Легкий в общении оптимист не загружающий себя проблемами – .

Содержание

У кого из знаков зодиака самый легкий характер и с кем у вас будет «легкая» совместимость? :: Инфониак

Невероятные факты

Мы уже выяснили, что самыми сложными характерами обладают обычно представители водной стихии, особенно Скорпионы, Рыбы, а также Раки. Непростыми людьми также часто оказываются люди, рожденные под знаками Козерога и Водолея. Заметьте, что они рождены в самое холодное время года. 

Читайте также: 5 самых сложных знаков Зодиака и в чем сложность остальных? 

Но в Зодиаке найдется место и тем, чей характер не попадает под определение «сложного», а видится другим людям как раз наоборот: простым и легким. 

Для начала разберемся, кто же такой человек с легким характером?  

Во-первых, сюда можно отнести достаточно неконфликтных и уравновешенных личностей, которые оставляют после себя приятные эмоции. 

Во-вторых, с легкими людьми легко общаться: они доброжелательны и легко принимают чужое мнение, даже если в чем-то с ним не согласны.  

В-третьих, легкие люди не загрузят вас какими-то своими проблемами, и даже если переживают, вы не будете чувствовать себя разбитыми и загруженными после разговора с ними по душам; среди них – нет энергетических вампиров. 

В-четвертых, они оптимистичны по жизни и любят радоваться и дарить радость другим.  

Среди знаков Зодиака имеются несколько, кто может похвастаться всеми или какими-то из этих качеств и которых мы можем назвать легкими людьми

easy-people1.jpg

Самый легкий знак Зодиака 

1 место: СТРЕЛЕЦ 

Да, Стрелец – большой оптимист, человек, которому некогда хандрить и уж тем более навешивать на других свои проблемы. Он легко сходится с людьми благодаря

доброжелательности, доброте, щедрости и желанию разделить с другими радость. 

Со Стрельцами в общей сложности не бывает тяжело: они достаточно самостоятельны, чтобы не цепляться за других, достаточно веселы, чтобы быстро забывать обиды и грусть, достаточно легки на подъем, достаточно свободны от комплексов и умеют справляться с внутренними переживаниями. В общем, что и говорить: Стрелец – самый легкий представитель всего Зодиака! 

Читайте также: Что нужно для счастья каждому знаку Зодиака? Найдите свое счастье в красивых цитатах

2 место: ВЕСЫ 

Второе место займут воздушные Весы, знак, который всегда и во всем стремится к равновесию и гармонии. Если представитель этого знака обрел равновесие внутри себя и у него все хорошо в личной жизни, с ним очень легко! 

Представители знака Весов знают подход к другим людям. Они умеют так обыгрывать ситуации и располагать к себе человека, что едва ли кто-то останется недовольным после общения с ними. Весы открыты для общения и легко принимают чужое мнение. Они не любят вступать в конфликты, ссориться и выяснять отношения. 

easy-people2.jpg

Самый легкий человек 

3 место: ОВЕН 

Овнов нельзя назвать сложными людьми, хоть к ним и нужен особый подход. Представители этого знака – большие дети, которые даже во взрослом возрасте сохраняют

ребяческий задор и игривость. Овны воспринимают многое, что видят или слышат вокруг, буквально, но угодить им легко. Они готовы выслушать чужую точку зрения, хоть порой бывают очень упрямы, переубедить их вполне реально. 

4 место: БЛИЗНЕЦЫ 

И снова у нас воздушный знак! Так уж получилось, что Близнецы больше относятся все-таки к легким людям, чем к сложным, хоть их характер часто бывает двойственен. Если вам попался сложный Близнец, знайте, что он – не типичный представитель знака, у него имеются комплексы и напряжения в карте рождения. 

Если Близнец гармоничен и лишен внутренних травм – с ним очень легко и просто. Близнец также очень открыт для общения. Он всегда готов открывать что-то новое и собирать по крупицам новости, передавая их другим. С Близнецами часто бывает очень весело и хорошо, ему можно рассказать обо всем на свете. 

easy-people3.jpg

Совместимость знаков Зодиака

А вы знали о том, что легкость при взаимодействии с человеком  (при общении, спорах, совместной работе и т.д.) может определяться не просто знаком Зодиака, но вашей с ним личной совместимостью

Конечно, многое могут рассказать натальные карты, но даже зная только солнечные знаки людей уже можно сделать выводы о том, легко им будет друг с другом или нет. Тут мы не берем любовные и партнерские отношения, а обычное общение или совместную деятельность:  

Вам может быть легко с одними людьми и сложно с другими:   

Если вы ОВЕН: Овны хорошо понимают представителей своей стихии, но далеко не всегда!! Если со Стрельцом вы еще как-то будете уживаться, то Львы просто задавят вас своей конкуренцией. Вам будет казаться, что Лев очень сложен и не хочет уступать. Он такой же упрямый, как и вы, в том, что касается удобного места под солнцем или в демонстрации своих умений и талантов. Самыми легкими для вас будут воздушные знаки — Близнецы и Водолеи.   

Читайте также: Гороскоп удачи какому знаку Зодиака чаще всего везет в любви  

Если вы ТЕЛЕЦ: Тельцы будут неплохо ладить с Рыбами и Раками: они родственны по Луне и Венере и будут видеть в представителе этих знаков легких людей для себя гораздо чаще. Если у вас имеются друзья, которые родились под знаками Рыб или Рака, у вас будет много общего, например, общие кулинарные пристрастия или любовь к садоводству! Хотя эти знаки в целом не являются простыми, вы с большей вероятностью не будете замечать их сложности.   

easy-people4.jpg 

Если вы БЛИЗНЕЦЫ: Близнецы найдут общий язык практически со всеми, впрочем, легче всего им будет общаться с представителями своей стихии – Весами и Водолеями. Именно родственная стихия часто делает людей легкими в общении друг с другом. К тому же, Овен может показаться Близнецам очень легким человеком, хотя Овнам, пожалуй, будет легче общаться с Близнецами, чем наоборот. Порой упрямство Овна и его нежелание в чем-то уступать могут показаться Близнецам не самыми лучшими качествами.   

Если вы РАК: Сами по себе Раки – сложные люди, но они прекрасно будут принимать себе подобных – Скорпионов и Рыб. В то же время Ракам легко будет общаться с Тельцами, особенно если у них найдутся общие интересы. Еще одни знак, с которым Ракам будет несложно общаться, – это Девы. 

Девы имеют свои представления о жизни и порядке, но Раки их прекрасно поймут. Особенно в том, что касается дома, семьи и семейных ценностей. Если Рак повернут на чистоте и порядке, ни одна Дева не будет его раздражать. Как раз наоборот: вместе им будет легко находить общее, а значит, они будут хорошо понимать друг друга.  

easy-people5.jpg 

Если вы ЛЕВ: Львам порой непросто живется, особенно когда окружающие не ценят их достоинства и не выделяют среди других. Но вот у Весов это будет получаться вполне удачно, ведь Весы – пассивный знак, который больше прислушивается к чужому мнению и готов подчиниться более сильному. Наверное, с Весами, Льву будет легче всего, ведь спорить с ним никто не будет, а вот превозносить и боготворить – вполне реально.  

Если вы ДЕВА: Девы предпочитают порядок и покой, как и Весы, ищут равновесие вокруг себя, чтобы все шло по плану. И хотя Весы – ближайший сосед с Девой, у них есть много общего. С Весами Девам будет просто общаться, помимо Рака. 

Если вы ВЕСЫ: Весам будет легко общаться и работать вместе со Стрельцами и Львами. Эти два огненных знака готовы взять на себя роль лидеров, а Весы готовы подчиниться и принять их точку зрения. Конечно, у Весов всегда будут свои представления о жизни, но именно огонь Стрельцов и Львов может их вдохновить. Им будет легко идти за лидером, если они будут уважать его и ценить.  

easy-people6.jpg

 

Если вы СКОРПИОН: Скорпион – самый сложный тип и с ним сложно ужиться любому знаку Зодиака. Мрачная планета Плутон, которая управляет знаком Скорпиона, будет наделять представителя этого знака морем сложностей. Другие люди будут чувствовать это и даже бояться. Но все же легкими для Скорпиона будут представители знака Овна и Близнецов. С Овном его роднит общая планета — Марс, поэтому они будут хорошо понимать друг друга и смогут вместе слаженно действовать (если захотят, конечно), а с Близнецами Скорпион просто будет забывать о своих проблемах, будет радоваться и смеяться. 

Если вы СТРЕЛЕЦ: Это единственный знак Зодиака, про которого нельзя сказать, что ему с кем-то будет сложно. Даже со своим противознаком – Близнецами — у Стрельцов будет хорошая совместимость. Не зря все-таки мы поставили Стрельца на первое место в нашем рейтинге самых легких знаков. 

easy-people7.jpg 

Если вы КОЗЕРОГ: Козерогам легко с представителями своей стихии – Девами и Тельцами. Хотя это довольно сложный тип и с ним бывает нелегко другим, представители родной стихии смогут легче принимать все его недостатки и сложности. 

Если вы ВОДОЛЕЙ: Водолеи любят дружеское общение и всегда окружены людьми, хотя иногда это окружение – довольно узкий круг. С вами часто бывает сложно другим людям из-за чрезмерной независимости и стремлению к свободе, но вам легче всего будет с огненными Стрельцами и Овнами. Именно эти знаки могут зажечь у вас искру, которую вы используете для себя и своих идей. Овны и Стрельцы легко будут делиться с вами своей жизнерадостностью и активностью, а вы будете спокойно, но легко принимать их подарки.   

Если вы РЫБЫ: Сложный знак Рыб может чувствовать себя в своей тарелке рядом с Тельцами, а также представителями своей стихии, особенно Раками. Тельцы будут хорошо понимать представителя знака Рыбы, а также будут легко дарить ему ту нежность и заботу, в которой он нуждается. И тут разговор даже не о любовной связи: в дружеском общении Рыба тоже нуждается в чуткости и понимании, а Телец будет легко дарить ей это.    

easy-people8.jpg

vkontakte.png


www.infoniac.ru

Почему оптимистам легче переживать трудные времена: три причины

Позитивный подход способствует эффективности, концентрации внимания и даже заменяет социальную поддержку. Оптимизм благотворно влияет на психическое и физическое здоровье и помогает быстрее выздоравливать. К тому же он способствует успехам в бизнесе и личной жизни. А чем еще помогает вера в лучшее?

Вот три причины, по которым оптимисты легче других преодолевают трудности:

1. Оптимист не боится неудач

Любые трудности сопровождаются реакцией того, кто их испытывает. Даже если вы лежите на диване и ничего не делаете, вы таким образом реагируете на проблему. Комплекс когнитивных и поведенческих реакций на трудности называют стратегией адаптации, которая бывает двух типов:

– проблемно-ориентированная стратегия, когда человек пытается выявить причину неудачи и быстро ее устранить или исправить. Он анализирует ситуацию, ищет и находит способы улучшения ситуации;

– эмоционально-ориентированная стратегия, следуя которой оптимист пытается сократить или прекратить неприятные ощущения, вызванные проблемой. Он может пытаться забыть о ней, пожаловаться друзьям или даже обратиться к религии, надеясь, что молитва ему поможет.

Позитивный взгляд на жизнь отражается и на здоровье – оптимисты реже болеют и быстрее справляются с различными заболеваниями

Согласно исследованиям социальных психологов Лиз Солберг Нес и Сьюзан Сегерстром, оптимисты не прячут голову в песок, а выбирают проблемно-ориентированную стратегию. Потеряв работу, они сразу начинают действовать: «затягивают ремни», по-новому планируя бюджет, и активно ищут новые возможности заработка, не стесняясь обращаться к знакомым за советом. Лишь серьезные медицинские диагнозы могут заставить оптимистов ненадолго прибегнуть к эмоционально-ориентированной стратегии: поиску утешения у близких людей или в религии. Тем не менее оптимисты быстро приходят в себя, признают проблему и начинают ее решать.

2. Оптимист находит положительные аспекты в любой ситуации

Сталкиваясь с неприятностями, каждый человек сам решает, на каких аспектах проблемы сфокусироваться при ее решении. Оптимисты чудесным образом находят плюсы даже в таких неприятных вещах, как медицинская операция или увольнение с работы.

Позитивный взгляд на жизнь отражается и на здоровье. Оптимисты реже болеют и быстрее справляются с различными заболеваниями. Так, частота и интенсивность астматических приступов у оптимистов меньше, чем у пессимистов, потому что первые меньше реагируют на стрессовые ситуации, вызывающие приступ, и не впадают в панику, если приступ все-таки случился.

Оптимисты успешнее адаптируются к изменившимся условиям, не требуя от друзей и знакомых постоянного участия

Когда происходит что-то неприятное, оптимисты, во-первых, пытаются найти объяснение тому, что случилось, а во-вторых, вынести что-то положительное из создавшейся ситуации.

К любым потерям оптимисты относятся философски, как к неотъемлемой части жизненного опыта, который способствует личностному росту.

3. Оптимисты меньше зависят от окружения

В трудную минуту каждый человек нуждается в поддержке близких. Тем не менее оптимисты быстрее и успешнее адаптируются к изменившимся в худшую сторону условиям, не требуя от друзей и знакомых постоянного участия, в то время как пессимисты нуждаются в постоянной социальной поддержке и опускают руки, оказавшись один на один с проблемой.

Исследования выявили зависимость эффективности лечения рака груди от степени участия близких у пессимистично настроенных женщин. В то же время у оптимистичных пациенток результативность лечения не зависела от социальной поддержки.

Принято считать, что оптимизм – врожденная черта, однако каждый из нас может развить в себе ее, если поставит такую цель. Ведь как ни крути, с любой стороны быть оптимистом выгодно.

Об авторе

Упдал Дхолакиа (Utpal Dholakia), психолог, профессор в Университете Райса, штат Техас, США.

Читайте также

www.psychologies.ru

Проблемы в общении с людьми: виды проблем, сложности общения, причины и советы по решению проблемы

Какие категории людей испытывают проблемы в общении? К сожалению, выделить только одну группу человек, которым было бы сложно говорить с другими невозможно. Подобная проблема может возникать по многим причинам. Основными являются страхи, непонимание, отвращение и проблемы интересов.

Трудности при общении

Наибольшей группой проблем, которая способна вызвать последствия в виде проблем с самоподачей человека в общении, считается непонимание. Из-за этого чувства людям сложно установить контакт, они не понимают, по какому алгоритму нужно выстраивать диалог. Для того чтобы завязать разговор и поддержать его, человеку приходится прикладывать огромные усилия. В итоге, если они не оправдываются, мотивации для продолжения нет, то контакт проще прервать.

Модель общения

Общаться со всеми одинаково не получится. К каждому человеку нужен свой подход. С подчиненными диалог должен вестись по одному алгоритму, с начальником – по-другому, с близким – по-третьему. Если в жизни человека проблемы с общением не исчезают, то через время он начинает путать, как и с кем следует разговаривать.

В таком случае человек может слишком многого требовать от других, вести себя приближенно к тем людям, с которыми нужно поддерживать формальные отношения. В таких ситуациях поведение человека с проблемами в общении сильно бросается в глаза.

Правила общения

Проблемы общения между людьми могут возникать тогда, когда один из собеседников не придерживается правил диалога. Нужно понимать, что в каждом коллективе есть и негласные требования. Их нарушать не стоит, иначе собеседники будут негативно настраиваться на человека. К правилам нужно относиться внимательно, чтобы окружающие люди не стали избегать коллегу, называя его «странным».

Невербальные знаки и намеки

Проблемы в общении с людьми могут заключаться и в слишком увлеченном обсуждении какой-то темы. Все любят обсуждать разные вопросы, но некоторые другим могут показаться слишком странными или же отвратительными. Нужно уметь понимать намеки и невербальные знаки, которые дают понять – «пора сменить тему разговора». Если человек не распознает их раз, два, три, то со временем с ним никто не захочет разговаривать.

Эмоции

Непонимание эмоций – серьезная проблема. Одна и та же тема может вызывать у кого-то положительную реакцию, у кого-то – отрицательную. Человек должен уметь распознавать эмоции, иначе собеседник может полностью разорвать контакт.

Такие проблемы в общении с людьми встречаются часто. Нередко можно заметить, как в компании кто-то сильно увлекается черными шутками. Если собеседник испытывал похожие чувства, то у него изменятся эмоции, выражение лица. Многие этого не замечают, продолжая рассказывать «забавный» случай. Это вызывает в дальнейшем проблематичные отношения между людьми.

Язык общения

Наиболее распространенные проблемы в общении с людьми возникают тогда, когда люди говорят на разных языках. Однако из-за существования большого количества диалектов представители одной нации не всегда могут поговорить друг с другом. Поэтому многие предпочитают завести диалог с тем человеком, кого они понимают на все 100 %.

Кроме того, тяжело общаться с теми, кто далек от определенной терминологии. Следует следить за своей речью, делая ее максимально понятной собеседнику.

Ценности

Проблемы в общении с людьми могут возникать из-за различных жизненных ценностей и опыта. Прежде чем поделиться какой-то занимательной историей (на свой взгляд), нужно узнать отношение человека к теме разговора. Только после этого принимать решение о том, следует ли говорить об этом.

Для кого-то одна тема будет казаться веселой, для другого она может оказаться под запретом. Если не обращать внимания на систему ценностей собеседника, то он может посчитать, что с ним говорит скучный, грубый, циничный человек.

Социальная иерархия

На сегодняшний момент многие, к сожалению, стали игнорировать социальную иерархию. Человек, чтобы ему было проще в общении, должен понимать свое место в обществе и разговаривать с другими так, как того требует ситуация. Если не обращать внимания на социальное положение, то можно не только получить проблемы в общении, но и привлечь более серьезные последствия.

Страх общения

В психологии проблемы в общении с людьми связывают также с определенными страхами. Они зачастую возникают из-за уже имеющегося негативного опыта, плохой информированности. Рассмотрим то, какие страхи могут быть у человека.

Предъявление

Некоторые люди боятся выражать свои эмоции, чувства, мысли. Как правило, страх предъявления возникает тогда, когда не понятно – как отреагирует собеседник. Этот фактор влияет на социальные контакты намного серьезнее, чем вышеописанное непонимание. Нередко люди с такими страхами не могут завязать диалог вообще. Почему так происходит? С одной стороны, человек хочет избежать непонимания, выразить свои эмоции, но с другой – ему страшно это сделать. Из-за того, что он не может получить опыт, общение начать сложно.

Что делать в таких случаях? Очевидно то, что непонимание намного меньшая проблема, нежели страх. Единственный вариант избавиться от него – попробовать. Только в таком случае есть шанс получить положительный опыт. Если рассматривать в целом, то при попытке наладить диалог, человек получает определенную информацию, которая поможет ему бороться с проблемой.

Отвержение

Как и любой другой страх, этот появляется при отсутствии положительного опыта. К примеру, человек хотел пообщаться, но его отвергли. В таком случае не нужно замыкаться в себе. Нужно найти общество, где, даже если человек покажет себя не с лучшей стороны, его выслушают и поддержат диалог. Если найти такой коллектив проблематично, можно обратиться к психологу.

Высмеивание

Подобная проблема связана с вышеописанной, однако она базируется на реальном негативном опыте, когда человека высмеяли, унизив или оскорбив. Справиться с данным страхом можно, только получив положительный опыт общения. В дальнейшем нужно проанализировать две ситуации и понять, почему была та или иная реакция.

Отвращение

Иногда проблемы могут возникать не потому, что человеку сложно выражать себя, а из-за того, что он вызывает отвращение у других. Причин подобному может быть много. В современном обществе эта проблема популярна. Рассмотрим основные ее аспекты.

Внешний вид

Иногда плохой внешний вид может провоцировать проблемы в общении с людьми. Что делать? Следить за собой. Волосы должны быть чистыми, одежда без пятен, не должно быть неприятного запаха. Такие проблемы могут распугать даже тех собеседников, которые заинтересованы в диалоге.

Репутация

Еще один фактор, который может отражаться на общении людей. На репутацию влияет образ жизни, какие-то негативные факты из биографии. Более того, сильное воздействие оказывают даже обычные слухи о человеке. Нужно уметь себя подать в обществе так, чтобы люди не пытались оклеветать и не придумывали себе ничего лишнего.

Проблемы интересов

В общении между людьми всего должно быть в меру. Это касается и интереса. Причем речь идет не только о любой музыке, фильмах и так далее, но и о заинтересованности одного человека в другом.

Слишком сильная заинтересованность

Не нужно пытаться навязываться, преследовать человека и так далее. Собеседник может усомниться в намерениях, подумать, что за ним увязался мошенник и так далее. Интерес нужно проявлять легкий, чтобы не было дискомфорта при общении.

Недостаток заинтересованности

Если интереса к общению у собеседника нет, то и диалог складываться не будет. Именно этот фактор устанавливает контакт. Боясь показать чрезмерную заинтересованность, не нужно полностью отдаляться, иначе оппонент сам прервет общение.

Итоги

В статье описаны причины проблем в общении, а также способны решения практически каждой из них. При разговоре с человеком нужно смотреть на его эмоции, действия, ни в коем случае не продолжать тему, если собеседнику она неприятна. Пытаясь завязать диалог, нужно в первую очередь думать об оппоненте. Только так получится наладить контакт.

psychbook.ru

7 способов стать оптимистом — www.ellegirl.ru

Держи себя в руках и действуй

Жаловаться на проблемы – удел слабых, и это не просто заезженная фраза, а проверенный факт. Держи себя в руках, в очередном приступе хандры не позволяй себе выплескивать негатив на окружающих и ныть. К нытью относится «я уста-а-ала-а-а», когда только пришла из школы, «мне ску-у-учно, чем мне заняться» и все такое прочее. Не научишься развлекаться сама – никто тебя развлекать не будет, эта уловка работала, когда тебе было 5 лет, в 15 она уже не сработает. Прими этот факт и начни развиваться, пока тебе будет скучно в собственном обществе, и ты будешь вечно уставать от любой нагрузки, ничего в твоей жизни не изменится. Поэтому поднимайся с кровати и начни действовать – займись тем, чем давно хотела, но откладывала или боялась, что у тебя не получится. Кстати, заранее говорить, что у тебя ничего не выйдет – тоже верный путь вниз. Когда ты что-то делаешь, у тебя два варианта: получится и не получится, но когда ты заранее сдаешься – вариант только один. 

Не сравнивай себя с другими

Ты, вероятно, хотела бы чувствовать тебя успешной, неотразимой и просто крутой девчонкой, но при взгляде в зеркало в тебе просыпается самый строгий критик? Весь боевой настрой куда-то улетучивается вместе с хорошим настроением, и ты идешь за шоколадкой. Было? Если да, то пора прекращать. Ты удивишься, но 99% людей имеет не меньше проблем, чем ты, просто они умеют создавать иллюзию идеальной жизни: выкладывают счастливые селфи, фото с прошлогодними букетами и обработанные в фотошопе снимки с идеальной фигурой. Это и отличает оптимистов от пессимистов – оптимисты показывают картинку и борются с проблемами, пессимисты – борются с оптимистами и пытаются утащить их на дно. Ты определенно не такая, поэтому ищи в своей жизни поводы для радости, не критикуй свою внешность, а лучше работай над недостатками. И главное – не сравнивай себя с другими, это дико сложно, но сравнения только заставляют тебя сделать шаг назад, а тебе это совсем не нужно.

www.ellegirl.ru

Проблемы в общении: причины и способы преодоления

Проблемы в общении: причины и способы преодоления

Проблемы в общении: причины и способы преодоления

«Человеческая сущность налицо только в общении, в единстве человека с человеком, в единстве, опирающемся лишь на реальность различия между Я и Ты»
Людвиг Фейербах

Представьте себе мир, где люди живут в абсолютной гармонии и взаимопонимании, где не существует недомолвок и конфликтов, где проблемы в общении – не более чем миф, не имеющий ничего общего с реальностью. Представили? А теперь спускайтесь с небес на Землю, потому что так не бывает. Проблемы в общении всегда были, есть и будут. Именно они порождают большинство конфликтных ситуаций, ведут к зарождению вражды между людьми и даже становятся причиной вооруженных нападений и войн.

Проблемы в общении – это субъективно ощущаемое человеком состояние неправильности пути реализации запланированной модели общения вследствие отвержения модели общения собеседника, его действий, непонимания предмета общения, непонимания собеседника, изменения ситуации, в которой проистекает общение, собственного психологического состояния. Иначе говоря, когда оба собеседника настраиваются на волну понимания друг друга, говорят об интересующем их предмете, либо пытаются вникать в тему, интересующую их собеседника – никаких проблем в общении не наблюдается. Но стоит только вашему собеседнику задеть тему, которая не находит ни малейшего отклика в вашей душе, абсолютно безынтересна вам – как вы замечаете за собой, что перестаете вникать в сущность разговора. И, если ваш собеседник заметит ваше безразличие, он может задать наводящий вопрос, на который нельзя ответить “да” или “нет”, вроде: “А что вы думаете по этому поводу?”, “Как вы считаете?”, “Каковы основные причины этого?” и т.д.

Ваши ответы на данные вопросы покажут собеседнику, насколько хорошо вы слушали его. Конечно, это справедливо в ситуациях, когда вашему собеседнику действительно важно ваше мнение. Бывают ситуации, когда вашего собеседника просто захлестывают эмоции и ему нужны не столько вы, сколько ваши уши, чтобы они выслушали его. В данных ситуациях вам порой достаточно изредка отвечать собеседнику “Угу”, при этом, не всегда действительно вникая в смысл разговора. Однако данный прием совершенно не применим при общении с женщинами, так как 95% женщин хотят, чтобы их не только слушали, но и слышали. Поэтому после каждого “Угу” вам следует ждать наводящий вопрос, и, если окажется, что женщину вы совершенно не слушали, от ее обиды вам не уйти.

Общение является жизненной необходимостью для человека, одной из основных его потребностей. Именно в общении человек реализовывает себя. выражает свою жизненную позицию, чувствует себя частью социума, делиться своими внутренними переживаниями, самоопределяется и обнаруживает свои уникальные способности. Человек без общения (и это доказано) вполне способен сойти с ума, так как ему просто не с кем будет поделиться своими проблемами, и он начнет общаться с неживыми предметами (вспомните хотя бы фильм “Изгой”, в котором в пятый год жизни на необитаемом острове герой Тома Хэнкса начал общаться… с волейбольным мячом). Однако в процессе общения очень часто проявляются проблемы различного характера.

Основными причинами проблем в общении между людьми являются:

1. Неумение и отсутствие желания слушать собеседника. Является самой распространенной проблемой при общении, барьером, который преодолеть не так просто, как кажется на первый взгляд. Неумение слушать собеседника выражается в стремлении начать высказываться в то время, когда собеседник разговаривает с вами. Люди, не умеющие слушать других, как правило, не добиваются успеха в сферах жизни, связанных с общением. Будем откровенны, ничто так не раздражает нас в общении с другими людьми, как их стремление постоянно перебивать, вставлять свои “пять копеек”, особенно тогда, когда вам есть, что рассказать, а вас перебивают, пытаясь донести откровенно бессмысленную информацию. Даже если человеку и интересна обсуждаемая тема, ему кажется, что он сможет привести более достоверные аргументы, лучше рассказчика обосновать позицию относительно обсуждаемой темы, он просто сгорает от желания как можно быстрее стать частью разговора.

В отличие от неумения слушать, отсутствие желания не ставит своей целью во что бы то ни стало перебить собеседника, в сущности данного барьера кроется полное безразличие человека к тому, что говорит его собеседник. Это может означать, что тема разговора человеку либо абсолютно не интересна, либо он уже выработал свою четкую позицию по обсуждаемому вопросу, которую невозможно изменить. При этом следует помнить, что ваш собеседник может как делать вид заинтересованного слушателя, так и вид безразличного человека, но если он вас в действительности не слушает, тогда вы просто понапрасну перед ним распинаетесь (если, опять таки, вы не ставите целью выговориться, а хотите, чтобы ваш собеседник на самом деле услышал и понял вас). Слушает вас собеседник, или просто делает вид заинтересованного слушателя, легко проверить попросив человека высказать свое мнение относительно только что сказанного вами. Если же вы своевременно не заметили безразличие собеседника, то винить в этом можете только себя. Почему? Это непосредственно связано с проблемой номер 2.

2. Не способность высказать истинную заинтересованность/отсутствие заинтересованности проблемой. Очень часто люди, начинающие беседу, искренне уверены в том, что их собеседник увлечен темой разговора в не меньшей степени, чем они сами. И, связи с тем, что любому человеку легче всего дается общение именно на интересующие его темы, человек начинает ярко и в деталях описывать тему беседы, даже не догадываясь о том, что его не слушают. Но гораздо большую ошибку допускает слушатель, дающий говорящему осознание того, что обсуждаемая тема ему интересна, хотя это вовсе не так. Конечно, существуют общепринятые нормы этикета, не позволяющие перебивать собеседника во время разговора, которые, вместе с боязнью обидеть собеседника, не позволяют человеку откровенно  заявить, что обсуждаемая тема является абсолютно неинтересной для него. Однако задумайтесь, не лучше ли один раз переступить через этику и сказать всю правду собеседнику, чем потерять свое время на выслушивание непонятного и безынтересного для вас монолога, и после обидеть собеседника, когда он поймет вашу незаинтересованность и его охватит вопрос: “И зачем я только целый час распинался?”.

3. Нежелание понять чувства другого человека. Иногда может случиться ситуация, когда вы начнете беседу со своим собеседником, не обратив внимание на то, в каком он сейчас настроении, либо какие ощущения вызывает в нем рассматриваемая тема беседы. Учитывать настроение и считаться с чувствами другого человека – залог эффективного общения.

Рассмотрим пример. Представьте себе на минуту, что у вас ужасно болит голова. Она болит настолько, что все происходящее в мире не имеет для вас значения, и единственное, чего вы хотите – скрыться куда-нибудь в тихое место, где никто бы вас не трогал. Вдруг неожиданно для вас к вам заходит ваш приятель, и начинает вас расспрашивать:

Приятель: “Как самочувствие?”
Вы: “Голова раскалывается”
Приятель: “Понятно. Ну что, идем сегодня вечером на дискотеку?”
Вы: “Я не пойду, я плохо себя чувствую”
Приятель: “Ой, да ладно тебе! Там будут лучшие девчонки города! Там будет так весело, не захочешь и уходить!”
Вы (сдерживаясь от злости): “Я же сказал, у меня болит голова!”
Приятель: “Разве это повод, чтобы не идти? Мы же еще неделю назад запланировали пойти вместе с друзьями”.
Вы: “Ты наверное меня не слышишь! Идите сами, без меня”
Приятель: “Ну ладно, тогда до встречи”.

В данном примере приятеля является эталоном неумения слушать и понимать состояния другого человека. Конечно, данный пример является достаточно условным, однако проблема недопонимания состояния людей – нередкая ошибка, допускаемая людьми при общении.

4. Боязнь открыться перед другими людьми. В особенности проявляется на этапе знакомства. В каждом человеке при общении с другими людьми происходит борьба двух противоположностей – с одной стороны, человеку хочется поближе познакомиться, узнать о человеке важную информацию, понять, чем он живет, а с другой человек (подсознательно) всегда спрашивает себя: “Достаточно ли хорошо я знаю этого человека, чтобы открыть ему свою душу?”. Задавая себе этот вопрос, человек начинает с осторожностью рассказывать информацию о себе, отфильтровывая и выбирая то, что можно рассказать о себе от того, о чем на данном этапе лучше умолчать. Однако порой осторожность приобретает крайнюю форму, превращаясь в фобию – человек начинает настолько сильно бояться общения с другими людьми, что становиться замкнутым в себе. У человека вырабатываются защитные психологические реакции, которые не дают человеку проявить себя, показать свои настоящие чувства и эмоции.

Безусловно, когда человек боится поведать что-либо о себе другому человеку, вряд ли их знакомство и дальнейшая потенциальная дружба представятся возможным.

5. Завышенное или заниженное мнение о себе в сравнении с мнением о собеседнике. Эффективный диалог заключается в общении между собой двух примерно равных по уровню интеллекта людей. Поэтому, мнения собеседников относительно уровня развития друг друга могут послужить как стимулом, так и преградой для взаимопонимания. Когда люди чувствуют, что напротив находится человек, соответствующий им по уровню развития, они общаются с ним легко и непринужденно. Если уровень развития собеседника выше, человек при общении с ним пытается (осознанно или неосознанно) чему-то у него научиться, взять с него пример. При этом уровень внимательности к восприятию информации очень высок, что позволяет считать общение эффективным. Самым худшим вариантом считается осознание человеком того, что его собеседник значительно уступает ему по уровню интеллекта. В этом случае человек будет слушать собеседника без энтузиазма, неохотно подключаться к разговору, проявлять нежелания делать определенные умозаключения из сказанного.

Однако бывают и исключения из правил. Так, если человек целый день занимался умственной деятельностью, и ему не хочется говорить на важные темы, то он с большой радостью поговорит на нейтральные, иногда даже пустяковые темы, при этом уровень развития собеседника не будет играть решающую роль.

Рассмотренные выше причины проблем в общении между людьми являются основными, и они, безусловно, требуют преодоления. Для того, чтобы повысить эффективность общения и убрать коммуникативные барьеры, нужно при общении с людьми следовать правилам эффективного общения:

1. Не будьте эгоистом. Запомните, постоянные попытки перехватить инициативу в разговоре не приводят к успеху, так как ваши слова, чем в большем объеме и с более быстрой частотой они будут произнесены, будут терять для собеседника всякий смысл. Если же вы решили придерживаться в общении агрессивной манеры ведения разговора с целью лишить собеседника малейшей возможности высказать свою точку зрения, то не удивляйтесь когда окажется, что вы говорили в пустоту. К тому же вы взыщете славу человека, которому только и нужно высказаться, и его абсолютно не интересуют, что другой человек думает относительно темы беседы. Также не делайте удивленные глаза, когда ваши бывшие собеседники будут обходить вас стороной.

Разговор должен принести обоим собеседникам определенную пользу, каждый человек имеет право на выражение своей жизненной позиции, только тогда это называется диалогом. Человек, забирая все время беседы себе, превращает интересный диалог в скучный предсказуемый монолог, в котором один из собеседников чувствует себя лишним. Поэтому, если вы хотите быть интересным собеседником для других людей, чтобы люди обращались к вам за советом и помощью, хотите быть окружены друзьями, тогда вам следует выработать в себе привычку отдавать инициативу в разговоре собеседнику, позволять ему говорить.

2. Умейте слушать. Считается, что наиболее успешным для человека является беседа, в которой собеседник говорит не менее 70 процентов времени. И это действительно так – поощряйте своего собеседника говорить, при этом слушаете собеседника внимательно и будьте готовы включиться в разговор, когда это действительно нужно. Приобретите умение чувствовать паузы в разговоре собеседника, отличать момент, когда человек остановился на середине предложения и готов продолжить мысль от момента, когда мысль человека полностью высказана. В первом случае не пытайтесь продолжить за человека его мысль, так как это может быть расценено человеком как желание его перебить, и человек может при этом забыть то, о чем он хотел сказать.

Если человек замечает, что вы слушаете его внимательно, успевая следить заходом его мыслей, ему будет хотеться дальнейшего общения с вами. Почему мы так привязываемся к людям, умеющим слушать. Это происходит по двум причинам:

1) Наличие у человека эмоций, требующих выхода посредством общения с другими людьми. Человек стремиться не только к тому, чтобы его эмоции были выслушаны собеседником, но и нашли в нем свой отклик, были приняты и поняты собеседником. Если человек рассказывает вам что-либо, предупреждая в начале разговора о том, что ему требуется ваш совет по беспокоящему его вопросу, значит, вам никак не обойтись без умения слушать собеседника. Ведь для того, чтобы дать верный совет, необходимо правильно понять все то, о чем хотел поведать собеседник.

2) Осознание того, что рядом есть собеседник, интересующийся эмоциями человека. В нашем мире все люди куда-то торопятся, спешат. Мало кто всерьез задумывается про чувства других людей, а ведь каждому из нас хочется, чтобы нам уделили внимание, поняли наши чувства, просто с нами поговорили. И вот, когда вы пытаетесь найти человека, у которого ваши эмоции найдут хотя бы малейшее отражение в сердце и попытки эти безрезультативны, у вас могут опуститься руки. И вдруг совершенно внезапно рядом с вами появляется человек, готовый понять вас и осознать всю важность ваших эмоций и чувств, и вы, безусловно, готовы ответить ему тем же. Между вами возникает симпатия.

3. Проявляйте искреннюю заинтересованность предметом разговора. Не делайте вид, будто вы уже готовы уснуть, иначе беседа не будет эффективной. Если человек без умолку говорит на тему, абсолютно вам не интересную, и вы всем видом показываете свое безразличие (при этом собеседник осознает, что вам скучно), значит, вы оба нарушаете правила эффективного общения – собеседник эгоистически не считается с вашими чувствами, а вы показываете свое безразличие предметом разговора. Но что же в таком случае делать? Просто, деликатно выслушав собеседника, начинайте подводить нить разговора на другую тему, которая в гораздо большей степени вас интересует. В данном процессе важно найти точку соприкосновения рассматриваемого в данный момент предмета и темы, желательной к обсуждению.

Рассмотрим пример нахождения точки соприкосновения. К вам подходит ваш друг и говорит:

– “Ты знаешь, что случилось 1 января 1986 года?”
– “Нет, не знаю. А что?”
–“Португалия и Испания стали членами Европейского экономического сообщества”.
– “Ух ты, понятно” (отвечаете вы, абсолютно не заинтересовавшись разговором на данную тему).
– “А еще в этом же году 19 февраля на орбиту выведены первые модули советской орбитальной станции “Мир”.
– “Это так интересно! А знаешь, что еще произошло в этот год?”
– “Авария на Чернобыльской АЭС?”
– “Да, но не только это. В этом году сборная Аргентины, неожиданно для многих, стала чемпионом мира по футболу. Тогда еще Диего Марадона забил гол рукой в ворота сборной Англии… Кстати, а за какую сборную ты болеешь?”

Вот таким образом, найдя точку соприкосновения (в данном примере – события 1986 года) можно перевести разговор с одной темы на другую. Если же разговор перевести никак не удается, вы можете намекнуть человеку про то, что абсолютно несведущи в предмете разговора. Поверьте, это куда лучше притворства, будто тема разговора вам на самом деле нравится, которое будет раскрыто при первом вопросе собеседника касательно этой темы.

4. Не допускайте негативных отзывов в адрес позиции собеседника по любому вопросу. Помните, что мнение вашего собеседника имеет точно такое же право на существование, как и ваше, независимо от того, насколько сильно вы убеждены в собственной правоте. Ни в коем случае не высмеивайте мнение собеседника, если оно кажется вам абсурдным – идеи многих великих людей также казались на первый взгляд абсурдными. Не указывайте собеседнику на свое превосходство в уровне осведомленности по теме разговора посредством фраз: “Чего ты споришь? Я этому всю жизнь посвятил!” или “Поверь мне – я то лучше знаю”. Этими действиями вы подрываете климат доверия, создающийся между людьми в процессе общения. Напротив, принятие мнения человека, уважительное принятие личности говорящего позволяют сблизить людей, создать ощущения легкости беседы и комфорта.

5. Используйте приемы понимающего реагирования. Если вы, во время того как ваш собеседник что-то вам рассказывает, будете смотреть отрешенным взглядом и просто молчать, ваш собеседник подумает, что вы его не слушаете и его речь вам абсолютно не интересна. Для того, чтобы избежать подобных ситуаций, рекомендуется использовать приемы понимающего реагирования, которые заключаются в следующем:

— Употребляйте утвердительные слова, показывающие ваше внимание к рассматриваемой теме (“да-да”, “конечно”, “понятно”). Данные слова следует произносить, когда ваш собеседник высказал главную идею и сделал паузу, во время которой употребление утвердительных слов становится актуальным.

— Перефразируйте мысль собеседника, после чего задавайте ему уточняющие вопросы. Например: “Вы имеете в виду сокращение расходов бюджета, я правильно вас понимаю?”, “Ваш вылет переносится на 9 часов утра? Вы именно это имели в виду?”.

— Используйте метод подбадривания. Если ваш собеседник не решается продолжать начатый разговор, его следует подтолкнуть к его продолжению, используя подбадривающую фразу. Например: “Я прекрасно понимаю вас”, “Я чувствовал то же самое”, “Это так интересно, пожалуйста, продолжайте”, “Расскажите подробнее”.

При использовании приемов понимающего реагирования важно помнить и следовать двум основным правилам:

а) Не переборщите с использованием метода. Если вы при каждой фразе собеседника будете произносить утвердительные или подбадривающие слова, это вызовет в вашем собеседнике подозрение, что вы издеваетесь над ним или хотите получить от него какую-то информацию. Данный прием должен использоваться там, где он действительно необходим. Относитесь к его применению со всей ответственностью.

б)  Приобретайте умение использования правильных слов, адекватных сказанной фразе. Если вы будете использовать фразы вперемешку, собеседник просто не поймет ваше поведение. Так, если собеседник целый час рассказывает вам событие во всех деталях, ярко описывает все, что с ним происходило, да так, что добавить к этому нечего, то фраза “Расскажите подробнее” звучит несколько нелепо. Также нецелесообразно использование фразы “Это так интересно, продолжай” после того как ваш близкий человек сказал вам: “Я не буду общаться с тобой”. В таком случае применение понимающего реагирования только усугубит вашу беседу, человек может на вас разозлиться и обидеться.

Проблемы в общении возникли давно, их существование неоспоримо, однако сгладить коммуникационные трудности в силах каждого человека – для этого следует правилам эффективного общения: внимательно слушать собеседника, не перебивать его, поощряя большую часть времени говорить, не допускать негативных отзывов об отношении собеседника к предмету разговора, использовать приемы понимающего реагирования. Если же самостоятельное применение данных советов не помогло вам преодолеть барьер в общении с людьми, множество центров совершенствования коммуникационных навыков готовы вам в этом помочь.

Автор: Антон Ясыр
для сайта therapy.by

www.therapy.by

Трудности в общении. Основные причины проблем в общении

Трудности в общении возникают у многих людей по совершенно различным причинам, которые можно объединить в 4 больших группы: непонимание, страхи, отвращение и проблема интереса. В этой статье мы их подробно рассмотрим.

Непонимание и трудности в общении

Непонимание является самой большой группой проблем, которые вызывают трудности в общении. При непонимании люди просто не могут установить контакт, из-за чего начинают сбоить алгоритмы по которым люди выстраивают разговор. Для того, чтобы продолжать общение в такой ситуации требуется слишком много усилий и если у человека нет достаточно сильной мотивации продолжать контакт, то ему проще его прервать.

Непонимание модели общения

Всем нам известно, что в разных ситуациях нужно общаться по разному. С начальником мы общаемся одним образом, с подчиненными другим, с близкими третьим и так далее.

Это что-то вроде ключика. Иногда люди путают такие “ключики” и начинают общаться с близкими, как с подчиненными, с начальником, как с близким, а с подчиненными тоже как-то неправильно.

Это может проявляться в завышенных ожиданиях от людей. Когда человек начинает требовать то, что он находясь в своем положении требовать не имеет права.

Либо, наоборот, вместо жестких и формальных отношений начинает вести себя панибратски или начинает делиться личным с теми, с кем такое не предполагается.

В такой ситуации люди мгновенно улавливают несоответствие. Сначала они с недоумением смотрят на человека(не заболел ли?), а затем записывают его в дураки, иногда навсегда.

Непонимание формальных и неформальных правил

В каждом коллективе, в каждом социальном слое, существует множество правил. Некоторые записаны и доводятся до каждого в обязательном порядке, а некоторые правила являются негласными. Не приветствуется, когда кто-то нарушает любые правила, даже если они нигде не записаны.

В случае нарушения правил, другие люди начинают ощущать некоторую враждебность. Почему это происходит? Дело в том, что правила являются одним из факторов, которые определяют кто свой, а кто чужой.

Если человек нарушает какую-то важную норму, то другие люди сразу понимают: “Он не нашего круга”, “Дикарь”, “Случайный человек”, “Странный какой-то” и так далее.

К правилам стоит относиться очень внимательно.

Непонимание невербальных знаков и намеков

Совершенно нормально, что разные люди любят общаться на разные темы. Соответственно, тема разговора может вызывать у кого-то негативную реакцию. Однако, обычно не принято открыто сообщать человеку о том, что тема неподходящая. В таком случае люди обычно начинают намекать, что пора бы поговорить о чем-то другом.

К сожалению, многие люди столь увлечены собой, что не замечают этих знаков. В таком случае общение прерывается. Хорошо если только в этот раз, а иногда человека навсегда записывают в дураки и дальнейшее общение становится невозможным.

Поэтому всегда следует концентрировать внимание на собеседнике, а не на себе.

Непонимание эмоций

Довольно часто происходит, что одна и та же тема, вызывает у людей различные эмоции. И это нормально. В норме, человек мгновенно считывает чужие эмоции, однако по различным причинам этого может не происходить.

В таком случае может произойти настоящая катастрофа. Например, как-то наблюдал картину, как одна девушка рассказывала другой какой-то анекдот про родильное отделение, наполненный черным юмором. Однако, она не знала, что другая женщина недавно пережила похожую трагедию. Все вокруг всячески намекали ей прекратить, однако она не заметила ни намеков, ни эмоций другой женщины. В конце она еще и громко засмеялась. Надо ли говорить, что больше у них никакого общения не было?

Непонимание языка

Всем понятно, что общение между людьми говорящими на разных языках затруднено. Однако, проблемы с разным пониманием слов могут возникнуть и в рамках одного языка.

Обычно, эта причина не прерывает общение, но довольно сильно его затрудняет. Когда человек чего-то не понимает, обычно ему не хочется особенно напрягаться по этому поводу и он просто предпочитает поговорить с кем-то другим.

Поэтому, если кто-то не заинтересован в общении с нами, то следует проверить, понятна ли терминология, которую мы используем в разговоре с этим человеком. Вполне возможно, что он нас просто не понимает.

Всегда следует говорить с человеком на понятном ему языке.

Непонимание ценностей

Разные люди имеют различные ценности и опыт Одни могут шутить на такие темы, от которых других выворачивает. В свое время, когда учился в университете меня этим поражали студенты-медики. Они любили поделиться чем-нибудь из своей специальности, вроде особенностей работы патологоанатома.

Если человек имеет некий специфический опыт, то не всегда следует им делиться. Многие люди могут просто не оценить осведомленности в каком-то вопросе, а посчитать человека опасным, грубым, циничным или может быть скучным.

Непонимание своего места в социуме

В человеческом обществе существует иерархия. Это данность, которую многие игнорируют, а зря. Если человек не понимает своего места в обществе, то он может неподобающим образом разговаривать с другими людьми.

В частности, он может совершать те ошибки, которые мы разобрали выше. Например, проявлять неуважение, даже не догадываясь об этом.

Страх общения

Второй группой причин из-за которых возникают трудности в общении, являются причины связанные со страхом. Это причины внутреннего характера, которые связаны с недостаточной информированностью и негативным опытом, либо отсутствием опыта.

Страх предъявления

Одним из главных страхов является страх предъявления. Что это такое? Это страх выражать свои мысли, эмоции и чувства. Он возникает из-за того, что человек не знает, как отреагирует другой человек.

Если из-за непонимания общение прерывается одной из сторон, то в случае страха оно может даже не начаться.

С одной стороны человек стремиться избежать непонимания, а другой стороны, по этой причине он не может получить опыт и информацию, которая может это понимание обеспечить. Получается замкнутый круг.

Как разорвать этот круг? Очевидно, что непонимание является меньшей проблемой чем страх, ведь он предполагает хоть какое-то общение. Страх же почти гарантированно ставит на нем крест. Это значит, что гораздо лучше рискнуть, чем совсем не пробовать. В этом случае есть хотя бы шанс на успех. Кроме того, мы почти гарантированно получаем опыт и информацию.

К сожалению, справиться со страхом самостоятельно довольно затруднительно, но всегда можно обратиться к специалистам.

Страх отвержения

Страх отвержения, как и другие страхи возникает из-за дефицита позитивного опыта. Это может быть либо отсутствие опыта, либо негативный опыт, когда человек предъявился, но с ним не захотели общаться.

Данный страх можно побороть с помощью получения позитивного опыта в какой-нибудь безопасной обстановке, где человека не отвергнут, даже если он как-то неудачно себя покажет. Например, это можно сделать на приеме у психолога.

Страх высмеивания

Страх высмеивания является частным случаем страха отвержения. Однако, данный страх более сильный и часто связан с реальным негативным опытом.

Справиться с этим страхом можно также с помощью получения позитивного опыта. Однако, в данном случае обязательно нужно подробно разобрать обстоятельства в которых этот опыт был получен.

Отвращение и трудности в общении

Человек может замечательно уметь общаться и находить понимание с другими, не иметь никаких страхов. Однако, проблема может быть в том, что другие люди бракуют его еще “на подлете”. Разберем основные причины.

Отвращение от внешнего вида

Встречают по одежке. Людей могут отталкивать многие вещи, но наибольшее предубеждение испытывают люди плохо следящие за своей гигиеной. Немытые волосы, грязная одежда, неприятный запах — вот что гарантированно распугает всех вокруг.

Отвращение от репутации

Люди могут не захотеть общаться из-за того, что имеют о человеке какую-то порочащую его информацию. Это могут быть какие-то факты из биографии человека, его образ жизни или опрометчивые высказывания.

Проблема интереса

Общение — сложная штука, в которой всё должно быть в меру. Пожалуй главным ингредиентом общения является интерес. Как и соли, его должно быть в меру.

Чрезмерная заинтересованность

Когда человек ощущает чрезмерную заинтересованность в общении с ним, это пугает. Чего это он так хочет общаться? Вдруг обмануть хочет? Вдруг он мошенник какой-нибудь? Да и вообще какой-то назойливый. Ну его!  Такие мысли приходят в голову к человеку с которым очень хотят общаться.

Недостаточная заинтересованность

При недостатке заинтересованности общение получается пресным и скучным. Интерес — это причина общения. Если он есть, то любые остальные негативные тенденции могут быть преодолены. Если его нет, то всё остальное уже не важно.

Как вызвать интерес? Об этом я напишу в следующей статье.

Успехов!

Другие статьи

psiholog-am.ru

Стань оптимистом! Найди свой позитивный настрой

Все знают, что при виде стакана наполовину заполненного водой, оптимист скажет, что он наполовину полный, а пессимист, что он наполовину пуст. А для того, что бы стать оптимистом, надо научиться всегда думать, что стакан наполовину полон.

 Для чего нужно стать оптимистом? Есть еще одна такая присказка: будь проще и люди к тебе потянуться. Согласитесь, что если у человека приветливое лицо, то и подходят и заговаривают с ним чаще, чем к тому, у которого выражение лица хмурое, или по другому, бука. А это значит, что человек – оптимист более успешен в карьере и в общение с незнакомыми людьми, у оптимиста больше творческих идей. Да и вообще такой человек мир видит шире и ярче, он более внимателен и креативен, чем пессимист. Да и проблемы оптимист воспринимает легче, не как проблему в целом, а лишь препятствие к достижению цели. А значит, что и справится с проблемой легче и быстрее, чем пессимист, который уходит с головой в любую проблему, большая она или маленькая.

 Даже вот такой пример, как поправка здоровья после болезни. Оптимист смотрит прямо, весело и уверен в себе, а значит и поправится быстрее. А поглядите на пессимиста – ему плохо, он не улыбается, он ушел с головой в эту болезнь – вот вам и затягивание поправки здоровья. Да и психическими болезнями оптимисты не страдают, некогда им. А посмотрите, сколько у оптимистов друзей, они у него есть всегда и везде. И на помощь приходят, потому что и сам оптимист всегда готов помочь. Да для него все друзья, в людях оптимист видит только хорошее. В то время как у пессимиста друзей очень мало, да и то, больше тех, с кем можно обсудить, например, такую тему как, куда катиться мир?

 Вот и думайте, хотя чего тут думать, кем лучше быть – оптимистом или пессимистом. Кажется, что все тут очевидно: если вы оптимист, то продолжайте в том же духе, а если пессимист, то срочно становитесь оптимистом и увидите, что жизнь очень яркая, что люди добрые и мир прекраснее!

tvoy-bor.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о