Логический барьер это: Барьеры коммуникации

Содержание

19) Коммуникативные барьеры (логические, стилистические, семантические) и способы их преодоления.

Семантические барьеры, возникающие из-за плохо сформулированных сообщений, которые могут приводить к потере информации при передаче получателем, особенно много проблем такого рода порождается в многонациональной среде. Также он может возникнуть, когда люди по каким-то причинам не понимают смысла сказанного. Например — филолог слышит узкопрофессиональный разговор двух математиков. Вряд ли он поймет, о чем идет речь. Такой же барьер возникает между родителями и детьми-подростками, если последние говорят с использованием жаргона. Чтобы преодолеть семантический барьер, необходимо понять особенности другого человека и использовать в разговоре с ним понятную для него лексику. При этом слова, которые имеют разное значение, следует объяснять: в каком смысле вы принимаете то или иное слово. Необходимо также помнить о том, что языковые нормы, специфика нашего языка должны изменяться в зависимости от того, к кому направлено сообщение. Стилистический барьер возникает при несоответствии стиля речи коммуникатора и ситуации общения или стиля речи и актуального психологического состояния реципиента. Например, партнер может не воспринять критического замечания собеседника, потому что оно было сказанные в панибратский манере. Т.е. стиль может быть неуместным, слишком трудным, не соответствовать коммуникативной ситуации и намерениям партнера. Стилистический барьер может возникнуть и при условии, что форма коммуникации и ее содержание не соответствуют друг другу. К примеру, пригласили на беседу, а вместо диалога был односторонний монолог, вызывающий у собеседника не только недовольство, но и непонимание самой информации, так как негативные эмоции, которые не позволяют эффективно слушать, мешают сосредоточиться и воспринимать услышанное. Стилистический барьер возникает и тогда, когда информация передается научно-канцелярским стилем, понятным во время чтения и затрудненным в слуховом восприятии. Для преодоления стилистического барьера необходимо уметь правильно структурировать передаваемую информацию, которая будет легче пониматься, лучше запоминаться.

Существуют два основных приема структурирования информации в общении: правило рамки и правило цепи. Суть первого правила состоит в том, что вся предназначенная для запоминания информация в общении, будь то разговор, лекция, доклад или даже просто эффектное появление, должна быть заключена в рамку, которая как раз и задает структуру. Рамку в общении создает начало и конец разговора. В начале должны быть указаны цели, перспективы, предполагаемые результаты общения, в конце должны быть подведены итоги, показана ретроспектива и отмечена степень достижения целей. Необходимость использования правила рамки прежде всего обосновывается простым психологическим законом работы памяти, открытым в конце 19 в. Именно тогда немецкий психолог Герман Эббингауз установил так называемый фактор ряда: начало и конец любого информационного ряда, из чего бы он ни состоял, сохраняется в памяти человека лучше, чем середина. Значит, соблюдая правило рамки, говорящий может быть уверен, что сама рамка запомнится, а в ней самое главное.
Правильно построенная рамка позволяет организовать информацию так, чтобы структура соответствовала установкам слушающего, его представлениям. Структурирование сообщения может осуществляться за счет применения правила цепи. Правило цепи определяет «внутреннее» структурирование, задавая строение общения «изнутри». Применение данного правила связано с тем, что содержание общения не может быть бесформенной грудой разнообразных сведений, оно должно быть каким-то образом выстроено, соединено в цепь. Причем качество цепи может быть различным: простое перечисление «во-первых, во-вторых»; цепь может быть ранговой — «сначала о главном:и, наконец, менее существенное»; логической — «если это, то тогда — то-то, раз мы согласны с этим, следовательно, это тоже верно». Любая цепь, упорядочивая, связывая, организуя содержание, как и рамка, выполняет сразу две работы. Во-первых, она позволяет улучшить запоминание, и, во-вторых, помогает структурировать информацию в соответствии с ожиданиями собеседника.
Логический барьер возникает тогда, когда партнеры не находят общего языка. ЭПотому что каждый человек видит мир, ситуацию, проблему, которая обсуждается, со своей точки зрения, которая может не совпадать с позицией партнера. Кроме того, одни и те же слова по той или иной ситуации могут иметь совершенно иной смысл: например, слово «команда» — это и команда-распоряжение, и спортивная группа, и группа единомышленников. Смысл. Таким образом, всегда индивидуально-личностен. Он зарождается в сознании того, кто говорит, но не обязательно является понятным тому, кто слушает. Более того, сама мысль порождается различными потребностями человека. Вот почему за каждой мыслью стоит мотив, который и является первичной инстанцией в порождение речи. Таким образом, логический барьер возникает тогда, когда люди не могут найти общий язык, потому что у каждого Прежде чем высказать мысль вслух, человек сначала как бы «упаковывает» ее во внутреннюю речь, а уж затем выражает ее. Процесс превращения мысли в слово называется вербализация.
Выделяя в речевом потоке слова, слушающий расшифровывает значения, постигая, таким образом, смысл вербального сообщения. Понимание слов представляется наиболее элементарной операцией декодирования высказывания. Трудности возникают потому, что на осмысление слов в реальном общении существенное влияние оказывает конкретная ситуация. Например, такой диалог: «Черная?» – «Нет, красная». – «А почему белая?» – «Потому что зеленая». Рассмотренный вне ситуации общения диалог на первый взгляд кажется абсурдным. Однако если представить, что это разговор двух дачников около куста смородины, то сразу же все встает на свои места. Преодолеть логический барьер можно лишь одним путем: «идти от партнера», пытаясь понять, как он строил свои умозаключения и в чем состоят расхождения. Кроме сказанного, многое в понимании информации зависит и от того, насколько грамотно, ясно и лаконично мы излагаем свои мысли.

Барьеры коммуникации — «Семья и Школа»

Содержание

Барьеры общения при проведении профессиональной консультации

БАРЬЕРЫ КОММУНИКАЦИИ. Это барьеры в общении, связанные с обменом информацией между собеседниками в ходе общения. Какие они бывают?

Семантический барьер. Он встает на вашем пути тогда, когда вы и ваш собеседник под одними и теми же понятиями подразумеваете совершенно разные вещи.

Логический барьер. По сути, это неумение выражать свои мысли. В речи такого человека путаются причинно-следственные связи, происходит подмена понятий. Или ему бывает сложно подобрать слова для тех сложных мыслей, которые пробегают в его голове.

Фонетический барьер. Это плохая техника речи – когда непонятно, что говорит собеседник, и это мешает воспринимать информацию.

Модальностный барьер. Все мы получаем информацию из мира через пять органов чувств, однако один из них является приоритетным. Это и есть ваша модальность.

Личностный барьер. У каждого из нас есть характер, и некоторые его черты могут кого-то не устраивать.

Но у кого-то эти черты настолько заострены, что его характер может быть барьером в общении. Это может быть связано с незнанием своих особенностей или с недостатком самоконтроля.

БАРЬЕРЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

. Это барьеры, связанные с взаимодействием с человеком во время общения и возникающие из-за недовольства поведением партнера по общению. Как правило, в позициях собеседников есть существенные различия.

Мотивационный барьер. Возникает тогда, когда у партнеров по общению разные мотивы вступления в контакт.

Барьер некомпетентности. Часто встречается в совместной работе. Вас может злить некомпетентность партнера, когда он начинает говорить очевидные для вас глупости.

Этический барьер. Возникает в ситуации несовместимости нравственных позиций партнеров по общению.

Барьер стилей общения. У каждого из нас своя уникальная манера. Она зависит от темперамента, характера, воспитания, профессии и других факторов. Как правило, она долго формируется, и потом ее становится сложно изменить.

Стиль общения включает в себя основной мотив (зачем вы общаетесь – самоутверждение, поддержка и т.

д. …), отношение к другим (доброта, терпимость, жестокость …), отношение к себе и характер воздействия на людей (давление, манипуляция, уговоры и т.д. …).

Барьеры понимания и восприятия. Это барьеры, связанные с восприятием и познанием друг друга, а также с установлением взаимопонимания на этой основе.

Эстетический барьер. Возникает тогда, когда нам не нравится, как выглядит собеседник.

Социальный барьер. Причиной затруднений в общении может быть разный социальный статус партнеров.

Барьер отрицательных эмоций.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Расчет стоимостиГарантииОтзывы

Барьер установки. Очень часто общение осложняется, если ваш партнер изначально имеет не очень хорошее мнение о вас. В большинстве случаев правильнее всего будет обсудить этот вопрос и честно спросить об этом собеседника, попытаться объяснить ему, что он ошибается.

Барьер “двойника”. Он заключается в том, что мы невольно думаем о нашем собеседнике как о самом себе: приписываем ему наши мнений и взгляды и ждем от него тех же поступков, которые сами бы совершили.

Грубость и невежественность. Все мы сталкиваемся с людьми, которые просто-напросто дурно воспитанны.

Неумение слушать. Оно проявляется в отсутствии интереса к тому, что вы говорите, стремлении говорить о себе или постоянном перебивании.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Барьеры общения при проведении профессиональной консультации

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Барьеры общения при проведении профессиональной консультации

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Барьеры общения при проведении профессиональной консультации

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Тема 3 Коммуникативные барьеры

Тема 3

Коммуникативные барьеры

Когда на пути передачи информации вдруг появляются какие–то затруднения, психологические препятствия, то говорят о коммуникативном барьере.

Коммуникативный барьер – это психологическое препятствие различного происхождения, которое реципиент устанавливает на пути нежелательной, утомительной или опасной информации

Коммуникативные барьеры бывают трех типов:

1. Барьеры понимания. Возникновение данного барьера может быть вызвано целым рядом причин как психологического, так и иного порядка, например, фонетического непонимания – погрешность в процессе передачи информации, появляется в результате невыразительной быстрой речи, речи–скороговорки или речи с большим количеством звуков–паразитов. Бывают также семантические барьеры понимания, связанные с тем, что участники общения используют различные значения слов. Стилистические барьеры возникают при несоответствии стиля речи говорящего и ситуации общения или стиля того, кто в данный момент слушает. Логические барьеры непонимания возникают в тех случаях, когда логика рассуждений говорящего либо слишком сложна для понимания слушающего, либо кажется ему неверной, либо противоречит присущей ему манере доказательства.

2. Барьеры социально–культурного различия – социальные, политические, религиозные и профессиональные различия приводят к различному объяснению тех или иных понятий. Иногда препятствием может стать само восприятие партнера по общению как лица определенной профессии, определенной национальности, пола и возраста.

3. Барьеры отношения – связаны с возникновением чувства неприязни, недоверия к говорящему, которое распространяется и на передаваемую информацию.

Такое препятствие также может быть разной степени прозрачности, в одном случае оно вообще не допустит информацию в сознание слушателя, в другом – исказит или обесценит ее, сделав безопасной. Б.Ф.Поршнев выделяет три различные формы коммуникативных барьеров, различающиеся, по степенью прозрачности.

Самый плотный, практически не прозрачный, барьер – избегание. Убежать от информации и ее пагубного воздействия можно как физически, так и психологически. Физическое избегание исключает контакт с самим носителем информации. Каждый взрослый человек в ходе жизни нарабатывает целый арсенал различных способов избегания контактов с нежелательными лицами. Многие из них банальны: перейти на другую сторону улицы, отвернуться к витринам, согнуться, чтобы завязать якобы развязавщийся шнурок и т.д. Известный способ «телефонного» бегства: «Извини, у меня что-то на плите горит». В кино в самый неприятный момент можно закрыть глаза, заткнуть уши. Способы старые, проверенные и во многих случаях не только по-человечески понятные, но и оправданные.

Хороший пример психологического избегания – забывание информации. Или, скажем, «уход в себя» во время слушания. Вроде бы слушал, кивал, а в итоге… ничего не услышал.

Другой барьер – авторитет. Информация попадает в сознание, но по пути существенно обесценивается за счет субъективного снижения авторитетности ее источника. Она становится ненадежной, а значит, малозначимой. «Яйца курицу не учат» – одна из культурно закрепленных формул снижения авторитета и ухода от воздействия информации. Это во многом объясняет ту тщательность, с которой люди собирают все авторитетные мнения, могущие служить подтверждением их личной частной позиции (разнообразные ссылки на авторитетные источники, известная формула «есть мнение», цитирование классиков и так далее).

Наконец, третья форма – непонимание. Большая часть нежелательной информации, помимо воли человека, проходит сквозь достаточно грубые фильтры избегания и авторитета. Самый тонкий, изощренный способ снизить ее неблагоприятное воздействие – исказить ее до неузнаваемости, предать ей понятный, близкий или нейтральный смысл. «Ты меня не правильно понял», -говорит «К», обращаясь к своему слушателю. «Смотря что ты имеешь ввиду. — мог бы ответить ему «Р», — с точки зрения твоего замысла, может быть и не правильно. А с точки зрения безопасности моего внутреннего мира, очень даже правильно».

Возможность возникновения коммуникативных барьеров.

В этом случае четко выступает связь, существующая между общением и отношением. Г.М. Андреева выделяет коммуникативные барьеры социального и психологического характера.

С одной стороны, такие барьеры могут возникать из-за того, что отсутствует понимание а) ситуации общения, вызванное не просто различным языком, на котором говорят участники коммуникативного процесса, но б) различиями более глубокого плана, существующими между партнерами. Это могут быть социальные, политические, религиозные, профессиональные различия, которые не только порождают разную интерпретацию тех же самых понятий, употребляемых в процессе коммуникации, но и вообще различное мироощущение, мировоззрение, миропонимание. Такого рода барьеры порождены объективными социальными причинами, принадлежностью партнеров по коммуникации к различным социальным группам, и при их проявлении особенно отчетливо выступает включенность коммуникации в более широкую систему общественных отношений.

Коммуникация в этом случае демонстрирует ту свою характеристику, что она есть лишь сторона общения. Естественно, что процесс коммуникации осуществляется и при наличии этих барьеров: даже военные противники ведут переговоры. Но вся ситуация коммуникативного акта значительно усложняется благодаря их наличию.

С другой стороны, барьеры при коммуникации могут носить и более чисто выраженный психологический характер. Они могут возникнуть или в) вследствие индивидуальных психологических особенностей общающихся (например, чрезмерная застенчивость одного из них, скрытность другого, присутствие у кого-то черты, получившей название «некоммуникабельность»), или г) в силу сложившихся между общающимися особого рода психологических отношений: неприязни по отношению друг к другу, недоверия и т.п.

В случае возникновения коммуникативных барьеров в ходе общения врача и пациента, можно говорить как о существовании у пациентов психологической защиты от информации о состоянии здоровья и о прогнозах в этом отношении, так и о возможных препятствиях на пути адекватного восприятия информации у врача. Так, М.Р. Битянова выделяет фонетический, семантический, стилистический, логический, социально-культурный барьер и барьеры отношений.

Фонетический барьер может возникать, когда врач и пациент говорят быстро и невыразительно или на разных языках и диалектах, имеют дефекты речи и дикции. Можно привести примеры искусственного создания такого рода барьеров, например детьми, создающими на базе общего языка свой, мало понятный взрослым (вспомните Тослу и Вислу из сказок про Мумми-тролля). Ни какие фонетические помехи не являются непреодолимым препятствием. Если реципиент заинтересован в информации, он извлечет ее из непростой беседы с сильно заикающимся человеком, и из шипящего и свистящего радиоприемника. Но в случае, если он не уверен в значимости информации или, напротив, убежден в ее опасности, фонетические искажения и несоответствия легко помогут ему создать необходимый барьер.

Семантический (смысловой) барьер связан с проблемой жаргонов, свойственных людям определенных возрастных групп, профессий или социального положения (например, язык подростков, наркоманов, моряков, хакеров, жителей удаленных местностей и т. д.). Снятие такого барьера – актуальная проблема для представителей медицинской профессии, поскольку от его преодоления зависит успешность терапевтического контакта. Поэтому у врача должны быть навыки усвоения чужих семантических систем. Особенно важно это для врача скорой медицинской помощи. Специфика работы в службе экстренной помощи обязывает врача владеть в полной мере всеми приемами психологии общения и уметь быстро ориентироваться и налаживать контакт с пациентами, а также с родственниками, очевидцами происшествий, работниками милиции и т.д. В экстренных ситуациях правильно собранный анамнез, быстрый контакт с пациентом часто стоит человеку жизни. С другой стороны, бывает, что медработник сам провоцирует возникновение смыслового барьера у пациента, без надобности используя профессиональные термины. В дальнейшем это может привести к развитию патологических реакций вследствие неблагоприятного воздействия на психику пациента.

Возникновение стилистического барьера возможно при несоответствии речи врача ситуации общения, например, при его фамильярном поведении, когда он всех пациентов старше определенного возраста называет «бабуля» и «дедуля», не учитывает психологических особенностей людей и их психологического состояния (изменение сознания вследствие заболевания или приема лекарственных препаратов).

Когда врач проводит психопрофилактические беседы с пациентами перед всевозможными вмешательствами, обучает их навыкам приема лекарственных препаратов, использованию аппаратуры, знакомит с различными методиками здорового образа жизни, может возникнуть барьер логического непонимания, т.е. логика рассуждений врача может быть либо слишком сложна для пациента, либо казаться ему неверной или неубедительной. Логика доказательств пациента также может быть ошибочной с точки зрения врача. Пути выхода из этих неравнозначных ситуаций, естественно, различны, о чем пойдет речь ниже.

Причиной возникновения социально-культурных барьеров может выступать восприятие пациента как лица определенной профессии, определенной национальности, пола, возраста, социального статуса. Врач должен быть готов к возникновению этого барьера, к тому, что для определенной части больных его авторитет недостаточен; особенно это актуально для молодых врачей.

В процессе общения врача и пациента могут возникать и барьеры отношений. Речь идет об отрицательных эмоциях, которые вызывает человек (причем, причину этого часто трудно осознать), о формировании к нему отрицательного отношения, которое распространяется и на передаваемую им информацию («Зачем вы слушаете эту Марию Ивановну? Разве она может что-нибудь путное сказать?»).

Рассматривая сущность психологического барьера, нельзя не заметить, что любой из них – это, прежде всего защита, которую выстраивает пациент на пути предлагаемой ему информации. Например, представим себе заядлого курильщика, почувствовавшего себя плохо и обратившегося за советом к своему другу, профессиональному медику. Друг, оценив состояние его здоровья, заявляет о необходимости бросить курить, приводя следующий аргумент: «У тебя становится жестким дыхание, и сердце пошаливает».

Если человек не хочет затрачивать усилия и расставаться с устойчивой привычкой, как он может защититься от столь неприятной и травмирующей информации? Есть несколько психологических барьеров, которые используются с этой целью. Первый путь – искажение такой информации, повышенное внимание ко всем противоречащим ей фактам: «Сегодня я чувствую себя значительно лучше, сердце спокойно – это было временное явление» или: «В этой заметке говорится о том, что курение помогает справиться со стрессом». Второй путь – снижение авторитетности источника информации: «Конечно, он врач, но уже много лет как занимается гастроэнтерологией. Много он понимает в сердечных болезнях!». Наконец, третья возможность – защита через непонимание; «Знал бы он, что такое действительно плохое дыхание! Вот у моего соседа, например! И ничего, курит».

Так каким же образом врач может стремиться к достижению взаимопонимания в беседе с пациентом? В частности, исследования Susan E. Brennan показывают, что лексический консенсус, или lexical entrainment (понятие предложено S. Brennan) достигается, если говорящий использует в беседе те паттерны, применение которых во время предыдущих встреч помогало найти общий язык, даже если в данном случае можно было выразить свою мысль гораздо проще и яснее.

В данном контексте особое значение приобретает первая встреча врача с пациентом, результат которой зависит от ее установки на достижение взаимопонимания. Именно принятый врачом при первой встрече стиль общения в дальнейшем определит конструктивность общения в целом.

7

психологических барьеров: определение, значение и виды

Определение : психологический барьер — это душевное состояние человека, которое может ограничить его способность принимать правильные решения. Психологические барьеры также влияют на способность человека общаться с другими людьми с логическим складом ума. Психологические барьеры также известны как эмоциональные барьеры.

Типы психологических барьеров
  1. Poor Attention
  2. Premature Evaluation
  3. Lack of Retention
  4. Transmission Loss
  5. Emotions
  6. Distrust
  7. Uncertainty and Doubt
  8. Resistance to Change
  9. False Assumption
  10. Anger
Poor Attention

When a человек игнорирует то, что говорят другие, это называется бедностью или отсутствием внимания. Следовательно, другой человек не может понять сообщение, поэтому он не отвечает должным образом.

Преждевременная оценка

Многие люди делают поспешные выводы, не выслушав сообщения полностью и не рассмотрев все элементы сообщения. Это качество нетерпеливых людей, влияющее на эффективность общения.

Отсутствие запоминания

Запоминание — это способность мозга сохранять и при необходимости вызывать информацию. Многие люди плохо запоминают информацию и не могут вспомнить информацию, когда это необходимо, и это влияет на их решения.

Информация в уме также теряется с течением времени, и это влияет на психологическое мышление и способность принимать решения.

Потеря передачи

Во время вербального общения некоторая информация может быть упущена или передана не полностью. Это называется потерями при передаче и влияет на решения.

Эмоции

Эмоции существенно влияют на процесс эффективного общения. Эмоции включают в себя радость, гнев, рассеянность, замешательство и т. д. Если человек не в правильном настроении и не испытывает чувств в этот момент, это повлияет на его способность принимать решения.

Недоверие

Недоверие – самый сильный психологический барьер, который негативно влияет на общение и создает враждебную среду.

Если два человека не доверяют друг другу, они не поймут сообщение, переданное другим человеком, и приложат все усилия, чтобы найти ошибки и игнорировать важность сообщения.

Для эффективного общения обе стороны не должны иметь проблем с доверием и верить друг в друга.

Неопределенность и сомнение

Если кто-то сомневается или не уверен в факте, он не может принять логическое решение. Неопределенность и сомнения являются важными психологическими барьерами, и ими необходимо управлять для эффективного общения и принятия решений.

Сопротивление переменам

Некоторые люди имеют ограниченный разум и сопротивляются любым изменениям. Это вызвано их страхом перед лицом новых и сложных ситуаций. Эта неуверенность в неудаче является причиной психологических барьеров.

Ложные предположения

Предполагается, что предположения верны; однако они отрицательно влияют на результат, если становятся ложными. Неверное предположение также является психологическим барьером и влияет на общение. Например, отправитель предполагает, что получатель понял сообщение, и не просит обратной связи; однако получатель не понял сообщения. Это ложное предположение.

Гнев

Гнев — очень опасный психологический барьер в общении. Это нарушает общение и понимание. Разгневанный человек, скорее всего, даст неправильный ответ, и получатель почувствует угрозу.

Резюме

Поведение человека зависит от множества психологических барьеров. Чтобы принять логичное, взвешенное решение, люди должны преодолеть эти барьеры и эффективно общаться с правильными эмоциями и настроением.

БАРЬЕР ОБЩЕНИЯ — навык общения

БАРЬЕРЫ ОБЩЕНИЯ

Многие думают, что общаться легко.

В конце концов, это то, чем мы занимались всю свою жизнь.

В этом упрощенном представлении есть доля правды.

Общение простое.

Что делает его сложным, трудным и разочаровывающим, так это барьеры, которые мы ставим на пути.

Вот 7 основных барьеров.


1. Физические барьеры

К физическим барьерам на рабочем месте относятся:

  • обозначенные территории, империи и вотчины, в которые не допускаются посторонние

  • закрытые офисные двери, барьерные экраны, отдельные зоны для людей разного статуса

  • большие рабочие зоны или работа в одном подразделении, физически отделенном от других .

Исследования показывают, что одним из наиболее важных Фактором создания сплоченной команды является близость. Пока люди еще иметь личное пространство, которое они могут назвать своим, близость к другим способствует общению, потому что помогает нам узнать друг друга.

2. Барьеры восприятия

Проблема общения с другими людьми что все мы видим мир по-разному. Если бы мы этого не сделали, у нас не было бы нужно общаться: что-то вроде экстрасенсорики заняло бы его место.

Следующий анекдот напоминает нам о том, как наши мысли, предположения и восприятие формируют нашу реальность:

Путешественник шел по дороге, когда встретил человека из соседнего города. — Извините, — сказал он. «Я надеюсь остаться сегодня вечером в соседнем городе. Не могли бы вы рассказать мне, на что похожи горожане?»

«Ну, — сказал горожанин, — как вы нашли людей в последнем городе, который вы посетили?»

«О, они были вспыльчивой компанией. сами себя. Принял меня за дурака. Переплатил мне за то, что я получил. Дал мне очень плохое обслуживание.»

«Ну, тогда, — сказал горожанин, — вы найдете здесь почти таких же».

3. Эмоциональные барьеры

Один из главных барьеров для раскрытия и освобождения общение является эмоциональным барьером. Он состоит в основном из страха, недоверие и подозрительность. Причины нашего эмоционального недоверия к другим лежат в нашем детстве и младенчестве, когда нас учили быть осторожными, что мы сказали другим.

«Заботьтесь о своих P и Q»; «Не говори, пока с тобой не заговорят»; «Детей должно быть видно и не слышно» . В результате многие люди воздерживаются от передачи своих мыслей и чувств другим.

Они чувствуют себя уязвимыми. Хотя может быть некоторая осторожность мудрый в определенных отношениях, чрезмерный страх перед тем, что могут подумать другие из нас может остановить наше развитие как эффективных коммуникаторов и наших способность формировать содержательные отношения.

4. Культурные барьеры

Когда мы вступаем в группу и хотим остаться в ней, рано или поздно нам нужно принять модели поведения группы. Это поведение, которое группа принимает как признаки принадлежности.

Группа вознаграждает такое поведение актами признание, одобрение и включение. В группах, которые с удовольствием принимают вас, и там, где вы счастливы соответствовать, существует взаимность интерес и высокий уровень взаимовыгодного контакта.

Однако там, где есть препятствия для вашего членства в группе, хороший уровень общения заменяется игрой на высоком уровне.

5. Языковые барьеры

Язык, который описывает то, что мы хотим сказать на наши условия могут создавать барьеры для других, которые не знакомы с нашими выражения, модные словечки и жаргонизмы. Когда мы формулируем наше общение в такой язык, это способ исключения других. На мировом рынке самый большой комплимент, который мы можем сделать другому человеку, — это поговорить на его языке. язык.

Одно из самых леденящих душу воспоминаний о холодной войне была угроза советского лидера Никиты Хрущева, сказанная Американцы в ООН: «Мы вас похороним!» Это было принято означает угрозу ядерного уничтожения.

Однако более точным прочтением слов Хрущева было бы: «Мы вас перегоним!» означает экономическое превосходство. Дело было не только в языке, но и в страхе и подозрении, что Запад имел отношение к Советскому Союзу, что привело к еще более паникерским и зловещим интерпретация.

6. Гендерные барьеры

Существуют явные различия между речью закономерности у мужчины и у женщины. Женщина говорит на 22 000 и 25 000 слов в день, тогда как человек говорит от 7 000 до 10 000. В детства девочки заговаривают раньше мальчиков и уже в трехлетнем возрасте имеют словарный запас в два раза больше, чем у мальчиков.

Причина этого кроется в проводке мужского и женские мозги. Когда мужчина говорит, его речь локализуется в левой стороне мозга, но не в определенной области. Когда женщина говорит, речь находится в обоих полушариях и в двух определенных местах.

Это означает, что человек говорит линейно, логично. и разрозненный способ, особенности левополушарного мышления; тогда как женщина говорит более свободно, смешивая логику и эмоции, черты обеих сторон мозга. Это также объясняет, почему женщины разговаривают намного дольше, чем мужчины. каждый день.

7 Межличностные барьеры

Существует шесть уровней, на которых люди могут дистанцироваться друг от друга:

  1. Изъятие — это отсутствие межличностного контакта. Это и отказ от общения, и время в одиночестве.

  2. Ритуалы представляют собой бессмысленные повторяющиеся действия, лишенные реального контакта.

  3. Развлечения заполняют время с другими людьми в общественной, но поверхностной деятельности.

  4. Рабочий 9Действия 0183 — это те задачи, которые следуют правилам и процедурам контакта, но не более того.

  5. Игры — это тонкое манипулятивное взаимодействие, в котором можно выиграть или проиграть. К ним относятся «ракетки» и «штампы».

  6. Близость – это цель межличностного контакта, при котором существует высокий уровень честности и принятия себя и других.

психологических барьеров: определение, значение и виды

Определение : психологический барьер — это душевное состояние человека, которое может ограничить его способность принимать правильные решения. Психологические барьеры также влияют на способность человека общаться с другими людьми с логическим складом ума. Психологические барьеры также известны как эмоциональные барьеры.

Типы психологических барьеров

  1. Poor Attention
  2. Premature Evaluation
  3. Lack of Retention
  4. Transmission Loss
  5. Emotions
  6. Distrust
  7. Uncertainty and Doubt
  8. Resistance to Change
  9. False Assumption
  10. Anger
Poor Attention

When a человек игнорирует то, что говорят другие, это называется бедностью или отсутствием внимания. Следовательно, другой человек не может понять сообщение, поэтому он не отвечает должным образом.

Преждевременная оценка

Многие люди делают поспешные выводы, не выслушав сообщения полностью и не рассмотрев все элементы сообщения. Это качество нетерпеливых людей, влияющее на эффективность общения.

Отсутствие запоминания

Запоминание — это способность мозга сохранять и при необходимости вызывать информацию. Многие люди плохо запоминают информацию и не могут вспомнить информацию, когда это необходимо, и это влияет на их решения.

Информация в уме также теряется с течением времени, и это влияет на психологическое мышление и способность принимать решения.

Потеря передачи

Во время вербального общения некоторая информация может быть упущена или передана не полностью. Это называется потерями при передаче и влияет на решения.

Эмоции

Эмоции существенно влияют на процесс эффективного общения. Эмоции включают в себя радость, гнев, рассеянность, замешательство и т. д. Если человек не в правильном настроении и не испытывает чувств в этот момент, это повлияет на его способность принимать решения.

Недоверие

Недоверие – самый сильный психологический барьер, который негативно влияет на общение и создает враждебную среду.

Если два человека не доверяют друг другу, они не поймут сообщение, переданное другим человеком, и приложат все усилия, чтобы найти недостатки и игнорировать важность сообщения.

Для эффективного общения обе стороны не должны иметь проблем с доверием и верить друг в друга.

Неопределенность и сомнение

Если кто-то сомневается или не уверен в факте, он не может принять логическое решение. Неопределенность и сомнения являются важными психологическими барьерами, и ими необходимо управлять для эффективного общения и принятия решений.

Сопротивление переменам

Некоторые люди имеют ограниченный разум и сопротивляются любым изменениям. Это вызвано их страхом перед лицом новых и сложных ситуаций. Эта неуверенность в неудаче является причиной психологических барьеров.

Ложные предположения

Предполагается, что предположения верны; однако они отрицательно влияют на результат, если становятся ложными. Неверное предположение также является психологическим барьером и влияет на общение. Например, отправитель предполагает, что получатель понял сообщение, и не просит обратной связи; однако получатель не понял сообщения. Это ложное предположение.

Гнев

Гнев — очень опасный психологический барьер в общении. Это нарушает общение и понимание. Разгневанный человек, скорее всего, даст неправильный ответ, и получатель почувствует угрозу.

Резюме

Поведение человека зависит от множества психологических барьеров. Чтобы принять логичное, взвешенное решение, люди должны преодолеть эти барьеры и эффективно общаться с правильными эмоциями и настроением.

6.5: Барьеры для слушания — Социальные науки LibreTexts

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    145121
  • Теперь, когда вы лучше понимаете функции и стили слушания, мы обсудим препятствия на пути слушания. А барьер для прослушивания — это все, что мешает вам распознать, понять и точно интерпретировать сообщение, которое вы получаете. Мы обсудим четыре препятствия на пути к эффективному слушанию: информационная перегрузка, предубеждение или предвзятость, скорость речи и мышления, а также внутренние и внешние отвлекающие факторы. Когда вы лучше понимаете потенциальные препятствия на пути к эффективному слушанию, вы можете точно определить свои слабые стороны и работать над их развитием, чтобы стать лучшим слушателем.

    Информационная перегрузка

    Теперь мы знаем, что большую часть времени при общении мы проводим, слушая. При всем том, что мы слушаем, будут моменты, когда мы будем испытывать информационную перегрузку. Информационная перегрузка — это когда на вас поступает так много информации, что легко запутаться. Например, на уроке публичных выступлений вы можете испытать это, когда слушаете выступления своих одноклассников, особенно если вы слышите 20 выступлений одно за другим. Вы становитесь ошеломленным и, вероятно, в какой-то момент обнаружите, что отключились. Или что, если оратор сжимает в презентации столько статистических данных, что вы не можете уследить за всеми цифрами? Это информационная перегрузка.

    Чтобы справиться с информационной перегрузкой, вы можете делать заметки, чтобы повысить концентрацию и способность обрабатывать поступающую информацию. Если это уместно в обстоятельствах, например, на деловой встрече или профессиональном тренинге, вы можете вежливо попросить выступающего повторить то, что вы пропустили, кратко перефразировать сказанное, чтобы убедиться, что вы точно усвоили ключевые моменты, или даже просто задавайте уточняющие вопросы. Вы также можете запросить ресурсы или записи, на которые вы сможете ссылаться позже в своем собственном темпе.

    Предвзятое суждение

    Мы, люди, временами бываем ограниченными. Если у вас есть эмоциональная реакция на человека или личное несогласие с его идеями, возможно, вы позволяете личным предубеждениям отвлекать вас. Мы по-разному предвосхищаем других. Мы можем неосознанно предвзято судить о говорящем из-за его возраста, расы, сексуальной идентичности, внешности, рода занятий или политической принадлежности. Сохранять непредубежденность при разговоре с другими — это оптимально, но часто сложно, потому что вы можете даже не знать, что этот барьер мешает вам в полной мере проявить себя как слушателя. Кроме того, вам может быть трудно слушать, потому что вы не согласны с говорящим.

    Один из способов определить некоторые бессознательные предубеждения, которые могут быть у вас по отношению к другим, — это пройти бесплатный тест на неявные ассоциации (IAT ). Этот тест измеряет «отношения и убеждения, о которых люди могут не хотеть или не в состоянии сообщить» (Rudman, Greenwald, & McGhee, 1998). Есть множество тестов, которые можно пройти, и их результаты анонимны и позволяют вам исследовать неизвестные предубеждения, которые могут быть у вас по отношению к другим. Если вы потратите время на изучение своих предубеждений, это поможет вам стать лучшим слушателем, потому что вы можете воздержаться от суждений и слушать непредвзято. Хотя вы можете не согласиться с точкой зрения человека, вы можете узнать больше о нем, о себе или о теме, которую он разделяет. Вы никогда не узнаете, если не выслушаете их.

    Упражнение с журналом: попробуй!

    Открыться для мнений, точек зрения или людей, с которыми мы категорически не согласны, может быть нелегко. Эти различия могут создать настоящие проблемы в наших отношениях, дома и на работе. Намеренное слушание может стать мощным инструментом в обучении более эффективному общению с людьми в вашей жизни.

    Для этой записи сядьте с кем-то, кого вы знаете, у кого есть мнение или идея, которые вы считаете смешными или просто не согласны … и потратьте не менее 10 минут на то, чтобы выслушать их.

    После разговора найдите время, чтобы подумать о своем опыте слушателя и позволить своим выводам усвоиться. Подумайте над такими вопросами, как:

    • В каких случаях вам было сложно слушать другого человека?
    • Как вы предугадали говорящего?
    • Какие стратегии вы использовали, чтобы воздержаться от суждений во время прослушивания?
    • Что вы узнали о другом человеке, слушая его?
    • Что вы узнали о себе как слушателе?

    Скорость речи и мышления

    Недавнее исследование показало, что большинство людей говорят со скоростью от 100 до 150 слов в минуту в повседневном разговоре или во время презентации. Однако было обнаружено, что читатели аудиокниг, радиоведущие и подкастеры говорят со скоростью 150–160 слов в минуту. В том же исследовании скорость речи аукционистов составляла 250 слов в минуту, а комментаторов — 250–400 слов в минуту. (Барнард, 2022). Так почему это важно? В идеале скорость речи говорящего должна соответствовать скорости мысли слушателя при обработке произнесенных слов. Следует учитывать, что скорость речи меняется в зависимости от того, кого или что мы слушаем. Возникает вопрос: «Сможет ли наш мозг идти в ногу со временем?»

    Исследование 2019 года, проведенное Muller, et. др. который проанализировал усилия по прослушиванию в сочетании с различной скоростью речи, обнаружил, что «мозг адаптируется к слуховому входу для оптимальной обработки стимула… демонстрируя явное влияние скорости речи, усредненной среди участников». Другими словами, наш мозг автоматически приспосабливается к увеличению скорости речи. Так что, да, наш мозг может не отставать. Кроме того, было обнаружено, что большинство людей обрабатывают от 400 до 800 слов в минуту (Hargie, 2011). Но наш мозг может обрабатывать информацию в несколько раз быстрее, чем скорость, с которой обычно произносятся слова. В результате умственное отставание может произойти. Поскольку мы слушаем и обрабатываем информацию намного быстрее, чем средняя скорость речи, в том числе высокая скорость, с которой говорят комментаторы, мы склонны заполнять пустоту другими мыслями и когнитивными искажениями. В свою очередь, эта разница между речью и слушанием может полностью остановить наше слушание. Мы ловим себя на том, что настраиваемся и отключаемся, в то время как наш разум занят предсказаниями, возможно, предвосхищая и отвлекаясь на другие связанные мысли, или даже просто погружаясь в мечты.

    Чтобы быть эффективным слушателем, нужно помнить об этой разнице и использовать стратегии, чтобы не допустить, чтобы разум слишком долго отвлекался. Одна из стратегий предотвращения этой умственной отсталости – время от времени мысленно обобщать идеи говорящего, чтобы оставаться вовлеченным. Делать заметки, рисовать изображения или символы вещей, которые вы слышите, или визуализировать то, чем делится говорящий, также может помочь заполнить пустоту, оставаясь при этом вовлеченным в качестве слушателя. Дело в том, что осознание этого умственного отставания может помочь вам развить внимательность вокруг своей способности слушать и разработать стратегии, которые используют разницу между мыслями и речью.

    Внутренние и внешние отвлекающие факторы

    Посмотрим правде в глаза, в вашей жизни происходит много всего. Вы посещаете школу, вы, вероятно, работаете, возможно, вы воспитываете семью, и у вас есть свои проблемы, над которыми нужно работать каждый день. Иногда, когда мы поглощены своими мыслями и заботами, мы не можем сосредоточиться на том, что говорит кто-то другой. У всех нас были моменты физического присутствия, но ментального отсутствия. Вместо того, чтобы по-настоящему слушать, ваш разум беспокоится о том, что что-то происходит на работе, или взволнован предстоящим мероприятием, запланированным на более позднее время с друзьями. Вы также можете просто думать о своем списке дел или размышлять о разговоре с партнером прошлой ночью. Когда вы позволите этим мыслям завладеть вашим вниманием, вы обнаружите, что становитесь менее эффективным слушателем. Такие отвлекающие мысли и чувства — ваши внутренние отвлекающие факторы.

    Помимо внутренних отвлекающих факторов, мы также испытываем внешних отвлекающих факторов в качестве барьера для прослушивания. Внешние отвлекающие факторы исходят из физической среды и включают любые визуальные, слуховые или другие сенсорные элементы в пространстве, которые привлекают ваше внимание. Возможно, самый заметный внешний барьер для прослушивания сегодня связан с технологиями. Мощный технологический отвлекающий фактор, который большинство из нас носит с собой, — это смартфон. Мы используем наши мобильные телефоны, чтобы отправить текстовое сообщение другу, позвонить близкому человеку, записать видео в Tik Tok, опубликовать мысль дня или специальное фото в социальных сетях, просматривать веб-страницы и использовать калькулятор. , только чтобы назвать основы.

    Мы создали культуру зависимости от мобильных телефонов и ищем личные связи с помощью наших технологических устройств, которая экспоненциально возросла из-за значительного глобального воздействия пандемии COVID-19. Целые сообщества по всему миру закрылись и перешли на технологии, чтобы оставаться на связи. Однако наша зависимость стала настолько велика, что стала частым источником внешнего отвлечения. Например, когда кто-то пытается с вами связаться, и вы слышите, как на вашем телефоне звучит сигнал уведомления, и сразу же берете трубку, чтобы посмотреть, что это было, прежде чем другой человек закончил говорить, вы только что столкнулись с внешним барьером для прослушивания. В следующий раз вы можете подумать о том, чтобы отключить свой телефон и убрать его из зоны досягаемости, особенно когда кто-то пытается установить с вами эмоциональную связь или вступить с вами в важный разговор. При этом положить трубку на каждый разговор идеально подходит для улучшения общения в целом.

    Кроме того, внешние технологические отвлекающие факторы могут возникать, когда вы используете виртуальную платформу (например, Zoom) для встречи, занятия в колледже или даже для виртуального видеозвонка с другом. У вас могут возникнуть технические проблемы с аудио- или видеокомпонентами, которые нарушают процесс прослушивания, например, неработающий микрофон, потеря подключения к Интернету или даже неисправность функции видео. Это может быть особенно неприятно для обеих сторон, если, скажем, ваша мать говорит вам что-то важное для нее, а вы не слышите всего, потому что звук прерывается. Предварительное тестирование этих компонентов может снизить вероятность отвлечения внимания и избежать таких разочарований. Мы знаем, что не можем контролировать все технические трудности, которые могут возникнуть; тем не менее, уделив время предварительной проверке на наличие проблем, вы сможете быть внимательными и преднамеренными в своей практике прослушивания. Точно так же работа, чтение или ввод текста в других приложениях или на вкладках браузера, проверка уведомлений от Facebook или проверка электронной почты, которая только что пришла во время видеозвонка, отчасти считаются внешними отвлекающими факторами. Чтобы избежать этого, вы можете закрыть все открытые вкладки и либо временно отключить, либо запланировать игнорировать уведомления, которые приходят во время видеозвонка.

    Физическая среда также может быть источником помех для прослушивания. Хлопающие двери классных комнат, звонки мобильных телефонов или разговоры студентов на улице в холле — вот некоторые примеры. Работая дома, вы можете столкнуться со значительными препятствиями для прослушивания окружающей среды из-за беспорядка вокруг вас, который все еще нуждается в уборке, искушения перекусить в холодильнике, лая собаки, плача ребенка, сильного запаха, боли в спине, звон мобильных телефонов (вот они снова), блики света на вашем экране… список можно продолжать и продолжать. Когда происходят все эти отвлекающие факторы, ваша способность слушать может резко снизиться. Подумайте о том, чтобы планировать эти вещи заранее, чтобы максимизировать свою способность слушать полностью. Поиграйте с собакой прямо перед виртуальной встречей, чтобы утомить ее.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *