Личностного роста программа – Программа личностного роста: планирование на практике

Содержание

Программа личностного роста: планирование на практике

Что такое программа личностного роста и зачем она нужна современному человеку? Как правильно составить программу для развития собственной личности и ежемесячно выполнять необходимые действия для достижения целей. Список мотивирующих книг и другие рекомендации по теме профессионального и творческого развития читайте в этой статье!

Программа личностного роста — план действий, основанный на самоанализе, постановке целей для достижения определённых результатов в карьере, взаимоотношениях и развитии личности.

Для всех уже привычно понятие финансовый план, подобным образом можно составить и программу личностного роста. Она поможет структурировать жизнь и направление действий. Почему нужно следовать программе? Такой план необходим для достижения результатов в будущем и обретения счастья. А ведь счастливая и гармоничная жизнь — это самоцель. Предлагаем составить примерную программу развития на год.

Программа личностного роста по месяцам

Первый месяц

Самопознание, анализ жизни, личных качеств, прошлого опыта. Необходимо осознать все стороны своей личности, понять, в чём сила, а в чём — слабость. Нарисовать своё идеальное будущее. Каким его видите, чем хотели бы заниматься, как жить? Рекомендуем записать все сферы жизни — семья, работа, увлечения, общение с друзьями… Поставить оценки удовлетворённости по данным пунктам и определить, какими вопросами стоит заняться в первую очередь.

Подумать, каких качеств не хватает для реализации поставленных задач. Дальше следует поставить цели во всех направлениях жизни и написать детально пожелания по каждой статье. Психологи рекомендуют выбрать наиболее важный вопрос и начать работу с него, важно понять, каких личных качеств не хватает для реализации цели.

Главная задача первого месяца — укрепить самосознание и разобраться в жизни. Поставить чёткие цели на будущее. Над чем стоит работать? Постепенно вводите дополнительные привычки, действия — 5 минут упражнений утром, чтение полезной литературы по развитию личности. Эти действия добавят оптимизма, зарядят энергией на начальном этапе.

План и цели должны быть реальными и чёткими. Поставьте себе определённые сроки, рамки. Поймите, что личностный рост — это процесс и понадобится время, однако через двенадцать месяцев будут заметны значительные изменения. Рекомендуем написать 2 плана — краткосрочный (год) и долгосрочный (от пяти до десяти лет).

Второй месяц

Продолжаем самопознание, работу над анализом прошлой, настоящей жизни и переходим к построению будущего. Ещё важно понять, зачем это всё? В чём моё предназначение, миссия? Только поняв и осознав свою жизнь, сможете идти дальше.

Миссия — это самая важная цель, ради неё человек появился на свет. Осознание миссии, может занимать и больше времени. Решив эту задачу, сможете уверенно идти вперёд, видеть дорогу или вектор движения.

Вот несколько дополнительных параметров:

  1. Миссия связана с тем, что нравится делать и приносит удовольствие.
  2. Она несёт пользу людям.

Третий месяц

Теперь, осознав свою жизнь, будем переходить к конкретным действиям, шагам. Очень важно начать действовать, поверить в силы, возможность изменить себя и жизнь. Нужно двигаться на встречу новой жизни, выходить из зоны комфорта. Понимаем, есть страхи, опасения, но нужно верить, что всё получится, только выйдя за привычные рамки, можно достичь личностного роста.

Нужно принять решение: идти вперёд и продвигаться при любых обстоятельствах, делать минимум один шаг каждый день в нужном направлении. Запомните: успеха в жизни добиваются не просто талантливые люди, а те, кто верит в себя и действует.

Продолжайте читать или слушать аудиокниги про самопознание и достижения — «Думай и богатей» Наполеона Хилла, также поможет поверить в свои силы невероятные способности «Ча́йка по и́мени Джо́натан Ли́вингстон» Ричарда Баха.

Больше оптимизма в жизни — слушайте истории об успешных людях, впитывайте полезную информацию и цитаты. Чаще говорите себе: » Я смогу…», «Я верю, что всё получится». Настраивайтесь каждый день на позитивную волну: «Сегодня у меня будет замечательный день, сегодня всё будет получаться, я встречаю новый день с улыбкой и верю в свои силы, с каждым днём моя жизнь улучшается, я создаю свой прекрасный мир». Можете написать собственную установку и мысленно её повторять, когда просыпаетесь и в течении дня.

Научитесь применять визуализацию для развития личности, прочувствуйте свой новый образ до мелких деталей. Комфортные ощущения? Значит, всё отлично, продолжаем двигаться дальше!

Четвёртый месяц

Программа личностного роста включает необходимость изучить «тайм-менеджмент» — науку о рациональном управлении временем. Подумайте, как используете свободное время, сократите действия, которые не приносят пользу развитию в два раза и минимизируйте со временем.

Составляйте план действий на каждый день, старайтесь чётко следовать тому, что запланировали. Человек всегда может найти время на интересные вещи, есть истинна в таких словах. Остальное — отговорки. Нужно быть сильной личностью, найти способы и возможности взойти на вершину жизни.

Литература: «Как привести дела в порядок. Искусство продуктивности без стресса» Дэвид Ален, «Тайм-драйв: как успевать жить и работать» Глеб Архангельский

Пятый месяц

Продолжаем развитие личности, советуем посвятить этот месяц организации личного пространства, созданию собственного имиджа, поможет система знаний «фен-шуй». Необходимо обновить полностью жизнь, впустить в неё новую энергию, полезно избавиться от старых вещей, которые не нужны, битой посуды.

Существует закон Вселенной — чтобы пришли изменения в жизнь, необходимо освободить место, создать определённый вакуум. Ведь на свободной площадке возможно построить новый дом. Эти принципы касаются и нашего мышления — полезно производить перезагрузку, устанавливать новые полезные установки (мысли-формы). Помним — мысли материальны.

Сейчас переносим свои изменения во внешний мир и свою внешность. Личностный рост переходит на новый этап — взаимодействия с окружающим миром.

Шестой месяц

Развитие личности продолжаем за счёт улучшения взаимоотношений с близкими нам людьми. Задумайтесь над взаимоотношениями в семье, с друзьями. Что можно изменить, как усовершенствовать? Возможно, Вы мало времени проводите с семьёй, давно не устраивали культурные мероприятия или поездки на природу.

Больше слушайте, поддерживайте близких, излучайте позитив. Старайтесь помогать, будьте внимательным и понимающим слушателем. Целостная и сильная личность находится в гармонии с собой и окружающим миром.

Седьмой месяц

Программа личностного роста перешла экватор, нужно взять тайм-аут. Самопознание — очень интересное и увлекательное занятие, советуем вспомнить об увлечениях, о забытых, нереализованных мечтах. Развитие личности — не только работа с особенностями характера, но понимание, а и принятие жизненных интересов.

Если давно мечтаете поехать куда-то, соберитесь с мыслями и организуйте поездку, найдите занятие для Вашей души. Научитесь жить здесь и сейчас — жизнь одна и прожить её нужно с наслаждением, на полную катушку! Наполните жизнь яркими эмоциями, впечатлениями, проявляйте заботу о своём здоровье, и тогда откроете новые грани, стороны полноценной, счастливой жизни.

Восьмой месяц

Продолжаем нашу программу личностного роста. Следующая задача — научится снимать стресс и расслабляться после трудовых будней. Здесь помогут аутогенные тренировки и медитации.

Если чувствуете, что устали, не спешите общаться с кем-то, говорить о неприятностях, побудьте сами, отдохните, закрыв глаза, представьте приятные для Вас картины, мысленно перенеситесь в свой прекрасный уголок на Земле, говорите себе позитивные установки, слушайте приятную расслабляющую музыку.

Очень важно уметь отвлечься, настроиться на позитивную волну, быть в гармонии с окружающим миром. Рекомендуем ознакомиться с такими системами самопознания, как йога, медитации. Можете также записаться на тренинг личностного роста, осваивать эти методики в группе с тренером.

Девятый месяц

Важный этап программы личностного роста — пересмотр отношения к жизни, окружающим людям. Старайтесь концентрироваться на позитивных вещах, вовремя замечать за собой сбой в настроении для корректировки. Запомните: всё хорошо, всё идёт, как надо, результаты обязательно будут, дорогу осилит идущий.

Благодарите жизнь за сложности — они закаляют характер, а ошибки — лишь опыт жизни.

Всё взаимосвязано — без трудностей сложно оценить хорошие и радостные моменты. Личностный рост проявляется в отношении к сложностям жизни, научитесь сохранять спокойствие, оптимистический настрой, тогда любая ситуация будет значительно легче восприниматься. Спокойствие — величайшая сила, тренируйте выдержку, а позитивное отношение к жизни — отличное средство в любых сложных ситуациях.

Ищите выход — он всегда есть, находите оптимальный вариант развития событий!

Десятый месяц

Развитие личности связано и с такими навыками, как умение прощать, отпускать прошлые обиды. В литературе пишут — обиды тормозят развитие, негативно влияют даже на физическом уровне на состояние здоровья. Концентрируем внимание на добрых людях и сторонах жизни, отдаляемся от неприятных событий, устанавливаем границы в общении, если есть необходимость.

Одиннадцатый месяц

Программа личностного роста переходит к развитию финансовой грамотности. Конечно, духовная составляющая важна, однако живём в материальном мире, стоит подумать, как улучшить финансовое состояние, сохранить и преумножить финансы. Существует много интересных книг по данным вопросам.

Основная задача — научится правильно распределять ресурсы, контролировать затраты и сохранять минимум 10% доходов, формируя постепенно капитал. Советуем составить финансовый план и бюджет, чтобы понять соотношение доходов и расходов, основные статьи затраты, найти скрытые резервы или дополнительные источники доходов.
Специалисты рекомендуют преумножать активы ( акции, депозиты, процентные доходы), сокращать пассивы (расходы по кредитам). Проанализировав финансовую ситуацию, лучше осознаете причины исчезания денежных средств, найдёте статьи, что съедают большую часть бюджета.

В финансовом плане также нужно подходить ответственно — ставить себе задачи по увеличению доходов и сокращению необоснованных расходов, что позволит увеличить накопление средств в будущем. Развитие личности — это и развитие финансовой граммотности.

Двенадцатый месяц

Анализируем результаты выполнения поставленных задач, подходит к завершению программа личностного роста. Что удалось лучше всего? Какие изменения удалось привнести в жизнь? Над чем стоит ещё поработать? Записываем все достижения за год и пишем свой план развития личности на следующий год.

От мечты — к реальности

Предложенная программа личностного роста является примерной, можете скорректировать её под свои потребности и жизненную ситуацию.

Старайтесь быстрее приступить к работе над планом и выполнению намеченных целей. Пообещайте себе каждый день делать шаг вперёд для развития личности и улучшения жизни! Всё в Ваших руках! Не бойтесь ошибок, они закономерны, в будущем пойдут на пользу. Очень полезно развивать настойчивость, это последний ключ, который открывает все закрытые двери.

Сконцентрируйте все силы на одной точке, результат обязательно будет. Вспомните Эдиссона с его электрической лампой, ведь никто не верил, что это возможно, Генри Форда, который творил чудеса, опровергая заявления, что четырёхцилиндровый двигатель невозможно создать. Наше окружение не всегда может знать все наши возможности, только мы создаём себя и свой мир!

В процессе работы над программой личностного роста рекомендуем вести Дневник Успеха, он поможет отслеживать достижения, поверить в свои силы. Записывайте каждый день свои успехи на пути самопознания, развития личности, Ваши первые победы. Они будут постоянно увеличиваться.

Вера даёт крылья, только поверив и познав истинность своих сил, сможете достичь невероятных результатов!

salid.ru

программа из 10 лучших методов

Доброго времени суток, дорогие читатели. Я рад видеть вас на страницах моего блога. В данной статье я рассмотрю актуальную и насущную для многих тему: развитие личностного роста. Каждый человек, независимо от возраста, национальности, материального и социального положения, стремится к усовершенствованию. В этом заключается смысл существования индивида. Только непрерывный рост личности поможет принести обществу пользу и гармонию в душе самого человека.

Многие люди не знают, с чего начать свой путь к идеальной жизни успешного и гармоничного человека. Я дам несколько подсказок, которые помогут сдвинуться с места и двигаться в нужном направлении. Главное – не отступать от намеченных ориентиров и сохранять вдохновение.

Мотивация – один из важнейших моментов личностного роста. Пока вы будете помнить, ради чего или кого нужно двигаться вперед, потеря желания вам не страшна. Что ж, не буду медлить. Приступаю к описанию методов. Кстати о мотивации, вы можете почитать тут: вот ссылка.

1.Визуализация – вы имеете то, что уже существует в вашем подсознании

Большинство людей воспринимает визуализацию как программирование будущего. Однако данный метод можно применять также и для пересмотра прошлого опыта. Это невероятно полезно, так как анализ способствует пониманию своих ошибок и осознанному подходу к будущему.

Совершив ошибку, человек просто обязан проанализировать неудачу. В противном случае негативный опыт ничему не научит, а сделанные когда-то ошибки будут повторяться вновь.

Метод визуализации эффективен в вечернее время суток. Лучше всего заниматься пересмотром прошлого перед сном. В этот период мозг максимально расслаблен, настроен на отдых. Поэтому вам не мешают мелкие дела, работа или обязанности по дому.

Лежа в кровати или попивая ароматный чай, вспомните ситуации, в которых вы допустили непростительные ошибки. Подумайте, что вы сделали не так, и как можно было бы избежать этих неприятностей. Анализируйте неудачу до тех пор, пока не придете к идеальному решению проблемы.

Возможно, вам не удастся за одни вечер обдумать все детали и найти выход. Это совсем не страшно. Думайте о проблеме столько, сколько нужно. Главное – найти ее решение.

Возможно, в этом вопросе вам поможет доска визуализации желаний. О ней вы можете почитать в этой статье.

2.Взгляд со стороны – обнаружение собственных достоинств и недостатков

Благодаря техническому прогрессу появилось много новых способов самоусовершенствования. Вы можете воспользоваться обыкновенной камерой в компьютере, телефоне, фотоаппарате, планшете и на других гаджетах. Снимите свой привычный день и посмотрите.

Запечатлеть можно отдельный важный эпизод. Например, деловую встречу, разговор с потенциальным работодателем, общение с детьми или родителями и т.д. Нужно делать акцент на сферы, в которых есть напряги и неудачи.

Все спортсмены пользуются данным методом, чтобы улучшить свою технику. Они записывают себя на видео, смотрят и анализируют. Допущенные ошибки лучше видны на экране монитора, чем в реальной жизни. Особенно если дело касается самого себя.

Недостатки других кажутся порой такими очевидными. А свои собственные люди порой даже не замечают. Видео-хроника дня покажет вам ваши слабые места. Вы поймете, над чем нужно поработать, чтобы продвигаться вперед.

3.Избавление от информационного перегруза

Мозг находится в постоянном стрессе, если человек беспрерывно получает новую информацию. Чрезмерная активность никогда не дает положительных результатов. Как бы вам ни хотелось поскорее достичь цели, нужно помнить о том, что организму нужен отдых. В противном случае работоспособность снижается.

Важно! В течение дня нужно делать регулярные перерывы на 15 минут. В этот момент рекомендуется отключить все источники информации: телевизор, компьютер, смартфон и т.д. Просто посидите в тишине и спокойствии.

Самое сложное – это отключить мысли. Однако в этом вам поможет медитация. Её можно научиться делать по книгам, список вы найдете в статье: «ТОП 10 книг о техниках медитации  простых для освоения даже новичку». Также можно пойти на занятия йогой. Там вы гарантировано получите заряд энергии, освободите мозг и отдохнете душой. Кроме того, ваше тело скажет вам спасибо за прекрасную тренировку.

4.Борьба со страхами – делайте то, что боитесь

Проблемы возникают из-за страхов и неумения с ними бороться. Одни боятся знакомств и общения с новыми людьми, другие – поменять привычный уклад жизни.

Важно! Страхи делают жизнь серой, скучной и безрадостной. А самое главное – фобии являются основным блокиратором личностного роста.

Чтобы избавиться от страха, его нужно убить. Это можно осуществить лишь одним способом: сделать то, что страшно. Нырнуть в страх с головой, а не ходить по краю. Возьмите себе за правило ежемесячно совершать геройский поступок, и жизнь изменится в лучшую сторону.

5.Инвестируйте в себя, а не в банки

Чтобы зарабатывать много денег, нужно быть всесторонне развитым человеком. С самого начала нужно вкладывать в свое образование и развитие. Спустя время эти инвестиции начнут приносить плоды.

Важно! Невозможно только брать, нужно также и отдавать.

Вкладывать деньги нужно в:

  • образование;
  • тренинги;
  • курсы;
  • путешествия;
  • спорт;
  • экстремальные увлечения;
  • посещение развивающих мероприятий и т.д.

Опыт, полученный во время посещения других стран или общения с иностранцами, гораздо важнее и ценнее, чем сами деньги. Поэтому старайтесь выделять хотя бы треть доходов на развитие и рост. Пробуйте новую еду, читайте хорошие книги в оригинале на бумаге, посещайте интересные выставки и представления.

Важно! Не жалейте финансы на собственное совершенствование.

Вот, Вам хороший список книг: «ТОП 10 книг для развития навыка общения с людими».

6.Ведение диалогов с самим собой

Я на собственном опыте убедился, что эффективным методом улучшения качества жизни являются откровенные беседы с самим собой. Составьте список важных вопросов и выделяйте хотя бы по 15 минут в день, чтобы анализировать их и думать над ответами.

Вопросы могут быть разноплановые. Например: «Что мешает мне двигаться дальше?» или «Почему не складываются отношения в рабочем коллективе?» и т.д.

Каждый день беседуйте с собой, ведите дискуссии и ищите выход из проблемных ситуаций. В конце концов вы найдете решение проблем и продвинетесь на шаг вперед. При этом неактуальные темы нужно отметать, а задавать себе насущные вопросы.

7.Смена окружения

Мы с детства копируем других. Без этого человек не смог бы полноценно развиваться. Именно от окружения зависит то, каким ребенок вырастет, и какие шансы на хорошую жизнь получит от родителей и знакомых.

Во взрослом возрасте человек тоже копирует окружающих его людей. Но делает это неосознанно. Психологи утверждают, что личность состоит из 5 отдельно взятых индивидов, которые сильнее всего влияют на его жизнь.

Окружайте себя сильными и успешными людьми. Так вы сможете неосознанно копировать их поведение, что поможет вам в собственном развитии.

Это не значит, что вы должны отказаться от менее успешных друзей и знакомых. Просто сведите общение с ними к минимуму или старайтесь заразить их желанием развиваться. Вы можете ставить общие цели и идти к ним вместе.

8.Цели на бумаге – залог их достижения

Задачи, новые идеи и желаемые достижения лучше всего записывать на бумаге. Это увеличит шанс их осуществления на 90%. Звучит нереально, но данный метод действительно работает.

Заведите себе красивый блокнот и купите удобную ручку. Везде носите их с собой. Как только в голову придет дельная мысль, сразу же зафиксируйте ее на бумаге, чтобы не забыть. Составьте план действий и следуйте ему.

Возможно, не все цели из этого списка осуществятся. Но самые важные обязательно воплотятся в жизнь благодаря вашему желанию, настойчивости и упорству.

Я пошел дальше и мало того, что оформил все свои цели на ватмане, который прикрепил к стене, но и часть из них опубликовал на блоге. Если вам интересно, можете прочитать на блоге в статье: «Мои цели и задачи на 2017г. или как достичь своей мечты просто выполняя определенные действия?».

9.Спорт – тренирует тело и вырабатывает выносливость

Человек должен совершенствоваться во всех сферах.

Важно! Только глупые люди не занимаются спортом.

Физические упражнения – это залог здоровья, красоты и долголетия. Кроме того, регулярные тренировки дают стимул заниматься больше и достигать поставленных целей.

Саморазвитие невозможно без спорта. Таким образом человек освобождается от скопившейся физической энергии. Также спорт дает возможность энергетическим потокам свободно циркулировать в астральном и физическом телах.

10.Постановка целей и расстановка приоритетов

Самосовершенствование невозможно без четких жизненных принципов и ориентиров. Прежде чем начинать курс по улучшению себя, нужно определиться:

  • чего вы хотите от жизни;
  • ради кого вы совершенствуетесь;
  • что бы вам хотелось поменять в жизни;
  • на каком месте находятся такие важные аспекты, как карьера, семья, хобби, друзья и т.д.

Ответив на поставленные выше вопросы, начните составлять список целей. Пунктов может быть сколько угодно. Главное, чтобы вы действительно хотели их все воплотить в реальность.

Важный момент – это наличие программы или механизмов достижения желаемого. Вы должны  разбить большие цели на много мелких задач. Так вырабатывается схема, следуя которой ваш путь к мечте будет интересным, эффективным и быстрым.

Если вы разработаете правильный план пути к цели, то будете получать удовольствие от каждой секунды жизни. А положительный результат и изменения в лучшую сторону не заставят себя долго ждать.

Заключение

Я надеюсь, что статья была полезной и интересной. Делитесь прочитанным в социальных сетях с друзьями и знакомыми, обменивайтесь мнениями и применяйте советы и рекомендации.

Рекомендую также прочесть статью «Как найти себя или с чего начать личностный рост».

Подписывайтесь на блог, чтобы первыми узнавать о полезных советах для жизни.

До скорых встреч на страничках блога!

qvilon.ru

Программа личностного роста педагога

Программа личностного роста педагога

Содержание

1.Пояснительная записка.

2.Разделы программы профессионального развития педагога.

3.Формы представления результатов педагогической деятельности.

4.Схема самоооценки учебного занятия.

5.Методическая продукция (программная документация).

6.. План самообразования

  • Задачи.

  • Перечень вопросов по самообразованию.

  • Предполагаемый результат.

  • Форма отчета по проделанной работе.

  • Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.

  • Ожидаемые результаты: повышение качества воспитанности и

обученности.

7. Этапы и содержание самообразования

8. Направления самообразования.

9. План индивидуальной самообразовательной работы.

10. План мероприятий по реализации программы.

11. Список использованной литературы

 

Пояснительная записка

Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2018 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность педагога является решающим фактором обеспечения качества результата образования и воспитания, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Педагог должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе.

Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от педагога овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических, цель которой — стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.

Программа профессионального развития педагога

в межаттестационный период

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.

На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.

  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.

  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.

  • Обучение на курсах повышения квалификации.

  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.

  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий

  • Методическая продукция

  • Портфолио

  • Собеседование

  • Творческий отчет

  • Представление результатов педагогической деятельности

  • Мастер-класс

  • Творческая мастерская

  • Педагогический проект

  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности

  • Профессиональные конкурсы

Схема самоооценки занятия

  1. Оценка содержания материала.

  2. Оценка эффективности способов деятельности на занятии.

  3. Оценка основных характеристик деятельности воспитанников на занятии.

  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.

  5. Оценка содержания материала на занятии:

  • научность, доступность изучаемого материала;

  • актуальность материала и его связь с жизнью;

  • степень новизны, проблемности и привлекательности информации;

  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

 

Методическая продукция педагога (программная воспитательно-образовательная документация)

  1. Рабочие программы, воспитательно-образовательные и тематические планы.

  2. Описание методических особенностей отдельных вопросов программы, тем, разделов.

  3. Программно-методическое обеспечение.

  4. Модель технологии обучения, описание методической системы.

  5. Проекты (конспекты) занятий, семинаров-практикумов, игр-развлечений, сценарии праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

План самообразования

ЦЕЛЬ: Развитие навыков самоанализа и профессиональной рефлексии.

Задачи:

  • приобретение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОС;

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования коммуникативных умений, навыков;

  • внедрение интерактивных форм организации воспитательно-образовательного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации воспитанников;

  • повышение качества проведения занятий на основе внедрения новых технологий;

  • разработка авторских, дидактических материалов;

  • чтение конкретных педагогических периодических изданий,

чтение методической, педагогической литературы

• обзор в Интернете информации по воспитанию, педагогике, психологии, педагогических технологий;

• выполнение различных упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по специальности;

• посещение семинаров, конференций, занятий коллег;

• дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;

• систематическое прохождение курсов повышения квалификации;

• проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег;

• общение с коллегами из других санаториев, обмен опытом.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;

  • разработка программно–методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса;

  • проектная и исследовательская деятельность;

  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;

  • продолжать изучать педагогический опыт других воспитателей;

  • планомерное и систематическое совершенствование методов воспитательно-образовательного процесса.

Предполагаемый результат

  • разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС;

  • создание картотеки научно-методической, юридической, энциклопедической литературы;

  • Создание сайта в Интернете для поиска единомышленников;

  • повышение качества проводимых занятий;

  • участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе МО воспитателей санатория;

  • умение оказать практическую помощь коллегам.

  • повышение творческой самооценки, стремление к самообразованию и самосовершенствование педагогического мастерства. Готовность воспринимать новое.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах-практикумах, дистанционных олимпиадах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная

Ожидаемые результаты: повышение качества воспитанности и обученности; рост мотивации и творческого потенциала воспитанников.

Тема самообразования: «Развитие коммуникативных навыков детей в условиях санатория»

Цели: Активизировать воспитательный процесс, способствовать преодолению барьеров в общении детей во время пребывания в санатории.

Этапы и содержание самообразования

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

2016 – 2020 год

Курсы повышения квалификации воспитателей.

Изучение ФГОС.

Изучение психолого–педагогической литературы.

Новинки методических пособий.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2016 – 2020

год

Выступление на семинарах воспитателей.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2016 – 2020 год

Создание рабочих программ в соответствии с ФГОС.

Участие в вебинарах педагогов.

Выступления на заседаниях МО воспитателей.

Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых занятий, круглого стола для родителей).

Участие в конкурсах.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий, мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе дошкольников группы.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2016-2020 год

Участие в работе МО воспитателей.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах.

Ведение персонального сайта.

Участие в работе сайта ГБУ РК «Санаторий им. Н. К. Крупской для детей и детей с родителями».

Открытые занятия на уровне образовательного учреждения.

Консультативная помощь педагогам и родителям.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Ведение профессионального портфолио воспитателя.

Оформление результатов работы.

Направления самообразования

1. Изучить программы и пособия, уяснить их особенности и требования по ФГОС.

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Изучить методику работы с детьми с ОВЗ.

4. Изучить тему « Культура и техника речи».

5. Повышать квалификацию на курсах для воспитателей.

4.Успешно пройти аттестацию.

Конспекты.

Памятки.

Рекомендации.

Картотека артикуляционной гимнастики.

Психолого- педагогическое

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Доклад на заседании МО

«Особенности работы с детьми с девиантным поведением»

Методическое

1.Совершенствовать знания современного содержания образования воспитанников. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами воспитания.

3. Принимать активное участие в работе творческой группы воспитателей санатория и МО воспитателей.

4. Организовать работу с одаренными детьми и принимать участие в городских и санаторных мероприятиях, конкурсах творческих работ.

5. Изучать опыт работы лучших воспитателей города через Интернет.

6. Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших занятий, сценариев, интересных приемов и находок.

9. Проводить открытые мероприятия для коллег по работе.

10.Участвовать в мероприятиях на базе ГБУ РК « Санаторий

им. Н. К Крупской для детей и детей с родителями».

11.Методическая копилка.

12.Работа по теме самообразования «Развитие коммуникативных навыков детей в условиях санатория»

Программы и тематические планы.

Воспитательно-образовательные программы, тестирующие программы. Методико-дидактические материалы.

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных.

Информационно- технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии.

3.Создание и накопление методической копилки на собственном сайте.

Комплекты методико- дидактических электронных материалов

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Обобщение опыта «Технологии сохранения и стимулирования здоровья детей» (фото, видео, аудио)

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

  • Изучение периодической печати, знакомство со средствами массовой информации по педагогической проблематике;

  • Работа с вычислительной и оргтехникой в режиме самостоятельного поиска по банкам педагогической информации, в системе Интернет;

  • Посещение библиотек и чтение научно-педагогической литературы;

  • Посещение музеев, выставок, театров, клубов с целью саморазвития и расширения кругозора, роста педагогической.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Курсы, семинары.

Дистанционные курсы.

Изучение нормативно-правовой базы.

Посещение музеев, выставок, театров с целью саморазвития и расширения кругозора.


Постоянно

Повышение педагогической и психологической компетентности.

  1. Доклад по теме: “Возможности театрализованной деятельности для развития коммуникативных навыков детей в условиях санатория”.

  2. Участие в работе МО.

В течение года.

Постоянно.

Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков)

  1. Проведение мастер –класса по выбранной теме.

В течение года.

Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности

  1. Участие в профессиональных конкурсах, в т. ч. дистанционно.

В течение года

Примерный план саморазвития педагога

Срок

Мероприятие

Результат

2016- 2020г.

Изучение основных нормативных документов, связанных с ФГОС

Знание основных нормативных документов, связанных с ФГОС.

Составление перечня изменений в собственной педагогической системе

Перечень изменений. Выступление на педсовете «Роль воспитателя в процессе введения и реализации ФГОС»

Внесение изменений в планирование с учетом включения в воспитательный процесс коммуникативной деятельности воспитанников.

Планирование, составленное с учетом включения в воспитательный процесс коммуникативной деятельности воспитанников.

2016- 2017г.

Курсовая переподготовка по ФГОС в профессиональном учебном заведении

Защита проекта «Развитие коммуникативных навыков детей в условиях санатория».

Посещение воспитательных мероприятий коллег.

Анализ воспитательных мероприятий. Подготовка отзыва о мероприятии для портфолио учителя.

Май 2017г.

Подготовка к педсовету « Задачи на летний оздоровительный период 2017г.»

Совместное с педагогами образовательного учреждения планирование проектов на летний период в составе творческой группы.

2016- 2020г.

Взаимопосещение воспитательных мероприятий коллег по теме «Духовно- нравственное воспитание».

Анализ мероприятий. Выявление приемов формирования у воспитанников коммуникативных навыков.

2016- 2017г.

Отбор материала для тренинга «Учимся общаться».

Составление банка материала для разработки цикла тренингов « Учимся общаться».

Июль 2017г.

Подготовка материалов к заседанию МО в форме игрового практикума.

Подготовка выступления из опыта работы. Совместное с педагогами учреждения планирование проектов на календарный год.

Декабрь 2017г.

Подготовка материалов для составления банка игровых технологий, направленных на формирование коммуникативных навыков.

Создание банка игровых технологий, направленных на формирование коммуникативных навыков.

Февраль 2018г.

Разработка цикла тренингов по сценической речи.

Литература:

1.Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.

2.Селевко, Г. К. Энциклопедия образовательных технологий / Г. К. Селевко. – М. : НИИ школьных технологий, 2006.

3.Горвиц Ю. М. Новые информационные технологии в системе образования.

4.Гурьев С. В. Использование компьютера в образовательном процессе детей. Интернет –ресурс сайта Rus.edu

5.Сеймур Пейперт. Образование в просвещенном обществе. // Компьютерные инструменты в образовании. № 1, 2001 г

6.Плужникова Л. Использование компьютеров в образовательном процессе. Дошкольное воспитание, 2000, № 4.

7.Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь. —

М.:.Академия, 2001.

8.Атемаскина Ю.В. Богословец Л.Г. Современные педагогические технологии в ДОУ.- Санкт-Петербург: Изд-во «Детство-Пресс», 2011.

10.Никитин Б. П. «Ступеньки творчества или развивающие игры», Москва «Просвещение» 1990.

11.Новая интерактивная энциклопедия, Москва «Махаон» 2012

12.Микляева Н. В. Интерактивная педагогика в детском саду, Москва«Сфера» 2012

infourok.ru

Программа личностного роста

Составление программы личностного роста поможет Вам целенаправленно двигаться в направлении самореализации и не сбиться с курса.

Легче всего привязать программу личностного роста к календарю на год. В этой статье я приведу Вам приблизительный пример годичной программы личностного роста, которая, естественно, может быть видоизменена.

Программа личностного роста на год

Осуществите ее под девизом:

365 дней – чтобы начать жить ярче, насыщеннее, красивее!

1. Январь – формирование готовности к переменам

Для того чтобы начать новый жизненный этап необходимо осуществить ревизию прошлой и настоящей жизни: избавиться от чувства вины, страхов, пересмотреть свое отношение к неприятностям, неудачам и жизненным ошибками. После этого начните прорабатывать несложные психологические техники. Введите в повседневную практику работу с аффирмациями, визуализациями и медитациями. Посвятите время развитию уверенности в себе. Это очень важный этап программы. Ведь устойчивость фундамента, на котором Вы будете строить свою новую жизнь имеет необыкновенно важное значение.

2. Февраль – поиск жизненного предназначения

Ваша жизнь будет интересной и наполненной смыслом лишь в том случае, если Вы определите и реализуете свое жизненное предназначение. Проблема предназначения – ядро жизни каждого человека. Потому этой теме я посвятила тренинг “Определение жизненного предназчения человека или восхождение на личный Эверест”.

3. Март – постановка истинных целей

Для того чтобы реализовать свое предназначение необходимо вывести из него свои истинные цели. Истинная цель – это путеводная звезда, которая поведет Вас за собой.

4. Апрель – изучение тайм-менеджмента. Оптимальная самоорганизация для достижения целей

Для того чтобы достичь поставленных целей, необходимо обладать навыками оптимальной самоорганизации и распределения времени. Этому учит прикладная наука тайм-менеджмент и мой тренинг “Эффективный тайм-менеджмент или гений самоорганизации”.

5. Май – работа с пространством своего дома. Изучение Фэн-Шуй

Для того чтобы Ваша жизнь была приятной и комфортной, необходимо поработать с Вашим личным пространством, т.е. навести порядок в доме, как в “материальном”, так и в “энергетическом” значении этого слова.

6. Июнь – изучение имиджа. Работа по созданию собственного имиджа

К этому времени у Вас уже появился значительный багаж знаний, и наверняка Вы открылись с новой для себя стороны. Изучите теорию имиджа и поработайте над тем, чтобы перенести свое новое внутреннее состояние на внешний план.

7. Июль – пересмотр личной жизни

Время пересмотреть свои личные и семейные отношения. (Вообще-то, об этом не стоило забывать ни на каком этапе работы!) Возможно, в них также стоит внести что-то новое.

8. Август – отдых, досуг, хобби

Поработали – теперь можно и отдохнуть. Отправляйтесь в путешествие. Вспомните о своих хобби. Наведите порядок в своей коллекции и обновите ее.

9. Сентябрь – прохождение тренинга личностного роста

После отдыха можно приступить к новому витку саморазвития. Найдите и посетите хороший тренинг личностного роста.

10. Октябрь – изучение и практическое применение медитативных методик

Медитации – один из лучших способов расслабиться и произвести глубокую внутреннюю работу. Предлагаю Вам поработать с моими бесплатными авторскими медитациями.

11. Ноябрь – изучение финансовой грамоты

Мы живем в материальном мире, а поэтому нуждаемся в деньгах. Я уверена, Вы согласитесь, что материальное благополучие будет лишь способствовать Вашему личностному росту. Поэтому поработайте и в этом направлении.

12. Декабрь – подведение годовых итогов; составление планов на следующий год

Пересмотрите календарь уходящего года. Оцените свои достижения. Наметьте планы на следующий год.

Если последовательно двигаться в избранном направлении – достижение позитивного результата неминуемо!

Пусть сейчас март, или июнь или октябрь, не стоит ждать начала нового года. Переструктурируйте программу личностного развития под себя и приступайте к работе прямо сейчас.

Я бы рекомендовала первый этап программы личностного роста по формированию готовности к переменам начать с рассылки от Ники Верниковой (под левым меню этого сайта). В мини-уроках рассылки Вы найдете несложные техники и методики, которые помогут Вам в личностоном и духовном развитии.

Желаю успехов в саморазвитии Вашей личности, в творческом саморазвитии и раскрытии Вашего духовного потенциала!

www.vernikova.com

Саморазвитие: программа развития личности | Финансовый гений

В этой публикации я бы хотел немного отклониться от привычной финансовой тематики, чтобы поговорить про саморазвитие и рассказать, какой может быть программа развития личности. Анализируя статистику сайта и общаясь с читателями, я заметил, что мотивирующие статьи о том, как добиться успеха и т.п. пользуются большой популярностью, особенно среди постоянных читателей. Поэтому решил уделить большее внимание развитию этой темы и продолжить цикл статей про саморазвитие.

Итак, сегодня поговорим о том, что такое программа развития личности и для чего она нужна. Любой человек, любая личность в процессе своей жизни может меняться, причем, эти изменения могут происходить как в лучшую, так и в худшую сторону. Под лучшими изменениями я подразумеваю приобретение каких-то новых полезных знаний, умений, способностей, под худшими – соответственно, утрату имеющихся полезных знаний, умений, способностей. Но также, на мой взгляд, негативным фактором можно считать даже остановку в развитии личности.

Если человек останавливается в своем развитии – он неизбежно начнет что-то терять в каких-то сферах своей жизнедеятельности (работа, бизнес, отношения, хобби и т.д.). Сейчас ничего не стоит на месте, поэтому чтобы быть успешным, необходимо постоянное развитие. Отсутствие такого развития означает неизбежные потери, чем дольше оно будет отсутствовать – тем сильнее могут быть эти потери.

Есть люди, которые задумываются о своем развитии и стремятся к этому, есть такие, у которых оно происходит само по себе, например, ввиду профессиональной деятельности, занятия своим хобби и т.д. Кроме того, иногда развитие личности может происходить без каких-либо видимых для самого человека признаков: он не замечает за собой изменений, а узнает о них только от окружающих. Это зависит от степени самосознания человека: чем она выше, тем больше он способен объективно оценивать происходящие в его личности изменения.

У какого человека развитие личности будет происходить более эффективно: у того, который предпринимает для этого какие-то действия, ставит себе цели и задачи и добивается их, то есть, занимается саморазвитием, или у того, который даже не задумывается об этом? По-моему, ответ очевиден.

Развитие личности будет более эффективным у людей, занимающихся саморазвитием: они смогут достичь лучших результатов, чем те, кто пускает развитие своей личности на самотек.

Тогда возникает другой вопрос: что необходимо делать для развития личности?  Для этого, как и в любом деле, лучше всего действовать по некоему намеченному плану, иметь определенную программу действий. В данном случае ее можно назвать “программа саморазвития” или “программа развития личности”. Рассмотрим, что она может собой представлять.

Программа развития личности.

Итак, программа развития личности – это некий комплекс мер, предназначающийся для достижения определенных результатов в саморазвитии личности в целом и отдельных ее сферах в частности. Предлагаю вашему вниманию наиболее общую, упрощенную программу саморазвития личности, представленную в виде схемы:

Как вы видите, она состоит из 5 этапов:

1. Постановка целей;

2. Самоанализ;

3. План развития личности;

4. Практическая реализация;

5. Анализ результатов.

Рассмотрим подробнее, что включают в себя эти этапы программы развития личности.

1. Постановка целей. Прежде всего, необходимо определить, для чего конкретно вам нужна программа развития личности, то есть, каких целей в итоге вы хотите достичь. На этом этапе необходимо “нарисовать” себе некий идеальный образ человека, которым вы хотели бы стать. Целесообразно поставить себе цели сразу во всех основных направлениях развития личности:

– Личная жизнь;

– Работа, карьера, заработок;

– Интеллектуальное развитие;

– Здоровье, физическое развитие;

– Хобби и увлечения;

– Имущество, финансовое состояние;

– Избавление от вредных привычек и т.д.

Цели необходимо формулировать как можно более четко, чтобы конкретно было видно, к чему вы стремитесь. Кроме того, эти цели важны еще и как мотив, стимул для их достижения. Хорошо продумав и “нарисовав” себе этот образ, вы будете психологически хотеть им стать, у вас будет больше желаний и положительной энергии, которая станет вашим помощником в саморазвитии.

Цели могут быть краткосрочными, среднесрочными и долгосрочными. Причем, наличие целей одного срока никак не избавляет вас от необходимости ставить цели и другого, большего или меньшего срока достижения.

Настоятельно рекомендую при постановке целей в своей программе развития личности не брать во внимание стереотипы, навязанные кем-либо (родителями, учителями, знакомыми, окружающими людьми и т.д.). Вы должны стремиться стать именно таким человеком, которого хотите видеть в себе вы сами, а не кто-то еще. В противном случае вас может постигнуть глубокое разочарование, и придется начинать все сначала, но невосполнимый человеческий ресурс – время – уже будет упущено.

2. Самоанализ. После того, как цели поставлены – переходим ко второму этапу программы развития личности – самоанализу. Если на предыдущем этапе вы “рисовали” себе образ идеального “Я”, то теперь нужно “нарисовать”, наоборот, реального “Я” – такого, каким вы являетесь на текущий момент. Необходимо увидеть и выделить все свои положительные качества, которые помогут вам двигаться к достижению намеченных целей, и отрицательные, которые, наоборот, будут вас тормозить, и с которыми вам придется бороться.

Здесь, наоборот, чтобы самоанализ получился максимально объективным, необходимо сравнить, как себя видите вы, и как вас видят окружающие. Кстати, сделать это не всегда просто. Дело в том, что ваши друзья или знакомые могут из соображения этики “не замечать” ваших отрицательных качеств и недостатков, тогда вы сами их тем более не заметите. Но здесь можно воспользоваться одной хитростью: подумайте, какими вам видятся ваши друзья, ваш круг общения. Человек всегда тянется к себе подобным, поэтому очень вероятно, что недостатки, которые вы видите в окружающих вас людях – это зеркальное отражение ваших собственных недостатков.

На этапе самоанализа программы развития личности вам необходимо определить и зафиксировать отправную точку, исходные данные, с которыми вы будете сравнивать достигнутый в будущем результат.

3. План развития личности. Третьим этапом составляем конкретный план действий, при помощи которого вы будете достигать поставленные цели. Назовем его “план развития личности”. Опираясь на свои выявленные сильные стороны, продумайте, как с их помощью вы сможете избавиться от слабых, исключить негативные качества, а позитивные усилить и укрепить еще сильнее.

К примеру, если речь идет о достижении каких-то финансовых целей, необходимо составить личный финансовый план, об укреплении здоровья – план занятий, тренировок, перехода на правильное питание, и т.д.

План развития личности должен содержать не только перечень конкретных мероприятий, но и конкретные сроки выполнения каждого из них и определение факторов, по которым можно будет полагать, что цель достигнута.

4. Практическая реализация плана. Когда план будет готов, можно считать, что ваша программа саморазвития, программа развития личности составлена, и приступать к ее практической реализации. То есть, выполнять все пункты намеченного плана в той последовательности, в которой это предусмотрено.

Любые перемены всегда проходят сложно на первом этапе. Однако со временем эти сложности уходят. Существует так называемое “Правило 21 дня”, которое говорит о том, что любое новое, неудобное и нежелаемое для вас действие уже через 21 день превратится в привычку. Поэтому старайтесь стойко перенести начальные трудности и выработать у себя как можно больше полезных привычек, которые начнут проявляться уже всего через 3 недели. А когда вы увидите какие-то первые, пусть даже незначительные успехи, это наверняка начнет вдохновлять вас и еще сильнее мотивировать ваше саморазвитие.

Также необходимо понимать, что не обязательно все действия будут давать какой-то результат, и это вполне нормально. Правило Парето гласит, что 20% действий обеспечивают 80% результата и наоборот.

Чтобы эффективнее выполнять свою программу развития личности, вам придется избавиться от т.н. “пожирателей времени” – занятий, которые не приносят никакой пользы, но отнимают время. Ну, к примеру, “зависание” в соцсетях или пустая болтовня по телефону (у каждого человека наверняка найдутся свои “пожиратели времени”). Высвобожденное таким образом время вы сможете направить на более полезные занятия, которые предусматривает ваша программа развития личности.

Также хорошим подспорьем в реализации намеченного плана будет заведение новых знакомств и связей с людьми, которые лучше вас в том, к чему вы стремитесь, или которые стремятся к тому же, к чему и вы. Во-первых, они смогут стать для вас положительными примерами, усилив вашу мотивацию. Во-вторых, сообща проще двигаться к поставленной цели, чем в одиночку. В-третьих, чем больше других людей будут вовлечены в процесс вашего саморазвития, тем уже сложнее вам будет от него отказаться, ведь тогда вы упадете в их глазах. Таким образом, ищите новые полезные знакомства среди людей, у которых есть, чему поучиться, на которых вы хотели бы быть похожими.

Практическая реализация программы развития личности – самый сложный этап, но только он сможет привести вас к желаемым результатам. Как бы хорошо и грамотно вы не спланировали свое саморазвитие, теория без практики, как известно, слепа.

5. Анализ результатов. И, наконец, как и любой процесс, программа развития личности требует подведения итогов, анализа полученных результатов. Далеко не факт, что вы с первой попытки достигнете всего, что запланировали. Но все равно вам необходимо проанализировать все ваши действия, найти в них то, что помогло или, наоборот, помешало вам достичь поставленных целей.

Если цель достигнута – замечательно, значит, можно ставить новую, более амбициозную цель, и строить план уже по ее достижению, ведь, как вы помните, саморазвитие, развитие личности никогда не должно останавливаться.

Если цель не достигнута – у вас всегда есть еще попытки, которые вы можете совершить с учетом анализа и исправления своих ошибок.

Саморазвитие вряд ли можно назвать простым процессом, но наверняка можно назвать интересным и увлекательным. Развивая свою личность, человек постоянно узнает что-то новое, приобретает новые навыки и умения, опыт, и все это рано или поздно обязательно поможет ему в жизни, сделает жизнь ярче и интереснее.

Оставайтесь на Финансовом гении: материалы этого сайта непременно помогут вам в саморазвитии, повысят вашу финансовую грамотность и научат максимально эффективно использовать личные финансы. До новых встреч!

fingeniy.com

Материал по теме: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ЛИЧНОСТНОГО РОСТА

Показатели

Баллы

1.Профессиональные знания

1. Знание законов развития ребёнка и технологии взаимодействия с ним

3

2. Знание современных концепций воспитания и новых педагогических технологий

3

3. Знание особенностей содержания ООП ДО

3

4.Знание психологических основ обучения и воспитания дошкольников

3

5. Знание основ преемственности между детским садом и школой

2

6. Знание частных методик развития детей

2

7. Знание содержания регионально образовательного компонента

3

8. Знание задач, содержания и методов работы с семьёй

3

2.Педагогические    умения

Обучающая функция:

1. Учитываю поло-ролевые различия детей

3

2. Использую в практической работе развивающие программы нового поколения

3

3.  Отбираю формы, методы и приемы обучения и воспитания в соответствии с задачами, содержанием, этапом освоения знаний и умений

3

4. Строю педагогический процесс на основе диагностики освоения программы

3

5. Самостоятельно проектирую процесс обучения

3

6. Создаю условия для самостоятельного познания детьми окружающего мира

3

7. Использую современные технологии обучения, направленные на активацию познавательной деятельности (элементы проблемного обучения, моделирование и др.)        

3

8. Реализую индивидуальный подход в обучении и воспитании детей

3

9. Владею способами оценки детской деятельности

3

10.Владею методикой поиска информации, умею её интерпретировать

3

Воспитывающая и развивающая функция:

1. Отбираю содержание, формы и методы работы, обеспечивающие развитие личности: самостоятельности, ответственности, активности, самоорганизации и самоуправления

3

2. Обеспечиваю социальное взаимодействие между детьми и взрослыми

3

3. Строю педагогический процесс в соответствии с уровнем личностного развития, чутко реагирую на особенности развития детей

3

Организационно-педагогическая функция:

1. Владею способами организации педагогического процесса в 3-х основных блоках: организационного обучения, совместной с детьми и самостоятельной деятельности детей

3

2. Владею фронтальными, подгрупповыми и индивидуальными формами организации детей        

3

Планово-прогностическая (планирующая) функция:

1.Умею соотносить и координировать собственное планирование с общими программами развития и планами ДОУ        

3

2. Умею точно сформулировать цели и систему задач воспитательно- образовательной работы

2

3. Умею отбирать формы, методы и приемы в соответствии с задачами и возрастными возможностями детей

3

4. Умею осуществлять внутри — и межпредметные связи в педагогическом процессе

3

5. Умею планировать воспитательно-образовательную работу с детьми

3

Коммуникативная функция:

1. Умею находить общий язык с детьми, коллегами, родителями

3

2. Умею находить индивидуальный подход к детям и другим людям

3

Диагностическая функция:

1. Владею методами педагогической диагностики

3

2. Использую результаты комплексной диагностики (педагогической, психологической, медико-социальной) в определении задач, содержания различных форм работы с детьми

2

Исследовательская функция:

1.  Ориентируюсь в научно-педагогической литературе по вопросам воспитания, обучения и развития, оздоровления детей

2

2. Выделяю проблему, её актуальность, цели, задачи и гипотезу исследования, методику экспериментальной работы и её результаты

2

3.  Разрабатываю (или отбираю из существующих) адекватную задачам исследования методику диагностики

3

4.  Анализирую результаты своей деятельности

3

5. Внедряю результаты научных исследований и передовой практики

3

Аналитическая функция:

1. Умею определять степень достижения поставленных целей на основе критериев оценки знаний, умений, навыков, отношения к окружающему миру и поведения детей

3

2. Умею устанавливать причины слабости педагогических воздействий, недостатки в своей деятельности

3

3. Умею на основе анализа ставить новые цели и задачи собственной деятельности

3

Корректирующая функция:

1. Умею строить педагогический процесс с учетом результатов системной диагностики

3

2.Умею разрабатывать индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребенка

2

3. Умею управлять поведением и активностью детей

3

Гностическая функция:

1. Умею строить программу своего профессионального совершенствования и самообразования

3

2. Умею анализировать, оценивать и корректировать свою деятельность

3

3. Умею сопоставлять свой опыт с достижениями других педагогов, науки

3

4. Умею предвидеть последствия своих действий

3

5. Умею прогнозировать развитие тех или иных качеств ребенка

3

Итого баллов        

Уровень:

137

nsportal.ru

Личная программа саморазвития — как составить

Планировать надо не только дела на каждый день или великие вехи свои жизни. Также надо иметь четкую программу саморазвития, чтобы в вашей жизни не было хаоса. И ваше изменение личности должно соответствовать вашим стремлениям и целям.

В свою личную программу надо обязательно включить обработку тех качеств и навыков, что необходимы вам для достижения ваших целей. Любой человек, прежде всего, приобретает себе необходимые инструменты, а потом уже начинает осваивать какое-то мастерство. И его обучение состоит из серии последовательных шагов постепенного развития навыка.

Чем же ваша жизнь отличается от рабочей обстановки? Разве только тем, что за работу платят деньги, а развиваешься ты для себя. Люди превращаются в трудоголиков, ибо денег всегда не хватает. Работа у них высасывает все силы и энергию, усталость становится постоянной спутницей жизни. Им некогда думать о том, чтобы заниматься личностным ростом и саморазвитием. Им бы выспаться хоть когда-нибудь.

Но ведь и в процессе саморазвития есть плата, только незримая. И самая высокая валюта здесь – твое Счастье. Мы развиваемся для того, чтобы жить счастливо. Неужели это стоит меньше, чем любая валюта?

 

Что значит Миссия

 

Причем, работа над собой не требует много времени. Надо только регулярно что-то делать. Намного сложнее – начать действовать. Хотя и это сделать не так трудно, если человек понимает свое Предназначение или Миссию на Земле. Когда он это осознает, то потом ему остается лишь идти по данному пути.

Миссия – очень высокое понятие, что отражает цель, ради которой человек появился на Земле. Иногда на поиск ее уходят даже не годы, а десятилетия.

Но есть два момента, которые могут приблизить человека к осознанию своей Миссии.

  • Первое, предназначение всегда связано с тем, что тебе нравится делать. Поэтому, если пойти этим путем и начать делать то, что ты любишь, то рано или поздно ты отыщешь свою Миссию.
  • Второе, твое дело должно приносить пользу другим людям.

 

Где найти время

 

Когда люди говорят, что у них ни на что не хватает времени, это означает лишь одно – они не могут им управлять. Ни один человек не имеет “мохнатую лапу” где-то там вверху и ему никто не добавит лишний час. Только одни люди могут рационально использовать свое время и его им достаточно на все их дела. А другие свое время просто прожигают.

Чтобы выйти из бесконечной суеты и найти путь к своей Миссии, начните как раз с развития навыков управления времени. Для начала отработайте три самых больших пожирателя: прерывания, ловушки времени и карманы времени. Не ставьте сразу для себя непосильной задачи – убрать все это из своей жизни. Первый ваш шаг – сократить время, которое уходит на них, ровно в два раза.

 

Личная программа
саморазвития

 

Работать над Программой личностного роста нужно обязательно письменно. Вам может потребоваться несколько дней для осознания важных вопросов и приведения мыслей в порядок.

Работу начинаем с анализа, что же мы уже имеем на данный момент. У вас должен быть список того, что у вас уже есть: знания, умения, работа, связи, имущество…

Следующий шаг – отработка желаний. Вам надо понять и записать, что вы сейчас хотите больше всего. Пишите все, невзирая на возможность или иллюзорность вашей мечты. Главное, чтобы все это было ваше, а не навязанное извне, и доставляло бы вам истинное удовольствие.

Третий шаг – выстраивание цепочки шагов, что могли бы привести вас к вашей цели. У вас должна получиться нить, которая связывает то, что вы хотите, с тем, что у вас уже есть.

Четвертый шаг – глубокое самокопание. Есть стандартный набор качеств, которые обычно мешают людям добиваться своих целей: страх, неуверенность, робость, заниженная самооценка и т.д. Ваша задача – выявить все свои страхи, что возникают внутри вас, как только вы начинаете думать о том, чего не хватает для достижения вашей мечты. Каждый страх надо написать на отдельном листе бумаге. Например, вам не хватает денег. Тут могут быть следующие страхи – Я боюсь:

  • требовать прибавки к зарплате;
  • менять работу;
  • начать свое дело.

Пятый шаг – определить качество (черту характера), что скрывается за каждый страхом. Например:

  • боюсь требовать прибавки к зарплате – я стеснительный;
  • боюсь менять работу – я нерешительный;
  • боюсь начать свое дело – не хватает уверенности в себе.

Вот и вы и получили первый свой список тех черт (качеств), которые вам надо развить. Запишите их в отдельный список и просмотрите его еще раз, не упустили ли чего. Как правило, для большинства людей камнем преткновения является заниженная самооценка. Многие не знают своих талантов и не умеют гордиться собой. А настоящий успех всегда начинается с уверенного “Я”.

Шестой шаг уже посложнее. Вам надо совместить составленных список нужных качеств со своей  цепочкой, что вы составили на Третьем шаге. Так вы сразу увидите ту черту, с развития которой вам надо начинать.

Седьмой шаг – напишите свое первое действие, свой первый шаг по саморазвитию. Обязательно обозначьте, какой вы ждете результат. Поставьте себе сроки. Вот и готов первый вариант вашей Программы саморазвития. Остальное вы будете додумывать попозже.

 

В путь

 

Очень важно начать выполнять свою Программу как можно раньше. Есть известный эффект 72 часов – если вы ничего не сделаете за это время, вероятность достижения цели резко падает.

Когда вы начнете работать над собой, у вас возникнут новые задачи, потому что будут расширяться границы вашего восприятия и будет меняться ваш образ мышления.

Поэтому со временем вы яснее будете видеть свои ошибки и сможете уменьшить их количество. Сразу же снимите ограничение. что ошибаться плохо. Дайте себе право на ошибку, главное, чтобы вы при этом делали правильные выводы и вновь шли дальше.

Сразу же могу сказать, что одна из самых распространенных ошибок – слишком завышенные цели. Учитесь разбивать их на маленькие шаги, так вы лучше увидите способы их достижения.

Обязательно развивайте в себе настойчивость. Ни одна большая вершина не может быть покорена на один миг. Самый лучший пример упорства при достижении своей мечты, пожалуй, история Берта Монро. Берите пример с таких людей и никакие проблемы не смогут вам помешать.

Не стесняйтесь обращаться к другим с вопросами и за помощью. Когда вы задаете вопросы, вы разбираетесь лучше в сути дела. А люди часто мечтают о том, чтобы помочь кому-нибудь.

Очень сильно вас поддержит Дневник Успеха. Только записывайте в него не только все свои достижения, но и те качества, что помогли вам достичь этого. И тогда вы сможете достигать самые высокие цели, потому что будете достойны их!

Понравилась ли вам такая Программа саморазвития? Поделитесь в комментариях, что вы думаете по этому поводу.

 

Еще по теме:
4 стадии саморазвития личности

 

 

 

 

siellon.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *