Личность и ее структура: Личность, ее структура. Активность и направленность личности.

Содержание

Личность, ее структура. Активность и направленность личности — Студопедия

Поделись  

Существуют различные определения понятия «личность».

1-я группа: общечеловеческий подход, из которого выходят разные конкретные науки, например определение К. Маркса: «Личность есть совокупность всех общественных отношений».

2-ой подход: отраслевой, в котором исходят из предмета той или иной науки, например социальные науки определяют Личность, как качество субъекта.

3-ий подход: конкретные концептуальные авторские определения в рамках одной науки, но разные по-своему содержанию.

Личность — это конкретный человек, взятый в системе его устойчивых социально обусловленных психологических характеристик, которые проявляются в общественных связях и отношениях, определяют его нравственные поступки и имеют существенное значение для него самого и окружающих (Маклаков А.Г.)

Личность, с од­ной стороны, обозначает конкретного индивида (лицо) как субъекта деятель­ности, в единстве его индивидуальных свойств (единичное) и его социальных ро­лей (общее).

С другой стороны, личность понимается как социальное свойство индивида, как совокупность интегрированных в нем социально значимых черт, образовавшихся в процессе прямого и косвенного взаимодействия данного лица с другими людьми и делающих его, в свою очередь, субъектом труда, познания и общения» (И.С. Кон).

Личность — совокупность общественных отношений, реализующихся в многообразных деятельностях (Леонтьев). Личность — относительно поздний продукт общественно-исторического и развития человека в онтогенезе (Леонтьев).

Личность — совокупность внутренних условий, через которые преломляются все внешние воздействия (Рубинштейн).

Личность — общественный индивид, объект и субъект социальных отношений и исторического процесса, проявляющий себя в общении, в деятельности, в поведении (Ганзен).

Личность — субъект общественного поведения и коммуникации (Б.Г. Ананьев).

Личность — человек как общественный индивидуум, субъект познания и объективного преобразования мира, разумное существо, обладающее речью и способное к трудовой деятельности (А. В. Петровский).

Личность — человек как носитель сознания (К.К. Платонов).

Личность — это интегральное понятие, характеризующее человека в качестве объекта и субъекта биосоциальных отношений и объединяющее в нем общечеловеческое, социально-специфическое и индивидуально-неповторимое (Б.Д. Парыгин).

Личность является субъектом социальных отношений, т.е., Личность определяется своим отношением к окружающему миру, к другим людям, к окружению. Эти отношения реализуются в деятельности, с помощь которой, чел может проявить себя и сформироваться как Личность.

Наряду с понятием «личность» в науке нередко употребляются термины «человек», «индивид», «индивидуальность». Рассмотрим их отличия.

Человек как вид – это представитель вполне определенного биологического вида (вида живых существ), отличающийся от других животных конкретными специфическими особенностями и уровнем физиологического и психологического развития, наделенный сознанием, способный мыслить, говорить и принимать решение, контролировать свои действия, поступки, эмоции и чувства.

Понятие «индивид» характеризует человека, как носителя опреде­ленных биологических свойств. Индивид – человек как целостный неповторимый представитель рода с его психофизиологическими свойствами, выступающими в качестве предпосылки развития личности и индивидуальности.

В понятии человека, как индивида выражаются два основных признака:

1. человек – это своеобразный представитель других живых существ, продукт фило- и онтогенетического развития, носитель видовых черт;

2. отдельный представитель человеческой общности, выходящее за рамки природной (биологической) ограниченности социальное существо, использующее орудия, знаки и через них овладевающее собственным поведением и психическими процессами.

Появляясь на свет как индивид, человек включается в систему общественных взаимоотношений и процессов, в результате чего приобретает особое социальное качество — он становится личностью. Это происходит потому, что человек, вклю­чаясь в систему общественных связей, выступает в качестве субъекта — носителя сознания, которое формируется и развивается в процессе деятельности.

Личность – это конкретный человек, являющийся представителем определенного общества, определенной социальной группы, занимающийся определенным видом деятельности, осознающий свое отношение к окружающему и наделенный индивидуально-психологическими особенностями.

Человек как личность с точки зрения психологии характеризуется:

· развивающимся самосознанием, являющимся основой формирования умственной активности, самостоятельности личности в ее суждениях и действиях и ориентированным прежде всего на познание себя, усовершенствование себя и поиск смысла жизни;

· активностью – стремлением выйти за пределы реализованных возможностей, за рамки ролевых предписаний, расширить сферу деятельности;

· наличием Я-образа – системы представлений человека о себе реальном, себе ожидаемом, себе идеальном, которые обеспечивают единство и тождественность его личности и обнаруживаются в самооценках, чувстве самоуважения, уровне притязаний и т.д.;

· направленностью – устойчивой системой мотивов: потребностей, интересов, идеалов, убеждений и т.

д.;

· способностями, свойствами и качествами, обеспечивающими успешность выполнения определенной деятельности;

· характером, представляющим собой совокупность устойчивых индивидуальных свойств человека, обусловливающих типичные для него способы поведения и эмоционального реагирования.

В свою очередь, особенности развития всех этих трех уровней характеризуют неповторимость и своеобразие конкретного человека, определяют его индивидуальность. Индивидуальность – своеобразие психики и личности индивида, ее неповторимость. Проявляется в чертах темперамента и характера, эмоциональной и волевой сферах, интересах, потребностях и особенностях человека.

Таким образом, понятие «личность» характеризует один из наиболее значимых уровней организации человека, а именно особенности его развития как социального существа.

В структуру личности обычно включают: способности, темперамент, характер, волю, эмоции, мотивацию и социальные установки. Психологическая структура личности – представляет собой целостное системное образование, совокупность социально значимых свойств, качеств, позиций, отношений, алгоритмов действий и поступков человека, сложившихся прижизненно и определяющих его поведение и деятельность.

Психологическая структура Лазурского АФ. Основной задачей личности считается приспособление к окружающей среде (природа, вещи, люди, взаимоотношения, идеи, ценности). Важным является степень его активности. Личность — это единство 2-х психологических механизмов: внутренний (психические функции) и внешний (отношение к внешней среде и объектам). Механизмы взаимосвязаны.

Среди многих работ по теории личности, ее структуре в психологии особенно выделяются работы А.Г. Ковалева, В.Н. Мясищева и К.К. Платонова.

А.Г. Ковалев ставит вопрос о целостном духовном облике личности, его происхождении и строении как вопрос о синтезе сложных структур:

· темперамента (структуры природных свойств),

· направленности (система потребностей, интересов, идеалов),

· способностей (система интеллектуальных, волевых и эмоциональных свойств).

Все эти структуры возникают из взаимосвязи психических свойств личности, характеризующих устойчивый, постоянный уровень активности, обеспечивающий наилучшее приспособление индивида к воздействующим раздражителям вследствие наибольшей адекватности их отражения. В процессе деятельности свойства определенным образом связываются друг с другом в соответствии с требованиями деятельности.

В.Н. Мясищев единство личности характеризует:

· направленностью (доминирующие отношения: к людям, к себе, к предметам внешнего мира),

· общим уровнем развития (в процессе развития повышается общий уровень развития личности),

· структурой личности и динамикой нервно-психической реактивностью (имеется в виду не только динамика высшей нервной деятельности (ВИД), но и объективная динамика условий жизни).

С этой точки зрения структура личности — лишь одно из определений ее единства и целостности, т.е. более частная характеристика личности, интеграционные особенности которой связаны с мотивацией, отношениями и тенденциями личности.

Концепция динамической структуры личности К.К. Платонова.



Поянтие личность и ее структура

Самостоятельность может рассматриваться как генерализованное свойство, например, чувство личной ответственности за свою деятельность и поведение. А может анализироваться на уровне локальных проявлений (инициативность — в деятельности и социальном взаимодействии, критичность — в мышлении). Самостоятельность личности непосредственно связана с активной работой мысли, чувств и воли. С одной стороны, развитие мыслительных и эмоционально-волевых процессов является необходимой предпосылкой самостоятельных суждений и действий личности (прямая связь). С другой, формирующиеся в процессе самостоятельной деятельности суждения и действия оказывают влияние на чувства, активизируют волю, позволяют принимать сознательно мотивированные решения (обратная связь).

      Способности выражают высокий уровень интеграции и генерализации психических процессов, свойств, отношений, действий и их систем, отвечающих требованиям выполняемой деятельности. При выявлении структуры способностей как свойства личности необходимо обязательно учитывать природные предпосылки и механизмы их развития. Однако способности человека не выступают изолированно от всех других частей и систем, образующих личность как единое целое.

Они испытывают на себе их влияние и, в свою очередь, оказывают влияние на развитие других компонентов и личности в целом.

      Характер  является сложившейся системой относительно устойчивых индивидуально-психических модификаций, определяющих образ, стиль, манеру поведения человека, его действий, отношений с окружающими. В структуре личности характер более других компонентов отражает ее целостность. Выступая одним из значимых условий формирования личности как целостной структуры, ее стабилизации, характер одновременно является продуктом, результатом этого формирования, а потому может использоваться в качестве соответствующего индикатора.

      4. Система индикации. Однако только критерия характера явно недостаточно, чтобы осуществить индикацию, а на ее основании и оценить структуру личностных качеств, присущих конкретному человеку. Поэтому выделяется еще один структурный уровень, объединяющий качества, имеющие наибольшую социальную значимость. Это гуманизм, коллективизм, оптимизм и трудолюбие.

      Гуманизм  — это максимально высокий уровень сознательного отношения человека к другим людям: общее позитивное отношение к ним (человеколюбие), глубокое уважение к человеку, его достоинству, независимо от его социального статуса, способность и готовность проявить по отношению к конкретному человеку или группе людей душевную теплоту, оказать помощь и поддержку. Реальный, недекларируемый гуманизм обычно конкретно действенен. Известно выражение «Легко любить все человечество, но попробуй любить соседа по коммунальной квартире». Нередко самые прекрасные гуманистические намерения, когда на первый план начинают выступать эгоизм, борьба за личные приоритеты, не выдерживают испытания действием.

      Коллективизм  — это высокий уровень социального развития человека, его готовность вступать в конструктивное взаимодействие с другими людьми, сотрудничать с ними ради достижения взаимно и общественно значимых целей, это, наконец, умение сочетать общественное и личное и в случае необходимости осознанно устанавливать между ними требуемые приоритеты и следовать им.

      Оптимизм  — это также сложное по структуре личностное свойство, которое отражает пропорциональное развитие всех психических процессов, свойств, отношений и действий в их диалектическом единстве. Оптимизм обеспечивает человеку эмоционально комфортное миросозерцание, проникнутое жизнерадостностью, верой в людей, в собственные силы и возможности, уверенность в лучшем будущем — и для себя лично, и для всего человечества в целом.

      Трудолюбие  — высокий уровень личностной интеграция и генерализации позитивных психических свойств, отношений и целенаправленных волевых действий, обеспечивающий возникновение таких качеств, как целеустремленность, организованность, дисциплинированность, настойчивость, деловитость, способность к творческому дерзанию, к высокосознательным волевым для достижения цели.

      Все компоненты четвертой системы в  своем развитии опираются на компоненты предыдущих систем и в порядке  обратной афферентации влияют на них  сами. Вплетаясь в общую структуру  личности, компоненты четвертой системы не только выражают высокосознательное отношение человека к труду, другим людям, обществу в целом, но и выступают в качестве субъективного фактора гармонического развития личности, всех ее систем: регуляции, стимуляции и гармонизации.

      Наглядно  строение, связи и отношения между отдельными структурными компонентами модели личности (по А. И. Щербакову) прослеживаются на приведенной ниже схеме.

      Между отдельными подсистемами существует постоянное, неразрывное взаимодействие. Благодаря  этому создается определенное диалектическое единство, цельная функционально-динамическая структура личности, которая на высшем уровне своего развития характеризует человека как сознательного и активного деятеля, члена определенной социальной общности, главное действующее лицо общественного прогресса.

      Среди психологов существуют разные точки  зрения и при определении тех  интегральных явлений, которые возникают  на личностном уровне. Примером подобной попытки дать более или менее  упорядоченное их описание является концепция предложенная в рамках интеракционистской теории личности американским ученым У. Майшелом.

      Согласно  этой концепции личностные факторы, которые в конкретной ситуации определяют Поведение человека, могут быть разделены  на ряд групп:

      1. Способности человека — то, что он в состоянии самостоятельно сделать в сложившейся обстановке.

      2. Когнитивные стратегии — способы восприятия и оценки сложившейся ситуации, выбора форм поведения в ней.

      3. Ожидания — вероятностные оценки последствий совершаемых поступков.

      4. Ценности — то, что имеет для данного человека смысл, значение, и способы поведения, приводящие к утверждению этих ценностей.

      5. Планы поведения — модели, алгоритмы действий, освоенные и предпочитаемые человеком, реализация которых с наибольшей вероятностью позволяет достигнуть требуемых целей.

      Чаще  всего ученые, занимающиеся психологией  личности, рассматривают отдельные  интегральные явления, связанные с  этим феноменом (то есть возникающие  на определенном уровне личностного  развития). Однако четкой, логически  стройной системы классификации этих отдельных явлений еще не предложено. Поэтому рассмотрим соответствующие явления последовательно, памятуя, что все они взаимосвязаны между собой, относятся к единому психическому феномену — личности, являются одновременно и обеспечивающими его возникновение предпосылками, и результатом его функционирования. 

3. Проблема описания структуры личности 

      Проблема  структуры личности занимает важное место в психологии личности. На этот счет существует несколько точек зрения. Не говоря об индивидуальных особенностях, можно установить типическую структуру личности. В некоторых работах (особенно педагогических) в структуре личности выделяют такие три компонента, как мотивационный, интеллектуальный и деятельностный.

      Первый  компонент структуры личности характеризует направленность личности как избирательное отношение к действительности. Направленность включает различные свойства, систему взаимодействующих потребностей и интересов» идейных и практических установок. При этом одни компоненты направленности доминируют и имеют ведущее значение, в то время как другие выполняют опорную роль. Доминирующие компоненты направленности определяют всю психическую деятельность личности. Так, доминирование познавательной потребности приводит к соответствующему волевому и эмоциональному настрою, что активизирует интеллектуальную деятельность. Одновременно естественные потребности несколько притормаживаются, повседневные заботы отодвигаются на второй план, личность начинает обосновывать целесообразность своего увлечения, придавать ему особую общественную и личную значимость.

Второй  компонент определяет возможности  личности и включает ту систему способностей, которая обеспечивает успех деятельности. Способности взаимосвязаны и  взаимодействуют друг с другом. Как правило, одни способности доминируют, другие им подчиняются.

      На  характере соотношения способностей сказывается структура направленности. В свою очередь, дифференцирование  способностей влияет на избирательность  отношения личности к действительности.

Третьим компонентом в структуре личности является характер или стиль поведения человека в социальной среде.

Характер, разумеется, не выражает личность в  целом, однако представляет сложную  систему ее свойств, направленности и воли, интеллектуальных и эмоциональных качеств, типологических особенностей, проявляющихся в темпераменте.

      В системе характера можно выделить ведущие свойства. К ним относятся, в первую очередь, моральные (чуткость или черствость в отношении, ответственность  по отношению к своим обязанностям, скромность). Во вторую очередь — волевые качества (решительность, настойчивость, мужество и самообладание), которые обеспечивают определенный стиль поведения и способы решения практических задач. Поэтому можно сказать, что морально-волевые качества составляют действительную основу характера.

      Четвертым компонентом, надстраивающимся над  остальными, будет система управления, которую означают понятием «я». «Я»  — образование самосознания личности, оно осуществляет саморегуляцию: усиление или ослабление деятельности, самоконтроль и коррекцию действий и поступков, предвосхищение и планирование жизни и деятельности. Самоуправление имеет огромное значение в нормальной целенаправленности жизни. В структуре личности огромное значение имеют психологические процессы и состояния. Рассмотрим, как определяет личность и ее структуру К.К. Платонов.

      Индивидуальное  — это особенное в индивиде. Ряд индивидуальных особенностей (в частности, множество черт личности) делает человека (личность) индивидуальностью.

      Личностный  подход (один из принципов психологии) — это понимание личности как воедино связанной совокупности внутренних условий, преломляющих все внешние воздействия. Личность — это конкретный человек как субъект преобразования мира на основе его познания, переживания и отношения к нему. Можно сказать короче: личность — это человек как носитель сознания.

      Желание — это уже вполне осознанная потребность, влечение к чему-то. Оно может быть пассивным, но при включении в его структуру волевого компонента становится стремлением.

      Интерес — познавательная форма направленности на предметы. Генетически в его основе лежит ориентировочный рефлекс, связанный с эмоцией, но у человека интересы развиваются на базе условного рефлекса второй сигнальной системы и комплексно, становясь любознательностью. Интерес может быть пассивным, но при включении в его структуру волевого компонента направленности  стремления, он становится склонностью, которую можно определить как интерес к определенной деятельности.

      Мировоззрение — система усвоенных человеком представлений и понятий о мире и его закономерностях, об окружающих человека явлениях, природе и обществе. Оно может быть смутным или принявшим форму познавательного идеала пассивным миросозерцанием, или становится убеждением.

      Убеждение — высшая форма направленности, в структуру которой входят низшие формы и в которой мировоззрение связано со стремлением к достижению идеалов.

      В направленности личности в целом  надо различать ее уровень, широту, интенсивность, устойчивость и действенность. Эти качества присущи всем формам направленности.

      Вторая  подструктура личности включает знания, навыки, умения и привычки, приобретенные  в личном опыте, путем обучения, но уже с заметным влиянием биологически обусловленных свойств личности. Ее называют иногда индивидуальной культурой или подструктурой опыта. Именно через эту подструктуру наиболее отчетливо объективизируется личность в ее индивидуальном развитии и именно через эту подструктуру развитие личности аккумулирует исторический опыт человечества.

      Третья  подструктура охватывает индивидуальные особенности отдельных психических процессов или функций как форм отражения. Эта подструктура формируется путем упражнения, взаимодействуя с другими подструктурами. Ее называют подструктурой форм отражения.

      Четвертая подструктура объединяет свойства темперамента (типологические свойства личности), половые, возрастные свойства личности и ее патологию, так называемые органические изменения. Формируются нужные черты, входящие в эту подструктуру, а, точнее, переделываются путем тренировки. Они зависят от физиологических особенностей мозга в большей степени, чем от социальных влияний на человека, и потому эту структуру называют биологически обусловленной подструктурой.

Психодинамические теории личности — Фрейд, Эриксон и Адлер

Психодинамические теории личности в основном составлены известными теоретиками, такими как Зигмунд Фрейд, Эрик Эриксон и Альфред Адлер. Теория объектных отношений также принадлежит к этой группе теорий личности. Давайте посмотрим, как каждая теория объясняет природу и процессы личности.

Откройте для себя еще 10 статей по этой теме

Не пропустите эти статьи по теме:

  1. Культура
  2. Бихевиоризм
  3. Социальные когнитивные теории
  4. Теория черт
  5. Гуманистическая перспектива

Зигмунд Фрейд: структурная модель личности три части личности человека (ид, эго и суперэго).

Фрейд считает, что человек рождается с Ид, частью нашей личности, ищущей удовольствия. Он считал, что для новорожденных Ид имеет решающее значение, поскольку оно побуждает нас удовлетворять наши основные потребности. Например, ребенок голоден, и его Ид хочет есть; это заставляет его плакать, пока его потребность не будет удовлетворена. Говорят, что Ид не принимает во внимание другие обстоятельства — все, что его волнует, — это собственное удовлетворение.

В течение трех лет ребенок растет и начинает узнавать новое, взаимодействуя с окружающей средой. В это время развивается его Эго. Эго основано на принципе реальности, поскольку оно является частью личности. Он стремится удовлетворить Ид, но учитывает сложившуюся ситуацию, таким образом уравновешивая Ид и Супер-Эго. .

Когда ребенку исполняется пять лет, он начинает узнавать о морально-этических правилах и ограничениях, налагаемых его родителями, учителями и другими людьми. В это время развивается Суперэго. Он основан на моральном принципе, поскольку он говорит нам, правильно ли что-то или неправильно.

Согласно Фрейду, у здорового человека его эго является самой сильной частью его личности.

Альфред Адлер: неполноценность и порядок рождения

Теория Альфреда Адлера утверждает, что все мы рождаемся с чувством неполноценности, о чем свидетельствует то, насколько слабым и беспомощным является новорожденный. Тем самым Адлер смог объяснить, что эта неполноценность является важнейшей частью нашей личности в том смысле, что она является движущей силой, которая побуждает нас стремиться к превосходству.

В дополнение к Теории Неполноценности Личности, Адлер также рассматривает порядок рождения как главный фактор в развитии нашей личности. Он считал, что первенцы могут чувствовать себя неполноценными и могут даже развить комплекс неполноценности, как только появится их младший брат или сестра. Дети среднего рождения, с другой стороны, не так избалованы, как их старший или младший брат или сестра, но у них есть чувство превосходства, чтобы свергнуть своего старшего брата или сестру в здоровой конкуренции. Таким образом, они имеют наибольший потенциал для достижения успеха в жизни. Младшие дети могут чувствовать, что у них меньше всего возможностей влиять на других членов семьи. Поскольку они часто самые изнеженные, у них могут развиться личностные проблемы неполноценности, как и у первенцев.

Эрик Эриксон: Теория психосоциального развития

Этапы психосоциального развития связаны с проблемами, которые человек должен преодолеть, чтобы добиться успеха на более поздних стадиях. Во-первых, в возрасте от 0 до 1 года ребенок должен иметь возможность доверять другим; иначе он станет бояться позже в своей жизни, поскольку он будет чувствовать, что не может никому доверять. Во-вторых, в возрасте от 1 до 3 лет он должен развивать автономию, иначе в будущем он будет страдать от стыда и сомнений. В-третьих, в возрасте от 3 до 6 лет он должен научиться самоутверждаться, планируя и руководя деятельностью, иначе он будет чувствовать себя виноватым, останется последователем и откажется от возможности лидерства. В-четвертых, в возрасте от 6 до 12 лет ребенок должен воспитывать чувство гордости и уверенности в своих достижениях; иначе он будет чувствовать себя обескураженным и всегда будет сомневаться в том, что он может сделать. В-пятых, в подростковом возрасте у подростка должно быть сильно развито чувство идентичности; иначе у него будут проблемы с личностью, поскольку он запутается в том, чего он хочет достичь. В-шестых, молодой взрослый может с оптимизмом смотреть на вещи вокруг себя, потому что он вовлечен в интимные отношения, или он может стать пессимистом, потому что он может быть не привержен здоровым романтическим отношениям. В-седьмых, в середине взрослой жизни человек чувствует себя продуктивным, когда он может внести свой вклад в общество своим тяжелым трудом, в то время как он может чувствовать себя наоборот, когда ему не удается хорошо выполнять свою работу. Наконец, целостность эго в позднем взрослом возрасте порождает радостную, позитивную личность, в то время как отчаяние испытывают те, кто оглядывается на свои ранние годы и видит, что они были непродуктивными.

Теория объектных отношений

Теория объектных отношений утверждает, что объект (человек, часть этого человека или его символ) связан с другим посредством действий или поведения, на которые влияют остатки прошлых межличностных отношений. Это теория, которая говорит об отношениях внутри группы людей, особенно в семье.

Структура личности и ее значение для психотерапии

Доктор Нэнси МакВильямс

, Психолог

Все вмешательства начинаются с надлежащей оценки структуры личности пациента. Узнайте, как это сделать с доктором Маквильямсом.

Выдержка: индивидуальные схемы и организация защиты

110.00€ — Индивидуальная цена Групповая цена

Скачайте схему здесь

  • 6 часов непрерывного образования
  • 37 уроков продолжительностью от 5 до 15 минут каждый
  • 1 сертификат достижения
  • 1 точка питания
  • 1 библиография
  • 1 оценка курса
  • 4 месяца безлимитного доступа
  • 7-дневная гарантия возврата денег

Обзор

Многие из нас выбрали карьеру психотерапевта, потому что были очарованы индивидуальными различиями. Результаты исследований подтверждают эту точку зрения: переменные личности и отношений неизменно оказывают большее влияние на результат, чем тип лечения. На этом семинаре будут рассмотрены личностные различия в том виде, в каком они представлены в «Руководстве по психодинамической диагностике» (второе издание, 2017 г.).

Доктор Маквильямс будет описывать личность с точки зрения измерений, контекста и логических выводов, уделяя внимание субъективному опыту, повторяющимся темам, защитным паттернам, центральным конфликтам, поддержанию самооценки и паттернам отношений, а не наблюдаемым «чертам». В течение дня основное внимание будет уделяться практической ценности глубокого понимания личности клиента, независимо от того, является ли его личность «расстройством». Этот фокус облегчает адаптацию к индивидуальным стилям обучения и изменения клиентов по мере того, как они решают проблемы, которые составляют центральное направление лечения.

Хотя некоторый опыт в основных психоаналитических идеях может быть полезен, для получения пользы от этого обучения не требуется ни глубокого знакомства с психоанализом, ни приверженности психодинамическим подходам. Семинар ориентирован на инклюзивное, разнообразное население терапевтов всех теоретических ориентаций, которые борются с краткосрочными или долгосрочными проблемами, укорененными в личности, в различных условиях. Акцент будет сделан на практическом применении концепций.

Аккредитация

#RA02802-18, RA03480-20, RA04008-21, RA05175-22 (6ч)

#64942158 (6ч)

Об эксперте

Доктор Нэнси МакВильямс преподает в Высшей школе прикладной и профессиональной психологии Университета Рутгерса и практикует во Флемингтоне, штат Нью-Джерси. Она является автором книг Psychoanalytic Diagnosis (1994, rev. ed. 2011), Psychoanalytic Case Formula (1999), Psychoanalytic Psychotherapy (2004) и будущей книги об общем самочувствии. Ее книги доступны на 20 языках. Доктор Маквильямс читает лекции как на национальном, так и на международном уровне. Она заместитель главного редактора Руководство по психодинамической диагностике , 2-е изд. (2017), бывший президент 39-го отдела (Психоанализ) АПА и почетный член Американской психоаналитической ассоциации. Она была показана в трех видеороликах APA с ведущими клиницистами, последним из которых является «Три подхода к психотерапии» .

Подробнее →

Цели обучения

  • Объяснить различия и соответствующие клинические последствия категориального и дименсионального подходов к описанию индивидуальных различий.
  • Перечислить десять основанных на фактических данных точек зрения, с помощью которых можно концептуализировать личность.
  • Использовать клинически значимые способы определения организации и расстройства личности как типологически, так и с точки зрения относительной степени психического здоровья.
  • Применять результаты исследований аффекта и привязанности для понимания и лечения психологических проблем, коренящихся в личности, а также использовать «Руководство по психодинамической диагностике», второе издание, в качестве клинического ресурса

Учебный материал

Этот семинар включает как теорию, так и клинические примеры. Он включает в себя видеоролики продолжительностью от 5 до 15 минут. PowerPoint семинара можно скачать.

Содержание

  • Силовая установка
  • Введение

  • 1. Введение
  • 2. DSM и PDM
  • 3. Темперамент
  • 4. Стиль прикрепления
  • 5. Индивидуальные паттерны и защитная организация
  • 6. Неявные познания
  • 7. Эмоциональные паттерны
  • 8. Вождение
  • 9. Индивидуалистическая и общинная ориентация
  • 10. Интернализованные объектные отношения
  • 11. Организация развивающего вопроса
  • 12. Концепция нового ДПМ-2
  • 13. Структура нового ДПМ-2
  • Пограничные и психотические структуры

  • 14. Основные фазовые теории ч.1
  • 15. Теории основных фаз ч.2
  • 16. Истоки пограничной концепции ч.1
  • 17. Истоки пограничной концепции ч.2
  • 18. Истоки пограничной концепции, часть 3
  • 19. Работа с пограничными пациентами
  • 20. Мысли о модели DSM для личности
  • 21. Мысли о пластичности мозга
  • 22. Мысли об антисоциальном и психотическом в DSM
  • 23. Как работать с психотическими пациентами
  • 24. Психотический диапазон — классические и новые ресурсы
  • 25. Вопрос – следует ли использовать нормализацию у непсихотических пациентов
  • 26. Вопрос — как бороться с бредом
  • 27. Вопрос — как использовать нормализацию без подкрепления пациентов
  • Депрессивные и мазохистские личности

  • 28. Введение
  • 29. Депрессия против нормальной потери
  • 30. Аффект, познание и защита
  • 31. Перенос и встречный перенос
  • 32. Больные-мазохисты — подтипы
  • 33. Последствия лечения для саморазрушающихся пациентов
  • 34. Вопрос — как не скрыть внушение за интерпретацией
  • 35. Вопрос: как справиться с интенсивным контрпереносом, вызванным пациентами, живущими в условиях большого насилия?
  • Шизоидные личности

  • 36. Характеристики, аффекты, защиты, когниции.
  • 37. Перенос, контрперенос и последствия лечения
  • Библиография

CE Credits

Скачать сертификат об успешном окончании.

Аудитория

Этот тренинг предназначен для специалистов в области психического здоровья.

Регистрация

Задать вопрос

У вас есть вопрос? Тогда напишите нам по адресу [email protected]

Часто задаваемые вопросы

  • Как долго у меня есть доступ к курсу?

    После регистрации курс доступен в любое время и в любом месте в течение 124 дней.

  • Когда начинается курс?

    Это полностью зависит от вас! При покупке курса вы получите уникальную ссылку, которую сможете активировать, когда захотите.

  • Есть ли студенческий тариф?

    Да есть! Чтобы узнать больше, напишите нам по адресу [email protected].

Вас также может заинтересовать:

Важнейшие методы и стратегии повышения устойчивости наших пациентов

Доктор Валентина Муньос

Навигация по нарциссизму с помощью схематерапии

Венди Бехари

Правовая информация

Курсы, предлагаемые ASADIS, аккредитованы различными профессиональными организациями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *