Лесенка в г щур: Методика «Лесенка» В.Г.Щур | Методическая разработка:

Исследование самооценки дошкольника (методика «Лесенка»)

Большое значение для благополучного развития личности ребенка играет наличие адекватной, правильной самооценки, а также чувство принятия его ближайшим окружением, защищенности, ощущение любви к нему близких людей.

Выявить самооценку ребенка-дошкольника, отношение к себе, его представление о том, как относятся к нему окружающие,  поможет диагностическая методика «Лесенка» (автор В. Г. Щур). 

Данная методика (в предлагаемом варианте) хорошо подойдет детям старшего дошкольного возраста.

Материал, необходимый для проведения обследования

Изображение лесенки с семью ступеньками (смотрите рисунок в начале статьи) и фигурка ребенка (мальчика или девочки). Фигурку ребенка можно вырезать из плотной бумаги.

Порядок проведения диагностической методики «Лесенка»

Перед ребенком кладут рисунок лесенки. Фигурку ребенка располагают на средней ступеньке. Обследуемому ребенку объясняют, что на ступеньке лесенки стоит мальчик (девочка). На ступеньку выше ставят хороших детей, еще выше — очень хороших. На самую верхнюю – самых хороших детей. На ступеньку ниже ставят не очень хороших детей, еще ниже – плохих. На самую нижнюю ставят самых плохих детей.

Далее взрослый уточняет у ребенка: правильно ли он понял объяснение. Если понял не совсем верно, разъясняет еще раз.

После этого взрослый задает вопросы, регистрируя ответы ребенка. На какую ступеньку ты сам себя поставишь? На какую ступеньку тебя поставит воспитательница? Мама? Папа? Бабушка? Состав лиц, о которых спрашивает ребенка взрослый, зависит от его ближайшего значимого окружения.

Могут быть также заданы дополнительные вопросы, которые помогут взрослому сделать более полные и объективные выводы. Например, почему ты так решил?

Оценка результатов проводимого обследования

Для детей данного возраста размещение себя на верхних ступеньках и оценка как «хороших», «очень хороших» или даже «самых хороших» является нормой.

Требует пристального внимания ситуация, когда ребенок размещает себя на нижних ступеньках, особенно на самой нижней. Это говорит, скорее всего, не об адекватной самооценке и критическом отношении к себе и своим поступкам. Возможно, ребенок совершенно не уверен в себе, отрицательно относится в целом к своей личности, что может быть обусловлено слишком жестким стилем воспитания в семье, постоянной критикой в его адрес со стороны родителей.К подобным результатам может привести и равнодушное отношение к ребенку, безразличие родителей к процессу воспитания.

В обоих случаях ребенок сомневается в себе, в ценности своей  личности, не чувствует любви и принятия со стороны самых близких людей. Все это мешает развиваться личности ребенка в положительном ключе. Может способствовать как психологическому неблагополучию (неврозы), так и развитию асоциальности.

Наиболее усугубляет ситуацию, говорит не только о низкой самооценке, но и неблагополучии взаимоотношений в семье, вариант ответов, когда ребенок считает, что его родители, все члены  его семьи ставят его на нижние ступеньки «лесенки».

Если ребенок действительно ведет себя не лучшим образом, при этом считает, что воспитательница поставила бы его на одну из нижних ступенек, говорит скорее об адекватной самооценке.

Для нормального, благополучного развития личности ребенка большое значение имеет наличие чувства  защищенности, принятия, безусловной любви к себе самых родных и важных людей в его жизни, уверенность ребенка в том, что мама (папа) его любит при любых обстоятельствах. Это понимание, ощущение выражается в том, что один из взрослых (по мнению ребенка), а может быть и все родители, ставят его на самую высокую ступеньку (на одну из самых высоких).

Данную методику, с некоторыми изменениями, можно использовать для оценки отдельных качеств ребенка, а также для выявления взаимоотношений в детском коллективе.

Для проведения обследования памяти ребенка рекомендую несложную в организации диагностическую методику «Десять слов»,  для обследования мышления –  методику «Самое непохожее», восприятия – методику «Пирамидка».

Методика «Лесенка» (В.Г. Щур) — Студопедия

Поделись с друзьями: 

Широкова Г.А. Практикум для детского психолога. — Ростов-на-Дону, 2006.

Бобченко Т.Г., Пронина Е.В. Организация производственной практики в дошкольном образовательном учреждении. – Владимир, 2008.

Методика предназначена для изучения самооценки дошкольника и измеряет уровень ее адекватности.

Диагностика проводится индивидуально.

Процедур диагностики. Ребенку показывают лист бумаги с нарисованной на нем лесенкой с семью ступеньками, где средняя ступенька имеет вид площадки, и объясняют задание.

Инструкция: «Если всех детей рассадить на этой лестнице, то на верхних ступеньках будут хорошие дети: умные, добрые, послушные – чем выше, тем лучше (показать: «хорошие», «очень хорошие», «самые хорошие»). А на трех нижних ступеньках окажутся плохие дети – чем ниже, тем хуже («плохие», «очень плохие», «самые плохие»). На средней ступеньке дети не плохие и не хорошие. Покажи, на какую ступеньку ты поставишь себя. Объясни почему». Для того чтобы легче было выполнять задание, предлагают поместить на ту или иную ступеньку карточку с изображение мальчика или девочки (в зависимости от пола ребенка). После того, как ребенок сделал пометку, его спрашивают: «Ты на самом деле такой или хотел бы быть таким? Отметь, какой ты на самом деле и каким ты хотел бы быть». «Покажи, на какую ступеньку тебя бы поставила мама (воспитательница, папа)».

Используют стандартный набор характеристик: «хороший – плохой», «добрый – злой», «умный – глупый», «смелый – трусливый» и т.д.

В процессе обследования нужно учитывать, как ребенок выполняет задание: испытывает колебания, раздумывает, аргументирует свой выбор. Если ребенок не дает никаких объяснений, ему нужно задать уточняющие вопросы: «Почему ты себя сюда поставил? Ты всегда такой?» и т.д.

Качественный анализ результатов.

Наиболее характерные особенности выполнения задания дошкольниками с завышенной, адекватной и заниженной самооценкой

Способ выполнения задания Тип самооценки
1 Не раздумывая, ставит себя на самую высокую ступеньку, считает, что мама и воспитатель оценивают его так же; аргументируя свой выбор, ссылается на мнение взрослого: «Я хороший.
Хороший и больше никакой, это мама так сказала».
Неадекватно завышенная самооценка
2 После некоторых раздумий и колебаний ставит себя на самую высокую ступеньку; объясняя свои действия, называет свои недостатки и промахи, но объясняет их внешними, не зависящими от него причинами; считает, что оценка взрослых в некоторых случаях может быть ниже его собственной: «Я, конечно, хороший, но иногда ленюсь. Мама говорит, что я неаккуратный». Завышенная самооценка
3 Обдумывая задание, ставит себя на 2 или 3 ступеньку; объясняет свои действия, ссылаясь на реальные ситуации и достижения; считает, что оценка взрослого такая же. Адекватная самооценка
4 Ставит себя на нижние ступеньки; свой выбор не объясняет или ссылается на мнение взрослого: «Мама так сказала». Из-за высокой тревожности и неуверенности в себе часто отказывается выполнять задание, на все вопросы отвечает: «Не знаю».
Заниженная самооценка

 

 

Методика «Лесенка» (В.Г. Щур) *

Фамилия, Имя ___________________________________________ Группа __________

Возраст _______________________ Дата проведения ____________________________

 

 

 

Проба на реципрокную координацию (А.Р. Лурия).

Глозман Ж.М., Потанина А.Ю., Соболева А.Е. Нейропсихологическая диагностика в дошкольном возрасте. – СПб., 2008.

Проба на реципрокную координациюнаправлена на выявление сформированности механизмов серийной организации движений и межполушарного взаимодействия, координации движений. Данная проба проводится с 4 лет, она понятна детям, проводится очень быстро, в игровой форме.

Ход выполнения: исследователь кладет на стол обе кисти, одна из которых сжата в кулак, а у другой распрямлены пальцы. Затем, не меняя местоположения рук на столе, обследователь одновременно одну кисть разжимает, а другую сжимает в кулак. После нескольких показов предлагается ребенку выполнять такие же движения вместе. С 5 лет после нескольких сопряженных движений ребенок может выполнять пробу на реципрокную координацию самостоятельно.

Критерии балловых оценок:
0 баллов – плавные двуручные движения.
0,5 баллов – замедленное вхождение в задание, или неполное сжимание и распрямление ладони, или замедленное, напряженное, но координированное выполнение (один из симптомов)
1 балл – несколько указанных выше симптомов одновременно.
1,5 балл – отставание одной руки или поочередное выполнение с коррекцией после указания на ошибку.

2 балла – отставание одной руки или поочередное выполнение с неполной коррекцией после указания на ошибку.
3 балла – невозможность выполнения данной пробы, симметричное выполнение (уподобление).

Проба на реципрокную координацию *

(Ладонь – кулак)

Фамилия, имя ________________________________________ Возраст __________________

Дата обследования ___________________________

Балл Проба Выполнение
0 Плавные двуручные движения  
0,5   Один из симптомом — Замедленное вхождение в задание  — неполное сжимание и распрямление ладони — замедленное, напряженное, но координированное выполнение  
1 Несколько симптомов одновременно — Замедленное вхождение в задание  — неполное сжимание и распрямление ладони — замедленное, напряженное, но координированное выполнение  
1,5 Отставание одной руки или поочередное выполнение с координацией после указания на ошибку  
2 Отставание одной руки или поочередное выполнение с неполной координацией после указания на ошибку  
3 Невозможность выполнения данной пробы, симметричное выполнение (уподобление)  

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Интервью Майка Шура – ​​The Hollywood Reporter

[Эта история содержит спойлеры к финалу сериала The Good Place , «Когда вы будете готовы». ]

Создатель Good Place Майк Шур не говоря о финале сериала его шоу.

Во-первых, Шур говорит , что к концу сезона он так много обсуждал сериал, что «мне искренне и полностью надоело звучание моего собственного голоса».

Что еще более важно, он не хочет спешить и объяснять зрителям каждую историю в момент окончания эпизода.

«В финале шоу всегда были такие большие колебания, и, в отличие от других шоу, над которыми я работал, мне просто нравится заканчивать сезон и выкладывать все, что было большой идеей… и оставлять это на какое-то время», — Шур. сказал The Hollywood Reporter в четверг утром, за несколько часов до выхода эпизода в эфир (NBC не отправил финал критикам и репортерам заранее). «Я бы предпочел, чтобы он вышел в мир и немного погремел, прежде чем я прыгну и начну кричать и кричать о том, почему мы сделали то, что сделали».

Что касается финала, смешной расплывчатый логлайн «Когда ты будешь готов» — «Происходят разные разговоры между разными группами людей» — на самом деле оказывается правдой. Четверо придурков, Майкл (Тед Дэнсон) и Джанет (Д’Арси Карден) исправили загробную жизнь в предыдущих эпизодах, а это означает, что им оставалось только выяснить, когда придет время положить конец их существованию.

Эта идея — что рай — это только рай, если он не будет длиться вечно — была центральной в последних эпизодах и в религиозных писаниях на протяжении тысячелетий до этого, отметил Шур. «Это своего рода неизбежный вывод», — сказал он. «Неважно, насколько хороши вещи, если они будут продолжаться вечно, они станут скучными».

Таким образом, каждый персонаж узнает в свое время, когда наступает его время пройти через последнюю дверь, оставляя много места для расширенных примечаний для всех. Джейсон (Мэнни Хасинто) идет первым — за исключением того, что на самом деле он не ждет, чтобы подарить Джанет ожерелье, которое, как он думал, он потерял, и, по сути, становится созерцательным Цзяньюем, которым он притворялся в начале сериала.

Следующей идет Тахани (Джамила Джамиль), освоившая все от приземления тройного акселя до работы с деревом (с помощью от Парки и зоны отдыха (Ник Офферман). Однако вместо того, чтобы уйти в небытие, она проходит обучение, чтобы стать первым человеком-архитектором загробной жизни.

Остаются Чиди (Уильям Джексон Харпер) и Элеонора (Кристен Белл), которые выглядят так, будто попадают в вечную колею, которой обе опасались в преддверии финала. Однако на самом деле Чиди готов уйти раньше, чем Элеонора готова позволить ему. Она придумывает способы удержать его, увозя его в Афины и Париж — снятые на месте, как отметил Белл в афтершоу, со сценой на мосту Искусств в Париже, последней из съемок сериала — прежде чем признать тот факт, что было бы эгоистично заставлять его остаться. По ее желанию он уходит до того, как она проснется.

Самый большой поворот в финальном эпизоде ​​происходит с Майклом, который сейчас находится в затруднительном положении, поскольку новая система работает без сбоев, но, поскольку он демон, ничего не происходит, когда он проходит через последнюю дверь. У Элеоноры и Джанет, однако, есть последнее решение: Майкл становится человеком, живет на Земле, совершая ошибки и пытаясь сделать все возможное. (Настоящая жена Дэнсона, Мэри Стинберген, сыграла эпизодическую роль учителя игры на гитаре, которая, наконец, помогает Майклу выучить особенно разочаровывающий аккорд.)

Последнее, что мы видим Элеонору, — это то, как она проходит через дверь и, по-видимому, распадается на шары света, один из которых приземляется рядом с соседом Майкла, который приносит ему неправильно доставленную почту — наградную карту любимому Фениксу Элеоноры. водопойное отверстие. Дэнсон получает последнюю реплику шоу. Он говорит парню, который принес ему почту: «Я скажу тебе это, мой друг, со всей любовью в моем сердце и всей мудростью вселенной: будь грязным».

Что происходит, когда кто-то проходит через последнюю дверь? Станет ли Джанет одинокой? Сможет ли Минди Сент-Клер (Марибет Монро), которую Элеонора подтолкнула наконец покинуть свое Среднее место, пройти испытание? Шур пока не отвечает ни на один из этих важных вопросов.

Однако он поговорил с THR о том, как он и его коллеги-писатели пришли к финалу и насколько сериал изменился за четыре сезона по сравнению с его первоначальной концепцией. Бывший шоураннер Parks and Recreation , у которого в целом много денег на Universal TV, также упомянул о «содействии» проектам других сценаристов и о том, как скоро он планирует вернуться к активной работе над сериалом, а также о том, как мошенничество Houston Astros скандал посмотрел бы в глазах Good Place.

Финал оказался там, где вы и предполагали?

Я не знаю, имел ли я хоть какое-то представление о том, чем мы собираемся закончить [в начале]. С моей стороны было бы чрезвычайно самонадеянно написать пилотную версию и сказать: «Когда это закончится через четыре года, это будет хорошей идеей». Мы начали осмысленно говорить о концовке, вероятно, в третьем сезоне. В общем, мы начали представлять, куда движемся, и немного экстраполировали. Я думаю, что к концу третьего сезона у нас было довольно хорошее представление о том, что произойдет. Мы вошли в четвертый сезон с этой идеей, и она не сильно отклонилась. Многое в этом сериале развернулось довольно органично, и концовка — одна из них. У нас была идея, а затем мы использовали ее вместо того, чтобы выбрасывать ее в пользу какой-то другой идеи.

Значит, у вас изначально не было плана на четыре сезона?

Нет. У меня был план на один год, а затем, в начале второго сезона, у нас был еще один план на один год, и мы так и сделали. Мы всегда были на год впереди. К концу третьего сезона у нас было довольно хорошее представление о том, где мы окажемся.

Было ли что-то, что появилось во время написания или производства этого последнего сезона, что изменило первоначальный план?

Мы кое-что изменили в том, как мы вели к финалу. В основном это касалось времени. Мы знали, что нам нужно было проанализировать определенное количество идей за последние четыре или пять эпизодов, и мы много раз обсуждали, сколько или как мало нужно делать в каждом эпизоде. [Начиная с] девятого эпизода, где Чиди просыпается, и им приходится переделывать загробную жизнь и проверять теорию, которую они построили в Плохом месте, затем они добираются до Хорошего места — время этого немного сместилось в течение год, но это не было порядком событий. Это было то, как много мы говорим о том, что происходит в каждом эпизоде, и как быстро или медленно мы [раскрываем или] скрываем что-то.

Но я рад сообщить, что за четыре года ни разу не было паники по какому-либо поводу. Никогда не было момента, когда мы думали: «О нет, мы должны втиснуть все это очень быстро» или «Мы должны все замедлить». Я думаю, мы проделали довольно хорошую работу по планированию, составлению сюжета и размещению вещей таким образом, чтобы шоу имело большой импульс, но никогда не чувствовалось спешки.

Что бы вы хотели, чтобы зрители вынесли из финала?

Полное чувство удовлетворенности и удовлетворения природой жизни на Земле. [Смеется] Если мы это получим, все в порядке.

Нет, на мой взгляд, у финала шоу есть только одна цель: заставить людей, которые смотрели шоу и вложили в него время, энергию и эмоции, почувствовать, что это хороший конец. Это действительно единственная цель. Все, кроме этого, неконтролируемо и непознаваемо. В этом шоу было сделано много аргументов о различных аспектах человеческого опыта и о том, что важно, а что нет, и о том, как мы должны жить и вести себя. Все эти вещи, если что-то из этого резонирует, это подливка. Но моя главная надежда в том, что люди, которые смотрели шоу и которым оно понравилось, почувствовали, что у него хороший конец. Вот и все.

Представление о том, что хорошее место становится ужасным после того, как вы все увидите и сделаете, поразительно. Как вы и сценаристы подошли к этому?

Это довольно постоянная тема в любой религиозной или художественной литературе о загробной жизни. Эта мысль всплывает снова и снова. Это своего рода неизбежный вывод: неважно, насколько хороши вещи, если они будут продолжаться вечно, они станут скучными.

Когда я начинал шоу, до того, как я погрузился в моральную философию, я действительно увлекся чтением о концепции различных религий о загробной жизни. Они очаровательны и замечательны, а я ничего о них не знала. В индуизме есть такая штука — все знают основы кармы. Вы живете жизнью на Земле, и вы избавляетесь от своего невежества и являетесь хорошим человеком, когда вы перерождаетесь, вы человек более высокого уровня. Вы продвигаетесь вверх по лестнице. Вы становитесь все лучше и лучше, перерождаетесь и перерождаетесь, и, в конце концов, у вас все получается, и когда вы перерождаетесь, вы становитесь богом.

Но дело в том, что ты не бог навсегда. Ты бог, и ты общаешься с другими богами, но ты медленно расходуешь свою карму. Вы сжигаете те кармические метки, которые привели вас туда, и когда вы выходите, вы начинаете все сначала. Это как-то странно имеет для меня смысл. Процесс не может заключаться только в том, что вы получаете статус бога, а затем остаетесь там навсегда. Это не награда; это наказание. Быть где-то навсегда, каким бы прекрасным оно ни было, в конечном итоге становится наказанием. Так что для меня было совершенно логично, что в какой-то момент вы бы сказали: «Хорошо, обратно в бассейн».

Это только один пример. Есть сотни примеров в религиозных концепциях и литературных концепциях, и все они сводятся к одному и тому же: неважно, как вы спроектируете рай, если вы в раю навсегда, вам в конце концов надоест. Вряд ли мы первые, кто придумал эту идею, но это очень трогательная идея. Персонажи очень долго искали эту страну Оз, и мы подумали, что когда они доберутся туда, они обнаружат, что там не так уж и хорошо. Если это вечно, то все будут немного несчастны.

Узнали ли вы что-нибудь из финальной серии Parks и Rec , что вы могли бы применить здесь?

Возможно — не знаю, пытался ли я когда-нибудь сформулировать то, что узнал. В Парках было такое огромное количество персонажей, которые плавали туда-сюда, что было практически невозможно увидеть всех. В итоге мы увидели Жан-Ральфио [Бен Шварц] и Шону Малва-Твип [Элисон Беккер] и пару других людей, которые были важны для шоу в самом начале. У них есть немного времени, чтобы проявить себя. Но у нас было 10 постоянных актеров, о которых мы должны были заботиться и рассказывать их истории. В данном случае это было важно — и The Good Place тоже имеет приличное количество персонажей, но для меня было очень важно, чтобы все, во что мы вложили деньги, получили какое-то разрешение. Это было более достижимо с этим шоу. Но я помню, что у меня был такой же порыв пожелать, чтобы ты увидел всех еще раз. В Parks и Rec это было невозможно, потому что у нас было около 150 повторяющихся символов.

Возвращаясь к происхождению этого шоу, у вас был карт-бланш, чтобы делать все, что вы хотели на NBC после Парки и Rec закончились. Получили ли вы отпор или поднятые брови со стороны сети, когда сказали: «Я хочу снять комедию об этике и моральной философии»?

[Смеется] Надо отдать им должное, они действительно были на борту. У них, конечно, были вопросы ко мне, и они хотели знать, как я это исполню, но даже глазом не моргнули. Частично это было из-за того, что я не пошел с полусырой идеей. Я не делал этого, пока у меня не появилась идея на весь сезон. Я не сразу рассказал NBC о большом повороте событий в конце первого сезона, но я представил идею, пилотную серию и первые пару эпизодов, и я представил их в тот момент, когда Элеонора признается, и когда появляется Плохое место, и Я сказал, что Цзяньюй на самом деле Джейсон Мендоза, идиот-диджей из Флориды. Это было больше похоже на презентацию всего мира, чем «Вот основная идея», которая, я думаю, помогла им лучше понять идею, но также [показала], что я много думал об этом.

Они хотели удостовериться, что у меня никогда не возникнет ощущения, что я читаю кому-то нотацию, с чем я был очень согласен. Так что я просто пытался убедить их, что основная цель — развлечение и комедия. Но они такие: «Отлично, звучит хорошо. Иди, сделай это». Затем я пригласил Теда и Кристен на борт. Если у кого-то были расшатаны нервы, их быстро успокоили, пригласив Теда Дэнсона и Кристен Белл.

Теперь, когда это позади, вы хотите активно создавать и проводить шоу или быть более фасилитатором и руководителем?

Содействовать очень весело, и это было действительно приятно, потому что так много людей, которые работали над Parks и Rec и в какой-то степени, Brooklyn [Nine-Nine] и The Good Place , они все жуют немного, чтобы иметь свои собственные шоу, и если я могу помочь им сделать это, это действительно здорово. Я продюсирую пилотный проект Джен Статски, который она снимает с Полом Даунсом и Люсией Аньелло на HBO Max; а Сьерра Орнелас, работавшая над Brooklyn , активно работает Rutherford Falls , который я разработал вместе с Эдом Хелмсом в Peacock. Эта часть великолепна, хотя мне кажется, что если вы не будете все время активно писать и вести шоу, вы заржавеете. Это похоже на езду на велосипеде, но если вы берете слишком много времени на отдых, вы будете намного хуже ездить на велосипеде, и у велосипеда будет сломана цепь. Потребуется много времени, чтобы заставить его снова двигаться.

На данный момент я немного отвлекся от работы единственным шоураннером и больше помогаю продюсировать и продвигать другие проекты. Но я не хочу затягивать слишком долго, потому что я думаю, что если вы будете ждать слишком долго, у вас может возникнуть соблазн никогда больше не делать этого, потому что это сложно. [Смеется] Я хочу снова сесть на этот байк, как только смогу.

Будете ли вы продолжать делать шоу для NBC, или вы предпочитаете потоковое вещание и кабельное телевидение?

Я искренне считаю, что единственный способ сделать это — органично развить идею, а затем выяснить, где она должна быть. Шоу, которое делает Джен Статски, невозможно сделать в сети вещания. Речь идет о женщине, которая использует грубые выражения, и если она не сможет сказать все, что хочет, это будет неправильным воплощением идеи. Так что мы пошли к стримерам с этим. Если у меня есть идея, которая принадлежит сети, я перенесу ее в сеть. Я не думаю, что разумно начинать с механизма доставки и двигаться в обратном направлении к идее. Я думаю, вы придумываете идею, а затем придумываете, где она должна жить.

Гипотетически, сколько очков получит Майк Фирс за то, что разоблачит читерство «Хьюстон Астрос», и сколько потеряет Педро Мартинес за то, что его обвинили?

[Смеется] В общем, я думаю, что система начисления баллов была бы невероятно щедрой для осведомителей всех мастей. Это огромный личный риск, и вы ставите под угрозу свою карьеру, а в некоторых случаях и физическую безопасность. Информатор, который первым пролил свет на украинский скандал, буквально заставил президента Соединенных Штатов и половину Сената постоянно охотиться за ним или за ней и угрожать публично обнародовать его или ее имя. Это очень смелый поступок — встать и заявить, что совершается зло, зная, что это может ударить по вам сторицей. Так что я думаю, что Майк Фирс, вероятно, набрал бы много очков.

Если Педро обвинит Майка Фирса в том, что он плохой товарищ по команде, он, безусловно, потеряет часть очков, но это такая нелепая вещь, и это такая откровенно плохая позиция — я думаю, вопрос в том, сколько вы теряете для действительно плохого горячего дубля? Это зонтичная категория. Я не думаю, что это лишит Педро шансов попасть в «Хорошее место», но и не поможет. Там он получит небольшой удар.

Нормальные координаты и примитивные элементы в алгебре перенормировок Хопфа

  • Хриссомалакос, К.
  • ;
  • Кеведо, Х.
  • ;
  • Розенбаум, М.
  • ;
  • Вергара, Джей Д.
Аннотация

Мы вводим нормальные координаты на бесконечномерной группе G, введенные Конном и Краймером при анализе алгебры Хопфа корневых деревьев. Мы изучаем примитивные элементы алгебры и показываем, что они порождаются простым применением обратной леммы Пуанкаре для заданной замкнутой левоинвариантной 1-формы на G. Для частного случая лестничных примитивов мы находим второе описание, которое связывает их с алгеброй Хопфа функционалов от степенных рядов с обычным произведением. Любой подход показывает, что примитивы лестницы задаются полиномами Шура. Также обсуждается актуальность нижнего центрального ряда двойственной алгебры Ли в процессе перенормировки, что приводит к естественному понятию k-примитивности, которое, как показано, эквивалентно уже имеющемуся в литературе.


Публикация:

Коммуникации по математической физике

Дата публикации:
2002
DOI:
10.1007/s002200100588
архив:
arXiv:hep-th/0105259
Биб-код:
2002CMaPh.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *