Локк джон сообщение: Джон Локк биография и основные идеи философа кратко

«Джон Локк» доклад — Kratkoe.com

Личности

Автор J.G. На чтение 3 мин Обновлено

Доклад про Джона Локка, выдающегося английского педагога, мыслителя и философа эпохи Просвещения изложен в этой статье.

Сообщение о Джоне Локке кратко

Будущий мыслитель появился на свет 29 августа 1632 года в графстве Соммерсет, в семье государственного юриста. После его рождения родители сразу крестили сына и переехали в торговый город Пенсфорд. Мальчик воспитывался в резиденции Тюдоров в Беллютоне.

Юноша в 1647 году поступил в элитную лондонскую Вестминстерскую школу. Его образование оплачивал бывший начальник его отца и член Парламента — Александр Попэм. После окончания школы Джон поступил в оксфордский колледж Крайст-Черч. Но, как ни странно, учебная программа не удовлетворила студента, и он переключился на изучение философов-современников. В 1656 году Локк получил степень бакалавра, а спустя 2 года еще и степень магистра. Еще в Оксфорде он усиленно занимался медициной и работал с известными мыслителями и учеными. В 1674 году получил степень бакалавра медицинских наук.

Локк в 1666 году познакомился с лордом Купером, первым графом Шафтсбери. Лорд настолько поразился взглядам и мыслям Джона, что предложил ему работу при дворе.

Начало научной деятельности

Локк в 1667 году перебирается в графскую резиденцию в Лондоне и получает должность личного лекаря лорда Эшли, продолжая изучать медицину. На формирование взглядов на натуральную философию оказал  влияние Томас Сиденгама. Его первая научная работа – это «Очерк о человеческом понимании».

Однажды граф Эшли Шафтсбери заболел фатальной печеночной инфекцией, и никакие врачи не могли помочь ему выздороветь. Локк предложил революционное решение – сделать операцию для удаления печеночной опухоли. Оперативное вмешательство граф пережил успешно. С этого момента в жизни Джона Локка начался период расцвета.

В 1671 году ему предложили должность Секретаря Министерства по делам колоний и торговли, а также Секретаря Лордов-собственников Южной и Северной Каролины. На новом посту мыслитель пытался сформировать свое видение экономики и международной торговли.

В 1672 году, по ходатайству лорда  графа Шафтсбери, он стал лордом — канцлером Великобритании и берет участие в политической жизни страны. Но после падения его партии вигов в 1675 году, Джон поводит некоторое время в скитании по Франции, давая частные уроки. В Лондон мыслитель возвращается в 1679 году, в тот момент, когда карьера Шафтсбери начала вновь идти вверх. Граф убедил Локка написать «Два трактаты о правлении», в котором рассматривается легитимизация трудового соглашения.

В 1683 году его подозревают в заговоре против Карла II и философ бежит в Нидерланды. Здесь он много времени уделяет написанию книг — «Очерк о человеческом понимании», «Письмо о толерантности».   На родину возвращается только спустя 5 лет и живет в графстве Эссекс, в  поместье близкой подруги — леди Машам.

Умер Джон Локк 28 октября 1704 года.

Джон Локк интересные факты:
  • Всю жизнь провел в одиночестве и затворничестве, скитаясь по чужим домам, так как был бездомным.
  • Несмотря на то, что имел степень врачевания, Локк занимался лечением только тогда, когда кто-то его попросит об этом.
  • Ни разу не женился и не имел детей.
  • Был очень набожным человеком и особого значения материального миру не придавал. Скорее он готовился к жизни в загробном мире.
  • Назвали Локка в честь отца.
  • Лишился слуха в преклонном возрасте. Это очень опечалило его, так как он не мог слышать теперь своих собеседников.

Надеемся, что доклад на тему Джон Локк помог Вам подготовиться к занятию. А свое сообщение о Джоне Локке Вы можете оставить через форму комментариев ниже.

Джон Локк

Содержание статьи

1. Биография

2. Теоретические взгляды

3. Философия Джона Локка

4. Влияние

5. Общие принципы

Биография

Джон Локк родился $29$ августа $1632$ года в Англии, всю жизнь прожил в Англии и умер также в Англии $28$ октября $1704$ года. Джон Локк является британским педагогом и философом, представителем эмпиризма и либерализма. Локк также был посредником распространения сенсуализма. Идеи Джона Локка повлияли с огромной долей значения на развивающие постулаты эпистемологии и политической философии. Он широко признаётся одним из влиятельнейших мыслителей Просвещения и представителя теоретической мысли либерализма. Труды Локка произвели огромное впечатление и воздействия на таких деятелей культуры как Вольтер и Руссо, а также многих шотландских мыслителей Просвещения и американских революционеров. Его влиятельные идеи отражаются в американской Декларации о независимости.

Теоретические взгляды

Теоретические взгляды Локка отмечали также философы более позднего периода, такие как Иммануил Кант и Давид Юм. Джон Локк является первым мыслителем, который раскрывает личность сквозь призму непрерывности умосознания. Он также выдвинул постулат о том, что ум представляет собой «чистую доску». В споре с декартовской философией, Джон Локк утверждает, что люди приходят на свет без врождённых идей, и что знания вместо этого определяется только опытом, который, получается через чувственное восприятие.

Философия Джона Локка

Замечание 1

Основа человеческого познания строится на опыте, который представляет собой единичные восприятия. Восприятия подразделяются на ощущения, где действии предмета влияют на органы чувств человека. Также восприятия ощущаются через рефлексию. Идейные мысли возникают в уме в результате абстрагирования восприятий. Принцип построения разума словно «tabula rasa», когда постепенно отражаются данные идейные информации от органов чувств. Принцип эмпирии строится на первичности ощущений перед разумом.

Влияние

На философию Джона Локка чрезвычайно огромное влияние оказывают взгляды Декарта. Учения Декарта о познании лежат в основе большинства гносеологических взглядов Локка. Достоверные знания, по мнению Декарта, состоят в усмотрениях разумом очевидных и ясных взаимоотношений между двумя или более раздельными и ясными идеями. Согласно данной концепции разум через сравнения идей не просматривает данных отношений, в данном случае речь может идти только о мнение, а не о знание. Достоверные истины могут получиться через разум непосредственно или через вывод из других истин. Знания бывают интуитивными и дедуктивными.

Дедукция может совершаться не через силлогизм, а через подведение сравниваемых идей к такому пункту, когда отношения между ними становятся очевидными. Дедуктивное знание, которое слагается из интуитивного восприятия, может быть вполне достоверным. Но так же данное восприятие может зависеть и от памяти, то оно может выступать менее надёжным, чем интуитивное знание. В данном мнении Джон Локк полностью соглашается с философом Декартом. Он разделяет Декартово положение, о том, что самая истинная достоверность представляет собой интуитивная истина собственного человеческого существования.

Особое влияние Ньютона просматривается также в мировоззрениях Джона Локка. Следовательно, Джона Локка нельзя назвать самостоятельным и оригинальным мыслителем.

Общие принципы

Замечание 2

Общие принципы мировоззрения Джона Локка можно свести к следующему мнению: вечный и благой, бесконечный и премудрый Бог создаёт ограниченный по времени и пространству мир. Мир отражается в себе, в бесконечных свойствах Бога и что представляет собой бесконечную разнообразность. В природе некоторых предметов и индивидуальностей просматривается величайшая постепенность. Данная постепенность исходит от самых несовершенных, которые переходят незаметными образами к наисовершеннейшей сути и существу. Все данные существа взаимодействуют. Мир представляет собой не что иное, как стройный космос. Предназначение человека — это прославление и познание Бога.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи Дата последнего обновления статьи: 30.06. 2022

Джон Локк и темная сторона веротерпимости

«Церковь, как я понимаю, является добровольным обществом людей, объединяющихся по собственному желанию для публичного поклонения Богу таким способом, который они считают приемлемым ему и действующий для спасения их душ». ∼ Джон Локк, Письмо о веротерпимости

Вполне вероятно, что большинство американцев сочтут определение церкви, данное Джоном Локком, бесспорным, возможно, даже очевидным. Это показывает, насколько актуальными остаются философы семнадцатого века для нашей общественной жизни, и насколько пагубными они были на многих уровнях. Большинство американцев, слышавших о Локке, думают о нем как об авторе, через Томаса Джефферсона, второго абзаца нашей Декларации независимости, в котором провозглашаются определенные самоочевидные принципы — самое главное, что все люди созданы равными, что они наделены (их Создателем) неотъемлемыми правами на жизнь, свободу и стремление к счастью, и это правительство создано с целью защиты этих прав. Много чернил было пролито по вопросу о том, следует ли рассматривать этот один пассаж из документа, предназначенного в первую очередь для достижения необходимой практической цели (формальной независимости) и укрепления отношений с союзником (Францией), от которого американцы добивались существенной финансовой и военной помощи? считается сердцем и душой нашей республики. Тем не менее, даже если игнорировать основную часть Декларации (которая состоит из обвинений против британского монарха, сформулированных в терминах прав традиционного и общего права) и ограниченную цель документа, необходимо учитывать исторический, культурный и правовой контекст. , не только этого акта, но и более важного основополагающего документа (Конституции) в формировании нашей политической культуры.

И все же было бы глупо сбрасывать со счетов влияние Локка на общественную жизнь Америки. Многое из того, что он написал, особенно его самая известная работа, Второй трактат о гражданском правительстве , было в значительной степени приукрашиванием традиций, присущих английской политике в течение некоторого времени, особенно тех, которые уходят корнями в кальвинистское инакомыслие; это добавило понимания политического согласия и ограничений законной власти, которые все еще убедительны сегодня. Более тревожными для тех из нас, кто заботится о здоровье и добродетели республики в долгосрочной перспективе, являются его более конкретно религиозные сочинения, особенно его сочинения о религиозной терпимости.

Конечно, было бы совершенно не по-американски (как и по-христиански) выступать против веротерпимости. Право поклоняться так, как считает нужным, в рамках требований общественного спокойствия, само по себе стало предметом веры для большинства из нас. Более того, эта позиция уходит своими корнями в важнейшие христианские учения о милосердии и самой природе евангелизации.

Но что именно мы должны терпеть? И кого или в каком качестве мы терпим? Эти вопросы затрагивают суть проблемы Локка и отношения Америки к религии в общественной жизни. Ибо, в то время как наша нация была основана в культуре религиозных групп, приверженных религиозному образу жизни, мы все больше становимся нацией индивидуумов, управляемых как индивидуумы центральным правительством, приверженным нашим, по сути, нашим — это человека, и только человека, по крайней мере, когда речь идет о нашей религии.

Это может показаться неочевидным из цитаты, приведенной здесь во вступительном слове. Добровольное объединение, в конце концов, не является личностью. Это группа, в данном случае собравшаяся для публичного поклонения. А что может быть более американским, чем это? Давайте перейдем к следующему пассажу Локка, в котором он расширяет это определение:

Никто не рождается Членом какой-либо Церкви. В противном случае Религия Родителей перешла бы к Детям по тому же праву наследования, что и их Временные Имущества, и каждый придерживался бы своей Веры по тому же праву владения, что и земли; ничего абсурднее которого нельзя себе представить.

Здесь мы видим сердцевину радикального индивидуализма и его враждебности по отношению к сообществам, и особенно к сообществам веры. Когда-то почти все мы родились в церкви, в том смысле, что наши родители принадлежали к определенной религиозной общине и стремились воспитать нас в этой религии. Мы, конечно, не считали нашу религию частью собственности, ибо собственность — это то, чем мы владеем, а не то, перед чем у нас есть серьезные обязательства. Протестант может поспорить с общинной характеристикой религии, и очевидно, что у Локка есть основания для своего утверждения. Протестанты особенно подчеркивают тот факт, что каждый из нас умирает в одиночестве, развив или не развив личные отношения с Богом. Католики тоже признают, что каждый из нас несет ответственность за свое спасение в конечном счете — какими бы преимуществами мы ни обладали, мы все равно должны быть в состоянии принять Божью благодать, а вместе с ней и спасение.

Но там, где Локк утверждал, что религия коренится в личных убеждениях, которые либо самоочевидны, либо субъективны (а для большинства из нас последнее), большинство христиан признают, что, когда мы рождаемся, мы способны учиться у наших родителей и других членов нашей веры (не говоря уже о наших священнослужителях, Евангелии, других священных писаниях и других источниках религиозной истины). Точка зрения Локка заключалась в том, что англиканская церковь не имела права наказывать представителей других религий (за исключением католиков, которым он не предоставлял права на терпимость, поскольку считал их верными «иностранному принцу»), потому что вера не может быть принуждена законами, наказывающими людей, например, за то, что не ходил в церковь.

Как и многие работы Локка о толерантности, его практическая точка зрения заслуживает одобрения. Истинное обращение не происходит на острие ножа. Тем не менее, утверждать, что опыт посещения церкви, особенно с семьей и соседями, не откроет разум и душу проповедуемому религиозному посланию, противоречит здравому смыслу. Отвергать традицию, будь то интеллектуально или как источник религиозных привычек, значит отрицать саму природу реальности и человеческую цель. Это также является подрывом основ религии. Ибо религия — это не просто набор верований, хотя они и лежат в основе ее природы. Религия означает «связывать», и, поскольку религия связывает общину вместе, член церкви связан с образом жизни и ее фундаментальными верованиями отчасти через литургические реалии общины. Каким бы простым ни было служение, каким бы простым ни было строение и даже нравы единоверцев, привычки ума и тела, прививаемые религиозной практикой, поддерживают (или подрывают) веру и возможность религиозного образа жизни. .

Отрицать общинную природу церкви, не только в ее формах богослужения и их конечной цели спасения, значит отрицать саму нашу природу и природу нашего стремления к истине и блаженному видению. Такое видение и образ жизни не могут быть рациональными в узком локковском смысле. Для Локка религиозные верования могут быть рациональными или корениться в той или иной форме (истинного или ложного) откровения, но не иметь культурного элемента. Тем не менее, жизнь, в которой мы живем не только для того, чтобы поклоняться Богу, чтобы обрести спасение, но и для того, чтобы вести добродетельную жизнь с нашими ближними из любви к Богу и желания угодить Богу, где поклонение является центральным аспектом жизни, прожитой в этом мире. жизнь в подготовке к следующему — истинная цель всех нас, по сравнению с которой все другие цели — ничто. Забыть этот факт — значит отпустить самое ценное в нашем образе жизни и оставить нас простыми ищущими монадами без пути, который привел бы нас домой.

Примечание редактора: эта колонка впервые появилась 9 октября 2014 г. в Imaginative Conservative и перепечатывается с разрешения.

Джон Локк о религиозной терпимости

Джон Локк (1632-1704) был одним из самых влиятельных мыслителей эпохи Просвещения. Идеи английского философа лежат в основе основания Америки; на самом деле можно утверждать, что его мысли сформировали умы американской революции больше, чем любой другой мыслитель.

Хотя Локк наиболее известен своими трактатами о правительстве, он также писал о религии.

Локк был христианином, выросшим во время Тридцатилетней войны (1638-1648), одного из самых разрушительных конфликтов в кровавой истории Европы. Война была в значительной степени религиозным конфликтом, продуктом Реформации протеста, которая разделила европейские государства на более чем тысячу протестантских и католических государств.

Конфликт, без сомнения, сформировал взгляды Локка и его христианскую философию.

Глубоко религиозный человек, Локк привел доводы в пользу религиозной терпимости в известном письме, которое он написал в 1689 году. под названием «Письмо о веротерпимости».

«Поскольку вам угодно спросить, что я думаю о взаимной терпимости христиан в их различных исповеданиях религии, я должен свободно ответить вам, что я считаю эту терпимость главным характерным признаком истинной Церкви».

Локк сказал, что христианская терпимость («милосердие, кротость и доброжелательность в целом») должна распространяться на всех людей, а не только на собратьев-христиан, и те, кто терпит неудачу в этом отношении, «сам не могут быть истинными христианами».

На какие полномочия он опирается, чтобы сделать это заявление? Новый Завет.

«Если верить Евангелию и апостолам, никто не может быть христианином без милосердия и без той веры, которая действует не силой, а любовью».

Локк завершил свое эссе, заявив, что христиане стремятся продвигать христианскую церковь с помощью «оружия, которое не относится к христианской войне».

«Если бы, подобно Вождю нашего спасения, [христиане] искренне желали добра душам, они шли бы по стопам и следовали совершенному примеру того Князя мира, Который послал Своих воинов на покорение народов и собирает их в Свою Церковь, не вооруженных мечом или другими орудиями насилия, но подготовленных Евангелием мира и образцовой святостью их жития.

Это был Его метод».

Западные страны, основанные на идеях и ценностях Просвещения, достигли определенной терпимости. Пресвитериане не сжигают католиков на кострах; Епископалы не побивают евреев камнями. Но это довольно низкая планка, не так ли?

Стоит спросить, сколько людей — христиан, либералов, консерваторов, евреев, веганов, язычников, пантеистов и т. д. — относятся друг к другу с «милосердием, кротостью и вообще доброжелательностью»? Американцы и жители Запада в целом склонны считать себя толерантными, но появляется все больше свидетельств того, что мы менее толерантны, чем мы думаем или когда-то были.

Разумеется, никто, и менее всего Локк, не стал бы предлагать соглашаться или даже уважать идеи, с которыми мы не согласны. Мы должны просто терпеть их и проявлять «милосердие, кротость и доброжелательность вообще» к тем, кто их поддерживает.

Как часто люди действительно распространяют «милосердие, кротость и доброжелательность вообще» на  всех ? я знаю, что нет; и я не вижу, чтобы многие люди так поступали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *