Из области таинственного, Глава девятнадцатая. Способность человеческого духа воспринимать внушения, Глава 19 — протоиерей Григорий Дьяченко
протоиерей Григорий Дьяченко
Из области таинственного
Часть 1, Глава 18Часть 1, Глава 20
Скачать
Оригинал: pdf31Мб
Направление внимания определяется двумя группами причин; с одной стороны, внешними впечатлениями, передаваемыми органами чувств, с другой – внутренним содержанием сознания, представлениями, проникнутыми сильными чувствами. В первом случае говорят, что внимание привлекается невольно, во втором – что оно направляется на данные представления по произволу самого лица. При обыкновенных условиях, а, следовательно, в обыденной жизни, оба фактора всегда действуют попеременно. Иногда внимание наше помимо воли привлекается внешними раздражениями, иногда же мы по произволу направляем его на свои собственные мысли или наблюдения и углубляемся в них. Опыт доказывает нам, что в этом отношении существует большая индивидуальная разница. Одни очень мало владеют своим вниманием, и потому оно у них привлекается внешними раздражениями, – так бывает у детей, у дикарей. Произвольное направление внимания всегда зависит от содержимого сознания индивидуума, т. е. от состава мыслей и чувств, которые дают вниманию то или иное желательное направление. Чем менее данных для этого в содержании сознания, тем менее может быть речи и о произвольном управлении вниманием. У ребёнка вся деятельность внимания непроизвольна; если ребёнок заплачет о чём-нибудь, то не перестаёт до полного утомления, или пока его внимание не перейдёт на другие предметы. В содержании своего собственного сознания ребёнок не находит материала для подавления аффекта. Если же извне явится представление противоположного характера, то он не может сохранить существующего настроения, и плач сейчас же перейдёт в смех. По мере развития ребёнка и обогащения его сознания, способность произвольного управления вниманием увеличивается.
Чем меньше власть человека над его вниманием и чем чаще и сильнее им завладевают внешние впечатления, тем больше его «восприимчивость к внушению». Внушением же называется внешнее раздражение, вторгающееся в сознание и с особой силой приковывающее к себе внимание. Таким образом, дикари и дети особенно восприимчивы к внушению, т. е. особенно чувствительны к раздражениям, идущим из внешнего мира. Чем, напротив, богаче и разнообразнее содержание духовной жизни человека, тем менее влияния имеют на него внушения со стороны. Итак, способность воспринимать внушения есть нормальная способность, более или менее присущая всякому человеку. Так как произвольное управление вниманием требует волевого акта, а непроизвольное сосредоточение его происходит без усилия со стороны индивидуума, то всегда бывает легче отдаться во власть внешних влияний, т.
Из всего сказанного о внушении мы легко можем понять и самое его действие. Если внимание приковано к какому-нибудь одному представлению, то ничто не проникает в сознание извне, кроме того, что прочно ассоциировано с этим представлением; таковыми могут быть другие представления, движения, или органические изменения. Поэтому внушение может иметь последствием возникновение определённых состояний сознания, или вызывает соответственные движения и поступки или, наконец, изменения в организме. Тот или другой эффект зависит от природы внушения. Впоследствии мы увидим, при каких обстоятельствах наблюдается то или другое действие, а теперь необходимо исследовать факторы, так или иначе влияющие на способность воспринимать внушения.
Каждый человек, не живущий в полном одиночестве, испытывает наибольшее воздействие на все свои мысли и дела со стороны других людей, поэтому способность к восприятию внушений всего яснее выражается при сношениях с людьми, что, конечно, не исключает влияния и других природных явлений.
Проходя в жаркий летний день мимо прозрачного ключа, и слыша его журчание, мы, наверное, почувствуем жажду, хотя бы перед тем и не думали о питье. В этом случае, вид ключа действует как внушение и побуждает нас к известным действиям или, по крайней мере, рождает известные желания. Головокружение, испытываемое многими лицами на большой высоте, есть также следствие внушения; вид пропасти возбуждает представление о падении в неё и может сделать его настолько интенсивным, что на самом деле повлечёт прыжок с высоты, поэтому поэты недаром говорят о «влекущей силе бездны». Всего отчётливее это чувство выражается там, где нет перил; проход по узкому карнизу над пропастью для многих совершенно невозможен. Если же на высоте груди человека протянут шнурок, хотя бы настолько слабый, что он не может выдержать тяжести человеческого тела, то головокружение исчезает; шнурок действует как контр-внушение, вызывая чувство безопасности.
Втягивающая сила бездны делается почти неодолимой, если следить глазами за падающим предметом; такое действие, например, обнаруживается при наблюдении больших водопадов. В очень интересной работе – «Внушение и гипнотизм в психологии народов» (Лейпциг, 1894) – Столль пишет о Ниагарском водопаде: – «вид огромной массы воды, низвергающейся беспрерывно с отвесной скалы в пучину, действует на многие умы, как чрезвычайно сильное внушение, так что только большим усилием воли они удерживаются от желания спрыгнуть в поток и унестись с ним в бездну»… Одна швейцарка, с которой я разговаривал об этом предмете, уверяла меня, что чарующая власть водопада подействовала на неё при его посещении так сильно, что её спутник – мужчина только силой удержал её от безумного прыжка. Эти примеры и многие другие подобные доказывают, что и явления природы могут действовать как внушение.
Однако всего сильнее и чаще внушения исходят от людей, частью через поступки, частью посредством слова (пример заразителен). Значение человеческой речи на том именно и основано, что она более чем что-либо другое, даёт возможность влиять на поступки и мысли других людей и давать им определённое направление.
Если мы получаем совет от лица, которому доверяем, то это ощущение доверия привлекает на себя наше внимание и непосредственно определяет наши мысли и поступки. Если же этот самый совет дан нам лицом сомнительным, то мы подвергаем его критике и следуем ему только тогда, когда сами убедимся в его правильности, да и то не всегда. Доверие располагает нас к немедленному исполнению совета, т. е. повышает способность воспринимать внушения. В таком же направлении действует чувство уважения, например, подчинённого к начальнику, младшего к старшему и т. д. Если привычка повиноваться уже раз установилась, то послушание невольно является и там, где высшее лицо ничего не приказывает. Везде, где замешано чувство почтения, например, у детей к родителям и учителям, у прислуги к господам и т. п., восприимчивость к внушению различным образом повышена. И не только прямые приказания и советы, но и поступки действуют в качестве внушения. На этом основано значение примера. Наклонность и стремление к подражанию существует не только у детей, недаром говорится: «каков пастырь, таковы и пасомые». По обращению служащих, например, в конторе, всегда можно заранее предсказать, как отнесётся к ним хозяин. Пример так же легко заражает, как самая заразительная бацилла. И как против известной болезни делаются прививки той же болезненной материи, так же и пример может действовать устрашающим образом.
На этом, однако, сходство останавливается: иммунитет достигается посредством прививки ослабленных разводок; напротив, для того чтобы устрашить, пример должен быть усилен, доведён до карикатуры.Из всех аффектов страх, может быть, у всего более повышает восприимчивость к внушению. Если мы кого-нибудь боимся, т. е. ожидаем от него чего-нибудь неприятного, то наше внимание напряжённо следит за всеми его действиями, чтобы своевременно уклониться от последствий его неприязненного отношения. Ввиду такого постоянного и сильного влияния его на наши мысли и поступки, всякое малейшее действие его имеет силу внушения, и человек должен обладать большой самостоятельностью и самообладанием, чтобы отбросить всякое предвзятое мнение и подозрение относительно особы, которой он боится; редкие исключения только подтверждают правило. Очевидно, что тот, кого мы боимся, обладает известной силой для вреда или пользы, – без этого его нечего было бы и бояться. Но для возможности внушения совершенно безразлично, обладает ли устрашающее лицо действительно этой силой, или она существует только в нашем воображении.
Под влиянием страха, внушение может принять совершенно непредвиденное направление, вызвав эффект совершенно противоположный задуманному. Такое явление называется обратным внушением. Всего чаще примеры такого рода мы видим при запрещениях. Мысль о запрещённом до такой степени завладевает вниманием, что у субъектов, склонных к внушению, переходит в неудержимую потребность нарушить запрещение332.
Приведу пример из своего детства. 11-летним мальчиком я имел учителя, вид которого внушал мне такое отвращение, какого я не испытывал никогда в жизни; кроме всего прочего у него были такие «острые» глаза, что они невольно приковывали к себе моё внимание. Однажды, к концу урока он вдруг прервал объяснения и строго приказал тому, кто щелкал языком, прекратить это занятие, так как он не выносит этого звука. Я был совершенно неповинен в этом, потому что вид учителя так устрашал меня, что я сидел, ни жив, ни мёртв. Однако внушение подействовало. Опасаясь, чтобы как-нибудь не произвести запрещённого звука, я все силы ума сосредоточил на акте проглатывания слюны, которое при нормальных условиях совершается рефлекторно. Я так усиленно старался подавить всякое движение глотания, что рот переполнялся слюной, и, будучи принуждён, наконец, проглотить её, я громко щёлкнул языком. Конечно, меня наказали, но зато всякий раз в присутствии этого учителя я испытывал страшное стеснение при глотательных движениях. Это типический пример обратного внушения.
Запрещение вызывает как раз запрещённое действие в силу повышения восприимчивости к внушению, обусловленного страхом. Аналогично с доверием к кому-либо действует и убеждение в правильности известного воззрения. Каждая вера, каждое глубокое убеждение, безразлично в какой-либо области: религиозной, философской, политической, ведёт к тому, что всё, совпадающее с нею без дальнейших рассуждений считается истинным, всё противоречащее ложным. Такой эффект зависит от чувств, возбуждаемых в нас согласием или несогласием, т. е. чувств удовольствия или неудовольствия. Эти чувства у большинства людей служат почти всегда единственным доказательством истины какого-нибудь положения. Завладев вниманием человека, эти чувства непосредственно входят в его сознание и получают влияние на его мысли и поступки; от противоположных представлений внимание отстраняется, вследствие внушаемого ими неприятного чувства. Другими словами, определённое верование или убеждение повышает способность к восприятию всякого внушения, которое с нею совпадает, в то же время, уменьшая её по отношению ко всему противоположному. Так называемое пристрастие есть не что иное, как известное выражение подобных психических отношений; оно есть, так сказать, их интеллектуальное следствие. Если мы пристрастны к чему-нибудь, то мы замечаем лишь то, что совпадает с нашим мнением, и будем игнорировать противоположные факты.
Усиление восприимчивости к внушению, обусловленное известным верованием, влечёт за собой ещё другие интересные явления. Опыт учит нас, что внушения, воспринятые при таком повышенном предрасположении, могут влиять не только на мысли и поступки данного лица, но и на все его физические и духовные функции. Наблюдательная деятельность органов изменяет свой характер, воспоминания перестраиваются, мысли получают новые направления, совершаются поступки, совершенно несогласные с нормальным характером субъекта, физиологические функции изменяются, в известных, конечно, границах, даже болезни могут быть вызваны или излечены и т. д. Пример такого рода мы уже имели при описании обратного внушения. Все перечисленные явления, обыкновенно, вызываются воздействием других людей и могут быть вызваны извне, со стороны, но они могут быть также вызваны внутренней психической работой данного лица и носят тогда название самовнушений. Последние также возможны только на почве повышенной восприимчивости к внушению, являющейся следствием известной веры или убеждения.
Как пример, опишем одно из «симпатических» средств, употребляемых против бородавок: бородавку натирают красной полевой улиткой и последнюю накалывают на шип растения. Когда улитка высохнет и свалится, отваливается и бородавка. Средство это очень употребительно в Цюрихском кантоне, в Ирландии и кое-где в Германии. Сок улитки не имеет никаких целебных свойств, ещё меньше, конечно, может иметь значения смерть несчастного животного, но, а если это средство применяется с твёрдой верой в него, то, под влиянием самовнушения, бородавка, на самом деле, исчезает. Следовательно, здесь, как и в очень многих случаях, деятельная сила есть вера.
Если одновременно будут действовать несколько факторов, увеличивающих восприимчивость к внушению, то она может достигнуть громадных размеров. Это, например, бывает, когда одно лицо, пользующееся полным доверием другого, побуждает его к известным действиям, согласным с его собственным верованием. Вера и доверие настолько повышают восприимчивость к внушению, что, действуя вместе, могут повести к необыкновенным результатам. Все мы знаем, какие, в самом деле, чудесные действия как хорошие, так и худые, совершаются опытными наставниками, учителями и т. д., умеющими заслужить доверие своих воспитанников.
Столль приводит много таких примеров. Вот один из самых поразительных: «В Англии некоторый чувственный фанатик, Генри Джемс Прайс, до того отуманил своих последовательниц, что имел возможность в основанном им «Храме любви» (Агапемоне), при полном собрании верующих, лишит невинности красивую девушку, мисс П., причём он заранее объявил, что во имя Бога сделает женой прекрасную деву и совершит это не в страхе и стыде, не в скрытом месте, при запертых дверях, а среди дня, при полном собрании верующих обоих полов, Невероятная церемония была, действительно, исполнена». Комментарии излишни, однако такой факт далеко не единичен в истории религиозных сект. Всякий нормальный человек должен понять, какое неизмеримо сильное внушение должен был производить Прайс и его учение на мысли и чувства всей общины, чтобы заставить верующих присутствовать при подобной церемонии.
Этот потрясающий пример не только доказывает всю силу внушения, но указывает нам на тот новый факт, что очень многие люди одновременно могут получить внушение в одинаковом направлении. Такие «массовые» внушения в истории человеческого рода играли, конечно, не малую роль. Первый и пятый крестовые походы представляют собой, несомненно, результат массового внушения, что ясно видно из каждого сколько-нибудь обстоятельного изложения их возникновения. Как исходная точка суеверий, массовое внушение имеет также большое значение, его можно найти везде в основе тех случаев, когда многие люди имеют одни и те же галлюцинации. К сожалению, явление массового внушения ещё очень мало разъяснено, вследствие трудности применить к нему метод экспериментального исследования. В своём небольшом, но интересном сочинении «Psichologue des foules» (Париж, 1895), Лебон историческим путём доказал, что толпа всегда более склонна к внушению, чем отдельные люди333. (См. «Историю суеверий и волшебства» д-ра Леманна, М. 1890 г., выпуск 9, стр. 527–533).
* * *
332
Крайне важное замечание для воспитателей.
333
Не будь в человеческой душе способности воспринимать внушения у педагогов, законодателей, пророков и посланников Божьих, – не было бы духовных основ для насаждения в человеческих обществах правил, законов, повелений. А без них не было бы никакого прогресса ни в умственном, ни социально-экономическом, ни религиозно-нравственном отношении. Таким образом, эта способность весьма ценна. Злоупотребление ею ничего не говорит против неё, потому что злоупотреблять всем можно. Г. Д-ко.
Часть 1, Глава 18Часть 1, Глава 20
Источник: Из области таинственного : простая речь о бытии и свойствах души человеческой, как богоподобной духовной сущности. / сост. Дьяченко Г.М. — Москва : тип. Т-ва И.Д. Сытина, 1900. — 784 с.
Внушение смерти — Анна Кирьянова — LiveJournal
О внушении написано много, рассказано – еще больше. Еще Фрейд отмечал, что многие психологические и физиологические явления объясняются внушением, однако до сих пор никто не смог в точности определить, что же это такое. «Это обычное внушение», «это обычное самовнушение», — говорят ученые в тех случаях, когда не могут объяснить какой-нибудь загадочный феномен.
Как и многие другие методы, внушение при этом активно используется на протяжении всей осмысленной истории человечества; первые слова уже были магическими, по мнению великого психоаналитика. Упоминание о положительной роли внушения при лечении разнообразных заболеваний встречается уже в древнеегипетском папирусе Эберса ( 16 век до нашей эры), в котором, кроме того, содержится 900 прописей целительных трав и снадобий. Внушение – это «слова, которые следует произносить четко и произносить часто, как только возможно, прикладывая лекарства к больным членам, для того, чтобы уничтожить поразившие их страдания»… В Греции существовали специальные абатоны – помещения в храме Асклепия, бога врачевания, так называемые гипнотарии. Паломники, страждущие исцеления от болезней, погружались при помощи жрецов в искусственный сон и слышали голос Асклепия, который врачевал, утешал, давал советы для облегчения страданий. Светило средневековой медицины Парацельс еще в 16 веке писал, что « воздействие волей – немалая статья во врачевании».Собственно, внушением лечил и Месмер, хотя сам он полагал, что лечебным является особый флюид, выделяемый магнитом и «бакэ» — чанами с намагниченной водой, вокруг которых водили хороводы больные. Держа друг друга за руки, они передавали друг другу целебную энергию, «жидкость», но на самом деле Месмер с огромным успехом использовал техники внушения, особенно – группового внушения. Академик В.Бехтерев впоследствии экспери ментировал именно в области «психологии толпы», указывая, что в коллективе происходит усиление эффекта внушения, причем наиболее успешное воздействие осуществляется на эмоции. Аптекарь Куэ стал богачом, прилагая к пузырькам с микстурами небольшую бумажку, где были написаны слова, которые следовало повторять при каждом приеме лекарства ( как правило, трижды в день) – « с каждым днем во всех отношениях я чувствую себя все лучше и лучше». Больные выздоравливали, как и пациенты одного известного российского врача, который лечил пациентов загадочными «золотыми», «серебряными» и «белыми» порошками – по цвету бумажек, в которые они были завернуты. Эффект был поразительным, но, когда врач умер, в бумажках не нашли ничего, кроме растолченного мела…
В отличие от гипноза, внушение не изменяет психическое состояние человека, не погружает его в транс. По мнению ученых, оно создает очаг концентрации возбуждения в коре головного мозга, а через этот очаг в организм проникает информация и распространяется на поведение, на функции внутренних органов и т.д. Бехтерев пишет, что «внушение входит в сознание человека не с парадного входа, а как бы с заднего крыльца, минуя критику».
О лечебной роли внушения слышали все, но существует и другая сторона медали. С помощью внушения можно погубить человека, создать в его подсознании программу смерти, чем с успехом по сей день пользуются и колдуны Вуду, и шаманы африканских и индейских племен, и русские колдуны и знахари. Профессор Налчаджян вводит понятие «психологическая смерть», которое используют и другие исследователи. По его мнению, психологическая смерть предшествует биологической смерти человека; действительно, результаты тестов показали поразительный результат. Большая группа людей была подвергнута тестированию разными способами; те люди, которые показали «программу смерти», «психологическую смерть» на подсознательном уровне действительно умерли в течение года – от разных причин, не только от болезней. Кто-то погиб в результате несчастного случая, кто-то стал жертвой нападения, кто-то неизлечимо заболел… Ганс Селье связывал приближение смерти с тем, что у человека заканчивается «адаптационная энергия», психологическая защита. Антропологи Малиновский, Леви-Стросс, Мосс изучали феномен внушения смерти – то, что у нас в народе называется порчей и черной магией. Когда новогвинейский или меланезийский шаман уверенно говорил кому-то из членов племени, что его ждет неминуемая смерть, человек действительно умирал, причем в его организме не находили следов болезни или травмы. То же самое происходило с русскими крестьянами, которых проклинал колдун или на которых «наводила порчу» ведьма. По мнению ученых, внушение нарушало работу центральной нервной системы, которая иннервирует все внутренние органы, от которой зависит жизнедеятельность организма; происходил «паралич воли», и жертва покорно умирала. Возникал так называемый «синдром покорности», отсутствие психологического сопротивления, особенно если человек чувствовал себя виноватым, нарушившим законы и правила. Съел ли он не вовремя самку опоссума или не пригласил колдуна на свадьбу – неважно, расплата была скорой и неминуемой. Механизм смертоносного внушения антропологи никак не могли объяснить; наше дело, считали они, описать феномен, а объяснить его должны другие специалисты. Объяснение, между тем, все еще не найдено, существуют только разнообразные гипотезы, которые сводятся опять к сакраментальному: «Это просто внушение».
Группа врачей из Копенгагена пошла в своих экспериментах еще дальше. Группа врачей — смелых экспериментаторов обратилась к правительству с просьбой дать им осужденного на смертную казнь преступника, а уж они постараются как следует изучить феномен внушения! Злосчастного преступника уложили, завязали глаза и сказали, что сейчас вскроют ему вены и выпустят всю кровь. Затем нанесли незначительные надрезы на руках и ногах и стали поливать ранки теплой водой, уверяя, что это льется кровь. Преступник умер, проявляя все симптомы обескровливания, хотя крови в его организме «хватило бы на долгую здоровую жизнь», по уверениям самих врачей. Наш писатель Александр Грин создал рассказ, в котором преступнику внушают, что отрубают ему голову. Через несколько мгновений голова отделилась от тела, хлынула кровь и злодей был мертв!
Описаниями смерти вследствие внушения и самовнушения были полны психологические и медицинские журналы. Один из описанных группой ученых Бостонского университета относится к 60-м годам 20 века; женщина умерла после того, как уверовала в поразившую ее черную магию. А Бэкхауз приводит примеры середины 19 века; мужчина в Буэнос-Айленде был уверен, что околдован, сказал, что на следующий день умрет – и действительно умер. В округе Кеннеди в 1865 году старая служанка обвинила другую в эгоизме и сказала: «Ты скоро умрешь от свой жестокости!». Вот как описывают реакцию свидетели: «женщина с минуту смотрела на нее, уронив руки. Она побледнела… и в отчаянии, под властью этих слов, стала чахнуть и менее чем через месяц она умерла». Примеров, когда внушение смерти вольно или невольно звучало из уст гадалок, под видом предсказаний – видимо-невидимо. Фламмарион описывает случай, когда гадалка нагадала молодому человеку смерть в возрасте 28 лет. Он был напуган, впал в депрессию, испытывал сильный страх, и близкие, желая ему помочь, повезли несчастного к известному гипнотизеру, который в состоянии транса внушил юноше, что он проживет до старости. Сеанс гипноза прошел отлично, все вздохнули с облегчением, а через несколько дней молодой человек внезапно умер. В свой день рождения. Исполнилось ему 28 лет. Психолог Берн считает, что мы можем при помощи самовнушения «загадать» продолжительность своей жизни, руководствуясь сценарием судьбы наших родителей; а психотерапевт может внушить человеку разрешение жить дальше! Беккер, лауреат Пулитцеровской премии, автор книги «Отрицание смерти» считает, что внушение психологической смерти может произойти даже просто при столкновении с гибелью знакомых, друзей, со сценами похорон и умирания. Почему бы и нет? Ведь внушаемым людям, склонным к «морской болезни» становилось плохо даже при рассматривании картин, изображающих шторм, бурное море, кораблекрушение… Они испытывали такие же симптомы, как при реальной качке на борту судна. Мы смотрим кино, читаем книгу – трагические, горестные сцены исторгают у нас слезы, заставляют нас переживать, а физиологические параметры нашего тела – изменяться, хотя на уровне сознания мы твердо знаем, что все происходящее – не более, чем плод чьей-то фантазии. При мысли о светло-желтом кусочке лимона, который мы держим под языком, очень кислом кусочке, начинают работать слюнные железы, то есть, сигнал достиг мозга, мозг послал импульсы соответствующим органам через нервные окончания. Точно так же тела может достигнуть сигнал о предначертанной болезни и смерти. В народной традиции о смерти вообще не разрешали говорить, а тем более – изображать ее. Многие актеры не случайно отказываются играть погибающих, умирающих от болезней или по злому умыслу персонажей – слишком много внезапных и трагических смертей произошло в артистической среде после исполнения опасной роли. Артисты постоянно работают с внушением и самовнушением, их психика особенно подвержена влияниям. Показательна в этом смысле история знаменитого Е.Евстигнеева, рассказанная его дочерью: актера привезли в Германию для операции на сердце, которая, по всем показаниям, должна была пройти хорошо. « Я через три дня уже по лестнице бегал», — уверял коллега, которого тоже недавно прооперировали. Артист был настроен позитивно, уже ждал операции, когда к нему в палату зашел врач с переводчиком. В соответствии с тамошним законодательством, обязывающим предупреждать больного о всех негативных последствиях лечения, доктор нарисовал на листочке бумаги сердце и стал рассказывать: «Вот ваше сердце. Вот ваш сердечный клапан, вот аорта и все прочее. Здесь просвета уже нет, здесь – совсем мало, — при этих словах переводчика врач начал методично заштриховывать просветы в коронарных сосудах, — и вы умрете, если не сделать операцию. Или – в любом случае». Ужас отразился в глазах Евстигнеева при виде заштрихованного черным карандашом сердца, переводчик продолжал переводить ужасные слова, но актер уже побледнел, потерял сознание, и его сердце остановилось. Все попытки реанимировать Евсигнеева успехом не увенчались… Как тут не вспомнить магию Вуду, исколотые иголками фигурки королей, проклятия и прочие негативные внушения, которые включают программу психологической смерти, за которой неумолимо следует смерть биологическая. Если, конечно, не предпринять контр-меры, а в арсенале специалистов они, как правило, имеются.
Определение и значение встречного предложения — Merriam-Webster
встречное · предложение · предложение ˌkau̇n-tər-səg-jes-chən
-sə-jes-,
-jesh-
1
: противоположное или альтернативное предложение
Политики также натолкнулись на довольно хитрый контрпредложение, что политические корреспонденты, пишущие о них, и владельцы газет, органы которых их критикуют, также должны признаться. а
психология : внушение, сделанное (как терапевтом) индивидууму с намерением заставить индивидуума сказать или сделать противоположное тому, что внушается
также : внушение, которое бросает вызов убеждению, чтобы оценить силу убеждения по вызванной реакции
б
психология : метод психотерапии, использующий контрвнушения
с
: внушение, сделанное (как гипнотизером) человеку, находящемуся под гипнозом, с целью вызвать изменение мыслей или поведения человека
История слов
Первое известное использование в смысле 1
Путешественник во времени
Первое известное использование встречного предложения было в 1842 г.
Другие слова того же года предъявлять встречный иск
встречное предложение
встречный иск
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись «Контрпредложение».
Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/countersuggestion. По состоянию на 2 апреля 2023 г.Copy Citation
counter-suggestion — английское определение, грамматика, произношение, синонимы и примеры
– Сомневаюсь, что о вас говорят, офицер, – сказала она, склоняясь над прилавком с намеком .
ЛитератураЛюбой встречный — предложения , господа?
OpenSubtitles2018.v3Брызги крови на счетчике предполагают, , что именно здесь произошел первый удар.
OpenSubtitles2018.v3Но, как они могли вам сказать, я счетчик — внушаемый . – Я не знаю об этом.
ЛитератураПсихотерапевт всё шипела на меня: «Ты счетчик — предлагаешь себе !»
OpenSubtitles2018.v3Мы настраиваем Машины Болтовни для работы с встречными предложениями во имя закона и порядка.
ЛитератураВ основном это танцевальный альбом, Миноуг опровергла предположения о том, что она пыталась стать независимой артисткой.
ВикиМатрицаЯ ввел ее в глубокий транс, а затем счетчик — предложил различные эго-аффективные принципы.
ЛитератураДама за прилавком предложила Трилл, я ее и выбрал. 56 Ворота Йенса Бьелкеса. 16 марта 2000 г.
Литература73 Безусловно, правильно противодействовать — предполагают , что такие последствия всегда были присущи действию правопорядка ЕС.
Eurlex2018q4A счетчик — Предложение , внесенное компетентными органами ряда государств-членов, которое было поддержано многими участниками, сосредоточено на борьбе с пылью.
Eurlex2019Дали ли мы им наши собственные встречные предложения ? И вы сказали, что этот вопрос не поднимался перед двумя премьерами? Разве это не удивительно, или так было задумано?
mea.gov.inИметь так много счетчиков — предложений для состава правления ЕФО не совсем лучшее начало, но возникает вопрос: почему кто-то думает, что нам нужен такой фонд ?
Europarl8ГОРОДСКАЯ ПОЛИЦИЯ ЗАГРЯЗНАНА ОБЩИННЫМИ АГИТАТОРАМИ, счетчик -аргумент предложил .
ЛитератураУ нас есть только один шанс, счетчик атака предложенная доктором Хаббсом.
OpenSubtitles2018.v3Австрийская Республика предоставляет доказательства противодействия этим предложениям .
EurLex-2В этих документах нет двусмысленностей и нет счетчика -рассказов предполагающих иначе. Фактически, US
Gatestone Institute CorpusRBSS работает над противодействием предположению о том, что граждане Ракки приветствовали присутствие ИГИЛ.
WikiMatrixЭтот встречный -мнение предлагает комплексный подход, направленный на максимальное расширение масштабов действий на уровне ЕС в этом отношении.
Eurlex2019Он также принимал соду, чтобы нейтрализовать желудочную кислоту, чтобы противостоять предположению Коха о том, что кислота может убить бактерии.
WikiMatrixИметь так много счетчиков — предложений для состава правления ЕФО не совсем лучшее начало, но возникает вопрос: почему кто-то думает, что нам нужен такой фундамент? Я бы сказал, что тренировочная база не только не нужна, но и контрпродуктивна.