📖 Локус контроля, Основные концепции, Глава 24. Джулиан Роттер и теория социального когнитивного научения. Теории личности и личностный рост. Фрейджер Р. Страница 539. Читать онлайн
…
Локус контроля
Одним из центральных понятий теории социального научения является личностная переменная, названная Роттером локус контроля (locus of control) — обобщенные ожидания человека относительно того, в какой степени подкрепления зависят от его собственного поведения (интернальный локус), а в какой — контролируются силами извне (экстернальный локус контроля). С точки зрения Роттера, подкрепления не отпечатываются автоматически в образцы поведения, но поведение формируется благодаря способности людей видеть причинную связь между своими действиями и появлением подкреплений (Rotter, 1954; Rotter & Hochreich, 1975). Люди стараются достичь своих целей, потому что имеют обобщенное ожидание, что такие старания будут иметь успех. Люди, которым свойственно верить в то, что они могут управлять своей судьбой (имеющие интернальный локус контроля), во многих (но не во всех) ситуациях ведут себя иначе, чем люди с экстернальным локусом, обычно считающие, что их судьба зависит от удачи, случая или власть имущих.
В пятидесятых — начале шестидесятых годов Роттер и его ученики Э. Джерри Фарес (E. Jerry Phares) и Уильям Джеймс (William H. James) начали планомерное изучение того, как человек оценивает свой контроль внешних подкреплений. Толчком к этому послужил тот факт, что, согласно наблюдениям, многие люди не начинают чувствовать себя более способными управлять событиями своей жизни даже после достижения успеха, другие же не снижают уровень своих ожиданий после множественных неудач (Rotter, 1990, 1993; Zuroff & Rotter, 1985). Иными словами, некоторые люди склонны объяснять успешный результат удачей или случайностью, тогда как другие сохраняют ощущение контроля окружающей среды, даже если их поведение несколько раз остается невознагражденным. Это представляется особенно верным в ситуациях, которые люди рассматривают как двусмысленные или новые для себя (Rotter, 1992), а также когда они не уверены точно, чему обязаны успехом — своим умелым действиям или случаю. Роттер (1990) предполагает, что как ситуация, так и сама личность влияют на ощущение человеком контроля в отношении своей жизни. Таким образом, человек с обобщенным ожиданием успеха в одной ситуации, в другой может чувствовать себя малоспособным управлять событиями.
Одним из самых значительных достижений Роттера в изучении локуса контроля стало создание Шкалы внутреннего и внешнего контроля (Internal-External Control Scale), предназначенной для определения, в какой степени люди осознают связь между собственными действиями и их последствиями в окружающем мире. Шкала содержит 29 пар утверждений, в каждом случае испытуемый должен выбрать то из них, которое кажется ему наиболее правильным. Из 29 пунктов шкалы 23 значимых, в которых одно из утверждений указывает на преобладание внутреннего контроля, а другое — внешнего, и 6 пар «пустых», предназначенных замаскировать цель тестирования. Шкала настроена так, что ее показания увеличиваются с увеличением внешнего контроля, таким образом, 23 — наивысший возможный показатель внешнего контроля, а 0 — внутреннего. В табл. 23.1 приведено в качестве примера несколько пунктов Шкалы внутреннего и внешнего контроля. Внешнее или внутреннее направление каждого из утверждений очевидно, однако Роттер (1990) сообщал, что результаты имеют лишь очень небольшую корреляцию с результатами тестирования по шкале социально приемлемого поведения.
Люди, показывающие высокий уровень внутреннего контроля, иными словами говоря, имеющие интернальный локус контроля, обычно уверены, что источник управления находятся внутри них самих и что они могут осуществлять высокий уровень личного контроля в большинстве ситуаций. Люди с экстернальным локусом, показывающие высокий уровень внешнего контроля, верят, что их жизнью в большой степени управляют внешние силы, такие как случай, судьба или поведение других людей.
Понятие локуса контроля оказалось очень мощным инструментом для теоретической психологии, однако концепция внутреннего и внешнего контроля не всегда понимается правильно. Хотя Роттер (1975) уже указывал на несколько распространенных ошибок, касающихся интерпретации локуса контроля, многие продолжают неправильно понимать эту концепцию и применять данные, полученные при использовании шкалы. Самыми распространенными на сегодняшний день являются следующие четыре заблуждения:
— Уровень контроля якобы определяет поведение. На самом деле уровень контроля над окружающей средой, который дает шкала, следует рассматривать не как причину действий человека, а как индикаторы его обобщенных ожиданий. Таким образом, для определения поведенческого потенциала показания шкалы должны использоваться совместно с ценностью подкреплений.
— С помощью локуса контроля будто бы можно предсказать поведение в конкретных ситуациях. Здесь снова надо подчеркнуть, что концепция внутреннего и внешнего контроля относится только к обобщенным ожиданиям и показывает, в какой степени человек обычно считает себя способным управлять своей жизнью.
— Результаты измерений по Шкале внутреннего и внешнего контроля якобы разделяют людей на два четко различных типа — внутренне и внешне управляемых. Роттер (1975, 1990) всегда настаивал, что обобщенные ожидания указывают направление обобщения и что в некоторой конкретной ситуации человек с обычно высоким ощущением внутреннего контроля также может считать случай или поведение власть имущих ответственными за результаты своих действий.
— Высокий уровень внутреннего контроля указывает на социально желательные черты, а высокий уровень внешнего контроля — на социально нежелательные характеристики. В действительности крайние значения с любой стороны нежелательны. Слишком высокий уровень внешнего контроля может быть связан с апатией и отчаянием, когда человек считает, что не имеет никакой власти над своей жизнью, в то время как чересчур высокий уровень внутреннего контроля может означать, что человек принимает на себя ответственность за все, что с ним происходит, — несчастные случаи, неудачи в бизнесе, шалости своих детей и так далее. Возможно, наиболее здоровым и желательным является уровень, приблизительно средний между этими крайними значениями с некоторым уклоном в сторону внутреннего контроля.
О популярности Шкалы внутреннего и внешнего контроля Роттера говорит тот факт, что с момента создания в 1966 году она упоминалась более чем в семи тысячах научных публикаций. А концепция локуса контроля пристально изучается не только психологами, но и представителями других общественных наук.
Табл. 24.1. Образцы вопросов из «Шкалы внутреннего и внешнего контроля» Роттера
1. А. Много неприятных вещей в человеческой жизни происходит в результате невезения.
Б. Неудачи — результат собственных ошибок.
2. А. Одна из главных причин существования войн — это то, что люди мало интересуются политикой.
Б. Войны будут всегда, независимо от того, насколько люди будут стараться предотвратить их.
3. А. В конечном итоге каждый из нас получает то, что он заслуживает.
Б. К сожалению, человека часто не могут оценить по достоинству, независимо от того, как он старается.
4. А. Средний гражданин может влиять на решения правительства.
Б. Мир управляется немногими, имеющими власть, и простой человек мало что может с этим поделать.
5. А. То, что преподаватели ведут себя нечестно по отношению к студентам, — чепуха.
Б. Большинство студентов не представляют себе, насколько их оценки зависят от случайностей.
6. А. Независимо от ваших усилий некоторые люди просто не любят вас.
Б. Люди, которые не умеют понравиться другим, просто не понимают, как надо вести себя с окружающими.
(Источник: J. В. Rotter, «Generalized Expectancies for Internal Versus External Control of Reinforcement» Psychological Monograph, 80 (общий номер 608), 1966. Copyright © 1966 Американской психологической ассоциации (American Psychological Association).)
—
Локус контроля в психологии — методика когнитивной ориентации
Локус контроля показывает, как человек относится к тому, что с ним происходит. Что вы считаете главной причиной своих неудач? Для кого-то это свои собственные ошибки, недочеты и промахи. Другие же думают, что во всем виноваты какие-то факторы. Как говорят, появились не в том месте и не в то время. Локус контроля личности определяет, к какой группе относитесь вы.
Содержание
- Определение локуса контроля Роттера
- Формирование локуса контроля
- Виды локус контроля
- Внешний (экстернальный)
- Внутренний (интернальный)
- Типы людей
- Зрелость личности
- Методика изучения
- Шкала «Локус контроля»
- «Когнитивная ориентация»
- Заключение
Определение локуса контроля Роттера
Что такое локус контроля? Это такое свойство личности, при котором человек объясняет свои успехи и провалы влиянием внешних или внутренних факторов. В переводе с французского locus —местоположение, а contrôle — проверка. В психологии понятие локуса контроля говорит о том, что люди причину всего происходящего ищут либо в окружающей среде (черная полоса, судьба, происки недоброжелателей), либо в своем внутреннем мире. Так они оправдывают все свои действия.
Термин введен в науку Джулианом Роттером. Именно поэтому феномен носит название локуса контроля Роттера. Также его называют когнитивной ориентацией. Он показывает, управляет ли индивид своей собственной жизнью или полагается на обстоятельства.
Формирование локуса контроля
На развитие локуса контроля Роттера влияет несколько факторов:
- особенности личности того или иного человека;
- воспитание;
- исторический момент;
- общество.
В зависимости от них человек развивает в себе пассивную или активную позицию к жизни. В первом случае он считает, что от него ничего не зависит. А во втором, что он все-таки может что-то изменить.
По мнению Джулиана Роттера, какая будет позиция, во многом зависит от того, как часто человека наказывали или хвалили в детстве. Это предположение он выдвинул в 1954 году. Итак, если после совершения каких-либо поступков индивид слышал лишь упреки и унижения, в его сознании появится установка: «Я ничего не могу сделать, у меня нет контроля над происходящим». То же самое происходит, если действия не приносят ожидаемого результата.
Получается, что воспитание играет одну из главных ролей в формировании того или иного типа локуса контроля. Есть 2 примера:
- Ребенок, растущий в авторитарной семье, в которой мама и папа воспитывают его непоследовательно, развивают в себе внешний контроль. Плыть по течению для него — привычка.
- Дети, чьи родители были последовательными в процессе воспитания, всегда возлагают ответственность за свои поступки на себя.
И хотя локус контроля формируется начиная с детства, его можно изменить. Точно так же можно поменять судьбу.
Виды локус контроля
Как сказано выше, локус контроля делится на внешний и внутренний. Каждый из них имеет свои особенности.
Внешний (экстернальный)
По-другому внешний локус контроля по-другому называется экстернальным. Это состояние, когда человек во всем винит внешние условия. Он считает, что его жизнь заранее кем-то или чем-то предопределена. Поэтому его поступки не изменят ни настоящее, ни будущее. Если у него получилось успешно справиться с задачей — так сложились обстоятельства. А если преследуют неудачи — во всем виноваты звезды.
Человек с внешним локусом контроля не хочет нести ответственность за свои действия. Он перекладывает ее на что угодно. Это могут быть окружающие люди, вселенная, какие-то абстрактные силы и многое другое. Виновники происходящего есть всегда. Такие личности называются экстерналами.
Внутренний (интернальный)
В отличие от внешнего локуса контроля, внутренний или интернальный побуждает людей быть уверенными, что контроль над жизнью принадлежит только им. Если что-то не получается, интерналы ищут причину в себе, а не в обстоятельствах. Они оценивают свое внутреннее состояние, способности. Если они хвалят, то только себя. Себя же они делают объектами критики.
Такой вид локуса контроля Дж. Роттера в психологии называется средним. Человек понимает, что существуют факторы, от влияния которых избавиться он не в силах. И он принимает их. Но при этом ведет достаточно активный образ жизни, не боится брать ответственность, принимать решения. Как говорят, если жизнь дала лимоны, сделайте из них лимонад.
Внимание! На 100% чистых интерналов или экстерналов не существует. В человеке сочетаются оба типа локуса контроля.
В процессе эволюции, по мнению ученых, у женщин лучше развилась экстернальность. Для мужчин же характерен интернальный локус контроля.
Типы людей
По мнению психологов, самооценка человека находится в тесной зависимости от его локус контроля. Тот, кто постоянно внутренне себя контролирует, умеет объективно оценивать свои способности и возможности.
У него правильное осознание себя как личности.Итак, интерналы и экстерналы. Чем они отличаются друг от друга?
Характеристики интерналов:
- берут ответственность за любое свое действие;
- не зависят от мнения окружающих;
- ценят себя, самодостаточны;
- обладают внутренней гармонией;
- имеют устойчивую психику;
- работают на результат.
Люди с интернальным локусом контроля обычно счастливы, успешны, здоровы. Они относятся к другим доброжелательно. Смотрят на мир через призму позитива.
Те, у кого внешний локус контроля, обладают такими чертами:
- не видят своих ошибок;
- не умеют анализировать промахи и исправлять их;
- постоянно испытывают беспомощность;
- зависят от мнения посторонних людей;
- отличаются неустойчивой психикой;
- прекращают действия при первых неудачах.
Постоянный спутник экстерналов — чувство полной безнадежности. Они не счастливы, испытывают слабость и недомогание, не получают радости от своей жизни.
Главные отличия экстерналов и интерналов можно вынести в таблицу.
Интернальный локус контроля | Экстернальный локус контроля |
---|---|
Смотрят в будущее | Постоянно возвращаются в прошлое |
Расценивают трудности как дополнительный жизненный опыт, видят в них возможность измениться, стать лучше | Боятся неудач, сторонятся чего-то нового, неизведанного |
В любых обстоятельствах придерживаются собственного мнения | Не способны отстаивать свои взгляды |
Ставят цели, обладают навыками планирования | Безответственны, тянут с решением задач до последнего, не любят планировать |
Много времени уделяют работе, ради нее готовы жертвовать развлечениями и отдыхом | Живут одним днем |
Знают, что будущее будет ярким, насыщенным хорошими событиями, яркими красками | Видят свое будущее неинтересным |
Для интерналов время летит очень быстро, ведь они увлечены своим делом | Время тянется |
Ценят каждую минуту | Не умеют себя организовывать, правильно распоряжаться временем |
Уважают себя как личность. Жду для себя только хорошего, удачи, побед, любви | Не уверены в себе, считают, что в будущем ничего хорошего не получат |
Стоит отметить, что у людей с внешним локусом контроля чаще, чем у других, развиваются психические и соматические патологии. Их жизнь не имеет ни цели, ни смысла.
Зрелость личности
Внутренний локус контроля в психологии — это свойство зрелого человека. Ему не интересно, что о нем думают другие люди. Он дает объективную, а не субъективную оценку своим способностям, возможностям. Но в этом случае сложно не впадать в крайности.
Чтобы придерживаться золотой середины, ставьте те цели, которые точно сможете достичь. Не пытайтесь изменить неподвластные вам обстоятельства. Иначе вы гарантированно испытаете разочарование, депрессию, апатию. И еще один совет — анализируйте окружающую обстановку. Если видите нестабильность, не стройте далеко идущие планы.
Методика изучения
Еще в 1966 году Джулиан Роттер разработал методику, позволяющую оценить локус контроля человека. Многие психологи пытались видоизменить тест. Сегодня чаще всего используется классический вариант и модификация О. П. Елисеева «Когнитивная ориентация».
Шкала «Локус контроля»
Помогает выяснить, кем является человек — интерналом или экстерналом. Также показывает, насколько он готов видеть себя, оценивать свою роль, успехи и промахи в той или иной сфере.
Тест-опросник шкалы локуса контроля Дж. Роттера содержит 44 вопроса. Нужно либо согласиться с утверждением, либо опровергнуть его.
- Построение карьеры зависит от удачливости, а не от стараний самого человека.
- Разводы — следствие того, что партнеры или не хотят, или не умеют идти на компромисс.
- Болеют все. Это нельзя предотвратить или предсказать.
- Холодные, бесчувственные люди всегда одиноки.
- Я смогу реализовать все свои желания, если мне будет сопутствовать удача.
- Симпатию завоевать невозможно. Ты человеку нравишься или нет.
- Брак зависит от денег и влияния родителей так же, как и от самих супругов.
- Я часто думаю о том, что ничего не могу изменить в своей же жизни.
- Компания будет развиваться, если все решения принимает руководитель, не полагаясь при этом на мнение подчиненных.
- Когда я учился в школе, моя успеваемость зависела не от меня, а от внешних факторов, в том числе и настроения учителя.
- Я уверен, что смогу осуществить задуманное.
- Что смогу добиться желаемого, осуществить все свои планы.
- Лучше вести здоровый образ жизни, чем ходить по врачам и пить таблетки.
- Если партнеры не сошлись характерами, нужно расходиться. Здесь ничего не изменишь.
- Мои усилия и вложения в дело всегда оценивают по достоинству.
- То, каким будет будущее у детей, зависит от того, как их воспитывали родители.
- Счастливых и несчастливых случаев не существует, равно как и судьбы.
- В этой жизни от меня мало что зависит, поэтому я не строю планы.
- Во время обучения в школе мои оценки зависели от моей же подготовки к уроку.
- При ссорах в семье считаю виноватым себя, а не партнера.
- Большая часть окружающих меня людей плывет по течению, сдается судьбе.
- Мне нравится, когда сотрудники наравне с руководителем могут принимать решения.
- Мои болезни не являются следствием моего образа жизни.
- Промахи и провалы — результат неудачного стечения обстоятельств.
- Плохой руководитель — вина сотрудников.
- Я думаю, что не в силах изменить отношения в семье.
- Стоит только захотеть, и я смогу завоевать симпатию абсолютно любого человека.
- Будущая жизнь ребенка зависит не столько от воспитания, сколько от влияния каких-либо внешних факторов.
- Ответственность за все, что со мной происходит, лежит исключительно на мне.
- Часто я не понимаю, почему руководитель поступил так, а не иначе.
- Люди, которые не могут построить карьеру, сами в этом виноваты.
- Я умею добиваться от окружающих, в том числе и членов семьи, того, что мне нужно.
- В моих неудачах виноваты окружающие.
- Тщательный уход за ребенком — защита от многих болезней.
- Если мне сложно, я жду, пока проблемы решатся сами по себе.
- Успех — это не везение и не стечение обстоятельств. Это долгая, упорная работа над собой.
- То, насколько счастливой будет моя семья, зависит только от меня самого.
- Я искренне не понимаю, почему кому-то нравлюсь, а кому-то нет.
- Я никогда и никого не прошу о помощи. Всегда рассчитываю на свои силы.
- Часто вклад человека в то или иное дело остается недооцененным.
- Зачастую семейные проблемы решить нельзя, даже если сильно захотеть этого.
- Ответственность за нераскрытый потенциал и неразвитые способности лежит на самом человеке.
- Большинство моих побед — заслуга окружающих.
- Практически во всех своих неудачах виноват я, моя лень или отсутствие знаний.
Расшифровка результатов зависит от того, сколько ваших ответов совпало с ответами в ключе. Всего рассматривается 6 сфер жизни:
- Общая интернальность. Засчитывайте по 1 баллу, если вы ответили «Да» на такие вопросы: 2, 4, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 19, 20, 22, 25, 27, 29, 32, 34, 36, 37, 39, 42, 44. «Нет» — 1, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 14, 18, 21, 23, 24, 26, 28, 31, 33, 38, 40, 41, 43.
- Достижения. «Да» — 12, 15, 27, 32, 36, 37. «Нет» — 1, 5, 6, 14, 26, 43.
- Область неудач. «Да» — 2, 4, 20, 31, 42, 44. «Нет» — 7, 24, 33, 38, 40, 41.
- Семейная жизнь. «Да» — 2, 16, 20, 32, 37. «Нет» — 7, 14, 26, 28, 41.
- Работа. «Да» — 19, 22, 25, 42. «Нет» — 1, 9, 10, 30.
- Сфера здоровья. «Да» — 13, 34. «Нет» — 3, 23.
В первую очередь нужно оценить результаты общей интернальности. Если у вас 33-34 балла, то в вас преобладает интернальный тип личности. Если от 0 до 11 — преобладает экстернальный локус контроля. Если же у вас получилось 12-32 балла, можно говорить о смешанном типе.
Что касается остальных сфер, то высокие оценки говорят о том, что человек готов брать на себя ответственность за свою жизнь, активно действовать. Низкие баллы, наоборот, символизируют людей, которые привыкли занимать пассивную позицию. Они всегда перекладывают ответственность на окружающих людей. Причем «винят» их и в победах, и в поражениях.
«Когнитивная ориентация»
Как и предыдущее тестирование, помогает определить, какой у вас локус контроля: экстернальный или интернальный. Здесь 29 пунктов. В каждом из них нужно выбрать одно из двух приведенных утверждений. Они обозначены буквами «а» и «б».
№ | А | Б |
---|---|---|
1 | Дети сталкиваются с трудностями при слишком строгом воспитании | С детьми случаются неприятности, если родители проявляют чрезмерную мягкость |
2 | Все трудности — следствия неудач | В своих проблемах человек виноват сам |
3 | Аморальные поступки совершают потому, что люди закрывают на них глаза | Даже если попытаться искоренить аморальность, она все равно будет проявляться |
4 | В итоге человек получит вознаграждение за все свои действия | В большинстве случаев никто так и не признает заслуги и достижения того или иного человека |
5 | Успеваемость никак не зависит от предвзятости учителя | Ученики не понимают, что их оценка во многом зависит от того, как сложились обстоятельства |
6 | Успех руководителя компании определяется внешними обстоятельствами. | Будет человек хорошим или плохим руководителем, зависит от него самого |
7 | Понравиться всем вокруг не получится | Если вы не вызвали у кого-то симпатию, значит не умеете общаться с людьми |
8 | Характер и поведение изменить нельзя. Они на 100% зависят от наследственности | Характер и поведение определяются жизненным опытом |
9 | Все зависит от того, что предначертано судьбой | Вместо того, чтобы полагаться на судьбу, нужно активно действовать |
10 | Хорошему сотруднику не страшна дотошная проверка | Проверку с пристрастием не выдержит даже самый опытный, подготовленный работник |
11 | Успех — результат тяжелой повседневной работы | Успех — стечение обстоятельств |
12 | Каждый из нас может повлиять на судьбу государства. | Граждане никак не смогут изменить решение властей |
13 | Я уверен в себе, своих целях, планах | Я не строю планы, потому что не знаю, как сложатся обстоятельства. От меня мало что зависит |
14 | В мире есть много плохих людей | В каждом человеке можно найти что-то хорошее |
15 | Осуществление моих желаний напрямую зависит от того, сколько я приложил усилий | Чтобы определиться с желаниями и целями, я бросаю монетку или полагаюсь на милость судьбы |
16 | Стать руководителем просто так нельзя. Тут нужно везение | Руководителями становятся те люди, которые имеют способность управлять большим количеством подчиненных |
17 | Человек не может повлиять на ход мировых событий | Люди должны активно участвовать в общественной жизни, поскольку это — возможность изменить мир |
18 | Многие не понимают, что их жизнь зависит от стечения обстоятельств | Везения нет, стечения обстоятельств тоже |
19 | Важно признавать ошибки | Свои ошибки лучше скрывать |
20 | Понять, симпатичны вы человеку на самом деле или нет, сложно | От нас самих зависит наш круг общения. Нужно учиться находить общий язык с окружающими |
21 | Черная полоса обычно сменяется белой | Человек должен сам нести ответственность за неудачи. Пока он не исправит ошибки, неудачи будут повторяться |
22 | Людям под силу сделать общество менее черствым, бездушным | Формализм и бездушие устранить невозможно |
23 | Часто мне не понятно, за что руководитель выдал премию одному из сотрудников | Премия — вознаграждение за хорошую работу, за то, что человек приложил максимум усилий |
24 | Хороший руководитель дает подчиненным свободу действий | Хороший руководитель объяснит каждому сотруднику, какие на него возложены обязанности |
25 | Я не могу влиять на свою жизнь, я бессилен | Случайностей и судьбы не существует. Все зависит только от меня |
26 | Люди одиноки, потому что сами не проявляют дружелюбия к окружающим | Не стоит пытаться вызвать у кого-то симпатию. Ты или понравился человеку, или нет |
27 | Характер определяется силой воли | Характер во многом зависит от коллектива, общества |
28 | Я сам создаю свою жизнь | Мне кажется, что я не контролирую то, что со мной происходит |
29 | Очень часто я не понимаю действий своего руководителя | Плохое руководство — следствие неправильного поведения сотрудников |
Теперь нужно сравнить свои ответы с теми, что приведены в таблице. За каждое совпадение засчитайте один балл. Ключ к интерпретации результатов:
- У вас экстернальный локус контроля, если вы ответили так: 2а, 3б, 4б, 5б, 6а, 7а, 9а, 10б, 11б, 12б, 13б, 15б, 16а, 17а, 18а, 20а, 21а, 22б, 23а, 25а, 26б, 28б, 29а.
- Вы интернал, если ваши ответы выглядят так: 2б, 3а, 4а, 5а, 6б, 7б, 9б, 10а, 11а, 12а, 13а, 15а, 16б, 17б, 18б, 20б, 21б, 22а, 23б, 25б, 26а, 28а, 29б.
Максимальное количество баллов 23. 6 вопросов считаются фоновыми.
Заключение
От локуса контроля личности зависит, как вы строите свою жизнь. Интерналам проще. Они уверены в себе, готовы работать над собой, упорно идти к достижению своих целей. Экстерналам гораздо сложнее. Они не видят смысла жизни, не умеют себя мотивировать, не ждут от будущего ничего хорошего. Узнали себя в этом описании? У вас есть возможность измениться, взять контроль над собой и всем, что с вами происходит.
Внутренний локус контроля: определение и исследование
Локус контроля — это то, что, по мнению человека, является причиной его или ее переживаний, а также факторы, которым этот человек приписывает свои успехи или неудачи. Джулиан Б. Роттер (1966) впервые определил локус контроля как восприятие человеком своего контроля над событиями и результатами в их окружении.
Вы действительно верите, что добьетесь успеха, если будете достаточно усердно работать? Или вы чувствуете, что обстоятельства, находящиеся вне вашего контроля, могут разрушить ваши планы и помешать вам добиться успеха? Люди с высоким внутренним локусом контроля считают, что они контролируют свой собственный успех или неудачу; что успех или неудача не являются результатом случайности или судьбы. Напротив, наличие высокого внешнего локуса контроля будет означать, что человек приписывает успех или неудачу факторам, находящимся вне его контроля.
Давайте представим, что мы проиграли повышение. Кто-то с внутренним локусом контроля может признать, что он недостаточно хорошо наладил контакты, прежде чем подать заявку, и решит проводить больше времени, встречаясь с руководителями компании. Напротив, человек с внешним локусом контроля может обвинять офисную политику, размышлять или больше не претендовать на повышение.
МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
Leadership IQ, компания, занимающаяся исследованиями и обучением руководителей, опросила 11 308 сотрудников на предмет их вовлеченности и сравнила традиционные вопросы опроса вовлеченности с новыми показателями личности и психического здоровья, чтобы определить, какие вопросы более эффективны для прогнозирования общей вовлеченности и вдохновения сотрудников. ВО-ПЕРВЫХ респонденты отвечали на традиционные вопросы опроса вовлеченности сотрудников (о том, как менеджеры вовлекают сотрудников), например: «Мой непосредственный руководитель признает мои достижения» И «Мой непосредственный руководитель вдумчиво рассматривает мои идеи». ВТОРОЕ, респонденты отвечали на вопросы о своем психическом здоровье и личности (то есть о доминирующих характеристиках личности, таких как воспринимаемый контроль, оптимизм, устойчивость, проактивность, настойчивость, амбиции и т. д., в том числе с использованием модифицированной версии шкалы контроля Роттера). Затем, используя регрессионный анализ, мы сравнили традиционные вопросы о вовлеченности сотрудников с вопросами о самозанятости, чтобы увидеть, какие из них лучше предсказывали вовлеченность сотрудников. Общая самозанятость, как и вера в контроль, теория атрибуции, оптимизм, поиск выгоды и т. д., лучше справлялись с прогнозированием вовлеченности сотрудников.
определение внутреннего локуса контроля
Внутренний локус контроля также можно назвать «агентством». В целом, он включает в себя способность действовать, быть эффективным, влиять на свою жизнь и брать на себя ответственность за свое поведение. Люди с высоким внутренним локусом контроля считают, что их взаимодействие с окружающей средой приведет к предсказуемым результатам (Li, Lepp, & Barkley, 2015).
На самом деле, исследования показывают, что внутренний локус контроля предсказывает лучшие результаты в отношении здоровья, удовлетворенность работой и успехи в учебе. Напротив, человек с сильным внешним локусом будет приписывать свои карьерные неудачи или проблемы другим и НЕ предпринимать корректирующих действий.
Наличие сильного внутреннего локуса означает, что сотрудники на 136 % более склонны любить свою карьеру
На основе исследования IQ лидерства мы знаем, что только 17 % людей имеют высокий внутренний локус контроля, в то время как около 29 % людей имеют низкий или умеренно низкий внутренний локус контроля (он же внешний локус контроля). Это важно, потому что люди с высоким внутренним локусом контроля гораздо более довольны своей карьерой.
Мы попросили людей оценить, насколько они довольны своим нынешним положением в карьере (по шкале от нуля до шести). Как видно из приведенной ниже диаграммы, люди с низким уровнем внутреннего локуса контроля оценили этот вопрос в 1,85 балла, а люди с высоким уровнем внутреннего локуса контроля — в 4,37 балла. Другими словами, люди с высоким внутренним локусом контроля на 136% счастливее в своей карьере.
Подумайте об этом с точки зрения теории контроля, которая состоит в том, что нам нужны либо внешние, либо внутренние системы контроля, чтобы не допустить отклонения от принятого поведения. Если у нас есть люди, которым не хватает личного контроля и которым нужны внешние силы, чтобы держать их в узде, то менеджерам придется работать значительно больше, чтобы поддерживать порядок. Напротив, если у вас есть люди, чья ориентация на контроль гораздо больше направлена на внутренний мир, им, вероятно, не понадобится сильное внешнее управление (если вообще потребуется), чтобы обеспечить такое организационное поведение, которое совместимо с высокоэффективными (и другими успешными людьми).
Участие ваших сотрудников в опросе вовлеченности сотрудников может быть быстрым способом оценить, есть ли у сотрудников внутренний локус контроля.
Наличие высокого внутреннего локуса контроля означает, что сотрудники на 148 % чаще рекомендуют свою компанию как отличную организацию для работы
Мы попросили людей оценить, насколько они хотели бы рекомендовать свою компанию как отличную организацию для работы (по шкале от нуля до шести). Как видно из приведенной ниже диаграммы, люди с низким уровнем внутреннего локуса контроля оценили этот вопрос в 1,85 балла, а люди с высоким уровнем внутреннего локуса контроля — в 4,58 балла. Другими словами, люди с высоким внутренним локусом контроля на 148% чаще рекомендуют свою компанию как хорошего работодателя.
В то время как компании ежегодно тратят миллиарды долларов на привлечение сотрудников, простой найм человека с такой чертой характера, как наличие внутреннего локуса контроля, может значительно повысить вовлеченность сотрудников, даже когда сотрудники сталкиваются с сильным стрессом. Напротив, наем кого-то с высоким внешним локусом может резко снизить вовлеченность сотрудников, независимо от отношений этого человека со своим менеджером. Если сотрудник понимает, что он мало контролирует свой успех в карьере, что может сделать менеджер, чтобы исправить какой-либо конкретный симптом? Наверное, очень мало.
Наличие высокого внутреннего локуса контроля означает, что сотрудники на 113 % более склонны прикладывать все усилия на работе
Мы попросили людей оценить, насколько они были вдохновлены приложить все усилия на работе (по шкале от нуля до шести). ). Как вы можете видеть на диаграмме ниже, люди с низким внутренним локусом контроля (он же внешний локус) оценили этот вопрос в 2,24 балла, а люди с высоким внутренним локусом контроля — в 4,78 балла. Другими словами, люди с высоким внутренним локусом контроля на 113 % более склонны прилагать максимум усилий на работе.
Даже в условиях пандемии covid 19, когда эмоциональное выгорание и стресс всегда высоки, люди, которые отдают предпочтение внутреннему фактору, а не внешнему, когда думают о своей мотивации, гораздо чаще испытывают положительное психическое здоровье и вовлеченность сотрудников. Они также гораздо реже испытывают какую-либо форму выученной беспомощности (феномен, при котором человек страдает от чувства бессилия).
Это также может повысить общую мотивацию сотрудников с помощью теории социального обучения (предложенная Альбертом Бандурой, теория социального обучения постулирует важность наблюдения, моделирования и имитации поведения, отношения и эмоциональных реакций других). Когда сотрудник видит кого-то еще с внешним локусом личного контроля, вероятность того, что он проявит внутренний локус контроля, гораздо меньше.
Выводы из другой психологической монографии
В предыдущих исследованиях было обнаружено, что внутренний локус контроля полезен для поддержания здорового образа жизни и достижения других положительных результатов. Внутренний локус контроля за здоровьем включает в себя веру в свою способность положительно влиять на собственное здоровье.
Например, было показано, что люди с более высоким уровнем внутреннего локуса контроля ведут более здоровый образ жизни, не нуждаясь в внешней поддержке, и имеют более низкие показатели ожирения (Neymotin & Nemzer, 2014), а также более низкий ИМТ (Williams, Grow , Фридман, Райан и Деси, 19 лет96). Это исследование на людях, которые пытаются преодолеть вредное для здоровья поведение, также показало преимущества внутреннего локуса контроля (Coan, 1973; James et al. , 1965; Mlott and Mlott, 1975; Naditch, 1975; Pryer and Distefano, 1977; Уильямс, 1967).
Даже когда кто-то испытывает высокий уровень невротизма (например, гнев, тревога, застенчивость, раздражительность, эмоциональная нестабильность и депрессия), чувство контроля над своей жизнью, карьерой и судьбой может значительно компенсировать любые негативные последствия. Кроме того, это исследование подтверждает, что внутренний локус контроля связан с организационной удовлетворенностью (Lester and Genz, 19).78; Орган и Грин, 1974; и Петерсен, 1985).
Люди с внутренним локусом контроля более склонны действовать и действовать на более высоких уровнях. Более того, люди, которые считают, что они контролируют, покидать ли организацию или нет, будут переоценивать себя в своей организации и приводить ее в соответствие со своим отношением и поведением (Саланчик и Пфеффер, 1978). Внутренний локус контроля также связан с успеваемостью и поведением в классе. Наличие внутреннего локуса контроля коррелирует с успехами в учебе, такими как более высокая скорость обучения в более высоких классах (Keith et al. , 19).86).
Исследования, проведенные со студентами колледжей, показывают, что студенты с внутренним локусом контроля легче приспосабливаются к студенческой жизни, чем студенты с внешним локусом контроля (Martin & Dixon, 1994). Кроме того, учащиеся с внутренним локусом контроля показывают оценки выше среднего по курсу колледжа (Kirkpatrick et al., 2008). Внутренний локус контроля обычно предсказывает более высокие академические успехи в целом (Carden, Bryant, & Moss, 2004; Keith et al., 1986).
Наличие внутреннего локуса контроля обычно является положительным моментом. Те, кто сообщает о внутреннем локусе контроля, с большей вероятностью имеют лучшее здоровье, демонстрируют более низкий уровень психологического стресса и больше уверены в своей способности влиять на результаты своей жизни. Вы можете оценить, является ли ваш стиль лидерства тем типом, который с большей вероятностью способствует внутреннему локусу контроля, с помощью теста «Каков ваш стиль лидерства?»
Быстрое упражнение для усиления внутреннего локуса контроля
Начните с размышлений о текущей ситуации, когда вы чувствуете, что не имеете большого контроля. Представьте, что ваша организация объявила, что через два месяца будет проведена реструктуризация, и люди будут распределены по всем подразделениям. У нас не обязательно есть тонна контроля здесь.
В качестве первого шага составьте список вещей, которые вы не контролируете. Например, я не контролирую время изменения. Я не контролирую, в какое подразделение меня в конечном итоге назначат. Я не контролирую, когда выйдет меморандум с объявлением.
Теперь, на втором шаге, определите некоторые аспекты этой ситуации, которые вы контролируете. И вот подвох; вы должны придумать, по крайней мере, столько же аспектов, которые вы контролируете, сколько вы придумали на первом этапе, вещей, которые вы не контролируете. Я знаю, что не контролирую сроки реструктуризации или какое подразделение я получаю присвоено. Но что я могу контролировать? Что ж, может быть, я мог бы сделать предложение относительно того, в какое подразделение я попаду. Может быть, я мог бы просмотреть объявления о вакансиях. Может быть, я мог бы поговорить с моим боссом. Может быть, я мог бы обратиться к кому-нибудь из другого подразделения и сказать: «Эй, не могли бы вы подать заявку, чтобы я пришел работать в ваше подразделение?»
Будет много вещей, над которыми я, вероятно, буду иметь некоторый контроль. Несмотря на то, что есть аспекты ситуации, которые я не контролирую, вероятно, будут некоторые аспекты ситуации, над которыми у меня есть некоторый контроль.
Шаг третий. Возьмите те аспекты, над которыми у вас есть некоторый контроль, и подумайте, что еще вы могли бы сделать, чтобы еще больше усилить свой контроль. Один из аспектов ситуации, который я контролирую, заключается в том, что я могу обратиться к одному из моих коллег из другого подразделения и сказать: «Эй, не могли бы вы отправить запрос, чтобы я пришел работать в ваше подразделение?»
Итак, что еще я могу сделать, чтобы еще больше усилить контроль? Ну, может быть, есть еще трое коллег, с которыми я работал в проектных командах за последние пару лет, и я еще не связался с ними и не сказал: «Эй, у вас есть вакансии в вашем отделе? в вашем дивизионе?» Обратите внимание, что я в основном беру на себя некоторый активный контроль над тем, в каком дивизионе я в конечном итоге окажусь. Это идеально? Есть ли волшебное решение для этого? Нет, но здесь я немного контролирую свою судьбу.
И это важный первый шаг в развитии внутреннего локуса контроля. Наличие внутреннего локуса контроля не только улучшит вашу удовлетворенность карьерой. Научные исследования локуса контроля показали, что люди с высоким уровнем внутреннего локуса контроля обычно добиваются большего успеха в карьере, имеют лучшее здоровье, меньше беспокоятся и меньше подвержены стрессу. И в мире, который часто чувствует себя полностью вне нашего контроля, работа над развитием более внутреннего локуса контроля может принести огромные дивиденды в вашем общем чувстве благополучия. Вы можете увидеть, какой тип организационной культуры имеет ваша компания, с помощью теста «Какова ваша организационная культура?»
Цитаты О ЛОКУСЕ КОНТРОЛЯ
Карден Р., Брайант К. и Мосс Р. (2004). Локус контроля, тестовая тревожность, академическая прокрастинация и успеваемость среди студентов колледжей. Психологические отчеты, 95, 581-582.
Коан, Р. (1973). Переменные личности, связанные с курением сигарет. Журнал личности и социальной психологии, 26, 86-104.
Джеймс В., Вудрафф А. и Вернер В. (1965). Влияние внутреннего и внешнего контроля на изменение поведения в отношении курения. Журнал консалтинговой психологии, 29(2), 184-186.
Кейт, Т.З., Поттебаум, С.М., и Эберхардт, С. (1986). Влияние самооценки и локуса контроля на академическую успеваемость: анализ пути с большой выборкой. Журнал психообразовательной оценки, 4, 61-72.
Киркпатрик, Массачусетс, Стэнт, К., Даунс, С., и Гейтер, Л. (2008). Воспринимаемый локус контроля и академическая успеваемость: расширение применимости конструкции. Журнал развития студентов колледжей 49 (5), 486-496.
Лестер, Д. и Генц, Дж. (1978). Внутренне-внешний локус контроля, опыт работы в полиции и удовлетворенность работой сотрудников муниципальной полиции. Журнал полицейской науки и управления, том 6 (4), 479–481.
Ли, Дж., Лепп, А., и Баркли, Дж. Э. (2015). Локус контроля и использование мобильного телефона: последствия для качества сна, успеваемости и субъективного благополучия. Компьютеры в человеческом поведении, 52, 450–457.
Мартин, Н. и Диксон, П. (1994). Влияние ориентации первокурсника и локуса контроля на адаптацию к колледжу: последующее исследование. Социальное поведение и личность: международный журнал, том 22, (2), стр. 201-208.
Млотт Р. и Млотт Ю. (1975). Догматизм и локус контроля у курящих, бросивших курить и никогда не куривших. Журнал общественной психологии, 3, 53–57.
Надич М. (1975). Локус контроля и алкогольное поведение в выборке мужчин, проходящих базовую армейскую подготовку. Журнал консалтинговой и клинической психологии, 43, 96.
Неймотин Ф. и Немзер Л.Р. (2014). Локус контроля и ожирение. Frontiers in Endocrinology 2014 7 октября; 5:159.
Орган, Д. В. и Грин, К. Н. (1974). Ролевая неопределенность, локус контроля и удовлетворенность работой. Журнал прикладной психологии, 59 (1), 101–102.
Петерсон, М. В. (1985), Институциональные исследования: эволюционная перспектива. Новые направления институциональных исследований, 1985: 5–15.
Прайер М. и Дистефано М. (1977). Корреляты локуса контроля среди мужчин-алкоголиков. Журнал клинической психологии, 33 (1), 300-303.
Роттер, Дж. Б. (1966). Обобщенные ожидания внутреннего и внешнего контроля подкрепления. Психологические монографии, 33(1), 300-303.
Пфеффер, Дж. и Саланчик, Г. (1978). Внешний контроль организаций, Harper & Row, стр. 39-61.
Уильямс, А.Ф. (1967). Я-концепция проблемных пьяниц в колледже. Ежеквартальный журнал исследований алкоголизма, 28, 267-276.
Уильямс, Г.К., Расти В.М., Фридман З.Р., Райан Р.М., Деси Э.Л. (1996). Мотивационные предикторы потери веса и поддержания потери веса. Журнал личности и социальной психологии, январь (70) 1: 115–126.
21 Примеры внешнего локуса контроля (2023)
Человек с внешним локусом контроля считает, что он не может контролировать свой успех или неудачу.
Это противоположно внутреннему локусу контроля, который представляет собой веру в то, что вы можете изменить свою ситуацию своим упорным трудом и усилиями.
Что такое внешний локус контроля?
Локус контроля — это субъективная оценка вашей ситуации:
- Внешний локус контроля — вы обычно верите, что с вами что-то происходит, и вы не можете это изменить.
- Внутренний локус контроля – вы обычно верите, что способны изменить и улучшить свое положение.
Внешний локус контроля Примеры
1. Обвинение других в том, что вы могли бы контролировать
Если вы обнаружите, что ищете причины обвинять других людей в своих проблемах, вы используете внешний локус контроля.
Например, человек обвиняет своего официанта в том, что его стейк недожарен, хотя на самом деле он знает, что не объяснил четко, что хотел, когда делал заказ.
2. Приписывание действий судьбе
Когда в вашей жизни что-то происходит, вы можете либо рассматривать это событие как следствие ваших действий, либо рассматривать его как свершившийся факт . Примеры могут включать:
- Не сдача экзамена
- Увольнение за плохую работу
- Разбить машину на превышении скорости
В этих ситуациях вы могли видеть, как ваши действия могли изменить ситуацию. Тем не менее, вы можете воздеть руки к небу и сказать: «Наверное, это была просто судьба!»
Читайте также: Два типа локуса контроля
3. Обвинение учителей в предвзятости без доказательств почему они провалили экзамены.
Конечно, предвзятость учителей существует, и это проблема. Но если вы сделаете это заявление без доказательств, возможно, вы цепляетесь за причины, объясняющие вашу плохую работу или отсутствие знаний по теме.
4. Обвинение начальника в случае увольнения
Вы часто сталкиваетесь с недовольным бывшим сотрудником, который говорит все плохое, что может, о своем бывшем начальнике.
Они могут сказать, что их уволили, потому что начальник хотел устроить их друга на вашу работу, или что они были мелочным менеджером, или по другим причинам, которые перекладывают вину с вас на них.
И действительно, ваш начальник мог быть плохим начальником.
Но, может быть, стоит подумать о том, что вы могли сделать не так. Как вы могли бы улучшить свои навыки? Это могло быть, например, то, что вы слишком часто опаздывали или склонны срезать углы. Что вы могли бы сделать, чтобы работать лучше?
5. Отсутствие постановки целей
Люди с экстернальным локусом контроля склонны не ставить целей. Они не ставят цели, потому что не верят, что способны сами их достичь! Вместо этого они будут сидеть сложа руки и ожидать, что что-то произойдет с по для них, вместо того, чтобы выходить и заставлять что-то происходить для них .
6. Отсутствие обратной связи
Одна из самых неприятных вещей, с которыми я сталкиваюсь как учитель, получаю от студента второе или третье задание за семестр и вижу, что он снова и снова совершает одну и ту же ошибку.
Эти ученики не реализовали обратную связь, которую я им дал.
Часто учащийся не реализует обратную связь, если считает, что это все равно не имеет значения. Они считают, что обречены на плохую оценку, что реализация обратной связи — пустая трата времени, и поэтому они не должны ничего с этим делать.
7. Обвинение стилей обучения
В теории образования существует ошибочная идея, согласно которой у всех нас есть стиль обучения. Существует множество различных категорий стилей обучения, но вот общая:
- Визуал
- Слуховой ученик
- Изучающий математику
- Кинестетический ученик
- Музыкальный ученик
Если вы провалите экзамен, вы можете обвинить своего учителя в неправильном обучении. Если бы только вас учили с помощью визуальных, а не музыкальных уроков, вы бы получили более высокие оценки!
Это сложный вопрос, потому что у многих из нас есть предпочтения в обучении, но наука показывает нам, что каждый может учиться любыми способами.
Слишком часто студенты пытаются обвинить стиль преподавания, и в результате прикладывают меньше усилий .
Как я уже сказал, это сложный вопрос, и я вижу обе стороны спора. Учителя должны во многих ситуациях учить студентов таким образом, чтобы это было наиболее мотивирующим для них. Но в то же время учащиеся должны приложить усилия, чтобы учиться в разных «стилях», чтобы стать всесторонне развитыми учениками и мыслителями.
8. Обвинение бывшего в расставании
Конечно, ваш бывший парень или бывшая девушка могли вам не подойти. У них могли быть черты, с которыми вы просто не могли справиться. Но некоторые люди заходят слишком далеко и говорят, что все было ошибкой их бывшего, а ничего было их собственной ошибкой.
Иногда это так, но чаще всего имеется достаточно ошибок, чтобы распространить их на всех.
Перекладывая всю вину на другого человека, вы демонстрируете чувство внешнего локуса контроля и не можете найти ответы на некоторые свои проблемы внутри себя. В результате вы, скорее всего, не будете расти как личность.
9.
Обвинение других в автокатастрофеРанее в этом году я поскользнулся на заснеженной дороге и врезался в сугроб. К счастью, со мной все в порядке, и моя машина не пострадала.
В этой ситуации виноваты были многие. Дорога была невероятно скользкой, и условия были ужасными. Я также сделал много вещей правильно. Я ехал на полном приводе, на зимних шинах, и ехал очень медленно.
Но если бы я был умным, я бы не сидел и не винил все эти условия. Вместо этого я размышлял о том, что я мог бы сделать лучше в следующий раз. Во-первых, мои шины, возможно, были немного старыми. Я должен был получить новые. Я также мог бы съехать на обочину и подождать, пока стихнет шторм, а не продолжать движение. Итак, обратившись к мыслительному процессу внутреннего локуса, я дал себе возможность исправиться и избежать той же ошибки в следующий раз.
10. Вера в теории заговора
Люди, верящие в заговоры, часто имеют более высокий внешний локус контроля. Они вынуждены верить, что есть «что-то снаружи», заставляющее вещи происходить определенным образом.
Например, вы можете подумать, что на вашем рабочем месте существует заговор, чтобы ваш начальник продвигал своих друзей из своего покерного клуба выше вас.
Это пусть будет правдой. Но во многих ситуациях теории заговора являются не чем иным, как фабрикацией нашего разума, чтобы попытаться объяснить ситуации, которые нам не нравятся, и возложить вину на кого-то, кроме нас самих.
11. Решение о том, что вы не можете сдать экзамены
Если вы решили, что не можете сдать экзамены, попытайтесь обдумать свои причины. Часто это происходит потому, что вы пришли к выводу, что есть что-то, что сдерживает вас и что вы не можете контролировать.
Примерами могут быть уверенность в том, что письменные экзамены не являются предпочтительным способом сдачи экзаменов, ваш учитель не может понять вас или что вам не нравится предмет.
Итак, ты перестал учиться!
Однако человек с внутренним локусом контроля может попытаться использовать YouTube, онлайн-курсы, школьные учебные группы и учебники, чтобы научиться преодолевать трудности.
12. Выбор не работать над собой
В моей жизни был долгий период, когда я отказывался от упражнений, потому что не получал желаемых результатов. На самом деле это было из-за того, что типы тренировок, которые я выполнял, были неправильными, и я не тратил достаточно времени, чтобы получить результаты. Это пример отказа и обвинения других вещей, когда вы сталкиваетесь с препятствиями.
13. Фиксированное мышление
Концепция фиксированного и развивающегося мышления была создана психологом Кэрол Двек. Идея в том, что люди с установкой на данность не верят, что со временем смогут развить свои таланты. Они думают, что родились определенным образом и не могут его изменить.
Люди с установкой на рост, напротив, верят, что со временем могут стать лучше, если будут прилагать постоянные усилия.
Если у вас фиксированное мышление, вы, скорее всего, обвините внешние факторы в своей ситуации (т. е. имеете внешний локус контроля) и не приложите усилий для улучшения себя.
14. Отказ от участия в публичных дебатах
Если вы считаете, что не можете повлиять на ситуацию, вы часто отказываетесь от участия в общественных местах. Вы решите не идти на это собрание совета, чтобы поделиться своим мнением о том, что происходит в вашем районе, вы решите не вступать в родительский комитет в вашей школе, и вы решите не пытаться уговорить людей поддержать вашу точку зрения. зрения. Вы только подумаете, что будет, то и будет, так зачем беспокоиться!
15. Выбор не голосовать
Если вы не считаете, что ваш голос имеет значение, вы можете не голосовать на следующих выборах правительства. Хотя один голос может ничего не изменить, представьте, если бы все решили не голосовать!
Коллективные действия людей могут привести к изменениям в демократии, и люди с внутренним локусом контроля будут чувствовать, что они обязаны отдать свой голос, опираясь на тот социальный импульс, который может изменить будущее.
Поведение избегания возникает, когда вы отказываетесь от участия. Например, если вам кажется, что вы никогда не нравитесь людям, вы перестанете пытаться подружиться.
К сожалению, многие взрослые склонны к антиобщественному поведению, потому что думают, что внешний мир подл, и они никогда не заведут друзей.
На самом деле, вы можете просто обнаружить, что пытались общаться не с теми людьми, и вам просто нужно найти свое племя!
Если бы у вас был внутренний локус контроля, вы бы искали способы улучшить свою ситуацию: например, вы могли бы вместо этого подружиться с людьми в Интернете, которые разделяют ваши странные и причудливые интересы!
17. Не просить о помощи
Если вы думаете, что все происходит с вами и вы не можете это контролировать, то вы, вероятно, не будете просить о помощи. Вместо этого вы будете сидеть и дуться на ситуацию. Обычно это приводит к циклу, когда вы находитесь в негативном настрое и не ищете решения или людей, которые могут помочь вам в вашей ситуации.
18. Вера в то, что образование бессмысленно
Если вы считаете, что не контролируете свою судьбу, скорее всего, вы не захотите получать образование. Вы будете думать, что независимо от того, какое образование вы получите, вы никогда не продвинетесь в жизни. Вы будете постоянно обвинять кого-то или что-то еще в том, что они сдерживают вас.
19. Отказ от учебы
Учащийся, который думает, что не сможет сдать тест, решит не готовиться к экзамену. Это становится самоисполняющимся пророчеством, потому что, если вы не будете учиться, вы, вероятно, провалите экзамен!
Другие ученики могут отказаться от учебы, потому что думают, что «предоставят это судьбе». Предоставление вещей судьбе может помочь вам почувствовать себя лучше, но это также может привести к неудаче.
20. Видение несправедливости в ситуациях, которые можно объяснить иначе
Люди, которым нравится обвинять другие вещи и ситуации в своих проблемах, могут видеть несправедливость, куда бы они ни посмотрели.
Вы могли бы, например, обвинить в своих несчастьях дискриминацию в отношении вас, которой на самом деле не было. Точно так же вы можете быть чрезмерно чувствительны к дискриминации, которую видите вокруг себя.
Опять же, это несколько предвзятая ситуация, потому что иногда там есть несправедливость. Однако ключевой вывод из концепции локуса контроля заключается в том, чтобы подумать о том, как вы0145 может повлиять на вашу ситуацию, вместо того, чтобы опустить руки и сдаться.
21. Отказ брать на себя ответственность
Иногда вы также будете встречать людей, которые отказываются брать на себя ответственность за свои действия.
Они часто будут винить людей настолько, насколько это возможно, прежде чем, наконец, взглянуть на свое собственное поведение.
Если у вас есть внутренний локус контроля, вы обычно пытаетесь сосредоточиться на способах достижения личного самосовершенствования, насколько это возможно, и не сосредотачиваетесь на вещах, которые вы не можете контролировать.
Читать далее: Примеры внутреннего локуса контроля
Недостатки внешнего локуса контроля
В большинстве ситуаций у нас обычно есть определенная степень контроля, но также и некоторые ограничения, ограничивающие наши действия.
Психологи считают, что наличие внешнего локуса контроля бесполезно, потому что вы можете:
- Не прилагать усилий, чтобы получить желаемое
- Перекладывать вину за свои личные проблемы на других
- Испытайте больше стресса.
Хотя мы часто не можем полностью контролировать ситуацию, сбалансированный подход к жизни заключается в том, чтобы использовать свой интеллект для обдумывания стратегических способов улучшить нашу судьбу. Другими словами, мы должны сосредоточиться на том, что мы можем улучшить и на что мы можем повлиять.
Времена, когда внешние силы берут верх
Вышеприведенные пункты ради аргументации пытаются подтолкнуть вас к размышлению обо всех способах, которыми вы можете изменить свою жизнь. Знать, что у вас всегда есть выбор, может придать сил.
Но также верно и то, что внешние силы в вашей жизни могут быть подавляющими. В мире действительно существует дискриминация. Есть плохие начальники и есть предвзятые учителя.
Несмотря на это, вы, как правило, добьетесь большего успеха в своей жизни, если сосредоточитесь на вещах, которые можете контролировать даже в трудные времена. Это может включать в себя агитацию за перемены, стратегический подход к принятию решений и нестандартное мышление, чтобы добиться цели.
Представьте себе, например, заключенного, которого несправедливо посадили в тюрьму. Он может сидеть в своей камере следующие 5 лет и обвинять всех остальных. Он может злиться на судью и присяжных. Он может кричать до посинения о своей невиновности. Правильно, он бы рассердился на весь мир, но это не поможет.
Даже когда кажется, что весь мир против него, этот заключенный может сделать что-то, чтобы улучшить свое положение. Он может использовать эти пять лет, чтобы написать мемуары, изучить книги из тюремной библиотеки, изучить древнюю философию, стать великим писателем, научиться медитировать или восстановить связь со своей религией.
История концепции локуса контроля
Концепция локуса контроля была создана в 1954 году Джулианом Б. Роттером в его книге Социальное обучение и клиническая психология . Позже он написал влиятельную журнальную статью 9.0145 Обобщенные ожидания внутреннего и внешнего контроля подкрепления , которые еще больше популяризировали концепцию.
С тех пор эта концепция используется в клинической психологии и педагогической психологии, чтобы помочь клиентам и студентам научиться искать способы улучшить свою жизнь и отказаться от чувства поражения от мира.
Но общая идея теории локуса контроля простирается гораздо дальше. Стоики в Древней Греции говорили об идее возможности работать над тем, что вы можете контролировать, и принимать то, что вы не можете.
Идея «внешних и внутренних» факторов также затрагивает другие области исследований, такие как споры о природе и воспитании в отношении человеческого развития.
Заключение
Если у вас есть внешний локус контроля, вы часто обвиняете других в том, что происходит в вашей жизни. Осознание внешних ограничений может быть невероятно важным (вам нужен некоторый реализм в вашей жизни!), но также необходимо сосредоточиться на том, как вы можете улучшить свою жизнь, чтобы эти улучшения были реализованы.