Определение космос в философии – Космос (философия) — Википедия

Космос (философия) Википедия

Ко́смос (др.-греч. κόσμος «порядок») — понятие древнегреческой философии и культуры, представление о природном мире как о пластически упорядоченном гармоническом целом[1]. Противопоставлялся хаосу. Греки соединяли в понятии «космос» две функции — упорядочивающую и эстетическую[2][3].

История

Термин «Космос» начинает употребляться в философском смысле уже в период становления первых философских школ Древней Греции. Согласно Диогену Лаэрцию, Пифагор был первым, кто назвал Вселенную «Космосом»[4]. Однако использование этого понятия зафиксировано ещё до Пифагора у Анаксимена и Анаксимандра. Он широко употребляется у Гераклита, Парменида, Эмпедокла, Анаксагора, Демокрита и других досократиков.

Как отмечают, в поэмах Гомера общую картину мира можно рассматривать как первую – эпическую модель античного космоса: «это как бы огромное жилище, в котором живут, действуют и борются люди и боги»

[5].

Платон в диалоге «Тимей» рассматривает космос как живой, соразмерный организм, обладающий разумной душой, а человека — как часть космоса. Здесь же Платон формулирует трудность в объяснении устройства космоса: он божественен, значит, все небесные тела должны двигаться равномерно по круговым орбитам, однако движение планет противоречит этому требованию. Эту проблему пытались решить Евдокс и Каллипп в рамках теории гомоцентрических сфер.

Аристотель выступил с критикой пифагорейского и платоновского учения о строении космоса, в частности, отказался от учения о космической душе, заменив её космическим Умом.

В древнегреческой космологии Космос считался ограниченным, в его центре располагалась неподвижная Земля, вокруг которой вращались все небесные тела, включая Солнце. Звёзды располагались на периферии Космоса. Геоцентрическая система мира, доработанная в эллинистическую эпоху в рамках теории эпициклов (Гиппархом, Птолемеем и др.), господствовала до XVI в.

Стоики и неоплатоники в поздней античности, схоласты и христианские богословы в Средние века также включили в свои философские концепции учение о космосе[6]. Философы и ученые эпохи Возрождения и раннего Нового времени (например, Коперник и Кеплер) обычно опирались на принципы античной космологии, однако в центре Космоса размещалось Солнце, а не Земля (см. Гелиоцентрическая система мира).

В Новое время понятие «космос» вытесняется из научного употребления, заменяясь понятием «Вселенная»[7].

В некоторых славянских языках (русском, польском, болгарском, сербском) под космосом в настоящее время подразумевают пространство за пределами Земли («космическое пространство»).

См. также

Примечания

Литература

Ссылки

wikiredia.ru

Космос (философия) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Космос.

Космос (греч. κόσμος – порядок) — понятие древнегреческой философии и культуры, представление о природном мире как о пластически упорядоченном гармоническом целом[1]. Противопоставлялся хаосу. Греки соединяли в понятии «космос» две функции — упорядочивающую и эстетическую[2][3].

История

Термин «Космос» начинает употребляться в философском смысле уже в период становления первых философских школ Древней Греции. Согласно Диогену Лаэрцию, Пифагор был первым, кто назвал Вселенную «Космосом»[4]. Однако использование этого понятия зафиксировано ещё до Пифагора у Анаксимена и Анаксимандра. Он широко употребляется у Гераклита, Парменида, Эмпедокла, Анаксагора, Демокрита и других досократиков.

Как отмечают, в поэмах Гомера общую картину мира можно рассматривать как первую – эпическую модель античного космоса: «это как бы огромное жилище, в котором живут, действуют и борются люди и боги»[5].

Платон в диалоге «Тимей» рассматривает космос как живой, соразмерный организм, обладающий разумной душой, а человека — как часть космоса. Здесь же Платон формулирует трудность в объяснении устройства космоса: он божественен, значит, все небесные тела должны двигаться равномерно по круговым орбитам, однако движение планет противоречит этому требованию. Эту проблему пытались решить Евдокс и Каллипп в рамках теории гомоцентрических сфер.

Аристотель выступил с критикой пифагорейского и платоновского учения о строении космоса, в частности, отказался от учения о космической душе, заменив её космическим Умом.

В древнегреческой космологии Космос считался ограниченным, в его центре располагалась неподвижная Земля, вокруг которой вращались все небесные тела, включая Солнце. Звёзды располагались на периферии Космоса. Геоцентрическая система мира, доработанная в эллинистическую эпоху в рамках теории эпициклов (Гиппархом, Птолемеем и др.), господствовала до XVI в.

Стоики и неоплатоники в поздней античности, схоласты и христианские богословы в Средние века также включили в свои философские концепции учение о космосе[6]. Философы и ученые эпохи Возрождения и раннего Нового времени (например, Коперник и Кеплер) обычно опирались на принципы античной космологии, однако в центре Космоса размещалось Солнце, а не Земля (см. Гелиоцентрическая система мира).

В Новое время понятие «космос» вытесняется из научного употребления, заменяясь понятием «Вселенная»[7].

В некоторых славянских языках (русском, польском, болгарском, сербском) под космосом в настоящее время подразумевают пространство за пределами Земли («космическое пространство»).

Напишите отзыв о статье «Космос (философия)»

Примечания

  1. Павленко, 1997, с. 16—20.
  2. Kahn, 1960, с. 119—230.
  3. [www.booksshare.net/index.php?id1=4&category=physics&author=minasyan-la&book=2005&page=39 Единая теория поля: Философский анализ современных проблем физики элементарных частиц и космологии. Опыт синергетнческого осмысления — Минасян Л.А]
  4. [www.plato.spbu.ru/TEXTS/lebedev/pifagor.htm Фрагменты ранних греческих философов: Пифагор]
  5. [www.kirshin.ru/about/arsii/03_02.html А.Э. Назиров, О.В. Маслиева. О становлении духовной культуры]
  6. Grant, 1997.
  7. Койре, 2001, с. VII—VIII.

Литература

Ссылки

  • Кан Ч. Ш. [www.nsu.ru/classics/Wolf/Kahn_2.htm Употребление термина «космос» в ранней греческой философии (перевод М. Н. Вольф)].

См. также

Отрывок, характеризующий Космос (философия)

«Людовика XVI казнили за то, что они говорили, что он был бесчестен и преступник (пришло Пьеру в голову), и они были правы с своей точки зрения, так же как правы и те, которые за него умирали мученической смертью и причисляли его к лику святых. Потом Робеспьера казнили за то, что он был деспот. Кто прав, кто виноват? Никто. А жив и живи: завтра умрешь, как мог я умереть час тому назад. И стоит ли того мучиться, когда жить остается одну секунду в сравнении с вечностью? – Но в ту минуту, как он считал себя успокоенным такого рода рассуждениями, ему вдруг представлялась она и в те минуты, когда он сильнее всего выказывал ей свою неискреннюю любовь, и он чувствовал прилив крови к сердцу, и должен был опять вставать, двигаться, и ломать, и рвать попадающиеся ему под руки вещи. «Зачем я сказал ей: „Je vous aime?“ все повторял он сам себе. И повторив 10 й раз этот вопрос, ему пришло в голову Мольерово: mais que diable allait il faire dans cette galere? [но за каким чортом понесло его на эту галеру?] и он засмеялся сам над собою.
Ночью он позвал камердинера и велел укладываться, чтоб ехать в Петербург. Он не мог оставаться с ней под одной кровлей. Он не мог представить себе, как бы он стал теперь говорить с ней. Он решил, что завтра он уедет и оставит ей письмо, в котором объявит ей свое намерение навсегда разлучиться с нею.
Утром, когда камердинер, внося кофе, вошел в кабинет, Пьер лежал на отоманке и с раскрытой книгой в руке спал.
Он очнулся и долго испуганно оглядывался не в силах понять, где он находится.
– Графиня приказала спросить, дома ли ваше сиятельство? – спросил камердинер.
Но не успел еще Пьер решиться на ответ, который он сделает, как сама графиня в белом, атласном халате, шитом серебром, и в простых волосах (две огромные косы en diademe [в виде диадемы] огибали два раза ее прелестную голову) вошла в комнату спокойно и величественно; только на мраморном несколько выпуклом лбе ее была морщинка гнева. Она с своим всёвыдерживающим спокойствием не стала говорить при камердинере. Она знала о дуэли и пришла говорить о ней. Она дождалась, пока камердинер уставил кофей и вышел. Пьер робко чрез очки посмотрел на нее, и, как заяц, окруженный собаками, прижимая уши, продолжает лежать в виду своих врагов, так и он попробовал продолжать читать: но чувствовал, что это бессмысленно и невозможно и опять робко взглянул на нее. Она не села, и с презрительной улыбкой смотрела на него, ожидая пока выйдет камердинер.
– Это еще что? Что вы наделали, я вас спрашиваю, – сказала она строго.
– Я? что я? – сказал Пьер.
– Вот храбрец отыскался! Ну, отвечайте, что это за дуэль? Что вы хотели этим доказать! Что? Я вас спрашиваю. – Пьер тяжело повернулся на диване, открыл рот, но не мог ответить.
– Коли вы не отвечаете, то я вам скажу… – продолжала Элен. – Вы верите всему, что вам скажут, вам сказали… – Элен засмеялась, – что Долохов мой любовник, – сказала она по французски, с своей грубой точностью речи, выговаривая слово «любовник», как и всякое другое слово, – и вы поверили! Но что же вы этим доказали? Что вы доказали этой дуэлью! То, что вы дурак, que vous etes un sot, [что вы дурак,] так это все знали! К чему это поведет? К тому, чтобы я сделалась посмешищем всей Москвы; к тому, чтобы всякий сказал, что вы в пьяном виде, не помня себя, вызвали на дуэль человека, которого вы без основания ревнуете, – Элен всё более и более возвышала голос и одушевлялась, – который лучше вас во всех отношениях…
– Гм… гм… – мычал Пьер, морщась, не глядя на нее и не шевелясь ни одним членом.
– И почему вы могли поверить, что он мой любовник?… Почему? Потому что я люблю его общество? Ежели бы вы были умнее и приятнее, то я бы предпочитала ваше.
– Не говорите со мной… умоляю, – хрипло прошептал Пьер.
– Отчего мне не говорить! Я могу говорить и смело скажу, что редкая та жена, которая с таким мужем, как вы, не взяла бы себе любовников (des аmants), а я этого не сделала, – сказала она. Пьер хотел что то сказать, взглянул на нее странными глазами, которых выражения она не поняла, и опять лег. Он физически страдал в эту минуту: грудь его стесняло, и он не мог дышать. Он знал, что ему надо что то сделать, чтобы прекратить это страдание, но то, что он хотел сделать, было слишком страшно.
– Нам лучше расстаться, – проговорил он прерывисто.
– Расстаться, извольте, только ежели вы дадите мне состояние, – сказала Элен… Расстаться, вот чем испугали!
Пьер вскочил с дивана и шатаясь бросился к ней.
– Я тебя убью! – закричал он, и схватив со стола мраморную доску, с неизвестной еще ему силой, сделал шаг к ней и замахнулся на нее.

wiki-org.ru

Космос (философия) — WiKi

Термин «Космос» начинает употребляться в философском смысле уже в период становления первых философских школ Древней Греции. Согласно Диогену Лаэрцию, Пифагор был первым, кто назвал Вселенную «Космосом»[4]. Однако использование этого понятия зафиксировано ещё до Пифагора у Анаксимена и Анаксимандра. Он широко употребляется у Гераклита, Парменида, Эмпедокла, Анаксагора, Демокрита и других досократиков.

Как отмечают, в поэмах Гомера общую картину мира можно рассматривать как первую – эпическую модель античного космоса: «это как бы огромное жилище, в котором живут, действуют и борются люди и боги»[5].

Платон в диалоге «Тимей» рассматривает космос как живой, соразмерный организм, обладающий разумной душой, а человека — как часть космоса. Здесь же Платон формулирует трудность в объяснении устройства космоса: он божественен, значит, все небесные тела должны двигаться равномерно по круговым орбитам, однако движение планет противоречит этому требованию. Эту проблему пытались решить Евдокс и Каллипп в рамках теории гомоцентрических сфер.

Аристотель выступил с критикой пифагорейского и платоновского учения о строении космоса, в частности, отказался от учения о космической душе, заменив её космическим Умом.

В древнегреческой космологии Космос считался ограниченным, в его центре располагалась неподвижная Земля, вокруг которой вращались все небесные тела, включая Солнце. Звёзды располагались на периферии Космоса. Геоцентрическая система мира, доработанная в эллинистическую эпоху в рамках теории эпициклов (Гиппархом, Птолемеем и др.), господствовала до XVI в.

Стоики и неоплатоники в поздней античности, схоласты и христианские богословы в Средние века также включили в свои философские концепции учение о космосе[6]. Философы и ученые эпохи Возрождения и раннего Нового времени (например, Коперник и Кеплер) обычно опирались на принципы античной космологии, однако в центре Космоса размещалось Солнце, а не Земля (см. Гелиоцентрическая система мира).

В Новое время понятие «космос» вытесняется из научного употребления, заменяясь понятием «Вселенная»[7].

В некоторых славянских языках (русском, польском, болгарском, сербском) под космосом в настоящее время подразумевают пространство за пределами Земли («космическое пространство»).

ru-wiki.org

Новая философская энциклопедия — космос

понятие древнегреческой философии и культуры, представление о природном мире как о пластически упорядоченном гармоническом целом. Древние греки противопоставляли космос хаосу. Первоначально термин «космос» употреблялся для обозначения «наряда», «украшения», «воинского строя» и т. д. Семантически наиболее близки в русском языке «порядок», «чин», «устройство», «красота», «лепота». Греческое сознание соединяло в понятии «космос» две функции — упорядочивающую и эстетическую, что во многом предопределило все дальнейшее развитие учения о космосе — космологии.

Философская ассимиляция термина «космос» относится к периоду становления первых философских школ Древней Греции. Впервые в значении «целого космоса» термин «космос» встречается в милетской школе у Анаксимена: «Как душа наша, сущая воздухом, скрепляет нас воедино, так дыхание и воздух объемлют весь космос» (13 В2 DK). Первое философское употребление термина «космос» не просто как «порядка», или красоты, а в значении всего мира принадлежит Пифагору: «Пифагор первый назвал Вселенную «космосом» по порядку , который ему присущ». Первое упоминание термина «космос» в философском значении относят к Анаксимандру: «Этим [началом] он считает не воду и не какой-нибудь другой из т. н. элементов, но некую иную бесконечную природу, из которой рождаются небосводы [миры] и находящиеся в них космосы» (12 А9 DK). Упоминание термина «космос» зафиксировано и у Гераклита: «Этот космос, один и тот же для всех, не создал никто из богов, никто из людей, но он всегда был, есть и будет вечно живой огонь, мерно возгорающийся, мерно угасающий».

Термин «космос» получает широкое употребление у Парменида, Эмпедокла, Анаксагора, Демокрита и у других философов-досократиков. Согласно Диогену Лаэртскому, Парменид применил понятие «космос» по отношению к небесам, Эмпедокл — к комбинации четырех элементов, Демокрит — к физической структуре мира. Заслугой Парменида можно считать осознание им различия между космосом физическим и его мысленной конструкцией. Эта идея позднее воспринимается Платоном и открывает путь для рациональной реконструкции устройства космоса.

В своем учении о космосе Платон опирался на воззрения пифагорейцев Филолая, Аристоксена и др. В «Тимее» Платон излагает учение о космосе как гармоническом целом. В этом диалоге он формулирует «космологический принцип», согласно которому космос есть живой, одушевленный и соразмерный организм и человек является родственной частью (органом) этого организма (Tim. 29 е, 30 с, 89 а). Вся дальнейшая история понимания устройства космоса вплоть до 20 в. являлась либо его отрицанием («принцип Коперника—Бруно»), либо попыткой его ассимиляции и развития («антропный принцип» ).

Согласно Платону, видимый космос создается Демиургом в соответствии с Первообразом (Tim. 30 c-d) из «небытия» — бесформенной материи . Однако прежде тела космоса Демиург создает космическую душу, которая при iisana управлять самим космосом: «тело [космоса] было сотворено гладким, повсюду равномерным, одинаково распространенным во все стороны от центра, целостным, совершенным и составленным из совершенных тел. В его центре построивший дал место душе, откуда распространил ее по всему протяжению и в придачу облек ею тело извне» (Tim. 34 b). Разумная душа космоса, составленная из «тождественного» — предела и «иного» — беспредельного, имеет математически упорядоченную структуру, что позволяет поддерживать космос в надлежащем порядке (Tim, 34 с-37 с). Космической душе подчиняется жизнь как космического, так и общественного и индивидуального организмов. Общественный организм состоит из ума, души и тела. Аналогичным образом устроен и человеческий организм, для которого космос служит образцом «для подражания» (Tim. 88 c-d). В «Тимее» (69с-71а) Платон описывает отдельного человека как минимизированную модель государства. Человек состоит из трех слоев, соответствующих трем классам идеального общества. Только созерцая совершенные круговращения космоса и подражая во веем его вечно сущей природе, человек может достигнуть того состояния, которое связывалось в античном сознании с доступным человеку совершенством — калокагатией.

В стенах Академии было впервые осознано затруднение в объяснении устройства космоса: космос является божественным и поэтому движение всех небесных тел должно быть круговым и равномерным, однако наблюдения показывают, что движения планет неравномерны: Сатурн, Юпитер, Марс и Луна вращаются с неодинаковой скоростью (Tim. 39 а) и совершают «попятные движения». Евдокс решает эту проблему, построив гомоцентрическую модель космоса, состоящую из двадцати семи сфер с Землею в центре. Гераклид Понтийский считал, что Земля движется вокруг оси, по другим сведениям (согласно Халкидию), что «внутренние планеты» (Меркурий и Венера) движутся вокруг Солнца, а не Земли.

Аристотель отказывается от платоновского учения о космической душе. Качествами и функциями космической души Аристотель наделяет космический Ум, который выступает как перводвигатель, управляющий космосом. Космос Аристотеля, состоящий из 56 сфер, является, в отличие от математического космоса Евдокса и Калиппа, физически связанным. Выступив с критикой пифагорейского и платоновского учения о строении космоса, Аристотель сам оказался несвободным от затруднений. Напр., в одном случае он говорит о «неподвижности» перводвигателя (Физика, III, 1,201 а 26—27), а в другом — о присущности богу «вечного движения» (О небе, II, 3, 286 а 10—12). Однако безупречная (с логической точки зрения) аргументация Аристотеля и его опора на чувственно постигаемый очевидный мир определили господство геоцентрической модели с учетом видоизменений, совершенных в эллинистическую эпоху (Гиппархом, Птолемеем и др.) вплоть до 16 в.

Согласно учению стоиков, космос является находящимся в бесконечной пустоте одушевленным, разумным, сферическим, цельным телом. Космос рождается из огня и в огонь превращается, пройдя свой цикл развития. Космосом правит ЗевсЛогос. Согласно неоплатоникам, космос есть жизнь мировой Души и движется под ее воздействием. В центре космоса находится Земля, вокруг которой вращаются планетные сферы и сфера неподвижных звезд. Космос есть иерархически упорядоченное целое: от высших тягчайших слоев эфира до неподвижной и тяжелой Земля.

Многие идеи античного учения о космосе были восприняты и развиты в работах средневековых схоластов. Восточная христианская традиция, особенно в лице представителей каппадокийской школы (Василий Великий, Григорий Нисский и др.), испытала значительное влияние платонизированной космологии. Григорий Нисский пытался совместить платоновское учение о происхождении космоса с ветхозаветной концепцией творения мира «из ничего». Латинская традиция первоначально ассимилировала античный космос как mundus и omatus, выделив его упорядочивающую и эстетическую функции, и лишь впоследствии развила учение об «Универсуме» как собственно христианском представлении о мире в целом. Идеи античной, преимущественно платоновской, космологии проникают в западное богословие и схоластику через Иоанна Скота Эриугену, Ансельма Кентерберийского и др.

Античное учение получает развитие в эпоху Возрождения. Николай Коперник, Галилео Галилей, Иоган Кеплер и др. космологи 16—17 вв. сознательно опирались на пифагорейскоплатоновские представления о космосе. В основании гелиоцентрической модели Коперника лежат основные принципы античной космологии: Вселенная должна быть сферичной, а движение тел по небосводу — равномерным. Кеплер полагал, что размеры планетных орбит и расстояния между ними подчиняются гармоническим соотношениям, о которых учили пифагорейцы.

В Новое и новейшее время понятие «космос» окончательно вытесняется из научного употребления понятием «Вселенная», сохраняя за собой историко-культурное и философское употребление. Некоторые идеи античной космологии (одушевленность природы и др.) находят отклик в кругу немецких философов кон. 17 — нач. 18 в. (И. В, Гёте, Ф. В. Шеллинг и др.).

Современная космология воспроизводит некоторые положения античного учения о космосе: космологический принцип, антропный космологический принцип и др.

Лит.: Трубецкой С. Н. Метафизика в Древней Греции. М., 1890; Лосев А. Ф. Античный космос и современная наука. М., 1927; Рожанс И. Д. История естествознания в эпоху эллинизма и Римской империи. М., 1988; Diets H. Zum Kosmos des Anaximanders. — Archiv fur Geschichte der Philosophie. 10, 1897; Cassirer E. Logos, Dike, Kosmos in der Entwicklung der griechischen Philosophie. — Acta Univers. Gotoburgensis, 47, 1941; MuglerCh. Deux themes de la cosmologie grecque: devenir ciclique et pluralite des mondes. P., 1953; Kram. W. Kosmos. — Archiv flir Begriffsgeschichte, Bd II, l, 1955; Kerschensteiner J. Kosmos. Quellenkritische Untersuchungen zu den Vorsokratikern. Munch., 1962; Lovell B. Das Unendliche Weltall: Geschichte der Kosmologie von der Antike bis zur Gegenwart. Munch., 1983.

A. H. Павленко

www.xn--80aacc4bir7b.xn--p1ai

Что такое космос? | Vunderkind.Info

Что такое космос? Космос — это пространство, которое окружает нашу планету Земля. В космическом пространстве движутся звезды, планеты и многие другие объекты.

В философском смысле слово «космос» обозначало вакуум, вокруг планеты Земля, считавшейся некогда «центром мира».

В более широком смысле и в научной практике под термином «космос» понимают незаполненные участки Вселенной, лежащие вне пределов атмосфер небесных тел (в частности, планет).

Космос не тождественен пустоте, так как в нем присутствуют отдельные микроскопические частицы (в основном молекулы водорода) и межзвездное вещество.

Для космоса также характерно наличие электромагнитного излучения.

Границы космоса четко не определены. Условной можно считать границу в пределах 100 км от уровня моря. Этой точки зрения придерживается Международная авиационная федерация. Специалисты НАСА полагают, что линия, отграничивающая атмосферу Земли от космоса, расположена на высоте 122 км.

Космос и все, что в нем находится, называется Вселенной.

Современная астрономия и космические исследования позволили человечеству разгадать тайны космоса, но множество загадок еще ждут своих исследователей.

Считается, что 15 млрд лет назад все вещество, составляющее Вселенную, было раскалено и сжато в очень маленьком объеме, почти в точке. Тогда еще не было ни времени, ни пространства. Первичное вещество, существовавшее тогда, ученые называют сингулярностью.

Что такое космическое пространство? Космическим пространством, или просто космосом, называют области между Землей и Луной, между планетами Солнечной системы и между звездами. Космос не является совершенно пустым. В нем нет воздуха, но есть частички пыли и атомы газов.

Видео о том, что такое космос:

vunderkind.info

это что такое? Интересные факты о космосе

Каждый из нас не раз слышал о том, что космос – это что-то за пределами нашей планеты, это Вселенная. В целом космос – пространство, которое простирается бесконечно во все стороны, включая в себя галактики и звезды, черные дыры и планеты, космическую пыль и другие объекты. Бытует мнение, что существуют и другие планеты или даже целые галактики, которые также заселены разумными людьми.

Немного из истории

Середина 20-го века запомнилась многим космической гонкой, победителем из которой вышел СССР. В 1957-м году впервые был создан и запущен искусственный спутник, а немного позже в космосе побывало и первое живое существо.

Спустя два года на орбиту вышел искусственный спутник Солнца, а станция под названием «Луна-2» смогла оказаться на поверхности Луны. Легендарные Белка и Стрелка побывали в космосе только в 1960-м году, а спустя еще год там побывал и человек.

1962-й год запомнился групповым полетом кораблей, а 1963-й — тем, что впервые женщина оказалась на орбите. Открытого космоса человеку удалось достигнуть спустя два года.

Каждый из последующих годов нашей истории был отмечен событиями, связанными с освоением космоса.

Станция международного значения была организована в космосе только в 1998-м году. Это был и запуск спутников, и организация орбитальных станций, и многочисленные полеты людей из других стран.

Что он собой представляет

Научная точка зрения гласит, что космос – это определенные участки вселенной, которые окружают собой небесные тела и их атмосферы. Однако полностью пустым это пространство назвать нельзя. Было доказано, что оно содержит некоторое количество водорода и имеет межзвездное вещество. Ученые также подтвердили существование электромагнитного излучения в его пределах.

Сейчас науке не известны данные о конечных пределах космоса. Астрофизики и радиоастрономы утверждают, что приборы не в состоянии «увидеть» весь космос. Это несмотря на то, что их рабочее пространство охватывает 15 миллиардов световых лет.

Научные гипотезы не отрицают возможного существования вселенных подобно нашей, однако подтверждения этому также нет. В целом космос – это вселенная, это мир. Его характеризует упорядоченность и материализация.

Процесс изучения

Первые в космосе оказались животные. Люди боялись, но хотели исследовать неведомые просторы, поэтому в качестве первопроходцев использовали собак, свиней и обезьян. Некоторые из них возвращались, некоторые — нет.

Сейчас люди активно изучают космическое пространство. Было доказано, что невесомость отрицательно сказывается на человеческом здоровье. Она не позволяет жидкостям двигаться в правильных направлениях, что способствует потере кальция в организме. Также в космосе люди становятся несколько пухлыми, наблюдаются проблемы с кишечником и закупоривание носа.

В космическом пространстве практически каждый человек заболевает «космической болезнью». Ее основными симптомами являются тошнота, головокружение, головная боль. Последствием такого заболевания являются проблемы со слухом.

Интересные факты

Космос – это то пространство, на орбитах которого можно наблюдать восход Солнца около 16 раз в сутки. Это, в свою очередь, негативно отражается на биоритмах, препятствует нормальному засыпанию.

Интересно, что освоение унитаза в космосе — целая наука. Прежде чем это действие начнет получаться в совершенстве, все космонавты тренируются на макете. Техника отрабатывается на протяжении определенного промежутка времени. Ученые пытались организовать мини-туалет непосредственно в самом скафандре, однако реализовать это не получилось. Вместо этого стали использовать обыкновенные памперсы.

Каждый космонавт после возвращения домой некоторое время недоумевает, почему предметы падают вниз.

Не многие знают, почему первые в космосе продукты питания были представлены в тюбиках или брикетах. На самом деле проглатывать пищу в космическом пространстве – довольно сложная задача. Поэтому продукты питания предварительно обезвоживали, чтобы сделать этот процесс доступнее.

Интересно, что люди, которые храпят, в космосе с этим процессом не сталкиваются. Точное объяснение данному факту пока сложно дать.

Смерть в космосе

Женщины, которые увеличили себе грудь искусственным путем, никогда не смогут познать космические просторы. Объяснение этому простое – имплантаты могут взорваться. Такая же участь, к сожалению, может постигнуть и легкие любого человека, если он окажется в космосе без скафандра. Произойдет это из-за декомпрессии. Слизистые рта, носа и глаза просто вскипят.

Космос в античной философии

Космос — это в философии некое структурное понятие, которые используют для того, чтобы обозначить мир в целом. В качестве «миростроя» определение применил Гераклит более 500 лет назад до нашей эры. Это поддержали и досократики – Парменид, Демокрит, Анаксагор и Эмпедокл.

Платон и Аристотель пытались показать космос в качестве предельно полного бытия, невинного существа, эстетического целого. Восприятие космического пространства строилось во многом на мифологии древних греков.

В своей работе «О небе» Аристотель пытается сравнить два эти понятия, выявить сходства и различия. В диалоге Платона «Тимей» прослеживается тонкая грань между самим космосом и его основателем. Философ утверждал, что космос возник последовательно из материи и идей, а создатель вложил в него душу, разделил на стихии.

Результатом стал космос в качестве живого существа, обладающего умом. Он един и прекрасен, включает в себя душу и тело мира.

Космос в философии 19-20-х веков

Промышленная революция нового времени полностью исказила предыдущие версии восприятия космического пространства. За основу была взята новая «мифология».

На рубеже веков возникло такое философское направление, как кубизм. Он во многом воплотил законы, формулы, логические конструкции и идеализации греко-православных представлений, которые, в свою очередь, заимствовали их у античных философов. Кубизм – хорошая попытка познать человеком себя, мир, свое место в мире, свое призвание, определиться с основными ценностями.

Русский космизм не далеко ушел от античных представлений, однако изменил их корень. Теперь космос — это в философии нечто с конструкционными особенностями, которые были основаны на принципах православного персонализма. Нечто историческое и эволюционное. Космическое пространство может изменяться к лучшему. За основу были взяты библейские предания.

Космос в представлении философов 19-20 годов объединяет между собой искусство и религию, физику и метафизику, знания об окружающем мире и человеческой природе.

Выводы

Можно сделать логичный вывод, что космос – это то пространство, которое является единым целым. Философские и научные представления о нем имеют одинаковую природу, исключение составляют лишь античные времена. Тема «космос» всегда была востребована и пользовалась здоровым любопытством у людей.

Сейчас вселенная таит в себе еще множество загадок и тайн, которые нам с вами только предстоит разгадать. Каждый человек, который оказывается в космосе, открывает для себя и для всего человечества что-то новое и необычное, знакомит всех со своими ощущениями.

Космическое пространство – совокупность различных материй или объектов. Некоторые из них пристально изучаются учеными, а природа других является вообще непонятной.

fb.ru

Философия Космоса. Глава 1. ФИЛОСОФИЯ КОСМОСА ( Миание М. Ю.)

Учение – система знаний о воспитании и развитии человека для его обучения искусству жизни на Земле. Учение тем сильнее, чем на более полные и достоверные знания оно опирается.

Система знаний – такое представление информации, которое позволяет проследить все взаимосвязи между различными понятиями. При этом эзотерические знания разбиваются на три основных раздела: человек, окружающий мир и философия Космоса.

Знания о человеке – преимущественно предназначены для его внутренней самореализации (развитие, познание, служение) и включают в себя: строение человека, воздействия на него и их результаты (уровни развития).

Знания об окружающем мире – преимущественно предназначены для внешней самореализации человека (работа, личная жизнь, окружение) и включают в себя: строение окружающего мира в пределах Земли, связи, воздействия на него и получаемые результаты (судьба, история и т. д.).

Философия Космоса – преимущественно предназначена для формирования мышления, понимания предназначения всего существующего и самореализации человека в Космосе. Она включает в себя знания об Энергии, Метакосмосе и Пространстве, Боге, наиболее общих законах жизни и развития человека и окружающего мира.

Раздел 1. Энергия

1.1. Понятие энергии

Все существующее – Энергия. Это означает, что видимый (материальный) и все невидимые (тонкие) миры, сознание и даже Бог – являются различными проявлениями одной и той же Энергии и обладают ее свойствами. Поэтому ключ к тайным знаниям лежит в понимании природы Энергии и ее законов.

Энергия – включает в себя огромное множество отдельных энергий, каждая из которых состоит из первоэлементов, квантов и квантовой основы. Различные комбинации этих элементарных частиц и определяют все основные характеристики энергий (уровень, предназначение, качества и другие).

Энергетические взаимодействия – реакции, возникающие при соприкосновении каких-либо энергий или энергетических конструкций (в том числе полевые взаимодействия между материальными объектами). Результат же этого взаимодействия задается их начальными характеристиками.

Энергия – является основой жизни и развития всех существ на Земле и в Космосе, так как их сознания и тонкие

тела созданы из энергий и работают на них. При этом существа способны набирать энергию и ее компоненты из соответствующих источников.

Источники энергий – энергетические пространства, другие существа и собственные чакры (центры сознания, способные создавать требуемые энергии из элементарных частиц). Как правило, для жизни и развития существ эти источники создаются силами тонкого мира.

1.2. Строение энергий

Энергия – состоит из первоэлементов, квантов и квантовой основы, среднее соотношение которых примерно равно 1:1:2. При создании энергетических систем чаще всего используются простые энергии, включающие в себя около 400 000 элементов и сопоставимые по объему с электроном.

Первоэлементы (земли, воды, огня, воздуха, эфира) – определяют качества энергии (легкость, тяжесть и т. д.), ее цвет и тип реакции при взаимодействии. Именно они определяют вибрацию (пульсацию) энергии, так как могут увеличивать или уменьшать свой объем до 100 раз.

Кванты (духовные, интеллектуальные, волевые, строительные, разрушающие) – определяют предназначение энергии, то есть возможности ее использования в сознании и тип реакции при взаимодействии с аналогичными энергиями. Изменять свой объем кванты не способны.

Квантовая основа (множество типов) – используется для соединения первоэлементов и квантов в энергетические цепочки, сила внутренних связей которых определяется

уровнем задействованных элементов. При этом сила воздействия энергии прямо пропорциональна силе внутренних связей.

Структура энергии – последовательность соединения в ней различных первоэлементов, квантов и квантовой основы, которая задает программу реакции энергии при взаимодействии. В сознаниях существ структура энергии используется для кодирования информации.

1.3. Взаимодействие энергий

Основная характеристика Энергии – ее уровень, который определяет силу ее возможного воздействия. Чем выше уровень энергии, тем она сильнее и быстрее, поэтому Высшие Силы способны управлять этим миром через опережающее воздействие своих энергий.

Закон 1. Вступают во взаимодействие – только энергии одного уровня или близкие по уровню (всего в нашем Космосе 45 уровней энергий). Энергии различных уровней, в силу свойств составляющих их элементарных частиц, крайне слабо взаимодействуют друг с другом.

Закон 2. Вступают в наиболее сильное взаимодействие – энергии, близкие по своим свойствам (реакция усиления) и обладающие антагонистическими характеристиками (реакция разрушения). Поэтому духовные качества существ во многом определяются составляющими их энергиями.

Реакции при взаимодействии энергий – бывают восьми основных типов и множества дополнительных (различные сочетания основных типов), которые вводятся по наличию

изменений каких-либо характеристик энергий (гашение вибраций, преобразование структуры и т. д.).

Состояние энергии (вибрация, пульсация) – определяется ее структурой (программой реакций) и оказанными на нее воздействиями. Справедливо и обратное, по вибрации энергии можно определять ее программу и оказанные на нее воздействия.

Раздел 2. Метакосмос и пространство

2.1. Метакосмос

Метакосмос – наиболее сложная и масштабная система, содержащая материальные объекты, из всех существующих в Пространстве. Он состоит из своих энергетических систем и миллиардов космосов, для жизни и развития которых он и предназначен.

Космос – ограниченный каким-либо образом огромный объем энергий с 1-го по 45-й уровни, включающий в себя материальные объекты (часть энергий 17-го уровня). При этом первоначальный космос (Хаос) состоит из первородных (сознательно не созданных) энергий, которые преобразуются по мере его развития.

Космосы – организованы в систему, напоминающую тор, которая совершает сложные вращательные движения вокруг своих двух основных осей. Эти движения необходимы для компенсации гравитационных сил и удержания материальных объектов в пределах заданного объема.

Энергетические системы Метакосмоса – специальные энергетические конструкции, предназначенные для обеспечения жизнедеятельности (втягивания энергии из Пространства, организации космосов, другие) и развития Метакосмоса (создания условий для развития космосов).

Наш Метакосмос – один из бесконечного числа Метакосмосов, существующих в Пространстве. Его положение в этом Пространстве фиксируется и удерживается системой связей, которая соединяет его с другими Метакосмосами.


Наш Космос – имеет общие признаки и индивидуальные, отличающие его от остальных космосов. Общие признаки – разделение Космоса на внешний и внутренний, а индивидуальные особенности – правила организации внутреннего Космоса.

Внешний космос – образован хаотичным сочетанием первородных энергий, вступающих во взаимодействия в силу своей внутренней природы и не подчиненных влиянию духовных законов. Эти энергии служат основой для жизни и развития внутреннего Космоса.

Внутренний космос – отделен от внешнего рядом оболочек, пропускающих только энергии, необходимые для его жизни и развития. Наш внутренний Космос – состоит из системы мирозданий и комплекса связанных с ней других энергетических систем.

Система мирозданий нашего Космоса – существует много миллиардов лет и постоянно развивается. На данный момент она включает в себя 47 уже сформированных мирозданий и несколько, находящихся в стадии строительства.

Другие энергетические системы внутреннего Космоса – развиваются параллельно с созданием мирозданий и предназначены для их объединения в цельную систему, установления между ними энергоинформационного обмена и выполнения ряда других функций.


Мироздание – самая большая в космосе живая система, то есть защищенная от внешнего Космоса и пропускающая внутрь себя только энергии, необходимые для ее развития. При этом под развитием мироздания понимается развитие его энергетических систем и населяющих его существ.

Каждое мироздание – состоит из оболочек, магнита и миллиардов вселенных. Каждая Вселенная – состоит из оболочек, магнита и миллиардов систем галактик. Каждая система галактик – состоит из оболочек, магнита, 2—3 галактик и миллиардов звездных систем.

Звездная система – состоит из звезд, планет и других небесных тел. Небесное тело – состоит, как правило, из физического тела, одной или нескольких оболочек, сознания, энергетических и квантовых пространств, стихий и населяющих его существ.

Физическое тело – видимое и воспринимаемое нашими физическими органами восприятия. Оболочки – комплексы энергий, удерживающих внутри себя другие энергии, как правило, выше 17-го уровня, которые воспринимаются не физическими органами, а соответствующими системами.

Наше Мироздание – 17-е в системе мирозданий нашего Космоса. Одна из его основных особенностей – состоит в том, что здесь готовят богов высокого уровня, способных самостоятельно отвечать за создание вселенных и новых мирозданий.


2.4. Пространство и время

Пространство – океан первородных энергий, служащий основой для создания и размещения Метакосмосов. Пространство нашего Мироздания – задается взаимодействием Магнита и оболочек с энергиями пространства с 1-го по 32-й уровень.

Чистое время – как таковое не существует. Время нашего Мироздания – задается взаимодействием Магнита и оболочек с энергиями времени с 1-го по 32-й уровень. Энергии выше 32-го уровня – обладают способностью самоорганизации, поэтому для их развития не требуются дополнительные пространственно-временные воздействия.

Энергии пространства – устойчивые энергии, слабо взаимодействующие друг с другом и с другими энергиями, равномерно распределенные в нашем Мироздании. Они используются для передачи импульсов от ударов Магнита, что необходимо для активизации энергий и ускорения их организации.

Энергии времени – энергетические цепочки, активно взаимодействующие со всем существующим и, в наибольшей степени, с сознаниями. Они также используются для передачи импульсов от ударов Магнита и активизации энергий, но, кроме того, вызывают принудительное срабатывание мыслительных структур сознания.

Энергетические пространства – большие объемы энергии, ограниченные оболочками или каким-либо другим образом. Квантовые пространства – энергетические пространства, состоящие, в основном, из квантов. Стихии – энергетические пространства, состоящие, в основном, из первоэлементов.


2.5. Истина нашего Космоса

Истина нашего Космоса – комплекс идей, заложенных в основу создания его системы мирозданий, их миров и существ. Для каждого космоса – существует своя истина, причем по законам Уникальности и Универсальности у них обязательно есть общие и различные составляющие.

Идея – комплекс законов, описывающих поведение чего-либо, правила достижения каких-либо результатов и т. д. Идея – может быть представлена в виде энергии, как комплекс мыслей с собственной программой развития, действия и свободы выбора. При определенных условиях она доступна для восприятия человека.

Законы – описания взаимозависимостей между какими-либо проявлениями этого мира. Они бывают физическими, энергетическими и духовными. Физические и энергетические законы – описывают взаимозависимости, основанные на внутренних свойствах материи и энергии.

Духовные законы – описывают взаимозависимости, возникающие при взаимодействии каких-либо сознаний (присутствие чьей-либо воли). Духовные законы – опираются на физические и энергетические законы, но, в отличие от последних, за их реализацию отвечают какие-либо существа или специально создаваемые системы тонкого мира.

Каждая основная идея и каждый основной закон – имеет свой Храм, то есть место, где осуществляется синтез соответствующих им энергий и программ (мыслей). Эти энергии и программы используются для поддержания Законов (Истины) и развития существ.


3.1. Уровни Бога

Бог – энергия с 25-го уровня и выше. Бог – правит этим миром через свои энергии. Энергии Бога – самые сильные и самые быстрые в этом мире. Правит – силовым воздействием и опережающим получением информации. Бог – Прасоздатель, Создатель, Творец, Абсолют.

Прасоздатель – энергии с 83-го уровня и выше. Прасоздатель – правит всеми Метакосмосами в Пространстве через Создателей. Прасоздатель – включает в себя собственно Прасоздателя, его миры и существа. Миров, энергий и существ Прасоздателя – бесконечно много.

Создатель – энергии с 46-го по 82-й уровень. Каждый Создатель – правит своим Метакосмосом через Творцов. Создатель – включает в себя собственно Создателя, его миры и существа. Миры Создателя – его энергии и энергетические системы, населенные его существами (богами и другими).

Творец – энергии 45-го уровня. Каждый Творец – правит своим множеством космосов через Абсолюты. Творец – включает в себя собственно Творца, его миры и существа. Существа Творца – боги уровня космосов и другие существа.

Абсолют – энергии с 25-го по 44-й уровень. Каждый Абсолют – правит своим Космосом через свою иерархию Света. Абсолют – включает в себя собственно Абсолют, его миры и существа. Существа Абсолюта – боги уровня мирозданий, вселенных, галактик и другие существа.

3.2. Замыслы Бога

Замыслы Прасоздателя – освоение и структурирование пространства через создание Метакосмосов. Для этого он выделяет Создателя и определяет для него универсальные и уникальные принципы создания конкретного Метакосмоса.

Замыслы Создателя – создание на основе воли Прасоздателя своего Метакосмоса и внесение порядка в Первоматерию (уровни энергий с 1-го по 24-й). Для этого он создает Творцов, с их помощью формирует Метакосмос и определяет принципы создания его космосов.

Творец – реализует волю Создателя через свои идеалы и законы, на основе которых он создает свою систему космосов. Для этого сначала в своем сознании он моделирует развитие возможных миров, что длится миллиарды лет и иногда называется «игрой воображения Творца».

Творец – затем переходит к поэтапному созданию Абсолюта и всех необходимых существ верхних уровней. Идеалы Творца нашего Космоса – Любовь, Добро, Справедливость, Сила, Ненасилие, Развитие, Красота, Гармония, Созидание и Иерархия. Законы Творца – оптимальные методы реализации его идеалов.

Абсолют – реализует идеалы и законы Творца через создание своей системы мирозданий и своих существ. Иерархия Света – создается Абсолютом для непосредственной работы по формированию мирозданий, а остальные существа – для ряда других целей.

3.3. Предназачение человека

Человек – особое существо, созданное Абсолютом при помощи богов. Предназначение человека – стать помощником Творца в реализации его замыслов. Помощник Творца – Создатель вселенных. Человек может стать помощником Творца только наработав все необходимые для этого способности через развитие, познание и служение.

Развитие – реализация всех заложенных в человеке способностей. Способности – делятся на духовные, интеллектуальные, энергетические и общие. Возможности раскрытия способностей – заложены в чакрах человека и его системах. Развитие – должно осуществляться комплексно и четко по уровням. По законам – ничто не должно идти в ущерб собственному развитию человека.

Познание – деятельность, направленная на формирование понимания внешнего и внутреннего миров, в первую очередь, их законов. Познание – необходимо как основа для развития и служения, оно формирует мышление человека и определяет эффективность его любой деятельности.

Служение – какая-либо деятельность, необходимая также для набора энергии и проверки адекватности развития. Служение – бывает для Бога, общества и себя. Служение для

Бога – помощь другим людям в их развитии и борьба со Злом. Служение для общества – помощь в его развитии. Служение для себя – собственное развитие.

Реализующие предназначение – находятся под покровительством Бога, то есть получают его защиту и помощь. Бог – снимает покровительство с нереализующих свое предназначение. Люди без покровительства – становятся уязвимыми для Зла.

3.4. Иерархия Света

Иерархия Света – иерархия существ, сознательно служащих Богу и организующих себя по идеалам и законам Творца. Эта иерархия – управляется Творцом и Абсолютом. Она состоит из богов, божеств и частично людей.

Боги – существа с энергиями сознания 25-го уровня и выше, обладающие всеми способностями, необходимыми для выполнения их функций. Показателями способностей богов – являются их атрибуты, которые описываются в религии и эзотерике (змеи над головой – уровни развития, оружие, одежда – символы власти, заслуг и т. д.).

Божества – существа с позитивными энергиями сознания с 19-го по 24-й уровень. Божества Земли – в первую очередь отвечают за обеспечение жизнедеятельности и развития ее, человека и остальных существ. Основным божеством, отвечающим за развитие человека и выполнение законов Творца на Земле, является Карма.

Взаимоотношения в иерархии Света – устанавливаются по принципам Иерархии, законам и идеалам Творца. Один из основных принципов Иерархии: между равными – равноправные (демократические) взаимоотношения, между неравными – неравноправные (нижестоящий подчиняется вышестоящему и обучается у него).

Человек – способен войти в иерархию Света при реализации своего предназначения (выбора и движения по пути развития, познания и служения), четко позитивной ориентации (соответствии мыслей, чувств и поступков Идеалам Творца) и достижении 19-го или более высокого уровня развития. В этом случае его энергии – чистые, светлые, ясные.

3.5. Иерархия Зла

Зло – все, что противоречит идеалам и законам Творца. Проявления Зла – определяются по соответствию его идеалам: Страх, Насилие, Агрессивность, Злость, Ненависть, Несвобода, Разрушение и другие. Иерархия Зла – иерархия существ, сознательно или неосознанно служащих Злу.

Асуры – существа с темными энергиями сознания с 5-го по 23-й уровень. Выше 23-го уровня – темных (негативных) существ не бывает. Все они делятся на два основных типа – сущности, запрограммированные на зло, и существа, вошедшие в заблуждение. Взаимоотношения между асурами – выстраиваются по идеалам и законам Зла.

Целесообразность Зла – связана с реализацией предназначения человека. Правитель (Создатель вселенных) – должен уметь управлять так, чтобы ни одно существо не страдало несправедливо. На Земле человек имеет возможность изучить и прочувствовать на себе все проявления Зла.

Зло – неизбежно возникает при развитии и наличии свободы выбора как результат ошибочного познания. Оно целенаправленно используется иерархией Света для ускорения развития человека через его наказание за ошибки (примерно 70% случаев), активизацию развития (примерно 20%) и другие методы.

Человек – входит в иерархию Зла сознательно (служение Злу и развитие по темному пути) или автоматически (при реализации его идеалов и законов). Основные представители Зла среди людей – черные маги, темные экстрасенсы, преступники, злые, уничтожающие Зло его методами. По качествам энергии Зла – черные, бурые, ржавые, мутные, вязкие, липкие и т. д.

Раздел 4. Знания об окружающем мире

4.1. Окружающий мир

Окружающий мир – для человека это природа, общество и тонкий мир в пределах Земли. Все эти три составляющие неразрывно связаны друг с другом. Их взаимодействие между собой, Космосом и Богом – определяет жизнь человека и окружающего мира.

Знания об окружающем мире – необходимы человеку для самореализации в нем. Самореализация в природе – позволяет использовать ее силы и понимать ее существа. Самореализация в тонком мире – позволяет войти в иерархию Света, самому выбирать свою судьбу и многое другое.

Воспринимаемая людьми судьба человека – во многом определяется его самореализацией в обществе (результатами, получаемыми в работе, личной жизни и окружении), а также его субъективным ощущением счастья (наиболее сильными позитивными состояниями сознания).

Первоначальная судьба (программа-минимум) – предопределенные для человека способности, события и т. д., задаваемые Кармой по уровню человека, его кармическим задачам и предшествующей кармической деятельности. Эта судьба – задается преобразованиями сознания, выбором родителей, временем и местом рождения.

Реализуемая судьба – в большей степени зависит от самого человека и может быть рассмотрена как результат взаимодействия его сознания с окружающим миром и собственной душой. Однако при отсутствии развития и осознанного отношения к жизни – в большинстве случаев она не выходит за пределы программы первоначальной судьбы.

Все значимые небесные тела – специализируются на выполнении определенных функций и синтезе своих энергий, образуя вместе единую живую систему (вселенную). Земля – космическое существо, сильно взаимосвязанное со многими небесными телами для обеспечения себя и создания условий жизни другим существам.

Тонкий мир – воздействует на природу созданием и поддержанием энергетических систем, обеспечивающих энергией Землю и ее существа, созданием программ управления глобальными физическими и энергетическими процессами Земли, созданием условий для обучения и развития существ.

Человек – воздействует на природу сознательно – ее физическими преобразованиями и автоматически (неконтролируемо) – синтезом энергий. На данный момент общество накопило огромный объем негативных энергий, угрожающий существованию Земли, поэтому для предотвращения глобальной катастрофы необходимы его экстренные позитивные преобразования.

Общая иерархия существ – определяет направленность их развития как усиление и усложнение через естественное и целенаправленное обучение. Правило перехода существ на следующий уровень – полное исчерпание своей программы, выполнение всех нормативов и заказ на преобразование.

Уровень существ – определяется уровнем их доминирующих энергий сознания. Общая иерархия существ (на нижних уровнях) – включает в себя: минералы (существа с энергиями сознания с 5-го по 7-й уровень), растения (8-12-й уровень), животные (13-16-й уровень), силы (17, 18 и частично 19-й уровень) и другие.

Общество – сложная энергоинформационная система, состоящая из знаний (информации), людей, их взаимоотношений, социальных систем, экономики и благ. Закон 1: Информация – формирует человека (мышление и т. д.), он, в силу своих способностей – взаимоотношения и социальные системы, последние – определяют экономику и создаваемые обществом блага.

Основные характеристики общества – общий уровень его развития (определяется по уровням его составляющих) и степень позитивности (соответствие социальных законов духовным). Тонкий мир – способствует развитию общества через кармические воздействия, воплощения мессий, передачу соответствующих энергий и информации.

Личности – сильные люди, способные значительно влиять на процесс развития общества и являющиеся часто воплощением богов, божеств или высоких асуров. Как правило, это исследователи (создание информации), духовные учителя (передача информации) и правители (реализация информации).

Самореализация в обществе – определяется следующими основными знаниями и способностями: организация жизни, психология, профессиональная подготовка, личные качества. Основные способы воздействия на общество – профессиональная и общественная деятельность, магия (привлечение внешних сил, собственные энергетические воздействия и покровительство).

Уровни развития общества – монархия (доминирующие знания – религия; труд – физический; требования к человеку – личная преданность), демократия (наука; организационный; профессиональная пригодность), аристократия духа (эзотерика, энергетический уровень; управляющий; личные качества), иерархия (эзотерика; полное соответствие социальных законов духовным).

4.4. Тонкий мир

Тонкий мир в пределах Земли – энергетические и квантовые пространства, стихии, миры и населяющие их существа с энергиями от 17-го до 24-го уровня. Все существа – делятся на иерархию Света, иерархию Зла (темных), смешанных (серых) и неопределенных (не выбравших путь).

Иерархия Света – делится на светскую, духовную и творческую власть, которой покровительствуют вселенские боги Брахма, Вишну и Шива. Программа любви, данная Христом (мировой учитель, 52-й уровень), закончилась в 2000-м году, и на смену ей должна прийти программа Золотого Века, организующая жизнь по идеалам и законам Творца.

Брахма (бог-отец) – покровительствует правителям, дипломатам и воинам. Вишну (бог-святой дух) – покровительствует жрецам (священнослужителям), учителям и целителям. Шива (бог-сын) – покровительствует исследователям, творцам и исполнителям.

Эгрегоры – устойчивые энерго-информационные системы, реализующие заложенные в них программы через позитивные или негативные взаимодействия с человеком или другими людьми. Они создаются для усиления и поддержания каких-либо процессов и бывают национальные, духовные, личные и т. д.

Тонкий мир – отвечает также за развитие человека через создание учебных ситуаций, информационные и энергетические воздействия. При адекватном (соответствующем законам) познании и деятельности воздействия тонкого мира на человека будут позитивными, при неадекватном – негативными.


4.5. Строение существ

Существо – сложная система, способная преобразовывать окружающий мир и соответствующие ее уровню энергии. Существо – состоит из сущности, мыслительных структур, одного или нескольких тонких тел, ряда других систем, иногда включает в себя и физическое тело.

Сущность – состоит из энергий Абсолюта, напрямую или через покровителей связана с ним и содержит программу развития существа. Сущность необходима существу также для формирования, удержания и усиления его тонких тел. Существа без сущности – смертны.

Мыслительные структуры – основные единицы сознания существа, предназначенные для принятия решений, управления восприятием и ответными реакциями (физическим и тонкими телами) через обработку соответствующих им энергий, информации и образов.

Тонкие тела – отвечают за реализацию проявлений существа и состоят из оболочек, их систем и свободных энергий. Оболочки – служат для размещения систем, удержания свободных энергий и защиты от инородных энергий и воздействий. Системы – реализуют различные способности существа.

Физическое тело – является временным местом обитания существа и позволяет ему ускоренно развиваться через предоставляемые этим телом возможности накопления больших объемов энергии. Каждое существо – получает тело, которое заслуживает и которым способно управлять.


Раздел 5. Знания о человеке

Человек – особое существо, предназначенное стать помощником Творца в реализации его замыслов и для этого наделенное большими возможностями для развития. По отношению к реализации своего предназначения (развития) люди делятся на осознающих и неосознающих, развивающихся и неразвивающихся.

Осознающий – характеризуется, в первую очередь, пониманием ответственности перед Богом за свою жизнь и судьбу, пониманием кармических последствий и первичности духовных законов над социальными, пониманием закономерностей судьбы и причин возникновения собственных реакций.

Неосознающий – характеризуется, в первую очередь, непризнанием Бога или непринятием ответственности за свою жизнь и судьбу перед ним, отрицанием кармических последствий и духовных законов, непониманием закономерностей судьбы и причин собственных реакций («кто-то в этом виноват»).

Развивающийся – характеризуется, прежде всего, наличием четко определенных внешних и внутренних целей жизни, отношением к жизни как к ценнейшей возможности для развития, взятием для этого всей ответственности за свою жизнь и судьбу на себя, активной деятельностью на развитие, познание и формирование себя.

Неразвивающийся – характеризуется, прежде всего, отсутствием четких личных или наличием стереотипных целей, отношением к жизни как к обязанности или возможности удовлетворения желаний, снятием с себя ответственности за свое поведение, жизнь и судьбу, неразвитием и оправданием собственной неизменяемости и своих несчастий.


5.2. Строение человека

Человек – состоит из внешних систем, сознания, энергетики и тела. Все эти части взаимосвязаны, и изменение одной из них ведет к соответствующим изменениям в остальных частях человека. Для развития – необходимо понимание своего строения в соответствии с уровнем.

Внешние системы (капсула, дух) – даются человеку при рождении и содержат около 30% всех его энергий. Капсула – предназначена для связи с тонким миром и курирования человека, подчиняется Карме. Дух – реализует покровительство Бога в человеке, подчиняется непосредственно Абсолюту.

Сознание – основная часть человека, предназначенная для управления его энергетикой и телом, взаимодействия с внешними системами и содержащая около 42% всех его энергий. Сознание состоит из Духовного существа, посредника, сущности, 12 основных чакр, каналов связи и ряда систем.

Энергетика – следующая по значимости часть человека, предназначенная для реализации команд сознания в тонком мире, энергетизации сознания и тела. Энергетика содержит около 20% всех энергий человека и состоит из тонких тел, двойников и других энергетических систем.

Тело – физическая часть человека, дающая возможность жизни в материальном мире и предназначенная для взаимодействия с ним через реализацию команд сознания. Оно содержит около 8% всех энергий человека и состоит из управляющей, энергетизующей, реализующей и защитной частей.


5.3. Внешние воздействия на человека

Внешние воздействия – факторы, влияющие на принятие решения или вызывающие какие-либо преобразования человека. Они классифицируются в зависимости оттого, на какую часть непосредственно оказывается воздействие. Отдельно выделяются влияния Кармы и души человека.

Карма – по духовным законам может разблокировать или заблокировать способности человека, давать или забирать энергию, создавать для него благоприятные или неблагоприятные ситуации. Душа – во многом предопределяет развитие человека через задание его склонностей, интуицию и наработанную индивидуальную карму.

Информационные воздействия (ситуации, средства информации, существа, Духовное существо, капсула, дух) – направлены непосредственно на сознание и влияют на его программирование и принятие решений. Для развития – необходимы осознанные: фиксация информации и ее источников, анализ ее параметров и контроль использования.

Энергетические воздействия (астрологические, геопатогенных зон, минералов, энергии существ и другие) – направлены непосредственно на энергетику человека, изменения в которой влияют на сознание и тело. Для развития – необходимо создание оптимальных энергетических условий, что ведет к автоматическому набору энергии.

Физические воздействия (воздух, питание, место жительства, комфортность жилья, природные условия, терапии) – направлены непосредственно на тело человека, изменения в котором влияют на энергетику и сознание. Для развития – эти воздействия должны быть оптимальными при минимальных затратах энергии и времени.

Конец ознакомительного фрагмента.

kartaslov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *