| Синтаксис Индивидуальное обучение по проблемам психософии Записаться: [email protected] |
www.aleafan.org
Обратившись к проблеме психической типологии, невольно задаешься вопросом: а нужна ли она, и не надуманна ли данная проблема, как много чего надуманно в современной науке? Поспешу, но потороплюсь с ответом – нет не надуманна, приведя в доказательство два банальных, но совершенно неотразимых аргумента. Во-первых, как вы верно заметили, все мы очевидно разные, и эти наши различия касаются не только разницы в поле, расе, внешности и т.д. но и в ХАРАКТЕРЕ, т.е. в наших психических представлениях и реакциях. Все бы ничего, но в нас одновременно наряду с ощущением исключительности живет ощущение нашей повторяемости. Есть замечательная тайна узнавания себя в других, повторяемость, когда мы обнаруживаем свой характер, свои психические черты в родных, знакомых, литературных и киногероях (не раз пришлось слышать фразу типа: «характером я в маму»)…Проще говоря складывается некая полупарадоксальная ситуация, когда очевидное представление о своей исключительности странным образом враждует со столь же очевидным наличием «родственных душ» Как разрешить это противоречие? Путь один: согласиться с тем, что все наши различия Человек рано осознал себя существом многогранным, неоднородным, сложенным из неких самостоятельных, малозависящих друг от друга первоэлементов. Началось все с прозрения очевидной для всех сейчас вещи: человек состоит из тела и души. Далее, усложняя это не ставшее еще банальным положение, человек поделил душу на собственно «душу», т.е. эмоциональную функцию, область чувств, настроений, сердечных реакций, переживаний, и «дух», т.е. волевую функцию, желание, управление, характер, личность, норов, «Я». С началом культурной революции, когда человек из заложника природы стал постепенно превращаться в ее тирана, обнаружился еще один вполне самостоятельный элемент его натуры — «ум», «разум», «интеллект», т.е. Так, постепенно и сложилось представление о внутренней архитектуре человека, состоящей из четырех психических модулей или функций: ЭМОЦИИ («души»), ЛОГИКИ («ума»), ФИЗИКИ («тела») и ВОЛИ («духа»).Делались попытки еще более усложнить структуру первоэлементов человеческой натуры, подразделяя, например, разум и рассудок, но попытками такого рода лучше пренебречь, так как общепринятыми они не стали и представляют собой, вероятно, вычленение разных аспектов одной и той же функции. Объяснять, почему именно из четырех и именно из этих функций состоит существо человека, я, честно говоря, не берусь. Не помогут здесь и ссылки на авторитеты (Платон, Декарт, Гёте, Толстой, Гартман, Чехов), сводивших вместе именно логику, физику, эмоцию и волю в тех случаях, когда хотели описать полноту человеческого бытия. Здесь тайна природы, которую еще предстоит расшифровать. Этими четырьмя функциями будем оперировать и мы, говоря о человеке вообще, его психических типах и отношениях в паре. Воля, Эмоция, Логика, Физика набор функций, присущий всем людям. Он есть то, что наряду с антропологическими приметами рода человеческого, нас объединяет. Но одновременно этот набор функций является разъединяющим началом, придающим если не уникальное, то достаточно оригинальное лицо психике каждого отдельного человека. Суть в том, что природа никогда не наделяет индивидуума функциями равномерно, но всегда делает что-то сильным, что-то слабым. Воля, Логика, Физика, Эмоция — в психике личности не являются чем-то равнозначным, расположенным по горизонтали, а представляют собой иерархию или, говоря иначе, четырехступенчатый порядок функций, где каждая функция, в зависимости от ее положения на ступенях лестницы, по-своему выглядит и действует. О значении порядка функций в жизни личности сразу не скажешь, об этом весь наш дальнейший рассказ. Но для наглядности, чтобы несколько размочить сухость повествования, приведем два примера. Один покажет, как от порядка функций зависит степень достоверности восприятия мира, другой — последовательность включения средств борьбы в конфликтных ситуациях. В качестве первой иллюстрации возьмем одну страничку из дневника Льва Толстого. Она замечательна тем, что здесь знаменитый писатель с поразительной глубиной не только дал описание действия всех названных нами прежде функций, но сам выстроил их в присущую своему типу иерархию и выстроил по принципу степени достоверности мировосприятия. Толстой имел следующий порядок функций: 1-я Воля, 2-я Эмоция, 3-я Физика, 4-я Логика. В соответствии с ним и сделал Толстой следующую запись в дневнике: «…я знаю себя, тем, что — я — я. Это высшее или скорее, глубочайшее знание… (1-я Воля). Первое. Мне грустно, больно, скучно, радостно. Это несомненно. (2-я Эмоция). Второе. Я слышу запах фиалки, вижу свет и тени т.д. Тут может быть ошибка (3-я Физика). Третье. Я знаю, что земля кругла и вертится и есть Япония и Мадагаскар и т.п. Все это сомнительно» (4-я Логика). Изумительное по точности описание своего собственного психотипа. На первое место в себе Толстой поставил свое «Я», т.е. Волю и посчитал свое знание о ней «глубочайшим». На вторую ступень он поместил, наделив «несомненностью», область эмоций, переживаний. Что касается физических ощущений, то они для Толстого «небезошибочны». И уж совсем «сомнительной» оказалась для писателя сфера умозрительного знания. Последнее обстоятельство особенно замечательно, так как Толстой много занимался философией, сам сочинял философские трактаты и, казалось, должен был с большим почтением относиться к интеллекту. Но, как показывает его отношение даже к таким простым умозрительным истинам, как наличие Японии и Мадагаскара, достоверность интеллектуальной информации была для него более чем сомнительна. Кому-то может показаться, что толстовский взгляд на логику — некая общечеловеческая скептическая норма. Но это не так. Например, для знаменитого философа Декарта достоверно было только то, что поддается исчислению, а жизнь — тождественна мышлению. «Я мыслю, следовательно, я существую», — говорил Декарт. Поэтому отношение Толстого к логическим конструкциям не есть нечто естественное и объективное, а суть — отражение толстовского психотипа, точнее, любого порядка функций, при котором Логика оказывается на четвертом месте. Еще один пример, иллюстрирующий действие порядка функций, будет вполне житейского свойства и покажет, как от него зависит последовательность использования средств борьбы в конфликтных ситуациях. Есть у меня один знакомый мальчик, с таким порядком функций: 1-я Физика, 2-я Воля, 3-я Логика, 4-я Эмоция. Так вот, придя однажды домой из детского сада и, раздеваясь, мальчик уронил на пол несколько конфет. Проходившая мимо старшая сестра быстро подняла их и засунула в карман. Реакция мальчика полностью соответствовала его порядку функций. Сначала молча, без всяких предварительных переговоров, малыш ткнул в сестру кулаком (1-я Физика). Безрезультатно. Тогда за кулаком последовал волевой императив: «Отдай!» (2-я Воля). Ничего. Пришлось обратиться к логике: «Это — мое!» (3-я Логика). Когда же и логика не помогла, губы мальца искривились, и он в голос зарыдал (4-я Эмоция). Рыдания подействовали скорее на родителей, чем на сестру, но, как бы там ни было, конфеты вернулись к их законному владельцу. Двумя данными примерами пока и ограничимся. Чест |
www.psycheyoga.info
Психософия для скептиков. Введение | Соционика и психософия для начинающих
Автор: Morpheus666 aka Андрей Метелица
Есть люди, которые не воспринимают психософию всерьез. Особенно, они отказываются верить, когда узнают, что там и типов то всего 24. На это скажем вот что — эти люди не виноваты в своём скепсисе, просто они решили не разбираться в том, что им показалось непонятным, обидным и т.д. По поводу обидного: каждый хочет считать себя исключительным, верно? Каждый хочет считать, что второго такого, как он, на свете больше нигде нет. А тут выясняется, что таких — пруд пруди; и вообще, человек оказывается слишком похож на пару эдак миллионов других.
Ответ на это: обижаться на типы не стоит. Да, их всего 24 штуки и не больше (кроме 25-го, который можно достигнуть специально и ещё при жизни). Однако, при том, что их так мало, каждый человек всё равно продолжает от другого отличаться. Это не конвейер, при котором создаются миллионы одинаковых человеческих особей. Это лишь то, что говорит о скелете психики человека. А на скелете, как мы помним, есть ещё кишки, мозги, кожа, глаза и много чего ещё крайне интересного. Ведь у каждого человека есть скелет, верно? Никто не обидится, если сказать, что у каждого есть две руки, две ноги, одна голова, два глаза, нос, зубы, половые органы? Не обидится, потому что мы с детства знаем, что это есть у всех. Знаем, потому что видим, слышим, чувствуем, изучаем. Это физический аспект жизни любого человека.
Почему тогда не предположить, что есть свой скелет и у психики каждого человека? Скелет, который однако определяет такие нюансы, что один и тот же тип по психософии может заниматься разными видами деятельности. Допустим, психотип “Сократ” (ВЛЭФ) может быть политиком, или музыкантом, или учёным, или бизнесменом, а может объединять какие-то из этих видов деятельности, если захочет.
Неприятие подобной информации также от нежелания принять то, чего мы раньше не слышали. Хотя, при этом существует такой парадокс: каждому человеку наверняка раз в жизни говорили — ты похож (а) на него (неё) этими вот чертами характера. И если человек, с которым нас сравнивают, чего-то добился в жизни, мы воспринимаем это, как комплимент. Если же этот индивид нам не нравится, мы оскорбляемся. Это всё субъективные оценки и не более того.
Часто у людей, которые читают про психософию, возникает вопрос: каждый на кого-то похож, но ведь типов то всего 24! Разве это не абсурдно? На 7 миллиардов людей на планете Земля всего лишь 24 типа!
Доказываем: уже выше говорилось, что человек состоит из определённых наборов органов, если брать во внимание тело. Предлагаю сравнить психику с телом человека и предположить, что психике также есть свой набор органов, отвечающих за свои операции.
Вот этот набор «органов» — Воля, Физика, Логика, Эмоция.
Сразу вопрос: 24 типа… и всего 4 компонента?! Давайте рассуждать логически. Что присуще каждому человеку вне зависимости от национальности, веры, страны в которой он живёт?
Физика, то есть, тело, физический аспект — присуще каждому, думаю, тут и рассуждать нечего. Если нет физики, нет и всего остального — банально ничего не видно. Мы видим, чувствуем, ощущаем, обоняем и т.д. Это работает наше тело. В психософии этот аспект называется Физика (не путать с наукой 🙂 ).
Логика. Поднимите, пожалуйста, руки те, кто согласен с утверждением следующим: человеку НЕ присущ разум. Человек НЕ думает. У человека НЕТ возможности думать.
Так и слышится молчание, кое-где хихиканье. А теперь поднимите руки те, кто согласен с тем, что у каждого есть мозги, у каждого есть мысли, интеллект, знания и т.д. Короче, всё, что связано с умом.
Итак, согласились с тем, что каждый человек в той или иной степени обладает умом, или, в психософском значении — Логикой?
Эмоция. Все согласны с тем, что каждый человек может испытывать чувства? Эмоционировать? Каждый слышал слова: любовь? Влюблённость? Радость? Ненависть? Стыд? Восторг?
Испытывал их каждый хотя бы раз жизни хоть в чём-то. Можем мы признать, что и этот аспект психики присущ каждому человеку? Итак, Эмоция, как психософский аспект, имеется у каждого человека.
Наконец, последнее.
Скажите, пожалуйста, кто из вас НЕ слышал слово: Воля?
Или следующий набор: сила духа, сила воли, безволие, слабовольный (ая), волевой (ая), решительный (ая), слабодушие, принципиальность. Ну и так далее. Перечислять их можно ещё долго.
Думаю, все слышали и могут признать, что сила воли есть так или иначе у любого человека. Если кто-то считает, что у кого-то её нет, ответим на это так.
Если у человека НЕТ воли в принципе и можно сказать, что его ветром может задуть, как и куда угодно, то психософия утверждает, что воля есть. Однако это воля человека, предпочитающего подчиняться всем и каждому. Это не является отсутствием воли, а скорее её передача кому-то другому. Не всем ведь хочется быть хозяевами своей судьбы — это удел воли в высоком положении. Так что, все согласны с тем, что воля как элемент психики есть у каждого из нас?
Итак, мы разобрали, что каждый человек имеет сходства с кем-то. Также, мы разобрались, что каждый человек имеет волю, ум, тело, эмоции. В психософии это всё называется — Воля, Логика, Физика, Эмоция.
Скажем следующее: Воля, Физика, Логика, Эмоция — это виды компонентов. А ведь есть же ещё и… приоритет для каждого из них. Кому-то важнее ум, нежели эмоции, кому-то тело, нежели воля, кому-то эмоции, нежели тело. То есть, приоритеты говорят о том, что важнее для каждого человека.
Теперь понятно, почему типов 24 штуки: всего 4 компонента, которые между собой располагаются в разном порядке (ВЛЭФ или ЛВФЭ или ЭВЛФ).
Важно знать и помнить: приоритет, то есть значимости вида компонента, ничего не говорит о качестве этого компонента. Приоритет говорит только о том, что данный вид функции является для человека более значимым, чем другие, или же менее значимым.
Каждый приоритет называется словом Функция и каждой Функции даётся свой номер, в зависимости уже от приоритета.
Так существуют Первая функция, Вторая функция, Третья функция, Четвёртая функция.
И вот уже о каждой из них отдельно будет написано в следующих статьях 🙂 Там же разберем такие понятия, как «избыточность», «диалоговость», «результативность» и прочие, которые напрямую связаны с каждой из четырех функций.
sociomodel.ru
Каждый человек относится к одному из этих психотипов, и лишь одному. Психотип не меняется в течение жизни, он врожденный. Именно психотип (гораздо сильнее, чем воспитание) определяет склонности, взаимодействие с другими людьми, сильные и слабые стороны каждого человека. Бывают влияния, обстоятельства воспитания и т.д., которые могут затруднить правильное определение психотипа. Тем не менее, при достаточной информации психотип определяется однозначно. Типология Афанасьева работает: правильно определенный психотип сразу объясняет очень многое в жизни каждого человека и дает направление решения проблем. (Другие попытки классификации людей по типам, в свете этой типологии, приходится признать менее удачными и лишь приближающимися к ней.)
С большой вероятностью, психотипы нижеперечисленных исторических личностей определены нами правильно. Однако при недостатке информации случаются ошибки, которые мы стараемся исправлять по мере обнаружения. (Например, Бетховена мы вначале отнесли к типу ВЭЛФ, но потом убедились, что его тип, по-видимому, был ВЛЭФ.) Поэтому список отчасти предположительный.
1. Августин 1 Логика, 2 Эмоция, 3 Физика, 4 Воля.
Заботливость, педантизм, вежливость, самокритичность, артистизм, пиетет к труду, толерантность к чужому мнению при неспособности его принять. Фредерик Шопен, Шолом-Алейхем, Виктор Ардов, Алексей Каплер, Геннадий Рождественский, Александр Гольдштейн
1 Эмоция, 2 Логика, 3 Воля, 4 Физика. Любовь к текстам и информации, талант лектора и писателя, житейская неприспособленность, пессимизм, социофобия, резкие эмоциональные реакции, дистанцированность от материального мира. Виссарион Белинский, Всеволод Гаршин, Франц Кафка, Владислав Ходасевич, Гленн Гульд, Олег Григорьев, Юрий Карабчиевский, Татьяна Бек, Григорий Дашевский
3. «Аристипп» (название нуждается в уточнении) 1 Физика, 2 Логика, 3 Воля, 4 Эмоция. Прагматизм, успешность, тревожность, конфликтность, способность поглощать и перерабатывать большие объемы информации («компьютерный мозг»), талант лектора и писателя, дистанцированность от сантиментов. Цицерон, Иосиф Флавий, Иоганн Себастьян Бах, Томас Эдисон, Валерий Брюсов, Редьярд Киплинг, Иосиф Сталин, Маргарет Митчелл, Владимир Набоков, Тэффи, Дейл Карнеги, Сергей Михалков, Валентин Катаев, Айн Рэнд, Юрий Нагибин, Ясир Арафат, Юрий Андропов, Раиса Горбачева, Стив Джобс, Стэнли Кубрик, Шимон Перес, Владислав Листьев, Хиллари Клинтон, Исмаил Хания, Башар Асад, Ахмад Тиби, Биньямин Нетаньяху, Нафтали Беннет, Алексей Навальный
4. Ахматова (Байрон) 1 Воля, 2 Эмоция, 3 Логика, 4 Физика. Яркая харизма, артистизм, дар убеждения, творческие таланты, дистанцированность от материального мира, непредсказуемость, героизм, презрение к смерти. Эхнатон, Моисей, Давид, Пифагор, Сократ, Муций Сцевола, Магомет, Вильгельм Завоеватель, Шота Руставели, Данте Алигьери, Жанна д’Арк, Христофор Колумб, Cтепан Разин, Емельян Пугачев, Влад Цепеш, Генрих Гейне, Михаил Лермонтов, Эдгар По, Роберт Стивенсон, Рихард Вагнер, Важа Пшавела, Шарль Бодлер, Антонен Арто, Артюр Рембо, Винсент Ван-Гог, Александр Блок, Габриэле д’Аннунцио, Гаврило Принцип, Отто Вейнингер, Феликс Дзержинский, Розалия Землячка, Демьян Бедный, Марина Цветаева, Владимир Нарбут, Всеволод Мейерхольд, Александр Пэнн, Адольф Гитлер, Мао Цзэдун, Долорес Ибаррури, Иван Бунин, Николай Марр, Евгений Петров, Фидель Кастро, Эрнесто Гевара, Зоя Космодемьянская, Станислав Нейгауз, Карлос Кастанеда, Жак Деррида, Саддам Хусейн, Звиад Гамсахурдиа, Павел Луспекаев, Леонид Филатов, Сергей Курёхин, Виктор Авилов, Усама бен-Ладен, Ника Турбина, Яна Дягилева, Sid Vicious, Надежда Савченко, Наталья Поклонская
5. Бертье 1 Логика, 2 Физика, 3 Эмоция, 4 Воля. Педантизм, трудолюбие, аккуратность, заботливость, сдержанность, скупость жестов, пиетет к искусству. Грегор Мендель, Микалоюс Чюрлёнис, Бедржих Грозный, Иван Мичурин, Георгий Бурков
6. Маслоу (по Афанасьеву — «Борджа») 1 Физика, 2 Эмоция, 3 Логика, 4 Воля. Самый распространенный и самый гибкий психотип, легче всего поддающийся воспитанию. Поэтому конкретные личности могут сильно различаться, в зависимости от условий воспитания. Общими чертами можно считать: общительность, любовь к размышлению и рассуждению, малоконфликтность, почтение к авторитетам. Давид Юм, Жан-Жак Руссо, Николай II, Александр Куприн, Эдуард Багрицкий, Юрий Олеша, Лев Гумилев, Абрахам Маслоу, Элла Фитцджеральд, Аркадий Райкин, Леонид Брежнев, Мерилин Монро, Василий Алексеев, Валентина Толкунова, Евгений Евстигнеев, Сергей Довлатов, Борис Стругацкий, Евгений Леонов, Андрей Миронов, Виталий Соломин, Демис Руссос, Дмитрий Медведев
1 Эмоция, 2 Физика, 3 Логика, 4 Воля. Трудолюбие, заботливость, смелость, оптимизм, хорошая спортивная форма, разговорчивость, исполнительность. Рафаэль Санти, Антон-Рафаэль Менгс, Надежда Аллилуева, Овсей Дриз, Борис Никитин, Брюс Ли, Сергей Шойгу
8. Газали 1 Эмоция, 2 Воля, 3 Логика, 4 Физика. Независимость, аскетизм, физическая пассивность, склонность к мистике и философии, неприятие диктаторства, умение разряжать обстановку, дар гармонии. Анри Волохонский (?), Альфред Шнитке (?), Михаил Пробатов
9. Гёте 1 Физика, 2 Воля, 3 Логика, 4 Эмоция. Активность, благодушие, практичность, снисходительность, умение руководить без давления, любовь к логике, дар гармонии. Царь Соломон, король Франции Генрих IV, Денис Фонвизин, Мария Монтессори, король Дании Христиан Х, Уинстон Черчилль, Рональд Рейган, Сергей Капица, Михаил Горбачёв, Борис Ельцин, Виктор Черномырдин, Александр Бовин, Александр Н. Яковлев, Егор Гайдар, Каха Бендукидзе, Борис Немцов, Алексей Рощин
10. Дюма 1 Физика, 2 Эмоция, 3 Воля, 4 Логика. Гипер-артистизм: восприятие мира — как сцены и людей — как актеров. Честолюбие, ранимость, конфликтность, чувственность, обаяние, художественный вкус, любовь к прекрасному, оптимизм, дистанцированность от логики, потребность в комфорте. Калигула, английский король Генрих VIII, Вильям Шекспир, Сергей Есенин, Алексей Н. Толстой, Федор Шаляпин, Любовь Орлова, Элизабет Тейлор, Марк Бернес, Серж Генсбур, Василий Шукшин, Эдуард Хиль, Людмила Гурченко, Джуна Давиташвили, Евгений Моргунов, Валерий Золотухин, Андрей Вознесенский, Лучано Паваротти, Уго Чавес, Элвис Пресли, Фредди Меркюри, Моше Кацав, Дуду Топаз, Сильвио Берлускони, Владимир Путин, Владимир Гундяев, Билл Клинтон, Хасан Насралла, Рамзан Кадыров, Анна Самохина, Эми Вайнхаус, Ким Чен Ын, Орен Хазан, Борис Джонсон
11. «Лао-цзы» (название нуждается в уточнении) 1 Логика, 2 Воля, 3 Физика, 4 Эмоция. Сдержанность, вежливость, независимость, осторожность, неприятие диктаторства; помощь людям; непреклонные убеждения, педантизм. Противоречие между внимательностью и рассеянностью. Пьер Ферма, Анри Пуанкаре, Федор Гааз (?), Эрнст Кречмер (?), Януш Корчак, Дмитрий Меньшов, Юрий Сенкевич, Биньямин Бегин
12. Ленин 1 Воля, 2 Логика, 3 Физика, 4 Эмоция. Харизма, упорство, энергия, высокая интеллектуальная работоспособность, талант критика и реформатора. Тяга к материальному самоограничению, к помощи слабым, пиетет к труду. Противоречие между заботливостью и резкостью. Мартин Лютер, Вольтер, Джонатан Свифт, Мозес Монтефиоре, Николай Лобачевский, Карл Маркс, Николай Лесков, Михаил Салтыков-Щедрин, Бенджамин Дизраэли, Дмитрий Менделеев, Элиэзер Бен-Иегуда, Теодор Герцль, Эусеби Гуэлль, Федор Плевако, Николай Островский, Генриетта Сольд, Зигмунд Фрейд, Эмиль Золя, Ататюрк, Юзеф Пилсудский, Владимир Жаботинский, Давид Бен-Гурион, Голда Меир, Александра Бруштейн, Лев Понтрягин, Юрий Лотман, Варлам Шаламов, Николай Вавилов, Николай Тимофеев-Ресовский, Владимир Эфроимсон, Лев Ландау, Кароль Войтыла, Дэн Сяопин, Аушра Аугустинавичюте, Ли Куан Ю, Аркадий Стругацкий, Маргарет Тэтчер, Анна Политковская, Екатерина Гениева, Илья Сегалович, Антон Носик
13. Наполеон 1 Воля, 2 Физика, 3 Логика, 4 Эмоция. Решительность, бесстрашие, практичность, оптимизм, повышенная активность, энергичность, безапелляционность. Разнообразные физические таланты: строительство, медицина, ремёсла, промышленность, спорт, война, иногда — сцена. Юлий Цезарь, Моисей Маймонид, царь Давид Строитель, Тамерлан, султан Сулейман Великолепный, Александр Суворов, Петр I, Екатерина II, Павел I, Петр Багратион, Хельмут Мольтке, Джон Рокфеллер, Альфред Дрейфус, Иосиф Трумпельдор, Полина Бен-Гурион, Валерий Чкалов, Сергей Королёв, генералиссимус Франко, Георгий Жуков, Моше Даян, шах Мохаммед Реза Пехлеви, король Иордании Хусейн, академик Николай Амосов, Валентина Терешкова, Нонна Мордюкова, Рудольф Нуреев, Илан Рамон, Дональд Трамп, Эхуд Барак, Нир Баркат, Виталий Кличко, Арсен Аваков
14. Паскаль 1 Логика, 2 Эмоция, 3 Воля, 4 Физика. Мизантропия, социофобия, аскетизм, пессимизм, черный юмор, артистизм, разносторонняя одаренность, генерация идей (редко реализуемых). Леонардо да Винчи, Иероним Босх, Николай Гоголь, Эварист Галуа, Петр Чайковский, Никола Тесла, Сергей Филиппов, Олег Даль
15. Пастернак 1 Эмоция, 2 Воля, 3 Физика, 4 Логика. Жизнь как творческий процесс. Впечатлительность, свободолюбие, решительность, потребность в помощи людям, пиетет к труду и науке, неуверенность в способности обеспечить себя. Противоречие между мягкостью и непреклонностью, между оптимизмом и пессимизмом. (Как ни странно, среди знаменитых людей их мало: «Быть знаменитым некрасиво».) Зиновий Гердт, Рената Муха, Микаэл Таривердиев
16. «Платон» (название нуждается в уточнении) 1 Логика, 2 Физика, 3 Воля, 4 Эмоция. Основательность, аккуратность, педантизм, профессионализм, хорошая спортивная форма, дистанцированность от сантиментов, интровертность, талант изобретателя и систематизатора, отсутствие интереса к чужим идеям. Рене Декарт, Христиан Ганеманн, Рудольф Дизель, Игорь Сикорский, Карл Юнг, Владимир Зворыкин, Нил Армстронг
1 Эмоция, 2 Физика, 3 Воля, 4 Логика. Искренность, смелость, трудолюбие, одаренность. Противоречие между заботливостью и повышенной эмоциональностью и конфликтностью. Катулл, Микеланджело Буонарроти, Роберт Бёрнс, Гавриил Державин, Пабло Пикассо, Лилианна Лунгина, Владимир Высоцкий, Луи де Фюнес, Виктор Цой, Джо Дассен, Владимир Зельдин, Александр Башлачев, Савелий Крамаров, Ирина Роднина
18. «Руссо» (название нуждается в уточнении) 1 Эмоция, 2 Логика, 3 Физика, 4 Воля. Впечатлительность, зажатость, заботливость, перфекционизм, самокритичность. Любовь к текстам, талант архивариуса, корректора, переводчика, комментатора. Вильгельм Кюхельбекер, Ализа Бегин, Эмма Герштейн, Михаил Гаспаров, Самуил Лурье, Андрей Зализняк
1 Воля, 2 Логика, 3 Эмоция, 4 Физика. Бесстрашие, аскетизм, резкость, сарказм, дистанцированность в общении, немногословность, пиетет и тяга к искусству. Людвиг ван Бетховен, Ромен Гари, Иосиф Бродский, Андрей Тарковский, Леонид Гайдай, Аркан Карив, Дэвид Боуи
20. Твардовский 1 Воля, 2 Физика, 3 Эмоция, 4 Логика. Разнообразные физические таланты: война, медицина, промышленность, спорт, лесоводство, мореходство, охота. Любовь (иногда тайная) к искусству и шумным компаниям. Бесстрашие, жесткость, суровость, нелюдимость. Афанасий Фет, Иван Айвазовский, Лука Войно-Ясенецкий, Фритьоф Нансен, Борис Житков, Аркадий Гайдар, Эрнест Хемингуэй, Виктор Астафьев, Ярослав Смеляков, Александр Фадеев, Святослав Рихтер, Татьяна Пельтцер, Лев Яшин, Рафаэль Эйтан, Михаил Круг
21. Толстой 1 Воля, 2 Эмоция, 3 Физика, 4 Логика. Яркая харизма, артистизм, одаренность, проповедь гуманистических идей, в первую очередь пацифизма. Противоречие между самоограничением и эгоизмом. Пиетет к труду и науке. пророк Исайя, Франциск Ассизский, Томас Мор, Жорж Санд, Николай Фёдоров («Воскреситель»), Бахаулла, Николай Некрасов, Илья Репин, Наталья Нордман-Репина, Корней Чуковский, Руаль Амундсен, Генрих Нейгауз, Осип Мандельштам, Надежда Мандельштам, Николай Рерих, Порфирий Иванов, махатма Ганди, Сатья Саи Баба, Поль Брэгг, мать Тереза, Мартин Лютер Кинг, Джон Леннон, Боб Марли, Барак Обама
22. Чехов 1 Физика, 2 Воля, 3 Эмоция, 4 Логика. Сдержанность, независимость, практичность, любовь к комфорту, вежливость, авторитетность. Представительная внешность. Любовь к юмору, пиетет к науке и искусству. Склонность к депрессии и борьба с ней. Чарльз Диккенс, Вильям Моррис, Николай Пржевальский, Колетт, О. Генри, Максимилиан Волошин, Николай Гумилёв, Андрей Платонов, Генри Мур, Николай Носов, Огден Нэш, Александр Галич, Юрий Домбровский, Юрий Рытхэу, Фазиль Искандер, Кир Булычев, Эльдар Рязанов, Георгий Данелия, Юрий Коваль, Эхуд Манор
23. Эйнштейн 1 Логика, 2 Воля, 3 Эмоция, 4 Физика. Сдержанность, независимость, вежливость, ровный голос, скупость жестов, ироничность, отсутствие интереса к быту, готовность помочь, неприятие диктаторства, подверженность депрессии, пиетет к искусству. Архимед, Исаак Ньютон, Авраам Линкольн, Антон Дельвиг, Федор Тютчев, Льюис Кэрролл, Алан Милн, Михаил Зощенко, Бертран Расселл, Андрей Сахаров, Cтанислав Лем, Астрид Линдгрен, Туве Янссон, Булат Окуджава, Жорж Брассенс, Вацлав Гавел, Леонард Коэн, Юрий Никулин, Алексей Баталов, Георгий Тараторкин
24. Эпикур 1 Физика, 2 Логика, 3 Эмоция, 4 Воля. Практичность и прагматичность, вежливость, высокая интеллектуальная работоспособность, малоконфликтность, тихий голос, ироничность, дар изящных формулировок, пиетет к искусству. Вирсавия (Бат-Шева), Омар Хайям, Екатерина I, Иван Крылов, Алексей Апухтин, Чарльз Дарвин, Пелем Вудхауз, Игнатий Крачковский, Илья Ильф, Цви Прейгерзон, Исаак Бабель, Майкл Вентрис, Евгений Шварц, Юрий Богатиков, Борис Заходер, Умберто Эко, Робин Вильямс, Иоанна Хмелевская, Марк Фрейдкин
|
www.psychotype.info
Описание Первой Воли – Императивная соционика
- Главная
- Соционика
- Основы концепции ИС
- Усложнение информации
- Происхождение функций
- Устройство признаков типа
- Устройство информации
- Информационные признаки
- Информационные аспекты
- Метаболизм информации
- Модель А / Функции ИМ
- Базовая функция
- Творческая функция
- Ролевая функция
- Болевая функция
- Суггестивная функция
- Активационная функция
- Ограничительная функция
- Фоновая функция
- Свойства / Признаки
- Ментальность/Витальность
- Акцептность/Продуктивность
- Рациональность/Иррациональность
- Шаблонность/Ситуативность
- Загрузочность/Разгрузочность
- Инертность/Контактность
- Тактика/Стратегия
- Эмотивизм/Конструктивизм
- Сила/Слабость
- Интуиция/Сенсорика
- Этика/Логика
- Ценностность/Неценностность
- Решительность/Рассудительность
- Весёлость/Серьёзность
- Группы функций
- Группы усвоения (мерности)
- Модель А / Функции ИМ
- Типы обмена информацией
- Теория подтипов
- Характеры подтипов
- Основы концепции ИС
- Психософия
- Свойства функций
- Описания функций
- Первые функции
- Первая Логика
- Первая Эмоция
- Первая Физика
- Первая Воля
- Вторые функции
- Третьи функции
- Третья Логика
- Третья Эмоция
- Третья Физика
- Третья Воля
- Четвёртые функции
- Первые функции
- Акцентуации функций
- Акцентуации Логики
- Первая Логика
- Вторая Логика
- Третья Логика
- Четвёртая Логика
- Акцентуации Эмоции
- Первая Эмоция
- Вторая Эмоция
- Третья Эмоция
- Четвёртая Эмоция
- Акцентуации Физики
- Первая Физика
- Вторая Физика
- Третья Физика
- Четвёртая Физика
- Акцентуации Воли
- Первая Воля
- Вторая Воля
- Третья Воля
- Четвёртая Воля
- Акцентуации Логики
- Взаимодействие функций
- Отношения ПЙ-типов
- Описание отношений типа Эпикур (ФЛЭВ)
- с типом Эпикур (ФЛЭВ)
- с типом Борджиа (ФЭЛВ)
- с типом Ахматова (ВЭЛФ)
- с типом Сократ (ВЛЭФ)
- с типом Андерсен (ЭЛВФ)
- Описание отношений типа Эпикур (ФЛЭВ)
bestsocionics.com
Интертипные отношения в психософии | Соционика и психософия для начинающих
Основателем теории А. Афанасьевым к книге «Синтаксис любви» подробно рассмотрены четыре основных типа интертипных отношений:
- Филия — у обоих типов одинаковые аспекты во всех четырех позициях, при таких отношениях у партнеров примерно одинаковая ценностей и сходный взгляд на мир (если нет противоречий по первой функции), но нет возможности оказать друг другу поддержку и помощь по третьей функции и нет желания;
- Квазиэрос (у Афанасьева назывался псевдофилия) — между собой «перекрещиваются» первая и вторая функция, а также третьих и четвертых, например ВЛЭФ и ЛВФЭ. При этих интертипных отношениях какое-либо понимание отсутствует полностью. По первой функции один из партнеров самовыражается с избытком, а второй постоянно его ограничивает, по третьей – ищет возможность проявить себя и ожидает поддержки от партнера, а у второго этот же аспект приходится на малозначимую четвертую, которая на его взгляд не стоит внимания. При этом так же нет возможности и «надавить» на слабое место партнера, чтобы заставить его считаться со своими желаниями, так как воздействие с первой приходится на гибкую, но сильную вторую, а воздействие с третьей – на малозначимую четвертую.
- Эрос — перекрестье первых и третьих функций, например, ВЛЭФ и ЭЛВФ. Считаются наиболее конфликтными отношениями, так как процессионная функция постоянно ожидает обратной связи, реакции на свои действия, оценки, а результативная, наоборот, подходит к делу по принципу «сделал и забыл». Кроме того, зачастую грубоватая избыточность первой может причинять неудобства тонкой и сверхчувствительной третьей, что будет вызывать раздражение и обиды, причины которых первой будут просто непонятны.
- Агапе — перекрестье второй и третьей функции, а так же первой и четвертой (например, ВЛЭФ и ФЭЛВ). Считается самым комфортным видом отношений для создания семьи, так как вторая поддерживает и помогает самореализоваться третьей функции, а четвертая подстраивается под особенности чужой первой. Так же комфортным могут быть и отношения процессионного агапэ, когда перекрестье есть только по второй и третьей функциям (ВЛЭФ и ВЭЛФ, например), если нет существенных разногласий по первой функции. Кроме того, процессионное агапэ гораздо лучше подходит для какой-либо совместной деятельности, чем полное.
Филия | Квазиэрос | Эрос | Агапэ |
Схемы различных интертипных отношений в психософии. Одним цветом закрашены одинаковые аспекты
Остальные случаи интертипных отношений можно свести к сочетанию отдельных проявлений основных интертипных для отдельных пар функций.
Малые группы в психософии
Все типы в психософии можно объединить в шесть групп, получивших название групп социального прогресса (или, для краткости, тетрад), в каждую из которых входит четыре типа. В каждую тетраду попадают типы, у которых в процессионные функции попадают одинаковые аспекты, что обеспечивает возможность комфортного взаимодействия этих типов друг с другом. Например, в первую тетраду входят ФВЛЭ («Гете»), ФЛВЭ («Аристипп»), ЭВЛФ («Газали»), ЭЛВФ («Андерсен»). Как видно, в этой тетраде результативными (первой и четвертой) являются Физика и Эмоция, а процессионными (второй и третьей), соответственно, Воля и Логика. Результативные аспекты каждой из тетрад оказываются наиболее востребованными на определенном этапе социального развития, а все тетрады вместе формируют кольцо социального цикла.
Тетрады в ПЙ :
№ группы | Результативные функции | Процессионные функции | Типы |
---|---|---|---|
1 | Физика, Эмоция | Воля, Логика | ФЛВЭ («Аристипп»), ФВЛЭ («Гете»), ЭВЛФ («Газали»), ЭЛВФ («Андерсен») |
2 | Логика, Эмоция | Воля, Физика | ЛФВЭ («Платон»), ЛВФЭ («Лао Цзы»), ЭФВЛ («Пушкин»)-ЭВФЛ («Пастернак») |
3 | Воля, Эмоция | Физика, Логика | ВЛФЭ («Ленин»), ВФЛЭ («Наполеон»), ЭФЛВ («Бухарин»), ЭЛФВ («Руссо») |
4 | Воля, Логика | Эмоция, Физика | ВФЭЛ («Твардовский»), ЛФЭВ («Бертье»), ЛЭФВ («Августин»), ВЭФЛ («Толстой») |
5 | Физика, Воля | Эмоция, Логика | ВЛЭФ («Сократ»), ВЭЛФ («Ахматова»), ФЭЛВ («Борджиа»), ФЛЭВ («Эпикур») |
6 | Физика, Логика | Воля, Эмоция | ЛВЭФ («Эйнштейн»), ЛЭВФ («Паскаль»), ФЭВЛ («Дюма»), ФВЭЛ («Чехов») |
Далее рекомендуем:
sociomodel.ru
Психе-йога, основы психе-йоги аспекты, физика логика эмоция воля, агапе, 24 типа Типирование Инфо
Психософия (Психе-йога, психейога, типология Афанасьева) — это типология, созданная А.Ю.Афанасьевым на базе соционики, которую он по-своему интерпретировал. В отличие от соционики, которая исследует структуру человеческой психики, психософия изучает сферу приоритетов человека, его собственные представления о своем внутреннем мире и своих возможностях.
Согласно психософии, всю сферу человеческого бытия можно условно разделить на 4 аспекта — Физика (материя), Логика (знания) , Эмоция (эмоции, предчувствия), и Воля (цель).
По каждому аспекту у любого человека возможна одна из установок сознания, характеризующаяотношение к себе и к окружающим по каждому из аспектов: принятие, или непринятие. Принятие обозначается знаком «+», непринятие — знаком «-«. Таким образом, установки сознания по каждому из аспектов бытия могут существовать в одной из четырех форм:
Я+ Вы-«Мое мнение — единственно верное, вашего мнения не существует.
Я+ Вы+ «Я оставляю за собой право думать так как я считаю нужным, ваше мнение я тоже учитываю»
Я- Вы- «Я не уверен в себе, но и ваше мнение вызывает у меня сомнение»
Я- Вы+ «Я не разбираюсь в этом и полностью принимаю ваше мнение».
Аспекты в психософии:
Физика:
Физика (материя)— это совокупность всех предметов, существующих в материальном мире, их физический свойства и характеристики, манипулирование объектами.
В зависимости от положения физики в структуре приоритетов человека, его можно отнести к одной из условных групп:
1-я Физика. Собственник.
Во всех вопросах материального мира Собственник ориентируется только на свои собственные вкусы и потребности. Весь материальный мир делится для первой физики — на «мое» и «не мое». Все «мое» полностью находится во власти Собственника. Он не умеет подстраиваться под физические потребности других людей. Если какая-то вещь, которую Собственник считает «не своей», попадется ему под руки, он может ее просто не заметить, и в результате — поломать или испортить, т.к. она для него как бы не существует и не представляет никакой ценности. Обладатель первой физики не любит нести ответственность за «чужое». Со «своими» вещами (а к ним относится всё, касающееся материального мира — материальные ресурсы, деньги, внешность, физическое самочувствие и т.п.) Собственник обращается аккуратно и так, как он считает нужным. Его невозможно убедить изменить свое мнение о том, каким образом обращаться с «его» материальным объектами. Он с трудом меняет свои привычки, и делает это только по собственному разумению, его можно назвать лентяем и сибаритом. Все что могут сделать окружающие — это подстроиться под привычки собственника, с тем, чтобы не мешать ему реализовывать свои физические потребности.
2-я Физика. Труженик.
Область материального мира — это та сфера, где Труженик может проявить себя. Труженик — трезвый и практичный человек, крепко стоящий на ногах. Всю свою жизнь Труженик совершенствует свои навыки в различных прикладных областях, оттачивает различные технологии, повышает квалификацию. Обладатель второй физики способен помогать окружающим в их взаимодействии с материальным миром ради собственного удовольствия. Труженику доставляет удовольствие разбирать все детали, мелочи, из которых складывается жизнь, давать советы, принимать активное участие в материальной жизни близких ему людей. В тоже время он не забывает и о своих собственных потребностях, умея получать физическое удовольствие и приспосабливаться к любым условиям, обеспечивая и себе и окружающим его людям физический комфорт. Однако если советы Труженика игнорируются, или, еще хуже, критикуются окружающими, это его обижает.
3-я Физика. Недотрога.
В вопросах материального мира носитель третьей физики чувствует крайнюю неуверенность, даже если она не имеет под собой оснований. Недотрога от природы очень мнительный в вопросах, касающихся его здоровья, внешности, физических ощущений. Недотрога делит весь материальный мир на «мой» и «не мой», однако в границах этого разделения он постоянно не уверен, что доставляет ему дискомфорт. И если в вопросах собственного физического тела их еще можно четко определить, то где начинаются и заканчиваются границы его собственных материальных ресурсов, ему определить сложно. Он не любит чужих прикосновений к себе и к своим вещам. Недотрога часто испытывает страх нехватки материальных ресурсов (денег, вещей, здоровья и т.п.), что может сказаться на его самочувствии, он может периодически впадать в уныние от «неуверенности в завтрашнем дне», становиться скрягой, делать запасы, экономить. Он нуждается в активном участии окружающих в своем материально благополучии. Людям, которым он доверяет, Недотрога может пожаловаться на проблемы со здоровьем, нехватку денег, и ему бывает достаточно просто выражения уверенности в том, что все в порядке, чтобы перестать беспокоиться по этому поводу. Недотроге порой и самому хочется стать авторитетом в вопросах физической сферы — он активно осваивает различные ремесла, рукоделия, охотно берется за решение хозяйственных вопросов, однако от подобной ноши он очень устает, хотя и не решается в этом признаться. На каждое свое действие он ждет одобрения — вкусно ли то, что он приготовил, удобно ли он все устроил, выгодно ли его решение и т.п. Людей, которые оказываются невнимательными к его материальному благополучию, Недотрога старается не обременять своими проблемами, а тех, кто упорно не замечает его потребностей, или даже действует в ущерб им — боится и избегает.
4-я Физика. Лентяй.
В вопросах физической сферы обладатель четвертой физики сам по себе способен удовлетворяться необходимым минимумом, который, в свою очередь зависит от мнения его окружения по этим вопросам. Лентяя можно назвать лентяем в прямом смысле лишь в том, что ему лень определять уровень своих собственных материальных потребностей, и уж тем более ему неохота думать об этом за других. Ему проще, чтобы окружающие сами решали, без его участия, что конкретно им нужно в материальном плане — необходимый им уровень комфорта, обеспеченности и т.п., а он уже, в свою очередь, готов поддержать их, и, по возможности, помочь в реализации этих потребностей. Он будет выполнять их запросы и требования, лишь бы ему сказали, что конкретно нужно сделать и чем он может помочь. Что касается своих собственных материальных потребностей, то они определяются авторитетными для него людьми, при условии, что эти потребности не входят в противоречие с вышестоящими функциями. Он не любит рассуждений на тему быта, физического здоровья и благополучия, эти вопросы, по его мнению, должны быть один раз определены и поддерживаться на должном уровне без лишних разговоров.
Логика:
Логика (знания)— это продукт деятельности человеческого разума: идея, понятие, знание, а также сам процесс оперирования абстрактными идеями и понятиями.
По этому аспекту человек относится к одной из следующих групп:
1-я Логика. Догматик.
Особенность носителя первой логики — уверенность в своей правоте. Если это человек умный, то подобная уверенность, как правило, рождается не на пустом месте: прежде чем сформировать собственное мнение, он вначале собирает информацию, а уж потом формирует свое собственное. Вот почему попытки же оспорить его мнение позволяют посчитать спорщиков «людьми неумными», и искренне удивляться, как можно не понимать очевидных вещей. Догматик любит поговорить на интересующую его тему, и послушать, что скажут другие умные люди, чтобы в процессе обсуждения сформировать свое мнение, и не любит спорить только для того, чтобы доказать свою правоту. Он не любит длинных рассуждений, допущений и прочих риторических приемов, целью которых является подвести слушателей к принятию его точки зрения. Так же ему неинтересны чужие рассуждения, целью которых является доказать ошибочность его собственных суждений — он ведь уверен в их правильности, поэтому попытки его переубедить кажутся ему глупыми и смешными, а если оппоненты ведут себя слишком активно, это может его раздражать. Догматика отличает способность к точным и лаконичным формулировкам, при этом он не любит доказывать их точность и нервничает, если его пытаются вынудить это сделать. Если же Догматику приходится признавать ошибочность своих убеждений, это может серьезно его расстроить, вплоть до депрессии и ощущения «что жизнь не удалась».
2-я Логика. Ритор.
Обладателю второй логики доставляет удовольствие процесс построения логических цепочек и доказательств. Ритора смешат догматические, безапелляционные высказывания , поскольку он понимает, что доказать можно все что угодно, чем он, собственно иногда и занимается, просто ради забавы — сначала докажет одно, а потом, опираясь на те же самые факты — противоположное. Именно поэтому он никогда не принимает на веру ничьих логических убеждений. Ему нравится рассуждать и участвовать в чужих рассуждениях, он охотно может ввязаться в спор, просто ради спора, чтобы иметь удовольствие лишний раз поиграть доказательствами, при этом он может даже помогать своим собеседникам, запутавшихся в собственных логических цепочках, поскольку его целью в споре не является доказательство собственной правоты. Единственное, что его может серьезно задеть — это пренебрежение к его логическим способностям и нежелание его слушать.
3 Логика. Скептик.
Скептик крайне придирчиво рассматривает логичность и последовательность в любых умозаключениях. Причем бывает, что за этим разбором он не успевает, или не способен оценить сам результат этих умозаключений, и бывает, что действительно ценная и стоящая информация, или мнение отбрасываются Скептиком как не стоящее его внимания только по той причине, что под эту информацию не была подведено достаточно убедительное и стройное логическое объяснение. Сам скептик догадывается об этом своем качестве и поэтому невольно в любых рассуждениях ждет подвоха: «Где же его ждет логическая ловушка?». Скептик очень болезненно воспринимает критику своих убеждений и умственных способностей, он крайне неохотно отказывается от своего мнения, даже если подспудно чувствует его несостоятельность. Переубедить Скептика можно только постепенно подробно обосновывая иную точку зрения, разбив процесс убеждения на несколько промежуточных этапов, каждый раз проверяя, все ли он понял и принял. Чувствуя свою неуверенность, он иногда отказывает что-либо логически обосновать, т.к. ему страшно ошибиться в логической цепочке. Однако чаще он все же ввязывается в спор, и получает большое удовольствие, разбив своими логическими доводами противника в пух и прах, впрочем, даже не смотря на победу, его гложут по этому поводу сомнения, и Скептик нуждается в авторитетном подтверждении своей правоты, желательно с подробным разбором его логических выкладок.
4-я Логика. Школяр.
В сфере логических убеждений Школяр ориентируется не на процесс их выработки, а на результат — сами убеждения. Логически выкладки интересуют его не сами по себе, а только в применении к жизни. Абстрактые умозаключения ему не интересны. В течение жизни носитель четвертой логики обрастает людьми, которые симпатичны ему по каким-либо причинам, и если они способны кратко и четко изложить свое мнение по интересующим Школяра вопросам, то такие люди становятся для него «авторитетами», к чьему мнению Школяр обязательно прислушивается. Получив новую информацию от такого человека Школяр сначала выслушивает ее, соглашается с ней, а уж потом осмысливает, оценивает, насколько она применима к жизни согласно его вышестоящим функциям, и если он не ошибся в выборе «авторитета», то в очередной раз находит подтверждение правильности высказанной мысли. Представителю четвертой логики бывает лень что-то логически обосновывать, проще отослать собеседника к тем же «авторитетам», которые по его мнению довольно ясно все изложили. Порой ему бывает неудобно, если «авторитетов» несколько, и они между собой не согласны в некоторых логических нюансах, которые Школяру различить довольно трудно. Однако, уже если Школяр взял на себя труд что-то сформулировать, то это будет сделано очень четко и максимально емко.
Эмоция:
Эмоция (эмоция, предчувствия)— это способ познания мира без материального контакта с ним. Чувства, эмоции, предчувствия, личные переживания субъекта.
По этому аспекту человек относится к одной из следующих групп:
1-я Эмоция. Романтик.
Носитель первой эмоции настолько поглощен своими собственными эмоциями, что не способен замечать эмоции окружающих его людей. Романтика отличают бурные (порой даже чрезмерно) реакции на происходящее. Он не оценивает, насколько уместно проявление тех или иных чувств, поскольку считает, что любая его реакция — совершенно естественна. Загоревшись какой-то идеей, Романтик не может от нее отвлечься, ему необходимо полностью перегореть, доведя свои переживания до пика. По мнению Романтика, только он имеет право определять, какие эмоции уместны или неуместны в той или иной ситуации, и что должны при этом испытывать остальные люди. Если он встречается с обратным, если окружение игнорирует его эмоциональное состояние, он может обидеться, увеличить дистанцию с этими людьми, посчитав их бесчувственными и невнимательными.
2-я Эмоция. Актер.
В своих эмоциях Актер нацелен на окружение. Его эмоции всегда будут адекватны фактам, которые их вызвали. Он легко перевоплощается, не зацикливается на своих эмоциях. Может показаться, что у Актера нет своих собственных чувств, однако это не так, представитель второй эмоции настроен на корреляцию своего эмоционального состояния с его уместностью в ситуации, а также с эмоциями окружающих. Более того, он помогает окружающим справиться со своими негативными эмоциями, в нужный момент подхватывая их, и плавно и незаметно для окружающих их корректируя, выравнивает эмоциональных фон по своему усмотрению.
3-я Эмоция. Сухарь.
Отличительная особенность представителя третьей эмоции — желание контролировать свои и чужие эмоции с неспособностью это сделать. Сухарь крайне беззащитен перед эмоциональной атакой. Попав в ситуацию эмоционального давления, он способен совершенно потерять над собой контроль, будет ли он в этот момент холоден, замкнется в себе, или впадет в истерику — его поведение не будет адекватно ситуации. В такой ситуации сухарь становится совершенно беззащитным перед насмешками. И хотя он чувствует свою уязвимость, он абсолютно не способен защитить себя. Сухарь не уверен в своих эмоциональных оценках и переживаниях, и поэтому нуждается в непрекращающейся ненавязчивой эмоциональной поддержке, внимании к его собственным чувствам, постоянном ненавязчивом убеждении его в том, что все хорошо, что он — хороший, он нравится окружающим, не кажется им смешным, что он адекватен в своих эмоциях.
4-я Эмоция. Зевака.
Для Зеваки свои собственные эмоции имеют очень мало значения. Он не уверен ни в «правильности» своих эмоций, ни в самом факте их существования. Однако эмоциональные люди его привлекают. Зевака способен заражаться чужими эмоциями: улыбаться, когда вокруг все улыбаются, или грустить, когда окружающие грустят. В то же время его могут раздражать попытки «вникнуть в его эмоциональное состояние» и подстроиться под него, для Зеваки это может показаться неискренностью. Носитель четвертой эмоции полностью зависим в своих эмоциональных оценках от мнения окружающих, особенно если эти оценки хорошо сочетаются с его мнением по вышестоящим функциям, со временем он нарабатывает готовые шаблоны таких мнений по вопросам человеческих отношений, нравственности, характеристикам тех или иных произведений искусства и т.п., которые он, впрочем, легко может изменить, поскольку сами по себе они для него не являются принципиальными.
Воля:
Воля(цель) — это некоторая сила (сила духа, желание), которая приводит в движение все остальные аспекты бытия.
По этому аспекту человек относится к одной из следующих групп:
1-я Воля. Царь.
Один из признаков носителя первой воли — абсолютная уверенность в правомочности своих желаний. При этом Царь четко различает, где его настоящее желание, а где — мелочь, пустяк. В любом деле Царь ориентируется только на свои собственные желания. Чужие желания и их противоречие со своими желаниями обладателю первой воли не мешают, он не рассматривает их как нечто, заслуживающее внимания. Чужие желания — это просто некий набор условий, которые нужно учитывать при реализации своих собственных. По мнению Царя, нет таких ситуаций, которые могут помешать исполнению его желаний, более того, сам факт наличия какого-либо желания говорит о том, что оно выполнимо.
2 Воля. Дворянин.
Реализуя свои желания, представитель второй воли всегда учитывает желания окружающих. Дворянин всегда интересуется желаниями окружающих и старается найти разумный компромисс, если эти желания вступают в противоречие с его интересами. Во всех своих делах Дворянин стремится к тому, чтобы, по возможности, ничьи права не были ущемлены, в том числе и его собственные. Дворянин всегда готов уступить (в разумных пределах), либо обсудить возникшее противоречие и найти способ, чтобы достичь компромисса. По его мнению есть некоторый предел, в рамках которого нет ничего невозможного, и границы возможного им четко осознаются. Дворянин никогда не навязывает своих желаний другим, но наоборот, желает помочь окружающим определиться со своими собственными желаниями и настроен на диалог, чтобы помочь им разобраться в себе.
3 Воля. Мещанин.
Свои желания представителем третьей воли осознаются плохо. Он может фантазировать на тему «чего бы я хотел», но не сделает и шага в выполнении хотя бы одного своего желания, а если ему указать на это, упрекнув тем самым в непоследовательности, он может обидеться. При этом Мещанину свойственно ощущение, что его собственные желания и его права никем не учитываются. А поскольку четкого определения, что это за «права», и где находятся их границы, Мещанин не имеет, подобное противоречие доставляет ему множество страданий. Когда у него возникает чувство, что его в чем-то «ущемили», Мещанин способен возмущаться и «добиваться справедливости». Или же он будет молча страдать в сторонке, если не уверен, что имеет право возмущаться, или будет копаться в себе и убеждать себя, что это ему просто показалось. По этой причине Мещанин нуждается в активном диалоге окружающих в вопросах его собственных прав и желаний. Ему необходимо, чтобы они демонстрировали постоянную готовность согласовывать свои желания с его желаниями, и тем самым подталкивали его к осознанию этих желаний, придавали ему уверенность в том, что он имеет на это право, в этом случае, он перестает ершиться и «капризничать» и оказывается, что в сущности Мещанин — довольно покладистый человек, способный идти на компромиссы.
4-я Воля. Крепостной.
Для представителя четвертой воли свои собственные желания — нечто не принципиальное. Нельзя сказать, что он совсем ничего не хочет. Он, может быть и хочет чего-то, только ему удобнее, чтобы кто-нибудь другой захотел того же самого, и начал действовать. А если такого человека рядом нет, то носитель четвертой воли может очень долго тянуть с реализацией своего желания, более того, он даже может никогда никому не сказать, что он чего-то хочет. Может показаться, что Крепостной, как лист носимый ветром, ведется на желания окружающих, и в какой-то мере это так и есть, если его вышестоящие функции не вступают в противоречие с чужими желаниями. Главное, чтобы эти желания были высказаны четко, ясно и, желательно, без вариантов и обсуждений. Очень часто Крепостной является фаталистом, по его мнению, от его собственной воли мало что зависит. Он старается выбирать себе в окружение людей, целеустремленных в исполнении своих желаний, к реализации которых ему нужно просто присоединиться.
Источник
www.typuvannia.info