Логические задания для детей 5 лет распечатать. Логические и занимательные задачи (300 задач). Развивающие задания на логику
Занятия для детей 5-6 лет на развитие логического мышления, математических способностей, письма. Также это лучшее время для обучения чтению.
Заниматься с пятилетними детишками – одно удовольствие. И если до 5 лет ребенок еще сопротивлялся подготовке к школе, то с этого возраста – мечтает поскорее вырасти и стать учеником. Теперь открыты новые знания и умения, а зрелость психических функций позволяет довольно долго концентрироваться на задании.
На развивающих занятиях дети в возрасте 5-6 лет осваивают письмо, арифметические действия, учатся распознавать все звуки в словах. Также это лучшее время для обучения чтению, дошкольники с интересом изучают буквы и быстро схватывают принцип их слияния в слоги.
Однако весь обучающий процесс по-прежнему должен быть построен на игровой деятельности, а сами занятия отличаться разнообразием применяемых средств. В противном случае, «утомительные» уроки принесут лишь раздражение, и малыш потеряет интерес.
Задания для занятий с детьми 5-6 лет
К 5-6 годам дети накапливают уже достаточно большой багаж знаний и навыков. Вместе с возросшими интеллектуальными возможностями усложняются и задания.
Математические упражнения и задания
К данному возрасту ребёнок скорее всего уже считает до 10, знает основные фигуры и умеет их сравнивать.
Теперь будущему первокласснику нужно научиться оперировать числами до 10 (вычитать и складывать, постигать состав первого десятка), решать головоломки и задачки в одно действие, сравнивать множества (больше, равно, меньше). Кроме того, до школы нужно закрепить умение ориентироваться в пространстве, выучить прямой/обратный порядок числового ряда. Старшие дошкольники делят круг или квадрат на несколько равных частей, учатся писать цифры и арифметические знаки.
Старайтесь вовлекать малыша в обучение ненавязчиво. Например, пусть он сам отсыпает по рецепту в пирог 5 ложек сахара и разбивает 3 яйца.
Или просите отсчитать деньги за проезд, сдачу, поделить пирог между членами семьи и т.д.
Помогут и настольные игры-ходилки, в которых количество ходов зависит от значения выпавших кубиков. Лучшие из них описаны в статье « ».
Задания на логику
Занимаясь подготовкой к школе, родителям нужно понимать, что главная их задача состоит не в том, что , считать и красиво писать. Этому их научат и в школе. Главной целью должно быть развитие психических процессов. С хорошо развитой памятью, вниманием и мышлением, маленький ученик всегда будет иметь успех в обучении. К тому же, развитие этих самых интеллектуальных способностей наиболее эффективно пока ребёнок маленький.
Что касается логического мышления, за шестой год малыши овладевают следующими умениями:
- делят предметы по группам, называя какой-нибудь признак;
- сочиняют рассказ по картинке или придумывают историю по началу;
- находят лишний предмет;
- выявляют закономерность и продолжают её.
Логические задания для детей 5 лет могут быть графические (найти похожее, раскрасить по образцу, пройти лабиринт, дорисовать, решить ребус), речевые (задачки на смекалку, загадки), головоломки. Все это можно найти в печатных развивающих пособиях и программах.
Тематические статьи:
Несколько примеров логических заданий.
Лягушка Жу присела на розовый листик. Лягушка ИА находится не на розовом, и не на голубом. Расположи лягушек правильно.
Или, задачка про закономерности. Необходимо подумать, что может быть пропущено. (В данном случае чередуются живые и неживые предметы).
Проверяем пространственное мышление. Какая из салфеток не приколота?
Способности к запоминанию у детей, как и у взрослых разные. Одно известно точно, память можно тренировать. Поэтому организовывая игры на развитие памяти, начинайте с малого – вначале предложите запомнить три объекта, потом больше. Как правило, в возрасте 5 лет малыш может воспроизвести 5-6 зрительных образов, 4-5 не связанных по смыслу слов, 3-4 цифры, повторить за взрослым 5-6 действий.
Задания для запоминания букв
В школе обучение грамоте происходит от звука к букве. Поэтому прежде чем приступить к изучению алфавита, нужно убедиться, что кроха хорошо различает звуки в слове, может построить звуковую схему слова.
Чтобы малыш быстрее запомнил графическое изображение буквы, её можно вылепить, придумать, на что она похожа, развесить карточки с буквами по комнате.
Если есть магнитные или деревянные буквы, их можно положить в мешочек и доставать наощупь. Также можно изготовить «рельефные» буквы, при помощи круп, стразов и бусинок.
Если ребёнок уже выучил буквы и умеет складывать слоги, можно поиграть со словами.
Например, прочитай слово по первым буквам.
Или подумать над таким заданием.
Разнообразят домашний урок грамоты и ребусы с буквами.
Развиваем речь
К 5 годам дошкольник должен уже чётко называть не только своё имя и фамилию, но и адрес, телефон, знать данные своих родителей. В целом речь 5-летнего ребёнка уже ничем не отличается от взрослой. Дошкольник правильно использует грамматические нормы, может вести беседу, строить рассуждения, задает вопросы.
Формирование звуковой стороны речи осуществляется посредством скороговорок и артикуляционной гимнастики. Также помогут игры на определение позиций звуков в слове, складывание слов из звуков.
Например, родитель проговаривает слова, а ребёнок, услышав заранее обговоренный звук их «ловит» хлопками или прыжками.
Тематический материал:
В другом упражнении родитель кидает мяч и называет слог. Ребёнку нужно придумать на этот слог слово и кинуть мяч обратно.
Развитие деток 5-6 лет в режиме онлайн
Развиваться и обучаться дома поможет и компьютер. Сегодня доступно много образовательных сайтов и онлайн-платформ, которые бесплатно предлагают разнообразные задачки и игровые упражнения для детей.
Задания на них обычно дифференцируются на категории по возрасту и тематикам – логика, грамота, математический материал, расширение кругозора и др. Поэтому подобрать необходимые упражнения несложно.
К примеру, к разделу логика для 5 лет, можно отнести такую задачку с кругами Эйлера.
Если ответ правильный (в данном примере, «солнце»), ребёнка обязательно похвалит диктор. В случае ошибки можно узнать правильный ответ и объяснение. (Фонарь не теплый, цыплёнок неяркий).
Используя развивающие онлайн-упражнения для детей 5–6 лет, дозируйте время пребывания за компьютером. Если заметно, что внимание ученика рассеивается или решение затянулось, смените вид деятельности.
5-летние дети очень глубоко переживают свои неудачи. Поэтому, если что-то не получается, подбадривайте, предложите справиться с трудностями вместе! Так ребенок не потеряет веру в себя и будет открыт к новым знаниям!
Задание: «На одной из этих картинок есть ошибка. На какой? Объясни почему»
Задание: «На какой тарелке груша лежит перед яблоком?»
Задание: «Где чья тень?»
Задание: «Что получится, если вырезать фигуру, нарисованную на сложенном листе?»
Задание: «Что должно быть нарисовано в пустой клеточке?»
Задание: «Одна из этих башен должна упасть. Какая?»
Задание: «На какой рисунке поза мишки и зайки совпадает с верхней картинкой?»
Задание: «Сколько чёрных клеточек закрывает этот упитанный динозаврик? Считай только целые клетки.»
Задание: «Выбери недостающий маленький кубик так, чтобы каждая грань большого куба была одного цвета.»
Задание: «У дрессировщика запутался хлыст. Сколько на нём узлов?»
Задание: «Палочка какого цвета самая нижняя?»
Задание: «Одна мышка сейчас упадет. Какая?»
Задание: «Что находится близко от девочки, что далеко?»
Задание: «На каких рисунках верёвки завяжутся узлом, если потянуть за их концы?»
Задание: «Сколько животных видит девочка, сколько-мальчик, а сколько -их папа?»
Задание: «Раздели каждую плитку шоколада на 4 равные части»
Задание: «Поменяй местами двух танцоров так, чтобы мальчики и девочки стояли через одного. »
Задание: «Путешественники решили сфотографировать домик. У кого какая фотография получилась?»
Задание: «Из каких частей построен этот кораблик?»
Задание: «Робот решил убраться. Что он сделал не так? Найди восемь «неправильностей»»
Мышление в жизни детей
Когда ребенок подходит к возрасту 5-6 лет, родители должны обратить внимание на уровень его мышление. Поскольку умение анализировать и систематизировать получаемую информацию повысит успеваемость в школе. Игры с геометрическими фигурами помогают систематизировать знания о понятиях: форма, цвет и размер.
Возможно, ли пронести громоздкий шкаф по узкому коридору? Что сшить, в чем пойти на выпускной вечер? Как встать таким образом, чтобы на полученной фотографии каждый человек был хорошо виден? Все эти задачи ставятся для образного мышления. Сами по себе образы бывают нескольких категорий в зависимости от того, какие органами чувств воспринимаются.
К категории мышления также относят и понятия и вместе представляют незаменимые элементы. С помощью образов можно очень быстро принять решение по поводу постановки и расстановки этого объекта. Конечно, необходимо обладать внутренней способностью к манипулированию образами (мысленному вращению предметами), их трансформации и комбинированию. Такое мышление жизненно важно, однако появляется оно далеко не сразу.
Маленьким детям нельзя переходить улицу одним, поскольку они не в состоянии пока что верно оценить правильное расстояние между ними и машиной. Подобная способность сформируется только к 15 годам. Полученная информация об образах воспринимается мгновенно, за несколько миллисекунд.
Пересказ увиденного или прочитанного займет намного больше времени, чем быстротечный пробег кошки, и, причем далеко не всегда будет полным, ведь для многих явлений просто нет подходящих названий, слов. Те свойства предмета, которые отражаются в образах, можно занести в узкие рамки понятий. Их нельзя поделить на существенные и несущественные. Данная способность образов очень ценится при решении задач.
С помощью образного мышления можно увидеть различные свойства предмета (в том числе и те, которые обычно признаются несущественными в понятиях) и, уже используя эти свойства, выявлять связи между объектами.
В конце 20-го века фото-, кино-, телесъемка существенно упростили создание и преображение изображений по сравнению с традиционной техникой рисования. Сейчас стало намного легче наглядно показать обсуждаемый предмет, показать динамику изменения, выявить различные возможные исходы события. Это очень сильно помогает вести работу качественно, облегчая жизнь человеку.
(5-7 лет) — это период формирования у ребенка знаний и умений, которые в дальнейшем понадобятся ему в школе и в жизни. В это время, у детей проходит период «почемучки», и ребятишки начинают интересоваться более глобальными вопросами. Дошкольник должен уже уметь читать, считать до 10, знать названия основных геометрические фигур на плоскости и в объеме. Очень важным в этот период является формирование понятий: «хорошо и плохо». В 5 лет ребенок уже может хорошо концентрироваться на конкретном задании и выполнять его, не отвлекаясь. Именно поэтому в этом возрасте необходимо развивать ребенка во всех направлениях. Задания для ребенка 5 лет помогут ему максимально подготовиться к школьным занятиям.
Развитие речи у дошкольника
Как правило, в этом возрасте дети уже хорошо разговаривают. Они знают множество слов, умеют строить сложноподчинённые предложения, а также описывать события и предметы, употребляя синонимы и антонимы. Дети в возрасте 4-5 лет очень внимательно слушают как говорят взрослые, и копируют их стиль общения. Очень важно, чтобы пятилетний ребенок учился верно произносить каждый звук и слово. Для того чтобы речь ребенка была чистая и звонкая, необходимо выполнять с ним упражнения на развитие речи.
Логопедические занятия
Логопедические задания для детей 5 лет делятся на несколько категорий: пальчиковые гимнастика и скороговорки. Задания с использованием пальцев рук очень способствуют развитию речи, артикуляционная гимнастика позволяет правильно открывать рот и ставить язык во время произношения звуков, скороговорки в свою очередь закрепляют полученные знания. Рассмотрим каждую из категорий по отдельности.
Пальчиковая гимнастика
Пример задания для ребенка 5 лет на развитие мелкой моторики: «Цветочек»
Кисти руки, сложить таким образом, чтобы они образовали бутон цветка. Читая стишок, на словах «распускается» открывать цветочек, а на слове «ложится» закрывать.
Артикуляционная гимнастика
Артикуляционная (мимическая) гимнастика — это упражнения на развитие мышц языка и губ. Если эти части тела у ребенка будут недостаточно развиты, то он не сможет правильно и четко произносить звуки. Рекомендуется выполнять задания для ребенка 5 лет на развитие артикуляции возле зеркала.
- Попросите малыша Пусть он представит, что язычок — это качели, и покачает его на счет раз — к верхним зубкам, на счет два — к нижним.
- Упражнения с губами: на счет раз — вытягивать губы в трубочку, на счет два- широко улыбаться. Также можно попробовать почесывать зубами верхнюю и нижнюю губу.
Скороговорки
Существует огромное количество скороговорок на каждый звук. Все они помогают развивать речь ребенка: делать ее более четкой и выразительной.
Развивающие задания для детей 5 лет в виде скороговорок:
Такие скороговорки учат выговаривать звуки [т][д][ч]. Детям очень нравится читать и учить такие веселые стишки.
Развиваем память
Память ребенка необходимо начинать развивать еще в дошкольном возрасте. В 5 лет дети очень хорошо воспринимают и запоминают новую информацию, и чтобы такие результаты сохранились и в дальнейшем, нужно приложить некоторые усилия. Так какие же развивающие задания для детей 5 лет помогают тренировать память?
- Запоминание предметов. Разложите перед малышом 4 различных предмета (к примеру: машинку, ручку, телефон и ключи). Попросите ребенка хорошенько на них посмотреть и отвернуться. Уберите предметы из поля зрения. Теперь, когда ребенок повернется, попросите его назвать, что он до этого видел. Если для него это не составит труда, усложните упражнение — спросите цвет предметов, форму, назначение.
- Запоминание слов (предметы и действия). Произнесите 4 разных слова подряд (предметы — стол, чашка, дом, цветок, либо 4 различных действия — сидеть, читать, играть, смеяться) попросите ребенка повторить их. Если такие задания для ребенка 5 лет окажутся легкими, смело используйте 5-7 слов.
- Тренировать память помогают картинки «найди отличие», а также чтение и анализ прочтенных книг. К примеру, начните ребенку читать длинную сказку. Прочитайте половину, а остальную часть оставьте на следующий день. Перед прочтением следующей части, спросите малыша, что он запомнил из предыдущей, проанализируйте вместе персонажей и события данного рассказа.
Развивающие задания на логику
Логика — очень важная способность, которую необходимо развивать. Мышление ребенка в возрасте 5 лет очень своеобразное. Наверняка многие мамы замечали, что в этом возрасте дети иногда бывают смышлёнее взрослых. Очень важно не упустить этот период и помочь ребенку развиваться.
Прежде чем изучать для детей 5 лет, необходимо определить, какими же видами мышления уже оперирует ребенок в этом возрасте. Как правило, в 5 лет дети умеют сравнивать, анализировать, классифицировать и синтезировать предметы и действия.
Упражнение «Дорисуй»
Суть заключается в том, что ребенку нужно дорисовать часть предмета.
Развивать логику помогают детские пазлы. Собирать пазлы всей семьей — очень веселое и полезное занятие. Кроме того, развивать мышление помогают задания по математике для детей 5 лет. К примеру, разложите на столе 8 монеток и дайте ребенку спички. Попросите его положить на стол столько спичек, сколько монеток.
Каждый день уделяйте не менее 30 минут. Однако, не следует переутомлять и заставлять малыша, обязательно делайте перерывы на гимнастику. Процесс занятий с ребенком должен выглядеть для него как увлекательная игра, и тогда он будет хорошо все усваивать и запоминать.
Чтобы ребенок рос и развивался в правильном русле, его необходимо постоянно тренировать. В ход идут развивающие рисунки, поделки, покупные игрушки и конструкторы. Мы разнообразим способы обучения дошкольника, представив вашему вниманию логические задачи для детей 6–7 лет с ответами.
Задачи
Мы представляем вашему вниманию подборку для детей 6-7 лет. С ответами вы можете ознакомиться на этой же странице, прямо под логической задачей.
- Курочка стоит на одной ноге. Ее вес на одной ноге 2 кг. Сколько килограмм станет весить курочка, если встанет на две ноги? (2 кг.)
- В кафе заглянули два папы, два сына и дед с внуком. Сколько мужчин зашли в кафе? (Трое)
- В одном семействе было пять сыновей. У каждого по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Шесть)
- Трое шагали по дороге, нашли десять гвоздей. Если следом пройдут шестеро, сколько гвоздей они найдут? (Ни одного – предыдущие трое все забрали)
- Три девочки играли в куклы час. Сколько часов играла каждая девочка? (Один час)
- Один молодой человек сказал, что он предскажет счет баскетбольного мачта до того, как он начнется с вероятностью 100%. Как ему это удастся? (До начала любого матча счет 0:0)
- Ваня забрёл в комнату, в которой есть свечка, газовая плита и керосиновая лампочка. Что зажечь Васе в первую очередь? (Спичку)
- Антон разломил ветку на три части. Сколько надломов сделал мальчик? (Два)
- Куда невозможно запрыгнуть на ходу, а спрыгнуть можно? (В самолет)
- Катя зажгла пять свечей, а позже две затушила. Сколько свечей осталось? (Две, остальные сгорели)
- Бабушка дала детям плетёнку с грушами. Всего в плетёнке было 5 груш – детей тоже пятеро. Как разделить груши между детьми так, чтобы одна груша осталась в плетёнке? (Отдать ребенку одну грушу вместе с корзинкой)
- Кого нельзя поднять с пола за хвостик? (Клубок ниток)
- Женя завязала на нитке пять узлов. Сколько отрезков стало на нитке? (Шесть)
- Какое слово каждый человек пишет неправильно? (Слово «неправильно»)
- В скольких месяцах 28 дней? (Во всех)
- Маша привязала к хвосту кошки гремучие банки. Как быстро нужно удирать кошке, чтобы не был слышен звон банок? (Кошке надо стоять на месте)
- Медведя привязали к 20-метровой веревке, однако смог пройти километр. Как медведю это удалось? (Веревка не привязали к опоре)
- Аня закрыла глаза. Что может увидеть Аня, не открывая их? (Сны)
- Как спрыгнуть с лестницы и при этом не разбить коленки? (Надо совершить прыжок с нижней ступени)
- Олег увидел зеленого человечка. Что ему нужно сделать? (Перейти дорогу. Зеленый человечек – разрешающий знак пешеходного светофора)
- Назовите пять дней недели таким образом, чтобы в ответе не звучали их названия или числовая последовательность. (Сегодня, завтра, позавчера, вчера, послезавтра)
- Как верно сказать: «не найду белый желток» или «не найду белого желтка»? (Желток желтый)
- Как зажечь спичку, находясь на большой глубине под водой? (Зажечь в подводной лодке)
- Когда рыжему коту легче попасть в квартиру? (Когда в квартире открыта дверь)
- Серый, маленький, выглядит как слон. Что за животное? (Слоненок)
- Правой или левой рукой дети размешивают сахар в стакане? (Размешивают той рукой, в которой ложка)
- В какой момент человек может остаться в комнате и не иметь при этом головы? (В момент, когда голова высунется из окна в форточку)
- На какой вопрос никто не сможет ответить утвердительно? (Ты сейчас спишь?)
- Как сделать, чтобы семеро девчат остались в одном туфле? (Снять с каждой по туфле)
- Анечка много разговаривает: когда она делает это меньшее количество раз в году? (В феврале: в нем 28 дней)
- Катя сидит на одном месте. Но вы не можете занять его. Даже если Катя уйдет, вы все равно не сможете занять это место. Где сидит Катя? (У вас на коленях)
- Какого вида камни нельзя найти в океане? (Сухие)
- Может ли индюк назвать себя птицей? (Индюк не умеет говорить)
- Коля и Саша сражались в шахматном бою 3 раза. Каждый из мальчиков выиграл три раза. Как такое может быть? (Они играли с разными партнерами)
- Каким гребнем нельзя расчесать голову? (Петушиным)
Старайтесь развивать ребенка в различных сферах и направлениях. В этом вам помогут материалы с нашего сайта, в том числе и статья с логическими задачами для детей 6-7 лет (с ответами).
Для правильного и всестороннего развития ребенка просто необходимо развитие логического мышления. В будущем оно поможет малышу проводить анализ любой ситуации и выбирать лучший способ решения задачи или проблемы, исходя из существующих на тот момент условий.
Желательно начинать играть с детьми, которым уже исполнилось 5-6 лет. Ребенок этого возраста может самостоятельно делать логические выводы, может понять, какой предмет лишний из предоставленных ему, может найти общее в предметах и сформировать их в группы по этому признаку, также может рассказать короткую историю по картинкам и понимает, как применять теорию на практике.
Картинки с упражнениями детей позволяют в форме игры развивать логику. Эти игры очень просты, но будут интересны и малышу и играющему с ним взрослому.
Существуют более простые игры с картинками на развитие мышления, такие как:
Но также существуют и более сложные игры для детей 5-6, которые позволяются в размах развития логики развивать способности к анализу.
К примеру, взрослый должен нарисовать на листочке бумаги несколько фигур: круг, треугольник, квадрат, круг, треугольник, квадрат, круг, треугольник. Малыш должен будет посмотреть на нарисованные фигуры и нарисовать ту фигуру, которая будет идти за треугольником.
Неплохой игрой на развитие анализа у детей пяти лет станет игра, когда малыш должен будет выстроить кубики по размеру в порядке убывания, а потом возрастания.
Хорошо зарекомендовала себя игра под названием «Друзья». Она прекрасно развивает внимательность и сообразительность, ребенок приобретает способности анализировать происходящее, а также применяет имеющиеся у него математические навыки и развивает их.
Суть игры заключается в том, что ребенок должен сам нарисовать своих лучших друзей, но при этом он должен точно изобразить их рост. К примеру, Петя выше Маши, а Маша выше Кати, а Марина – самая низенькая девочка. Под каждым нарисованным другом нужно будет написать его имя.
Теперь ребенок должен будет назвать, кто из его друзей самый высокий, а кто – самый низкий. Также можно попросить ребенка сказать, сколько всего он нарисовал ребят, спросить его, кто первым изображен на рисунке, кто там стоит вторым, а кто пятым, кто нарисован слева от Кати, а кто справа от Маши. Можно предложить ребенку сосчитать, сколько будет на рисунке ребят, если двое уйдут, а также, сколько детей будет, если к игре присоединится еще одна девочка.
Еще одной интересной игрой для детей 5-6 лет станет игра под названием «Рассеянный художник». Во время игры у ребенка будет развиваться память и сообразительность, малыш постарается сам организовать свою работу, а также, если играть будут двое и больше детей, то они смогут еще и развить свои соревновательные способности.
Взрослый должен будет нарисовать телефонный диск и расставить на нем циферки, но не по порядку, а в разнобой. Ребенок должен будет посмотреть на рисунок и исправить видимые ошибки.
Если деток несколько, подготовьте больше рисунков и попросите детей, чтобы они исправили ошибки. Можно вручить маленький приз тому, кто первый справится с заданием.
Игры для дошкольников
Детей дошкольного возраста очень легко заинтересовать и втянуть в игру, где развитие логики происходит с помощью вопросов.
Но только теперь маленькие почемучки будут отвечать на вопросы, а взрослые будут спрашивать. Такая игра подойдет детям пяти и шести лет, она должна проходить в спокойно, дружественной и веселой атмосфере. Обязательно хвалите ребенка за старания и правильные ответы.
Для разминки пару интересных заданий, нужно дорисовать логические недостающие элементы:
Игра «Верю-не верю» заключается в том, что ребенок должен будет научиться думать самостоятельно и не будет спешить принимать как аксиому любую информацию, которая исходит от взрослых. Это чрезвычайно нужный навык для детей шести лет.
Итак, взрослый произносит фразу, а ребенок слушает и делает вывод, правильно ли это утверждение, или оно ложно. Примеры фраз могут быть самыми разными:
- Все яблоки зеленые.
- Динозавры живут в лесу.
- Малина растет на дереве.
- Дождь идет летом.
- Снег лежит только в январе.
- Все птички летают.
Задавайте малышку не только однозначные фразы, но и такие, на которые можно дать двоякий ответ. Пусть ребенок подумает, обоснует свою точку зрения, так происходит развитие любознательности, желания докопаться до сути, развивается наблюдательность и малыш приобретает свой собственный жизненный опыт.
Еще одной любопытной игрой для дошкольников шести лет станет игра «Называем одним словом».
Ребенок научится мыслить абстрактно и сможет развить способности к обобщению. Взрослый должен будет назвать группу слов, у которых есть один общий признак, а ребенок пяти-шести лет должен сказать, как эти слова можно назвать целиком:
- «Тумбочка, полка, стол, кресло» – общее название «мебель»
- «Ластик, точилка, фломастер, маркер» – «канцтовары»
- «Огурец, помидор, лук, капуста – «овощи»
- «Кошка, собака, корова, крокодил» – «животные»
- «Курица, попугай, голубь, чайка» – «птицы»
Математические загадки
В пятилетнем возрасте ребенок должен уже уметь считать хотя бы до десяти, а также совершать простые математические действия. Можно учить ребенка совершать простые математические действия в бытовых ситуациях, для этого совершенно не нужно выделять какое-то специальное время.
Примером такой игры может стать счет предметов, которые окружаются нас у жизни каждый день. Можно попросить ребенка посчитать сколько стульев стоит в комнате. Задайте малышу вопрос, хватит ли стульев, если нужно будет усадить на них шесть гостей Если не хватит, спросите, сколько нужно будет принести в комнату стульев, чтобы разместить всех. Целью этой игры будет развитие таких математических действий как сложение и вычитание, но при этом их развитие будет происходить в форме легкой и ненавязчивой игры и ребенок лучше усвоит материал.
Используйте кубики или другие игрушки, чтобы ребенок понял, как можно сложить 2 и 2, чтобы получилось 4, попросите ребенка посчитать, сколько кубиков останется, если он отдаст два из пяти кубиков своему другу. Такие математические загадки, подкрепленные действиями и визуальными образами, запомнятся ребенку намного лучше, чем работа с теми же действиями на бумаге.
Логические задачи для дошкольников | Сто тысяч почему
Логические задачи для детей.
Предлагаем вам речевые логические задачи для дошкольников.
В лесу стоит тополь. На тополе две ветки, на каждой ветке еще по 2 ветки, а на каждой из всех веток по две груши. Сколько всего груш?
Тигр, Лев и Кенгуру живут в разных домах. Тигр жил не в сером и не в зеленом домике. Лев жил не в сером и не в коричневом домике. Догадайся, в каких домиках жили звери?
Жили-были три подружки: Маша, Катя и Даша. Маша выше Кати, Катя выше Даши. Какая девочка самая высокая, а какая самая низкая?
У Сережи три машинки разного цвета: оранжевая, зеленая и желтая. Еще у Сережи три игрушки: мячик, Петрушка и кубики. В оранжевой машинке он повезет не кубики и не Петрушку. В зеленой машинке — не кубики и не мячик. Какие игрушки Сережа повезет в каждой машинке?
Зайчонок сидит не в первом и не в последнем вагоне. Медвежонок- не в среднем и не в последнем вагоне. В каких вагонах ехали Зайчонок и Медвежонок?
Пчелка сидит не на ветке и не на траве. Муравей сидит не на ягодке и не на ветке. Стрекозка сидит не на траве и не на ягодке. Кто где сидит?
Мама купила сестрам платья. Алене не в цветочек и не в горошек. Миле — не в цветочек и не в полоску. Жене — не в полоску и не в горошек. Кому какое платье купила мама?
Из-под забора видно 6 птичьих лапок. Сколько птиц сидит за забором?
У лесенки 7 ступенек. Какая из ступенек будет средняя?
Саша соеденил вместе три кучки песка, а после высыпал туда еще две кучки. Сколько кучек песка стало ?
Сколько надо сделать разрезов, чтобы разделить банан на 4 части?
Сколько необходимо сделать разрезов, чтобы разделить бублик на три части?
Петя был у бабушки неделю и три дня. Сколько дней Петя гостил у бабушки?
Три подружки нарисовали двух воробьев и ворону. Что рисовала Юля, если Света с Юлей и Маша с Юлей рисовали разное?
Вова и Алеша рисовали. Один мальчик рисовал трактор, другой — самосвал. Что рисовал Вова, если Алеша не рисовал трактор?
Под дубом ежик не сидит, под осинкой не сидит мышка. Кто сидит под дубом, а кто под осинкой?
На дворе гуляли гуси. У всех гусей 8 лап. Сколько гусей гуляет на дворе?
Мальчик пришел в конюшню посмотреть на лошадей. Он насчитал у них 8 ног. Сколько лошадей было в конюшне?
Упражнения на развитие логического мышления у детей
Развивающая игра Хомка
Задания и задачи на логику для дошкольников
Развитое логическое мышление является очень важным показателем интеллекта растущего ребёнка. Для того чтобы заинтересовать маленьких детей заданиями, которые помогут развить у них логику, необходимо принимать во внимание их возраст, уровень развития речевых навыков и особенности темперамента.
Приступаем к обучению
Чем меньше возраст детей, в котором вы начинаете занятия логикой, тем больше у них будет потребность в наглядности. В раннем возрасте (2–3 года) многие дети ещё не очень хорошо владеют навыками связной речи, не могут объяснить и аргументировать ход своих мыслей. К тому же сам образ их мышления в этом возрасте требует высокого уровня наглядности.
Поэтому используйте на занятиях больше дидактического материала, выбирайте те задачи и упражнения на логику, в которых используются карточки лото, счётные палочки, макеты геометрических фигур, мозаика и пазлы.
По мере роста ребёнка и развития у него логического мышления, наглядность будет иметь все меньшее значение, и со временем нужно повышать количество тех упражнений на логику, решения которых ищется в «уме», а аргументация выстраивается путём построения словесно-логических заключений. Хорошо развитые навыки поиска решений в «уме» говорят о высоком уровне развития логического мышления у детей.
Возрастной период 2–4 года
В этом периоде ребёнок начинает осваивать базовые операции, необходимые для развития логики, такие, как анализ, сравнение и классификация. Самым необходимым на этом этапе дидактическим материалом будут карточки детского лото (на картинках могут быть изображены животные, предметы обихода, геометрические фигуры). Карточки можно сделать, нарисовать или распечатать самим.
Закончи цепочку
Положите перед ребёнком несколько картинок, изображающих предметы одного класса, например, несколько хорошо знакомых ему животных: собака, кошка, мышь, лиса. Рядом положите несколько карт с любыми другими картинками, среди которых должна быть одна карта, изображающая животное. Предложите ребёнку выбрать из второй группы карточек, ту, которая, на его взгляд, должна дополнить первый ряд картинок. Попросите его обосновать свой вывод.
Этот тип задания хорош своей универсальностью, можно предлагать детям классифицировать предметы, изображённые на карточках по разным признакам. Это могут быть животные, птицы, мебель, еда и т.д. В процессе выполнения этого задания отлично тренируется и развивается внимание, а также необходимые для развития логики навыки: анализ, сравнение, обобщение, классификация.
Кто был сначала?
Для этого упражнения необходимы карточки лото с изображением детёнышей млекопитающих – щенками, котятам, цыплятами, утятами и т.д. Положите перед ребёнком карточки лото с изображением «взрослых» животных. А потом предложите ему из имеющихся карточек с детёнышами подобрать соответствующие «родителям» карты. Объясните ребёнку суть процесса – что из маленького детёныша (цыплёнка, утёнка, щенка) со временем вырастает взрослая курица, утка, собака.
В дальнейшем усложняйте задания, обыгрывая противопоставление «сначала – потом». Рассмотрите внимательно картинки из хорошо известной малышу сказки «Теремок». Потом выберете какую-то одну картинку из этой сказки и обсудите с ребёнком последовательность действий – что произошло сначала (то есть перед тем, что изображено на текущей странице), и что произойдёт потом.
Это задание будет любимым у тех детей, которые любят сказки, так как построение в них сюжетной линии всегда предполагает наличие временной категории «сначала – потом».
Ближе к 4 годам необходимо вводить задания, ориентированные на развитие словесно–логического типа мышления. Нужно создавать условия для развития у детей умения пользоваться словесной аргументацией в процессе выполнения заданий на логику.
Для начала используйте простейшие задания, позволяющие производить анализ предметов и явления.
Что у кого есть?
Предложите ребёнку самостоятельно сформировать набор признаков, присущих тому или иному классу предметов:
Например:
У цветка всегда есть… (стебель, листок, лепестки, корень.)
У машины всегда есть… (колёса, фары, двери, кузов.)
У лисы всегда есть… (голова, лапы, хвост, усы.)
У дома всегда есть… (двери, окна, крыша, стены.)
Что лишнее?
Необходимо найти в ряду перечисленных предметов лишний, причём желательно, чтобы ребёнок мог обосновать свою точку зрения. Уточните, по какому признаку он отделил этот предмет или понятие от группы других, почему он собрал остальные предметы в отдельную группу?
Ручка, карандаш, фломастер, расчёска
Река, озеро, песок, лужа
Кукла, стол, петрушка, мишка
Зима, лето, осень, непогода
Жёлтый, голубой, фиолетовый, грустный
Укроп, петрушка, зелёный лук, тыква
Бегать, прыгать, приседать, спать
Кислый, горький, сладкий, варёный
Также уже можно пробовать вводить в задания не только конкретные предметы, но и абстрактные явления, например, ощущения, переживания, состояние окружающей среды.
Возрастной период 4–6 лет
В этом возрасте наглядность обучения всё больше теряет свою актуальность, хотя нельзя говорить о её полном вытеснении. Поэтому желательно уделять больше времени тренировки мыслительных операций, производимых в уме. Старайтесь на занятиях использовать по максимуму задания, направленные на проработку и построение словесных умозаключений.
Ранжирование
В этом возрасте большое значение приобретают задачи на ранжирование как однородных, так и разнородных предметов.
Сущность ранжирования заключается в определении значимости предмета по какому-либо признаку. Можно объяснить суть этого явления на следующем примере:
Муха – бабочка – голубь – ястреб – страус. Объясните ему, что эта цепочка проранжирована по такому признаку, как размер существа, от самого маленького (муха) до самого большого (страус).
Предложите следующие цепочки для самостоятельного ранжирования:
Семечка – вишня – горошина – тыква – мандарин
Снежинка – сосулька – снежок – снеговик – айсберг
Младенец – женщина – девочка – бабушка – девушка
Ноготь – глаз – палец – рука – нога
Пузырёк – бидон – бутылка – стакан – бочка
Желательно, чтобы у детей не возникало проблем с аргументацией во время выполнения этого задания. Всегда уточняйте, по какому именно признаку они производят ранжирование, почему выбрали этот признак, а не какой-либо другой.
Общее – частное
В этом возрасте дети уже должны хорошо различать понятия «общее» и «частное», легко справляться с упражнениями на эту тему.
Пусть ребёнок назовёт одним словом следующие предметы:
Мандарины, апельсины, яблоки, груши – это… (фрукты)
Стул, стол, диван, табурет – это… (мебель)
Стакан, ложка, вилка, тарелка, нож – это… (посуда)
Береза, дуб, каштан, липа, ель – это… (деревья)
Сентябрь, январь, март, декабрь, май – это… (месяцы)
Если ребёнок хорошо справляется с такими заданиями, то для него не составит труда и отделение конкретных, исчисляемых величин, от величин обобщающих, неисчисляемых. Другими словами, он сможет легко ответить на следующий вопрос: «Чего будет больше: дубов или деревьев, ягод или клубники, жуков или насекомых?
Во время выполнения заданий обязательно уточняйте у детей, какие моменты вызвали у них затруднения. При необходимости повторите задание несколько раз.
Задачи для всех
Самый хороший способ сохранить интерес к занятиям логикой у детей – это заниматься вместе, всей семьёй. Задачи на тренировку смекалки и логику для ребёнка 5–7 лет доставят приятные минуты не только детям, но и их родителям, предоставляя им возможность провести анализ своих логических способностей.
Более того, иногда родители становятся свидетелями ситуаций, когда ребёнок ищет решение задания на логику быстро и без проблем, в то время как им понадобилось время, чтобы найти правильное решение.
Тренируйте логику у детей, тренируйтесь вместе с ними и тогда занятия, столь необходимые для интеллектуального развития ваших детей, станут приятными и полезными для всей семьи.
Преподаватель, специалист детского развивающего центра
Дружинина Елена
Предлагаем родителям видео сюжет с заданиями для малышей на развитие логического мышления:
Самая сложная головоломка, которую вы когда-либо видели, и секрет, который вам нужен для ее решения
Будучи докторантом Принстонского университета в 1957 году, обучаясь у основоположника теоретической информатики, Раймонд Смуллиан время от времени посещал Нью-Йорк. Во время одного из таких визитов он встретил «очень обаятельную девушку-музыкант», и на их первом свидании Смуллян, неисправимый флирт, действовал очень логично — и хитроумно.
«Не могли бы вы сделать мне одолжение?» — спросил он ее. «Я должен сделать заявление.Если утверждение верно, дадите ли вы мне автограф? »
Довольно подыгрывать, она ответила: «Не понимаю, почему бы и нет».
«Если заявление ложное, — продолжил он, — ты не дашь мне автограф».
«Хорошо…»
Также по математикеКак неравенство ставит под угрозу сотрудничество
Брайан Галлахер
В прошлом году пришло известие о том, что индийский миллиардер Гаутам Адани собирается разрабатывать запасы угля в Австралии. Сделка, как сообщает The New York Times, стала результатом успешной кампании Adani Group, огромного конгломерата с разными интересами… ПОДРОБНЕЕ
Его заявление было: «Вы не дадите мне ни автографа, ни поцелуя».
Это займет некоторое время, но со временем становится очевидным хитрость уловки Смулляна.
Правдивое заявление дает ему автограф, как они и договорились. Но утверждение Смулляна, если оно верно, приводит к противоречию: оно исключает возможность давать автограф. Это делает заявление Смулляна ложным. А если заявление Смулляна не соответствует действительности, то очаровательная дама-музыкант подарит ему либо автограф, либо поцелуй.Теперь вы видите ловушку: она уже согласилась не награждать ложное заявление автографом.
С помощью логики Смуллян превратил ложное заявление в поцелуй. (И в прекрасный роман: эти двое в конце концов поженятся.)
Именно такую логическую игривость любит Смуллян, и все, кажется, любят его за это. Его книги по развлекательной математике и логике с названиями вроде «» Как называется эта книга? и «Поиздеваться над пересмешником» Код не только побудил людей делать карьеру по этим темам, но и изменил способ преподавания математики и логики.За почти столетие своей жизни 96-летний Смуллян стал опытным пианистом и фокусником, внес фундаментальный вклад в современную логику и написал о даосской философии и шахматах. «Он бесспорный мастер логических головоломок», — сказал Брюс Горовиц, один из его бывших докторов наук. студенты, сказал.
Одним из признаков наследия Смулляна является интерес философов и логиков к его самой сложной головоломке, известной как Самая сложная логическая головоломка на свете. Звание было дано философом логики из Массачусетского технологического института, коллегой Смолляна по имени Джордж Булос, который — не сутулится — обожал логические задачи любого рода.Однажды он испытал себя, прочитав лекцию о второй теореме Гёделя о неполноте, «одном из важнейших результатов современной логики», используя только односложные слова.
Самая сложная логическая головоломка когда-либо выглядит так:
Три бога A, B и C называются в определенном порядке: Истинный, Ложный и Случайный. Истина всегда говорит правдиво, Ложь всегда говорит ложно, но говорит ли Рэндом правдиво или ложно — это полностью случайный вопрос . Ваша задача — определить личности A, B и C, задав три вопроса «да-нет»; каждый вопрос должен быть задан ровно одному богу.Боги понимают английский язык, но ответят на все вопросы на своем языке, в котором слова «да» и «нет» — «да» и «я» в определенном порядке. Вы не знаете, какое слово какое означает.
Всегда готовый принять вызов, я сел на диван с ручкой и бумагой в руке, уверенный, что смогу решить головоломку за два часа. Мне казалось, что все, что мне нужно сделать, это начать с трех вопросов сразу, а затем проработать их последствия. Я спросил, например, А, истинно ли В; спросил B, правда ли A; и спросил C, правда ли он.Через несколько часов, задавая богам все вопросы «да» и «нет», которые я мог придумать, я понял, как загадка получила свое название. Ясно, что мои вопросы не заставляли богов отвечать так, как я хотел.
Разочарованный, я отправился на поиски просветления. Хозяином на вершине горы оказался Булос, который решил загадку в 1996 году. То, как он это сделал, оказалось одним из лучших уроков логики и истины, которые я когда-либо получал. Если вы хотите попробовать решить эту головоломку, можете перестать читать здесь.Удачи! Если вам это удастся, мои поздравления. Но если вы этого не сделаете, вернитесь, и вы можете обсудить решение Boolos вместе со мной ниже.
Ye Gods: В самой сложной логической головоломке нужно определить истинные личности богов с именами True, False и Random.De Agostini / Archivio J. LangeПервое, что говорит нам Булос, это то, что вы не должны делать ошибка, заключающаяся в том, что вы задаете все вопросы сразу, как это сделал я, надеясь, что стратегия предположения и вывода окупится. Вместо этого первое, что вы должны сделать, это выяснить вопрос, который определит, кто из не может иметь случайным образом, а кто из только может быть истинным или ложным.Это поможет вам раскрыть личность Рэндома путем исключения. И как только вы определили случайное, можно легко разоблачить два других.
Чтобы лучше понять этот подход, говорит Булос, нам нужно увидеть, как он работает в трех более простых головоломках.
Первая простая головоломка на самом деле представляет собой повторение классических загадок Смулляна о рыцарях и мошенниках, представленных в его книге Как называется эта книга? В головоломках рыцари всегда говорят правду, мошенники всегда лгут, и ваша задача — по их словам выяснить, кто есть кто.
Итак, для нашей первой головоломки предположим, что вы не можете вспомнить, является ли Плутон карликовой планетой, и вам нужно выяснить это, спросив кого-нибудь поблизости, но вы не знаете, рыцарь этот человек или лжец. Какой единственный вопрос типа «да-нет» вы можете задать, чтобы выяснить, является ли Плутон карликовой планетой?
Как объясняет Булос, вы хотите заманить рыцаря или лжеца в ловушку, чтобы он дал вам то, что вы хотите. И вы устанавливаете эту ловушку с помощью фразы тогда и только тогда, когда — логическая конструкция, называемая «двусмысленной.Итак, в этом случае ваш вопрос будет следующим: «Вы рыцарь, если и только если Плутон — карликовая планета?»
Когда вы вставляете if и only if “между двумя утверждениями, которые либо оба истинны, либо оба ложны, вы получаете утверждение, которое истинно; но если вы вставите его между одним истинным и одним ложным утверждением, вы получите ложное утверждение », — пишет Булос. Это похоже на знак умножения: так же, как вставка знака умножения между двумя положительными или двумя отрицательными числами дает вам число, которое всегда положительно, вставка тогда и только тогда, когда между двумя истинными или двумя ложными заявлениями дает вам утверждение, которое всегда правда.
Учитывая, что вы можете адресовать свой вопрос рыцарю или лжецу, есть четыре возможных ответа (при условии, что мы не знаем, что Плутон — это на самом деле карликовая планета):
1. Если человек рыцарь а Плутон — карликовая планета, тогда вы получите ответ «да», поскольку оба утверждения по обе стороны от тогда и только тогда, когда верны, а рыцари всегда говорят правду.
2. Если человек рыцарь, а Плутон не карликовая планета, вы получите «нет», поскольку вопрос содержит ложное утверждение.
3. Если человек лжец, а Плутон — карликовая планета, вы получите «да», поскольку лжецы всегда говорят ложно, и правильный ответ — «нет».
4. Если человек лжец, а Плутон не карликовая планета, вы получите «нет», поскольку правильный ответ — «да».
Посмотрите, что только что произошло: сформулировав вопрос с двояким условием, вы получите нужную информацию — если Плутон — карликовая планета, вы получите ответ «да», а если нет, вы получите «нет» — будь вы говорить с кем-то честным или нет.Однако помните, что в самой сложной логической головоломке рыцарь и лжец — в отличие от этого примера — не говорят по-английски.
Чтобы заставить их выдать, означают ли «да» и «джа» «да» и «нет» или наоборот, рассмотрим вторую простую загадку Булоса.
В этой головоломке вы знаете, что спрашиваете рыцаря, который всегда говорит правду, но он отвечает только «да» и «джа». Какой один вопрос типа «да-нет» вы можете задать, чтобы выяснить, является ли Плутон карликовой планетой? Взяв пример с последней загадки, вы получили следующее: спросите рыцаря: «Означает ли« да »« да »тогда и только тогда, когда Плутон — карликовая планета?» Бинго: вы получите ответ «да», если Плутон — карликовая планета, и «джа», если нет, даже если мы не знаем, что означают эти слова.Результат такой же прибыльный, как и приведенный выше: незнание, был ли человек рыцарем или лжецом, не было препятствием, так же как и незнание значений «да» и «джа».
Boolos сообщает нам, что самая сложная логическая головоломка — это, по сути, две первые простые головоломки плюс третья. Однако, прежде чем мы это решим, взгляните на то, как сочетаются первые две головоломки: вам нужно выяснить, является ли Плутон карликовой планетой, и вы должны спросить кого-нибудь, кто может быть рыцарем или лжецом и , он будет отвечайте только «да» или «я».«Какой вопрос вы зададите? Если вы думаете, что раз уж это сложная головоломка, то правильно задать сложный вопрос, то вы правы! Спросите: «Означает ли« да »« да »тогда и только тогда, когда вы рыцарь, и тогда и только тогда, когда Плутон — карликовая планета?» Задав этот вопрос, вы получите ответ «да», если Плутон — карликовая планета, и «джа», если нет, независимо от того, обращаетесь ли вы к рыцарю или лжецу. Этот хорошо сформулированный вопрос подобен ключу от замка.
Каждое утверждение либо верно, либо неверно — золотой середины нет.
А вот и третья простая головоломка. Его правила таковы. Предположим, я кладу перед вами три карты в ряд — два туза и валет — лицом вниз. Вы не знаете, как они заказаны, но я знаю. Задав мне один вопрос типа «да-нет», указав на одну из карт, вы с уверенностью сможете идентифицировать одну из карт как туза. Если вам случится указать на одного из двух тузов, я отвечу на вопрос честно, как рыцарь; если вместо этого вы укажете на валета, я отвечу «да» или «нет» наугад, как Бог Случайности.Куда вы укажете и что спросите?
Это может показаться немного сложнее, но на самом деле это не так. Укажите на любую карту и спросите, является ли одна из других карт тузом. Допустим, вы указываете на среднюю карту и спрашиваете, является ли левая карта тузом. « Независимо от того, является ли средняя карта тузом или нет. , — говорит Булос, — вы обязательно найдете туз, выбрав левую карту, если вы слышите, как я говорю« да », и выбрав правильную карту, если вы услышите« нет ». » Почему? Что ж, если средняя карта — туз, тогда, когда я говорю «да», левая карта тоже туз; если я говорю «нет», то правильная карта.Если средняя карта — валет, не имеет значения, говорю ли я «да» или «нет» случайным образом: И левая, и правая карты должны быть тузами, поскольку средняя — валетом. Итак, независимо от того, указали вы на туза или нет, мой ответ на ваш вопрос «да» или «нет» всегда будет определять местонахождение другого туза, если карта, о которой вы хотите знать, — это не туз. вы указываете на.
Указывать на любую карту и спрашивать о личности другой — это стратегия отлова, которую вам нужно адаптировать, чтобы выяснить, кто из должен иметь значение либо Истина, либо Ложь в самой сложной логической головоломке на свете.В рамках вашего вопроса вы переводите указание на любую карту в слова, чтобы заменить фактическое утверждение «Плутон — карликовая планета» в составной головоломке выше утверждением , кто такой Random — что вы Заметьте, это столь же произвольное решение, как и на какую карту указать. Кому мы скажем, что случайность подпадает под вопрос, будет зависеть от того, кому мы решим задать вопрос. Это не имеет значения; это мог быть любой из трех богов.
Давайте зададим вопрос богу A и утвердим, что B является случайным: «Означает ли« da »« да »тогда и только тогда, когда вы истинны, тогда и только тогда, когда B является случайным?» Это равносильно тому, чтобы указать на B, задавая вопрос о личности A.В карточной головоломке независимо от того, ответил я правдиво или случайным образом , вы можете положиться на мой ответ «да» или «нет», чтобы с уверенностью найти туза. То же самое и здесь. « Независимо от того, является ли A истинным, ложным или случайным, , — говорит Булос, — если вы получите ответ« да », C либо истинно, либо ложно, а если вы получите ответ« ja », B либо истинно. или Ложь! »
Предположим, у нас есть «джа» (мы должны предположить одно или другое). Это делает B либо истинным, либо ложным, что именно то, что мы хотели — мы уже знаем, как разоблачить кого-то вроде этого: спросите B: «Означает ли« да »« да »тогда и только тогда, когда Плутон — карликовая планета?» Поскольку мы знаем, что Плутон на самом деле является карликовой планетой, есть два возможных ответа:
1.Если B верно, то вы получите ответ «да».
2. Если B неверно, то вы получите «ja», так как правильный ответ — «da», а False всегда говорит ложно.
Предположим, у нас есть «da», что делает B истинным. Теперь задайте True ваш третий и последний вопрос: «Означает ли« да »« да »тогда и только тогда, когда А является случайным?» Учитывая, что Random должно быть A или C, возможен только один ответ:
1. Поскольку B имеет значение True, вы получаете «da», что означает, что A является случайным, и, следовательно, C является ложным.
Резюмируя: используя всю логику Булоса, наши три вопроса, чтобы определить, какой бог является Истинным, Ложным или Случайным, будут выглядеть следующим образом:
1.Богу А: «Означает ли« да »« да »тогда и только тогда, когда ты Истинен, и тогда и только тогда, когда В — Случайно?» (Мы предполагали, что А сказал «джа», что сделало Б истинным или ложным).
2. Богу Б: «Означает ли« да »« да »тогда и только тогда, когда Плутон — карликовая планета?» (Мы предположили, что B сказал «да», что сделало B истинным.)
3. И снова для бога B (истинно): «Означает ли« da »« да »тогда и только тогда, когда A является случайным?» Поскольку B истинно, он должен сказать «да», что означает, что A является случайным, а C остается ложным.
Решено!
Так чему же нас учит самая сложная логическая головоломка? Согласно Булосу, это показывает нам, насколько важным кажется один из предполагаемых фундаментальных законов логики — закон исключенного третьего.«Наша способность рассуждать об альтернативных возможностях, — говорит Булос, — даже в повседневной жизни, была бы почти полностью парализована, если бы нам было отказано в использовании закона исключенного третьего». Закон исключенного третьего просто таков: каждое утверждение либо истинно, либо ложно — золотой середины нет. Это отрезвляющая мысль. Но мы должны только поблагодарить Смулляна, эту самую дьявольскую загадку, за то, что он заставил нас задуматься над ней с таким назидательным восторгом.
Брайан Галлахер — помощник редактора в Nautilus.
логических головоломок — базовые | Brilliant Math & Science Wiki
Детектив использует увеличительное стекло для поиска улик и следует по ним, чтобы определить, кто это сделал. Аналогичным образом логические задачи проверяют вашу способность к дедуктивным рассуждениям. Вам предлагается использовать данную информацию, сделать логические выводы и прийти к заключению. Обдумывая последствия, не забывайте сохранять хладнокровие и продумать следующий шаг. Самое главное, получайте удовольствие и получайте удовольствие от охоты!
Вот несколько советов для начала работы:
- Запишите всю информацию, которую вы знаете.
- Когда вы израсходуете часть информации, сделайте заметку. Обычно проблема требует, чтобы вы использовали большую часть / всю предоставленную информацию.
- Не бойтесь пробовать разные вещи и проверять некоторые примеры.
- Практика, практика, практика!
- Прочтите решение, если вы запутались.
Школьная медсестра фиксирует рост учеников в классе. Сравнивая свой рост, ученики находят:
- Алекс выше Брайана, но ниже Чарли.
- Дэниел выше Эдварда, но ниже Алекса.
Кто самый высокий?
Решение
Сократим имена до начальных букв. Мы скажем, что X> Y, если человек X выше человека Y.
Во-первых, давайте запишем то, что мы знаем:
Первая инструкция говорит нам, что C> A> B.
Вторая инструкция сообщает нам, что A> D> E.Во-вторых, давайте воспользуемся имеющейся у нас информацией:
Из первого утверждения, A и B не самые высокие.
Из второго утверждения D и E не самые высокие.Следовательно, мы можем заключить, что C, то есть Чарли, единственный оставшийся человек, является самым высоким.
Назад к викторине: логические головоломки — Базовый
Логические головоломки относятся к
.- Задачи с логическим словом: работая с данными утверждениями, мы должны определить, является ли вывод верным или ложным. Может быть полезно перефразировать проблему, чтобы она была вам знакома.
- Правду и лжецы: Основываясь на том, что говорили люди, мы должны выяснить, кто сказал правду, а кто солгал, чтобы определить, что произошло. Помните: лжецы никогда не говорят: «Я лжец!»
- Теория порядка: Учитывая, насколько определенные термины сравниваются друг с другом, мы должны найти наибольший или наименьший термин. Рисование блок-схемы может быть полезным, поскольку предлагает визуальный способ организовать работу.
- Сетки исключения: Учитывая огромный список информации, мы создали сетку, которая предлагает простой способ отображения информации и взаимодействия с ней.После того, как мы вычеркнули ложные сценарии, «все, что осталось, каким бы невероятным оно ни было, должно быть правдой».
Веселые логические головоломки
Веселые логические головоломки思 方 網 • сеть критического мышления |
(∀ ∴ & модели; ≠ ↔ ⊥ ∃) |
Вот несколько коротких, но забавных логических головоломок. Посмотри, сможешь ли ты их решить!
1. Стивен смотрел на фотографию.Кто-то спросил его: «На чью фотографию ты смотришь?» Он ответил: «У меня нет брата или сестры, но отец этого человека — сын моего отца». Итак, на чью фотографию смотрел Стивен?
отвечать2. Произошло ограбление, при котором было украдено много товаров. Грабитель уехал на грузовике. Известно, что: (1) Никто другой не мог быть замешан, кроме A, B и C. (2) C никогда не совершает преступления без участия A. (3) Б не умеет водить машину. Итак, виноват А. или невиновен?
ответ3.Предположим, есть этот городок с ограниченным числом людей: (1) Нет двух жителей с одинаковым количеством волос. (2) Ни у одного жителя нет ровно 409 волос. (3) Жителей больше, чем волос на голове у любого жителя. Итак, какое максимальное количество жителей в этом городке?
ответ4. Следующий тест на логическую дедукцию, как сообщается, был одним из вопросов, которые задавали 14-летним школьникам на олимпиаде по математике в Сингапуре и азиатских школах.[Подробнее]
Альберт и Бернард только что подружились с Шерил, и они хотят знать, когда у нее день рождения. Шерил дает им список из 10 возможных свиданий.
- 15 мая, 16 мая, 19 мая
- 17 июня, 18 июня
- 14 июля, 16 июля
- 14 августа, 15 августа, 17 августа
Затем Шерил сообщает Альберту и Бернарду отдельно месяц и день своего дня рождения соответственно.
Тогда Альберт сказал: я не знаю, когда у Шерил день рождения, но я знаю, что Бернар тоже не знает.
Бернард: Сначала я не знал, когда у Шерил день рождения, но теперь знаю.
Альберт: Тогда я также знаю, когда у Шерил день рождения.
Так когда у Шерил день рождения?
отвечать5. Эта головоломка принадлежит покойному логику и математику Раймонду М. Смулляну: дилер купил предмет за 7 долларов, продал за 8 долларов, выкупил обратно за 9 долларов и продал за 10 долларов. Какую прибыль он получил? ответ
Пазлы рыцари и лжецы
Хотите еще головоломок? Попробуйте наши головоломки рыцарей и мошенников, в которых вам нужно решить, кто лжет, а кто говорит правду.Их 382 штуки!
Детские логические пазлы в App Store
Повысьте умственные способности и интеллект вашего ребенка! Thinkrolls — это отмеченная наградами логическая игра-головоломка, которая помогает маленьким детям развить навыки рассуждения и решения проблем с помощью восхитительного и увлекательного игрового процесса. Получите это сейчас, и пусть ваши маленькие гении поразят вас своими умственными способностями и логическими способностями!
________________________________
** Показано «Лучшее новое приложение» на домашней странице App Store более чем в 70 странах **
** Занял 2-е место в App Store в США в категории «Образование» **
• Обладатель премии «Выбор родителей»
• Названо одним из «10 лучших детских приложений 2014 года» по версии USA Today!
• «Очаровательный платформер с физикой не решает проблем.»- Лучший выбор Common Sense Media
•» Thinkrolls фактически стал семейным делом … Я с энтузиазмом рекомендую его. «- 148 Apps
•» Еще один хит этих изобретательных и отмеченных наградами разработчиков. «- Teachers With Apps
• Выбор редакции журнала Children’s Technology Review & Tech With Kids
________________________________
МИССИЯ
Получите удовольствие, проведя ваш Thinkrolls через ряд препятствий в ярких узорчатых лабиринтах. Цель состоит в том, чтобы решить головоломки и пройти через конец пути. лабиринт, где новый Thinkroll ждет, чтобы его разблокировали и возглавит следующий квест!
КАК ИГРАТЬ
Приложение предлагает 207 умных уровней головоломок, наполненных забавными научными концепциями.Постепенно вводятся семь игривых элементов с уникальными физическими свойствами. Дети узнают с помощью практических манипуляций, как использовать эти предметы в своих интересах и расчистить путь.
• Cookies • Жуйте их, чтобы расчистить путь, или не поддавайтесь этим угощениям, чтобы не попасть в ловушку!
• Ящики • Толкайте их, чтобы заполнить пустоты, или складывайте, чтобы добраться до возвышенности.
• Воздушные шары • Взрывайте их шипами, чтобы убрать их с дороги.
• Камни • Пройдите ускоренный курс ньютоновской физики, бросая тяжелые, плотные валуны, чтобы пробиться сквозь потрескавшуюся землю.
• Желе • Прыгайте мышками и предметами на пружинящем желе, чтобы запустить их.
• Огонь • Используйте ледяные блоки, чтобы потушить огонь и безопасно пройти через него.
• Лифты • Время добавлено! Синхронизируйте движения двух разных лифтов, чтобы перемещаться по лабиринту.
ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ ИСКУССТВОМ МЫШЛЕНИЯ
Маленькие игроки овладеют искусством мышления, используя в своих интересах силу, ускорение, плавучесть, тепло, эластичность и гравитацию, чтобы достичь конца лабиринта.Головоломки постепенно основываются на последовательных уроках естествознания, чтобы укрепить наблюдательность, творческое мышление, логику, решение проблем, пространственное познание и память.
Есть неограниченное количество попыток и никаких штрафов. Thinkrolls не только бросает вызов мозгу, но также развивает и вознаграждает терпение и настойчивость. Когда дети пробуют разные комбинации для достижения своей цели, они интуитивно учатся методом проб и ошибок, что работает. Они должны думать наперед, использовать точное время и полагаться на свою память, чтобы воссоединить своих друзей по Thinkroll.
________________________________
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
• 207 уровней с умопомрачительными головоломками
• Простой режим для детей 3-5 лет, сложный режим для детей 5-8 лет
• Практические уроки физики
• Экспериментируйте с гравитацией, теплом, плавучестью, скорость, эластичность, трение и другие научные концепции
• Улучшение логики, пространственного познания, решения проблем, памяти, настойчивости
• 26 веселых, супер умных персонажей для игры с
• Веселая тренировка мозга для всей семьи
• Отслеживание прогресса до 9 профилей игроков
• Великолепный дизайн и прекрасное оформление
• Оригинальный саундтрек и звуковой дизайн
• Игровой процесс, не зависящий от языка
• Соответствие требованиям COPPA, без сторонней рекламы, без покупок в приложении
Дополнительная информация: avokiddo.com
________________________________
ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
Мы уважаем вашу конфиденциальность! Мы не собираем, не храним и не передаем личную информацию или данные о местоположении. Наши приложения не содержат сторонней рекламы и безопасны для детей младшего возраста. Ознакомьтесь с нашей политикой конфиденциальности здесь: http://avokiddo.com/privacy-policy.
Логическая головоломка из гонконгских экзаменов начальной школы сбивает взрослых с толку
Когда у Шерил день рождения?
В апреле этого года люди во всем мире были сбиты с толку математической задачей, поставленной перед 14-летними подростками в Сингапуре.
Тест спросил:
Альберт и Бернард только что подружились с Шерил, и они хотят знать, когда у нее день рождения. Шерил дает им список из 10 возможных свиданий.
15 мая, 16 мая, 19 мая
17 июня, 18 июня
14 июля, 16 июля
14 августа, 15 августа, 17 августа
Затем Шерил сообщает Альберту и Бернарду отдельно месяц и день ее день рождения соответственно.
Альберт: Я не знаю, когда у Шерил день рождения, но я знаю, что Бернар тоже не знает.
Бернард: Сначала я не знал, когда у Шерил день рождения, но теперь знаю.
Альберт: Тогда я также знаю, когда у Шерил день рождения.
Итак, когда у Шерил день рождения?
Решение показано на изображении ниже.
Конфеты Ханны
В июне студенты GCSE в Великобритании пожаловались на то, что, по их словам, было особенно сложной работой Edexcel Maths.
Было написано:
В сумке n конфет. Шесть конфет оранжевые. Остальные сладости желтые.
Ханна достает конфету из сумки. Она ест сладкое. Затем Ханна наугад достает из сумки еще одну конфету. Она ест сладкое.
Вероятность того, что Ханна съест две апельсиновые конфеты, равна 1/3.
Покажите, что n²-n-90 = 0
Некоторые студенты пошли в Твиттер, чтобы высмеять вопрос Edexcel Maths, который, по их словам, был слишком сложным.
Решение заключалось в том, чтобы выяснить, что он не запрашивает значение n, но сделать некоторую алгебру, чтобы показать, что n²-n-90 = 0.
Когда Ханна достает свою первую конфету из сумки, есть шанс 6 / n, что она оранжевого цвета.
Это потому, что всего имеется 6 апельсиновых конфет и n конфет.
С вероятностью 5 / (n-1) у ее второй сладости он оранжевый.
Это потому, что осталось только 5 апельсиновых конфет из n-1 конфет.
Шанс выпадения двух оранжевых конфет подряд равен первой вероятности, умноженной на вторую: 6 / n x 5 / n – 1
Вопрос говорит нам, что шанс того, что Ханна получит две оранжевые конфеты, составляет 1/3.
Итак: 6 / n x 5 / n – 1 = 1/3
Теперь измените это уравнение.
(6×5) / n (n-1) = 1/3
Это становится:
30 / (n² — n) = 1/3
Затем умножение на 3 с обеих сторон для сокращения дроби дает:
90 / (n² — n) = 1
И проделаем то же самое с (n² — n):
Итак (n² — n) = 90
Наконец: n² — n — 90 = 0
100 Логические головоломки | Usborne
100 логических головоломок | Usborne | ПолюбопытствоватьПохоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.
plusalert_in_circlebasketbasket_fullchev_downchev_rightchev_right_smallcir_eyecir_pencilcir_puzzlec_scissorscrosspencilmessageinstagramtwitterlinkedinlinkedyoutubelinklookpaypalp_discoverp_maestrop_mastercardp_paypalp_visasearchsecuresq_booksq_earphonessq_eyesq_messagesq_pencilsq_playplaysq_searchstartickuseruser_in_circlewishlistzoom_bigzoom_inzoom_outnavplay_videodownloadpeekoplayer_playplayer_volume_maxplayer_volume_medplayer_volume_minplayer_volume_muteplayer_pauseplayer_closeRRP 5 фунтов стерлингов.99
Купить у:
Информация о покупке
Удобная книга в мягкой обложке, наполненная головоломками, играми и заданиями, которые проверят логику детей. Головоломки включают в себя взлом кода замка с использованием узоров на разных щитах, рисование невозможных фигур и множество загадочных загадок.Эта книга, полная красочных иллюстраций и места для рисования, раскрашивания и выполнения различных заданий, идеально подходит для того, чтобы занять детей в длительных поездках и в другое тихое время. Включает ответы на обратной стороне книги, чтобы дети могли играть в одиночку или с другом.
- Объем:
- 112 страниц
- Размеры:
- 198 x 130 мм
- Мягкая обложка ISBN:
- 9781409584629
- Ключевой этап:
- КС1, КС2
Возраст:
Возраст:
Посетите нашу домашнюю страницу «Играй и учись», где представлены десятки заданий по математике, правописанию, грамматике и естествознанию, которые можно загрузить или выполнить в Интернете.
Вы добавили:
100 логических головоломокRRP 5,99 фунтов стерлингов
9781409584629 Usborne Удобная книга в мягкой обложке, наполненная головоломками, играми и заданиями, которые проверят логику детей.Головоломки включают в себя взлом кода замка с использованием узоров на разных щитах, рисование невозможных фигур и множество загадочных загадок. Эта книга, полная красочных иллюстраций и места для рисования, раскрашивания и выполнения различных заданий, идеально подходит для того, чтобы занять детей в длительных поездках и в другое тихое время. Включает ответы на обратной стороне книги, чтобы дети могли играть в одиночку или с другом. https://usborne.com/media/catalog/product/cache/29b1c625a6a034d41d27bd6a2f264776/9/7/9781409584629_cover_image.jpg https://usborne.com/row/100-logic-puzzles-9781409584629 9781409584629Фунт стерлингов 5,99 183 http://schema.org/InStock https://usborne.com/row/100-logic-puzzles-9781409584629
Сможете ли вы решить 10 сложнейших логических головоломок, которые когда-либо создавались?
Так ты считаешь себя умным? Тогда это ваш шанс столкнуть свой мозг с некоторыми из самых сложных логических головоломок, когда-либо созданных в мире. После многих лет создания числовых головоломок, таких как Calcudoku и Killer Sudoku, я решил попробовать найти самые сложные из них.Время от времени я добавлял головоломки нового типа, пока не получал список из 10.
В следующем списке вы найдете как знакомые головоломки и игры, такие как Судоку и Калькудоку, так и менее известные, такие как Проблема Бонгарда и Fill-a-Pix. Некоторые из этих головоломок можно решить прямо на этой странице, а другие можно скачать или найти где-нибудь еще. Однако всем им обещают проверить ваши навыки решения до абсолютного предела и занять вас часами, если не днями.
Найти головоломку посложнее? Обязательно дайте мне знать! Для получения дополнительной информации об этом проекте и других логических головоломках посетите мой веб-сайт Calcudoku.org
1. Самая сложная судоку в мире
G / O СМИ могут получить комиссию
Судоку — это, пожалуй, самая популярная и наиболее анализируемая головоломка в мире. так что придумать самое сложное — нелегкий подвиг. В 2012 году финский математик Арто Инкала заявил, что создал «самую сложную судоку в мире».
Согласно британской газете The Telegraph, по шкале сложности, по которой оценивается большинство сеток судоку, где одна звездочка обозначает самую простую, а пять звезд — самую сложную, вышеупомянутая головоломка «набирает одиннадцать».Больше информации о том, как оцениваются головоломки Инкалы, можно найти на его сайте.
2. Самая сложная логическая головоломка
Три бога A, B и C называются без определенного порядка: Истинный, Ложный и Случайный. Истинный всегда говорит правду, Ложь всегда говорит ложно, но говорит ли Рэндом правдиво или ложно — это совершенно случайный вопрос. Ваша задача — определить личности A, B и C, задав три вопроса «да-нет»; каждый вопрос должен быть задан ровно одному богу. Боги понимают английский, но ответят на все вопросы на своем родном языке, в котором слова «да» и «нет» — «да» и «джа» в определенном порядке.Вы не знаете, какое слово какое означает.
Американский философ и логик Джордж Булос изобрел вышеуказанную загадку, опубликованную в Harvard Review of Philosophy в 1996 году, и назвал ее «Самая сложная логическая головоломка на свете». Оригинал статьи можно скачать здесь. О том, как сделать эту головоломку еще сложнее, вы можете прочитать в блоге Physics arXiv.
3. Судоку-убийца в мире
Судоку-убийца очень похожа на судоку, за исключением того, что подсказки даются в виде групп ячеек + сумма чисел в этих ячейках.Из большого количества головоломок с самым высоким рейтингом на Calcudoku.org я измерил, какой процент головоломок решает их в день публикации. Самым сложным была судоку-убийца, показанная выше, опубликованная 9 ноября 2012 года. Вы можете решить эту головоломку прямо здесь.
4. Самая сложная проблема Бонгарда
Этот тип головоломок впервые появился в книге русского ученого-информатика Михаила Моисеевича Бонгарда в 1967 году. Они стали более известны после того, как американский профессор когнитивных наук Дуглас Хофштадтер упомянул о них в своей книге. «Гедель, Эшер, Бах».Чтобы решить вышеупомянутую головоломку, опубликованную на веб-сайте Гарри Фундэлиса, вы должны найти правило, которому соответствуют 6 шаблонов с левой стороны. 6 рисунков справа не соответствуют этому правилу. Например, первая проблема на этой странице имеет решение: все узоры слева представляют собой треугольники.
5. Самая сложная головоломка Calcudoku
Calcudoku похожа на Killer Sudoku, за исключением того, что (1) любая операция может использоваться для вычисления результата «клетки» (не только сложения), (2) головоломка может быть любым квадратным размером, и (3) правило судоку, требующее чисел 1..9 в каждом наборе ячеек 3 × 3 не применяется. Калькудоку изобрел японский учитель математики Тэцуя Миямото, который назвал его «Кашикоку нару» («сообразительность»).
Определяемая таким же образом, как и судоку-убийца, представленная в этой статье, самой сложной головоломкой Calcudoku была головоломка 9 × 9, опубликованная 2 апреля 2013 года, которую удалось решить только 9,6% обычных головоломок на Calcudoku.org. Вы можете попробовать прямо здесь. Если вы не готовы решить эту проблему самостоятельно, ознакомьтесь с этим пошаговым анализом решения от «clm».
6. Самая сложная головоломка «Вдумайтесь в это»
Разработайте систему хранения, которая кодирует 24 информационных бита на 8 дисках по 4 бита каждый, так что:
1. Объединение 8 * 4 битов в 32-битное число ( беря по полубайту с каждого диска), функция f от 24 бит до 32 может быть вычислена с использованием всего 5 операций, каждая из которых находится вне набора {+, -, *, /,%, &, |, ~} ( сложение; вычитание, умножение; целочисленное деление по модулю; побитовое и; побитовое или; и побитовое не) для целых чисел переменной длины.Другими словами, если каждая операция занимает наносекунду, функция может быть вычислена за 5 наносекунд.
2. Можно восстановить исходные 24 бита даже после сбоя любых 2 из 8 дисков (что делает их нечитаемыми и, следовательно, теряет 2 полубайта)
IBM Research с мая 1998 года публикует очень сложные ежемесячные головоломки на своей странице Ponder this. . Судя по количеству решателей для каждого, самая сложная головоломка с числами — та, которая показана выше, опубликованная в апреле 2009 года. Если вам нужны подсказки, посетите эту страницу.
7. Самая сложная головоломка какуро
Головоломки какуро объединяют в себе элементы судоку, логики, кроссвордов и базовой математики. Цель состоит в том, чтобы заполнить все пустые квадраты числами от 1 до 9, чтобы сумма каждого горизонтального блока равнялась подсказке слева от него, а сумма каждого вертикального блока равнялась подсказке вверху. Кроме того, ни один номер не может использоваться в одном блоке более одного раза.
Знающие люди говорят мне, что серия Absolutely Nasty Kakuro Series от Conceptis Puzzles содержит самые сложные в мире головоломки Какуро.К счастью, ребята из Conceptis создали вышеупомянутый еще более мерзкий образец Какуро специально для этой статьи. Играйте в эту головоломку онлайн здесь.
G / O Media может получить комиссию
8. Самая сложная головоломка Мартина Гарднера
Постоянство числа — это количество шагов, необходимых для уменьшения его до одной цифры путем умножения всех его цифр для получения второго числа, а затем умножения все цифры этого числа, чтобы получить третье число, и так далее, пока не будет получено однозначное число.Например, 77 имеет постоянство четыре, потому что требуется четыре шага, чтобы уменьшить его до одной цифры: 77-49-36-18-8. Наименьшее число для настойчивости 1 равно 10, наименьшее число для настойчивости 2 равно 25, наименьшее число для настойчивости 3 равно 39, а меньшее для настойчивости 4 равно 77. Какое наименьшее число для настойчивости 5?
Мартин Гарднер (1914-2010) был популярным американским писателем-математиком и естественником, специализирующимся на развлекательной математике, но интересовавшимся микромагией, сценической магией, литературой, философией, научным скептицизмом и религией (Википедия).В его книге «Колоссальная книга коротких головоломок и задач» головоломки многих категорий перечислены в порядке сложности. Вышеупомянутая самая сложная головоломка из главы «Числа».
G / O Media может получить комиссию
9. Самая сложная проблема игры в го
Go — это настольная игра для двух игроков, которая возникла в Китае более 2500 лет назад. Игра отличается богатой стратегией, несмотря на относительно простые правила (Википедия). Вышеупомянутая проблема считается самой сложной из когда-либо существовавших, и на ее решение группой студентов высокого уровня потребовалось 1000 часов.Решения и множество ссылок можно найти на этой странице.
10. Самая сложная головоломка Fill-a-Pix
Fill-a-Pix — это головоломка в стиле «Сапер», основанная на сетке, внутри которой спрятано пиксельное изображение. Используя только логику, решающая программа определяет, какие квадраты закрашены, а какие должны оставаться пустыми до тех пор, пока скрытое изображение не будет полностью раскрыто. Продвинутая логика Fill-a-Pix, подобная приведенной выше, содержит ситуации, когда две подсказки одновременно влияют друг на друга, а также квадраты вокруг них, что делает эти головоломки чрезвычайно трудными для решения.
Fill-a-Pix был изобретен Тревором Трураном, бывшим школьным учителем математики и редактором Hanjie и нескольких других знаменитых британских журналов, издаваемых Puzzler Media. Чтобы узнать о правилах решения Fill-a-Pix, о передовых методах решения и узнать больше об истории этой головоломки, обратитесь к разделу «Начало работы» на сайте conceptispuzzles.com. Эта сверхсложная головоломка была создана Conceptis специально для этой статьи, и в нее можно сыграть онлайн.
Эта статья изначально появилась на Conceptis Puzzles и воспроизводится здесь с любезного разрешения.Conceptis — ведущий поставщик логических головоломок для печатных и электронных игровых СМИ по всему миру. В среднем более 20 миллионов головоломок Conceptis решаются каждый день в газетах и журналах, онлайн и мобильных платформах по всему миру.
Патрик Мин — внештатный научный программист. Он специализируется на программном обеспечении для геометрии, но работал во многих других областях, таких как технологии поисковых систем, акустическое моделирование и информационная безопасность.Он опубликовал несколько статей и программного обеспечения с открытым / закрытым кодом по этим темам. Патрик имеет степень магистра компьютерных наук Лейденского университета, Нидерланды, и докторскую степень. Кандидат компьютерных наук в Принстонском университете. Он также является энтузиастом головоломок, придумывая математические головоломки для своего отца с 7 лет.