Итоговое сочинение: Когда человек становится личностью?
admin Итоговые сочинения
Человек рождается индивидом, но не личностью. Личностью он может стать только в ходе своей жизни. Личность — персона, имеющая не только индивидуальные внешние или характерные данные, но и собственные идеалы, убеждения, мнения. Личность человека как понятие складывается из множества различных факторов, появляющихся со временем утекающей реки жизни.
Не про каждого человека можно смело сказать, что у него есть своя собственная настоящая личность: непоколебимая и редкая. Кто-то умело прячется за маской, кто-то умело перенимает чужую личность, чтобы не трудиться создавать свою, кто-то просто не стремится создать её (не интересуется ничем). Но всё же, большинство имеют свою собственную личность. Так как же они её создают?
В «Герое нашего времени» М.Ю. Лермонтова мы наглядно можем увидеть, как формируется личность человека, пусть и не очень хорошая.
Ещё одним примером может стать Дориан Грей, герой романа Оскара Уайльда «Потрет Дориана Грея». В самом начале книги он предстаёт перед нами невинным мальчишкой, совсем юным, чистым и наивным.
Однако, попадая под плохое влияние лорда Генри, Дориан потихоньку превращается в не самую хорошую личность. Даже не побоюсь сказать, что превращался он в отвратительного человека. Несмотря на предупреждения своего хорошего друга Бэзила о Генри, Грей не слушает его, а потому ступает на скользкую дорожку.По его вине погибает юная, искренне влюбленная в него, Сибилла Вейн, множество людей страдают душевно из-за его отношения к ним и его поступков, падают на самое социальное дно. Даже Бэзилу, тому самому старому близкому другу Дориана, приходится умереть от его руки. Однако всё это время лорд Генри поддерживает Грея и даже наставляет его на путь кривой, оправдывая его поступки перед ним самим, убеждая, что всё нормально и его вины ни в чём нет. Так, ещё один герой под влиянием других людей изрисовывает свой чистый лист, дарованный ему судьбой, кляксами и пятнами.
Человек становится личностью, когда впервые попадает в общество и находит там свою родительскую фигуру. Следуя наставлениям тому, в ком он видит своего идола, он волей-неволей берёт с него пример, а ещё и взаимодействует с другими людьми, вынося уроки из общения с ними, чем образует свою собственную индивидуальную личность.
Поиск для:
Что такое личность человека и каждый ли ею становится
Приветствуем вас, уважаемые читатели!
Очень часто нам приходится сталкиваться с таким понятием, как личность. Однако далеко не все знают, какое значение оно в себе заключает. Ситуация осложняется тем, что общепринятый обиходный смысл сильно отличается от научного определения.
Постараемся простыми словами объяснить, что такое личность, каковы ее характеристики и основные подходы к изучению.
Определение личности в психологииЛичность в психологии – совокупность характеристик человека, определяющих его поведение и место в обществе.
Общество состоит из множества личностей, каждая из которых индивидуальна и уникальна.
Личность формируется годами из привычек и предпочтений человека, его эмоциональных реакций, социокультурного опыта и накопленных знаний.
Базисом для формирования личности служат индивидуальные психофизиологические особенности: строение нервной системы, тип темперамента, наследственные черты. Это то, что дается человеку от рождения и что мы изменить никак не можем.
На этом фундаменте и строится личность под воздействием социального окружения. Социокультурный опыт преломляется через призму индивидуальных особенностей, формируя устойчивую психоэмоциональную систему.
Определение личности в обиходеВы, наверное, заметили, что общеупотребимое понятие личности расходится с научным. Что значит быть личностью в общепринятом ненаучном смысле слова?
Называя человека этим словом, люди акцентируют внимание на его выдающихся характеристиках. “Он личность”, – говорят о людях сильных, успешных, с богатым опытом, многого добившихся, внесших существенный вклад в социальную жизнь.
Индивид, индивидуальность, личностьС понятием “личность” тесно связаны другие два термина: индивид и индивидуальность. Несмотря на схожесть, у них есть ключевые различия.
Индивид – отдельный представитель рода Homo Sapiens. Это “человек вообще”, без акцента на каких-то его индивидуальных особенностях.
Индивидуальность – система уникальных черт, присущих какому-то конкретному человеку.
Каждый человек рождается индивидом, затем происходит формирование его индивидуальности, которая кристаллизуется в личность через взаимодействие с социальной средой.
Каждый ли человек становится личностьюИсходя из определения, на первый взгляд может показаться, что каждый. У всех людей есть свои индивидуальные особенности, которые влияют на его поведение.
Однако дело обстоит сложнее. Личность – продукт социализации индивида. Она формируется только под влиянием общества. Если человек вовремя не интегрируется в социум, не пройдет поэтапно все стадии социализации, то и личностью он, к сожалению, не станет.
Феномен человека без личности можно наблюдать на так называемых людях-маугли. Это индивиды, которые в детском возрасте были вырваны из человеческой среды и воспитывались животными. Даже если их возвращают обратно в общество, полноценными его членами они никогда не станут. У них попросту не сформированы и не развиты функции мозга, отвечающие за социальное взаимодействие, а сензитивные (наиболее благоприятные) периоды для их развития уже прошли. Поэтому личности у таких людей нет.
Компоненты личностиИз чего же состоит личность? Это многокомпонентная сложная структура.
Ее компоненты – устойчивые психические явления, которые проявляются в процессе деятельности и взаимодействия с другими людьми. К ним относятся способности, темперамент, характер, воля, эмоции, мотивация.
Давайте рассмотрим их все подробно.
СпособностиСпособности – это то, что определяет успешность индивида в разных видах деятельности.
Это понятие можно истолковать по-разному. С одной стороны, под способностями подразумевают особенности протекания психических процессов, положительно влияющих на качество деятельности. С другой – это высокий уровень развития умений, навыков и знаний.
Существует несколько классификаций способностей.
По структуре способности подразделяются на:
- Элементарные способности. Они связаны с функциями мозга, присущими каждому человеку. К ним относятся, например, способность различать цвета, запахи, звуки, способность запоминать и усваивать информацию. Они врожденные, но поддаются развитию в течение жизни.
- Сложные или социально обусловленные способности. Это способности к какой-то конкретной деятельности. Например, музыкальные, спортивные, художественные, литературные способности. Не являются врожденными, развиваются в процессе взаимодействия с социумом.
По распространенности:
- Общие способности свойственны всем людям. Например, способность к общению, двигательные способности, к эстетической и нравственной деятельности.
- Частные способности свойственны не каждому. Важную роль в их формировании играют задатки: музыкальный слух, художественно-эстетическое чувство и т. п.
По характеру деятельности бывают:
- Теоретические способности связаны с абстрактно-логическим мышлением. Отражают, как хорошо человек решает теоретические задачи, оперирует абстрактными терминами, устанавливает логические связи между предметами и явлениями.
- Практические способности связаны с манипулированием конкретными предметами в процессе деятельности.
Все способности дополняют друг друга и позволяют человеку гармонично развиваться. От их реализации во многом зависит жизненный успех.
ТемпераментТемперамент – совокупность свойств нервной системы и особенностей протекания психических процессов, определяющих поведение и реакции человека. Темперамент – врожденная характеристика, которая не меняется в течение жизни.
Классификацию темпераментов предложил еще Гиппократ в V веке до н. э. Он разделил людей на сангвиников, флегматиков, холериков и меланхоликов. Люди пользуются этой классификацией и по сей день. В чем проявляется каждый тип темперамента?
Основные характеристики сангвинического темперамента – устойчивость нервной системы и экстравертированность. Сангвиники – активные, энергичные весельчаки.
Они легко сходятся с людьми, оптимистичны и деятельны. Их отличает умение быстро приспосабливаться к меняющимся условиям и высокий уровень саморегуляции.
Флегматики – интроверты со стабильной нервной системой. Они хладнокровны, слабо эмоциональны, медленно возбудимы. Однако, когда им удается включиться в деятельность, они проявляют высокий уровень работоспособности. Трудно приспосабливаются к новым условиям и тяжело отказываются от старых привычек.
Холерический темперамент характеризуется нестабильностью нервной системы и экстравертированностью. Холерики вспыльчивы, эмоциональны, импульсивны. Но довольно быстро остывают, если им идут навстречу.
Меланхолики – интроверты с нестабильной нервной системой. Это тревожные, пессимистичные, ранимые люди. Они склонны к постоянному самокопанию и чрезмерной озабоченности своей внутренней жизнью.
Знание темперамента открывает человеку широкие возможности. На их основе можно гораздо эффективнее планировать деятельность. Вы будете знать свои особенности, стараться избегать потенциально уязвимых ситуаций, эффективно взаимодействовать с людьми.
ХарактерХарактер – это устойчиво сложившаяся система способов взаимодействия человека с миром.
В отличие от темперамента характер не является врожденной характеристикой. Он более гибок и подвержен всевозможным влияниям. Однако в его основе все равно лежат врожденные особенности, на которые впоследствии накладываются факторы среды.
Отдельные устойчивые паттерны поведения человека в различных ситуациях называют чертами характера.
Выделяют три группы таких черт:
- Коммуникативные. Проявляются в общении с другими людьми. Человек может быть коммуникабельным или замкнутым, тактичным или резким, приветливым или агрессивным.
- Деловые. Характеризуют человека в деятельности. К ним относятся аккуратность, исполнительность, трудолюбие, безалаберность, лень и другие.
- Волевые. Характеризуют умение человека сознательно управлять своим вниманием и направлять его в русло достижения цели. К ним относятся целеустремленность, настойчивость, упорство, уступчивость и т. п.
Загляните также в наши статьи про положительные и отрицательные качества человека.
ВоляВоля – один из важнейших компонентов личности, ее стержень.
Именно сила воли определяет силу личности. Под волей подразумевается способность управлять своим поведением, контролировать психические состояния и процессы.
В человеке постоянно борются разные мотивы, желания, направленности. Воля помогает нам следовать тем из них, которые в конкретный момент времени являются наиболее полезными и приближают к достижению цели. Поэтому воля всегда сопряжена с самоограничением.
Воля – величина не статичная. Она поддается тренировке, словно мышца. Подробно о самодисциплине мы писали в статье о том, как развить силу воли.
ЭмоцииЭмоции – индивидуальные переживания, которые возникают в ответ на внешние или внутренние стимулы.
Эмоции нужны человеку для более эффективного приспособления к окружающей среде. Они играют важную роль в процессе взаимодействия людей друг с другом.
В психологии принято классифицировать эмоции следующим образом:
- Настроение – совокупность эмоциональных реакций, протекающих в определенный момент времени.
- Простейшие эмоции – эмоции, связанные с удовлетворением физиологических потребностей.
- Аффект – бурный неконтролируемый всплеск эмоций.
- Чувства – переживания, вызванные конкретным объектом или человеком.
- Страсть – яркие, сильные и положительно окрашенные эмоции, которым человек не в состоянии противостоять.
- Стресс – смесь сильных негативно окрашенных эмоций с характерными физиологическими реакциями.
Эмоции оказывают сильное влияние на восприятие человеком собственной жизни и на восприятие его самого другими людьми. У всех людей эмоции протекают по-разному.
МотивацияМотивация – психический компонент, который отвечает за побуждение человека к деятельности. Это совокупность причин, обусловливающих поведение человека.
Мотивация тесно связана с потребностями человека. Можно сказать, что она является своего рода инструментом удовлетворения потребностей. Чем сильнее выражена конкретная потребность, тем выше мотивация к ее реализации.
Действующей единицей мотивации является мотив. Это внутренний позыв, который возникает в ответ на потребность и заставляет человека совершать определенные действия.
Мотивация является главной движущей силой нашего развития. Без нее человек не сможет достичь в жизни успеха и реализовать свой потенциал. Поэтому нужно относиться к ней бережно и внимательно.
Концепции и теории развития личностиТема личности бередила умы психологов и философов всегда. Так как понятие это сложное и многогранное, существует несколько научных доктрин, объясняющих, как формируется личность. Давайте кратко рассмотрим основные из них.
Теория Зигмунда ФрейдаОсновоположник психоанализа рассматривал личность как трехкомпонентную структуру, состоящую из:
- Ид (Оно) – неосознаваемая часть психики, в которой господствуют инстинкты, наследуемые особенности, глубинные влечения.
- Эго (Я) – психический компонент, находящийся в контакте с окружающим миром. Эго преобразует часть энергии Ид в социально приемлемую форму и обеспечивает успешную интеграцию человека в общество.
- Супер-эго (Сверх-Я) – компонент, связанный с системой ценностей, которая господствует в обществе. Это своеобразный судья, который ведет надзор за соответствием поведения человека общепринятым нормам.
Теория Зигмунда Фрейда снискала небывалую популярность как в научных, так и в обывательских кругах. Она раскрывает глубинные процессы, лежащие в основе человеческого поведения. Основная мысль концепции в том, что наше поведение во многом определяется иррациональными бессознательными влечениями, в частности сексуальным влечением.
Теория Карла Густава ЮнгаВ основе формирования личности по Юнгу лежат врожденные принципы, которые передаются из поколения в поколение.
Их называют архетипами.
В течение жизни эти архетипы обрастают индивидуальными особенностями и формируют личность.
Согласно концепции Юнга, “Я” человека все время стремится к единству и целостности. Достигается это единство путем уравновешивания различных элементов в процессе самореализации индивида.
Юнг выделял несколько основных сфер личности:
- Бессознательная коллегиальная. В ней хранится память обо всем историческом пути человечества.
- Бессознательная персональная. Затрагивает чувства, комплексы, стремления человека, которые вытесняются из сознания.
- Сознательная персональная. Та часть личности, которую человек осознает и на которую способен влиять. Состоит из мыслей, воспоминаний, чувств, желаний.
В основе данной теории лежит представление о человеке как о субъекте, который стремится реализовать свой потенциал.
Созидательное начало и целенаправленная деятельность являются главной движущей силой развития личности.
Самыми яркими представителями гуманистической школы считаются Абрахам Маслоу и Карл Роджерс.
Маслоу создал знаменитую пирамиду потребностей.
По его теории потребности делятся на низшие и высшие. Первые прекращают свое действие после их удовлетворения, а вторые усиливают свое действие.
Роджерс считал, что формирование личности – результат активного самопознания. Человек открывает свой врожденный потенциал и старается реализовать его.
Поведенческая (бихевиористская) теория личностиСогласно данной теории, основной движущей силой развития личности является среда, в которой находится человек. Личность является промежуточным звеном между стимулом и реакцией. Становление личности происходит в процессе научения.
Бихевиористы считали, что человек практически полностью лишен свободы воли. Все его действия и поступки определены внешними обстоятельствами, на которые он реагирует практически рефлекторно.
ЗаключениеДавайте подведем итоги и выделим суть. Личность – это продукт социализации индивида и в то же время главный инструмент взаимодействия его с обществом.
Личность формируется под воздействием врожденных особенностей и окружающей среды.
Основными ее компонентами являются способности, темперамент, характер, воля, эмоции и мотивация.
Часть из них статичны и неизменны, другие же способны меняться в течение жизни.
Если хотите иметь сильную личность, нужно принять свои неизменные особенности, хорошенько изучить их и всегда учитывать. А все силы направить на прокачку тех качеств, которые поддаются развитию. Особенно это касается воли и мотивации.
А вы способны спокойно принимать свои врожденные особенности? Или до сих пор пытаетесь их переделать?
Может понадобиться много времени, чтобы принять свой темперамент. Зато это даст мощнейший толчок в развитии и становлении личности.
До встречи в следующей статье!
Кто считается человеком?
У меня была сомнительная честь окончить среднюю школу в 1973 году, Роу против Уэйда и Доу против Болтона , которые были вынесены Верховным судом, что дало США самую либеральную политику в отношении абортов в западном мире. . Я хорошо помню вопрос, который все задавали в то время: «Когда начинается человеческая жизнь?»
Судья Гарри Блэкмун написал известное мнение большинства суда: «Нам не нужно решать трудный вопрос о том, когда начинается жизнь. Когда те, кто обучен соответствующим дисциплинам медицины, философии и богословия, не могут прийти к какому-либо консенсусу, судебная власть на данном этапе развития человеческого знания не в состоянии строить догадки относительно ответа» (стр. 159).). На протяжении десятилетий споры об абортах зависели от ответа на этот вопрос.
Сегодня, независимо от взглядов на законность аборта, каждый информированный и честный человек соглашается с тем, что индивидуальная человеческая жизнь начинается с зачатия. Наука устоялась. Когда половина хромосом женской яйцеклетки сливается с другой половиной мужской спермы, возникает новое, генетически уникальное человеческое существо. Точнее, появляется по крайней мере одно генетически уникальное человеческое существо, потому что в этот момент еще возможно двойникование. Итак, жизнь человека начинается с зачатия.
Мы давно знакомы с наукой, но выводы со временем стали яснее. Например, дебаты в начале 2000-х по поводу эмбриональных стволовых клеток человека фактически помогли внести ясность в дебаты об абортах. Долгое время дебаты об абортах якобы в большей степени касались женского тела, чем уничтожения эмбриона или плода. Аборт оправдывался и до сих пор многими оправдывается правом женщины контролировать то, что происходит в ее теле. Плод находится в ее теле, поэтому женщина имеет право на его удаление, даже если это приведет к смерти плода — по крайней мере, так утверждается.
После дебатов о стволовых клетках человеческого эмбриона женское тело было исключено из уравнения. Свет был показан как лазер на живом человеческом эмбрионе. Человеческие яйцеклетки и сперматозоиды были получены от доноров, оплодотворены в чашке Петри и созданы для развития in vitro (буквально, в стекле). Споры об исследованиях человеческих эмбриональных стволовых клеток никогда не касались вопроса «когда начинается человеческая жизнь». Всем было известно, что яйцеклетки были получены от человеческой женщины, а сперма — от человеческого мужчины, а в результате появились живые человеческие эмбрионы. Мертвые эмбрионы не подходят для исследовательских целей. И ученый, проводивший исследование, не хотел эмбрионов собак, эмбрионов кошек или даже эмбрионов мышей. Им нужны были человеческие эмбрионы, и они их получили. Жизнь. Человек. Эмбрионы.
Вопрос о личностиКак же тогда тот, кто верит, что человеческая жизнь начинается с зачатия, может оправдать аборт или даже исследование человеческих эмбриональных стволовых клеток? Потому что вопрос был переформулирован. Конечно, эмбрионы явно человеческие, и, конечно, эти крошечные человечки явно живые, но они не человека . Тогда аргумент меняется. Да, люди имеют право на жизнь — право не подвергаться ненужному вреду, — но, согласно аргументу, человеческие эмбрионы еще не личности. Только люди имеют право на жизнь.
Когда начинается личность? Вот в чем вопрос сейчас. Или, другими словами, являются ли эмбрионы личностями? Являются ли зародыши людьми? Если на то пошло, новорожденные люди?
В основополагающем эссе об абортах, перепечатанном почти в каждой вводной антологии по этике, философ Джудит Джарвис Томсон выдвинула гипотезу. Предположим, сказала она, вы проснулись однажды утром и обнаружили, что кто-то хирургическим путем соединил ваши почки с концертирующим скрипачом мирового класса, чтобы сохранить больному скрипачу жизнь. Это будет означать, что вы можете быть прикованы к постели на девять дней, девять месяцев или девять лет, в зависимости от того, как долго он проживет. Томсон спросил: «Вы морально обязаны поддерживать связь?»
Затем она отправляется в очень интересное, хотя и запутанное путешествие, чтобы попытаться продемонстрировать, что у вас есть лишь минимальные обязательства по поддержанию жизни скрипача, если это не причиняет вам больших неудобств. Несмотря на то, что ради аргумента она готова признать, что плод — это личность, в конце эссе она раскрывает свое собственное мнение о моральном статусе нерожденного человеческого существа. «Здесь, однако, следует помнить, что мы всего лишь притворялись, что плод является человеком с момента зачатия. Очень ранний аборт, конечно же, не является убийством человека, и поэтому ничего из того, что я здесь сказал, не касается». Дело закрыто. Согласно Томсону, зародыши не являются личностями. Итак, не вредно ли убить «это»? Нет, если быть точным, плод — это он или она. Даже наш язык сигнализирует о том, что зародыши — это гендерные личности.
Что такое личность? Или, лучше, , кто человек? Человеческие личности (в отличие от божественных и ангельских личностей) являются отдельными представителями вида Homo sapiens . Камни — не личности, растения — не личности, животные — не личности, несмотря на попытки предоставить человекообразным обезьянам, дельфинам и другим животным статус личности. В богословских терминах человек — это кто-то, созданный по образу и подобию Божию (Быт. 1:27).
В Бытие 9:1-7 Бог проводит различие между животными и людьми, разрешая Ною и его семье убивать животных для еды, но запрещая несправедливое убийство другого человека, потому что только люди созданы по образу и подобию Бога. . Образ Бога, imago Dei , является основой человеческой исключительности. Хотя существуют различные теории о том, что представляет собой образ Божий в человечестве, из Писания ясно, что только люди созданы по образу Божьему.
Человеческие существа — образы Бога — являются личностями от зачатия. Это ясно из таких отрывков, как Псалом 139:13-16 (HCSB):
Ибо Ты сотворил внутренности мои;
Ты соткал меня во чреве матери моей.
Я прославлю Тебя
потому что я был замечательно и чудесно сделан.
Ваши работы прекрасны,
и я это прекрасно знаю.
Мои кости не были сокрыты от Тебя
когда я был создан тайно,
когда я был сформирован в глубинах земли.
Твои глаза видели меня, когда я был бесформенным;
все мои дни были записаны в Твоей книге и запланированы
до того, как начался хотя бы один из них.
Давид, псалмопевец, признает сложную работу рук Бога в утробе матери. Он также понимает, что Бог знал его как личность еще до его рождения. Таким образом, настоящие вопросы сегодня заключаются в том, кто считается личностью и каковы наши обязательства перед личностью? Если каждый представитель вида Homo sapiens является личностью, то у нас есть определенные обязательства не причинять ненужного вреда другим людям. Несправедливое лишение жизни нерожденного человека является вредом. Поэтому аборт неправилен, потому что это разрушение человеческой личности.
C. Бен Митчелл
Бен Митчелл, доктор философии, научный сотрудник Комиссии по этике и религиозной свободе и член Комитета по этике Христианской медицинской и стоматологической ассоциаций. В 2020 году он был членом Консультативного совета по этике исследований тканей плода NIH. Читать Более
Проект MUSE — Каждый ли человек личность?
- Роберт Спеманн , Ричард Шенк
- Католический университет Америки Press
- Том 60, номер 3, июль 1996 г.
- стр. 463-474
- 10.1353/т.1996.0013
- Артикул
- Посмотреть цитату
- Дополнительная информация
- Возможны варианты покупки/аренды:
- Купить статью за 14 долларов США
Вместо аннотации приведу краткую выдержку из содержания:
КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ЯВЛЯЕТСЯ ЛИЧНОСТЬЮ?* РОБЕРТ СПАЭМАН Людвиг-Максимилианс-Университет Мюнхен, Германия I. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОПРОСА В ПАПСКОЙ энциклике Evangelium vitae (EV) торжественно провозглашается, что «…прямое и добровольное убийство невиновного человек всегда глубоко безнравственн» (EV 57). Это безоговорочное этическое обязательство уважать каждую человеческую жизнь оправдывается ссылкой на «несравненное достоинство человеческой личности». Такое безоговорочное требование предъявляется нам лицом каждого человеческого существа, которого мы встречаем. Энциклика поддерживает это утверждение об интуитивном восприятии двумя аргументами. Прежде всего, притязание на безусловное уважение библейски и богословски основано на признании человека как imago Dei. Человек есть «образ» Бога. Однако люди не безусловны, они просто взяты сами по себе; просто как таковые они являются в высшей степени обусловленными, конечными существами, которые могут превратиться из живых в мертвых едва ли пошевелив пальцем. И все же такое насилие, всегда возможное для нас физически, абсолютно невозможно на другом уровне. В человеческом существе нам «открывается» нечто большее, чем любой конечный и обусловленный модус бытия; таким образом, термин «образ». В отличие от простых образов, которые являются образами лишь в акцидентальном смысле, человек создан как образ. Человек есть образ. Таким образом, человек причастен к нетлению Того, чьим образом является человек. Люди призваны к вечной жизни. Второй и второстепенный аргумент основан на последствиях неуважения безусловного достоинства человека. Энциклика указывает, что правопорядок, в котором отсутствует свобода быть в свободном расположении другого, не заслуживает названия закона; это просто организация власти более сильного над более слабым. В разделе девятнадцатом папа упоминает теорию, которой придерживаются некоторые, признающие в качестве субъектов законных прав только тех людей, которые уже проявляют определенные признаки личной автономии. Он также говорит о теории тех, кто «отождествлял бы достоинство человека со способностью к явному словесному общению». Таким образом, в эту категорию не входят нерожденные, умирающие и сильно ослабленные или дряхлые люди; хотя это и не упоминается в энциклике, следует добавить, что согласно этой теории младенцы также исключены. В своей книге «Практическая этика»1 наиболее влиятельный сторонник этой теории, Питер Сингер, прямо заявил, что жизнь человеческого младенца менее ценна, чем жизнь взрослой свиньи2. , оно не имеет близкого отношения к аргументам, выдвинутым Зингером и его последователями в их попытке устранить права человека и заявить, что не все человеческие существа являются личностями3. Священное Писание говорит не о «лицах» как таковых, а просто о люди. Для откровения человечество есть единая семья: все, что рождено от людей, принадлежит к этой семье. Убежденность в том, что даже новорожденные дети обладают человеческим достоинством, отражена в младенчестве.79). Расширенное второе издание вышло в 1993 г. (Cambridge University Press). 2 «Недельный младенец не является рациональным и самосознательным существом, и есть много нечеловеческих животных, чья рациональность, самосознание, осведомленность, способность чувствовать и т. месяца, а то и года.Если плод не имеет таких претензий на жизнь, как человек, то получается, что и новорождённый младенец не имеет, а жизнь новорождённого младенца имеет меньшую ценность, чем жизнь поросенка , собаку или шимпанзе» (Зингер, Практическая этика, 122-23; во втором издании это утверждение появляется с небольшими изменениями на стр. 169).). 3 См. также Norbert Hoerster, Abtreibung im saekularen Staat: Argumente gegen den Paragraphen 218 (Frankfurt, 1991). КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК — ЛИЧНОСТЬ? 465 евангельских повествований, где пастухи и цари поклоняются младенцу в Вифлееме. Убежденность в том, что человек начинается.