Психологическая структура личности. История исследования в области психологии личности
Слово “психология”, возникшее в XVIII веке (его создателем был знаменитый немецкий ученый, учитель М.В. Ломоносова Христиан Вольф), в собственном смысле означает “учение о душе”. Понятие “душа” в науке теперь используется сравнительно редко; более научным считается понятие “психика”. Таким образом, в строгом смысле слова психология понимается как наука о психике, а психолог это человек, профессионально занимающийся этой наукой в теоретическом и практическом плане, в том числе используя ее достижения, осуществляя разнообразную помощь людям.
Психология наука о самом сложном, что пока известно человечеству. Ведь психика это “свойство высокоорганизованной материи”. Если же иметь в виду психику человека, то к словам “высокоорганизованная материя” нужно прибавить слово “самая”: ведь мозг человека это самая высокоорганизованная материя, известная нам.
Истории исследования в области психологии личности уже более ста лет.
Психология без практики лишена своего главного смысла и цели познания и служения человеку. Практическая ориентация, однако, не только не уменьшает значимость развития психологической теории, но, напротив, усиливает ее: представление о том, что для успешной практической работы необходимо, прежде всего, овладение рядом практических навыков и накопление опыта, а теоретическое образование играет скорее, второстепенную роль, в корне неверно. Так, в западной психологии именно интенсивное развитие практики вызвало к жизни вопросы, которые относятся к общим проблемам психологии личности. В частности, дискуссионным остается вопрос о ведущем начале в развитии личности: рассматривать ли его, как предлагают многие представители гуманистического направления в психологии, как постепенное разворачивание заложенного в человеке потенциала, который толкает человека на самореализацию, или же процесс развития определяется чередой жизненных выборов самого человека.
Общее представление о личности
Как объект исследования, личность уникальна по своей сложности. Сложность эта заключена, прежде всего, в том, что в личности объединены различные плоскости бытия конкретного человека от его телесного бытия до духовного как живого тела, как сознательного и активного субъекта, как члена общества.
При попытках определить личность в литературе часто цитируются слова К.
Некоторые авторы видят в этих словах прямое определение личности. Другие не соглашаются с ними, замечая, что у Маркса речь идет, во-первых, не о личности, а о человеке, во-вторых, скорее всего, об обобщенном человеке (человечестве в целом), так как ни один конкретный человек не может быть совокупностью всех общественных отношений.
Вторая точка зрения представляется верной: приведенная формула Маркса отражает общефилософский взгляд на человека, а именно постулирование его социальной сущности. Марксистская философия задает самое общее понимание личности.
Личность это организм, и его высший представитель мозг, содержащий в себе остатки всего, чем мы были, и задатки того, чем мы будем. В нем начертан индивидуальный характер со всеми своими деятельными и пассивными способностями и антипатиями, своим гением, талантом и глупостью, добродетелями и пороками, неподвижность и деятельностью.
Пространство личности имеет сложную структуру и множество измерений. Т. е. события внешнего мира, в которые включена личность, и те отношения, которые у нее устанавливаются с объектами внешнего мира, образуют внешнее пространство личности. Представления о мире и о себе, переживания различных событий, отношение к самому себе, самоконтроль и саморегуляция, жизненные цели и планы все это составляет внутренний мир личности. Социальное пространство, в которое включена личность, представлено в ее внутреннем мире. С другой стороны, в активности, в деятельности, в общении, так или иначе, проявляется внутренняя жизнь личности.
Образ жизни человека, включающий в неразрывном единстве определенные исторические условия, материальные основы его существования и деятельность, направленную на их изменение, обусловливает психический образ личности, которая, в свою очередь, накладывает свой отпечаток на образ жизни.
Личность прежде всего, современник определенной эпохи, и это определяет множество ее социально-психологических свойств.
Личность, как мы хорошо знаем, не только продукт истории, но и участник ее движения, объект и субъект современности. Быть может, наиболее чувствительный индикатор социальных связей личности ее связь с современностью, с главными социальными движениями своего времени. Но эта связь тесно смыкается с более частным видом социальных связей с людьми своего класса, общественного слоя, профессии и т.д., являющимися сверстниками, с которыми данная личность вместе формировалась в одно и то же историческое время, была свидетелем и участником событий. Формирование общности поколения зависит от системы общественного воспитания. Принадлежность к определенному поколению всегда является важной характеристикой конкретной личности.
Личность общественный индивид,объект и субъект исторического процесса. Поэтому в характеристиках личности наиболее полно раскрывается общественная сущность человека, определяющая все явления человеческого развития, включая природные особенности.
Общим объективным основанием свойств личности является система общественных отношений. В этом смысле общество порождает личность. Личность и общество не противостоят друг другу как две разные взаимодействующие силы. Личность это член общества и его продукт. Отношение “индивид общество” есть отношение порождения, формирования личности обществом. И, вместе с тем, порождение, формирование и развитие личностей является необходимой составляющей самого процесса развития общества, поскольку без личностей ни этот процесс, ни само общество не могут существовать.
Когда человека можно считать личностью? Человека можно считать личностью, если в его мотивах существует иерархия в одном определенном смысле, а именно если он способен преодолевать собственные непосредственные побуждения ради чего-то другого. В таких случаях говорят, что субъект способен к опосредованному поведению. При этом предполагается, что мотивы, по которым преодолеваются непосредственные побуждения, социально значимы. Они социальны по своему происхождению и смыслу, то есть заданы обществом, воспитаны в человеке.
Это первый критерий личности.Второй необходимый критерий личности способность к сознательному руководству собственным поведением. Это руководство осуществляется на основе осознанных мотивов целей и принципов. От первого критерия второй отличается тем, что предполагает именно сознательное соподчинение мотивов. Просто опосредствованное поведение (первый критерий) может иметь в своей основе и стихийно сложившуюся иерархию мотивов и даже “стихийную нравственность”: человек может не отдавать себе отчета в том, что именно заставило поступить его определенным образом, тем не менее, действовать вполне нравственно. Итак, хотя во втором признаке также имеется в виду опосредствованное поведение, подчеркивается именно сознательное опосредствование. Оно предполагает наличие самосознания как особой инстанции личности.
Личность это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных по природе связях и отношениях, являются устойчивыми, определяют нравственные поступки человека, имеющие существенное значение для него самого и окружающих (6).
Наряду с понятиями “человек”, “личность” в науке нередко употребляются термины “индивид”, “индивидуальность”. Их отличие от понятия “личность” состоит в следующем: если понятие “человек” включает в себя совокупность всех человеческих качеств, свойственных людям, независимо от того, присутствуют или отсутствуют они у данного конкретного человека, то понятие “индивид” характеризует именно его и дополнительно включает такие психологические и биологические свойства, которые, наряду с личностными, также ему присуши. Кроме того, в понятие “индивид” входят как качества, отличающие данного человека от других людей, так и общие для него и многих других людей свойства.
Индивидуальность это самое узкое по содержанию понятие. Оно содержит в себе лишь те индивидуальные и личностные свойства человека, такое их сочетание, которое данного человека отличает от других людей.
Психологическая структура личности
В структуру личности обычно включаются способности, темперамент, характер, волевые качества, эмоции, мотивация, социальные установки.
Рассмотрим набор таких черт, которые, по мнению Р. Мейли, достаточно полно характеризуют личность.
уверенность в себе неуверенность интеллектуальность (аналитичность) ограниченность (отсутствие развитого воображения)
зрелость ума непоследовательность, алогичность
рассудительность, сдержанность, стойкость
суетность, подверженность влиянию
спокойствие (самообладание) невротичность (нервозность)
мягкость черствость, цинизм доброта, терпимость, ненавязчивость эгоизм, своеволие дружелюбие, покладистость, гибкость ригидность, тираничность, мстительность добросердечие, мягкость злобность, черствость реализм аутизм
сила воли безволие добросовестность, порядочность недобросовестность, непорядочность последовательность, дисциплина ума непоследовательность, разбросанность уверенность неуверенность взрослость инфантилизм тактичность бестактность открытость (контактность) замкнутость (уединенность)
веселость грустность очарованность разочарованность общительность необщительность активность пассивность самостоятельность конформность экспрессивность сдержанность разнообразие интересов узость интересов чувствительность холодность серьезность ветреность честность лживость агрессивность доброта бодрость веселость оптимизм пессимизм смелость трусость щедрость скупость независимость зависимость
К психологическим характеристикам самоактуализирующейся личности относятся:
- активное восприятие действительности и способность хорошо ориентироваться в ней;
- принятие себя и других людей такими, какие они есть;
- непосредственность в поступках и спонтанность в выражении своих мыслей и чувств;
- сосредоточенность внимания на том, что происходит вовне, в противовес ориентации только на внутренний мир, сосредоточенности сознания на собственных чувствах и переживаниях;
- обладание чувством юмора;
- развитые творческие способности;
- неприятие условностей;
- озабоченность благополучием других людей, а не обеспечением только собственного счастья;
- способность к глубокому пониманию жизни;
- установление с окружающими людьми, хотя и не со всеми, вполне доброжелательных личных взаимоотношений;
- способность смотреть на жизнь с объективной точки зрения;
- умение полагаться на свой опыт, разум и чувства, а не на мнения других людей, традиции или условности;
- открытое и честное поведение во всех ситуациях;
- способность брать на себя ответственность, а не уходить от нее;
- приложение максимума усилий для достижения поставленных целей (5).
Формирование и развитие личности Обратимся к более подробному рассмотрению процесса формирования личности.
Сначала представим себе самую общую картину этого процесса. Согласно взгляду современной психологии, личность формируется путем усвоения или присвоения индивидом общественно выработанного опыта.
Опыт, который имеет непосредственное отношение к личности это системы представлений о нормах и ценностях жизни человека: о его общей направленности, поведении, отношениях к другим людям, к себе, к обществу в целом и т.д. Они зафиксированы в очень различных формах в философских и этических воззрениях, в произведениях литературы и искусства, в сводах законов, в системах общественных наград, поощрений и наказаний, в традициях, общественных мнениях…
Формирование личности, хотя и есть процесс освоения специальной сферы общественного опыта, но процесс совершенно особый. Он отличается от усвоения знаний, умений, способов действий. Ведь здесь речь идет о таком освоении, в результате которого происходит формирование новых мотивов и потребностей, их преобразование, соподчинение и т.д., а достичь всего этого путем простого усвоения нельзя. Усвоенный мотив в лучшем случае мотив знаемый, но не реально действующий, то есть мотив неистинный. Знать, что должно делать, к чему следует стремиться не значит хотеть делать это, действительно к этому стремиться. Новые потребности и мотивы, а также их соподчинения возникают в процессе не усвоения, а переживания, или проживания. Этот процесс всегда происходит только в реальной жизни человека. Он является всегда эмоционально насыщенным, часто субъективно творческим. С мыслью о том, что личностью человек не рождается, а становится, согласно сейчас большинство психологов. Однако их точки зрения на то, каким законам подчиняется развитие личности, значительно расходятся. Эти расхождения касаются понимания движущих сил развития, в частности, значения общества и различных социальных групп для развития личности, закономерностей и этапов развития, наличия, специфики и роли в этом процессе кризисов развития личности, возможностей ускорения процесса развития и других вопросов.
Если по отношению к развитию познавательных процессов можно было сказать, что детский возраст является решающим в их формировании, то это тем более верно в связи с развитием личности. Почти все основные свойства и личностные качества человека складываются в детстве, за исключением тех, которые приобретаются с накоплением жизненного опыта и не могут появиться раньше того времени, когда человек достигнет определенного возраста. В детстве складываются основные мотивационные, инструментальные и стилевые черты личности. Первые относятся к интересам человека, к тем целям и задачам, которые он перед собой ставит, к его основным потребностям и мотивам поведения. Инструментальные черты включают предпочитаемые человеком средства достижения соответствующих целей, удовлетворения актуальных потребностей, а стилевые касаются темперамента, характера, способов поведения, манер. К окончанию школы личность в основном оформляется, и те индивидуальные особенности персонального характера, которые ребенок приобретает в школьные годы, обычно сохраняются в той или иной степени в течение всей последующей жизни.
Развитие личности в детстве происходит под влиянием различных социальных институтов: семьи, школы, внешкольных учреждений, а также под воздействием средств массовой информации (печать, радио, телевидение) и живого, непосредственного общения ребенка с окружающими людьми. В разные возрастные периоды личностного развития количество социальных институтов, принимающих участие в формировании ребенка как личности, их воспитательное значение различны. В процессе развития личности ребенка от рождения до трех лет доминирует семья, и его основные личностные новообразования связаны, в первую очередь, с ней. В дошкольном детстве к воздействиям семьи добавляется влияние общения со сверстниками, другими взрослыми людьми, обращение к доступным средствам массовой информации. С поступлением в школу открывается новый мощный канал воспитательного воздействия на личность ребенка через сверстников, учителей, школьные учебные предметы и дела. Расширяется сфера контактов со средствами массовой информации за счет чтения, резко возрастает поток информации воспитательного плана, достигающий ребенка и оказывающий на него определенное воздействие.
На вопрос, что такое личность, психологи отвечают по-разному, и в разнообразии их ответов, а отчасти и в расхождении мнений на этот счет проявляется сложность самого феномена личности. Каждое из определений личности, имеющихся в литературе, заслуживает того, чтобы учесть его в поисках глобального определения личности.
Личность чаще всего определяют как человека в совокупности его социальных, приобретенных качеств. Это значит, что к числу личностных не относятся такие особенности человека, которые генотипически или физиологически обусловлены, никак не зависят от жизни в обществе. Во многих определениях личности подчеркивается, что к числу личностных не относятся психологические качества человека, характеризующие его познавательные процессы или индивидуальный стиль деятельности, за исключением тех, которые проявляются в отношениях к людям, в обществе.В понятие “личность” обычно включают такие свойства, которые являются более или менее устойчивыми и свидетельствуют об индивидуальности человека, определяя его значимые для людей поступки.
Охарактеризовав основные силы, воздействующие на формирование личности, включая социальное направление образования и общественного воспитания, то есть, определив человека как объект общественного развития, мы можем понять внутренние условия его становления как субъекта общественного развития. В этом смысле личность всегда конкретно исторична, она продукт своей эпохи и жизни страны, современник и участник событий, составляющих вехи истории общества и ее собственного жизненного пути.
Формирование личности это очень сложный процесс, длящийся всю нашу жизнь. Некоторые особенности личности в нас уже заложены при рождении, другие мы вырабатываем в процессе нашей жизни. И в этом нам помогает окружающая среда. Ведь среда играет очень важную роль в формировании личности.
ЛИТЕРАТУРА
- Ананьев Б.Г. Психологическая структура личности и ее становление в процессе индивидуального развития человека. // Психология личности. Т.2. Хрестоматия. Самара: Изд. Дом «БАХРАХ», 1999.
- Ананьев Б.Г. Структура личности. // Психология личности в трудах отечественных психологов. Хр. СПб., 2000.
- Малышев А.А. Психология личности и малой группы: Учебно-методическое пособие. Ужгород: Инпроф ЛТД, 1977.
- Маркс К. Капитал. т. 3. – М., 1981.
- Мейли Р. Факторный анализ личности // Психология индивидуальных различий: Тексты. М., 1982.
- Немов Р.С. книга 1. – М., 1977.
- Теория личности З. Фрейда. // Психология личности. Т. 1. Хрестоматия. Самара: Изд. Дом «БАХРАХ», 1999.
- Теория личности К. Юнга. // Психология личности. Т. 1. Хрестоматия. Самара: Изд. Дом «БАХРАХ», 1999.
Презентация «Личность.
Структура и сущностные характеристики» | Презентация к уроку по психологии на тему:Слайд 1
ЛИЧНОСТЬ. Структура и сущностные характеристики. Елисеева Марианна Николаевна учитель МХК ГБОУ школы № 460 г. МосквыСлайд 2
Что такое личность: Личность — человеческий индивид как субъект межличностных и социальных отношений и сознательной деятельности. «Атлас по психологии» Личность — деятель общественного развития, сознательный индивид, занимающий определенное положение в обществе и выполняющий определенную общественную роль. А.Г.Ковалев Личность — это динамическая организация психофизических систем внутри индивидуума, определяющее его уникальное поведение и мышление. Г.Олпорт Личность — это тот же человек, но рассматриваемый только как общественное, социальное существо. В.А.Крутецкий
Слайд 3
«Индивидом рождаются. Личностью становятся. Индивидуальность отстаивают» . А.Г.Асмолов ЧЕЛОВЕК ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕК ИНДИВИД ЛИЧНОСТЬ
Слайд 4
Человек — это прежде всего биологическое существо, принадлежащее к классу млекопитающих вида Homo sapiens. Человек как биологический вид характеризуется особой телесной организацией, существенными признаками которой являются: прямохождение высокоразвитый мозг наличие рук, приспособленных к труду
Слайд 5
наделен сознанием способен трудиться обладает речью ЧЕЛОВЕК как биологическое существо: познает окружающий мир активно изменяет, преобразовывает мир
Слайд 6
ЧЕЛОВЕК как общественное существо: самосознание сознание как общественный продукт общественная жизнь и труд соотнесение своих желаний с внешними обстоятельствами
Слайд 7
Личностью не рождаются, личностью становятся
Слайд 8
Психологические характеристики личности: Устойчивость свойств личности: при всей пластичности, изменчивости психических проявлений личности отчетливо выступает относительное постоянство ее склада. Активность личности: выражается в многообразной и многосторонней деятельности, направленной на познание, изменение, преобразование окружающего мира, на изменение собственной природы, своего психического склада (самовоспитание). Единство личности: тесная связь и взаимозависимость психических процессов и психических свойств личности.
Слайд 9
Личность — очень сложное целое 1. Направленность личности — система ее отношений к окружающему миру: мотивы(причины) поведения личности , потребности, чувства, интересы. 2. Возможности личности — психологические предпосылки успешности ее деятельности (способности). 3. Стиль, психологические особенности поведения личности — темперамент и характер. С Т О Р О Н Ы
Слайд 10
Процесс становления личности осуществляется в многообразных социальных отношениях, в которые он включается своей духовностью: — отношения, складывающиеся в процессе производства и потребления материальных благ; — политические отношения; — идеологические отношения
Слайд 11
психология педагогика социология Личность как продукт общественного развития, изучается философия медицина этика
Слайд 12
ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ № теория основатель особенности 1. Классический психоанализ Зигмунд Фрейд Модель личности строится на поляризации двух начал — бессознательных величин и норм, правил, законов общества. 2. Аналитическая теория Карл Густав Юнг Структура личности как индивидуальное своеобразие, соотношение отдельных свойств архетипов, отдельных блоков бессознательного и сознательного 3. Гуманистическая Карл Рэнсом Роджерс, Абрахам Маслоу Анализ двух состояний -«я» реальный и «я» идеальный. Изучение человеческого в человеке. 4. Когнитивная Джордж Келли Главная функция человеческой психики — исследование реальности в целях прогнозирования будущего и контроля за поведением. 5. Деятельностная С.Л.Рубинштейн, К.А.Абульханова-Славская Личность как субъект жизненного пути и субъект деятельности. 6. Развитие личности Р.С.Немов, В.А. Мудрик, А.Г.Асмолов Факторы, влияющие на развитие личности. Процесс социализации в становлении личности.
Слайд 13
З.Фрейд создал первую развернутую теорию личности, основанную на двух предпосылках. Генетическая предпосылка раскрывает роль переживаний раннего детства в формировании взрослой личности. Именно в этом возрасте закладывается основной фундамент личности. Вторая предпосылка состоит в допущении, что человек рождается с определенным количеством сексуальной энергии (либидо). Решающую роль в формировании личности он придавал первым пяти годам. В последующие периоды развития динамика более или менее стабилизируется. В подростковом возрасте динамика вновь усиливается, а затем – по мере перехода к взрослости — спадает. Фрейд, Зигмунд [Freud] (1856.05.06 – 1939.09.23) – австрийский психолог, психиатр и невропатолог, основоположник психоанализа.
Слайд 14
К.Г. Юнг рассматривает личность как чрезвычайно сложную структуру, в которую входит огромное число возможных архетипов и комплексов, отношения между которыми сложны и запутаны. В качестве движущей силы развития личности К.Г. Юнг называет психическую (жизненную) энергию организма как биологической системы, которая, как и вся витальная энергия, возникает из метаболических телесных процессов. Психическая энергия рассматривается им как гипотетический конструкт, который нельзя измерить или увидеть. Она проявляется в форме актуальных (желание, воля, чувство, стремление) или потенциальных (склонность, тенденция, установка, предрасположенность) сил . Карл Густав Юнг (26.07.1875 — 6.06.1961) — швейцарский психиатр, основоположник одного из направлений глубинной психологии, аналитической психологии
Слайд 15
Фундаментальным компонентом структуры личности считал Я-концепцию, формирующуюся в процессе взаимодействия субъекта с окружающей (прежде всего социальной) средой и являющуюся интегральным механизмом саморегуляции его поведения. «Индивидуум имеет в себе способность понять факторы своей жизни, которые приносят ему несчастья и боль, и реорганизовать себя таким образом, чтобы преодолеть эти факторы» . Позиция ученого: Когда я удерживаюсь от того, чтобы приставать к людям, они заботятся сами о себе. Когда я удерживаюсь от того, чтобы приказывать людям, они сами ведут себя правильно. Если я удерживаюсь от проповедования людям, они сами улучшают себя. Если я ничего не навязываю людям, они становятся собой. Лао Дзы Карл Рэнсом Роджерс (Rogers, Carl, 1902-1987) — американский психолог и педагог.
Слайд 16
Согласно А.Маслоу, каждый человек обладает врожденным стремлением к самоактуализации, причем это стремление к максимальному раскрытию своих способностей и задатков выступает наивысшей человеческой потребностью. Правда, для того чтобы эта потребность проявилась, человек должен удовлетворить всю иерархию нижележащих потребностей. Высшая природа человека опирается на его низшую природу, нуждаясь в ней как в основании, и рушится без этого основания. Таким образом, большая часть человечества не может проявить свою высшую природу без удовлетворения базовой низшей природы. А́брахам Масло́у (Авраам Масло́в) 1 апреля 1908, Нью-Йорк — 8 июня 1970) — видный американский психолог, основатель гуманистической психологии.
Слайд 17
ПИРАМИДА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ А. МАСЛОУ
Слайд 18
Когнитивная психология строится на положении о решающей роли знания, когнитивных структур и схем в протекании психических процессов и поведении человека . В концепции Келли подчеркивается характер восприятия человеком действующих на него стимулов, пути истолкования и преобразования этих стимулов в отношении к уже существующим структурам и особенностям поведения индивида, связанным с такими интерпретациями и трансформациями. Дж. Келли попытался исследовать как формальные, так и содержательные характеристики познания. Ядро личности представлено системой конструктов. Понятие личностного конструкта (как средство логической организации опыта) вводится самим Келли. Джордж Александр Келли (George Alexander Kelly) (28 апреля, 1905 — 6 марта, 1967) — американский психолог, автор теории личностных конструктов.
Слайд 19
Абульханова-Славская Ксения Александровна ( 29.06.1932) — психолог и философ; кандидат педагогических наук (по психологии), доктор философских наук, профессор. «Жизнь могуча, бесконечно разнообразна и чревата всем добрым и злым. И у человека, в конечном счете, одно дело в жизни: самому вносить в нее, сколько только может он, красоты и добра». С.Л.Рубинштейн Рубинштейн Сергей Леонидович (1889 — 1960) — выдающийся психолог и философ — открыл принципиально новые и весьма перспективные пути в развитии психологической науки и философии. В XX столетии именно он стал основоположником наиболее глубоко разработанной философско-психологической теории деятельности.
Слайд 20
СТРУКТУРА личности (по С.Л.Рубинштейну): НАПРАВЛЕННОСТЬ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ ИНДИВИДУАЛЬНО- ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ Проявляется в потребностях, интересах, идеалах, убеждениях, доминирующих мотивах деятельности и поведения, и мировоззрении. Проявляются в темпераменте, характере, способностях Приобретаются в процессе жизни и познавательной деятельности.
Слайд 21
Счастье личности вне общества невозможно, как невозможна жизнь растения, выдернутого из земли и брошенного на бесплодный песок. Л.Н.Толстой Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста. Альберт Эйнштейн
Какова структура и динамика личности, как они определены Эриксоновской психоаналитической теорией эго-психологии?
Выберите область веб-сайта для поискаErik Homburger EriksonAllУчебные пособияПомощь по домашним заданиямПланы уроков
Искать на этом сайте
Цитата страницы Начать эссе значок-вопрос Задайте вопрос Начать бесплатную пробную версию Скачать PDF PDF Цитата страницы Цитировать Поделиться ссылкой ДелитьсяУкажите эту страницу следующим образом:
«Какая структура и динамика личности определены Эриксоновской психоаналитической теорией эго-психологии?» eNotes Editorial , 16 декабря 2012 г. , https://www.enotes.com/homework-help/what-personality-structure-dynamics-defined-by-377832. По состоянию на 20 июля 2023 г.
Ответы экспертов
Эго-теория Зигмунда Фрейда утверждает, что структура личности основана на базовом Ид или нашем первичном, наиболее инстинктивном примитивном поведении, на Эго, или на самом деле, и Супер-Эго, или на критической и морализирующей (оценочной) части нашей личности. В теории Фрейда Эго является посредником между Базовым Ид и Супер-Эго.
Будучи сторонником неофрейдизма, Эрик Эриксон также верит в Ид, Эго и Супер-эго. Однако то, как развиваются эти части нашего сознания и бессознательного, отличает теорию Эриксона от теории Фрейда.
В теории Эриксона личность устроена следующим образом. Стадии 1-4 идут от рождения до 11 лет; этапы
- Доверие против недоверия
- Автономия против. Стыд и сомнение
- Инициатива Против. Вина
- Промышленность против. Неполноценность
Согласно Эриксону, на этих этапах наша личность формируется нашей социальной и непосредственной системами поддержки: нашими родителями, нашими опекунами, школьной системой и системой социальных ресурсов.
Наше Эго сильно зависит от этих первых четырех стадий и постоянно борется с основным Ид. В этот момент нам внушают Супер-Эго через уроки и правила, которые преподаются нам дома и в школе. Следовательно, динамика структуры личности представляет собой Ид (естественное детское буйство и вызывающее поведение) и Эго (молодая, сознательная личность, чье Супер-Эго навязывается).
Следующие этапы,
- 0026
- Близость против. Изоляция
- Генерация против. Застой
- Целостность эго против. Отчаяние
в основном структурированы отдельными лицами. Именно на этом этапе мы применяем на практике уроки, извлеченные из первых четырех этапов. Здесь мы часто видим «недостающие факторы» людей, у которых не было функционального детства или которые не были дисциплинированы в детстве. Динамика, которая часто случается, заключается в том, что Эго испорчено тенденцией следовать основному Ид, создавая таким образом взрослых, которые безрассудны, разочарованы или злы. Пропущенные этапы развития, как правило, повторяются в целях выполнения незавершенных дел, и, вероятно, возникнут кризисы среднего возраста. В целом именно в начале жизни наши личности должны формироваться и структурироваться; это время, когда эго следует кормить и дисциплинировать. Невыполнение этого требования приведет к неуспеваемости и депрессивным взрослым, которые могли бы решить свои проблемы, если бы их опекуны и системы непосредственной поддержки были более заботливыми и ответственными.
См. eNotes без рекламы
Начните с 48-часовой бесплатной пробной версией , чтобы получить доступ к более чем 30 000 дополнительных руководств и более чем 350 000 вопросов помощи при выполнении домашних заданий, на которые наши эксперты ответили.
Получите 48 часов бесплатного доступаУже зарегистрированы? Войдите здесь.
Утверждено редакцией eNotes Задайте вопросПохожие вопросы
Просмотреть всеЭрик Хомбургер Эриксон
Последний ответ опубликован 07 июня 2019 г. в 3:41:23
Почему педагоги дошкольного образования должны знать о психосоциальной теории Эрика Эриксона?
3 Ответы воспитателя
Эрик Хомбургер Эриксон
Последний ответ опубликован 09 сентября, 2019, 19:47:51
Каковы преимущества использования теории психосоциального развития Эрика Эриксона?
1 Ответ преподавателя
Эрик Хомбургер Эриксон
Последний ответ опубликован 22 июня 2013 г. в 14:40:47.
Что такое теория психосоциального развития Эриксона?
1 Ответ преподавателя
Эрик Хомбургер Эриксон
Последний ответ опубликован 15 декабря 2012 г. в 16:16:28.
Какие стадии развития личности описывает Эрик Эриксон?
1 Ответ преподавателя
Эрик Хомбургер Эриксон
Последний ответ опубликован 06 апреля 2013 г. в 14:51:38.
Основываясь на теории психоаналитической психологии эго Эрика Эриксона в целом, какой тип характера вы ожидаете от человека?
1 Ответ воспитателя
Ассоциация исследований личности — посвящена междисциплинарному изучению структуры, процессов и развития личности.
Добро пожаловать в онлайн-дом Ассоциации исследований личности. ARP – это научная организация, объединяющая ученых, чьи исследования способствуют пониманию структуры, процессов и развития личности. ARP стремится содействовать научному изучению личности с помощью нашей конференции, проводимой раз в два года, нашего информационного бюллетеня, крупного журнала, спонсируемого совместно с несколькими другими научными ассоциациями ( Социальная психология и наука о личности ), несколько наград, ориентированных на личность, и набор ресурсов, способствующих исследованиям в области психологии личности. Мы приглашаем вас просмотреть наш веб-сайт и узнать больше об Ассоциации и области психологии личности. Если вы заинтересованы в присоединении к ARP, посетите нашу страницу членства.
Объявлены даты проведения конференции ARP в июле 2023 года!
Восьмая двухгодичная встреча Ассоциации исследований личности состоится в Эванстоне, штат Иллинойс, в июле 2023 года. Основная конференция начнется во второй половине дня 20 июля и завершится гала-ужином 22 июля.0003
Подробнее о регистрации и расписании мероприятий см. на странице конференции.
Поздравляем получателей гранта Dunlop Spark 2022 года
Яна Бёлер, Университет Кобленц-Ландау
Уилл Фатч, Университет Маркетт
Рэйчел Джейкобсон, Университет Орегона
Трэвис Миллер, Колледж Менло
Дульсе Уилкинсон Вестберг, Университет of California, Riverside
Подробнее о победителях первого класса Spark Grant см. на странице наград!
Оливия Атертон получает премию Танаки за диссертацию в 2020 году издана в 2020 году. Комитет был в равной степени впечатлен строгой и сложной программой исследований доктора Атертона.
Диссертация доктора Атертона представляет собой исследование того, как в подростковом возрасте развивается контроль, требующий усилий. Данные взяты из лонгитюдного исследования молодежи мексиканского происхождения в возрасте от 10 до 19 лет., в проектировании и эксплуатации которого доктор Атертон играла важную руководящую роль во время учебы в аспирантуре. В первой главе д-р Атертон описывает развитие принудительного контроля в этот период и рассматривает роль индивидуальных и культурных предшественниц. В остальных главах исследуется совместное развитие принудительного контроля с агрессией в отношениях (глава 2), поведенческими проблемами в школе (глава 3) и симптомами экстернализирующих расстройств (глава 4). Диссертация доктора Атертона отличается своей теоретической глубиной, строгим дизайном, акцентом на малоизученной выборке этнического меньшинства, технически сильным продольным моделированием, а также четким и убедительным изложением. Поздравляем доктора Атертона и благодарим всех соискателей премии Танака 2020 года за прекрасную работу, которую они проделывают для развития науки о личности!Брайан Литтл получает премию Мюррея 2020 года
ARP рада сообщить, что лауреатом премии Генри А. Мюррея 2020 года является Брайан Литтл. Работа доктора Литтла объединяет различные дисциплины, теоретические точки зрения и исследовательские методы, чтобы пролить свет на интрапсихическую структуру и тематическое единство индивидуальных жизней среди их фенотипического разнообразия, что делает его образцом научной и научной традиции Мюррея. См. страницу премии Мюррея, чтобы узнать больше.
Победитель премии «Ранняя карьера 2021» — доктор Уильям Чопик
ARP рада сообщить, что Уильям Дж. Чопик стал лауреатом премии Ассоциации исследований в области ранней карьеры в 2021 году. Доктор Чопик получил докторскую степень. из Мичиганского университета в 2015 году и в настоящее время является доцентом Мичиганского государственного университета. Он особенно продуктивный исследователь, и в его трудах используется перспектива развития на протяжении всей жизни, чтобы понять развитие личности и ориентации привязанности в контексте отношений. Доктор Чопик способствует широкому сотрудничеству, что приводит к эффективному и действенному использованию архивных данных для ответа на ключевые вопросы в нашей области.