Лидерство и стили лидерства: Материалы не найдены • Asana

Содержание

6. Лидерство и стили управления.

Лидерство – это способность формировать коллектив и вести его к намеченным целям на основе личного авторитета.

Обязательное условие лидерства — обладание властью в конкретных формальных или неформальных организациях самых разных уровней и масштаба.

Формализованная власть лидера закрепляется законом.

Выделяют формальное и неформальное лидерство. В первом случае влияние на подчиненных оказывается с позиций занимаемой должности. Процес влияния на людей через личные способности, умения и др ресурсы получил название неформального лидерства.

Лидерств как тип отношений управления строится больше на отношении типа «лидер — последователь», чем «начальник — подчиненный». Не любой менеджер использует лидерство в своем поведении. Продуктивный менеджер не обязательно является эффективным лидером, и наоборот. Успех в управлении не компенсирует плохого лидерства.

Стиль управления – это привычная манера поведения руководителя по отношению к своим сотрудникам с целью повлиять на них и побудить к действию.

Существует три стиля руководства:

1. Авторитарный стиль управления состоит в том, что вся полнота власти находится у руководителя и все решения принимаются им единолично, не учитывая интересов подчиненных.

Авторитарный стиль управления необходим в кризисной ситуации, когда решения должны приниматься быстро и быть четко скоординированы. Он не требует особых материальных затрат и позволяет быстрее наладить взаимодействия между сотрудниками. Но такой стиль подавляет инициативу, повышает степень бюрократизма. В результате снижается удовлетворенность сотрудников своей деятельностью и повышается зависимость от руководителя.

2. Демократический стиль предполагает делегирование руководителем части своих полномочий подчиненным и принятие решений на коллегиальной основе.

Он актуален при тсабильной работе предприятия и стремлении его к внедрению инноваций.

Данный стиль руководства стимулирует творческую деятельность, сниждает недовольство сотрудников от принятых решений, т.к. они принимаются совместно, повышает мотивацию труда, улучшает психологический климат на предприятии, а след-но и удовлетворенность от выполеннной работы.Но т.к. за работой персонала не осуществляется жесткого централизованного контроля, то ответственность за ее выполнение может долго перекладываться, что затягивает процесс принятия решений и ее выполнения.

3. Либеральный стиль представляет собой управление без участия руководителя, т.е. работники предоставлены сами себе.

Данный стиль управления возможно использовать при высокой квалификации работников и низком уровне подготовки руководителя. В результате подчиненным предоставляется полная свобода, которая может привести к анархии.

Определение эффективного стиля руководства должно происходить с учетом многих факторов: психологических особенностей личности самого руководителя, потребностей и интересов подчиненных, степени их квалификации и ответственности, внутренних и внешних факторов, воздействующих на организацию. Выбор адекватного ситуации стиля руководства с учетом наиболее существенных факторов может быть определен как ситуационное лидерство.

какие бывают и когда применять

На что влияют? Стили лидерства во многом определяют эффективность работы подразделения или целой команды, а также формируют из отдельных специалистов слаженный коллектив, способный добиваться высоких целей.

Какие различают? Классическими считаются три стиля лидерства: авторитарный, либеральный и демократический. Однако к ним можно добавить еще несколько вариантов, не уступающих по значимости и эффективности.

В статье рассказывается:

  1. Критерии выбора стиля лидерства
  2. Классические стили лидерства
  3. Дополнительные стили лидерства
  4. Способы развития лидерских качеств
  5. Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
    айти, дизайн или маркетинг.

    Бесплатно от Geekbrains

Критерии выбора стиля лидерства

Каждый начальник должен придерживаться определенного лидерского стиля при общении с подчиненными. Именно это создает необходимую рабочую атмосферу в коллективе. Сотрудникам тоже гораздо комфортнее находить общий язык с руководителем, если они осознают существующий стиль лидерства.

Это определенная грань, с учетом которой выстраиваются тактичные отношения между сотрудниками компании, появляется уважение к коллегам и к руководству. Стиль оказывает определенное влияние также на скорость работы и на качество исполнения обязанностей.

Любая компания стремится повысить финансовые показатели. Грамотный выбор стиля общения менеджера с подчиненными может увеличить доход бизнеса.

Критерии выбора стиля лидерства

Перед тем как сделать правильный выбор, необходимо изучить штат сотрудников. Некоторые подчиненные работают успешно только тогда, когда получают выговор от менеджера и намек на увольнение. Выстраивать общение с такими работниками с позиции мягкости и добродушия просто нецелесообразно. Они совершенно перестанут выполнять свои задачи. Единственный выход в такой ситуации – выстроить рабочую схему, внедряя в нее штрафы, лишение премий.

Конечно, разумный выбор модели управления зависит не только от работников. В учет берется и опыт руководителя, и текущие планы компании, и ценности организации в целом, и отрасль бизнеса, к которой относится фирма. Подобных параметров очень много, необходимо изучить каждый для принятия верного решения.

Не существует общего теста на определение подходящего человеку типа и стиля лидерства. Нужно избрать для работы тот, который будет комфортен самому менеджеру, удобен руководству компании и, конечно, настроит на успешную работу весь штат сотрудников.

Перечислим основные факторы, которые влияют на выбор того или иного стиля:

  • личные качества менеджера-управленца;
  • восприимчивость работников — их мотивация и эмоциональная зрелость;
  • корпоративная культура организации.

Нужно понимать, что приоритет выбора типа лидерства у владельца компании. Особенно, если образовалась новая фирма, сформирована команда. Менеджеры, нанятые позже, обязаны подстроиться под уже существующий стиль лидерства и выстраивать работу со своими подчиненными в соответствии с ним.

Нельзя исключать и личностный фактор. Некоторые люди хоть и имеют потенциал на повышение в должности, но в роли руководителя просто не смогут проявить должную жесткость, стойкость. Это может очень негативно повлиять на работу всей компании.

Классические стили лидерства

Авторитарный

Среди основных стилей лидерства авторитарный считается наиболее жестким, характеризующимся властностью, директивностью действий. Если человек избрал именно его, то любые решения будут приняты единолично, без постороннего вмешательства. Кроме того, и за исполнителями руководитель будет тщательно следить, выявляя ошибки или несоответствия.

Руководитель с авторитарным стилем не любит, когда его решения пытаются оспорить, доказать их неэффективность или несостоятельность. Мнение других для него практически не имеет значения, особенно, если советы поступают от людей, которые находятся ниже по должностному статусу. Сомнений от подчиненных в разумности установленных правил и порядков авторитарный лидер не терпит.

Такой человек четко отделяет собственные права и обязанности от чужих. Для него подчиненные – исполнители, которые должны ответственно подходить к своим обязанностям, не вносить коррективы, работать четко и слажено по намеченному плану. Если сотрудник готов выполнять задания руководителя и не оспаривать его решения, то они сработаются.

Демократичный

Популярным стилем лидерства у руководителей является демократичный. Он допускает принятие совместных решений по каким-то важным вопросам с подчиненными. Внимательно выслушав мнение коллег, обдумав полученную информацию, демократичный лидер сделает правильный выбор, руководствуясь не эмоциями, а разумом.

Такой менеджер не станет делить обязанности на «свои» и «ваши». Если он не успевает сделать что-то важное, то без сомнения передаст полномочия заместителям, ведь это на благо общего дела и для таких случаев он набирал квалифицированный персонал себе в компанию. Подчиненные также могут предлагать свою помощь в решении той или иной проблемы, не опасаясь гнева.

Если помощь необходима и совместная работа принесет прибыль, пользу компании, то демократичный руководитель обязательно прислушается к сотрудникам своего производства.

В почете у такого управленца инициативные, креативные специалисты своего дела, которые могут работать и в подчинении, и самостоятельно с равнозначным успехом. Для демократичного лидера важно, чтобы внутри штата успешными были не только рабочие отношения, но и личные. Важно, чтобы коллектив был единой семьей, заинтересованное в общем успехе.

Либеральный

Он также называется попустительским. Либеральный лидер максимально отстраняется от рабочего процесса, уходит от обязанностей руководителя, передает все полномочия более инициативным. Складывается ощущение, что такой управленец пытается затеряться в штате сотрудников.

Даже самые важные вопросы решаются не лидером или его заместителями, а общим голосованием коллектива. А могут и вовсе откладываться, создавая огромные проблемы компании.

Классические стили лидерства

При либеральном стиле руководства, лидер практически уходит от своих обязанностей по управлению группой. Его поведение больше схоже с действиями рядового члена группы.

Коллектив, у которого либеральный руководитель, фактически не имеет лидера.

В 1939 году немецко-американский психолог Курт Левин возглавил группу исследователей, которая занималась изучением лидерства. Именно этой командой и были определены указанные выше 3 стиля. Чуть позже к исследованию подключились другие специалисты. Полученная ранее информация была дополнена еще несколькими стилями. О них речь пойдет дальше.

Комбинированный и гибкий

При гибком стиле лидерства руководитель может успешно совмещать на практике сразу несколько типов. К примеру, с некоторыми подчиненными, требующими постоянного контроля и недобросовестно выполняющими свою работу, менеджер может общаться в авторитарном стиле.

А к другим коллегам, которые успешно трудятся, стремятся вывести бизнес на высший уровень, можно применять демократичный тип. Стили лидерства у руководства варьируются в зависимости от текущей ситуации в конкретный период времени, могут зависеть от настроения руководителя, от уровня успешности развития компании.

При комбинированном стиле руководитель успешно соединяет в общении с подчиненными элементы авторитарного, демократического и либерального. Применение такого симбиоза в действиях лидера выглядит гармонично.

Дополнительные стили лидерства

Визионерское лидерство

В таком типе лидерства есть что-то от авторитарного стиля. Визионеры очень серьезно подходят к управлению штатом, у них есть свое представление о перспективном развитии, они прекрасно настраивают сотрудников на ту же рабочую волну, на которой находятся сами. Их задача – замотивировать людей на перспективное сотрудничество.

Визионерское лидерство необходимо в том случае, если организация меняет вектор развития на 180 градусов или просто начинает работать с нуля над чем – то очень важным. В таких ситуациях не обойтись без руководителя, к которому существует максимально высокий уровень доверия и который показал себя надежным лидером.

Если рабочая группа состоит из нескольких руководителей-экспертов, каждый из участников имеет свое мнение и не разделяет позицию коллеги по какому-либо вопросу, то визионерский стиль окажется малоэффективным. В таком случае за лидером не пойдут беспрекословно.

Плюсы визионерского лидерства:

  • Каждый из рабочего коллектива знает свой круг обязанностей, а необходимую поддержку для успешного выполнения обязательно окажет руководитель.
  • Руководитель знает свою цель и идет к ней, преодолевая всевозможные временные трудности на пути.
  • Визионеры всегда имеют несколько векторов развития в качестве «запасного варианта». Это очень удобно, ведь некоторые ситуации просто невозможно предугадать на 100 %.

Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023

Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда

Подборка 50+ ресурсов об IT-сфере

Только лучшие телеграм-каналы, каналы Youtube, подкасты, форумы и многое другое для того, чтобы узнавать новое про IT

ТОП 50+ сервисов и приложений от Geekbrains

Безопасные и надежные программы для работы в наши дни

pdf 3,7mb

doc 1,7mb

Уже скачали 21024

Минусы визионерского лидерства:

  • Краткосрочного видения ситуации со стороны рабочего коллектива нет.
  • Видение может потерять актуальность, если оно прочно связано с личностью управленца.
  • Такие менеджеры не очень любят прислушиваться к коллегам при решении разного рода проблем.
Дополнительные стили лидерства

Коучинг

Среди стилей эффективного лидерства коучинг занимает высокие позиции. Тренер без проблем сможет определить, в чем работник силен. Это очень важно для понимания того, как работает коллектив и какие специалисты необходимы для усиления команды. Лидеры-коучи умеют объединять навыки сотрудников с целями организации.

Этот стиль отлично подходит для творческих руководителей, которые любят совместную работу с подчиненными, всегда готовы оставаться на связи с коллегами для оперативного решения рабочих вопросов. Коуч также осознает, где проходит та грань между свободой, самостоятельностью работника и полным подчинением руководителю. Он способен успешно варьировать между ними.

Если наставник не в полной мере осознает свою зону ответственности, то такое управление может плохо закончиться для компании.

Плюсы коуч-лидерства:

  • Управленец успешно работает над мотивацией подчиненных, создает приятную рабочую атмосферу в коллективе.
  • Намеченные руководителем цели способствуют успешному развитию навыков у сотрудников.
  • Такой стиль может быть многим комфортен, а значит грамотные специалисты и перспективные новички будут стремиться устроиться на работу в компанию с таким руководством.

Минусы коуч-лидерства:

  • Для внедрения коучинга в рабочий процесс, а также его дальнейшего развития необходимо много терпения и времени.
  • Коуч-лидерство эффективно только в том случае, если весь коллектив его принимает.
  • Успех работы лидеров-коучей зависит от того, какие отношения существуют в коллективе. Если нет сыгранности, то и эффекта не будет.

Трансформационное лидерство

Трансформационное лидерство являет собой процесс, в котором лидеры и последователи поднимают друг друга на более высокие уровни моральных принципов и мотивации. Концепция подобного лидерства была впервые введена экспертом в этой области Джеймсом МакГрегором Бёрнсом в 1978.

Несколько позже исследователь Бернард М. Басс расширил оригинальные идеи Бернса. Концепция такова, что лидер должен иметь определенные качества (интеллектуальную стимуляцию, индивидуальное рассмотрение, вдохновляющую мотивацию, идеализированное влияние) для того, чтобы к его решениям прислушивались остальные.

Трансформационное лидерство

Плюсы трансформационного лидерства:

  • Управленцы с таким стилем используют в работе коучинг и поощряют отличившихся сотрудников, чтобы вывести их трудовую активность на более высокий уровень.
  • Каждый из штата для таких лидеров – важная единица с особым набором талантов, которые можно еще больше развить для повышения успешности.
  • Весь персонал трудится на благо общего дела, что не мешает их индивидуальному росту.
  • Сотрудники обладают свободой действий.

Только до 1.06

Скачай подборку тестов, чтобы определить свои самые конкурентные скиллы

Список документов:

Тест на определение компетенций

Чек-лист «Как избежать обмана при трудоустройстве»

Инструкция по выходу из выгорания

Чтобы получить файл, укажите e-mail:

Подтвердите, что вы не робот,
указав номер телефона:

Уже скачали 7503

Минусы трансформационного лидерства:

  • Некоторые мелкие, но важные задачи могут легко потеряться в погоне за достижением чего-то масштабного.
  • Лидер неотступно следует за работниками, контролирует их работу и лично, и через коллег. Это может повлечь выгорание сотрудников.
  • Цели трансформационного лидера должны согласовываться с целями фирмы, чтобы избежать возникновения рисков.
  • Каждый в коллективе должен проникнуться уважением к лидеру, разделять его подход к работе, но так получается не всегда.

Транзакционное лидерство

Это противоположность трансформационному лидерству. Особый стиль руководства, в котором применяется система вознаграждения и наказания для мотивации и направления сотрудников. Эта теория о стиле лидерства была впервые описана социологом Максом Вебером и дополнительно исследована Бернардом М. Бассом в начале 1980-х годов.

Лидер, избирающий подобный стиль управления, предпочитает видеть от своих подчиненных беспрекословное исполнение поручений. Он неотступно наблюдает за работниками.

Плюсы транзакционного лидерства:

  • Отлично работает в тех ситуациях, когда в компании имеются явные проблемы, мешающие росту бизнеса.
  • Транзакционное лидерство успешно применяется в кризисных ситуациях, когда задача каждому сотруднику должна быть поставлена четко и ясно. Такой же строгости требуется в исполнении указания.
  • Работники всегда знают, что ждет от них управленец.

Минусы транзакционного лидерства:

  • В таких условиях нет места творческому подходу.
  • В таком коллективе создается очень напряженная атмосфера.
  • Транзакционные лидеры не привыкли поощрять инициативу со стороны подчиненных.
  • Этот стиль малоэффективен для долгосрочных перспектив.

Способы развития лидерских качеств

Каждому лидеру нужно выбрать свою модель управления. Без этого просто невозможно руководить большим коллективом специалистов. Каждому управленцу нужно посмотреть на положение вещей тремя разными взглядами – собственным, с позиции начальства, с позиции подчиненных. Тогда решения некоторых проблем придут сами собой, изменится отношение к своей работе, вас по-другому начнут воспринимать коллеги.

Нужно не бояться ответственности, становиться более решительным. Надо понять, что успехи и промахи подчиненных теперь в зоне вашей ответственности, ведь перед руководителями отчитываются именно управленцы, менеджеры. Станьте лидером группы, который может собрать вокруг себя коллектив, сплотить людей, настроить на нужный рабочий лад, приободрить и поощрить за какие-то успехи.

  • Генерируйте интересные предложения для продуктивной работы и подталкивайте к этому остальных.
  • Сформируйте о себе положительное мнение. Вас должны уважать, но не бояться. Вы должны стать гарантом доверия для подчиненных. Для этого нужно быть честным и открытым как с руководством, так и с рабочим коллективом.
  • Старайтесь наладить доверительные, дружеские контакты в штате. Это должна быть сплоченная команда, которая работает совместно для достижения успеха.
  • Научитесь слушать и слышать людей. Будьте внимательны к мелочам. Не отвергайте идеи, которые могут показаться бредовыми на первый взгляд. Возможно, что именно это поможет вашей команде в работе.

Итак, стиль лидерства в группе хоть и выбирает руководитель, но делать он должен это не столько для своего комфорта, сколько во благо коллективного труда. И, конечно, комбинирование всевозможных стилей лидерства принесет больше успеха, чем какой-то один выбранный путь.

Рейтинг: 5

( голосов 2 )

Поделиться статьей

9 типов лидерства и их сильные стороны

  • Существует девять различных стилей лидерства, и тип, который вы используете для управления своей командой, может сильно повлиять на успех вашей организации.
  • Каждый стиль лидерства имеет свои сильные стороны, хотя некоторые из них, такие как трансформационное, демократическое и ситуационное лидерство, обычно считаются более желательными.
  • Поймите и используйте сильные стороны вашего стиля руководства, чтобы эффективно общаться и мотивировать свою команду.
  • Эта статья предназначена для владельцев бизнеса и менеджеров, которые хотят узнать свой стиль руководства и максимально использовать свои сильные стороны.

Независимо от того, руководите ли вы небольшой группой или крупной организацией, ваш стиль руководства может сильно повлиять на эффективность ваших усилий. Хотя существует несколько типов лидерства, наиболее подходящий из них зависит от вас и вашей команды. Кристи Линдор, основатель и генеральный директор Tessi Consulting, рассказала нам о некоторых общих чертах эффективного лидера.

«Эффективные лидеры демонстрируют политическую волю к принятию трудных решений и достаточно ответственны, чтобы выполнять обещания», — сказала она. «Прозрачные стили общения также делают лидеров эффективными».

В дополнение к принятию трудных решений и четкому общению продуктивные лидеры должны периодически проверять свой стиль и оценивать, как его воспринимают подчиненные. Иногда необходимо чередовать стили руководства, чтобы приспособиться к изменяющимся потребностям команды. [Статья по теме: 7 распространенных ошибок в руководстве, которые вы, вероятно, совершаете ]

9 наиболее распространенных типов лидерства

Стили лидерства могут быть уникальными для каждого человека. Однако эксперты сходятся во мнении, что большинство лидеров подходят по крайней мере к одному из этих девяти различных стилей лидерства. Линдор сказал, что когда вы анализируете, какой стиль руководства вы используете, имейте в виду, что нет правильных или неправильных стилей.

«Все дело в сочетании стилей лидерства с правильным соответствием организации, рынка, сроков и потребностей таким образом, чтобы добиться успешных результатов», — сказала она.

  1. Самодержавное руководство: Это один из самых строгих типов. Авторитарные лидеры, как правило, полностью контролируют процесс принятия решений. Этот стиль руководства может быть эффективен, когда принятие решений является срочным или выполнение работы является рутинным.
  2. Бюрократическое лидерство: Хотя они и не такие строгие, как авторитарные лидеры, бюрократические лидеры также склонны строго соблюдать правила и статусы в иерархии. Этот стиль руководства может быть эффективен в сфере здравоохранения и безопасности.
  3. Харизматическое лидерство: Харизматичные лидеры обладают заразительным присутствием, которое мотивирует их команду следовать их примеру. Их симпатия помогает им и их командам добиться успеха в бизнесе. Этот стиль лидерства может быть эффективен в условиях активной работы, требующей высокого морального духа.
  4. Демократическое лидерство: В отличие от автократических или бюрократических лидеров, демократический лидер часто приветствует участие подчиненных в принятии решений. Этим стилем руководства часто восхищаются, и он может быть эффективен в творческой рабочей среде, не требующей быстрых решений.
  5. Лидерство по принципу невмешательства: Лидеры по принципу невмешательства используют принцип невмешательства и позволяют своим сотрудникам брать на себя ответственность в процессе принятия решений, хотя они все равно должны определять ожидания сотрудников и контролировать их работу. Этот стиль руководства может быть эффективен при работе с опытными и уверенными в себе сотрудниками.
  6. Лидер-слуга: Лидер-слуга делит власть и принятие решений со своими подчиненными и часто руководит организацией, исходя из интересов команды. Этот стиль руководства может быть эффективен для гуманитарных организаций, некоммерческих организаций и команд, которым необходимо создавать разнообразие, инклюзивность и моральный дух.
  7. Ситуационное лидерство: Ситуационные лидеры применяют ряд типов лидерства и изменяют свой стиль в зависимости от потребностей своих сотрудников и окружающей среды. Благодаря своей универсальности этот тип лидерства эффективен в большинстве организаций.
  8. Транзакционное лидерство: Транзакционный лидер использует систему вознаграждения/последствий, чтобы мотивировать сотрудников к успеху и отговаривать их от неудач. Этот стиль руководства может быть эффективен для команд, мотивированных наградами.
  9. Трансформационное лидерство: Подобно харизматичным лидерам, трансформационные лидеры используют свою вдохновляющую энергию и индивидуальность для создания вовлеченного рабочего места. Этот стиль часто более эффективен, чем харизматическое лидерство, поскольку он также мотивирует команды на укрепление доверия и подотчетности. Он может быть эффективен в организациях с интеллектуальными членами команды, которые преуспевают в интерактивной среде.

«Стиль лидерства, которым я больше всего восхищаюсь, — это трансформационный стиль, который заключается в формулировании вдохновляющего видения и помощи людям в обновлении себя и своей компании; лидерство слуги, которое заключается в заботе о ваших клиентах, сотрудниках и обществе в целом; и ситуационное лидерство, которое заключается в создании гибкого способа лидерства и мышления в зависимости от потребностей организации или рынка», — сказал Линдор.

Каждый стиль руководства имеет свои недостатки и преимущества, хотя некоторые стили считаются более желательными. Например, большинство малых предприятий могут извлечь выгоду из трансформационного, демократического или ситуационного лидерства.

Как определить свой стиль руководства

Изучив различные типы стилей руководства, определите, какой из них кажется вам наиболее аутентичным.

Для этого задайте себе следующие вопросы: 

  • Что я ценю больше – цели или отношения?
  • Верю ли я в структуру или свободу выбора?
  • Принимать решение самостоятельно или коллективно?
  • Должен ли я сосредоточиться на краткосрочных или долгосрочных целях?
  • Мотивация исходит от расширения прав и возможностей или направления?
  • Как мне видится здоровая командная динамика?

На эти вопросы нет правильного или неправильного ответа; Многие люди находят свой стиль руководства методом проб и ошибок. Поэкспериментируйте с различными подходами, чтобы увидеть, какой из них лучше всего подходит для вас и вашей команды. Вы также можете найти наставника по лидерству, который может дать совет о том, как они разработали свой стиль. Запрашивайте отзывы и у людей, которым вы доверяете. Самое главное, будьте аутентичны. Постарайтесь выбрать стиль руководства, который кажется естественным и соответствует вашим сильным сторонам.

Почему важно понимать свой стиль руководства

По словам Линдора, самосознание является основой хорошего лидера. Когда вы понимаете, какой стиль руководства лучше всего подходит вам и вашей команде, становится легче быть эффективным лидером.

«Важно знать, каким лидером вы являетесь (или не являетесь), чтобы эффективно проявить себя в организации», — сказал Линдор. «Знание своего стиля руководства также поможет вам решить, какие организации могут лучше соответствовать культуре».

Нора Николлс, директор Deloitte Tax LLP, сказала, что хорошее понимание вашего стиля руководства может помочь вам более эффективно общаться с вашей командой.

«Важно, чтобы вы сохраняли прозрачность в отношении того, на чем вы сосредоточены как лидер, и помогали согласовать свое видение и цели», — сказала она. «Важно создать культуру, в которой люди понимают сильные стороны, которые они коллективно привносят в команду».

Николлс сказал, что эффективные лидеры способны сформировать видение, привести людей в соответствие с этой точкой зрения и показать им, как они могут вместе достичь этого намерения. Однако для достижения этой цели вы должны использовать сильные стороны своего стиля руководства. «Если вы сможете лучше понять свои лидерские качества и использовать их, вы продолжите расти и добиваться успеха».

Эффективные лидеры понимают, кто они и кем они не являются, поэтому они могут эффективно управлять.

Ежедневное лидерское поведение, которое мотивирует сотрудников

Независимо от вашего стиля лидерства, вы можете демонстрировать лидерские качества, которые вдохновляют сотрудников на мотивацию и успех. Ярким примером является быть положительным образцом для подражания для вашей команды.

«Показывайте своим людям, что вы постоянно сосредоточены на совершенствовании своих собственных навыков — лидерских качеств, отраслевых знаний, технических навыков — имеет решающее значение для хорошего лидерства», — сказал Николлс. «Поощряйте их изучать новые навыки, чтобы убедиться, что они знают, что вы привержены их развитию».

Великие менеджеры каждый день подают пример. Они подлинны, сострадательны и инклюзивны.

Когда вы подаете хороший пример своим сотрудникам и проявляете интерес к их успеху, они с большей вероятностью последуют вашему примеру и будут уважать ваш авторитет. Линдор сказал, что вы также должны ежедневно проявлять искренность, сострадание и участие, чтобы вдохновлять сотрудников. Вы можете завоевать доверие своих сотрудников, если будете проявлять искренние действия и готовы работать вместе с вашей командой, когда это необходимо.

«Сотрудникам нравится работать с лидерами, которые, по их мнению, искренне заботятся об их интересах, с лидерами, которые встанут и поддержат их, особенно в трудные времена», — сказал Линдор. «Независимо от вашего стиля руководства, всегда помните о своих людях, и они, в свою очередь, позаботятся о вас».

Тьерра Смит участвовала в написании и написании этой статьи. Источник интервью были проведены для предыдущей версии этой статьи.

9Наиболее эффективные стили лидерства в 2023 году (бесплатный инструмент оценки лидерства ниже)

Стили лидерства являются врожденными или развиваются со временем и практикой. Это больше, чем авторитет. Хорошее лидерство — это выбор. Даже в самых сложных ситуациях они берут на себя ответственность за свои действия.

Но что вам нужно, чтобы стать лидером? Вы можете догадаться?

Люди! Да. Вот и все!

Люди — социальные животные. Когда они получают признание за хорошую работу, они с большей вероятностью будут работать лучше в будущем. Но будут ли люди следовать за вами даже без какой-либо внешней или внутренней мотивации? Готовы ли они последовать вашему примеру?

Продолжайте читать, чтобы узнать все о стилях лидерства.

Содержание

  1. Что такое стиль руководства?
  2. Транзакционный стиль лидерства
  3. Трансформационный стиль лидерства
  4. Стиль руководства слуги
  5. Демократический стиль руководства
  6. Автократический стиль руководства
  7. Laissez-Faire (Делегативный) Стиль руководства
  8. Бюрократический стиль руководства
  9. Харизматический стиль лидерства
  10. Тренерский стиль лидерства
  11. Стили лидерства в эпоху Covid-19
  12. Последнее примечание

Что такое стиль руководства?

Хороший руководитель четко понимает цели и миссию компании. Помимо прибыли, которую вы получаете, или цифр на конец года, лидер дает ощущение цели, стоящей за его действиями. В чем суть роста? Каково ваше влияние на успех компании?

Стили лидерства — это то, как лидер ведет команду на разных этапах. Эти стили определяют, как лидер реализует планы, обеспечивает руководство и игнорирует работу. Основываясь на разных личностях и методах, существует много разных стилей.

«Величайший лидер — это не обязательно тот, кто совершает величайшие дела. Он тот, кто заставляет людей совершать великие дела.» — Рональд Рейган.

Теперь, когда мы поняли, как лидер влияет на организацию в целом, давайте рассмотрим различные типы лидерства.

Транзакционный стиль лидерства

«Задача лидерства не в том, чтобы вложить в людей величие, а в том, чтобы вызвать его, ибо величие уже есть».
— Джон Бьюкен

Что вам приходит на ум, когда вы видите слово «транзакция»? В буквальном смысле это означает соглашение о покупке или продаже чего-либо. В этом случае сделка заключается между лидером и последователями.

Транзакционное лидерство — это сценарий «взаимных уступок». Вознаграждайте или наказывайте своих сотрудников в соответствии со стандартами организации. Все знают, что делать, зачем это делать и по какому стандарту. Оценка эффективности сотрудников происходит по заранее определенным критериям и целям.

Этот стиль может быть эффективным, если сотрудники также мотивированы привилегиями и преимуществами. Это лучше всего работает, когда задачи повторяются и ориентированы на цель.

Основные характеристики транзакционного стиля руководства

  • Акцент на четкой постановке целей и доведении до сотрудников четких ожиданий.
  • Работники должны быть в равной степени мотивированы получением надлежащего количества вознаграждений и признания.
  • Идеально подходит для крупных корпораций с глобальными командами.
  • Транзакционные лидеры предпочитают типичный рабочий процесс и выполняют дневную норму.

Плюсы и минусы стиля руководства транзакциями

Плюсы

  • Благоприятный в антикризисном управлении
  • Достижимые краткосрочные цели
  • Прозрачная структура
  • Систематизировано и понятно
  • Чувство справедливости

Минусы

  • Мотивация только наградами
  • Недостаток внимания к построению отношений
  • Препятствовать инновациям и творчеству
  • Отсутствие долгосрочных целей
  • Без дальнейшего развития

Лучше всего работает с крупными корпорациями с рутинной работой, где команда уже мотивирована и состоит из экспертов, которым нужно небольшое руководство.

Трансформационный стиль лидерства

«Если вы хотите чего-то нового, вы должны перестать делать что-то старое».
– Питер Друкер

Этот стиль руководства основан на концепции превращения всего в нечто лучшее. Трансформационные лидеры предоставляют членам команды возможность исследовать различные идеи и подходы. Они дают волю своим творческим сокам.

Вы даете своей команде понять, что заботитесь о них, ставя их на первое место. Вы проявляете заботу и беспокойство о членах вашей команды и их проблемах. Это способствует чувству связи, принадлежности и лояльности к организации.

Но надежда на похвалу и заботу также может со временем привести к посредственным результатам. Это также может привести к отсутствию сильного, четкого направления для компании. Лидеры должны установить баланс, чтобы люди не чувствовали себя слишком комфортно.

Ключевые характеристики трансформационного стиля лидерства

  • Лучше всего работает, когда вам нужны свежие идеи или новые перспективы.
  • В этом стиле руководства также присутствует особая склонность к риску. Это потому, что лидеры всегда ищут лучшие пути. Это означает выход из зоны комфорта.
  • Этот стиль поощряет как профессиональный, так и личностный рост сотрудников.

Плюсы и минусы трансформационного стиля руководства

Плюсы

  • Дает большую свободу членам команды
  • Поощряет творчество
  • Разбавляет монотонность
  • Поощряет обучение и развитие
  • Поощряет перемены

Минусы

  • Слишком много внимания уделяется общей картине
  • Необходима регулярная обратная связь
  • Слишком много свободы также может быть рискованным
  • Не всегда ориентирован на детали
  • Это может привести к выгоранию сотрудников

Используйте этот стиль, когда ваш бизнес требует постоянных инноваций и продвижения вперед, например, в Интернете или в ИТ-отрасли.

Стиль лидерства слуги

«Первая обязанность лидера — определить реальность. Последняя — сказать спасибо. В промежутке между ними лидер — это слуга».
– Макс Де При

Лидеры-слуги исходят из принципа сначала служения, а потом лидерства.

Этот стиль руководства основан на девизе: «Управляйте другими людьми так, как вам хотелось бы». Вы гарантируете, что каждый знает свою работу. Убедитесь, что у них есть все инструменты и расходные материалы, которые им нужны, прежде чем они начнут. Если нет, вы предлагаете им все необходимое для успеха.

Этот стиль очень популярен среди рабочих. Это творит чудеса для морального духа и опыта сотрудников. Но если вы не сбалансируете это, это может привести к тому, что ваша команда будет управлять шоу. Это может привести к отсутствию авторитета, небольшого направления и видения.

Ключевые характеристики стиля руководства «слуга»

  • Этот стиль характеризуется высокой степенью осведомленности о команде. Лидеры этой категории — прекрасные слушатели. Это дает им лучшее понимание сильных и слабых сторон команды.
  • Отлично подходит для укрепления уважения, доверия и лояльности.
  • Помогает в построении солидной корпоративной культуры.

Плюсы и минусы стиля лидерства-слуги

Плюсы

  • Способствует сопричастности и ответственности
  • Повышает моральный дух и уверенность сотрудников
  • Укрепляет доверие внутри команды
  • Члены команды чувствуют, что их ценят
  • Руководители учитывают и отдают приоритет мнению сотрудников

Минусы

  • Лидеры-слуги иногда могут считаться некомпетентными
  • Иногда это может вызвать путаницу
  • Медленное принятие решений
  • Члены команды могут быть некомпетентны для принятия решений
  • Лидеры теряют свой авторитет

Лучше всего подходит для разнообразной команды, где требуется индивидуальное управление для каждого члена.

Если вы хотите больше узнать об этом стиле лидерства, загляните в наш блог, посвященный лидерству-слуге!

Демократический стиль руководства

«Функционирующая, надежная демократия требует здорового образованного, активного участия последователей и образованного, морально обоснованного руководства».
— Чинуа Ачебе

Демократический стиль руководства основывается на том, что вы называете философией «два лучше, чем один». Демократические лидеры подчеркивают вклад и идеологию рабочих. Деловой мир также называет это «партиципативным лидерством».

Этот тип лидера принимает окончательное решение. Но в других случаях демократические лидеры могут делегировать власть своим последователям. по-прежнему несет ответственность за все результаты

Это децентрализованный подход к власти и авторитету. (В отличие от централизованного подхода автократических лидеров, к которому мы обратимся позже.)

Ключевые характеристики демократического стиля руководства

  • Демократический лидер ищет информацию и отзывы от последователей для принятия решений.
  • Лидер считает, что сможет принять наилучшее решение при наличии большого количества информации от последователей.
  • Не лучший подход к кризису, когда давление сильное, а времени мало.
  • Этот стиль руководства подчеркивает аспект равенства на рабочем месте. Последователи этого стиля учитывают все входные данные, независимо от ранга.

Плюсы и минусы демократического стиля руководства

Плюсы

  • Повышение производительности труда
  • Повышение удовлетворенности работой
  • Поддерживает разнообразные идеи
  • Повышение осведомленности о ценностях компании
  • Создает сильную команду

Минусы

  • Демонстрирует отсутствие опыта
  • Шансы справиться с отказом
  • Каждое мнение не ценится
  • Неэффективен в кризис
  • Приводит к медленному процессу принятия решений

Лучше всего работает со всеми видами организаций. Хотя там, где требуются строгие процедуры, например в обрабатывающей промышленности, демократическое руководство — не лучший выбор.

Автократический стиль руководства

«Никто не собирается делегировать много полномочий секретарю, которого они не могут контролировать».
– Майкл Блумберг

Каким вы себе представляете самодержавного лидера?

Мы представляем, как кто-то врывается в комнату и говорит людям, что делать.

Как следует из названия, авторитарное лидерство — это подход к лидерству, ориентированный на босса. Лидер имеет абсолютный контроль над всей операцией. У них нисходящий подход к общению. Они диктуют инструкции, политику и действия и ожидают, что последователи подчинятся. Вы можете видеть сильную динамику, происходящую между лидером и последователями.

Авторитарные лидеры не придают особого значения общению и созданию команды. Эти лидеры не принимают никаких предложений или отзывов от членов группы. Они оценивают ситуацию со своей точки зрения.

Основные характеристики авторитарного стиля руководства

  • Лучше всего работает, когда необходимо быстро принять решение.
  • Автократический стиль руководства может помочь подавить конфликт в краткосрочной перспективе. Но это не решает конфликт.
  • Возникает колоссальное недоверие к этому стилю руководства со стороны подчиненных. Вот почему власть принимать все решения находится в руках лидера.

Плюсы и минусы автократического стиля руководства

Плюсы

  • Лидеры имеют систематическую постановку целей
  • Едут строго по правилам
  • Высокоструктурированная среда
  • Подходит для быстрого принятия решений
  • Может помочь в конфликтных ситуациях

Минусы

  • Ограничивает творчество и инновации
  • Это может привести к снижению морального духа в команде
  • Не подходит для компаний с культурой сотрудничества
  • Может не хватать рабочих отношений и связи
  • Лидерам может не хватать маневренности

Лучший подход, когда консенсус невозможен и лидер должен вынести решение.


(Источник — https://giphy. com/)

Можете ли вы назвать кого-то, кто обладает такими качествами лидера? Пожалуйста, не стесняйтесь, напишите нам письмо и дайте нам знать, если у вас есть еще какие-то черты, которые мы могли упустить из виду.

Laissez-Faire (Делегативный) Стиль руководства

«Если вы выберете правильных людей и дадите им возможность расправить крылья и поставите за это компенсацию в качестве перевозчика, вам почти не придется ими управлять».
– Джек Уэлч

«Laissez-Faire» — это французский термин, означающий «позвольте сделать» или «позвольте им это сделать». Некоторые критики называют это стилем «нулевого лидерства». Это философия невмешательства. Лидеры будут давать указания или цели и с меньшей вероятностью проверят вас. У них меньше встреч, и они ожидают, что вы сделаете это самостоятельно.

Ключевые характеристики стиля руководства Laissez-Faire

  • Лидер laissez-faire очень доверяет своим членам и их способностям.
  • Этот стиль управления обеспечивает большую автономию сотрудников. Впоследствии это добавляет больше творчества на рабочем месте.
  • Конструктивная обратная связь является жизненно важным компонентом этого стиля руководства.

Плюсы и минусы стиля руководства Laissez-Faire

Профессионалы

  • Сотрудники получают широкие возможности для личного роста
  • Поощряет обучение и развитие
  • Это дает сотрудникам свободу работать по-своему
  • Нет микроменеджмента
  • Более быстрое принятие решений

Минусы

  • Неразбериха в команде из-за неясных целей
  • Слишком много свободы может привести к изоляции и затруднить создание команды
  • Это может сделать лидеров менее ответственными
  • Может вызвать пассивность у лидеров
  • Должен иметь компетентных членов команды

Лучше всего работает, если у лидера есть группа людей, которые уже преуспели в своих навыках.

Бюрократический стиль руководства

«Бюрократия — это круг, из которого никто не может выбраться. Ее иерархия — это иерархия знаний».
— Карл Маркс

Бюрократические лидеры живут по правилам. Есть определенные моменты, когда вы ожидаете, что все будет сделано по «книге».

Вы хотите сделать татуировку и ожидаете, что татуировщик будет следовать оригинальной процедуре. Вы хотите, чтобы вашу машину отремонтировали, и вы хотите, чтобы механик устранил проблему в соответствии с правилами. Точно так же вы хотите вести свою команду по законам книги.

Бюрократические лидеры всегда следуют определенным правилам и всегда их придерживаются. Тем не менее, этот стиль руководства иногда может быть очень жестким. Эта жесткость ограничивает уровень творчества в процессе.

Ключевые характеристики бюрократического стиля руководства

  • Бюрократический лидер любит правила, политику и неукоснительно следует процедурам.
    Обычно процессы принятия решений происходят медленно.
  • Нет места новым идеям и инновациям. Сотрудники придерживаются рутинных методов решения проблем.
  • Такой подход к управлению также очень хорошо организован. Лидеры здесь делегируют задачи в соответствии с рангами для лучших результатов и подотчетности.

Плюсы и минусы бюрократического стиля руководства

Профи

  • Жесткий стиль руководства
  • Не поощряет перемены и импровизацию
  • Лучше всего подходит для крупных производственных организаций
  • Быстрое выполнение заданий
  • Это предсказуемо

Минусы

  • Нет места для творчества
  • Отсутствие конкуренции
  • Трудно адаптироваться к изменениям
  • Должен следовать и соблюдать правила
  • Медленный личностный рост и развитие

Лучше всего подходит для крупных отраслей, таких как производственные предприятия, где сотрудники выполняют рутинные задачи.

Харизматический стиль лидерства

«Харизма — это неосязаемое, что заставляет людей хотеть следовать за вами, быть рядом с вами, находиться под вашим влиянием».
— Роджер Доусон

Харизматичные лидеры умеют говорить. Лидеры этого стиля — мастера общения и убеждения с чувством обаяния. Они обладают особым типом привлекательности, притяжения и магнетизма. Это помогает им привлечь людей, которые последуют их примеру. Они вдохновляют, волнуют и вызывают энтузиазм у членов команды.

Некоторые харизматичные лидеры, о которых мы можем вспомнить, это Далай-лама и Обама. Они излучают тепло и присутствие, когда входят в комнату. Это то, что они называют аурой!

Некоторые люди рождаются харизматичными, а некоторые приобретают их со временем и опытом.

( Рекомендуемый блог — Что такое харизматическое лидерство? Определение, характеристики и преимущества!)

Основные характеристики харизматического стиля лидерства

  • Харизматические лидеры очень уверены в своем подходе. Они редко сомневаются в своих решениях и обладают очень влиятельной личностью.
  • Они имеют влияние на большую группу последователей.
  • Они подпитывают мотивы сотрудников и верят в их способности.
  • Они возлагают большие надежды и компетентность и служат образцом для подражания для сотрудников.

Плюсы и минусы харизматического стиля руководства

Плюсы

  • Мотивирует и вдохновляет команду
  • Поощряет командную работу и сотрудничество
  • Мнения сотрудников учитываются
  • Создает ощущение положительных изменений

Минусы

  • Лидеры могут быть немного самовлюбленными
  • Его часто считают поверхностным
  • Лидеры могут стать эгоцентричными
  • Иногда это может приводить к чрезмерным обещаниям и недостаточной эффективности

Лучше всего подходит для общественных активистов, мотивационных ораторов или политических лидеров — тех, кому нужно вдохновлять и завоевывать доверие своих последователей.

Такие лидеры, как покойная принцесса Диана, Махатма Ганди, Уилл Смит, излучают искру и чувство обаяния.

Тренерский стиль лидерства

Лидерство заключается в том, чтобы делать других лучше благодаря вашему присутствию. И убедитесь, что воздействие длится в ваше отсутствие.
– Шерил Сандберг

Этот стиль руководства предполагает обучение рабочих достижению величия. Как правило, они являются экспертами в своей области интересов и прекрасными коммуникаторами. Этот тип лидерства наиболее распространен в спортивных командах. Тем не менее, иногда это может стать проблемой, так как требуется время для наставничества и обучения сотрудников.

Ключевые характеристики стиля коучингового лидерства

  • Коучинговое лидерство лучше всего работает с людьми, которые придерживаются коучингового мышления и готовы учиться у своих лидеров.
  • Лидеры также должны быть готовы тратить время и энергию на обучение своих сотрудников, чтобы улучшить их в долгосрочной перспективе.
  • Эмпатия и доверие — столпы этого стиля руководства.

Плюсы и минусы коучингового стиля руководства

Pros

  • Он дает сотрудникам конструктивную критику, чтобы помочь им
  • Способствует здоровой рабочей среде
  • Это дает сотрудникам возможность стать будущими лидерами
  • Поощряет инновации

Минусы

  • Руководители должны быть опытными и компетентными
  • Не все сотрудники положительно относятся к наставничеству
  • Это занимает много времени
  • Применяется только в определенных ситуациях

Лучше всего подходит для команд, которые должны быть тщательно обучены, чтобы работать в меру своих возможностей.

Стили лидерства в эпоху Covid-19

Covid-19 сделал трудным и обременительным как бизнес, так и жизнь в целом. Это был кризис, новый и беспрецедентный для всех. Не существует идеального способа справиться с проблемой — это постоянный метод проб и ошибок.

Согласно отчету Upwork, 26,7% американской рабочей силы по-прежнему будут работать удаленно в 2021 году и 22% к 2025 году9.0015

Таким образом, лидеры должны проанализировать свой стиль руководства. Они должны освежить свои лидерские навыки, особенно в постковидную эпоху. Неважно, какой у вас стиль руководства; обязательно сосредоточьтесь на этих факторах.

Три основные области, которые лидеры должны внедрить во время кризиса-
  • Общение
    Общение является ключом к хорошему руководству и вовлеченности сотрудников. Сила человеческих связей заставляет всех двигаться и стремиться к успеху. Поддерживайте режим общения и придерживайтесь его. Даже в те дни, когда сотрудникам нечего сказать нового. Понимать, что говорится и не сказано. Это заставит всех оставаться в курсе и никогда не пропускать информацию.

  • Повышение благосостояния сотрудников
    Люди, работающие дома, занимаются как работой, так и личной жизнью. Это вызовет у них стресс, выгорание или одиночество на рабочем месте. Руководители должны проанализировать, как льготы для здоровья и благополучия компании могут поддержать сотрудников. Не упустить и эмоциональное благополучие.

* Гибкость и способность к адаптации
Руководители должны понимать своих сотрудников и сопереживать им. Поэтому они должны прививать гибкость и приспособляемость. Лидеры должны быть открыты для новых идей и предложений. Это делает работу из дома более продуктивной для сотрудников. Это также поможет достичь долгосрочных целей организации.

Типы лидерства Подходы, которые могут помочь лидерам во время кризиса Covid
  1. Демократический

Получение информации и предложений от вашей команды в непростые времена пойдет на пользу всем. Это также может способствовать взаимному уважению и лучшему подходу к принятию решений.
2. Преобразование
Всегда полезно предоставить право голоса сотрудникам. Пусть выдвигают новые взгляды и мнения. Это помогает руководителям разобраться в ситуации. Это укрепляет связь и доверие с вашими сотрудниками, показывая, что вы слышите их голоса.
3. Харизматичный
Когда люди ищут успокоения в буре, харизматичный лидер может выступать в качестве якоря и помогать людям заземлиться и прояснить цель. Иногда полезно внести немного юмора на рабочее место и поднять настроение.
4. Слуга
Согласно статье Forbes, лидерство-слуга — один из лучших подходов к лидерству в стрессовые времена, такие как Covid. Сотрудники сообщали о низком уровне стресса и беспокойства и высоком уровне вовлеченности сотрудников, которые работали под руководством лидера-слуги. Руководители-слуги обращают внимание на эмоциональное благополучие и счастье сотрудников, что помогает им справиться со стрессом, вызванным пандемией.

*(Отказ от ответственности: приведенный выше анализ основан на нашем опыте и знаниях, а не на фактах и ​​цифрах.)

Заключительное примечание

Лидерство требует навыков и упорного труда, чтобы преуспеть в своем окружении. Эффективный стиль руководства — это не что-то высеченное на камне. Любой может выбрать или отказаться от любого стиля руководства или комбинировать их в зависимости от ситуации и людей. Это зависит от устойчивости, эмоционального интеллекта и опыта при одновременном повышении их общих лидерских качеств. Имейте в виду, что это непрерывный процесс, который зависит исключительно от адаптации к меняющейся динамике корпоративного мира.

Более того, у военных можно увидеть одно из самых сильных лидерских качеств. В бизнесе у нас есть коллеги и сотрудники. В армии у них есть братья и сестры. Они могут драться и ссориться, но когда сталкиваются с проблемами, они объединяются.

Но как они создали из незнакомцев такие крепкие, как кровные отношения, узы?
Общие ценности, общие убеждения и сильное чувство принадлежности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *