Личность предпринимателя. Предпринимательский образ мышления
Рассмотрение института предпринимательства было бы неполным без анализа личности предпринимателя, характеристики его ментальности и склада ума. Важно также выявить мотивы и движущие силы предпринимательской деятельности, определить, какие чувства преобладают в побуждениях предпринимателя – честолюбие, жадность, властность, интерес, желание общения или что-то иное?
Предпринимательской деятельностью занимается много людей. Они разные по характеру, привычкам, ценностям, образу мыслей. Однако всем им присущи некие общие черты, позволяющие выделить «обобщенный портрет» предпринимателя, с присущими ему личностными характеристиками и особой мотивацией. Именно этот архетип мы будем иметь в виду, анализируя фигуру предпринимателя и его характеристики.
Современные психологи и социологи считают, что стать реально действующими и успешными предпринимателями могут не более 5-7% населения. Лишь эта незначительная часть людей обладает необходимыми для предпринимательской деятельности качествами – целеустремленностью, активностью, организаторскими способностями, предпринимательским талантом. Ограниченность предпринимательского контингента вызвана также тем, что далеко не все готовы рисковать, ставя под удар собственные активы и денежные средства. Большинство людей во всех странах мира предпочитают спокойную, размеренную жизнь и работу по найму с достойной заработной платой. Что же движет предпринимателями в их повседневной деятельности? Й.Шумпетер указывает на такие побудительные мотивы предпринимательской деятельности, как:
- Потребность в господстве, власти, влиянии;
- Воля к победе, стремление к успеху, достигнутому в борьбе с соперниками и самим собой;
- Радость творчества, которую дает самостоятельное ведение дел.
Деньги в предпринимательской деятельности выступают чаще всего не целью, а средством достижения социального статуса, уважения окружающих, возможностью самореализации, расширением выбора и спектра собственных возможностей. Но в то же время не стоит забывать, что именно деньги и прибыль позволяют, в конечном счете, открыть путь к желанным благам, только с их помощью становится возможным достижение поставленных целей. Поэтому за обладание таким ценнейшим ресурсом как деньги идет непрерывная, каждодневная борьба – то, что в предпринимательском деле принято называть конкуренцией.
Предприниматели – люди волевые и энергичные; собственные идеи и желание самореализации подталкивают их к действию, заставляют идти на риск ради получения прибыли. Однако для ее получения практически всегда требуются нестандартные, оригинальные идеи и методы их воплощения. Недаром в русском языке издавна термин «предпринимать» трактуется как «затевать, решаться использовать какое-либо новое дело, приступать к совершению чего-либо значительного… Предприниматель – лицо, предпринимающее что-либо» (Прив. по: Даль В. Толковый словарь живого русского языка: в 4 тт. Т. III. – СПб.: «Диамант», 1996. – С.388).
Предпринимательская деятельность чаще всего сочетает в себе самые разные элементы науки, искусства, организаторских способностей, умения управлять и торговать. Многие индивиды, пытающиеся организовать собственный бизнес, терпят неудачу и разоряются. Более того, даже для способных и удачливых бизнесменов риск финансовых и материальных потерь всегда реален.
Риск, как мы отмечали выше, непосредственно связан с предпринимательской деятельностью. Риск означает ситуацию, в которой люди не знают точно, что случится, но представляют последствия вероятных исходов. Риск – это часть реальной жизни и никакие способности человека, даже самые выдающиеся, не способны устранить его. Отношение людей к риску варьируется в зависимости от личных качеств и от обстоятельств, в которых они оказываются. Люди, испытывающие антипатию к риску, редко становятся предпринимателями, так как результатом предпринимательской деятельности могут быть как прибыли, так и убытки.
Для успешной и перспективной предпринимательской деятельности крайне важны удачные идеи, которые ложатся в основу будущего бизнеса. Чаще всего эти идеи подсказывает хозяйственная практика и текущие потребности индивидов.
Значительная доля бизнес-идей имеет простой и прагматический характер – если у кого-либо бизнес реализуется успешно, то окружающие предпринимателя конкуренты не долго ломают голову – они просто копируют чужой бизнес полностью или с небольшими вариациями. В этом случае бизнесменов-«копировщиков» трудно назвать новаторами и изобретателями, хотя в практичности им не откажешь.
Совсем иной подход демонстрируют предприниматели с особым видением хозяйственной практики, со специфическим экономическим мышлением. Текущие и будущие потребности субъектов рынка они фиксируют в памяти и далее пытаются смоделировать в своем воображении бизнес, который бы удовлетворял новым способом эти потребности. О таких предпринимателях без всяких натяжек можно сказать, что они – изобретатели и новаторы в одном лице.
Люди с предпринимательским складом ума и особым экономическим мышлением сочетают в себе, как правило, целый набор личностных качеств, которые и позволяют им реализовывать свои бизнес-проекты.
Одно из важнейших качеств предпринимателя – способность подмечать нереализованные потребности людей и предприятий, на которых можно построить бизнес. Там, где обычный человек проходит мимо, предприниматель остановится и задумается – можно ли на данном явлении сделать деньги. Наблюдательность и способность мысленно смоделировать будущий бизнес – отличительная черта истинных предпринимателей.
Однако наблюдательность и способность выдвигать удачные идеи и бизнес-проекты – только часть дела. Если этими качествами способности индивида ограничиваются, его шансы стать успешным предпринимателем невелики. Оригинальные бизнес-идеи без надлежащего воплощения вырождаются в бесплодное фантазирование и прожектерство. Следовательно, предпринимателю необходимы также такие качества, как целеустремленность, способность активно действовать, воплощать в жизнь намеченные планы.
Реализация запланированных бизнес-проектов требует от предпринимателя неординарных организаторских способностей, умения работать с людьми, государственными и коммерческими структурами. И, наконец, после выстраивания и запуска бизнес-проекта, его необходимо поддерживать в конкурентоспособном состоянии, обеспечивать эффективную эксплуатацию и надлежащую прибыльность. Без соответствующего интеллектуального потенциала, специальных знаний в области менеджмента, маркетинга, психологии бизнеса и иных наук, выполнение этой задачи ставится под большой вопрос.
Таким образом, задачи по генерированию бизнес-идей, воплощению их в жизнь, по поддержанию бизнеса в эффективном состоянии, требуют от предпринимателя особых качеств – наблюдательности, воображения, творчества, умения управлять людьми и событиями. Гармоничное сочетание необходимых качеств и профессиональных знаний для предпринимателей – явление не слишком частое. Этим, в основном, и объясняется высокий процент банкротств начинающих предпринимателей – в среднем по всем странам мира до 60% малых предприятий и индивидуальных предпринимателей разоряется в первые два года своего существования.
Областной проект «ЛИЧНОСТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ. ИСТОРИИ УСПЕХА»
Дорогие сибиряки!
Благополучие и уровень благосостояния жителей страны в целом и нашего Прибайкалья в особенности в значительной мере определяются тем, насколько здесь развит малый и средний бизнес, каково отношение общества к частной предпринимательской инициативе. Президент России в своих выступлениях неоднократно подчеркивает, что одной из важнейших мер реальной поддержки этого сектора экономики является утверждение ценностей предпринимательства в обществе, формирование понимания особой роли такого труда как одного из важнейших ресурсов развития страны.
Подрастающее поколение всегда отличает энергия, энтузиазм, креативность и желание достижения новых целей. В мире, который становится все более динамичным и глобальным, именно молодым принадлежит особая роль в развитии современного общества, генерации свежих идей, новых подходов в организации и развитии своего дела.
С гордостью приглашаем Вас принять участие в совместном проекте Министерства образования Иркутской области, Иркутской региональной ассоциации работодателей «Партнерство Товаропроизводителей и Предпринимателей» и Байкальского государственного университета «ЛИЧНОСТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ. ИСТОРИИ УСПЕХА».
Проект реализуется в развитие инициатив Владимира Путина по сохранению, преумножению и развитию традиций наставничества, передачи предпринимательского опыта и знаний подрастающему поколению, озвученных на встрече с победителями конкурса «Наставник» и в Послании Президента РФ Федеральному Собранию.
Координатором проекта является Доверенное лицо Владимира Путина на выборах президента России, Директор Иркутского академического драматического театра имени Н. П. Охлопкова, сопредседатель регионального штаба ОНФ в Иркутской области, Почётный гражданин города Иркутска Анатолий Андреевич Стрельцов.
Миссия и основные цели нашего проекта – это формирование позитивного образа предпринимателя в сознании молодежи Иркутской области, содействие развитию предпринимательского потенциала подрастающего поколения, повышение мотивации молодежи к практической предпринимательской деятельности. Стратегическими результатами проекта станут содействие решению вопросов занятости молодых специалистов, повышение конкурентоспособности и развитие инноваций на территории Иркутской области. Но самым главным результатом должны стать удержание и возможность самореализации для талантливой, работящей молодежи в нашем родном Прибайкалье.
Проект реализуется в пяти основных направлениях:
1. Проведение встреч с известными предпринимателями, руководителями крупных организаций в рамках цикла мероприятий «Встреча с успешным предпринимателем – билет в будущее»
Организация встреч учащейся молодежи Иркутской области с наиболее успешными предпринимателями региона, руководителями крупнейших компаний, работающих в Иркутской области «Встреча с успешным предпринимателем – билет в будущее» – это один из важнейших элементов проекта, который имеет самостоятельное значение, особенно в свете предложений о развитии института наставничества и ранней профориентации, высказанных Президентом России В. В. Путиным.
Наибольшую значимость это направление проекта приобретает в сочетании с проведением «Дней предпринимателя», поскольку ребята не только смогут пообщаться с интересными людьми и серьезно изучить их истории успеха, но и затем поделиться результатами этой работы со своими сверстниками.
2. Проведение «Дней предпринимателя» в городах и районах Иркутской области
Программа «Дня предпринимателя» предусматривает заочный (подготовительный) и очный (итоговый) этапы. В рамках заочного этапа участники заблаговременно выполняют групповой исследовательский проект «Наш земляк – успешный предприниматель». В рамках исследования ребята на территории своих муниципальных образований выберут и познакомятся с героями своих будущих презентаций – как крупными предпринимателями, руководителями всемирно известных компаний, так и представителями среднего, малого бизнеса: индивидуальными предпринимателями, владельцами крестьянских фермерских хозяйств, магазинов, производственных предприятий, – изучат их историю, узнают, с чего начинался проект, что способствовало его успеху. На очном этапе, т.е. самом «Дне предпринимателя», который будет проводиться на базе одного из ведущих образовательных учреждений города (района), конкурсанты примут участие в деловой игре, посвященной личности и ключевым компетенциям предпринимателя, а затем в рамках конкурсной программы представят презентацию о предпринимателях – героях своих исследований, дополнив выступление навыками и качествами, рассмотренными в деловой игре, которые помогли предпринимателям добиться успеха.
Информация о предпринимателях, руководителях предприятий, организаций Иркутской области, ставших героями исследований школьников и принявших активное участие в проекте «ЛИЧНОСТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ. ИСТОРИИ УСПЕХА» размещается на своего рода «доске почета» – в специальной рубрике «ИХ НАЗВАЛИ ЛУЧШИМИ».
3. Публикация книг и буклетов для молодежи и школьников о меценатах и предпринимателях Прибайкалья
В рамках проекта запланирована публикация серии буклетов и книг для молодежи и школьников о меценатах и предпринимателях разных лет, внесших значительный вклад в развитие Иркутской области в разные годы. Активная жизненная позиция, общественная инициатива и деятельное участие в решении социально значимых вопросов были присущи многим и многим предпринимателям и купцам дореволюционной эпохи. В современной России эти традиции начинают активно возрождаться и об этом можно и нужно рассказывать подрастающему поколению, чтобы этот значимый опыт воспринимался не декларативно, «на веру», а на основе многочисленных примеров из окружающей действительности.
4. Проведение на базе Байкальского университета олимпиад, конкурсов предпринимательской направленности, а также конференции, приуроченной ко Дню российского предпринимательства
В конце третьей и в четвертой учебных четвертях на базе Байкальского государственного университета ежегодно проводятся мероприятия:
– олимпиада по экономике и основам предпринимательства;
– конкурс эссе о значении личностных качеств и компетенций предпринимателя в достижении им успеха;
– конкурс молодежных предпринимательских проектов, в том числе в номинации «Лучший молодежный проект в сфере АПК»;
– научно-практическая конференция по проекту «Личность предпринимателя. Истории успеха» во второй половине мая, приуроченная ко Дню российского предпринимательства.
Помимо полезных знаний и навыков, а также позитивных эмоций лучшие участники каждого мероприятия будут награждены сертификатами, дающими дополнительные баллы при поступлении в Байкальский университет на бюджетной основе.
5. Проведение тренингов, мастер-классов, консультаций и тематических встреч для начинающих молодых предпринимателей
Проект «ЛИЧНОСТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ. ИСТОРИИ УСПЕХА» успешно дополняется другими проектами и направлениями работы Байкальского университета в сфере помощи в подготовке и реализации предпринимательских инициатив молодежи. В первую очередь, это все мероприятия федеральной программы «ТЫ – ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ», а также международного движения «WorldSkills – Молодые профессионалы» в сотрудничестве со специализированным центром компетенций БГУ по компетенции «R11 Entrepreneurship – Предпринимательство».
6. Организация работы «Клуба любителей деловой литературы»
Важной составляющей проекта «ЛИЧНОСТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ. ИСТОРИИ УСПЕХА» с 2018 года стал комплекс мероприятий «Клуб любителей деловой литературы». Основной целью работы клуба является ознакомление молодежи с современными тенденциями развития бизнеса, предпринимательской культуры в России и за рубежом на основе изучения актуальных изданий предпринимательской тематики. Это могут быть как авторские работы самих известных предпринимателей, так и всевозможные бестселлеры, посвященные вопросам развития бизнеса и личностного роста. Работа клуба организована в два этапа. На первом этапе ребята знакомятся с предложенной ведущим клуба книгой, доступ к которой в электронном виде предоставлен научной библиотекой Байкальского университета либо ГБУК «Иркутская областная государственная универсальная научная библиотека им. И.И. Молчанова-Сибирского». На втором этапе на очной либо заочной (путем предоставления видео-интервью) дискуссионной площадке происходит обмен мнениями и обсуждение идей и фактов, которые вызвали наибольший интерес и имеют наибольшее значение для развития личностных и профессиональных компетенций учащихся как будущих предпринимателей.
Для обеспечения реализации проекта сформирована рабочая группа в следующем составе:
– от Министерства образования Иркутской области: заместитель министра образования Торунов Е.А., начальник отдела профессионального образования министерства образования Гетманская А.А.
– от ИРАР «Партнерство Товаропроизводителей и Предпринимателей»: вице-президент, исполнительный директор ИРАР «Партнерство Товаропроизводителей и Предпринимателей» Толстов В.Г., советник мэра МО «Баяндаевский район», член ИРАР «Партнерство Товаропроизводителей и Предпринимателей» Шевелев И.В.
– от Байкальского государственного университета: исполнительный директор Байкальского центра экономического образования и предпринимательства БГУ Мозулев С.Н.
.
С графиком мероприятий проекта можно ознакомиться здесь.
С пакетом документов для участников проекта можно ознакомиться здесь.
Публикации в СМИ о проекте и проведенных мероприятиях здесь.
Подать заявку на участие в проекте можно по электронной почте [email protected], а также по телефонам в Иркутске (83952) 725-635, 66-45-43 и (8914) 876-88-58.
Объединив свои усилия, мы сможем сделать наш родной край самым лучшим местом на земле!
Инициатор и координатор проекта,
исполнительный директор
Байкальского центра экономического образования
и предпринимательства
Сергей Мозулев
Что такое предпринимательская личность. Только вопрос мышления?
В этом 4-минутном блоге вы узнаете больше об оценке личных предпринимательских компетенций (pecs) руководителей-собственников. Вы узнаете, что из следующего лучше всего описывает черты предпринимательской личности. Но, прежде всего, вы научитесь развивать свою предпринимательскую личность и развивать бизнес дальше.
Содержание- Алфавитный указатель
- Определение
- «100% предприниматель»
- Что, если вы не предприниматель?
- Программы предпринимательства
- Как оценить предпринимательские способности?
- Запросите бесплатный электронный сканер
Управлять компанией непросто. Это тяжелая работа, требующая определенной черты характера. Кроме того, я даже не говорю о предпринимательском успехе. Кроме того, открытие и ведение бизнеса не означает, что кто-то также очень предприимчив.
Итак, предприниматели различаются по степени предприимчивости. Например, у Марка Цукерберга не такое предпринимательское мышление, как у Джеффа Безоса. Кроме того, у Ричарда Брэнсона не такое отношение к риску, как у Стива Джобса. Помимо склонности к инновациям, есть, конечно, и индивидуальные различия.
Мы ежедневно создаем профили предпринимательской личности с помощью E-Scan для многих коучей-предпринимателей, потому что это дает им и их клиентам бесценную информацию. Главным образом для дальнейшего улучшения предприимчивой личности своих клиентов. Основываясь на их типе личности, мы также рассчитываем их предпринимательский индекс.
Индекс
Предпринимательский индекс — это бесплатный индикатор предприимчивости человека. Индекс колеблется от 0 до 100 и показывает, как кто-то оценивает наиболее важные характеристики личности для предпринимательства.
Если люди набрали 30 баллов или ниже, они, несомненно, демонстрируют много слабых личных предпринимательских компетенций. Однако, если у них впечатляющий балл 90, они с большей вероятностью получат высокие баллы за инновационность, осведомленность о рынке и такую черту, как устойчивость к риску.
Наша миссия — развивать предпринимательство во всем мире. Для дальнейшего развития предпринимательского потенциала клиентов бизнес-коучинга мы сначала должны оценить, насколько предприимчив владелец бизнеса? Другими словами, каков их предпринимательский индекс? Если вы хотите узнать, каков ваш предпринимательский индекс? Вы можете проверить это здесь.
Что такое предприниматель?
Это подводит нас к часто обсуждаемому вопросу: что такое предпринимательство? Что ж, существует много точек зрения на определение предпринимателя или на то, что такое предпринимательская личность и что она делает.
Определение предпринимательского отношения состоит из трех частей.
Увидеть возможности
Первая часть увидеть возможности . Каждый видит возможности. Например, вы проходите мимо пустого здания и фантазируете о том, что можно было бы там начать. Однако вы также можете увидеть возможность в рамках предпринимательского предприятия или общественной организации. Например, генеральный директор или администратор предлагает другой подход, который экономит много денег компании. Однако, если вы не предпринимаете никаких действий, это не более чем мечты и фантазии.
Использование возможностей
Вторая часть следует за первой частью, которая на самом деле начинает что-то делать с возможностью . Или, по крайней мере, выяснить, имеет ли смысл реализовывать предполагаемую вероятность. Выполнимо ли это финансово? Вы тот человек, чтобы воспользоваться этой возможностью? Есть ли у вас предпринимательская личность и личные качества, чтобы реализовать возможность?
Создание стоимости
Третья и последняя часть — это создание стоимости. Даже если вы воспользуетесь возможностью, т. е. подход, который вы разработали для организации, в которой вы работаете, действительно сэкономит деньги, остается вопрос, достаточно ли этого. Можете ли вы заработать достаточно денег на бизнесе, который вы начали в пустующем здании? И стоимость, конечно, гораздо больше, чем просто деньги.
Ценность также может означать свободу, возможность делать то, что вам действительно нравится и что делает ваших клиентов счастливыми. Или социальное предпринимательство, когда вы помогаете решать проблемы общества с помощью нового бизнеса. Вы создаете ценность не только для себя (доход, свобода, активность), но и для других (делаете клиентов счастливыми и работаете над улучшением мира).
Итак, наше определение предпринимательской личности:
Предприимчивая личность видит возможности и использует их, создавая ценность для себя и других на устойчивой основе.
Dr. Martijn Driessen
Тем не менее, это определение мало что говорит о типичных характеристиках практикующего предпринимателя. Кроме того, имейте в виду, что есть разница между навыками, способностями, знаниями и компетенциями. Итак, если мы хотим описать личность настоящего создателя венчурного предприятия, какие предпринимательские черты, навыки или талант у него появятся?
«100% предприниматель»
E-Scan использовался в телевизионной программе под названием «100% предприниматель». Участникам этой программы необходимо было продемонстрировать предпринимательское поведение. Всего на участие в этой телепрограмме подали заявки чуть более 8000 владельцев бизнеса. На основе E-Scan, который был частью онлайн-программы этого телешоу, возникла типичная предпринимательская личность.
Итак, какой тип личности является обычным предпринимателем? Каков истинный набор навыков предприимчивого генерального директора? Каков ответ на вопрос, который многие задают: «Что такое личные предпринимательские компетенции?»
На основе профилей деловых личностей участников, полученных с помощью E-Scan, можно выявить важные черты личности предпринимателя.
Что из следующего лучше всего описывает черты предпринимательской личности?
Аспекты личности настоящего предпринимателя — это тот, кто:
- использует свою манипулятивную силу.
- высказывает свое мнение, даже если его не спрашивают.
- создает видение и новую идею для конкурентного преимущества.
- (слишком) критично.
- работает целенаправленно и проявляет добросовестность.
- любит организовывать и управлять делами; назовите это силой исполнения (предприниматель против менеджера).
- сохраняет непредвзятость.
- имеет другое восприятие и рассматривает проблемы как возможность.
- воспринимает критику лично.
- хорошо себя чувствует среди других.
- хочет стать лидером команды.
- знает, как вызвать у других энтузиазм.
- проявляет себя лучше всего, когда все идет гладко и упорядоченно.
- — это заноза в заднице, когда что-то не работает (вообще).
- постоянно думает о целях и предпринимательских стратегиях.
Короче говоря, мечтатель, который действует. Предприимчивый предприниматель претворяет свое видение в жизнь. Этот блог Барри Данлопа описывает образ мышления успешного предпринимателя.
Заинтересованы в вашем предпринимательском профиле? Сделайте E-Scan и протестируйте его сейчас.
Прочтите этот замечательный пример, где предпринимательское поведение ярко проявляется в жизни: вдохновляющую историю мистера Селфриджа.
Что делать, если вы не предприниматель?
Все ли предприниматели получают такие оценки? Нет, конечно нет. Есть ли у кого-либо с предпринимательскими намерениями или предпринимательской ориентацией активная предпринимательская деятельность? Нет, даже это не применимо.
Должны ли все учредители и владельцы иметь точно такие же баллы, как и упомянутая выше личность? Опять же, нет.
Кто-нибудь набрал 100? Нет, в лучшем случае один или два владельца.
Возможно, это неожиданный вывод, но средний балл был 58.
Итак, более важным вопросом является то, что они должны быть достаточно предприимчивыми для компании, которой они управляют. Компетенции или черты предпринимателя, которые они упускают, должны так или иначе дополняться.
Таким образом, чем лучше знают себя предприниматели, тем больше у них шансов на успех. То есть, по крайней мере, до тех пор, пока вы можете помочь им научиться сотрудничать с другими. Могут ли они работать с разными личностными профилями, чтобы дополнить свои более слабые компетенции?
Программы коучинга предпринимателей, в которых для измерения использовался Инструмент предпринимательского мышления, показали улучшение индивидуальных предпринимательских черт и характеристик. И, как показывают исследования, с помощью коучинга можно развить основные компетенции владельца. И самым большим сюрпризом является то, что мужчины и женщины-предприниматели отличаются, но не так, как вы ожидаете. Прочтите о сравнении мужчин и женщин-предпринимателей.
Программы предпринимательства
Компании Infusionsoft и Emergent Research провели исследование под названием «Определение и достижение успеха малого бизнеса». Чтобы добиться успеха, венчурным владельцам необходимо преодолевать трудности. Тем не менее, больше проблем, чем несколько десятилетий назад. Тем более, что все больше молодых людей открывают свой бизнес. Даже при наличии предпринимательской экосистемы необходимо развитие предпринимательства. Вот почему они все чаще используют платных тренеров. Читайте в этом блоге: преимущества бизнес-коучинга, что говорят предприниматели о своем коучинге.
Одной из основных задач, которую необходимо улучшить владельцам малого бизнеса, является их управленческие навыки, систематическое планирование и лидерские качества.
Другими словами, чтобы помочь им ставить цели и добиваться успеха, а также решать сложные бизнес-задачи и принимать решения, им нужен тренер, который улучшит их навыки предпринимательства.
Тренер нужен каждому.
– Эрик Шмидт, исполнительный председатель, Google
Как оценить предпринимательские способности?
Существует множество психометрических тестов. Хорошо известен показатель Большой пятерки: невротизм (или эмоциональная стабильность), экстраверсия, открытость, доброжелательность и добросовестность. Тем не менее, E-Scan основан на исследованиях предпринимательства и психологии предпринимателя и зарекомендовал себя как надежный инструмент самооценки при оценке ваших предпринимательских компетенций. Тем не менее, он предназначен для дальнейшего развития ваших клиентов-предпринимателей. Следовательно, это другой тип оценки, не похожий ни на что другое. Кроме того, это хорошо работает и с обучением предпринимательству . E-Scan мгновенно дает вам подробное и точное представление о личной предпринимательской компетентности вашего клиента.
В коучинге предпринимателей полезно обсудить самих клиентов. В результате ваши клиенты начинают задумываться над своим поведением относительно важных компетенций владельца фирмы. В противном случае, это, как правило, обсуждается поверхностно. Другими словами, это повысит их самосознание.
Знаете ли вы, что только 28% предпринимателей имеют точное самопознание? Скорее всего, они принимают неправильные решения, основываясь на своем неправильном представлении о себе. Без коучинга это может сильно навредить.
Запросите бесплатный E-Scan
Хотите узнать, как E-Scan может помочь вам превратить клиентов в представителей и оценить ваши личные предпринимательские качества? Получите бесплатный E-Scan прямо сейчас.
Характеристики предпринимателя: 10 основных характеристик
Перейти к разделу
Кто такой предприниматель?
4 типа предпринимателей
Каковы качества успешного предпринимателя?
5 типичных ошибок предпринимателя, которых следует избегать
Совершенствуйте свои предпринимательские навыки
Готовы ли вы строить будущее?
Все начинается с идеи.
Создание компании может быть пугающим. Возможно, вам потребуется взять кредит, арендовать коммерческую недвижимость или нанять персонал. Детали могут показаться подавляющими.
Но если вы работаете с 9 до 5 в течение многих лет, вам может показаться, что вы перестали расти. Вы благодарны людям, которые помогли вам расти, потому что теперь вы готовы использовать свои навыки в собственном бизнесе. Вы знаете, что у вас есть предпринимательские качества, и вы хотите знать, с чего начать.
Правильный человек будет процветать в этой среде. У них есть предпринимательский дух, необходимый для того, чтобы это произошло, и они будут чувствовать себя более спокойно, управляя собственной компанией, чем когда-либо в офисе.
Кто такой предприниматель?
Предприниматель — это увлеченный и инновационный человек, который создает новый бизнес. Их бизнесу не нужно изобретать велосипед — ваше любимое кафе по соседству — это тоже бизнес, — но для воплощения их идей в жизнь требуется предпринимательское мышление.
Предпринимательство — это поиск возможностей. Речь идет о поиске областей для предоставления услуги или нового продукта, который может понадобиться публике. Это также о том, чтобы взять на себя инициативу воплотить свои идеи в жизнь.
Например, в 1970-х годах Стив Джобс заметил, что компьютеры популярны среди любителей, но недоступны для среднего потребителя. Он увидел неиспользованный рынок с огромным потенциалом — ему просто нужно было создавать удобные для пользователя продукты. От компьютера Apple 1 до iPhone он проделал именно это. Его компания стала одним из самых прибыльных предприятий в мире.
По своей сути предприниматели — это люди, которые начинают свой бизнес. Но на более глубоком уровне это люди, которые изобретают. Тому, кто начинает бизнес, комфортно с дискомфортом и выходом за пределы своей зоны комфорта. Они видят проблемы и думают о творческих способах их преодоления. Они наполняют общество новыми идеями и постоянно обновляют старые.
Когда мы думаем о предпринимателе, мы можем думать о таких громких именах, как Генри Форд или Билл Гейтс. Но вам не нужно финансировать компанию из списка Fortune 500, чтобы ходить на их месте.
4 типа предпринимателей
Предприниматели бывают разных форм, независимо от того, хотят ли они быть собственным боссом или нарушать статус-кво. Вот некоторые распространенные типы самостоятельных стартеров, с которыми вы можете столкнуться:
1.
ИзобретательЭтот человек хочет создать следующую большую вещь. Они видят общую картину, представляют продукты или бизнес-идеи, которых еще не существует, и работают над тем, чтобы воплотить их в жизнь.
2. Владелец малого бизнеса
Предприниматели малого бизнеса нанимают менее 500 работников. Эти люди управляют всем, от небольших консалтинговых компаний до популярных местных ресторанов. Они понимают ценность тяжелой работы и руководства талантливой командой сотрудников.
3. Интернет-предприниматель
Будь то подработка или работа на полный рабочий день, эти предприниматели заставляют Интернет работать на себя. Они могут продавать товары на Etsy, вести популярный финансовый блог или разрабатывать программное обеспечение для распространения в Интернете. Но несмотря ни на что, они имеют прямые отношения с клиентами через свой онлайн-бизнес.
4. Владелец домашнего бизнеса
Эти люди используют свои дома в качестве основной базы. Семейный сантехнический бизнес может использовать свой домашний гараж для хранения оборудования. С другой стороны, мыловар-ремесленник мог использовать подвал в качестве своей производственной линии. Эти люди заставляют свое пространство работать на них.
Каковы качества успешного предпринимателя?
Начало нового бизнеса сопряжено с определенным риском. Вы можете все делать правильно, но внешние события могут привести к негативному исходу. Хотя формулы предпринимательства не существует, есть хорошие или плохие характеристики предпринимателя.
Вот некоторые навыки, необходимые для того, чтобы стать успешным предпринимателем:
1. Дисциплина
Главное качество предпринимателя — самодисциплина. Вы должны делать работу, даже если вам этого не хочется.
Если у вас постоянная работа, это может означать долгие часы работы. Вам понадобится самомотивация, чтобы вставать рано или ложиться спать поздно, когда вы начинаете свое новое предприятие.
2. Любопытство
Лучшие предприниматели всегда хотят узнать больше. Они задают хорошие вопросы и ищут возможности для развития себя и своего бизнеса. Эти люди не останавливаются на том, что, по их мнению, они знают, а вместо этого меняют свое мнение, когда им предоставляется новая информация.
Любопытство к обучению — лишь часть их отношения к миру.
3. Творчество
Это искра, которая движет многими успешными стартапами. Креативность нужна не только креативщикам, это навык, который может развивать каждый. Предприниматели всегда ищут творческие способы решения проблем или оказания услуг, часто с ограниченными ресурсами.
Вдохновение они ищут в самых разных местах, а их творчество подпитывает их любовь к тому, что они делают. Найдите то, что дает вам идеи, и используйте это как топливо. Чтобы развивать этот навык, опирайтесь на привычки, поддерживающие творчество. Это может быть музыка, медитация или знакомство с новыми людьми.
4. Готовность пробовать что-то новое
Будучи предпринимателем, вы будете постоянно получать новые задания, которые бросают вызов вашим навыкам. Находчивость идет рука об руку с экспериментированием и решением проблем. Будьте готовы проявить творческий подход, мыслить нестандартно и использовать свои обширные связи, опыт и навыки, чтобы принять вызов.
Приготовьтесь к тому, что ваше решение тоже потерпит неудачу. Это неизбежно, и каждая неудача — это возможность учиться и совершенствовать свои идеи.
Если вы хорошо разработаете стратегию и наметите показатели для отслеживания успеха, вы сможете быстро внести коррективы и найти подходящие решения. Покажите свой продукт доверенной группе друзей, прочитайте исследования рынка, чтобы узнать, есть ли достаточный спрос, и будьте в курсе последних новостей отрасли.
Эти стратегии помогут вам идти на просчитанный риск, пробуя что-то новое.
5. Честность
В деловом мире вы верны своему слову. Честность и порядочность – важные черты предпринимателя. Эти черты личности принесут несколько преимуществ:
- Вы заработаете репутацию сильного и честного собеседника
- Ваши сотрудники оценят ваше лидерство
- Клиенты будут знать, что вы можете выполнить свои обещания
- Люди будут охотнее одалживать вам деньги на вашу следующую идею
- Ваше сообщество поддержит вас в трудные времена
6. Всегда имейте план
Успешный бизнес мало что оставляет на волю случая. Они смотрят далеко в будущее, имея запасные планы на случай непредвиденных обстоятельств.
У вас должно быть видение вашей компании через 5–10 лет. Чтобы воплотить это видение в жизнь, вы можете использовать метод постановки целей SMART для постановки краткосрочных и долгосрочных бизнес-целей.
Вот цели:
- Конкретные: На какой точный результат вы надеетесь?
- Измеримый: Как вы узнаете, что достигли этого результата?
- Достижимо: Разумно ли для вас ожидать достижения этой цели?
- Реалистичный: Сможете ли вы достичь своей цели с вашими текущими ресурсами?
- Срок: У вас есть четкие сроки для достижения цели?
Каждая цель должна основываться на предыдущей, приближая вас к вашему видению и к реальности. Также помните, что с годами многое может измениться. Вы можете изменить свой план, если это необходимо.
7. Понимание ценности заботы о себе
Великие лидеры понимают, что переутомление и переутомление ведут к катастрофе. У них могут быть все навыки в мире. Но без должного самочувствия они не смогут выполнять свои обязанности. Время, потраченное на уход за собой, окупится в десятикратном размере.
Та же философия применима и к вашим сотрудникам. Убедитесь, что они понимают ценность своей работы, и поощряйте их отдых, когда им это нужно. Они отплатят вам позитивным настроем и более сильной трудовой этикой.
8. Принятие риска
Рискованные люди часто преуспевают в качестве бизнес-лидеров. Но вы должны иметь ясный подход и иметь запасной план на случай, если что-то пойдет не так.
Это характеристика хорошего предпринимателя, потому что владельцам бизнеса часто приходится идти по проторенному пути. Это может быть пугающим, но предприниматели должны отбросить свои страхи и сделать шаг вперед, чтобы воплотить свое видение в жизнь.
9. Адаптивность
Мир постоянно меняется — и то, как мы ведем бизнес. У предпринимателей нет недостатка в неожиданных вызовах и неожиданных возможностях, поэтому они должны действовать быстро и эффективно.
Адаптивность — вот что делает успешный бизнес, и это особенно верно для предпринимателей с рабочей силой миллениалов. Вместо того, чтобы пытаться навязать шаблоны, которые работали в прошлом, предприниматели должны быть гибкими к меняющимся нормам, таким как гибридные модели работы, и предлагать лучший баланс между работой и личной жизнью сотрудников.
10. Стойкость после неудач
Успешные предприниматели понимают, что неудача — это не конец света. Наоборот, неудача — это репетиция успеха. Упорство, несмотря на любые препятствия, повышает вашу уверенность, убежденность, креативность и новаторство.
Если вы потерпите неудачу, вы извлечете уроки, чтобы применить их к следующему испытанию, и поймете, что вы сильнее, чем вы думали. Все это радикальное мышление может привести к радикальным результатам.
5 типичных ошибок предпринимателя, которых следует избегать
Легко допустить ошибку, если вы впервые начинаете свой бизнес, но, возможно, мы поможем вам избежать некоторых из них. Вот на что следует обратить внимание:
1. Не укладываться в бюджет
Когда вы только начинаете, легко увлечься. Будьте осторожны, чтобы не взорвать свой бюджет слишком быстро. Пока придерживайтесь самого необходимого, например, наймите правильный персонал, инвестируйте в правильные инструменты и создайте свой список клиентов. Остальное придет позже.
2. Принятие необдуманных решений о найме
Ваш бизнес будет процветать или погибнет в зависимости от того, кого вы наймете. Грамотно выбирайте сотрудников. Ищите людей, которые разделяют ваше предпринимательское мышление и имеют опыт работы в новом бизнесе.
Также полезно найти людей, у которых есть опыт, отличный от вашего, чтобы закрыть любые из ваших слепых зон.
3. Постановка недостижимых целей
Не рассчитывайте попасть в NASDAQ в первый же год. Ставьте перед собой достижимые цели, когда начинаете. Придерживайтесь метода SMART, описанного выше.
4. Забыл делегировать
Вы наняли замечательных людей. Используй их! Многие предприниматели не умеют или боятся делегировать полномочия другим. Подумайте, нужно ли вам владеть задачей. Вы не можете контролировать все, поэтому оставьте только самое важное.
Ставьте задачи, исходя из сильных сторон других, устанавливайте четкие ожидания и регулярно проверяйте их. Они ваша команда, и они сделают все возможное.
5. Принятие решений из-за страха
Очистите голову, прежде чем принимать серьезные решения. Такие эмоции, как страх, гнев или разочарование, могут затуманить ваше суждение.
Когда вы сталкиваетесь со стрессовой ситуацией, сделайте шаг назад, помните о своих чувствах и позже подойдите к проблеме с ясным умом.
Совершенствуйте свои предпринимательские навыки
Современным лидерам требуется все более длинный список управленческих навыков.