Лидерские способности
Лидерские способности —Совокупность способностей, позволяющих человеку становиться лидером, вести за собой людей (в том или ином плане).
В психологии нет какого-либо консолидированного мнения о том, что же входит в понятие «лидерские способности». Само понятие «лидер» апеллирует к человеческим инстинктам, которые достались нам от предков, живших племенами, у которых был один вождь. От этого вождя зависела вся целиком жизнь каждого отдельного члена племени. Однако сейчас нет таких универсальных, тотальных лидеров. Лидерами, как правило, называют тех, от кого зависит тот или иной аспект жизнедеятельности.
На работе может быть лидер-руководитель, от него зависит благосостояние работника. Может быть интеллектуальный лидер, от образа его мыслей зависит образ мысли других людей (не всех, конечно). Может быть еще, например, лидер в развлечениях, такой лидер руководит развлечениями какой-то группы людей. Выделяют иногда духовных лидеров, они учат своих учеников, что такое хорошо и что такое плохо.
Поскольку сейчас нет прежних лидеров-вожаков, поэтому сейчас нельзя говорить о каком-то универсальном наборе лидерских качеств, которые нужны каждому лидеру. Фактически, если какой-то человек решил стать лидером в какой-либо области, то от специфики этой области и надо исходить. Если кто-то собрался стать, например, интеллектуальным лидером, то здесь, конечно, на первом месте должен быть ум. Если кто-то собрался стать лидером среди дворовых мальчишек, здесь может потребоваться физическая сила. Тем не менее можно выделить ряд качество, присущих всем лидерам.
1. Уверенность. Никто не пойдет за неуверенным человеком. Если человек сомневается сам в себе, своих решениях, то другие тем более будут в них сомневаться.
2. Ум. От решений лидера зависит судьба других людей. Он должен хорошо понимать все, что происходит, разбираться в предметной области, которая связывает этих людей, предвидеть возможные последствия своих решений.
3. Коммуникативная компетенция. Лидер не может быть молчальником, ему надо много и успешно общаться с другими людьми, как и с членами своей группы, так и с другими. У разных членов группы могут быть разные потребности, с каждым надо найти общий язык, вникнуть в его проблемы и устремления.
4. Гибкость. Лидер должен подстраиваться под меняющиеся обстоятельства. Если он этого не будет делать, от него отвернутся.
5. Принципиальность. Но и полностью беспринципным лидер тоже быть не должен. Если члены группы видят в своем лидере совершенно беспринципного человека, то они будут судить о нем как об эгоистичном человеке, думающем только о себе, игнорирующем групповые интересы. Про идеального лидера можно сказать, что он как бы сделан из стали: одновременно тверд, но и гибок.
6. Предприимчивость. Рядовые члены социальной группы очень ценят предприимчивость своего лидера, именно в ней они видят основную ценность для себя лидера. Именно предприимчивость лидера часто открывает людям новые горизонты, обеспечивает новое качество жизни.
7. Активность. Лидер должен быть активным. Пассивный или постоянно расслабленный человек не воспринимается людьми как лидер. В восприятии участников группы их лидер должен быть постоянно заведен, настроен на решение общих для группы проблем.
Лидерские качества – Конструктор Успеха
Каждый претендующий занять место лидера в коллективе должен обладать рядом лидерских качеств. Именно лидерские качества и определяют роль лидера, объясняют, почему одни становятся таковыми и готовы увлечь и повести за собой, другие же не принимаются в этом качестве и не пользуются авторитетом.
Качества лидера – это совокупность психологических качеств, умений и способностей взаимодействовать с группой, которые способны обеспечить успешное выполнение лидерских задач и функций. Невозможно выделить одно-два качества характеризующих лидера. Их намного больше. С другой стороны можно довольно долго перечислять качества и трактовать их как лидерские. И чем больше становиться список, тем меньше в нем практической пользы, проще запутаться.
В данной статье будут приведены основные лидерские качества, развитие которых способно из любого человека сделать настоящего лидера.
Личные качества лидера
- ЗНАНИЕ СЕБЯ, СВОИХ ЧУВСТВ И ЭМОЦИЙ
Знать себя, чувствовать, что происходит внутри себя, уметь прислушаться к своим эмоциям и чувствам, к своей интуиции, четко и ясно представлять чего ты хочешь – неотъемлемое качество лидера. Это помогает ориентироваться в жизни и понимать других людей, это помогает не упустить свой шанс, распознав подходящую возможность. Настоящего лидера не сбить с намеченного пути им сложно манипулировать, потому что он точно знает что хочет.
- ГОТОВНОСТЬ К РИСКУ
Это одно из лидерских качеств, которое присуще многим современным лидерам. Например, Ричард Брэнсон, основатель корпорации Virgin, под управлением которой на сегодня находятся более 300 различных фирм по всему миру, представляет собой образ человека, лидера готового всегда идти на риск. Часто он рисковал всем, как в бизнесе, так и в обычной жизни (взять хотя бы кругосветное путешествие на воздушном шаре).
Причиной, объясняющей, почему настоящие лидеры не боятся рискнуть и изменить свою жизнь, является понимание, что за не проявленную инициативу порой приходится платить немалую цену. Потому люди, стремящиеся упреждать события, всегда готовы пойти на риск.
Сегодня существует много владельцев предприятий, руководителей которые стремятся построить значимое «дело» не рискуя, а работая в стиле «тише едешь – дальше будешь». Как говорил Джон Кеннеди: «Любому плану действий присущи затраты и риски, но они значительно меньше, нежели отдаленные затраты и риски, порождаемые комфортным бездействием».
- УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ
Высокий и адекватный уровень самооценки лидера в совокупности с уверенностью в себе помогают ему в необходимых случаях рисковать, повышают в критических ситуациях смелость и решительность. Уверенность в собственных силах позволяет лидеру расширять пределы своих возможностей и приобретать новый жизненный опыт. Эту теорию в 1981 году обосновал Б. Басс, который проанализировал ведущие исследования в области лидерских качеств и подтвердил, что чувство уверенности в себе, лидера на порядок выше, чем у тех, кто за ним следует.
- НАДЕЖНОСТЬ, НОРМАТИВНОСТЬ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
Лидер это носитель норм и ценностей объединения людей, поэтому его мировоззрение, его действия должны быть согласованы с общечеловеческими нормами морали — честностью, справедливостью, надежностью, ответственностью и последовательностью в действиях и поступках.
- АКТИВНАЯ ЖИЗНЕННАЯ ПОЗИЦИЯ
Для адекватной ориентации в ситуации у лидера должна быть активная жизненная позиция. Это необходимое лидерское качество, которое позволяет лидеру всегда находится в гуще событий, узнавать обо всем из первых уст и быть более информированным.
- ИНИЦИАТИВНОСТЬ И УМЕНИЕ МОТИВИРОВАТЬ СЕБЯ
Инициативные и активные люди не ждут, пока кто-то другой вызовет в них желание работать.
Они знают, что только на них лежит ответственность убедить себя оставить привычную зону комфортности. И они делают самомотивацию регулярной практикой. Вот, что говорил Теодора Рузвельта, один из инициативных и величайших людей 20 века, наделенный массой лидерских качеств: «В биографии нет ничего выдающегося и блестящего, кроме того, что я действительно делал то, что по моему убеждению, нужно было сделать… И когда у меня складывалось однозначное мнение о нужности осуществить что-то, я действовал».Управленческие и организационные лидерские качества
- УМЕНИЕ СОЗДАТЬ КОМАНДУ
Умение притягивать к себе людей (идеями и мыслями, идеалами, умением убедить человека) и создавать команду последователей и единомышленников – качество, которое определяет успешность становления индивида в роли лидера. Постановка общих целей и ценностей и контроль над приверженностью последователей этим целям являются одними из главных лидерских качеств.
- СПОСОБНОСТЬ ОРГАНИЗОВАТЬ КОЛЛЕКТИВ НА РЕШЕНИЕ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ
Это одно из фундаментальных организационных качеств лидера. Оно состоит из умения распределять обязанности между членами коллектива, способности воодушевлять и мотивировать группу на выполнение задач и функций, координировать работу и т. д.
- ВИДЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ
Человек, который ведет за собой группу, просто обязан знать куда идти. Наблюдательность, видение перспективы деятельности своей группы, перспективы, коллектива, который следует за ним – одно из самых важных организационных качеств лидера.
Лидеры не имеют права погрязнуть в мелочах и деталях настолько, чтобы потерять из виду что-то, что является по-настоящему важным. Литератор Альфред Монтапер писал: « Большая часть людей видят перед собой преграды, лишь немногие видят цели, история отмечает успехи последних, в то время как для первых воздаянием становится забытье».
- ГИБКОСТЬ ПОВЕДЕНИЯ И ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ К СИТУАЦИИ
Лидеры — это зачастую участники сложных процессов, они находится на «арене», где действует большое множество всевозможных сил, которые порой находятся за границами его знаний и контроля. Поэтому организационный лидер должен чувствовать ситуацию, уметь быстро в ней сориентироваться и принять единственно правильное решение.
- ГОТОВНОСТЬ ПОДДЕРЖАТЬ В ТРУДНУЮ МИНУТУ
Нежелание лидера оказать своему единомышленнику и последователю поддержку в случае, когда она очень нужна и он способен ее предоставить, в большинстве случаях, лишает его последователей и статуса лидера.
Люди уважают такого лидера, который никогда не забывает об их интересах. Если вы сконцентрированы на том, что вы можете дать своим последователям, а не на том, что можете от них получить, те будут уважать и любить вас, а это сделает ваши взаимоотношения длительными и более прочными.
Как сказал один из руководителей General Motors: «Поля самых различных отраслей промышленности усеяны костями предприятий, лидерские качества руководителей которых были насквозь пропитаны гнилью и моральным разложением, где свято верили в то, что нужно только брать, вместо того чтобы отдавать… где не понимали, что единственный актив фирмы, который не поддается быстрой замене, — это ее люди».
Запомните! Способность благодарить и поощрять качество, которое помогает лидеру успешно выполнять организационно-управленческие функции.
Психологические и социальные лидерские качества
- КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ
Важным качеством лидера является коммуникабельность, умение быстро налаживать контакты с людьми и уверенно чувствовать себя в коллективе. Сложно представить лидером человека, который при общении испытывает застенчивость.
- СПРАВЕДЛИВОСТЬ
Лидер координирует взаимоотношения в коллективе, поэтому в оценке поступков и действий других людей должен быть справедлив, объективен и непредвзят.
- СПОСОБНОСТЬ ПРЕДСТАВЛЯТЬ И ОТСТАИВАТЬ ИНТЕРЕСЫ КОЛЛЕКТИВА
Лидер представляет общие интересы, поэтому способность их отстаивать во внешних инстанциях и брать всю ответственность за корпоративную деятельность является важным качеством лидера.
- УМЕНИЕ СОЗДАВАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ САМОРЕАЛИЗАЦИИ СВОИХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ
Это лидерское качество является основой формирования доверия последователей к лидеру и готовности следовать за ним.
Что такое лидерские качества и почему они важны?
Лидерские качества — это качества, которыми люди, занимающие влиятельные должности, обладают, чтобы направлять и выполнять задачи, поддерживать инициативы, создавать чувство единства в команде и расширять возможности других. Узнайте об этих ключевых навыках лидерства и о том, как вы можете извлечь выгоду из их развития.
Что подразумевается под лидерскими качествами?
Лидерские навыки включают в себя способности или сильные стороны, демонстрируемые людьми на руководящих должностях, которые помогают направлять и поощрять группу людей и их команду к достижению общей цели или набора целей. Эти наборы навыков включают общение, переговоры, разрешение конфликтов, принятие решений и многое другое.
Примеры лидерских качеств
Подробно изучите некоторые популярные лидерские качества, которые компании могут ценить и искать в кандидатах.
Общение
Когда вы работаете на руководящей должности, вы должны уметь четко объяснять все, от ожиданий до целей и задач. Также важно установить открытое общение между вами и членами вашей команды. Создание среды открытого общения не только способствует сплоченности команды, но и часто способствует созданию атмосферы прозрачности. В отличном общении учитывается не только то, что сообщается, но и то, как это сообщается.
Как эффективный коммуникатор вы делаете больше, чем просто четко формулируете ожидания. Вы также включаете активное слушание, невербальное общение, навыки презентации и вовлечение публичных выступлений.
Переговоры
Переговоры предполагают участие двух или более сторон в беседе с целью найти решение, приемлемое для всех сторон. В результате вы и человек, с которым вы ведете переговоры, можете прийти к формальному соглашению, например, к контракту или менее формальному устному соглашению. При использовании в качестве лидерского навыка переговоры могут способствовать возникновению чувства справедливости и равенства, позволяя всем сторонам быть услышанными. Сотрудники и коллеги с большей вероятностью будут чувствовать себя понятыми, когда конфликты разрешаются путем переговоров.
Эффективные переговоры предполагают понимание интересов всех вовлеченных сторон и работу над достижением решения, которое удовлетворит каждую из них.
Разрешение конфликтов
Убедительные лидеры знают, как избежать споров и умеют быстро их разрешать. В идеале, как хороший лидер, вы должны быть в состоянии сохранять самообладание и принимать обдуманные решения при разрешении разногласий. Отличным примером разрешения конфликтов является представитель отдела кадров (HR), который активно слушает, помогая менеджеру и его подчиненным урегулировать конфликт.
Адаптивность
Будучи легко адаптируемым лидером, вы корректируете свое поведение в ответ на изменения ситуации. Вы устойчивы, когда дела идут не так, как ожидалось, и быстро восстанавливаетесь после неудач, рассматривая их как возможность для роста. Демонстрация адаптивности в лидерстве предполагает гибкость и способность приспосабливаться к меняющимся условиям и окружающей среде.
Критическое мышление
Анализ информации для полного понимания проблемы или темы является актом критического мышления. Шаги процесса критического мышления часто включают в себя сбор фактов и данных, постановку преднамеренных вопросов и изучение возможных ответов. Например, если вы работаете в отделе кадров и должны уладить спор между двумя коллегами, использование навыков критического мышления может оказаться полезным для определения характера конфликта и соответствующего плана действий. Критическое мышление является важным компонентом принятия решений.
Принятие решений
Эффективные лидеры принимают решения, которые приносят пользу им самим, членам их команды, клиентам, заинтересованным сторонам и организациям. Использование навыков критического мышления при принятии решений позволяет вам как руководителю выявлять проблемы и разрабатывать решения, выгодные для вашего бизнеса и ваших сотрудников. Принятие решений лидерами всегда должно быть справедливым и объективным и включать использование соответствующего языка при общении.
Решение проблем
Лидеры, эффективно решающие проблемы, способны предвидеть проблемы на рабочем месте, определять проблемы, выявлять их причины, разрабатывать план по устранению проблемы и извлекать уроки из проблемы, чтобы избежать проблем в будущем. Решение проблем требует сильных коммуникативных навыков и уважения ко всем вовлеченным сторонам. Рассмотрение и представление проблем как возможностей может принести пользу как руководителям, так и сотрудникам. Примером этого может быть снижение активности в социальных сетях, рассматриваемое как возможность увеличить присутствие в социальных сетях, а не как проблема.
Построение отношений
Общая природа руководящих ролей вращается вокруг людей. Без понимания людей, которыми они руководят, лидеры не могут эффективно руководить. Способность налаживать связи и создавать сообщества необходима для эффективного лидера. Исследование отношений на рабочем месте, проведенное Оливетским университетом, показывает, что сотрудники, как правило, счастливее на своем рабочем месте, когда у них есть определенные нерабочие отношения с начальством [1].
Тайм-менеджмент
Тайм-менеджмент включает в себя планирование и регулирование того, сколько времени нужно посвящать различным задачам. Лидеры, которые эффективно управляют временем, могут добиться большего за меньшее время, чувствовать меньше стресса и преуспеть в своей карьере [2]. Надлежащее управление временем со стороны лидеров дает лидерам больше времени, чтобы инвестировать в свою команду.
Надежность и доверие
Доверие — краеугольный камень успешной организации. Доверие или вера в навыки, честность и характер другого человека часто рассматривается как нечто, на чем строятся личные отношения.
Лидерство лучше всего развивается благодаря надежности. Лидеры должны убедиться, что их слова и дела последовательны, если они хотят, чтобы им доверяли. Если те, кем вы руководите, не могут поверить, что вы сдержите свое слово, они быстро потеряют веру в вас.
Креативность
Творческое мышление открыто, а не замкнуто или жестко, и оно порождает идеи и решения, которые являются важными и эффективными. Побуждая команду людей к творческому решению проблем, лидеры дают возможность разрабатывать товары и услуги, которые отличают команду от конкурентов, создавая конкурентное преимущество. Креативные лидеры также способствуют формированию инновационной культуры, поощряя команды демонстрировать изобретательность как единое целое.
Стратегический подход
Лидеры должны мыслить стратегически и критически при принятии сложных решений. Эффективное лидерство предполагает принятие взвешенных и критически проанализированных решений, которые ведут команду к успеху. Успешные лидеры будут думать, прежде чем действовать, или, другими словами, иметь стратегический план, прежде чем действовать. Время, необходимое для разработки стратегии, зависит от проблемы или решения. Хороший руководитель уделяет необходимое время разработке стратегии.
Самосознание
Самосознание в лидерстве включает в себя понимание собственной личности, поведения и мотивации, а затем рассмотрение того, как эти черты и качества влияют на ваши лидерские навыки. Саморефлексия может быть мощным инструментом сама по себе. Самосознание и размышления могут помочь вам понять, что вы предлагаете своей работе в качестве лидера и что вам нужно улучшить. Самосознание влечет за собой определение того, в чем вы преуспеваете и где вы должны расти, и когда ваше лидерство преуспевает, производительность вашей компании имеет тенденцию следовать.
Кому нужны лидерские качества?
Будь то студент, преподаватель, руководитель проекта или генеральный директор, любой человек, занимающий должность, связанную с влиянием на других и принятием решений, может извлечь выгоду из сильных лидерских качеств. Эти навыки могут быть особенно полезны начинающим профессионалам, лидерам, недавно получившим повышение, и руководителям стартапов. Навыки лидерства необходимы в ролях, которые даже не предполагают руководство другими. Это навыки, которые также помогают вам излучать уверенность и могут быть полезны для продвижения по карьерной лестнице до руководящих должностей.
Что отличает эффективного лидера?
Несмотря на то, что обладание лидерскими качествами может сделать лидера эффективным, определенные навыки или качества на рабочем месте также способствуют эффективности. Эффективные лидеры уважительны, чутки, терпеливы, мотивированы и готовы нести ответственность.
Когда ваша команда чувствует уважение, заботу и мотивацию, вы с большей вероятностью добьетесь успеха в своей команде.
Как развить лидерские качества
Чтобы добиться успеха в качестве лидера, необходимо постоянно учиться и планировать личный рост и развитие. Чтобы стать эффективным лидером, необходимо приобрести лидерские качества и отточить ключевые навыки на рабочем месте. Вы можете достичь этих целей, получая коучинг или наставничество, приобретая опыт, посещая курсы и записываясь на программы сертификации лидеров.
Коучинг и наставничество
Тренеры по лидерству работают с лидерами, помогая оптимизировать их способности и эффективно управлять командой. Коучи и наставники по лидерству выступают в качестве поддерживающих консультантов, которые помогают тем, кого тренируют, улучшить их отношения на рабочем месте и производительность на работе.
Наставничество больше похоже на отношения сотрудничества между успешным лидером и лидером в обучении. Отношения между наставником и подопечным часто носят более личный характер и могут предложить подотчетность и помочь подопечному установить полезные связи, при этом наставник действует как советник.
Опыт
Лидерский опыт может проявляться во многих формах. От игры в спортивных командах до участия в социальных группах и волонтерства вы можете получить опыт лидерства практически в любом аспекте жизни. Хотя этот опыт может не иметь прямого отношения к вашей карьере, приобретенные в нем навыки могут сохраниться на всю жизнь.
Курсы и обучение
Чтобы получить более формальный метод приобретения лидерских навыков, запишитесь на курсы обучения. Это очень эффективный способ развить новые способности, улучшить существующие и заложить основу для успешной карьеры лидера.
Сертификация
В дополнение к курсам и обучению также можно пройти сертификацию лидерства. С помощью этих программ вы можете освоить ценные лидерские навыки и получить сертификат для своего резюме, чтобы увеличить перспективы трудоустройства в своей области.
Следующие шаги
Хотите получить или улучшить свой текущий набор лидерских навыков? Подумайте о том, чтобы пройти онлайн-курсы на Coursera от организаций и преподавателей мирового уровня, которые помогут вам улучшить вашу карьеру. Сделайте первый шаг и зарегистрируйтесь в одной из этих программ уже сегодня:
Руководство людьми и командами Специализация: приобретите важные лидерские навыки, научитесь мотивировать и вдохновлять других, оказывать влияние, не используя авторитет, и управлять группами людей.
Стратегическое лидерство и менеджмент Специализация: изучите основы стратегического, организационного и человеческого отношения для устойчивого и эффективного лидерства.
Лидерство на связи: улучшите свою способность получать от жизни максимум удовольствия, создайте собственный набор инструментов лидерства и узнайте силу и сложность системного мышления.
Подготовьтесь к работе с подпиской на Coursera Plus
Начните 7-дневную бесплатную пробную версию- Получите доступ к более чем 7000 учебных программ от университетов и компаний мирового класса, включая Google, Yale, Salesforce и других
- Попробуйте разные курсы и найдите наиболее подходящий без дополнительных затрат
- Получите сертификаты за пройденные программы обучения
Автор: Coursera • Обновлено
Этот контент был предоставлен только в информационных целях. Учащимся рекомендуется провести дополнительные исследования, чтобы убедиться, что курсы и другие полномочия соответствуют их личным, профессиональным и финансовым целям.
15 важных навыков лидерства на рабочем месте (определения и примеры)
Люди исследовали, какие качества делают великих лидеров во всем человеческом существовании. Люди на руководящих должностях имеют решающее значение для успеха, независимо от того, управляют ли они компанией из списка Fortune 500, отдельным проектом или франшизой фаст-фуда.
Несмотря на то, что ни один стиль руководства не превосходит другие, есть определенные навыки, которые хорошие лидеры демонстрируют повсеместно. Давайте рассмотрим самые основные навыки сильного лидерства, способы создания собственного набора навыков и способы демонстрации своих лидерских достижений во время поиска работы.
Основные выводы:
Ключевыми лидерскими навыками часто являются межличностные навыки, которые связаны с вашими качествами межличностного общения и навыками обеспечения бесперебойной работы рабочего процесса.
Некоторые лидерские навыки, которыми вы должны обладать, включают коммуникативные навыки, навыки мотивации, навыки делегирования полномочий и навыки позитивного мышления.
Чтобы улучшить свои лидерские качества, вам нужно понять, какие навыки даются вам естественным образом, а также рассмотреть свои слабые стороны и начать работать над их улучшением.
- Что такое лидерские качества?
- 15 типов лидерских навыков
- Что делает лидера эффективным?
- Как улучшить свои лидерские навыки
- Как продемонстрировать свои лидерские навыки
- Подпишитесь на дополнительные советы и вакансии
Показать больше
Что такое лидерские навыки?
Лидерские навыки — это способности, которые позволяют вам планировать стратегии, организовывать людей, делегировать обязанности, мотивировать действия и строить отношения с теми, с кем вы работаете вместе.
Ключевые лидерские навыки часто относятся к межличностным навыкам. В отличие от жестких навыков, которым обучают способности, относящиеся к конкретной работе или области, мягкие навыки связаны с вашими межличностными качествами и навыками обеспечения бесперебойной работы рабочего процесса.
Существует множество личностных характеристик, моделей поведения и способностей, способствующих сильному и эффективному лидерству. Эти качества не предназначены для высокопоставленных генеральных директоров или бизнес-менеджеров. Убедительные лидерские качества могут быть столь же ценны для сотрудников, кандидатов на работу и студентов.
Демонстрация лидерских качеств на раннем этапе может помочь вашей карьере стать более влиятельной в будущем.
15 Типы лидерских навыков
Связь . Наличие сильных коммуникативных навыков может значительно облегчить жизнь. Это касается вдвойне вашей профессиональной жизни и втрое в роли лидера.
Когда вы руководите командой, хорошее общение означает не только четкое изложение ваших мыслей и планов по проекту, но и умение активно слушать и учитывать мнение других. Активное прослушивание включает:
Рабочее пространство с открытым общением между руководителями и персоналом более комфортно для всех участников. Это устанавливает руководитель проекта. Команда, которая работает слаженно, производит лучшую работу, более продуктивно и с меньшим количеством проблем.
Примеры навыков общения:Активное прослушивание
Сильная презентация
Навыки ведения переговоров
Честность
Уверенность
Эмоциональный интеллект
Чтение языка тела
письменное сообщение
Мотивация. Великий лидер должен уметь вдохновлять свою команду на лучшую работу. Мотивация побуждает усердно работать, пока вы не дойдете до финиша. Чтобы эффективно мотивировать команду, вы должны быть так же заинтересованы в достижении цели. Лидеры являются образцом для подражания того, как сотрудники должны вести себя.
Работа под руководством того, кто не заботится о работе, обескураживает. Это заставляет усилия чувствовать себя неважными и скучными. Быть мотивированным и передавать это своей команде очень важно для успеха организации или проекта.
Некоторые примеры методов командной мотивации включают:Индивидуальные и регулярные беседы с членами команды
Обсуждение своих личных мотивов
Привитие соответствующей конкуренции
Оценка и похвала сотрудников за их достижения
Открыто для беспокойства сотрудников
Понимание различий сотрудников
Делегирование. Делегирование означает множество ваших повседневных обязанностей на руководящих и руководящих должностях. Это относится к тому, как вы назначаете задачи и проекты членам команды и продуктивно контролируете их.
Делегирование может быть трудным для многих владельцев бизнеса, потому что это означает большое доверие к вашим сотрудникам. Вы даете им задание, обещая, что они вернутся с удовлетворительной работой. Никто не является шоу одного человека, когда дело доходит до успеха. Наличие хороших навыков делегирования обязательно для построения долгосрочной перспективы.
Примеры эффективного делегирования включают:Предоставление необходимых ресурсов
Принятие отзыва
Уверенность в своей команде
Управление персоналом
Приоритизация задач
Установка ожиданий
Работа в команде
Позитив. Независимо от того, руководите ли вы классом, бизнесом или сбором средств, ваша энергия задает тон для людей, следующих за вами.
Как лидер, вы культивируете отношение, которое вы хотите, чтобы ваша команда имела, и вы, скорее всего, хотите, чтобы сотрудники были счастливы. Поддержание оптимистичного взгляда мотивирует ваших сотрудников и повышает производительность.
Позитивность включает:Надежность. Мы все работали на босса, который нас обманул. Мы вовремя получали зарплату, и у нас никогда не было серьезных проблем на работе. Но что-то в них было. Вы не доверяли им, и это всегда заставляло вас действовать осторожно.
Это создает ужасную рабочую среду и неконструктивно. Сотрудники и работодатели должны знать, что вы заботитесь об их интересах. Люди хотят работать с руководителями, которым они могут доверять. Без доверия команда никогда не сможет работать на полную мощность.
Творчество. Креативность — мощный навык на любой должности, но особенно при управлении командой. Обычно лидеры с творческими способностями создают рабочее пространство, которое вдохновляет на открытый обмен новыми идеями. Креативное лидерство может создавать инновации и улучшать рабочие функции, отходя от традиционных идей и принципов.
Креативное мышление включает:Навыки критического мышления
Острая наблюдательность
Сильное решение проблем
Навыки слушания
Анализ
Адаптивность
Идентификация шаблонов
Предвидение
Принятие различных культурных взглядов
Обратная связь. Получение конструктивной критики и положительных отзывов помогает сотрудникам понять, что они делают хорошо, и те части своей работы, которые они могли бы улучшить.
Умение поддерживать и организованно интерпретировать обратную связь в качестве лидера важно для того, чтобы помочь вашей команде успешно достичь своих целей. Это означает, что вы всегда должны сообщать своей команде, когда они проделали отличную работу, а также предлагать способы улучшения работы. Обратную связь следует давать конструктивно и профессионально, имея в виду цель.
Лидеры дают эффективную обратную связь по:Ответственность. Как руководитель проекта или компании вы в буквальном смысле несете наибольшую ответственность. Быть этичным лидером означает серьезно относиться к этой ответственности.
Быть ответственным руководителем включает:Принятие решений, положительно влияющих на организацию и ее сотрудников
Установление открытого и честного общения внутри коллектива
Признание ошибок
Обеспечение безопасной рабочей среды
Учимся на прошлых ошибках
Отражательная способность
Поиск и устранение неисправностей
Обязательство. Вдохновляющее лидерство требует приверженности цели. Вы никогда не получите лучшую работу сотрудника, если он не предан своей работе, и это начинается с вас как лидера. Быть преданным своей команде и вдохновлять ее на приверженность — это мощный лидерский навык.
Способы обеспечения приверженности сотрудников включают:Похвала за хорошо выполненную работу
Быть честным
Установление разумных ожиданий
Создание уважительной рабочей среды
Предоставление четких планов и стратегий для работы с
Страсть
Определение
Гибкость. Гибкость — полезный навык для любого работника, но он имеет решающее значение, когда речь идет о лидерских способностях.
Жизнь непредсказуема. Умение контролировать свои эмоции и менять план атаки очень ценно. Способность справляться с непредвиденными обстоятельствами с помощью новых действий и решений может оказать чрезвычайно положительное влияние на команду и хорошо отразиться на ваших лидерских качествах.
Черты гибких лидеров включают:Тайм-менеджмент
Навыки планирования
Терпение
Эмоциональная регуляция
Навыки критического мышления
Открытость
Способность к изучению новых навыков
Импровизация
Стратегическое мышление. Стратегически мыслящий лидер вреден для любой компании, работающей должным образом и продуктивно.
Ключом к стратегическому мышлению является овладение этим процессом для каждого проекта, которым вы занимаетесь. Многие лидеры могут хорошо определять ожидания для своей команды или оценивать результаты проекта, но пропускают промежуточные этапы.
Другие могут сразу приступить к работе, пренебрегая составлением четкого плана. Стратегический лидер не торопится. Они разрабатывают план, сообщают о нем своей команде и после завершения проводят тщательный анализ.
Будучи стратегическими средствами:Определение того, куда вы хотите отправиться
Разработка лучшего плана, как туда добраться
Претворение плана в жизнь
Оценка результата
Навыки планирования и доставки. Половина успеха в достижении рабочих целей — это организация. Это не означает, что вы должны содержать свой офис в чистоте (хотя, вероятно, это тоже хорошая идея).
Думайте о навыках планирования и доставки как о компоненте стратегического мышления. Быть организованным лидером означает составлять четкие планы действий и претворять их в жизнь.
Управление персоналом. Отношения лидера со своей командой напрямую зависят от его навыков управления людьми. В конце концов, огромная часть работы супервайзера — это управление людьми. Лидер может быть мотивированным и стратегическим, но если ему не хватает навыков управления людьми, это отразится на результатах.
К навыкам управления персоналом относятся:Управление изменениями и инновации. Независимо от того, работаете ли вы в ресторане или в юридической конторе, перемены случаются. Это неизбежно. Одним из навыков, необходимых для эффективного лидерства, является способность управлять изменениями и адаптироваться к инновациям.
Сотрудникам, очевидно, нужен сильный лидер, когда все в порядке, но это еще более актуально, когда на рабочем месте происходят непредвиденные изменения.
Убеждение и влияние. Руководителям необходимы навыки убеждения и влияние на рабочем месте, чтобы воплотить свои идеи в жизнь.
Это не означает обманывать или лгать вашей команде, чтобы заставить их что-то сделать. Скорее, быть убедительным лидером означает позитивно менять поведение или убеждения посредством эффективного обсуждения и общения. Навыки убеждения могут быть полезны в управлении людьми и мотивации.
Эффективное убеждение и влияние включают:
Что отличает эффективного лидера?
Эффективный лидер — это тот, кто способен справиться с многочисленными обязанностями по выработке стратегии, делегированию, коммуникации, мотивации, оценке, обеспечению обратной связи и сохранению достаточной гибкости, чтобы изменить свой подход к любой из этих работ, если она явно не работает.
Лидер — очень широкое понятие, имеющее как профессиональный, так и личный смысл. В то время как между семьей и друзьями может быть лидерство, на рабочем месте лидер устанавливает ожидания, обеспечивает руководство и ведет свою команду к успешному результату. Они заботятся о группе, которую представляют, о команде, работающей под их руководством, и страстно работают для дальнейшего успеха.
Эффективные лидеры:
Целенаправленный
Харизматичный
Решительный
Адаптируемый
Ярмарка
Честно
Как улучшить свои лидерские навыки
Работа по совершенствованию ваших навыков может укрепить ваше резюме и принести пользу вашей карьере.
Лидерские качества, как и любые другие социальные навыки, всегда можно улучшить. Все, что нужно, это немного времени, усилий и размышлений.
Поймите, какие лидерские качества даются вам естественным образом. Подумайте, где ваши слабые стороны и почему. Возможно, вы очень хорошо умеете делегировать полномочия и управлять людьми. Однако вам не хватает гибкости и организованности. Может быть, выделите дополнительные пять минут на обдумывание различных способов ведения дел и запишите планы, чтобы придерживаться их прямолинейно.
Практикуйте эти навыки и вне работы. Как только вы узнаете, в каких областях вам нужно развивать навыки, вы заметите возможности работать над ними в своей повседневной жизни.
Способы улучшить свои лидерские качества:
Создайте больше обсуждений в вашей команде
Будьте открыты для того, чтобы всегда узнавать больше
Ищите обратную связь и будьте восприимчивы
Регулярно сотрудничайте
Будьте увлечены своей работой
Нацельтесь на определенные навыки, чтобы улучшить
Возьмите на себя больше ответственности
Взять на себя руководящую роль вне работы
Как продемонстрировать свои лидерские качества
Если вы уверены в своих лидерских качествах, самое время включить их в портфолио соискателя. По сути, есть три способа подчеркнуть свои лидерские качества во время поиска работы:
В вашем резюме. В качестве мягкого навыка перечисление «лидерских навыков» в разделе «Навыки» вашего резюме — не самая эффективная стратегия. Менеджер по найму или рекрутер не имеет возможности оценить истинность этого утверждения, поэтому вам лучше добавить примеры ваших лидерских навыков в действии в свое резюме.
Во-первых, вы можете включить крупное лидерское достижение в резюме, чтобы сразу привлечь внимание и интерес читателя. Затем включите еще несколько достижений, связанных с лидерством, в раздел вашего опыта работы.
Как в резюме, так и в описании опыта работы постарайтесь по возможности включать цифры. Более подробное описание ваших обязанностей и их результатов помогает менеджеру по найму понять контекст и влияние вашего конкретного вклада.
Наконец, раздел навыков вашего резюме может включать сведения, относящиеся к лидерским качествам, например, опыт работы в Agile Management или Scrum.
Например, вместо того, чтобы сказать «Руководил командой торговых представителей, которая постоянно превосходила другие филиалы», напишите что-то вроде «Руководил командой из 12 торговых представителей, которые превзошли следующий лучший филиал на 18% за 2020 год».
В сопроводительном письме. Ваше сопроводительное письмо дает вам возможность воплотить в жизнь сухие факты вашего резюме. Лидерам нужна харизма и эффективная коммуникация, и сопроводительное письмо — отличное место, чтобы продемонстрировать и то, и другое.
Начните с яркой истории об успешном проекте, которым вы руководили. Опишите «как» и «почему» вашего стиля руководства и предпочтительной тактики. И самое главное, приведите больше цифр, как в резюме. Числа не просто обеспечивают контекст; они также привлекают внимание.
Во время собеседования. Независимо от того, претендуете вы на руководящую должность или нет, вопросы о лидерстве обычно возникают во время собеседований.