Локк джон сообщение: Джон Локк биография и основные идеи философа кратко

Реферат: Локк, Джон – Telegraph



➡➡➡ ПОДРОБНЕЕ КЛИКАЙ ТУТ!

Название: Джон Локк Раздел: Рефераты по философии Тип: реферат Добавлен 06:47:34 26 марта 2004 Похожие работы Просмотров: 7293 Комментариев: 15 Оценило…
Джон Локк (англ. John Locke; 29 августа 1632, Рингтон, Сомерсет, Англия — 28 октября 1704, Эссекс, Англия) — британский педагог и философ, представитель эмпиризма и либерализма.
Джон Локк — английский философ, выдающийся мыслитель эпохи Просвещения, педагог Джону Локку было 34 года, когда судьба свела его с человеком, в огромной степени…
dodiplom.ru/ready/116624
Джон Локк родился в 1632 г. в Рингтоне. Джон Локк — представитель эмпирической линии в английской философии, которая начинается с Бэкона и к которой можно причислить и Т. Гоббса.
РЕФЕРАТ. На тему: «Джон Локк». Подготовила: Исраилова Х. Группа: СД — 11 — 19. Джон Локк родился в 1632 г. в небольшом городке Рингтон (графство Сомерсетшир).
Тема: Джон Локк. Вид работы: Реферат. Предмет: Неопределено. Джон Локк (1632-1704) изложил свое политико-юридическое учение в труде «Два трактата о государственном…
Локк Джон. Локк (Locke) Джон (1632-1704), английский философ, основатель либерализма. В ‘Опыте о человеческом разумении’ (1689) разработал эмпирическую теорию познания.
sochinite.ru/otvety/ludi/dzhon-lokk-doklad-soobshchenie
Джон Локк (1632 — 1704) — педагог и философ из Англии. Содействовал распространению либерализма, нескольким направлениям теории познания — сенсуализма, эмпиризма.
>Реферат: Джон Локк (Философия) читать онлайн или скачать бесплатно. Джон Локк родился в 1632 г. в небольшом городке Рингтон(графство Сомерсетшир).
ДЖОН ЛОКК Джон Локк (Locke) (1632-1704), английский философ, основатель либерализма. В «Опыте о человеческом разумении» (1689) разработал эмпирическую теорию познания.
Джон Локк (англ. John Locke; 29 августа 1632, Рингтон, Сомерсет, Англия — 28 октября 1704, Эссекс, Англия) — британский педагог и философ, представитель эмпиризма и либерализма.
Теория Джона Локка. Главная заслуга Локка в истории философии состоит в том, что он первый обратил внимание на происхождение, развитие и объем человеческих знаний и в исследование…
Глава 1.Учение Джона Локка — происхождение, сущность, значение. И это наследие нуждается в всестороннем анализе и изучение, что предпринято автором в этом реферате.
Некоторое несовпадение можно заметить в соотношение принципов морали и требования разума. В 3-ей главе «опыта о человеческом разумение» Локк приводит немало примеров…
Джон Локк — английский политический мыслитель, философ, государственный деятель, непосредственный участник английской революции, представитель эмпиризма и либерализма…
Доклад про Джона Локка, выдающегося английского педагога, мыслителя и философа эпохи Просвещения изложен в этой статье. Сообщение о Джоне Локке кратко Будущий.
Джон Локк — реферат по прочим предметам. Локк признает, что политическая власть направлена на разрешение конфликтов по поводу собственности.
bukvar.su/filosofija/54221-Dzhon-Lokk.html
Джон Локк народився 1632 р. у містечку Рингтон (графство Сомерсетшир). Його тато був процвітаючим адвокатом і затятим прибічником Реформації, розпочатої Мартіном Лютером…
Джон Локк (англ. John Locke; 29 августа 1632, Рингтон, Сомерсет, Англия — 28 октября 1704, Эссекс, Англия) — английский педагог и философ, представитель эмпиризма и либерализма.
Джон Локк — выдающийся философ 17 века, оказавший Джон Локк родился в Англии, в 1632 г. Его родители придерживались пуританских взглядов, которые будущий философ не разделял.
refbox.org/2055-filosofskoe-uchenie-dzhona-lokka.html
Философское учение Джона Локка — реферат. Оглавление. Введение 3 1. Жизнь и сочинения Дж. Локка 4 2. Критика Локком учения о врождённых идеях 7 3. Локк об опытном…
www.SoleCity.ru/philosophy/john-lokk
Джон Локк — выдающийся английский философ и педагог. Философское учение Локка воплотило в себе основные черты философии Нового времени: противостояние схоластике. ..
Джон Локк считал, что каждая вещь появилась в результате причины, которая в свою очередь была продуктом идеи человеческого мышления. Все идеи порождаются качествами уже…
Страница Джона Локка в библиотеке «Философия и атеизм»Локк, Джон в Электронной библиотеке по философииЛокк Дж. Сочинения в 3 томах (с данными для цитирования)Джон…
Локк (Locke) Джон (1632-1704), английский философ, основатель либерализма. В ‘Опыте о человеческом разумении’ (1689) разработал эмпирическую теорию познания.
referatwork.ru/refs/source/ref-54579.html
Биография. Философские воззрения, труды Локка, человек и государство, вопросы религии, идеал человека. Локк предлагает усилия общества сосредоточить на создании нового…
Биографические данные о Дж. Локке Джон Локк британский педагог и философ, представитель эмпиризма и либерализма. Способствовал распространению сенсуализма.
ek-b.ru/referaty_po_filosofii/referat_filosofskie_vzglyady_dzhona.html
Кафедра социальных наук. Реферат. Философские взгляды Джона Локка. Джон Локк родился в 1632 г. в Рингтоне. После успешной учебы, которую он начал в Вестминстерской школе и…
Джон Локк (1632−1704) — выдающийся английский мыслитель, политический деятель и педагог, один из ярчайших представителей эмпиризма и либерализма эпохи Просвещения.
www.rf-u.ru/referaty_po_filosofii/referat_dzhon_lokk_2.php
Реферат: Джон Локк Министерство сельского хозяйства РФ ФГОУ СПО «Чаплыгинский аграрный колледж» РЕФЕРАТ по дисциплине «Основы философии» на тему: Студент…
Название: Джон Локк Раздел: Рефераты по философии Тип: реферат Добавлен 06:47:34 26 марта 2004 Похожие работы Просмотров: 7293 Комментариев: 15 Оценило…
Джон Локк (англ. John Locke; 29 августа 1632, Рингтон, Сомерсет, Англия — 28 октября 1704, Эссекс, Англия) — британский педагог и философ, представитель эмпиризма и либерализма.
Джон Локк — английский философ, выдающийся мыслитель эпохи Просвещения, педагог Джону Локку было 34 года, когда судьба свела его с человеком, в огромной степени. ..
dodiplom.ru/ready/116624
Джон Локк родился в 1632 г. в Рингтоне. Джон Локк — представитель эмпирической линии в английской философии, которая начинается с Бэкона и к которой можно причислить и Т. Гоббса.
РЕФЕРАТ. На тему: «Джон Локк». Подготовила: Исраилова Х. Группа: СД — 11 — 19. Джон Локк родился в 1632 г. в небольшом городке Рингтон (графство Сомерсетшир).
Тема: Джон Локк. Вид работы: Реферат. Предмет: Неопределено. Джон Локк (1632-1704) изложил свое политико-юридическое учение в труде «Два трактата о государственном…
Локк Джон. Локк (Locke) Джон (1632-1704), английский философ, основатель либерализма. В ‘Опыте о человеческом разумении’ (1689) разработал эмпирическую теорию познания.
sochinite.ru/otvety/ludi/dzhon-lokk-doklad-soobshchenie
Джон Локк (1632 — 1704) — педагог и философ из Англии. Содействовал распространению либерализма, нескольким направлениям теории познания — сенсуализма, эмпиризма.
>Реферат: Джон Локк (Философия) читать онлайн или скачать бесплатно. Джон Локк родился в 1632 г. в небольшом городке Рингтон(графство Сомерсетшир).
ДЖОН ЛОКК Джон Локк (Locke) (1632-1704), английский философ, основатель либерализма. В «Опыте о человеческом разумении» (1689) разработал эмпирическую теорию познания.
Джон Локк (англ. John Locke; 29 августа 1632, Рингтон, Сомерсет, Англия — 28 октября 1704, Эссекс, Англия) — британский педагог и философ, представитель эмпиризма и либерализма.
Теория Джона Локка. Главная заслуга Локка в истории философии состоит в том, что он первый обратил внимание на происхождение, развитие и объем человеческих знаний и в исследование…
Глава 1.Учение Джона Локка — происхождение, сущность, значение. И это наследие нуждается в всестороннем анализе и изучение, что предпринято автором в этом реферате.
Некоторое несовпадение можно заметить в соотношение принципов морали и требования разума. В 3-ей главе «опыта о человеческом разумение» Локк приводит немало примеров…
Джон Локк — английский политический мыслитель, философ, государственный деятель, непосредственный участник английской революции, представитель эмпиризма и либерализма. ..
Доклад про Джона Локка, выдающегося английского педагога, мыслителя и философа эпохи Просвещения изложен в этой статье. Сообщение о Джоне Локке кратко Будущий.
Джон Локк — реферат по прочим предметам. Локк признает, что политическая власть направлена на разрешение конфликтов по поводу собственности.
bukvar.su/filosofija/54221-Dzhon-Lokk.html
Джон Локк народився 1632 р. у містечку Рингтон (графство Сомерсетшир). Його тато був процвітаючим адвокатом і затятим прибічником Реформації, розпочатої Мартіном Лютером…
Джон Локк (англ. John Locke; 29 августа 1632, Рингтон, Сомерсет, Англия — 28 октября 1704, Эссекс, Англия) — английский педагог и философ, представитель эмпиризма и либерализма.
Джон Локк — выдающийся философ 17 века, оказавший Джон Локк родился в Англии, в 1632 г. Его родители придерживались пуританских взглядов, которые будущий философ не разделял.
refbox.org/2055-filosofskoe-uchenie-dzhona-lokka.html
Философское учение Джона Локка — реферат. Оглавление. Введение 3 1. Жизнь и сочинения Дж. Локка 4 2. Критика Локком учения о врождённых идеях 7 3. Локк об опытном…
www.SoleCity.ru/philosophy/john-lokk
Джон Локк — выдающийся английский философ и педагог. Философское учение Локка воплотило в себе основные черты философии Нового времени: противостояние схоластике…
Джон Локк считал, что каждая вещь появилась в результате причины, которая в свою очередь была продуктом идеи человеческого мышления. Все идеи порождаются качествами уже…
Страница Джона Локка в библиотеке «Философия и атеизм»Локк, Джон в Электронной библиотеке по философииЛокк Дж. Сочинения в 3 томах (с данными для цитирования)Джон…
Локк (Locke) Джон (1632-1704), английский философ, основатель либерализма. В ‘Опыте о человеческом разумении’ (1689) разработал эмпирическую теорию познания.
referatwork.ru/refs/source/ref-54579.html
Биография. Философские воззрения, труды Локка, человек и государство, вопросы религии, идеал человека. Локк предлагает усилия общества сосредоточить на создании нового. ..
Биографические данные о Дж. Локке Джон Локк британский педагог и философ, представитель эмпиризма и либерализма. Способствовал распространению сенсуализма.
ek-b.ru/referaty_po_filosofii/referat_filosofskie_vzglyady_dzhona.html
Кафедра социальных наук. Реферат. Философские взгляды Джона Локка. Джон Локк родился в 1632 г. в Рингтоне. После успешной учебы, которую он начал в Вестминстерской школе и…
Джон Локк (1632−1704) — выдающийся английский мыслитель, политический деятель и педагог, один из ярчайших представителей эмпиризма и либерализма эпохи Просвещения.
www.rf-u.ru/referaty_po_filosofii/referat_dzhon_lokk_2.php
Реферат: Джон Локк Министерство сельского хозяйства РФ ФГОУ СПО «Чаплыгинский аграрный колледж» РЕФЕРАТ по дисциплине «Основы философии» на тему: Студент…

Реферат: Институт благородных девиц


Реферат: Предмет регулювання господарського права


Курсовая работа: Планирование на предприятии по ремонту и эксплуатации строительных машин


Дипломная работа: Анализ и управление основным капиталом предприятия на примере ООО Строй Комплект


Реферат: Система управления базами данных Microsoft Access


Великий бездомный философ.

Джон Локк и его мысли сквозь века | Персона | Культура

Алексей Яковлев

Примерное время чтения: 8 минут

11434

Джон Локк на портрете Готфрида Кнеллера. 1697 год. Public Domain

Однажды в доме хорошего друга Джона Локка, на тот момент пэра Энтони Эшли-Купера, собралось несколько друзей-аристократов. Все они занимали гораздо более высокое положение, чем Локк, и намеревались провести вечер за игрой в карты, заодно вволю поболтав. Локк был неприятно поражён праздностью разговоров столь высокопоставленных персон, достал блокнот и принялся записывать услышанное. Гости Эшли заинтересовались и спросили у друга хозяина, что он записывает. Локк заметил, что впервые оказался в компании столь благородных мужей, и поэтому не хотел пропустить ни единого их слова.

После этого он зачитал им всё записанное. Гости оценили тонкий намёк Локка, оставили игру и сменили тему разговора на более подобающую их статусу.

Джон Локк. Не позднее 1704 года. Фото: www.globallookpress.com

Этот эпизод характеризует Джона Локка и как человека, который держал себя на равных и не раболепствовал перед вышестоящими, и как тонкого мыслителя, лучше большинства умевшего наблюдать. Ростки этих качеств посеял в нём отец, очень умело воспитавший будущего философа. Он постепенно подпускал к себе мальчика, не баловал и не перехваливал его, но и не наказывал сверх меры. После окончания школы Локк поступил в Оксфордский университет, где он стал сначала бакалавром, а затем магистром искусств. При этом университетское образование тяготило Локка. Оксфорд ничуть не удовлетворял его любознательности, а лишь отнимал драгоценное время, которое он мог посвятить самообразованию. Годами позже зародившиеся в университете идеи об учёбе выплеснутся на страницах «Мыслей о воспитании».

О воспитании

«В здоровом теле здоровый дух». Именно с этих слов Ювенала Локк начал своё произведение, где изложил своё видение системы воспитания джентльмена. В ней Локк противостоял «каторжничеству» существовавшего на тот момент школьного образования, когда детей заставляли часами зубрить латынь и греческий язык, необходимость владения которыми философ подвергал сомнению. Первостепенным, на его взгляд, было нравственное воспитание, а образование стояло на заднем плане. Сначала следовало взрастить благородного и физически развитого человека, а затем уже наполнять его знаниями, был уверен философ.

Кроме того, очень важным Локк считал и подход преподавателей к ученикам. Учитель должен в первую очередь завладеть вниманием ребенка, заинтересовать его сообщаемой темой. «Мы, — писал Локк, — любим свободу с колыбели. Мы знаем множество вещей, которые внушают нам отвращение только потому, что были нам навязаны в детстве. Я всегда думал, что всякое серьёзное занятие может обратиться в удовольствие». Эти слова кажутся актуальными и сегодня, и совсем не потому, что стали прописной истиной для каждого учителя.

Бродяга-аристократ

Локк познакомился с Энтони Эшли в 1666 году, незадолго до того, как тот стал лордом-канцлером. Будущий граф Шефтсбери был приятно удивлён, когда нашел в Локке замечательного и достойного собеседника. Они очень привязались друг к другу, и вскоре Эшли предложил Локку поселиться в его доме, став врачом семьи — мыслитель прекрасно разбирался в медицине — и одновременно педагогом сыновей лорда-канцлера. В подобных странствиях по чужим домам философ провёл всю свою жизнь — собственного дома у него, по сути, никогда и не было.

Локка можно считать уникальным человеком не только благодаря его трудам, но и из-за образа жизни. К 34 годам, когда он встретил Эшли, Локк не сделал солидной карьеры — он к этому попросту не стремился, не заработал славы видного учёного, не приумножил своё состояние. Мыслитель был чужд амбициозности и карьеризму, не пытался «продать» свои идеи подороже, не кричал о них. Всё, что его заботило, — это поиски истины. И поэтому долгое время Локка попросту не замечали на фоне гораздо более крикливых «мудрецов», идеи которых впоследствии канули в лету. Вряд ли бы его заметили и в наше едва ли не ещё более крикливое время. Локк был скромен, не стремился к титулам и должностям, помогал друзьям тогда и в том месте, когда и где его о том просили. В разное, непродолжительное время он был и врачом, и государственным деятелем, и педагогом.

О правлении

Джон Локк. Гравюра. Не позднее 1704 года. Фото: www.globallookpress.com

Занимавший высокий пост Эшли, который проводил много времени в разговорах со своим семейным доктором, вскоре приобщил его к политике, которой Локк никогда особенно не интересовался, и к теологии. В результате Локк постиг их в такой степени, что ушёл в своих познаниях дальше графа. Один из основных трудов Локка в итоге получил название «Два трактата о правлении», где он изложил свою теорию конституционной монархии. Философ говорит о том, что во главе государства должен стоять король, однако его власть ограничивается правительством и конституцией. Либеральные идеи Локка, изложенные там, не теряют своей актуальности и поныне. Он был ярым противником любых форм тирании, где власть пренебрегает правами своих граждан и издаёт законы согласно собственным потребностям, а не интересам народа. Самым важным Локк считал то, что государство должно было происходить из общественного договора и лишь с добровольного согласия людей. Кроме того, целью любого государства становилась забота об общем благе. И законы только тогда признавались им справедливыми, когда были направлены на всё то же общее благо. Самая дикая для наших современников мысль Локка — о суверенности народа, которую он ставил выше суверенности государства. Защита последней может привести к узурпации и уничтожению населения, без которого не будет и никакого государства, говорил британец. Путь борьбы с «зарвавшейся» властью Локк видел в революции.

О веротерпимости

После знакомства с Эшли Локк долгое время жил и путешествовал с графом и его семьёй — то находившийся при дворе, то попадавший в немилость Шефтсбери часто метался между Британией и Голландией.

Теми же путями следовал и Локк.

Осев в Амстердаме после смерти своего верного друга — Эшли-Купер умер в 1683 году — философ обращается к теме религии. В «Двух трактатах о правлении» Локк полемизирует с сэром Робертом Филмером, который в своём труде «Патриархия» утверждал, что всякая власть есть абсолютная монархия, корни которой ведут к Адаму, а любой человек тем самым с рождения несвободен. «Бог повелел, чтобы верховная власть Адама была неограниченной», — был уверен Филмер. Совмещая эти тезисы, он говорил, что любой человек, по сути, с рождения обречён был быть рабом монарха-отца. И властители, таким образом, стояли выше любых законов. Локку же блестящим образом удалось опровергнуть мысли Филмера.

Незадолго до «Двух трактатов» философ опубликовал несколько памфлетов «о веротерпимости», которые бы наверняка неприятно поразили нынешних «православных активистов». Там он настаивал, что церковь должна быть отделена от государства, а каждый человек имеет право на свободу вероисповедания.

Церковь, по мнению Локка, должна была привлекать на свою сторону людей благочестием, а никак не насильственными методами.

Идеи Локка по достоинству оценили уже в конце его жизни. Он был в очень хороших отношениях с Вильгельмом Оранским, взошедшим на британский престол после Славной революции 1688 года. В последние годы Локк издал практически все свои труды, которые так или иначе впоследствии повлияли на Вольтера, Жан-Жака Руссо, Давида Юма и других умнейших представителей человечества.

знаменитые литераторыфилософия

Следующий материал

Также вам может быть интересно

  • Хулио Кортасар. Рассказ «Заколоченная дверь»
  • Альтист, аптекарь и Шеврикука: фантастика и реализм Владимира Орлова
  • Опустела без тебя Земля. .. Последняя загадка Антуана де Сент-Экзюпери
  • «Детство» Толстого: как 25-летний писатель изменил мировую литературу
  • Судьба Кассандры. Почему Анна Ахматова боялась своих стихов?

Новости СМИ2

Богословие христианина-виртуоза | Джон Локк: философ как христианский виртуоз

Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический Джон Локк: философ как христианский виртуозИстория западной философииФилософия религииОксфордская стипендия ОнлайнКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический Джон Локк: философ как христианский виртуозИстория западной философииФилософия религииОксфордская стипендия ОнлайнКнигиЖурналы Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Укажите

Нуово, Виктор, «Теология христианского виртуоза», Джон Локк: философ как христианский виртуоз (

Oxford

, 2017; онлайн-издание, Oxford Academic, 21 сентября 2017 г. ), https://doi.org/ 10.1093/oso/9780198800552.003.0009, по состоянию на 28 апреля 2023 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический Джон Локк: философ как христианский виртуозИстория западной философииФилософия религииОксфордская стипендия ОнлайнКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический Джон Локк: философ как христианский виртуозИстория западной философииФилософия религииОксфордская стипендия ОнлайнКнигиЖурналы Введите поисковый запрос

Advanced Search

Abstract

В этой главе представлены две основные богословские работы Локка: Разумность христианства и Парафраз и примечания к посланиям св. Павла . Их тема — раскрытое богословие. Отмечается, что подход Локка к Библии является историческим и индуктивным, а также богословским. Он утверждал, что откровение — это расширение естественного разума, а не сведение божественных вещей к простому естественному пониманию. То, что раскрывается в Писании, — это божественная цель в сотворении мира и искуплении человечества, а следовательно, особое место и обязанности человечества в порядке вещей. В этом отношении богословские сочинения Локка представляют собой завершение его философской программы и выход из тупика в отношении принципов морали и откровения, который был ее отправной точкой.

Ключевые слова: богословие откровения, разумность христианства, парафраз и примечания к посланиям св. Павла, естественный разум, принципы морали, откровение

предмет

история западной философиифилософия религии

Коллекция: Оксфордская стипендия онлайн

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или купить в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

National Review: Евангелие от Локка

Первоначально эта статья была опубликована в National Review.

Теории заговора, нативизм, воинствующая религия, насилие толпы, заговор с целью свержения правительства — добро пожаловать в Англию 17-го века. Английский философ Джон Локк (1632–1704) пережил один из самых бурных и противоречивых периодов в британской истории. Он считал, что в центре бури оказалась деградировавшая форма христианства. «Все те языки пламени, которые произвели такое опустошение и опустошение в Европе и не угасли иначе, как кровью столь многих миллионов, — писал он, — сначала были зажжены углями с жертвенника».

В ответ Локк предложил миру новое политическое видение: либеральное общество, основанное на радикальном переосмыслении учения Иисуса. Воодушевляющее послание, содержащееся в его «Два трактата о правительстве» и «Письмо о терпимости» , касалось свободы и достоинства каждой человеческой души. Это станет основой американского политического порядка.

Для Локка первоочередной задачей было настаивать на том, чтобы каждое человеческое существо носило отпечаток разумного, личного и целеустремленного Творца. Ни к кому нельзя относиться как к средству для достижения цели, как к чужой собственности. Наоборот, каждый человек принадлежал Богу и был создан для благородной и трансцендентной цели. Как заявил Локк в своей Второй Трактат : «Ибо все люди являются творением одного всемогущего и бесконечно мудрого Создателя; все слуги одного Верховного Творца, посланные в мир по его приказу и по его делу, являются его собственностью, чье мастерство они созданы для того, чтобы служить ему, а не друг другу, в удовольствии».

Большинство слушателей Локка, сведущих в Библии, распознали бы его намек на отрывок из Послания Павла к Ефесянам: «Ибо мы — творение Божие , сотворенные во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог уготовал заранее, чтобы мы должны ходить в них» (Еф. 2:10).

Политические и религиозные лидеры времен Локка ссылались на «божественное право» королей для оправдания политического абсолютизма. Напротив, Локк утверждал, что только правительство, основанное на согласии управляемых, может уважать божественную прерогативу. Вот, вкратце, его религиозный аргумент в пользу права на революцию: если политическая власть пытается угнетать рабов Божьих — угрожая их жизни, свободе или собственности — она становится морально нелегитимной.

За столетие до рождения Локка протестантская Реформация открыла двери религиозному плюрализму по всей Европе. Чтобы его политическая теория работала в обществах с конкурирующими религиозными традициями, требовалось еще одно коренное изменение мышления. Государство должно прекратить наказывать людей за отказ поддерживать предпочитаемую национальную религию. Точно так же церковные лидеры должны прекратить попытки манипулировать рычагами власти, чтобы навязать свои сектантские ценности противному населению. «Ни мир, ни безопасность, ни даже общая дружба никогда не могут быть установлены или сохранены между людьми», — писал Локк в Письмо о терпимости , «пока преобладает это мнение . . . эта религия должна распространяться силой оружия».

После религиозных войн считалось, что лучшей гарантией гражданского мира и социальной сплоченности является жесткое навязывание национального вероучения — католицизма во Франции, кальвинизма в Женеве, англиканства в Англии и т. д. Тем не менее законы, криминализирующие инакомыслие, создали постоянный низший класс по всей Европе. Локк с болью наблюдал, как религиозные инакомыслящие преследовались, сажались в тюрьмы, казнились или отправлялись в изгнание.

Локк решил перевернуть привычное мышление с ног на голову. Ключом к политической стабильности было не подчинение через принуждение. Скорее правительство, которое одинаково справедливо защищало бы права и свободы людей всех вероисповеданий, могло бы пользоваться широкой поддержкой. Пресвитериане, анабаптисты, католики, квакеры, евреи, даже мусульмане — согласно Локку, никто не должен быть лишен основных гражданских прав из-за религии. «Суть всего, к чему мы стремимся, состоит в том, чтобы каждый человек пользовался теми же правами, что и другие». (Локка обычно обвиняют в том, что он отрицал терпимость к католикам, но внимательное и контекстуальное прочтение его Письмо убедительно свидетельствует об обратном.) Вот революционное применение Золотого правила, одного из столпов христианской морали.

Основатели Америки при поддержке национального духовенства полностью впитали в себя политические принципы Локка — от разделения властей до отделения церкви от государства. Тем не менее многие сегодняшние религиозные правые отвергают локковский либерализм за то, что он якобы открывает дверь релятивизму и «радикальному индивидуализму». Прогрессисты, с другой стороны, приветствуют его приверженность правам личности, но отрывают ее от религиозной основы.

На самом деле политическое мировоззрение Локка было пропитано христианскими представлениями о справедливости, равенстве, свободе и естественных правах. Как ни один мыслитель до него, Локк сочетал политическую теорию вигов с евангелием божественной благодати и милосердия.

Всю жизнь изучающий Библию, он искал в Священных Писаниях примеры неразборчивой любви Бога. Он основал философское общество, которое требовало от потенциальных членов подтверждения своей любви ко «всем людям, какой бы профессии или религии они ни были». В течение многих лет он хранил заметки из проповеди, основанной на Галатам 5:6: «Единственное, что имеет значение, это вера, выражающаяся через любовь» — тема, которая появляется во всех его трудах и личных письмах.

Жизнь и учение Иисуса были его путеводной звездой. Иисус никогда не заставлял людей становиться его последователями, никогда не применял силу и ругал своих учеников, когда они были склонны к этому. Христос пришел в мир, считал Локк, чтобы принести жизнь и мир тем, кто стал врагами Бога. Для Локка Иисус был «нашим Спасителем», «нашим Господом и Царем», «Вождем нашего спасения» и «Князем мира».

Таким образом, моральная экономия христианской истории должна формировать идеалы политического общества: Евангелие предложило путь, по которому люди могли жить вместе со своими глубочайшими различиями. «Терпимость тех, кто отличается от других в вопросах религии, настолько соответствует Евангелию Иисуса Христа и подлинному разуму человечества, — писал Локк, — что кажется чудовищным, что люди настолько слепы, чтобы не осознайте необходимость и пользу этого в столь ясном свете».

Если Евангелие от Локка было составной частью почвы, на которой выросла либеральная демократия, то Америка, терзаемая новой ненавистью и разногласиями, могла бы использовать немного больше этой старой религии.

Джозеф Локонте — заслуженный приглашенный профессор Колледжа Гроув-Сити и старший научный сотрудник Института религии и демократии. Он также является автором «Хоббит», «Гардероб» и «Великая война ». Трейлер предстоящей серии документальных фильмов по книге можно найти на сайте hobbitwardrobe.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *