Лево и право для детей: Как научить ребенка различать лево и право?

Как научить ребёнка различать право и лево | Статья:

Некоторым детям никак не удаётся усвоить понятия «право» и «лево». А сформировать их нужно уже в дошкольном возрасте (с 4 лет), чтобы ребёнку было комфортно в окружающем мире.

Прочитав мои советы, вы поможете своему ребёнку лучше запомнить эти «трудные» понятия.

1. Учимся различать правую и левую руку.

Примерно после 3-х лет уже можно выяснить, какая рука ведущая.

У многих детей это правая рука. Значит, можно сказать, что правая рука – это та, в которую ты берёшь карандаш. Когда малыш усвоит это, он поймёт, что вторая рука (в которой нет карандаша) – левая. После того, как ребёнок запомнит левую и правую руку, подскажите, что те части тела, которые расположены с правой стороны, тоже правые: нога, пятка, ухо, глаз, плечо, ну, а с левой стороны – левые. Можно закреплять это во время домашних дел, например, при одевании.

2. Упражняем в определении положения предметов в пространстве.

Гуляя на улице, смотрите по сторонам и говорите, с какой стороны вы увидели что-нибудь интересное. «Посмотри, какой яркий цветок справа от нас!»

Занимаясь обыденными делами, замечайте то, как расположены вещи в пространстве. «Возьми мишку. Он лежит справа от мяча».

3. Закрепляем левое и правое направления.

Прогуливаясь на улице, проговаривайте ваш маршрут. «Сейчас мы повернём налево”.

Если в вашем автомобиле стоит навигатор, то это тоже будет хорошим подспорьем. Находясь в машине, ребёнок слышит: «Через 200 метров сделайте поворот направо». Обратите его внимание на то, куда повернёт автомобиль.

4. Учимся определять «право» и «лево» со стороны стоящего напротив.

В этой ситуации удобно использовать куклу. Расположите куклу спиной к ребёнку и уточните, где у неё правая рука. Затем повяжите на её ниточку, на правой ручке малыша тоже завяжите такую же нитку.

Потом разверните куклу передом к малышу, чтобы ниточки у ребёнка и у игрушки были с разных сторон.

Ещё раз переверните куклу спинкой – и расположение ниточек совпадёт. Ребёнок должен понять, что правая рука всегда будет правой – изменится только размещение предметов по отношению друг к другу.

Закреплять полученные умения наиболее эффективно в ИГРАХ.

• Можно выставить игрушки в рядок и сказать, что вы задумали одну. Ребёнок должен отгадать, о какой игрушке идёт речь. Если он затрудняется, подсказывайте ему: «левее», «правее».

• Попросите ребёнка выйти из комнаты и спрячьте игрушку. Когда он войдет, объясните ему маршрут к игрушке. Например: «Иди к комоду, поверни направо, сделай три шага. И ещё два шага влево».

• Нарисуйте на листе бумаги линию и предложите ребёнку нарисовать что-нибудь с двух сторон, к примеру, слева — цветочки, а справа – бабочки.

В более старшем возрасте очень эффективным упражнением будет рисование по клеткам. Взрослый диктует, а ребёнок проводит линии в заданном направлении.

 Еще один очень эффективный приём — визуализация «линейки» от 1 до 10.

Выполняя регулярно такие задания, ваш ребёнок обязательно запомнит, как различать «право» и «лево». Это очень важно при обучении в школе, так как предупреждает появление дисграфии и дислексии.

Право и лево для дошкольников

07/19/2021

Для маленького человека крайне важно научиться ориентироваться в пространстве. И объяснить разницу малышу между понятиями «право» и «лево» родители стараются как можно раньше. Ведь ребёнку этот ориентир нужен практически в каждой деятельности. Давайте же разберёмся, как научить и закрепить у малыша представление об этих двух направлениях.

Развиваем пространственные ориентации

Чтобы научиться правильно ориентироваться в пространстве, малыш, прежде всего, должен знать своё тело. Так вначале ребёнок должен ориентироваться и понимать, где верх, а где низ; должен различать понятия «спереди» и «сзади», и только потом можете приступать к разъяснениям направлений «право» и «лево».



Лучший способ научить ребёнка ориентироваться в этих 2 направлениях— через игру или на повседневных делах. Например, попросите малыша принести игрушку, которая лежит слева от телевизора или подать вам кружку, которая находится на столе справа. Очень желательно проговаривать, какой рукой ребенок выполняет то или иное занятие. Например, он решил порисовать, скажите ему, что он рисует правой рукой, а гладит кошку левой ручкой.

Чтобы облегчить задачу малышу и избавить его от долгих раздумий, где право, а где лево, можно надеть браслет на правую/левую руку ребенка.

Через какие игры развивать пространственные ориентации

Каждый дошкольник формирует свои пространственные навыки на базе сенсорного опыта. Ребёнку легче и быстрее усвоить любой навык, если в игре задействовано больше органов чувств. А игры сегодня есть на любой вкус. Ниже вы найдете самые интересные и эффективные занятия для деток:

1. Игра «Повтори за мной»

Смысл игры заключается в том, что ведущий (взрослый) говорит и показывает какое-то действие одновременно. При этом то, что он говорит и показывает, не всегда совпадает. Например, ведущий говорит: «правая рука вверх!», а сам левую руку подымает вверх. Ребёнок должен выполнить то, что сказал ведущий, то есть, он должен поднять именно правую руку вверх, не обращая внимания на действия ведущего.



2. «Разминаемся играя»

Это занятие может увлечь не только самых маленьких, но и деток постарше. Попросите ребенка бросить вам мяч правой рукой, потом пусть он бросит мячик левой рукой. Затем пусть малыш попрыгает на левой ноге, а потом на правой, а потом пусть прыгает поочередно на левой и на правой. Такие несложные задания можно придумывать бесконечно, главное, чтобы у ребенка тренировалась пространственная ориентация.

3. Игра «По дорожке вперёд»

Выйдите на прогулку со своим сыном или дочерью и предложите ему вспомнить, по каким дорогам вы ходили. Пусть он опишет вам максимально подробно, по какому пути вы ходите в магазин, как добраться до бабушки и тд. Желательно, чтобы малыш вспомнил, что встречается на его пути, куда вы поворачиваете. А потом предложите ему проделать маршрут, о котором вы говорили накануне, но пусть он вас отведет.

4. Игра «Ищем клад»

Эта игра чем-то напоминает «холодно-горячо». Спрячьте игрушку в какое-нибудь место и помогите ребенку найти ее, указывая ориентиры «вправо», «влево», «вперёд», «назад».



5. «Графический диктант»

Дайте ребёнку листочек в клетку и карандаш и предложите ему нарисовать рисунок под диктовку. Затем начинайте диктовать: одна клеточка влево, три вверх, две вправо…

6. Игра «Построим домик»

Вместе с малышом попробуйте построить небольшой домик. При этом проговаривайте каждое действие, обращая внимание, какой рукой ребенок перебирает детали.

7. Игра «Пройди по схеме»

Нарисуйте несложный рисунок-схему и предложите ребёнку пройти по схеме. Пусть он проговаривает каждый шаг, по которому следует. Если ребенок сбивается, не торопите его, поправьте ошибку и пусть он продолжает.



Малышу необходимо терпеливо рассказывать и объяснять, где лево, а где право. И лучше это начать делать как можно раньше. А чтобы малыш быстрее усвоил и закрепил знания, используйте разные виды деятельности: игры, рисование, лепку и пусть он обязательно проговаривает, где находится тот или иной предмет. Постепенно ребёнок начнёт понимать разницу между этими двумя направлениями и никогда больше не будет их путать.

Учим ребенка различать «лево» и «право»

Как мы узнаем, что «право», а что «лево»? Ученые считают, что этот процесс связан с внутренним ощущением левой и правой частей тела. Этот факт следует учитывать в процессе обучения детей понятиям «справа» и «слева». Поэтому начинайте тренировать детей с их собственного тела и только потом переходите к обуви, перчаткам и частям света.

Научитесь различать правую и левую руку

Сначала научите ребенка различать правую и левую руку. В возрасте около трех лет доминирующая рука становится ясной. Внимательно наблюдайте и замечайте, какой рукой ваш ребенок чаще берет вилку и ложку, рисует или бросает мяч. Большинство детей используют правую руку. Так и скажи ему – ты рисуешь правой рукой. Когда он узнает об этом, то определит, что другая рука (в которой он не держит карандаш) — левая. После того, как ребенок научится определять левую и правую руку, объясните, что все части тела с правой стороны тоже правые — ступня, ухо, глаз, колено, локоть, а с левой стороны — левая.

. Закрепляйте эти понятия в процессе повседневной жизни, например, процесс одевания с пояснениями. Дети любят выполнять упражнения на внимание, например, «дотронься левой рукой до правой ноги», «дотронься правой рукой до левого уха» и т. д.

Научиться различать правую и левую стороны

В возрасте примерно 4-5 лет дети должны уметь определять направления и отношения между предметами, а также использовать эти знания для нахождения и перемещения предметов, перемещения в указанное направление. Объясните ребенку, что то, что ближе к правой руке, находится на правой, а что ближе к левой руке, то и на левой. Это касается и направлений – направо, налево. Играйте в игры с линейным пространством — ставьте игрушки в ряд и выбирайте одну из них. Пусть ребенок угадает, какую игрушку вы выбрали. В случае неправильного ответа помогите ему, используя слова «левее» или «правее».

Выходя на улицу, обратите внимание на маршрут: «сейчас мы повернем направо» или «автобус проехал мимо нас слева». Многие дети учатся определять направления движения, слушая GPS-навигатор в машине вместе с родителями. В начале слышат: «через 100 метров повернуть налево», последующий поворот машины помогает с определением левой стороны. Хорошими упражнениями для изучения понятий «лево» и «право» с детьми дошкольного возраста являются графические диктанты, во время которых дети под диктовку проводят линии в нужных направлениях.

Зеркальное отражение

Самое сложное — научить ребенка определять правое и левое по отношению к собеседнику. Наденьте браслеты или смотрите с ребенком справа и лицом друг к другу. Пусть ребенок заметит, что предмет (часы или браслет) повернулся, так как изменилось расположение предметов относительно друг друга. Аналогичное упражнение можно проделать с зеркалом.

Чаще употребляйте в повседневной речи термины «левый» и «правый», и ребенок без труда выучит эти жизненно важные слова.

 

Марина Алексейчик

Когда дети учатся? — Power Toy Time

размещено на

Может быть сложно понять, когда ваши дети должны научиться другим навыкам в качестве родителей. Конечно, мы можем вернуться в то время, когда мы были детьми, но должно ли наше детство отмечать, когда наши дети должны осваивать навыки? Дети учатся в разном темпе, поэтому, хотя важно знать, опережает ли ваш ребенок или отстает, имейте в виду, пока ваш ребенок делает успехи, он находится на правильном пути.


Способность распознавать и различать левое и правое является очень ранним навыком. К шести месяцам большинство детей могут отличить свои руки от чужих. Они также могут означать разницу между их «хорошими» и «плохими» руками. Распознавание различий между знакомыми и незнакомыми объектами также происходит очень рано, около полугода.

Левую и правую нужно учить, и их можно ввести в любое время после четырех. Имейте в виду, что некоторые дети не усваивают его быстро, и им может потребоваться больше времени. Очень важно быть терпеливым.

Для детей, которые уже знают свой алфавит, может быть полезно провести наглядный урок. Пусть они вытянут левую руку, образуя букву «L» четырьмя пальцами и большим пальцем. Эта визуальная стимуляция должна помочь им учиться налево, а процесс исключения может помочь им научиться правильно.

Ваш ребенок быстро научится правильно и лево!


Когда дети учатся завязывать шнурки?

Завязывание шнурков может быть сложным маневром, но ваш ребенок будет постоянно завязывать шнурки, если будет практиковаться!

Подходящий возраст для завязывания шнурков варьируется от ребенка к ребенку, но это может произойти как в возрасте от четырех до восьми лет.

Чтобы ускорить процесс, подумайте о покупке детской обуви с завязками и липучками, чтобы они могли не только тренироваться, но и  провалить  и начать заново столько раз, сколько потребуется.

Может возникнуть соблазн завязать шнурки ребенку перед выходом из дома, если вы спешите, но очень важно дать ему хотя бы возможность потренироваться. Многие родители совершают ошибку, ожидая совершенства без практики.


Когда дети учатся кататься на велосипеде?

Хотя дети нередко начинают кататься на велосипеде к трем годам, большинство детей не учатся кататься на велосипеде, пока им не исполнится четыре или пять лет. К этому возрасту у детей развиваются навыки балансировки и физическая координация.

Большинство детей начинают понимать, что такое велосипед и для чего он нужен к двум годам. Они могли видеть, как их родители катаются на велосипедах, или видели, как велосипеды движутся по дому.

Однако большинство детей начинают кататься на велосипеде только в возрасте четырех или пяти лет. К этому возрасту они уже достаточно взрослые, чтобы понимать, как работают педали и как двигается остальная часть их тела во время езды.

Чтобы ускорить процесс обучения езде на велосипеде, подумайте о приобретении соответствующего возрасту самоката, который поможет сохранять равновесие, и большого колеса, чтобы тренироваться крутить педали и поворачивать руль.


Когда дети учатся кататься на самокате?

Езда на скутере может произойти раньше, чем на велосипеде, потому что это более простой процесс балансирования стоя. Конечно, баланс может быть сложным, но прогуляйтесь по любому из ваших районов, и вы увидите трехлетних детей на их различных самокатах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *