Личность и общество тест 8 класс ответы: Тест по обществознанию Личность и общество для 8 класса

Содержание

Тест по обществознанию Личность и общество для 8 класса

Тест по обществознанию Личность и общество для 8 класса с ответами. Тест включает 2 варианта, каждый состоит из 2 частей (Часть А и Часть В). В части А — 10 заданий, в части В — 3 задания.

1 вариант

Часть А

A1. Система социально значимых качеств человека:

1) индивид
2) индивидуальность
3) гражданин
4) личность

А2. Фаза становления личности, когда человек становится частью общества:

1) адаптация
2) индивидуализация
3) интеграция
4) дезинтеграция

А3. Верны ли суждения о социализации:

а) к агентам пер­вичной социализации относят формальное окружение человека;
б) процесс социализации продолжается в ходе всей его жизни?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А4. К числу наиболее древних социальных норм относятся:

1) указ
2) право
3) закон
4) обычай

А5. Проявление преемственности в развитии общества служит примером:

1) резкого скачка в развитии общества

2) эволюции
3) революции
4) глобальной проблемы развития общества

А6. Верны ли суждения о глобализации:

а) глобализация проявляется во всех сферах жизни общества;
б) глобализация приводит к изоляции государств Европы от осталь­ного мира?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А7. Индустриальное общество характеризует:

1) развитие крупного машиностроения
2) накопление знаний
3) преобладание сферы услуг над производством товаров
4) натуральное хозяйство

А8. Верны ли суждения об обществе:

а) общество — часть мира, отличающаяся от природы;
б) общество имеет сложную структуру?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А9. Верны ли суждения об информационной револю­ции:

а) информационная революция в ХХ в. завершилась;
б) примером информационной революции можно считать увеличение числа пользователей Интернетом?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

A10. Верны ли суждения об экологических проблемах:

а) экологические проблемы всегда связаны с политиче­скими реформами;
б) развитие техники и технологии не может влиять на экологическую ситуацию в стране?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Часть B

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «экономическая сфера». Ука­жите термин, не связанный с этим понятием.

1) производство
2) торговля
3) религия
4) обмен
5) потребление

В2. Какие из приведенных примеров соответствуют постиндустриальному обществу?

1) преобладание сельскохозяйственного производства
2) преобладание сферы услуг над производством товаров
3) высокая роль творческого потенциала людей
4) рост численности городского населения
5) промышленный переворот
6) главный фактор производства — информационные технологии

В3. Установите соответствие между терминами и определениями.

1) индивид
2) индивиду­альность
3) личность

А) человек как носитель определенных свойств, качеств, которые общество признает важными

Б) отдельный представитель человече­ства
В) признаки, свойственные конкрет­ному человеку

2 вариант

Часть А

A1. Характеристика человека в обществе:

1) индивид
2) индивидуальность
3) гражданин
4) личность

А2. Фаза становления личности, во время которой чело­век усваивает образцы повеления группы:

1) адаптация
2) индивидуализация
3) интеграция
4) дезинтеграция

А3. Верны ли суждения о мировоззрении:

а) разнообра­зие мировоззрений обогащает общество;
б) мировоззре­ние — это одновременно продукт и выражение духовной личности?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А4. Что из перечисленного характеризует традиционное общество?

1) взгляды философов
2) накопленные обществом знания
3) составленные государством законы
4) проживание основной массы населения в деревне

А5. Традиция праздновать Новый гол как социальная норма имеет форму:

1) дозволения
2) предписания

3) запрета
4) закона

А6. Верны ли суждения о реформе:

а) реформа — это попытка законсервировать сложившийся в обществе порядок вещей;
б) чаще всего реформы проводят верхи общества?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А7. В политическую сферу жизни общества входит:

1) производство
2) религия
3) нация
4) власть

А8. Верны ли суждения о социализации:

а) семья со­ставляет формальное окружение человека;
б) к агентам социализации относят только самое ближнее окружение человека?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А9. Верны ли суждения об обществе:

а) объединение лю­дей в общество не зависит от чьего-то желания;
б) обще­ство состоит из больших и малых групп?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

A10. Верны ли суждения о глобальных проблемах:

а) ре­шение глобальных проблем требует объединения усилий всего человечества;

б) глобальной проблемой человече­ства является разница в уровне жизни между странами «богатого Севера» и «бедного Юга»?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Часть B

B1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «духовная сфера». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1) искусство
2) архитектура
3) религия
4) нравственность
5) закон
6) наука

В2. Какие из перечисленных признаков характерны для традиционного общества?

1) господство общинных принципов
2) важная роль религии и армии
3) государственный контроль над технологическими изменениями
4) урбанизация
5) научно-техническая революция
6) натуральное хозяйство

В3. Установите соответствие между терминами и определениями. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

1) эволюция
2) революция
3) реформа

А) радикальное, коренное, глубокое качественное изменение, скачок в развитии природы, общества или познания
Б) преобразование, изменение, пе­реустройство какой-либо стороны общественной жизни (экономи­ки), порядков (институтов, учре­ждений)

В) процессы изменения (преиму­щественно необратимые) в приро­де и обществе

Ответы на тест по обществознанию Личность и общество для 8 класса
1 вариант
А1-4
А2-3
А3-3
А4-4
А5-2
А6-1
А7-3
А8-3
А9-2
А10-4
В1-3
В2-236
В3. 1Б 2В 3А
2 вариант
А1-2
А2-1
А3-3
А4-4
А5-1
А6-2
А7-4
А8-4
А9-3
А10-3
В1-5
В2-126
В3. 1В 2А 3Б

Тест по обществознанию Личность и общество для 8 класса. 1 вариант

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 8 класс МОСКВА «ВАКО»

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 8 класс МОСКВА «ВАКО» УДК 372.83 ББК 74.266.0 К64 К64 Контрольно-измерительные материалы. Обществознание: 8 класс / Сост. А.В. Поздеев. М.: ВАКО, 2011. 112 с. (Контрольно-измерительные материалы).

Подробнее

Тема 1. Что делает человека человеком?

Тема 1. Что делает человека человеком? 1. Заполни пропуски. Человек, в отличие от животных, существо (или ). 2. Отметь НЕВЕРНОЕ утверждение. 1) Важнейшим отличием человека от животных является способность

Подробнее

Ответы на тесты по обществознанию 10 класс

Ответы на тесты по обществознанию 10 класс >>> Ответы на тесты по обществознанию 10 класс Ответы на тесты по обществознанию 10 класс Содержание Предисловие 5 Тема 1. Верны ли следующие суждения об общественном

Подробнее

ID_6122 1/5 neznaika.pro

1 Общество и человек (задание на анализ двух суждений) Ответами к заданиям являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ без пробелов, запятых и других дополнительных

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Нормативные документы: 1. Стандарт основного общего образования по обществознанию./ Сборник «Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть 1. Основное

Подробнее

Обществознание 8 класс

Обществознание 8 класс Тематическое содержание предметного курса Тема 1.Личность и общество Быть Личностью. Общество как форма жизнедеятельности людей. Развитие общества. Тема 2. Сфера духовной культуры

Подробнее

Раздел 1 Человек и общество

Раздел 1 Человек и общество Тема 1.2. Общество как сложная система. Лекция 1.2.5. Особенности современного мира. План 1. Глобализация. 2. Становление единого человечества. 3. Глобальные проблемы человечества.

Подробнее

Министерство образования и науки Российской Федерации ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» Севастопольский экономико гуманитарный институт(филиал) УТВЕРЖДАЮ Заместитель председателя

Подробнее

Аннотация к учебной программе

Аннотация к учебной программе Рабочая программа по обществознанию составлена на основе: 1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ

Подробнее

Раздел 1 Человек и общество

Раздел 1 Человек и общество Тема 1.1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества. Лекция 1.1.7. Человек, индивид, личность. План 1. Человек, индивид, индивидуальность, личность. 2. Структура

Подробнее

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 8 КЛАСС

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 8 КЛАСС Рабочая программа разработана на основе программы курса для общеобразовательных учреждений «Обществознание», Кравченко А.И., Хромова И.С., М.. «Русское слово», 2005г. Рабочая программа

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Статус документа Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего

Подробнее

РАЗДЕЛ 4. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

ПРОГРАММА вступительного испытания по обществознанию для иностранных граждан, поступающих на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета Требования к уровню подготовки абитуриентов Абитуриент

Подробнее

Раздел 1 Человек и общество

Раздел 1 Человек и общество Тема 1.2. Общество как сложная система. Лекция 1.2.3. Многовариативность общественного развития. План 1. Реформы и революции. 2. Модернизация. 3. Представления о взаимосвязи

Подробнее

Обществознание. 8 класс. Рабочая программа

Основное общее образование Обществознание 8 класс Рабочая программа Москва Планируемые результаты освоения учебного предмета В результате изучения обществознания ученик должен знать/понимать Способы взаимодействия

Подробнее

Обществознание 8 класс

Обществознание 8 класс Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и программы

Подробнее

Планируемые результаты:

Планируемые результаты: - относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей; - знание ряда ключевых понятий

Подробнее

Обществознание 8 класс

Обществознание 8 класс п\п Тема урока. Кол-во часов Требования к уровню Элементы содержания подготовки учащихся/ Универсальные учебные действия Глава. Личность и общество (6 часов) Домашнее задание план

Подробнее

ЕГЭ ПО РАЗДЕЛУ: "ОБЩЕСТВО"

ЕГЭ ПО РАЗДЕЛУ: "ОБЩЕСТВО" 1. Запишите слово, пропущенное в таблице. Тип общества Аграрное Постиндустривальное Основной фактор производства Информация 2. Найдите понятие, которое является обобщающим для

Подробнее

ОЛИМПИАДА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ОЛИМПИАДА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Заключительный тур 10-11 класс Вариант 1 1 2 3 4 5 6 7 Каковы особенности современного мира? а) переход к информационному обществу б) многообразие форм современной цивилизации

Подробнее

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Глава 1. Общество и человек СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Тема 1. Что такое общество Общество в узком и широком смысле. Общество как социальная организация страны. Основные признаки общества. Взаимосвязь

Подробнее

Паспорт рабочей программы 8 класс

Паспорт рабочей программы 8 класс Учебный предмет Обществознание Количество часов в неделю по учебному плану 1 Всего количество часов в году по плану 34 Класс - 8 Учитель Бурдина Ольга Сергеевна Программа

Подробнее

Обществознание 8 класс Кравченко

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Обществознание» на 204 205 учебный год 8 класс, час в неделю, всего 34 часа УМК: Программа: Обществознание. Программа курса для 8-9 классов общеобразовательных учреждений, 2-е

Подробнее

итоговый тест по теме "Личность и общество", 8 класс | Тест по обществознанию (8 класс) на тему:

Тест по теме: «Личность и общество »  1 вариант.

1. Существуют различные значения понятия « общество ». Под обществом в узком смысле понимают                                             

1) исторический этап развития человечества 2) верховенство государственной власти 

3) форму государственного правления 4) вид политического режима                                                                                                               

  2. Верны ли следующие суждения об обществе?

   А. Общество в широком смысле включает в себя весь материальный мир.

   Б. Общество является продуктом совместной жизнедеятельности людей.                                                

 1) верно  А, 2) верно  Б, 3) верны оба суждения,4) оба суждения неверны.                                                        

3. Сферы общественной жизни:

1) равноценно важны и необходимы для жизни общества,

2) экономика является первичной по отношению к иным сферам,

3) автономны и независимы друг от друга,

4) духовная сфера детерминирует (определяет) жизнедеятельность общества.

4. Проявлением взаимозависимости общества и природы служит:

1) экологический кризис, 2) возрастание солнечной активности,

3) кризис перепроизводства, 4) усложнение общественной жизни.

5. Человек, согласно современным представлениям, есть существо:                                                                    

 1) биологическое, 2) социальное, 3) биологическое и социальное, 4) биосоциальное.

6. Какая из форм общественных изменений обладает следующими признаками: «кардинальное, скачкообразное преобразование всей системы общественных институтов и отношений»:                                                                    

1) реформа,  2) революция,  3) регресс,  4) деградация.

7. Какой термин используется для того, чтобы обозначить неповторимое своеобразие, специфические черты, присущие конкретному человеку?

1) индивид, 2) деятель, 3) творец, 4) индивидуальность.

8. Деятельность человека и поведение животного характеризуются

 1)выдвижением целей                     2)механизмом самоконтроля          

 3)осознанным выбором средств            4)удовлетворением потребностей    

9. Отличительной тенденцией развития современного общества является                                                        

1) Механизация 2) Индустриализация  3) Модернизация 4) Глобализация                                                    

10. Верны ли следующие суждения о личности?                                                                    

А. Главным в характеристике личности является социальная сущность.                                                          

  Б. Новорожденный человек является личностью.                                                                  

 1) верно  А, 2) верно  Б, 3) верны оба суждения,4) оба суждения неверны.                                            

11. В стране Р. Активно развивается массовое промышленное производство, увеличивается численность рабочего класса. Трудящиеся борются за свои политические права. К какому типу общества относится страна Р.?                    

  1) традиционному 2) индустриальному 3) информационному    4) постиндустриальному

ЧАСТЬ В: (в 1)

В-1. В приведённом списке указаны черты сходства традиционного и  индустриального общества и отличия традиционного общества от индустриального. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) Развитие промышленности   2) Наличие норм общественной жизни 3) Признание прав и свобод граждан   4) Создание культурных ценностей

Черты сходства

Черты отличия

В-2. .    Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «общество».

1) социальная группа, 2) способ взаимодействия людей, 3) природа, 4) общие интересы, 5) связи между людьми.

Укажите его номер.

В-3. Установите соответствие между фактами сферами жизни общества: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 ФАКТЫ

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) производство товаров и услуг

1) экономическая

Б) отношения «отцов» и «детей»

2) социальная

В) межнациональный конфликт

Г) оказание банковских услуг

Тест по теме: «Личность и общество »  2 вариант.

Часть А.                                                                                                                

1. Существуют   различные   значения   понятия   «общество». Под обществом в широком смысле понимают                                                                   

 1) совокупность природных и социальных сил  2) неотъемлемую часть природы

3) весь окружающий человека мир   4) обособившуюся от природы часть мира

2. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

  А. Сферы общественной жизни являются подсистемами общества как целого.

  Б. Все сферы жизни общества неразрывно связаны между собой.

1) верно  А, 2) верно  Б, 3) верны оба суждения,4) оба суждения неверны.                                                    3. Какую сферу общества представляют религия, наука, образование?

1) экономическую, 2) духовную,  3) социальную,  4) политическую.

4. Загрязнение воздуха, связанное с ростом числа автомобилей, служит примером взаимосвязи:                              

1) общества и природы,    2) науки и техники, 3) цивилизации и культуры,4) экологии и морали.                                    

  5. Человека объединяет с животными наличие:

1) языка,  2) разума,  3) инстинктов,  4) трудовой деятельности.

6. Верным для характеристики общественного прогресса является утверждение:  

1) общественный прогресс стал невозможным в условиях глобализации.

2) общественный прогресс затрагивает только область  техники и технологии.

3) общественный прогресс неоднозначен и противоречив в своих  последствиях.

4) общественный прогресс возможен только в странах с развитой  экономикой.                                       7. Какой признак характеризует человека как личность?

1) активная жизненная позиция,      2) физическое и психическое здоровье,

3) принадлежность к виду хомо сапиенс,  4) особенности внешности.

8. Страна П. специализируется на производстве сельскохозяйственной продукции. Земля принадлежит отдельным семьям, члены которых совместно обрабатывают свои участки. Основная часть продукции потребляется самими производителями. К какому типу относится это общество?                                  

 1) традиционному 2) индустриальному 3) информационному  4) постиндустриальному                                                                       9. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современного мира?  

А. Глобальные проблемы успешно решаются наиболее развитыми странами.  

Б. Наименее развитые страны мира не подвержены влиянию глобальных проблем.    

 1) верно  А, 2) верно  Б, 3) верны оба суждения,4) оба суждения неверны.                    

 10. Термины «уникальность», «отличительные черты», «непохожесть» используются при характеристике человека как                                                                                                                         1) личности, 2) индивида, 3) индивидуальности,  4) гражданина.                                                      11. Древнегреческий философ Демокрит утверждал: «Хорошими люди становятся больше от упражнений, чем от природы»  .Процесс, в ходе которого человек усваивает правила жизни в обществе, приобретает моральные качества, называется:                                                                                                            1) взаимодействием 2) индивидуализацией 3) самооценкой  4) социализацией

ЧАСТЬ В. (в 2)

В-1. . В приведенном списке указаны черты сходства человека c животными и отличия человека от животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) потребность в пище и воде  2) способность к творчеству

3) способность к чувственному познанию  4) наличие сознания

Черты сходства

Черты отличия

В-2. Ниже приведен ряд понятий. Все они, за исключением одного, относятся к институтам, осуществляющим социализацию индивида. Укажите его номер.

1) Семья, 2) природа, 3) система образования, 4) государство, 5) церковь.

В-3. Установите соответствие между фактами сферами жизни общества: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 ФАКТЫ

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) принятие конституции

1) экономическая

Б) продажа товаров в магазине

2) политическая

В) принятие присяги главой государства

Г) предвыборная агитация избирателей

Тест по теме: «Личность и общество »  3 вариант.

ЧАСТЬ А:                                                                                                                                                      1. Общество - это:   1) материальный мир в целом, 2) часть природы,                

3) часть материального мира, обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная,

4) часть материального мира, обособившаяся от природы и потерявшая связь с ней.

2. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?

  А. Политические решения не влекут за собой социальные и экономические последствия.

 Б. Выдающиеся произведения искусства могут создаваться в периоды экономических кризисов и политических потрясений.

1) верно  А, 2) верно  Б, 3) верны оба суждения,4) оба суждения неверны.                                                  3. К какой сфере общества относятся взаимоотношения между сословиями и этническими группами?

1) экономическую, 2) духовную, 3) социальную, 4) политическую.

4. Природа в отличие от общества:

1) существует объективно, независимо от человека, 2) является сложной развивающей системой, 3) является формой жизнедеятельности человека,

4) обладает не только объективными, но и субъективными закономерностями

5. И человек, и животные обладают:

1) социальными потребностями, 2) поведенческой активностью,

3) стремлением к саморазвитию, 4) сознательным отношением к действительности.

6. Какой из признаков характерен для общественного регресса?                                                                 1) развитие общества от менее совершенных форм к высшим 2) усложнение общественных отношений и взаимодействий  3) попятное, возвратное движение общества, распад определенных  учреждений и норм                4) смягчение общественных нравов и моральных норм

7. Свойства и роли человека, которые он приобретает только во взаимодействии с другими людьми, характеризуют его как

1) индивида, 2) индивидуальность, 3) организм, 4) личность.

8. В государстве Б. самостоятельность личности не поощряется. Человек почти полностью отчужден от политики, в то время как государство господствует в политической сфере. В целом, государство характеризуется стабильностью, но мало восприимчиво к нововведениям и внешним влияниям. К какому типу относится общество Б.       

 1) информационному 2) индустриальному 3) аграрному 4) промышленному.                

  9. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современного мира? 

А. Глобальные проблемы успешно решаются наиболее развитыми странами.     

Б. Наименее развитые страны мира не подвержены влиянию глобальных проблем. 

1) верно А 2) верно Б  3) верны оба 4)оба неверны                                   

10. Верны ли следующие суждения о социализации?                                                                 

  А. В ходе социализации происходит усвоение индивидом социального опыта.                                           Б. В ходе социализации происходит вхождение индивида в социальную среду и приспособление к ней.             

1) верно  А, 2) верно  Б, 3) верны оба, 4) оба  неверны.                                                                           11. Специфические черты, присущие определенной особи (организму) в силу сочетания наследственных и приобретенных свойств, относятся к характеристике  1) индивида,  2) личности,  3) человека, 4) индивидуальности.

ЧАСТЬ В. (в 3)

В1. В приведенном списке указаны черты сходства человека c животными и отличия человека от животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) потребность в пище и воде    2) способность к творчеству

3) способность к чувственному познанию  4) наличие сознания

Черты сходства

Черты отличия

В-2. .    Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «общество». Выпишите его номер.

1) социальная группа, 2) способ взаимодействия людей, 3) природа, 4) общие интересы, 5) связи между людьми

В-3. Установите соответствие между фактом и сферой общественной жизни, к которой относится данный факт: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ФАКТЫ

СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ  ЖИЗНИ

А) открытие нового супермаркета

   1) экономическая

Б) выборы руководителя партии

   2) политическая

В) оказание парикмахерских услуг

Г) биржевые торги акциями фирм

Тест по теме: «Личность и общество »  4 вариант.

Часть А                                                                                                                    

1. К какому понятию относится данное определение: «Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения»:

1) культура, 2) цивилизация, 3) общество, 4) формация.

2. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?

  А. В современном мире нарушен баланс между обществом и природой, что свидетельствует об обострении экологических проблем.

  Б. История не знает примеров благотворного влияния общества на природу.

1) верно  А, 2) верно  Б, 3) верны оба суждения,4) оба суждения неверны.    

3. Одной из подсистем общества как целого является:

1) биосфера, 2) духовная культура, 3) природа, 4) трудовой коллектив.

4. Природа в отличие от общества:

1) испытывает влияние человечества деятельности, 2) является средой обитания человека,

3) изменяется в направлении от низшего к высшему,

4) способна развиваться независимо от человека.

5. Человек от животного отличается тем, что:

1) имеет природные инстинкты,       2) обладает большим объемом мозга,

3) не зависит от природных условий,   4) обладает членораздельной речью.

6. Какая из форм общественных изменений обладает следующим признаком «движение вперед к более совершенному и передовому, изменения к лучшему»:

1) регресс, 2) революция, 3) прогресс,  4) деградация.

7. Сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его как:

1) индивидуальность, 2) индивида, 3) творца, 4) личность.

8. В ходе революции 1917 г. В России свою собственность потеряли банкиры, владельцы фабрик и заводов, крупные землевладельцы. Это пример влияния:

1) политической сферы на духовную;  2) экономической на политическую

3) политической на экономическую;  4) социальной на экономическую

9. В стране Б. активно развиваются наукоёмкие производства, произошли революционные изменения в сфере массовых коммуникаций. На производстве и в быту применяются компьютеры, робототехника. Уровень образованности населения очень высок. К какому типу относится общество Б.                                        

1) традиционному  2) индустриальному 3) информационному 4) аграрному.                                                   10. Верны ли следующие суждения о жизни человека в обществе?                                                                      А) В человеке самой природой заложено умения жить в обществе, взаимодействовать с другими людьми.                                                  

Б) Социально значимые качества формируются у человека только под влиянием общества.                                                                                1) верно  А, 2) верно  Б, 3) верны оба суждения,4) оба суждения неверны.                                             11. Каждый человек как представитель человеческого рода:                                                                                                                            1) индивидуальность,  2) индивид,  3) личность, 4) гражданин.

ЧАСТЬ В. (в 4)

В-1. В приведенном списке указаны черты сходства человека c животными и отличия человека от животных. Выберите и запишите в первую колонку  таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку –порядковые номера черт отличия.  1) потребность в пище и воде  2) наличие сознания

3) способность к чувственному познанию 4) умение планировать деятельность

Черты сходства

Черты отличия

В-2. Ниже приведен ряд понятий. Все они, за исключением одного, относятся к институтам, осуществляющим социализацию индивида. Укажите, какой из них не имеет отношения к социализации.

1) Семья, 2) природа, 3) система образования, 4) государство, 5) церковь.

В-3. Установите соответствие между фактами сферами жизни общества.

 ФАКТЫ

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) принятие конституции

1) экономическая

Б) продажа товаров в магазине

2) политическая

В) принятие присяги главой государства

Г) предвыборная агитация избирателей

Вариант 1

  1. 1;  2) 3;  3) 1;   4) 1;   5) 4;   6) 2;  7) 4;  8) 4;  9) 4; 10) 1; 11) 2.

В1) 2413;   В2) 3;   В3)  А- 1; Б- 2;  В-  2; Г- 1.

Часть А 11 баллов, В2 -1 балл, В1 и В3 – по 2 балла. – всего -16 баллов

оценивание: 5 – 16 – 14 баллов; 4 – 13 – 10 баллов; 3 – 9-7 баллов.

Вариант 2

  1. 4;  2) 3;  3) 2;   4) 1;   5) 3;   6) 3;  7) 1;  8) 1;  9) 1; 10) 3;  11) 4.

В1) 1324;   В2) 2;   В3)  А- 2; Б- 1;  В- 2;  Г- 2.

Часть А 11 баллов, В2 -1 балл, В1 и В3 – по 2 балла. – всего -16 баллов

оценивание: 5 – 16 – 14 баллов; 4 – 13 – 10 баллов; 3 – 9-7 баллов.

Вариант 3

  1. 4;  2) 2;  3) 3;   4) 1;   5) 2;   6) 3;  7) 4;  8) 3;  9) 1; 10) 3;  11) 4.

В1) 1324;   В2) 3;   В3)  А- 1; Б - 2;  В-  1;  Г- 1.

Часть А 11 баллов, В2 -1 балл, В1 и В3 – по 2 балла. – всего -16 баллов

оценивание: 5 – 16 – 14 баллов; 4 – 13 – 10 баллов; 3 – 9-7 баллов.

Вариант 4

  1. 3;  2) 1;  3) 2;   4) 4;   5) 3;   6) 3;  7) 4;  8) 3;  9) 3; 10) 2; 11) 2.

В1) 1324;   В2) 2;   В3)  А- 2; Б- 1;  В - 2;  Г- 2.

частьА 11 баллов, В2 -1 балл, В1 и В3 – по 2 балла. – всего -16баллов

оценивание: 5 – 16 – 14 баллов; 4 – 13 – 10 баллов; 3 – 9-7 баллов.

"Личность и общество" 8 класс

Самостоятельная работа по обществознанию для 8 класса по теме "Личность и общество"

Часть А (цена ответа - 1 балл)

1. Человек как один из людей ?

а) гражданин б) личность в)индивид г) патриот

2. Человек как обладатель определенных ценностей, качеств, которые общество признает значимыми?

а) индивидуальность б) индивид в) гражданин г) личность

3. Освоение действующих в группе норм и приспособлений к ним?

а) мировоззрение б) адаптация в) индивидуализация г) привыкание

4. Система взглядов на мир, на место человека в ней и на смысл его жизни и деятельности?

а) консультация б) быт в) мировоззрение г) приспособление

5. Верны ли суждения о социализации: 1. социализация - процесс становления личности; б) социализация заканчивается получением профессии?

а) верно только 1 б) верно только 2 в) верны оба суждения г) оба суждения неверны

6. Верны ли суждения об агентах социализации: 1. агенты социализации делятся на первичных и вторичных; 2. агенты социализации помогают человеку усвоить нормы поведения?

а) верно только 1) б)верно только 2 в) верны оба суждения г) оба суждения неверны

7. Верны ли суждения о выборе профессии: 1. выбрав профессию, каждый человек должен стать знаменитым; 2. выбор профессии всегда ошибочен?

а) верно только 1) б)верно только 2 в) верны оба суждения г) оба суждения неверны

8. К какой сфере жизни общества относятся государственная власть, деятельность политических партий?

а) экономической б) духовной в) политической г) социальной

9. Верны ли суждения об обществе: 1. общество непрерывно развивается; 2. человек может входить в различные группы общества?

а) верно только 1) б)верно только 2 в) верны оба суждения г) оба суждения неверны

10. Загрязнение окружающей среды является примером?

а) экологической проблемы б) возникновение ядерной войны в) демографической проблемы

11. Усиление связей и взаимозависимости людей, народов и государств?

а) эволюция б) глобализация в) реформация г) революция

12. Верны ли суждения о глобализации: 1. глобализация проявляется во всех сферах жизни общества; 2. глобализация приводит к изоляции стран

а) верно только 1) б)верно только 2 в) верны оба суждения г) оба суждения неверны

13. Традиция праздновать Новый год как социальная норма имеет форму?

а) дозволения б) запрета в)закона г) предписания

14. Верны ли суждения о реформе: 1. реформа - это попытка законсервировать сложившийся в обществе порядок вещей; 2. чаще всего реформы проводят верхи общества?

а) верно только 1) б)верно только 2 в) верны оба суждения г) оба суждения неверны

Часть В (цена ответа 2 балла)

15.Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием "духовная сфера". Укажите термин, не связанный с этим понятием

а) наука б) производство в) религия г) искусство д) нравственность

16. Установите соответствие между терминами и определениями. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого

1. индивид

2. индивидуальность

3. личность

а) человек как носитель определенных свойств, качеств, которые общество признает важным

б) отдельный представитель человечества

в) признаки, свойственные конкретному человеку

ответ:

17. Заполните схему:

Фазы становления личности

адаптация

индивидуализация

18. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием "становление личности". Укажите термин, не связанный с этим понятием.

а) адаптация б )индивидуализация в) социализация г) девальвация д) интеграция

19. Какие из приведенных примеров соответствуют постиндустриальному обществу?

а) преобладание сельского хозяйства

б) большое количество товаров

в) промышленный переворот

г) главный фактор производства - информационные технологии

20. Установите соответствие между терминами и определениями. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого

1. эволюция

2. революция

3. реформа

а) радикальное, коренное, глубокое качественное изменение, скачок в развитии

б) преобразование, изменение, переустройство общественной жизни , порядков

в) процессы изменения(преимущественно необратимые) в природе и обществе

Оценка за набранные баллы: 24-26 б. - "5" 15-23 б. - "4" 9- 14 б. - "3" 0-8 - "2"

Тест по обществознанию Личность и общество 8 класс

Тест по обществознанию Личность и общество 8 класс с ответами. Тест состоит из 2 частей. В части 1 — 16 заданий, в части 2 — 3 задания.

Часть 1

1. Человек в отличие от животных

1) способен использовать природные предметы
2) является частью природы
3) обладает условными рефлексами
4) способен изготавливать предметы труда

2. Человека от животных отличает

1) наличие инстинкта самосохранения
2) способность использовать природные объекты в своей жизни
3) стремление познать окружающий мир
4) способность приспосабливаться к природным условиям

3. Влияние природных факторов на развитие общества иллюстрирует

1) исчезновение отдельных видов животных и растений
2) загрязнение атмосферы в крупных городах
3) развитие кочевого скотоводства у народов степи
4) строительство шоссейных дорог

4. Влияние природных факторов на развитие общества иллюстрирует

1) развитие мореплавания и торговли у народов Средиземноморья
2) создание городов в Древнерусском государстве
3) сохранение вымирающих видов животных в заповедниках
4) развитие компьютерных технологий в современном мире

5. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Обществом называют часть мира, отличающуюся от природы.
Б. Общество — группа людей, связанных общими интересами.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Все сферы общественной жизни взаимосвязаны друг с другом.
Б. Основной сферой жизни общества является политическая.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7. Какое положение из перечисленных характерно для традиционного общества?

1) бурный рост народонаселения
2) развитие сферы услуг и торговли
3) преимущественное развитие сельского хозяйства
4) развитие крупного промышленного производства

8. Одной из основных характеристик информационного общества является

1) развитие земледелия и скотоводства
2) распространение фабричного производства
3) создание международных корпораций
4) натуральный тип хозяйственной деятельности

9. Одной из главных черт игровой деятельности, отличающей её от прочих видов деятельности, является

1) получение новых знаний
2) создание общественно полезного продукта
3) наличие вымышленного мира
4) творческий характер

10. Какое положение из названных не относится к глобальным проблемам XXI века?

1) экологический кризис
2) демографический кризис
3) финансовый крах
4) увеличение техногенных катастроф

11. Учитель на уроке обществознания охарактеризовал черты, присущие реформе и революции. Сравните эти два типа общественных изменений.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.

1) сохранение основ общественного устройства
2) являются способом обновления общества
3) могут приводить как к негативным, так и к позитивным изменениям
4) проводятся при участии широких народных масс

Черты сходства Черты различия
       

12. Учитель на уроке обществознания охарактеризовал черты традиционного и индустриального общества. Сравните эти два типа общества.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.

1) взаимосвязь всех сфер общественной жизни
2) преимущественное развитие сельского хозяйства
3) проведение властями реформ
4) бурный рост городов

Черты сходства Черты различия
       

13. Дополните схему.

14. Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Факты

A) заполнение налоговой декларации
Б) выборы депутатов Государственной Думы
B) создание политической партии
Г) введение налога на добавленную стоимость

Сферы общественной жизни

1) политическая
2) экономическая

15. Ниже приведён ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относятся к описанию потребностей человека в безопасности.

1) стремление сохранить свою жизнь, 2) обезопасить своё жилище от вторжения, 3) потребность в отсутствии насилия над личностью, 4) потребность в воспроизводстве, 5) уверенность в завтрашнем дне.

Найдите и запишите номер характеристики, «выпадающей» из этого ряда.

16. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Инстинкты и рефлексы присущи как человеку, так и животному. (Б) Считается, что человеку необходимо осознавать, в чём именно он нуждается, чтобы удовлетворять свои потребности. (В) Это чисто человеческое качество, не присущее животным.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты
2) выражают мнения

Часть 2

17. Какое из человеческих качеств вы считаете самым важным? Ответ поясните тремя аргументами.

18. Прочитайте текст и выполните задания.

Человеческая деятельность не существует иначе, как в форме действия или цепи действий. Например, трудовая деятельность существует в трудовых действиях, учебная деятельность — в учебных действиях, деятельность общения — в действиях (актах) общения и т.д. Если из деятельности мысленно вычесть осуществляющие её действия, то от деятельности вообще ничего не останется. Это же можно выразить иначе: когда перед нами развёртывается конкретный процесс — внешний или внутренний, — то со стороны его отношения к мотиву он выступает в качестве деятельности человека, а как подчинённый цели — в качестве действия или совокупности, цепи действий.

Вместе с тем деятельность и действие представляют собой подлинные и притом не совпадающие между собой реальности. Одно и то же действие может осуществлять разные деятельности, может переходить из одной деятельности в другую, обнаруживая таким образом свою относительную самостоятельность. Обратимся снова к грубой иллюстрации: допустим, что у меня возникает цель — прибыть в пункт N, и я это делаю. Понятно, что данное действие может иметь совершенно разные мотивы, то есть реализовать совершенно разные деятельности. Очевидно и обратное, а именно что один и тот же мотив может конкретизоваться в разных целях и соответственно породить разные действия.

В связи с выделением понятия действия как важнейшей «образующей» человеческой деятельности (её момента) нужно принять во внимание, что сколько-нибудь развёрнутая деятельность предполагает достижение ряда конкретных целей, из числа которых некоторые связаны между собой жёсткой последовательностью. Иначе говоря, деятельность обычно осуществляется некоторой совокупностью действий, подчиняющихся частным целям, которые могут выделяться из общей цели; при этом случай, характерный для более высоких ступеней развития, состоит в том, что роль общей цели выполняет осознанный мотив, превращающийся благодаря его осознанности в мотив-цель.

Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975. С.104-105.

1) Выделите основную мысль текста и озаглавьте его.

2) Приведите собственный пример того, что одно и то же действие может иметь разные мотивы, то есть реализовывать разные деятельности.

3) Приведите собственный пример того, что один и тот же мотив может проявляться в разных целях и порождать разные действия.

19. Человек — венец природы. Приведите три аргумента в подтверждение и три — в опровержение этого высказывания.

Ответы на тест по обществознанию Личность и общество 8 класс
Часть 1
1-4
2-4
3-3
4-1
5-3
6-1
7-3
8-3
9-3
10-3
11-2314
12-1324
13-игра
14-2112
15-4
16-121
Часть 2
17.
Любопытство.
— Когда человек любопытен, он стремится больше узнать.
— Когда человек знает много, он более уверен в себе.
— А когда человек уверен в себе, он бывает более успешен.
Не знаю, является ли это самым важным качеством. Но то, что одним из важных, наверное да. Также думаю, что чем больше человек знает, тем более верные решения может принимать. Поэтому будьте любопытными. Интересуйтесь всем. Жизнь очень коротка. Используйте каждый день. Каждую минуту, чтобы узнать что-то новое.
18.
1) В качестве основной мысли текста можно назвать «взаимосвязь деятельности и действий» или иные, близкие по смыслу формулировки.
2) Собственный пример того, что одно и то же действие может иметь разные мотивы: одни ученики ходят в школу и учатся только по-тому, что их заставляют родители, а другие — потому что им интересно учиться.
3) Собственный пример того, что один и тот же мотив может проявляться в разных целях и порождать разные действия: мотив иметь материальное благополучие может проявиться в цели устроиться на хорошую работу и заработать себе на жизнь, а может — в цели украсть деньги в ходе нападения на банк.
19. В качестве аргументов «за» могут быть приведены следующие утверждения: только человек способен осмысливать свое поведение; только человек может создавать орудия труда; только человек обладает членораздельной речью.
В качестве аргументов «против» могут быть названы: более слабые по сравнению с животными зрение, слух и обоняние; неспособность выжить в окружающем мире без помощи других людей; слабый иммунитет; меньшая физическая сила.

Ответы на тест по обществознанию 8 класс личность и общество

Тест по обществознанию за 8 класс

※ Download: http://exfindfiles.ru/d?s=YToyOntzOjc6InJlZmVyZXIiO3M6MTY6Imh0dHA6Ly93aXguY29tMi8iO3M6Mzoia2V5IjtzOjExMDoi0J7RgtCy0LXRgtGLINC90LAg0YLQtdGB0YIg0L/QviDQvtCx0YnQtdGB0YLQstC%2B0LfQvdCw0L3QuNGOIDgg0LrQu9Cw0YHRgSDQu9C40YfQvdC%2B0YHRgtGMINC4INC%2B0LHRidC10YHRgtCy0L4iO30=

Тест по обществознанию (8 класс) по теме: Тесты по теме "Личность и общество", 8 класс, к учебнику "Обществознание" Л.Н.Боголюбова, Н.И. Городецкой, Л.Ф.Ивановой

Общественные отношения возникают в процессе деятельности. В самом учебнике содержится много ценных сведений по разделам: общество и личность, экономика, сфера духовной жизни, социальная сфера. Объединение людей в общество не зависит от чьего-то желания. Ответы на тест обществознанию Как стать личностью Часть 1 1-3, 2-2, 3-4, 4-1, 5-2, 6-3, 7-2, 8-4, 9-3, 10-4 Часть 2 1. Древнегреческий философ Демокрит утверждал: «Хорошими люди становятся больше от упражнений, чем от природы». Рабочие боролись за свои права и добились всеобщего избирательного права и целого ряда других прав и свобод личности. Она является как бы психологической предпосылкой совершения правонарушений.

Тест по обществознанию Личность и общество для 8 класса

Фаза становления личности, когда человек становится частью общества: 1 адаптация 2 индивидуализация 3 интеграция 4 дезинтеграция А3. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «социальные нормы». А для этого можно использовать разные приемы: помочь другому человеку в минуту затруднения, усадить усталого путника отдохнуть, предложить ему помыться, дать ему воды, угостить его обедом или просто разделить с ним свою трапезу. В1 1324; В2 2; В3 А- 2; Б- 1; В- 2; Г- 2. Используйте в ответе материал учебника.

Тест по обществознанию в 8 классе по теме «Личность и общество»

Человек почти полностью отчужден от политики, в то время как государство господствует в политической сфере. В1 2413; В2 3; В3 А- 1; Б- 2; В- 2; Г- 1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного , связаны с понятием «духовная сфера». Общество - это: 1 материальный мир в целом, 2 часть природы, 3 часть материального мира, обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная, 4 часть материального мира, обособившаяся от природы и потерявшая связь с ней. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «революция».

Личность и общество. Урок

Верны ли следующие суждения о жизни человека в обществе? Затем его определили в военную школу, где от воспитанников требовали не столько знаний, сколько же­лезной дисциплины. Воспроизводство рода; питание; дыхание; движение; общение; отдых. В чём заключаются взаимосвязи основных сфер общественной жизни? А В человеке самой природой заложено умения жить в обществе, взаимодействовать с другими людьми. Назовите основные сферы жизни общества. К агентам социализации относят только самое ближайшее окружение человека.

Тестовая работа для 8 класса по обществознанию "Личность и общество", Кушнарь Евгения Генриховна

Составьте с этим понятием два предложения, раскрывающие его смысл. Как относятся понятия «человек» и «общество»? Укажите, какой из них не имеет отношения к социализации. Возникновение транснациональных корпораций в современном обществе, развитие международной торговли служит проявлением тенденции : 1. Семья составляет формальное окружение человека. Индивидуальность — характеристика человека в обществе.

Обществознание 8 класс Боголюбов ответы ГДЗ.тв

Верны ли суждения о мировоззрении: а разнообра­зие мировоззрений обогащает общество; б мировоззре­ние — это одновременно продукт и выражение духовной личности? Глобальной проблемой человечества является разница в уровне жизни между странами «богатого Севера» и «бедного Юга» 1. Оно дает главное: полноту чувств, душевный комфорт, новые знания и чувство своей социальной полноценности. Подготовьте развернутый ответ по теме «Экологический кризис как глобальная проблема современности». К агентам первичной социализации относят формальное окружение человека. Экологические проблемы всегда связаны с политическими реформами. Часть А 11 баллов, В2 - 1 балл, В1 и В3 — по 2 балла.

Обществознание 8 класс Боголюбов ответы ГДЗ.тв

Лозинского 1 Дайте определение понятия человек. К каким сферам общественной жизни относится этот факт? Найдите и укажите термин не связанный с понятием « традиционное общество». И человек, и животные обладают: 1 социальными потребностями, 2 поведенческой активностью, 3 стремлением к саморазвитию, 4 сознательным отношением к действительности. Какой термин используется для того, чтобы обозначить неповторимое своеобразие, специфические черты, присущие конкретному человеку? В политическую сферу жизни общества входит: 1 производство 2 религия 3 нация 4 власть А8. Хозяйка пансиона сразу невз­любила мальчика, постоянно унижала его. Агенты социализации помогают человеку усвоить нормы социально одобренного поведения.

Обществознание 8 класс Боголюбов ответы ГДЗ.тв

Глобальные проблемы успешно решаются наиболее развитыми странами. Под обществом в широком смысле понимают 1 совокупность природных и социальных сил 2 неотъемлемую часть природы 3 весь окружающий человека мир 4 обособившуюся от природы часть мира 2. Привлекая материал учебника, объясните, каким путем следует идти, преодолевая в себе податливость, ситуативность, формируя свою личность, «делая себя самого». Какие из перечисленных признаков характерны для традиционного общества? При переходе от индустриального общества к постиндустриальному: 1. Объясните, почему большинство глобальных проблем имеет глубокие исторические корни. Будет ли в этом случае налицо общество? А структура Б природа В политика Г экономика Д сфера Е сознание Ж свобода 9.

Тест по обществознанию в 8 классе по теме «Личность и общество»

Одной из подсистем общества как целого является: 1 биосфера, 2 духовная культура, 3 природа, 4 трудовой коллектив. На выбор: А «Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком» И. Но так бывает далеко не всегда. Основное общее образование обязательно 3. Все они, за исключе­нием одного, характеризуют понятие личность. Для этого надо составить план, в соответствии с которым будет освещена тема.

Обществознание 8 класс Боголюбов ответы ГДЗ.тв

Характерной чертой эволюции как формы общественного развития является: 1. Социальные нормы могут иметь форму дозволения. Общество — часть мира, отличающаяся от природы. При аргументации своей точки зрения используйте знания курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. Тест представлен двумя вариантами с ответами. Сам образ жизни такого подростка — наглядное воплощение ситуационности поведения. Какая сфера жизни общества охватывает нации, национальные отношения, семью, семейно-бытовые отношения? Спас его только приезд матери.

"Личность и общество" (8 класс)

Контрольная работа по теме: «Личность и общество».

8 класс

1 – вариант.

Часть I.

В заданиях этой части выберите только один правильный ответ.

Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Итого за часть I – 10 баллов.

1. Учёные-обществоведы определяют общество как

1) весь мир в многообразии его форм и проявлений

2) неотъемлемую часть природы

3) единство живой и неживой природы

4) обособившуюся от природы часть мира

2. Что от­ли­ча­ет че­ло­ве­ка от жи­вот­но­го?

1) на­ли­чие фи­зио­ло­ги­че­ских по­треб­но­стей

2) за­бо­та о потом­стве

3) спо­соб­ность к со­зна­тель­ной де­я­тель­но­сти

4) при­спо­соб­ле­ние к при­род­ной среде

3. Что от­но­сит­ся к гло­баль­ным про­бле­мам че­ло­ве­че­ства?

1) кри­зис пе­ре­про­из­вод­ства

2) гло­ба­ли­за­ция ми­ро­во­го хо­зяй­ства

3) за­гряз­не­ние окру­жа­ю­щей среды

4) пе­ре­ход в пост­ин­ду­стри­аль­ную фазу раз­ви­тия

4. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании социальной сферы общества?

1) искусство, наука 2) производство, распределение

3) выборы, референдум 4) группа, этнос

5. Фор­ми­ро­ва­ние лич­но­сти про­ис­хо­дит под вли­я­ни­ем:

1) при­род­ных спо­соб­но­стей 2) соб­ствен­ных убеж­де­ний

3) со­ци­аль­но­го окру­же­ния 4) при­род­но­го окру­же­ния

6. Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу?

1) использование в одежде искусственного меха

2) ратификация Конвенции о правах ребёнка

3) ликвидация последствий урагана

4) ограничение охоты в тюменских лесах

7. В стране В. активно развиваются наукоемкие производства, произошли революционные изменения в сфере массовых коммуникаций. На производстве и в быту применяются компьютеры, робототехника. Уровень образованности населения очень высок. К какому типу относится общество В.?

1) традиционному 2) индустриальному 3) аграрному 4) информационному

8. Верны ли следующие суждения о формировании личности?

А. Личность формируется во взаимодействии с окружающими.

Б. Формирование личности не прекращается на протяжении всей жизни человека.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

9. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об ин­ди­ви­ду­аль­но­сти?

А. Каж­дый че­ло­век яв­ля­ет­ся яркой ин­ди­ви­ду­аль­но­стью.

Б. Ин­ди­ви­ду­аль­но­стью можно на­звать че­ло­ве­ка, ко­то­рый от­ли­ча­ет­ся твор­че­ским под­хо­дом к жизни.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

10. В государстве П. были проведены фрагментарные усовершенствования в экономической и социальной сферах, однако кардинального изменения социально-экономической ситуации в стране не произошло. К какому виду социального прогресса относятся данные изменения?

1) технический прогресс 2) культурный прогресс

3) революция 4) реформа

11. Установите соответствие между глобальными проблемами и их видами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. – 2 б.

ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

ВИДЫ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ

А) проблема мирового терроризма

Б) демографическая проблема

В) проблема стран «третьего мира»

Г) исчерпание природных ресурсов

1) экологические

2) политические

3) экономические

4) социальные

12. В при­ве­ден­ном спис­ке ука­за­ны черты сход­ства тра­ди­ци­он­но­го и ин­ду­стри­аль­но­го об­ще­ства и от­ли­чия тра­ди­ци­он­но­го об­ще­ства от ин­ду­стри­аль­но­го. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия: – 1 б.

1) раз­ви­тие про­мыш­лен­но­сти

2) на­ли­чие норм об­ще­ствен­ной жизни

3) при­зна­ние прав и сво­бод граж­дан

4) со­зда­ние куль­тур­ных цен­но­стей

черты сходства

черты отличия

13. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. В ответ запишите только цифры - 2 б.

«Общество возникло на определённом этапе развития __________ (1). Оно - часть природы и вместе с тем ка­чественно отличается от неё. Общество представляет собой сложную __________ (2), все элементы которой постоянно взаимодействуют между собой. Условно общество возможно подразделить на четыре сферы: экономическую, социальную, политическую и духовную, взаимосвязанные, но в то же время обладающие определённой самостоятель­ностью. Все эти четыре большие сферы общественной жизни взаимодействуют между собой. Они не только взаимосвязаны, но и взаимообусловливают друг друга. Действительно, хотя __________ (3) выполняет важную роль в жизни общества, всё же её основой является __________ (4). В свою очередь экономическая сфера не смогла бы существовать без людей, носителей классовых, групповых и иных отношений. В то же время те же люди являются носителями форм общественного __________ (5). Таким образом, все указанные __________ (6) жизни общества составляют единое целое, то есть конкретное обще­ство с определённым обликом».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое сло­во (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потре­буется для заполнения пропусков.

1) политика
2) природа
3) структура
4) сознание
5) сфера
6) экономика
7) свобода

Часть II.

Прочитайте текст и выполните задания 14-15

Начнём с вопроса: как личность развивается? Личности людей формируются в процессе их взаимодействия. На характер этих взаимодействий оказывают влияние многие факторы: возраст, интеллектуальный уровень, пол и вес... Окружающая среда также может воздействовать на личность: ребёнок, выросший в условиях голода, обычно отстаёт от сверстников по физическому и умственному развитию. Наконец, личность в значительной мере формируется на основе своего собственного индивидуального опыта. Другим важным фактором формирования личности является культура: мы усваиваем культуру, сложившуюся в нашем обществе, под влиянием родителей, учителей и сверстников.

В нашем обществе дети в значительной мере усваивают роли и правила поведения в обществе из телевизионных передач, газет, фильмов и других средств массовой информации (СМИ). Содержание, представленное в СМИ, оказывает глубокое воздействие на процесс социализации, способствуя формированию определённых ценностей и образцов поведения. В самом деле, некоторые исследователи считают, что воздействие телевидения в качестве агента социализации почти так же велико, как влияние родителей. Любой выпускник школы уже успел потратить в среднем около 15 тыс. часов на просмотр телепередач (сюда входят, помимо всего прочего, около 350 тыс. рекламных объявлений).

В какой мере СМИ влияют на изменение поведения? Некоторые эксперты утверждают, что они лишь подкрепляют идеи, уже завоевавшие популярность: люди всегда выискивают, воспринимают и запоминают в первую очередь те факты, которые подтверждают их собственные мысли. Другие считают, что СМИ оказывают вредное воздействие на молодых людей, поощряя их несдержанные поступки и отвлекая от таких полезных занятий, как чтение и общение между собой.

В школе обучают не только чтению, письму и арифметике, но и дают представление об общественных ценностях. Школа представляет собой общество в миниатюре. Здесь происходит формирование личности ребёнка и его поведения; школа стремится объединить детей, противодействует проявлениям антиобщественного поведения.

 

14. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них - 2 б.

15. Какие факторы, по мнению автора, влияют на взаимодействие людей? Используя текст, укажите любые четыре фактора.- 2 б.

____________________________________________________________________________________________

Критерии оценки:

19 –18 баллов– оценка «5» 17 – 14 баллов – оценка «4»

13 – 9 баллов – оценка «3» менее 9 баллов – оценка «2»

Контрольная работа по теме: «Личность и общество».

8 класс

2 – вариант.

Часть I.

В заданиях этой части выберите только один правильный ответ.

Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Итого за часть I – 10 баллов.

1. Об­ще­ство в ши­ро­ком смыс­ле слова озна­ча­ет:

1) есте­ствен­ную среду оби­та­ния че­ло­ве­ка

2) груп­пу людей, объ­единённых об­щи­ми ин­те­ре­са­ми

3) ста­дию ис­то­ри­че­ско­го раз­ви­тия на­ро­да

4) всё че­ло­ве­че­ство в про­шлом, на­сто­я­щем и бу­ду­щем

2. Что свой­ствен­но и че­ло­ве­ку, и жи­вот­но­му?

1) ин­стинк­ты и ре­флек­сы

2) со­зна­тель­ная ак­тив­ность

3) це­ле­на­прав­лен­ная де­я­тель­ность

4) сло­вес­ная речь

3. Глобальная экологическая проблема выражается в:

1) организации заповедников и заказников

2) распространении наркомании и алкоголизма

3) истощении природных ресурсов

4) угрозе новой мировой войны

4. Что от­но­сит­ся к эко­но­ми­че­ской сфере жизни об­ще­ства?

1) про­из­вод­ство ма­те­ри­аль­ных благ

2) ор­га­ни­за­ция го­су­дар­ствен­ной вла­сти

3) со­зда­ние про­из­ве­де­ний ис­кус­ства

4) раз­ра­бот­ка и при­ня­тие за­ко­нов

5. Со­ци­аль­ной сущ­но­стью че­ло­ве­ка обу­слов­ле­на его по­треб­ность в:

1) еде 2) тепле 3) про­дол­же­нии рода 4) са­мо­ре­а­ли­за­ции

6. Какой из примеров иллюстрирует влияние природы на развитие общества?

1) сельскохозяйственная специализация отдельных регионов

2) принятие закона об охране природы

3) организация биосферного заповедника

4) повышение квалификации работников лесного хозяйства

7. В стра­не Р. ак­тив­но развивается мас­со­вое промышленное производство, уве­ли­чи­ва­ет­ся численность ра­бо­че­го класса. Тру­дя­щи­е­ся борются за свои по­ли­ти­че­ские и со­ци­аль­ные права. К ка­ко­му типу об­ще­ства относится стра­на Р.?

1) традиционному 2) индустриальному 3) аграрному 4) информационному

8. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Человек становится личностью только в процессе общественной жизни.

Б. Становление личности проявляется в физиологических изменениях, происходящих по мере взросления человека.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

9. Верны ли следующие суждения о воздействии природы на жизнь общества?

А. Природные условия влияют на хозяйственную жизнь общества.

Б. Развитие науки значительно усиливает влияние природы на жизнь общества.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

10. Анна Петровна активный и творческий человек. Она выступила инициатором проведения субботника в своем дворе. Это характеризует её как:

1) личность 2) администратора

3) интеллигентного человека 4) профессионала

11. Установите соответствие между этапами развития общества и их характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. – 2 б.

ХАРАКТЕРИСТИКА

ЭТАП РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА

А) главный фактор производства – научно-технические прогресс

Б) господство натурального хозяйства

В) преобладание сферы услуг в экономике

Г) преобладание промышленного производства

1) аграрный (традиционный)

2) индустриальный

3) постиндустриальный (информационный)

12. В приведённом спис­ке ука­за­ны черты сход­ства че­ло­ве­ка c жи­вот­ны­ми и от­ли­чия че­ло­ве­ка от животных. Выберите и за­пи­ши­те в таб­ли­цу сна­ча­ла по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сходства, а затем черт различия. – 1 б.

1) уме­ние пла­ни­ро­вать деятельность

2) по­треб­ность в пище и воде

3) на­ли­чие сознания

4) спо­соб­ность к чув­ствен­но­му познанию

черты сходства

черты отличия

13. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. В ответ запишите только цифры - 2 б.

«Словарь русского языка С.И. Ожегова определяет человека как «живое существо, обладающее даром __________(1) и __________(2), способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного __________(3)». Такое определение объединяет в этом понятии две сущности человека — его биологическое начало и его социальную сущность. Человек, с одной стороны, часть __________(4), и его формирование подчиняется всем природным __________(5). Он, как и другие природные существа, должен постоянно удовлетворять свои физиологические __________(6) (есть, пить, спать и т.д.), должен защищать своё тело от холода одеж­дой. Но человек не только биологическое существо, он еще и существо социальное (иными словами — общест­венное)».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

1) сознание
2) речь
3) труд
4) закон
5) природа
6) потребность
7) мышление

Часть II.

Прочитайте текст и выполните задания 14-15

Под угрозой сейчас находится большинство оставшихся высших видов растений и животных. Те из них, которые человек избрал для удовлетворения своих потребностей, давно уже приспособлены к его требованиям с единственной целью — производить для него как можно больше пищи и сырья. На них уже более не распространяется дарвиновский закон естественного отбора, который обеспечивает генетическую эволюцию и приспособляемость диких видов. Впрочем, и те виды, которым человек не смог найти непосредственное применение, тоже обречены. Их естественная обитель и их ресурсы были отняты и безжалостно разрушены в целеустремлённом продвижении человечества вперёд. Не менее печальная участь ждёт и нетронутую дикую природу, которая всё ещё нужна как естественная среда обитания самого человека для его физической и духовной жизни. Ведь, нарушая экологическое равновесие и непоправимо сокращая жизнеобеспечивающую ёмкость планеты, человек таким путём может в конце концов сам расправиться со своим собственным видом не хуже атомной бомбы.

И это не единственное, в чём новая благоприобретённая мощь человека отразилась на его собственном положении. Современный человек стал дольше жить, что привело к демографическому взрыву. Он научился производить больше, чем когда бы то ни было, всевозможных вещей, и к тому же в значительно более короткие сроки. Уподобившись Гаргантюа, он развил в себе ненасытный аппетит к потреблению и обладанию, производя всё больше и больше, вовлекая себя в порочный круг роста, которому не видно конца.

Родилось явление, которое стали называть промышленной, научной, а чаще научно-технической революцией. Последняя началась тогда, когда человек понял, что может эффективно и в промышленных масштабах применять на практике свои научные знания об окружающем мире. Этот процесс идёт сейчас полным ходом и всё набирает и набирает скорость.

(По А. Печчеи)

 

14. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них - 2 б.

15. Как автор оценивает состояние различных компонентов природной среды? (Приведите три авторские оценки.) - 2 б.

_____________________________________________________________________________________________

Критерии оценки:

19 –18 баллов – оценка «5»

17 – 14 баллов – оценка «4»

13 – 9 баллов – оценка «3»

менее 9 баллов – оценка «2»

Контрольная работа по теме: «Личность и общество».

КЛЮЧ

п/п

1 – вариант.

2 – вариант.

Часть I.

1

4

4

2

3

1

3

3

3

4

4

1

5

3

4

6

4

1

7

4

2

8

3

1

9

2

1

10

4

1

Часть II.

11 - 2 б.

2431

3132

12- 1 б.

2413

2413

13 -2 б.

231645

723546 (273546)

Часть III.

14 – 2 б.

1) факторы формирования личности;

2) СМИ и социализация;

3) противоречивые мнения о влиянии СМИ на молодёжь;

4) школа и формирование личности ребёнка.

1) наступление человека на основные виды растений и животных;

2) рост потребностей человеческого общества;

3) научно-техническая революция.

15 – 2 б.

Могут быть указаны следующие факторы по тексту:

1) возраст;

2) интеллектуальный уровень;

3) пол;

4) вес;

5) окружающая среда;

6) культура;

7) СМИ,

8) школа.

Автор оценивает состояние различных компонентов природной среды следующим образом:

1. «Под угрозой сейчас находится большинство оставшихся высших видов растений и животных. Те из них, которые человек избрал для удовлетворения своих потребностей, давно уже приспособлены к его требованиям с единственной целью — производить для него как можно больше пищи и сырья.»

2. «Впрочем, и те виды, которым человек не смог найти непосредственное применение, тоже обречены. Их естественная обитель и их ресурсы были отняты и безжалостно разрушены в целеустремлённом продвижении человечества вперёд.»

3. «Не менее печальная участь ждёт и нетронутую дикую природу, которая всё ещё нужна как естественная среда обитания самого человека для его физической и духовной жизни. Ведь, нарушая экологическое равновесие и непоправимо сокращая жизнеобеспечивающую ёмкость планеты, человек таким путём может в конце концов сам расправиться со своим собственным видом не хуже атомной бомбы.»

 

Критерии оценки:

19 –18 балл – оценка «5»

17 – 14 баллов – оценка «4»

13 – 9 баллов – оценка «3»

менее 9 баллов – оценка «2»

Практика по развитию личности

1. _______________ - это совокупность психических характеристик, которые делают каждого из нас уникальным среди других людей.
а) наследственность
б) эмоциональный тон
в) личность
2. Наши личности сформировались в результате ______________________.
а) генетическая наследственность
б) влияния окружающей среды
в) оба вышеперечисленных
3. Что из следующего может повлиять на развитие личности человека?
а) физических и умственных способностей
б) здоровье и внешний вид
в) цвет кожи, пол и сексуальная ориентация
г) все вышеперечисленное
4. В Китае детей обычно учат __________________________.
а) думают и действуют независимо от других членов семьи
б) Быть самостоятельным, а не зависеть от других членов семьи
в) думать и действовать как член своей семьи и подавлять собственные желания, когда они находятся в конфликте с потребностями семьи
г) а и б
д) ничего из вышеперечисленного
5. За пределами западного мира, ___________________________________.
а) мальчиков социализированы практически так же, как девочки
б) девочек редко поощряют заниматься домашними делами
в) детей, которые не следуют традиционным гендерным образцам в играх и других занятиях, редко называются маргинальными или девиантными
г) ничего из вышеперечисленного
6. Какое из следующих утверждений верно?
а) Рут Бенедикт утверждала, что национальных типов личности не существует.
б) Мы часто разделяем черты характера с другими людьми, особенно с членами нашей собственной семьи и сообщества.
в) Термин модальная личность относится к личностным чертам, общим для всех членов общества.
г) б и в
7. В основном в результате полевых исследований в южной части Тихого океана Маргарет Мид пришла к выводу, что ________________________.
а) мужских и женских качеств личности передаются по наследству
б) культура, а не генетическая наследственность, делает женщин заботливыми по отношению к детям и пассивными по отношению к мужчинам.
в) Самоанская культура является пуританской в ​​том смысле, что она жестко разделяет мальчиков и девочек по мере их взросления и запрещает им говорить о сексе.
г) б и в
8. Самый распространенный тип личности в обществе - это ________________.
а) личность, ориентированная на традиции
б) внутренний тип личности
в) модальная личность
9. Дэвид Рисман предположил, что существует три общих типа модальной личности. Что из перечисленного является одним из них?
а) христианская личность
б) коренная личность
в) космополитическая личность
г) ничего из вышеперечисленного
10. Действия человека, скорее всего, будут строго контролироваться совестью, если у него (n) __________________ тип личности?
а) внутренне направленная личность
б) ориентированная на других личность
в) ни одно из вышеперечисленных
11. Сторонники концепции модальных личностей Дэвида Рисмана предполагают, что ориентированная на традиции личность наиболее распространена в _________________ обществах.
а) малая
б) культурно разнообразных крупномасштабных
в) все типы обществ
г) без типов обществ
12. Какое из следующих утверждений относительно личности верно?
а) Люди обладают либо личностью, ориентированной на традиции, либо внутренней, либо другой личностью - ни у кого нет комбинации черт этих различных модальных личностей.
б) Личности, ориентированные на других, скорее всего, будут обычным явлением в крупномасштабных обществах с разнообразными культурными особенностями.
в) ни одно из приведенных выше утверждений не соответствует действительности

Журнал личности и социальной психологии - APA Publishing

Перед отправкой внимательно прочтите и следуйте инструкциям по отправке, приведенным ниже.Рукописи, не соответствующие правилам подачи документов, могут быть возвращены без рассмотрения.

Общие правила подачи заявок

Редакционная группа журнала Journal of Personality and Social Psychology привержена принципам прозрачности и строгости при проведении исследований и отчетности. Мы считаем, что наука продвигается через циклический и рекурсивный процесс, который включает как (i) этап построения теории, исследовательский / описательный этап и (ii) этап проверки теории, подтверждающий.Поэтому мы поддерживаем и поощряем исследования, основанные на обеих фазах. Руководствуясь этой всеобъемлющей философией, мы установили некоторые конкретные стандарты подачи заявок.

Открытая наука

После публикации статьи APA требует, чтобы авторы делились своими данными с квалифицированными исследователями с целью проверки опубликованных результатов путем повторного анализа с использованием идентичных или альтернативных статистических методов. Чтобы облегчить прозрачные и открытые исследовательские практики, журнал Journal of Personality and Social Psychology также призывает исследователей сделать данные, аналитические методы и исследовательские материалы, представленные в опубликованной статье, доступными для всех исследователей с целью воспроизведения результатов и тиражирования результатов с помощью указав, где и как другие исследователи могут получить доступ к этому материалу.

При отправке авторы должны заполнить форму раскрытия информации об открытой практике (PDF, 922 КБ)