Лидерство и руководство в коллективе: Лидерство и руководство: их сходства и различия

Содержание

Лидерство и руководство в коллективе

В управлении не так много фундаментальных принципов, хотя книг и технологий описывающих управление людьми или организацией достаточно много. 

Нам стоит запомнить одно из золотых правил власти — всего существует только 100% , если вы собираетесь стать лидером в коллективе, вы начинаете у кого-то забирать часть влияния(читай власти).

И все кто в этом сообществе имели хоть какой-то влияние(читай какой-то % власти) воспримут ваше желание как покушение на его статус, хотя ничего такого вы не собирались делать. Более того, все «игроки влияния» это делают на автомате, особо и не анализирую ситуацию. кстати, это одна из причин, почему многие нововведения, явно позитивные, для всех участников сообщества воспринимаются с скрытым негативом.

небольшое отступление…

Кейсы по лидерству и управлению

Если лидер коллектива сильно превосходит свое окружение, настолько, что его авторитет непререкаем, что все «смотрят ему в рот», по сути большинство принимаемых решений коллектив делегирует ему, то этот  КОЛЛЕКТИВ имеет мало шансов на эффективную работу

как коллектив. Скорее всего, этот коллектив некое вспомогательное дополнение для эффективной работы лидера. Данному коллективу не грозит развитие, и с уходом лидера коллектив распадется.

Если лидер в коллективе имеет авторитет, но серьезные решения больше принимаются согласованно всем коллективом, а не делегируется все подряд, как выше было указано, то данный коллектив имеет все шансы расти и развиваться вместе с лидером. Это наиболее удачный случай для «совместного обогащения».

Все они сводится к знанию типичных человеческих потребностей, на основе этих потребностей и строится все управление сообществом. Поговорим о том, как стать лидером, если нам вдруг это стало нужно 🙂 

Приемов, методов как стать лидером наверняка наберется не один десяток, но мы рассмотрим конкретный пример, в конкретных обстоятельства, с конкретными рекомендациями… так и хочется написать для конкретных пацанов 🙂 Шутки шутками, поговорим серьезно… 

На тему как стать лидером написано немало книг и у нас не стоит такой задачи.  

Мы попробуем изложить методологию или стратагему захвата лидерства, на конкретном примере. Прежде чем мы перейдем к обсуждение управленческих приемов по становлению лидера, обсудим ситуацию, которая всячески возникает как только дело касается лидерства, т.к. от этого во многом зависит достижение желаемой цели. Речь идет о путанице между лидерством и доминированием, а точнее чем отличается доминант от лидера. 

Хочу отметить что мы тут вообще речь не ведем о роли и статусе руководителя или начальника, это немного другое. Давайте определимся с этими двумя понятиями, т.к. часто их путают, и добивается соответственно других целей. 

Как стать лидером в жизни

А зачем нам отличать эти понятия(качества) ? Доминант подавляет инициативу, если она даже решает проблему, но не усиливает его доминирование, а лидер наоборот, поддерживает инициативность, не зависимо от личных предпочтений. 

Картина у лидера намного шире чем у доминанта. Доминант тратит силы и ресурсы на сохранения своего доминирования, в ущерб остальным, а лидер использует ресурсы на решение общих проблем.  

Даже этих различий достаточно, чтобы мы стремились отличать, и в себе, и в других эти различия, для правильно понимания происходящего. Дело в том, что потребность в доминировании заложено во всех людях, т.е. нам всем хочется чтобы мы были всегда и везде в главных ролях. Чтобы стать доминантом требуется…правильно явное превосходство на рядовыми членами сообщества. 

Самый быстрый путь доминирования в сообществе и превосходить остальных членов коллектива, это …правильно, силой воли. Чтобы стать доминантом в сообществе нужно обладать самой большой силой воли в своем окружении и вы автоматически станет доминировать. 

Но как мы с вами понимаем, это далеко не лидерство. Чтобы стать лидером этого мало, точнее сила воли тут будет играть не главную роль. Важно понимать чаяние сообщества и умение их решать. 

Доминант — как правило лицо, которое навязывает свое мнение, видение ситуации или держит повестку дня. Как частный случай, вопреки интересам сообщества, точнее не считается с мнением сообщества в угоду собственных амбиций.  

Часто доминант ограничен в понимании ситуации, из-за чего его эффективность как ведущего к цели крайне низок. Доминант придерживается таких позиций, которые постоянно позволяют подтверждать его превосходство над остальными членами сообщества, что приводит к необходимости тотального контроля членов сообщества, и самое главное в давлении на них. Доминант постоянно принуждает других членов сообщества придерживаться его мнения, вопреки объективности. Чтобы доминировать в сообществе ему требуется контроль, навязывание(принуждение), которые выглядят как реальные угрозы здоровью,имуществу,статусу членов. 

Доминант, своим поведением фактически приводит к деструктивным явлениям в сообществе. Если говорить о бизнесе, то доминант резко снижает конкурентоспособность фирмы, за счет негативных факторов вызванных его поведением. Поговорим о лидерстве. Посмотрим словарь и как там дается разъяснения(англ. leader ) — лицо, за которым определенное сообщество признает право на принятие решений, наиболее значимых с точки зрения группового интереса.

 

Тут не совсем точно определено это понятие, так как и доминант может выступает от лица сообщества. Лидерство — это процесс социального влияния, благодаря которому лидер получает поддержку со стороны других членов сообщества для достижения цели. 

Как мы видим, тут ярко выражен конструктивный характер отношений. Фактически это и есть самое главное отличие доминанта от лидера. Лидер преследует общие цели, или можно сказать, что идет к намеченной цели соотнося свои цели и сообщества. Приведу еще одно определение лидера, которое отличает его от доминанта. Лидеры — это, прежде всего, выразители настроений, интересов, потребностей тех или иных социальных групп. 

Группа сама выбирает себе лидера по своим нуждам, таким образом, лидер — это только инструмент социальной группы. Лидер это: -Ответственность -Инициативность -Умение убеждать -Обаяние, харизма -Энергия и упорство -Самоуверенность

26. Руководство и лидерство в трудовом коллективе. Отличие лидера от менеджера.

Одним из важнейших механизмов реализации власти в группе является лидерство как способность использовать различные источники власти для превращения поставленных для других целей в реальность. Для эффективного функционирования организации идеальна ситуация, при которой формальные руководители организации являются ее лидерами. Лидерство традиционно определяют как один из процессов организации и управления малой социальной группой способствующий достижению групповых целей. Явление лидерства охватывает стихийные процессы групповой самоорганизации и саморуководства в отличие от направленного и санкционированного руководства как регламентированного обществом правового процесса. Выделяют три компонента общего лидерства — эмоциональный, деловой, информационный.

Основные черты, характеризующие лидера: 1. лидер не выдвигается группой на соответствующий пост, а с открытого или пассивного согласия группы спонтанно занимает лидерскую позицию. 2.

лидер выдвигается на роль неофициального руководителя, и с его личностью идентифицируется система групповых норм и ценностей, выходящих в рамки официально установленных правил. 3. лидер выдвигается в условиях довольно значимой для жизни группы ситуации.

Руководство определяется как специфический способ социального контроля, организации и мобилизации групповой, коллективной деятельности в рамках социальной организации. Руководство представляет собой социальную характеристику отношений в группе прежде всего с точки зрения распределения ролей управления и подчинения. Руководитель должностное лицо, обличенное властью и ответственностью. Инструменты руководства Сила, влияние, власть — эти три слова часто путают в повседневной жизни. Но их необходимо различать.

Выделяет семь различий между официальным руководством и лидерством: 1) Руководитель назначается или избирается в ходе целенаправленного процесса, контролируемого различными элементами социальной структуры.

2) Лидерство явление, возникающее и функционирующее в условиях микросреды, руководство элемент макросреды, т. к. оно связано со всей системой отношений в обществе. 3) Процесс руководства более стабилен, поскольку не зависит в такой мере, как лидерство, от изменения групповых настроений. 4) Руководитель в отличие от лидера обладает более опосредованной системой санкций. 5) Процесс принятия решений руководителем более сложен, поскольку он опосредован множеством факторов, нередко коренящихся вне группы. б) Сфера деятельности лидера, как правило, ограничивается малой группой, в то время как сфера деятельности руководителя помимо этого должна включать официальные и неофициальные социальные контакты, выходящие за рамки малой группы 7) Лидерство связано с регулированием внутригрупповых межличностных отношений неофициального характера, руководство, напротив, является средством регуляции отношений, задаваемых официальной структурой группы.

Лидер показывает что нужно делать и делает это первым. Менеджер показывает как это нужно делать и вовлекает в процесс других людей.

Основное отличия менеджера от лидера

Лидер показывает что нужно делать и делает это первым. Менеджер показывает как это нужно делать и вовлекает в процесс других людей.

27. Процесс формирования трудового коллектива.Стадии развития трудового коллектива и тактики руководства характерные для них.

Процесс формирования трудового коллектива происходит в несколько этапов.

Что бы управлять коллективом, руководителю надо знать на каком этапе развития в настоящий момент находиться коллектив. Неразобравшись в конкретной обстановке руководитель может невольно стать причиной замедления развития коллектива. 1 этап — представляет собой процесс, когда люди присматриваются друг к другу и к руководителю, а он изучает подчиненных. Руководитель знакомит коллектив с задачами, режимом работы, обязанностями, организует выполнение заданий. На этом этапе требования к коллективу предъявляются только со стороны руководителя.

2 этап — внутри коллектива формируется группы на основе личных особенностей и интересов, выявляются сознательные, энергичные, инициативные работники, из которых формируется коллектив, задачей которого будет помощь руководителю. На этом этапе выявляются добросовестные, но пассивные работники не проявляют инициативы.На этом этапе руководитель начинает управлять коллективом.

3 этап — все члены коллектива предъявляют требования к друг к другу и к себе.

Это высшая стадия развития коллектива. На этой стадии руководитель должен изменить стиль руководства.

Рабочий коллектив, как и любой другой, развивается по своим законам. Руководитель должен знать основные стадии развития коллектива — тогда он сможет организовать работу наилучшим способом.

Разные исследователи выделяют разные стадии развития коллектива, дают им разные названия, но общепринятыми считаются 5 основных стадий развития трудового коллектива. Мы дадим краткую характеристику каждой из стадий.

1.Притирка. Новый коллектив состоит из пока еще незнакомых между собой людей. Постепенно они узнают друг друга поближе, адаптируются в кругу других сотрудников, начинают налаживать взаимоотношения (как деловые, так и личностные). На этой стадии развития коллектива формируются первые симпатии и антипатии.

2. Ближний бой (дворцовые перевороты). Изучив друг друга, некоторые члены коллектива начинают бороться за лидерство, стремясь занять доминирующую позицию. Очень часто коллектив раскалывается на группировки (кланы). Сотрудники уже не бояться выражать разногласия открыто, а личным взаимоотношениям уделяется больше внимания. На этой стадии развития коллектива становятся очевидными слабые и сильные стороны его членов. Постепенно борьба уступает место обсуждению способов достижения согласия, и взаимоотношения в коллективе начинают улучшаться.

3. Экспериментирование (результативность). На этой стадии развития коллектива возрастает его потенциал, и сотрудникам приходится искать способы использовать имеющиеся ресурсы и возможности наилучшим способом. На данном этапе коллектив может работать неровно, «скачками», но благодаря энергии, заинтересованности и готовности экспериментировать членам коллектива удается пересмотреть методы работы, улучшить производительность и достичь высоких результатов.

4. Эффективность. Приобретя достаточный опыт в совместном эффективном использовании ресурсов и решении проблем, члены коллектива начинают гордиться своей принадлежностью к нему. В групповой работе делается акцент на уточнение задач и рациональное использование временных ресурсов.

5. Зрелость (мастерство). Это высшая стадия развития коллектива, во время которой между его членами налаживаются прочные связи, а основной критерий принятия и оценки сотрудников — достоинства, а не претензии. Коллектив достаточно сплочен и показывает хорошие результаты, межличностные отношения в нем достаточно неформальны.

9 Навыки лидерства в команде, которые приносят результаты

Содержание
  1. Определение лидерства в команде
  2. Почему лидерство в команде необходимо сегодня
  3. Что делает хорошего лидера в команде?
  4. Навыки лидерства в команде
  5. Как работать над навыками лидерства в команде
  6. Команде нужны великие лидеры

Сила команды зависит от того, кто ее возглавляет. Эффективное командное лидерство является неотъемлемой частью успешной команды, но это элемент, которого не хватает многим командам. Фактически, согласно опросу Gallup, только около 35 процентов менеджеров говорят, что они увлечены своей работой. Слишком часто команды борются с проблемами, с которыми они сталкиваются, от низкой производительности до конфликт на рабочем месте , все из которых угрожают срывом проектов. Решение предполагает наличие руководителей групп, которые могут мотивировать и направлять членов своей команды. Однако обладание этими навыками лидерства не всегда приходит само собой.

Компании без эффективного группового руководства могут быстро отстать от конкурентов. Команды с выдающимися лидерами работают с определенной целью, но они также делают больше, чем просто соблюдают сроки проекта и цели компании. Они раздвигают границы возможного и создают группу, объединенную сердцами и умами. Как однажды сказал Бэйб Рут, «то, как играет команда в целом, определяет ее успех». Только правильный руководитель команды, обладающий необходимыми навыками для объединения людей, сможет достичь следующего уровня успеха.

Читайте дальше, чтобы узнать больше о лидерстве в команде, о том, зачем оно нужно, о качествах, которыми обладают хорошие лидеры, и о лидерских навыках, над которыми вы можете начать работать сегодня, чтобы добиться наилучших результатов.

Лидерство в команде Определение

Лидерство в команде — это когда человек заставляет людей работать вместе, чтобы они могли достичь определенного желаемого результата. Лидеры команд используют различные лидерские качества, такие как видение и мотивация, чтобы побуждать людей работать на самом высоком уровне. Они также учат группу, как полагаться на сильные стороны друг друга, чтобы они могли достигать целей более эффективно и действенно.

Почему лидерство в команде необходимо сегодня

Руководители среднего звена и руководители групп сегодня сталкиваются со сложными проблемами лидерства. Большая часть делового мира находится в центре меняющегося ландшафта, невиданного с тех пор, как Интернет появился на сцене несколько десятилетий назад. В отчете GitLab указано, что более половины организаций разрешают хотя бы часть удаленной работы. Это означает, что вместо того, чтобы находиться в одном офисе, многие команды рассредоточены, а некоторые члены команды живут по всей стране друг от друга. Командам нужны отличные лидеры, чтобы координировать их усилия, иначе они рискуют развалиться из-за недопонимания и дезорганизации.

Что делает хорошего руководителя группы?

Высшие качества руководителя группы

Итак, что означает лидерство? Легко сказать, что командам нужен великий лидер, который покажет путь, но гораздо сложнее определить черты, которые делают лидера великим. Каждая команда сталкивается с уникальными проблемами, и не каждый человек обладает лидерскими качествами , способными справиться с этими проблемами. Тем не менее, следующие советы могут помочь людям стать хорошими лидерами, способными помочь своим командам добиться успеха.

Подавайте пример первым

Руководитель группы должен подавать пример другим. Если лидер только требует, не показывая этого, члены команды могут в конечном итоге потеряться или даже обидеться, думая, что они делают всю работу, в то время как их руководитель команды только командует окружающими. Разница между лидером и боссом заключается в том, что лидер понимает, что члены команды наблюдают за вами. Если они увидят, что вы тратите время и усилия, чтобы добиться цели, они последуют вашему примеру. С другой стороны, если они увидят, что руководитель их команды бездельничает, у них будет меньше желания усердно работать.

Определите свой стиль лидерства

Хотя каждой команде нужен хороший лидер, это не означает, что его может заменить любой. Вам необходимо разработать стиль лидерства, который лучше всего подходит вам и вашей команде. Некоторые стили более прямые и открытые, что отлично подходит для экстравертов. Другие более тихие и менее агрессивные, идеально подходящие для интровертов. Вы хотите разработать подход лидера-слуги и сосредоточиться на служении своей команде? Или вы хотели бы попрактиковаться в своих навыках публичных выступлений, чтобы произнести вдохновляющую речь? Подумайте о своих сильных сторонах и о том, как эти сильные стороны могут мотивировать вашу команду. Это должно помочь вам разработать лучший стиль для достижения целей вашей команды.

Демонстрируйте уверенность

Взяв на себя роль лидера команды, вы не избавитесь от всех сомнений и страхов, которые могут у вас быть. Эффективные лидеры команд берут на себя некоторые тяжелые обязанности, но это их не пугает. Сенатор Джон Маккейн однажды сказал: «У некоторых из нас больше страхов, чем у других, но единственный страх, от которого мы все должны остерегаться, — это страх самих себя». Излучайте уверенность во всем, что вы делаете, и ваша команда увидит это и почувствует уверенность вместе с вами. Возможно, у вас нет ответов на все вопросы, но вы можете чувствовать себя уверенно, решая самые сложные задачи, зная, что вы все равно справитесь с задачей.

Навыки лидерства в команде

Имея в виду эти советы, пришло время рассмотреть навыки управления командой, которые помогут стать отличным руководителем команды. Процесс развития этих качеств должен быть непрерывным, так как ни один лидер не совершенен. Запишите, на каких навыках вы хотите сосредоточиться в ближайшие недели и месяцы.

1. Коммуникация

Лидер, который не умеет общаться, совсем не лидер. Навыки общения проявляются во многих формах, таких как невербальные, письменные и публичные выступления. Многие известные бизнес-лидеры говорят, что публичные выступления — это важный навык, который должен развивать каждый. Уоррен Баффет однажды сказал студентам бизнеса Колумбийского университета, что простое изучение коммуникативных навыков, таких как публичные выступления, «может повысить вашу ценность на 50 процентов». Даже если публичные выступления не являются вашей сильной стороной, непринужденные беседы с членами команды могут дать вам возможность выразить свою признательность за их работу и вселить в них вновь обретенную уверенность. Кроме того, узнав больше о том, как сбалансировать интроверсию и экстраверсию, став ambivert может значительно улучшить ваши коммуникативные способности.

2. Постоянное обучение

В мире бизнеса так много изменений, что важным навыком для лидерства и управления является постоянное обучение. Лидеры должны обладать пытливым умом, готовым потреблять больше информации. Поиск книг и статей для чтения. Найдите темы, которые вас интересуют. Эти темы не обязательно должны быть непосредственно связаны с компанией, в которой вы работаете, но обязательно включите материалы для чтения, которые помогут расширить и улучшить ваши навыки.

3. Делегирование

Руководитель группы не может делать все сразу. Вам нужно научиться тонкому искусству делегирования полномочий, чтобы достичь целей вашей команды. По бессмертным словам Генри Форда: «Нет ничего особенно сложного, если разделить его на маленькие задачи». Делегирование экономит время и снижает уровень стресса для всей команды. Это также показывает вашу уверенность в членах вашей команды, поскольку вы доверяете им выполнение важных задач и обязанностей.

4. Умение слушать

Эффективные лидеры команд должны знать, что думают члены их команды, и лучший способ сделать это — слушать. Потратьте время, чтобы выслушать, чтобы понять жалобы и опасения людей. Слушая, вы можете точно определить, где могут возникнуть проблемы или препятствия. Вам также будет легче решать проблемы, прежде чем они превратятся в полномасштабные бедствия. Члены команды будут благодарны, зная, что у них есть лидер, который достаточно заботится о них, чтобы выслушать их.

5. Постановка цели

Поэт Билл Коупленд однажды сказал: «Беда отсутствия цели заключается в том, что вы можете всю жизнь бегать туда-сюда по полю и так и не забить». Команды могут усердно работать каждый день, но если руководитель группы не сможет правильно поставить цель, они рискуют потерять всю свою работу. Создайте четкое видение для вашей команды. Убедитесь, что все они понимают, над чем они работают. Наметьте шаги, необходимые для ее достижения. Как только члены команды увидят общую картину, они будут лучше понимать контекст своей работы.

6. Надежность

Никто не хочет работать на работодателя, которому не доверяет, но, к сожалению, такое случается. Исследование EY показало, что менее половины работников во всем мире «очень доверяют» своим руководителям. Руководители, директора и менеджеры должны заслужить доверие членов своей команды. Многие из вышеперечисленных навыков, такие как общение и умение слушать, имеют большое значение для установления высокого уровня доверия. Будьте искренними и прозрачными с членами команды. Не держите их в неведении относительно важных деталей, связанных со стратегией компании. Пока работники чувствуют, что их руководитель относится к ним с уважением, добросовестностью и справедливостью, сотрудники будут доверять своим лидерам, которые направят их туда, куда им нужно идти.

7. Позитивность

Людям не нравится слушать грусть и уныние целыми днями. Они хотят слышать хорошие новости и позитив, особенно когда это касается их работы. Лидеры команд должны демонстрировать это позитивное отношение, чтобы мотивировать и вдохновлять свои команды. Не менее важным является необходимость показывать этот позитив каждый день. Позитивное поведение может быстро распространиться на остальную часть команды. Когда у всех хорошее отношение, производительность повысится, и люди будут чувствовать себя более удовлетворенными и счастливыми на работе.

8. Самоотчетность

Руководители команд должны не только подавать хороший пример, но и нести за себя ответственность. Лидеры команд, перекладывающие вину на членов своей команды, только приведут к разногласиям и конфликтам между своими командами. Возьмите на себя полную ответственность, если что-то пойдет не так. Покажите, что вы готовы учиться и исправлять прошлые ошибки. Члены команды увидят это и также будут практиковать самоотчетность. Если все будут делать это, они поднимут друг друга на более высокий уровень производительности.

9. Совместное видение

Многие руководители групп испытывают давление как сверху, так и снизу. У них есть собственные боссы, которым они должны подчиняться, поэтому они должны показать готовность быть как последователями, так и лидерами. Часть этой ответственности включает в себя понимание видения компании и воодушевление других. Понимание видения также включает в себя понимание роли, которую они и их команда играют в общей картине. Для этого руководители групп должны будут тесно сотрудничать со своими начальниками и своими командами, чтобы уловить видение и донести его важность до других.

Как работать над навыками командного лидерства

Очень немногие люди начинают как идеальный командный игрок . Требуется работа и постоянное стремление к совершенствованию, чтобы развить необходимые навыки командного лидерства, чтобы привести команду к успеху. Вы можете работать над своими лидерскими качествами, следуя этим советам.

  • Определите один или два навыка, которые вы хотите улучшить.
  • Поставьте перед собой цель (например, улучшите свои навыки слушания, проводя встречи один на один с членами вашей команды раз в неделю).
  • Прочтите книги о навыках, в которых вы хотите совершенствоваться, в том числе книг по лидерству .
  • Слушайте подкасты о бизнес-лидерах.
  • Упражнения по построению команды.
  • Каждый день уделяйте время практике своих навыков.

Команде нужны великие лидеры

Команды без эффективных лидеров не будут работать так же хорошо, как те, у кого есть лидеры. Ваши способности как лидера команды будут зависеть от вашей приверженности развитию правильных навыков, которые помогут вашей команде пройти через взлеты и падения, которые они испытают в будущем. От решения проблем до принятия решений вы будете на передовой, показывая пример для подражания для членов вашей команды. Работайте над этими лидерскими качествами сейчас, чтобы потом вас не застали врасплох.

Ищете дополнительную помощь с вашей командой?  Ознакомьтесь со следующими статьями:

Управление удаленными работниками: как создать сильную удаленную команду

Руководство по культуре команды: укрепление связей на работе

Цитаты о командной работе, которые мотивируют и вдохновляют сотрудничество

18

  • 8 стать великим руководителем команды и как им стать

    Назад к блогу

    16 февраля 2021 г. — 15 минут на чтение

    Поделитесь этой статьей

    Перейти к разделу

    Как вы определяете лидера группы?

    Обязанности руководителя группы

    10 качеств, которыми обладает каждый великий лидер

    6 советов, как стать великим руководителем команды

    Заключительные мысли

    УЗНАТЬ ПЕРВЫМ

    Будьте в курсе новых ресурсов и идей.

    Великий лидер команды может быть разницей между высокоэффективной командой и неэффективной. В этой статье будут рассмотрены роли и качества хорошего лидера команды, а также даны советы о том, как им стать.

    Как вы определяете лидера группы?

    Представьте себе команду, в которой руководитель поощряет каждого человека делать свою работу лучше всех, помогает ему профессионально развиваться, вносит ясность в меняющиеся приоритеты и доверяет ему выполнение должностных обязанностей.

    Теперь представьте себе команду, в которой лидер унижает людей, контролирует их работу на микроуровне, утаивает информацию и настраивает их друг против друга.

    Как вы думаете, какая команда с большей вероятностью будет высокоэффективной?

    Способность руководителя группы мотивировать, вдохновлять, направлять и обучать свою команду может влиять на все: от вовлеченности и развития сотрудников до удержания и производительности. Более того, исследования показывают, что лидер команды оказывает самое непосредственное и значительное влияние на опыт людей в команде. Это означает, что наличие правильных навыков и поведения на руководящих должностях может определить, насколько быстро члены команды развивают новые навыки, чувствуют ли они себя включенными и поддерживаемыми, а также насколько творческими или инновационными являются решения команды.

    Инвестиции в развитие лидерских качеств могут помочь командам и организациям добиться блестящих результатов.

    Обязанности руководителя группы

    Повседневные обязанности руководителя группы часто сильно различаются в зависимости от роли, но у лучших руководителей есть много общего. Лидеры великих команд:

    1. Управление работой. Лучшие лидеры управляют работой своей команды. Они планируют, организуют, делегируют, распределяют ресурсы и обеспечивают выполнение обязанностей команды. Команда обращается к лидеру за ясностью в отношении того, что делать и что важнее всего. Они должны иметь возможность смотреть на свою команду и предвидеть, что потребуется для достижения целей команды. Например, когда крайний срок меняется, руководитель группы должен подумать, какую работу, возможно, придется приостановить, и нужно ли членам команды перераспределить то, как они тратят свое время.

    2. Тренируйте своих людей. Руководитель группы действует как тренер и советник, помогая членам команды понять, как они работают, давая отзывы о том, как они могут быть более эффективными, и сидит рядом с ними, чтобы продемонстрировать такие навыки, как решение проблем, слушание, сотрудничества или конкретных сложных навыков «в процессе работы». Они могут предложить программу сертификации для члена команды, которому необходимо освоить какой-либо навык, или связать его с коллегой по компании, обладающим соответствующим опытом. Своими действиями каждый день лидеры групп моделируют поведение и навыки членов своей команды. Например, некоторые компании хотят, чтобы сотрудники были более открытыми или чуткими. Лидер группы показывает дорогу.

    3. Передача информации. Руководители команд должны открыто и эффективно общаться со своей командой. Им необходимо делиться обновлениями, распространять информацию и объяснять цели и ожидания. На самом деле, многие компании полагаются на то, что менеджеры сообщают важные новости и обновления своим командам, что является регулярным ожиданием этой роли.

    4. Действуйте как проводники изменений. Организации постоянно меняются, и это может создать ряд проблем. Из-за того, что они влияют на команду, лидер команды должен действовать как проводник изменений: стать сторонником изменений и помочь сотрудникам увидеть, какую пользу эти изменения принесут им. Например, при реструктуризации организации руководитель группы может помочь команде, рассказав о том, как новые роли и обязанности помогут ей расти.

    5. Вдохновляйте свои команды. Лучшие лидеры помогают продвигать свои команды вперед, помогая им понять общую картину того, над чем они работают и почему. Когда руководитель команды говорит о том, как она находит смысл в работе, это помогает членам команды найти свой собственный смысл в работе. Вдохновляющий лидер может помочь повысить устойчивость команды, поднять ее энергию, мотивировать ее делать свою работу наилучшим образом и сосредоточить внимание на будущем.

    10 качеств, которыми обладает каждый великий лидер

    Хотя лидеры бывают разных форм и размеров, все они обладают некоторыми ключевыми качествами. Отличные лидеры команд имеют:

    1. Функциональная и техническая экспертиза. Основополагающим качеством хорошего лидера команды является то, что он обладает функциональными и техническими знаниями, за которые отвечает команда. Способность руководителя группы тренировать и консультировать свою команду основывается на его собственных навыках и опыте в соответствующих областях.

    2. Эмоциональный интеллект. Неудивительно, что функционального опыта недостаточно; Хорошие лидеры команд должны обладать эмоциональным интеллектом, чтобы строить здоровые рабочие отношения. Дэниел Гоулман описывает эмоциональный интеллект как способность понимать собственные эмоции и управлять ими, а также распознавать эмоции других и влиять на них. Для этого необходимо обладать самосознанием, саморегуляцией, мотивацией, эмпатией и социальными навыками. Лидеры команд, обладающие эмоциональным интеллектом, лучше справляются со стрессом, вовлекают членов своей команды и оптимизируют ее работу.

    3. Навыки построения отношений. Руководители команд должны строить отношения внутри своих команд, с другими руководителями групп и в масштабах всей организации. Обеспечение прочных отношений позволяет команде добиться успеха и помогает укрепить доверие и близость.

    4. Возможность оставить отзыв. Хорошие лидеры команд должны иметь возможность давать отзывы о том, что члены команды делают хорошо, и в областях, в которых они могут улучшиться. Они склоняются к этим потенциально неудобным ситуациям, потому что знают, что обратная связь с командой — это подарок, который позволит им добиться большего успеха.

    5. Страсть узнавать других. Великие лидеры команд не присваивают себе заслуги в работе других. На самом деле они отмечают достижения других и следят за тем, чтобы члены команды получали признание, которого они заслуживают. Лучшие лидеры команд стремятся понять, как каждый член команды хочет получить признание, чтобы удовлетворить потребности своей команды.

    6. Влияние. Чтобы действовать наиболее эффективно, великие лидеры должны иметь возможность влиять на других. Это применимо, когда они мотивируют свою команду на отличную работу или влияют на другие команды, чтобы они вносили свой вклад определенным образом. Лидеры часто не могут требовать определенного поведения, но должны найти способы повлиять на других, чтобы они сотрудничали.

    7. Мышление роста. Люди с установкой на рост верят, что интеллект, навыки и способности можно развивать; они, как правило, любят вызовы и стремятся постоянно учиться. Руководители команд, демонстрирующие мышление роста, помогают членам своей команды воспринимать проблемы и неудачи как возможность учиться и расти. Они помогают своим командам чувствовать себя комфортно, рискуя, и побуждают их прилагать усилия для улучшения.

    8. Самосознание. Лучшие лидеры обладают двумя видами самосознания: внутренним и внешним. Внутреннее самосознание позволяет им понять свои сильные стороны и возможности. Внешнее самосознание — это их способность понимать, какое влияние они оказывают на других и как их воспринимают. Самосознание дает лидерам более четкое представление о том, где им нужна помощь, как они должны полагаться на команду и где они должны стремиться к улучшению.

    9. Любопытство. Хорошие лидеры команд любопытны и слушают других. Вместо того, чтобы предполагать, что они знают все ответы, они задают вопросы и стремятся учиться. Без любопытства и постоянного желания учиться лидеры перестают расти и могут впасть в застой.

    10. Строгая этика и инклюзивный подход. Важно то, как человек ведет, и члены команды смотрят на пример, который подает лидер команды. По этим причинам крайне важно, чтобы руководитель группы действовал в соответствии с строгим набором этических норм, отстаивая ценности компании и предъявляя к себе и другим высокие стандарты. Кроме того, лидеры групп должны признавать и приветствовать различия между членами команды и обеспечивать, чтобы члены команды могли проявить себя на работе.

    6 советов, как стать отличным руководителем команды

    У всех руководителей есть возможность расти и становиться еще эффективнее. Ниже приведены 6 советов, как стать отличным руководителем команды:

    1. Сначала научитесь вести себя. Лучшие лидеры ведут себя прежде, чем поведут за собой других. Как это выглядит? Убедитесь, что вы действительно понимаете свои сильные стороны и возможности и знаете, как вас воспринимают другие. Примите меры, чтобы понять, что мотивирует вас и какое влияние вы хотели бы оказывать на других. Повышение самосознания такими способами может стать путешествием на всю жизнь, которое поможет вам наиболее эффективно руководить другими.

    2. Поиск обратной связи: вверх, вниз и поперек. Великие лидеры команд не только делятся отзывами со своими командами; они также запрашивают и получают отзывы из многих источников. Они стремятся понять, как они влияют на других. Чтобы максимизировать обратную связь, лидеры должны делиться тем, над чем они работают, а затем приглашать других сообщать им, когда они делают что-то, что вредит или помогает.

    3. Будьте открыты для новых идей. Руководители играют важную роль в том, чтобы побуждать свою команду делиться своими мыслями и мнениями. Открытость к новым идеям способствует инновациям, а не позволяет командам застрять в старых моделях поведения.

    4. Вытолкните себя за пределы зоны комфорта. Когда нам слишком комфортно, мы не учимся. Когда лидеры заставляют себя идти на риск, они подают положительный пример своей команде и дают им разрешение делать то же самое. Если вы потерпите неудачу, не бойтесь сказать об этом. Поделитесь тем, что вы узнали из своих неудач, и что вы не позволите им помешать вам попробовать что-то новое в будущем.

    5. Обратите внимание на командную динамику. Легко увлечься повседневными задачами, но лидеры групп должны сделать шаг назад, чтобы проверить динамику команды. Спросите себя: как работает команда? Где дела идут хорошо, а где команда испытывает особые трудности? Как себя чувствуют члены моей команды и насколько здоровы отношения между ними? Потратьте время, чтобы построить более крепкие отношения и урегулировать возникающие конфликты, прежде чем они перерастут в более серьезные проблемы.

    6. Измеряйте эффективность своей команды по нескольким параметрам. Высокоэффективные команды добиваются лучших результатов, и они делают это, настраивая свои процессы и отношения. Недостаточно измерить то, что делает команда. Лидеры команд также должны учитывать, как выполняется работа и как складываются отношения в команде. Лидеры групп, которые ожидают отличных результатов за счет процесса и отношений, мешают их командам продолжать добиваться успеха вместе с течением времени. Комплексное внимание к результатам, процессам и отношениям помогает обеспечить долгосрочный успех команды.

    УЗНАЙТЕ ПЕРВЫМИ

    Будьте в курсе новых ресурсов и идей.

    Заключительные мысли о командном лидерстве

    Большая часть нашей работы выполняется в командах, и эта работа будет только увеличиваться. Поскольку компании пытаются быть гибкими в условиях неопределенности и быстрых изменений, роль руководителя группы важна как никогда. Чтобы хорошо руководить своими командами, лидеры должны стараться постоянно расти и помогать членам своей команды делать то же самое. Размышляя о собственном развитии, подумайте, как вы выполняете различные обязанности руководителя группы и где у вас есть возможности стать более эффективными. Лучшие лидеры продолжают учиться и расти с течением времени.


    Опубликовано 16 февраля 2021 г.

    Товарищ-коуч BetterUp и доктор философии в области промышленной/организационной психологии

    Читать далее

    Разнообразие и инклюзивность

    8 мин чтения | 6 апреля 2021 г.

    Определение гендерного разрыва в коучинге: что это такое и как его исправить

    BetterUp Labs намеревались понять, как доступ к персонализированной поддержке и развитию лидерских качеств посредством коучинга может иметь отношение к более широкому гендерному разрыву. Равный доступ к… Читать далее

    Коучинг

    18 минут чтения | 1 сентября 2021 г.

    Как коучинг лидерства помогает лидерам получить (и сохранить) преимущество

    Лидерами рождаются или становятся? Мы думаем, что они развиты. Узнайте, что такое коучинг лидерства, что должна включать в себя программа и что лидеры могут получить от нее. Читать далее

    Лидерство и управление

    12 мин чтения | 8 ноября 2021 г.

    Ключевые образы мышления, необходимые лидерам продаж для достижения успеха: вопросы и ответы с Брэдом МакКракеном, глобальным вице-президентом по продажам BetterUp

    Глобальный лидер по продажам Брэд МакКракен о мышлении и поведении лидеров продаж, которые должны помочь их командам добиться успеха на каждом этапе, и о том, почему коучинг имеет значение. Читать далее

    Коучинг

    20 минут чтения | 24 июня 2022 г.

    Стиль лидерства в коучинге: примеры и навыки для начала работы

    Эти примеры стиля лидерства в коучинге подчеркивают этот совместный подход к руководству командой. Используйте это руководство, чтобы начать. Читать далее

    Коучинг

    9 минут чтения | 13 июня 2022 г.

    Лидеры Великобритании развивают навыки, ориентированные на будущее, с BetterUp

    Узнайте, как коучинг BetterUp помог руководителям по всей Великобритании развить ключевые установки и модели поведения для максимальной производительности. Читать далее

    Research & Insights

    4 мин чтения | 17 ноября 2021 г.

    Менеджеры сильно влияют на эффективность команды, хорошо это или плохо

    Преуспевающие менеджеры улучшают работу команды. Но как насчет менеджеров, которые борются? Как на результат команды влияет отсутствие руководства. Читать далее

    Лидерство и менеджмент

    9 мин чтения | 2 сентября 2019 г.

    Как быть чутким лидером во времена неопределенности

    Эмпатическое лидерство имеет решающее значение для успешной работы команды.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *