Логические задачи для подготовительной группы – — . , — .

Картотека по математике (старшая, подготовительная группа) по теме: Картотека «Логические упражнения и задачи».

Только одно свойство.

Цель: Закрепление свойств предметов.

Материал: На одного ребёнка четыре фигуры- круг, квадрат, треугольник, прямоугольник четырёх цветов маленького размера и столько же фигур большого размера.

Содержание и методика: 

Первый играющий кладёт любую фигуру. Второй играющий должен положить рядом фигуру, отличающуюся от неё только по одному признаку. Так, если первый положил маленький жёлтый треугольник, то следующий игрок должен положить, например, большой жёлтый треугольник или синий маленький треугольник и т.д. Неправильным считается ход, если игрок положил фигуру, не отличающуюся от первой или отличающуюся от неё более чем на один признак. В этом случае фигура забирается. Проигрывает тот, кто первый остался без фигур. ( можно предложить чтобы фигуры отличались несколькими признаками).

        Какой фигуры не хватает?

Цель: Учить путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур  выбирать недостающую из предложенных. Упражнять детей в доказательстве решения.

Материал: Таблица и карточки с изображенными на них фигурами.

Содержание и методика: Воспитатель обращает внимание:

— Посмотрите на эту задачу, она нарисована. Я расскажу, как её решить. Нужно рассмотреть сначала первый верхний ряд, затем второй, средний. А в третьем ряду, нижнем, одной фигуры не хватает. Недостающую фигуру необходимо выбрать. Как вы думаете, какой фигуры нахватает? ( в третьем ряду нарисован квадрат с маленьким белым кругом, ещё круг с треугольником, красного цвета, не хватает здесь треугольника с чёрным квадратом внутри)

— В 1 и во 2 ряду есть большой круг, квадрат, треугольник, а в третьем – только квадрат и круг, не хватает большого треугольника.  В каждом ряду есть и маленькие фигуры: квадрат, круг, треугольник. Среди них маленькая черная фигура: в 1-треугольник, во 2-круг, а в 3-нет; красная фигура: в 1-круг, во 2-квадрат, в 3-треугольник. И белая фигура: в 1-квадрат, во 2-треугольник, а в 3-круг. Вот мы и узнали, что не хватает в 3 ряду большого треугольника с чёрным маленьким квадратом.

В ходе занятия дети анализируют условия задачи. Воспитатель не подтверждает правильности и ошибочности высказываний. Т.о. активизируется мыслительная деятельность детей.

Найди отличия.

Цель: Упражнять детей в последовательном анализе каждой группы фигур, выделении и обобщении признаков, свойственных фигурам каждой из групп, сопоставлении их, обосновании найденного решения.

Материал: Таблицы с изображенными на них задачами.

Содержание и методика: Воспитатель предлагает детям рассмотреть таблицу и говорит:

— Здесь нарисованы 2 группы фигур: 6 – с левой стороны и 6 – с правой. Сначала надо рассмотреть все фигуры левой стороны, затем правой стороны, и найти, чем фигуры левой стороны отличаются от фигур правой стороны. Это вопрос задачи. Подумайте и скажите, чем же прямоугольники, нарисованные слева, отличаются от прямоугольников, изображенных справа.

Игры с «Танграмом»

(предварительные упражнения)

1)

Цель: Упражнять детей в сравнении треугольников по размеру, составлении из них новых геометрических фигур.

Материал: наборы фигур к игре «танграм».

Содержание и методика: Воспитатель предлагает детям рассмотреть фигуры, назвать их, сосчитать и определить общее количество. Даёт задания:

*Отобрать все треугольники, сосчитать. Сравнить по размеру, накладывая одну на другую

— Сколько больших треугольников? Сколько маленьких?

*Взять 2 больших треугольника и составить из них последовательно: квадрат, треугольник, четырёхугольник.

*Из 2 маленьких треугольников составить те же фигуры, располагая их по-разному в пространстве

*Из большого и среднего по размеру треугольников составить четырёхугольник.

Вопросы для анализа:

— Какую фигуру составим? Как? Покажите стороны, углы четырёхугольника.

2)

Цель: Упражнять детей в умении составлять новые геометрические фигуры из имеющихся по образцу и замыслу.

Материал: наборы фигур к игре «Танграм», таблицы с изображением фигур.

Содержание и методика: Дети, рассмотрев фигуры, делят их по заданию воспитателя на 2 группы: треугольники и четырёхугольники.

Воспитатель поясняет, что из набора фигур можно составить много изображений.

*Составить четырёхугольник из большого и среднего треугольников.

*Составить новую фигуру из квадрата и 2 маленьких треугольников.(Сначала – квадрат, затем четырёхугольник).

*Воспитатель показывает таблицы и просит составить такие же фигуры. Дети последовательно составляют фигуры, комментируют свои действия.

*Ребятам задаётся задание составить фигуры по собственному замыслу.

Составление фигуры-силуэта зайца

(танграм)

Цель: Учить детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец.

Содержание и методика: Воспитатель показывает детям образец фигуры-силуэта зайца.

— Посмотрите внимательно на зайца и расскажите, как он составлен. Из каких геометрических фигур сделаны туловище, голова, ноги зайца? (необходимо назвать фигуру и её размер)

— А теперь возьмите свои наборы и составляйте. (после выполнения задания, воспитатель просит нескольких детей рассказать, как они составляли фигуру)

Воссоздание фигуры-силуэта

бегущего гуся (танграм)

Цель: Учит детей рассказывать о предполагаемом способе размещения частей в составляемой фигуре, планировать ход действий.

Содержание и методика: Воспитатель обращает внимание детей:

— Посмотрите внимательно. Фигуру бегущего гуся можно составить из 7 частей игры. Надо сначала рассказать, как это сделать. Из каких геометрических фигур можно составить туловище, голову, шею, ноги?

— Возьмите фигуры и составляйте. И мы узнаем, кто прав (помогая детям, воспитатель подчеркивает необходимость соблюдения определённой последовательности в анализе и процессе составления фигур: от выделения главных частей, составляемых из больших фигур, к выделению других частей, составляемых из маленьких фигур).

Игра-головоломка «Пифагор»

Цель: Закрепление у детей представлений о геометрических фигурах, способов видоизменения их путём составления новых геометрических фигур из 2-3 имеющихся.

Содержание и методика: Воспитатель предлагает детям образцы на выбор – расчлененные и контурные.

— Интереснее составлять фигуру-силуэт по образцу без указания составных частей. При этом надо самостоятельно найти способ их расположения.

* В случае затруднения в составлении фигуры-силуэта по нерасчлененному образцу предложить ребёнку образец с указанием места расположения 1-й и 2-й частей игры. Остальные ребёнок располагает самостоятельно.

* Воспитатель, наблюдая за действиями детей, подтверждает правильность расположения частей.

* Анализируя образец, воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть его, подумать, как расположены в нем части игры. Можно начертить расположение частей на бумаге или на доске.

* После рассматривания образца, воспитатель просит рассказать о способе расположения фигур.

* Важна положительная оценка активности детей.

* По мере освоения детьми способов составления фигур-силуэтов уместно предлагать им задания творческого характера, стимулировать проявления смекалки.

Игры с логическими

Блоками Дьенеша

              Угощение для медвежат.

Цель: Развитие умения сравнивать предметы по одному-четырём свойствам; понимание слов «разные», «одинаковые»; подведение к пониманию отрицания свойств.

Содержание и методика:

1 вариант: в гости к детям пришли медвежата. Чем их угостить? Медвежата очень любят печенье, причём разного цвета, разной формы, но одинаковой толщины (свойства отличия и сходства можно менять). Блоки Дьенеша – печенье. Ребёнок выбирает любой блок «печенье» в одну лапу, а в другую подбирает по правилу, предложенному воспитателем.

2 вариант: С использованием карточек с символами свойств.

Последовательность игры:

— карточки с символами кладут стопкой «рубашками» вверх

— ребёнок вынимает из стопки карточку

— находит «печенье» с таким же свойством

— ищет ещё одно печенье, отличающееся только этим свойством

— угощает мишку

Художники.

Цель: Развитие умения анализировать форму предметов, сравнивать по их свойствам; развитие художественных способностей.

Содержание и методика:

Детям предлагается «написать картины» по эскизам. Одну картину могут писать несколько человек. Дети выбирают «эскиз» картины, бумагу для фона, детали для будущей картины, необходимые блоки.

Если на эскизе деталь только обведена – выбирается тонкий блок, если деталь окрашена – толстый блок.

В конце работы художники придумывают названия к своим картинам, устраивают выставку картин, а экскурсовод рассказывает. Что изображено на картине.

Магазин.

Цель: Развитие умения выявлять и абстрагировать свойства, умения рассуждать, аргументировать свой выбор.

Содержание и методика:

Дети приходят в магазин, где представлен большой выбор игрушек. У каждого ребёнка 3 логические фигуры «деньги». На одну «денежку» можно купить только одну игрушку.

Правила покупки: купить можно только такую игрушку, в которой есть хотя бы одно свойство логической фигуры. Правило можно усложнить: выбор игрушки по 2 свойствам.

Пример: Если у ребёнка «денежка» — большой синий квадрат, то он может купить в магазине: большой синий шарик, человечка у которого квадратное, синее туловище.

Украсим ёлку бусами.

Цель: Развитие умения выявлять и абстрагировать свойства, умение «читать схемы»; закрепление навыков порядкового счета.

Содержание и методика:

Надо украсить ёлку бусами. На ёлке должно быть 5 рядов бус. В каждом ряду 3 бусинки. Цифра на карточке указывает порядковый номер нитки бус (счёт начинаем с верхушки ёлки).

Повесим первый ряд бус (карточка №1). Закрашенный кружок показывает место бусинки на ниточке. Первая бусинка маленький жёлтый круг, вторая большой жёлтый квадрат, третья маленький жёлтый треугольник. Аналогично развешиваются остальные бусы.

Мозаика цифр.

Цель: Развитие способности декодировать (расшифровывать) информацию, изображённую на карточке; умение выбирать блоки по заданным свойствам; закрепление навыков вычислительной деятельности.

Содержание и методика:

Дети распределяют между собой 48 карточек с изображением символов и примеров (например, если играющих 12, каждый берёт по 4 карточки). Каждый ребёнок решает пример на своей карточке, «расшифровывает» её и берёт блок, соответствующий шифру и находит место для него на изображении предметов.

Если все блоки выбраны, верно, будут заполнены все 15 изображений предметов.

Логический поезд.

Цель: Развитие способности к логическим действиям и операциям; умение декодировать информацию; умение видоизменять свойства предметов в соответствии со схемой; умение действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами.

Содержание и методика: Педагог, а затем сами дети раскладывают игровой материал: поезд, вагончики, над каждым вагончиком кладут карточку с символом изменения свойств (карточка выбирается произвольно), также раскладываются карточки с числовыми соотношениями.

Наш грузовой поезд необычный, логический. Грузы, которые он везёт, перезагружаются из вагона в вагон. В каждом вагоне с ними происходят изменения в соответствии с правилами, изображенными на карточке над вагоном.

Последовательность действий:

— Каждый ребёнок берёт карточку с числовыми соотношениями, например, 2

Перевозка груза:

— Свой груз надо перевезти по всем вагонам в соответствии с правилами (изменение свойств по часовой стрелке). Например, в жёлтом вагоне едет логическая фигура: большой красный треугольник, в 1 вагоне он изменит величину и станет маленьким красным треугольником, во 2 он изменит цвет и т.д.

— Положить груз, с которого начали путешествие слева от поезда, а груз, побывавший во всех вагонах справа от последнего поезда. Все дети учувствуют в проверке правильности выполнения задания.

— Взять следующий груз, провести с ним те же действия. Выигрывает команда, которая подготовит большее количество груза.

Игра с обручами.

Цель: Формировать у детей чёткое представление о внутренней и внешней области по отношению к некоторой замкнутой линии; умение одновременно оперировать несколькими свойствами.

Содержание и методика:

1 вариант (с одним обручем): На полу лежит обруч. У каждого ребёнка в руке 1 блок. Дети располагают по очереди блоки в соответствии с заданием ведущего. Например,  внутри обруча – все красные блоки, а вне обруча все остальные. Детям задаются вопросы:

— Какие блоки лежат внутри обруча? (красные) А какие вне обруча? (некрасные).

Дети сами могут выбирать, какие блоки положить внутри, вне, а потом определяют одним словом фигуры вне обруча.

2 вариант (с двумя обручами): На полу 2 разноцветных обруча (синий и красный), обручи пересекаются, поэтому имеют общую часть. Ведущий предлагает кому-нибудь встать

— внутри синего обруча

— внутри обоих обручей

— внутри синего, но вне красного

— вне синего и красного обручей

— внутри красного обруча

— вне красного обруча

— внутри красного, но вне синего

Затем дети располагают блоки так, чтобы внутри синего обруча оказались все круглые блоки, а внутри красного обруча – все красные. На первых порах вызывает затруднение проблема, куда положить красные и круглые блоки. Их место в общей части обручей. После выполнения задачи, задаются вопросы:

— какие блоки лежат внутри обоих обручей?

— внутри синего, но вне красного обруча?

— внутри красного, но вне синего?

— вне обоих обручей?

3 вариант (с тремя обручами): в процессе игры с 3 обручами решается более сложная задача классификации блоков по 3 свойствам. Все 3 обруча пересекаются. Предлагается расположить блоки, например, так, чтобы внутри красного обруча оказались все красные блоки, внутри синего – все квадратные, а внутри жёлтого – все большие. Затем задаются вопросы — Какие блоки лежат:

— внутри всех 3 обручей;

— внутри синего и жёлтого, но вне красного обруча;

— внутри красного и синего, но вне жёлтого;

— внутри красного и жёлтого, но вне синего;

— внутри синего, но вне красного и жёлтого обруча;

— внутри красного, но вне синего и жёлтого обруча;

— внутри жёлтого, но вне красного и синего обруча;

— вне всех обручей?

nsportal.ru

Материал по математике (подготовительная группа) на тему: Задачи на сообразительность

ЗАДАЧИ-ШУТКИ, ГОЛОВОЛОМКИ, ЗАДАНИЯ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ.

Очень нравятся ребятам задачи-шутки, головоломки, логические задачи. Их мы даем в конце занятия для активизации внимания детей.

  1.  Три мальчика – Коля, Андрей, Вова – отправились в магазин.  По дороге они нашли три копейки.  Сколько бы денег нашел один Вова, если бы отправился в магазин? (3 копейки)
  2. Длина бревна пять метров.  В одну минуту от этого бревна отпиливают по одному метру.  За сколько минут распилят бревно? (за 4 минуты).
  3. Летела стая гусей: один гусь спереди, а два позади; один позади, а два впереди; один между двумя и три в ряд. Сколько было всего гусей? (3 гуся)
  4. В корзине 4 яблока.  Разделите их между четырьмя детьми так, чтобы каждый ребенок  получил  по яблоку и одно яблоко, осталось бы в корзине. (3 возьмут по яблоку и 1 корзину с яблоком)
  5. Два отца и два сына съели за завтраком 3 яйца, причем каждому из них досталось по целому яйцу. Как это могло случиться?  (за столом сидели дед, отец, сын)
  6. Сколько концов у 4 палок?  У 5 палок? А 5 с половиной палок?  (8,10,12)
  7. Поле пахали 7 тракторов. 2 трактора остановились.  Сколько тракторов в поле?  (7 тракторов)
  8. Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре.  Сколько шло человек?      (8 человек)
  9. Наступил декабрь.  Распустились 3 ромашки, а потом еще 1. Сколько цветов распустилось?  (в декабре цветы не цветут)
  10. Шоколад разделили на несколько частей.  Андрей съел 2 части, Аленка 3 части, осталась 1 часть.  На сколько частей  разделили шоколад?  (на 6 частей)
  11.  У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади.  Сколько ног у животного?  (4 ноги)
  12.  Сапожник решил починить 2 пары ботинок.  На каждый каблук он набьет набойку, каждую набойку он прибьет двумя гвоздями.  Сколько набоек и гвоздей  ему понадобится?  (4 набойки, 8 гвоздей)
  13.  Сколько орехов в пустом стакане?  (ни одного)
  14.  В пруду плавало 7 уток.  Они решили поиграть и нырнули в глубину. Сколько уток плавало в пруду?  (7 уток)
  15.  В вазе  три ромашки и 8 васильков.  Сколько ромашек в вазе?  (3 ромашки)
  16.  9 девочек полили по одной грядке в огороде. Сколько грядок полили девочки?   (9 грядок)
  1.  2 брата нарисовали по 2 рисунка в подарок дедушке.  Сколько рисунков получил дедушка?   (4 рисунка)
  2.  Шли три козленка. 1 – впереди  двух,  1 – между двумя, 1 – позади двух.  Как шли  козлята?  (друг за другом)
  3.  Хозяйка  однажды  с  базара  пришла,

Хозяйка  с базара  домой  принесла:

Картошку,  капусту,  морковку,

Горох,  петрушку  и  свеклу…

Все  овощи  она  разложила  отдельно.  Сколько  под  них  потребовалось  тарелок?  (6  тарелок)

  1.  У  Аленки  и  Тани  по  4  карандаша.  Алена  дала  Тане  2  карандаша.  Сколько карандашей стало у каждой девочки?  (у Тани – 6, у  Алены – 2)
  2.  В бочонке – 10  ложек  меда.  Сколько детей  может отведать этот мед?                 (по 1 ложке – 10 детей, по пол–ложки – 20 детей, по 2 ложке – 5 детей)
  3.  Сестра и брат  получили по 4 конфеты.  Сестра съела  3 шт.,   а  брат  2 шт.  у кого конфет  осталось  больше?  (у  брата)
  4.  Сестре  4  года,  брату  6 лет.  Сколько  лет  будет  брату,  когда  сестре  исполнится  6  лет?  (8 лет) 
  5.  Гусь  весит  2 кг.  Сколько  он будет  весить, если  встанет  на  одну  ногу?   (2 кг)
  6.  Один  ослик  нес  10 кг  сахару,  а  другой  ослик  нес  10 кг ваты.  У  кого  поклажа  была  тяжелее?  (она  одинаковая)
  7.  Из-под  ворот  видно  8 кошачьих лап.  Сколько кошек   во дворе?

 (2 кошки)

  1.   Из  дупла  выглядывало  8  беличьих  хвостов.  Сколько  бельчат  в  дупле? (8 бельчат)
  2.  В  12 часов  ночи  пошел  снег.  Может  ли  быть  через  несколько  дней  в  это  же  время  солнечная  погода?  (нет,  т.к.  ночью  солнце не  светит)
  3.  Кузнец  подковал  тройку  лошадей.  Сколько  подков  ему  пришлось  сделать?  (12 подков)
  4.  Шли  семь старичков,

У  них  семь  посошков,

На  каждом  посошке  семь  сучков,

На  каждом  сучке  семь  узелков,

В  каждом  узелке  семь  пирогов.

В  каждом  пироге семь  воробьев,

У  каждого  воробья  семь  хвостиков.

Сколько  было  старичков?  (7  старичков)

  1.  Может  ли  дождь идти 2 дня  подряд? (нет, т.к между двумя  днями ночь)
  2.  У  какой  фигуры  нет  ни  начала,  ни  конца?  (у  круга,  у  овала)
  3.  Одного человека  спросили,  сколько у него детей? Ответ  был  такой: «У  меня  6 сыновей,  а  у  каждого  есть родная  сестра».   Сколько  у  него  детей?  (7  детей)
  4.  Ты  да  я,  да  мы  с  тобой.   Сколько  нас  всего?  (Двое)
  5.   На  столе  лежало  4  яблока,  одно  из  них  разрезали  пополам.  Сколько яблок на  столе?  (4  яблока)
  6.  В  тарелке  лежало  три  морковки  и  четыре  яблока.  Сколько  фруктов  было  на  тарелке?  (4 яблока,  морковь – это  овощи)
  7.  В  люстре  горело  5  лампочек.  Две  из  них  погасли.  Сколько  лампочек  осталось  в  люстре?  (пять)
  8.  У  мамы  дочка  Даша,  сын  Саша,  собака  Дружок  и  кот  Пушок.  Сколько  детей  у  мамы?  (двое  детей)
  9.  На  одной  тарелке  три  яблока,  на  второй – столько  же,  а  на  третьей – столько,  сколько  на  второй.  Сколько  яблок  на  третьей  тарелке?  Сколько  яблок  всего?  (3 и 9)
  10.  У  Лены  в  портфеле  четыре  учебника,  у  Саши – столько  же,  у  Маши – столько  же,  сколько  у  Саши.  Сколько  учебников  в  портфеле  у  Маши?  Сколько  учебников  всего  у  трех  школьников?  (4 и 12)
  11.  Бабушка  связала  внукам  5  шапочек,  столько  же  шарфиков,  а  кофточек  столько  же,  сколько  шапочек  и  шарфиков  вместе.  Сколько  кофточек  связала  бабушка?  Сколько  всего  вещей  связано?  (10  и  20)
  12.  Дима  и  Вася  должны  решить  по  четыре  задачи.  Дима  решил  две  задачи,  а  Вася – три.  Кому  из  мальчиков  осталось  решить  больше  задач?  (Диме)
  13.  Полоску  бумаги нужно разрезать  на  четыре  части.  Сколько  разрезов  нужно  сделать?  (на  три  разреза)
  14.  Сколько  газет  прочитает  папа  за  неделю,  если  каждый  день  он  читает  по  одной  газете?  (7 газет)
  15.  Четыре  яйца  варится  четыре  минуты.   Сколько  варится  одно  яйцо?

 (4 минуты)

  1.  Чтобы  пять  мальчиков  смогли  прокатиться,  не  хватает  двух  велосипедов.  Сколько  всего  велосипедов  стоит  около  дома?

(3 велосипеда)

  1.  Чтобы  семь  девочек  смогли  начать  вышивать,  не  хватает  трёх  иголок.  Сколько  всего  иголок  в  игольнице?  (4  иголки)
  2. У  стола  отпилили  один  угол.  Сколько  углов  у  него  теперь?  А  сколько  углов  будет,  если  отпилить  два,  три,  четыре  угла?  (5 углов, 6, 7, 8.)

nsportal.ru

Материал по математике (подготовительная группа) по теме: логические задачки

Занимательные задачи в стихах:

 

Занимательные задачи.

 

— Сколько ушей у трёх мышей?

— Сколько лап у двух медвежат?

— У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?

— У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

— Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!

— Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (Остались 2 свечи (те, которые погасли), остальные сгорели)

— В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?

( отдать одно яблоко вместе с корзиной).

— На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? ( Нисколько — на берёзе яблоки не растут.)

 

Задачи в стихах.

 

Яблоки с ветки на землю упали.

Плакали, плакали, слезы роняли

Таня в лукошко их собрала.

В подарок друзьям своим принесла

Два Сережке, три Антошке,

Катерине и Марине,

Оле, Свете и Оксане,

Самое большое — маме.

Говори давай скорей,

Сколько Таниных друзей?

 

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Две кричат во след за ней:

«Не за будь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?

 

Скоро праздник. Новый Год,

Встанем в дружный хоровод.

Звонко песенку споем,

Всех поздравим с этим днем.

Приготовим всем подарки,

Этот праздник очень яркий.

Кате, Маше и Аленке

Мы подарим по Буренке,

А Андрюше и Витюше –

По машине и по груше.

Саша будет рад Петрушке

И большой цветной хлопушке.

Ну а Танечке — Танюше –

Бурый мишка в сером плюше.

Вы, друзья, гостей считайте

Имена их называйте.

 

Решила старушка ватрушки испечь.

Поставила тесто, да печь затопила.

Решила старушка ватрушки испечь,

А сколько их надо — совсем позабыла.

Две штучки — для внучки,

Две штучки — для деда,

Две штучки — для Тани,

Дочурки соседа…

Считала, считала, да сбилась,

А печь-то совсем протопилась!

Помоги старушке сосчитать ватрушки.

 

В рыбьем царстве к осетру

Приплывают по утру

Три молоденькие щучки,

Чтоб ему почистить щечки,

А четыре чебака

Моют брюхо и бока.

Посчитай-ка, детвора,

Сколько слуг у осетра?

(В.Кудрявцева)

 

Жили-были

у жилета

Три петли

и два манжета.

Если вместе их считать

Три да два, конечно, пять!

Только знаешь,

в чём секрет?

У жилета нет манжет!

(Г.Новицкая)

 

Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке?

 

Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду?

 

Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске?

 

У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки — три!

Такие милые, смотри!

Помогите сосчитать,

Сколько будет три и пять?

 

Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

 

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели

Пять румяных, наливных,

Два с кислинкой.

Сколько их?

 

На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

 

Три цыпленка стоят

На скорлупки глядят.

Два яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поверней,

Отвечай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей?

 

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

 

Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой –

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой –

Зайка косой.

Следом за ними –

Ёж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка?

 

Дарит бабушка лисица

Трём внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки,

рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте!»

 

Подогрела чайка чайник,

Пригласила девять чаек,

«Приходите все на чай!»

Сколько чаек, отвечай!

 

Белка на елке грибочки сушила,

Песенку пела и говорила:

«Мне зимой не знать хлопот,

Потому что есть грибок:

Белый, рыжик, два масленка,

Три веселеньких опенка.

Подосиновик велик,

Этим он и знаменит.

А лисичек ровно шесть.

Ты попробуй все их счесть!»

 

Мы с мамой в зоопарке были,

Зверей с руки весь день кормили.

Верблюда, зебру, кенгуру

И длиннохвостую лису.

Большого серого слона

Увидеть я едва смогла.

Скажите мне скорей, друзья,

Каких зверей видала я?

А если их вы счесть смогли,

Вы просто чудо! Молодцы!

 

Дождик, лей веселей!

Теплых капель не жалей!

Пять Сережке, три Антошке,

Две Валюше и Катюше.

А для мамы и для папы

Сорок будет маловато.

Ну а вы друзья считайте,

Сколько капель отвечайте!

 

 

По тропинке вдоль кустов

Шло одиннадцать хвостов.

Сосчитать я также смог,

Что шагало тридцать ног.

Это вместе шли куда-то

Петухи и поросята.

А теперь вопрос таков:

Сколько было петухов?

И узнать я был бы рад

Сколько было поросят?

Ты сумел найти ответ?

До свиданья, всем привет!

(Н.Разговоров)

 

Вдоль овражка

Шла фуражка,

Две косынки,

Три корзинки,

А за ними шла упрямо

Белоснежная панама.

Сколько всего шло детей?

Отвечай поскорей!

 

Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, «косой»,

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел —

Он считать ведь не умел!

Помоги ему скорей —

Посчитай-ка всех зверей.

(Б.Заходер)

 

Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?

 

Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей —

Сколько всего в воде малышей?

 

На базаре добрый ёжик

Накупил семье сапожек.

Сапожки по ножке — себе,

Поменьше немного — жене.

С пряжками — сыну,

С застёжками — дочке.

И всё уложил в мешочке.

Сколько в семье у ёжика ножек?

И сколько купили сапожек?

 

Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?

 

Привела гусыня – мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки,

Три сынка, а сколько дочек?

 

Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

 

Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?

 

Мама вышила ковёр.

Посмотри, какой узор.

Две большие клеточки

В каждой по три веточки

Села Маша на кровать,

Хочет ветки сосчитать.

Да никак не может

Кто же ей поможет?

 

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

 

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?

 

В снег упал Серёжка,

А за ним Алешка.

А за ним Иринка,

А за ней Маринка.

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят?

nsportal.ru

План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме: Конспект занятия по математическому развитию «Логические задачи»

Конспект занятия

Тема: «Логические задачи»

Направленность: образовательная

Возраст детей – 6-7 лет.

Составитель:воспитатель Егорова Екатерина Валентиновна

Образовательное учреждение: МАДОУ №102

Город: Кемерово.

Тип занятия: комбинированное.

Цель занятия: познакомить детей с логическими задачами, учить прослеживать взаимосвязи и делать выводы.

Задачи: 

Образовательные:

  1. Познакомить с понятием логические задачи, тренировать в решении логических задач.
  2. Закрепить геометрические представления.
  3. Повторить прямую и обратную последовательность ряда цифр до 10 и устные вычисления в пределах 10.

Развивающие:

  1. Формировать умение анализировать и делать выводы.
  2. Развивать мышление, память и речь.
  3. Развивать собранность и внимательность.

Воспитательные:

  1. Способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде.
  2. Стимулировать интерес к математике.
  3. Воспитывать навыки культурного поведения в обществе.

Форма проведения – сюжетно-ролевая игра.

Оборудование для педагога: гонг, флажки- 10 шт.,  9 конвертов с заданиями, несколько пустых конвертов – по количеству детей, диск со стрелкой для эмитации игры «Что? Где? Когда?», картинки и геометрические фигуры на картоне,

Оборудование для детей: чистые листы бумаги в крупную клетку, фломастеры и простые карандаши.

Ход занятия.

Организационный момент: Звучит музыка из телепередачи «КВН».

  Педагог: — Здравствуйте!

      Друзья, сегодня вы пришли

      На наш веселый КВН

      Мы вам улыбку принесли

      Чтоб улыбались каждый день.

Итак. Сегодня в клубе веселых и находчивых впервые в этом сезоне выступает команда «Эрудиты». Вся наша группа будет соревноваться с телезрителями, которые прислали нам свои вопросы (демонстрирует конверты с вопросами). За правильные ответы вы получите флажок, а за нарушения дисциплины – придётся флажок вернуть, но, будем надеяться, что такого не произойдёт.

Основная часть

— А теперь я вам объясню правила игры. После заданного мною задания у команды будет время обсудить и прийти к правильному ответу, после чего ударить в гонг, который находится на ваших игровых столах. За правильно выполненное задание команда получает балл (флажок).

Первое задание. «Разминка».

Открывается первый конверт. Задание:

Вспомнить и называть сказки, в названии которых есть число семь или число три.

За выполнение задания команда получает флажок.

  Второе задание. «Собери узор».

— В правом верхнем углу положите два больших треугольника разного цвета;

— в левом нижнем углу положите два больших круга одного цвета;

— в правом нижнем углу две геометрической фигуры разной формы и разного цвета;

— в верхнем левом два маленьких треугольника одного цвета;

— в середине – маленький круг.

Посчитайте, сколько всего получилось геометрических фигур.

Команда получает флажок.

  Третье задание. «Эстафета». Задание из следующего письма.

На полу раскладываются различные фигуры картинки из картона.

Команда собирает в свою корзину только геометрические фигуры.

За правильное выполнение задания команда получает флажок.

  Четвертое задание. «Блицтурнир».

Давайте немного подготовимся к заданию. Ответьте на вопросы:

— если стол выше стула, то стул…? (ниже)

— если река шире ручья, то ручей…? (уже)

— если штанга тяжелее подушки, то подушка…? (легче)

— если сестра младше брата, то брат…? (старше)

— Если в банке воды больше, чем в кружке, то в кружке…? (меньше)

Какой вывод мы можем сделать? (Если нам известно что-либо об одном предмете, который связан с другим, то мы можем догадаться и о втором)

Обратите внимание – такие связи называются логическими. Можете ли вы, сами привести примеры каких-либо зависимостей? (Дети отвечают)

Далее  по очереди задаются вопросы достаточно в быстром темпе (за правильный ответ бал):

— сколько хвостов у четырех котов?

— сколько ног у воробья?

— сколько ушей у пяти журавлей?

— сколько лап у двух ежат?

— чего на поле больше ромашек или цветов?

— кого в лесу больше медведей или зверей?

— снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится: курочка или петушок?

— что в суп кладут, а не едят?

Если команда ответила на большинство вопросов правильно, то получает флажок.

Пятое задание

  Педагог:

— Для участия следующем конкурсе приглашаются двое желающих.

А задание такое — графический диктант. Поставьте маркер на красную точку, будьте внимательны, начинаем: Две клеточки вверх, одна вправо, две вверх, две вправо, три вниз, одна вправо, одна вверх, две вправо, одна вниз, одна вправо, три вверх, две вправо, три вниз, одна вправо, две вниз, десять влево.

   Остальным детям предлагается попробовать выполнить это задание на своём листе бумаги в клетку. Полученные изображения сравниваются, определяются ошибки и их причины. Команды получает флажок за выполнение задания.

Шестое задание.

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?»

— Внимание, «Черный ящик».

Какая фигура в  Черном ящике вы увидите, если отгадаете загадку:

Он и мячик, и клубок,

И Луна, и колобок. (Шар)

Вручение флажка.

Физ.минутка.

Встаньте на одной ноге в большой круг, руки «в замок» — за голову, вторую ногу прижмите к колену. Если коснетесь ногой пола или расцепите руки — вы уходите. Выигрывает последний устоявший на одной ноге.

 Седьмое задание. 

      Марафонцы вперед идут

      Математику с собой ведут

      Без неё никак нельзя!

      Открываем конверт друзья!

В конверте гусеница с цифрами. Предлагается детям собрать двух гусениц. Одну из чисел от 0 до 10; другую от 10 до 0

  Восьмое задание. «Кто быстрее?»

Из 7 палочек составить 3 равных квадрата.

  Девятое задание. 

Логические задачи.  Отвечает каждый участник по очереди, если ответа нет, то отвечает следующий. Флажок вручается победителю, ответившему на большее количество вопросов. Он приносит флажок в команду.

  1. На забор взлетел петух,

      Повстречал ещё там двух.

      Сколько стало петухов?

  2. Шесть веселых медвежат

      За малиной в лес спешат

      Но один из них устал,

      А теперь ответ найди:

      Сколько мишек впереди?

  3. Четыре гусёнка и двое утят

      В озере плавают, громко кричат.

      А ну, посчитай поскорей —

      Сколько всего в воде малышей?

  4. Пять цветочков у Наташи,

      И ещё два дал ей Саша.

      Кто тут сможет посчитать,

      Сколько будет два и пять?

  5. Четыре спелых груши

      На веточке качалось

      Две груши снял Павлуша,

      А сколько груш осталось?

  6. Внуку Шуре добрый дед

      Дал вчера семь штук конфет.

      Съел одну конфету внук.

      Сколько же осталось штук?

Заключительная часть.

— Итак, ребята, давайте подсчитаем на сколько же вопросов телезрителей мы ответили (считают открытые конверты – 9), а сколько флажков получили (считают и сравнивают с кол-вом конвертов) Какой вывод мы можем сделать? Справились ли мы с заданием?

(Да) Молодцы ребята! И последнее пожелание вам: если вы сами придумаете задание или задачу, то нарисуйте или запишите его и положите в конверт(каждому ребёнку раздаются конверты), а потом принесите к нам на занятие, мы все вместе попробуем его выполнить, договорились?

Дети награждаются сладкими призами или воздушными шарами.

nsportal.ru

Картотека по математике (подготовительная группа) на тему: Картотека логических задачек

Логические задачи.

1 блок.

  1. Курочка стоит на одной ноге. Ее вес на одной ноге 2 кг. Сколько килограмм станет весить курочка, если встанет на две ноги? (2 кг.)
  2. Если гусь стоит на двух ногах, то он весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, если он стоит на одной ноге? 
  3. Утка весит два килограмма. Сколько будет весить утка, если она встанет на одну ногу?      
  4. Что тяжелее – килограмм ваты или килограмм гвоздей?                                                  
  5. Четыре яйца варятся четыре минуты. Сколько минут варится одно яйцо?
  6. Яйцо варится 3 минуты. Сколько времени понадобится, чтобы сварить 5 яиц одновременно в одной кастрюле?
  7. Два автомобиля проехали 40 километров. Сколько километров проехал каждый?                                                                   
  8. В кафе заглянули два папы, два сына и дед с внуком. Сколько мужчин зашли в кафе? (Трое)
  9. У моего отца есть дочь, но она мне не сестра. Кто это?
  10. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?  
  11. В одном семействе было пять сыновей. У каждого по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Шесть)
  12. У двух сестер по одному брату. Сколько детей в семье?
  13. Один молодой человек сказал, что он предскажет счет баскетбольного мачта до того, как он начнется с вероятностью 100%. Как ему это удастся? (До начала любого матча счет 0:0)
  14. На груше выросло пять яблок, а на ёлке – только два. Сколько всего яблок выросло?                                                                                                          
  15. Сколько концов у одной палки? А у половины палки?                                      
  16. Что произойдет с белым платком, если его опустить в Красное море?
  17. Сколько орехов в пустом стакане?                                                                            
  18. Из какой посуды невозможно ничего съесть?                                                            
  19. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось?                                      
  20. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?                                                                                  
  21. На берёзе три толстые ветки, на каждой толстой ветке по три тоненькие веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок?                                                                                                                
  22. Саша ел яблоко большое и кислое. Оля ела яблоко большое и сладкое. Что в этих яблоках одинаковое? Разное?                                                                        
  23. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?                                                                                                  
  24. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!                                                                                
  25. Ваня забрёл в комнату, в которой есть свечка, газовая плита и керосиновая лампочка. Что зажечь Васе в первую очередь? (Спичку)                                                   
  26. Мальчик ссыпал вместе 3 кучки песка, а потом высыпал туда еще две. Сколько стало кучек песка?                                                                              
  27. Мила и Наташа под камнем нашли две монеты. Сколько монет нашла бы одна девочка?                                                                                                        
  28. Три девочки играли в куклы час. Сколько часов играла каждая девочка? (Один час)                                                                                           
  29. Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько всего вишен?                                                                                                      
  30. Катя зажгла пять свечей, а позже две затушила. Сколько свечей осталось? (Две, остальные сгорели)                                                             
  31. Трое шагали по дороге, нашли десять гвоздей. Если следом пройдут шестеро, сколько гвоздей они найдут? (Ни одного – предыдущие трое все забрали)                     
  32. Бабушка дала детям плетёнку с грушами. Всего в плетёнке было 5 груш – детей тоже пятеро. Как разделить груши между детьми так, чтобы одна груша осталась в плетёнке? (Отдать ребенку одну грушу вместе с корзинкой)                                                                                                         
  33. Куда невозможно запрыгнуть на ходу, а спрыгнуть можно? (В самолет)                                                                                   
  34. Кого нельзя поднять с пола за хвостик? (Клубок ниток)                                        
  35. Какое слово каждый человек пишет неправильно? (Слово «неправильно»)  
  36. В скольких месяцах 28 дней? (Во всех)                                                                      
  37. Маша привязала к хвосту кошки гремучие банки. Как быстро нужно удирать кошке, чтобы не был слышен звон банок? (Кошке надо стоять на месте)
  38. Медведя привязали к 20-метровой веревке, однако смог пройти километр.
  39. Как медведю это удалось? (Веревку не привязали к опоре)                        
  40. Аня закрыла глаза. Что может увидеть Аня, не открывая их? (Сны)                    
  41. Как спрыгнуть с лестницы и при этом не разбить коленки? (Надо совершить прыжок с нижней ступени)
  42. Олег увидел зеленого человечка. Что ему нужно сделать? (Перейти дорогу. Зеленый человечек – разрешающий знак пешеходного светофора)
  43. Назовите пять дней недели таким образом, чтобы в ответе не звучали их названия или числовая последовательность. (Сегодня, завтра, позавчера, вчера, послезавтра)
  44. Как верно сказать: «не найду белый желток» или «не найду белого желтка»? (Желток желтый)
  45. Как зажечь спичку, находясь на большой глубине под водой? (Зажечь в подводной лодке)
  46. Когда рыжему коту легче попасть в квартиру? (Когда в квартире открыта дверь)
  47. Серый, маленький, выглядит как слон. Что за животное? (Слоненок)
  48. Правой или левой рукой дети размешивают сахар в стакане? (Размешивают той рукой, в которой ложка)
  49. В какой момент человек может остаться в комнате и не иметь при этом головы? (В момент, когда голова высунется из окна в форточку)
  50. На какой вопрос никто не сможет ответить утвердительно? (Ты сейчас спишь?)
  51. Как сделать, чтобы семеро девчат остались в одном туфле? (Снять с каждой по туфле)
  52. Анечка много разговаривает: когда она делает это меньшее количество раз в году? (В феврале: в нем 28 дней)
  53. Катя сидит на одном месте. Но вы не можете занять его. Даже если Катя уйдет, вы все равно не сможете занять это место. Где сидит Катя? (У вас на коленях)
  54. Какого вида камни нельзя найти в океане? (Сухие)
  55. Может ли индюк назвать себя птицей? (Индюк не умеет говорить)
  56. Коля и Саша сражались в шахматном бою 3 раза. Каждый из мальчиков выиграл три раза. Как такое может быть? (Они играли с разными партнерами)
  57. Каким гребнем нельзя расчесать голову? (Петушиным) 
  58. Что дольше длится: год или 12 месяцев ?
  59. Кто быстрее доплывет до берега — утята или цыплята ?
  60. Кто быстрее долетит до цветка — бабочка или гусеница ?
  61. У мамы есть кот Пушок ,дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы ?
  62. Кто громче замычит — петух или корова ?
  63. Сколько грибов можно вырастить из семян ели ?
  64. Сели на воду три воробья ,один улетел . Сколько осталось ?
  65. Шла Маша в город, а навстречу ей три старушки, у каждой по два мешка, в каждом мешке по кошке. Сколько всего человек шло в город?
  66. Мише 2 года, а Люде 1 год. Какая разница в возрасте у них будет через 2 года?
  67. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева ?
  68. У Насти было 4 ленты. Одну из них она разрезала на две равные части. Сколько лент стало у Насти ?
  69. Как назвать пять дней, не называя ни дни недели, ни чисел? (ответ позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
  70. Два друга играли в шахматы 3 часа. Сколько времени играл каждый из них ?. 
  71. Сережа гостил у бабушки неделю и три дня. Сколько дней гостил Сережа?
  72. У Насти целый апельсин, 2 половинки и 4 четвертинки. Сколько у нее апельсинов?  
  73. Мама купила детям три шарфа и шесть варежек. Сколько детей у мамы?
  74. Из-под забора виднелись 10 птичьих лапок. Сколько птиц за забором?
  75. У лестницы 9 ступенек. Какая ступенька будет средняя?
  76. По двору ходили гуси . У всех гусей Саша насчитал 6 лап. Сколько гусей гуляло во дворе ?
  77. На ветке сидело несколько птичек. У них всего 8 крыльев. Сколько птиц сидело на ветке ?
  78. Сколько ушей у трёх мышей?
  79. Сколько лап у двух медвежат?

Задачи с подвохом :

  1. В вазе двадцать одно яблоко, а дно упало (созвучие «одно» и «а дно»), сколько осталось?
  2. Едет автобус, все спят, Толька один не спит. Как зовут того, кто не спит? (созвучие — «только» и имя «Толька»).

Деление на части:

  1. Антон разломил ветку на три части. Сколько надломов сделал мальчик? (Два)  
  2. Женя завязала на нитке пять узлов. Сколько отрезков стало на нитке? (Шесть)  
  3. Банан разрезали на четыре части. Сколько сделали разрезов?
  4. Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?
  5. На веревке завязали пять узлов. На сколько частей эти узлы разделили веревку?

                                                                           

  1. блок.

1.Саша грустнее, чем Толик. Толик грустнее, чем Алик. Кто веселее всех? 
2. Ира аккуратнее, чем Лиза. Лиза аккуратнее, чем Наташа. Кто самый аккуратный? 
3. Миша сильнее, чем Олег. Миша слабее, чем Вова. Кто сильнее всех? 
4. Катя старше, чем Сережа. Катя младше, чем Таня. Кто младше всех? 
5. Лиса медлительнее черепахи. Лиса быстрее, чем олень. Кто самый быстрый?
6.Заяц слабее, чем стрекоза. Заяц сильнее, чем медведь. Кто самый слабый?
7. Саша на 10 лет младше, чем Игорь. Игорь на 2 года старше, чем Леша. Кто младше всех? 
8. Ира на 3 см ниже, чем Клава. Клава на 12 см выше, чем Люба. Кто выше всех? 
9. Толик намного легче, чем Сережа. Толик немного тяжелее, чем Валера. Кто легче всех? 
10. Вера немного темнее, чем Люда. Вера намного светлее, чем Катя. Кто светлее всех? 
11. Леша слабее, чем Саша. Андрей сильнее, чем Леша. Кто сильней? Наташа веселее, чем Лариса. 
12. Надя грустнее, чем Наташа. Кто самый грустный? 
13. Света старше, чем Ира, и ниже, чем Марина. Света младше, чем Марина, и выше, чем Ира. Кто самый младший и кто ниже всех? 
14. Костя сильнее, чем Эдик, и медленнее, чем Алик. Костя слабее, чем Алик, и быстрее, чем Эдик. Кто самый сильный и кто самый медлительный? 
15. Оля темнее, чем Тоня. Тоня ниже, чем Ася. Ася старше, чем Оля. Оля выше, чем Ася. Ася светлее, чем Тоня. Тоня младше, чем Оля. Кто самый темный, самый низкий и самый старший?      

16. Стрекоза сидит не на цветке и не на листке. Кузнечик сидит не на        грибке и не на цветке. Божья коровка сидит не на листке и не на грибке. Кто на чем сидит? (Лучше все нарисовать.)                                                   17. Маша и Нина рассматривали картинки. Одна девочка рассматривала картинки в журнале, а другая девочка — в книжке. Где рассматривала картинки Нина, если Маша не рассматривала картинки в журнале?           18. Толя и Игорь рисовали. Один мальчик рисовал дом, а другой — ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?                        19. Алик, Боря и Вова жили в разных домах. Два дома были в три этажа, один дом был в два этажа. Алик и Боря жили в разных домах, Боря и Вова жили тоже в разных домах. Где жил каждый мальчик?                               20. Коля, Ваня и Сережа читали книжки. Один мальчик читал о путешествиях, другой — о войне, третий — о спорте. Кто о чем читал, если Коля не читал о войне и о спорте, а Ваня не читал о спорте?              21. Зина, Лиза и Лариса вышивали. Одна девочка вышивала листочки, другая — птичек, третья — цветочки. Кто что вышивал, если Лиза не вышивала листочки и птичек, а Зина не вышивала листочки?                     22. Алеша, Саша и Миша живут на разных этажах. Алеша живет не на самом верхнем этаже и не на самом нижнем. Саша живет не на среднем этаже и не на нижнем. На каком этаже живет каждый из мальчиков? 
23. Ане, Юле и Оле мама купила ткани на платья. Ане не зеленую и не красную. Юле — не зеленую и не желтую. Оле — не желтую и не красную. Какая ткань для какой из девочек? 
24. В трех тарелках лежат разные фрукты. Бананы лежат не в синей и не в оранжевой тарелке. Апельсины не в синей и не в розовой тарелке. В какой тарелке лежат сливы? А бананы и апельсины? 
25. Под елкой цветок не растет, под березой не растет грибок. Что растет под елкой, а что под березой? 
26. Антон и Денис решили поиграть. Один с кубиками, а другой с машинками. Антон машинку не взял. Чем играли Антон и Денис? 
27. Вика и Катя решили рисовать. Одна девочка рисовала красками, а другая карандашами. Чем стала рисовать Катя? 
28. Рыжий и Черный клоуны выступали с мячом и шаром. Рыжий клоун выступал не с мячиком, А черный клоун выступал не с шариком. С какими предметами выступали Рыжий и Черный клоуны? 
29. Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды. Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя? 
30. Две машины ехали по широкой и по узкой дорогам. Грузовая машина ехала не по узкой дороге. По какой дороге ехала легковая машина? А грузовая?                                                                                                             31. Жираф, крокодил и бегемот жили в разных домиках. Жираф жил не в красном и не в синем домике. Крокодил жил не в красном и не в оранжевом домике. Догадайся, в каких домиках жили звери?                     32. Три рыбки плавали в разных аквариумах. Красная рыбка плавала не в круглом и не в прямоугольном аквариуме. Золотая рыбка — не в квадратном и не в круглом. В каком аквариуме плавала зеленая рыбка?    33. Жили-были три девочки: Таня, Лена и Даша. Таня выше Лены, Лена выше Даши. Кто из девочек самая высокая, а кто самая низкая? Кого из них как зовут?                                                                                                     34. У Миши три тележки разного цвета: красная, желтая и синяя. Еще у Миши три игрушки: неваляшка, пирамидка и юла. В красной тележке он повезет не юлу и не пирамидку. В желтой — не юлу и не неваляшку. Что повезет Миша в каждой из тележек?                                                                 35. Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне. Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне. В каких вагонах едут мышка и цыпленок?                                                                                                         36. Марина и Таня пили разные соки — виноградный и яблочный . Марина не пила яблочный сок . Какой сок пила Таня ?                                               37. Костя и Артем были одеты в куртки разного цвета: синюю и зеленую. Костя был одет не в синюю куртку.  В куртку какого цвета был одет Артем ?                                                                                                                           38. Катя, Галя и Оля рисовали героев из деревни Простоквашино: Печкина, Шарика и Матроскина. Кто кого нарисовал, если Катя не рисовала Печкина и Шарика, а Галя не рисовала Печкина?                        39.  Мальчики Слава, Дима, Петя и Женя сажали плодовые деревья. Кто-то из них сажал яблони, кто-то — груши, кто-то — сливы, кто-то — вишни. Что сажал каждый мальчик, если Дима не сажал сливы, яблони и груши, Петя не сажал груши и яблони, а Слава не сажал яблони? 
40. Девочки Ася, Таня, Ира и Лариса занимались спортом. Кто-то из них играл в волейбол, кто-то плавал, кто-то бегал, кто-то играл в шахматы. Каким спортом увлекалась каждая девочка, если Ася не играла в волейбол, в шахматы и не бегала, Ира не бегала и не играла в шахматы, а Таня не бегала?

 

Источники:                                 http://www.liveinternet.ru/community/5610805/post396113701 http://www.liveinternet.ru/community/5610805/post354198182                http://www.fun-edu.ru/poleznye-materialy/logicheskie-zadachi-dlya-detej-6-7-let-otvety-vnutri/

nsportal.ru

Тренажёр по математике (подготовительная группа) на тему: Логические задачи, задачи-шутки, задания на сообразительность для старших дошкольников.

Логические задачи, задачи-шутки, задания на сообразительность для старших дошкольников.

1. Две матери, две дочери и бабушка с внучкой. Сколько всех? 
(Трое: бабушка, мать и дочь)

2. У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер? 
(Одна)
3. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? 
(Отдать одно вместе с корзиной)
4. Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят три судака? 
(3 рубля)
5. В комнате горело пять свечей. Две свечи потушили. Сколько осталось? 
(Две, остальные сгорели)
6. Спрыгнуть с него на ходу можно, а вскочить на него на ходу нельзя. Что это? (Самолет)
7. Два раза родится, один раз умирает. 
(Курица)
8. Жидко, а не вода, бело, а не снег. 
(Молоко)
9. Что вниз вершиной растет. 
(Сосулька)
10. Кого с пола за хвост не поднимешь? 
(Клубок ниток)
11. Карандаш разделили на три части. Сколько сделали разрезов? 
(Два)
12. На веревке завязали пять узлов. На сколько частей эти узлы разделили веревку? 
(На 6)
13. Когда об воду можно порезать руку? 
(Если превратить ее в лед)
14. Можно ли пустое ведро наполнить три раза подряд, ни разу не опоражнивания? 
(Да: большими камнями, песком, водой)
15. Вы зашли в темную комнату, где есть свеча, газовая плита, керосиновая лампа. Что вы зажжете в первую очередь? 
(Спичку или зажигалку)
16. Предсказатель берется предсказать с точностью до 100 % счет любого матча до того, как он начнется. В чем секрет его безошибочного предсказания? 
(До начала встречи счет всегда бывает 0:0)
17. Можно ли бросить мяч так, чтобы он, пролетев некоторое время, остановился и начал движение в обратном направлении? 
(Да, бросить его вверх)
18. Как перевезти с одного берега на другой волка, козу и капусту, если в лодке может поместиться один человек (перевозчик), а с ним или коза, или волк, или капуста? 
(Сначала перевезти козу, затем капусту, а в обратный рейс взять козу, козу оставить на противоположном берегу, перевезти волка, вернуться за козой)
19. Двое мальчиков играли в шашки два часа. Сколько играл каждый из них? 
(По 2 часа)
20. Двое пошли — пять гвоздей нашли. Четверо пойдут — много ли найдут? 
(Ни одного, все уже нашли)
21. У одного мужчины четыре сына и у каждого из них есть родная сестра. Сколько у него детей? 
(Пять человек)
22. Возле почты растут шесть деревьев: сосна, береза, липа, тополь, ель и клен. Какое из этих деревьев самое высокое и какое самое низкое, если известно, что береза ниже тополя, а липа выше клена, сосна ниже ели, липа ниже березы, сосна выше тополя? 
(Ель, сосна, тополь, береза, липа, клен) 
23. Что тяжелее: килограмм ваты или полкилограмма железа. 
(1 кг ваты) 
24. Коля и Саша носят фамилии Шилов и Гвоздев. Какую фамилию носит каждый из них, если Саша с Шиловым живут в соседних домах? 
(Коля Шилов и Саша Гвоздев) 
25. По улице шли два отца и два сына, да дедушка с внуком. Сколько всего человек шло по улице? 
(Трое) 
26. На столе лежали конфеты. Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штуке. Сколько конфет лежало на столе? 
(Три)

 27. В соревновании по бегу Юра, Гриша и Толя заняли призовые места. Какое место занял каждый из них, если Гриша занял не второе и не третье место, а Толя — не третье? 
(Гриша — 1, Толя — 2, Юра — 3)

28. Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 7 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги? 
(7 кг) 

nsportal.ru

Картотека (старшая группа) на тему: Загадки и задачи на развитие логического мышления.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 22 «Тополёк»

Загадки и задачи на развитие логического мышления.

Воспитатель Брякотнина Елена Викторовна

                                               г. Бердск 2017

Развитие логического мышления через загадки и задачи.

В воспитании и обучении дошкольников большое значение принадлежит занимательным играм и задачам.  Они интересны для детей, захватывают их, а чтобы найти верный ответ, надо подумать.

Логические  задачи — это упражнения, которые развивают мышление, умение думать, улавливать связь между понятиями. Такие задачи учат детей связывать причину и последствия, учат угадывать результат.

Задачи — шутки на сообразительность и смекалку

1. Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?

2. Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?

3. На одном берегу утята на другом — цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова?

4. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

5. Катится по столу колесо: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?

6. По морю плыл большой, красивый паровоз. На палубе было много людей. Всем было хорошо. Как звали капитана?

7. Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?

8. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей?

9. Что едят крокодилы на северном полюсе?

10. Собачка Жучка сказала, что видела на горке Сашу, Петю, Катю.

Сколько детей видела собачка?

11. На столе лежало 2 яблока. Одно разрезали. Сколько стало яблок?

12. На каком языке будут разговаривать между собой немецкая и шотландская овчарки?

13. Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?

14. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?

15. Плывут два цыпленка, один лапками гребет, другой крылышками. Который быстрее доплывет?

16. Упали два горшка железный и глиняный. Каких осколков будет больше?

17. Что будет с мухой, если она налетит на сосульку?

18. Сели на воду 3 воробья. Один улетел, сколько осталось?

19. Кто громче замычит петух или корова?

20. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?

Большое значение при развитии мышления, воображения, восприятия и других психологических процессов имеют загадки. При знакомстве с числами можно предлагать детям разгадывать такие загадки, в которых упоминаются те или иные числительные.

Математические загадки:

4 крыла, а не бабочка. Крыльями машет, а ни с места. Что это такое? (ветряная мельница.)

Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? (вилка.)

На четырех ногах стою, ходить же вовсе не могу? (Стол.)

5 братцев: годами они равные, ростом разные? (Пальцы.)

Для пяти мальчиков – пятеро чуланчиков, а выход один? (Перчатка.)

8 ног, как 8 рук, вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк. Покупайте, мухи, шелк! (паук.)

Для формирование пространственных представлений, загадки:

Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло. (морковь.)

Рядышком двое стоят, направо – налево глядят. Только друг другу совсем им не видно, это, должно быть, им очень обидно (глаза.)

Занимательные математические вопросы способствуют развитию у детей смекалки и находчивости, учат детей анализировать, выделять главное, сравнивать.

У бабушки Даши есть внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша.)

Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (7.)

 Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц, ответь скорей. (3.) и др.

При формировании пространственных и временных представлений помогают логические концовки.

Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа… (вышел позже Саши.)

 Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры.)

Если правая рука справа, то левая… (слева.)

 Если стол выше стула, то стул… (ниже стола.)

Математические  задачи в стихотворной форме:

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

2 – под березой,

1 – у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине?

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их сможет сосчитать?

В снег упал Сережка,

А за ним Алешка.

А за ним Маринка,

А за ней Иринка.

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят?

ЗАДАНИЯ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ.

В море плавало 9 пароходов. 2 парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море? (9 пароходов.)

Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек).

Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой.)

У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги.)

Сколько орехов в пустом стакане? (Стакан пустой, значит, в нем ничего нет.)

По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули и глубину. Сколько акул плавало в море? (9 акул, только они нырнули.)

В вазе — 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов вазе? (В вазе было 3 тюльпана.)

7 мальчиков расчистили по одной дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? (7 дорожек.)

2 брата нарисовали по 2 рисунка в подарок дедушке. Сколько рисунков получил дедушка? (4 рисунка.)

Сестра и брат получили по 4 яблока. Сестра съела 3 яблока, брат — 2 яблока. У кого яблок осталось больше? (У того, кто съел меньше.)

Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? (3 внука — объяснить ответ.)

Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (Во дворе 4 кошки — объяснить ответ на наглядном материале.)

Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле? (8 бельчат — объяснить.)

Карандаш разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (Сделали 2 разреза.)

Веревку разрезали в 5 местах. Сколько частей получилось! (Получилось 6 частей.)

Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули и наконец, вытянули репку. Сколько глаз увидело репку? (12 глаз.)

Дети собрали в парке осенний букет. В нем было 5 кленовых, 4 березовых, 2 дубовых, 1 осиновый лист. Со скольких разных деревьев были листья в букете? (С 4 деревьев.)

Шли 3 поросенка. Один — впереди двух, один — между двумя, а один — позади двух. 
Как шли поросята? (Друг за другом.)

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о