Личностью рождаются а индивидом становятся: Эссе «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают»…

Человек. Индивид. Личность — 4ЕГЭ

17 сентября 2022

В закладки

Обсудить

Жалоба

TG 4ЕГЭ

ОГЭ по обществознанию

Конспект по обществознанию.

Человек — биопсихосоциальное существо.

Протагор — «Человек есть мера всех вещей».
Платон — « Человек — это двуногое животное без перьев»

Индивид — единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех социальных и психологических черт человечества.
— всякий, любой
— один из нас

Индивидуальность — специфические черты человека, которые отличают его от других людей.

В понятие индивидуальность включается: интеллект, характер, темперамент, социальные отличия.

Интеллект.

Задатки — природные предпосылки способностей (свойства нервной системы — повышенная чувствительность, предрасположенность к восприятию пространственных форм и др.).Задатки необходимо развивать, чтобы они превратились в способности.

Способности — индивидуально-психологические особенности человека, которые выражают его готовность к овладению определёнными видами деятельности и к их успешному осуществлению. Способности бывают общие и специальные.

Талант — выдающиеся способности, высшая степень развития одарённости.

Гениальность — высшая степень развития таланта.

Эмоциональный интеллект включает:

→ самосознание
→ самоконтроль
→ эмпатию
→ мотивацию
→ навыки отношений.

Характер — совокупность устойчивых свойств индивида, в которых выражаются способы его поведения и эмоционального реагирования.

Характер не врождённый, он меняется в течение всей жизни.

На него оказывают влияние:

→ наследственность
→ социальная среда
→ самовоспитание

Темперамент — врождённое и неизменное свойство психики, определяющее реакции на других людей и обстоятельства.

Темперамент не меняется в течение жизни.

Виды темперамента: (Гиппократ)

1. холерик (желтая желчь)
2. флегматик (лимфа)
3. сангвиник (кровь)
4. меланхолик (черная желчь)

Личность — субъект сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально-значимых черт, которые он реализует в общественной жизни.

Аномальная (патологическая) личность — душевнобольной человек.

Асоциальная личность — преступник.

Три подхода к трактовке личности:

1. антропологический (Фейербах) -личность как носитель общечеловеческих свойств, приравнивается к индивиду.
2. Социологический (Дюркгейм, Леви-Брюль, Пиаже) — личность как объект и продукт социальных отношений.
3. Персоналистический (Хайдеггер, Сартр, Ясперс)- личность абсолютно самостоятельна и уникальна.

Индивидом рождаются, личностью становятся, а индивидуальность отстаивают.

Факторы, влияющие на формирование личности:

1. генетический

2. индивидуальный опыт человека
3. социальное окружение
4. культурная среда

Личность

→ имеет активную жизненную позицию
→ имеет систему ценностей
→ воздействует на развитие других людей.

Этапы становления личности:

1. адаптация- усвоение действующих в обществе норм, приспособление
2. индивидуализация
3. интеграция

Типы личности:

1. социабельная — легко идущая на контакты
2. эскейпик — избегает общества.

1. нигилист
2. реакционер
3. реформатор
4. революционер

Черты личности:

1. устойчивые
а) направленность
— общественная
-эгоистическая
-деловая (художник рисует картину, так как ему нравится сам процесс)
б) жизненные установки
-когнитивные (знания)
-эмоциональные
-поведенческие (готовность к осуществлению деятельности)

в) убеждения

2. изменчивые
а) поведение
б) настроение
в) эмоции
г) жизненный опыт

Смысл жизни — наиболее ценное, высшая цель жизни, которой должны быть подчинены частные цели.

→ здоровье
→ самореализация
→ материальная обеспеченность
→ социальный статус
→ личностные отношения

Концепции смысла жизни:

1. Аскетизм — жизнь — это отречение от мира, умерщвление плоти ради искупления грехов.
2. Гедонизм — жизнь — наслаждение
3. Прагматизм — цель жизни оправдывает любые средства для её достижения.
4. Утилитаризм — жизнь — это извлечение из всего пользы.
5. Эвдемонизм — жизнь — стремление к счастью как к подлинному назначению человека.
6. Альтруизм — жизнь — пожертвование собой во имя других.

Фрустация — безразличие, подавленность, связанные с препятствиями к достижению цели.

Направленность личности — психологические качества, ценности и идеалы — социальные качества.

Дистанционный репетитор — онлайн-репетиторы России и зарубежья

КАК ПРОХОДЯТ
ОНЛАЙН-ЗАНЯТИЯ?

Ученик и учитель видят и слышат
друг друга, совместно пишут на
виртуальной доске, не выходя из
дома!

КАК ВЫБРАТЬ репетитора

Выбрать репетитора самостоятельно

ИЛИ

Позвонить и Вам поможет специалист

8 (800) 333 58 91

* Звонок является бесплатным на территории РФ
** Время приема звонков с 10 до 22 по МСК

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ

Россия +7Украина +380Австралия +61Белоруссия +375Великобритания +44Израиль +972Канада, США +1Китай +86Швейцария +41

Выбранные репетиторы

Заполните форму, и мы быстро и бесплатно подберем Вам дистанционного репетитора по Вашим пожеланиям.


Менеджер свяжется с Вами в течение 15 минут и порекомендует специалиста.

Отправляя форму, Вы принимаете Условия использования и даёте Согласие на обработку персональных данных

Вы также можете воспользоваться
расширенной формой подачи заявки

Как оплачивать и СКОЛЬКО ЭТО СТОИТ

от
800 до 5000 ₽

за 60 мин.

и зависит

ОТ ОПЫТА и
квалификации
репетитора

ОТ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ
(например, подготовка к олимпиадам, ДВИ стоит дороже, чем подготовка к ЕГЭ)

ОТ ПРЕДМЕТА (например, услуги репетиторовиностранных языков дороже)

Оплата непосредственно репетитору, удобным для Вас способом

Почему я выбираю DisTTutor

БЫСТРЫЙ ПОДБОР
РЕПЕТИТОРА И
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД

ОПТИМАЛЬНОЕ
СООТНОШЕНИЕ ЦЕНЫ И
КАЧЕСТВА

ПРОВЕРЕНЫ ДОКУМЕНТЫ ОБ ОБРАЗОВАНИИ У ВСЕХ РЕПЕТИТОРОВ

НАДЕЖНОСТЬ И ОПЫТ.
DisTTutor на рынке с 2008 года.

ПРОВЕДЕНИЕ БЕСПЛАТНОГО, ПРОБНОГО УРОКА

ЗАМЕНА РЕПЕТИТОРА, ЕСЛИ ЭТО НЕОБХОДИМО

376702 УЧЕНИКОВ ИЗ РАЗНЫХ СТРАН МИРА
уже сделали свой выбор

И вот, что УЧЕНИКИ ГОВОРЯТ
о наших репетиторах

Чулпан Равилевна Насырова

«

Я очень довольна репетитором по химии. Очень хороший подход к ученику,внятно объясняет. У меня появились сдвиги, стала получать хорошие оценки по химии. Очень хороший преподаватель. Всем , кто хочет изучать химию, советую только её !!!

«

Алина Крякина

Надежда Васильевна Токарева

«

Мы занимались с Надеждой Васильевной по математике 5 класса. Занятия проходили в удобное для обоих сторон время. Если необходимо было дополнительно позаниматься во внеурочное время, Надежда Васильевна всегда шла навстречу. Ей можно было позванить, чтобы просто задать вопрос по непонятной задачке из домашнего задания. Моя дочь существенно подняла свой уровень знаний по математике и начала демонстрировать хорошие оценки. Мы очень благодарны Надежде Васильевне за помощь в этом учебном году, надеемся на продолжение отношений осенью.

«

Эльмира Есеноманова

Ольга Александровна Мухаметзянова

«

Подготовку к ЕГЭ по русскому языку мой сын начал с 10 класса. Ольга Александровна грамотный педагог, пунктуальный, ответственный человек. Она всегда старается построить занятие так, чтобы оно прошло максимально плодотворно и интересно. Нас абсолютно все устраивает в работе педагога. Сотрудничество приносит отличные результаты, и мы его продолжаем. Спасибо.

«

Оксана Александровна

Наталья Борисовна Карасева

«

Мы восторге от репетитора. Наталья Борисовна грамотный педагог, она любит свою профессию, любит учеников. Занятия с сыном (2 класс), он находится на домашнем обучении, проходят по скайпу в комфортной обстановке. Репетитор умеет заинтересовать ребенка и выстраивает занятие с учетом его способностей, доступно объясняя предметы русский язык и математику. По результатам занятий можно сразу заметить повышение уровня успеваемости ученика. Наталья Борисовна хороший педагог, умеет быстро найти общий язык с ребенком, внимательная, легко передающая знания ученику. С большим удовольствием будем продолжать наши занятия, т.к. мы всем довольны.

«

Елена Васильевна


Клиентам

  • Репетиторы по математике
  • Репетиторы по русскому языку
  • Репетиторы по химии
  • Репетиторы по биологии
  • Репетиторы английского языка
  • Репетиторы немецкого языка

Репетиторам

  • Регистрация
  • Публичная оферта
  • Библиотека
  • Бан-лист репетиторов

Партнеры

  • ChemSchool
  • PREPY.
    RU
  • Class

Как место рождения влияет на то, кем вы станете

Еще в пятом веке греческий историк Фукидид противопоставлял самообладание и стоицизм спартанцев более снисходительным и свободомыслящим гражданам Афин.

Сегодня уникальное поведение и характеристики укоренились в некоторых культурах.

Итальянцы дико жестикулируют, когда говорят. Голландские дети особенно спокойны и менее суетливы. Русские редко улыбаются на публике.

Как психологи развития, мы очарованы этими различиями, тем, как они формируются и как они передаются от одного поколения к другому.

Наша книга 2018 года «Малыши, родители и культура» исследовала, как ценности общества влияют на выбор, который делают родители, и как это, в свою очередь, влияет на то, кем станут их дети.

Непреходящее влияние культурных ценностей

Хотя генетика, безусловно, имеет значение, ваше поведение не запрограммировано.

За последние два десятилетия исследователи показали, как культура может формировать вашу личность.

В 2005 году психолог Роберт МакКрей и его коллеги смогли задокументировать ярко выраженные различия в характерах людей, живущих в разных частях мира. Например, взрослые из европейских культур, как правило, более общительны и открыты для нового опыта, чем представители азиатских культур. В Европе они обнаружили, что люди из Северной Европы более сознательны, чем их сверстники из Южной Европы.

Недавно мы смогли проследить некоторые из этих различий до раннего детства.

Воспитание – возможно, неудивительно – сыграло свою роль.

Чтобы провести исследование для нашей книги, мы работали с коллегами из 14 разных стран. Наша цель состояла в том, чтобы изучить, как широкие социальные ценности влияют на то, как родители воспитывают своих детей. Затем мы изучили, как эти разные стили воспитания влияют на поведение и личность детей.

Прежде всего, мы разослали анкеты родителям по всему миру, прося их описать свой распорядок дня, надежды на своих детей и методы воспитания. Затем мы попросили их подробно рассказать о поведении своих детей.

Мы также опирались на работу голландского социального психолога Герта Хофстеде, который в 1970-х годах опрашивал сотрудников IBM по всему миру о факторах, влияющих на удовлетворение от работы.

Мы смогли сравнить его результаты с нашими и были удивлены, увидев, что его результаты коррелируют с нашими. Культурные ценности, которые проявлялись в рабочих предпочтениях в 1970-х годах, можно было увидеть в родительских практиках и темпераменте детей 40 лет спустя.

Это важно: это показывает, что культурные ценности относительно устойчивы и, по-видимому, влияют на развитие детей с течением времени.

Думать о себе или о других?

Пожалуй, наиболее известными из этих широких культурных ценностей являются индивидуализм и коллективизм.

В некоторых обществах, таких как США и Нидерланды, люди в основном руководствуются интересами, которые приносят им пользу. Ожидается, что они будут стремиться к личному признанию и повышению своего социального или финансового статуса.

В более коллективистских обществах, таких как Южная Корея и Чили, большое значение придается благополучию большей группы — как правило, их семьи, а также их рабочего места или страны.

Мы обнаружили, что на то, как родители дисциплинируют своих детей, сильно влияют эти социальные ценности, и, вероятно, они служат для сохранения этих ценностей от одного поколения к другому.

Например, по сравнению с родителями в индивидуалистических культурах, родители-коллективисты гораздо чаще, делая выговор своим детям, побуждают их «задуматься» о своем плохом поведении и о том, как оно может негативно повлиять на окружающих.

Кажется, это способствует гармонии в группе и готовит ребенка к процветанию в коллективистском обществе. В то же время, если вам постоянно говорят думать о том, как ваши действия влияют на других, вы также с большей вероятностью будете испытывать беспокойство, вину и стыд.

Действительно, мы обнаружили, что дети в коллективистских культурах склонны выражать более высокий уровень печали, страха и дискомфорта, чем дети, растущие в индивидуалистических обществах.

Свободен в погоне за счастьем?

Вторым набором ценностей, которые мы изучили, была снисходительность и сдержанность.

В некоторых культурах, таких как США, Мексика и Чили, склонны разрешать и поощрять самоудовлетворение. Другие, такие как Южная Корея, Бельгия и Россия, поощряют сдержанность перед лицом искушения.

Похоже, что эти ценности связаны с определенным набором целей воспитания.

В частности, родители в снисходительном обществе склонны подчеркивать важность развития чувства собственного достоинства и независимости. Например, они ожидают, что дети будут развлекаться и засыпать сами по себе. Когда один из их детей плохо себя ведет, они часто предлагают способы, которыми он или она может загладить свою вину и попытаться возместить ущерб.

В результате такого обращения дети могут понять, что они сами контролируют свое счастье и должны уметь исправлять свои ошибки. В то же время, когда дети должны стремиться к удовлетворению, они с большей вероятностью будут импульсивно искать немедленную награду — будь то конфета перед ужином или схватка игрушки с полки в магазине — прежде чем получить разрешение.

Между тем, в обществах, которые отдают предпочтение сдержанности, родители чаще кричали или ругались, наказывая своих детей.

Это может сделать их более послушными. Но это также может привести к тому, что дети будут менее оптимистичны и менее склонны получать удовольствие.

Будущее за индивидуализмом?

Родители, кажется, заинтересованы в том, чтобы наилучшим образом подготовить своих детей к миру, в котором они, вероятно, будут жить, и то, что работает в одной культуре, может не сработать в другой.

Но по мере того, как наш мир становится все более взаимосвязанным, это разнообразие подходов к воспитанию может сокращаться. На самом деле, большинство стран за последние 50 лет стали более индивидуалистичными, и этот сдвиг наиболее заметен в странах, переживших наибольшее экономическое развитие.

Тем не менее, существуют огромные различия в стилях воспитания и развития детей в разных культурах, что свидетельствует о непреходящем влиянии социальных ценностей.

Эта статья была обновлена, чтобы указать, что Фукидид был историком, а не философом.

Исследование «почему и как» поколений

В центре миссии исследовательского центра Pew Research Center лежит обязательство измерять общественное отношение к ключевым вопросам и документировать различия в отношении между демографическими и политическими группами.

Возраст человека является одним из наиболее распространенных предикторов различий в установках и поведении. По самым разным вопросам, от международных отношений до социальной политики, возрастные различия во взглядах могут быть одними из самых широких и показательных. Возраст обозначает две важные характеристики человека: его место в жизненном цикле — будь то молодой взрослый, родитель среднего возраста или пенсионер — и его принадлежность к когорте людей, родившихся в одно и то же время. Природа возраста как переменной позволяет исследователям использовать подход, известный как когортный анализ, для отслеживания группы людей на протяжении их жизни.

Возрастные когорты дают исследователям инструмент для анализа изменений взглядов с течением времени; они могут дать способ понять, как различные формирующие переживания взаимодействуют с жизненным циклом и процессом старения, формируя мировоззрение людей. В то время как более молодые и пожилые люди могут различаться в своих взглядах в данный момент, возрастные когорты позволяют исследователям пойти дальше и изучить, как сегодняшние пожилые люди относились к данной проблеме, когда они сами были молоды, а также описать, как траектория взглядов может измениться. различаются по возрастным когортам.

Поколения — это один из способов группировки возрастных когорт. Поколение обычно относится к группам людей, рожденных в течение 15-20 лет, например, к поколению миллениалов, которое в настоящее время является самым молодым взрослым поколением. Анализ поколений — важный инструмент, используемый Pew Research Center и другими исследователями. Целью этого отчета является описание основного подхода к анализу поколений в Исследовательском центре Пью и некоторых ключевых выводов, которые он дает для понимания общественного мнения и поведения.

Определение поколений

Подход Pew Research Center к анализу поколений включает в себя отслеживание одних и тех же групп людей по целому ряду вопросов, поведения и характеристик. Установление границ поколений является необходимым шагом для этого анализа. Это процесс, на который может влиять ряд факторов, включая демографию, отношение, исторические события, популярную культуру и преобладающий консенсус среди исследователей. В результате линии, определяющие поколения, являются полезными инструментами для анализа, но их следует рассматривать как ориентиры, а не как жесткие различия.

Каждое из широко используемых текущих поколений определяется уникальным сочетанием факторов.

Поколение «бэби-бума» — это пример поколения, которое во многом определяется демографией. Его самые старые члены были частью всплеска рождаемости, который начался в 1946 году, сразу после окончания Второй мировой войны. Его самые молодые члены родились в 1964 году, незадолго до значительного снижения рождаемости, которое произошло после появления на рынке противозачаточных таблеток.

Другие поколения менее строго определяются демографией, хотя она играет важную роль в обозначениях, включая «Поколение X» и «Миллениалы» — два поколения, последовавшие за бэби-бумерами.

Поколение X описывает людей, родившихся в период с 1965 по 1980 год. Этикетка заменила первое имя, присвоенное этому поколению: Baby Bust. Отчасти это поколение определяется относительно низкой рождаемостью в эти годы по сравнению с поколением бэби-бума, которое предшествовало им, и поколением миллениалов, которое последовало за ними. Лейбл для этого поколения был популяризирован книгой Дугласа Купленда 1991 года под названием « Generation X: Tales for a Accelerated Culture».

Границы поколения миллениалов, которые иногда называют «эхо-бумом», также определяются демографией. Это поколение в основном состоит из детей поколения бэби-бума. Название этой когорты относится к тем, кто родился после 19 лет.80 – первое поколение, достигшее совершеннолетия в новом тысячелетии. Поскольку это поколение впервые вступало во взрослую жизнь, некоторые использовали термин «поколение Y» для обозначения их, и его границы были немного другими. Это еще один пример того, как имена и промежутки поколений могут меняться с течением времени.

Молчаливое поколение описывает взрослых, родившихся в период с 1928 по 1945 год. Дети Великой депрессии и Второй мировой войны, их ярлык «молчаливый» относится к их образу конформистов и гражданственно настроенных. Журнал Time ввел этот термин в 1951 статья, описывающая новое поколение того времени. Ярлык Silent не получил широкого признания у публики: о нем слышали меньше людей, чем ярлыки любого другого из ныне живущих поколений. (См. здесь наш отчет о поколениях и идентичности.)

Величайшее поколение (те, кто родился до 1928 года) «спасло мир» в молодости, по памятной фразе Рональда Рейгана. Это поколение, которое сражалось и выиграло Вторую мировую войну, стало предметом бестселлера Тома Брокоу. Исследовательский центр Пью больше не публикует текущие данные о величайшем поколении, потому что теперь они представляют такую ​​небольшую долю взрослого населения (примерно 2%), что стандартные опросы общественного мнения не дают достаточно больших размеров выборки для отчетности.

Возрастная когорта, охватывающая 15-20 лет, обязательно будет включать в себя разнообразный набор людей, и часто внутри этих поколений есть значимые меньшие когорты. Изменения в политических обстоятельствах, общественных нравах и экономических условиях в течение 15-20 лет могут привести к тому, что люди внутри когорты будут иметь различный формирующий опыт. Понимание этих различий внутри когорты является важным компонентом анализа поколений.

Эффекты жизненного цикла, когорты и периода

Факторы, связанные с различиями между поколениями, могут быть сложными и пересекаться. Исследователи часто думают о трех отдельных эффектах, которые могут вызывать различия в отношении между возрастными группами: эффекты жизненного цикла (иногда называемые эффектами возраста), эффекты периода и когортные эффекты. 1

Первый — это жизненный цикл или возраст, эффект . Когда действует эффект жизненного цикла, различия между молодыми и пожилыми людьми в значительной степени обусловлены их положением в жизненном цикле. Например, молодые люди гораздо реже, чем пожилые люди, голосуют и участвуют в политике. Это может быть связано с тем, что они менее информированы о политике или считают, что их ставки меньше зависят от политических или политических дебатов. По мере старения люди голосуют чаще, и уровень их политической активности повышается. Миллениалы сегодня менее вовлечены в политику, чем старшее поколение, но то же самое было и с бэби-бумерами в их юности. Сегодня беби-бумеры чаще всего голосуют и участвуют в политике.

Второй процесс эффект периода . Эффекты периода проявляются, когда события и обстоятельства (например, войны, общественные движения, экономические подъемы или спады, научные или технологические прорывы), а также более широкие социальные силы (такие как рост популярности геев и лесбиянок в обществе) одновременно воздействуют на всех, независимо от возраста. Обычно считается, что эффекты периода оказывают длительное воздействие на все население.

Примером эффекта периода может быть влияние событий с начала до середины 19 века. 70-е годы – окончание войны во Вьетнаме и Уотергейтского дела – о взглядах правительства. Это был период в истории США, совпавший с резким падением общественного доверия к правительству из поколения в поколение. Общее доверие к правительству падало и падало с 1970-х годов, но никогда не возвращалось к уровням, наблюдавшимся до этого периода.

Другим примером долговременного эффекта является изменение общественного мнения по проблеме терроризма и приоритет, отдаваемый обороне страны и борьбе с терроризмом во всем мире после терактов 11 сентября 2001 года. Однако другие сдвиги во мнении после 9/ 11 оказался менее устойчивым: выражение патриотизма и единства было недолгим, поскольку вскоре в стране начались бурные дебаты по поводу войны в Ираке, и вскоре вновь возникли глубокие партийные разногласия по политическим вопросам.

Наконец, когортный эффект . 2 Различия между поколениями могут быть побочным продуктом уникальных исторических обстоятельств, с которыми сталкиваются члены возрастной когорты, особенно в то время, когда они находятся в процессе формирования мнений. В некоторых случаях это может быть результатом эффекта периода, испытанного старшим поколением, которого не испытали последующие поколения (например, нынешнее молодое поколение не испытало войны во Вьетнаме или других социальных движений 19-го века).60-х и 1970-х, потому что они еще не родились).

В других случаях исторический момент может иметь огромное влияние на представителей одного поколения. Это может быть связано с тем, что это происходит в ключевой момент жизненного цикла, например, в подростковом и юношеском возрасте, когда углубляется осознание более широкого мира и сильно формируются личная идентичность и системы ценностей. Великая депрессия и ее последствия помогли сформировать когорту американцев, которые на десятилетия вперед были решительными сторонниками Демократической партии.

Понимание того, что движет различиями между поколениями, укрепляет наше понимание того, как формируются общественные взгляды. Является ли сдвиг во взглядах широкомасштабным, отражающим фундаментальное изменение взглядов всех поколений на проблему? Или изменения сосредоточены среди определенного поколения, отражая состав и формирующий опыт одной группы, а не общества в целом? Вот некоторые из вопросов, на которые когортный анализ — с использованием поколений — помогает ответить исследователям.

Примеры анализа поколений: однополые браки и легализация марихуаны

Взгляды на проблему однополых браков являются хорошим примером того, как исследователи могут использовать поколения, чтобы понять изменение общественного мнения.

На прилагаемой диаграмме показан процент тех, кто поддерживает разрешение геям и лесбиянкам вступать в законные браки между поколениями с 2005 по 2015 год. За этот период поддержка однополых браков среди населения в целом выросла с 36% до 55%. (См. этот интерактив, чтобы узнать мнение об однополых браках с течением времени.)

Когда дело доходит до однополых браков, уже давно существуют значительные различия между пожилыми и молодыми людьми в отдельные моменты времени. Когортный анализ этих установок показывает, что эти различия сохраняются из поколения в поколение.

Миллениалы и представители поколения X стали более благосклонны к разрешению геям и лесбиянкам вступать в законные браки, чем старшее поколение, и этот более высокий уровень поддержки сохраняется с течением времени. В результате, частичное объяснение общего изменения отношения к однополым бракам можно отнести к «замене поколений» по мере того, как уходят представители более старых, менее благосклонных поколений, они «заменяются» среди взрослого населения членами молодых, более благосклонных поколений, вступающих во взрослую жизнь.

Но в то же время все поколения — как молодые, так и пожилые — стали более склонны поддерживать однополые браки за последнее десятилетие, предполагая эффект периода отдельно от возраста или когорты.

Еще одним примером того, как анализ поколений может помочь в понимании общественного мнения, является отношение к марихуане.

В последние годы произошел фундаментальный сдвиг в отношении к легализации марихуаны. Когда Гэллап впервые задал вопрос об этом в 1969, только 12% населения высказались за легализацию употребления марихуаны, а 84% выступили против. В марте этого года 53% высказались за легализацию употребления марихуаны, а 44% не согласились. Однако изменение отношения с течением времени не было линейным — поддержка легализации марихуаны росла на протяжении 1970-х годов, снижалась в 1980-х, а затем неуклонно росла в течение последней четверти века.

Тенденция мнений о легализации марихуаны подчеркивает, как общее настроение или силы общества ( период ) могут изменить отношение, а также то, как эти силы могут по-разному влиять на людей в разном возрасте ( когорта ). В 1973 году поколение бэби-бума достигло совершеннолетия, и его взрослым членам тогда было от 18 до 27 лет. В то время 43% бумеров выступали за легализацию употребления марихуаны; для сравнения, только 16% представителей молчаливого поколения (которым тогда было от 28 до 45 лет) выступали за легализацию.

В 1980-е годы администрации президентов Рональда Рейгана и Джорджа Буша-старшего. Буш занял жесткую позицию в отношении незаконного употребления наркотиков, поскольку беспокойство по поводу опасности марихуаны возросло. Между 1978 и 1990 годов поддержка легального употребления марихуаны упала на 30 процентных пунктов среди бумеров (с 47% до 17%) и на 11 пунктов среди молчаливых (с 25% до 14%). Хотя одна потенциальная гипотеза состоит в том, что эти сдвиги были связаны с жизненным этапом (что люди могут меньше поддерживать марихуану по мере того, как они достигают среднего возраста), мнение самого молодого поколения того времени, поколения X, предполагает важность этого периода. . Среди Иксеров, самым старшим членам которых было от 20 до 20 лет в 1990, только 21% высказались за легализацию в то время; они гораздо меньше поддерживали легализацию, чем бумеры на сопоставимом этапе своей жизни.

С тех пор общая поддержка легализации марихуаны возросла во всех трех поколениях. Но узоры у всех разные. Среди бумеров поддержка легализации марихуаны сейчас превышает уровень, который был в их молодости (50% сегодня против 43% в 1973 году). Но среди молчаливых поддержка остается намного ниже, чем у других поколений: их поддержка легальной марихуаны была низкой с тех пор, как этот вопрос был впервые задан в 1919 году.69 (когда им было тогда 24-41), а сегодня только 29% говорят, что это должно быть законно. Среди представителей поколения X, достигших совершеннолетия в период малой поддержки легализации, поддержка выросла более чем вдвое по сравнению с их юностью (52% говорят, что ее использование сегодня должно быть законным, по сравнению с 21% в 1990 году).

Миллениалы (родившиеся в 1980-х и 1990-х годах и достигшие совершеннолетия в период, когда поддержка легализации росла среди их старшего поколения) больше всего поддерживают легализацию: с 2006 года доля миллениалов, выступающих за легальное использование доля марихуаны удвоилась, с 34% до 68%, что отражает более резкий рост поддержки, чем среди Xers и Boomers.

Несмотря на то, что линза поколения особенно эффективна для таких вопросов, как легализация марихуаны, значимые модели поколений видны не во всех вопросах. Взгляды на контроль над огнестрельным оружием, например, представляют собой область, в которой существуют лишь скромные различия в зависимости от поколения, при этом больший разрыв во мнениях наблюдается по другим переменным, включая пол, образование и плотность населения.

Ключевые различия между поколениями

Существуют фундаментальные различия между поколениями, от их расового и этнического состава до того, как быстро они достигают определенных вех, таких как брак, до их политических и идеологических ориентаций.

Некоторые из них являются устойчивыми различиями, которые будут формировать поколения на протяжении их жизни. Другие в значительной степени зависят от возраста или жизненного этапа.

Одним из примеров устойчивых различий между нынешними поколениями является их расовый и этнический состав. Миллениалы — самое разнообразное взрослое поколение: 57% — неиспаноязычные белые, 21% — латиноамериканцы, 13% — черные и 6% — азиаты. Каждое старшее поколение менее разнообразно. Белые нелатиноамериканцы составляют 61% поколения X, 72% бэби-бумеров и 78% молчаливого поколения.

Нынешний демографический состав страны гарантирует, что следующее поколение будет еще более разнообразным, чем миллениалы. Уникальные демографические профили поколений вряд ли сильно изменятся со временем и часто лежат в основе динамики мнений по вопросам. 3

В дополнение к своему расовому и этническому составу поколения также различаются формирующим жизнь поведением, таким как брак – поведением, которое определяется не составом когорты, а ценностями и экономическими обстоятельствами.

В 2014 году только 28% миллениалов были женаты. Это делает их заметно отличными от представителей молчаливого поколения на том же этапе их жизни: 64% молчаливых были женаты, когда представители их поколения были в возрасте от 18 до 33 лет. Около половины (49%) бэби-бумеров и 38% представителей поколения X вступили в брак, когда их поколение было в возрасте от 18 до 33 лет. Анализ поколений позволяет сделать эти сравнительные снимки, но он также позволяет исследователям отслеживать, что происходит по мере старения этих когорт.

Например, только 38% представителей поколения X вступили в брак в возрасте от 18 до 33 лет, но многие из тех, кто не состоял в браке в этом возрасте, не отвергали институт брака полностью. Вместо этого большая часть представителей поколения X вступают в брак в более позднем возрасте, чем представители предыдущих поколений. По состоянию на 2014 год 81% представителей поколения X (тогда возраст 34-49 лет) имели из браков, что привело к сокращению разрыва между представителями X и двумя старшими поколениями — бэби-бумерами (90%) и молчаливыми (96%). ) – в процентах, у которых на тот момент было когда-либо был женат.

Уровень брачности среди миллениалов находится на еще более низком исходном уровне, чем у поколения X. Однако уровень брачности среди миллениалов будет продолжать расти по мере их старения. Однако точная траектория количества браков среди миллениалов неясна. Недавний аналитический центр Pew Research Center прогнозирует, что к тому времени, когда они достигнут среднего возраста, до 25% миллениалов никогда не вступят в брак — это рекордный показатель.

Модель религиозной идентичности – еще одно принципиальное различие между поколениями. Старшие поколения в подавляющем большинстве идентифицируют себя как христиане. Например, 85% молчунов идентифицируют себя как члены христианской конфессии, в то время как только 11% говорят, что они не религиозны (определяются как атеисты, агностики или «ничего особенного»). Напротив, меньшее большинство миллениалов (56%) и представителей поколения X (70%) идентифицируют себя как христиане, в то время как целых 35% миллениалов и 23% представителей поколения X не отождествляют себя с какой-либо организованной религией.

За последние семь лет доля населения США, не идентифицирующего себя с организованной религией, выросла с 2007 года. Большая часть этих изменений произошла из-за смены поколений; самые молодые взрослые, которые стареют в составе населения, с большей вероятностью будут нерелигиозными, чем самые старые взрослые, которых они заменяют.

Хотя ожидается, что уровень брачности среди молодых поколений будет расти по мере их продвижения по жизненному циклу, нет никаких признаков того, что более молодые когорты станут более религиозными с возрастом. Фактически, отчет Pew Research Center «Религиозный ландшафт» за 2015 год показал, что доля тех, кто не идентифицирует себя с религией, росла из поколения в поколение. Например, в период с 2007 по 2014 год доля миллениалов старшего возраста (19 лет рождения)81-1989), которые не отождествляют себя с религией, выросли на девять процентных пунктов, с 25% до 34%. Среди представителей поколения X на четыре пункта увеличилась доля тех, кто не идентифицирует себя с религией (с 19% в 2007 г. до 23% в 2014 г.).

Партизанская принадлежность и идеология

В целом доля политических независимых в обществе в последние годы росла и в 2014 году достигла 39%, что является самым высоким показателем за более чем 75 лет опросов.

Анализ долгосрочных тенденций партийной идентификации, опубликованный в апреле, показал, что миллениалы чаще, чем представители старшего поколения, идентифицируют себя как независимые. Почти половина миллениалов (48%) идентифицируют себя как независимые, по сравнению с 40% представителей поколения X и меньшей долей бумеров (35%) и молчаливых (29%).%).

Если принять во внимание пристрастные взгляды независимых, то миллениалы — наиболее демократичное поколение, а молчаливые — наиболее республиканцы.

Политический климат раннего взросления может продолжать влиять на политические наклонности поколения на протяжении всей его жизни, как отмечается в отчете Исследовательского центра Пью за 2011 год о поколениях. Например, представители Величайшего поколения, достигшие совершеннолетия во время Великой депрессии и администрации Франклина Рузвельта, во взрослом возрасте сохраняли сильные демократические тенденции.

Тем не менее, различия в партийной принадлежности между поколениями рассказывают только часть истории; также существует значительная дисперсия в пределах поколений. А при наличии достаточного количества данных можно использовать когортный анализ для изучения различий внутри поколений путем изучения меньших возрастных промежутков.

Прилагаемый график, показывающий партийные предпочтения взрослых в 2014 году в зависимости от года их рождения, является примером этого. Линия показывает процент идентифицирующих или склоняющихся к демократам минус процентный процент идентифицирующих или склоняющихся к республиканцам. Чем левее линия на графике, тем больше преимущество демократов в этом году; чем правее, тем больше преимущество республиканцев.

Пожилые бэби-бумеры всегда имели более демократический отпечаток, чем младшие. Пожилые бумеры родились в конце 1940-х и начале 1950-х годов и достигли избирательного возраста в конце 1960-х и начале 1970-х годов, во время президентства Ричарда Никсона. Младшие бумеры родились позже (в середине-конце 1950-х и начале 1960-х годов) и в основном достигли совершеннолетия в 1970-х и начале 1980-х годов, во время президентства Джимми Картера и Рональда Рейгана.

Поколение X более старшего возраста более республиканцы (и менее демократичны), чем молодые представители поколения X, чьи сильные демократические взгляды больше напоминают склонности миллениалов старшего возраста.

Как и в случае с партийной принадлежностью, существуют существенные различия в идеологических пристрастиях поколений. Основываясь на данных исследования политической поляризации, проведенного исследовательским центром Pew Research Center в 2014 году, миллениалы в настоящее время являются наименее консервативным поколением.

В наборе из 10 вопросов о политических ценностях по таким вопросам, как роль правительства, окружающая среда и бизнес, только 15% миллениалов выражают либо последовательные, либо в основном консервативные взгляды по сравнению с 44%, которые придерживаются сочетания либеральных и консервативных взглядов и полностью 41%, которые выражают последовательно или в основном либеральные взгляды. Для сравнения, больше представителей поколения X (25%), бэби-бумеров (33%) и молчаливых (39%).%) выражают последовательные или в основном консервативные взгляды на этот набор из 10 вопросов.

Поколение после миллениума

Учитывая все, что мы знаем о поколениях, как нам определить, где провести черту между поколением миллениалов и следующим поколением? Сегодня самыми молодыми взрослыми являются миллениалы, но 16-летний период рождения миллениалов (1981–1997) уже примерно такой же широкий, как и у других ныне живущих поколений. По прогнозам, согласно анализу данных Бюро переписи населения, проведенному исследовательским центром Pew Research Center, к 2015 году миллениалы превзойдут бэби-бумеров и станут самым многочисленным поколением в стране. Так что вполне вероятно, что в ближайшем будущем самые молодые взрослые станут представителями поколения постмиллениалов.

Исторические и демографические маркеры будут учитываться при определении границы между миллениалами и пост-миллениалами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *