Личность и ее структура | Psylist.net
Дифференциальная психология ↓
Личность – совокупность общественных отношений, реализующихся в многообразных деятельностях (Леонтьев).
Личность – совокупность внутренних условий, через которые преломляются все внешние воздествия (Рубинштейн).
Личность – общественный индивид, объект и субъект социальных отношений и исторического процесса, проявляющий себя в общении, в деятельности, в поведении (Ганзен).
И.С. Кон: понятие личности обозначает человеческого индивида как члена общества, обобщает интегрированные в нем социально значимые черты.
Б.Г. Ананьев: личность – субъект общественного поведения и коммуникации.
А.В. Петровский: личность – человек как общественный индивидуум, субъект познания и объективного преобразования мира, размуное существо, обладающее речью и способное к трудовой деятельности.
К.К. Платонов: личность – человек как носитель сознания.
Б.Д. Парыгин: личность – это интегральное понятие, характеризующее человека в качестве объекта и субъекта биосоциальных отношений и объединяющее в нем общечеловеческое, социально-специфическое и индивидуально-неповторимое.
Среди многих работ по теории личности, ее структуре в психологии особенно выделяются работы А.Г. Ковалева, В.Н. Мясищева и К.К. Платонова.
А. Г. Ковалев ставит вопрос о целостном духовном облике личности, его происхождении и строении как вопрос о синтезе сложных структур:
– темперамента (структуры природных свойств),
– направленности (система потребностей, интересов, идеалов),
– способностей (система интеллектуальных, волевых и эмоциональных свойств).
Все эти структуры возникают из взаимосвязи психических свойств личности, характеризующих устойчивый, постоянный уровень активности, обеспечивающий наилучшее приспособление индивида к воздействующим раздражителям вследствие наибольшей адекватности их отражения. В процессе деятельности свойства определенным образом связываются друг с другом в соответствии с требованиями деятельности.
В.Н. Мясищев единство личности характеризует: направленностью (доминирующие отношения: к людям, к себе, к предметам внешнего мира), общим уровнем развития (в процессе развития повышается общий уровень развития личности), структурой личности и динамикой нервно-психической реактивностью (имеется в виду не только динамика высшей нервной деятельности (ВНД), но и объективная динамика условий жизни).
С этой точки зрения структура личности – лишь одно из определений ее единства и целостности, т.е. более частная характеристика личности, интеграционные особенности которой связаны с мотивацией, отношениями и тенденциями личности.
Концепция динамической структуры личности (К.К. Платонов). «Наиболее общей структурой личности является отнесение всех ее особенностей и черт к одной из четырех групп, образующих 4 основные стороны личности:
1. Социально обусловленные особенности (направленность, моральные качества).
2. Личный опыт (объем и качество имеющихся ЗУН (знания, умения, навыки) и привычек).
3. Индивидуальные особенности различных психических процессов (внимание, память).
4. Биологически обусловленные особенности (темперамент, задатки, инстинкты и т.п.).
1 и 2 – социально обусловлены, 3 и 4 – генетически обусловлены.
Все 4 стороны личности тесно взаимодействуют друг с другом. Однако, доминирующее влияние всегда остается за социальной стороной личности – ее мировоззрением, направленностью, потребностями, интересами, идеалами и эстетическими качествами.
По Ганзену в структуру личности входит темперамент, направленность, характер и способности.
Похожие материалы в разделе Дифференциальная психология:
- Психологические особенности акселератов и ретардантов
- Самосознание и самооценка личности
- Спорт и выносливость у мужчин и женщин
- Понятие «правизны и левизны»
- Половая дифференциация с точки зрения биологии и медицины
- Профессиональная самореализация мужчин и женщин
- Способности и задатки
- Гуморальная и конституциональная теория темперамента
- Пол и гендер в экологии человека
- Конституциональные особенности человека и темперамент
/**/
Лекция № 1. 4. 1. Тема: Личность. План: § 1. Ступени личностного развития. § 2. Структура личности в психоаналитической теории. § 3. Структура личности по Д.А. Леонтьеву. Полный конспект лекции §1. Ступени личностного развития человека. Проблема личности в психологии – проблема, охватывающая огромное поле исследований. Отчасти из-за растяжимости понятия «личность», и отчасти из-за того, что такие слова как «характер», «темперамент», «способности», «потребности», «смысл» и многие другие входят не только в систему научных понятий психологии личности, но и в наш повседневный язык. Слово «личность» часто употребляется в обыденной речи и даже иногда в научной литературе применительно не к каждому человеку, а лишь к некоторым, заслуживающим особого уважения: «Вот это личность! А тот — разве это личность?» Но следует с самого начала поставить все на свои места: личность – не оценочная категория, личность присуща каждому человеку, по крайне мере начиная с определенного возраста. 4 аксиомы относительно личности:
В психологии существует несколько схожих по смыслу понятий: «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность». Наиболее общим, родовым понятием является понятие человека. Человек — это субъект общественно-исторической деятельности и культуры или, точнее, субъект данных общественных отношений и тем самым общемирового исторического и культурного процесса. По своей природе он представляет собой целостную биосоциальную (биопсихосоциальную) систему, уникальное существо, способное понятийно мыслить, производить орудия труда, обладающее членораздельной речью и нравственными качествами. Индивид — единичный представитель человеческого рода, отдельно взятый человек, безотносительно к его реальным антропологическим и социальным особенностям. Личность – это системное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении, характеризующее его со стороны включенности в общественные отношения. Индивидуальность — это неповторимый, самобытный способ бытия конкретной личности в качестве субъекта самостоятельной деятельности, индивидуальная форма общественной жизни человека. Личность по своей сущности социальна, но по способу своего существования она индивидуальна. Индивидуальность выражает собственный мир индивида, его особый жизненный путь. § 2. Структура личности в психоаналитической теории Во-первых, это психоаналитическая теория личности З.Фрейда. Трудно дать оценку современным теориям личности, не отдав должного признание теории Фрейда, ведь именно он создал первую развернутую теорию личности. В течение длительного периода в развитии психоанализа З. Фрейд применял топографическую модель личностной организации. Согласно этой модели в психической жизни можно выделить три уровня: сознание, предсознание и бессознательное. Рассматривая их в единстве, З. Фрейд использовал эту «психическую карту», чтобы показать степень осознаваемости таких психических явлений, как мысли и фантазии. Позже Фрейд вводит три основные структуры личности: ид (оно), эго (я) и супер эго (сверх я).
Ид подчиняется принципу удовольствия (немедленная разрядка напряжения). З. Фрейд рассматривал ид в качестве посредника между соматическими и психическими процессами в организме. II Эго – это компонент психического аппарата, ответственный за принятие решений. Эго стремиться выразить и удовлетворить желания Id в соответствии с ограничениями, налагаемыми внешним миром. Эго получает свою структуру и функцию от Id, эволюционирует из него и заимствует часть энергии Id для своих нужд, чтобы отвечать требованиям социальной реальности. В отличие от Id, природа которого выражается в поиске удовольствия, Эго подчиняется принципу реальности, цель которого – сохранение целостности организма путем отсрочки удовлетворения инстинктов до того момента, когда будет найдена возможность достичь разрядки подходящим способом или будут найдены соответствующие условия во внешней среде. Принцип реальности вносит в наше поведение меру разумности. III. Супер эго. Для того чтобы человек эффективно функционировал в обществе, он должен иметь систему ценностей, норм и этики, разумно совместимых с теми, что приняты в его окружении. Все это приобретается в процессе «социализации»- посредством формирования супер-эго (сверх я). Это последний компонент развивающейся личности, представляющие интернализованую версию общественных норм и стандартов поведения. Будучи морально-этической силой личности, супер-эго является следствием продолжительной зависимости ребенка от родителей. В супер эго выделяется совесть и эго- идеал.
Темперамент – это характеристика индивида со стороны динамических особенностей его психической деятельности, то есть темпа, быстроты, ритма, интенсивности, составляющих эту деятельность психологии и состояния. Задатки – это врожденные физиологические особенности человека, которые служат основой развития способностей. Неспецифичны по отношению к способностям.
Характер – это такие характеристики человека, которые описывают способы его поведения в разных ситуациях. Развитая личность хорошо владеет своим характером. Собственно проявления характера зависит от того, каким мотивом и целям служат в данном случае эти проявления. Биологической основой характера является темперамент. Характер выполняет роль как бы амортизатора, своеобразного буфера между личностью и средой, поэтому он во многом средой определяется (формируется в деятельности и общении). Способности – это свойства личности, характеризующее успешность ее в той или иной деятельности и возможность выполнения этой деятельности без избыточных усилий. Биологическая основа способностей – задатки. Практика обучения может компенсировать не самые благоприятные задатки и способности и может привести к успеху за счет формирования индивидуального стиля деятельности, то есть такой индивидуальной организации этой деятельности, при которой бы использовались в максимальной степени сильные стороны человека и, наоборот, компенсировались его слабые стороны. Роли. Социальные роли как элемент структуры личности задается тем, что, попадая в определенную систему отношений с другими людьми в том или ином качестве, человек сталкивается с определенными требованиями, которые неизбежно и неминуемо, предъявляются тому, кто попадает на это место, с частотой ожиданий, что в определенной ситуации он будет вести себя определенным образом.
Потребности и ценности определяют, что для человека значимо, а что нет, и почему. Потребностями называются внутренние (психические) состояния, переживаемые человеком, когда он испытывает настоятельную нужду в чем-либо. Пирамида потребностей — общеупотребительное название иерархической модели потребностей человека, представляющей собой упрощенное изложение идей американского психолога А. Маслоу. Абрахам Маслоу признавал, что люди имеют множество различных потребностей, но также полагал, что эти потребности можно разделить на пять основных категорий. Потребности образуют пять уровней, каждый из которых может служить в качестве мотивации лишь после удовлетворения потребности, находящейся на более низкой ступени. То есть в первую очередь человек стремится удовлетворить наиболее важную потребность. Только после удовлетворения первой потребности человек начинает думать о другой. Таким образом голодный человек не будет думать о безопасности или уважении или признании в обществе пока он не удовлетворит свою потребность в пище. Также потребности не находятся в неразрывной последовательности и не имеют фиксированных положений, как это показано на схеме. Такая закономерность имеет место как наиболее устойчивая, но у разных людей взаимное расположение потребностей может варьироваться. Потребности человека являются истоками побуждения к деятельности. Мотив — это то, что отражается в сознании человека, побуждает его к деятельности, направляя ее на удовлетворение определенной потребности. Потребность находит себя в конкретных мотивах, реализуется в них. Мотив — это ответ на вопрос: что нужно для удовлетворения потребности? Мотив принадлежит личности, которая “прикладывает” его к той или иной деятельности. В основе любой деятельности человека лежит мотив, побуждающий его к этой деятельности. Однако соотношение деятельности и мотива не однозначно. Тот или иной мотив, возникший у личности, не всегда в этой деятельности исчерпывается. В процессе деятельности мотив может измениться, и, напротив, при сохранности мотива может измениться выполняемая деятельность. Иногда формирование мотива опережает формирование деятельности, а иногда — напротив — отстает — и то и другое сказывается на ее результате. Вопрос о том, откуда берутся мотивы, как они возникают, является в психологии личности одним из центральных. На данном этапе в психологии нет четкой и общепринятой классификации мотивов и потребностей. А. Н. Леонтьев образно отмечал, что понятие мотива превратилось для психологии в большой мешок, в котором сложены самые разнообразные вещи. Мотивы различают
Личностные ценности связывают внутренний мир отдельной личности с жизнедеятельностью общества и отдельными социальными группами. Личностная ценность – идеальное представление о должном, задающее направление жизнедеятельности и выступающее источником смыслов. В отличие от потребности, личностные ценности, во-первых, не ограничены данным моментом, данной ситуацией, во-вторых, не влекут человека к чему-то изнутри, а притягивают его извне, и, в-третьих, не эгоистичны, придают оценкам элемент объективности, поскольку любая ценность переживается как нечто, объединяющее меня с другими людьми. Отношения характеризуют тот конкретный смысл, который имеет для человека отдельные объекты, явления, люди и их классы. Источником отношений служит индивидуальный опыт, а высшими инстанциями, определяющими смысл для нас тех или иных людей, вещей и событий – наши потребности и ценности. Отношения могут быть различной степени обобщенности: наряду с отношениями к конкретным людям у каждого человека существуют отношения к людям вообще, а также отдельные отношения к мужчинам, женщинам, старикам, молодежи, американцам, китайцам, блондинкам, врачам и т. д. При этом отношение к конкретному человеку может расходиться с отношением к категории людей, к которой он принадлежит. Это связано с тем, что отношение к конкретному человеку определяется почти всегда индивидуальным опытом общения с ними, а отношение к категории людей – это искусственное, всегда натянутое общение, допускающее массу исключений. Личностный смысл — индивидуализированное отражение действительного отношения личности к тем объектам, ради которых развертывается ее деятельность, осознаваемое как «значение—для—меня». Смысл жизни. Жизнь любого человека, поскольку она к чему-то устремлена, объективно имеет смысл, который, однако, может не осознаваться человеком до самой смерти. На бессознательном уровне определяется смысл и направленность жизни, цементирующее ее в единое целое, складывается у человека уже к 3-5 годам. Сейчас широко распространено чувство смысла утраты, бессмысленности жизни, прямым следствием, которого является рост самоубийств, наркомании, насилия и психических заболеваний. С психологической точки зрения главным является не осознанное представление о смысле жизни, а насыщенности реальной повседневной жизни реальным смыслом. IV. Экзистенциальный уровень: свобода, ответственность, духовность. Свобода подразумевает возможность преодоление всех форм и видов детерминации, внешних по отношению к человеческому глубинному экзистенциальному Я. Свобода человека – это свобода от причинных зависимостей, свобода от настоящего и прошлого, возможность черпать побудительные силы для своего поведения в воображаемом, предвидимом и планируемом будущем, которого нет у животного, но и не у каждого человека оно есть. Свобода является специфической формой активности. Она, во-первых, является осознанной активностью, полностью управляемой самим субъектом. Ответственность – осознание человеком своей способности выступать причиной изменений в окружающем мире и в собственной жизни, а также сознательное управление этой способностью. Ответственность выступает как предпосылка внутренней свободы, поскольку лишь осознавая возможность активного изменения ситуации, человек может предпринять попытку такого изменения. Духовность, как и свобода и ответственность, — это не особая структура, а определенный способ существования человека. Суть его состоит в том, что на смену иерархии узко личностных потребностей, жизненных отношении и личностных ценностей определяющей принятие решения у большинства людей, приходит ориентация на широкий спектр общечеловеческих и культурных ценностей, которые не находятся между собой в иерархических отношениях, а допускают альтернативность. Духовность есть то, что сплавляет воедино все механизмы высшего уровня. Контрольные вопросы для закрепления:
Рекомендуемая литература.
Дополнительные источники:
Каталог: sys -> files -> content attach Скачать 116,52 Kb. Поделитесь с Вашими друзьями: |
Психоаналитическая теория личности: значение
Вы когда-нибудь видели изображение человека, лежащего на кушетке и разговаривающего с терапевтом? Вы можете поблагодарить за это психоанализ!
- Что такое психоаналитическая теория личности?
- Каковы уровни сознания/разума Фрейда?
- Каковы три компонента личности по Фрейду?
- Как психосексуальные стадии Фрейда влияют на личность?
- Кто такие другие психоаналитики?
Психоаналитическая теория личности: определение
Хотя в настоящее время психоанализ не всегда включает в себя выражение своих чувств лежа, все началось именно так.
Психоаналитическая теория личности: психоаналитический подход, фокусирующийся на бессознательных мыслях, убеждениях и воспоминаниях каждого человека. В нем говорится, что эти черты влияют на нашу личность и поведение.
Если вы что-нибудь знаете о психоанализе, скорее всего, есть один человек, о котором вы сразу же думаете, — Зигмунд Фрейд. Вы правы, что думаете о нем в первую очередь! Фрейд был первым человеком, разработавшим эту теорию, и он, безусловно, больше всего открыто заявлял о своих убеждениях в ней. Именно на его теориях многие другие основывали свои собственные исследования.
Психоаналитическая теория личности Фрейда
Итак, какое именно утверждение Зигмунда Фрейда привело его к разработке совершенно новой теории и прославлению?
Уровни Сознания/Разума
Для начала давайте рассмотрим, что говорил Фрейд о трех уровнях сознания (или уровнях разума), которыми обладает каждый человек: сознание , предсознание и бессознательное .
Сознание
Фрейд утверждал, что у всех людей есть сознательный разум, который содержит все происходящее, о чем они знают. Сознательный разум включает в себя любые чувства, мысли и даже воспоминания, которые легко запомнить. Это все, что мы знаем и осознаем.
Предсознание
Предсознание — это уровень прямо под сознанием. Предсознательный разум состоит из всего, что не находится в сознании, но может быть очень легко вызвано и осознано.
Представьте, что вы забыли записать определенный ингредиент в свой список покупок, но не забыли купить его в супермаркете. В этой ситуации сработало предсознание. Хотя вы забыли включить его в свой список, когда вы пришли в супермаркет, вы легко перетащили его из подсознания в сознание.
Бессознательное
Третий и последний уровень сознания — это бессознательное. Бессознательный ум — это все, что подавлено, кажется забытым, или любое чувство или мысль, которые не находятся на сознательном уровне. Это может включать в себя детскую враждебность по отношению к родителям, издевательства или жестокое обращение. Фрейд считал, что бессознательное существенно влияет на человеческое поведение, выбор и мысли.
Три уровня сознания легко сравнить с айсбергом. Известно, что айсберги имеют меньшую видимую часть по сравнению с тем, что находится в водах (извините, Титаник):
Фг. 1 Айсберг теории личности Фрейда, Wikimedia Commons.
Три системы личности Фрейда
Одной из самых известных теорий Фрейда является теория личности. Фрейд считал, что личность каждого человека состоит из трех отдельных частей: ид , эго и суперэго . Эти три части работают вместе, чтобы создать личность человека. Фрейд также заявил, что если эти три аспекта личности не работают вместе, то человек останется с неадекватной личностью.
Неадекватная личность: Если у кого-то неадекватная личность, он испытывает трудности в общении с отношениями, адаптацией к новым ситуациям и своим психическим здоровьем в целом.
Id
id — это то, с чем рождается каждый человек. Оно совершенно бессознательно и содержит всю силу, питающую нашу личность. Фрейд утверждал, что идентификатор каждого человека является последователем принципа удовольствия — избегать напряжения и делать только то, что приносит удовольствие. Идентификатор каждого человека полностью эгоцентричен и нелогичен.
Вы можете думать об id как о своем суперэгоистичном друге. Они заботятся только о себе и делают то, что делает их счастливыми, и их совершенно не волнует что-либо или кто-либо еще.
Суперэго
Суперэго — это частично сознательный, частично бессознательный аспект нашей личности, ответственный за принятие правильных решений. Согласно Фрейду, суперэго — это последний аспект нашей личности, который развивается. Она движима нашей совестью и заставляет нас чувствовать себя виноватыми, когда мы принимаем неправильные решения. Эго-идеал — это часть суперэго, отвечающая за то, чтобы мы гордились собой.
Вы можете думать о суперэго как о своем друге, который всегда пытается заставить вас поступать правильно.
Эго
Последним компонентом фрейдовской теории личности является Эго . Эго, как и суперэго, частично сознательно и частично бессознательно. Он отвечает за то, чтобы действовать как посредник между Ид и Супер-Эго, пытаясь держать под контролем оба этих аспекта нашей личности. Эго следит за тем, чтобы мы уравновешивали наши импульсы теми частями нашей жизни, которые сосредоточены на долгосрочной перспективе.
Вы можете думать об эго как о своем друге, который всегда действует как терапевт или посредник между другими друзьями, когда возникает ссора.
Фг. 2 Ид (дьявол), эго (человек) и суперэго (ангел), Pixabay.
Эго может быть перегружено угрозами, например, чем-то, что вызовет снижение самооценки или плохое представление о себе в обществе. Когда это происходит, эго активирует защитный механизм, чтобы защитить себя. Наиболее распространенным защитным механизмом является вытеснение . Подавление означает, что кто-то активно пытается вытеснить воспоминания, мысли или эмоции из своего сознательного (или предсознательного) разума в бессознательный. Его еще называют бессознательное забывание или мотивированное забывание .
Психосексуальное развитие личности Фрейда
Фрейд также считал, что в процессе взросления мы проходим этапы, которые также влияют на нашу личность. Каждая стадия имеет фиксацию, которую необходимо преодолеть, чтобы человек перешел на следующую стадию. Если кто-то не преодолевает эту фиксацию, она становится частью его личности.
Первая стадия Фрейда — это оральная стадия, которая длится от рождения до одного года. В это время ребенок исследует окружающую среду ртом, кусая, сосая и жуя. Неизбежно, что в какой-то момент времени, когда ребенок находится на грудном вскармливании, мать постепенно остановит ребенка от этого.
Если этот отказ от грудного вскармливания расстраивает и беспокоит ребенка, это может привести к необратимым последствиям для его взрослой личности. Позднее ребенок может переедать, вести себя орально-агрессивно (оскорбительно, саркастично или враждебно) или спорить.
У каждой стадии есть своя потенциальная фиксация, которая в дальнейшем может повлиять на личность человека.
Чтобы узнать больше о психосексуальном развитии Фрейда, нажмите здесь !
Сильные стороны психоаналитической теории личности Фрейда
Одной из самых сильных сторон психоаналитической теории Фрейда является та роль, которую детство играет во взрослой жизни. Он выделил этапы и трудности, с которыми могут столкнуться дети в это время. Этот акцент на идее о том, что психическое здоровье в детстве позже влияет на психическое здоровье во взрослой жизни, помог развить понимание важности психического здоровья в детстве.
Еще одна сильная сторона этой теории — поощрение самоанализа. Поскольку такое внимание сосредоточено на наших уровнях ума и воспоминаний, это может заставить людей обратиться внутрь себя и внимательнее взглянуть на свои собственные мысли, опыт и прошлые воспоминания.
Психоанализ оказал положительное влияние на область психологии, поощряя обсуждение проблем. Хотя психоанализ известен (или, может быть, даже печально известен) изображением пациента, лежащего на кушетке и говорящего о своих чувствах, он действительно открыл двери для видов терапии, которые до сих пор остаются влиятельными.
Фг. 3 Психоанализ известен изображением пациента, лежащего на кушетке, Pixabay.
Психоаналитическая теория личности Примеры
Хотя Фрейд, безусловно, был человеком, который сделал психоанализ мейнстримом, были и другие психологи, которые также внесли свой вклад в исследования психоаналитической теории, такие как Карл Юнг , Альфред Адлер и Карен Хорни.
Карл Юнг
Теория Карла Юнга относится к психоаналитической категории, но его мысли относятся скорее к аналитической стороне. Юнг не соглашался с психосексуальными стадиями Фрейда и вместо этого сосредоточился на влиянии предыдущих поколений на нашу личность. Он считал, что личность содержит эго, личное бессознательное, коллективное бессознательное и самость.
Юнг заявил, что личное бессознательное было той частью нас, которая хранила наши воспоминания, импульсы и аспекты нашей личности, которые уникальны. Части нашей личности, находящиеся в личном бессознательном, влияют на наше отношение. Коллективное бессознательное — это та часть нас, которая хранит универсальные воспоминания — те, которые передаются из поколения в поколение и наследуются.
Юнг считал, что целью личности является индивидуация . Индивидуация для Юнга означала, что личность сбалансирована и завершена и что самость человека находится в центре всех других аспектов личности.
Альфред Адлер
У Альфреда Адлера были мысли о теории личности, отличные от Фрейда и Юнга. Адлер утверждал, что социальный интерес является ключевым фактором в развитии личности. Он сказал, что у каждого человека есть комплексы неполноценности, с которыми им нужно работать, что делается через социальный интерес. Наряду с комплексами неполноценности он также считал, что у людей сильное стремление к превосходству.
Адлер утверждал, что наша личность передается по наследству и формируется в результате нашего опыта. Он также выдвинул идею о том, что порядок рождения играет роль в развитии личности: первенцы защищают, а младшие балуются.
Карен Хорни
Карен Хорни привнесла женский взгляд в область психоаналитиков. Она критиковала ориентированный на мужчин подход, который Фрейд привнес в свою работу. Она опровергла утверждение Фрейда о том, что женщины завидуют пенису, и сказала, что вместо этого они завидуют своему социальному статусу. Она также заявила, что это улица с двусторонним движением — у мужчин есть маточная зависть.
Она также утверждала, что на личность влияют привязанность, враждебность и прекращение отношений. Когда кто-то молод, он использует все три тактики, чтобы справиться со стрессом. Если они используют все три фактора к тому времени, когда они станут взрослыми, они будут приспособлены. Однако, если они полагаются только на один фактор, у них будут проблемы с психическим здоровьем.
Классическая психоаналитическая теория личности
Поскольку Зигмунд Фрейд был основателем психоанализа, классическую психоаналитическую теорию личности можно считать синонимом психоанализа Фрейда.
Психоаналитическая теория личности. Ключевые выводы
- Зигмунд Фрейд был основателем психоаналитической теории личности.
- Фрейд теоретизировал три уровня разума: сознательный (то, что вы осознаете), предсознательный (о чем вы могли бы осознавать, если бы захотели вспомнить) и бессознательный (подавленные воспоминания, мысли и чувства).
- Фрейд теоретизировал три части личности: Ид (импульсивный, эгоистичный), Эго (посредник) и Суперэго (пытающийся принимать правильные решения).
- Фрейд теоретизировал стадии психосексуального развития, которые могут привести к фиксации личности.
- Карл Юнг (фокус на предках), Альфред Адлер (фокус на социальных интересах) и Карен Хорни (фокус на том, как справляться со стрессом) были другими психоаналитиками.
Структура персонажа | Психология Вики
Оценка |
Биопсихология |
Сравнительный |
Познавательный |
Развивающие |
Язык |
Индивидуальные различия |
Личность |
Философия |
Социальные |
Методы |
Статистика |
Клинический |
Образовательные |
промышленный |
Профессиональные товары |
Мировая психология |
Личность: Я-концепция · Тестирование личности · Теории · Проблема разума и тела
Структура характера представляет собой систему относительно постоянных черт, которые проявляются в специфических способах, которыми человек относится и реагирует на других, на различные виды стимулов и на окружающую среду. С другой стороны, ребенок, чье воспитание и/или образование не идеальны, живущий в предательской среде и взаимодействующий со взрослыми, которые не принимают близко к сердцу долгосрочные интересы ребенка, с большей вероятностью сформирует модель поведения. что подходит ребенку, чтобы избежать проблем, выдвигаемых пагубной социальной средой. Средства, которые ребенок изобретает, чтобы извлечь максимум пользы из враждебной среды. Хотя это может сослужить ребенку хорошую службу в таком плохом окружении, это также может привести к тому, что ребенок будет реагировать ненадлежащим образом, нанося ущерб его или ее собственным интересам, при взаимодействии с людьми в более идеальном социальном контексте. Серьезная травма, которая происходит в более позднем возрасте, даже во взрослом возрасте, иногда может иметь серьезные последствия. См. посттравматическое стрессовое расстройство. Однако характер может развиваться и позитивным образом в зависимости от того, как человек справляется с психосоциальными проблемами жизненного цикла (Эриксон).
Содержание
- 1 Теории
- 1.1 Фрейд
- 1.2 Фромм
- 1.3 Райх
- 2 Каталожные номера
- 3 Внешние ссылки
Теории
Фрейд
Первая статья Фрейда о характере описывает анальный характер, состоящий из упрямства, скупости и крайней аккуратности. Он видел в этом реакцию на то, что ребенок должен отказаться от удовольствия от анальной эротики. Положительная версия этого характера — сознательная, направленная внутрь одержимость. Фрейд также описывал эротический характер как любящий и зависимый. И нарциссический характер как естественный лидер, агрессивный и независимый из-за того, что он не усваивает сильное Супер-Эго.
Фромм
Для Эриха Фромма характер развивается как способ, которым индивидуум структурирует способы ассимиляции и родства. Типы характера почти идентичны фрейдовским, но Фромм дает им разные названия: восприимчивый , накапливающий и эксплуатирующий . Фромм добавляет тип маркетинга для описания людей, которые постоянно адаптируют себя, чтобы добиться успеха в новой экономике услуг. Для Фромма типы характера могут быть продуктивными или непродуктивными. Фромм отмечает, что структуры характера развиваются у каждого человека, чтобы позволить ему или ей успешно взаимодействовать в данном обществе и адаптироваться к его способу производства и социальным нормам (см. Социальный характер), и могут быть очень контрпродуктивными при использовании в другом обществе. .
Фромм получил свои идеи о структуре характера от двух соратников/учеников Фрейда, Шандора Ференци и Вильгельма Райха. Именно Райх действительно развил концепцию Ференци и добавил к ней исследование структуры характера, поскольку она применима к структуре тела и развитию, а также к психической жизни.
Райх
Для Вильгельма Райха структуры характера основаны на блоках — хронических, бессознательно удерживаемых мышечных сокращениях — против осознания чувств. Блоки возникают в результате травмы: ребенок учится ограничивать свое осознание сильных чувств, поскольку родители препятствуют его потребностям, а на его мольбы об удовлетворении они отвечают пренебрежением или наказанием. Райх приводил доводы в пользу пяти основных структур характера, каждая из которых имеет свой тип телосложения, развившийся в результате определенных блоков, созданных из-за лишения или фрустрации специфических для стадии потребностей ребенка:
- Шизоидная структура, которая может привести к полномасштабной шизофрении: это результат раны нежелания враждебно настроенных родителей даже в утробе матери. В этой структуре происходит фрагментация как тела, так и ума.
- Структура полости рта: от лишения матери тепла и молока в возрасте около 1 года. Структура полости рта принимает позицию «ты делаешь это для меня, потому что ты не заботился обо мне, когда я была маленькой». Плечи обычно сгорблены, голова наклонена вперед, запястья и лодыжки слабые, как бы говоря: «Я не могу сделать это для себя».
- Мазохистская структура: эта рана возникает, когда родитель отказывается позволить ребенку сказать «нет», что является первым шагом в установлении границ. Ребенок ищет облегчения от ярости, которая накапливается под ограниченными мышцами и жиром, провоцируя других на наказание.
- Психопат или смещенная вверх структура: эта рана в возрасте около 3 лет возникает вокруг родителя, манипулирующего, эмоционально приставающего к ребенку, соблазняющего его чувствовать себя «особенным» для ее (родителя) собственных нарциссических потребностей. Ребенок приходит к выводу, что он никогда больше не должен позволять себе быть уязвимым, и поэтому решает, что вместо этого он будет манипулировать и подавлять других своей волей. Тело хорошо развито вверху, слабое внизу, так как психопат отрывается от земли и пытается одолеть сверху. Эта структура имеет вариации в зависимости от примеси предшествующих ран: властная — чистый тип, покорная — с оральной, отстраняющаяся — с шизоидной.
- Ригидность: эта рана возникает примерно во время первого полового созревания, в возрасте 4 лет. Сексуальность ребенка не подтверждается родителем, а вместо этого стыдится или отрицается. Эта структура стремится доказать родителям и окружающим, что он достоин любви. Он часто красиво гармоничен, но вокруг диафрагмы между сердцем и тазом есть физическое расщепление: любовь и секс. У этого человека проблемы с осознанием своих эмоций, которые сильны, но скрыты. Эта ригидная структура имеет много подструктур, в зависимости от точного характера раны, примеси с другими предригидными (эдиповыми) структурами и пола: у женщин мужская агрессивная, истерическая и чередующаяся; у мужчин фаллический нарцисс, компульсивное и пассивное фемининное.