Лучшие техники запоминания: Лучшие техники запоминания для подростков ⋆ MAXIMUM Блог

Содержание

Лучшие техники запоминания для подростков ⋆ MAXIMUM Блог

Меня зовут Настя, и в 7 классе я столкнулась с проблемой запоминания информации. Тогда я поняла, что не успеваю учить весь школьный материал так, чтобы на следующий день помнить всё, что нужно для контрольной. Примерно 2 года я тестировала разные техники запоминания, и в этой статье расскажу о самых эффективных.

Проблема запоминания информации касается не только современного мира. Она преследовала людей ещё с давних времён. Ведь раньше не было бумаги, на которой оратор, например, мог записать весь материал для речи. В Греции были придуманы мнемотехники — способы, которые помогают легко запоминать информацию.

Сейчас я учусь в 9 классе и у меня уже не возникает трудности с тем, чтобы запомнить нужный материал. Если вы хотите, чтобы для вас это тоже не было проблемой, дочитайте эту статью до конца! И помните о том, что каждому подходят разные методы запоминания, но если вы будете пробовать, то обязательно найдёте идеальный вариант для себя.

Перестаньте зубрить

Для начала обязательно откажитесь от зазубривания информации. Да, это звучит очевидно, но именно таким способом большинсто учеников запоминает материал. Это очень неэффективный метод, ведь он не подразумевает понимание изучаемой темы, а именно понимание нужно, чтобы успешно все запомнить.

Создавайте визуальные конспекты

Речь о рисунках, удобных для вас таблицах, распечатках и прочих материалах, которые структурируют информацию. Конспект становится красивым и аккуратным, а еще начинает работать визуальная память, которая помогает воспроизводить нужные знания на контрольных. Вы легко вспомните ярко выделенную строчку из конспекта, даже если плохо его учили. Все мы мыслим образами, и картинки запоминаются проще, чем текст. Вообще писать рукой намного полезнее для памяти, чем на компьютере или в телефоне.

Учите информацию перед сном

Думаю, многие из вас замечали, что перед сном материал легче учится. Дело в том, что во сне активируется гиппокамп, который перемещает наши знания из кратковременной памяти в долговременную. Поэтому информация лучше запоминается — с ура вы все помните, да ещё и очень долго. Я постоянно пользуюсь этим советом, он правда работает — обязательно попробуйте!

Используйте интервальные повторения

Чтобы информация лучше запомнилась, её нужно повторять через определённый промежуток времени. Этот метод многие избегают из-за своей лени. Но — поверьте — это самый лучший способ запоминания, я всегда им пользуюсь. Сначала повторите материал через 20 минут, потом через час, 9 часов, 24 часа, 48 часов и так далее. Чем больше будет повторений, тем больше информации вы запомните. Этот совет особенно эффективен, если вы готовитесь не просто к контрольной, а к экзамену, потому что с его помощью информация запоминается надолго.

Учите по карточкам

На одной стороне пишите, например, термин, а на другой — его значение. Можно использовать приложение quizlet, оно заменит вам бумажный вариант карточек, если вам лень их делать.

Рисуйте интеллект-карты

Ещё один метод конспектирования, который помогает структурировать информацию. Выглядит примерно так — в центре написана тема, а от неё идут ветви, где указаны основные идеи.

Придумывайте ассоциации

Один из моих любимых методов! Он заключается в том, чтобы при запомнании информации придумывать ассоциации, то есть сравнивать изучаемое с чем-то привычным и знакомым, с чем можно провести аналогию. Например, я часто запоминаю термины по биологии с помощью этого метода.

Устанавливайте дедлайны

Если мы организовываем своё время, нам становится легче учиться. Поэтому установите будильник на время, до которого вы должны успеть все выучить. Дедлайн не позволит мозгу расслабиться, и вам будет легче сфокусироваться на материале. С помощью этого совета я не растягиваю подготовку к контрольным на несколько часов — так мне легче сосредоточиться.

Пройдите тест по материалу

Тесты помогают понять, что вы хорошо запомнили, а что нужно повторить. Еще они отлично подойдут, чтобы повторить пройденный материал. Тест практически по любой теме можно найти в интернете. Кстати, если хотите проверить, хорошо ли вы знаете школьные предметы, обратите внимание на рубрику с тестами в нашем блоге!

Книги о памяти

Напоследок хочу посоветовать три книги о памяти, которые помогут лучше разобраться в теме.

1. «Эйнштейн гуляет по луне», Джошуа Фоер

Автор поставил эксперимент по развитию своей памяти и рассказал про самые эффективные техники запоминания.

2. «Мозг материален», Ася Казанцева

Очень много исследований о памяти, информация написана доступно и понятно.

3. «Суперстудент», Улаф Шеве

Основная тема этой книги — учёба, а не память, но о запоминании там тоже есть информация. В книге рассказывают, как сделать учебу эффективной и получать от нее удовольствие. Если вам эта тема для вас актуальна, советую!

В этой статье я рассказала про самые лучшие техники запоминания. Да, на многие из них уходит много времени, но благодаря им я легче и быстрее запоминаю нужную информацию. Сейчас я продолжаю изучать различные техники запоминания — мне нравится ими делиться и упрощать жизнь таким же любителям учёбы, как и я.

Активное запоминание: как улучшить работу памяти

Автор: Олeг Лeoнидoвич Пoдлиняeв, доктор педагогических наук, пpoфессор кaфeдры прикладной и экспериментальной псиxoлoгии Иpкутcкого государственного университета; член Российского психологического общества.

 

В кратковременной памяти, длящейся десятки секунд, след в сознании сохраняется до тех пор, пока циркулируют импульсы по замкнутым нервным цепям. Если же, повторяя материал, продлить циркуляцию импульсов на 30-50 минут, информация переходит из кратковременной в долговременную память. Этот переход называют закреплением или консолидацией материала. Вот почему необходимо многократно повторять материал.

Для этого можно задерживать внимание на фундаментальном материале не менее чем на 30 минут, а затем организовывать самостоятельную работу: приводить яркие примеры, прибегать к демонстрации графики и т.д. Например, новый сложный материал инструктажа следует повторять несколько раз, используя разные иллюстрации, рисунки, опорные конспекты, предлагая повторить рассказанное, разобравшимся в проблеме слушателям, решая вместе со всеми задачи по теме.

Без систематического повторения добиться успеха в прочном запоминании материала невозможно. Все услышанное хранится в ячейках памяти. Активно пользоваться этим багажом знаний обычно не удается, и люди начинают жаловаться на плохую память, забывчивость. На помощь приходит повторение. Оно повышает эффективность запоминания.

Чтобы определить эффективность повторения психолог М.Н. Шардаков предлагал студентам материал средней трудности и проверял устойчивость запоминания. Вот какие результаты он получил:

 

Через
1 день
Через
3-4 дня
Через
1 месяц
Через
6 месяцев
Без повторения74%66% 58%3%
При повторении88%84%70%60%

 

Активное заучивание

Повторение — это скрытое (про себя) или открытое (вслух) многократное воспроизведение информации. Оно может быть активным или пассивным. Первое продуктивнее второго. Поэтому заучивание должно быть активным. Это не многократное, однообразное чтение материала, а разбивка текста на смысловые части; придумывание заголовка для каждой части; установка взаимосвязи между выделенными кусками; постановка вопросов к отдельным кускам и ответы на них.

Наконец, для активного заучивания следует, прочитав задание, закрыть текст и воспроизвести прочитанное в памяти. Например, если что-либо забыто, постараться напрячь память и вспомнить забытое. Затем открыть и просмотреть текст, найти допущенные при воспроизведении по памяти ошибки. Снова закрыть текст и воспроизвести его по памяти.

В эксперименте группа испытуемых читала один и тот же материал пять раз. Через четыре часа в памяти испытуемых осталось около 15% прочитанного. Когда же материал повторялся по книге 4 раза, а один раз воспроизводился без текста, усвоение повышалось до 26%. На каждом следующем этапе количество прочтений текста сокращалось и, соответственно, увеличивалось количество воспроизведений. Когда материал читался 1 раз, а воспроизводился 4 раза, усвоение достигало 48%.

Важно, однако, помнить, что повторение должно быть концентрированным в самом начале и распределенным в дальнейшем. Распределенное повторение текста делает запоминание более прочным. Перерывы в заучивании не должны быть ни слишком короткими, ни слишком длинными. Хотя и через год повторить одно и то же легче, многое остается в памяти.

Следует стремиться не восстанавливать забытое, а предупреждать забывание. Так же, как это делает хороший хозяин, который не ждет, когда дом начнет разваливаться, а тщательно заделывает, шпаклюет, красит каждую появившуюся трещину.

Экспериментально установлено, что для заучивания стихотворения при интервале в одни сутки необходимо 4 повторения, при интервале в 3 дня — 6 повторений. Если же заучивать стихотворение в один день, без интервалов, требуется 12 повторений. Но дело не только в большем числе повторений. Заучивание большого по объему материала в один день может привести к перенапряжению, в результате которого происходит охранительное торможение коры головного мозга и забывание заучиваемого. При распределенном повторении целесообразно растягивать заучивание на возможно большее время, не делая перерывов более 2-3 дней. Приведем пример.

3 группы девушек обучались печатанию. Первая группа — 10 дней по 10 часов, вторая — 25 дней по 4 часа, третья — 50 дней по 2 часа. Значительно лучшими были результаты обучения в третьей группе. В первый раз целесообразно повторить заучиваемый материал через 25-40 минут. В этом случае в памяти через день останется примерно 30-35%. Наиболее целесообразно в первый день сделать 2-3 повторения, во 2-й — 1-2 повторения, в 4, 6 и 9-й день — по одному повторению. 30 повторений в течение месяца эффективнее, чем 100 повторений за один день.

Но при этом число повторений растет быстрее, чем объем заучиваемого. Так, до 7 узловых вопросов, предметов, явлений, событий запоминаются за один раз. Чтобы запомнить 16 объектов, необходимо уже примерно 3 повторения. Для усвоения же 24 объектов — примерно 50 повторений.

 

Установка на запоминание

Говоря об эффективности усвоения, нельзя игнорировать установку на запоминание. Однажды сербский психолог Радославлевич предложил испытуемому ряд из 8 глаголов. Тот прочитал его 40 раз. Психолог остановил его и попросил повторить глаголы наизусть. «А разве я должен был их выучить?» — удивился испытуемый, удивив экспериментатора, который забыл его об этом предупредить. Получив задание выучить глаголы, испытуемый прочитал их несколько раз и запомнил.

Изучите самые эффективные методики развития памяти и запоминания
в курсе «Развитие памяти».

В классическом эксперименте сравниваются две группы. Одной из них объявляется, что по материалу, который им сейчас будет предложен, их опросят на следующий день, второй — через неделю. Обе группы опрошены через 2 недели. Вторая группа запомнила материал значительно лучше.

Формируя установку на запоминание, необходимо устанавливать связи между излагаемым материалом и теми случаями, когда получаемые сведения могут понадобиться на работе, в жизни. Все время формируется способность к мотивационной деятельности. Будут значимые мотивы запоминания — будет прочно запоминаться и материал. Не будет значимые мотивов запоминания — любой материал, даже самый интересный, который внимательно слушали, быстро улетучится из памяти.

Усвоение материала зависит от самостоятельной работы личности. В эксперименте группе людей предлагалось решать простые арифметические задачи. На втором этапе — самостоятельно придумать условие задач на выученное правило и решить их. На третьем — придумать условие задач, подобрать числа, соответствующие условию, и решить задачи. Во всех случаях лучше запоминался материал третьей серии.

Активно включаясь в работу, преодолевая дополнительные трудности, люди усваивают объект работы более прочно, точно и значительно быстрее. Таким образом, запоминается прежде всего то, что связано с преодолением трудностей, с трудовыми действиями человека. В этом отношении прекрасное изобретение школьников или студентов — шпаргалка.

Составляя ее, человек группирует сведения, систематизирует материал, невольно анализирует и синтезирует усвоенное, делает обобщения. Когда приходит время восстановить в памяти заученное, нужды пользоваться шпаргалкой уже и нет.

 

Состояние организма

На память влияет психологическое и физиологическое состояние организма. Специально проведенное исследование показало, что у лыжников-победителей эстафет повышался объем кратковременной памяти, а у проигравших — снижался. Тоже было выявлено у футболистов — победителей и проигравших. Устойчивость и готовность всех видов памяти зависят от уровня тренированности человека.

Эксперименты показали, что у хорошо тренированных лыжников объем памяти после 50 км гонки снижался на 30%, а у менее тренированных — на 41%. На следующие сутки у тренированных объем памяти оказался ниже, чем был до гонки на 12,6%, а у их менее подготовленных товарищей — на 33,3%. До гонки 77% хорошо подготовленных лыжников и 72% слабо подготовленных лыжников хорошо запоминали специально подготовленный материал.

После гонки эти цифры снизились соответственно на 30 и 39%. После суточного отдыха 60% хорошо тренированных лыжников снова обнаружили способность к логическому запоминанию материала. У их менее подготовленных товарищей число 39% не изменилось.

 

Положительное эмоциональное подкрепление

Большую роль при обучении и повторении играет положительное эмоциональное подкрепление, которое закрепляет материал в памяти. Поэтому так важно ярче и увлекательнее проводить совещания, инструктажи, пятиминутки; учить радоваться любому успеху в решении проблем, отмечать искренней похвалой лучших работников, радоваться их достижениям и переживать за неудачи.

Образ руководителя в сознании подчиненных должен связываться с положительными переживаниями. Иначе возникают эмоциональные барьеры, мешающие организации воспитательного процесса, затрудняющие понимание того, что говорит руководитель, и закрепление услышанного в памяти.

В эксперименте Н. Джерсилда испытуемым предлагалось запомнить приятное и неприятное сообщение. Через неделю в памяти проверяемых осталось 16,4% приятного и 13,7% неприятного материала. Но особенно большая разница была обнаружена через три недели. В памяти у людей осталось 7% приятного сообщения и только 3,9% — неприятного.
Эффективность закрепления материала в памяти человека зависит от того, как руководитель управляет переживаниями подчиненных. Налицо радостные переживания после каждого рабочего дня, после беседы с начальником — будут творчески относиться к порученному делу.

С другой стороны, постоянное неудовольствие старшего, частые упреки, замечания вырабатывают защитную реакцию, привычку любым способом избавляться от неприятных переживаний. Такая привычка постепенно приучает отрицательно относиться к любой деятельности. В первую очередь к заданиям, которые дает данный руководитель. Такие психические состояния, как удовольствие, радость, изумление, восхищение, восторг, повышают эффективность запоминания.

 

Научитесь эффективно запоминать любой материал изучив курс «Развитие памяти»:

Развитие памяти: практический интерактивный мультимедийный дистанционный курс

Изучите сегодня

Также смотрите

Как запоминать: 5 лучших способов улучшить память

Некоторые навыки, которые вам не понадобятся после окончания учебы: геометрия, скоропись, умение препарировать лягушку. Но запоминание не является одним из них. Ваша память либо спасает вас от публичного унижения, либо приводит к нему. Просто вспомните, когда в последний раз вы забыли имя очень важного человека.

Память играет важную роль во взрослой жизни, поскольку она также обеспечивает все виды полезного обучения, от запоминания футбольной статистики за несколько сезонов (очень важно для очень преданных болельщиков) до изучения нового языка.

Но чтобы держать его острым, нужна практика. Просто спросите Эда Кука, который может запомнить порядок перетасованной колоды карт за 45 секунд. Яростный участник турниров памяти, Кук был коронован гроссмейстером памяти, когда ему было немного за двадцать. (По состоянию на прошлый год в мире насчитывался только 151 гроссмейстер памяти.)

Кук хотел найти самый лучший способ выучить язык как можно быстрее, поэтому он стал соучредителем Memrise, онлайн-программы изучения языков, посвященной этому миссия. «Наука на самом деле не задавалась вопросом: «Какой самый быстрый способ учиться?», — говорит Кук. «Они обнаружили сотни вещей, которые помогают учиться, но не нашли идеального рецепта».

Сегодня компания Memrise запустила онлайн-эксперимент под названием Memprize, в котором пять очень многообещающих методов обучения противопоставляются друг другу. Ранее Memrise призвала ученых разработать лучшую программу для запоминания. Из 20 тщательно протестированных работ пять представленных стали победителями, и теперь любой, кто готов посвятить пару часов экспериментам с быстрым обучением, может помочь определить победителя Memprize. После участия в эксперименте на веб-сайте люди будут играть с одной из программ для запоминания, чтобы за час выучить 80 слов на непонятном иностранном языке, например на литовском. Через неделю их проверят, чтобы определить, сколько они сохранили. Выигрышная техника будет увенчана.

«Возможно, со временем мы сможем открыть и поделиться методологиями обучения, которые в два раза лучше существующих», — говорит Кук.

Из 5 лучших методов противостояния Кук рассказал нам о своих лучших стратегиях быстрого изучения слов.

  1. Угадай. Оказывается, один из лучших способов запомнить новое слово — это угадать его значение еще до того, как вы его узнаете. Вы, конечно, ошибаетесь. «Но само угадывание может означать, что когда вам говорят ответ, вы помните ответ гораздо лучше, чем если бы вы вообще не угадывали», — говорит Кук. Это работает и с именами, говорит он. Угадайте чье-то имя при первой встрече, и когда вы узнаете настоящее имя, вы лучше его запомните.
  2. Повторить, повторить, повторить. Хорошо известно, что повторение является ключом к памяти. Но одна инновация, называемая мегабурением, оказалась особенно мощной. Согласно этой методике, «вы должны активно вызвать память 30 раз», — говорит Кук. Поэтому, когда вы встречаете кого-то нового, вы можете повторить его имя 30 раз.
  3. Создать мнемонику . Используйте то, как новое слово звучит или заставляет вас думать, и вы запомните его лучше. «Это помогает связать слово со знаниями, которые у вас уже есть в голове, и качество памяти, которая формируется, намного выше», — говорит Кук.
  4. Мыслить пространственно . «У людей невероятная память на космос, — говорит Кук. Одна из эффективных стратегий запоминания слов состоит в том, чтобы представить себе комнату, а затем привязать слово и его значение к месту в комнате.
  5. Расслабься уже . Один из приемов заставляет вас сделать небольшой перерыв посреди запоминания. На минуту вам предлагают посмотреть видео с водопадом. «Вы тратите много времени впустую», — говорит Кук. «Но когда вы смотрите это видео с водопадом, оно успокаивает и расслабляет ваш мозг и в некотором роде создает пространство для формирования новых воспоминаний. Выделяя время для отдыха вашего мозга, вы на самом деле можете ускориться в долгосрочной перспективе».

Пишите Мэнди Оклендер по адресу [email protected].

10 Приемы запоминания для учебы: Учиться лучше и быстрее | Moinul

Введение

Каждый день учащиеся усваивают миллионы единиц информации. Как вы думаете, сколько они сохраняют на следующий день? Исследование предполагает, что мы забываем 50 % того, что мы узнаем, в течение часа и в среднем 70 % в течение 24 часов. Итак, как вы преодолеваете это? Что такое лайфхак, чтобы помнить больше? Эта статья предоставит девять мощных техник запоминания для изучения, которые помогут запоминать быстрее, чем когда-либо.

Как работает наша память?

Прежде чем знакомиться с методами запоминания для обучения, позвольте мне кратко объяснить, как наша память работает внутри нашего мозга.

Есть три этапа:

Кодирование: 

Это поглощение информации из окружающей среды. Почти вся сенсорная информация, которую мы видим, слышим, чувствуем, запах отправляется в наш мозг на фильтрацию.

Хранение: 

Ранее люди предполагали, что гиппокамп является частью мозга, отвечающей за память, но более поздние исследования доказали обратное. Эта закодированная информация хранится в разных частях нашего мозга. Науке еще предстоит узнать о конкретной части.

У нас есть два типа памяти; краткосрочные и долгосрочные. Кратковременная память — это оперативная память, которая хранит информацию в течение короткого периода времени. Если эта информация важна, она переносится в долговременную память. В противном случае она стирается или теряется среди другой информации.

Например, Вы составляете список канцелярских принадлежностей, которые собираетесь купить. После того, как покупки закончатся, вы, скорее всего, забудете о списке, потому что он больше не важен. Но вы вряд ли забудете дорогу на рынок, потому что она важна для вас. Эта часть информации переносится в долговременную память.

Воспоминание:

Информация, хранящаяся в нашем мозгу, становится сильнее с каждым повторением. Повторное посещение одного и того же нейрона создает более надежную нейронную сеть и запечатывает информацию в вашем мозгу.

Теперь вы знаете простую идею о том, как работает ваша память. Давайте углубимся в девять методов запоминания для обучения, чтобы помочь вам учиться быстрее. .

Методы запоминания для обучения

1. Повторение с интервалом

Интервальное повторение означает припоминание любой информации через определенный интервал времени.

Герман Эббингауз придумал термин «кривая забывания», который описывает, как люди со временем забывают информацию. Повторения могут сгладить кривую забывания через разные промежутки времени. Идея интервального повторения заключается в забывании информации с последующим извлечением ее из мозга.

Студенты очень легко смешивают механическое заучивание с интервальным повторением. В то время как гнилое запоминание — это пассивное изучение одного и того же, интервальное повторение — это активный процесс поиска информации.

Как ученики могут это использовать?

После изучения темы:

  • Доработать на 3-й день (Путем активного отзыва)
  • Вспомнить информацию на 7-й день.
  • Повторно вызвать информацию через две недели.
  • Постарайтесь вспомнить информацию через месяц.

Вы, вероятно, запомните информацию после этого цикла интервальных повторений. Если у вас возникли проблемы с ведением расписания вручную, вы можете использовать Anki (приложение для карточек), чтобы помочь вам.

2. Изучите тему

Этот метод основан на методе Фейнмана. Хотя метод Фейнмана идеально подходит для обучения, он подходит и для сохранения информации.

Преподавание полезно, потому что оно помогает извлекать информацию каждый раз, когда вы объясняете ее кому-то другому. Как мы упоминали ранее, каждое воспоминание укрепляет связь, делая вашу память с этой информацией все сильнее и сильнее. Обучение кого-то, возможно, самый простой способ запомнить любую информацию.

Предположим, вы преподаете математику в начальной школе. В первый день вы учите класс, что такое умножение 16*16. В первый раз, возможно, вам пришлось заняться математикой. Подумайте, после 3-4 раз чтения одной и той же лекции, вы думаете, что вам нужно снова сделать математику? Это застряло в вашем мозгу и будет там до вашего последнего вздоха. Так работает преподавание.

Как пользоваться этой техникой техника запоминания

  • Выучить тему
  • Найти друга, который еще не знает тему
  • Объясните ему
  • Объясните всем, кто интересуется подобными темами.

3. Рассказывание историй

Наш мозг любит истории. Вы, наверное, еще помните «Красную шапочку», но не помните последнюю тему, прочитанную в учебнике.

 Истории помогают нам визуализировать и представлять определенные ситуации. Когда вы читаете рассказ, вы представляете себе не слова, а историю, разыгрываемую как фильм. Так мозгу легче обрабатывать и хранить.

Позвольте мне привести вам пример:

  • Хлеб
  • Fire
  • карандаш
  • Notebook
  • Dog
  • Мать
  • Домашняя работа
  • Angry
  • Школа
  • Dance
  • 9017
  • .
    как вы думаете, сколько вы можете вспомнить через 1 минуту? В лучшем случае 6-7. Но что, если превратить слова в историю. История может быть бессмысленной, но я уверен, что она поможет вам лучше запомнить.

    «Мой хлеб сгорел в огне. Так что я взял свой карандаш и блокнот и начал искать свою собаку. Мама хотела, чтобы я делал домашнее задание. Но я был зол и не хотел завтра идти в школу. Я даже не хочу ходить на уроки танцев».

    Если вы прочитали рассказ и визуализировали его в своем мозгу, вы будете помнить статью даже после прочтения статьи. Попробуйте.

    Как студенты могут использовать этот метод запоминания?

    Всякий раз, когда вам нужно запомнить информацию, превратите ее в историю. Постарайтесь сделать историю интересной. Вы лучше запомните историю, если она будет уникальной, нереальной, расплывчатой, но простой.

    4. Фрагменты:

    Как лучше всего запоминать числа? Это называется чанкингом; вы также можете назвать это пакетированием. Разделение также полезно для таблиц, списков, имен.

    Когда вы пытаетесь запомнить большой объем информации, разбейте ее на разные группы. Подобные типы материалов должны быть объединены в куски. Разделение на фрагменты помогает запоминать, потому что, когда вы группируете различную информацию, вам приходится запоминать меньше.

    Помните, что чанки могут не дать 100% эффективности, но этот метод, несомненно, улучшит ваше удержание. Обычно фрагментирование следует ассоциировать с другими техниками запоминания, такими как рассказывание историй, ментальные карты.

    Как студенты могут использовать этот метод запоминания?

    Всякий раз, когда вы сталкиваетесь со списком, числом или несколькими именами, которые вам нужно запомнить, делите их на части. При необходимости запомните фрагменты с помощью предыдущего метода повествования.

    5.Представьте применение информации.

    Студенты расстраиваются и спрашивают себя, зачем им нужно учиться. Но вместо этого они должны задать вопрос: «Почему я должен знать эту определенную тему?» Если студент задает этот вопрос, его мозг начинает активно взаимодействовать с информацией.

    Этот вопрос помогает найти ситуации, в которых вы можете применить эти знания в реальной жизни. Если вы не можете разыграть это, по крайней мере, вы можете визуализировать применение только что полученных знаний.

    Например: Если вы изучаете медицину, вам нужно выучить много названий лекарств. Чтобы запомнить эту информацию, нужно представить, как вы будете назначать это лекарство пациенту. Вы можете визуализировать полное взаимодействие врача и пациента в своем уме.

    Активное взаимодействие с информацией поможет вам сохранять ее быстрее и дольше.

    Как учащиеся будут использовать этот метод запоминания?

    Всякий раз, когда вам нужно что-то запомнить, подумайте о приложении. Вообразите это, визуализируйте это и, если возможно, разыграйте это. Максимально прочувствуйте ситуацию. Подумайте, как эта информация может помочь вам и другим.

    6. Мнемотехника и акронимы

    Этот метод запоминания, вероятно, самый распространенный из всех. Мы все пробовали мнемонику и акронимы в нашей жизни. Но почему аббревиатуры так далеко в списке?

    Это потому, что я видел, как студенты запоминают все, что они читают. Потом перед экзаменами запоминают мнемосхемы, но не помнят, зачем они это сделали. Это смешно, и это правда. Но это не значит, что вы не должны заниматься мнемоникой.

    Запомним имена первых 8 президентов США с помощью мнемоники:

    Станет ли веселый человек веселым гостем?

    W = George W Ashington

    A = Джон Куинси A Плотины

    J = Thomas J Efferson

    M = James M ADISON 9000

    M = JAMP MER M

    ME MESISON

    .RE 8 MEAR MEAR MA

    ME MA

    ME MA MA

    ME MA MA

    M MA MA

    M . A=Джон Куинси A Дамс

    J=Эндрю J Аксон

    V=Мартин V an Buren

    Вы можете использовать мнемоники и аббревиатуры для чего угодно, но создавать только одну мнемонику за сеанс. Создавайте мнемоники только для самой важной информации. Убедитесь, что вы записали мнемонику где-нибудь в своем блокноте, чтобы вам не пришлось делать еще одну, даже если вы забудете.

    Как студенты могут использовать этот метод?

    Каждый школьник умеет составлять мнемосхемы. Лучше всего, если вы будете использовать свои мнемоники, а не полагаться на Интернет. Расплывчатые и странные мнемоники — это то, что быстрее прилипает к мозгу и остается дольше.

    8. Дворец памяти

    Дворец памяти, также известный как метод локусов, является очень популярной техникой запоминания. Но причина, по которой она упоминается так поздно, заключается в том, что большинство студентов не могут правильно использовать эту технику. Они терпят неудачу, потому что создание дворца памяти требует большого творчества и воображения.

    Чтобы создать дворец памяти, вам нужно подумать о знакомом пространстве, комнате или локации. Затем в уме вам нужно разместить фрагменты информации в другой части комнаты. Вы можете использовать свой собственный дом, близлежащее кафе, библиотеку или что-то, с чем вы хорошо знакомы. Давайте придумаем пример.

    Предположим, вы выбрали свою спальню своим дворцом и пытаетесь запомнить следующие слова: 

    • Счастливый
    • Кошка
    • Сестра
    • Школа
    • Духовка

    Теперь представьте, что вы вошли в комнату и увидели счастливого кота. ваш шкаф. Твоя сестра спит в твоей постели. Школьный учитель использует ваш учебный стол. Когда вы открываете свой шкаф, там нет одежды, а только духовка.

    Да, это звучит странно, и поэтому очень легко запоминается. С помощью этой техники можно даже завязать сторителлинг. Исследование Американского физиологического общества показало, что 92,9% студентов испытали улучшение припоминания информации уже после трех 60-минутных занятий по построению дворцов памяти. Если всего три занятия могут дать такие результаты, представьте, насколько это может помочь ученику, регулярно практикующему создание Дворца Памяти. Чтобы овладеть этой техникой, требуется отличная практика, но оно того стоит.

    Как учащийся может использовать эту технику?

    Студенты могут создать отдельный дворец памяти для разных глав. Не используйте одно и то же место/комнату/локацию дважды. Вы можете запомнить большое количество информации, используя каждый элемент области. Как ни странно, дворец памяти или метод локусов считается лучшим методом запоминания большинством спортсменов памяти.

    9.Настройка и рифмовка:

    Вы когда-нибудь задумывались, как вы, кажется, помните все детские стишки? Наш мозг любит мелодии и рифмы. Ему нравится запоминать вещи, которые идут по определенному шаблону.

    Согласно этому исследованию , проведенному среди учащихся и учителей четвертого класса в Калифорнии, ритмическая мнемоника значительно улучшает поиск информации. Но их не учат таким образом из-за отсутствия доверия учителя.

    Дети выучили алфавит с помощью песни «ABC» и названия штатов с помощью песни «50 Nifty United States». Однако вам не нужно создавать полноценную песню или ритм. Вам нужно всего лишь создать две линии по аналогичному шаблону. В противном случае вы также можете попробовать использовать разные мелодии для запоминания разного рода информации.

    Как студенты могут использовать этот метод запоминания?

    Учащиеся должны попытаться связать важную информацию с музыкой недавно прослушанных песен. Это гораздо проще, чем сочинять свои собственные рифмы. Но если возможно, упростите мозгу кодирование и хранение шаблонов предложений. Попробуйте вспомнить рифму время от времени, чтобы запечатать данные навсегда.

    10. Интеллект-карты

    Наша зрительная память является самой сильной среди других типов воспоминаний. Вот почему мы склонны запоминать больше информации через изображения и визуальные эффекты.

    Интеллект-карта — это распространенный метод соединения фрагментов информации и поиска логической связи между ними. Но это может быть полезно и для запоминания. Карта памяти легко запоминается, потому что она похожа на нашу нейронную сеть; так наш мозг хранит информацию. Таким образом, мозгу намного легче кодировать информацию при изучении с помощью ментальной карты.

    Как составить ментальную карту:

    • Возьмите страницу и напишите заголовок в центре страницы.
    • Нарисуйте ключевые ветки темы и упомяните. Вы должны использовать разные цвета для разных ветвей.
    • Эти ветки должны иметь подветви, которые ведут к распространению карты. Рекомендуется использовать схемы и картинки в конце подветвей, чтобы сделать его более эффективным.

    Как студенты могут использовать этот метод запоминания?

    Всякий раз, когда какая-либо тема требует как запоминания, так и понимания, создайте для нее карту памяти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *