Логические уровни НЛП: часть 1
- ПСИХОЛОГИЯ
- Влияние
16 марта 2016 г.
Пять логических уровней НЛП и пример их взаимодействия. Механизм устойчивых изменений в терминах логических уровней.
Логические уровни НЛП (также известные как логические уровни изменений и логические уровни мышления) были разработаны Робертом Дилтсом на основе «нейрологических уровней», предложенных антропологом Грегори Бейтсоном.
Логический уровень | Вопросы, соответствующие логическому уровню |
---|---|
Духовность и цель | Для кого? Зачем? Какое влияние вы оказываете на сообщество, в котором живёте? |
Индивидуальность и миссия | Кто? Кем вы являетесь? Каким образом вы достигаете своих целей? Что вы думаете о себе? |
Убеждения и ценности | Почему? Почему вы делаете то или другое? Во что вы верите? Что вы цените? |
Возможности и стратегии | Как? Как вы управляетесь с делами? Каковы ваши возможности, навыки, стратегии или планы действий? |
Поведение | Какие? Каковы ваши модели поведения? |
Окружение | Где? Когда? С кем? Где, когда и с кем вы проявляете своё поведение? Каково внешнее воздействие на вас? |
Пример:
Чтобы понять, как работают эти логические уровни, предположим, что сейчас 9 часов утра и вы находитесь на своём рабочем месте (окружение).
Если вы не желаете быть на своём рабочем месте, то вы должны изменить своё поведение. Например: вы можете выйти; вы можете закричать, в надежде, что кто-то выведет вас из здания и т.д.
Схема поведения, которую вы выбираете, зависит от того, каковы ваши возможности и стратегии. Если вы способны делать перевороты колесом, то для вас это ещё одна возможность. С другой стороны, возможно, что ваша стратегия подразумевает привлечение других людей (с помощью крика). Или, если вы действительно не хотите работать там, где вы сейчас работаете, ваша стратегия (сознательно или бессознательно) может подразумевать потерю трудоспособность по болезни.
Возможности и стратегии, которые вы выбираете, зависят от того, каковы ваши убеждения и ценности. Если вы считаете, что сможете легко найти другую работу, которая удовлетворит ваши потребности, то болезнь – это не вариант для вас.
Ваша индивидуальность определяет ваши убеждения и ценности. Если вы видите себя успешным человеком, вернее всего вы будете считать, что сможете без труда найти другую работу или даже создать свой собственный бизнес.
Ваша индивидуальность, в свою очередь, зависит от того, какова ваша цель в жизни, то есть от того влияния, которое вы хотите оказать на общество.
Устойчивые изменения
Изменения на нижнем уровне (например, на уровне окружения) могут оказать воздействие на более высокие уровни, но не обязательно. Однако изменения на высоком уровне (например, на уровне убеждений и ценностей) обязательно окажут воздействие на более низкие уровни, что видно из примера выше.
С помощью техник НЛП можно изменить нежелательное поведение, но если новое поведение не будет согласовываться с убеждениями и ценностями или индивидуальностью человека, более высокие уровни возобладают над более низкими уровнями и нежелательное поведение возвратится.
Чтобы изменения были устойчивыми, желаемое изменение поведения должно либо согласовываться с более высокими уровнями, либо происходить на более глубоком уровне (например, на уровне индивидуальности).
Современные проблемы должны решаться на более высоком уровне, чем уровень их возникновения. Все мы слышали о необходимости мышления на более высоком уровне, но не всегда понимали, что то такое. Логические уровни позволяют разобраться в этом. Например, если проблема лежит на уровне поведения, то её необходимо решать на более высоком уровне, то есть на уровне возможностей и стратегий.
НЛП может помочь вам произвести изменения на высоких уровнях (убеждения и ценности, индивидуальность и цели) и согласовать ваши цели со всеми более низкими уровнями. Когда это происходит, ваши жизненные цели становятся ясными и достижимыми.
В следующей статье будет рассказано, как лучше понять других людей и добиться личностной гармонии, используя теорию логических уровней.
Использованный источник: NLP Center
Логические уровни НЛП — История психологии
Мы строим отношения на разных уровнях. Американский исследователь и преподаватель НЛП Роберт Дилтс использует серии, которые он называл нейрологическими уровнями. Этот термин давно вошел в лексикон специалистов НЛП. Такие уровни очень полезны для достижения взаимопонимания и личного изменения.
Первый логический уровень – окружающая среда (где и когда).
Окружающая среда – это место, где мы находимся, и люди, с которыми мы взаимодействуем. Вы наверняка слышали такое выражение: «Быть в нужном месте в нужное время». Люди связывают свой успех с окружающей их средой. На этом уровне разделяемые обстоятельства порождают взаимопонимание. Например, если вы ходите на вечерние курсы китайского искусства, то наверняка встречаете там тех, кто разделяет ваш интерес. У вас возникают контакты друг с другом и взаимопонимание на определенном уровне.
Второй логический уровень – поведение (что).
Это уровень специфичного, сознательного действия: то, что мы делаем. В НЛП понятие поведения включает и мысли, а не только действия. То, что мы делаем, не случайно. Наше поведение направлено на достижение цели, хотя это не всегда бывает ясно даже нам самим. Мы можем желать изменить поведение, бросить курить или стать более уравновешенными. Но иногда изменить нежелательное поведение бывает очень трудно, поскольку оно самым тесным образом связано с другими нейрологическими уровнями.
Третий логический уровень – способности (как).
Это уровень навыков, поведения, повторяющихся настолько часто, что его можно считать постоянным, автоматическим и привычным. К данному уровню относятся мыслительные стратегии и физические навыки. У каждого из нас огромный набор навыков – врожденных (например, ходьба или умение разговаривать) и приобретенных (математика, спортивные способности, игра на музыкальных инструментах и т. п.). Если человек считает свой успех результатом счастливой случайности, он описывает его только на уровне поведения, не думая о повторяемой настойчивости, не говоря уже о способностях.
Четвертый логический уровень – убеждения и ценности (почему).
Это то, что мы считаем истинным и важным для себя. Убеждения и ценности направляют нашу жизнь в желательном направлении. Они одновременно действуют как разрешения и запреты. Есть ли какие-то навыки, которыми вам хотелось бы овладеть, но вы считаете это невозможным? Пока вы верите в то, что не можете овладеть каким-то навыком, вам это и не удастся. А существует ли навык, которым вам нужно овладеть, но вы не считаете его важным? До тех пор пока вы не станете ценить его, ваша мотивация не станет достаточно сильной для оатадения этим навыком. Иными словами, мы способны одновременно придерживаться противоречивых убеждений; у нас есть и различные ценности, являющиеся результатом противоречащих друг другу поступков.
Пятый логический уровень – идентичность (кто).
Вам наверняка приходилось слышать, как люди говорят: «Просто я – не такой человек». Здесь речь идет об идентичности, о восприятии самого себя, о своих ключевых убеждениях и ценностях, которые определяют человека как личность. Идентичность очень устойчива, хотя каждому вполне по силам строить, развивать и менять ее.
И наконец, шестой логический уровень – духовный.
Это ваша связь с другими, с тем, что выше вашей идентичности, но над чем вы все же задумываетесь. Раппорт на этом уровне описывается в духовной литературе как чувство общности с человечеством, вселенной и Самим Богом.
На заре развития НЛП, в начале 70-х годов, в психологическом мышлении существовал пробел. Бихевиористская психология того времени оперировала понятиями действия и реакции, стимула и отзыва на него, взаимосвязи между окружающей средой и поведением. Существовало и множество психологических систем, опирающихся на системы ценностей, убеждений, отношений и самоактуализации. Удивительно, что во всем этом отсутствовал очень важный элемент – уровень способности. НЛП заполнило этот пробел, предложив пошаговые процедуры, с помощью которых можно легко научиться достигать совершенства.
Читайте далее:
- Словарь терминов НЛП
- Соотношение врожденного и приобретенного
- В каких случаях необходима консультация психолога или психотерапевта?
- Система целеполагания
- Вера, религия и церковь
- Моделирование духовного опыта
- Женский коучинг – что это такое, кому он нужен и нюансы обучения
- Обусловленная и предопределенная судьба
логических уровней изменения
логических уровней: в этой статье дается практическое объяснение логических уровней Джорджа Бейтсона и Роберта Дилтса. После прочтения вы поймете основы этого мощного инструмента связи .
Что такое логические уровни?
Термин «логические уровни» относится к теории, согласно которой некоторые процессы, события и другие явления создаются посредством их взаимосвязей с другими процессами, событиями и явлениями. Логические уровни представлены в виде иерархии.
Грегори Бейтсон сформулировал концепцию логических уровней обучения как механизма в науках о поведении на основе исследований Бертрана Рассела.
Хотите неограниченный доступ без рекламы и шаблоны?
Бейтсон определил четыре основных уровня обучения и изменения, после чего Роберт Дилтс дополнил их до шести: идентичность, ценности и стандарты, возможности, поведение и среда.
Шестой уровень, духовный, определяется как поле отношений, потому что оно содержит множество идентичностей, которые могут заставить человека чувствовать себя частью большой системы, которая выходит за рамки чьей-либо индивидуальной идентичности.
Роберт Дилтс обнаружил, что обучение на более высоких уровнях иерархии использует больше возможностей мозга, чем обучение на более низких уровнях.
Работа и обучение на более высоких логических уровнях более сложны и трудны, чем работа и обучение на более низких логических уровнях.
Это проявляется, например, в работе тренера или психолога. Напряжение часто возрастает, когда фокус в разговоре перемещается с низкого уровня, например, окружающей среды и поведения, на более высокий логический уровень, такой как идентичность и убеждения.
Роберт Дилтс — автор, консультант, тренер и разработчик в области нейролингвистического программирования (НЛП). НЛП — это модель человеческого поведения, обучения и общения.
Шесть логических уровней, включая примеры
Основная идея логических уровней заключается в том, что каждый уровень имеет прямое отношение к более низкому уровню в иерархии. Изменение на более низком уровне не обязательно меняет уровни выше. Однако изменение на высоком уровне всегда меняет нижние уровни.
Пример: когда меняется личность человека, абсолютно очевидно, что это повлияет на его или ее поведение. С другой стороны, если среда человека меняется, его или ее убеждения и идентичность могут остаться прежними, но они также могут измениться.
Окружающая среда
Окружающая среда относится к внешним обстоятельствам, в которых проявляется поведение и в которых люди активны. В частности, речь идет о времени и географическом местоположении, где произошли изменения.
Человек, действующий с этого уровня, вероятно, объяснит изменение, точно указав, что произошло и кто был вовлечен. Это объяснение может сопровождаться жалобой.
Поведение
Поведение — это то, что люди делают и говорят. Если бы наблюдатель наблюдает за другим человеком, поведением будет то, что наблюдатель увидит, почувствует или услышит, когда наблюдаемый человек выполняет какое-либо действие.
Под поведением понимается действие и реакция человека в определенной среде. На этом уровне человек описывает, что он думал, делал и какой эффект имело это действие в определенной ситуации.
Навыки
Навыки относятся к возможностям, компетенциям, качествам и стратегиям, которые люди могут применять для участия или инициирования изменений.
Это могут быть технические компетенции в своей области, но они также могут относиться к «мягким навыкам», таким как способность адаптироваться к новой, меняющейся ситуации. Это считается уровнем «как». Компетенции и навыки направляют поведение через личную стратегию.
Убеждения
Убеждения, ценности и стандарты поддерживают более высокое чувство личности человека. Этот уровень посвящен «почему». Убеждения и убеждения касаются причин определенного поведения. Согласно логическим уровням, вера и убеждения могут укреплять или подрывать способности и навыки.
Если человек убежден, что плохо рисует, это может подорвать его попытки научиться рисовать. Убеждения касаются того, верит ли кто-то, что что-то возможно, является ли что-то необходимым или ненужным, стимулируется ли мотивация.
Идентичность
Идентичность связана с вопросом: «Кто мы?». Это позволяет людям, переживающим перемены, формировать общую идентичность. Разговоры на этом уровне часто касаются личных тем. Что мне нравится? Что мной движет? В чем моя страсть?
Логические уровни описывают уровень идентичности как чувство собственного достоинства; самореализация, с которой человек идентифицирует себя. Отождествление с чем-то или кем-то может осуществляться разными способами: работа, брак, религия и т. д.
Миссия или цель (духовность)
Этот уровень из теории логических уровней касается более глубоко укоренившегося вопроса: «Что еще мы здесь?» Этот уровень также можно назвать духовным, имея в виду большую систему, частью которой мы можем быть. Это может вызвать множество фундаментальных вопросов, особенно у молодых людей.
Эта часть не всегда включается в логические уровни, потому что она выходит за рамки личности. Некоторые будут использовать термин «мудрость» для обозначения этого уровня, другие полностью его исключат. Суть этого уровня в том, что он использует мотивацию людей для поддержки изменений.
Пример логических уровней
Мы используем пример для поддержки теории логических уровней. Допустим, у Джереми часто возникают проблемы на работе. Это не в первый раз, и в очередной раз Джереми решает сменить работодателя. Он принимает опрометчивое решение покинуть свое окружение, первый логический уровень.
Однако у своего следующего работодателя Джереми вскоре оказывается в такой же ситуации. Но на этот раз он начинает задаваться вопросом, может ли он что-то изменить в своем поведении, второй уровень. Возможно, ему следует изменить свое поведение по отношению к другим, так как он постоянно оказывается в одной и той же ситуации.
Если Джереми не знает, как предотвратить такие ситуации, возможно, ему следует изучить новый навык на третьем уровне. Лучший способ справляться с конфликтами, возможно, более напористый стиль общения.
Однако это непросто. Изменения на более высоких уровнях всегда требуют больших усилий, так как фундаментальные вещи должны измениться. Джереми должен избавиться от убеждения, что то, как он себя ведет, может быть не лучшим образом.
Когда эти убеждения согласуются с его личностью, ему, возможно, придется подумать о том, кто он такой, чтобы прийти к долгосрочному решению. Если он не может это сделать, изменения на таком уровне сложны, и ему следует подумать, что еще важнее для него, чем он сам.
Духовность, миссия или цель в его жизни могут заставить его осознать, что не так, и как он может изменить ситуацию, изменившись.
Применение шести логических уровней на практике
Развитие навыков использования логических уровней способствует развитию разнообразных межличностных качеств. Это добавляет точности и глубины как стилю общения, так и пониманию других людей.
Теория логических уровней предоставляет пользователю структурированный способ понять, что происходит в системе, такой как человеческая личность, партнерство или другие отношения, команда, отдел или даже вся организация.
На каком уровне функционирует тот или иной человек, можно определить по используемому им языку. Когда человек продолжает работать на одном уровне, проблема или ситуация может легко оказаться неразрешимой.
Однако, если уровень меняется, проблема также меняется и внезапно рассматривается с разных точек зрения. Изменив язык и подняв его на более высокий уровень, проблема изменится, и появится новая перспектива.
Попробуйте нас бесплатно и получите неограниченный доступ к более чем 1000 статей!
Теперь ваша очередь
Что вы думаете? Узнаете объяснение Шести Логических Уровней? Как вы считаете, какие факторы препятствуют переходу с определенного уровня на следующий? Как, по вашему мнению, логические уровни можно применять на практике? Есть ли у вас какие-либо советы или дополнительные комментарии?
Поделитесь своим опытом и знаниями в поле для комментариев ниже.
Дополнительная информация
- Салливан В., Салливан Р. и Баффтон Б. (2001). Согласование индивидуальных и организационных ценностей для поддержки изменений .
- Този, П., и Мэтисон, Дж. (2003). Нейролингвистическое программирование и теория обучения: ответ . Учебный журнал, 14 (3), 371–388.
Как цитировать эту статью:
Janse, B. (2019). Логические уровни (Бейтсон и Дилтс) . Получено [указать дату] с сайта Toolshero: https://www.toolshero.com/communication-methods/logical-levels/
Опубликовано: 03.04.2019 | Последнее обновление: 04.07.2022
Добавьте ссылку на эту страницу на свой сайт:
Toolshero: Logical Levels (Bateson & Dilts)
Была ли эта статья интересной для вас?
Ваша оценка более чем приветствуется или поделитесь этой статьей в социальных сетях!
Средняя оценка 4.1 / 5. Всего голосов: 9
Голосов пока нет! Будьте первым, кто оценит этот пост.
Сожалеем, что этот пост не был вам полезен!
Давайте улучшим этот пост!
Расскажите, как мы можем улучшить этот пост?
Применение нейрологических уровней трансформации НЛП в коучинге и терапии
Вы когда-нибудь задумывались, почему одних изменений добиться легче и они более устойчивы, в то время как мы продолжаем бороться с другими изменениями?
Давайте поймем ответы на эти вопросы и узнаем секрет создания устойчивых изменений, исследуя логические уровни процесса трансформации Дилта из нейролингвистического программирования.
Эта модель помогает нам понять процесс изменения и различные аспекты нашего бытия, на которые необходимо повлиять, чтобы изменение стало действительно трансформационным.
Какие существуют нейрологические уровни НЛП?
Существует 6 различных уровней, которые мы рассматриваем, когда говорим об этих уровнях трансформации. Эти уровни включают:
- Окружающая среда
- Поведение
- Навыки и компетенции
- Убеждения
- Личность
- Цель
Давайте рассмотрим каждый из этих НЛП Нейрологических уровней более подробно:
1.
Окружающая среда:Во-первых, это внешняя физическая среда, в которой мы живем, работаем и играем. Это включает в себя людей, которые нас окружают, и то, как они взаимодействуют с нами, в том числе то, что у нас есть и чего нет, наш дом, наш офис и нашу машину.
Этот уровень изменений касается очевидных внешних аспектов нашей жизни. Именно наличие или отсутствие вещей в окружающей среде обычно помогает нам понять, что необходимы изменения, что что-то у нас не работает.
Например, я знаю, что у меня недостаточно денег, потому что я вижу нулевой баланс на моем счету или отклоненную транзакцию по моей карте, или когда я смотрю на товар в магазине и понимаю, что у меня нет денег в моем кошельке, чтобы купить товар. Я знаю, что мои отношения не работают из-за реакции, которую я получаю или не получаю от своего партнера. Я знаю, что я не так здоров, как хотелось бы, из-за медицинских счетов, веса, который я замечаю, когда стою на весах, и слов, которые я слышу от своего врача.
Короче говоря, окружающая среда обычно является доказательством существования текущих проблем или того, что мы еще не достигли желаемого результата.
2. Поведение:
Наша среда обычно является результатом того, как мы вели себя в течение определенного периода времени. Возможно, мы не в состоянии полностью контролировать окружающую среду своим поведением, но нет сомнений в том, что в долгосрочной перспективе мы имеем гораздо большее влияние на окружающую среду, чем большинство из нас осознает.
Поведение включает как внутреннее, так и внешнее поведение. Внутреннее поведение включает наши мысли и чувства, а внешнее поведение включает наши действия и наше бездействие. Это включает в себя то, как мы взаимодействуем с другими людьми и вещами вокруг нас, а также язык, который мы используем, как вербальный, так и невербальный.
Короче говоря, это отсутствие или наличие соответствующих мыслей, чувств и действий, которые помогают или мешают нам в наших усилиях по достижению желаемого результата.
Возьмем пример неспособности похудеть. Различные виды поведения, которые создают или поддерживают проблемы с весом, включают переедание, отсутствие физических упражнений, эмоциональное переедание, курение, чрезмерное употребление алкоголя, чувство подавленности или стресса, а также мысли типа «Я начну завтра» или «Это последнее». Чтобы влиять на окружающую среду и достигать желаемых результатов, важно изменить это поведение.
3. Навыки и компетенции:
Поведение действительно зависит от наших навыков и компетенций. Это третий уровень, который нам нужно изменить, чтобы произошла трансформация. Этот уровень включает в себя все навыки и компетенции, необходимые для поддержания поведения, которое поможет нам достичь желаемого результата.
Включает как поведенческие, так и технические навыки. Поведенческие навыки, такие как острая наблюдательность, эффективное общение, способность к организации, управление временем, самодисциплина и терпение. Технические навыки или знания, необходимые для некоторых действий, таких как использование компьютеров, вождение автомобиля и приготовление пищи, которые могут нам понадобиться для достижения желаемого результата.
По сути, навыки и компетентность — это наши способности делать то, что требуется для достижения нашей цели. Нам может не хватать их в настоящее время или, несмотря на то, что они у нас есть, мы не сможем использовать их так эффективно, как нам нужно.
4. Убеждения:
Именно наши убеждения определяют, работаем ли мы над развитием навыка, которого нам не хватает, или можем ли мы эффективно использовать уже имеющийся навык.
Например, если я не умею водить машину, т. е. мне не хватает навыков вождения, мне мешает развить их убеждение, что я никогда не буду хорошо водить машину или что мне не нужны навыки вождения. Примером того, как убеждения влияют на нашу способность применять имеющиеся навыки, является то, что терапевты могут быть терпеливы с клиентами, но не с членами своей семьи.
Тот факт, что они терпеливы с клиентами, означает, что у них есть навыки, но они не могут использовать их со своей семьей из-за своих убеждений о семье. Убеждения типа «моя семья никогда меня не понимает».
Теперь, если это убеждение терапевта, сохранять терпение с семьей будет трудно.
5. Личность.
Наши убеждения зависят от того, с чем мы себя отождествляем. Идентификация может быть связана с людьми, ролями, опытом или даже ярлыками и суждениями. Когда я идентифицирую себя со своим отцом, многие из моих представлений о себе и окружающем мире могут исходить от отца.
Когда я идентифицирую себя с опытом, в котором я не достиг своего результата, или идентифицирую себя с ярлыком неудачи, который я или другие использовали для себя, тогда мое убеждение в том, насколько я компетентен, может исходить из этого опыта и ярлыков.
Итак, если я хочу изменить свои убеждения о чем-то, для меня может быть очень хорошей идеей начать с изменения вещей, с которыми я себя отождествляю, из которых я заимствую эти убеждения.
6. Цель, Единство, Источник
Он представляет собой источник, из которого все мы произошли. Некоторые люди могут называть этот источник единством, другие могут называть его Богом, некоторые другие могут предпочесть использовать слово сознание или энергия, а некоторые третьи могут ссылаться на него как на основные элементы, из которых мы все сделаны.
Независимо от того, какое имя вы выберете, источник действительно представляет бесконечный потенциал, который заключен в каждом из нас. Как только мы сможем соединиться, распознать и испытать этот бесконечный потенциал, мы сможем начать освобождаться от существующих ограничивающих идентичностей, которые мы приняли, которые затем влияют на наши убеждения, наши навыки, наше поведение и, наконец, наше окружение.
Большинство духовных гуру говорят о преимуществах связи с этим единством или высшим сознанием и о том, как эта связь может помочь нам освободиться от ограничений нашего эго. Эго здесь представляет ту идентичность, которую мы приняли для себя.
Концептуально уровни модели трансформации или нейрологические уровни изменений НЛП действительно сильны и предоставляют нам строительные блоки для создания устойчивой трансформации. Проблема в том, как применить эту модель на практике? Какие шаги мы можем предпринять, чтобы действительно использовать их как часть нашего процесса коучинга или терапии?
Знание этих шагов и помощь клиентам в их эффективном применении таким образом, чтобы они могли быстро увидеть результаты, — вот что отделит вас не только от некоторых духовных гуру, но и от других коучей и терапевтов, которые могут действительно хорошо говорить о трансформации, но не на самом деле не знаю, как помочь людям испытать один.
Давайте обсудим с клиентами пошаговый процесс использования нейрологических уровней трансформации НЛП.
Каковы шаги по использованию нейрологических уровней трансформации НЛП с клиентами в коучинге и терапии?
1. Помогите клиенту представить себя в комнате:
Начните процесс, помогая клиенту представить себя в комнате, где он чувствует себя в полной безопасности и комфорте. Использование гипнотических языковых паттернов может сделать опыт более реальным и мощным для клиента.
2. Попросите клиента найти место в этой комнате:
Второй шаг — попросить клиента найти такое место в этой комнате, чтобы было достаточно места, чтобы пройти на 6 шагов вперед. Попросите их пройти 6 шагов вперед, а затем пройти 6 шагов назад к исходному месту.
3. Попросите клиента представить круг вокруг каждого пройденного им шага:
Третий шаг — попросить клиента представить круг вокруг каждого пройденного им шага, а затем дать каждому кружку цвет. Все они должны написать слово «окружающая среда» в первом круге, поведение во втором, навыки, убеждения и идентичность в третьем, четвертом и пятом круге соответственно и единство или сознание или любое другое слово, с которым резонирует клиент, представляющее источник всего. в шестом круге.
4. Попросите клиента сделать шестой круг действительно мощным:
Четвертый шаг — попросить клиента сделать шестой круг действительно мощным. Попросите их внести любые изменения, которые они хотели бы внести в круг, чтобы круг представлял бесконечный потенциал. Скажите клиенту, что, глядя на круг, он осознает силу этого бесконечного потенциала и что он может помочь ему создать изменения, которые он хотел бы произвести в своей жизни. Как, несмотря на то, что они находятся в 6 шагах от круга, они осознают силу, которую представляет круг, и осознают, что каждый из нас исходит из одного и того же источника, представляет этот бесконечный потенциал и может использовать его.
5. Попросите клиента вернуть свое осознание туда, где он находится:
Пятый шаг — попросить клиента вернуть свое осознание туда, где он находится, и попросить его обратить внимание на первый круг окружающей среды впереди. из них.
Попросите клиента сделать шаг вперед, войти в этот круг и обратить внимание на различные факторы окружающей среды, указывающие на то, что он еще не достиг цели.
После того, как они назовут все индикаторы окружающей среды, попросите их войти во второй круг и отметить все их действия, которые вносят свой вклад в эту среду. Вещи, которые им нужно сделать для достижения цели, но которые они не делают, и вещи, которые они не должны делать для достижения цели, но все еще делают.
После того, как клиент определит поведение, попросите его перейти в третий круг, чтобы он мог изучить навыки, которые ему нужны для достижения цели, но которых ему не хватает, или навыки, которые у него есть, но они не используются эффективно, а затем попросите его перейти в третий круг. четвертый круг, чтобы определить ограничивающие убеждения, а затем пятый круг, чтобы определить людей, роли и опыт, откуда они заимствовали или подхватили эти ограничивающие убеждения. После того, как клиент смог систематически полностью исследовать пятый круг,
6. Попросите клиента перенести свое осознание на шестой круг:
Следующий шестой шаг — попросить его перенести свое осознание на шестой круг. Обратите внимание, насколько они близки к бесконечному потенциалу. Еще один шаг, и они будут связаны с кругом и бесконечным потенциалом, который он представляет. Даже находясь в пятом круге, они уже начинают ощущать силу этого бесконечного потенциала
7. Попросите клиента сделать шаг вперед в круг бесконечного потенциала:
Седьмой шаг — попросить клиента сделать шаг вперед и шагнуть в круг безграничного потенциала. Попросите их не только проникнуться этим чувством, но и позволить ему распространиться на каждую клетку их тела.
Как только клиент сможет испытать это, попросите его сделать шаг назад в круг идентичности и заметить, как его идентичность трансформируется таким образом, что новые роли, люди и опыт, с которыми он идентифицирует себя, синхронизируются с его желаемым цель.
Как только это произойдет, попросите клиента вернуться в круг убеждений и заметить, как его представления о себе, других и ситуациях полностью трансформируются.
8. Попросите клиента вернуться в круг навыков :
Затем попросите его вернуться в круг навыков, заметить трансформацию навыков, а затем вернуться в круг поведения, обратить внимание на поведение трансформируясь и, наконец, возвращаясь в круг окружающей среды и замечая, что этот круг буквально не представляет будущее, где они уже достигли своей цели.
Попросите их отметить все индикаторы, по которым они понимают, что цель уже достигнута.
9. Попросите клиента вернуться в то место, откуда он вошел в первый круг:
Девятый шаг – попросить его сделать шаг назад и вернуться в то место, откуда он вошел в первый круг. . Попросите клиента обратить внимание на окружающий круг, представляющий новое будущее, в которое он скоро войдет, прямо перед ним.
Попросите клиента сделать шаг к новому окружающему кругу и с этим изображением того, что он вот-вот появится в этой новой среде, открыть глаза и вернуться в настоящее.
Разбудите их как следует, как только они откроют глаза, попросите их попить воды и дайте им немного времени, чтобы полностью вернуться в настоящее.
10. Попросите клиента отметить изменения в ближайшие дни и сообщить об этом на следующем сеансе:
Далее попросите клиента отметить изменения, которые произойдут в его жизни в ближайшие дни, и сообщить об этих изменениях. вам на следующем сеансе. Это действительно очень мощный процесс.
Вы можете попросить клиента озвучить все, что он заметил в кругу, чтобы вы могли сделать пометку, или вы даже можете позволить клиенту не делиться с вами какими-либо конкретными подробностями, а просто пройти через процесс и заметить изменения.