Личные качества лидера эссе: тема эссе: лидерство начинается с личных качества лидера

Какими качествами должен обладать лидер – ДеньгоДел.com

Уметь быть лидером важно каждому, кто решил заняться собственным бизнесом или возглавить компанию. Кому-то это умение дано от природы, и это проявляется еще в детстве – в школе, на спортивных площадках, в кругу сверстников. Вырасти в настоящих лидеров по жизни таким детям, несомненно, проще. Однако, если природа не в полной мере наделила вас качествами лидера, это всегда можно исправить упорной работой над собой.

Деньгодел.com придерживается того мнения, что всё и всегда можно в себе развить, главное иметь большое желание и упорство. Чтобы знать, к чему стремиться, рассмотрим качества лидера, которые сформулировал Джон Максвелл (тренер по развитию личности, и в частности, лидерства). По его мнению, каждый настоящий лидер должен гармонично сочетать 21 качество, о них пойдет речь далее.

Твердость

На жизненном пути каждого человека иногда встречаются сложные ситуации, и чтобы принять решение, необходимо проявить свой характер.

Именно в таких ситуациях и выявляется степень твердости характера и настойчивости. За человеком, который не умеет проявлять твердость в решении важных вопросов и демонстрирует непостоянность, никогда не пойдут другие люди.

Харизма

На тему, как стать харизматическим лидером, написаны сотни книг. Это отдельная часть общей теории о лидерстве. И не зря психологи уделяют этому такое внимание – развить в себе харизматические качества не так-то и просто, если они вам не даны от природы. Сложно, но вполне возможно! Мнение о том, что харизма либо есть или ее нет, и ничего с этим не поделаешь – ошибочно. Такие люди сами блокируют свои достижения. Харизма – это личная притягательность, и чтобы её в себе развить, необходимо научиться любить свою жизнь и людей.

Преданность

Чтобы увлечь за собой людей, вы должны быть преданны тому делу, которым занимаетесь. Адекватная влюбленность и приверженность своему делу – обязательные качества лидера. Ваша цель – заставить людей поверить в ваше общее дело, а как вы это сделаете, если сами не будете верить? Преданность может выражаться и в других, более «приземленных» вещах: в том, сколько времени вы проводите на работе, чем жертвуете ради неё и в количестве усилий прикладываемых для достижения цели.

Коммуникабельность

Наверняка вы замечали, что лидер в каждом коллективе – это человек общительный, разговорчивый и легко идущий на контакт. Это не излишняя болтливость, а именно коммуникабельность. Если вы хотите стать лидером, крайне важно развивать в себе навыки общения с самыми разными людьми. Если у вас есть идея или мысль, но вы не можете эффективно её донести до окружающих, то как они о ней узнают? И тогда для них абсолютно не будет иметь значения тот факт, что вы обладаете какой-то уникальной идеей.

В целом, чтобы развить в себе коммуникабельность, важно придерживаться следующих принципов – не усложняйте свою речь, в замечайте в людях индивидуальность, говорите только искренне и настаивайте на ответной реакции.

Осведомленность

Осведомленный, или компетентный лидер – это не просто человек, который может донести до окружающих свою мысль, но и может разработать план действий, чтобы решить задачи; спланировать то, что нужно сделать ему самому и окружающим. Компетентному лидеру не нужно убеждать людей следовать за ним. Когда он становится компетентным, люди сами хотят за ним идти. Причем, осведомленность – это одно из тех качеств, которое нужно доказывать постоянно. Каждый день вы должны проявлять это качество в общении с вашими последователями, и никогда не нужно останавливаться на достигнутом однажды уровне.

Отвага

Отвага, которая живет внутри лидера, способна зародить это качество и в его последователях. Когда перед вами встает сложная ситуация, требующая мужества, смелости и отваги, необходимо для начала преодолеть борьбу с самим собой. Отважный лидер – это тот, кто принимает не просто быстрые и находчивые решения, но и правильные.

Дальновидность

С этим качеством вы сможете найти решение текущей проблемы и знать, без негативных последствий в будущем. Чтобы избрать правильный путь решения трудности, необходимо выяснить истоки ее возникновения. Ведь никогда не бывает единственно решения, важно рассмотреть все альтернативы.

Концентрированность

Эффективность лидера определяется его способностью концентрироваться на поставленной задаче. Здесь же нужна правильная расстановка приоритетов. Чтобы наиболее эффективно достичь цели, нужно знать, какие вещи требуют большей концентрации и меньшей. Джон Максвелл советует фокусироваться на сильных сторонах на 70%, на слабых – на 5%, и на новых, пока не проработанных – на 25%.

Великодушие

Великодушие – мощный фактор убеждения и лидерства. Однако, и тут важно постоянно придерживаться одной линии и быть великодушным всегда, а не только «по праздникам». Великодушие, проявленное только один раз, вряд ли даст основание считать вас истинно великодушным и щедрым человеком. Настоящий лидер, который способен увлечь за собой людей, должен действовать в интересах своей группы и каждого отдельного её участника, а не только в собственных.

Воспитать в себе истинную щедрость – процесс не быстрый, однако, когда вам это удастся, вы заметите, как люди начнут сами к вам тянуться. Конечно, это возможно только в сочетании с другими качествами лидера, о которых мы говорим в этой статье. Начните с искренней благодарности за то, что вы имеете, а деньги воспринимайте не как цель, а как средство.

Инициативность

Чтобы стать успешным, надо действовать. Причем, проявлять не какие-то абстрактные действия, а вполне конкретные. Если вы даже ненадолго остановитесь, вы уже рискуете потерять многое из того, что могли бы иметь. Двигаясь по заданному пути, конечно, иногда вы будете совершать ошибки, но главное никогда не прекращать действовать. Проявляйте инициативу и в мотивировании самого себя: не ждите внешних стимулов, мотивируйте себя изнутри. Также внутри себя стоит искать и причину недостатка инициативности. Во всем, что в вас не так, как вам хотелось бы, виноваты только вы сами, но никак не окружающие.

Искусство слушать и слышать

Это качество Джон Максвелл назвал именно искусством, так как такое умение требует большой работы над собой. Лидер всегда должен строить свою коммуникационную стратегию так, чтобы последователи говорили с ним не о том, что хочет слышать лидер.

Важнее то, что ему действительно нужно знать в конкретной ситуации. Если с вами говорят только о приятных вещах, восхваляя ваши знания и умения, но боятся (или не хотят) сообщить о неприятностях или признаться в своих промахах – то создается лишь иллюзия лидерства.

Чтобы услышать то, что хотел донести до вас собеседник (подчиненный, партнер, клиент, конкурент), во время разговора открывайте не только свои уши, но и сердце. Восприятие лишь голых фактов не даст вам шанса проникнуть в саму суть проблемы. Научитесь читать между строк и понимать не только слова собеседника, но и его чувства и эмоции.

Страсть

Что может дать лидеру наличие страсти? Во-первых, она всецело развивает силу воли личности. Если в вас есть сильное стремление добиться чего-либо, вы найдете в себе силы сделать это, даже если придется и чем-то пожертвовать. Во-вторых, страсть усиливает возможности достичь намеченной цели. В-третьих, страсть способна изменить мир вокруг вас. Если в достижении своей цели вы будете руководствоваться именно выработанной к ней страстью, а не какими-либо другими намерениями или чувствами, то станете более эффективным лидером.

Страсть способна стереть из вашего лексикона слово «невозможно» — ведь если вы чего-то страстно возжелаете, то ничто не сможет вам помешать в достижении своей цели.

Положительный настрой

Человеку нужно периодически заряжаться позитивом. Добрые мысли и установки – важный момент в вашем становлении как преуспевающей личности. Это влияет не только на ваше собственное восприятие мира и окружающих, но и на то, как люди относятся к вам.

На пути каждого человека будут встречаться как люди, дарящие ему цветы, так и, бросающие в него камни. Важно не допускать того, чтобы эти камни испортили вашу положительную жизненную установку. А самые опытные и эффективные лидеры могут даже превращать весь негатив, направленный в их сторону от недоброжелателей, в позитив. Ваша жизненная установка определяет многое, что с вами происходит – от мелочей до великих событий.

Умение преодолевать текущие трудности

В какой бы сфере вы ни работали, иногда вас будут настигать сложности, которые надо преодолевать. Уйти от проблем невозможно, они всегда были, есть и будут в нашей жизни. Мы находимся в постоянном развитии.

Чтобы выработать в себе умение решать проблемы, опирайтесь на следующее: анализируйте текущую ситуацию и прогнозируйте возможные трудности; принимайте реальность такой, какая она есть; всегда рассматривайте полную картину, а не отдельные её фрагменты; действуйте по порядку, не пропуская ни одного шага; не опускайте руки, даже когда что-то пошло не так.

Умение ладить с людьми

Каждый из нас взаимодействует с разными людьми. А тот, кто стремится стать лидером, должен по-особому относиться к взаимоотношениям с окружающими личностями. Люди будут к вам тянуться, если им приятно с вами работать; если вы сможете с ними ладить в любых ситуациях, даже самых некомфортных. Умение строить благоприятные взаимоотношения с людьми основано на трех факторах: понимание, симпатия и желание помочь.

Ответственность

Необходимо запомнить раз и навсегда: за то, кем вы являетесь, что вы имеете и что вы делаете, несете ответственность только вы сами. Настоящие лидеры никогда не перекладывают ответственность на родственников, друзей, коллег, начальников, подчиненных. Большой успех возможен только при наличии умения брать на себя ответственность и с достоинством отвечать за свои поступки при любом исходе ситуации.

Уверенность в себе

Если вы каким-то образом заняли лидирующую позицию, но в внутри вас еще остались следы неуверенности. Вы как лидер нанесете только вред своей команде, но прежде всего – самому себе. При таком раскладе ваши внутренние личностные недостатки (неуверенность в своих действиях) будут только усиливаться, так как от вас как от лидера ждут многого, а вы не сможете это дать. Лидер – это человек, который способен поселить уверенность в других людях; лидер, который дает людям больше, чем от них получает; лидер, который расширяет свои возможности, не забывая о других.

Самоконтроль

Самоконтроль – одна из основ успеха в достижении поставленных целей. Без самодисциплины вы не сможете извлечь из своих возможностей весь максимум и раскрыть все умения и таланты. Чтобы развить в себе самоконтроль лидера, необходимо начать вести дисциплинированный образ жизни, причем касаться он должен не только работы, но и всех остальных сфер. Забудьте о каких-либо оправданиях своим неправильным действиям, расставьте приоритеты и четко следуйте намеченному плану.

Умение работать на других

Стоит сразу же оговориться: здесь говорится не о вашей должности или рабочих обязанностях, а о психологической стороне этого умения. Как ни парадоксально, но чтобы научиться по-настоящему служить людям, необходимо обладать сильной уверенностью в себе. Только она способна позволить вам это делать без ущерба адекватному самолюбию (которое есть в каждом человеке). Лидер, служащий другим, делает это по собственному желанию, и ставит интересы людей несколько выше, чем свои личные.

Самосовершенствование

Настоящий лидер никогда не будет удовлетворен тем, чего он уже добился. Даже когда вы уже добились уважения от окружающих, ваше мнение ценится, и вы можете влиять на людей, никогда не переставайте самосовершенствоваться.

Если остановиться на достигнутом, можно потерять многое из того, чего уже добились. Почему? Логическая цепочка проста: 1) умение самосовершенствоваться определяет то, кто вы есть; 2) то, кто вы есть, определяет кого и как вы можете вести за собой; 3) а то, кого вы поведете за собой, имеет немалое значение в общем успехе вашей команды. Чтобы начать эффективное самообучение, необходимо избавиться от излишней гордости и самовлюбленности, и признать, что вы еще очень многого не знаете и не умеете.

Работа на перспективу

Без этого качества ни один человек не сможет стать лидером. Те, кто желает получить всё и сразу, как правило, не обретают ничего и никогда. Смотрите в будущее, концентрируйте свои силы на цели и у вас всё обязательно получится!

Лидерские качеств организационного лидера и их развитие

Тема 9. Лидерские качеств организационного лидера и их развитие

Успешность решения задачи развития лидерских качеств во многом за­висит от точности их определения. Несмотря на то, что сторонникам «теории черт» не удалось выделить «универсальные» лидерские черты, тем не менее человеку, претендующему на роль лидера в группе, все же необходимо обла­дать определенными лидерскими качествами, особенно на этапах становле­ния лидерства. Именно наличие или отсутствие необходимых качеств в неко­торой степени определяет, почему одни члены группы становятся лидерами, а другие, напротив, не принимаются группой в качестве лидеров.

Под, лидерскими качествами организационного лидера понимают совокупность его психологических качеств, способностей и особенностей взаимодействия с группой, обеспечивающих успешность выполнения им ли­дерских функций.

Изучению лидерских качеств организационного лидера посвящено не­мало исследований. Так, Уоррен Беннис выделяет шесть важных качеств ор­ганизационного лидера:

— направляющее видение — отчетливое понимание своих целей и дейст­вий как профессионала и как личности, способность проявлять упорство при неудачах и даже провалах;

— внутренняя страсть — стремление воспользоваться теми возможно­стями, которые предлагает жизнь, совпадающее с весьма специфической страстью к определенному призванию, профессии, образу действий; Р цело­стность личности — производная от знания человеком самого себя, искренно­сти и зрелости; знание сильных и слабых сторон, верность своим принципам, желание и умение учиться у других людей и работать с ними;

— доверие (надежность) — способность заслужить доверие других;

— любознательность — стремление к самообразованию и самосовершен­ствованию;

— дерзновенность — готовность идти на риск, экспериментировать, испы­тывать новое.

А. Лоутон и Э. Роуз по итогам семинара руководителей, проведенного в Лондоне в 1987 году, предложили рассматривать следующие десять качеств, повышающих эффективность организационного лидера:

Рекомендуемые материалы

— дальновидность — умение видеть перспективные цели, формировать облик и задачи организации;

— умение определять приоритеты — различать, что необходимо, а что просто важно;

— умение мотивировать последователей;

— владение искусством межличностных отношений;

— «политическое чутье» — способность понимать запросы своего окруже­ния и лиц, имеющих власть;

— стойкость и непоколебимость перед лицом оппонента;

— харизма, или обаяние — нечто трудно поддающееся определению, но пленяющее людей;

— способность идти на риск, а также делегировать полномочия последова­телям;

— гибкость — способность отзываться на новые идеи и опыт;

— решительность и твердость, когда этого требуют обстоятельства.

М. И. Рожков выделяет следующие основные качества лидера-органи­затора:

— способность управлять собой, в полной мере использовать свое время, энергию, умение преодолевать трудности, выходить из стрессовых си­туаций и т. п.;

— наличие четких целей, понимание реальности поставленных целей и оценка продвижения к ним;

— умение решать проблемы, вычленять главное и второстепенное, оце­нивать варианты, прогнозировать последствия, оценивать и распределять ресурсы;

— творческий подход к решению управленческих задач, умение генериро­вать идеи, готовность к нововведениям;

— знание особенностей организаторской и организационной деятельно­сти, умение управлять людьми, мотивировать и стимулировать их к работе, умение работать с группой;

— наличие специфических организаторских качеств личности и др.

В трудах А. Л. Уманского приводятся общие и специфические качества лидера. Под общими понимаются качества, которыми могут обладать и не-лидеры, но которые повышают эффективность лидера. В число специфиче­ских качеств лидера входят:

— организаторская проницательность — тонкая психическая избиратель­ность, способность понять другого человека, проникнуть в его внутренний мир, найти для каждого человека его место в зависимости от ин­дивидуальных особенностей;

— способность к активному психологическому воздействию — разнообра­зие средств воздействия на людей в зависимости от  индивидуальных ка­честв, от сложившейся ситуации;

— склонность к организаторской работе, потребность брать на себя ответ­ственность.

Перечисление качеств, трактуемых различными исследователями как лидерские, можно продолжать долго. Однако чем длиннее становится их пе­речень, тем меньше в нем практической пользы. Не вызывает сомнения, что лидер все-таки должен обладать какими-то качествами, отличающими его от других членов группы. Однако перечень этих качеств необходимо составлять исходя из ситуационных переменных, среди которых выделяются:

1. Социальные и демографические особенности группы.

2. Специфика решаемых задач.

3. Особенности профессионального взаимодействия и др.

На основе анализа научной литературы и эмпирического исследования лидерских качеств Евтихиев О. выделил обобщенную структуру лидерских ка­честв организационного лидера.

1. Индивидуально-личностные качества

Знание и чувствование себя. Лидеру необходимо хорошо знать себя, уметь прислушиваться к себе, своим чувствам и эмоциям. Чувствование че­ловеком себя, знание того, что ему нравится и чего не хочется, являются важ­ными элементами формирования адекватной Я-концепции, помогают ориен­тироваться на жизненном пути и понимать других людей. Эту идею развивал У Беннис, отмечая, что знание своих сильных и слабых сторон, верность своим принципам являются важными качествами лидера.

Уверенность в себе. Адекватно высокий уровень самооценки лидера в сочетании с уверенностью в себе повышают его решительность в критических ситуациях и помогают при необходимости идти на риск. Уверенность в себе позволяет лидеру раздвигать границы своих возможностей и приобретать но­вый опыт. Эту идею обосновывал Б. Басе2, который в 1981 году проанализи­ровал десять ведущих исследований лидерства и подтвердил, что чувство уверенности в себе, а также уровень самооценки у лидера значительно выше, чем У последователей.

Активная жизненная позиция и стремление к лидерству. Активная Жизненная позиция позволяет лидеру быть в центре событий, что Необхо­димо для адекватной ориентации в ситуации. Стремление к лидерству и дос­тижениям является фактором, необходимым для] саморазвития и самосо­вершенствования лидера. Эту идею поддерживает Стивен Кови.

Моральная нормативность, надежность, последовательность в по­ступках. Лидер является носителем норм и ценностей группы, поэтому его поведение и мировоззрение должны быть согласованы с нормами общечело­веческой морали — справедливостью, честностью, ответственностью, надеж­ностью и последовательностью поступках. Б. Нанус это качество лидера на­зывал как «высока честность и цельность характера».

Развитая лидерская Я-концепция. Мировоззрение лидера и характер его взаимодействия с последователями во многом определяется лидерской Я-концепцией, включающей в себя систему представлений о себе как лидере и собственной лидерской роли во] взаимодействии с окружающими.

2. Организационно-управленческие качества

Обращенность в будущее и видение перспективы. Для того чтобы лидер мог вести группу за собой, он сам должен знать, куда идти. Для этого ему необходимо видеть перспективы деятельности группы. Это качество У. Беннис назвал как «направляющее видение».

Чувствительность к ситуации и гибкость поведения. Лидер часто является участником сложного процесса и находится на «арене», где дейст­вует огромное количество различных сил, многие из которых порой находятся за пределами его знания, понимания и контроля в настоящий момент. По­этому чувствительность к ситуации, способность быстро в ней ориентиро­ваться и принимать правильное решение необходимы организационному ли­деру. Схожее качество Макс ДеПре называл «ситуативной проницательно­стью».

Способность создавать команду. Важным качеством индивида, опре­деляющим успешность его становления в роли лидера, является умение при­тягивать к себе других (созидательными программами, идеями, идеалами) и создавать команду единомышленников. Формирование корпоративных целей и ценностей, а также контроль приверженности к ним последователей явля­ются одними из важнейших задач лидера. Схожее качество лидера в более широком виде Б. Нанус назвал как «способность к построению организации».

Способность организовывать группу на решение поставленной за­дачи. Это качество является одним из фундаментальных для организацион­ного лидера. Оно включает в себя умение распределять функции между чле­нами группы, способность мотивировать и воодушевлять их на выполнение задачи, координировать работу и т. п.

Способность контролировать результаты совместной деятельно­сти, благодарить и поощрять. Это качество также обеспечивает успешность выполнения организационным лидером соответствующих управленческих функций.

Готовность поддержать в трудную минуту. Нежелание лидера ока­зать последователю поддержку в тех случаях, когда она очень значима и он способен это сделать, как правило, лишает его лидерского статуса и последо­вателей. Этот эффект является производным от упоминаемого ранее фено­мена Ф. Хейдера, согласно которому, если лидер воспринимается как чело­век, способный достичь результата, но не делающий этого из-за очевидного безволия или нежелания, то он имеет больше шансов потерять последовате­лей по сравнению с лидером, неспособным достичь желаемого, но предпри­нимающим явные усилия для достижения цели.

3. Социально-психологические качества

Межличностная чувствительность, способность понимать потреб­ности других людей. Лидерство является социальным феноменом и ориен­тировано на людей, поэтому видение других людей, чувствование их стрем­лений, проблем и забот, а также понимание взаимоотношений «лидер—по­следователи» во многом определяе успех организационного лидера. На зна­чимость этого качества указывал Джеймс О’Тул.

Коммуникативная компетентность. Умение быстро налаживать кон­такты с людьми, уверенно чувствовать себя в коллективе является важным качеством лидера и обеспечивает успешность его организационно-управлен­ческой деятельности. Схожее качество Джон Гарднер называл «навыками ра­боты с людьми».

Умение создавать условия для самореализации последователей. Умение создавать условия для самореализации последователей является ос­новой для формирования доверия к лидеру и готовность последователей следовать за ним.

Справедливость. Лидер выступает координатором взаимоотношений в коллективе и должен быть объективен и справедлив в оценке действий и по­ступков других людей.

Способность представлять и отстаивать интересы группы во внешних инстанциях, брать на себя ответственность за групповую деятельность. Лидер является представителем группы, поэтому способность представлять и от­стаивать интересы группы во внешних инстанциях, брать на себя ответствен­ность за внутригрупповую деятельность является важным качеством органи­зационного лидера. Необходимость лидеру схожего качества обосновывал Джон Гарднер.

4. Перцептивно-лидерские качества

Наличие вышеперечисленных качеств составляет лидерский потенциал организационного лидера, но обладание ими не обязательно превращает ин­дивида в лидера. Каждое из них может быть значимо и полезно как для руко­водителя, так и любого человека, стремящегося в жизни к успеху. На наш взгляд, качествами, которые можно считать исключительно лидерскими, яв­ляются те, которыми наделяет лидера группа. В соответствии с этим особое значение приобретают: восприятие индивида группой как лидера; признание его 0ерского статуса и авторитета; наличие последователей, готовых следо­вать за лидером; наличие личных ожиданий у членов группы от деятельности лидера; делегирование членами группы части личной активности лидеру и т. п.

Можно утверждать, что если группа не наделяет индивида этими каче­ствами, то лидером в этой группе он не является, что созвучно идеям, разви­ваемым в атрибутивных теориях лидерства.

Итак, в структуре лидерских качеств организационных лидеров О. Евти­хиев выделяет четыре основных компонента:

1. Индивидуально-личностный — включает комплекс личностных и профессиональных качеств.

2. Социально-психологический — включает качества, проявляющиеся в отношениях с другими людьми.

3. Организационно-управленческий — включает качества, востребо­ванные в контексте организационных взаимоотношений с подчиненными.

4. Перцептивно-лидерский — включает качества, которые приписы­вает лидеру группа.

Выделенные компоненты условно размещены им в трехуровневой мо­дели лидерских качеств. Первый уровень — индивидуальный — представлен индивидуально-личностными характеристиками человека, определяющими его лидерскую Я-концепцию. Второй уровень — лидерского внутригруппового взаимодействия — включает социально-психологические и организационно-управленческие качества, реализующиеся в процессе взаимодействия с дру­гими членами группы. Третий уровень — актуально-лидерский — объединяет в себе качества и свойства, которыми наделяет лидера группа.

Если Вам понравилась эта лекция, то понравится и эта — Общая х-ка литературы елизаветинского времени.

Блок качеств индивидуального уровня является основой («фундамен­том») для успешности становления индивида в качестве лидера в группе и является предметом развития в ходе личностного модуля тренинга, разрабо­танного О. Евтихиевым.

Качества уровня внутригруппового взаимодействия автор предлагает совершенствовать в ходе профессионально-управленческого модуля тре­нинга. При этом качества организационно-управленческого компонента явля­ются основой для становления организационного лидерства, а качества соци­ально-психологического компонента обеспечивают успешное лидерство и способствуют формированию организационно-управленческих способностей.

Иными словами, для того чтобы индивид мог подняться в группе с инди­видуального на актуально-лидерский уровень, ему необходимо успешно реа­лизоваться на уровне внутригруппового взаимодействия. Члены группы, ус­пешно проявившие в процессе внутригруппового взаимодействия (в том числе в моделируемых ситуациях группового тренинга) личностные, организаци­онно-управленческие и социально-психологические качества, признаются группой в качестве лидеров и наделяются перцептивно-лидерскими качест­вами.

Возможно, следует особо обосновать выделение в комплексе лидерских качеств перцептивно-лидерского компонента. Качества «личностный автори­тет в группе», «восприятие группой как лидера», «наличие личных ожиданий членов группы от деятельности лидера» и т. п., на первый взгляд, не явля­ются «принадлежностью» лидера, а скорее характеризуют его последовате­лей. Тем не менее, именно эти генерализованные качества можно признать исключительно лидерскими. Они являются результатом восприятия последо­вателями деятельности лидера. Обнаружив их наличие, можно признать, что человек действительно является лидером для членов группы, в то время как их отсутствие говорит о том, что человек не является лидером, даже если его профессиональная успешность неоспорима.

О.Евтихиев считает, что эти качества можно целенаправленно форми­ровать. Формирование и закрепление лидерского образа в восприятии подчи­ненных может быть управляемым и осуществляться в ходе соответствующих организационно-деятельностных игр и упражнений. Поэтому перцептивно-ли­дерский компонент включен им в модель лидерских качеств, а развитие вхо­дящих в него качеств является предметом организационно-лидерского модуля тренинга, проводимого с группами в их полном составе.

Основные идеи тренинга будут освещены на практических занятиях

Черты Лидерства — 962 Слова

Лидерство — это роль, которую многие связывают с одним человеком, являющимся лидером. Он включает в себя человека, который берет на себя ответственность быть руководителем определенных видов деятельности в различных областях. Например, в организации лидер воспринимается как тот, кто отвечает за установление направлений и обеспечение их выполнения, стремясь повлиять на большинство людей в достижении какой-либо общей цели.

Черты лидера — это отличительные качества, которыми обладает человек, составляющие эффективное лидерство.

Описание, данное черте личности согласно исследованию, проведенному Стогилом (1948) и Манном (1959), утверждает, что индивидуальная личная характеристика может быть использована для того, чтобы отличить лидера от любого конкретного контекста и людей, считающихся его/ее последователями как есть свидетельства, которые можно указать в лидерах.

У многих организаций возникают проблемы с внедрением корпоративной социальной ответственности (КСО), и руководители должны убедиться, что внедрение КСО является одной из поставленных задач, чтобы решить эту проблему.

Один из способов обеспечить успешное внедрение — понять основные обязанности, которые влияют как на организацию, так и на окружающее общество. Преимущество этой черты в том, что как лидер вы сможете привлечь всех сотрудников организации, чтобы знать и понимать, какое влияние корпоративная социальная ответственность оказывает на бизнес и общество.

Этический лидер также считается эффективным лидером. Преимущества наличия этики заключаются в том, что корпоративные приоритеты в концепции работы реализуются, и они распространяются просто на достижение традиционных бизнес-целей получения прибыли и улучшения бизнес-позиций лидеров, поскольку все они нацелены на продвижение по бизнес-лестнице с точки зрения подниматься по служебной лестнице.

Роль лидера предполагает принятие этических решений, особенно в компрометирующей ситуации. Этический лидер, сталкиваясь с важными этическими решениями, считает мудрость и объективность характеристиками, которые можно использовать в качестве механизма для принятия правильных решений.

Преимущество обладания этикой лидерства заключается в том, что на рынке увеличивается спрос на услуги и продукты, предлагаемые организациями, которые придерживаются этических норм, тем самым создавая пространство для конкуренции между организациями в «поле». Сотрудники, которые работают на добросовестных, социально ответственных и этичных работодателей, считаются более продуктивными, что отвечает взаимностью успешной организации.

Человек на руководящей должности должен иметь видение будущего. Обладая этой чертой, лидер может использовать свое видение в своих интересах, поскольку люди должны знать, что у их лидера есть сильное видение будущего, потому что эти лидеры рассматриваются как люди, у которых есть четкое представление о том, как можно улучшить ситуацию.

Для организаций важно иметь дальновидные цели, поскольку организационное видение или цель могли бы стать влиятельным способом усиления лидерства ее директоров.

Лидеры должны сосредоточиться на важных вопросах, которые могут повлиять на будущие цели организации, с помощью сотрудников, которые являются ключевыми факторами в реализации организационного видения.

Основная задача эффективного лидера с видением состоит в том, чтобы иметь возможность находить новые идеи, которые организация может реализовать для достижения целей организации.

К счастью, сегодня лидерские качества все чаще становятся фактором, который следует учитывать при выборе эффективных лидеров, по этой причине учащиеся, стремящиеся стать лидерами, должны понимать, что как личность каждый должен развивать лидерские качества в себе и в других.

Следует отметить, что атрибуты или черты, которые кажутся важными в развитии эффективного лидера, не должны называться единственной гарантией того, чтобы быть успешным лидером.

Общество в целом должно проявлять приверженность и участвовать в избрании лидеров, обладающих хорошими лидерскими качествами на каждом уровне, поскольку это лидеры, которые могут воодушевить, мотивировать и вдохновить людей, а не человек, ослабленный, подавленный и контролирующий своей одержимостью слишком подробно и вместо этого ищите замечательных и заслуживающих доверия людей, которые будут способствовать реализации вашего видения.

Сегодня можно считать, что студенты, изучающие бизнес в аккредитованном учебном заведении, прошли выгодный курс, потому что эти студенты обязательно получат сбалансированное и широкое образование, которое сосредоточено на различных курсах, связанных с бизнесом, которые очень полезны в сфере бизнеса.

Имея бизнес-степень с точки зрения выбора карьеры, можно гарантированно найти работу в различных условиях, включая государственный сектор, некоммерческие организации и бизнес-сектор среди многих других секторов.

После того, как человек закончил бизнес-курс, особенно те, кто специализировался в области бухгалтерского учета, в качестве преимущества, эти люди получают лучшие рабочие места и условия с точки зрения высоких компенсаций и быстрого карьерного роста.

Бухгалтерский учет описывается как система, которая используется в экономическом секторе, где информация идентифицируется, регистрируется, обобщается, а затем сообщается для использования при принятии решения. Еще одно преимущество наличия степени в области бизнеса заключается в том, что человек не ограничивает себя одной конкретной областью изучения бизнеса. Когда дело доходит до личного продвижения и возможностей, дорога жизни может предоставить множество возможностей.

После того, как вы получите работу в сфере, связанной с бизнесом, будущее вашей карьеры не останется только застойным, поскольку бизнес-степень может заставить вас выполнять самые разные роли, учитывая, что сегодня почти каждая организация стремится преуспеть в своем бизнес-аспекте. кроме того, существуют сложные корпорации, которым требуется широкий круг специалистов для помощи в управлении их операциями.

Это эссе о лидерских качествах было написано и представлено вашим коллегой студент. Вы можете использовать его для исследовательских и справочных целей, чтобы написать свою собственную статью; однако ты должны цитировать его соответственно.

Запрос на удаление

Если вы являетесь владельцем авторских прав на эту статью и больше не хотите, чтобы ваша работа публиковалась на IvyPanda.

Запросить удаление

Нужен образец Эссе , написанный с нуля
профессиональный специально для вас?

807 сертифицированных писателей онлайн

ПОЛУЧИТЬ ПИСЬМЕННУЮ ПОМОЩЬ

Личность и стиль лидерства Пример бесплатного эссе

1. Личность

На этой планете живет более шести миллиардов человек, но среди нас нет двух одинаковых. Наши различия в основном отражаются в наших характерных поступках и внешности. На протяжении веков люди задавались вопросом, что заставляет каждого из нас действовать так, как мы делаем. Во время этого изумления люди пришли к выводу, что действия раскрывают черты нашего характера, которые, в свою очередь, раскрывают нашу личность. Наша личность делает нас уникальными. Кроме того, люди отличаются от других своим личным сочетанием характеристик и уровнем акцента, придаваемого каждой черте.

Не используйте плагиат. Получите индивидуальное эссе на тему

«Личность и стиль лидерства»

НОВИНКА! умное совпадение с писателем

Это различие отражает нашу индивидуальность и делает нас такими, какие мы есть: одними из шести миллиардов.

Личность определяется как уникальное сочетание черт, характеризующих людей и влияющих на их взаимодействие с окружающей средой. В этой статье термины «личность», «характеристики» и «черты» взаимозаменяемы. Они относятся к тем переменным, которые считаются наиболее важными и относящимися к различным человеческим функциям, особенно к лидерству, которые еще больше отличают человека и влияют на его/ее взаимодействие с окружающей средой.

Например, в Армейском руководстве по лидерству перечислены семь ценностей, три атрибута, четыре навыка и три действия в качестве основных характеристик лидерства для эффективных лидеров. Характер описывается с точки зрения ценностей и атрибутов человека и представляет собой сумму личных качеств человека.

2. Стили лидерства

Сочетание влияния на других и достижения желаемой цели имеет важное значение для определения лидерства. Лидер является лидером, потому что у него есть последователи. Одна вещь, которая отличает процесс лидерства, — это готовность последователей.

Люди, обладающие властью, например полицейские, могут заставлять людей делать то, чего они не хотят, но это не лидерство. Лидеры вдохновляют, бросают вызов, дают возможность, расширяют возможности и поощряют других хотеть следовать за ними для выполнения их общих миссий или целей. Лидерство — это динамичный процесс, который заслуживает изучения. Лидерство – это качество и навык, которым восхищаются и которые необходимы в наших вооруженных силах и в нашем обществе. Как указано в определениях, лидерство — это процесс отношений, включающий личные взаимодействия между лидерами и последователями. Лидеры должны продолжать расширять свое понимание самих себя, своей роли в лидерстве и развивать свои собственные лидерские качества. Один из способов понять лидерство — проанализировать различные теории лидерства, появившиеся за последнее столетие.

Многие организации требуют от лидеров способности ставить цели и сообщать о них, мотивировать, вдохновлять инициативу, расширять возможности последователей и способствовать изменениям. Такой стиль руководства известен как трансформационный. С другой стороны, они могут потребовать эффективной координации подчиненных в соответствии с процедурами и стандартами; этот тип лидерства обычно называют транзакционным. Атрибуты трансформационного и транзакционного стилей более подробно объясняются ниже. Существует связь между личностью человека и стилем руководства, который людям наиболее удобен и чаще всего используется. Связь между личностью и стилем руководства была отмечена несколькими исследователями и специалистами по лидерству (например, Bass, 2000, 2008; Pillai, Schriesheim, & Williams, 19).99; де Шарон, 2003).

Важно понимать свой естественный стиль лидерства, чтобы использовать свои естественные лидерские качества (или осознавать и устранять свои естественные слабости) для карьерного роста, самореализации и успеха на рабочем месте. Jung Typology Profiler for Workplace™ определяет наиболее вероятный естественный стиль лидерства человека на основе типа личности и выраженности различных поведенческих качеств, таких как дальновидность, сила, находчивость, эмпатия и других поведенческих качеств. Основанный на вашей личностной оценке, Профиль развития карьеры JTPW содержит практические советы о том, как стать более эффективным лидером (или более довольным работником, если лидерство не является вашей сильной стороной) и указывает на возможные ловушки.

3. Взаимосвязь между личностью и стилями лидерства

Вопрос о влиянии личности на лидерство не изучался, но до сих пор вызывает споры. Уникальное сочетание черт личности лидера создает его или ее стиль лидерства и определяет качество их лидерских способностей. Люди с определенными личностными качествами, включая целостность и честность, дальновидность, личное мужество, здравый смысл, сострадание, интеллект и знания, уверенность в себе, настойчивость, энтузиазм и инициативу, с большей вероятностью станут эффективными лидерами. Четыре типа личности с большей вероятностью станут эффективными лидерами. На ISTJ, ESTJ, ENTJ и INTJ приходится примерно 78 процентов офицеров среднего и флагманского звания в вооруженных силах США. Все эти типы личности включают мышление и суждение (TJ). Однако эти четыре типа составляют лишь 30 процентов населения в целом. Девяносто пять процентов старших военачальников — мыслители, и только пять процентов — сочувствующие. Люди с ориентированным на задачу типом личности, как правило, уделяют значительное внимание деталям. Им неудобно начинать план действий, пока они не будут удовлетворены тем, что у них есть все необходимые факты.

С другой стороны, люди с типом личности, ориентированным на отношения, как правило, в значительной степени сосредотачиваются на результате и спокойно начинают план действий, когда у них есть только основные факты (Blake & Mouton, 1982). Поэтому руководителю важно понимать личность и точно приспосабливать стиль руководства к управленческой ситуации. Сочетание стиля лидерства и типа личности, по-видимому, сливается в психологическую комбинацию, которая создает дух лидера. «Лидеров определяют не только их стили лидерства, но и их личности, их понимание себя и других, а также их оценка разнообразия, гибкости и парадокса» (Handbury, 2001, стр. 11). Кроме того, МакГрегор (1960) утверждает: «Вполне маловероятно, что существует единая базовая модель способностей и характеристик личности всех лидеров. Личностные характеристики лидера не маловажны, но существенные существенно различаются в зависимости от обстоятельств» | Отношения между лидерством и личностью 2 (стр. 180). Следовательно, это действительно может иметь значение при определении типа личности, чтобы определить правильное соответствие работы между сотрудником и его или ее коллегами.

Хоган и Кайзер (2005) определяют лидерство как деятельность групп/команд. Они утверждают, что измерение личности является надежным предиктором лидерских способностей, если смотреть с двух точек зрения: во-первых, как вы думаете о себе, а во-вторых, как другие думают о вас (репутация). Два аспекта репутации, которые они определяют, — это светлая сторона, или когда наши социальные показатели находятся в лучшем виде (например, во время интервью), и темная сторона, которая отражает впечатление, которое вы производите, когда вы застигнуты врасплох или в худшем случае. Поведение или склонности, которые вы проявляете на темной стороне, как правило, маскируются хорошо отработанными социальными навыками, но в течение более длительного периода времени, например, в сценарии работы/карьеры, темная сторона будет негативно влиять на отношения с другими. Многие опытные и утонченные кандидаты хорошо справляются с собеседованием, используя свои социальные навыки, чтобы скрыть свое истинное лидерское поведение. Использование модели черт, в которой определенные личностные характеристики рассматриваются как предикторы или индикаторы хорошего лидерства, может дать поверхностный профиль потенциального лидера и указать на потенциальные проблемы.

Hogan & Kaiser установили важную связь между личностью и эффективностью организации через важность стиля руководства (сформированного личностью), который формирует отношения сотрудников и эффективное функционирование команды, что впоследствии способствует или препятствует эффективности организации. Там, где личность формируется в молодые годы и, следовательно, менее развита во взрослом возрасте, подход, основанный на навыках, фокусируется на навыках и знаниях, необходимых лидеру для достижения успеха. Подход, основанный на навыках, использует 3 области навыков: технические, человеческие и концептуальные, и постулирует, что лидерские качества поддаются тренировке. Это не означает, что модель навыков полностью исключает важность личности, поскольку один из трех компонентов модели навыков включает личные качества, в том числе личность, когнитивные способности и мотивацию.

Стилевой подход к лидерству подчеркивает важность поведения, что отличается от подхода, основанного на личных характеристиках моделей, основанных на личности, таких как подход черт. Большой вопрос, конечно, заключается в том, могут ли лидеры вести себя так, как это противоречит их природным характеристикам или личности? Возможно, в краткосрочной перспективе, но на постоянной основе? Использование такого инструмента, как сетка лидерства, кажется, чрезмерно упрощает поведение лидера и показывает небольшую связь между моделью стиля и эффективностью бизнеса. Что хорошего в модели, если в ней отсутствуют предсказательные возможности? Точно так же кто сказал, что существует определенный стиль руководства, наиболее подходящий для конкретной ситуации! Ситуационное лидерство признает, что некоторые лидеры более успешны в определенных ситуациях, и поддерживает потребность лидеров в гибкости и адаптации своего стиля в соответствии с ситуацией.

Стиль лидерства в рамках ситуационной модели лидерства фокусируется на двух спектрах поддержки и направления и требует адаптации поведения к обоим. Если вы посмотрите на некоторые основные движущие силы подходов к лидерству, такие как стиль, ситуация и навыки, мы утверждаем, что личность играет важную роль. Наша проблема со всеми этими моделями, включая модель черт, заключается в том, что, несмотря на все исследования и академические дебаты, продолжавшиеся за последние полвека, почему мы до сих пор так плохо предсказываем успех лидерства? Возможно, лидерство больше относится к искусству, чем к науке, и поэтому факторы успеха менее поддаются определению, чем нам хотелось бы, подход на основе черт может быть полезным инструментом для определения того, кто не добьется успеха в роли лидера. Однако используя бесконечный список черт, основанных на какой-то теоретической модели лидерства.

Однако использование «большой пятерки» (Myers 2007, pp618-620) и четкое понимание последствий профиля человека для роли, которую вы хотите занять, может быть ценным процессом. Для нас компании тратят слишком много времени на поиск людей на роль и недостаточно внимания на отбор людей из роли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *