Личность структура личности: Личность, ее структура. Активность и направленность личности.

Содержание

Карта сайта

Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
Республики Башкортостан
«Салаватский медицинский колледж»

453261 Республика Башкортостан
г.Салават, ул. Фурманова, д. 4
Телефон/факс: (3476)-38-78-83
e-mail: [email protected]

  • Сведения о колледже
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления колледжем
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство. Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Численность обучающихся
    • Вакантные места для приема (перевода)
    • Обработка персональных данных
    • Противодействие коррупции
    • Правовые основы противодействия экстремизму и терроризму
    • Вакантные должности
    • Информационная безопасность
    • Олимпиада
    • Наставничество
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
    • Трудоустройство выпускников
  • Абитуриенту
    • Абитуриенту
    • Контрольные цифры приема граждан
    • Правила приема
    • Локальные нормативные акты
    • Перечень специальностей
    • График приема документов
    • Условия приема по договорам об оказании платных образовательных услуг
    • Информация о необходимости прохождения поступающими обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования)
    • Примерные тесты вступительных испытаний
    • Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    • Информация о возможности подачи документов по почте
    • Подача документов по электронной почте
    • Перечень и сроки подачи документов
    • Информация о наличии общежития и количестве мест в общежитиях, выделяемых для иногороднх поступающих
    • Приказы о зачислении
    • Количество поданных заявлений
    • Подача и рассмотрение апелляций
    • Заявление на поступление в колледж
    • Обращение граждан по вопросам приёма
    • Целевое обучение
    • Согласие на обработку персональных данных
    • Рейтинг абитуриентов
  • Студенту
    • Основные положения
    • Нормативные документы
    • Культура и спорт
    • Общежитие
    • Студенческий совет
    • Безопасность жизнедеятельности
    • Учебно-методические материалы
    • Аккредитация выпускников
    • Страница педагог-психолога
    • Студенческий профсоюз
    • Стипендия Главы Республики Башкортостан
  • Преподавателю
    • Справочная информация
    • Учебно-методическая работа
    • Дополнительное образование
    • Республиканские информационно-обучающие педагогические семинары
  • Конкурсы и олимпиады
  • Контакты
    • Горячая линия
    • Обратная связь
    • Контакты контролирующих организаций
Такой страницы не существует.

  • Сведения о колледже
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления колледжем
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство. Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Численность обучающихся
    • Вакантные места для приема (перевода)
    • Обработка персональных данных
    • Противодействие коррупции
    • Правовые основы противодействия экстремизму и терроризму
    • Вакантные должности
    • Информационная безопасность
    • Олимпиада
    • Наставничество
    • Трудоустройство выпускников
  • Абитуриенту
    • Абитуриенту
    • Контрольные цифры приема граждан
    • Правила приема
    • Локальные нормативные акты
    • Перечень специальностей
    • График приема документов
    • Условия приема по договорам об оказании платных образовательных услуг
    • Информация о необходимости прохождения поступающими обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования)
    • Примерные тесты вступительных испытаний
    • Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    • Информация о возможности подачи документов по почте
    • Подача документов по электронной почте
    • Перечень и сроки подачи документов
    • Информация о наличии общежития и количестве мест в общежитиях, выделяемых для иногороднх поступающих
    • Приказы о зачислении
    • Количество поданных заявлений
    • Подача и рассмотрение апелляций
    • Заявление на поступление в колледж
    • Обращение граждан по вопросам приёма
    • Целевое обучение
    • Согласие на обработку персональных данных
    • Рейтинг абитуриентов
  • Студенту
    • Основные положения
    • Нормативные документы
    • Культура и спорт
    • Общежитие
    • Студенческий совет
    • Безопасность жизнедеятельности
    • Учебно-методические материалы
    • Аккредитация выпускников
      • Методические рекомендации, инструкции — процедура аккредитации
      • Специальности СПО
      • Протоколы по специальности Лечебное дело
      • Протоколы по специальности Акушерское дело
      • Протоколы по специальности Сестринское дело
    • Страница педагог-психолога
    • Студенческий профсоюз
    • Стипендия Главы Республики Башкортостан
  • Преподавателю
    • Справочная информация
    • Учебно-методическая работа
    • Дополнительное образование
    • Республиканские информационно-обучающие педагогические семинары
  • Конкурсы и олимпиады
  • Контакты
    • Горячая линия
    • Обратная связь
    • Контакты контролирующих организаций

Психологическая структура личности | MindMeister ментальными картами

Психологическая структура личности создатель Инаят Турсунов

1.

5. Личность

1.1. 5.1. Что значит быть личностью?

1.2. 5.2. Тест личности за 1 минуту

1.3. 5.3. Концепция личности К. К. Платонова

1.3.1. *Наиболее общей структурой личности является отнесение всех её особенностей и черт к одной из четырёх групп, образующих 4 основные стороны личности: *Социально обусловленные особенности (направленность — желания, стремления, идеалы, мировоззрение, моральные качества). *Личный опыт (объем и качество имеющихся ЗУН (знания, умения, навыки) и привычек). *Индивидуальные особенности различных психических процессов (внимание, память). Биологически обусловленные особенности (темперамент, задатки, инстинкты и т. п.). 1 и 2 — социально обусловлены, 3 и 4 — генетически обусловлены. *Все 4 стороны личности тесно взаимодействуют друг с другом. Однако, доминирующее влияние всегда остаётся за социальной стороной личности — её мировоззрением, направленностью, потребностями, интересами, идеалами и эстетическими качествами.

1.

4. Личность творит себя на протяжении всей человеческой жизни. Бердяев Н. А.

1.5. 5.4. Социально — психологическая структура личности

1.6. 5.5. Модели динамической структуры личности

1.7. 8. Психологическая структура личности (на казахском языке)

2. 6. Психические процессы

2.1. *Психические процессы — процессы, условно выделенные в целостной структуре психики. *Выделение психических процессов — это условное разделение психики на составные элементы, появившееся по причине существенного влияния механистических представлений на учёных-психологов в период становления научной психологии.

3. 4. Характер

3.1. *Характером называется совокупность существенных, стержневых свойств личности, которые отличают человека как члена общества. *Свойства, называемые чертами характера, всецело обусловлены социальными особенностями личности: политическими убеждениями, отношением к труду, к своим обязанностям, к другим людям, к самому себе и т. д. Свойства личности составляют характер человека лишь тогда, когда отличаются большим постоянством и проявляются во всех многообразных формах его поведения: в трудовой деятельности, в учении, во взаимоотношениях с людьми, в играх и развлечениях, в спортивной деятельности и т.

д.

4. 7. Психическое состояние

4.1. *Психическое состояние — устойчивая на определённом промежутке времени характеристика психической деятельности человека (или животного). *Психические состояния занимают промежуточную позицию в классификации психических явлений между психическими процессами, протекающими в конкретный момент времени и психическими свойствами личности, являющимися стабильными и устойчивыми характеристиками человека.

5. 2. Направленность

5.1. *Направленность личности — не то же самое, что направленность жизни. Направленность жизни иногда задается внешними обстоятельствами — нужно кормить семью, пора рожать ребенка, или забрали в армию, — в то время внутренняя направленность человека может быть — дача, жить на природе и заниматься садом и огородом. *Направленность личности — это то, что человеку внутренне, действительно дорого, к чему он на самом деле стремится.

6. 3. Способности

6.1. *Способности – это свойства, составляющие главное условие успешности личности.

Они позволяют человеку овладевать определенным багажом знаний и навыков. Некоторые психологи считают их продолжением черт характера индивида, составляющих потенциал его возможностей.

7. Турсунов Инаят — НПМ финансы

8. План:

8.1. 1. Понятие. 2. Направленность. 3. Способности. 4. Характер. 5. Личность. 5.1. Что значит быть личностью? 5.2. Тест личности за 1 минуту. 5.3. Концепция личности К. К. Платонова 5.4. Социально — психологическая структура личности 5.5. Модели динамической структуры личности 6. Психологические процессы 7. Психическое состояние 8. Психологическая структура личности (на казахском языке)

9. 1. Понятие

9.1. Психологическая структура личности состоит из нескольких компонентов: *Первый компонент – направленность личности, или отношение человека к действительности. *Второй компонент определяет возможности личности и включает ту систему способностей, которая обеспечивает успех деятельности. Способности взаимосвязаны и взаимодействуют друг с другом.

Одни из способностей доминируют. *Третьим компонентом в структуре личности является характер или стиль поведения человека в социальной среде. Характер – сложное образование, где в единстве проявляется содержание и форма духовной жизни человека. *Четвертый компонент – система управления – обозначают словом “я”. “Я” осуществляет саморегуляцию: усиление или ослабление деятельности, самоконтроль, коррекцию действий и поступков. *Психологическая структура личности будет неполной, если из неё исключить процессы и состояния. *Психические процессы – динамическое отражение действительности в различных формах психических явлений (обеспечивают связь личности с действительностью). *Под психическим состоянием понимают определившийся в данное время относительно устойчивый уровень психической деятельности, который проявляется в повышенной или пониженной активности личности.

Универсальная концепция структуры личности?

Содействие организационному гражданскому поведению: влияние онлайнового самораскрытия в контексте отбора сотрудников и виртуального лидерства (OCB) описывает поведение сотрудников, которое поддерживает социальная среда в организациях (например, добросовестность, помощь и лояльное поведение) и которая имеет…

«Эра скептицизма» Дисциплинарные споры и кризис как обход Большой пятерки дисциплинарные истории Пятифакторной модели личности предполагают задержку в исследованиях и консенсус был в значительной степени обусловлен «эпохой скептицизма» или злокачественным Zeitgeist внутри личности…

Условная активация ассоциативно-смысловых структур: формирование и передача впечатлений личности

  • Людмила Д. Нуньес
  • Психология

  • 2012

Tese de doutoramento, Psicologia (Cognicao Social), Universidade de Lisboa, Faculd ade de Psicologia, 2012

Источники структуры: генетические, экологические и искусственные влияния о ковариации черт личности.

  • Р. МакКрей, К. Джанг, У. Ливсли, Р. Риманн, А. Англейтнер
  • Психология

    Журнал личности

  • 2001
Гипотетическая пятифакторная структура была обнаружена как в фенотипических, так и в генетических/семейных ковариациях, и вновь подтверждается ценность генетического анализа поведения для исследования основных причин личностных черт.

СУЖДЕНИЯ О ЛИЧНОСТИ ПО НАТУРАЛЬНЫМ И СОСТАВНЫМ ИЗОБРАЖЕНИЯМ ЛИЦА: ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА «ЯДРА ПРАВДЫ» В СОЦИАЛЬНОМ ВОСПРИЯТИИ

  • Ян С. Пентон
  • Психология

    900 06
  • 2006

Помимо обозначения личности, пола, возраста и эмоциональное состояние, люди часто используют черты лица в качестве основы для атрибуции личности. Как правило, существует высокая степень консенсуса…

Контекстно-зависимая оценка личности и распознавание эмоций в социальном взаимодействии

  • Zhijie Zhang, Jianmin Zheng, N. Thalmann
  • Информатика, психология

    Визуальный компьютер

  • 2023 9 0006
В этом документе предлагается контекст- осознанная структура глубокого обучения, которая автоматически оценивает личность целевого человека на основе его собственной информации и информации о поведении и лице тела собеседника, регистрируемой в процессе взаимодействия, и расширяет эту архитектуру, формируя метод совместной оценки личности и распознавания эмоций.

К динамическому подходу к восприятию человека при нулевом знакомстве: Применение повторного количественного анализа к тонким срезам.

  • Шу-Яо Цзян, Александра Пакстон, Наиран Рамирес-Эспарса, А. Гарсия-Сьерра
  • Психология

    ActaPsychologica

  • 2023 9000 6

Первое впечатление подростков, основанное на выражении лица

: В норме Иногда люди могут произвести относительно точное первое впечатление о других по их лицам за очень короткое время. Однако этот период отрочества является особым периодом бурного человеческого…

Исследование корреляции между точностью «большой пятерки» и восприятием близости дружбы у студентов колледжей

  • Натали Такер
  • Психология, образование

  • 2021 9 0006

легче обнаружить, чем другие. Например, одно исследование показало, что у участников, которые оценили себя по экстраверсии, были друзья, точно оценившие их по этому параметру (Funder, 1995). Однако…

In Your Face(t) — черты личности взаимодействуют с прототипами лиц личности при принятии экономических решений

Результаты расширяют предыдущие выводы о выводах, сделанных на основе черт лица и влияния личности на принятие решений, и подчеркивают важность учета личности обоих партнеров по взаимодействию, а также потенциального взаимодействия характеристик игроков.

Исследователи нашли новый способ объяснить популяционные различия в структуре личности среди людей

Андреа Эстрада, Калифорнийский университет, Санта-Барбара

Кредит: общественное достояние CC0

То, как люди ведут себя в одной ситуации, часто говорит нам о том, как они будут действовать в других. Застенчивый интроверт, например, в одном месте вряд ли станет компанейским тусовщиком в другом.

Такова личность — модели поведения внутри индивидуумов, которые достаточно стабильны во времени и в контексте. Но что создает эти модели поведения и почему они сохраняются?

Различные модели поведения имеют тенденцию ковариировать или проявляться вместе. Например, общительные люди также могут быть напористыми. Но эта ковариация в поведенческих тенденциях не случайна и не легко объясняется генами. Ученые говорят, что социальная и экологическая среда, в которой мы развиваемся, во многом определяет то, как мы развиваемся.

Социоэкологические ниши и навигация в повседневной жизни

Новая работа исследователей из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре, Калифорнийского университета в Мерседе, Калифорнийского государственного университета Фуллертона и Университета Ричмонда предполагает, что общества различаются по личностным профилям своих членов, потому что общества различаются по количеству и богатству их социально-экологических ниш — краткое обозначение всех профессиональных, социальных и других способов успешной навигации в повседневной жизни. Их выводы опубликованы в журнале Природа Поведение человека .

«Мы разработали вычислительную модель для создания мира, в котором мы можем варьировать количество ниш в окружающей среде», — сказал Майкл Гурвен, профессор антропологии Калифорнийского университета в Санта-Барбаре и старший автор статьи. Исследователи хотели выяснить, приводит ли увеличение количества ниш в конкретной среде к изменениям в структуре личности, которые совпадают с их теорией. Их идея состоит в том, что более сложные общества (т. е. имеющие больше ниш) будут демонстрировать большее разнообразие типов личности.

«Каждая ниша имеет идеальный профиль личности, соответствующий ей», — продолжил Гурвен. «Люди в окружающей среде рождаются с какой-то первоначальной личностью, выбранной наугад. А затем мы позволяем людям сортировать ландшафт таким образом, который может лучше всего соответствовать их личности — например, если вы одиночка, возможно, вы не хотите живите в центре Нью-Йорка; если вы любите горы и снег, вы, вероятно, не захотите жить в Фениксе, штат Аризона».

Исследователи также варьировали степень, в которой люди могут адаптировать свою личность, чтобы лучше соответствовать среде, в которой они находятся.

Социальная сложность в популяциях

Как оказалось, не имело значения, работали ли они с популяцией в сотню особей или тысячу. Увеличение количества ниш привело к тому, что черты личности стали больше походить на черты Большой пятерки. Этот отдельный квинтет параметров, который, как долгое время считали психологи, универсально определяет структуру человеческой личности, включает открытость, добросовестность, экстраверсию, уступчивость и невротизм. «Увеличение количества ниш в популяции приводит к более низкой корреляции между личностными чертами, поэтому вам нужно большее количество факторов более высокого уровня, подобных «Большой пятерке», чтобы лучше объяснить личность», — сказал Гурвен.

Суть их аргумента основывается на степени социальной сложности населения, т.е. специализация во всех сферах жизни, включая работу, клубы и хобби. В «простых» обществах меньше ниш, в то время как в «сложных» обществах их много. «Вы можете думать об этом как о пятиполосном эквалайзере на стереосистеме. Чем больше у вас полос, тем больше комбинаций и нюансов звука вы можете создать, — сказал Гурвен. — Представьте, что все, что у вас есть, — это один регулятор громкости. вещь, которую вы можете изменить, это громкость».

«Социоэкологическая среда формирует то, кто мы есть», — сказал ведущий автор Пол Смальдино, доцент кафедры когнитивных и информационных наук Калифорнийского университета в Мерседе. «В пределах социоэкологической ниши определенные поведенческие характеристики могут способствовать большему или меньшему успеху и более или менее укрепляться».

Неожиданное предсказание

Результаты их моделирования показывают, как различия в разнообразии ниш могут объяснить интересные эмпирические закономерности. Ранее команда показала, что в 55 странах, где «Большая пятерка» измерялась с использованием одних и тех же методов, большая сложность (измеряемая как сочетание урбанизации, развития и разнообразия продуктов страны) была связана с более низкой корреляцией между личностными чертами «большой пятерки». Новая модель исследователей помогает объяснить этот результат, а также дает неожиданное предсказание: черты личности должны проявлять больше внутренних вариаций в более сложных обществах.

Повторно изучив свой набор данных по 55 странам, исследователи нашли подтверждение своему прогнозу: действительно, изменчивость личностного фактора коррелирует с социально-экологической сложностью.

Что стоит за большой пятеркой

Проект социальной сложности и личности возник благодаря стечению обстоятельств. Гурвен, содиректор Проекта истории здоровья и жизни цимане, начал собирать данные о личности цимане, изолированного коренного населения в боливийской Амазонии, чтобы оценить затраты на здоровье и физическую форму и преимущества, связанные с различными типами личности. Когда он и Кристофер фон Рюден, бывший аспирант антропологии Калифорнийского университета в Санта-Барбаре, а ныне доцент Школы исследований лидерства Джепсона и соавтор статьи, начали анализировать данные, используя все стандартные инструменты профессии, они поняли, что не могут воспроизвести структуру личности Большой пятерки.

Более того, их поразил тот факт, что в психологии личности нет теории, которая могла бы объяснить структуру Большой пятерки из первых принципов. Почему определенные черты, такие как доверие и сочувствие, импульсивность и тревожность, так сочетаются друг с другом? Существует множество вариантов того, как может выглядеть структура личности, так почему же что-то вроде Большой пятерки появляется во многих местах? Как «Большая пятерка» может быть человеческой универсалией, если ученые плохо понимают, почему ковариация признаков принимает именно эту форму, а не другую?

Предыдущая работа Гурвена с цимане выявила большую двойку (просоциальность и трудолюбие) в отличие от пятерки среди этого населения и заставила исследователей задуматься о роли социальной структуры, разделения труда и специализации. Вместе с Аароном Лукашевски, защитившим докторскую диссертацию. в эволюционной психологии в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре и в настоящее время является доцентом психологии в CSU Fullerton, а также соавтором статьи, группа разработала словесную теорию того, как черты личности могут проявляться в ответ на социальную сложность. Они проверили это с помощью личных данных из 55 стран.

В то же время Смальдино разрабатывал теорию сигналов социальной идентичности и социальной сложности, в которой использовались аналогичные аргументы. «Мне было трудно смоделировать мою теорию, поскольку у социальной идентичности нет устоявшихся, проверенных в разных культурах парадигм измерения, и я искал способ добиться прогресса», — сказал он. «Личные данные соответствовали всем требованиям и были способом показать, как социальная сложность может влиять на появление психологических особенностей».

Новая модель

Модель, разработанная исследователями, намеренно проста и игнорирует ряд особенностей, которые приходят на ум при рассмотрении этой темы, таких как социальные сети и социальное влияние, процессы развития и конкуренция. «Изначально мы разработали и построили гораздо более сложную модель, которая включала многие из этих вещей, а также выплаты в зависимости от частоты в рамках ниш, принадлежность к нескольким нишам и конкурирующие стремления к сходству и дифференциации», — пояснил Смальдино. «Но у этой модели было так много параметров, что анализировать ее было сложно и не особо информативно. Мы были вынуждены задаться вопросом: в чем суть нашей теории?»

Только когда они упростили свою модель, построив ее только на основе своей теории, они смогли добиться прогресса.

Дополнительная информация: Пол Э. Смальдино и др. Разнообразие ниш может объяснить межкультурные различия в структуре личности, Nature Human Behavior (2019). DOI: 10.1038/s41562-019-0730-3

Предоставлено Калифорнийский университет — Санта-Барбара

Цитата : Исследователи нашли новый способ объяснить популяционные различия в структуре личности среди людей (2019, 16 сентября) получено 29 мая 2023 г. с https://phys.org/news/2019-09-population-differences-personality-humans.html

Этот документ защищен авторским правом. Помимо любой добросовестной сделки с целью частного изучения или исследования, никакие часть может быть воспроизведена без письменного разрешения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *