Лидерские качества это: 15 черт эффективного лидерства • Asana

Содержание

15 черт эффективного лидерства • Asana

Руководство коллективом — непростая задача. Просто взгляните на одних из самых вдохновляющих лидеров, таких как Арианна Хаффингтон или Розалинд Брюер. Несмотря на напряжённую работу, в лидере всегда должно быть что-то такое, что вдохновляло бы всю команду.  

Если вы хотите развить свои навыки и стиль лидерства, вам крупно повезло. Демонстрируя эти важные лидерские качества, вы тоже можете стать эффективным лидером, который будет вдохновлять людей на перемены.

Хорошие лидеры самосознательны, умеют эффективно общаться и делегировать работу, поощряют стратегическое мышление и мотивируют коллектив работать ещё лучше. Мы составили список из 15 наиболее эффективных лидерских качеств. Освоив такие качества, как стратегическое решение проблем и умение слушать, вы тоже сможете вдохновлять окружающих. 

1. Вдохновляйте коллег

Вдохновение коллег должно стать одной из самых важных ваших целей в качестве лидера. Ваша задача — помогать коллективу учиться и достигать успеха. Это качество начинается с ежедневной мотивации, налаживания отношений, проявления уважения и совместного решения возникающих проблем. 

Коллектив должна воодушевлять ваша уверенность в силах и компетентности коллег. Если появится вдохновение, будет и отличная работа. Поспособствовать вдохновению коллектива можно:

  • Поощряя участников коллектива за готовность решать новые задачи

  • Мотивируя коллектив не сдаваться, даже если что-то пойдёт не так 

  • Общаясь с людьми честно, но почтительно

Имея источник необходимого вдохновения, каждый участник команды может блестяще справляться со своей ролью и вносить вклад в достижение общего успеха.

Когда у всех в коллективе есть возможность раскрыть свой потенциал в полной мере, каждый способен сделать для компании гораздо больше. По нашему опыту, при грамотном распределении полномочий в организации повышается удовлетворённость сотрудников и эффективность выполнения ими самых амбициозных задач.

—Джастин Розенштейн, один из основателей Asana

2. Сосредоточьтесь на развитии коллектива

Готовность делиться своим богатым опытом и знаниями — это лишь одна из многих черт, присущих лидеру. Хороший лидер не только развивается сам, но и уделяет время, чтобы помогать расти другим. Это может реализовываться в форме тренингов, обеденных семинаров или даже путём совместного решения проблем с участниками команды. 

Такой подход не только помогает вашим коллегам развиваться в плане карьеры, но и позволяет вам тоже научиться чему-то новому. Реализовать профессиональное развитие коллег можно:

  • Обращая внимание на то, что интересует ваших коллег

  • Используя ошибки как возможность для обучения

  • Используя конструктивную критику, даже если это трудно

Важно помнить, что поощрять и обучать коллег нужно так, как вы хотели бы, чтобы поощряли и обучали вас. 

3. Обеспечьте эффективность взаимодействия

Взаимодействие — ключевой элемент любого успешного коллектива, и оно является одним из главных качеств хорошего лидера. Между недостатком и излишком — тонкая грань, но всегда лучше ошибиться в сторону излишка. Отсутствие взаимодействия может привести к плохой работе и недостаточной чёткости организации. 

Ваши коммуникативные навыки должны обеспечивать эффективность, а для этого требуется прямое общение с индивидуальным подходом. К этим навыкам относится коммуникация в рамках проектов, а также установление связи с коллективом. Реализовать навыки взаимодействия можно:

  • Предлагая коллегам высказывать своё мнение

  • Выслушивая собеседника перед тем, как начать говорить самому

  • Прямо отвечая на вопросы

  • Адаптируя сообщаемую информацию для целевой аудитории

Самая приятная часть: эффективному взаимодействию можно легко обучить. Так что, если вам нужна помощь, не бойтесь её просить.

Пока мы работали в удалённом режиме, нам пришлось заново научиться взаимодействию в самых разных его проявлениях. Slack, Asana и интеграции между этими инструментами заменили нам многие каналы личного взаимодействия, которыми мы пользовались раньше, или дополнили их.

—Кейси Джеймс, начальник отдела креативной работы компании JKR Global

Читать о том, как Jones Knowles Ritchie разрабатывает надёжные глобальные бренды с помощью Asana

4. Проявляйте высокий эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект — это способность контролировать и выражать свои эмоции, а также управлять межличностными отношениями. Почему это так важно в рабочей обстановке? 

Лидер — это тот, кто вдохновляет и ведёт за собой, а не руководит. Иными словами, крайне важно быть на равных со своими коллегами, чтобы они чувствовали себя комфортно и свободно в вашем присутствии. Реализовать эмоциональный интеллект можно:

  • Стараясь понять, что чувствуют ваши коллеги

  • Изучая, как ваши слова или действия влияют на других

  • Ставя себя на место других в той или иной ситуации 

  • Конструктивно реагируя на конфликты и сложные ситуации 

Если есть сомнения, спросите коллег, что они думают. Простое искреннее приветствие может иметь длительный эффект.  

5. Применяйте навыки решения проблем

Из всех профессиональных качеств, необходимых лидеру, одними из самых важных являются навыки решения проблем. Наверняка к вам будут приходить коллеги с проблемами, требующими решения. Вы должны быть готовы дать совет, о чём бы ни шла речь. 

Это вовсе не означает, что у вас должны быть ответы на все вопросы. Нет, но вам придётся обзавестись ресурсами, которые позволят вашей команде самостоятельно решить эту проблему. Реализовать навыки решения проблем можно:

  • Подкрепляя совет данными или опытом

  • Задавая наводящие вопросы, которые помогут коллегам найти правильный путь

  • Предлагая коллективу пробовать разные решения 

  • Внимательно слушая собеседника, чтобы ясно услышать сказанное 

Одним словом, иметь ответы на все вопросы необязательно. Вам нужно просто направить коллектив в правильное русло, чтобы коллеги могли сами решить проблемы, с которыми они сталкиваются. Слишком долгое принятие решений может усугубить ситуацию, поэтому не допускайте, чтобы стремление к перфекционизму мешало вам эффективно решать задачи.

Читать о том, как Дастин Московиц даёт уроки лидерства

6. Уважайте других

Уважение — это то, чего заслуживают все, независимо от того, какой у человека опыт: 30 лет или три года. Проявление уважения к другим помогает создать здоровую динамику в коллективе на основе взаимоуважения. 

Хотя уважение происходит из самых разных источников, важно начать с отношения ко всем как к равным. Помимо прочих способов, проявлять уважение можно:

  • Общаясь с коллегами на равных независимо от должностей

  • Выслушивая чужую точку зрения, даже если вы не согласны

  • Отмечая хорошо выполненную работу

  • Проявляя положительный настрой

Хорошие лидеры знают, что положительный настрой и уважение дорогого стоят. Лучше всего действовать по принципу, что каждый участник коллектива — это партнёр в вашем общем деле.

Как лидер я знаю, что моя задача — задать тон для нашей корпоративной культуры.”

—Дастин Московиц, один из основателей и генеральный директор Asana

7.

Ставьте личностное развитие на первое место

Личностное развитие является важной частью карьерного роста, независимо от того, в какой точке профессионального пути вы находитесь. Развитие своих навыков поможет вам и вашей команде повысить эффективность организации в долгосрочной перспективе. 

Также неплохо было бы практиковать регулярный самоанализ. В какой точке своего личностного развития вы находитесь, и как это влияет на вашу организацию? От этого может зависеть как личностный, так и профессиональный рост. Способствовать личностному развитию можно:

Эти действия не только помогут вам постоянно учиться и собирать вокруг себя единомышленников, но и привнести свежие идеи, повышающие ваше влияние в коллективе и организации.

8. Поощряйте стратегическое мышление

Лидеры постоянно ищут способы для развития своей команды и организации. Это может быть что угодно: от внутренних процессов вроде дорожных карт и технологического прогресса до внешних факторов, таких как SWOT-анализ и предложения продуктов.

Настоящий лидер мотивирует участников своей команды думать стратегически в любой ситуации, будь то мозговой штурм или определение приоритетов по задачам в рамках проекта. Реализовать стратегическое мышление можно:

  • Выслушивая все идеи, даже если вы с ними не согласны

  • Проводя сеансы мозгового штурма

  • Предоставляя обратную связь, подкреплённую данными 

  • Давая команде возможность реализовать свои идеи и учиться на ошибках 

Стратегическое мышление важно как для собственного самосознания, так и для всего коллектива, поэтому обязательно поощряйте новые идеи.

Как говорится, с глаз долой — из сердца вон. К сожалению, в условиях удалённой работы сложнее получить признание за то, что ты делаешь. Старайтесь находить возможности для общения удалённых сотрудников в масштабах всей компании или коллектива (например, проводя всеобщие собрания) и способы публичного поощрения сотрудников за достижения.”

—Джессика Гилмартин, руководитель отдела доходного маркетинга, Asana

9.

Внимательно слушайте собеседника

Чтобы быть лидером, недостаточно просто уметь хорошо говорить. Ваша задача заключается в том, чтобы распознавать организационные проблемы и чаяния участников коллектива, чтобы стать для них своеобразным проводником перемен. 

Так же важно прислушиваться к тем, кто рядом с вами, относясь к ним с уважением и пониманием. Стать лучшим слушателем можно:

  • Внимательно выслушивая мнения и отзывы коллег

  • Задавая вопросы, прежде чем начать говорить самому

  • Регулярно общаясь с коллективом

  • Посещая собрания, проводимые вашим коллективом

Умение слушать — очень важный, но часто упускаемый из виду элемент лидерства. По-настоящему хороший лидер вдохновляет не только красивыми словами, но и умением слушать. 

10. Делегируйте работу

Большинство из нас не понаслышке знают, как иногда бывает непросто делегировать работу. Существует тонкая грань между возложением на коллектив новых обязанностей и перекладыванием на него всей ответственности.  

Хороший лидер знает, что делегирование работы может повысить уровень профессионализма коллектива и обеспечить планомерную реализацию проекта. В конце концов, вы не можете всё время делать всю работу сами. Положитесь на своих коллег, и они сделают эту работу с таким же успехом. 

Реализовать навык делегирования работы можно:

  • Учитывая пожелания коллег относительно того, над какими проектами они хотели бы работать

  • Предоставляя общую схему или задание в случае особо сложных проектов 

  • Обеспечивая прозрачную обратную связь для успешного выполнения работы 

  • Практикуя навыки управления временем, позволяющие выполнить работу вовремя

Отказ от делегирования работы плох как для лидеров, так и для сотрудников, которые могли бы профессионально расти, будь у них больше самостоятельности. Когда что-то идёт не так в вашем представлении, вы инстинктивно берётесь за работу сами, чтобы исправить ситуацию. Однако именно в такие моменты крайне важно давать коллегам возможность учиться на своих ошибках.  

Для меня командное взаимодействие — это корабль, который пробирается через бесконечную толщу льда. В этой метафоре корабль олицетворяет команду, а лёд — проблемы, которые приходится решать на пути к месту назначения, которое не всегда и видно на горизонте. Задача руководителя состоит в том, чтобы определять, что делать со льдом, который предстоит сломать, куда его девать и как он влияет на план, команду и т. д, в то время как задача лидера чётко задать направление движения корабля и объяснить, зачем вообще ломать весь этот лёд и пробираться к месту назначения.”

—Скотт Карлтон, руководитель нью-йоркского подразделения Asana

11. Принимайте на себя ответственность

При всей важности предоставления вашей команде возможности самостоятельно принимать решения по проекту это вовсе не означает, что вы снимаете с себя всю ответственность за их работу. Особенно важно поддерживать свою команду и брать на себя ответственность в те моменты, когда что-то начинает идти не по плану.   

Главное помнить, что не всегда удаётся достичь всех целей. Не оправдавшиеся ожидания открывают новые возможности для роста, как личностного, так и на уровне организации. 

Реализовать навык принятия на себя ответственности можно:

  • Предпринимая активные действия и предлагая решения в случае недостижения каких-либо целей

  • Объясняя, что именно не получилось и почему

  • Регулярно контролируя выполнение ключевых инициатив 

Принятие на себя ответственности означает признание неудачи и продолжение работы над поиском решения вместе со своей командой. Помните, что мы все в одной лодке, и только установка на развитие поможет вам и вашей команде извлечь уроки из ошибок. 

12. Проявляйте искреннюю преданность своему делу

Самые успешные лидеры — это те, кто получают удовольствие от дела, которым они занимаются. Проще говоря, должность руководителя не делает вас лидером. На самом деле лидером вас делают ваши знания, преданность делу и умение работать в команде.  

Истинные лидеры вдохновляют на достижение лучших результатов, несмотря на все возможные трудности. Лидеры — это те, кто прокладывают путь к вашим свершениям. 

Именно эта преданность делу отличает лидера от руководителя. Без этого трудно стать хорошим лидером. Лидеры, которые действительно увлечены своей работой, скорее всего, ответят положительно на следующие вопросы:

  • Радует ли вас то, что вы делаете?

  • Воодушевляют ли вас новые проекты?

  • Приносит ли вам удовлетворение успешная мотивация людей?

  • Верите ли вы в дело, которым занимаетесь?

Размышляя о своей причастности к делу, вы можете найти для себя источник истинного вдохновения и стать лучшим лидером на долгосрочную перспективу. Кроме того, очень важно, чтобы у всех сотрудников была общая цель и ясное понимание того, что и зачем они делают.

Для меня лидер — это тот, кто помогает понять общую картину. Как видит эту картину команда, и как это видение связано с более широким набором целей и задач организации? Руководитель — это человек, обеспечивающий вам поддержку и направляющий вас на пути воплощения общей картины в жизнь. Иногда один и тот же человек выполняет обе функции в коллективе. Иногда это делают разные люди. Но обе эти функции важны для успеха любого коллектива.”

—Дженни Тай, глава отдела контента в Asana

13. Будьте провидцем

Провидец — это довольно широкий термин, хотя все, как правило, понимают, о чём речь, когда слышат это слово. Провидцы способны видеть конечный результат ещё до создания чего-то осязаемого. Именно поэтому владельцы предприятий и предприниматели обычно являются провидцами. Они видят, как реализовать хорошую идею, задолго до появления результата. 

Хотя не каждый рождается провидцем, можно практиковать этот навык, чтобы мотивировать коллектив. Регулярно тренируйте в себе провидца:

  • Представляя себе, чего добьётся ваша группа за год

  • Практикуя мозговые штурмы и объединяя идеи в единую концепцию

  • Мотивируя окружающих мыслить критически

Провидение сродни стратегическому мышлению. И то и другое важно для принятия решений и постановки чётких целей.  

14. Проявляйте заботу о других

Забота о других отличается от уважения. Главное отличие состоит в том, что вы не только говорите, но и проявляете заботу на деле. Как уважение, так и забота необходимы для завоевания доверия со стороны коллектива. 

Чтобы вдохновлять других на свершения, важно инвестировать в них и их карьеру. Без установления такой личной связи процесс руководства может быть в большей степени приказным. Установить такую личную связь можно:

  • Общаясь с коллегами не только по рабочим вопросам

  • Интересуясь целями и интересами участников коллектива

  • Научившись внимательно слушать и ставить себя на место других 

  • Участвуя в играх на сплочение коллектива

Создание личных связей с коллегами помогает улучшить рабочие отношения. Это даже способствует развитию эффективного взаимодействия в коллективе и укреплению командного духа. 

Для меня быть лидером — это способность помогать, поддерживать и направлять других на пути к успеху. Лидеры обеспечивают видение, а успех определяет весь коллектив, а не только лидер.”

—Крис Джулиано, глава отдела по поиску специалистов в области бизнеса, Asana

15. Постоянно следите за тенденциями

В наши дни для достижения успеха особенно важно держать руку на пульсе и быть в курсе новых тенденций. Превосходная команда отличается от просто хорошей тем, что она опережает конкурентов по новым технологиям, таким как автоматизация бизнес-процессов, искусственный интеллект, и по многим другим параметрам. Кто справится с ролью лидера лучше вас?

В части отслеживания отраслевых тенденций хорошо то, что практически на любую тему всегда можно найти множество различных учебных материалов и информации. Так что если вы ещё не попали в струю технологического прогресса, расширить свои знания можно:

  • Уделяя часть своего времени получению новых знаний

  • Наблюдая за отраслевыми лидерами и тенденциями в области технологий

  • Участвуя в конференциях и мероприятиях по налаживанию деловых связей

  • Общаясь с тем, кто способен научить вас чему-то новому

Из-за постоянного изменения тенденций весьма полезно практиковать эти советы, даже если у вас уже есть опыт в этой области. Так вы сможете делиться инновационными идеями, которые помогут вашей организации развиваться и выходить на новый уровень. 

Направление команды на пути к успеху

Оттачивая качества хорошего лидера, вы тоже сможете эффективно вести за собой и мотивировать свою команду на успех. Отрабатывая каждую из этих 15 черт, вы не только развиваете лидерские качества и постоянно совершенствуете свои навыки, но и повышаете своё влияние на организацию. 

Чтобы узнать дополнительные способы эффективного управления коллективом, посмотрите, чем вам может помочь программное обеспечение для управления работой. 

Попробовать Asana для управления работой

Основные качества присущие лидеру: как выглядит руководитель, какой он и в чем его суть

Основные лидерские качества личности – список

Современный мир давит на человека со всех сторон, требует от него постоянной активной позиции, умения гибко и дипломатично мыслить, оперативно реагировать на изменения ситуации, последовательно и решительно действовать.

Не все люди способны соответствовать таким жестким требованиям, но достаточно, чтобы на одну группу был хотя бы один такой товарищ. Обычно именно он показывает способность принять на себя ответственность за действия всего коллектива и становится руководителем.

Важно подходить своей общественности. От тренера футбольной команды потребуются одни навыки, от капитана корабля – другие. Есть и общие, необходимые в обществе умения.

Давайте разберем, кто же такой лидер и его основные личностные качества в списке:

  • ответственность;
  • честность и порядочность;
  • готовность рисковать;
  • уверенность в себе и своих силах;
  • желание проявлять инициативу;
  • последовательность в действиях и решениях.

Чтобы добиться успеха в каком-либо деле не обязательно быть таким человеком. Но у такого человека гораздо больше шансов быстрее добиться желаемого результата. Поэтому целесообразно развивать в себе подобные умения, это поможет в жизни и бизнесе. Давайте рассмотрим их подробнее.

Уверенность в собственных силах

Важно быть уверенным в том, что делаешь. Но при этом нельзя допускать, чтобы вера была слепой. Следует адекватно оценивать свои способности и силы коллектива, на этом уже строить возможные цели. Работнику необходимо проявлять сильные волевые способности и иметь хорошую самооценку. Если человек в себе не уверен, то руководить он не сможет.

Поставленные цели обязаны быть достижимыми, нельзя ставить перед людьми нереальные задачи и ждать выполнения. Так быстро растеряется мотивация, а руководителя перестанут уважать и слушать.

Активная позиция в жизни

Придется всегда стремиться быть в центре происходящего, находиться рядом с рассказчиком и постоянно общаться с каждым членом коллектива. Если знать новости и изменения раньше всех, то становится реально оказаться на шаг впереди.

Моральная готовность рисковать

Необходимо чувствовать в себе решимость идти на риск при необходимости. Придется это делать довольно часто, но при условии, что это приведет к позитивным переменам. Не нужно бросаться во все авантюры без разбора.

Но и останавливаться из-за того, что одно из действий привело к негативным последствиям, нельзя. Следует внимательно анализировать ошибки и планировать новое движение с корректировкой, чтобы не допустить повторения ошибок.

Проявление инициативы

Без этой характеристики построить лидерство не получится. Следует быть инициативным, предлагать решения проблем и нестандартные пути движения организации. Он не боится выходить за пределы зоны комфорта и начинать принципиально иное. Такой человек не будет ждать, когда все произойдет само.

Мотивация

Он знает, зачем он делает свою работу, так ка кзамотивирован на результат или на процесс, притом, не всегда зарплатой. Иногда это желание завоевать новую высоту, добиться определенной цели или изменения. Он может мотивировать себя и коллектив в равной степени.

Порядочный и честный

Это база, без которой не получится построить хорошие отношения с подчиненными. Руководство, которое врет и ведет себя неправильно, не получит авторитета среди работников. Даже мелкая, но частая ложь способна уничтожить доверие сотрудников.

Последовательный в действиях

Такие люди не просто действуют, они идут по размеченному плану, руководствуются им и сверяются, отмечая выполненные пункты. Обычно это продуманные списки, которые способствуют в достижении успеха.

Ответственный

Это обязательная, базовая способность. Если человек не способен отвечать за предстоящие и произошедшие события, компания развалится. Если же он будет пытаться переложить ответственность на других, то репутация быстро растеряется.

Но личность – это не все. Необходимо также быть организатором, дипломатом и кое-что еще. Давайте рассмотрим это подробнее.

Управленческие и организационные качества лидера

Что умеет настоящий руководитель:

  • Вести за собой – все подчиненные не просто выполняют работу, но и чувствуют свою значимость, хотят помочь общему делу. К нему прислушиваются и доверяют, он притягивает собственными поступками и идеями.
  • Организационные способности – каждый занят отдельной частью целого, нет путаницы и повтора циклов. Важно упорядочивать действия команды, воодушевлять и делегировать.
  • Видение перспективы – он заранее знает, как может закончиться любое начинание. Надо ясно представлять себе развитие дела, доносить это в радужных красках до подчиненных. Следует вычленять главное среди мелочей и выбирать курс.
  • Гибко и маневренно двигаться – серьезный навык своевременно менять планы, принимать правильные решения. Этот тип планирования должен помогать «огибать острые углы» и подбирать безопасный путь.
  • Дипломатичное руководство – раздавать задачи и общаться так, чтобы людям в подчинении нравилось работать, а с партнерами строились дружественные отношения.
  • Умение поддерживать – иногда самые талантливые работники не могут избавиться от страха перед выполнением каких-то пунктов, от этого страдает общая цель и производительность, поэтому важно обладать умением подбодрить всех подчиненных.

Этот человек обязан выдерживать любой стресс и заставлять своих людей верить в то, что поставленная цель легко будет достигнута общими силами. Нужно быть личностью, которая умеет вести конструктивно диалог и выводить его в подходящее русло.

Необходимые личные качества, присущие руководителю:

  • чувство юмора;
  • рациональность;
  • воображение;
  • открытость к новым знаниям;
  • готовность учиться и меняться;
  • харизматичность.

Важно умело управлять собственной группой, для этого потребуется совокупность нескольких личностных и социальных характеристик.

Психологические и социальные характеристики

Это способность строить качественные и доверительные отношения внутри коллектива. Задача «‎главного» – выполнять свою роль и функции так, чтобы взаимоотношения между людьми при этом только налаживались.

Какие качества современного успешного лидера должны быть у руководителя:

  • Коммуникабельнность – умение любить общаться с персоналом, находить общий язык со всеми вне зависимости от их роли, должности, пола и возраста. Это помогает упрочнить позиции команды.
  • Справедливость – ни один человек не простит несправедливости от своего начальника. Все споры и сложности необходимо решать так, как будет правильно. Каждому члену группы требуется уверенность в том, что с любым вопросом он может обратиться к начальству и получит грамотный, честный и объективный ответ.
  • Командность – настоящему руководителю предстоит отстаивать интересы своих работников перед вышестоящими или проверяющими органами, внешними и внутренними, защищать их от угроз и штрафов.
  • Создающий все условия для реализации и самореализации – он сделает все, чтобы его персоналу было удобно и комфортно работать, а фирма работала как часы. Он занимается обучением, дает все необходимое для морального и карьерного роста новых кандидатов на лидирующие позиции. За это обычно их ценит весь коллектив компании.

Лидерские таланты руководителя

Осталось разобраться с несколькими характеристиками, без которых любому будет сложно контролировать ситуацию. Важно развивать их в себе, чтобы принять на себя руководство.

Какой он, самый лучший лидер:

  • умеет следить за собственными эмоциями, держать под контролем и не показывать их;
  • пунктуальный, не опаздывает на службу и приходит вовремя на совещания и встречи;
  • способен уговорить партнера или работника сделать то, что необходимо для развития предприятия должным образом;
  • концентрируется на задаче и может все организовать, чтобы выполнить ее;
  • позитивно мыслит и общается;
  • четко выражает мысли;
  • настойчивый, иногда жесткий, но при этом открыт общению и новым идеям;
  • харизматичный, заинтересованный в результате;
  • грамотно планирующий время – личное и подчиненных.

Формальное и неформальное лидерство

В любом коллективе может образоваться сразу два человека, которые будут лидировать формально или неформально.

Первый вид руководит официально, в соответствии с должностной инструкцией и должностью. Он не всегда оказывается приятным для отдела, не в каждом случае может завоевать уважение людей, которым раздает задачи.

Второй вид командиров возникает самостоятельно, без назначения от владельца фирмы. Это просто кто-то из работников, который может отстоять интересы коллег, высказать предложение, вести за собой. Ему верят и за ним идут, доверяют и советуются. Но его мнения и решения будут контролироваться вышестоящими менеджерами.

Неформально кто-то начинает лидировать, если руководство начинает руководить авторитарно. В данном раскладе реальные начальники воспринимаются тиранами, их назначения и приказы воспринимаются в штыки.

Если же фирмой руководят в либерализированном или демократичном стилях, то неформальное лидерство возникает изредка. Начальство не боятся, нет нужды добиваться отстаивания интересов.

Демонстрация лидерских качеств

Необходимо показать свои возможности не только словами, но и действиями. Взгляд держать уверенным, твердым, как и позицию. Мимика и жесты – под контролем. Взгляд не отводить и не прятать во время разговоров. К собеседнику относиться только с уважением, не повышать голос.

Следует соблюдать осанку, внешний вид: как в одежде, так и во всем образе. Одеваться в соответствии с занимаемой должностью. Не стоит приходить на руководящий пост в свитере с пирожными или вызывающим макияжем.

Суть личностных качеств лидера и его виды

Стремление лидировать отличает человека, который хочет занять более высокое место в жизни. Это желание есть у всех людей, но большинство об этом не задумываются или не собираются действовать, предпочитая оставаться на своем месте.

В зависимости от того, какой стиль управления принят в компании, есть три вида лидерства. Давайте рассмотрим их подробнее.

Авторитарный

При этом типе руководства человек получает возможность анонимно принимать решения – персонал не знает, кто конкретно отдал этот приказ. Выполнение задачи часто контролируется сразу несколькими начальниками. Он получает возможность критиковать, наказывать и лишать премии тех, кто не выполняет показатели. Все это не добавляет ему репутации и положения среди коллег.

Недостатки:

  • нередко принятые решения оказываются ошибочными, ведь начальство сильно оторвано от реальной ситуации в фирме;
  • сотрудники безынициативные и пассивные;
  • неудовлетворенная и недовольная общественность;
  • морально тяжело работать всем в подчинении.

Советуем пользоваться стилем лишь в опасных ситуациях – при авариях или если есть угроза жизни человека. Таким способом можно подавить массовые волнения, но если постоянно двигаться в таком ритме, то это завершится развалом и полной потерей мотивации коллектива.

Либеральный 

Нет тотального контроля, но нет и четкости в планировании. Меры наказания могут оказаться непредсказуемыми.

Довольно часто персонал не мотивированный, есть тенденции к регрессу и потере стимула. Сотрудники не довольны начальством, потому что не понимают их действий и приказов. Климат не самый благоприятный, люди влияют на коллег негативно, происходят постоянные склоки и обсуждения за спиной.

Демократический

Здесь человек не принимает решения сам, он привлекает к обсуждению коллектив. В результате получается решить сразу несколько проблем – люди заинтересованы в получении результата, понимают, почему именно так нужно действовать и в чем сложности пути. Если удается превратить работу в цельно действующий организм, мотивированы будут все. Рабочая активность постоянно стимулируется и выходит на новые уровни.

Это наиболее оптимизированная  и эффективная модель руководства, но для ее воплощения нужен истинный и профессиональный руководитель, формальный и неформальный одновременно. Психологически людям так проще работать, а начальство знает обо всех трудностях и тонкостях действительности.

Как выглядит лидер: основные признаки

Определить такого индивидуума просто – достаточно найти в нем следующие навыки:

  • способность влиять на персонал и убеждать в своей правоте;
  • информированность во всем, что происходит вокруг;
  • есть все личные качества для лидерства;
  • желание развиваться и узнавать новое, учить коллег чему-то;
  • навык организовывать людей так, чтобы не было путаницы;
  • активность и желание что-то менять;
  • постоянные предложения по обновлению и упрощению рабочего процесса;
  • видит ситуацию за границей признанной нормы.

Бывших лидеров не бывает. Если человек когда-то занимал пост и брал на себя ответственность за результат, он будет повторять это снова, даже не находясь в руководящей должности.

Какие функции выполняет в коллективе

Любая группа людей это своя налаженная система, которая не может нормально функционировать без вожака. Зачем он нужен:

  • организует жизнь отдела во всех сферах сразу;
  • создает правила, в которых будет всем комфортно работать, затем следит, чтобы они выполнялись;
  • официально разговаривает с начальством от лица всех людей;
  • отвечает за результаты деятельности всей общественности, следит за тем, какими будут итоги;
  • координирует и меняет при необходимости задачи, которые будет выполнять определенный сотрудник, чтобы добиться максимальной производительности.

Как развивать в себе лидерские качества — список способов

Не так просто взять и стать лидером, если вы не родились им. Это труд и работа над собой, а главное – желание измениться и поменять свою жизнь.

Мало иметь хорошую физическую форму и здоровье, многое зависит от характера.

Что обязательно следует сделать:

  • записаться на специальные курсы, где помогут исправить все ошибки речи и неверную дикцию – сложно быть убедительным оратором с дефектами;
  • больше читать, особенно классики – это влияет на разговор и словарный запас;
  • каждый день 5-10 минут разговаривайте и спорьте с зеркалом – только первые несколько дней это выглядит странно, затем помогает стать убедительнее.

Можно записаться в школу танцев или в тренажерный зал. Это поможет прийти к хорошей физической форме, добавит уверенности в себе. Кроме того, это расслабляет и снимает эмоциональное напряжение.

Компания business-result поможет развить в себе все необходимые способности  – мы комплексно подходим к каждой задаче, помогаем выявить главные и второстепенные цели, чтобы не распыляться в попытках сделать сразу все. Мы занимаемся обучением менеджеров и разработкой схем мотивации, чтобы ваш коллектив начал достигать любых, даже самых смелых высот.

Заключение

Мы рассмотрели, кто такой лидер и какими качествами он должен обладать, чтобы его подчиненные принимали его в качестве руководителя, начали прислушиваться и действовать в соответствии с его грамотным руководством. Это необходимо, чтобы организация постоянно добивалась новых позиций на рынке, пока не станет там наиболее популярной и крупной по сравнению с конкурентами.

Ирония честности: черты характера, которые нужны лидерам

Академики и популярная пресса пытались раскрыть причины громких этических скандалов, подчеркивая роль недостатков характера в организационных или личных неудачах.

Мы провели исследование, используя альтернативный подход, изучив важность сильных сторон характера в работе лидеров в организациях.

Мы изучили взаимосвязь между эффективностью работы руководителей высшего звена и менеджеров среднего звена и обнаружили, что это 4 черты характера, которые необходимы лидерам :

В целом, мы обнаружили, чем больше честности, храбрости, дальновидности и социального интеллекта имеют лидеры, тем выше их рейтинги эффективности.

В этом нет ничего удивительного; широко известно, что они входят в число качеств хорошего лидера.

Но это еще не все.

Какие черты характера наиболее важны для лидеров? Подсказка: один — это

честности.

Затем мы вместе изучили черты характера, чтобы определить их относительная  важность для производительности. Мы также сравнили результаты нашей выборки менеджеров среднего звена с результатами нашей выборки руководителей высшего звена.

То, что мы обнаружили, удивило и, возможно, немного смутило. Некоторые черты характера более важны, чем другие, когда вы рассматриваете уровень лидера, и их важность различается для менеджеров среднего звена по сравнению с руководителями высшего звена. Мы обнаружили, что:

  • Социальный интеллект был наиболее важной чертой характера для работы менеджеров среднего звена, в то время как
  • Целостность была самой важной чертой характера для руководителей высшего звена.

Кроме того, при сравнении результатов двух выборок, как честность , так и смелость были значительно более важными предикторами эффективности для руководителей высшего звена, чем для менеджеров среднего звена.

Учитывая, что  социальный интеллект  был самым важным из 4 сильных качеств характера для эффективности менеджеров среднего звена, мы рекомендуем менеджерам среднего звена пройти обучение лидерству, направленное на улучшение их социального интеллекта.

Менеджеры среднего звена могут «застрять в середине» организационной иерархии. Им поручено передавать видение тех, кто находится наверху, другим на более низких уровнях в организации, и в то же время они должны взаимодействовать с сотрудниками более низкого уровня в повседневной работе на уровне земли. Чтобы справиться с этими проблемами, лидерам среднего звена нужны определенные навыки для продвижения.

Чтобы развить более высокий уровень социального интеллекта, менеджеры среднего звена должны получить опыт развития на рабочем месте или инвестировать в программу обучения менеджеров среднего звена, чтобы они могли научиться улучшать отношения на рабочем месте, учитывая их особое место в организациях.

Мы обнаружили, что руководители высшего звена также должны обращать внимание на эти сильные стороны характера, особенно на честность и храбрость, которые могут идти рука об руку:

  • Целостность  необходима при принятии решения о том, какие действия следует предпринять.
  • Храбрость  необходима для совершения непопулярных действий.

Эти черты характера являются ключевыми для руководителей высшего звена.

Ирония (и проблема) наших выводов о чертах характера лидеров

Наше исследование показало, что, хотя честность является наиболее важным качеством характера для руководителей высшего звена, она имеет меньшее отношение к работе менеджеров среднего звена.

Ирония этого утверждения может пролить свет на то, почему наверху организаций случаются этические неудачи.

Эффективность работы — часто используемый показатель продвижения по службе. Менеджеры, которые лучше всего справляются со своими текущими функциями, обычно продвигаются на более высокие уровни управления.

Тем не менее, судя по нашим результатам, менеджеры среднего звена могут быть повышены до должностей высшего уровня без особого внимания к их добросовестности, так как это не считается таким же важным, как другие факторы при оценке их текущей эффективности.

Таким образом, когда менеджеры среднего звена повышаются до высшего руководства, они могут обладать или не обладать добросовестностью для эффективной работы на более высоких уровнях. Поскольку честность не имела значения для их работы до этого момента, это может не учитываться при их продвижении по службе.

Организации могут продвигать людей по служебной лестнице, не зная о критической силе характера, необходимой для этих должностей высшего уровня. Когда менеджеры среднего звена достигают вершины организации, они могут не иметь и не развить в себе честность, необходимую на самом высоком уровне руководства.

Что еще более тревожно, руководители могут не знать, что у них есть проблемы с честностью, когда они становятся генеральным директором или получают должность высшего руководства. Руководители высшего звена в нашем исследовании переоценивали свою честность по сравнению с оценками их честности, предоставленными их непосредственными подчиненными. Та же картина не была обнаружена для менеджеров среднего звена. Рейтинги добросовестности менеджеров среднего звена были гораздо ближе (согласовывались) с рейтингами их непосредственных подчиненных.

Что это значит? Целостность — потенциальная слепая зона, вызывающая серьезную озабоченность.

Менеджеры среднего звена должны сосредоточиться на социальном интеллекте , а также на честности, особенно если они стремятся добиться успеха на руководящих должностях, где честность имеет первостепенное значение.

И те, кто находится на самом верху организации, должны постараться получить как можно больше честных отзывов о своей честности.

Если вовремя не принять меры, это слепое пятно может привести к провалу, позору или чему-то еще худшему и может повлиять не только на основных участников, о чем свидетельствуют разрушительные и далеко идущие последствия многих широко разрекламированных скандалов в политики и делового мира.

Готовы сделать следующий шаг?

Ознакомьтесь с нашими вариантами обучения для менеджеров среднего звена или с нашими программами для руководителей высшего звена, чтобы убедиться, что ваши руководители среднего и высшего звена приобретают черты характера и навыки, необходимые им для достижения успеха, где бы они ни находились в организационной иерархии.

Укрепляйте доверие на рабочем месте и в своей команде с помощью делегирования

Эффективное делегирование требует создания и поддержания доверия

Вы, вероятно, сталкивались с ситуацией, когда вы недовольны одним из членов вашей команды. Вы хотели бы делегировать им задачу, но колеблетесь.

Сотрудник может нравиться и даже много работать, но на работе есть проблемы. Теперь вам интересно, справятся ли они с важным проектом.

По сути, отказ от делегирования — это вопрос доверия. Можно ли доверять этому человеку выполнение работы?

Независимо от того, имеете ли вы дело с отдельным человеком или целой командой, знание того, как построить и сохранить доверие, имеет решающее значение для эффективного лидерства.

Как завоевать доверие на рабочем месте и в команде с помощью эффективного делегирования полномочий?

Во-первых, узнайте размеры доверия

Наши партнеры, Drs. Мишель и Деннис Рейна десятилетиями исследовали доверие на рабочем месте и обнаружили, что доверие создается и разрушается в трех критических областях:

  • Доверие к характеру,
  • Доверие к общению и
  • Доверие к возможностям.

Три измерения доверия

1. Доверие к характеру 

Доверие к характеру задает тон и направление командной работы. Это измерение доверия на рабочем месте представляет собой взаимные намерения и является отправной точкой взаимоотношений в команде. Когда в команде есть Доверие к характеру, каждый член верит, что другие будут вести себя так, как от них ожидают.

Члены команды заботятся друг о друге как о людях и учитывают интересы друг друга. Это основополагающий параметр, по которому команды доверия должны быть эффективными. Члены команды укрепляют это доверие, когда делают то, что обещали, создавая общее представление о надежности и доверии внутри команды.

2. Доверие к общению

Доверие к общению способствует сотрудничеству и позволяет членам команды безопасно общаться друг с другом напрямую. Это выходит за рамки простого предоставления информации друг другу, но также работает над проблемами и проблемами и предлагает различные типы обратной связи в духе более глубокого обучения и роста.

Благодаря Trust of Communication команды практикуют прозрачность — они общаются открыто и честно. Члены чувствуют себя в безопасности, признавая ошибки и зная, как они относятся друг к другу. Доверие к общению создает среду для совместной работы, которая необходима командам для процветания.

3. Доверие к возможностям 

Доверие к возможностям открывает двери для членов команды, чтобы внести свой вклад и использовать свои знания, чтобы изменить ситуацию. Члены строят этот тип доверия на рабочем месте, используя навыки и способности друг друга, ища мнения друг друга, участвуя в принятии решений и обучая друг друга новым навыкам. Доверие к возможностям помогает создать культуру инноваций и позволяет командам и организациям быть конкурентоспособными.

Вместе эти 3 измерения доверия помогают командам понять, какое поведение необходимо для создания и поддержания доверия на рабочем месте.

Затем поговорите о проблеме доверия

Как только вы поймете масштабы проблемы, вам будет легче честно поговорить с членом команды или коллегой. Вот несколько фраз, которые помогут продуктивно начать разговор:

  • «Я хотел бы поговорить о том, что меня касается».
  • «Можем мы поговорить о вашей работе над проектом?»
  • «Мне нужно обсудить с вами, на каком этапе проекта мы находимся».

Важно реагировать на проблемное поведение сотрудников таким образом, чтобы показывать им искреннюю поддержку — демонстрируя свою лояльность. Затем вы можете обсудить решение проблемы, например, объединить работника с более опытным членом команды. Наконец, убедитесь, что вы эффективно делегируете рабочие нагрузки, и настройте метод создания подотчетности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *