Личностью становятся или рождаются – Личностью становятся или рождаются?

Личностью становятся или рождаются — Есть вопрос. как вы считаете, личностью рождаются или становятся??? — 2 ответа



В разделе Психология на вопрос Есть вопрос. как вы считаете, личностью рождаются или становятся??? заданный автором ~любящая жизнь~ лучший ответ это Рождаемся все мы равными.. но в процессе взросления, люди набираются определённого опыта.. Многие становятся значимыми личностями, они всегда выделяются из общей массы людей. )
ЛИЧНОСТЬЮ не рождаются, а становятся в процессе бытия и трудовой деятельности,
когда, общаясь и взаимодействуя, человек сравнивает себя с другими,
выделяет свое "Я".
Психологические свойства (черты) ЛИЧНОСТИ полно и ярко раскрываются
в деятельности, общении, отношениях и даже во внешнем облике человека.
Личности бывают разные - гармонично развитые и реакционные, прогрессивные и односторонние, высоконравственные и подлые, но при этом каждая личность неповторима. Иногда это свойство - неповторимость - называют индивидуальностью, как проявление единичного.
Личность рождается в социуме, в силу обстоятельств, ЕЁ динамика зависит от среды.
Также можно убить в человеке ЛИЧНОСТЬ .

Признак ЛИЧНОСТИ состоит в непременном обладании способностью и полем
для творческого самоутверждения в той или иной сфере общественно полезной деятельности, ибо человек является личностью не только"в себе", субъективно, в собственных представлениях, но и объективно, вовне, "для других".
ЧЕЛОВЕК - рождается без знаний и умений, но через воспитание и образование получает
все это в соответствии с возрастом. На каждом возрастном этапе развитие получает свою степень формирования, не исчерпывая себя.
Так поэтапно формируются идеалы, мотивы поступков, отношения и другие свойства человека.
Но ведь сам человек активен уже с рождения. Его роль в воспитании, образовании
огромная, если не решающая. Дело в том, что человек рождается со способностью к развитию. Он не сосуд, куда "сливается" опыт человечества.
Он сам способен этот опыт приобретать. Человек сам создал внешние факторы своего развития. Основными факторами человека являются самовоспитание, самообразование, самообучение.
ЛИЧНОСТЬ и возникает тогда -- когда ИНДИВИД начинает самостоятельно, как субъект, осуществлять внешнюю деятельность по нормам и эталонам, за данным ему извне -
той культурой, в которой он просыпается к человеческой жизни, к человеческой
деятельности.
ЛИЧНОСТЬ - есть лишь там, где есть СВОБОДА.
Свобода подлинная, а не мнимая, свобода действительного развертывания человека
в реальных делах, во взаимоотношениях с другими людьми, а не в самомнении,
не в удовольствии ощущения своей мнимой неповторимости.
Хотите, чтобы человек стал личностью?
Тогда поставьте его с самого начала -
с детства - в такие взаимоотношения с другим человеком, внутри которых он не только
мог бы, но и вынужден был стать личностью.
Личностью СтановятсЯ.... даже выражение такое есть "состоявшаяся ЛИЧностЬ. "
ЛичностЬ - это роль и свойства, которые тебе дает общество.
К сожалению, без ЛИЧНОСТИ нельзя. Для этого надо быть отшельником и жить
в полной изоляции. Но это невозможно - жить там изначально.
Если оставить новорожденного в пещерных условиях одного... вряд ли получится Маугли-2 :))
Люди, уходящие от мира сего в МИР аскетизма -- пытаются избавится от личности, разрушить то, что им дало общество, разрушить ЭГО.
Формирование личности определяется биологическими данными, средой природной и социальной, воспитанием и обучением, активностью самой личности, познанием,
общением и трудом умственным и физическим.
Имея свое мнение и умение его отстоять прибавляет к индивидууму очертания
ЛИЧности, но это не все.
Умение ответить за содеянное тоже немаловажный аспект личности...)) )
ЛИЧНОСТЬ, на мой взгляд, прежде всего это индивидУУМ стремящийся к индивидуальности.. .
только устремление к уникальности -
и может развить в человеке некие качества, составляющие понятие ЛИЧность.. .
А вообще, ЛИЧНОСТЬ - это тот человек, который имеет свое личное, индивидуальное мнение, который может его отстоять, а еще он способен ответить за свои поступки.
продолж. в коммент.)
Источник: ИМХО -- Есть такое твердое правило. Встал, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету. (Антуан де Сент-Экзюпери)

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Есть вопрос. как вы считаете, личностью рождаются или становятся???

Ответ от °*Солнечный Лучик*°[гуру]
Рождаются и все их за это не любят 😉

Ответ от Ђатьяна Рязанская[гуру]
становятся)

Ответ от Burning Inside*[новичек]
А как можно родится личностью?) ) Или например президентом тоже сразу рождаются? ) Все зависит вначале от воспитания, если даже у человека предрасположенность к гениальности но его не правильно воспитали он не станет гением, он даже не будет подозревать) А затем от саморазвития. Кстати что говорит наша любимая Викивики: "Личность — это совокупность выработанных привычек и предпочтений, психический настрой и тонус, социокультурный опыт и приобретённые знания, набор психофизических черт и особенностей и т. д. " То есть безусловно без развития личностью не станешь)

Ответ от Макс[гуру]
Становятся

Ответ от Люблю верующих.как шутов![гуру]
сначала рождаются, потом становятся, но к сожеления сей1час рождаются, а становятся мало

Ответ от Александр Жильцов[гуру]
С потенциалом личности рождаются, но потом еще нужно стать личностью.

Ответ от Den[гуру]
Они вырождаються


Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

 

Ответить на вопрос:

2oa.ru

ей рождаются или становятся? — журнал "Рутвет"

Личность. Можно найти огромное количество определений этому слову как в интернете, так и в различных психологических книгах, словарях. Но, наверное, каждый человек сталкивался с тем, что большая часть определений не поддается полному пониманию. Да и по самокритичному признанию ученых еще не найдено общее основание для понимания личности. Поэтому мы имеем полное право размышлять над определением этого понятия, выражать свои мысли и даже спорить с уже существующими определениями. Значит, попытаемся разобраться в значении термина «личность». Личность - это прежде всего сам человек. А, как мы знаем, каждый человек обладает своим Я, то есть своим характером и привычками, индивидуальными качествами, которые как раз и характеризуют его как личность. Все люди стремятся чего-то добиться в жизни, стать кем-то конкретным, порой - знаменитыми и богатыми. Возможно, иногда в этом своем стремлении мы думаем, что добившись признания и успеха, мы и станем той самой личностью, которой хотели бы стать. Но личность, она глубже, она в разуме, внутри каждого из нас. Поступки, которые совершает человек на пути к своей цели - вот что может сказать что-то о нем, как о личности. Чувствуете в чем разница? И конечно, личность – это человек, который обязательно морально связан с обществом, но отделяющийся от него индивидуальным складом психики, характера, ума. Хотелось бы сказать еще то, что личностью не рождаются – личностью становятся . Это действительно истина, с которой не поспоришь. Потому что, чтобы стать личностью надо иметь сознание, самосознание и самооценку. А это все-таки вещи приобретенные, нежели с рождения присутствующие и функционирующие. Мой личный вывод к вышеизложенному будет звучать так – личность – это человек, имеющий сознание, самосознание и самооценку, а так же достаточное количество мозгов не только для достижения конкретной цели, но и для выбора к воплощению своей мечты правильного пути, не противоречащего нормальному взаимодействию с обществом. Путь, который не даст растерять и испортить свои индивидуальные качества и сломать свой личный характер. Конечно, можно рассмотреть термин «личность» и с других сторон. Например, со стороны исторического изменения этого понятия...

www.rutvet.ru

личностью не рождаются личностью становятся

От рождения человек, по идее, наделён всеми правами:)) ) Но изначально он - просто индивид, биологическая единица, одна из миллиардов себе подобных. И, если он всю жизнь будет жить, полагаясь только на свои "базовые функции", то он индивидом до самой смерти и останется. Это необязательно плохо, это не записывает его изначально в разряд быдла. Ведь он может быть примерным обывателем и жить обывательским счастьем. Но личностью он являтся не будет, он будет "одним из". А вот если он начнёт развивать в себе какие-либо способности, начнёт выделяться из числа себе подобных, сможет добиться чего-то выше среднего, то он уже станет личностью. И это, кстати, автоматом ему счастья не принесёт и само по себе может быть и хорошо, и плохо. Ведь и Сталин, и Ленин, и Пётр I - все были личностями:)))

мона прівняти людей які жили в халабудах і в них занижене IQ а потім вони становилися супер магнатами

есть дети, у которых не сформировалась личность. то есть человек не обрел соц. статус-он не платит налоги, не создает своей рабочей специальностью экономику. а взрослые личности бывают разные.

Рождённый ползать, летать не может. Чтобы стать личностью, нужно обладать генами и хорошей наследственностью. Как говорится: "Из грязи в князи???? " И ещё:" свинья не родит орла" и много можного другого припомнить, эти высказывания основывались на примерах из жизни.

touch.otvet.mail.ru

«Личностью не родятся, личностью становятся» (А. Н. Леонтьев) Часть C ЕГЭ :: Litra.RU :: Только отличные сочинения




Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!


/ Сочинения / ЕГЭ / Часть C / «Личностью не родятся, личностью становятся» (А. Н. Леонтьев)

    Автор высказывания хотел сказать, что человек рождается без знаний и навыков, нужных ему для успешной жизни, но в процессе социализации приобретает необходимый социальный опыт.

    Безусловно, все люди влияют друг на друга и служат агентами социализации. Для ребенка агентом социализации на первоначальном этапе раннего развития является такой важный социальный институт, как семья. Родители объясняют ребенку, что хорошо и что плохо, формируют ценностные ориентации, приобщают к нормам культуры и общества. Но, к сожалению, бывают случаи, когда родители не занимаются воспитанием своих детей, что является причиной усвоения негативных для общества ценностей и развития девиантного поведения. Приведу пример из литературы, доказывающий верность моих суждений и подтверждающий высказывание. Вспомним пьесу Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль», в которой ключевую роль играет бездарь Митрофанушка. Он стал жертвой неправильного воспитания своей глупой матери, госпожи Простаковой, избаловавшей своего сына и не давшей ему правильного образования. Не должно возникать сомнений в том, что юный невежда не сможет стать выдающейся личностью и добиться успеха, ведь интернализация норм и ценностей, принятых в его семье, не соответствовала общепринятым.

    Несомненно, важной частью социализации индивида, которая происходит на протяжении всей жизни человека, является общение и способность взаимодействовать с другими людьми. Средний этап социализации индивида, который происходит в таком социальном институте, как школа, может играть самую главную роль в жизни человека, потому что порой в нем приобретаются знакомства на всю жизнь. Для примера можно обратиться к моему личному социальному опыту, который прекрасно доказывает неоспоримую подлинность высказывания Алексея Николаевича Леонтьева. Мой сосед с пятого этажа – Антон Прохоров, был обеспеченным ребенком из благополучной семьи, на четыре года старше меня. Но занятым работой родителям было некогда им заниматься, воспитывать его, проводить с ним много времени, поэтому этим с ним занимались специально нанятые люди – няни, гувернантки, учителя. Он был способным в точных науках юношей, но не мог развить к ним интерес. В этом ему помог его одноклассник, с которым они вместе подружились в 9 классе. Упорно занимаясь математикой и физикой с ним, благодаря его влиянию на свои интересы он отлично учился, был победителем многих областных и всероссийских олимпиад, а два года назад смог поступить в Московский Авиационный Институт на Аэрокосмический факультет. Его успеваемость является лучшей среди других учащихся. В будущем он желает стать инженером на космодроме «Восточный». Данный пример условный, но прекрасно показывает разницу между понятиями индивид и личность.

    Таким образом, мы приходим к выводу, что человеком рождаются, но личностью становятся в процессе социализации.


Добавил: RoMarkin

35781 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.


/ Сочинения / ЕГЭ / Часть C / «Личностью не родятся, личностью становятся» (А. Н. Леонтьев)


www.litra.ru

Индивидом рождаются, а личностью становятся. — КиберПедия

На вопрос, что такое личность, психологи отвечают по-разному, и в разнообразии их ответов проявляется сложность самого феномена личности. Каждое из определений личности, имеющихся в литературе (их более 100), заслуживает того, чтобы учесть его в поисках определения личности, которое заинтересует нас.

Личность - социальное качество человека, степень вклю­ченности в системы социальных отношений.

Личность - социально-психологическое образование, которое формируется в процессе общественной жизни и деятельности.

Личность — это конкретный человек, взятый в системе его устойчивых социально обусловленных психологических характеристик, которые проявляются в общественных связях и отношениях, определяют его нравственные поступки и имеют существенное значение для него самого и окружающих.

Личность – характеристика человека как объекта общественных отношений и сознательной деятельности.

Термин личность относится только к человеку с определенного момента его социализации. Таким образом, к личностям мы не можем отнести следующие категории:

1. Новорожденные в силу несформированного сознания.

По мнению некоторых психологов, личностью ребенок становится где-то с 3-х летнего возраста, когда начинает говорить о себе в первом лице: «Я сам….».

2. Люди с нарушенной психикой и сознанием в силу отсутствия правильной адаптации сознания к миру. Даже в случаях практически полной мышечной обездвиженности при сохранном сознании, человек может проявлять себя как личность.

3. Дети, не получившие воспитание в человеческом обществе (дети-маугли).

Другими словами, личность – это сознательный индивид.

Слово «личность» имеет свои исторические корни у славян. Личность происходит от слова «личина», т. е. маска, которую надевали во время народных праздников скоморохи. У скоморохов было два термина для обозначения маски — личина и харя. Личины означали социальные роли или характерные способы поведения, хари — мышечные маски.

У римлян личность-«persona», первоначально означала маску, которую надевал актер в театре. Затем это слово стало обозначать самого актера и его роль. Слово «persona» употреблялось обязательно с указанием определенной социальной роли (личность отца, личность судьи и т.п.). Таким образом, личность по первоначальному значению – это определенная социальная роль или функция человека.

Социальная роль личности

Каждый из нас играет в жизни множество ролей. Чем шире ролевой набор, тем гибче поведение человека. В данный момент вы находитесь в роли слушателей. В какой-то момент совей жизни вы будете пассажиром, следователем (дознавателем), экспертом, пациентом в поликлинике, клиентом в парикмахерской, отцом, сыном (дочерью) уже немолодых родителей, супругом и т.п. С одной стороны, все эти роли типичны, стандартны, они определяют подобное поведение в сходных обстоятельствах совершенно разных людей. С другой стороны, все эти роли каким-то чудом уживаются в одной конкретной личности, сосуществуют в каждом из нас.



Когда мы приходим в магазин, мы ожидаем от продавца тра­диционного исполнения его роли и моментально сказываемся в столь же традиционной роли покупателя. Представьте, что тво­рилось бы в тех же магазинах, если бы каждый начал проявлять там свои неповторимые, только ему присущие индивидуальные особенности! Роль как бы отвечает за нас на вопрос о том, что нам делать в каждой конкретной ситуации. Тем самым наши задачи упрощаются. Нет необходимости каждый раз спрашивать себя, чего от меня ждут, как вести себя, что принято делать в подобных случаях. С годами навыки становятся настолько прочными, что приходится уповать лишь на стихийное бедствие, в котором с человека, наконец, слетят ролевые маски и он предстанет перед вами во всей своей подлинности.

Роль как бы отвечает за нас на вопрос о том, что нам делать в каждой конкретной ситуации. Тем самым наши задачи упрощаются. Нет необходимости каждый раз спрашивать себя, чего от меня ждут, как вести себя, что принято делать в подобных случаях. С годами навыки становятся настолько прочными, что лишь в экстремальных условиях с человека слетают ролевые маски, и он предстает во всей своей подлинности.

Социальная роль - это функции, которые выполняет человек в конкретной системе отношений.

Всегда ли человек понимает, что предписано ему ролью? Мы хорошо знаем, что нет. Вышедшей на пенсию бабушке предписано помогать загруженным молодым родителям в воспитании внуков независимо от того, любит она их или нет. В то же время она вовсе не обязана помогать своей соседке в уходе за маленьким ребенком, даже если этого малыша успела полюбить. Получается, что роль заключается в исполнении определенных обязанностей. Помимо обязанностей есть, конечно, и права, в соответствии с которыми она ожидает заботы и внимания со стороны своих детей и внуков.



Но нередко бывает, что бабушка живет своей жизнью: путешествует или увлекается садоводством, - это ее право. Отдаляясь, она не всегда осознает, что роль, которую она добровольно избрала, требует от ее детей несколько другого поведения, чем то, на которое она рассчитывает. Взрослые дети тоже постепенно отдаляются, доверительность контактов утрачивается, взаимодействие становится все более формализованным.

Сыграть роль - не значит обмануть. Это, скорее, контролировать общение в какой-то одной плоскости, не отягощая его многочисленными посторонними наслоениями.

Все мы знаем людей, которым удивительно легко удается ладить и с родственниками, и с сослуживцами, и с начальством. Может быть, секрет заключается в том что они умеют не выхо­дить из роли, прятать за ролевым поведением свои истинные отношения, сцепки, притязания? Как бы там ни было, сугубо ролевое поведение предполагает неравенство, функциональность контактов, обезличивает коммуникацию. Иногда это полезно, иногда нет.

Существует несколько типов внутриличностных конфликтов, связанных с ролевым поведением.

1. Конфликт непринятия роли: а) либо человек не осознает, чего от него ждут, б) либо не желает принимать роль.

В случае, когда человек не осознает, но чувствует, что в его поведении что-то не так, содержание роли остается для него загадкой, неудовлетворенность собой в связи с отрицательными оценками со стороны социума нарастает.

Так, например: среди прочих причин большого числа разводов не последнее место за­нимает отсутствие у юношей и девушек адекватных представлений о содержании роли супруга. Как проявить свою влюбленность, молодые люди обычно представляют отчетливее, чем более прозаич­ные стороны совместной жизни. Что делать, если не хочется стоять в очереди, готовить ежедневно еду, ходить в химчистку и платить за квартиру? Готовность конструктивно решать конф­ликтные ситуации помогла бы в данном случае более успешно справиться в ними, нежели привычка самоустраняться.

В случае нежелания принимать на себя роль имеется в виду вполне осознанный отказ от роли, проявление негативного к ней отношения (выгородил товарища от проверки, а должен был ска­зать).

2. Конфликт растворения в роли, слияние с ней. О таких случаях, говорят, что маску уже невозможно снять, она приросла. Жизнь богата подобными коллизиями.

Помните фильм Э. Рязанова "Служебный роман"? Алиса Фрейндлих в роли директора предлагает зрителю комедийно-утрированный, но такой узнаваемый образ человека - функции. Каких трудов стоит главному герою извлечь, вытащить эту женщину из ролевой оболочки, оживить ее, вернуть ее истинное лицо. Общение с человеком-функцией может быть толь­ко формальным, деловым. Поскольку окружающие воспринимают та­кого человека лишь со стороны той роли, которую он так стара­тельно играет, он тоже постепенно начинает видеть себя в дос­тупном ему социальном зеркале плоскостно и однобоко. Личность теряет свою объемность.

3. Внутреннее столкновение различных ролей - конфликтные переживания. Например: немолодой, опытный педагог выступает в роли наставника по отношению к новичку. Молодой учитель жа­луется на состояние дисциплины. Наставник советует снизить оценку по поведению, а если не поможет, то снизить на 1 балл по предмету, хотя это и не принято. Этот же пожилой учитель у себя дома, будучи в роли любящего дедушки, узнает, что его непоседливому внуку поставили за диктант четверку: ошибок в работе у него нет, но он крутился и подсказывал. И дедушка спешит на родительское собрание, чтобы возмущенно доказывать классному руководителю, что такие меры непедагогичны и недо­пустимы.

Важно не просто менять роли, играть одну, потом другую, даже и противоположную по содержанию. А речь идет уже о степени личной включенности в ту или иную роль, о чувстве причастности, не безразличия, о ценностной иерархии ролей.

Достаточно высокий уровень личностной зрелости предпола­гает выход за пределы собственно ролевого поведения, т.е. возможность «надситуативной активности» личности.

Каждой роли соответствует свой статус.

Статус - это место, занимаемое данным человеком в иерар­хии отношений при исполнении данной роли (высокий - низкий).

В различных группах один и тот же индивид может иметь разный статус. Важными характеристиками статуса являются прес­тиж и авторитет как своеобразная мера признания окружающими заслуг индивида. Будучи однажды установлен, статус остается относительно постоянным. Он может повышаться, но медленно и понижается только в связи с поступками, расцениваемыми как деградация.

Социальная позиция - это отношение человека к своим ролям и своим статусам ("мои роли меня устраивают" или "все я делаю не так).

Человек с детства учится играть различные роли в процессе игры, далее этот процесс становится процессом научения, само­воспитания. А хочет ли человек сам играть эту роль? В связи с этим встает проблема конформизма.

Социально-психологическое понятие конформности или конфор­много поведения не имеет выраженного негативно-оценочного харак­тера и обозначает такое поведение, когда в случае расхождения во мнениях между индивидом и группой индивид поддается, уступает групповому нажиму. Таким образом, его конформная реакция состоит в том, что человек согласен принимать мнение группы, людей, которые его окружают.

С мыслью о том, что личностью человек не рождается, а становится, согласно сейчас большинство психологов. Однако, их точки зрения на то, каким законам подчиняется развитие личности, значительно расходятся. В последние десятилетия усиливается тенденция к интегрированному, целостному рассмотрению личности с позиций разных теорий и подходов. Безусловно, признается влияние трех основных факторов на формирование личности, вопрос лишь в степени влияния каждого из них на разных этапах становления личности.

Факторы, влияющие на формирование личности:

1. Биологический фактор (наследственность). Преобладающее влияние на первых этапах становления личности оказывает наследственность, то есть то сочетание генов, которое задано человеку от рождения (задатки, особенности нервной системы, предрасположенность к различным заболеваниям, хромосомные аномалии и т.п.). Благодаря биологическому фактору создается бесконечное разнообразие темпераментов, характеров, способностей, которые делают из каждой человеческой личности индивидуальность, т.е. неповторимое, уникальное создание. Пол также оказывает влияние на поведение человека. Женщины легче приспосабливаются к внешнему миру, легче вписываются в новую обста­новку. Напротив, специфика мужской психики отличается меньшей способностью к выживанию в неблагоприятных условиях. Чувства у женщин быстрее достигают возбужде­ния и сразу проявляются в резкой степени. Поэтому женщины чаще мужчин бывают веселы и бодры, но чаще их бывают в грустном, подав­ленном состоянии; они реже, чем мужчины, бывают спокойны и ровны. В особенности они легко поддаются чувству страха перед непосредст­венной опасностью, сознавая, что обладают меньшей физической силой. Будучи в общем гораздо сострадательнее мужчины, женщина в то же время часто обнаруживает наклонность к жестокости и способна нас­лаждаться зрелищем страданий. Любит «запрещенное» ввиду сильных эмоций, связанных с нарушением запрета. Волевая сфера женщин характеризуется импульсивностью, склон­ностью к фанатизму. Среди женщин нередко встречаются личности, обладающие истероидными чертами характера. В целом женщины на 20% чаще болеют истерией, чем мужчины. Соотношение больных истерией мужчин и женщин в детском и подростковом возрасте примерно - 1:2, в зрелом -1:4,5, позднем - 1:8.

2. Социальный фактор.Определяющим в период раннего детства и подросткового периода является влияние микро и макросреды, в которой происходит становление личности. Макросреда - это общество в целом, осуществляющее политическое, духовное, культурно-воспитательное и иное воздействие через средства массовой информации и другие каналы. Микросреда – это малые социальные группы (семья, школа, коллектив), в которых непосредственно формируется личность. Относительная самостоятельность малой социальной группы приводит к тому, что в ней могут возникать групповые нормы поведения и групповые ценности, не совпадающие с нормами и ценностями, принятыми обществом и санкционированными государством.

Центральное значение для формирования личности имеет ее семья, в которой приобретаются основные знания, первоначальное представление об окружающем мире, о нормах поведения. При этом в семье зачастую существует целый ряд обстоятельств, способствующих неблагоприятному нравственному формированию личности, как объективного (неполнота семьи, материальные затруднения, болезнь родителей и т.п.), так и субъективного характера (негативные нравственно-педагогические позиции членов семьи, низкий уровень воспитания).

3. Психологический фактор. Активность самой личности, влияет на последующих этапах совершенствования уже сформировавшейся личности.

Процесс формирования личности всегда является достаточно противоречивым. Если этот процесс совершается в позитивном направлении - личность адаптируется к среде и ее поведение соответствует общепринятым нормам. Но при неблагоприятном нравственном формировании личности происходит обратное, субъект в полной мере не адаптируется к той окружающей социальной среде, в которой он должен жить и работать. В результате – совершение асоциальных поступков (правонарушений, преступлений и т.п.)

cyberpedia.su

Индивидом рождаются, личностью становятся, а индивидуальность доказывают всю свою жизнь

Остапчук Екатерина

СОШ № 38, 10 «А» класс

Индивидом рождаются, личностью становятся, а индивидуальность доказывают всю свою жизнь.

Почти каждый день на нашей планете рождаются люди, каждый из них прежде всего индивид, биосоциальное существо. С самого рождения человек нуждается только в биологических факторах, позже, взрослея, он развивается и приобретает нужду в социальных потребностях, то есть, чтобы быть индивидом, достаточно родиться и просто существовать.

Личность – это неврождённое понятие, оно возникает в человеческом развитии, культурном и социальном, говоря о личности, прежде всего, подразумевают человеческую индивидуальность, неповторимость. Если человек обладает свободой выбора, оценивает последствия принятого решения, держит ответ перед собой и обществом, в котором живёт, строит самого себя, имеет свою позицию и какие-то различные цели в жизни, то он является личностью. Значит, чтобы быть личностью, нужно самореализовывать себя, развивать свои духовные способности и возможности и использовать их в нужных целях, потому что рождаются человеком, индивидом, а личностью становятся в процессе социализации. Но многое зависит от самого человека, так как большинство воспитывается в одинаковых условиях, однако только некоторые становятся выдающимися людьми, а другие живут просто, ничего не меняя в своей жизни.

Индивидуальность человеку надо доказывать всю свою жизнь потому, что она подчёркивает особенности данного человека, его различные и неповторимые качества – выделяет его из толпы. Индивидуальность - это проявление человеком особенных талантов, каких-либо дарований, которые и нужно доказывать всю свою жизнь, так как она под воздействием различных факторов изменяется и надо приспосабливаться каждый раз к новым обстоятельствам.

Итак, человек рождается индивидом, то есть простым существом, затем в своём развитии и познании проявляется как личность, но он всё равно единственный и неповторимый, поэтому доказывает свою индивидуальность при любых обстоятельствах всю свою жизнь.

mirznanii.com

В каком возрасте человек становится личностью?

Человек уже личность, как родился. Просто мы оцениваем ошибочно ЛИЧНОСТЬ, как совокупность образования, навыков и знаний, а человеческая индивидуальность к этому имеет совсем косвенное отношение. Личностью нельзя внезапно стать, или ДОРАЗВИВАТЬСЯ. Каждый из нас уже рожден личностью. Просто у ребенка СРЕДСТВА иные, чем у взрослого, чтобы эту личность выразить.

Суслик-это личность! а сколько ему лет... нах....

Это зависит не от возраста .а от вклада в развитие общества..

когда начинает отвечать за свои поступки

С 3 лет если ребёнок нормально развивается.

Моему сыну скоро 10,а он уже такая личность, что я им просто горжусь!

Нет такого возраста. Кто-то в пятнадцать уже личность, а у кого-то к пятидесяти даже индивидуальностью не пахнет. Вообще, труд сделал из обезьяны человека, а трудности делают из человека личность. Кому сколько достанется....

К 5 годам. А воспитание надо начинать ещё до рождения

Личностями не рождаются - это точно. Рождаются индивидами. Личностями становятся только в процессе социализации. Ребенок, воспитанный в животном мире (есть в истории такие случаи), личностью не считается.<br>Психологи говорят, что личность "рождается" тогда, когда ребенок начинает говорить про себя "Я", а не называть себя по имени. Обычно это происходит года в 3. Потом появляется "мое", потом появляется личная ответственность и т.д. Здесь уже происходит развитие личности.

Это вопрос терминологии. Если считать личностью "представление о себе, образ себя", то это, наверное, 2-3 года.

Моим дочкам 5 лет и 1 годик. И я стараюсь к ним относиться как к личностям (хотя взывать младшую к благоразумию сейчас крайне сложно) . Но зато старшая - уже точно личность. По каким-то вопросам имеет свое мнение (я стараюсь, чтобы по каждому вопросу она имела именно СВОЕ мнение) , я уважаю ее желания, поддерживаю ее увлечения, и советуюсь с ней (по тем вопросам, которые доступны ее пониманию) . Для меня - человек становится личностью, как только он родился.

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *