Локус контроля методика роттера: Недопустимое название — Psylab.info

Содержание

Методика определения локализации контроля. Диагностика способности к общению

Методика определения локализации контроля

Локализация контроля или, иначе, локус контроля – это личностное качество, характеризующее склонность человека приписывать ответственность за результаты своей деятельности внешним силам либо собственным способностям и усилиям.

Первый вид локуса контроля называется экстернальным, т. е. внешним. Второй вид назван интервальным, т. е. внутренним. Понятие локуса контроля предложено американским психологом Д. Роттером. Локус контроля является устойчивым свойством индивида, формирующимся в процессе его социализации.

Далее приведена методика теста-опросника локуса контроля в разработке С. Р. Пантелева и В. В. Столина, как она описана в интерпретации Е. И. Рогова [62, с. 215–219].

Опросник содержит 32 пункта (26 – работающих и 6 – маскировочных) и образует одномерную шкалу, дающую обобщенный показатель локуса контроля. Опросник для измерения локуса контроля предназначен для студентов.

Может быть использован также и для старшеклассников, лиц юношеского возраста.

Инструкция

Выберите из каждой пары высказываний одно (и только одно) высказывание, с которым вы более всего согласны. Отметьте соответствующую ему букву на бланке ответов либо выпишите на листе бумаги, какое высказывание вы выбрали (например, «4а», «5б», «7а» и т. п.).

Тест-опросник

1.

а) издержки в воспитании детей часто связаны с излишней строгостью родителей;

б) в наше время неблагополучие детей в большей степени зависит от того, что родители недостаточно строги с ними.

2.

а) многие несчастья в жизни людей объясняются невезением;

б) людские невезения – результат их собственных ошибок.

3.

а) большинство недостатков в работе сферы обслуживания связано с тем, что мы плохо с ними боремся;

б) в ближайшее время улучшить сферу бытового обслуживания почти невозможно.

4.

а) к людям относятся так, как они того заслуживают;

б) к несчастью, достоинства человека часто остаются непризнанными, как бы он ни старался.

5.

а) спокойная жизнь студента на факультете зависит от его отношений с руководителем курса;

б) у добросовестного студента не бывает конфликтов с учебной частью.

6.

а) жалобы на то, что преподаватели несправедливы к студентам, редко бывают обоснованными;

б) большинство студентов не осознает, что их оценки в основном зависят от случайности.

7.

а) без везения никто не может преуспеть в жизни;

б) если способный человек немногого добился, значит, он не использовал свои возможности.

8.

а) как бы вы ни старались, некоторым людям вы все равно не понравитесь;

б) люди, которые не нравятся другим, просто не умеют ладить с окружающими.

9.

а) наследственность играет главную роль в определении личности;

б) человека определяет его жизненный опыт.

10.

а) из моего опыта следует, что если что-то должно произойти, то это произойдет;

б) я убедился, что принять решение о выполнении определенного действия лучше, чем положиться на случай.

11.

а) в жизни студента, который всегда тщательно готовится к занятиям, редко бывает несправедливая оценка;

б) систематические занятия – излишняя трата сил, так как экзамен – это своеобразная лотерея.

12.

а) успех приносит усердная работа, он мало связан с везением;

б) чтобы хорошо устроиться, нужно вовремя оказаться в нужном месте.

13.

а) мнение студента будет учтено, если оно будет обосновано;

б) студенты практически не оказывают влияния на решение деканата.

14.

а) что бы я ни планировал, я почти уверен, что мне удастся осуществить намеченное;

б) планирование будущих действий не всегда разумно, так как многое зависит от случая.

15.

а) есть определенные люди, в которых нет ничего хорошего;

б) что-то хорошее есть в каждом.

16.

а) если принято верное решение, то достижение того, чего я хочу, мало зависит от обстоятельств;

б) очень часто мы можем принять решение, гадая на монете.

17.

а) кто станет руководителем – часто зависит от того, кому повезет;

б) нужны специальные способности, чтобы заставить людей выполнять то, что нужно.

18.

а) события в мире зависят от сил, которыми мы не можем управлять;

б) принимая активное участие в политике и общественных делах, люди могут контролировать мировые события.

19.

а) если в общежитии скучно, значит студком «никуда не годится»;

б) сделать жизнь в общежитии веселой и интересной зависит от нас самих.

20.

а) большинство людей не сознает, до какой степени их жизнь определяется случаем;

б) не существует реально такой вещи, как везение.

21.

а) человек иногда вправе допустить ошибку;

б) обычно лучше всего «прикрыть» свои ошибки.

22.

а) трудно понять, почему мы нравимся некоторым людям;

б) как много друзей ты имеешь, зависит от того, что ты за личность.

23.

а) неприятности, которые с нами случаются, сбалансированы удачами;

б) большинство несчастных судеб – результат отсутствия способностей, избыток невежества и лени.

24.

а) аспирант – это в прошлом свободный, трудолюбивый студент;

б) чтобы поступить в аспирантуру, нужны «связи».

25.

а) иногда я не могу понять, на основании чего преподаватели ставят оценки;

б) есть прямое соотношение между моим усердием и оценкой.

26.

а) хороший лидер в коллективе ожидает, что каждый сам решит, что ему делать;

б) хороший лидер в коллективе определяет, что делать каждому.

27.

а) добровольно работая сейчас, я обеспечиваю себе будущие научные достижения;

б) большинство великих научных открытий – результат непредсказуемого озарения.

28.

а) не раз я чувствовал, что у меня мало влияния на события, которые со мной случаются;

б) я почти не верю, что везение или удача играют важную роль в моей жизни.

29.

а) люди одиноки потому, что не стараются быть дружелюбными;

б) немного пользы в том, чтобы стараться быть приятным людям, если ты им нравишься, то и так нравишься.

30.

а) в высшей школе неоправданно много внимания уделяют физкультуре;

б) занятия спортом – лучшее средство воспитания характера.

31.

а) то, что со мной случается – это мои собственные действия и поступки;

б) иногда мне кажется, что моя жизнь идет сама по себе.

32.

а) рядовому студенту трудно понять, на основании чего деканат выносит свои решения;

б) чаще всего студенты сами виноваты, если деканат применяет строгие меры.

Ключ к опроснику

Анализ и интерпретация результатов тестирования

Показатель субъективной локализации контроля соответствует сумме выбранных испытуемым альтернатив по каждому из видов локуса контроля. Максимальный локус контроля достигает значения 26 (из 32 высказываний вычитается шесть маскировочных пунктов – 1, 9, 15, 21, 26, 30). Если, к примеру, внутренний локус контроля оказался равным 26, то внешний локус контроля в этом случае будет равен нулю. Однако такое значение локуса контроля испытуемый может достичь в крайне редких случаях.

В основном показатели ло-куса контроля испытуемых группируются вокруг средних его значений. Так, средний суммарный балл локуса контроля, определенный для большой выборки студентов различных вузов Москвы, был равен 14.

Люди, обладающие интернальным, т. е. внутренним локусом контроля, более уверены в себе, последовательны и настойчивы в достижении поставленных целей, склонны к самоанализу, уравновешенны, общительны, доброжелательны и независимы. Организаторские и коммуникативные качества у них развиты в достаточной степени. Внутренний локус контроля социально одобряем.

Склонность к внешнему локусу контроля, напротив, проявляется наряду с такими чертами характера, как неуверенность в своих способностях, неуравновешенность, стремление отложить реализацию своих намерений на неопределенный срок, тревожность, подозрительность, конфликтность и агрессивность. Организаторские возможности у таких лиц минимальны, способность к общению с людьми понижена.

Для выявления закономерностей связи между локусом контроля и другими личностными характеристиками иногда целесообразно вычерчивать графики личностного профиля испытуемого. Обычно такие графики вычерчиваются в показателях 10-балльной шкалы (т. е. в стенах). Для перевода «сырых» баллов локуса контроля в стены можно воспользоваться таблицей, помещенной ниже.

Перевод «сырых» баллов в стены

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Методика определения кратковременной памяти

Методика определения кратковременной памяти Применяется для обследования лиц любого возраста. Цель: определение объема кратковременной зрительной памяти.Описание. Испытуемые должны запомнить, а затем воспроизвести максимальное количество чисел из

Методика определения склонности к фрустрации

Методика определения склонности к фрустрации Используется для обследования подростков и взрослых. Цель: выявление склонности к фрустрации.Инструкция. Отвечайте «да» или «нет», ознакомившись с нижеследующими утверждениями:1. Завидуете благополучию некоторых своих

Методика определения психологической характеристики темперамента

Методика определения психологической характеристики темперамента Применяется для обследования подростков и взрослых. Цель: определение свойств темперамента.Описание. Методика позволяет диагностировать следующие полярные свойства темперамента: экстраверсию и

Методика определения общих способностей

Методика определения общих способностей Применяется для обследования взрослых. Цель: определение уровня общих умственных способностей.Материал и оборудование: краткий ориентировочный тест, бумага, ручка, секундомер.Описание. Тестирование проводится в парах,

Методика определения агрессивности [13]

Методика определения агрессивности [13] Применяется для обследования испытуемых старше 16 лет. Инструкция. На следующих страницах вы найдете ряд высказываний об определенных способах поведения и установках. На них можно ответить либо «верно», либо «неверно». Не

Методика «Уровень субъективного контроля»

Методика «Уровень субъективного контроля» Локус контроля (ЛК) обозначает систему убеждений личности относительно того, где располагаются (или локализуются) силы, влияющие на результаты его действий и на всю его судьбу. Лица, убежденные в том, что главные силы,

Методика определения свойств личности [18]

Методика определения свойств личности [18] Применяется для обследования подростков и взрослых. Цель: определение свойств личности (замкнутость – общительность, интеллект, сдержанность – экспрессивность, подтвержденность чувствам – высокая нормативность поведения,

Методика определения психологического климата (сокращенный вариант)

Методика определения психологического климата (сокращенный вариант) Применяется для обследования лиц любого возраста. Цель: определение психологического климата в группе с помощью социометрического исследования.Описание. Социометрическая процедура может

Методика определения доминирующего состояния [19]

Методика определения доминирующего состояния [19] Применяется для обследования взрослых. Цель: определение характеристик настроений и некоторых других характеристик личностного уровня психических состоянии с помощью субъективных оценок обследуемого. Основным

Методика определения творческого потенциала ( по Л.Э. Уортмену )

Методика определения творческого потенциала ( по Л.Э. Уортмену ) Автор, специалист в области «организационного поведения», предлагает опросник, позволяющий человеку оценить свои творческие возможности. На каждое из 50 утверждений нужно дать один из 5 ответов:А –

Методика определения организаторских и коммуникативных качеств

Методика определения организаторских и коммуникативных качеств Некоторые организаторские и коммуникативные качества личности, такие как деловитость, уверенность, требовательность, стремление к доминированию в группе и др. , могут быть определены с помощью

Методика определения силы воли

Методика определения силы воли Воля – это сознательная саморегуляция субъектом своей деятельности, обеспечивающая преодоление трудностей при достижении жизненных целей.Волевая регуляция поведения человека развивается по нескольким направлениям: путем

Методика «Когнитивная ориентация (локус контроля)»

Методика «Когнитивная ориентация (локус контроля)» Методика позволяет выявлять направленность личности на внешние (экстерналы) или внутренние (интерналы) стимулы. На основе шкалы локуса контроля Дж. Роттера разработаны различные варианты, один из которых представлен

Методика «Когнитивная ориентация (локус контроля)»

Методика «Когнитивная ориентация (локус контроля)» Автор — Дж. Роттер. Методика позволяет выявлять направленность личности на внешние (экстерналы) или внутренние (интерналы) стимулы. Экстерналы убеждены, что их неудачи являются результатом невезения, случайностей,

ПРИЛОЖЕНИЕ 6 МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ ДЕПРЕССИИ

ПРИЛОЖЕНИЕ 6 МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ ДЕПРЕССИИ Опросная методика, разработанная В.А.Жмуровым, выявляет депрессивное состояние (главным образом тоскливой или меланхолической депрессии). Она дает возможность установить тяжесть депрессивного состояния на данный

📖 Методика диагностики локуса контроля Джулиана Роттера, СУЩЕСТВУЕТ ЛИ СПОСОБ ИЗМЕРИТЬ СОБСТВЕННУЮ ОНТОЛОГИЧЕСКУЮ УВЕРЕННОСТЬ? LSD. Галлюциногены, психоделия и феномен зависимости. Данилин А. Г. Страница 45. Читать онлайн


Вам будут предложены охватывающие разные стороны жизни 44 тест-фразы. Степень вашего согласия или несогласия с ними выразит шестибалльная шкала:

полное –3–2 –1 1 2 3 полное

несогласие согласие

Пожалуйста, поставьте против каждой фразы один из шести предложенных баллов с соответствующим знаком «+» (согласие) или «—» (несогласие).

1. Продвижение по службе больше зависит от удачного стечения обстоятельств, чем от личных способностей человека.

2. Большинство разводов происходит от того, что люди не хотят приспособиться друг к другу.

3. Болезнь — дело случая; если уж суждено, то ничего не попишешь.

4. Люди оказываются одинокими потому, что сами не проявляют интереса к окружающим.

5. Осуществление моих планов часто зависит от везения.

6. Бесполезно предпринимать что-либо для того, чтобы нравиться окружающим.

7. Внешние обстоятельства влияют на семейную жизнь не меньше, чем взаимоотношения самих супругов.

8. Я часто чувствую, что почти не влияю на то, что происходит со мной.

9. Действия руководства более эффективны тогда, когда начальство полностью контролирует действия подчиненных, а не полагается на их самостоятельность.

10. Мои отметки в школе чаще зависели от случайных обстоятельств (например, от настроения учителя), чем от моих собственных усилий.

11.  Когда я строю планы, то, в общем, верю, что смогу осуществить их.

12. То, что многим людям кажется удачей или везением, скорее всего, является результатом долгих, целенаправленных усилий.

13. Думаю, что правильный образ жизни больше поможет здоровью, чем врачи и лекарства.

14. Если люди не подходят друг другу, то, как бы ни старались наладить семейную жизнь, они ее все равно не наладят.

15. То хорошее, что я делаю, обычно по достоинству оценивается другими.

16. Дети вырастают такими, какими их воспитывают родители.

17. Я думаю, что случай не играет важной роли в моей жизни.

18. Я стараюсь не планировать далеко вперед, потому что многое зависит от того, как сложатся обстоятельства.

19. Мои отметки в школе всегда обусловлены моими усилиями и каждодневным трудом.

20. В семейных конфликтах я чаще чувствую виноватым себя, чем других.

21. Жизнь большинства людей зависит от простого стечения обстоятельств.

22. Я предпочитаю такое начальство, при котором можно действовать самостоятельно, исходя из своих функциональных обязанностей.

23. Я считаю, что мой образ жизни ни в коей мере не является причиной моих болезней.

24. Как правило, именно стечение обстоятельств мешает людям добиться успеха.

25. В конце концов, за неполадки производства ответственны сами люди, которые работают на предприятии.

26. Я часто чувствую, что уже ничего не могу изменить в сложившихся семейных отношениях.

27. Если я очень захочу, то смогу расположить к себе почти любого.

28. На подрастающее поколение влияет так много разных факторов, что одного родительского воспитания часто оказывается недостаточно.

29. То, что со мной происходит, — результат моих собственных действий.

30. Часто бывает трудно понять, почему руководитель поступает так, а не иначе.

31-. Человек, который не смог добиться успеха в работе, скорее всего, не приложил достаточно усилий.

32. Чаще всего я добиваюсь от членов моей семьи того, что я хочу.

33. В неприятностях, которые случались в моей жизни, чаще был виноват не я, а другие люди.

34. Ребенка всегда можно уберечь от простуды.

35. В сложной ситуации я предпочитаю не торопиться действовать: проблемы, чаще всего, разрешаются сами собой.

36. Успех является венцом упорного труда и почти не зависит от везения или случая.

37. Я чувствую, что от меня больше, чем от кого бы то ни было, зависит благополучие моей семьи.

38. Мне всегда было трудно понять, почему я не нравлюсь одним людям и нравлюсь другим.

39. Я всегда принимаю решение самостоятельно, не ожидая помощи других людей.

40. К сожалению, заслуги человека часто не замечаются окружающими, даже если они чрезвычайно значительны.

41. В семейной жизни бывают ситуации, на которые невозможно влиять даже при большом желании.

42. Способные люди, не сумевшие себя реализовать, должны винить в этом только себя.

43. Многие мои успехи были бы невозможны без участия и помощи других людей.

44. Большинство неудач в жизни происходит вовсе не от невезения, а от моей собственной лени и ошибок.

Ключ

Обработка результатов теста включает три этапа:

1-й ЭТАП

Подсчет «сырых» (предварительных) баллов по 7 шкалам с помощью ключа № 1.

ПОКАЗАТЕЛИ (ШКАЛЫ):

1. И. о. — шкала общей интернальности;

2. Й. д. — шкала интернальности в области достижений;

3. И. н. — шкала интернальности в области неудач;

4. И. с. — шкала интернальности в семейных отношениях;

5. И. п. — шкала интернальности в области межличностных отношений;

6. И. з. — шала интернальности в отношении здоровья и болезни.

Таблица 1 для подсчета «сырых» баллов по 7 шкалам: Подсчитайте сумму ваших баллов по каждой из 7 шкал, при этом вопросы, указанные в столбце «+», берутся со знаком вашего балла, а вопросы, указанные в столбце «—», изменяют знак вашего балла на обратный.


Итак, вы получили 7 сумм баллов.

2-й ЭТАП

Перевод «сырых» баллов в стены (стандартные оценки). Стены представлены в 10-балльной шкале и дают возможность сравнивать результаты различных исследований.

Таблица 2 для перевода «сырых» баллов в стены.


3-й ЭТАП

Построение «профиля УСК» по 7 шкалам.

Отложите свои 7 результатов (стенов) на 7–10-балльных шкалах и отметьте там же норму, соответствующую 5,5 стенов.

Например:


Анализ результатов

Проанализируйте количественно и качественно ваши показатели по 7 шкалам, сравнивая свои результаты (полученный «профиль») с нормой. Отклонение вправо (более 5,5 стенов) свидетельствует об интернальном типе контроля в соответствующих ситуациях. Отклонение влево (менее 5,5 стенов) свидетельствует об экстернальном типе локуса контроля.

Описание шкал:

1. Шкала общей интернальности (И. о.).

Высокий показатель по этой шкале соответствует высокому уровню субъективного контроля над любыми значимыми ситуациями. Такие люди считают, что большинство важных событий в их жизни явилось следствием их собственных действий, и они чувствуют свою собственную ответственность за эти события и за то, как складывается их жизнь в целом.

Низкий показатель по шкале И. о. соответствует низкому уровню субъективного контроля. Такие люди не видят взаимосвязи между своими действиями и значимыми для них событиями жизни, не считают себя способными как-то влиять на эту связь и полагают, что в большинстве своем все решает случай или действия других людей. Низкий показатель шкалы отражает поведенческую сторону онтологической неуверенности.

2. Шкала интернальности в области достижений (И. д.).

Высокие показатели по этой шкале соответствуют высокому уровню субъективного контроля, в результате которого реальные жизненные события оказывались для таких людей в целом положительными и благоприятными. Они считают, что они сами добились всего того хорошего, что было и есть в их жизни, и что они способны с успехом добиваться желаемого в будущем.

Низкие показатели по шкале И. д. свидетельствуют о том, что человек приписывает свои успехи и достижения внешним обстоятельствам — везению или судьбе.

3. Шкала интернальности в области неудач (И. н.). Высокие показатели по этой шкале говорят о развитом чувстве субъективного контроля по отношению к событиям и ситуациям отрицательного толка, что проявляется в склонности обвинять в неудачах себя. Низкие показатели И. н. свидетельствуют о том, что человек склонен ответственность за подобные события относить на счет других людей. Он может считать сами события результатом невезения, или «недоброго расположения звезд» (например, гороскопа или «кармы»), или даже прямого влияния магических сил («колдунов», «порчи» или «экстрасенсов», как это сейчас часто выглядит у нас).

Ответы и результаты, продемонстрированные пациентом по второй и третьей шкале, могут дать терапевту огромный материал для оценки «Я»-концепции человека, обратившегося за помощью. Высокие результаты по второй шкале могут свидетельствовать в том числе о неадекватно завышенной самооценке больного, которая, не получая положительного подкрепления из социальной среды, может заставить его добиваться авторитета в среде наркотической. Наоборот, высокие показатели по третьей шкале будут свидетельствовать о крайней неуверенности человека в себе. Такие пациенты могут прибегать к наркотику как к лекарству, позволяющему избежать бесконечных отрицательных влияний из внешней среды.

4. Шкала интернальности в семейных отношениях (И. с).

Высокие показатели И. с. означают, что человек считает себя ответственным за то, что происходит в его семейной жизни. Низкий И. с. — свидетельство того, что человек склонен не себя, а своих домашних связывать со всем тем, что происходит.

Пациенты с низким показателем по этой шкале будут обвинять своих родителей и родственников в том, что их неправильное отношение к пациенту и вызывает прием наркотиков. Терапевтическая работа с такими пациентами требует обязательного включения семейной психотерапии.

5. Шкала интернальности в области производственных отношений (И. п.).

Высокий И. п. свидетельствует о том, что человек считает свои действия важным фактором не только собственной производственной деятельности, но и влияющим на отношения в коллективе, а также и на свое продвижение по службе. Низкий уровень И. п. указывает на то, что человек склонен больше придавать значения чисто внешним факторам — руководству и товарищам по работе.

Пациентов с низким уровнем И. п. всегда будет очень трудно трудоустроить. Наркоман, который демонстрирует значимо низкий результат по этой шкале, всегда будет воспринимать товарищей по работе как врагов, а зарплату всегда не соответствующей своим потребностям.

6. Шкала интернальности в области межличностных от ношений (И. м.).

Высокий показатель И. м. свидетельствует о том, что человек считает нормой влиять на свои отношения с другими людьми, вызывать к себе уважение и симпатию. Низкий И. м., напротив, указывает на то, что человек не может активно формировать свой круг общения и склонен считать свои межличностные отношения результатом активности партнеров.

Наркоман, демонстрирующий значимо низкий результат по этой шкале, должен с самого начала терапии вовлекаться в групповую работу. Такой человек не верит в собственную значимость среди своего круга общения. Фасилитатор должен убедить его в возможности достижения авторитета в группе.

7. Шкала интернальности в отношении здоровья и болезни (И. з.).

Высокие показатели И. з. свидетельствуют о том, что человек считает себя во многом ответственным за свое здоровье: если он болен, то не обвиняет в этом других и полагает, что выздоровление во многом зависит от его действий.

Человек с низким И. з. относит и здоровье и болезнь на долю случая, а свое выздоровление связывает всякий раз с действием других людей, прежде всего врачей. Таких наркоманов традиционному наркологу легко вывести в ремиссию, пугая их развитием соматических заболеваний. Однако такая ремиссия будет крайне неустойчивой. Наркоман прекратит употребление наркотика ровно на тот срок, который врач назовет ему как время действия несовместимого с наркотиком препарата.

Есть еще одна очень важная особенность людей, демонстрирующих низкие результаты по седьмой шкале. Такие люди очень часто находятся не в ладах с собственным телом. Они испытывают чувство неуверенности в том, что их телесная оболочка действительно отражает их «Я». Подходя к зеркалу, они порой испытывают смешанное со страхом удивление от того, что человек, который отражается в зеркале, и есть он сам.

Такое чувство свойственно детям примерно от 2 до 5 лет, но очень часто оно сохраняется и во взрослом возрасте, являясь отражением общей «онтологической неуверенности» личности.

В строгом смысле этого слова это ощущение входит в общий психиатрический термин «деперсонализация». Однако снижение идентификации с собственной телесной оболочкой вовсе не обязательно сочетается с другими феноменами, входящими в описание термина.

Пациенту, демонстрирующему низкие показатели по 7-й шкале, всегда будет недостаточно как индивидуальной, так и групповой психологической терапии. Такие люди для достижения ремиссии в обязательном порядке должны участвовать в телесно ориентированных тренингах — не важно, это конкретные тренинги по Райху или Лоуэн или обычная ЛФК с участием психотерапевта.

Исследование самооценок людей с разными шкалами субъективного контроля показало, что те, кому свойствен низкий УСК, характеризуют себя как эгоистичных, зависимых, нерешительных, несправедливых, суетливых, враждебных, неуверенных, неискренних, несамостоятельных, раздражительных. Люди с высоким УСК считают себя добрыми, независимыми, решительными, справедливыми, способными, дружелюбными, честными, самостоятельными, невозмутимыми.

«Локус контроля» сам Роттер связывал с ощущением человеком своей силы, достоинства, ответственности за происходящее, с самоуважением, социальной зрелостью, то есть со всем тем, что характеризует личность как абсолютно самостоятельную и самодостаточную, то есть с тем, что Р. Лэнг характеризовал как «онтологическую уверенность».

Шкала внутреннего-внешнего локуса контроля Роттера

Гейл

просмотров обновлено

БИБЛИОГРАФИЯ

Пытаясь объяснить, как личностные характеристики взаимодействуют с окружающей средой для прогнозирования поведения, психолог Джулиан Роттер (р. 1916) предложил теории социального научения в 1954 году. Хотя Роттер подчеркивал как личные факторы, так и факторы окружающей среды в предсказании поведения, большая часть исследований, основанных на его теории, была сосредоточена на роли ожиданий людей или их субъективных оценок того, насколько вероятно, что данное поведение приведет к определенному результату. желаемый результат.

Согласно Роттеру, существует два типа ожиданий. Конкретные ожидания применяются к отдельным ситуациям, например, рассчитывает ли студент хорошо сдать экзамен. Со временем люди учатся применять свои ожидания к разнообразным связанным событиям, что приводит к обобщенным ожиданиям. Обобщенное ожидание может относиться к тому, насколько хорошо студент рассчитывает сдать экзамены по всем своим курсам. Роттер предположил, что одним из наиболее важных обобщенных ожиданий является локус контроля человека (ЛОК).

LOC относится к предполагаемому расположению источников подкрепления для человека, то есть к тому, кто или что несет ответственность за то, что происходит с человеком. Таким образом, он похож на другие конструкты, связанные с контролем, такие как атрибуция, выученная беспомощность и самоэффективность. Те, у кого внутренний ЛОК, ожидают, что важные вещи в их жизни произойдут благодаря их собственным усилиям, навыкам или способностям. Люди с внешним LOC ожидают, что эти вещи произойдут из-за внешних сил (таких как удача, судьба, случайность или другие влиятельные лица).

В 1966 году Роттер опубликовал шкалу внутреннего-внешнего локуса контроля. Респондентов просили выбрать между парами внутренних и внешних предметов, относящихся к повседневным ситуациям. Например, по одному пункту респонденты должны выбрать, связаны ли несчастья людей с их собственными ошибками (внутренние) или с невезением (внешние). С момента своего создания LOC был одной из наиболее часто исследуемых личностных переменных в социальных науках. Баллы по шкале LOC коррелируют с баллами почти по всем мыслимым социальным и личностным характеристикам. Среди областей, в которых чаще всего используется шкала LOC, — личностная и социальная, образовательная, политическая, клиническая психология и психология здоровья. Например, исследования показывают, что в то время как высокие показатели внешних факторов связаны с высокими показателями депрессии, внутренние факторы связаны с более позитивной адаптацией к физической инвалидности. Кроме того, дискриминация по признаку расы или пола связана с различиями в LOC. Исследователи показали, что такие различия внутреннего и внешнего на групповом уровне влияют на результаты психического и физического здоровья.

Исследователи уделяют большое внимание психометрическим свойствам и факторной структуре шкалы LOC. В первоначальной концепции Роттера LOC представлял собой единую конструкцию по измерению внутреннего-внешнего. Однако вскоре исследователи начали раскрывать несколько других аспектов, связанных с LOC. Первоначальный анализ выявил фактор личного контроля и фактор системного (или политического) контроля. Другие исследователи предложили независимые измерения интернальности, случайности и влиятельных других. Отчасти из-за неудовлетворенности свойствами исходной шкалы исследователи разработали новые многомерные меры LOC для конкретного содержания. Одним из самых популярных является показатель здоровья LOC (Wallston, Wallston, and DeVellis 19).78). Хотя интерес к первоначальной шкале LOC Роттера ослаб, разработка новых показателей гарантирует, что LOC будет по-прежнему интересовать социологов на долгие годы.

СМ. ТАКЖЕ Атрибуция; Шкала Лайкерта; Локус контроля; Душевное здоровье; Психологический капитал; Психология; Психометрия; Весы; Самоэффективность

Роттер, Джулиан Б. 1966. Обобщенные ожидания внутреннего и внешнего контроля подкрепления. Психологические монографии 80 (1): 1–28.

Уоллстон, Кеннет А., Барбара С. Уоллстон и Роберт ДеВеллис. 1978. Разработка шкал многомерного локуса контроля здоровья (MHLC). Монографии по санитарному просвещению 6: 160–170.

Томас М. Бринтоупт

Международная энциклопедия социальных наук

Подробнее с encyclopedia.com16–1987) в 1940-х годах. Широко используется при измерении отношений и… Шкала , шкала1 / skāl/ • n.
1. каждая из маленьких тонких роговых или костяных пластинок, защищающих кожу рыб и рептилий, обычно перекрывающих друг друга. 2. s… Шкала Лайкерта, Шкала Лайкерта Шкала Лайкерта, возможно, является наиболее широко используемым типом шкалы отношения в социальных науках. Типичная шкала Лайкерта выглядит как c… Масштабирование , Масштабирование Измерение свойства включает в себя присвоение номеров объектам как способ представления этого свойства. Таким образом, процесс включает в себя как… Локус контроля, Ориентация личности, характеризующаяся либо верой в то, что человек может контролировать события своими собственными усилиями (внутренний локус контроля), либо тем, что… Космическая шкала, Перейти к основному содержанию космоидная шкала

Об этой статье

Обновлено О содержимое Encyclopedia.com.

гнилой камень

Роттенберг Зильке (1972–)

Роттенберг Людвиг

Роттенберг Дан(иль) 1942-

гнилой горшок

гнилой

Роттембург, Анри

ротте

Ротт, Ганс (Иоганн Карл Мария)

Ротт, Ганс (на самом деле Иоганн Карл Мария)

Ротруд (ок. 778–после 839)

Ротруд Rototiller

Rotork PLC

Rotor Cloud

Rotondi, LISA 1972-

Roto-Rooter, Inc.

Roto-Rooter Corp.

Roto

Rotner, Shelley

Rotmos

1212 Rotner, Shelley

Rotmos

1211 Rotner, Shelley

Rotmos

9000 2 111211 Rotner. контрольной шкалы

RÖttger, Heinz

Rottman, S(usan) L(ynn) 1970-

Rottman, S. L.

Rottmann, Erik

Rottová (Mirovská), Inna

Rotuma

rotund

rotundity

Rotundo

ROU

Rouart, Jean-Marie

Rouart, Jean-Marie 1943–

Rouaud, Rou 9003-Jean 9003-Jean 1952- 9002-Rouaud, Roud 9003-Jean0003

Roubaud, Jacques 1932-

Roubícková, Eva Mändlová

Рубль

Рубль, Патрик (Южный озера) Депутатор). –)

Roudiez, Leon S(amuel) 1917-2004

Roudinesco, Elisabeth

Внутренний локус контроля: определение и исследование этот человек приписывает свои успехи или неудачи.

Джулиан Б. Роттер (1966) впервые определил локус контроля как восприятие человеком своего контроля над событиями и результатами в их окружении.

Вы действительно верите, что добьетесь успеха, если будете достаточно усердно работать? Или вы чувствуете, что обстоятельства, находящиеся вне вашего контроля, могут разрушить ваши планы и помешать вам добиться успеха? Люди с высоким внутренним локусом контроля считают, что они контролируют свой собственный успех или неудачу; что успех или неудача не являются результатом случайности или судьбы. Напротив, наличие высокого внешнего локуса контроля будет означать, что человек приписывает успех или неудачу факторам, находящимся вне его контроля.

Давайте представим, что мы проиграли повышение. Кто-то с внутренним локусом контроля может признать, что он недостаточно хорошо наладил контакты, прежде чем подать заявку, и решит проводить больше времени, встречаясь с руководителями компании. Напротив, человек с внешним локусом контроля может обвинять офисную политику, размышлять или больше не претендовать на повышение.

МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
Leadership IQ, компания, занимающаяся исследованиями и обучением руководителей, опросила 11 308 сотрудников на предмет их вовлеченности и сравнила традиционные вопросы опроса вовлеченности с новыми показателями личности и психического здоровья, чтобы определить, какие вопросы более эффективны для прогнозирования общей вовлеченности и вдохновения сотрудников. ВО-ПЕРВЫХ респонденты отвечали на традиционные вопросы опроса вовлеченности сотрудников (о том, как менеджеры вовлекают сотрудников), например: «Мой непосредственный руководитель признает мои достижения» И «Мой непосредственный руководитель вдумчиво рассматривает мои идеи». ВТОРОЕ, респонденты отвечали на вопросы о своем психическом здоровье и личности (то есть о доминирующих характеристиках личности, таких как воспринимаемый контроль, оптимизм, устойчивость, проактивность, настойчивость, амбиции и т. д., в том числе с использованием модифицированной версии шкалы контроля Роттера). Затем, используя регрессионный анализ, мы сравнили традиционные вопросы о вовлеченности сотрудников с вопросами о самозанятости, чтобы увидеть, какие из них лучше предсказывали вовлеченность сотрудников. Общая самозанятость, как и вера в контроль, теория атрибуции, оптимизм, поиск выгоды и т. д., лучше справлялись с прогнозированием вовлеченности сотрудников.

определение внутреннего локуса контроля

Внутренний локус контроля также можно назвать «агентством». В целом, он включает в себя способность действовать, быть эффективным, влиять на свою жизнь и брать на себя ответственность за свое поведение. Люди с высоким внутренним локусом контроля считают, что их взаимодействие с окружающей средой приведет к предсказуемым результатам (Li, Lepp, & Barkley, 2015).

На самом деле, исследования показывают, что внутренний локус контроля предсказывает лучшие результаты в отношении здоровья, удовлетворенность работой и успехи в учебе. Напротив, человек с сильным внешним локусом будет приписывать свои карьерные неудачи или проблемы другим и НЕ предпринимать корректирующих действий.

Наличие сильного внутреннего локуса означает, что сотрудники на 136 % более склонны любить свою карьеру

На основании исследования IQ лидерства мы знаем, что только 17 % людей имеют высокий внутренний локус контроля, в то время как около 29 % людей имеют низкий или умеренно низкий внутренний локус контроля (он же внешний локус контроля). Это важно, потому что люди с высоким внутренним локусом контроля гораздо более довольны своей карьерой.

Мы попросили людей оценить, насколько они довольны своей карьерой в данный момент (по шкале от нуля до шести). Как вы можете видеть на диаграмме ниже, люди с низким уровнем внутреннего локуса контроля оценили этот вопрос в 1,85 балла, а люди с высоким уровнем внутреннего локуса контроля — в 4,37 балла. Другими словами, люди с высоким внутренним локусом контроля на 136% счастливее в своей карьере.

Подумайте об этом с точки зрения теории контроля, которая заключается в том, что нам нужны либо внешние, либо внутренние системы контроля, чтобы не допустить отклонения от принятого поведения. Если у нас есть люди, которым не хватает личного контроля и которым нужны внешние силы, чтобы держать их в узде, то менеджерам придется работать значительно больше, чтобы поддерживать порядок. Напротив, если у вас есть люди, чья ориентация на контроль гораздо больше направлена ​​на внутренний мир, им, вероятно, не понадобится сильное внешнее управление (если вообще потребуется), чтобы обеспечить такое организационное поведение, которое совместимо с высокоэффективными (и другими успешными людьми).

Наличие высокого внутреннего локуса контроля означает, что сотрудники на 148 % чаще рекомендуют свою компанию как отличную организацию для работы 

Мы попросили людей оценить, насколько они хотели бы рекомендовать свою компанию как отличную организацию для работы ( по шкале от нуля до шести). Как видно из приведенной ниже диаграммы, люди с низким уровнем внутреннего локуса контроля оценили этот вопрос в 1,85 балла, а люди с высоким уровнем внутреннего локуса контроля — в 4,58 балла. Другими словами, люди с высоким внутренним локусом контроля на 148% чаще рекомендуют свою компанию как хорошего работодателя.

В то время как компании ежегодно тратят миллиарды долларов на привлечение сотрудников, просто найм человека с такой чертой характера, как наличие внутреннего локуса контроля, может значительно повысить вовлеченность сотрудников, даже когда сотрудники сталкиваются с сильным стрессом. Напротив, найм кого-то с высоким внешним локусом может резко снизить вовлеченность сотрудников, независимо от отношений этого человека со своим менеджером. Если сотрудник понимает, что он мало контролирует свой успех в карьере, что может сделать менеджер, чтобы исправить какой-либо конкретный симптом? Наверное, очень мало.

Наличие высокого внутреннего локуса контроля означает, что сотрудники на 113 % более склонны прикладывать все усилия на работе

Мы попросили людей оценить, насколько они были вдохновлены приложить все усилия на работе (по шкале от нуля до шести). ). Как вы можете видеть на диаграмме ниже, люди с низким внутренним локусом контроля (он же внешний локус) оценили этот вопрос в 2,24 балла, а люди с высоким внутренним локусом контроля — в 4,78 балла. Другими словами, люди с высоким внутренним локусом контроля на 113 % более склонны прилагать максимум усилий на работе.

Даже в условиях пандемии covid 19, когда выгорание и стресс всегда высоки, люди, которые отдают предпочтение внутреннему, а не внешнему фактору, когда думают о своей мотивации, с гораздо большей вероятностью будут испытывать положительное психическое здоровье и вовлеченность сотрудников. Они также гораздо реже испытывают какую-либо форму выученной беспомощности (феномен, при котором человек страдает от чувства бессилия). Это также может повысить общую мотивацию сотрудников с помощью теории социального обучения (предложенная Альбертом Бандурой, теория социального обучения утверждает важность наблюдения, моделирования и имитации поведения, отношения и эмоциональных реакций других). Когда сотрудник видит кого-то еще с внешним локусом личного контроля, вероятность того, что он проявит внутренний локус контроля, гораздо меньше.

Выводы из другой психологической монографии

В предыдущих исследованиях было обнаружено, что внутренний локус контроля полезен для поддержания здорового образа жизни и достижения других положительных результатов. Внутренний локус контроля за здоровьем включает в себя веру в свою способность положительно влиять на собственное здоровье.

Например, было показано, что люди с более высоким уровнем внутреннего локуса контроля ведут более здоровый образ жизни, не нуждаясь в внешней поддержке, и имеют более низкие показатели ожирения (Neymotin & Nemzer, 2014), а также более низкий ИМТ (Williams, Grow , Фридман, Райан и Деси, 19 лет96). Это исследование на людях, которые пытаются преодолеть вредное для здоровья поведение, также показало преимущества внутреннего локуса контроля (Coan, 1973; James et al. , 1965; Mlott and Mlott, 1975; Naditch, 1975; Pryer and Distefano, 1977; Уильямс, 1967).

Даже когда кто-то испытывает высокий уровень невротизма (например, гнев, тревога, застенчивость, раздражительность, эмоциональная нестабильность и депрессия), чувство контроля над своей жизнью, карьерой и судьбой может значительно компенсировать любые негативные последствия. Кроме того, это исследование подтверждает, что внутренний локус контроля связан с организационной удовлетворенностью (Lester and Genz, 19).78; Орган и Грин, 1974; и Петерсен, 1985).

Люди с внутренним локусом контроля более склонны действовать и действовать на более высоких уровнях. Более того, люди, которые считают, что они контролируют, покидать ли организацию или нет, будут переоценивать себя в своей организации и приводить ее в соответствие со своим отношением и поведением (Саланчик и Пфеффер, 1978). Внутренний локус контроля также связан с успеваемостью и поведением в классе. Наличие внутреннего локуса контроля коррелирует с успехами в учебе, такими как более высокая скорость обучения в более высоких классах (Keith et al. , 19).86).

Исследования, проведенные со студентами колледжей, показывают, что студенты с внутренним локусом контроля легче приспосабливаются к студенческой жизни, чем студенты с внешним локусом контроля (Martin & Dixon, 1994). Кроме того, учащиеся с внутренним локусом контроля показывают оценки выше среднего по курсу колледжа (Kirkpatrick et al., 2008). Внутренний локус контроля обычно предсказывает более высокие академические успехи в целом (Carden, Bryant, & Moss, 2004; Keith et al., 1986).

Наличие внутреннего локуса контроля обычно является положительным моментом. Те, кто сообщает о внутреннем локусе контроля, с большей вероятностью имеют лучшее здоровье, демонстрируют более низкий уровень психологического стресса и больше уверены в своей способности влиять на результаты своей жизни.

Быстрое упражнение для усиления внутреннего локуса контроля

Начните с размышлений о текущей ситуации, когда вы чувствуете, что не обладаете достаточным контролем. Представьте, что ваша организация объявила, что через два месяца будет проведена реструктуризация, и люди будут распределены по всем подразделениям. У нас не обязательно есть тонна контроля здесь.

В качестве первого шага составьте список вещей, которые вы не контролируете. Например, я не контролирую время изменения. Я не контролирую, в какое подразделение меня в конечном итоге назначат. Я не контролирую, когда выйдет меморандум с объявлением.

Теперь, на втором шаге, определите некоторые аспекты этой ситуации, которые вы контролируете. И вот подвох; вы должны придумать, по крайней мере, столько же аспектов, которые вы контролируете, сколько вы придумали на первом этапе, вещей, которые вы не контролируете. Я знаю, что не контролирую сроки реструктуризации или какое подразделение я получаю присвоено. Но что я могу контролировать? Что ж, может быть, я мог бы сделать предложение относительно того, в какое подразделение я попаду. Может быть, я мог бы просмотреть объявления о вакансиях. Может быть, я мог бы поговорить с моим боссом. Может быть, я мог бы обратиться к кому-нибудь из другого подразделения и сказать: «Эй, не могли бы вы подать заявку, чтобы я пришел работать в ваше подразделение?»

Будет много вещей, которые я, вероятно, буду контролировать. Несмотря на то, что есть аспекты ситуации, которые я не контролирую, вероятно, будут некоторые аспекты ситуации, над которыми у меня есть некоторый контроль.

Шаг третий. Возьмите те аспекты, над которыми у вас есть некоторый контроль, и подумайте, что еще вы могли бы сделать, чтобы еще больше усилить свой контроль. Один из аспектов ситуации, который я могу контролировать, заключается в том, что я могу обратиться к одному из моих коллег из другого подразделения и сказать: «Эй, не могли бы вы отправить запрос, чтобы я пришел работать в ваше подразделение?»

Итак, что еще я могу сделать, чтобы еще больше усилить контроль? Ну, может быть, есть еще трое коллег, с которыми я работал в проектных командах за последние пару лет, и я еще не связался с ними и не сказал: «Эй, у вас есть вакансии в вашем отделе? в вашем дивизионе?» Обратите внимание, что я в основном беру на себя некоторый активный контроль над тем, в каком дивизионе я в конечном итоге окажусь. Это идеально? Есть ли волшебное решение для этого? Нет, но здесь я немного контролирую свою судьбу.

И это первый важный шаг в развитии внутреннего локуса контроля. Наличие внутреннего локуса контроля не только повысит удовлетворенность вашей карьерой. Научные исследования локуса контроля показали, что люди с высоким внутренним локусом контроля обычно добиваются большего успеха в карьере, лучшего здоровья, меньше беспокоятся и меньше подвержены стрессу. И в мире, который часто кажется полностью вне нашего контроля, работа над развитием более внутреннего локуса контроля может принести огромные дивиденды в вашем общем чувстве благополучия.

Цитаты О ЛОКУСЕ КОНТРОЛЯ

Карден Р., Брайант К. и Мосс Р. (2004). Локус контроля, тестовая тревожность, академическая прокрастинация и успеваемость среди студентов колледжей. Психологические отчеты, 95, 581-582.

Коан, Р. (1973). Переменные личности, связанные с курением сигарет. Журнал личности и социальной психологии, 26, 86-104.

Джеймс В., Вудрафф А. и Вернер В. (1965). Влияние внутреннего и внешнего контроля на изменение поведения в отношении курения. Журнал консалтинговой психологии, 29(2), 184-186.

Кейт, Т.З., Поттебаум, С.М., и Эберхардт, С. (1986). Влияние самооценки и локуса контроля на академическую успеваемость: анализ пути с большой выборкой. Журнал психообразовательной оценки, 4, 61-72.

Киркпатрик, Массачусетс, Стэнт, К., Даунс, С., и Гейтер, Л. (2008). Воспринимаемый локус контроля и академическая успеваемость: расширение применимости конструкции. Журнал развития студентов колледжей 49 (5), 486-496.

Лестер, Д. и Генц, Дж. (1978). Внутренне-внешний локус контроля, опыт работы в полиции и удовлетворенность работой сотрудников муниципальной полиции. Журнал полицейской науки и управления, том 6 (4), 479–481.

Ли, Дж., Лепп, А., и Баркли, Дж. Э. (2015). Локус контроля и использование мобильного телефона: последствия для качества сна, успеваемости и субъективного благополучия. Компьютеры в человеческом поведении, 52, 450–457.

Мартин, Н. и Диксон, П. (1994). Влияние ориентации первокурсника и локуса контроля на адаптацию к колледжу: последующее исследование. Социальное поведение и личность: международный журнал, том 22, (2), стр. 201-208.

Млотт Р. и Млотт Ю. (1975). Догматизм и локус контроля у курящих, бросивших курить и никогда не куривших. Журнал общественной психологии, 3, 53–57.

Надич М. (1975). Локус контроля и алкогольное поведение в выборке мужчин, проходящих базовую армейскую подготовку. Журнал консалтинговой и клинической психологии, 43, 96.

Неймотин Ф. и Немзер Л.Р. (2014). Локус контроля и ожирение. Frontiers in Endocrinology 2014 7 октября; 5:159.

Орган, Д. В. и Грин, К. Н. (1974). Ролевая неопределенность, локус контроля и удовлетворенность работой. Журнал прикладной психологии, 59 (1), 101–102.

Петерсон, М. В. (1985), Институциональные исследования: эволюционная перспектива. Новые направления институциональных исследований, 1985: 5-15.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *