Личностью не рождаются, личностью становятся!
Откуда взялся лестный для самолюбия миф, что человек Личностью рождается?
Причем сразу уникальной, единственной и неповторимой. Это неправда!
Сотворение Личности – таинство и громадная душевная работа.
Надвигается интенсивный курс АСТ, поэтому получаю много писем в личную почту с вопросами. Отвечу на все вопросы, но перед этим маленький фильм о живописи с Открытого Урока группы Эпсилон, закончившей курс в прошлом году.
Мне бы очень хотелось, чтобы мои читатели увидели, поняли и оценили — это ОДНИ И ТЕ ЖЕ ЛЮДИ, которые столь же успешны в самых разных видах искусства:
Театре http://impressionante.livejournal.com/69466.html
Риторике http://impressionante.livejournal.com/70431.html
Создании папье-маше http://impressionante.livejournal.com/66601.html
Драматургии http://impressionante.livejournal.com/70850.html
А сколько мы еще не показали…
Вот он — уникальный результат развития творческого воображения. А мы же с вами понимаем, что когда люди вот ТАК научились выражать свои мысли и чувства, мы можем взаправду говорить об уникальности Личности.
Я с полным правом утверждаю, что ни одному из современных арт терапевтических направлений не удалось достичь столь высокой эффективности в лечении и развитии личности, как АСТ.
Кто найдет хоть где-то, хоть что-то (хоть приблизительно!) с подобными результатами — обещаю подарить все, что человек выберет в нашем магазине: http://a-s-t.ru/order-form/#items=
****************************************
Письма: вопросы-ответы
Во многих письмах ко мне звучат заявки: «хочу раскрыть себя»… «раскрыть свои способности (таланты, потенциал, ресурсы)… «вытащить жемчужину из раковины»… Предполагается, что все это имеется в наличии, только вот раскрыть и вытащить. Отчего же в голову не приходит, что если жемчужина до сих пор так и не была найдена, – может, ее… нет? Не во всех раковинах находят жемчуг…
Мы не раскрываем, мы РАЗВИВАЕМ! Иногда с нуля.
Когда будет следующий интенсив? Мне все это очень интересно, но пока нет времени. Интенсивы сейчас проходят редко. Предыдущий был 2 года назад. Когда будет следующий и будет ли он — не знаю. Возраст и здоровье диктуют свои условия.
Знаете ли вы, что про вас пишут гадости в интернете, типа АСТ это секта.
Знаю, и меня это мало волнует. А насчет секты – смешно! Любая секта заинтересована в большом количестве народу. То есть в секту активно заманивают всех подряд. А на АСТ — отбор в группу, и сами группы крошечные! Какая-то неправильная секта.
И почему-то мои обвинители нигде не упоминают, что АртСинтезТерапия одна из немногих психотерапевтических методик, официально признанных – еще в 1999 году попала в государственный справочник психотерапевта под редакцией В.Л. Минутко.
Как вы относитесь к эзотерике? У меня венец безбрачия, вы можете мне помочь?
К любой эзотерике отношусь резко отрицательно. Нет, мы не снимаем венцы, проклятия рода, порчу, сглаз, не чиним карму и т. д.
Хочу научиться влиять на людей.
Не учим ни влиять, ни манипулировать, ни управлять людьми. Управлять надо автомобилем (трактором, самолетом) а с людьми возможны другие отношения, человеческие, которые начинаются с взаимопонимания. Писала об этом:
http://impressionante.livejournal.com/65763.html
У меня никак не получается выпалывать у себя плохие чувства и позитивно мыслить.
Не натаскиваем на «позитивное мышление». Потому что нормальное мышление должно быть объективным. Об этом был вебинар: http://a-s-t.ru/about/webinars/positive-thinking/
Мне необходим контроль над эмоциями!
По поводу модной фишки контроля над эмоциями — считаю это самым страшным лохотроном нашего времени. Часто беда человека не в том, что у него эмоции не подконтрольные, а в том, что их мало, они бедные, а сам человек об этом не догадывается.
Поэтому мы единственные в мире эмоции развиваем. Мы их «чиним». Реставрируем и укрепляем. Обновляем, как компьютер. Настраиваем, как рояль. Выращиваем, как цветы!
В своей работе мы используем разные виды искусств. Их у нас в программе целых семь, и хоть что-то должно стать трамплином. Или ключом, открывающим замок. Ах, нет, мы не учим писать стихи, играть на сцене или рисовать картины. Это только упражнения, придуманные специально для реанимации чувств.
Результат налицо!
****************************************
АНОНС!
Краткосрочный интенсивный курс АртСинтезТерапии (АСТ)
проводит автор методики Евгения Петровна Белякова, самый строгий, самый жесткий, самый честный психотерапевт на свете.
Никаких дешевых комплиментов типа: «у вас все получится…» «вы такой умничка и ботиночки вам к лицу…» «у вас куча скрытых талантов, только вот лапшу на уши повесим, и они все проявятся…»
Но если вы справитесь, хотя бы с десятком упражнений АСТ, значит, вы сможете покорить Эверест, нью-йоркскую биржу и Судьбу!
Результат занятий на курсе АСТ всегда конкретен:
* был человек замкнутый – стал теплый и открытый
* путался в своих и чужих мыслях – стал быстро и четко соображать
* мямлил и бубнил себе под нос – научился блистательно говорить
Из архива гостевой АСТ: «Если хотите обухом по голове – Вам сюда. Мозгодробительные занятия. Но зато когда из получившейся мозговой жижи отсеиваются кусочки инфантилизма, банальностей, тупоумия и прочего дерьма – остаются драгоценные камни, то есть то, что вы есть на самом деле».
Интенсивный курс будет проходить по субботам
в ноябре — 12, 19, 26 и 3 декабря
Время: c 12.00 до 16 00
по адресу: шоссе Энтузиастов дом 9А (метро Авиамоторная)
Подробнее http://a-s-t.ru/about/activities/intensiv-ast/
Метки: Видео, Наша «кухня»
Posted on 3 ноя, 2016 at 12:09 | Ссылка | Оставить комментарий | 8 комментариев | Поделиться | Пожаловаться
Проблема, поднятая автором | В данном высказывании поднимается вопрос о времени становления личности. |
Позиция автора по данной проблеме (смысл высказывания) | Существует мнение, что человек является личностью с самых ранних лет своей жизни. У этой точки зрения есть много оппонентов. Они говорят, что личностью становятся в процессе деятельности. А.Н.Леонтьев поддерживает вторую точку зрения, где утверждает, что становление личности происходит в течение жизни человека. |
Собственная позиция по данной проблеме | Я согласна с позицией автора, так как личность – это биосоциальное существо, обладающее такими качествами, как деятельность и сознание, которые человек приобретает в процессе социализации. |
Аргументация на теоретическом уровне с примерами, иллюстрирующие теоретические положения. Здесь нужно обратить внимание на корректность использования понятий, теоретических положений, рассуждений и выводов, а также на то, что примеры должны иллюстрировать теоретические рассуждения. | Человек рождается индивидом, то есть представителем биологического вида с присущими ему природными чертами: внешним видом, инстинктами (врожденным поведением), внутренним строением организма. Каждый из нас на данном этапе является уникальным существом, потому что уже у ребенка проявляется индивидуальность. Мы отличаемся телосложением, цветом глаз, волос и кожи, темпераментом и многим другим. Но только что родившийся человек не может обладать необходимым набором умений и навыков, которые присущи личности. Так, например, в 1724 году голого волосатого мальчика, который ходил на четвереньках, обнаружили в лесу около города Хамельн в Германии. Когда его обманом заманили, он вел себя как дикое животное: предпочитал есть птиц и овощи сырыми; не умел разговаривать. После того, как его перевезли в Англию, ему дали имя дикий мальчик Питер. Этот пример показывает, что одичавший мальчик являлся представителем человеческого биологического вида (индивидом) и даже обладал некой индивидуальностью (много волос), но не имел опыта социального поведения и общения, потому что с раннего возраста рос в условиях крайней социальной изоляции. Таким образом, это мальчик не был личностью, так как в нем не воплотились социальные качества, которые приобретаются в процессе деятельности и общения с другими людьми. По какой причине человек не может стать личностью сразу после рождения? Так распорядилась природа: процессы социализации продолжаются всю жизнь, но в определенный момент индивида уже можно назвать личностью. Это происходит тогда, когда человек уже усвоил необходимый минимум знаний об окружающем мире и об обществе и готов вступить в него как полноценный участник. Получение необходимых знаний, умений, навыков, приобретение которых означает, что человек может с уверенностью назвать себя личностью, происходит благодаря агентам социализации, которых можно подразделить на первичных (например, семья, друзья) и вторичных (например, школа, армия, СМИ). Так, в семье мы приобретаем первые знания об окружающем мире, о правилах поведения. Именно мои родные и близкие научили меня говорить слова благодарности за помощь, которую мне оказывали другие люди. Кроме того, личность можно определить по отношению человека к правилам, выработанным обществом. Так, немецкий философ Гегель определял личность как способность человека быть господином самому себе благодаря добровольно выбранным твёрдым принципам. Это означает, что кроме социальных качеств, личность определяют по ее отношению к социальным нормам. Ученые считают, что человек, соблюдающий моральные правила является развитой личностью, нарушающий – неразвитой. Родиона Раскольникова в произведении Ф.М.Достоевского, обладающего социальными качествами, можно назвать личностью. Но, при решении своих проблем он нарушает социальные нормы, что наносит вред обществу, значит, главный герой романа «Преступление и наказание» — неразвитая личность. И наоборот, Великий гражданин России Андрей Сахаров, несмотря на гонения со стороны власти, выступал за соблюдение прав человека в нашей стране в 1980-е годы. |
Вывод | Таким образом, становление личности как развитой, так и неразвитой происходит в процессе социализации в течение жизни человека. |
Эссе по обществознанию в ЕГЭ 2020
Школа – прекрасное время в жизни каждого ребенка и подростка, который взрослеет и развиваается. Конечно, оно осложняется выполнением различных заданий, одним из которых является написание сочинений и эссе. Данные работы чаще всего встречаются в выпускных классах (9-ом и 11-ом). Поскольку многие ученики выбирают для сдачи ГИА или ЕГЭ обществознание, то подготовиться к эссе по этому предмету нужно обязательно.
Потому сейчас в центре нашего внимания одна из главных тем по обществознанию: «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают». Чтобы справиться с написанием работы, необходимо тщательно изучить теоретическую часть вопроса, быть подкованным по всем понятиям и обладать умением аргументировать свои мысли. Давайте попробуем справиться с поставленной задачей.
Проблематика и смысл
Прежде всего вчитаемся в тему «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают». Проблема данной тематики — вот что нам необходимо выявить.
«Основной проблемой данной темы является развитие человека и его становление в обществе».
Также вы можете выразить данную мысль другими словами или же добавить что-то еще, однако выраженная проблема должна быть приближена к примеру. Самое главное, чтобы при работе с данной темой вы сами полностью понимали ее смысл.
Следующая наша задача — раскрытием смысла и теоретическое обоснование слов Асмолова: «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают».
ЛИЧНОСТЬ Личностью не рождаются личностью становятся Содержание
Процесс развития личности. Основные азы • формирования нашей личности. Чтобы по-настоящему познать себя и быть собой, нужно сознательно выбрать процесс развития личности. Существует множество разнообразных видов и вариантов этого процесса: физическое, умственное, эмоциональное, духовное развитие личности человека. Форма этого не столь важна — гораздо важнее наше намерение развиваться. На самом деле не имеет значения идёт ли процесс формирования личности с помощью книг, консультаций, семинаров, аудиозаписей, религии, йоги, занятий со специалистом, техники медитации, духовности, лекций, молитвы, метафизики, видео уроков или комбинации всего этого или чего-то ещё. Каждый из перечисленных методов замечателен и может послужить катализатором нашего самопознания, исцеления, изменения и в итоге — формирования и развития личности. Мы слишком часто зацикливаемся на форме нашего развития, пытаемся найти правильный способ «расти». На самом же деле метод не так уж и важен. Важно наше стремление к процессу развития, которое будет постоянно изменяться на протяжении всей жизни, как будут меняться и технологии самосовершенствования, которые мы решим использовать. Для формирования и развития личности человека
Основные понятия
Для того чтобы справиться с поставленной задачей, необходимо апеллировать обществоведческими понятиями, заданными в теме:
- Индивидуальность.
- Личность.
- Индивид.
Они и будут включены в само раскрытие смысла темы и должны быть гармонично вписаны, а не отдельными подпунктами.
В работе нет строгих ограничений по структуре, но вы должны понимать, что хаотично разбросанные части сочинения не помогут максимально раскрыть тему. Потому вы должны помнить, что каждая предыдущая часть должна быть логически связана с последующей.
Вывод
Смотреть галерею
Таким образом, вы сможете полностью раскрыть проблемы и смысл своей работы по теме «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают». Эссе должно содержать примерно 150 слов – этого достаточно, чтобы изложить все необходимые мысли и аргументы, также вы можете приводить больше примеров, но не стоит превышать рамки в 350 слов. Если все сделаете правильно, вы получите высокий балл за свою работу.
Раскрытие смысла и теоретическое обоснование
Как говорил психолог Асмолов: «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают». В чем разность этих понятий? Прежде всего, индивид – любой человек, который отличается от других существ более высоким развитием. Отсюда делаем вывод, что уже с рождения мы являемся индивидами. Это понятие свойственно каждому человеку.
С личностью же все иначе. Личность – это совокупность моральных, нравственных, умственных и социальных качеств, которые человек развивает в себе с процессом взросления.
Индивидуальность же – высшая степень развития человека. Индивидуальностью можно назвать того, кто обладает множеством различных личностных качеств, человека, отличающегося от общей массы людей характером, уникальностью и интересами.
«Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают. Смысл этого высказывания в том, что все мы индивиды. Пока мы взрослеем, мы становимся личностями. А вот чтобы стать индивидуальностью, необходимо постараться и доказать то, что ты обладаешь своим характером, мнением и интересами и способен их отстоять».
Пример эссе по обществознанию ЕГЭ 2020 на тему: Личность.
Пример (образец) эссе по обществознанию ЕГЭ 2020 на тему «Личность, индивидуальность и социум»,
оцененный экспертами на 6/6 баллов.
6/6 баллов
Автор хотел сказать, что независимо от своей социальной природы личность имеет индивидуальность и неповторимость, что отличает ее от других членов социума. Также личность отличается своим набором социально-значимых качеств, который делает ее особенной, а также своими индивидуальными потребностями.
Я согласна с мнением автора, потому что, на мой взгляд, он совершенно точно отразил в своем высказывании актуальную в современном мире проблему. Я бы хотела доказать это в своем рассуждении.
Для того чтобы получше разобраться в данной проблеме, стоит обратиться к теории. Как известно, личность – это совокупность социально-значимых качеств человека, которые сформировались на определенном этапе развития и которые характеризуют человека как члена общества в труде, познании и общении. Формирование личности происходит в обществе под влиянием определенных агентов и факторов, этот процесс называют социализацией. Данный процесс доказывает, что личность по своей природе социальна. Далее следует рассмотреть такое понятие, как индивидуальность. Индивидуальность – это набор качеств, которые отличают человека от других. Это могут быть как биологические, так и психологические особенности. Личность и индивидуальность находятся в тесной взаимосвязи, ведь индивидуальность – это элемент личности, который включает все ее особенности, отличающие конкретную личность от других.
Личность живет в обществе, она имеет свои потребности, контактирует с другими членами социума, но вопреки всему является индивидуальной и неповторимой. Это как раз то, о чем говорит автор высказывания.
Приведу пример из истории. Достаточно вспомнить великого ученого Ломоносова, который родился и вырос в деревне. В детстве он был очень любознательным, и ему не хватало сельской школы, чтобы удовлетворить эту потребность. Он решил добраться до Москвы пешком, чтобы поступить в университет. От сверстников его отличало желание узнать что-то новое. Ломоносов вырос в крестьянском обществе и мог бы стать таким же, как все, но благодаря своей индивидуальности он выбрал другой путь. Это то, о чем говорил автор в высказывании.
Приведу пример из литературы. Достаточно вспомнить произведение Дж. Оруэлла «1984». Главный герой романа живет в обществе, где все мысли, идеи и действия стандартизированы, а инакомыслие карается полицией мысли. Все жители страны уже давно привыкли к этом, но не главный герой. В силу индивидуальности своей личности он не хочет жить по таким правилам. Он хочет узнать, что происходит на самом деле, он хочет знать, кто такой «Старший брат» и почему он запугивает людей. Главный герой мог бы привыкнуть к этому режиму, как сделали все остальные, но индивидуальность не позволила ему сделать это. Это то, о чем говорил автор высказывания.
Таким образом, подводя итог, хочется согласиться с автором. Действительно, хоть личность и социальна, но она имеет свои индивидуальные потребности в общении, деятельности и т. д. Именно они влияют на поведение личности и только изредка на ее поведение влияют внешние эффекты.
Автор сочинения: Анастасия Рябых.
Аргументирование
«Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают» — сочинение, для которого не так просто подобрать аргументы. Но давайте попробуем.
«Почему каждый из нас является индивидом? Все просто – обратите внимание на новорожденного ребенка. Да, все детки имеют различную внешность и даже некоторые привычки и повадки, однако в остальном они все одинаковы. Малыши еще не умеют строить длинные логические цепочки, пока не способны выражать своим мысли словами – они лишь находятся на стадии развития. Другое дело – личность. Личностью становятся в абсолютно разном возрасте.
К примеру, юный Дмитрий Донской уже в 11 лет отправился в Золотую Орду за ярлыком, и в этом возрасте начинал свою борьбу за звание князь Всея Руси. Действительно, уже к 11 годам мальчик обладал множеством личностных качеств».
Таким же образом вы можете продолжать рассуждать дальше по теме «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают». Эссе может содержать аргументы из истории, литературы, СМИ или личной жизни.
«Для того чтобы быть индивидуальным, необходимо это доказать. Примером индивидуальности может послужить великий художник Винсент Ван Гог, картины которого по сегодняшний день восхищают и завораживают, отбрасывая все сомнения в индивидуальности этой личности».
В своем эссе вы можете приводить и отрицательные примеры, если они вам более известны.
«Не каждый человек может стать личностью и индивидуальностью. В наши дни до сих пор существует множество преступников, которых нельзя назвать личностями, ведь у многих из них искажены моральные ценности и принципы. А человека без этих норм личностью назвать нельзя».
Не зная конкретных примеров, вы можете самостоятельно придумать их, приводя конкретные случаи.
«Личностью не родятся, личностью становятся» А.
Н. Леонтьев«Личностью не родятся, личностью становятся» А.Н. Леонтьев
Автор в своем высказывании затрагивает проблему формирования личности.
А.Н. Леонтьев ,на мой взгляд, хотел тем самым сказать, что личность не может сформироваться в момент рождения, она формируется в процессе социализации личности, т.е. постепенно. Всем известно, что младенцы не могут выражать свои мысли, так как их мозг еще не достаточно развит; не могут выражать свои взгляды и вкусы, не имеют моральных ориентиров. Их поведение поначалу подчинено инстинктам.
Я полностью согласна с высказыванием автора, ведь все наши взгляды, убеждения формируются постепенно, на протяжении достаточно продолжительного времени, а не появляются сразу после рождения.
Сам термин «личность» означает внутреннюю особенность человека, его духовный мир (мнения, интересы, ориентиры). Личностью человек становится в процессе такого явления как социализация. Под социализацией понимается процесс адаптации человека к общепринятым правилам поведения в обществе, его традициям и ценностям.
Примером подтверждающим истинность данного высказывания может служить роман писателя А.Н. Толстого «Война и мир». В нем главный герой — Пьер Безухов представлен как наивный добродушный молодой человек, однако на протяжении произведения его взгляды, ценности и ориентиры меняются.
Также можно вспомнить всем известные случаи нахождения так называемых детей-маугли, которые жили и воспитывались животными. Они не умели говорить, не имели развитого мышления и т.д.
Таким образом, можно сделать вывод, что человек становится личностью не в момент своего рождения, а постепенно, проходя процесс социализации.
ДРУГИЕ ЭССЕ ВЫ МОЖЕТЕ УВИДЕТЬ В РАЗДЕЛЕ БАНК МИНИ-СОЧИНЕНИЙ
Всероссийский интерактивный образовательный портал «Аксиома»
выполнила:
воспитатель
Безрукова Галина Александровна
МАДОУ «Детский сад №211»
г. Саратов
«Индивидом рождаются, личностью ста¬новятся, индивидуальность — отстаивают»
Автором этого высказывания является современный российский психолог, политик и учёный – Асмолов Александр Григорьевич, специалист в области методологии и теории психологии, психологии личности и психологии развития. В этом утверждении отражены наиболее социально значимые факторы развития человеческой личности. Для анализа данного высказывания необходимо обратиться к понятиям «индивид», «личность» и «индивидуальность». Человек многогранен: в нем есть и животное начало (организм), и социальное (личность), но в нем есть и чисто человеческие качества (индивидуальность). В системе биологического вида Homo sapiens человек выступает как «индивид», целостное генотипическое образование, которое в ходе индивидуальной жизни реализует историю своего вида. Системообразующим основанием биологического вида «человек» является специфичный для этого вида образ жизнедеятельности. Функционально-структурные качества индивида, данные ему при рождении и приобретаемые в ходе его созревания, исследуются, например, биологией человека, генетикой человека и т.д. — словом, комплексом естественных наук, изучающих историю развития человека. При рождении каждый ребенок индивид. Он может иметь сходства с родителями, но природа наделяет его не только биологическими качествами, но и индивидуальными чертами и «вкладывает» в каждого задатки способностей, которые позже человек или развивает, или теряет. В процессе социализации индивид становится личностью. Социальные системные качества человека как «элемента» общества принципиально отличаются от его природных качеств. В социальной системе любые вещи, в том числе и сам человек, начинают вести двойную жизнь, подчиняться и природным, и общественно-историческим закономерностям. Накопление индивидом духовных, психологических, социальных качеств есть процесс становления и развития личности. Понятие «личность» многозначно, в курсе обществознания под ним понимается: — человеческий индивид, являющийся субъектом социальной деятельности, обладающий совокупностью социально – значимых черт, свойств, качеств, которые он реализует в общественной жизни; — особое качество человека, приобретаемое им в социо — культурной среде в совместной деятельности и общении; — результат процесса воспитания и самовоспитания. Далеко не каждого можно назвать личностью. Например, человеческий ребенок – лишь кандидат в личность. Он еще не отдает отчет своим действиям, у него не сформировалось собственное мировосприятие. Для того, чтобы стать личностью, индивид проходит необходимый для этого путь социализации – это процесс усвоения накопленного поколениями людей социального опыта, аккумулированного в навыках, умениях, привычках, традициях, нормах, знаниях, ценностях и т.п., приобщения к сложившейся системе социальных связей и отношений. Социализация начинается в детстве, продолжается в юности, а часто и в довольно зрелом возрасте. От ее успеха зависит, насколько личность, усвоив ценности и нормы поведения, принятые в данной культуре, сумеет реализовать себя в процессе общественной жизни. Она происходит: в семье, детском саду, школе, специальных и высших учебных заведениях, трудовом коллективе, неформальных социальных группах посредством общения, воспитания, образования, средств массовой информации, системы социального контроля. Иногда, в нашем современном обществе приходиться наблюдать и обратную, подчас трагическую картину процесса превращения личности в индивида, возникающего при выпадении личности из системы социальных связей. Важность разграничения понятий «индивид» и «личность» весьма продуктивна в психологии. Если представить шкалу с противоположными точками «индивид» и «личность», то на одном ее конце окажется «личность без телесного индивида», по типу различных мифических личностей, а на другом — «индивид без личности», вроде детей, выращенных животными (феномен Маугли). Личность — это индивид, осознающий свою индивидуальность. Индивидуальность – это неповторимое своеобразие человека как индивида и личности, набор его уникальных свойств, и именно в уникальных особенностях, в своеобразии человека проявляется индивидуальность. За проявлениями индивидуальности выступают потенциальные возможности бесконечных линий творческого эволюционного процесса жизни. Отстаивание человеком своих мотивов и ценностей осуществляется как происходящая в процессе деятельности самореализация индивидуальности, которая приводит к дальнейшему развитию данной культуры. В этом утверждении отражены наиболее социально значимые факторы развития человеческой личности. Асмолов А.Г., в этих словах показал возможности формирования и развития каждого человека, способного к самопознанию, самореализации и самосовершенствованию. Задача человека понять, что ему дано от природы, что является врожденным и что надо приобрести и совершенствовать в плане обретения красоты живого человеческого организма. Главное – не отступить от человеческих принципов жизни, не сломаться, духовно и физически. Поэтому автор не случайно говорит об отстаивании своей индивидуальности, как о максимальном развитии и раскрытии человеческой сущности. Это нелегко сделать в обществе, которое мыслит стереотипно, но нужно верить в себя, понять, что человек имеет право быть непохожим, ни на кого. Способность отстоять свою позицию, действовать самостоятельно и ответственно есть достоинство личности. Достоинство личности составляет важную характеристику бытия человека среди людей.
Перейти к публикации статьи для педагогов с выдачей сертификата:
Памятка для родителей и воспитателей. Способы поощрения и поддержки ребенка дошкольного возраста.
1. Великолепно! Правильно! Хорошо! Необыкновенно! Прекрасно! Совершенно! Отлично! Замечательно! Превосходно! Чудно! 2. Ты делаешь это очень хорошо! Ты делаешь это очень красиво! Хорошая работа! 3. Ты делаешь это сегодня значительно лучше. Ещё немного времени, и у тебя получится. С каждым днем у тебя получается лучше. Я знала, что ты можешь сделать это. Твоя работа принесла мне много радости. 4. Это лучше всего! Это лучше, чем всегда! Так держать! Ты это сможешь! Ты смелее, умнее, сильнее! 5. Поздравляю! Мои поздравления! Я очень горжусь тобой! Это уже успех! Это твоя победа! Сердечно рада за тебя! 6. Ты настоящий мастер. Ты сейчас на правильном пути. 7. Молодец! Умница! Ты быстро учишься! Это то, что надо! Ты прав! Ты – чудо!
Как нужно поощрять детей дошкольного возраста!!! 1. Оценивать поступок, а не личность! 2. Давать особо почетные поручения (когда ребенку поручается нечто большее, чем обычно) . 3. Поощрять не только за результат, но и за попытку достигнуть результата, за старание сделать хорошо. 4. Удачно подобранные слова и фразы могут служить поощрением. 5. Использовать минимальные вознаграждения, как символ успеха и достижения. 6. Чем разнообразнее и неожиданней поощрения, тем они действеннее! 7. Поощрения должны исполняться. 8. Можно использовать варианты «косвенного одобрения». 9. Если вы хотите чего-то добиться от ребенка, стоит начинать с похвалы! 10. Поощрения не должны быть чрезмерны! 11. Поощрений в количественном соотношении должно быть больше, чем наказаний! Как нельзя наказывать детей дошкольного возраста!!!
1. Молчанием! 2. Лишением любви! 3. Физически! (вызывает страх, ответную агрессию) 4. Криком! (воспринимается ребенком как словесное битье) 5. Наказание должно быть значимо для ребенка! 6. Наказания должны выполняться, т. к. запугивание приводит к неверию ребенка в возможность наказания. 7. Наказание не должно быть отсроченным! 8. Наказывать должен тот, в чьем присутствии произошел случай. 9. За один раз – одно наказание. 10. За один и тот же проступок не наказывают дважды. 11. Нельзя наказывать деятельностью. 12. Наказание не должно затрагивать, унижать личность ребенка! 13. Наказание не должно совершаться в присутствии посторонних людей! 14. Наказание должно быть не нормой, а исключением!
Женщиной не рождаются, а становятся | TORCH
Заявление Симоны де Бовуар постоянно упоминается в гендерных исследованиях, чтобы поставить под вопрос построение гендерной идентичности. Хотя это помогло подстегнуть вторую волну феминистского движения, такие теоретики, как Джудит Батлер, сыграли важную роль в развитии идей о гендерном конструировании, также проблематизируя эссенциализм, которым был наделен секс. Несмотря на то, что они заложили ценную основу для обсуждения гендерной идентичности и построения, более поздние теоретики, такие как Белл Хукс и Моник Виттиг, заслуживают похвалы за то, что они подчеркивают, что секс также является социальной конструкцией, которую можно продемонстрировать через реальный жизненный опыт транссообщества. В этой части я продемонстрирую, как первоначальное объединение идей де Бовуара в начале 20-го века было адаптировано и взращено Батлером, чтобы приспособиться к постоянно меняющемуся миру, в котором мы находимся. Область гендерных исследований была и остается растущая область, постоянно трансформирующаяся по мере того, как все больше трансгендерных и гендерно неконформных опытов выходят вперед, чтобы бросить вызов доминирующей норме. Де Бовуар представляет собой первое объединение этого диалога, которое Батлер впоследствии добавил, чтобы улучшить наше понимание.
Симона де Бовуар начинает свой анализ с вопроса, почему и как долго женщины считались ниже мужчин. Де Бовуар утверждает, что исторические события привели к тому, что женщины стали считаться более слабыми со стороны более сильных, и эта роль, взятая на себя мужчинами, восходит к работе Фомы Аквинского, в которой он называл женщин несовершенными мужчинами, основываясь на ложном анализе анатомия. Как результат; «Человечество — это мужчина, и мужчина определяет женщину не в себе, а как в отношении к себе»; и, следовательно, женщины избегаются в роли другого, тогда как мужчины последовательно называются как положительные, так и нейтральные термины для людей. Де Бовуар утверждает, что, хотя между полами существуют биологические различия, женщины становятся женщинами только из-за обстоятельств своего общества, что приводит ее к выводу, что факты биологии принимают значения социальных норм. Следовательно, не природа определяет женщин, скорее она определяет себя, имея дело с природой на свой страх и риск в эмоциональной жизни.
Здесь радикальные и марксистские феминистки в рамках феминистской третьей волны расходятся с предыдущей предпосылкой, продемонстрированной Батлер, который постулирует, что если гендер социально сконструирован и не является прямым результатом пола, также могут быть множественные интерпретации, которые имеют результат пола становится художественным навыком. Кроме того, пол можно рассматривать как дискурсивное средство, с помощью которого создается сексуальная природа человека, что ставит его выше культуры, предполагая, что наши тела являются пассивными носителями , на которых запечатлены культурные значения.
Противодействуя этому, де Бовуар и другие феминистки второй волны, возможно, утверждали, что пол является биологическим, а гендер — это социальная конструкция; следовательно, человек может присвоить назначенный пол, но также принять и другой, что составляет основу концепции Батлера, перформативности.
Еще один теоретик, на которого опирается Батлер, – Жак Лакан, который утверждает, что пол и сексуальная идентичность познаются через идентификацию и язык, предлагая модель того, как предоставляются гендерные роли, чего де Бовуар и Батлер не затрагивают. Лакан продуктивно усложняет идею о том, что биология определяет пол и гендер, утверждая, что дети выбирают свою идентичность, изучая разницу в языке и социальных условностях или из-за неспособности развить идентичность, которая адекватно вписывается в гегемонистские идеалы. Язык действует, в формулировке Лакана, как символический порядок, посредством которого передаются правила, подкрепляя законы сексуальной организации, которым дети в конечном итоге подчиняются, чтобы принадлежать к обществу. Это согласуется с гипотезой де Бовуар о том, что женщина становится женщиной после рождения, подчиняясь языковым правилам, которые формируют нашу идентичность.
Другим теоретиком, опиравшимся на консолидацию идей де Бовуара, была Моник Виттиг, отметившая, что человек не может быть обозначен без знака пола в языке. Она утверждает, что мы считаем нашу биологию причиной нашего угнетения; однако эта причина угнетения есть только клеймо, наложенное на нас нашим угнетателем-человеком. Женщины на самом деле не существуют, а являются лишь политической и идеологической формацией, посредством которой эти «назначенные» женщины отрицаются из-за того, что Виттиг называет «дискурсом власти-знания».
Это проявляется в грамматических структурах, поскольку на мышление людей об объектах влияет грамматический род, который их язык присваивает объекту, поэтому другой язык может создать другое представление об объекте. В ходе лингвистического исследования исследователи составили список из двадцати четырех предметов, которые имели противоположный пол на испанском и немецком языках, и попросили разных участников придумать по три прилагательных для каждого элемента в списке. По всем направлениям пол влиял на суждения участников, например, при обсуждении моста носители испанского языка будут описывать его словами мужского рода, такими как сильный, тогда как говорящие на немецком языке будут использовать более женские термины, следовательно, изменяя не только то, как объект воспринимается, но и предположения, как он функции из-за назначенного пола. Это поддерживает заявление де Бовуара о социально сконструированной природе гендера, но также идет дальше, включая секс.
Это также утверждал недавний теоретик Мишель Фуко, который, исследуя сексуальность в девятнадцатом веке, утверждал , что определения пола и гендера изменились с течением времени. Фуко предположил, что вновь навязанное подавление сексуальности произошло, когда слова, описывающие секс и сексуальность, стали ограничиваться домом и перемещались из общественной сферы из-за меняющихся потребностей этой системы. В конце концов, женщинам и детям было отказано в чувстве сексуальности, поскольку они были изолированы в частной сфере, тем самым признав, что «об этих вещах нечего было сказать». Фуко утверждает, что это подавление является связью между властью, знанием и сексуальностью, посредством которой секс обречен на небытие, потому что он нарушает установленный закон, созданный теми, кто обладает властью: мужчинами. В результате определения сексуальности формируются дискурсами власти и знания, определяемыми теми, кто говорит, таким образом занимая руководящие должности.
Дискурс власти и знания о сексуальности можно проследить в работе Белл Хукс, которая демонстрирует, как она предоставила аналог процессам колонизации. Хукс утверждает, что колонизаторы использовали сексуальность как силу для подрыва властных отношений, используя образы чернокожих мужчин в качестве насильников для поддержания расистского господства, подразумевая, что чернокожих мужчин необходимо контролировать.
Дороти Робертс помогает уточнить это, утверждая, что тела чернокожих женщин по-прежнему регулируются из-за мощных стереотипов, созданных дискурсами власти и знания, что, следовательно, лишает их человечности, чтобы оправдать превосходство белых. В то время колонисты утверждали, что черные тела по своей сути вульгарны и что черные женщины диаметрально противоположны преобладающему видению настоящих женщин, ставя белых женщин на пьедестал и оправдывая угнетение. Первый аргумент Батлера в этом смысле подкрепляется, показывая, что те, кто находится у власти, создали концепцию гендера, чтобы создать сексуальную иерархию и укрепить свое положение и власть. В результате утверждение о том, что женщиной становятся (хотя и неохотно), поддерживается, поскольку власть имущие создали понятие женщины для защиты своего положения, подрывая биологические притязания на женственность.
Кроме того, мы можем видеть работу дискурса власть-знание и социально сконструированную природу гендера в появлении транс-сообщества. Дженис Рэймонд противоречиво заявила, что патриархальные структуры (сайт дискурса о власти и знании) ввели операции по смене пола как средство контроля над гендерными стереотипами и поддержания гегемонистского идеала, тем самым действуя в интересах власть имущих. Однако мы должны понять, насколько проблематичным является это утверждение, поскольку многие трансгендеры получают большую выгоду от операций по смене пола, а теории, подобные этим, пошли только на создание идеологии, подпитывающей опасные радикальные феминистские группы транс-исключений. Потому что трансгендеры не могут быть описаны с помощью существительных, данных структурой власти, что угрожает сексуальной иерархии и должно быть исправлено. Это также проявляется в нормализации детей-интерсексуалов, поскольку они не соответствуют двоичной системе.
Оглядываясь назад на работу и теории гендерных исследований к этому моменту, мы должны заключить, что де Бовуар был пионером того времени, и согласиться с утверждением, что гендер социально сконструирован. Однако, даже если мы примем во внимание историческую позицию де Бовуар, я считаю, что ее заявление не заходит достаточно далеко, чтобы охватить цели действительно интерсекционального феминистского движения. Поскольку у нас было больше свободы для исследования не только нашего непосредственного мира, но и вариаций пола и гендера по всему миру, мы можем видеть, что и пол, и гендер социально сконструированы, навязаны нам из-за дискурса власти и знания. Такая реализация была бы невозможна без оригинальной консолидации де Бовуара.
Meriel Colenutt
Автор: Meriel Colenutt ([email protected] @merryberryc)
Meriel Colenutt (она/они)-22-летний, второй год. студент Оксфордского университета Брукс, изучающий с отличием социологию и политику. Одной из ее любимых областей являются гендерные исследования, и как член ЛГБТ-сообщества она стремится понять теоретические дебаты, чтобы применить их к окружающему миру. Это было особенно полезно, когда она работала неполный рабочий день в Барнардосе, занимаясь инаковостью и созданием идентичности. Она надеется применить свои исследования и работать с молодежью в будущем.
Почему мужчинами становятся, а не рождаются
В жизни люди должны развиваться, чтобы стать компетентными, успешными и довольными. Даже тем, кто обладает самыми природными талантами и потенциалом, придется много работать, чтобы стать по-настоящему компетентным.
Именно поэтому мужчинами создаются, а не рождаются. Родители, учителя и другие люди, к которым мы обращаемся за советом, когда мы молоды, важны для того, чтобы направлять и обучать нас в жизни. Можно сказать, что мужчины такие, какими их сделали их матери, поскольку они имеют такое большое влияние на своих детей.
Но прежде чем объяснять, почему людьми создаются, а не рождаются, посмотрим, все ли люди созданы равными или нет.
Все люди равны: правда или ложь?
Так правда ли, что все люди равны?
В какой-то степени это правда, но не совсем.
Это правда, что все люди равны в том, что касается времени и усилий, чтобы стать компетентными. Ни один человек не рождается компетентным во всех аспектах своей жизни, а это означает, что им приходится много работать, потому что они не были рождены со всеми врожденными навыками, чтобы быть успешными, богатыми, знаменитыми и так далее.
Но мужчины не равны в красоте, интеллекте, росте и мышечной массе. Также возможно, что люди рождаются богатыми. У некоторых людей есть естественные преимущества, которых нет у других. Новость, жизнь несправедлива.
Тот, кто рождается чрезвычайно умным, например, имеет большое неотъемлемое преимущество перед своими сверстниками со средним или ниже среднего интеллектом. Несмотря на это, им все равно придется учиться, чтобы овладеть своим ремеслом, но они могут делать это намного быстрее, чем средний человек, из-за присущего им преимущества быстрее учиться из-за их высокого IQ.
Некоторые черты являются встроенными, что означает, что нам повезет или не повезет в зависимости от случайности и удачи. Подумайте о таких качествах, как интеллект, красота и рост. Хотя это правда, что мы получаем эти гены от наших родителей, так что это не совсем зависит от удачи.
Но вы меня поняли. Многие вещи придется развивать в жизни, потому что они не являются врожденными. Мы должны стать опытными и способными, научившись владеть своим ремеслом, стать уверенными в себе, зарабатывать деньги и развивать образ мышления на протяжении всей жизни.
Мужчины такие, какими их сделали матери
Мужчины такие, какими их сделали матери означает, что мужчина, которым в данном случае является сын, является результатом того, чему мать научила его является.
Дети часто являются «копиями» своих родителей. Мы копируем ценности, этику и поведение наших родителей. Точно так же мы копируем их предубеждения, предубеждения и неправильные взгляды на жизнь, потому что они игнорируются учениями наших родителей.
Это означает, что наши родители могут оказывать на нас невероятно положительное влияние, но также и поразительно отрицательное влияние.
Большинство людей крайне предвзяты и предвзяты, что они часто проецируют на своих детей, хотят они того или нет. Это означает, что доверчивые, наивные и невинные дети легко становятся жертвами иногда ошибочных советов своих родителей.
Документально подтверждено, что мы учимся через подражание, и некоторые из наших самых важных учителей — это наши родители, остальные члены нашей семьи и наши учителя. Все эти люди учат нас бесценным вещам.
Очевидно, это означает, что наши матери чрезвычайно критичны и жизненно важны для нашего личного развития. Таким образом, можно сказать, что мужчины такие, какими их сделали их матери.
Рождаются или становятся мужчинами и женщинами?
Далее, мужчинами и женщинами рождаются или становятся?
Некоторые уникальные черты, такие как интеллект, рост, мышечная масса, являются врожденными, а значит, мы с этим рождаемся.
Однако на многие черты можно повлиять, даже на те, с которыми мы родились, такие как кристаллизованный интеллект, известность, компетентность и более красивая/мускулистая работа и контроль веса.
Итак, мужчины и женщины рождаются и становятся. Люди действительно недооценивают, насколько они могут изменить себя, если полностью посвятят себя пути самосовершенствования.
Рождаются или становятся мужчинами и женщинами: Физическая привлекательность
Но если мы возьмем привлекательность в уравнении, то мужчин больше делают, чем рождают, а женщин больше рождают, чем делают.
Поясню почему.
Женщины выбирают мужчин, основываясь на множестве качеств, в то время как мужчины в основном и в подавляющем большинстве выбирают женщин, основываясь на их внешности.
Мужчина привлекателен для женщины, если он компетентен. И компетентность создается вместо того, с чем мы рождаемся, и на ее создание уходит много времени. Способность позволяет нам быть успешными, зарабатывать много денег и становиться уверенными в себе. Быть физически способным благодаря тренировкам позволяет нам повысить нашу физическую привлекательность.
Мужчину привлекает женщина, если она красивая. Это не означает, что в женщине нет других черт, которые мы находим привлекательными и достойными восхищения.
Но подавляющее большинство мужчин выбирают своих романтических партнеров в основном по внешности. Нам также нравятся женственные женщины, которые приятны и не воинственны, что логично, если мы будем вступать в долгосрочные отношения, поскольку мы должны жить вместе.
Тем не менее, это не означает, что женщины не должны улучшать себя, чтобы стать лучшим человеком, которым они могут быть, чтобы быть довольными жизнью и повышать свою привлекательность для мужчин.
Людьми становятся, а не рождаются, что означает
Людьми становятся, а не рождаются, относится к тому факту, что большинство обществ согласны с тем, что человек становится ценным человеком через тяжелую работу и с возрастом/время, что порождает компетентность. Человек становится совершенным через постоянное и неукоснительное самосовершенствование.
Конечно, в прямом смысле мужчины рождаются мужчинами. Но эта цитата говорит о том, что самым ценным товаром для человека является компетентность. И эту способность необходимо развивать.
А развить компетентность невероятно сложно, и для этого требуется много усилий. Почти никто не рождается успешным, богатым, уважаемым или знаменитым. Все эти вещи приходят в основном из-за того, чтобы быть способным человеком.
Это означает, что у сотворенного человека нет каких-то врожденных или врожденных способностей, которым нельзя научить.
Конечно, в некоторых вещах мы по-прежнему лучше, чем в других, потому что в одних вещах мы более талантливы, а в других нет от природы. Но многому в жизни можно научиться, если мы готовы приложить усилия.
Почему людьми становятся, а не рождаются объясняется
Людьми становятся, а не рождаются, потому что самым ценным товаром человека является компетентность, а не его внешность.
Врожденная ценность мужчины с рождения не так высока
Это означает, что врожденная ценность мужчины не так высока, поскольку компетентность – это то, что нужно развивать, а не то, с чем мы рождаемся.
Тем не менее, интеллект — это то, с чем мы рождаемся, и это помогает развивать компетентность быстрее и в более высокой степени.
Но факт остается фактом: компетентность нужно развивать. И даже самый умный из мужчин должен был потратить время и усилия, чтобы учиться и получать практический опыт, чтобы стать способным и ответственным человеком.
Мужчинам необходимо стать компетентными, чтобы стать ценными
Мужчине необходимо стать компетентными в самых разных областях жизни, чтобы добиться успеха в жизни и привлекательности для других женщин. В идеале мужчины становятся высокооплачиваемыми, уверенными в себе, физически привлекательными, будучи мускулистыми/высокими, опытными и так далее.
Это требует невероятного количества времени и усилий. И даже тогда ничего не гарантировано.
Самое главное, что мужчины ищут в женщинах, это красота, и в подавляющем большинстве случаев именно так. Теперь красота в основном приходит без труда, и это то, что определяется нашими генами. Конечно, макияж и красивая прическа имеют большое значение, но форма нашего лица определяется рождением, в основном благодаря удачному стечению обстоятельств.
Мужчины должны стать компетентными во многих аспектах своей жизни, чтобы добиться успеха
Это означает, что ценность женщины для мужчины намного выше, чем ценность мужчины для женщины. Кроме того, мужчины преследуют женщин, а не наоборот. Это правда, что есть несколько исключений, но исключение не подтверждает правило.
Это не значит, что у женщин нет других навыков или положительных качеств, кроме красоты. С другой стороны. Но если мы говорим исключительно о привлекательности, то ценность женщины по своей сути выше, чем у мужчины.
У мужчины, у которого нет денег и который не уверен в себе, скорее всего, не будет романтических партнеров, в то время как у женщины, у которой нет денег и которая не уверена в себе, мужчины все равно будут преследовать ее.
Заключение
Людьми рождаются, а не становятся.
Все люди равны в том смысле, что нам всем необходимо развивать свою компетентность. Но люди не созданы равными в том смысле, что одни умнее, выше, сильнее, быстрее и красивее других.
Но, тем не менее, мужчинам нужно потратить необходимое количество времени и усилий, чтобы стать способным в нескольких сферах существования, чтобы добиться успеха. А если мы этого не делаем, то нас считают неудачниками по жизни, не имеют успеха у противоположного пола, а это явно пагубно скажется на нашей жизни.
Призыв к действию
Независимо от того, мужчина вы или женщина, обязательно практикуйте постоянное самосовершенствование, чтобы стать лучшей версией себя.
У некоторых людей есть естественные преимущества перед вами, которые вы не можете изменить. Но вы можете стать самым трудолюбивым человеком, что само по себе является большим преимуществом.
Старайтесь улучшать себя умственно и физически каждый день, чтобы стать лучшей версией себя и жить лучшей жизнью, на которую вы способны.
Гендерная дисфория: Медицинская энциклопедия MedlinePlus
Гендерная дисфория — это термин, обозначающий глубокое чувство беспокойства и беспокойства, которое может возникнуть, когда ваш биологический пол не соответствует вашей гендерной идентичности. Раньше это называлось расстройством гендерной идентичности. Например, при рождении вам может быть приписан женский пол, но вы чувствуете глубокое внутреннее ощущение того, что вы мужчина. У некоторых людей это несоответствие может вызвать сильный дискомфорт, беспокойство, депрессию и другие психические расстройства.
Гендерная идентичность — это то, как вы себя чувствуете и идентифицируете, это может быть женщина, мужчина или и то, и другое. Пол обычно назначается при рождении на основе внешнего вида ребенка (генитальные органы) либо мужчины, либо женщины в соответствии с социальной конструкцией бинарной системы двух полов (мужской или женский).
Если ваша гендерная идентичность совпадает с полом, присвоенным вам при рождении, это называется цисгендером. Например, если вы биологически родились мужчиной и идентифицируете себя как мужчина, вы цисгендерный мужчина.
Под трансгендером понимается идентификация себя как пола, отличного от биологического пола, присвоенного вам при рождении. Например, если вы родились биологически женщиной и вам приписали женский пол, но вы испытываете глубокое внутреннее ощущение того, что вы мужчина, вы трансгендерный мужчина.
Некоторые люди выражают свой пол способами, которые не вписываются в традиционные бинарные социальные нормы мужского или женского пола. Это называется небинарным, гендерно-неконформным, гендерквирным или гендерно-экспансивным. В целом, большинство трансгендеров не считают себя небинарными.
Важно отметить, что тревога, которую могут испытывать трансгендеры из-за того, что у них тело не того пола, очень огорчает. В результате трансгендерное сообщество имеет более высокий уровень проблем с психическим здоровьем и риск попыток самоубийства.
Никто точно не знает, что вызывает гендерную дисфорию. Некоторые эксперты считают, что причиной могут быть гормоны в утробе матери, гены, культурные факторы и факторы окружающей среды.
Дети и взрослые могут испытывать гендерную дисфорию. Симптомы варьируются в зависимости от возраста человека, но большинство людей хотят жить так, чтобы соответствовать их гендерной идентичности. Будучи взрослым, вы, возможно, испытывали эти чувства с юных лет.
Дети могут:
- Настаивать на том, что они другого пола
- Сильно хотеть быть другим полом
- Желать носить одежду, обычно используемую представителями другого пола, и сопротивляться ношению одежды, связанной с их биологическим полом
- Предпочитают играть обычные роли другого пола в игре или воображении
- Предпочитают игрушки и действия, которые обычно считаются играми другого пола
- Настоятельно предпочитают играть с детьми другого пола
- Испытывать сильную неприязнь к своим гениталиям
- Желание иметь физические характеристики другого пола
Взрослые могут:
- Сильно хотеть быть другим полом (или полом, отличным от того, который им был присвоен при рождении) )
- Желание иметь физические и половые характеристики другого пола
- Желание избавиться от собственных гениталий
- Желание, чтобы с вами обращались как с представителем другого пола
- Желание, чтобы к вам обращались как к представителю другого пола (местоимения)
- Сильные чувства и реакции, характерные для другого пола
Эмоциональная боль и дистресс гендерной дисфории могут мешать школе, работе, общественной жизни, религиозной практике или другим сферам жизни. Люди с гендерной дисфорией могут стать беспокойными, подавленными и во многих случаях даже суицидальными.
Для людей с гендерной дисфорией очень важно получать психологическую и социальную поддержку и понимание со стороны медицинских работников. Выбирая поставщика медицинских услуг, ищите людей, которые обучены выявлять и работать с людьми с гендерной дисфорией.
Чтобы поставить диагноз, ваш лечащий врач изучит вашу историю болезни и, в некоторых случаях, проведет полное психиатрическое обследование. Гендерная дисфория диагностируется, если у вас есть два или более симптома в течение как минимум 6 месяцев.
Основная цель лечения — помочь вам преодолеть страдания, которые вы можете испытывать. Вы можете выбрать уровень лечения, который поможет вам чувствовать себя наиболее комфортно. Это может включать в себя помощь вам в переходе к тому полу, с которым вы идентифицируете себя.
Лечение гендерной дисфории индивидуализировано и может включать:
- Консультации, которые помогут вам понять ваши чувства и предоставят вам поддержку и навыки преодоления трудностей заместительная гормональная терапия)
- Операция по подтверждению пола (ранее называвшаяся операцией по смене пола)
Не всем трансгендерам нужны все формы лечения. Они могут выбрать один или несколько методов лечения, перечисленных выше.
Перед тем, как принять решение об операции, вы, скорее всего, пройдете гормональную терапию, подтверждающую пол, и проживете в соответствии с выбранным вами полом не менее одного года. Существует два основных типа операции: одна влияет на фертильность, другая — нет. Не все выбирают операцию, или они могут выбрать только один тип операции.
Социальное и семейное давление и неприятие могут вызвать тревогу, депрессию и другие проблемы с психическим здоровьем. Вот почему так важно, чтобы вы получали консультации и поддержку на протяжении всего перехода и даже после него. Также важно иметь эмоциональную поддержку от других людей, например, от группы поддержки или от близких друзей и семьи.
Раннее распознавание и лечение гендерной дисфории может снизить вероятность депрессии, эмоционального стресса и самоубийства. Нахождение в благоприятной среде, возможность свободно выражать свою гендерную идентичность удобным для вас способом и понимание возможных вариантов лечения могут помочь уменьшить тревогу и депрессию.
Различные методы лечения могут облегчить симптомы половой дисфории. Однако реакция окружающих на переход человека, включая социальные и юридические трудности в процессе перехода, может продолжать создавать проблемы на работе, в семье, в религиозной и общественной жизни. Наличие сильной личной сети поддержки и выбор поставщиков, имеющих опыт в области здоровья трансгендеров, значительно улучшают перспективы для людей с гендерной дисфорией.
Запишитесь на прием к специалисту в области трансгендерной медицины, если у вас или вашего ребенка есть симптомы гендерной дисфории.
Гендерно несовместимый; трансгендер; Расстройство гендерной идентичности
- Мужские и женские репродуктивные системы
Американская психиатрическая ассоциация. Гендерная дисфория. В: Американская психиатрическая ассоциация. Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам. 5-е изд. Арлингтон, Вирджиния: Американское психиатрическое издательство. 2013: 451-460.
Боктинг WO. Пол и сексуальная идентичность. В: Kliegman RM, St. Geme JW, Blum NJ, Shah SS, Tasker RC, Wilson KM, eds. Учебник Нельсона по педиатрии. 21-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Elsevier; 2020: глава 133.
Гарг Г., Эльшими Г., Марваха Р. Гендерная дисфория. В: StatPearls. Остров сокровищ, Флорида: StatPearls Publishing; 2020. PMID: 30335346, pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/30335346/.
Hembree WC, Cohen-Kettenis PT, Gooren L, et al. Эндокринное лечение лиц с гендерной дисфорией/гендерно несовместимых лиц: руководство по клинической практике Общества эндокринологов. J Clin Endocrinol Metab.
2017;102(11):3869-3903. PMID: 28945902 www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/28945902/.Safer JD, Тангприча В. Уход за трансгендерами. N Engl J Med. 2019;381(25):2451-2460. PMID: 31851801, pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/31851801/.
Шафер ЛК. Половые расстройства и сексуальная дисфункция. В: Стерн Т.А., Фава М., Виленс Т.