Лесенка методика самооценка: Методика «Лесенка» (Щур В.Г.) | Учебно-методический материал по психологии:

Содержание

1.Методика «Лесенка»

Протокол индивидуальной консультации

Ф. И. О. Мурашова Таисия Николаевна (мать)

Дата рождения 08.07.1982

Дата обследования 06.03.2013

Место проведения диагностики ГУО «Ясли – сад № 12 г. Витебска»

Феноменология

“Не знаю, что дочь будет делать в школе, если в детском саду без меня находиться не может”, — так начала разговор Таисия Николаевна, мама шестилетней Вероники.

Она с трех лет ходит в сад и постоянно плачет, ей там не нравится. Успокаивается она только тогда, если я сажусь с ней рядом. Вот так мы и ходим в сад — вдвоем.

К играм активного интереса Вероника не проявляет, ребят чуждается. Каждое утро, заходя в группу, она напряженно вглядывается во все, что его окружает, почти беззвучно здоровается и неловко садится на краешек ближайшего стула.

Кажется, что девочка ожидает каких-либо неприятностей.

Гипотеза: 1) Неадекватные требования родителей к возможностям и потребностям своего ребенка.

2) Повышенная тревожность самих родителей (“А что, если его не возьмут в школу? Что мы с ним будем делать дальше?”).

3) Предъявление ребенку противоречивых требований (“Тебе нельзя этого делать, ты еще маленький!”, “Веди себя соответственно, ты же уже взрослый!”).

Опросник по выявлению тревожности

С целью выявления тревожного ребенка используется также следующий опросник (Лаврентьева Г. П., Титаренко Т. М.).

Признаки тревожности:

Тревожный ребенок

1. Не может долго работать, не уставая.

2. Ему трудно сосредоточиться на чем-то.

3. Любое задание вызывает излишнее беспокойство.

4. Во время выполнения заданий очень напряжен, скован.

5. Смущается чаще других.

6. Часто говорит о напряженных ситуациях.

7. Как правило, краснеет в незнакомой обстановке.

8. Жалуется, что ему снятся страшные сны.

9. Руки у него обычно холодные и влажные.

10. У него нередко бывает расстройство стула.

11. Сильно потеет, когда волнуется.

12. Не обладает хорошим аппетитом.

13. Спит беспокойно, засыпает с трудом.

14. Пуглив, многое вызывает у него страх.

15. Обычно беспокоен, легко расстраивается.

16. Часто не может сдержать слезы.

17. Плохо переносит ожидание.

18. Не любит браться за новое дело.

19. Не уверен в себе, в своих силах.

20. Боится сталкиваться с трудностями.

Суммируйте количество «плюсов», чтобы получить общий балл тревожности.

Высокая тревожность — 15-20 баллов.

Средняя — 7-14 баллов.

Низкая — 1-6 баллов.

Данная методика предназначена для выявления системы представлений ребёнка о том, как он оценивает себя сам, как, по его мнению, его оценивают другие люди и как соотносятся эти представления между собой.

Цель исследования: определить особенности самооценки ребёнка (как общего отношения к себе) и представлений ребёнка о том, как его оценивают другие люди.

Материал и оборудование: нарисованная лесенка, фигурка человечка, лист бумаги, карандаш (ручка).

Процедура исследования: Методика проводится индивидуально. Процедура исследования представляет собой беседу с ребёнком с использованием определённой шкалы оценок, на которой он сам помещает себя и предположительно определяет то место, куда его поставят другие люди.

Проведение теста: Ребенку дают листок с нарисованной на нём лестницей и объясняют значение ступенек. Важно проследить, правильно ли понял ребёнок ваше объяснение. В случае необходимости следует повторить его. После этого задают вопросы, ответы записывают.

Инструкция: Вот лесенка. Если на ней расположить всех ребят, то здесь (показать первую ступеньку, не называя ее номер) будут стоять самые хорошие ребята, тут (показать вторую и третью) – хорошие, здесь (показать четвертую) – ни хорошие, ни плохие ребята, тут (показать пятую и шестую ступеньки) – плохие, а здесь (показать седьмую ступеньку) – самые плохие. На какую ступеньку ты поставишь себя? Объясни почему». В случае затруднений с ответом повторите инструкцию еще раз.

Обработка результатов и интерпретация

При анализе полученных данных исходите, из следующего:

Ступенька 1 – завышенная самооценка.

Она чаще всего характерна для первоклассников и является для них возрастной нормой. В беседе дети объясняют свой выбор так: «Я поставлю себя на первую ступеньку, потому что она высокая», «Я самый лучший», «Я себя очень люблю», «Тут стоят самые хорошие ребята, и я тоже хочу быть с ними». Нередко бывает так, что ребенок не может объяснить свой выбор, молчит, улыбается или напряженно думает. Это связано со слабо развитой рефлексией (способностью анализировать свою деятельность и соотносить мнения, переживания и действия с мнениями и оценками окружающих).

Ступеньки 2, 3 – адекватная самооценка

У ребенка сформировано положительное отношение к себе, он умеет оценивать себя и свою деятельность: «Я хороший, потому что я помогаю маме», «Я хороший, потому что учусь на одни пятерки, книжки люблю читать», «Я друзьям помогаю, хорошо с ними играю», – и т. д. Это нормальный вариант развития самооценки.

Ступенька 4 – заниженная самооценка

Дети, ставящие себя на четвертую ступеньку, имеют несколько заниженную самооценку. Как правило, это связано с определенной психологической проблемой. В беседе ребенок может о ней рассказать. Например: «Я и ни хороший и ни плохой, потому что я бываю добрым (когда помогаю папе), бываю злым (когда на братика своего кричу)». Здесь налицо проблемы во взаимоотношениях в семье. «Я ни хорошая и ни плохая, потому что пишу плохо буквы, а мама и учительница меня ругают за это». В данном случае разрушены ситуация успеха и положительное отношение школьницы, по меньшей мере к урокам письма; нарушены межличностные отношения со значимыми взрослыми».

Ступеньки 5, 6 – низкая самооценка

Младших школьников с низкой самооценкой в классе около 8–10%. Иногда у ребенка ситуативно занижается самооценка. На момент опроса что-то могло произойти: ссора с товарищем, неудачно наклеенный домик и т.

д. И в беседе ученик расскажет об этом. Например: «Я плохой, потому что подрался с Сережей», «Я плохая, потому что балуюсь», – и т.д. В таких случаях, как правило, через день-другой Вы получите от ребенка другой ответ (с положительной самооценкой).

Гораздо серьезнее являются стойкие мотивированные ответы ребят, где красной линией проходит мысль: «Я плохой!» Опасность этой ситуации в том, что низкая самооценка может остаться у ребенка на всю его жизнь, вследствие чего он не только не раскроет своих возможностей, способностей, задатков, но и превратит свою жизнь в череду проблем и неурядиц, следуя своей логике: «Я плохой, значит, я не достоин ничего хорошего».

Психологу очень важно знать причину низкой самооценки ребенка – без этого нельзя помочь ребенку. «Я поставлю себя на нижнюю ступеньку (рисует кружок на пятой ступеньке), потому что мама говорит, что у меня ничего не получается на занятиях в саду». Здесь необходима работа с родителями школьника: беседы, в которых следует объяснить индивидуальные особенности ребенка.

Например, если это ребенок, то необходимо рассказать, напомнить лишний раз родителям о том, что ребенок в этом возрасте еще не обладает ни устойчивым вниманием, ни произвольностью поведения, что у каждого ученика свой темп усвоения знаний, формирования учебных навыков. Крайне важна демонстрация родителями положительных качеств, каждого успеха их ребенка.

Ступенька 7 – резко заниженная самооценка

Чтобы отнести себя к «самым плохим ребятам», нужен комплекс негативных, постоянно влияющих на ребенка факторов.

Отсутствие своевременной квалифицированной помощи в преодолении причин трудностей в обучении и общении ребенка, несформированность положительных межличностных отношений с воспитателями, друзьями – наиболее частые причины резко заниженной самооценки. Чтобы скорректировать ее, необходима совместная деятельность воспитателя, педагога-психолога.

Тест «Лесенка» поможет выявить уровень самооценки ребенка

Исследование самооценки ребенка с помощью методики «Лесенка»

Ребенку показывают нарисованную лесенку с семью ступеньками, где средняя ступенька имеет вид площадки, и объясняют задание.

Инструкция: «Если всех детей рассадить на этой лесенке, то на трех верхних ступеньках окажутся хорошие дети: умные, добрые, сильные, послушные – чем выше, тем лучше (показывают: «хорошие», «очень хорошие», «самые хорошие»). А на трех нижних ступеньках окажутся плохие дети – чем ниже, тем хуже («плохие», «очень плохие», «самые плохие»). На средней ступеньке дети не плохие и не хорошие. Покажи, на какую ступеньку ты поставишь себя. Объясни почему?»

После ответа ребенка, его спрашивают: «Ты такой на самом деле или хотел бы быть таким? Пометь, какой ты на самом деле и каким хотел бы быть». «Покажи, на какую ступеньку тебя поставила бы мама».

Используется стандартный набор характеристик: «хороший – плохой», «добрый – злой», «умный – глупый», «сильный – слабый», «смелый – трусливый», «самый старательный – самый небрежный». Количество характеристик можно сократить.

В процессе обследования необходимо учитывать, как ребенок выполняет задание: испытывает колебания, раздумывает, аргументирует свой выбор. Если ребенок не дает никаких объяснений, ему следует задать уточняющие вопросы: «Почему ты себя сюда поставил? Ты всегда такой?» и т.д.

Наиболее характерные особенности выполнения задания, свойственные детям с завышенной, адекватной и заниженной самооценкой.

Способ выполнения задания

Тип самооценки

1. Не раздумывая, ставит себя на самую высокую ступеньку; считает, что мама оценивает его также; аргументируя свой выбор, ссылается на мнение взрослого: «Я хороший. Хороший и больше никакой, это мама так сказала».

Неадекватно завышенная самооценка

2. После некоторых раздумий и колебаний ставит себя на самую высокую ступеньку, объясняя свои действия, называет какие-то свои недостатки и промахи, но объясняет их внешними, независящими от него, причинами, считает, что оценка взрослых в некоторых случаях может быть несколько ниже его собственной: «Я, конечно, хороший, но иногда ленюсь. Мама говорит, что я неаккуратный».

Завышенная самооценка

3. Обдумав задание, ставит себя на 2-ю или 3-ю ступеньку сверху, объясняет свои действия, ссылаясь на реальные ситуации и достижения, считает, что оценка взрослого такая же либо несколько ниже.

Адекватная самооценка

4. Ставит себя на нижние ступеньки, свой выбор не объясняет либо ссылается на мнение взрослого: «Мама так сказала».

Заниженная самооценка

Если ребенок ставит себя на среднюю ступеньку, это может говорить о том, что он либо не понял задание, либо не хочет его выполнять. Дети с заниженной самооценкой из-за высокой тревожности и неуверенности в себе часто отказываются выполнять задание, на все вопросы отвечают: «Не знаю». Дети с задержкой развития не понимают и не принимают это задание, действуют наобум.

Неадекватно завышенная самооценка свойственна детям младшего и среднего дошкольного возраста: они не видят своих ошибок, не могут правильно оценить себя, свои поступки и действия.

Самооценка детей 6-7-летнего возраста становится уже более реалистичной, в привычных ситуациях и привычных видах деятельности приближается к адекватной. В незнакомой ситуации и непривычных видах деятельности их самооценка завышенная.

Заниженная самооценка у детей дошкольного возраста рассматривается как отклонение в развитии личности.

«Лестница из трех ступеней»: лучший и более простой способ начать спрашивать о суицидальных мыслях

При обследовании любого человека с симптомами депрессии очень важно не пропускать прямой и конкретный вопрос о суицидальных мыслях.

Но, чтобы резко спросить, «Ты не думал о самоубийстве?» может быть неудобным и вызывать у человека дискомфорт. Некоторые люди считают, что суицидальные мысли означают, что человек «сошел с ума». Другие могут понять, что вопрос означает, что мы думаем, что у них дела идут очень плохо.

Вместо этого я предлагаю использовать простой, более мягкий подход, который я называю «Лестница из трех ступеней», чтобы начать спрашивать о суицидальных мыслях.

Шаг 1: Мы начинаем с вопроса не о суицидальных мыслях как таковых, а о разочаровании. Мы спрашиваем что-то вроде следующего:   «Кажется, вы чувствовали себя очень подавленным в течение последних 6 месяцев или около того. За это время вы чувствовали себя обескураженными до такой степени, что думали: «Жизнь никуда не годится. Какой смысл жить?»

Обратите внимание, что пока нет упоминания о смерти. Мы просто спрашиваем об унынии. Не уныние по поводу какого-то аспекта болезни или лечения, а уныние по поводу самой жизни. Человек может ответить, сказав что-то вроде: «Да, иногда я думаю — какой во всем этом смысл?»

Шаг 2: Если человек отвечает «Да» на вопрос шага 1, мы делаем следующий шаг по лестнице: лучше умереть?»

Человек может ответить на этот вопрос примерно так: «Иногда мне хочется заснуть и никогда не просыпаться». Или «Иногда мне хочется, чтобы Бог забрал меня». Или «Если бы меня сбил грузовик, мне было бы все равно». Такие мысли довольно часто встречаются у людей, находящихся в грустном или подавленном состоянии. Врачи-психиатры называют такое мышление «пассивным суицидальным мышлением».

Шаг 3: Если человек отвечает Да на вопрос шага 2, мы делаем третий шаг в лестнице вопросов: «Были ли у вас мысли, что «Может быть, я должен сделать что-то, чтобы покончить с собой?» Здесь мы поставили ударение на слове «Я», чтобы было понятно, что речь идет о человеке, который сам что-то делает для покончить с его жизнью. С помощью этого вопроса мы ищем то, что психиатры называют «активными суицидальными мыслями».


Мы должны спрашивать о суицидальных мыслях у всех лиц с депрессивными симптомами вместо того, чтобы пропускать опрос у лиц, которые находятся в депрессии, но «не выглядят так, как будто» думали о самоубийстве. Очень трудно судить о наличии или отсутствии суицидальных мыслей просто по внешнему виду человека или даже по тяжести депрессии.

Несмотря на то, что мы легко спрашиваем о самоубийстве, мы не должны избегать прямого вопроса о том, есть ли у человека мысли о самоубийстве или прекращении жизни, давая понять, что мы говорим о самоубийстве. Вопрос о том, есть ли у человека мысли о причинении себе вреда, может быть двусмысленным и неясным.

При наличии каких-либо суицидальных мыслей вообще специалист по психическому здоровью должен провести тщательную оценку суицидального риска. Это обсуждается на других страницах этого сайта.


Но все это начинается с Трехступенчатой ​​лестницы. Использование этого искусного и более мягкого подхода сделает вопросы о суицидальных мыслях плавно вписанными в процесс оценки, благодаря чему интервьюируемый будет более комфортно делиться с нами своими очень личными мыслями.


Пожалуйста, распространите сообщение! Поделитесь этой страницей в своих учетных записях в социальных сетях (Facebook, Twitter, LinkedIn и т. д.), нажав на значки обмена ниже.


Связанные страницы

Пять ужасающих статистических данных о самоубийствах, которые мы все должны знать
Тенденции суицида
Как НЕ говорить о самоубийстве
Типы суицидального поведения
Как оценить и классифицировать тип суицидальных мыслей
Практика и рекомендации по суициду вред
ЛУЧШИЕ книги по оценке суицидального риска и управлению им
Может ли изотретиноин (аккутан®, роаккутан®) вызывать депрессию или суицидальные наклонности?
Что показывают опубликованные исследования об изотретиноине и депрессии/суицидальных наклонностях?
Краткие советы по оценке суицида: интервью с Джеком Красуски, доктором медицины
Самоубийство: новая концепция, забытый вопрос и конкретные лекарства (интервью с Дэвидом Шиэном, доктором медицины)
TED talk: Мост между самоубийством и жизнью
Предотвращение самоубийств
Позвоните по номеру 988, «Линия спасения для самоубийц и кризисных ситуаций»

Copyright 2015–2021, Simple and Practical Medical Education, LLC. Все права защищены. Воспроизведение в любой форме без письменного разрешения запрещено.

Отказ от ответственности: Контент на этом веб-сайте предоставляется в качестве общего образования для медицинских работников. Он не предназначен и не рекомендуется для пациентов или других неспециалистов или в качестве замены медицинской консультации, диагностики или лечения. Пациенты должны всегда консультироваться с квалифицированным медицинским работником относительно их диагноза и лечения. Медицинские работники должны всегда проверять этот веб-сайт для получения самой последней обновленной информации.

диагностика, описание методов «Лестница» и «Светофор» для оценки уровня морально-эмоциональной самооценки

Самооценка

  1. Особенности формирования самооценки
  2. Популярные методы диагностики
    • «Лестница»
    • «Светофор»
    • Методика А. В. Захарова
    • Другие способы исследования
  3. Интерпретация результатов

Важнейшим регулятором поведения человека, его активности в обучении, труде, общении и самовоспитании является самооценка. Диагностические исследования помогают субъекту достичь объективной самооценки, научиться контролировать и критически оценивать свои действия, находить ошибки и пути их устранения.

Особенности формирования самооценки

У любого человека есть склонность сравнивать себя с другими людьми. На основе этого формируется его самооценка. Само понятие включает в себя оценку человеком своих качеств, возможностей, способностей и особенностей собственной деятельности … Самооценка имеет свойство изменяться в зависимости от успехов в учебе и работе, от принадлежности к определенной возрастной группе.

На ранних этапах развития малыш в первую очередь оценивает личные физические качества и возможности. … Ребенок считает себя умным, сильным, красивым и большим человеком. Позже он начинает осознавать свои поступки, поступки, практические навыки и нравственные ценности. Отношения между ребенком и родителем имеют большое влияние. Тяжелое эмоциональное состояние переживают подростки, которые начинают ощущать себя зрелой личностью и ощущают угнетение от ограничения своей воли и постоянного контроля со стороны взрослых. Подростковая самооценка подвергается серьезному испытанию.

Дети с адекватной самооценкой общительный, активный, находчивый, не лишенный чувства юмора. Они охотно идут на контакт с другими. Низкое восприятие себя ведет к пассивности, мнительности, чрезмерной ранимости и обидчивости. Страх быть хуже других детей приводит к отказу от участия в различных мероприятиях. Малыши с завышенной самооценкой часто проявляют агрессию по отношению к другим детям, потому что другие должны подчиняться только им и делать так, как они этого хотят.

Личность формируется в результате социальной адаптации. Самооценка отражается во взаимодействии с незнакомцами. Влияет на дальнейшую судьбу человека.

Чтобы двигаться вперед, нужно укреплять и воспитывать уверенность в себе, в собственных возможностях. Узнать свою самооценку можно с помощью различных методик.

Популярные методы диагностики

Проверить уровень развития самооценки у детей и взрослых можно с помощью различных диагностических методик. Помогают получить целостное представление о возрасте и индивидуальных вариантах оценки себя.

«Лестница»

Этот метод предполагает выявление общего отношения ребенка к себе и того, как, по его мнению, относятся к нему окружающие. Т ест может быть использован для диагностического исследования детей от трех лет и старше. Для проведения диагностики вам понадобится деревянная или нарисованная 10-ступенчатая лестница, фигурка человечка, лист бумаги и карандаш. Сначала ребенку предлагают посадить детей на лестницу: лучших друзей посадить на верхнюю ступеньку, а, соответственно, очень плохих детей – на нижнюю ступеньку.

Затем малыш обязан поставить фигурку человека там, где он сам заслуживает сидеть. Ребенок должен объяснить, почему был выбран именно этот шаг. Затем малыш определяет, куда его положат родные: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат, друг. Ребенок должен прокомментировать, почему кто-то из близких не поставит его на верхнюю или нижнюю ступеньку. Затем он должен угадать, где будут размещены остальные члены семьи брата или сестры. Все варианты этих позиций фиксируются на нарисованной лестнице.

На разговор с ребенком уходит около получаса.

«Светофор»

С помощью цветных дорожек можно определить уровень уверенности ученика в выполнении задания и ответе на вопрос … Ребенок выбирает один из трех цветов, отмечает ими домашнюю или классную работу. Красный цвет сигнализирует о беспокойстве, вызванном большими трудностями при выполнении упражнения или решении проблемы. Желтый цвет означает, что ребенок не совсем понял тему. Зеленый тон свидетельствует о полном понимании изучаемого материала. Учитель, проверяя тетради, понимает, кто из школьников в каком вопросе нуждается в помощи. Во время урока ученик поднимает красных, желтых или зеленых карточек … «Светофор» позволяет учителю сориентироваться, готов ли класс двигаться дальше.

Методика А. В. Захарова

Данная методика позволяет определить эмоциональный уровень ребенка при оценке себя. Для этого испытуемому предлагается ряд графически изображенных кругов, изображающих людей. Респонденту необходимо поместить себя в один из восьми кругов.

Следующий элемент теста — большой мяч, окруженный маленькими шариками. Сам предмет помещается в центральный шар. Родственники, друзья и учителя должны быть размещены в остальных кругах. На третьей картинке изображен равнобедренный треугольник, в вершине которого условно родители, в левом углу — учитель, в правом — друзья. Необходимо поставить точку, где респондент представляет свое местонахождение. Четвертый тест предполагает поиск своего места в большом кругу и его закрепление. И, наконец, в заключение ребенку предлагается еще одно задание. Рисуется пять кругов и под ними в центральной части еще два круга. Малыш должен представить, что он находится в нижнем ряду. Ему нужно выбрать один из двух мячей и поместиться в него.

Другие способы исследования

Методика С. А. Будасси позволяет провести количественный анализ самооценки личности подростка и взрослого человека. Основан на методе ранжирования. Из 48 предложенных слов испытуемому предлагается выбрать 20 предпочтительных и нежелательных черт личности, присущих идеальному человеку. Положительные черты должны располагаться в верхней части таблицы, а непривлекательные — в нижней. Далее следует аналогичное ранжирование 20 качеств, характерных для самого респондента. Предлагаемый метод раскрывает реальное представление личности о себе и стремление к тому, кем бы он хотел стать. Методика позволяет измерить величину разрыва между уровнями притязаний и самооценки.

Тест Дембо-Рубинштейна не ограничивается анализом личностных качеств. Учитываются умственные способности, черты характера, уровень здоровья и счастья. Испытуемому предлагаются 4 вертикальные шкалы с этими показателями. На всех линиях нужно найти точки, где человек чувствует себя в данный момент, и на каком уровне, с учетом собственных возможностей, он мог бы находиться. Каждый масштаб равен 10 см. Недостатки сосредоточены внизу, достоинства — вверху. Респондент отмечает крестиком точку нахождения на линии качества, расположение которого вызвало бы у него удовлетворение и гордость за себя. Прочерк обозначает уровень, присущий респонденту в данный момент времени.

Для теста можно использовать 7 шкал, символизирующих уровень умственных способностей, основные черты характера, здоровье, внешний вид, авторитет среди сверстников, умение что-то делать своими руками и уверенность в себе.

Интерпретация результатов

Анализируя полученные в ходе методики «Лестница» данные, психологи устанавливают отношение ребенка к себе. Обычно дошкольники и младшие школьники располагаются наверху лестницы. Считают себя хорошими детьми, но при этом часто не могут обосновать свой выбор. Если ребенок ставит себя на одну из трех верхних ступеней, то это свидетельствует о завышенной самооценке. Если он на 4-7 шагах, то малыш адекватно себя оценивает. Нижние три ступени означают недооцененное восприятие себя.

Малыш может недооценивать свои возможности и способности в результате недавней ссоры с близкими людьми. Это снижение показателей временное. В ходе разговора необходимо выяснить стабильность полученных данных. Критически низкая самооценка свидетельствует об эмоциональном напряжении из-за частых жалоб со стороны учителей, неодобрительных отзывов сверстников и осуждения родителей.

Интерпретация данных, полученных в результате исследования по методике А. В. Захарова выглядит следующим образом:

  • в первом тесте нормой является указание третьего и четвертого кружков, выбор первого балла означает завышение самооценки, указание 6,7 и 8 кружков свидетельствует о низком самовосприятии ;
  • второе тестовое задание помогает определить отношения с окружающими: ребенок чувствует превосходство над близкими, находящимися в нижних ярусах, и испытывает давление на себя со стороны людей, поставленных в верхние ярусы;
  • третий тест определяет вовлеченность ребенка в окружающий мир и степень близости с разными категориями людей, при этом, если респондент находится вне треугольника, то он не заинтересован в социальных контактах и, возможно, испытывает отторжение со стороны общества;
  • в четвертом задании поставить себя в самый центр круга означает высокую степень эгоцентризма, которая обычно свойственна дошкольникам, но не детям школьного возраста;
  • последний тест свидетельствует об осознании своей уникальности при размещении себя в правом круге и о признании своего сходства с другими при указании на левый шар.

Метод С. А. Будасси позволяет выявить разницу между реальными и идеальными представлениями субъекта о себе. Восприятие собственной личности основывается на объективных знаниях и субъективных мнениях, которые не всегда адекватны. Индивид иногда приписывает себе качества, которые ему не свойственны. Оценка себя осуществляется путем сопоставления личных желаний с реальными результатами своих действий, а также сравнения с другими.

Для расчета коэффициента показателя степени восприятия субъектом самого себя необходимо сначала вычислить разницу в рангах по каждому качеству. Затем вам нужно выполнить действие по возведению их в квадрат. Затем сумму квадратов разности, полученную из ранжирования, следует умножить на 0,00075. Так как коэффициент отношения рангов может быть в диапазоне от -1 до +1, то нужно от единицы вычесть полученный ранее результат.

Адекватная оценка себя связана с самооценкой и осознанием собственной полезности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *