620. https://doi.org/10.1145/3017680.3017734 

Салак, Дж. , Томас, К., Батлер, К., Санчес, А., и Франклин, Д. (2020). СОВЕТЫ И СМОТРЕТЬ: стратегия обучения, помогающая учащимся использовать-> изменять действия Scratch. SIGCSE ‘20. 79–85. https://doi.org/10.1145/3328778.3366821  

Исраэль, М., Верфель, К.М., Пирсон, Дж., Шехаб, С., и Тапиа, Т. (2015). Расширение возможностей учащихся K-12 с ограниченными возможностями для изучения вычислительного мышления и компьютерного программирования. Обучение одаренных детей, 48 (1). 45–53. https://doi.org/10.1177/0040059915594790 

Эстрада, М., Бернетт, М., Кэмпбелл, А.Г., Кэмпбелл, П.Б., Денеткло, В.Ф., Гутьеррес, К.Г., Уртадо, С., Джон, Г.Х., Мацуи, Дж., МакГи, Р., Окподу, CM, Робинсон, Т.Дж., Саммерс, М.Ф., Вернер-Уошберн, М., и Завала, М. (2016). Улучшение настойчивости студентов из числа недостаточно представленных меньшинств в STEM. CBE Life Sciences Education, 15 (3). https://doi.org/10.1187/cbe.16-01-0038 

Microsoft. (2018). Закрытие разрыва STEM. https://query.prod.cms.rt.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *