Личный и личностный: Личный или личностный как правильно?

Содержание

Личностный опыт — что это за диковина?

 

Aug. 10th, 2017 06:53 pm Личностный опыт — что это за диковина?

Сейчас в самом разгаре хлебосольный холивар имени кандидата теологии, и нет оснований полагать, что все интересное уже позади.
Напомню, что самая мякотка в том, как соискатель (протоиерей Павел Хондзинский) описал методологию своей работы, цитата из диссертации (стр. 17):
«Таким образом, научно-теологический метод определяется: 1) специфическими (уникальными) предметом и источником теологического знания; 2) подразумеваемым ими же личностным опытом веры и жизни теолога; 3) свойственным всем гуманитарным наукам набором рациональных операций».

Если оставить за кадром всякие интересные детали типа выдачи диплома с нарушениями и полный игнор поданной апелляции со стороны ВАКа, а также то, ясен хрен, что к науке это имеет отношение, близкое к никакому, то все равно остается вопрос – что имел в виду автор?

Не вникая в то, что такое «источник теологического знания» (хотя это тоже интересный и благодатный вопрос), можно хотя бы попытаться понять,чем «личностный» отличается от «личного» опыта.

Толковый словарь Ефремовой сообщает, что «личностный» значит «свойственный личности, характерный для нее». Тот же словарь обозначает «личный», как «свойственный, присущий какому-либо лицу».
Пытаясь понять, какая в данном случае разница между «лицом» и «личностью», залезаем в дебри определений, которые внезапно пересекаются – например, и то, и другое может означать «человека, как члена общества». Закрыли эту тему и дальше не лезем.

Словарь синонимов дает для слова «личностный» варианты «индивидуальный, персоналистический, субъективный» — последнее особенно прекрасно в контексте обсуждения научной работы. Что касается «личного», то это «собственный, непосредственный, индивидуальный, субъективный». Блять…

Однако соискатель не просто пишет именно «личностный», он его курсивом выделяет. Значит, ему это важно.

Если исходить из того, что автор не придерживается той точки зрения, что «личное» — это для всяких морлоков типа сантехников и таксистов, а «личностное» — для работников умственного труда, включая протоиереев, то в голову приходит пока лишь одно нормальное объяснение — что «личностное» есть следующая стадия после «личного». Выстраданная, прочувствованная, заработанная.

В контексте опыта веры, вероятно, это должно означать, что когда ты ходишь ставить свечки и целовать иконы, а по субботам исповедуешься, сколько раз помянул мужской половой пенис в контексте указания направления ближнему своему – то это личный опыт веры.

А вот если при этом ты пережил некий катарсис, который тебя каким-то образом поменял в ту или иную сторону (и, кстати, наверное, совсем не факт, что в лучшую), то это уже личностный опыт.

Версия очень благородная, если не сводить ее утрировано к тому, что «сначала прочувствуй и выстрадай, а потом уже критикуй», или проще — «если ты не согласен, то просто не прочувствовал и не уверовал».
И если честно, то понять это по-другому не получается.

Tags: больше не наливать, поиск истЕны

2 comments — Leave a comment

From:gorrah
Date:August 11th, 2017 08:30 am (UTC)
(Link)

Интересная версия. Но мне кажется более вероятным, что автора просто коробило сочетание со словом «личный». Личный — это автомобиль там. Или еще какой домишко пана Тыквы.

From:shilo_namylin
Date:August 11th, 2017 04:43 pm (UTC)
(Link)

Получается все-таки, что «личное» не столь достойно для высокодуховного человека, как «личностное».
Не исключаю, что в этом все дело.

 

Личностный рост: с чего начать и как добиться успеха

Содержание:

1. Личностный рост: что это и зачем это
2. Личностный рост: с чего начать
3. Личностный рост и зона комфорта: стоит из нее выходить или нет
4. Личностный рост: без чего вы не сможете получить результат
5. Как сделать так, чтобы личностный рост был удачным: мои правила
6. Что может мешать личностному росту и как с этим справиться

Если вы ощущаете неудовлетворенность своей жизнью, вам чего-то не хватает, то личностный рост поможет изменить это. Меняя себя, вырываясь из приевшихся жизненных шаблонов, вы сможете изменить ситуацию вокруг себя и изменить свое отношение к ситуации. Именно так это и работает ― вы растете как личность, поэтому старые установки и барьеры могут потерять над вами власть.

Я не представляю свою жизнь без саморазвития, масштабирования возможностей и постоянного движения вперед, к своим целям. Именно благодаря этому я стал успешным бизнесменом, инвестором, соучредителем группы компаний и просто счастливым человеком.

В этой статье я расскажу о важных этапах и правилах развития, что нужно делать, чтобы начать расти как личность. Поделюсь знаниями, которые помогают мне совершенствовать себя каждый день.

Личностный рост: что это и зачем это

Личностный рост ― это развитие личностных качеств, усиление ресурсов и возможностей. Это укрепление характера и увеличение личностного потенциала.

Зачем развиваться как личность

Если вас всё устраивает в вашей жизни, если вам всё нравится, то вы уникальный человек, который достиг высшей точки и духовного, и личностного развития. Но если есть аспекты, которые не удовлетворяют вас (вы хотите большего): в характере, в профессиональном плане, в материальном, личном, тогда личностное развитие поможет усовершенствовать или изменить их.

1. Вы сможете повысить качество жизни, воплотить быстрее свои мечты.
2. Сможете лучше понять себя, найти свое призвание. Когда человек ощущает себя не на своем месте, испытывает дискомфорт, качество жизни ухудшается.
3. Работа над собой помогает пережить трудные моменты. Чем лучше вы познаете себя, тем больше возможностей и перспектив открывается.

Развитие личности ― постоянный труд над собой, который требует времени и усилий. Только так вы сможете увидеть позитивные изменения. Воспринимайте это как увлекательный квест, в котором вы открываете новые грани своей личности.

С другой стороны, самосовершенствование ― это инвестиции в себя, а это самые выгодные вложения, которые кто-либо может сделать.

Как понять, что личностный рост действительно происходит

Если у вас увеличился круг интересов, вы начали видеть больше возможностей и перспектив, стали более глубоко анализировать ситуацию, научились понимать лучше себя и других, контролировать эмоции, успеваете с выполнением задач, научились справляться со страхами и неуверенностью ― вы на правильном пути.

На практике это выглядит так: вы смогли удержаться от резкого высказывания в адрес оппонента в дискуссии. Смогли выступить на собрании (хотя до этого боялись). Начали изучать что-то новое, смогли по-другому посмотреть на свои возможности на работе и оптимизировали ее. Это признаки того, что вы начинаете меняться.

Личностный рост: с чего начать

Всесторонне развитое Я ― категория вне возраста. Вы и сами могли замечать, что иногда 20-летние люди могут быть более зрелыми личностями, чем люди 50+.

С другой стороны ― начать самосовершенствование можно в любом возрасте. Главное ― не бросать и следовать своим целям.

С чего начать свой личностный рост? Я выделяю такие этапы.

Этап 1. Анализ личности

Сядьте и проанализируйте себя: свои сильные и слабые стороны. Также проанализируйте свои желания, мечты. Подумайте, что делает вас счастливым человеком, а что вызывает депрессию. Чего вам хочется добиться. Ведь ваши мечты и цели являются самым важным стимулом для движения вперед. Возьмите лист бумаги, карандаш и ответьте на важные для себя вопросы.

Чего я хочуЯ хочу расти профессионально и духовно. Добиться должности директора компанииЧего я не хочуНе хочу быть простым посыльным. Не хочу поддаваться эмоциям
Что я хочу получитьХочу больше времени уделять родным. Хочу больше путешествоватьЧто я хочу поменятьРаботу. Зарплату. Отношения с близкими
Что я хочу начать делатьХочу выучить французский языкЧто мне стоит прекратитьСтоит прекратить тратить время на сериалы
Мои позитивные стороныПунктуальность, ответственностьМои негативные стороныЛень, неуверенность
И так далее

Этап 2. Принятие ответственности

Многие люди часто перекладывают ответственность за свои ошибки и неудачи на других, на обстоятельства, невезение. Не зря таких людей называют незрелыми личностями. Такой подход к жизни ― когда все вокруг виноваты ― это поведение жертвы, которое приводит к блокированию возможности личностного роста. Поэтому очень важно принять ответственность за свою жизнь, за свои поступки и за свои решения. Сделать такой шаг ― это начать меняться.

С другой стороны, постоянная тактика «ты сам / сама виновата» ― это тактика поведения абьюзера, которая приводит к деструктивным результатам как в отношениях, так и в бизнесе. Каждый день слыша в свой адрес обвинения, вы проседаете эмоционально. И в какой-то момент можете сами начать верить, что причина неудач другого человека ― вы сами. Постарайтесь избегать общения с такими людьми. И запомните, что каждый взрослый зрелый человек несет сам ответственность за свою жизнь и поступки.

Этап 3. Порядок в привычках

На первом этапе вы проводили анализ своей личности. На этом, третьем этапе необходимо проанализировать свои привычки. Какие из них помогают вам развиваться, добиваться целей, а какие просто съедают время, не приносят удовольствия и забирают важные ресурсы.

Привычки формируются годами, поэтому трудно за один день избавиться от них. Но если вы хотите расти, нужно собрать силу воли в кулак и убрать то, что мешает на пути совершенствования вашего Я.

Этап 4. Личностная стратегия развития (план)

Личностная стратегия ― важный инструмент в развитии своего Я. Просто установить цель мало. Нужно составить план, как добиться желаемого: разделить движение к большой цели на маленькие шаги.

Этап 5. Тайм-менеджмент

Составление плана достижения мечты ― важный процесс. Но еще очень важно правильно распределять время и не впадать в крайности. Не зря говорят: «Делу время, потехе час». Уделяя всё время только работе, вы можете быстро перегореть. Поэтому не забывайте о мечтах, родных, хобби и отдыхе.

Грамотно распределить время ― это первая задача тайм-менеджмента. Вторая задача ― грамотно расставить приоритеты и делегировать задачи. Вы можете всё делать самостоятельно, а можете часть работы поручить команде или распределить домашние обязанности между близкими.

Этап. 6. Движение вперед

Накануне Нового года многие люли составляют список важных дел, которые они хотят осуществить в следующие 365 дней. Однако около 90% вычеркивают всего 1-2 пункта из списка по итогам года.

Причина ― не только неумение планировать, расставлять приоритеты и следовать тайм-менеджменту. Но и лень. И здесь важно понимать, что лень ― это индикатор отсутствия мотивации или силы воли. Поэтому сосредоточьтесь на своей цели и идите к ней. А если вам лень, значит, вам эта цель неинтересна и стоит сделать ревизию того, чего вы на самом деле хотите.

ВАЖНО. Я описал этапы с чего начать личностный рост исходя из своего опыта и знаний. И свой опыт и знания я заложил в Роберта ― бота-помощника.

Это бот в мессенджере, который ежедневно с вами проходит определенные шаги на пути личностного развития. Анализирует ваш тайм-менеджмент, барьеры, стоящие на пути к цели, деструктивные установки и помогает привести всё в порядок.

Для этого у него есть уроки, задания и рабочая тетрадь. Роберт помогает идти вперед, напоминает и мотивирует. Роберт превращает самосовершенствование в систему и в привычку.

Личностный рост и зона комфорта: стоит из нее выходить или нет

Сегодня очень модно говорить о выходе из зоны комфорта. Стоит ли это делать и является ли это одним из способов личностного роста?

Зона комфорта ― это то пространство, в котором каждому из нас уютно, комфортно и где мы ощущаем максимальную степень безопасности. И чтобы расти в карьерном и личностном плане многие советуют выйти из зоны комфорта, ведь только выходя за границы мы можем развиваться.

Я считаю, что нужно не выходить из зоны комфорта, а расширять ее. Например, если вы хотите попробовать что-то новое, то стоит выбирать что-то, что нравится вам, к чему лежит ваша душа.

Например, вы менеджер в компании, и вам хочется чего-то новенького. При этом вы любите готовить, смотрите все кулинарные шоу и отдыхаете, когда создаете новый гастрономический шедевр. Вы можете пойти на кулинарные курсы. Так вы не выйдете из зоны комфорта ― ведь вы любите кулинарию. Однако при этом масштабируете свои возможности, получите новый опыт и, возможно, смените профессию.

Еще одной формулой развития личности является бросить вызов самому себе. Обычно это воспринимается как борьба с фобиями или сделать то, чего вы по-настоящему боитесь. Вспомните фильм «Красотка», где герой Ричарда Гира в финальных кадрах преодолевает свою боязнь высоты.

Бросать вызов себе можно и другим способом: ставить более высокие профессиональные цели: например, увеличить число клиентов или продаж, разработать новый продукт. Или цели, которые расширят ваши возможности: выучить 1000+ слов за месяц, освоить новый язык за год, научиться водить машину и т.д.

Однако существует вариант, когда выход из зоны «комфорта» нужен. Не зря комфорт здесь в кавычках. Если у вас есть нелюбимая работа и каждый день вы заставляете себя делать то, что не нравится, то это мнимый комфорт. И задача ― найти именно комфортное для себя место и занятие.

Очень часто на этом пути возникают препятствия в виде «Я не смогу», «У меня не получается», «Я не хочу рисковать, лучше я буду терпеть то, что есть». Когда возникают такие сомнения, на помощь приходит личностная стратегия развития (помните, Этап № 4 ― постановка целей и планирование. Этот инструмент многие недооценивают, но он дает потрясающий результат).

Личностный рост: без чего вы не сможете получить результат

Давайте представим, что вы прошли все 6 подготовительных этапов личностного роста: разобрали себя, свои плюсы и минусы, определились с целями и составили план достижения желаемого. Скажите, что будет двигать вас на пути к мечтам. Картинка исполненного желания? Новые перспективы? Уверенность, что всё получится? Всё это ― позитивное мышление, без которого личностное развитие практически невозможно.

Негативные мысли рушат наши планы, как и минорные установки, о которых я говорил выше: «У меня ничего не выйдет», «Я не хочу рисковать», «Мне не повезет». С такими установками вы не добьетесь успеха. Поэтому позитивное мышление является одним из важнейших условий личностного развития.

Найдите свой стимул, свой мотиватор. Это могут быть материальные ценности, например машина или квартира. Это может быть желание помогать другим: «Если у меня будет выше зарплата, я смогу больше перечислять средств волонтерам». Это может быть желание посетить Париж, прочитать «Гарри Поттера» в оригинале и т.д. Найдите то, ради чего вы готовы идти вперед. Хотя самый лучший стимул ― это масштабировать свои возможности и расти как личность.

Как сделать так, чтобы личностный рост был удачным: мои правила

Путь развития своего Я очень интересный, но в то же время сложный. И чтобы не сбиться с него, я составил для себя правила, которые помогают достигать нужных результатов.

Правило № 1. Видеть цель

Нужно точно понимать, чего вы хотите достигнуть. Держите это в фокусе своего внимания. Это может быть известная всем «Карта сокровищ». Или регулярное повторение своих целей и просматривание плана действий. Только когда вы сфокусированы, ваша цель ясна для вас ― вы сможете ее добиться.

Правило № 2. Используйте правильные инструменты

Нужно найти самый эффективный способ достижения цели. Это могут быть образовательные курсы, работа с наставником, посещение профильных мероприятий, участие в бизнес-клубах, повышение квалификации, поездки и т.д.

Важно, чтобы вам было комфортно с этими целями и с инструментами их достижения. Например, для быстрого изучения иностранного языка лучше подойдут экспресс-курсы или персональный учитель, нежели самостоятельные занятия с самоучителем. Для расширения бизнеса хорошим вариантом будет нетворкинг, а не поиск вслепую партнеров и команды.

Правило № 3. Делайте поступательные движения

Сложно пройти весь путь, сделав один шаг. Поэтому делите большие цели на маленькие шаги. Не знаете как это сделать, регистрируйтесь на мой вебинар «Стратегия жизни: техника моделирования реальности».

Правило №4. Развивайте в себе разные стороны

Когда людей просят выставить приоритеты, чаще всего на первом месте оказываются карьерные или материальные цели. В этом случае прокачка профессиональных навыков ― приоритетная задача. Но если в личностном росте отсутствуют какие-либо шаги для духовного и культурного развития, то такое развитие не будет полным.

Вспомните свою таблицу, свой самоанализ. Вы указывали свои черты характера, которые хотите изменить, чтобы стать лучше. И их надо менять. Конечно, вписать в тайм-менеджмент пункт избавиться от ненормативной лексики в разговоре не получится, но вы можете это прописать в свои цели и постоянно контролировать себя.

Правило № 5. Держите с собой обратную связь

Когда мы видим результат того, что делаем, наши усилия по достижению следующей цели увеличиваются. Так и с личностным ростом. Начните вести свой дневник саморазвития, куда записывайте свои цели, планы и достижения. Если вы смогли себя сдержать от агрессивного ответа на хамство, если вы выучили 20 новых слов или разработали новый продукт ― это результаты вашего развития, которые доказывают, что вы можете всё и вы на правильном пути.

Хвалите себя за позитивные моменты. Однако не ругайте за неудачи, но прорабатывайте их: почему так произошло, что пошло не так, как этого избежать в будущем.

Правило № 6. Не бойтесь препятствий

Трудности встречаются у всех. Главное ― не застревать на них, а преодолевать. Если вы чувствуете, что застряли на какой-то преграде или ищите отговорки, чтобы прекратить движение к цели, обратитесь за помощью к друзьям, родным. Поговорите с ними. Наши близкие ― лучшая поддержка и неплохие мотиваторы.

Регулярно просматривайте свои цели. И не останавливайтесь на полпути к своим вершинам.

Что может мешать личностному росту и как с этим справиться

Мешают двигаться вперед страхи и неуверенность, которые сковывают человека. Но это не все факторы, которые могут застопорить личностное развитие. Рассмотрим самые основные и попытаемся найти «антидот».

Страх

«Я боюсь что-то делать, начинать новое, выйти из зоны комфорта». Я уже говорил, что не считаю выход из зоны комфорта необходимым фактором для развития. Можно расширять свои возможности, оставаясь в комфортной для себя зоне. Не сжигать мосты, а действовать поступательно. Так вы сможете избавиться от страха.

Работа со страхами: как это может выглядеть на практике. Вас не устраивает работа, и вы хотите ее поменять, но боитесь. Какой выход? Освоить новую профессию параллельно с работой, ходить на курсы, пробовать что-то новое. Такой подход поможет понять, точно ли это новое вам нравится.

Еще вариант ― найти такую же вакансию в другой компании и в свой отпуск на основной работе пройти стажировку. Вносите изменения в свою жизнь постепенно, если испытываете дискомфорт от резких перемен.

Неуверенность

«У меня ничего не выйдет, я всё провалю». «А что я буду делать, если у меня не получится?» Необходимо всегда держать в фокусе факт, что ваш настрой решает многое. Не стоит начинать что-либо, если вы не уверены в результате.

А чтобы поверить в себя, стоит расписать пошагово план действия. Когда вы будете двигаться по плану, вы снижаете элемент неожиданности и стресса. Прописывайте также варианты, что будете делать в тех или иных обстоятельствах. Не всегда личностное развитие требует резких активных действий.

Работа с неуверенностью: как это может выглядеть на практике. Начните читать литературу, которая поможет развить ваши духовные качества. Тут нет никакого риска. Я составил список из 100 книг, которые помогают на пути самосовершенствования. Забирайте его сейчас👇.

Посещайте лекции, курсы, которые помогут вам узнать себя лучше. В профессиональном плане речь может идти о курсах повышения квалификации. Постарайтесь в семье и с друзьями брать на себя инициативу в решении важных вопросов. А если боитесь публичных выступлений, проведите мини-презентацию знакомым.

Лень

«Не буду ничего менять. Меня и так всё устраивает. Зачем тратить на это свое время». Лень, по сути, это отсутствие четкой цели и мотивации. Вы сами до конца не понимаете, зачем вам менять работу, переезжать в другой город или начать ходить на йогу.

Поэтому, как я уже говорил ранее, рост вашего Я начинается с честного разговора с самим собой. А чтобы лень не одолевала вас, всегда держите в голове картинку своей цели, своей мечты. Вы это делаете для себя, для своих близких. Вы приняли ответственность за свою жизнь, поэтому готовы идти вперед.

Работа с ленью: как это может выглядеть на практике. Вы решили выучить французский язык. Но на протяжении 10 лет вы не продвинулись дальше нескольких уроков. Что делать?

Держите в голове свою цель, четко выделите в своем расписании время для занятий и пропишите цели для каждого урока (10 новых слов, 5 упражнений и т.д.), контролируйте свои успехи тестами самопроверки. Или пойдите на курсы, где уже тот факт, что вы заплатили за них, будет одним из стимулов продолжать обучение.

Представляйте, как сможете без перевода смотреть фильмы на французском или уверенно гулять по Парижу (известно, что французы по-особенному относятся к англоговорящим туристам). Или подпевать любимому исполнителю. Хвалите себя за успехи.

Сожаления

«Вот зачем я тогда уволился с работы, теперь я так жалею». Иногда мы жалеем о своих решениях. Некоторые мы принимаем сгоряча, некоторые ― не до конца обдумав последствия. Чтобы этого не произошло, проанализируйте всё: что потеряете и приобретете от этого решения. Продумайте, как будете достигать новых целей, позаботьтесь о «подушке безопасности» на переходный период.

Работа с сожалениями: как это может выглядеть на практике. Вы любите свою работу, но руководитель не ценит вас, ваши решения отбрасывает, а впоследствии может выдавать за свои. Вы хотите уволиться, но боитесь, что пожалеете об этом, так как нынешняя работа стабильная, и не факт, что вы быстро найдете лучшую. Да и нет гарантии, что там не будет начальника-самодура. Что делать?

Сначала взвесить все за и против. Прописать последствия для каждого решения и пути минимизации негативных последствий.

ЗАПРОТИВ
Остаться на работеЕсли я останусь на работе, то не надо заниматься поисками новой, знакомиться с командой и погружаться в незнакомый рабочий процесс.Я буду находиться в стрессе из-за начальника, высока вероятность, что всё равно не выдержу этого прессинга и уволюсь.

Что делать:

1. Научиться смотреть на ситуацию под другим ключом.
2. Попытаться поговорить с боссом.
3. Поменять тактику общения с боссом.

УволитьсяСмогу найти работу с лучшей зарплатой и хорошей командой. И так пора всё менять. Не исключено, что там будут лучшие возможности для карьеры.Стресс и неизвестность, которые нужно принять, так как это новая работа и новые возможности. Вдруг там тоже начальник самодур.

Что делать:

1. Поверить, что справлюсь.
2. Найти работу до того, как напишу заявление об уходе, и узнать обо всех обязанностях на новой должности.

Если уволюсь, то лишусь дохода и нужно будет быстрее искать работу. И не факт, что она понравится.

Что делать:

1. Накопить средства, чтобы иметь возможность найти лучшую, а не первую попавшуюся работу.
2. Взять отпуск и пройти на новой работе стажировку.
3. Поговорить с кем-то из сотрудников компании, в которую собираюсь уходить.

Честно поговорите с собой, что будет лучше для вас. И не бойтесь того, что ваше истинное желание не будет совпадать с мнением окружающих. Это ваша жизнь, и ответственность за нее несете только вы.

Непринятие

«Работа хорошая, команда и зарплата замечательные, но мне не нравится тут. Что со мной не так?» Изучите себя и будьте честными с собой. Ведь иногда мы хотим чего-то не потому, что нам это нужно, а потому, что так надо, так принято и модно.

Например, выпускник юридического вуза хочет стать генеральным прокурором: это престижно, перспективно и этого хотят родители и его невеста. На самом деле он хочет просто переехать в село и заниматься фермерством. И из-за своего истинного желания он может подсознательно ставить себе палки в колеса «мечты» стать генеральным прокурором.

Или другая ситуация. Вы подсознательно считаете большие деньги чем-то грязным, признаком нечестной жизни или думаете, что недостойны счастливой жизни. Эти подсознательные установки мешают вам зарабатывать.

Работа с неприятием: как это может выглядеть на практике. Прислушивайтесь к себе, к своим желаниям. Это ваша жизнь. Стоит отметить, что некоторые страхи и барьеры «родом из детства», их могли вы получить от родителей или учителей. Чтобы их выявить и устранить, нужна квалифицированная помощь.

Как использовать «Личное» вместо «Персонала»?

Что нужно знать

Личный — это прилагательное, означающее «относящийся к человеку или влияющий на него». Персонал — это существительное, относящееся к самим людям или группе людей. «Персонал» компании — это все нанятые люди, личный состав армейского подразделения — люди в этом подразделении. Путаница может возникнуть в случаях «личного дела» и «личного дела», где первое — это дело одного человека, а второе — дело всех людей в группе.

Слова личные и личные хотя и выглядят одинаково, но произносятся по-разному и функционируют как разные части речи. Первое в основном используется как прилагательное со многими значениями, в том числе «относящийся к конкретному лицу или влияющий на него» (например, «хорошо для чьего-либо

личного роста») или «происходит непосредственно между людьми» (например, « личное интервью «).

Персонал имеет более узкое применение. Часто встречающееся в деловом контексте, это существительное относится к людям, нанятым организацией или отделом, отвечающим за проблемы, связанные с сотрудниками и связанными с ними вопросами.

Наибольшая путаница возникает в ситуациях, когда читатель может интерпретировать как правильно, например, «личное дело» против «личного дела» и «личное дело» против «личного дела».

Происхождение «Personal» и «Personnel»

Оба происходят от позднелатинского personalis , хотя personal путешествовал по среднеанглийскому и англо-французскому языкам, а personal восходит к современному французскому, немецкому, и средневековая латынь. По-французски персонал было прилагательным, часто используемым в отличие от

материальных средств , используемого оборудования (как воинской части). Некоторые англоязычные комментаторы заметили рост использования персонала в качестве гендерно-нейтральной замены в середине 20-го века фразы мужчин и материала , которая фигурировала в некоторых письмах военного времени.

Несмотря на различия, нередко можно найти личный и личный в одном предложении:

Министр обороны Джеймс Мэттис активно рассматривает вопрос о запрете военному и гражданскому персоналу США проносить свои личных мобильных телефона в Пентагон, крупнейшее офисное здание в мире, согласно трем представителям министерства обороны США, знакомым с текущим обзором этого вопроса.
— Райан Браун, CNN.com, 31 января 2018 г.

Pruitt — это подарок, который продолжает давать примеры того, как высокопоставленные правительственные чиновники, особенно в этой администрации, злоупотребляют своей властью и своим положением… и действительно обращаются с ресурсами правительства, из которых наиболее ценными являются

личного состава — как личных слуг».
— Дон Фокс, цитата из The Washington Post , 2 июля 2018 г.

Руководства по использованию традиционно предостерегают от путаницы персональный и персонал , даже несмотря на то, что их роли довольно точны. Вы почти никогда не увидите упоминаний о компании, привлекающей «новых сотрудников», или о человеке, обсуждающем свою «кадровую информацию» со своим юристом.

Возможная путаница между «Личным» и «Персональным»

Проблема может возникнуть не в использовании писателем, а в интерпретации читателем, поскольку случаи, когда одно слово может быть заменено другим, и оба имеют смысл, могут создать двусмысленность. Спор между двумя сотрудниками, например, может быть описан как «дело личное », поскольку оно касается отношений между двумя людьми, и как «дело персонала », поскольку оно относится к персоналу. Или меморандум может принадлежать как вашему « личному делу » (хранится у вас), так и вашему « персональный файл » (хранится у вашего работодателя). Такое совпадение между личным и персоналом имеет тенденцию происходить только в уникальных обстоятельствах, но теперь, когда вы прочитали это, если вам повезет, вы не забудете об этом.

Личный и персональный: разница и примеры

Крейг Шривс

В чем разница между «Личным» и «Персональным»?

«Личное» и «персонал» легко спутать, потому что они оба относятся к людям и звучат одинаково.

  • «Личный» означает «частный» или «индивидуальный».
    • Она отправила вам личное сообщение.
  • «Персонал» означает «персонал» или «рабочая сила».
    • Сколько человек на лодке?

Подробнее о «Персональном» и «Персональном»

Слова «личный» и «персонал» звучат довольно похоже, и оба они происходят от латинского слова «personalis» (что означает «личный»). Однако их значения совершенно разные.

Следует отметить, что ударение в слове «личный» ставится на первый слог, а в слове «персонал» — на последний. Нажмите, чтобы услышать, как они произносятся:

Личный

«Личный» чаще всего рассматривается как прилагательное. Как правило, «личный» означает частный или индивидуальный. Вот еще четыре значения с нюансами:

(1) Воздействие или принадлежность к определенному лицу (в отличие от кого-то другого) :

  • Это моя личная сумка.
  • Мудрость — это то, что осталось после того, как у нас закончились личные мнения. (Автор Каллен Хайтауэр)

(2) Совершено конкретным лицом или с его участием :

  • Это было его последнее личное появление.
  • Мои личные увлечения: чтение, прослушивание музыки и тишина. (британская поэтесса Эдит Ситуэлл)

(3) В отношении частной жизни или характера конкретного лица :

  • Он держит свою личную жизнь при себе.
  • Я не думаю, что обязан обсуждать с вами свои личные проблемы.
  • Ничто не вечно, кроме личных качеств. (Поэт Уолт Уитмен)
  • Из-за него я считаю уверенность переоцененной чертой характера.

(4) Относящиеся к телу человека :

  • Самая большая проблема — его личная гигиена.

Слово «личный» (особенно во множественном числе «личные») также рассматривается как существительное, означающее рекламу или сообщение в личной колонке газеты. Объявления о знакомствах являются примерами знакомств.

Персонал

Слово «персонал» обычно является существительным. «Персонал» по значению аналогичен «персоналу» (т. е. обозначает людей, занятых в организации, бизнесе или службе).

  • Оборудование отличное, но нам нужно больше персонала.
  • Нет, из умных людей хорошими аналитиками не получится. Из подготовленных аналитиков получаются хорошие аналитики.

Слово «персонал» также может использоваться как прилагательное.

  • У нас кадровый вопрос.
  • (Это означает «У нас проблема с нашим персоналом».)
Уловка, чтобы запомнить «Личное» и «Персонал»

Пусть сингл « n » из «person n al» напомнит вам, что речь идет об одном человеке (то есть частном или частном).

Пусть двойное « n » в «person nn el» напомнит вам, что речь идет о более чем одном человеке (т. е. персонале или рабочей силе).

Готовы к тесту?
Помогите нам улучшить Grammar Monster
  • Вы не согласны с чем-то на этой странице?
  • Вы заметили опечатку?
Найдите нас быстрее!
  • При использовании поисковой системы (например, Google, Bing) вы быстрее найдете Grammar Monster, если добавите #gm к своему поисковому запросу.

Следующий урок >

См. также

неблагоприятное или отрицательное?влияние или следствие?оценивать или оценивать?мстить или мстить?обнажать или терпеть?дополнять или дополнять?зависимый или зависимый?сдержанный или дискретный?незаинтересованный или незаинтересованный?e.g. или т.е.?зависть или ревность?подразумевать или делать выводы?аморальные и аморальные или это?материальное или материальное?ядовитое или ядовитое?практика или практика?принцип или принцип?не может или не может?кто или чей?

Что такое прилагательные?Список слов, которые легко спутать

URL страницы

Техническая помощь
  • Загрузите последнее приложение для проверки грамматики .

Приложение Grammarly поможет:

(1) Избежать орфографических ошибок
(2) Исправление грамматических ошибок
(3) Поиск лучших слов

(Это бесплатное расширение для браузера работает с веб-почтой, социальными сетями и текстовыми приложениями, а также с онлайн-формами и документами Microsoft Office, такими как Word и Teams.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *