Личностный подход в психологии: 3. Личностный подход. Психология личности

Содержание

3. Личностный подход. Психология личности

Читайте также

40. Миннесотский многоаспектный личностный опросник

40. Миннесотский многоаспектный личностный опросник Миннесотский многоаспектный личностный опросник (Minnesota Multiphasic Personality Inventory, MMPI)– предложен С. Хатуэем и Дж. Маккинлив 1940 г. MMPI является реализацией типологического подхода к изучению личности и занимает ведущее место

Личностный подход в психотерапии

Личностный подход в психотерапии Личностный подход в психотерапии характеризуется следующими направлениями: 1) необходимость знания личности больного, особенностей ее развития, а также причин и характера нарушений с целью повышения эффективности психотерапевтических

4.

3. Личностный подход в психологии

4.3. Личностный подход в психологии В системе «человек — право» в первую очередь реализуются личностные аспекты человека как субъекта общественных отношений, как носителя сознания, и в частности — правосознания. Хотя слова «человек» и «личность» — не синонимы и человек

Личностный вектор

Личностный вектор Четвертый вектор «открытой системы психологии» человека – это вектор личности. Личность – это результат социализации ребенка, или, иначе говоря, это человек как целостный процессуальный результат социальных отношений. Процесс формирования личности

Личностный рост

Личностный рост Люди с большими мочками уха склонны поддерживать других в их личностном росте.

Эта особенность также указывает на интерес к уходу за растениями и животными. Если этот признак сочетается с чертой реформатора (квадратный лоб), то его обладатель готов

Личностный рост: издержки акселерации

Личностный рост: издержки акселерации Не бойтесь тюрьмы, не бойтесь сумы, Не бойтесь мора и глада, А бойтесь единственно только того, Кто скажет: «Я знаю, как надо!» Кто скажет: «Тому, кто пойдет за мной, Рай на земле — награда». А. Галич В одном из недавних номеров популярного

Сын Метиды как личностный архетип

Сын Метиды как личностный архетип Персонаж «Звездных войн» Люк Скайуокер верит своему сердцу, которое знает или надеется, что под маской Дарта Вэйдера скрывается любящий отец. Люк понимает, что он не должен, поддавшись отчаянию или страху, стать одним из темных (а в

Личностный «реестр»

Личностный «реестр» Проставляйте отметки карандашом, чтобы потом можно было стереть написанное. Сначала оцените себя «сознательно», затем предложите подсознанию сделать то же с помощью идеомоторных методов. Вопросы следует формулировать примерно так: «Я действительно

Личностный подвал

Личностный подвал — Голова — предмет темный и исследованию не подлежит, — сказал доктор. — Мудро! — закивала Федосья Ивановна, накрывая маленький столик и ставя на нем графинчик. Совершив экскурсию в театр душевно-переживательной самодеятельности, возвратимся к

Многофакторный личностный опросник Р. Кэттелла 16PF

Многофакторный личностный опросник Р. Кэттелла 16PF В процессе работы над созданием многофакторного личностного опросника 16PF Р. Кэттелл выявил 16 различных личностных черт. Каждая из них получила двойное название, характеризующее степень развитости – сильную и слабую

Личностный рост и сложность «я».

Личностный рост и сложность «я». В своих докладах и семинарах, Вирджиния Сатир постоянно сравнивала два противоположных взгляда на мир: иерархическую, модель наказания и награды и модель роста[237].Модель наказания и награды принимает, что человек по своей природе плох.

Счастье и личностный рост

Счастье и личностный рост Узнать, что для вас важно, можно с помощью личностного роста. Он требует умения принимать изменения и адаптироваться и к хорошим, и к плохим сторонам жизни. У вас появится возможность реализовать свой потенциал и постоянно

Глава 3 Личностный рост

Глава 3 Личностный рост Гусеница – яркий пример того, что рожденный ползать может и взлететь. Давайте сначала определим, что мы понимаем под личностным ростом. Что он дает и какие изменения влечет за собой. И можно ли его измерить? Как он связан с успехом? Какие

Упражнение 4 Личностный вопрос

Упражнение 4 Личностный вопрос Умеете ли вы распознавать людей, в присутствии которых вы ведете себя как приспособившийся Ребенок? Это упражнение поможет вам осознавать свое состояние в подобной ситуации. Среди предлагаемых ситуаций отметьте те, в которых вы снова

ПРИНЦИП ЛИЧНОСТНОГО ПОДХОДА — это… Что такое ПРИНЦИП ЛИЧНОСТНОГО ПОДХОДА?

ПРИНЦИП ЛИЧНОСТНОГО ПОДХОДА
– научный принцип, который заключается в необходимости выявлять и учитывать конкретные личностные особенности всех основных и второстепенных участников конфликта, понимании того, что именно люди выступают центральным звеном конфликтов всех без исключения уровней. Этот принцип заимствуется у психологии, выступающей системообразующей наукой во взаимодействии отраслей конфликтологии. Первопричиной конфликтов являются изменения объективного материального мира. Однако, попав в одинаковые обстоятельства, разные люди ведут себя по-разному. Одни совершают конфликтные действия, др. всеми способами уходят от конфликтов. Внешние воздействия преломляются через внутренние условия того, на кого эти внешние воздействия оказываются. Реальные конфликты начинают и в них участвуют не среднестатистические индивиды или абстрактные социальные группы, а конкретные люди, имеющие конкретные личностные особенности. Даже решение начать межгосударственную войну принимает небольшая группа людей, обладающих вполне определенными особенностями. Трудно вскрыть причины конфликтов, проникнуть в их суть, не поняв, какую роль сыграли в них конкретные люди, не определив их личностных особенностей, оказавших существенное влияние на развитие конфликтного взаимодействия.


* * *

принцип психологии, требующий рассмотрения отдельных психических функций, явлений не изолированно от их субьекта, а под углом влияния на них личности как таковой, ее социальных качеств.


Энциклопедический словарь по психологии и педагогике. 2013.

  • Принцип Кювье
  • ПРИНЦИП МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОСТИ

Смотреть что такое «ПРИНЦИП ЛИЧНОСТНОГО ПОДХОДА» в других словарях:

  • принцип системности — принцип, требующий анализировать каждый элемент психики в тесной связи с ее функционированием в целом, а целостный анализ развития и функционирования психики как системы не сводить к анализу суммы изменений ее элементов. П.с. имеет много общего с …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП — в русской философии совокупность подходов к проблеме человека в контексте различных философских систем осмысления мира и путей его развития и изменения. В отечественной философской традиции сложилось два основных подхода к данной проблематике.… …   Современный философский словарь

  • ЛИЧНОСТЬ — 1) социальная сторона, социальное качество в человеке; 2) конкретный человек, представитель определенных социальных общностей (нация, класс, коллектив и др. ), занимающийся определенными видами деятельности, осознающий свое отношение к окружающей… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • ЛИЧНОСТЬ В КОНФЛИКТЕ — – одна из основных проблем психологического анализа конфликта. Включает в себя изучение влияния на конфликт психических состояний его участников, их мотивы, цели, социальные установки, модели поведения, способы и приемы борьбы, психологическую… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Экспертиза индивидуально-психологических особенностей — Предметом СПЭ данного вида являются индивидуальные и личностные особенности субъекта, оказавшие влияние на его сознание и деятельность в юридически значимой ситуации. Подобные экспертные исследования являются необходимыми составными элементами… …   Энциклопедия современной юридической психологии

  • Мерлин, Вольф Соломонович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Мерлин (значения). Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей …   Википедия

  • Детское общественное движение «ЮнЗары» (юные зареченцы) — ЗАТО г.Заречный Пензенская область Де?тское обще?ственное движе?ние ЮнЗа?ры (ю?ные заре?ченцы) деятельность детских общественных объединений как составная часть социального движения, представляющая совместные действия детей и взрослых,… …   Википедия

  • Логопсихотерапия — разновидность психотерапии, направленная на восстановление нарушенного речевого О. при логоневрозе. Термин введен Ю. Б. Некрасовой (1968), создавшей на основе сеанса эмоциональнострессовой психотерапии К. М. Дубровского комплексную систему… …   Психология общения. Энциклопедический словарь

  • ЛИЧНОСТЬ —         общежитейский и науч. термин, обозначающий: 1) человеч. индивида как субъекта отношений и сознат. деятельности (лицо, в широком смысле слова) или 2) устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или… …   Философская энциклопедия

  • ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПСИХОТЕРАПИИ —         Это понятие отражает важнейший теоретико методологический принцип медицины и медицинской психологии, традиционно подчеркиваемый в отечественной литературе (Мясищев В. Н., 1971; Платонов К. К., 1977, и др.). Личностный подход, согласно К.… …   Психотерапевтическая энциклопедия

Личностный подход — это… Что такое Личностный подход?

Личностный подход

(в пед.)

   — последовательное отношение педагога к воспитаннику как к личности, как к самосознательному ответственному субъекту собственного развития и как к субъекту воспитательного взаимодействия. Л.п. — базовая ценностная ориентация педагога, определяющая его позицию во взаимодействии с каждым ребёнком и коллективом. Л.п. оказывает помощь воспитаннику в осознании себя личностью, в выявлении, раскрытии его возможностей, становлении самосознания, в осуществлении личностно значимых и общественно приемлемых самоопределения, самореализации и самоутверждения. Своеобразие личности обогащает коллектив и других его членов, если содержание, формы организации жизнедеятельности разнообразны и соответствуют возрастным особенностям и интересам (см. Возрастной подход в воспитании).

   (Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 134)

   Ч421.204

Педагогический терминологический словарь. — С.-Петербург: Российская национальная библиотека. 2006.

  • Лицензия (разрешение)
  • Личность

Смотреть что такое «Личностный подход» в других словарях:

  • ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД — ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД. Индивидуальный подход к обучаемому как к личности. Получил распространение в современной методике и рассматривается в рамках личностно деятельностного (или коммуникативно деятельностного) подхода к обучению …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Личностный подход в ЮП — ЮП имеет дело с реальностями жизни, с исследованием и решением индивидуально и общественно значимых проблем человека. Реальностям жизни соответствует психологический поход к человеку как к личности. Под личностью в психологической науке… …   Энциклопедия современной юридической психологии

  • ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД — последовательное отношение педагога к воспитаннику как к личности, как к самосознательному ответственному субъекту собств. развития и как к субъекту воспитат. взаимодействия. Проблема воспитания личности традиционна для педагогики. Её значение… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД — последовательное отношение педагога к воспитаннику как к личности, самосознательному ответственному субъекту собственного развития и субъекту воспитательного взаимодействия. Личностный подход базовая ценностная ориентация педагога, определяющая… …   Профессиональное образование. Словарь

  • Личностный подход — в соц. педагогике индивидуальный подход социального педагога к воспитаннику как к личности, как к самосознательному субъектувоспитательного взаимодействия, помогающий ему в осознании себя личностью, выявлении и раскрытии его возможностей,… …   Словарь терминов по общей и социальной педагогике

  • ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД — (в пед. ) индивидуальный подход педагога к каждому воспитаннику, помогающий ему в осознании себя личностью, в выявлении возможностей, стимулирующих самостановление, самоутверждение, самореализацию …   Педагогический словарь

  • Личностный подход — Дидактический принцип, предполагающий в осуществлении взаимодействия индивидуальный подход к каждому конкретному человеку как к личности, как к субъекту деятельности …   Адаптивная физическая культура. Краткий энциклопедический словарь

  • Личностный подход — особое отношение к личности. Личность доминирует, учитываются личностные факторы …   Исследовательская деятельность. Словарь

  • Личностный подход в праве — способ познания, при котором основополагающей в праве (системе права, законодательстве, социально правовой деятельности, правовой науке) мерой «правовых вещей» признается личность, ее приоритеты, ценности и интересы …   Элементарные начала общей теории права

  • ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПСИХОТЕРАПИИ —         Это понятие отражает важнейший теоретико методологический принцип медицины и медицинской психологии, традиционно подчеркиваемый в отечественной литературе (Мясищев В. Н., 1971; Платонов К. К., 1977, и др.). Личностный подход, согласно К.… …   Психотерапевтическая энциклопедия


Читать «Психология личности в трудах отечественных психологов» — Куликов Лев — Страница 2

И для отечественной, и для мировой науки характерно разнообразие взглядов на природу личности. В какой системе понятий может быть представлено это разнообразие? Или более конкретно: как может быть структурировано для хрестоматии то огромное количество идей, концепций, подходов, богатство эмпирических данных, полученных отечественными исследователями за многие десятилетия?

Мы сочли возможным использовать для этой цели общенаучные категории, применимые к описанию любых объектов – и материальных предметов, и идеальных образований, в том числе и для описания феномена личности. Человек существует одновременно в разных средах, мирах: в мире вещей и предметов – как физическое тело, в мире живой природы – как живое существо, в мире людей – как член общества или как единица определенной общности.

Пространство личности имеет сложную структуру и множество измерений. Те события внешнего мира, в которые включена личность, и те отношения, которые у нее устанавливаются с объектами внешнего мира, образуют внешнее пространство личности. Представления о мире и о себе, переживания различных событий, отношение к самому себе, самоконтроль и саморегуляция, жизненные цели и планы – все это составляет внутренний (субъективный) мир личности. Социальное пространство, в которое включена личность, представлено в ее внутреннем мире. С другой стороны, в активности, в деятельности, в общении так или иначе проявляется внутренняя жизнь личности.

Еще один план существования личности составляет ее духовное бытие. Разумеется, духовное бытие, духовность человека – предмет междисциплинарного исследования, а не одного лишь психологического. Однако усвоенная личностью духовная культура, принятые ее гуманистические ценности, каноны духовной жизни, способность переживать духовное единство с другим человеком, общностью людей или всем человечеством – все это является факторами, обусловливающими жизненно важные выборы личности. Пространство духовного бытия – особое. Если у внешнего пространства и отношений личности (социальных, экономических, правовых) можно определить хотя бы некоторые параметры в координатах пространства физического или географического, то пространство духовного бытия таких координат не имеет. И смысл бытия человечества, и смысл жизни каждого отдельного человека не имеют эквивалентов в физических пространственных измерениях: эти явления одновременно принадлежат и внутреннему пространству личности, и ее внешнему пространству, и пространству социума. Духовность как явление общечеловеческого масштаба не могла бы существовать, если бы у отдельной личности не было ее внутреннего мира, собственного представления о смысле жизни или желания обрести таковой.

В первом разделе хрестоматии собраны работы, дающие общее представление о личности – основах, функциях, о единстве ее формальных (динамических) и содержательных свойств. Как и любое сложное явление, личность включает в себя множество компонентов и процессов. Второй раздел хрестоматии посвящен взглядам отечественных психологов на структуру личности. Личность изменчива, динамична, постоянно находится в развитии. Работы, в которых анализируется становление личности, вошли в третий раздел. Психологическое время личности, динамика самореализации, закономерности жизненного пути рассматриваются в четвертом разделе хрестоматии. Пятый раздел включает работы, предметом исследования которых является внешнее, социальное пространство личности. В шестом разделе собраны публикации, раскрывающие сложное строение внутреннего мира личности. В седьмом разделе представлены работы, освещающие духовное бытие, духовное пространство личности, объединяющее все ее миры. Обретение этого пространства является вершиной личностного развития.

Отбирая материал для хрестоматии, мы стремились решить следующие задачи. Во-первых, собрать публикации, освещающие феномен личности по-разному, но одновременно дополняющие одна другую: мы стремились не переносить акцент на выявление различий в точках зрения ученых. Во-вторых, мы старались полнее отразить современное состояние проблемы личности в отечественной психологии без углубления в историю рассматриваемых вопросов. Поэтому в хрестоматию включены только те работы, которые дают читателю представление об истоках той или иной концепции и содержат идеи, не устаревшие до настоящего времени. Без них не будут ясны методологические основы современных исследований.

Знакомство с хрестоматией позволит читателю убедиться, что, несмотря на значительные трудности свободного научного общения в течение многих прошлых десятилетий, движение научной мысли в нашей стране шло в значительной мере в русле развития идей в мировой науке. Этому способствовали вековые традиции гуманитарной мысли в России. Так, многие идеи, в настоящее время интенсивно разрабатываемые в рамках гуманистической или трансперсональной психологии, были высказаны отечественными психологами и философами еще в начале века, но в других понятиях и несколько ином контексте.

В выборе работ для хрестоматии мы отдавали предпочтение более поздним трудам авторов, исходя из того, что именно в последних публикациях авторская позиция отражена наиболее точно. Внутри каждого раздела статьи помещены в хронологическом порядке – по годам выхода работы в свет (для стереотипных переизданий действует дата первого издания). Конечно, такое размещение текстов имеет и слабую сторону: исследователь, многие годы работавший над определенной проблемой и имеющий свежие публикации, оказывается в конце списка авторов. Однако если учесть, что хрестоматия – это прежде всего подборка первоисточников, то с этим недостатком можно вполне смириться.

Авторские названия статей или глав книг, из которых взяты фрагменты для хрестоматии, сохранены. В том случае, когда название главы оригинала не совпадало с названием темы раздела, но соответствовало ей по содержанию, составитель давал ей свое, заключая его в квадратные скобки. Среди разных публикаций по одной теме мы выбирали ту, в которой обсуждаемый вопрос изложен наиболее доступно. Простота и ясность – выигрышные качества учебного пособия. Отметим также, что в перечень рекомендуемых нами работ вошли те источники, на которые ориентируются наиболее популярные учебные программы вузов страны.

В конце нашей хрестоматии помещен раздел, содержащий биографические данные об авторах. В них кратко представлены те сведения, которые могут помочь читателю получить представление о профессиональном опыте авторов. В списке основных трудов отдавалось предпочтение публикациям, относящимся к психологии личности или близким темам. Годы переизданий книги не приводятся, указывается лишь год первого издания. Данные о членстве в академиях, научных обществах, звания, премии и награды в биографических справках опущены. Несомненно, эти сведения имеют большое значение, но – для изданий другого рода.

Раздел I. ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЛИЧНОСТИ В ПСИХОЛОГИИ

Основные темы и понятия раздела

• Личностный подход в психологии.

• Личность и психика.

• Базис личности.

• Отношения личности.

• Формальные (динамические) и содержательные свойства личности.

• Биологические и социальные факторы развития личности.

Психологическое определение личности [2]. В. М. Бехтерев

Для врачей-психиатров представляется совершенно избитой истиной, что психические болезни и состояния вырождения суть болезни личности. Ввиду этого естественно, что охрана здоровья личности и правильного ее развития составляет ту непосредственную цель, к которой прежде всего должен стремиться каждый из врачей, посвящающих себя изучению душевных расстройств. Руководясь этим, я полагаю, что собравшиеся здесь не посетуют на меня, если я займу их внимание вопросами, связанными с личностью и охраной ее здоровья и правильного развития с точки зрения врача-психиатра.

О PCP

Психология личного конструирования «новый» (на самом деле более шестидесятилетний!) подход к психологии, которая предварительно была характеризуется как «личностно-ориентированный», «когнитивный» или «гуманистический». Что означает, что основное внимание уделяется «личным» способам, которые люди используют для «толковать» (понимать, интерпретировать и даже активно проектируют (!) свой мир. Он был разработан Джорджем А. Келли. (1905-1967), клинический психолог, работавший в США. Америка.Таким образом, зародившись в клинической области психотерапии, а также считается новым взглядом на теорию личности, этот подход теперь используется учеными и практиками в различных других дисциплины, представляющие интерес «личные взгляды», такие как образование, организация, но даже архитектура и промышленный дизайн. В теоретическое обоснование было опубликовано в основополагающей работе Келли в 1955 году:

Джордж А. Келли. (1955). Психология личного Конструирует.Vol. 1: Теория личности. Vol. 2: Клинический диагноз и психотерапия. Нью-Йорк: Нортон. (2. типография 1991. Лондон: Рутледж.)

кроме другие подходы, ориентированные на человека (например, психоанализ), PCP не навязывать теоретические концепции клиентам или интересующим их предметам а скорее следует собственным «теориям» людей о себе и о жизни в Общее.

Особое значение имеет следовательно, «идиографический» инструмент исследования и оценка, которую Келли изобрела для изучения личные конструкции, Репертуар Сеточная техника. Потому что он сочетает в себе количественные и качественный принципов, теперь он улавливает интерес даже исследователей и практиков, не связанных с личным Создайте психологию, особенно тех, кто недоволен стандартизированные эмпирические методы измерения.

Некоторые эксперты считают Келли — редко признаваемым — предшественником «постмодернистские» подходы в гуманитарных науках, которые сейчас часто называют «конструктивист». Однако как теория личных построений, так и теория Техника репертуарной сетки заслуживает самостоятельного интереса.В Кстати,

потребовались идеи Келли об одном поколение, которое следует признать в более широком смысле. Но теперь прибытие Интернета сделал много легче познакомиться с еще свежими идеями Келли.

Теория личных построений

Теория личных построений (PCT) представляет собой последовательную, всеобъемлющую психологию личности, которая особое значение для психотерапии. Первоначально составлен американским психолог Джордж Келли в 1955 г. был расширен на множество доменов, включая организационные развитие, образование, бизнес и маркетинг, а также когнитивная наука.Однако его преимущественное внимание по-прежнему уделяется изучению отдельных лиц, семьи и социальные группы, уделяя особое внимание тому, как люди организовать и изменить свои взгляды на себя и мир на консультациях контекст.

В основе теории Келли лежит изображение человек как ученый , точка зрения, которая подчеркивает человеческую способность к создание смысла, агентство и постоянный пересмотр личных систем познания во времени. Таким образом, люди, такие как начинающий ученый , рассматриваются как творчески формулирование конструкций или гипотез об очевидных закономерностях их жизни, пытаясь сделать им понятно и в какой-то мере предсказуемо.Однако предсказуемость преследуется не ради нее самой, а наоборот. искали в качестве руководства к практическим действиям в конкретных контекстах и отношения. Это означает, что люди постоянно расширяются, изысканность, и пересмотр их систем смысла, когда они встречаются с событиями, которые оспаривать или признать недействительными их предположения, побуждающие их личные теории в сторону большей адекватности.

Келли формально развил свою теорию с помощью ряда следствий, которые можно в общих чертах сгруппировать. в тех, кто занимается процессом конструирования, структура личные знания и социальная принадлежность нашего построения усилия.На уровне процесса РСТ рассматривает людей как активно организуют свое восприятие событий на основе повторяющиеся темы, значения, приписываемые «бурлящему, гудящему» путаница »жизни в попытке сделать ее интерпретируемой. Разделив нескончаемый поток опыта на согласованные единицы, люди способны различить сходств и различий событий в терминах, которые имеют как личное значение, так и разделяются соответствующими другие.На уровне структуры PCT предполагает, что значение имеет значение , контраст — значение отдельных атрибутов для события не только путем построения что это такое, но также и отличая его от того, чем он не является. Например, уникальное описание определенного человека некоторых знакомых. как «расслабленный» можно полностью понять только в контексте его личный контраст — скажем, «амбициозный» в отличие от «упрямого». На более широком уровне люди, социальные группы и целые культуры ориентируются в соответствии с (частично) общими конструкциями, такими как « либеральный vs.консервативный »,« за жизнь против выбора »и «демократический против тоталитарного», которые создают основу для самоопределение и социальное взаимодействие. Особенно важно в в этом отношении основные конструкции, часто невербализуемые значения, которые играют решающую организующую роль для всей нашей создавать системы, в конечном итоге воплощающие наши основные ценности и смысл из сам . Наконец, на уровне социальной укорененности В нашем понимании РСТ подчеркивает важность частных, идиосинкразические значения, и то, как они возникают и находят проверка в контексте отношений, семьи и культуры.

В большей степени, чем другие «когнитивно» ориентированные теории личности и психотерапии, ПКТ уделяет большое внимание эмоциональным переживаниям, понимаемым как сигналы фактических или предстоящих переходов в фундаментальных конструкции для предвидения мира. Например, люди могут испытать угрозу при столкновении с перспектива неизбежного и всеобъемлющего изменения в их основных структурах идентичности (например, когда сталкиваются с увольнением из ценной карьеры или отказом от партнера, которого они рассчитывали подтвердить знакомое представление о себе). Кроме того, люди могут испытывать беспокойство. столкнувшись с событиями, которые кажутся почти полностью чуждыми и невозможно интерпретировать в рамках их предыдущей системы построения. Этот внимание к тонкому переплетению смысла и аффекта сделали ПКТ привлекательной основой для современный исследователи и врачи, занимающиеся такими темами, как реляционные срыв, травма и потеря, все из которых может существенно подорвать чью-то предполагаемый мир, вызывающий множество значительных эмоциональных и поведенческий ответы.

Как подход к психотерапии, ПКТ подчеркивает важность того, чтобы терапевт прилагал согласованные усилия, чтобы войти в смысловой мир клиента и понять его «изнутри» out ‘, как предварительное условие для помощи в его пересмотре. В этом то, как терапевт не считает себя экспертом, который направляет клиентов к более «рациональному» или «объективно истинному» образу мышления. Вместо этого он или она работает, чтобы помочь клиентам распознать согласованность в их собственные способы конструирования опыта, а также их личные агентство по внесению изменений в эти конструкции при необходимости.Иногда терапевт побуждает клиента к самоанализу, делая использование различных стратегий интервьюирования, таких как лестничная техника, чтобы помочь сформулировать основные конструкции, или повествовательных упражнений, таких как методы самопроверки, как предвестник экспериментов с новыми способы конструирования себя и других. Такие изменения могут быть в дальнейшем стимулируется творческим использованием сеансового разыгрывания, фиксированной ролевой терапии (в которой клиенты « пробовать » новые идентичности в повседневной жизни) и другие психодраматические техники.

Уникальной особенностью РСТ является обширная программа эмпирических исследований, проводится сотнями социологов по всему миру. Большинство это исследование опиралось на репертуар сеточные методы, гибкий набор инструментов для оценки систем личностных смыслов, которые использовались буквально в тысячах исследований после Келли первым предложил это. Предоставляя визуальные и семантические «карты» система построения индивидуума и ее применение к важным аспектам чья-то жизнь (е.g., отношения с друзьями, партнерами и семьей члены), сетки оказались полезными как в прикладных, так и в исследовательских целях. Среди множества тем исследовал с помощью этого метода используются изображения тел анорексичных клиентов; способность из члены семьи должны понимать взгляды друг друга; детский опора о конкретном и абстрактном построении людей; и степень общности членов рабочей группы в их строительство общих проектов.

Наконец, стоит подчеркнуть, что РСТ, несмотря на его статус оригинальная клиническая конструктивистская теория, остающаяся живой традицией который продолжает привлекать ученых, исследователей и практиков из широкий спектр дисциплин. Больше, чем многие теории, это организовал значительное количество последователей и ежегодных конференций за пределами Северной Америка, с энергичными программами обучения, исследований и практики в такие разные страны, как Австралия, Германия, Испания и США. Королевство. По мере того, как его влияние росло, оно также начало озвучивать с другими, более поздними «постмодернистскими» традиции науки, в том числе другие конструктивистские, социальные конструктивисты и нарративы подходы к терапии.Хотя эти различные точки зрения различаются В некотором смысле каждый обращает внимание на то, каким образом идентичность конструируется и трансформируется в социальном контексте. Точно так же каждый фокусируется на роли языка. в определении реальности, и каждый предлагает совместную роль для психотерапевт, пытающийся помочь клиентам с проблемами жизнь.

(PDF) Разработка психологии личностного конструкта

ANRV296-PS58-18 ARI 17 ноября 2006 г. 1:32

, чтобы передать дух теории и опустить

центральные особенности, такие как акцент на кон-

конструктивный альтернативизм, согласно которому мы всегда можем интерпретировать вещи по-разному. Понятия, которые они охватывают, включают общность (общее понимание

) и индивидуальность, тем самым охватывая

как номотетических, так и идиографических подходов,

, а также социальность (отношения, основанные на построении

построений других). Тем не менее, некоторые

знают PCP лучше всего по его методикам, особенно

в основном по реперториальной сетке. Этот метод исследует

способов, которыми конструкции человека применяются к

аспектам мира, называемым «элементами».

Наше внимание сосредоточено на том, как теория Келли и связанные с ней методологии и практика

были разработаны с 1955 года.

, относящиеся к психологам, относительно недавние,

и включают в себя большой объем работ. Поскольку мы хотим, чтобы

представлял, насколько это возможно, общее представление

среди сообщества персональных конструктов, мы

запросили у других авторов

1

в поле список

пяти разработок в мире после 1955 года. теория, метод

и применение.Они дали

ответов, и эта работа извлекла выгоду из этой общей картины на

.

ТЕОРИЯ

Собственные разработки Келли

Расширения Келли и переориентация его теории были частично основаны на других интерпретациях PCP. Например, он собирал

вызов, отраженный в посмертных работах

(Maher, 1969), взглядам на теорию как на просто

когнитивную, игнорирующую жизненные страсти (e.г., Брунер

1956, Роджерс 1956).

Психология Келли выходит за рамки заявления 1955

о его позиции и демонстрирует в

форму самих статей более радикальный способ ведения психологии — «мужчиной». поблагодарить R Bell, L Botella, P Caputi, R Cromwell, G

Feixas, M Frances, F Fransella, M Fromm, B Gaines, D

Jankowicz, D Kalekin-Fishman, J Mancuso, G Neimeyer,

R Neimeyer , и Дж. Шеер.

Социальность:

конструирование

пути другого человека

видения своего мира

Репертуарная сетка: метод

для оценки

структуры и содержания

системы конструирования

нер и стиль его рассказа, риторика людей

mor и неуважение, традиции и новаторство,

, которые он использует, чтобы выразить настроение

жизни »(Mair 1989, p. 4). Его статьи полны

рассказов, как личных (Kelly 1962, 1978)

, так и культурных (Kelly 1969a, d). Сегодня такой подход

кажется менее спорным, поскольку нарративные подходы к психологии становятся все более заметными (Mair 1988, 1989).

Хотя Психология личного поведения

структур (Келли, 1955) фокусируется более централизованно на проблемном конструировании, последующие

человек исследуют оптимальное функционирование, утверждая, что

это требует цикла переживаний в период ожидания. , инвестиции, встреча,

опровержение / подтверждение и конструктивный пересмотр

(Kelly 1980).

Келли (1969b) расширяет рассмотрение

того, как люди зависят от других, чтобы удовлетворить

их потребностей, выходящих за рамки терапевтического контекста, до

наблюдений об обществе и его зависимости

от сложных сетей взаимозависимости. Наше построение

, касающееся зависимостей от других

, состоит из некоторых из наших самых ранних, отличных от

баллов. Келли оспаривает мнение

о том, что младенцы более зависимы, чем взрослые

, утверждая, что у взрослых больше потребностей.Зависимость от

не является проблемой, потому что

из суммы зависимости повлекла за собой, но

, потому что она ненадежна, зависит от нескольких

для удовлетворения всех потребностей. Некоторые люди сохраняют такие

как хрупкую модель нераспределенной зависимости

во взрослом возрасте. Расширяя свой прогноз развития

, Келли связывает прогрессирующую дисперсию

зависимостей с развивающейся способностью ребенка конструировать

(«социальность») других людей.Таким образом, взрослеющие люди адаптируют

своих требований к тому, что другие готовы дать

, а также понимают, что

могут от них потребовать от других.

Несмотря на докторскую диссертацию Келли по речи и

чтению, его главное упоминание о языке в 1955 году

состоит в том, чтобы указать, что конструирование не является синонией —

mous со словами, используемыми для приближения

проводимых различений. Впоследствии он фокусируется на том, как ярлыки создают иллюзию

объективности или «что слово обязано

объекту, для описания которого оно используется.Объект

www.annualreviews.org

Психология личного конструирования 455

Annu. Rev. Psychol. 2007. 58: 453-477. Загружено с сайта www.annualreviews.org

Городским университетом Нью-Йорка, Центром выпускников, 11.01.10. Только для личного пользования.

Теория личных построений — обзор

1 Техника репертуарной сетки

Разработанная в рамках теории личных построений, методика репертуарной сетки представляет собой широко используемый метод изучения личных и межличностных систем смысла.Благодаря своей гибкости репертуарные сетки (или repgrids ) использовались буквально в тысячах исследований по широкому кругу тем, от понимания детьми принципов физической науки и потребительских предпочтений до формальных структур саморефлексии в когнитивной науке и т. Д. взаимное подтверждение систем убеждений между друзьями. Однако наиболее последовательной областью их применения, вероятно, была клиническая область, где сетки использовались для оценки смысловых систем клиентов в психотерапии и того, как они меняются в процессе лечения.«Рептест» был первоначально разработан Джорджем Келли, автором психологии личных конструктов, как средство оценки содержания и структуры репертуара ролевых конструктов человека — уникальной системы взаимосвязанных значений, которые определяют его или ее воспринимаемые отношения с другими. .

В своей простейшей форме повторный тест требует, чтобы респондент сравнивал и противопоставлял последовательные наборы из трех значимых людей (например, моей матери, моего отца и меня) и формулировал важный способ, в котором две фигуры похожи, и отличается от третьего.Например, если ему предложат указанную выше триаду, человек может ответить: «Ну, мой отец и я очень самостоятельны, а моя мать очень зависима от других». Это базовое измерение, самостоятельность против зависимости , тогда будет считаться одной из важных тем или конструкций, которые человек использует для организации, интерпретации и подхода к социальному миру, а также для определения своей роли в нем. Представляя респонденту большое количество триад различных «элементов» (например, предыдущий романтический партнер, лучший друг, нелюбимый человек, идеальное «я»), рептест выявляет широкую выборку личных конструктов, составляющих мировоззрение человека. о жизни и предполагаемых альтернативах.Затем эти конструкции можно интерпретировать импрессионистски, использовать в качестве основы для дальнейшего интервьюирования респондента или закодировать с помощью любой из ряда надежных систем контент-анализа, проводимого вручную или с использованием доступных компьютерных программ.

Несмотря на то, что анализ содержания конструктов часто показывает, большинство современных пользователей предпочитают расширять метод, выходя за рамки простого выявления конструктов, предлагая респонденту впоследствии оценить или ранжировать каждый из элементов (например,г., человек) от габаритов получившейся конструкции. Например, респондент может создать набор из 15 конструкций, по которым можно оценить 10 важных элементов (например, моя мать, отец, я, партнер), в результате чего получится матрица из 150 конкретных оценок, которые затем будут доступны для широкого диапазона. анализов. Хотя repgrid изначально был разработан как метод измерения на основе собеседований или бумажных карандашей, большинство современных пользователей полагаются на любую из ряда компьютерных программ для их выявления и анализа, таких как популярная программа WebGrid III , доступная через Интернет. .

Хотя анализ сетки может быть сфокусирован на простых рейтингах элементов (например, наблюдение, что респондент считает себя самодостаточной, трудолюбивой, эмоционально контролируемой и т. Д. На выборке своих личных построений), обычно это Более полезно провести всесторонний анализ сетки для выявления более крупных закономерностей. Это может включать корреляцию и факторный анализ матрицы рейтингов, чтобы сразу увидеть, какие конструкции «идут вместе» для респондента (например, уверенность в себе связана с психологически здоровым , тогда как зависимость подразумевает слабость ), или узнать, какие люди больше всего и меньше всего похожи на точку зрения респондента.Эти связи между конструктами часто подсказывают, почему люди остаются «застрявшими» в симптоматических паттернах, например, когда клиент сопротивляется восстановлению себя как счастливых вместо депрессивных , потому что первое связано с тем, что поверхностно , а не глубокое . Точно так же шаблоны идентификации между элементами в сетке могут быть клинически информативными, при этом некоторые из них (например, степень корреляции между фактическим и идеальным я) предоставляют полезные показатели прогресса в психотерапии.

На самом общем уровне сетки могут быть полезны для определения того, насколько «плотно» или «свободно» организована смысловая система данного человека, что проявляется, например, в средней степени корреляции между составляющими ее конструктами. Как и большинство конструктивистских методов, реп-сетки фокусируются на личных или локальных (например, семейных) системах значений, не предполагая, что они распространяются на других людей. Более того, реприды измеряют конструктивные системы в определенный момент времени, демонстрируя значимую чувствительность к вариациям в образовании и психотерапии, а не предполагая, что они отражают инвариантные психологические сущности.Наконец, большинство пользователей репертуарных сеток считают конечным признаком их ценности степень, в которой они подсказывают соответствующие идеи респондентам, которые их заполняют, хотя некоторые исследователи также продемонстрировали их валидность и надежность в более традиционных терминах. Методы оценки, имеющие некоторое сходство с сеточной техникой, включают лестничную технику , которая выявляет значимые последствия более высокого порядка из поведенческих конструкций и социальных ролей респондента, и метод самоконфронтации , который оценивает чувство свободы воли индивида. и общение с другими через анализ важных жизненных событий.Общей чертой этих методов является их ориентация на личностную структуру , рассмотрение значения в системных терминах, которые могут быть изображены визуально, чтобы улучшить его понимание и обсуждение участниками исследования.

Психология личного конструирования в 60: доклады 21-го Международного конгресса

60-летие публикации книги Джорджа Келли «Психология личностных построений» было отмечено в 2015 году 21-м Международным конгрессом по психологии личностных построений.Его двухтомная работа излагает теорию личностных конструктов как радикально новый подход к психологии. Хотя Келли был клиническим психологом, психология личностных построений имела чрезвычайно широкий диапазон влияния и применения, выходя за рамки клинических условий и охватывая такие разнообразные области, как образование, организационное и управленческое развитие, социальная психология, искусство, право и политика. Он предвосхитил конструктивистское развитие во многих сферах знаний, а его новаторские методы исследования использовались в огромном количестве исследований, посвященных изучению личного и межличностного смысла.

21-й Международный конгресс прошел в Великобритании в Университете Хартфордшира, через сорок лет после первого такого конгресса. В этом томе представлены работы многих делегатов Конгресса, главы которых отражают разнообразие современных приложений психологии личностных построений, а также неизменную актуальность и жизнеспособность идей и методов Келли.


Дэвид Винтер — почетный профессор клинической психологии Хартфордширского университета, Великобритания.Он провел большую часть своей трудовой жизни, работая клиническим психологом и персональным психотерапевтом в Национальной службе здравоохранения Англии. Он опубликовал более 150 книг, статей и глав, и его текущие исследовательские интересы включают применение психологии личностных конструктов для понимания опыта преступников и жертв крайнего насилия.

Питер Камминс — клинический психолог, получивший квалификацию психотерапевта по личностному построению в 1988 г. в Центре психологии личностного конструкта, Соединенное Королевство.Он ушел из Национальной службы здравоохранения в 2010 году после 34 лет клинической практики. Его основные терапевтические фокусы были на работе с гневом и на работе с парами.

Гарри Проктер — клинический психолог и приглашенный профессор Университета Хартфордшира, Великобритания. Он провел докторское исследование в начале 1970-х годов на факультете психического здоровья Бристольского университета, Великобритания, применив психологию личностных конструктов к семейным процессам и положив начало развитию системного конструктивистского подхода к семейной терапии.С тех пор он опубликовал более 50 статей и глав, охватывающих многие темы, в том числе семейную терапию для детей и взрослых с психическим здоровьем и нарушениями обучаемости.

Ник Рид — директор Центра психологии личностных построений в Университете Хартфордшира и руководил организацией Международного конгресса по психологии личностных построений 2015 года. Он психолог по личным конструктам, работающий в различных контекстах, включая организационное развитие, образование и экологическую устойчивость.

На данный момент нет отзывов об этом названии. Пожалуйста, посетите эту страницу еще раз, чтобы увидеть, были ли добавлены некоторые из них.

Подходы к консультированию | SkillsYouNeed

Профессиональные консультанты используют несколько различных подходов. Возможно, три основных подхода — психодинамический, гуманистический и поведенческий. У каждого из них есть своя теория и идеи, лежащие в основе, и терапевты и консультанты, использующие каждую из них, будут подходить к проблемам и проблемам по-разному.

Каждый из этих трех основных подходов поддерживает ряд индивидуальных терапий. Некоторые методы лечения могут также использовать идеи из нескольких подходов. Некоторые профессиональные консультанты используют только один подход, но другие более гибкие и могут использовать приемы более чем одного метода.

Может ли небольшое знание быть опасным?


Необученные люди могут обладать некоторыми навыками, которые желательны для консультанта, и развивать их. Однако, если вам необходимо регулярно консультировать по работе или в личной жизни, вам следует пройти признанный курс профессионального консультирования.Из-за небольшого количества знаний можно принести больше вреда, чем пользы.

Вас также может заинтересовать наша вводная страница — Что такое консультирование?

Психодинамический подход к консультированию

Психодинамическое консультирование развилось из работ Зигмунда Фрейда (1856-1939). За свою карьеру врача Фрейд встречался со многими пациентами, которые страдали заболеваниями, которые, казалось, не имели «физической причины».

Это заставило его поверить в то, что источник таких болезней лежит в бессознательном уме пациента.

Поэтому Фрейд начал исследовать бессознательное, чтобы понять своих пациентов и помочь им выздороветь. Со временем многие оригинальные идеи Фрейда были адаптированы, развиты, проигнорированы или даже дискредитированы. Поэтому они использовались в ряде различных школ мысли и практики. Психодинамическое консультирование основано на идее Фрейда , что истинное знание людей и их проблем возможно через понимание трех конкретных областей человеческого разума .

Эти области:

  • Сознание — вещи, которые мы осознаем, включая чувства или эмоции, такие как гнев, печаль, горе, восторг, удивление и счастье.

  • Подсознание — это вещи, которые находятся за пределами нашего сознательного понимания, но довольно легко доступны. Они могут включать, например, события, которые мы забыли, но легко запомним, если задать соответствующий вопрос.

  • Бессознательное — это та область разума, где воспоминания подавлены и обычно к ней очень трудно получить доступ. Такие воспоминания могут включать чрезвычайно травмирующие события, которые были заблокированы, и для их восстановления требуется высококвалифицированный практикующий врач.

Главный интерес и цель Фрейда заключались в переносе вещей из бессознательного в сознательное. Эта практика известна как психоанализ . Психоанализ используется, чтобы побудить клиента изучить детскую травму или травму ранней памяти, чтобы получить более глубокое понимание событий.Это, в свою очередь, может помочь клиенту избавиться от негатива, связанного с этими более ранними событиями. Психоанализ основан на предположении, что мы можем прогрессировать психологически, только осознавая более ранние дилеммы, которые были вытеснены в наше бессознательное из-за болезненных ассоциаций.

Фрейд утверждал, что личность состоит из трех взаимосвязанных элементов:

  • Идентификатор — это часть нашей личности, заинтересованная в удовлетворении основных инстинктивных потребностей в еде, комфорте и удовольствиях.Следовательно, он присутствует с рождения (или, возможно, до).

  • Эго определяется как «реалистичное осознание себя». Это логическая и разумная сторона нашей личности. Фрейд считал, что Эго развивается по мере того, как младенец осознает, что он отделен от своих родителей.

  • Суперэго развивается позже в жизни ребенка, примерно с трехлетнего возраста. Суперэго обуздывает и контролирует основные инстинкты Ид, что может быть социально неприемлемо.Следовательно, он действует как наша совесть.

Фрейд считал, что каждый испытывает напряжение и конфликт между тремя элементами своей личности. Например, желание удовольствия (от Ид) сдерживается моральным чувством правильного и неправильного (от Суперэго). Эго уравновешивает напряжение между желанием Ид быть удовлетворенным и чрезмерной строгостью Суперэго.

Таким образом, основная цель психодинамического консультирования — помочь людям сбалансировать три элемента своей личности, чтобы ни Ид, ни Суперэго не были доминирующими.

Он основан на изучении и понимании прошлого опыта для выявления подавленных проблем, влияющих на текущее поведение. Таким образом, психодинамическое консультирование — это длительный и непрерывный процесс, который в основном используется, когда люди сталкиваются с серьезными проблемами, которые не могут быть решены другими методами.


Гуманистический подход к консультированию

Гуманистическое консультирование признает уникальность каждого человека.

Предполагается, что каждый человек обладает врожденной способностью эмоционально и психологически расти в направлении целей самоактуализации и самореализации.

Консультанты-гуманисты работают с верой в то, что проблемы вызваны не самими жизненными событиями, а тем, как мы их переживаем. Наш опыт, в свою очередь, будет влиять и зависеть от того, как мы относимся к себе, влияя на самооценку и уверенность. Поэтому гуманистический подход к консультированию побуждает клиента научиться понимать, как негативная реакция на жизненные события может привести к психологическому дискомфорту. Этот подход направлен на принятие как отрицательных, так и положительных аспектов наших персонажей и личностей.

Гуманистические консультанты поэтому стремятся помочь клиентам исследовать свои собственные мысли и чувства и выработать собственные решения своих проблем.

Это очень похоже на подход, используемый в коучинге, за исключением того, что коучи больше сосредоточены на настоящем, а не на прошлом. По сути, коучинг направлен на решение вопроса «как», а консультирование — на «почему».

Подробнее о различиях между коучингом и консультированием см. На нашей странице Что такое коучинг?

Американский психолог Карл Роджерс (1902–1987) разработал один из наиболее часто используемых гуманистических методов лечения — консультирование, ориентированное на клиента.Это побуждает клиента сконцентрироваться на том, что он чувствует в настоящий момент, это также суть внимательности .

Консультации, ориентированные на клиента

Центральная тема консультирования, ориентированного на клиента, — это вера в то, что у всех нас есть врожденные ресурсы, которые позволяют нам справляться со всем, что приносит жизнь.

Клиентоцентрированная терапия фокусируется на убеждении, что клиент, а не консультант, является экспертом в своих мыслях, чувствах, переживаниях и проблемах.Таким образом, клиент — это человек, наиболее способный найти подходящие решения. Консультант не предлагает никаких действий, не дает рекомендаций, не задает зондирующие вопросы и не пытается интерпретировать то, что говорит клиент. Ответственность за решение проблем полностью ложится на клиента. Когда консультант отвечает, его цель — отразить и прояснить то, что сказал клиент.

Обученный консультант, ориентированный на клиента, стремится показать сочувствие, теплоту и искренность, что, по их мнению, поможет клиенту самопонимание и психологический рост.

  • Эмпатия включает в себя способность понять проблемы клиента из его собственной системы координат . Консультант должен быть в состоянии точно передать это понимание клиенту. Вам также могут быть интересны наши страницы: Что такое эмпатия? и Типы сочувствия .

  • Теплота — показать клиенту, что его ценят, независимо от всего, что происходит во время консультации.Консультант должен быть непредвзятым , принимать все, что говорит или делает клиент, без навязывания оценок.

  • Подлинность (иногда называемая соответствием ) относится к способности консультанта быть открытым и честным, а не действовать высокомерно или прятаться за «профессиональным» фасадом. Вам может быть интересна наша страничка на Истина .


Поведенческий подход к консультированию

Поведенческий подход к консультированию основан на предположении, что окружающая среда определяет поведение человека.

То, как индивид реагирует на данную ситуацию, является результатом прошлого обучения и, как правило, поведения, которое было подкреплено в прошлом. Например, предположим, что ребенок взял паука и отнес его матери. Если она боялась пауков, она могла кричать. Тогда ребенок узнает, что пауки пугают. В следующий раз, вместо того, чтобы взять паука, ребенок, вероятно, закричит и побежит к своей матери, которая может сказать: «Ой, я ненавижу пауков, они такие жуткие», подкрепляя поведение ребенка.В результате у ребенка может развиться боязнь пауков и он с криком убегает (реакция) при виде паука (раздражитель).

Поведенческая терапия возникла на основе психологических исследований и теорий обучения, связанных с наблюдаемым поведением, то есть поведением, которое можно объективно рассматривать и измерять.

Бихевиористы считают, что такому поведению «научились», и поэтому от него можно отказаться.

Поведенческая терапия фокусируется на индивидуальном поведении и направлена ​​на то, чтобы помочь людям изменить нежелательное поведение.Нежелательное поведение определяется как нежелательная реакция на что-то или кого-то в окружающей среде. Используя этот подход, консультант идентифицирует нежелательное поведение с клиентом, и вместе они будут работать над изменением или адаптацией поведения.

Проблемы, которые хорошо поддаются лечению этого типа, включают фобии, приступы паники и расстройства пищевого поведения.

Клиентов можно обучить навыкам, которые помогут им более эффективно управлять своей жизнью. Например, их могут научить расслабляться в ситуациях, вызывающих тревожную реакцию.Другой метод заключается в изучении желаемого поведения, наблюдая за другими и копируя их. В общем, поведенческий подход связан с результатом, а не с процессом изменения.


Использование различных подходов к консультированию

Каждый из этих трех общих подходов к консультированию лежит в основе ряда индивидуальных терапевтических подходов.

Например, гуманистическая терапия включает гештальт-терапию, транзакционный анализ и трансперсональную терапию, а также терапию, ориентированную на клиента.

Однако некоторые консультанты и терапевты могут использовать более одного из этих трех подходов. Например, нейро-лингвистическое программирование (НЛП) — это комбинация когнитивно-поведенческого и гуманистического мышления. Он сочетает в себе идею о том, что на ваше поведение влияет ваш прошлый опыт, с верой в то, что вы можете изменить свое поведение, изменив свою эмоциональную реакцию на события с помощью разума. Это явно коренится в концепции, согласно которой каждый из нас способен решать свои собственные проблемы.

Такие методы лечения, как арт-терапия, семейная терапия и творческая терапия, могут основываться на идеях любого или всех этих подходов, в зависимости от предпочтений консультанта и клиента.

Другими словами, не существует универсального подхода к консультированию.



Дополнительная литература по навыкам, которые вам нужны


Руководство по обучению и наставничеству «Навыки, которые вам нужны»

Коучинг и наставничество требуют некоторых очень специфических навыков, особенно ориентированных на содействие и поддержку других, а также на построение хороших отношений.Эта электронная книга предназначена для того, чтобы помочь вам развить эти навыки и стать успешным тренером или наставником.

Это руководство в основном предназначено для новичков в коучинге и тех, кто будет заниматься коучингом как часть своей работы. Тем не менее, он также содержит информацию и идеи, которые могут быть полезны более опытным тренерам, особенно тем, кто хочет дальше развивать свое мышление и приближаться к зрелости в своей коучинге.



Что такое психология личностного построения?

Что такое психология личностного построения?

По крайней мере, пять особенностей психологии личностного конструкта оспариваются. существующее психологическое мышление, когда оно было запущено в 1955 году.Многие из Идеи Келли все еще считаются радикальными в третьем тысячелетии. В Центр предлагает курсы дистанционного обучения всем, кто интересуется узнать больше о психологии личностных конструктов и ее методах запрос и изменение.

Основные черты психологии

Рефлексивность

В 1955 году Джордж Келли представил теорию личных конструктов как альтернатива двум основным современным подходам к человеческому пониманию — бихевиоризм и психодинамические теории.Традиционно исследования психологи смотрели на всех как на испытуемых, а не как на кто-то, кто, как и они сами, пытается разобраться в событиях. Что особенно важно, он предположил, что нам нужно изменить саму суть нашего взгляда на наука, если ее можно применить к людям. Такая рефлексивность теория психологии была новой и даже сегодня необычной.

Келли подчеркнул важность своего теоретизирования, связав его со своим философия.Он сказал, что нам нужно различать старый и новый тип наука как бывшее существо:. мнение, что наука прогрессирует шаг за шагом. мы обнаруживаем фрагмент за раз (и), поскольку каждый фрагмент проверил, что он вставлен на место так же, как кусок пазла. Когда-нибудь все сложится вместе, Келли, в его иронию режим, получивший название «аккумулятивного фрагментализма». Новая наука говорит, что мы понять наш мир, возводя на нем конструкции.На это он дал название его философии «конструктивный альтернативизм».

Дон Баннистер так дал свое видение науки Келли: Что обычно не рассматривается, так это то, что традиционная наука формирует психологию, психология может быть новым предприятие, которое изменит науку. Когда думали, что боги нахмурились при новых начинаниях люди, как известно, меняют свое богословие, скорее, чем отказаться от своих начинаний.(Баннистер, 1970)

Человек как ученый

Келли предложила нам смотреть на людей «так, как если бы они» ученые. Мы все проводим индивидуальные поведенческие эксперименты, чтобы проверить из наших текущих представлений и интерпретаций мира. Он говорит Поведение — это не ответ на вопрос психологов; это вопрос (Келли, 1969, с. 21). Если нам не нравится то, что мы находим как Результат наших экспериментов мы можем изменить — хотя и не всегда легко.Мы являются действующими лицами в жизни, а не реакторами, как нас видят бихевиористы.

С 1955 года некоторые стали думать, что метафора ученого — это слишком ограничивающе. Фэй Франселла подчеркнула, что важно сохранять Келлис считает, что мы все активны и используем свое поведение, чтобы задавать вопросы мира. Однако она предложила, чтобы мы могли использовать собственную альтернативу Келли. модель ученого и говорите о человеке как о исследователе. Там были другие предложения, такие как человек как исследователь и человек как автор.

Конструктивизм

Все вышесказанное изложено в философии, которую Келли назвал конструктивной. альтернативизм. Философия лежит в основе всей его теории. Всегда есть различные способы интерпретации или придания значения любому событию. Нам никогда не нужно быть в ловушке нашего прошлого, поскольку все мы способны реконструировать события. Этот философия сыграла ведущую роль в возрождении философии конструктивизм в психологии и психотерапии сегодня.

Биполярность построения

Келли выбрала слово «конструкция», чтобы отличить его от концепции. В Ключевое отличие состоит в том, что конструкция имеет определенную противоположность, тогда как концепция нет. Келли утверждала, что хорошее имеет значение только тогда, когда связано плохо .. Таким образом, все конструкции биполярны. Это особенно важно для иметь в виду, глядя на личную конструкцию методы справки — особенно репертуарные сетки.

Понимание самих себя и других

Есть только один способ понять себя, и это спросить, почему мы сделали (или планируете сделать) определенные вещи. Мы должны изучить наши собственные строительство. То же самое и с пониманием других. Мы должны бороться поставить себя на место другого человека и посмотреть на мир через глаза этого человека. Келли предоставляет нам набор профессиональных создает , чтобы помочь нам понять наши собственные или чужие конструкции.В теоретической системе Келли нет интерпретации. Нет стандартные комплексы искать. Поскольку все поведение рассматривается как экспериментируем, мы не говорим, что поведение агрессивное, мы вместо этого спрашиваем какой ответ этот человек ожидает получить, ведя себя как это?

Келли хотела создать теорию, которая могла бы объяснить все, что человеческое бытие могло испытать. Поэтому он фактически написал две теории. Там есть основная теория изложена скорее как инженерный план.Оно имеет Фундаментальный постулат, развиваемый на основе одиннадцати следствий. Каждое слово в них определяется. Кроме того, существует теория личных построений о том, как мы переживать события, в которых он имеет дело с некоторыми эмоциями. Мы конструируем событиях, и мы переживаем и испытываем чувства по поводу этих событий.

Келли был полон решимости разорвать нашу связь с дуализмом Декарта. Он хотел создать теорию о человеке в целом.

Две личные конструкции Келли Теории

Основная теория

Все это основано на идее конструкции.Мы активно конструируем каждый момент нашей бодрствующей жизни, даже когда мы спим и мечтаем. Конструирование — это осмысление и интерпретация событий так, как они противостоять нам. Мы делаем это, наблюдая в прошлом, как некоторые вещи похожи и тем самым отличны от других вещей.

Вот существенная особенность личного конструкта. Как уже было сказано, Келли была непреклонна в том, что мы не можем знать чего-либо, если не знаем, что это такое. контрастирует с. Не может быть хорошего без осознания того, что плохо.Это суть этой базовой теории, которая была объяснена в терминах пять его основных особенностей, которые сделали его таким отличным от существующих психологии.

Однако некоторые из этих биполярных конструкций имеют слова, прикрепленные к
, а некоторые нет, как упоминалось ранее. Строительство не может поэтому приравниваться к мышлению или познанию. Некоторые толкования мы знать существует только потому, что мы это чувствуем. Для Келли конструирование происходит в различные уровни осведомленности .

Экспериментальная теория

В терминах PCP эмоции рассматриваются как происходящие, когда мы знаем, на каком-то уровне осознания, проблемы с осмыслением конкретного события. Для Например, учителю могут угрожать, если он знает, что некоторые из студенты молча смеются над ней. Угроза в том, что она знает на каком-то уровне, если она признает, что она забавная фигура, а не кого-то, к кому следует относиться серьезно, тогда ей нужно будет изменить многие из ее нынешних способов видеть себя.Келли непреклонна в том, что Психология личностных построений определенно не является когнитивной теорией. Видеть его цитата выше.

В этой экспериментальной теории мы видим, что Келли переосмысливает идею мотивация . Мы не реагируем на события и не движимы бессознательные позывы. Мы не пассивны, нам не нужно быть мотивированным. Келли сознательно не последовал Фрейду, говоря, что существует некоторая форма психической энергии, которая толкает нас к действию.Мы живы, а один для жизни важно то, что мы двигаемся. Нам нужно объяснить, почему мы движемся так же, как и мы. Келли отвечает на вопрос, есть ли у него Теория — это динамическая теория, подобная теории Фрейда, говоря: нет, она намеренно расстается с психоанализом. Теория личного построения видит каждый из мы как активные и живые, а не инертные и целеустремленные. На самом деле это так динамический, что ему не нужна какая-либо особая система динамики, чтобы поддерживать его Бег.Мы перестаем двигаться, только когда мы мертвы. (Келли, 1969. стр. 89 см. выше )

Некоторые методы справки

Репертуарные сетки

Джордж Келли был не только теоретиком и практиком своей теории, он был также математиком. Именно это обучение привело его к созданию метод репертуарной сетки для изучения способов, которыми люди конструируют их миры.Эта техника была весьма оригинальной в сочетании математических (количественные) и субъективные (качественные) данные в одном методе измерение.

Некоторые способы выявления личных конструктов (качественные данные) включают методы триады, лестницы, пирамидинга и ABC.

Самостоятельные характеристики

Другой его метод оценки, самоопределение, является субъективным. письменный отчет о том, как люди видят себя.

Келли однажды спросили, что было бы, если бы его запомнили только за одна вещь. Он сказал, что это будет для самоопределения: потому что, если Вы не знаете, что с кем-то не так, спросите их, они могут вам сказать. Этот метод исследования оказал влияние на развитие нарративная психология.

Обоснованность психологии личностного конструкта

Джордж Келли утверждал, что обоснованность любой теории следует искать в ее истинности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *